Раздел: Разное (по теме конфы)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень глЮпый вопрос:-)
А Ланарте - это чья фирма, в том смысле, какого государства-царства:-)
22.12.2005 02:09:36, Грэй
104 комментария


Да, вот с этим я согласен. Я вот второй день листаю странички наших фирм и не особенно нахожу этот самый дух. Хотя надо отдать должное Риолису, некоторые их дизайны меня стали цеплять, но какой-то разброс в почерке, нет какой-то цельности что ли... Нет вот этого духа пока...
22.12.2005 22:34:52, Грэй
В тебе, Вовка, художник говорит... Может тебе интуитивная живопись поможет разобраться в твоих ощущениях, для этого вообще не надо уметь рисовать :). Возьми краски и рисуй, то что чувствуешь, не думай о пропорциях, о цвете, о правильности, о красивости или некрасивости... :))) Иногда этот прием очень помогает поймать ту ноту, то настроение, вобщем ТО, что мы не можем объяснить словами. Ну, вот, больше я тебе ничем помочь не могу в твоих изысканиях русского стиля. Или ты уже определишь его в конце то концов, или мы точно все будем карволол пить на ночь :))))))
23.12.2005 01:26:30, Lady_N
Заглянула в топик узнать к чему беседа пришла, ... а ты уже на танке! ))))))))))
23.12.2005 01:27:49, Lady_N
Не НА, а В танке. Это я от апельсинов защищаюсь:-) Ими же больно, вот как люди этого не понимают. Хотя, чебурашкам-то всё равно:-)
23.12.2005 01:37:25, Грэй


Не, ты не опоздала, мы только-только тему определили:-)))
Вот твоя интерпретация мне более близка:-) 22.12.2005 17:19:17, Грэй
Вот твоя интерпретация мне более близка:-) 22.12.2005 17:19:17, Грэй
Аааааааааа!. Да все горазде проще! :)))) Дело то просто в ассоциациях, на уровне впечатлений. :)
22.12.2005 17:27:29, Lady_N
Ну, не совсем, как мне кажется, только в ассоциациях:-) Вот и пытаемся выяснить:-)))
22.12.2005 17:41:10, Грэй

Вот была под рукой ссылочка на одного японского дизайнера - женщину, фамилию по понятным причинам:-) не помню. Но, видимо, ссылочка дома, а я - на работе...
22.12.2005 17:42:49, Грэй
Я в первый момент подумала, что вы о японской дизайнерше, которая работает на DMС - Ясуко Абе. Вот в ее дизайнах тем более много японского - минимализм, строгая чистота линий. Хотя в европейский, и даже более того - утонченный французский стиль DMC она вписывается идеально.
Катя. 22.12.2005 19:45:20, k8
Катя. 22.12.2005 19:45:20, k8


Буду через часик дома, найду и здесь нарисую. Мы как-то обсуждали её дизайны, правда, на предмет материалов, точнее ниток, поскольку там нитки какой-то фирмы используются, какие у нас не продают... А дизайны интересные - и вот хоть бейте меня, но что-то японское в них есть, хотя всего лишь букетики из листьев и цветов...
22.12.2005 17:53:00, Грэй


Саша, я тебе уже сказал, что мне не до, чтобы ты при взгляде на картинку воскликнул: ЯПОНИЯ! Я о другом:-) Представим, что со всех стран собрали в одну комнату по одному художнику, дали всё необходимое для работы - всем одинаковое, посреди поставили, например, букет и предложили его изобразить. И вот то, чем напитается рисунок каждого и есть то, что я называю стилем, и вот в нём можно увидеть и Японию, и Голландию, и ... Вот теперь скажи, вот ты увидел её работы, узнал, что она японка - и вот посмотри внимательно на какую-нибудь работу. Ты там не видишь Японии?
Мне не нравится, что дискуссия строится на каких-то материалистических доводах - нет тюльпанчиков, мельничек, не вижу Японии. Тогда объясните мне, что такое Творчество и с чем его едят - на белый или чёрный хлеб намазывают?:-) Или объясните мне, почему Достоевский бередит всё внутри, а какой-нибудь американский классик всего лишь интересен? Только тогда уж и эти доводы дайте руками потрогать:-))) 22.12.2005 23:05:21, Грэй
Мне не нравится, что дискуссия строится на каких-то материалистических доводах - нет тюльпанчиков, мельничек, не вижу Японии. Тогда объясните мне, что такое Творчество и с чем его едят - на белый или чёрный хлеб намазывают?:-) Или объясните мне, почему Достоевский бередит всё внутри, а какой-нибудь американский классик всего лишь интересен? Только тогда уж и эти доводы дайте руками потрогать:-))) 22.12.2005 23:05:21, Грэй
А уж как душу бередит Кафка! Просто читать невозможно, буквально - от страха и отчаяния наизнанку выворачиваешься. Хотя о национальном самосознании немецкоязычного чешского еврея, наверное, стоит призадуматься. Или из достаточно современного - Француаза Саган. Уж она-то бередение души (aka игру на нервах) возвела в ранг профессионального мастерства. Хотя да, практичная француженка и тут оказалась достойной своей нации - изысканную истеричность своих героинь она поставила на коммерческую основу.
Пожалуй, что Достоевский все-таки действительно во многом русский - он жил в больной стране в больное время, и тем более жил в мрачном депрессивном городе, и все это было ох как созвучно его собственной больной душе. Но у Чехова, почему-то, получилось показать Россию без этой истеричности - и куда злее и эффективнее. Я не очень люблю, когда мою душу и мое мировоззрение пытаются влезть через эмоциональные манипуляции - а Достоевский именно так и делает. Помню свое юношеское впечатление от бедности и безденежья: "А ведь Достоевский-то врал!" Безденежье - очень неприятно, но переносимо и это можно победить, а ведь безденежья в детстве я научилась бояться именно по Достоевскому. Будь то бедность, или политика, любовь или просто семейные отношения, они у него пропитаны тоской, отчаяньем, безнадежностью, да и просто безумием, самым настоящим. По-твоему, это и есть русский национальный характер? Может, тогда и правда лучше американскими классиками заинтересоваться, например Маргарет Митчелл, у которой герои тоже горя хлебнули?
Катя. 23.12.2005 00:30:51, k8
Пожалуй, что Достоевский все-таки действительно во многом русский - он жил в больной стране в больное время, и тем более жил в мрачном депрессивном городе, и все это было ох как созвучно его собственной больной душе. Но у Чехова, почему-то, получилось показать Россию без этой истеричности - и куда злее и эффективнее. Я не очень люблю, когда мою душу и мое мировоззрение пытаются влезть через эмоциональные манипуляции - а Достоевский именно так и делает. Помню свое юношеское впечатление от бедности и безденежья: "А ведь Достоевский-то врал!" Безденежье - очень неприятно, но переносимо и это можно победить, а ведь безденежья в детстве я научилась бояться именно по Достоевскому. Будь то бедность, или политика, любовь или просто семейные отношения, они у него пропитаны тоской, отчаяньем, безнадежностью, да и просто безумием, самым настоящим. По-твоему, это и есть русский национальный характер? Может, тогда и правда лучше американскими классиками заинтересоваться, например Маргарет Митчелл, у которой герои тоже горя хлебнули?
Катя. 23.12.2005 00:30:51, k8
"Будь то бедность, или политика, любовь или просто семейные отношения, они у него пропитаны тоской, отчаяньем, безнадежностью, да и просто безумием, самым настоящим."
Абсолютно точно, стоит только вокруг себя посмотреть трезвым взглядом...
Нет, "я подумаю об этом завтра" - это не моё:-) 23.12.2005 00:48:18, Грэй
Абсолютно точно, стоит только вокруг себя посмотреть трезвым взглядом...
Нет, "я подумаю об этом завтра" - это не моё:-) 23.12.2005 00:48:18, Грэй
У меня сейчас, на самом деле, невроз и депрессия, пришлось уже по врачам идти. Честное слово - безумие и хроническое отчаяние - совсем не те игры, в которые стоит играть.
А Скарлетт - она, конечно, первостатейная стерва, да и дура во многом. Но ты вот не заметил, что во время войны она содержала и защищала себя и свою семью (в очень широком смысле слова)? Думала она завтра, а делала - сегодня, и, опять же не задумываясь, принимала на себя ответственность за своих родных. По-моему, это куда как более достойно, чем бесконечные и бесплодные страдания и рефлексии русских интеллигентов.
Катя.
Катя. 23.12.2005 03:20:41, k8
А Скарлетт - она, конечно, первостатейная стерва, да и дура во многом. Но ты вот не заметил, что во время войны она содержала и защищала себя и свою семью (в очень широком смысле слова)? Думала она завтра, а делала - сегодня, и, опять же не задумываясь, принимала на себя ответственность за своих родных. По-моему, это куда как более достойно, чем бесконечные и бесплодные страдания и рефлексии русских интеллигентов.
Катя.
Катя. 23.12.2005 03:20:41, k8
Ну, наши-то женщины в войну тоже не на печке сидели - и не по книжкам знаем.
Тут, Кать, определить, что достойнее, что нет - трудно. У всех ведь в жизни ценности разные, а потому и взгляд на одну и ту же вещь может быть диаметрально противоположным. Мне всё же Достоевский ближе:-) 23.12.2005 03:32:47, Грэй
Тут, Кать, определить, что достойнее, что нет - трудно. У всех ведь в жизни ценности разные, а потому и взгляд на одну и ту же вещь может быть диаметрально противоположным. Мне всё же Достоевский ближе:-) 23.12.2005 03:32:47, Грэй
Ну так вот и получается, что Маргарет Митчелл куда как ближе к народному русскому характеру, чем Достоевский.
Катя. 23.12.2005 11:13:45, k8
Катя. 23.12.2005 11:13:45, k8

Вов, а сам то ты что думаешь, как должен выглядеть дизайн вышивки, чтобы ты глядя на него, сразу подумал " Вот, ну это точно французы сделали"? :) В той же живописи существуют различные школы, та же русская, например, или голландская, или фломандская... каждая из которых несет в себе только им присущие особенности. Та же русская школа названа так не потому, что русские художники рисовали исключительно березки и барышень в кокошниках, а потому что возник некий особенный почерк именно в России. :) Дело не в сюжете, а в манере исполнения, а какая исключительная манера может быть в вышивании крестиком (в его общем понимании), крестик - он везде крестик :))) Есть, конечно, разные виды вышивки, сам знаешь, та же ассизи, например, или мальорская, ты их никогда с другими не перепутаешь, но это, я так понимаю, из другой песни, мы же говорим о фирмах-производителях и методе определения их национальной пренадлежности :)))
22.12.2005 14:26:47, Lady_N
Про Клейтоновский Покровский собор согласна на все 100%. Ну совсем он не русский. И в Клейтоновском Париже французского флера нет. В Венеции, к сожалению не была, но представляла ее себе по другому. А вот Биг-Бен до последнего крестика английский. Я не в коем случае не критикую эту серию. Клейтон - мой любимый дизайнер. На Париж и Венецию уже все ниточки куплены. Дошью Пауэлла и возьмусь за Клейтона. Просто я хочу сказать, что на каждого дизайнера все-таки откладывает отпечаток национальная принадлежность. Можно провести аналогию с кино. Ведь сколько не пытались американцы Анну Каренину снять - Скарлетт О"Хара получается. А уж если русские начинают вестерны снимать - просто без слез не взглянешь. Так же и вышивке.
22.12.2005 17:46:03, Вечерка
А вот насчет Карениной не согласен. С.Морсо ОЧЕНЬ мне понравилась в этой роли, несмотря на то, что кроме Самойловой никого не представлял себе раньше. Да и ближе она к литературному первоисточнику по многим параметрам :)
22.12.2005 19:11:03, Айболит
Софи Морсо - француженка ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ. Мне она нравится, как актриса. Но она не трагичная актриса. Анна Каренина все-таки не авантюрная любовная история. Тут глубина нужна.
22.12.2005 19:22:09, Вечерка
Она-то француженка, но фильм-то американский... И трагизм ей удалось передать
22.12.2005 19:33:41, Айболит
Ну вот - ты второй частью опровергла первую. Именно - именно не в сюжете дело, в а особенностях почерка. Но трудно согласится с тем что почерк в вышивке - это лишь техника выполнения работы - "крестик - он везде крестик", не в крестике ведь дело. По аналогии можно сказать, что Буква- везде буква, но ей созданы и произведения русской литературы, и зарубежной (дальше можно поделить:-), или глина - она везде глина, но архитекрура есть русская, а есть нерусская:-)
22.12.2005 15:36:37, Грэй
Мы же говорим о фирмах-производителях, а не о видах вышивки? Или уже нет? Упомянутые мной виды вышивки и ведут своим названием в географию своего происхождения, но даже если бы существовала фирма, выпускающая наборы исключительно только в технике ассизи, то не факт, что она территориально находилась бы именно в Италии. :) А если все же - в Италии, то это была бы первая фирма с национальной коллористикой :) Ну, вообще-то я так для себя поняла твою тему. :)
22.12.2005 16:39:19, Lady_N
Не, изначально (за кадром:-) вопрос звучал иначе: что такое русский стиль в вышивке? И есть ли такой стиль в работах наших дизайнеров, если они почти сплошь или бездари или плагиатчики (плагиатчики опять же не картинкам конкретно, а по стилю исполнения - детали какие-то характерные у всех фирм и дизайнеров существуют - вот их и используют нале и напра - смотришь на новый дизайн и понимаешь, что это уже видел прежде)? И вот тут возник вопрос, а можно ли вообще говорить о таком понятии, как "русский стиль", или "американский стиль", или, скажем, "голландский стиль" применительно к вышивке?:-)))
22.12.2005 16:49:22, Грэй
Неееее, Вов! Голландский стиль (раз уж мы сегодня Голландию трясем :))) ) - понятие весомое, тут и национальные традиции, и техника, и прочая, и прочая... Поэтому сказать, что акварельность Ланарте - это и есть голландский стиль было бы, по мне, неправильным. Определенно акварельность дизайнов и еще чего то там - это особенный почерк, стиль, если хотите, но не голладский, а Ланартовский :) Мое мнение такое - нету стиля в вышивке, ни русского, ни францЮЙЗЬского :))) Есть дизайнеры разных национальностей, которые создают для нас дизайны, надеясь, что нам они понравяться и мы будем это вышивать и платить денежки за наборы, и вряд ли они вообще задумываются в стиле какой страны они работают. :))))) Ну, вообщем, Вов, или я опять не в тему твоего топика, или моя твою совсем не понимает. :))))
22.12.2005 17:23:29, Lady_N
Моя твоей о душе, а твоя моей всё про о коньюктуре рынка:-) Ну, понятно, что фирмы стараются создать не национальный, а мировой бренд, поэтому и используют популярные тематики в разработках - та же Интерюсерия Клейтона, али Африка у Ланарте и Анкор. Речь про другое немножко. Всё же Покровский собор у Клейтона - ну, не русский он:-), вот хоть режь меня тут - от него просто веет старой добропорядочной Англией:-) Вот про что я:-)
22.12.2005 17:30:02, Грэй
Не, я все равно буду на своем стоять, для меня стиль, уж тем более в масштабах государства, понятие более ёмкое. А может и я - не такая тонко настроенная, ну не пахнет у меня от Ланарте тюльпанами голландскими :))) Пойду Терезу-умницу повышиваю, а вот когда увижу, что наконец-то появилась фирма или дизайнер, олицетворяющие своей работой стиль целого государства и народа его населяющего... ( в моем понимании ;))), тогда разволнуюсь и вернусь к этой теме. :))))
22.12.2005 17:56:20, Lady_N




а манера исполнения опять сводится к типу используемых стежков, количеству нитей и их цветовым комбинациям, а так же, ко всяким дополнительным прибамбасам в виде бисера, страз, лент.
22.12.2005 14:32:31, Смородинка
Но это опять жеж почерк дизайнера, а не страны, производителя этого набора :)))))
22.12.2005 14:42:47, Lady_N
Ну, здрасте - как же авторство не определяет национальной принадлежности. Рахманинов писал и за границей, но он создавал Русскую классическую музыку. Авторство-то как раз и определяет нацпринадлежность:-)))
22.12.2005 15:39:04, Грэй
Ну вот, теперь ты перевернул всю тему топика с ног на голову! :) Первоначально поднимался вопрос какой? Вот вижу я Ланарте и понимаю - это Голландия. А почему ты понимаешь, что это Голландия? Потому что знаешь что дизайнер-голландец? Или потому что фирма Ланарте - это все такое голландское-преголландское! Ну, замутил тему!
22.12.2005 15:59:32, Lady_N
Так я и не говорил, что вопрос простой:-) На простой я бы и сам ответил:-) А уж раз спросил, то хочу услышать размышления, а, может, и тех, кто мог бы более грамотно на этот вопрос ответить. Я чувствую, а объяснить не могу, поэтому и хочу найти аргументацию тому, что чувствую:-)))
Понятно, что человеку, далёкому от поэзии, например, всё одно, что Пушкин, что Байрон... 22.12.2005 16:07:59, Грэй
Понятно, что человеку, далёкому от поэзии, например, всё одно, что Пушкин, что Байрон... 22.12.2005 16:07:59, Грэй
Совершенно согласна. Вот если бы Клейтон выпустил дизайн в стиле (техника) Венцлер и не подписал бы его, можно ли было бы дизайнера вычислить?
22.12.2005 15:00:33, Смородинка
Если бы у него это действительно получилось, то он заслуженно именовался бы Терезой. ;) Сложно даже себе представить, чтобы у коммерческого реалистического живописца Клейтона вдруг прорезалась неуемная фантазия и столь же неуемное занудство Венцлер. ;)
Катя. 22.12.2005 17:40:23, k8
Катя. 22.12.2005 17:40:23, k8
И ещё, а разве авторство дизайнов - это не есть принадлежность к какой-то колнкретной культуре? Если, например, Клейтон до мозгов костей англичанин, то разве в его дизайнах этого не видно? Он же впитывал с рождения традиции и культуру той страны, где родился и жил - разве это не показатель того, что его дизайны в английском стиле?:-))))))))))) (условное, конечно, название, но всё же...)
22.12.2005 15:43:22, Грэй
Так в том-то и дело, что этого "ЕСЛИ БЫ" в случае с Клейтоном быть не может. Это может быть только в случае с нашими русскими дизайнерами - откуда и весь сыр-бор пошёл:-))) в разговоре двух друзей:-)))
22.12.2005 15:40:30, Грэй
Конечно же, нет. :) Ира, я тебе на встречу тряпочку принесу показать цвета светлый Моха, вот она точно кофейная. :)
22.12.2005 15:08:54, Lady_N
Не, ну что за манера, я им ответ пишу, а они сообщения удаляют ;)
Нужно найти людей с гуманитарным уклоном, чтобы получить ответ на вопрос "есть ли там голландский дух". Лично я технарь, поэтому мне легче ответить что там в техническом плане на лицо :) 22.12.2005 13:47:26, Смородинка
Ириш, не сердись. Один мой друг сказал, что я интригу разбил своим ответом, вот и пришлось удалить. Слабохарактерный я :)))
22.12.2005 13:52:19, Айболит
Нужно найти людей с гуманитарным уклоном, чтобы получить ответ на вопрос "есть ли там голландский дух". Лично я технарь, поэтому мне легче ответить что там в техническом плане на лицо :) 22.12.2005 13:47:26, Смородинка

Вообще-то, у Lanarte было несколько разработок, которые выдают ее европейскую принадлежность. Да и Амстердам с тюльпанами был. Качество картинок так себе, но выбирать не из чего.
22.12.2005 12:08:26, Смородинка



Совершенно безликая фирма, даже трудно вообразить страну-производителя. Красивые схемы, но холодные, без души.
22.12.2005 02:34:38, Lady_N
А я вам сейчас еще бОльшую крамолу скажу ... Я и Дим не воспринимаю совсем! Ну все! Теперь съешьте меня всей конфой !:))))))))))))))
22.12.2005 15:03:35, Lady_N
А у меня довольно странное отношение к этой фирме. После того как вышила Пикник думала, что ни за что больше не буду шить эту фирму. Очень уж он тяжел в плане клумбы под парочкой. И всегда удивлялась, когда слышала хвалебные оды про легкость шитья Lanarte. А потом увидела их старые дизайны (часть из них сейчас РТО выпустило, часть по интернету насобирала). И вдруг поняла, что один-другой десяток старых дизайнов мне так симпатичен, что пожалуй я их и вышью как-нибудь.
Правда, мое равнодушие к современным дизайнам Lanarte, совсем не распространяется на детские дизайны Maria van Scharrenburg. Нравятся они мне, все :)))) 22.12.2005 14:13:17, Смородинка
Правда, мое равнодушие к современным дизайнам Lanarte, совсем не распространяется на детские дизайны Maria van Scharrenburg. Нравятся они мне, все :)))) 22.12.2005 14:13:17, Смородинка
А я вообще всё обожаю, что ручками из правильного места растущими сделано:-) я вот полночи просидел в одной твоей ссылке - так вот там у ВСЕХ ручки растут из неправильного места:-) И даже те слоники, что в общем ряду выглядят более-менее прилично, их не спасают:-)
22.12.2005 13:30:42, Грэй
Вот уж не соглашусь никогда!! Нежнее дизайнов нет у кого!! Очень люблю Ланарте! Конечно, с яркостью Дименса они не тягаются, да и не нужно им это:-)
У меня к самим голландцам отношение своеобразное - в голландской компании работаю :-) Если в двух словах - то для меня голландский стереотип - это "еврей в квадрате" (не принимать за национализм, у самой еврейские предки есть :-) 22.12.2005 10:44:38, Niura
У меня к самим голландцам отношение своеобразное - в голландской компании работаю :-) Если в двух словах - то для меня голландский стереотип - это "еврей в квадрате" (не принимать за национализм, у самой еврейские предки есть :-) 22.12.2005 10:44:38, Niura
В принципе - это на любителя... Я больше всего именно Ланарте предпочитаю. А вот Дименш., например, считаю немного натянутым... Но... на вкус и цвет товарищей нет.
22.12.2005 10:35:52, Nnanna

А я с Вами согласна! Как это - безликие? Романтичные и нежные, волшебные и милые детские. Просто художники у них, наверное, из разных стран, поэтому нет национальной линии.
22.12.2005 07:10:00, Daina
А в Голландии разве горячие жгучие парни живут? Мне кажется, там как раз народ такой слегка флегматичный (я там не был, но почему-то мне так каатса:-))))))
22.12.2005 02:40:19, Грэй

Ну, флегматичный - не значит, неприветливый и неотзывчивый:-), в моём случае - это скорее синоним слову спокойный. Интересный и познавательный у Вас экскурс. Спасибо!
Вот скажите, мы тут с другом обсуждаем, можно сказать, что дизайны Ланарте (без разницы - нравятся или не нравятся - не о том речь) - их можно назвать голландскими, несут они в себе энергетику что ли этой страны, что при первом взгляде можно дать определение - вот, это голландский стиль! Или же нет? Как Вы думаете? Или вот те же дизайны Херитаж (опять же - не важно, что на них) - можно, глядя на них, сказать - а вот это английский стиль! Или, глядя на гобелены Вилеров, можно сказать - а вот это немецкий стиль. Есть ли в них какая-то национальная особенность? Или же нет - и просто это стиль дизайнеров фирмы Ланарте, стиль Херитаж, стиль Вилеров и т.д. Вот о чём изначально был вопрос:-) Хотелось бы услышать мнение и других учстников конференции. 22.12.2005 12:11:54, Грэй
Вот скажите, мы тут с другом обсуждаем, можно сказать, что дизайны Ланарте (без разницы - нравятся или не нравятся - не о том речь) - их можно назвать голландскими, несут они в себе энергетику что ли этой страны, что при первом взгляде можно дать определение - вот, это голландский стиль! Или же нет? Как Вы думаете? Или вот те же дизайны Херитаж (опять же - не важно, что на них) - можно, глядя на них, сказать - а вот это английский стиль! Или, глядя на гобелены Вилеров, можно сказать - а вот это немецкий стиль. Есть ли в них какая-то национальная особенность? Или же нет - и просто это стиль дизайнеров фирмы Ланарте, стиль Херитаж, стиль Вилеров и т.д. Вот о чём изначально был вопрос:-) Хотелось бы услышать мнение и других учстников конференции. 22.12.2005 12:11:54, Грэй
Вот ты как хитро фирмы подобрал. ;)
Ну Ланарте в общем и целом - скорее просто европейская фирма, чем голландская. Сравни тот же Ланарте с Пермином и DMC - очень много общего. Причем общеевропейского, а не голландского, датского или французского.
Херитаж - сложно как-то сказать. Вот он почему-то более английский, чем Ланарте голландский, но тоже не сугубо национальный. С другой стороны, национальность Херитажа собственно сюжеты выдают. Серии про технику - так ведь все про английскую технику. ;) В "Силуэтах" и "Сумерках" тоже полно чисто английских картинок, прежде всего тот же трамвайчик двухэтажный. Но и юмористические дизайны - Шерри или "Колобки" - они тоже достаточно английские. Именно англичане не боятся смеяться над самими собой, причем делают это достаточно по-доброму.
А вот Вилер - четко немецкий и никакой другой. Но почему, распространяться не буду, чтобы опять под сковородку не пришлось нырять. ;)
Катя. 22.12.2005 17:25:53, k8
Ну Ланарте в общем и целом - скорее просто европейская фирма, чем голландская. Сравни тот же Ланарте с Пермином и DMC - очень много общего. Причем общеевропейского, а не голландского, датского или французского.
Херитаж - сложно как-то сказать. Вот он почему-то более английский, чем Ланарте голландский, но тоже не сугубо национальный. С другой стороны, национальность Херитажа собственно сюжеты выдают. Серии про технику - так ведь все про английскую технику. ;) В "Силуэтах" и "Сумерках" тоже полно чисто английских картинок, прежде всего тот же трамвайчик двухэтажный. Но и юмористические дизайны - Шерри или "Колобки" - они тоже достаточно английские. Именно англичане не боятся смеяться над самими собой, причем делают это достаточно по-доброму.
А вот Вилер - четко немецкий и никакой другой. Но почему, распространяться не буду, чтобы опять под сковородку не пришлось нырять. ;)
Катя. 22.12.2005 17:25:53, k8

Это как раз просто. ;) В Южной Европе краски все-таки поярче, а в Северной - бледнее. Если бы дизайны про Италию или Грецию даже создавались бы в такой же акварельно-прозрачной манере, то они все равно были бы куда более яркими, насыщенными.
Катя. 22.12.2005 17:29:20, k8
Катя. 22.12.2005 17:29:20, k8



И даже не так:-) Я не про то, ЧТО на картинках, а про то, в каком стиле это сделано. Я про саму технику создания дизайна, а мне всё про мельнички-тюльпаны:-)))))))
Вот есть в ЭТОЙ ТЕХНИКЕ какая-то национальная особенность? Можно так сказать? 22.12.2005 12:59:22, Грэй
Вот есть в ЭТОЙ ТЕХНИКЕ какая-то национальная особенность? Можно так сказать? 22.12.2005 12:59:22, Грэй
Я бы еще добавила, что голландцев коренных в Нидерландах не 100% населения. Держава-то колониальная была, и очень много у низ и суринамцев, и из Латинской Америки выходцев, в общем "голландцы" - такая же разноцветная во всех аспектах нация, как и "американцы" ;-))
22.12.2005 10:49:02, Niura

Зависит от того, какой дизайн. ;) Естественно, специально голландские дизайны, нечто вроде туристических открыток, которых у Ланарте есть в ассортименте, четко на национальную принадлежность указывают. Если впервые увидеть такой вот дизайн и узнать, что он от Ланарте, то естественно возникнет вопрос - а не голландская ли это фирма? А так, в общем и целом нет - по их цветочкам голландскую национальность не углядишь. А вот шире, европейскую - очень даже.
Катя. 22.12.2005 17:12:01, k8
Катя. 22.12.2005 17:12:01, k8
Пример от обратного:-): есть такой дизайн (не помню фирму) с серией национальных ангелов. Есть сради прочиз и Русский ангел - тётка с вёдрами в бушлатике с крыльями, рядом медведь. Согласись что образ ангела в мыслях и чувствованиях русского человека уж никак не вяжется с образом деревенской тётки с вёдрами. И предположить: уж не русская ли это фирма - было бы для русского кошунством:-) Не, речь не о сюжете, а немного о другом - традициях, какой-то национальной культуре...
22.12.2005 17:25:49, Грэй
Ну а почему ты сюжет исключаешь из традиций и культуры? Сюжеты, особенно характерные, тоже ведь часть традиций и культуры. Вот взять хотя бы ту же голландскую плитку сине-белую - как ни крути, а сюжет парусного корабля там просто обязателен, так же, как и синяя роспись на белом фоне и несложный кругло-квадратный бордюр вокруг изображения.
Но я в принципе понимаю, почему ты против сюжетов возражаешь. И дело не в сюжетных ошибках, как у ангела с ведрами (к слову, если покопаться в этом вопросе, то приходится признать, что _русских_ ангелов не существует вовсе, есть только византийские), а в том, что изображение тюльпанчиков на фоне ветряной мельницы или девочки в шапочке с отворотами и деревянных башмаках - сами по себе слишком расхожие, избитые символы, которые может нарисовать человек любой национальности. Это все равно, что просто подписать картинку "Голландия" (а в реальности в этой серии вышивок и подписи присутствуют). А вот собственно духа, органичного понимания страны и ее культуры в этих "туристических" картинках может и не быть. Хотя может и есть - откуда нам знать, собственно?
Но если оставить голландцев в покое и подумать о русских, то прежде чем требовать русского стиля в вышивке, задумайся вообще о том, а что такое русский стиль в изображении как таковом? Что собственно русского ты бы выделил в пейзажах, натюрмортах, портретах? Ну я сюда еще украинцев приплету - мне трудно на эту тему рассуждать только про одну из своих национальностей. ;)
Вот есть куча народных промыслов, которые однозначно являются художественными стилями - не больше, ни меньше. Есть стиль той же украинской вышивки, есть несколько стилей русской посуды - Хохлома, Жостово, Гжель. Все эти стили так или иначе используются в современных дизайнах. Только беда ведь в том, что эти вещи давно уже превратились из естественных предметов обихода в символы несколько искусственного национального колорита. И я лично не вижу принципиальной разницы между украинским глиняным колокольчиком-оберегом, африканской маской или гжельской вазой, которые украшают современную городскую квартиру. Ну мне вот колокольчик просто технически проще было купить, поэтому он у меня и висит, но если бы мне кто-нибудь подарил африканскую статуэтку или там фигурку Эйфелевой башни, привезенную из Парижа, то это был бы примерно такой же сувенир-символ. Может быть ты, как деревенский житель, со мной не согласишься, но я родилась и выросла в промышленном городе, причем городе, где смешалось множество национальностей, который стоит на стыке русской и украинской культуры (не считая евреев, греков, поляков, белоруссов, грузин, армян и прочая, прочая в ассортименте), и эти национальные культуры в Донецке скорее сглаживаются и ассимилируются, чем берегутся. И получается какая-то новая национальность - урбанист космополитический. И вот для меня, например, наиболее родными, близкими именно по духу, по образу жизни будут дизайны Оксаны Денисенко из серии "Старый город". Помнится, я, когда представляла свою вышивку, сказала: "Мне кажется, то это украинский город - Киев, Одесса или Львов", а кто-то мне ответил: "А мне кажется, что это Таллинн". То есть понимаешь - такого вот чисто этнического в них нет, а вот родное, домашнее, народное - есть. А вот та же "Хатка" Оксаны Поночевной - для меня смотрится немного лубком, хотя, насколько я краем глаза в своей жизни углядела украинские села, все так и есть.
В общем, к чему я все это говорю - конечно, русские дизайнеры обязательно выработают свой стиль, более того, уже вырабатывают и этот процесс не остановишь. Но вряд ли этот стиль будет _этнически_ русским. Я представляю себе типичного дизайнера вышивки, русского или украинского, как молодую женщину, живущую в крупном городе (столице, скорее всего), которая ежедневно испытывает на себе влияние современной эклектичной жизни, получившую профессиональное художественное образование, опираясь, как бы это сказать, на всю базу мирового искусства. Вот и получается, что стереотипных традиций русского, русскости у нее уже нет - к сожалению или не к сожалению, но эти традиции уже не слишком-то живы.
Катя. 22.12.2005 20:39:18, k8
Но я в принципе понимаю, почему ты против сюжетов возражаешь. И дело не в сюжетных ошибках, как у ангела с ведрами (к слову, если покопаться в этом вопросе, то приходится признать, что _русских_ ангелов не существует вовсе, есть только византийские), а в том, что изображение тюльпанчиков на фоне ветряной мельницы или девочки в шапочке с отворотами и деревянных башмаках - сами по себе слишком расхожие, избитые символы, которые может нарисовать человек любой национальности. Это все равно, что просто подписать картинку "Голландия" (а в реальности в этой серии вышивок и подписи присутствуют). А вот собственно духа, органичного понимания страны и ее культуры в этих "туристических" картинках может и не быть. Хотя может и есть - откуда нам знать, собственно?
Но если оставить голландцев в покое и подумать о русских, то прежде чем требовать русского стиля в вышивке, задумайся вообще о том, а что такое русский стиль в изображении как таковом? Что собственно русского ты бы выделил в пейзажах, натюрмортах, портретах? Ну я сюда еще украинцев приплету - мне трудно на эту тему рассуждать только про одну из своих национальностей. ;)
Вот есть куча народных промыслов, которые однозначно являются художественными стилями - не больше, ни меньше. Есть стиль той же украинской вышивки, есть несколько стилей русской посуды - Хохлома, Жостово, Гжель. Все эти стили так или иначе используются в современных дизайнах. Только беда ведь в том, что эти вещи давно уже превратились из естественных предметов обихода в символы несколько искусственного национального колорита. И я лично не вижу принципиальной разницы между украинским глиняным колокольчиком-оберегом, африканской маской или гжельской вазой, которые украшают современную городскую квартиру. Ну мне вот колокольчик просто технически проще было купить, поэтому он у меня и висит, но если бы мне кто-нибудь подарил африканскую статуэтку или там фигурку Эйфелевой башни, привезенную из Парижа, то это был бы примерно такой же сувенир-символ. Может быть ты, как деревенский житель, со мной не согласишься, но я родилась и выросла в промышленном городе, причем городе, где смешалось множество национальностей, который стоит на стыке русской и украинской культуры (не считая евреев, греков, поляков, белоруссов, грузин, армян и прочая, прочая в ассортименте), и эти национальные культуры в Донецке скорее сглаживаются и ассимилируются, чем берегутся. И получается какая-то новая национальность - урбанист космополитический. И вот для меня, например, наиболее родными, близкими именно по духу, по образу жизни будут дизайны Оксаны Денисенко из серии "Старый город". Помнится, я, когда представляла свою вышивку, сказала: "Мне кажется, то это украинский город - Киев, Одесса или Львов", а кто-то мне ответил: "А мне кажется, что это Таллинн". То есть понимаешь - такого вот чисто этнического в них нет, а вот родное, домашнее, народное - есть. А вот та же "Хатка" Оксаны Поночевной - для меня смотрится немного лубком, хотя, насколько я краем глаза в своей жизни углядела украинские села, все так и есть.
В общем, к чему я все это говорю - конечно, русские дизайнеры обязательно выработают свой стиль, более того, уже вырабатывают и этот процесс не остановишь. Но вряд ли этот стиль будет _этнически_ русским. Я представляю себе типичного дизайнера вышивки, русского или украинского, как молодую женщину, живущую в крупном городе (столице, скорее всего), которая ежедневно испытывает на себе влияние современной эклектичной жизни, получившую профессиональное художественное образование, опираясь, как бы это сказать, на всю базу мирового искусства. Вот и получается, что стереотипных традиций русского, русскости у нее уже нет - к сожалению или не к сожалению, но эти традиции уже не слишком-то живы.
Катя. 22.12.2005 20:39:18, k8
Ну, нет, конечно, этнический вопрос тут немного неуместен, хотя... Если исследовать наши художественные стили, то можно найти какую-то характерную черту и закономерность развития - и та же Хохлома, и те же Жостово и Гжель. Витиеватость и утончонность вкупе с какой-то вычурной сказочностью - вечная мечта русского человека о сказке, где всё по щучьему велению:-))) Понятно, что лапти изображать - не есть этнический показатель, как и косоворотки. Но вот смотри, даже в архитектуре - и городской, и деревенской - у нас характерные особенности есть. В природе - деревья, цветы, ланшафты (в меньшей мере, поскольку страна слишком большая) - но тоже прослеживаются. Климат опять же Центральной европейской части (потом Урал, Сибирь, Восточная часть, юг и север) - хоть и разный, но тоже имеет свои особенности, а это отражается и на быте и на жизни людей, живущих здесь. Потом своих архитектурных и узнаваемых достопримечательностей много (это не значит, что надо только церквушки, да ещё с ошибками, на схемах изображать). Но, Кать этого в наших дизайнах нет. Такое ощущение, что те, кто делает их или не очень любят свою страну, или пекутся о быстрой прибыли - простенько и сердито.
И опять же - если бы я знал эти составляющие русского стиля, неужели бы я об этом спрашивал:-))), я бы воплощал:-)))))))) на благо любимого Отечества:-) 22.12.2005 22:45:29, Грэй
И опять же - если бы я знал эти составляющие русского стиля, неужели бы я об этом спрашивал:-))), я бы воплощал:-)))))))) на благо любимого Отечества:-) 22.12.2005 22:45:29, Грэй
Володь, а тебе не кажется, что ты просто изкапризничался и сейчас ищешь то, не знаю что? Не знаю, насколько верно я поняла то, что тебе хотелось бы видеть в русских дизайнах - но мне кажется, что все это уже есть. Да, немного, но ведь и фирмы-то по производству дизайнов для вышивки относительно молодые, да и о прибыли печься очень даже приходится, тем более что наборы того же качества, что и буржуйские, стоят при этом раз в пять дешевле - чтобы хоть как-то продаваться на местном рынке.
Катя. 23.12.2005 03:11:52, k8
Катя. 23.12.2005 03:11:52, k8
Ой, не - дело не в моих капризах (хотя и это налицо - что, кстати, не так уж ужасно:-). Дело, Катя, совсем в другом. Не знаю, как объяснить... Понимаешь, есть такое понятие - патриотизм. Вот мне всегда хочется быть патриотом того государства, в котором я живу, и мне всегда хочется гордиться достижениями этого государства. Вот именно это и толкает меня на разговоры на подобные темы:-) Раз уж моё хобби - вышивка, то что я, прости, должен говорить об отечественных автомобилях?:-) Я-то знаю, чего я хочу, только этого, увы, нет, что бы ты не говорила. Про "наборы того же качества" - это ты не мне рассказывай (я в эти байки уже давно не верю, и знаю себестоимость качества наборов на нашем рынке), да ведь и не про наборы речь, и не про их товарную цену... Я всей душой болею за наших дизайнеров. Но я хочу, чтобы они были НАШИ, а не пародировали то, что пришло к нам оттуда, где эта отрасль развита.
23.12.2005 03:27:56, Грэй
Только имея некоторое представление о том, что они вообще выпускали. Отличительными моментами может быть:
1. тонированная канва;
2. легкость/акварельность дизайна; использование бледных оттенков ниток и большое количество полукреста в 2 и 1 нить;
3. страшненькие лица людей.
Так же можно сказать и про Heritage - если увидел дизайн с наличием странных/худых/приплюснутых крестиков, то с огромной вероятностью это будет дизайн Heritage 22.12.2005 12:39:11, Смородинка
1. тонированная канва;
2. легкость/акварельность дизайна; использование бледных оттенков ниток и большое количество полукреста в 2 и 1 нить;
3. страшненькие лица людей.
Так же можно сказать и про Heritage - если увидел дизайн с наличием странных/худых/приплюснутых крестиков, то с огромной вероятностью это будет дизайн Heritage 22.12.2005 12:39:11, Смородинка

Для желающих, есть у них целая серия мельничек - http://www.lanarte.com/Lanarte.asp?A1PID=50043PDWL&A1SID=16141028200345&GROUPID=SPECIALS
только я бы и смотреть в их сторону не стала.
И традиционная для них водная тема есть - лодки, каналы - http://www.lanarte.com/Lanarte.asp?A1PID=175PDBJ&A1SID=16141028200345&GROUPID=SEALIFE
Да и потом, такие темы , как по мне, для очень узкого сегмента вышивальщиков, зато сколько людей вышило и еще вышьет Ланартовкие чудные букеты, романтическую серию...
22.12.2005 10:55:52, Niura
только я бы и смотреть в их сторону не стала.
И традиционная для них водная тема есть - лодки, каналы - http://www.lanarte.com/Lanarte.asp?A1PID=175PDBJ&A1SID=16141028200345&GROUPID=SEALIFE
Да и потом, такие темы , как по мне, для очень узкого сегмента вышивальщиков, зато сколько людей вышило и еще вышьет Ланартовкие чудные букеты, романтическую серию...
22.12.2005 10:55:52, Niura
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание