Дорогие рукодельницы!
Многие из вас вышивают с идеальной изнанкой?
Сама я сижу и думаю: вышивать идеальную изнанку и мучиться или вышивать дизайн и получать от этого удовольствие?
Пожалуйста, ответте, для меня это очень важно
Раздел: Нужен совет
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я уже для себя давно-давно определилась - идеальная изнанка ухудшает лицо, причем совершенно четко знаю, где и в чем это ухудшение происходит. К слову, в данной тетушкой О ссылке как раз очередное мое объяснение присутствует. Но я влезла в Ваш топик не для того, чтобы старые слова повторять, а потому, что пришли в голову новые мысли по поводу изнанки.
Если взглянуть на технику вышивки крестом (и технику изнанки) в историческом аспекте, то легко понять, почему кому-то вообще пришло в голову добиваться такой изнанки. Что вышивалось раньше? Прикладные вещи - полотенца прежде всего - которые не висели спокойно на стеночке, а активно использовались, поворачиваясь то лицом, то изнанкой, причем всякого клеевого дублерина тогда в помине не было. Естественно, что узелки, лохматые концы ниток и хаотические протяжки сразу сводили на нет эффект от красивой вышивки на лице. То есть красивая изнанка (а еще лучше - двусторонняя вышивка) действительно была нужна. Сейчас она нужна разве что для игрушек на пластиковой канве и подстаканников. Но это один аспект.
Второй - стоит вспомнить, какие именно вышивки были в ту пору. Я не про вышивки богатых дамочек, сложные и многоцветные, которые использовались как те же картины - изнанку одной такой реальной вышивки, кстати, здесь показывали, и она страшна как смертный грех. Я все про те же полотенца, занавески, скатерти, нарядную деревенскую одежду - то есть про народную вышивку крестом. Особенности этой вышивки - очень мало цветов, буквально один-три цвета, сам рисунок вышивки - относительно небольшой, покрывает только небольшую площадь изделия, хотя участки одного цвета более-менее связные, изолированных одиночных крестиков практически нет. Сам узор - как правило простой, с четким повторяющимся раппортом. Очень-очень редко встречаются какие-либо стежки, кроме обычных полных крестиков. Можно ли сделать идеальную изнанку для такой вышивки? Можно, и это будет не слишком трудно.
А теперь взгляните на те дизайны, которые вышиваем мы - десятки цветов, тысячи крестиков, рисунок схемы для каждого отдельного цвета - неправильной формы, хаотичный, и часто попадаются изолированные участки по одному-двум-трем крестикам. Можно ли сделать идеальную изнанку в таких условиях? Ну можно, конечно, но это действительно превращается в какую-то жертву ради идеи. Чем дизайн вышивки "живее", "фотографичнее", чем более он выразителен, тем более вероятно, что в нем используются очень мягкие переходы цветов, причем каждый отдельный цвет идет теми самыми одиночными крестиками. Неидеалистка сделает протяжку и даже не заметит каких-то трудностей, а идеалистка непременно расхныкается: "Ах, как много одиночных крестиков! Ах, какой непроработанный дизайн!" Хотя как-то странно, по-моему, называть непроработанным дизайн с огромной художественной выразительностью.
В общем, резюмирую - кесарю кесарево, а слесарю - слесарево. Многоцветные, сложные дизайны совершенно не предназначены для техники идеальной изнанки, она там не нужна, она вредит качеству лицевой стороны, и сама по себе просто добавляет вышивальщице забот.
Катя. 24.11.2005 19:39:59, k8
Ну вот договорились:)))) Значит те кто шьют с аккуратной изнанкой приметивщики, а вы творцы больших шедевров?:)))
Посмотрите мои работы, для каждой приведены размеры, материалы, количество цветов:)))
www.donpac.ru/~ira
Коненчно понятие идеальной изнанки у всез разное. Все понятно. Но я вышиваю дизайн и по 80 цветов и больше, и при этом у меня нет махрового коврика сзади и соблюдаются вертикальные переходы. Так что количество цветов это совсем не отговорка. И не надо делать из сторонников аккуратности, люде вышивающих примитив:))) А из себя высоких творцов:)))
Ну а по поводу изнаночки в дизайнах со 100 цветами и больше, посмотрите на сайте Голден Кит. Я не являюсь приверженцем этих дизайнов. И не совсем понимаю метод парковки ниток. Но реально знаю что количество цветов и разбросанность крестиков не оправдание неряшливости:)))
http://www.goldenkite.com/pages/WIP/wip_mina.htm
Это к примеру. Полазив по сайту вы найдете т разъяснения. кроме того эта тема активно на Девичнике обсуждалась.
25.11.2005 00:42:36, Mote
Да к стати:))) К вопросу если очень хочеться увидеть то всегда увидешь:)))
Изнанка то у меня не ИДЕАЛЬНАЯ:))) Внимательно читайте мои топики:))))
Я родею за АКУРАТНУЮ изнанку и соблюдения переходов крестов, либо только вертикаль, либо горизонталь, ну естественно со скосами в некоторых местах по рисунку:))) Я не прячу как Света хвостики в вертикальных рядах:)))))
Ну и если бы вы знали дизайны Терезки, то учли бы что там огромное количество 3/4 креста (не надо объяснять что это такое?). А это большая разница чем крест. Кроме того куча быкститча. Где вы во всей этой мешанине ножки крестиков намериете-то? Да еще и лен, который тоже не идеален по своей структуре. Это не Аида. Вы шили? Я молчу о некоторой засвеченности скана:))))
Ну а так, разговора глухого с немым:)))) 25.11.2005 11:35:47, Mote
Ну куда же вы, куда!!!!!!! Сказать гадость и убежать в кустики:))))) Прекрасная политика. Ничем не аргументировано:)))) не хотели бы диалога не писали бы свой топик:))))
25.11.2005 11:43:41, Mote
Спасибо:))) За конструктивный диалог:)))) И что еще сильнее не обругали:))) Извените, теперь буду знать что отстаивание мнение противоположного вашему это "перелай":)))
Свои слова о Терезки беру обратно, мне подсказали ссылочку на вышу страничку. Так что вы ее технику знаете.
А если бы хотели меня "умыть" а не заниматься обычными оскорлениями то показали бы крупный скан своей работы, с якобы идеальным лицом:)))
Но к сожалению на ваших фото не видно ножек ваших крестиков. Сравниться не сможем:))) 25.11.2005 12:13:11, Mote
Да, видимо СЛАБО, показать свои "лица", крупным планом. А гадости гворить зато мастера:))))
25.11.2005 12:37:54, Mote
Да ну что за глупости:))))) Я манией величия никогда не страдала:))) Но когда сказать нечего, начинают говорить гадости:)))
Згаживайте свою изнанку и дальше. И делайте свои горбатые работы, а мы уж как нибудь с нашими кривыми крестиками поживем. Ну если вам хочеться так чтобы они были кривыми:))) ну бог свами:))) Упавайтесь и дальше своими шедеврами:))))) 25.11.2005 11:29:10, Mote
а какой вы еще хотели?:))))
Извените в вашем альбоме ничего нет. И я не могу судить о уровне ваших вышивок:)))) Поэтому и написала вам чисто технические вещи. Которые вам немешало бы знать перед критикой определенной работы:)))
Разработки деляться не только на большие и маленькие:))) Очень много аспектов количество используемых цветов, тип ткани, виды стежков, разброс цветов, количество нитей. да куча всего.
Я вас спросила вы на льне шили? Можете привести скан своей работы:))) так сказать чтобы "ножками" померяться:)))
А оскарблять человека типа "я другой реакции и не ожидала", спасибо что круче не назвали, большого ума не надо:))))
Если вступили в спор, так будте достойным аппонентом:))) 25.11.2005 11:48:30, Mote
Вот именно, и я о том же.:) Мне очень хочется, чтобы кто-нибудь мне показал отшитую идеальную изнанку одного из дизайнов той же Марти Белл, в котором сто цветов в жутком разбросе.
И также подпишусь я под словами, что вышивая по правилам, в некоторых случаях идеальная изнанка портит лицо. Я вышиваю с детства, и изначально вышивала в общем-то правильно, старалась так же вышивать и сложные "запутанные" дизайны, но в результате крестики начинали местами плясать, как я ни старалсь делать их аккуратными. И они стали отчетливо ровнее, когда я начала в определенных местах отходить от правил...:) 24.11.2005 20:28:34, Beatrice
Ира, я НИКОГДА никому не навязывалась и тем более, не говорила "ЛЮДИ слышите - идеальную обязательно!! и никак иначе." И соглашусь что в Марти Бэлл это невозможно. Но зачем же впадать в крайности приводя в пример искючительно Марти Бэлл и Голден Кти??. Я говорю, что МОЖНО шить изнанку аккуратно. И не более того!! Я никого не обращаю в свою веру. Однако ВСЕ напротив - тычут мне в лицо моими же работами и и НАСТОЙЧИВО вдалбливают примерно следущее - ой как красиво! Ой а изнанка то какая..... почти что идеальная?! - фи - нет, не красиво, мы посмотрели под лупой - вот у этого и у этого креста ноги кривые!!!" ПОЧЕМУ говорю я? потому что НЕ МОЖЕТ быть отвечают мне
Ну почему я не требую на суд Ваши работы - и нераскритиковываю все в пух и прах??
Я просто говорю о СВОЕМ СПОСОБЕ шитья.
и уж позвольте НЕ СОГЛАШАЮСЬ, как всем бы хотелось бы что мое "лицо" - гэ.... 24.11.2005 21:08:32, Shpilka
<Света, и ты сейчас немного лукавишь - если бы ты не гордилась своей изнанкой, не хотела бы выслушивать комплименты в ее адрес, то не выкладывала бы так тщательно фотографии изнанки к каждой своей работе.>
???? Это было сделано всего ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ раз к ОДНОй ТЩАТЕЛЬНОЙ работе. с целью показать КАК я шью.
и она там собственно и лежит. Катя, ты меня с кем-то путаешь. 25.11.2005 10:59:02, Shpilka
Свет, да ты что?:) Ты на что обиделась?:) Ну разве я что-то сказала обидное в твой или еще в чей-то адрес? :) Я точно также считаю, что совершенствоваться можно всегда и во всем, точно также считаю, что как именно вышивать – это личное дело каждого, и я точно также считаю, что каждый имеет право высказать свою точку зрения, что я и сделала… И посмотреть на изнанку мне хочется не с целью выискать в ней какие-то огрехи – вот тут уже мне надо обижаться, что мне приписывают такую занудную мелочность:), - нет, мне просто хочется действительно увидеть и понять, как это делается… Мне очень хочется, чтобы мои работы были как можно более красивыми и аккуратными, но чтобы при этом сам процесс вышивания не смахивал на мазохистские упражнения… :) Я просто хочу понять, КАК это можно совместить.:) Пока что я это не поняла. Потому мне и интересны работы тех, кто это понял…:) Вот и вся “подноготная” моей просьбы…:) Не обижайся. Честное слово, ни малейшего желания кого-то обидеть или поддеть у меня не было…:)
24.11.2005 22:14:37, Beatrice
Если взглянуть на технику вышивки крестом (и технику изнанки) в историческом аспекте, то легко понять, почему кому-то вообще пришло в голову добиваться такой изнанки. Что вышивалось раньше? Прикладные вещи - полотенца прежде всего - которые не висели спокойно на стеночке, а активно использовались, поворачиваясь то лицом, то изнанкой, причем всякого клеевого дублерина тогда в помине не было. Естественно, что узелки, лохматые концы ниток и хаотические протяжки сразу сводили на нет эффект от красивой вышивки на лице. То есть красивая изнанка (а еще лучше - двусторонняя вышивка) действительно была нужна. Сейчас она нужна разве что для игрушек на пластиковой канве и подстаканников. Но это один аспект.
Второй - стоит вспомнить, какие именно вышивки были в ту пору. Я не про вышивки богатых дамочек, сложные и многоцветные, которые использовались как те же картины - изнанку одной такой реальной вышивки, кстати, здесь показывали, и она страшна как смертный грех. Я все про те же полотенца, занавески, скатерти, нарядную деревенскую одежду - то есть про народную вышивку крестом. Особенности этой вышивки - очень мало цветов, буквально один-три цвета, сам рисунок вышивки - относительно небольшой, покрывает только небольшую площадь изделия, хотя участки одного цвета более-менее связные, изолированных одиночных крестиков практически нет. Сам узор - как правило простой, с четким повторяющимся раппортом. Очень-очень редко встречаются какие-либо стежки, кроме обычных полных крестиков. Можно ли сделать идеальную изнанку для такой вышивки? Можно, и это будет не слишком трудно.
А теперь взгляните на те дизайны, которые вышиваем мы - десятки цветов, тысячи крестиков, рисунок схемы для каждого отдельного цвета - неправильной формы, хаотичный, и часто попадаются изолированные участки по одному-двум-трем крестикам. Можно ли сделать идеальную изнанку в таких условиях? Ну можно, конечно, но это действительно превращается в какую-то жертву ради идеи. Чем дизайн вышивки "живее", "фотографичнее", чем более он выразителен, тем более вероятно, что в нем используются очень мягкие переходы цветов, причем каждый отдельный цвет идет теми самыми одиночными крестиками. Неидеалистка сделает протяжку и даже не заметит каких-то трудностей, а идеалистка непременно расхныкается: "Ах, как много одиночных крестиков! Ах, какой непроработанный дизайн!" Хотя как-то странно, по-моему, называть непроработанным дизайн с огромной художественной выразительностью.
В общем, резюмирую - кесарю кесарево, а слесарю - слесарево. Многоцветные, сложные дизайны совершенно не предназначены для техники идеальной изнанки, она там не нужна, она вредит качеству лицевой стороны, и сама по себе просто добавляет вышивальщице забот.
Катя. 24.11.2005 19:39:59, k8

Посмотрите мои работы, для каждой приведены размеры, материалы, количество цветов:)))
www.donpac.ru/~ira
Коненчно понятие идеальной изнанки у всез разное. Все понятно. Но я вышиваю дизайн и по 80 цветов и больше, и при этом у меня нет махрового коврика сзади и соблюдаются вертикальные переходы. Так что количество цветов это совсем не отговорка. И не надо делать из сторонников аккуратности, люде вышивающих примитив:))) А из себя высоких творцов:)))
Ну а по поводу изнаночки в дизайнах со 100 цветами и больше, посмотрите на сайте Голден Кит. Я не являюсь приверженцем этих дизайнов. И не совсем понимаю метод парковки ниток. Но реально знаю что количество цветов и разбросанность крестиков не оправдание неряшливости:)))
http://www.goldenkite.com/pages/WIP/wip_mina.htm
Это к примеру. Полазив по сайту вы найдете т разъяснения. кроме того эта тема активно на Девичнике обсуждалась.
25.11.2005 00:42:36, Mote
Ирина, а давайте Вы будете читать то, что написано, а не подменять по ходу одни термины другими, да еще и вкладывать в них свое собственное содержание, хорошо? ;)
Существует совершенно четкий, определенный термин "идеальная изнанка" - ниже по топику есть мое письмо, где приводится и определение такой изнанки - только вертикальные стежки длиной в одну клетку. Для того, чтобы сделать такую изнанку, существует вполне разработанная техника, курс такой техники публиковался в "Современной вышивке крестом". Вот такая изнанка - однозначно ухудшает лицо.
А вот где я писала, что _аккуратная_ изнанка портит лицо, я что-то не припомню. ;) К слову, аккуратность моей собственной изнанки меня вполне удовлетворяет, на ней нет ни узлов, ни хвостов нитей, протяжки я делаю достаточно маленькие. Но изнанка совершенно и однозначно не идеальная. Хотя, подозреваю, Вам бы она понравилась. ;)
К слову, не совсем понимаю, чем не угодил Вам метод парковки нитей. Я тоже предпочитаю шить одной иголкой и ровно одной ниткой, но если кому-то удобно держать в работе сразу несколько нитей и переходить от одного цвета к другому - то почему нет? И какое это вообще имеет отношение к качеству изнанки?
Катя. 25.11.2005 20:48:48, k8
Существует совершенно четкий, определенный термин "идеальная изнанка" - ниже по топику есть мое письмо, где приводится и определение такой изнанки - только вертикальные стежки длиной в одну клетку. Для того, чтобы сделать такую изнанку, существует вполне разработанная техника, курс такой техники публиковался в "Современной вышивке крестом". Вот такая изнанка - однозначно ухудшает лицо.
А вот где я писала, что _аккуратная_ изнанка портит лицо, я что-то не припомню. ;) К слову, аккуратность моей собственной изнанки меня вполне удовлетворяет, на ней нет ни узлов, ни хвостов нитей, протяжки я делаю достаточно маленькие. Но изнанка совершенно и однозначно не идеальная. Хотя, подозреваю, Вам бы она понравилась. ;)
К слову, не совсем понимаю, чем не угодил Вам метод парковки нитей. Я тоже предпочитаю шить одной иголкой и ровно одной ниткой, но если кому-то удобно держать в работе сразу несколько нитей и переходить от одного цвета к другому - то почему нет? И какое это вообще имеет отношение к качеству изнанки?
Катя. 25.11.2005 20:48:48, k8
Не хотелось высказываться, но не могу молчать. Воспользовавшись приглашением, сходила на Ваш сайт. Крупные фото Ваших работ, в частности, кот TW, прекрасно иллюстрируют, как "аккуратная" изнанка негативно сказывается на лице. Клиническую картину отлично описала в одной из тем к8, большое ей спасибо. Участки одного цвета - великолепные ровные крестики. Но там, где цвета постоянно чередуются, многие крестики на лице, извините, кривые. Показательна, например, левая часть тела кота. А именно: ноги у соседних крестиков заметно разной длины, горбатые верхние стежки, ноги одного крестика накрывают собой ноги "соседа" по дырке и т.д. Я с этим знакома не понаслышке, и эти явления на лице моих работ меня огорчали. И далеко не сразу до меня до меня дошло, что при соблюдении "правильных" переходов на изнанке в сложных дизайнах получится именно такое, и никакое другое лицо. Избежать этого можно лишь с помощью "неправильных" переходов, заходя на следующий стежок с намеренным разворотом нитки. Гораздо лучше меня это объяснил, опять же, кто-то из девочек в предыдущих топиках.
Мораль сей басни такова: в сложных дизайнах - или идеальная изнанка, или идеальное лицо. При этом каждый имеет полное право остаться при своем мнении поступать и с изнанкой, и с лицом своих работ как душе угодно.
Все это было сказано не с целью кого-либо обидеть. Просто уж очень хорошая иллюстрация аргументов не-сторонников идеальной изнанки. И я искренне прошу прощения, что привела в пример Вашу работу. Большинство моих вышивок подошло бы гораздо лучше, вот только достаточно крупных фотографий у меня нет :/ 25.11.2005 11:19:57, uch
Мораль сей басни такова: в сложных дизайнах - или идеальная изнанка, или идеальное лицо. При этом каждый имеет полное право остаться при своем мнении поступать и с изнанкой, и с лицом своих работ как душе угодно.
Все это было сказано не с целью кого-либо обидеть. Просто уж очень хорошая иллюстрация аргументов не-сторонников идеальной изнанки. И я искренне прошу прощения, что привела в пример Вашу работу. Большинство моих вышивок подошло бы гораздо лучше, вот только достаточно крупных фотографий у меня нет :/ 25.11.2005 11:19:57, uch

Изнанка то у меня не ИДЕАЛЬНАЯ:))) Внимательно читайте мои топики:))))
Я родею за АКУРАТНУЮ изнанку и соблюдения переходов крестов, либо только вертикаль, либо горизонталь, ну естественно со скосами в некоторых местах по рисунку:))) Я не прячу как Света хвостики в вертикальных рядах:)))))
Ну и если бы вы знали дизайны Терезки, то учли бы что там огромное количество 3/4 креста (не надо объяснять что это такое?). А это большая разница чем крест. Кроме того куча быкститча. Где вы во всей этой мешанине ножки крестиков намериете-то? Да еще и лен, который тоже не идеален по своей структуре. Это не Аида. Вы шили? Я молчу о некоторой засвеченности скана:))))
Ну а так, разговора глухого с немым:)))) 25.11.2005 11:35:47, Mote
Я, кстати, именно аккуратную, как у Вас, а не идеальную изнанку и имела в виду:))))) Всего Вам доброго!
25.11.2005 11:40:43, uch

А с Вами, мадам, диалога не получается. вступать в перелай я не буду. Так что адьё.
25.11.2005 12:08:41, uch

Свои слова о Терезки беру обратно, мне подсказали ссылочку на вышу страничку. Так что вы ее технику знаете.
А если бы хотели меня "умыть" а не заниматься обычными оскорлениями то показали бы крупный скан своей работы, с якобы идеальным лицом:)))
Но к сожалению на ваших фото не видно ножек ваших крестиков. Сравниться не сможем:))) 25.11.2005 12:13:11, Mote


Згаживайте свою изнанку и дальше. И делайте свои горбатые работы, а мы уж как нибудь с нашими кривыми крестиками поживем. Ну если вам хочеться так чтобы они были кривыми:))) ну бог свами:))) Упавайтесь и дальше своими шедеврами:))))) 25.11.2005 11:29:10, Mote

Извените в вашем альбоме ничего нет. И я не могу судить о уровне ваших вышивок:)))) Поэтому и написала вам чисто технические вещи. Которые вам немешало бы знать перед критикой определенной работы:)))
Разработки деляться не только на большие и маленькие:))) Очень много аспектов количество используемых цветов, тип ткани, виды стежков, разброс цветов, количество нитей. да куча всего.
Я вас спросила вы на льне шили? Можете привести скан своей работы:))) так сказать чтобы "ножками" померяться:)))
А оскарблять человека типа "я другой реакции и не ожидала", спасибо что круче не назвали, большого ума не надо:))))
Если вступили в спор, так будте достойным аппонентом:))) 25.11.2005 11:48:30, Mote

И также подпишусь я под словами, что вышивая по правилам, в некоторых случаях идеальная изнанка портит лицо. Я вышиваю с детства, и изначально вышивала в общем-то правильно, старалась так же вышивать и сложные "запутанные" дизайны, но в результате крестики начинали местами плясать, как я ни старалсь делать их аккуратными. И они стали отчетливо ровнее, когда я начала в определенных местах отходить от правил...:) 24.11.2005 20:28:34, Beatrice

Ну почему я не требую на суд Ваши работы - и нераскритиковываю все в пух и прах??
Я просто говорю о СВОЕМ СПОСОБЕ шитья.
и уж позвольте НЕ СОГЛАШАЮСЬ, как всем бы хотелось бы что мое "лицо" - гэ.... 24.11.2005 21:08:32, Shpilka
Да ради бога, жалко что ли представить на суд свое лицо? Тем более что лично у меня это лицо очень строго судится во время вышивки, и отполировывается максимально возможно. Собственно, и фотографировать работы я стараюсь так, чтобы крестики сами по себе были видны. Могу выложить фрагмент любой работы в реальном размере фотографии - единственное "но" заключается в том, что сам фотоаппарат добавляет размытости, хорошо бы отсканировать, да негде.
Света, и ты сейчас немного лукавишь - если бы ты не гордилась своей изнанкой, не хотела бы выслушивать комплименты в ее адрес, то не выкладывала бы так тщательно фотографии изнанки к каждой своей работе. Это как-то все-таки выходит за рамки "я просто говорю, что можно шить аккуратно, и не более того". И если ты выносишь что-то на суд публики, то будь готова и к тому, что кому-то твои достижения не понравятся.
А по поводу обращения в свою веру... Я лично в этом полностью сознаюсь - да, я так подробно и занудно рассуждаю про изнанку в том числе потому, что хочется убедить слушателей и обратить в свою веру. Хотя если слушатели останутся при своем мнении (и своей изнанке), горевать я совершенно не собираюсь. ;) Все-таки вышивка - какой-то уж очень несолидный повод для религиозных войн. ;) И против тебя лично я, например, ничегошеньки не имею. А вот против идеальной изнанки вообще - имею, что и объясняю. И если в идеальной изнанке _вообще_, в принципе и всегда крестики будут кривыми - то и у тебя они будут кривыми, как это ни печально. Отменить ради тебя законы физики и геометрии не получится. Мне как-то странно, честно говоря, что заявлять вслух "если шить, не обращая внимания на изнанку, то получишь неаккуратное лицо" - можно, и этим никого не обидишь, а вот заявлять точно так же вслух "техника идеальной изнанки приводит к кривым крестикам" - нельзя, потому что этим сразу же обидишь Шпильку, которая любое замечание на эту тему воспринимает обязательно как лично на нее направленное.
Катя. 24.11.2005 22:15:11, k8
Света, и ты сейчас немного лукавишь - если бы ты не гордилась своей изнанкой, не хотела бы выслушивать комплименты в ее адрес, то не выкладывала бы так тщательно фотографии изнанки к каждой своей работе. Это как-то все-таки выходит за рамки "я просто говорю, что можно шить аккуратно, и не более того". И если ты выносишь что-то на суд публики, то будь готова и к тому, что кому-то твои достижения не понравятся.
А по поводу обращения в свою веру... Я лично в этом полностью сознаюсь - да, я так подробно и занудно рассуждаю про изнанку в том числе потому, что хочется убедить слушателей и обратить в свою веру. Хотя если слушатели останутся при своем мнении (и своей изнанке), горевать я совершенно не собираюсь. ;) Все-таки вышивка - какой-то уж очень несолидный повод для религиозных войн. ;) И против тебя лично я, например, ничегошеньки не имею. А вот против идеальной изнанки вообще - имею, что и объясняю. И если в идеальной изнанке _вообще_, в принципе и всегда крестики будут кривыми - то и у тебя они будут кривыми, как это ни печально. Отменить ради тебя законы физики и геометрии не получится. Мне как-то странно, честно говоря, что заявлять вслух "если шить, не обращая внимания на изнанку, то получишь неаккуратное лицо" - можно, и этим никого не обидишь, а вот заявлять точно так же вслух "техника идеальной изнанки приводит к кривым крестикам" - нельзя, потому что этим сразу же обидишь Шпильку, которая любое замечание на эту тему воспринимает обязательно как лично на нее направленное.
Катя. 24.11.2005 22:15:11, k8

???? Это было сделано всего ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ раз к ОДНОй ТЩАТЕЛЬНОЙ работе. с целью показать КАК я шью.
и она там собственно и лежит. Катя, ты меня с кем-то путаешь. 25.11.2005 10:59:02, Shpilka
Ох, извини, ради бога. Действительно путаю. Очень, очень прошу прощения. :(
Катя. 25.11.2005 14:20:35, k8
Катя. 25.11.2005 14:20:35, k8



Ну вот взгляните хотя бы на Павлина, которого вышивает Грэй с компанией. Скажите, как вышить маленькие желтенькие глазки так, чтобы нитка с изнанки не тянулась диагональю от одного глазка к доугому, а шла строго горизонтально или вертикально? Глазки эти не на одной линии находятся. Что, каждый раз закреплять нитку, переходя к следующему глазку, состоящему из 2-3-х крестиков? Ну, можно, наверное, вышивать глазки в последнюю очередь, и нитку по изнанке тянуть не по диагонали, а под прямым углом - сперва вверх, а потом в сторону, пропуская ее под уже имеющимися стежками. Но к чему эти заморочки, если крестики-то уже вышиты, и на их внешнем виде это момент никак не отразиться, а отразиться лишь на длине нитки, которая уйдет на вышивание этих элементов?
И еще скажу, что в ряде случаев, когда переходишь с одного ряда на другой, отстоящий на некотором расстоянии и не по прямой, протяжка нитки строго вертикально или горизонтально дает на лице крайний крестик однозначно худшего качества, нежели когда на изнанке тянешь нитку немного наискосок. Когда-то об этом хорошо писала еще Илона. И я с ней абсолютно согласна. На лице крайние крестики от таких немного косых протяжек однозначно выигрывают...
Девочки, но вы все-таки покажите, пожалуйста, что-нибудь свое с изнанки, но только что-нибудь достаточно сложное.:)
24.11.2005 18:15:41, Beatrice


т.е при правильном подходе и направление нити ,можно аккуратно и незаметно делать переходы от одного ряда к другому ...
тоже касается и разброса цветов и одиночных крестиков 24.11.2005 18:28:23, Iira



Постараюсь завтра-послезавтра решить этот вопрос. Но уверена, что это бесполезно. Потому что ЧТО бы я не показала - выводы ваши заготовлены уже сегодня.
Марти Бэл - не шила. Расстрою. 24.11.2005 20:59:51, Shpilka

Ладно, будем считать, что просто день сегодня не слишком хороший. Будет новый день, и песня будет тоже новая, более светлая и радостная...:) Светлан, не обижайся, не надо...:) 24.11.2005 22:34:27, Beatrice

Мне можно сказать что Я ЛИЦОМ не вышла. Я соглашусь.
Но что вышивка моя "Лицом" не вышла - не соглашусь и буду биться.
А с фотиком седня принесется моя мама. после работы. Он пленочный. Поэтому пока сфоткаю. Пока проявят-посканят. Жди вобщем. 25.11.2005 11:02:50, Shpilka

Светлан, а, может, маму-то не стоит беспокоить? Тем более с пленочным фотоаппаратом. Дело-то не срочное. Ну когда получится показать, тогда и покажешь.:)Может, свой фотик починишь или где отсканить выйдет. В общем не гони лошадей. Я подожду...:) 25.11.2005 15:11:52, Beatrice

Не нада! ИМХО!
Зачем?
Если только не про скатерти и салфетки и проч. речь... 24.11.2005 15:42:34, LOLA_album
Зачем?
Если только не про скатерти и салфетки и проч. речь... 24.11.2005 15:42:34, LOLA_album

Так вот, вышивают не первый век, и не дураки придумали эти правила. И действительно если сразу начинаешь учиться по правильным инструкциям то аккуратная изнанка проблем и усилий не вызывает.
Но я хочу сказать о другом. Мне не непонятно общее мнение что изнанка не отражается на лице. ОТРАЖАЕТСЯ и еще как. Конечно это дело аккуратнсотси и требовательности вышивальщицы. Но у меня иногда шевелятся волосы на голове, когда я вижу во что превращаются дизайны извесных фирм, вишитые черти как. Лицо, жуткое, начиная от неровных крестиков, заканчивая бугристосью и неровностью..
Я видела габилены вышиваемые и не полукресом с верикальной изнанкой, и не габеленовым стежком с косой изнанкой. ВПЕРЕМЕЖКУ, как бог на душу положет. ЛИЦО страдает и ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Оно все неровное и бугристое. И это не спрячит ни глажка ни багет ни стекло. Все рано ВИДНО.
Недавно на девичнике писала девочка, которая вышила румынский натюрморт, что она один ряд прошила простым полукрестом, а все остальное габеленовым стежком. И ряд этот стал впалым. И это видно визуально.
То же относиться и к кресту. если не делать вертикальных или горизонтальных переходов, то за счет перекрещиваний одни кресты становяться толща, другие тоньше.
Каждый выбирает для себя то что ему нравиться. Но мне кажется НЕНАДО ПРОПОГАНДИРОВАТЬ неаккуратность. Кто вышивает, их уже не переделаешь. Глупые разговоры. А вот кто начинает.... За их души и надо бороться:)))))))))))))))))) Не надо давать людям ложную информацию. "А, ерунда, не важно, тяжело!". наоборот человек должен стремиться к совершенству:)))) 24.11.2005 14:44:46, Mote

24.11.2005 15:37:32, Асенька

Ну к примеру
http://www.krestom.ru/how-to/step4.html 24.11.2005 15:49:39, Mote





Вобще говоря, те, кто считают идеальную (читай аккуратную) изнанку ЗАМОРОЧКОЙ, при этом не пытаясь даже хоть раз попробовать - очень напоминают мне тех, кто не умея вышивать пытаются мне вдолбить что ВЫШИВАНИЕ как процесс - не может быть отдыхом: "ну как же Света! как же это может быть отдых, когда ты сидишь долбишься: - мелкая канва, мелкая схема,- этож зубы стереть в порошок от напряга."
Ну как таким вдолбить, что это отдых?, что это не "мучения"?
И еще раз по поводу "кривых" крестиков:
изнанка получается ВЕРТИКАЛЬНАЯ.
Но шью я - ГОРИЗОНТАЛЬНО, рядами справа-налево и обратно. и "Ноги" у крестиков одинаковые и дырки между крестами также как и при полном кресте - видны. Единственно кривой крест(пусть это кто-нибудь еще увидит) - при переходе с нижнего ряда на верхний.
Концы прячу вертикально на изнанке
24.11.2005 12:34:44, Shpilka

Глядя на лицевую сторону вышивки я могу сказать какая изнанка. Девочки, если изнанка выполнена хорошо, то лицевая сторона идеальна, ниточки лежат на одном уровне, крестики красивые. Очень аккуратно, качественно вышивает Masyanya, у ее работ и изнанка прекрасна, могу судить, т.к. ее работы (робины) я видела "вживую" и полагаю, что она над этим не заморачивается, а просто вышивает, потому, что у нее и других вышивальщиц, любящим аккуратность в работе, по другому не получится.
24.11.2005 18:32:10, HILDA
Идеальная изнанка - это не только так, это еще и без протяжек на изнанке вообще или не длиннее пары крестиков!!!
А так это обычный способ аккуратного вышивания. 24.11.2005 15:44:05, LOLA_album
А так это обычный способ аккуратного вышивания. 24.11.2005 15:44:05, LOLA_album
Нет, это даже еще жестче. ;) Идеальная изнанка - это когда на изнанке ТОЛЬКО вертикальные стежки длиной в одну клетку. Никаких хвостов от закрепления нитей, никаких протяжек - вертикальных, горизонтальных, диагональных, длиной хоть в одну клетку, хоть в две. Единственное, с огромным сердечным скрипом, допускаемое исключение из правил - когда крестик совсем один, и вокруг только голая ткань, то в таком случае нитка все-таки закрепляется на изнанке, оплетая стежок узелками. При этом крестики, независимо от того, какой конечной толщины они должны быть, всегда шьются в одну нитку.
Когда шьешь в идеальной изнанке совсем по правилам, то без исключений и компромиссов надо делать следующее:
1) Кроме описанного случая с совсем одиноким крестиком, все концы от ниток прятать на лице, в лучше случае среди нитей основы. То есть способ закрепления Шпильки - это уже компромисс в пользу качества лица. ;)
2) Любой изолированный участок одного цвета (то есть такой, который не имеет границ соприкосновения даже по диагонали) всегда шьется отдельной нитью.
Зато вот привычные правила вышивки здесь могут нарушаться довольно часто. Например, иногда выполняются сначала верхние стежки крестиков, а потом уже нижние - пропускаются под вышитыми верхними. Помнится, в прошлый раз кто-то не мог представить себе геометрию процесса вышивки диагональной цепочки крестиков - так здесь как раз такая геометрия, с нарушением очередности стежков. ;) А еще регулярно требуется вышивать в одну нить вместо двух-трех - делая, соответственно, по два-три стежка на одном месте, причем делаются, естественно, стежки нижний-верхний-нижний (пропускаем под верхней нитью)-верхний и так далее.
(Переходя на одесский говор) И ви таки хотите мене сказать, шо это не добавляет работы? ;)
Катя. 24.11.2005 21:40:00, k8
Когда шьешь в идеальной изнанке совсем по правилам, то без исключений и компромиссов надо делать следующее:
1) Кроме описанного случая с совсем одиноким крестиком, все концы от ниток прятать на лице, в лучше случае среди нитей основы. То есть способ закрепления Шпильки - это уже компромисс в пользу качества лица. ;)
2) Любой изолированный участок одного цвета (то есть такой, который не имеет границ соприкосновения даже по диагонали) всегда шьется отдельной нитью.
Зато вот привычные правила вышивки здесь могут нарушаться довольно часто. Например, иногда выполняются сначала верхние стежки крестиков, а потом уже нижние - пропускаются под вышитыми верхними. Помнится, в прошлый раз кто-то не мог представить себе геометрию процесса вышивки диагональной цепочки крестиков - так здесь как раз такая геометрия, с нарушением очередности стежков. ;) А еще регулярно требуется вышивать в одну нить вместо двух-трех - делая, соответственно, по два-три стежка на одном месте, причем делаются, естественно, стежки нижний-верхний-нижний (пропускаем под верхней нитью)-верхний и так далее.
(Переходя на одесский говор) И ви таки хотите мене сказать, шо это не добавляет работы? ;)
Катя. 24.11.2005 21:40:00, k8

Первый крестик можно закрепит петелькой, ну а конец ниточки можно и на ткани закрепить. Если нет еще окружающих крестиков. 24.11.2005 15:16:54, Mote


Ну понято что вы можете ципляться сколько захотите. Вышивайте как хотите это ваше право:)))
Жаль что я не выкладывала изнанки своих работ. А шила я и на Льне и аиде и Линде и в одну и в кучу ниточек.
Препятствий и трудностей нет если есть желание.
Вам вот например не трудно шить картину с кучей цветов и одиночных крестиков? А многим трудно:)))
В конце концов для картин типа Голден Кит можно использовать и парковку нитей. Посмотрите на их сайте как народ решает проблему кучи цветов и одиночных крестов.
Ясное дело что изнанка все равно идеалом не будет, да и идеал это вещь относительная. Я писала.. Но она будет АККУРАТНАЯ. И не отразиться на качестве лица. 24.11.2005 15:58:46, Mote


Неужели вы сами не можете подумать как выйти из положения? И не определите по типу ткани и количеству используемых нитей как лучше заправлять нить в ткань или потом в отшитые крестики? Или издеваетесь над нами:))))
Гордитесь своей неаккуратностью. Шейти "горбатые" шедевры. Но не пропогандируйте это, не делайте из этого эталона. 24.11.2005 17:23:01, Mote

вот на лице ,когда идет прятание мне не нравится ,посмотрела вчера одну работу в альбоме одной из участниц ,у нее как раз ховстики спрятаны были на лице ,так они при натяжке немного повылезли и получилось некрасиво
24.11.2005 17:12:35, Iira

Я кстати не писала про прятание ниток на лице под крестами. Сори если сложилось такое впечатление. Я имела в виду с изнанки прикреплять хвостики к отшитым крестикам:))) 24.11.2005 17:27:05, Mote

та часть ,где изнанка идет вертикально будет провалена по отношению к полному кресту ,тут надо следить ,особенно ,если участки одного цвета большие!
24.11.2005 17:30:36, Iira

Протяжки не страшны. Если сделаны аккуратно, на лице не отразяться. А вот несоответсвие направления стежка, последствия сильные.
24.11.2005 17:35:20, Mote

сама переучивалась класть крестики свободно ,чтобы канва не светилась и дырочек было не видно ... лучше поздно ,чем никогда ...
24.11.2005 17:59:57, Iira





Я не пойму зачем придираться. Никто же не заставляет шить идеально, или аккуратно. Шейте себе полный крест сразу.
Мне лично обидно, когда за глаза, не разбираясь КАК ты шьешь - внушают тебе же, что твое "лицо" пострадавшее от твоего способа шитья 24.11.2005 16:47:33, Shpilka


(Вот я по данному топику как раз заметила большинство советов из серии "плюньте на вашу изнанку".) 24.11.2005 17:00:15, Shpilka

Все топики начинаются с этого.
А люди кто шьют аккуратно тоже не могут смотреть на это равнодушно. Если вы читаете внимательно наши топики, в чем я сомневаюсь (видимо так же и вышиваете:)))) Я писала, что не хочу переделать ВАС!!! это ваши проблемы. Но неприятно что на вышивальщецкой конфе, новички читают подобные топики, и думаю "А народ и не выпендриваясь создает ШЕДЕВРЫ. Не видя хорошего перед глазами, им не с чам сравнивать. 24.11.2005 17:00:07, Mote



Моя изнанка о-чень близка к идеальной. Когда вышиваю - не заморачиваюсь. Это как езда на велосипеде: если научился, то этого не забудешь. Балдею от того, что не нужно переворачивать пяльцы на изнанку. Все делаю на лице
24.11.2005 10:18:52, скво


В общем, я свой компромис между лицом и изнанкой нашла. Чего и Вам желаю!!! 24.11.2005 05:28:15, ирина_д

В клубе ВК есть группа людей, которые сторонники абсолютно идеальной изнанки. Мне по подписке сообщения приходят. Я сначала читал, потом скучно стало, потому как для себя решил, что довольно аккуратной изнанки, идеальная мне не нужна:-) Я за вышивкой отдыхаю, а не заморачиваюсь - заморочек и так в жизни стока!!! Если хотите, я Вам дам ссылочку на обсуждение той темы на форуме ВК, может, Вас заинтересует:
24.11.2005 02:32:52, Грэй
Про отдых мне понравилось! Поддерживаю. Если кто-то отдыхает, добиваясь идеала - почему нет?
24.11.2005 10:03:40, Daina
Самое последнее большое обсуждение по ссылке. Есть противники и сторонники идеальной изнанки. Эта тема вызывает противоречивую реакцию, лучше ее не поднимать :). Вверху конференции есть Поиск, кликните на нее и задайте "идеальная изнанка" и выберите конференцию Вышивка.
24.11.2005 02:28:39, тетушка О


И вообще, какая должна быть изнанка это личное:-)
У меня получается хорошая изнанка, но это не специально, просто я училась вышивать по инстркции, так что получается само собой, вот:-)) 24.11.2005 02:23:53, HILDA

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание