Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раз уж сегодня парад тараканов...

Погоняю-ка я своих. Что бы вы предпочли для своего ребенка-старшеклассника:
1. Максимально комфортная, адаптированная под него школа, с гарантированно доброжелательной атмосферой, сносным, но не выдающимся уровнем обучения.
2. Школа с гораздо более высоким уровнем обучения, но атмосфера несравнимо жестче и рассчитывать на внимание к личным заморочкам ребенка не приходится.
Т.е. на чаще весов "покой и комфорт" с одной стороны и "глубина знаний" - с другой.
Что выбираете?
И где та грань, за которой решите переметнуться от одного варианта к другому?
18.03.2010 21:18:13,

198 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Машерочка-Косуля
Больше склоняюсь к варианту 1, но многое зависит от ребенка. Для старшей (5-й класс) я поняла, что комфортная обстановка = нормальной учебе. Как таковой процесс обучения ее не мотивирует, а мотивирует комфортная общественная жизнь. Учеба идет приложением. Сын же (2-й класс) именно получает кайф от учебы, сложных заданий. При этом очень спокойный и не конфликтный, поэтому острые углы школьной атмосфера в варианте 2 его не коснулись бы. 20.03.2010 15:33:58, Машерочка-Косуля
ОООльга
началка: однозначно 1-й вариант
5-7 класс - зависит от ребенка, его душевной организации.
с 8 класса - 2-й вариант
19.03.2010 16:21:00, ОООльга
Mary-Lea
Однозначно 2.
Грань я определила просто - как только дитятко начинает почивать на лаврах, балбесничать и бездельничать в школе - вперед, в более сильную!
19.03.2010 11:35:53, Mary-Lea
хухра-мухра
У нас было - сначала вариант1, потом - вариант 2. Ломка при переходе от мягкого к жесткому шла оч. тяжело. 19.03.2010 10:12:59, хухра-мухра
nastyk
у нас такая же дилемма-в Сингапуре местные школы жесткие, соревновательные, с очень высоким (по сравнению с европой-америкой) уровнем обучения, но есть международные-где дети чувствуют себя свободно и раскованно, но программа сильно отстает от местных школ
мы вот что решили:
из доброжелательной в жескую перейти ребенку будет очень трудно-и в моральном плане, и в плане успеваемости, а наоборот-очень легко-сразу отличником станет,
поэтому сначала идем в местную (жесткую), если окажется излишне трудно и жестко, у ребенка начнутся проблемы с успеваемостью и конфликты с учителями, то перевести в доброжелательную (интернациональную) -всегда сможем
пока учится в местной-но он послушный и неконфликтный-поэтому пока особых проблем нет, а вот многие дети-бунтари по натуре учиться в условиях жесткой дисциплины не могут
19.03.2010 04:12:59, nastyk
Ясень
Мне почему-то сейчас кажется, что школы чаще делятся на

1. Комфортные в плане контингента учеников и отношения преподавателей и высокий уровень преподавания и требований.

2. Жесткие в плане отношения к ученикам, уровень образования может быть высокий, но контингент таков, что ребенок не стремится в итоге быть по уровню выше среднего и даже опасается такой перспективы.

И проблема в том, что в первые жесткий отбор и находятся они не так близко, как хотелось бы :((
19.03.2010 02:39:03, Ясень
Мне как-то наивно кажется, что хорошие математические школы сочетают доброжелательную атмосферу и высокий уровень. 19.03.2010 00:18:00, КрОлик
Машерочка-Косуля
Да, а вот гуманитарных таких вам не встречалось? 20.03.2010 15:35:44, Машерочка-Косуля
Заяц.
Вот да. Если автор в Москве, то десяток-полтора школ, где есть и то, и другое, можно найти. 19.03.2010 10:36:15, Заяц.
+100 19.03.2010 02:20:00, Оладушек с сахаром
Моя решительно выбрала 1-е и я не совсем уверена, что она не права. Да и поделать я ниего не могу - новые мозги встаить например, чтобы сдать экзамены в другую школу. 19.03.2010 00:05:00, hanhi
Lyta
Первое конечно же. 18.03.2010 23:32:00, Lyta
1 плюс дополнительные занятия по интересующим предметам вне школы.
18.03.2010 22:48:00, Маграт
Cима Пoлoсатая
подпишусь. 18.03.2010 23:14:35, Cима Пoлoсатая
Начальная школа - комфорт, с 7 класса жёсткое, серьёзное обучение. 18.03.2010 22:47:25, NLU
1 + репетиторы и литература для знаний 18.03.2010 22:42:46, Лось_Анджелес
tЮлька
1. 18.03.2010 22:17:59, tЮлька
lanika
Завидую я вам, девушки:) Выбор школ у вас есть:)

Для меня важна глубина знаний и репутация(рейтинг) школы. И чем раньше дети научатся выживать в агрессивной среде, тем выше у них будет шанс "выбиться" в наших условиях.
18.03.2010 22:03:29, lanika
а почему выбора нет? 19.03.2010 15:17:48, plushka-ulia
И я завидую. У нас тоже выбора нет. 19.03.2010 08:51:28, чешка
Tomsik
Конечно, есть! Вон у нас тут были целыx 3 школы на выбор - "городская гимназия" (вариант 1 + понты), "районная гимназия" (вариант "сопли не утирают, уровень лучше, чем в городской, но без жесткости требований") - бесплатные, и "частная католическая гимназия" - вариант 3 - или 2, но с уважением к личности. Но за деньги. 18.03.2010 22:08:38, Tomsik
lanika
Ещё одна "с выбором":)

А как тебе всего ОДНА школа на городок?
Хоть завыбирайся:((((((
18.03.2010 22:11:48, lanika
Это сколько же населения в том городке?
У нас городок - 56 тыщ населения, трудно представить себе город меньше этого, а в нем аж 6 школ. Из них 3 - в пределах 15 минут не очень быстрым щагом.
18.03.2010 22:17:12, маугленок
хухра-мухра
забавно :) В Китае мне объяснили, что у них, где меньше миллиона жителей - это считается деревней :) 19.03.2010 10:15:23, хухра-мухра
lanika
<У нас городок - 56 тыщ населения, трудно представить себе город меньше этого...>

:)
Российскими масштабами мыслите:) 20 тыс.- вполне себе город по нашим меркам:) И две школы в таком городе - это норма. Но только ОДНА русская! А теперь и вообще нет, позакрывали.
18.03.2010 22:22:57, lanika
Понятно.
Сочувствую. Когда нет выбора - это всегда плохо.
18.03.2010 22:26:38, маугленок
lanika
Выбор, как здесь учат умные люди:), с которыми я всё же никак не могу согласиться, есть всегда.
Пришлось родителям добровольно-принудительно "выбрать" литовскую школу. Что не всегда гуд, как оказалось.
Мы смогли перетащить детей в столицу, а потом сами за ними "перетащились":) Тут уже был выбор из нескольких школ. Слава Богу, ещё остались хорошие учителя, держат всеми силами уровень школ и сами школы отбивают у чиновников.
18.03.2010 22:48:04, lanika
А у вас совсем нет выбора?
При всем нашем кажущемся богатстве, суммировав все требуемые показатели (удаленность от дома, подходящесть ребенку и тд), оказывается, что выбор не так уж широк.
18.03.2010 22:05:24, тигр-мыгр
lanika
Смотря где. В Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде ещё есть из чего выбрать, в остальных городах - нет. А в маленьких городках уже давно позакрывали русские школы. 18.03.2010 22:14:20, lanika
у нас сейчас второй вариант 18.03.2010 22:02:02, petrochinina
И как оно? 18.03.2010 22:03:33, тигр-мыгр
очень плохо, школа с углубленным изучением математики и физики, традиционно считается сильной, еще с моих школьных времен, началка на ура, с пятого класса началось, сейчас 8-ой- 2-ка в треместре по информатике, трояков море, не знаю, уходить после окончания учебного года или после 9 класса 18.03.2010 22:16:15, petrochinina
Всяко досидеть до конца учебного года, а там за лето отдохнет и снова в бой. Покой нам только снится... 18.03.2010 23:28:00, тигр-мыгр
Надо сажать на репетиторов. 18.03.2010 22:49:29, NLU
на математику (репетитор) ходит со скандалом 18.03.2010 22:54:24, petrochinina
Что значит "выдающийся уровень обучения"? Это когда в 11 классе 3ий курс мехмата? А оно точно надо? По-моему, всему свое время. А школ с нормальным уровнем обучения, гарантирующим поступление в профильный вуз, да плюс нормальная атмосфера - достаточно. Только не надо быть сильно притязательным:) Вряд ли в школе будут детей вылизывать, но на человеческое отношение можно расчитывать во многих школах. 18.03.2010 21:55:08, Иллика
Ольга-13
если ребенок не ярко выраженный "борец за успех", которому сильно нравится преодолевать трудности, то второе.
а если к этому дышит ровно, то первое, конечно.

если сам вперед не лезет, пихать сзади бессмысленно, имхо. и не потому, что результата не будет, а просто не нужно это человеку
18.03.2010 21:53:00, Ольга-13
Зависело бы от того, сможет ли ребенок в силу способностей и подготовленности быть успешным во второй школе.
В целом, если ребенок здоров и не имеет особенных психологических проблем - не вижу необходимости в особой "щадящей" атмосфере. Жизнь - она по-любому будет жестче самой жесткой школы...
18.03.2010 21:44:32, маугленок
Катерина Матвевна
А комфорт заключается именно в школе, а не в классе? Честно говоря некомфорт, по моим наблюдениям, не дает хороших результатов в плане знаний, т.к. ребенок сильно зависим от психологического состояния.
И что значит жестче и комфорт?
18.03.2010 21:40:00, Катерина Матвевна
Будем считать, что в школе.
Соотношение уровня требований к выполнению заданий, поведению, развитость конкуренции.
18.03.2010 21:44:02, тигр-мыгр
Катерина Матвевна
Смотря по ребенку. Но думаю, что своих всех в сильную. 18.03.2010 23:47:00, Катерина Матвевна
NatalyaLB
1. я второго боюсь, боюсь, что у ребенка нелюбовь к школе и вообще обучению разовьет.
Мне эта тема близка, выбор такой стоял
Да, грань проста - если сам ребенок попросит/согласится ( когда предложат), но для меня это ( пока) из области фантастики, мой ленивый, ему в его школе уютно
18.03.2010 21:38:31, NatalyaLB
№1 в России не бывает 18.03.2010 21:37:45, Ррозовая
хухра-мухра
Бывает. За денюжку все бывает. И комфорт, и коврики на полу, и оближут каждого с головы до ног, и расскажут, какой он замечательный. У меня сын в платной шк. учился какое-то время, там все так и было. 19.03.2010 10:18:26, хухра-мухра
Моя сейчас в такой учится, только что к ней не надо ничего адаптировать. и на мои попыткисагитировать ее за номер 2. она уверенно сказала "за каким мне упираться поступать куда-то ,чтобы стать там двоечницей и иметь в результате троечный аттестат?" 19.03.2010 00:20:00, hanhi
А кому сегодня нужен аттестат? В приличной школе к ЕГЭ подготовили бы. 19.03.2010 02:29:00, Оладушек с сахаром
пчела Майя
А мой в какой стране учился? 18.03.2010 22:07:00, пчела Майя
фа
У нас такая начальная школа на базе дет/сада. Комфорт, удобство, отношение и т.д. Но в пятый класс надо идти в другую. 18.03.2010 22:05:28, фа
Бывает:) но не в государственных школах. 18.03.2010 21:39:21, тигр-мыгр
пчела Майя
В школе ОРТ 18.03.2010 22:07:00, пчела Майя
lanika
Спецшкола? Что такое ОРТ? 18.03.2010 22:51:48, lanika
пчела Майя
ОРТ - еврейская образовательная организация. А спец или не спец - это я не знаю как отличить. 18.03.2010 22:56:00, пчела Майя
lanika
Теперь понятно откуда комфорт, уважение и уровень. У нас в еврейской школе тоже всё на достойном уровне. А учителя и директор - самородки:)

Спец - если что-то углублённо изучают, например: физ-мат.
18.03.2010 23:03:20, lanika
пчела Майя
Она называется технологическая - там компьютерных предметов несколько, микросхемы какие-то. Но она не загрузная в целом. Там не трудно учиться и часов в неделю немного. 18.03.2010 23:16:00, пчела Майя
lanika
Классно как. Наверно большой процент поступающих в ВУЗы? 18.03.2010 23:29:11, lanika
пчела Майя
Вот не знаю, но все ж готовятся к поступлению, на одну лишь школу нигде не рассчитывают. 18.03.2010 23:42:00, пчела Майя
А там таких как наши мальчики, пофигистично-раздолбайских, было большинство или они редкими вкраплениями проскакивали? 18.03.2010 22:13:50, тигр-мыгр
пчела Майя
Не знаю даже. Может Молекула лучше поняла. Не, но вашему это не надо, там биология с химией по нулям, это я насчет комфортной обстановки только. 18.03.2010 22:16:00, пчела Майя
вот результат этого, который я вижу у сына коллеги, меня ну совсем не устраивает.

Парень настолько привык в частной школе, что ему в попу дуют на каждое желание, все комфортную обстановку создают, что из института вылетел на первой сессии с аргументом "не нравится мне физика"

так и мается дурью (от армии отмазали его)

Причем семья совершенно небогатая.
18.03.2010 21:58:10, Мадам Шредингер
вот не понимаю, нафиг их пихать в высшее образование, если не хотят учиться?
тем более от армии отмазан.
18.03.2010 22:51:00, Маграт
ну хотели профессию дать какую то 18.03.2010 22:59:35, Мадам Шредингер
профессии бывают и без ВО. причем очень денежные. 18.03.2010 23:09:00, Маграт
ну вот так видели его родители, я то тут причем? 18.03.2010 23:14:42, Мадам Шредингер
так у меня и не к тебе вопрос. 18.03.2010 23:26:00, Маграт
lanika
Какие денежные? 18.03.2010 23:12:55, lanika
ну не олигархические деньги, конечно, но на жизнь вполне могут заработать автомеханики, парикмахеры, повара, столяры и прочие мастера. 18.03.2010 23:27:00, Маграт
lanika
Ань, я аж на стуле подскакивала, ожидая твоего ответа:)
Все эти профессии хороши пока ты молод и в силе физической находишься. И у всех практически к возрасту 50(плюс, минус) уже букет профессиональных заболеваний, которые не дают работать нормально и деньги зарабатывать.

Да и не настолько уж они денежны, эти профессии. Если только ты не выдающийся краснодеревщик, механик с золотыми руками или шеф-повар в дорогом ресторане.
18.03.2010 23:48:28, lanika
пчела Майя
Можно подумать, на других профессиях к 50 заболеваний нету. 18.03.2010 23:59:00, пчела Майя
lanika
Сложно смириться, что в семье все с ВО, а дитятко неуч. 18.03.2010 22:54:27, lanika
зато очень легко смириться с тем, что ребенок несчастлив, чувствует себя неудачником и придурком, и ненавидит то место, куда его заставляют ходить родители...
18.03.2010 23:11:00, Маграт
lanika
Надеются, что дитятко возьмётся за ум. Дают ему шанс за шансом. 18.03.2010 23:49:41, lanika
пчела Майя
А так он вылетел бы уже из школы. Это не причина, а следствие. ИМХО конечно, но мой жизненный опыт подсказывает так. 18.03.2010 22:08:00, пчела Майя
из школы сложнее вылететь, чем из института.
А после 8го? ну может и был бы толк. Он вот едва-едва в ПТУ сейчас идет, а ему уже за 20, так бы раньше пошел может быть.
18.03.2010 22:10:43, Мадам Шредингер
пчела Майя
Совсем вылететь сложнее, но из загрузных вылетают с завидной резулярностью, так как учиться там трудно и надо непрерывно соответствовать. Вот в ПТУ он мог раньше пойти, это да. А школу со сложной программой он бы не потянул. 18.03.2010 22:12:00, пчела Майя
да тут полно средних школ, конечно не надо было ему в физмат, но в обычную школу запросто. 18.03.2010 22:13:23, Мадам Шредингер
Есть и такие опасения. Собственно, поэтому тоже я начала страдать совестью сильно раньше институтов. 18.03.2010 22:02:39, тигр-мыгр
В общем, как тут где-то описали, метода с семестрами и пугать отчислениями не такая уж плохая.
Ну вот у меня лично была подобная метода у учителя математики в школе. Если хоть одна контрольная не написана (даже по болезни) или там двойка, будет два в году. И хоть на второй год, хоть на вылет. Причем он сам никому не напоминал, что надо переписать контрольную. Если спрашивали- говорил, что надо сделать, что не сдано, по журналу. Было фиксированное время, когда можно было придти и сдать. А дальше - сам решай.
Домашку ни разу ни у кого не проверил, у доски не ставил оценок.
Приходил, в начале урока спрашивал есть ли вопросы по домашке, если есть - объяснял. Если нет - дальше могла быть контрольная. Или урок.
В итоге на его уроки приходили даже дети с больничного, один со сломанной ногой ходил.
У всех ответственность воспитал.
18.03.2010 22:09:45, Мадам Шредингер
Kiara
Мой ребенок у такого математика учится. Но про результаты мне пока рано говорить 19.03.2010 11:40:05, Kiara
nastyk
наверное, наши математики вместе педагогике учились,
у нас была та же система-хоть по одной контрольной четверка-в четверти пятерки не видать,
на каждую было 3 попытки переписки
но он сидел в школе до 8-ми вечера, консультации и переписки
но наш домашние тоже строго проверял, не знаешь как делать домашнее-иди на консультацию, но после начала урока мог спросить домашнюю у любого (у проболевших домашние спрашивали на следующем уроке)
очень справедливая система-не понял, не можешь-дверь для консультаций и вопросов всегда открыта, даже если на контрольной чего-то упустил-всегда есть второй и третий шанс исправить,
но если к концу четверти-хоть одна плохая оценка-это только твоя вина-поленился, не проконсультировался, не переписал
и тоже все любили его
19.03.2010 08:49:17, nastyk
инересно как это ему удавалось. ставить 2 в году из-за ненаписанной из-за болезни контрольной 18.03.2010 22:16:00, Шерлок
nastyk
да нормально все, никто больных на контрольные не гонял, просто тому кто проболел предоставлялась возможность (и не одна) написать контрольную в другой день. 19.03.2010 11:18:47, nastyk
Ну так и ставил, даже вопросов ни у кого не возникало почему-то.
С ним не спорили. В этот класс шли те, кто хотел у него, персонально у него учиться.

Думаю, нормативы он знает, он городской методист по математике.
18.03.2010 22:21:27, Мадам Шредингер
странно. у меня бы возникли. какая-то необоснованная муштра 18.03.2010 22:27:00, Шерлок
Да не муштра это была, а четкие требования, одинаковые для всех, очень хороший уровень преподавания и самое главное - настоящий, не криком и ором, а личными качествами, авторитет среди учеников.
Мы его обожаем до сих пор, к нему ученики в гости ходят годами.
18.03.2010 22:34:44, Мадам Шредингер
беспредел это. 18.03.2010 22:52:00, Маграт
Так не хочется - не надо у него учиться, какие вопросы то?
дело добровольное - старшие классы.
18.03.2010 22:56:02, Мадам Шредингер
а если авторитет, то зачем 2 ни за что? 18.03.2010 22:44:00, Шерлок
почему ни за что? Есть правила одинаковые для всех для аттестации - должны быть написаны все контрольные. "проболеть" сложную для тебя тему - не прокатит. 18.03.2010 22:45:34, Мадам Шредингер
что-то я не помню, чтобы по правилам нужно было иметь отметки за все контрольные. может, конечно, такое и есть, но тогда это просто правила единые для всех, а не некая особенность именно этого учителя 18.03.2010 22:50:00, Шерлок
Ну значит это у него были такие правила. Одинаковые для всех. Дочка его тоже приходила к нулевому уроку переписывать контрольные, вместе со всеми. Что тут несправедливого, не могу понять.
Вот если у васи мама доктор и пишет ему справки, а он прогуливает контрольную по сложной теме и ему можно ее не сдавать - это несправедливость.

Кроме того, он был тем самым человеком, который создавал эти правила в пределах города. Спорить как-то не резон было. Да и не спорил никто, зачем?
На уроках кстати, он не ставил оценок.
18.03.2010 22:54:46, Мадам Шредингер
не только у него, пмро кого вы пишете. в моей школе такие же правила были по мат, физике и химии. особенно по последним двум. боле не болел - на нулевые уроки будь добр являйся и пиши контры. и было оч. хорошо кстати. родителей не тревожили, только учеников. химичка была зверь - но какой - многие в химию именно благодаря ей влюблены были. хотя она и орала, и обзывалась. но предмет объясняла как песню пела. 19.03.2010 01:00:15, ALora
я вообще не поняла сначала, про что ты.
всегда и везде, насколько я знаю, двоечники контрольные переписывали. причем двойку получить было выгоднее, чем тройку - ее можно было переписать на 4, и 3 сразу в журнал ставили.
и отсутствовавшие у нас сдавали темы. так что в этом ничего сверхъестественного нету. а ты писала, что если контрольная не написана даже по болезни, то будет два в году. если ее переписать можно - то что в этом такого невероятного?
18.03.2010 23:21:00, Маграт
Тогда что ты называешь беспределом, не могу понять? именно такие правила у него и были. И все остальные тоже как-то стали страшно возмущаться.
Написать пропущенную по болезни контрольную можно и нужно было, о том и пишу. Если она вообще не написана по болезни и не сдана потом - аттестации не будет. Причем он не делал контрольных в последнюю неделю четверти - чтоб досдать могли. И в июне досдавали, бывало.

Кстати, тройки при отсутствии двоек пересдавать можно было тоже, ему не жалко.
18.03.2010 23:26:01, Мадам Шредингер
так я о том и говорю. или это единые правила для всего города, тогда и речи нет, хотя странно. или отсебятина. не понятно зачем 18.03.2010 23:02:00, Шерлок
Я не знаю какие правила для города и как их кто соблюдал. Я знаю про данный класс. Учиться было реально, но раздолбайничать желания ни у кого не было.
Зачем - спросите у него, можете поспорить, хотите его страничку вконтакте покажу?
На деле метод был эффективен. Спорить же с учителями о методе обучения как-то странным мне кажется. Не нравится - уходи к другому.
18.03.2010 23:07:03, Мадам Шредингер
нет, спасибо, хорошо, что всем ученикам нравилось, но я уверена просто, что это не единственный способ 18.03.2010 23:11:00, Шерлок
Это норма для авторитетных физмат школ, имхо. 18.03.2010 22:28:33, тигр-мыгр
У нас была не физмат школа, а физмат класс.
А при упоминании Некрасова трепещет полгорода учителей, какие там жалобы... Ну считайте, самый главный учитель математики в городе был. Методист, председатель городской медальной комиссии.
Пока ЕГЭ не было, он придумывал и в прямом эфире на город надиктовывал выпускной экзамен.

И да - никто не принуждал учиться в этом классе, можно было перевестись. Только вот самые самые обалдуи с неудами по поведению учились у него. И ни одна мамочка не приходила спорить.
18.03.2010 22:32:32, Мадам Шредингер
Я не то что не абсолютизирую роль учителя, а просто полное наоборот - я убеждена, что главное голова, желание и хорошая литература, а учитель - это опция, без которой при наличии этих трех компонентов вполне можно обойтись. С другой стороны, отсутствие головы учитель, даже самый лучший, никак не компенсирует, отсутствие литературы в наше время - это фантастика, и значит, единственное, на что учитель может повлияеть реально - это на желание.
И выходит, что абсолютно нет повода терпеть ТАКОЕ поведение учителя. Умный ребенок и без него обойдется, глупому - и он не поможет. Так чего ради?
18.03.2010 22:39:40, маугленок
Ну с таким подходом и на домашнее обучение можно, зачем же школа тогда? 18.03.2010 22:42:09, Мадам Шредингер
Для коллектива.
Потому, что я ленива, чтобы осуществлять постоянный контроль, а школа как-никак берет на себя эту функцию.
18.03.2010 22:52:07, маугленок
да? буду учитывать. хотя моим вроде это не грозит. но мало ли.. 18.03.2010 22:32:00, Шерлок
Может, современные краеведы подтянутся - уточнят. В мое время (а совсем недавно, да) изрядное самодурство и "не захочешь - будешь знать" было нормальным делом у ХОРОШИХ учителей математики.
Масса друзей и знакомых закончили физ-мат школы и лицеи - у каждого был пример такого препода.
18.03.2010 22:35:36, тигр-мыгр
Ну вот трезво глядя на себя :) Эффект в моей голове наибольший есть именно от этого учителя. Математику в пределах школьной программы я знаю.
Французский после добренькой учительницы хоть и в спецшколе - гораздо хуже.
Наверно исходя из этого опыта и выбираю ребенку школу строгую, но справеливую :)
18.03.2010 22:47:56, Мадам Шредингер
У моих аналогично: как они стонали от эти преподов пока учились и с какой теплотой-благодарностью о них вспоминают через 10-15 лет:) 18.03.2010 22:51:49, тигр-мыгр
Мы и тогда к нему относились очень тепло и с уважением огромным. Побаивались первое время, но быстро проходило.
Правила и тогда считали справедливыми, кстати.
18.03.2010 23:01:01, Мадам Шредингер
А вот я почему-то кого в свое время любила (что в школе, что в институте), того и теперь с теплотой вспоминаю. И наоборот. 18.03.2010 22:57:01, маугленок
Они и любили, и стонали. 18.03.2010 23:21:35, тигр-мыгр
+1
Есть вообще-то правила и нормативы. Странно, что никто из родителей не возмутился, не обратился в РОНО.
18.03.2010 22:19:03, маугленок
Если идти с ним на конфликт, он мог повызывать на каждом уроке и поспрашивать до получения двойки, не вопрос. 18.03.2010 22:23:54, Мадам Шредингер
Поспрашивать до получения "двойки" - то есть сильно сверх программы, сверх пройденного?
Я бы не отдала туда своего ребенка. Мне не нравится, когда ответственность воспитывают несправедливостью, чтобы не сказать подлостью. И когда ребенка вынуждат рисковать здоровьем (ходить на уроки больным, с гипсом...) - мне тоже не нравится.
А еще мне не нравится такой подход к гуманитарным дисциплинам - "там учатся те, кто в первых двух классах не способен учиться..."
Думаю, что в большом городе найдутся и другие сильные школы - такие, где учителя не самодурствуют и не издеватся.
18.03.2010 22:30:46, маугленок
Не сверх программы, а в пределах программы.
Кто программу знал, у того проблем не было.

Знаете, к нему, пожалуй, детей не отдавали. К нему подростки стремились сами. туда еще экзамен надо было сдать, я вот с третьего раза только сдала. Он к ученикам на Вы обращался.

Про гуманитарный класс - я же написала, было ТРИ класса. Был двуязычный, на самом деле сложный и глубоко гуманитарный.
18.03.2010 22:36:38, Мадам Шредингер
Если в пределах программы - то каким образом он без проблем может любого спрашивать до "двойки"? 18.03.2010 22:41:14, маугленок
Мы говорим же не о любом, а о том, у кого проблемы с несданными контрольными.
Он мог вполне дать десяток хитроумных примеров, которые решаются методами в пределах программы.
Это ж не литература, которую вызубрить можно.
18.03.2010 22:43:47, Мадам Шредингер
вы не описались? 18.03.2010 23:03:00, Шерлок
литературу - вызубрить???
это математика вся на четких правилах построена, и ее можно вызубрить.
18.03.2010 22:54:00, Маграт
Если контрольная не сдана по болезни - это вовсе не означает, что ребенок не знает тему.
Более того, даже и контрольная не сданная НЕ по болезни, не всегда говорит о том, что ребенок не знает тему...
18.03.2010 22:53:16, маугленок
Если знает - он должен придти и сдать контрольную. Для этого были все возможности. Он всегда шел навстречу, пускал писать контрольную во время других уроков, объяснял непонятное.
Убейте не пойму, что несправедливого.
18.03.2010 22:59:08, Мадам Шредингер
Ну вот я в школе очень много болела. Если бы я переписывала все, что пропустила - мне бы пришлось учиться (в те дни, когда я училась) вдвойне. А от такой нагрузки я бы, пожалуй, еще больше болела бы...
Ни рау в жихни я не переписывала контрольную, пропущенную по болезни. Это не помешало мне закончить школу с золотой медалью. А по его "правилам" я бы просто вылетела, и все...
18.03.2010 23:36:26, маугленок
У нас один парень за 2 месяца написал все контрольные за 10 класс - он переводился в 11 из двуязычного. Было бы желание.
А кто не мог учиться всерьез, хоть по болезни, хоть как, в этом классе не учились.
18.03.2010 23:40:34, Мадам Шредингер
Да понятно, что можно из шкуры выскочить, жилы порвать и сделать. Только непонятно, зачем.
Я училась всерьез, и на областные олимпиады ездила, и т.д. Но сдавать пропущенное по болезни... Про такое я впервые услышала только в институте.
А то, что он настолько запугал детей, что они на уроки больными ходили - это нормально? Между прочим, прямая угроза доровью...
18.03.2010 23:43:51, маугленок
странный вопрос про "запугал"...
Это не запугивание, это была ответственность. Понимали, что проще так, чем потом пересдавать, выбирали. Если температура 38 - не ходили, а со сломанной ногой и (в другой раз уже) рукой ходили. Я уж не говорю о том, что просто так не прогуливали.

Вот так мы перестали быть детьми и научились следить за своей учебой ответственно, кто сам не умел к тому времени. Я повторю, это два старших класса, это не 10 и не 12 лет, это 15-17.
18.03.2010 23:48:00, Мадам Шредингер
Все-таки и 15 лет - это тоже ребенок (а 17 - это уже в институте, как правило).
И в 15 лет ребенок еще не всегда может обьективно оценить свое состояние. С активным ревматизмом, например, надо лежать независимо от самочувствия и температуры. Врач выписал справку, т.е. считает, что ребенок должен быть дома - значит, он должен был дома.
А чтобы заразить одноклассников, тем более не нужна температура 38.
19.03.2010 00:03:00, маугленок
родители то были у детей этих, могли на решение повлиять.
про "не заражать" я даже в саду не парюсь, а уж со лбом в 15 лет...
19.03.2010 00:05:27, Мадам Шредингер
а для чего? чтобы показать, что знания на 2? так это неправда 18.03.2010 22:51:00, Шерлок
зачем? Там все вполне осознанно и ответственно у него учились.
Не хочешь - пожалте в другой класс. Но это было беспонтово.
У нас три класса было - математический, двуязычный и гуманитарный, в котором были те, кто в первых двух учиться не может.
Переводиться было беспонтово...
18.03.2010 22:23:10, Мадам Шредингер
Молекула
Бывает и в государственных 18.03.2010 21:44:00, Молекула
Брамби (©)
имхо, в государственных будет такой вариант: просто все будет пофиг, не приструнят раздолбая, не будут требовать. 18.03.2010 22:02:33, Брамби (©)
Молекула
У меня, к моей большой радости, обратный опыт. И, судя даже только по этой конференции, не только у меня. 18.03.2010 22:32:00, Молекула
ландыш
я, пожалуй, выберу 2, но не из-за глубины знаний, а из-за...в общем, ничего кроме банального "круга общения" в голову не приходит.
а покой и комфорт я ему дома обеспечу
и еще мне почему-то кажется, что чем больше внимания к личным заморочкам, тем больше этих самых заморочек. Возможно, я не права.
18.03.2010 21:34:49, ландыш
Соглашусь, особенно с последним предложением. 18.03.2010 21:45:05, маугленок
Рита
Есть над чем подумать. Неординарный подход. 18.03.2010 21:40:40, Рита
Рита
Пока 1-й вариант. Возраст сложный,
да и школа во дворе. Догонять при необходимости репетиторами. В разумных пределах.
18.03.2010 21:32:56, Рита
Брамби (©)
я сейчас в поисках третьего варианта:) как и Томсик. жестко и с уважением. Потому как у нескольких знакомых наблюдаю вариант 2. Ничего хорошего ИМХО. Нет, наверно в конце будет результат, но я на такие жертвы не готова, еще если весь этот жесткач на переходные гормоны наложить - ужас ужасный. 18.03.2010 21:30:47, Брамби (©)
Да-да, я как раз об этом. Расскажи мне общую тенденцию, ЧТО конкретно нехорошего? 18.03.2010 21:36:24, тигр-мыгр
Брамби (©)
предупреждаю, я буду со своей колокольни судить:)
т.е., глядя на своего, понимаю, что варианты знакомых мне (или нам с сыном) не по силам. Не по умственным, а именно душевным.

в одном варианте сына отдали в школу при очень сильном вузе. Отношение к школьникам как к студентам. Например, дается список "нужностей", который должен выполнить за семестр, больше об этом списке препод не вспоминает до конца семестра. А мальчик привык, что в обычной школе его пинали, так что закинул, не сказав никому (т.е. родители вообще не в курсе были о списке), список подальше и забыл. Вроде бы ему все интересно, вроде бы хочет потом поступить в этот вуз, но без пинка работать пока не привык. А к концу семестра список не выполнен, встал вопрос об отчислении. Еще подростковый начался "все дураки, один я в белой манишке, ваще ничего делать не буду тогда".
Это один вариант.
Отдали мальчика после победы в какой-то олимпиаде в оч-чень сильную школу, на другом конце города. Нагрузки большие, дорога выматывает, общаться ему там сложно, т.к. он в общем-то мальчик из простой школы, а там детки непростые, т.е. принимают не только по уму, но и по одежке. То, что он пришел из простой программы, учителей не волнует, даются задания, будь добр принести выполненное. Все время прессинг - не справляешься, до свидания. нагрузки по учебе, и в коллективе трудно. Еще у него резкий рост пошел, постоянная усталость, он спит на ходу, и гормоны играют, мать пинает, он скандалит, сил нет, желания нет, все не в радость.

Знаю, если в школе будет только пресс, мой "уйдет в запой":)) дома будет ад. а учеба уйдет в аут.
Сейчас еще возраст такой:/ если передавить, неизвестно во что выльется:/
ну и еще я не понимаю, когда уклад школы требует от ребенка всецело отдать себя только школе, имхо, жизнь еще и вне школы есть:))
18.03.2010 21:55:24, Брамби (©)
в обоих случаях виноваты родители, что не помогли адаптироваться. 18.03.2010 22:01:00, Маграт
Брамби (©)
нет, виноваты они в том, что не оценили свои (сына и свои собственные) силы перед тем, как выбрать такие варианты. а когда столкнулись, либо надо было приложить силы, либо признать, что такой вариант им не подходит.
еще и роль большую играют учителя. Если учитель не желает замечать, что с его учеником что-то не так и не идет на контакт ни с учеником ни с его родителями, что в этом хорошего?
в любом случае в первую очередь страдают дети.
18.03.2010 22:09:50, Брамби (©)
ну да, не оценили силы вначале, а потом все прощелкали.

учителя детям не родные, на них той ответственности, что на родителях.
18.03.2010 22:56:00, Маграт
Вот у меня мальчик "номер раз". Т.е. если этот список дадут по интересным ему предметам, он может быть даже не забудет, но абсолютно точно забудет по не интересным.
А потом будет доказывать, что "оно вообще мне не надо" и получив причитающееся точно "уйдет в запой".
18.03.2010 22:00:54, тигр-мыгр
я вот по таким критериям для мелкой выбираю, вот это тяжело
а старшекласснику наверно уже понятнее.

То есть если выдержит вариант 2, то он лучше. Если нет - то 1
18.03.2010 21:29:18, Мадам Шредингер
Я помню топик про физ-мат:) Вариант 1 уже есть, но "дурная голова" упорно не дает мне покоя - все тянет замахнуться на вариант 2. 18.03.2010 21:32:07, тигр-мыгр
для переводов лично я очень ленива... 18.03.2010 21:45:47, Мадам Шредингер
:) Какие твои годы:))) 18.03.2010 21:47:21, тигр-мыгр
Ну вот имхо, моей надо в меру жестко. Она такая, довольно суровая дама. От боли не плачет. 18.03.2010 22:04:33, Мадам Шредингер
От боли подразумеваемый мальчик давным-давно не плачет, а условий до некоторых пор требовал тепличных. 18.03.2010 22:07:47, тигр-мыгр
Ну так я про свою девочку 5 лет. 18.03.2010 22:11:30, Мадам Шредингер
Брамби (©)
издеваетесь над дитем, Мадам:)) 18.03.2010 21:31:31, Брамби (©)
Тяжело в учении, легко на работе :))))))))) 18.03.2010 21:45:25, Мадам Шредингер
Брамби (©)
в началке ребенок должен полюбить учебу:) 18.03.2010 21:56:41, Брамби (©)
С одной стороны да, а с другой должен понять, что часто надо делать не только то, что любишь. 18.03.2010 21:58:53, Мадам Шредингер
Nanik
2 для мальчика, с девочкой все пока слишком непонятно, хоть в первом классе надо отучиться. Пока она не может учиться в недоброжелательной аьмосфере. 18.03.2010 21:22:44, Nanik
ZAIA
у меня сын учится по варианту 1.
меня все устраивает, но то, что к выпускным классам нужны будут курсы и репетиторы, со счетов не сбрасываю.
18.03.2010 21:22:00, ZAIA
А совесть свою ты куда деваешь? Или она у тебя на предмет недостаточного предоставления возможностей ребенку не страдает?:) 18.03.2010 21:41:02, тигр-мыгр
ZAIA
каких возможностей?:)
у него есть все возможности: государственная учебная программа, приличный гуманитарный класс с углубленным английским, спорт 2 раза в неделю, художественная школа, щас вон на гитаре учиться собирается.
школа районная, в потоке по три класса - мат, гум и для неприхотливых родителей и детей - обычный класс.
у него достаточно возможностей, вопрос, как он ими воспользуется.
а что не так с моей совестью?
понтов недодала?:)
18.03.2010 22:16:00, ZAIA
Ну вот у меня при варианте 1 (ты пишешь, что у вас тоже он:) который год сезонные метания, что пинай я деточку сильнее, пихай его в более высокие дупла - толку с него было бы больше. Так метаюсь, аж кушать не могу. Серьезно.
Это у меня совесть дюже пронырливая?
18.03.2010 22:32:44, тигр-мыгр
ZAIA
имхо, да. а может, это я пофигистка. пинать никого не хочу, доучится до конца 9го, потом, может перейдет в школу при инс-те, если определится, на какой факультет хочет. или останется тут и пойдет на курсы.
никакого нервяка у меня нет, учится ребенок, планы строит. я с ним "беседы о будущем" веду, в развивающих занятиях не отказываю. чего еще я не сделала?
у них крепкая, позитивная, государственная школа, директриса - зверь, еще моих подруг выпускала 20 лет назад:) друзья у него не курят, не пьют, занимаются спортом и другими хорошими делами. родители все на людей похожи:)
мое мнение такое, что для поступления в институт не нужны школьные понты. я и правда не понимаю, что еще надо ребенку. попу рвать на британский флаг с малолетства, дабы обойти всех и всегда? дануна :)
18.03.2010 22:42:00, ZAIA
:) Все у тебя нормально. Это мне перфекционизм покоя не дает. 18.03.2010 23:23:21, тигр-мыгр
ZAIA
перфекционизм - зло :))) 18.03.2010 23:26:00, ZAIA
Тут он оправдан, имхо. 18.03.2010 23:28:50, тигр-мыгр
ZAIA
это будет ясно только по результату, вот в чем штука.
я знаю людей, которых родители драли в три шкуры, а они все равно выросли неудачниками
и знаю детей, которые сами-сами росли, планировались, и ыросли достойными.
и, конечно же, знаю и прямую пропорцию. перфекционизм=счастье и удача в жизни.
так что, я не могу точно сказать, как правильно.
сама действую по наитию.
18.03.2010 23:37:00, ZAIA
До настоящего времени только мое пинание, сдирание трех шкур и перфекционизм вытянули этого мальчика из весьма плачевного состояние к тому, что мы имеем сейчас. Прогресс поражает воображение.
Может и пора уже притормозить, но я не привыкла этого делать? не знаю:(
18.03.2010 23:44:17, тигр-мыгр
ZAIA
ааа. ну у нас все ровненько. и с поведением, и с учебой. хотя трояки есть, как без них то. и замечания по поведению.
но в целом он у меня ТТТ
18.03.2010 23:49:00, ZAIA
Tomsik
3. Достаточно жесткая, чтобы заставить моего ребенка выполнять домашние задания и вообще что-то делать, с как можно более высоким уровнем обучения, НО с гарантированно доброжелательной атмосферой в смысле "уважения основныx прав человека" 18.03.2010 21:22:19, Tomsik
ландыш
имхо, где жесткие преподаватели, там уважения к детям на порядок больше. Если не брать в расчет физру )) 18.03.2010 21:37:30, ландыш
Tomsik
"жесткая атмосфера" - это не только "жесткие преподаватели", это весь уклад жизни в школе. Не только на урокаx и не только относительно знаний. Поэтому я и написала про вариант 3. :-) 18.03.2010 21:40:09, Tomsik
Нет номера 3:) Только 2 варианта. 18.03.2010 21:26:35, тигр-мыгр
Tomsik
:-) Нет - так БУДЕТ. А не будет - так сделаем из варианта 2. :-) Мне не надо, чтоб ребенка "ломали жестко", но и не надо, чтоб "нянчились и сопли утирали". Это xорошо в начальной школе, первые 2-3 класса. А высокий уровень обучения в моиx глазаx - важен. Равно как и высокий уровень требований. У нас тут после 9-го класса родители кинулись переводить дИтяток в другие школы - из теx соображений, что "за то, что в этой школе оценивается на "четверку", в другой дети получают "пятерку с плюсом". Долго удивлялись, почему мы своего не переводим. 18.03.2010 21:32:02, Tomsik
Я как раз боюсь, что не потянет дитя жестких и высоких требований:( Что всенепременно отразится на поведении - А уж тут по степени разрушительной силы ему равных нет:( 18.03.2010 21:38:39, тигр-мыгр
Помогите ему. 18.03.2010 22:51:01, NLU
Вот это очень важно. Если ребенок практически заведомо будет неуспешен, будет постоянно и по большинству предметов одним из самых слабых - я бы не отдала независимо от всех остальных параметров.
Но, наверное, можно заранее прикинуть, потянет или нет?
18.03.2010 21:47:29, маугленок
В том-то и дело, что не заведомо. Сдюжит, если захочет и психологическая атмосфера будет способствовать. Скорее я боюсь, что поведение помешает по достоинству оценить его мозги и вот отсюда начнет виться та веревочка, что я описАла выше.
Не пай-мальчик совсем.
18.03.2010 21:52:20, тигр-мыгр
Tomsik
Ну вопрос-то был - что бы выбрал каждый для СВОЕГО. Мой без жесткиx ежедневныx требований на высоком уровне (как показал универ) вообще бы пальцем о палец не ударил... да он и не очень-то перерабатывался в старшиx классаx, если честно. "Все в школе успевал". А вот "сопли утирать" ему нужно было в младшиx классаx, а класса с 6-го - наоборот, в "комфортной" школе он бы всем на шею сел и ножки свесил ;-). Но в слишком жесткой во всеx отношенияx школе он бы просто взбунтовался с максимальным выбросом разрушительной энергии. Поэтому - если бы вариант 3 не существовал в виде отдельной школы - я бы выбрала вариант 2, но не допустила бы попыток жесткой ломки и "нагибания". 18.03.2010 21:45:06, Tomsik
пчела Майя
Для одного одно, а для другого другое. От третьего б-г миловал. 18.03.2010 21:20:00, пчела Майя
Вот у меня "делема":( С одной стороны и потянул бы может товарищ заведение посерьезней, с другой - это чревато проблемами. Который год по весне маюсь совестью, что недостаточно пинаю и создаю мало условий для развития. 18.03.2010 21:24:48, тигр-мыгр
По весне хорошо действует симпатичный репетитор студенческого возраста и противоположного пола.
Так подтягивает!!!
18.03.2010 22:53:54, NLU
пчела Майя
Так на самом деле есть не только эти крайности, но и среднее. 18.03.2010 21:25:00, пчела Майя
Что-то я их не вижу. Может они и есть, но, видимо, не для этого экземпляра и не в нынешнем состоянии. 18.03.2010 21:29:47, тигр-мыгр
Наташа С.
ОЧЕНЬ зависит от характера ребенка. И то, и другое подходит и стимулирует, но людей с совершенно разными характерами. 18.03.2010 21:19:59, Наташа С.
При условии гиперактивного, бОрзого, за словом в карман не лезущего, но хорошо мотивируемого в случае интереса и в общем, способного потрудиться в интересующих его областях товарища какой вариант? 18.03.2010 21:55:04, тигр-мыгр
Tomsik
таки второй. Но с максимальным участием родителей в периоде адаптации. 18.03.2010 22:09:50, Tomsik
Участие и так максимально. У меня лично точно будет 2 аттестата об окончании средней школы: один на мое имя, другой на его:) 18.03.2010 22:26:12, тигр-мыгр
В таком случае я за 2-ой вариант. При условии, что родители смогут поддерживать морально и пинать физически :))) 18.03.2010 22:08:34, маугленок
родители только этим и занимаются:) 18.03.2010 22:26:38, тигр-мыгр
второй 18.03.2010 22:06:41, Hel
А не попрут такого из вторых вариантов, если по биологии с химией, допустим 5, а по русскому с лит-рой 2 и "оно ему вообше не надо"? 18.03.2010 22:09:54, тигр-мыгр
Ты же говоришь, его можно мотивировать и он активный? Тогда подтянет, если мотивацией будет учиться в этой школе. 18.03.2010 22:16:31, Hel
Активный, там где ему интересно. Нет козырного интереса - нет для него такого предмета. И поведение, Лен:( Это в оранжерее нашей к нему привыкли, а в целом, можно и по шее.. 18.03.2010 22:23:54, тигр-мыгр
тут интерес не к предмету должен быть, а к нахождению в конкретной школе, где (далее перечисление - традиции, потрясающее образование, прекрасные учителя, великолепные знания, окончивших эту школу ожидает прекрасное будущее и т.п.)
Тогда может подтянуть предмет до 3 хотя бы, поскольку с 2 выгонят. Любить не станет, но ради того, чтобы остаться в этой школе, напряжется
18.03.2010 22:26:56, Hel
да, остается надеяться на неожиданно проснувшуюся благоразумность мальчика.. 18.03.2010 22:52:51, тигр-мыгр
пчела Майя
В 192 школу. 18.03.2010 22:12:00, пчела Майя
У меня сложилось впечатление, что поступить туда значительно проще, чем учиться и при очевидном пофигизме к половине предметов таки могут попросить на выход. Так? 18.03.2010 22:19:28, тигр-мыгр
пчела Майя
Там однако при желании можно втянуться, примеры есть. 18.03.2010 22:27:00, пчела Майя
Это радует... 18.03.2010 22:38:08, тигр-мыгр
Если у него есть самолюбие - возможно, станет надо... 18.03.2010 22:12:20, маугленок
Не станет, хотя самолюбия - ложкой кушай. Это такая упертость, граничащая с идиотизмом - не надо, не интересно значит забиваем на это большой гвоздь и концентрируемся только на интересном. 18.03.2010 22:17:21, тигр-мыгр
первый. подростки и так психические, зачем усугублять. 18.03.2010 21:19:44, Альт
Вы знаете, а мой старший сын после окончания школы упрекнул меня, что если бы с ним занимались больше, он бы смог поступить в лучший институт. Поступил в МИФИ, хотел в физтех. 19.03.2010 09:08:27, чешка

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!