Погоняю-ка я своих. Что бы вы предпочли для своего ребенка-старшеклассника:
1. Максимально комфортная, адаптированная под него школа, с гарантированно доброжелательной атмосферой, сносным, но не выдающимся уровнем обучения.
2. Школа с гораздо более высоким уровнем обучения, но атмосфера несравнимо жестче и рассчитывать на внимание к личным заморочкам ребенка не приходится.
Т.е. на чаще весов "покой и комфорт" с одной стороны и "глубина знаний" - с другой.
Что выбираете?
И где та грань, за которой решите переметнуться от одного варианта к другому?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


5-7 класс - зависит от ребенка, его душевной организации.
с 8 класса - 2-й вариант 19.03.2010 16:21:00, ОООльга

Грань я определила просто - как только дитятко начинает почивать на лаврах, балбесничать и бездельничать в школе - вперед, в более сильную! 19.03.2010 11:35:53, Mary-Lea


мы вот что решили:
из доброжелательной в жескую перейти ребенку будет очень трудно-и в моральном плане, и в плане успеваемости, а наоборот-очень легко-сразу отличником станет,
поэтому сначала идем в местную (жесткую), если окажется излишне трудно и жестко, у ребенка начнутся проблемы с успеваемостью и конфликты с учителями, то перевести в доброжелательную (интернациональную) -всегда сможем
пока учится в местной-но он послушный и неконфликтный-поэтому пока особых проблем нет, а вот многие дети-бунтари по натуре учиться в условиях жесткой дисциплины не могут 19.03.2010 04:12:59, nastyk

1. Комфортные в плане контингента учеников и отношения преподавателей и высокий уровень преподавания и требований.
2. Жесткие в плане отношения к ученикам, уровень образования может быть высокий, но контингент таков, что ребенок не стремится в итоге быть по уровню выше среднего и даже опасается такой перспективы.
И проблема в том, что в первые жесткий отбор и находятся они не так близко, как хотелось бы :(( 19.03.2010 02:39:03, Ясень
Мне как-то наивно кажется, что хорошие математические школы сочетают доброжелательную атмосферу и высокий уровень.
19.03.2010 00:18:00, КрОлик
Вот да. Если автор в Москве, то десяток-полтора школ, где есть и то, и другое, можно найти.
19.03.2010 10:36:15, Заяц.

Моя решительно выбрала 1-е и я не совсем уверена, что она не права. Да и поделать я ниего не могу - новые мозги встаить например, чтобы сдать экзамены в другую школу.
19.03.2010 00:05:00, hanhi

Для меня важна глубина знаний и репутация(рейтинг) школы. И чем раньше дети научатся выживать в агрессивной среде, тем выше у них будет шанс "выбиться" в наших условиях. 18.03.2010 22:03:29, lanika


А как тебе всего ОДНА школа на городок?
Хоть завыбирайся:(((((( 18.03.2010 22:11:48, lanika
Это сколько же населения в том городке?
У нас городок - 56 тыщ населения, трудно представить себе город меньше этого, а в нем аж 6 школ. Из них 3 - в пределах 15 минут не очень быстрым щагом. 18.03.2010 22:17:12, маугленок
У нас городок - 56 тыщ населения, трудно представить себе город меньше этого, а в нем аж 6 школ. Из них 3 - в пределах 15 минут не очень быстрым щагом. 18.03.2010 22:17:12, маугленок


:)
Российскими масштабами мыслите:) 20 тыс.- вполне себе город по нашим меркам:) И две школы в таком городе - это норма. Но только ОДНА русская! А теперь и вообще нет, позакрывали. 18.03.2010 22:22:57, lanika

Пришлось родителям добровольно-принудительно "выбрать" литовскую школу. Что не всегда гуд, как оказалось.
Мы смогли перетащить детей в столицу, а потом сами за ними "перетащились":) Тут уже был выбор из нескольких школ. Слава Богу, ещё остались хорошие учителя, держат всеми силами уровень школ и сами школы отбивают у чиновников. 18.03.2010 22:48:04, lanika
А у вас совсем нет выбора?
При всем нашем кажущемся богатстве, суммировав все требуемые показатели (удаленность от дома, подходящесть ребенку и тд), оказывается, что выбор не так уж широк. 18.03.2010 22:05:24, тигр-мыгр
При всем нашем кажущемся богатстве, суммировав все требуемые показатели (удаленность от дома, подходящесть ребенку и тд), оказывается, что выбор не так уж широк. 18.03.2010 22:05:24, тигр-мыгр

у нас сейчас второй вариант
18.03.2010 22:02:02, petrochinina
очень плохо, школа с углубленным изучением математики и физики, традиционно считается сильной, еще с моих школьных времен, началка на ура, с пятого класса началось, сейчас 8-ой- 2-ка в треместре по информатике, трояков море, не знаю, уходить после окончания учебного года или после 9 класса
18.03.2010 22:16:15, petrochinina
Всяко досидеть до конца учебного года, а там за лето отдохнет и снова в бой. Покой нам только снится...
18.03.2010 23:28:00, тигр-мыгр
Что значит "выдающийся уровень обучения"? Это когда в 11 классе 3ий курс мехмата? А оно точно надо? По-моему, всему свое время. А школ с нормальным уровнем обучения, гарантирующим поступление в профильный вуз, да плюс нормальная атмосфера - достаточно. Только не надо быть сильно притязательным:) Вряд ли в школе будут детей вылизывать, но на человеческое отношение можно расчитывать во многих школах.
18.03.2010 21:55:08, Иллика

а если к этому дышит ровно, то первое, конечно.
если сам вперед не лезет, пихать сзади бессмысленно, имхо. и не потому, что результата не будет, а просто не нужно это человеку 18.03.2010 21:53:00, Ольга-13
Зависело бы от того, сможет ли ребенок в силу способностей и подготовленности быть успешным во второй школе.
В целом, если ребенок здоров и не имеет особенных психологических проблем - не вижу необходимости в особой "щадящей" атмосфере. Жизнь - она по-любому будет жестче самой жесткой школы... 18.03.2010 21:44:32, маугленок
В целом, если ребенок здоров и не имеет особенных психологических проблем - не вижу необходимости в особой "щадящей" атмосфере. Жизнь - она по-любому будет жестче самой жесткой школы... 18.03.2010 21:44:32, маугленок

И что значит жестче и комфорт? 18.03.2010 21:40:00, Катерина Матвевна
Будем считать, что в школе.
Соотношение уровня требований к выполнению заданий, поведению, развитость конкуренции. 18.03.2010 21:44:02, тигр-мыгр
Соотношение уровня требований к выполнению заданий, поведению, развитость конкуренции. 18.03.2010 21:44:02, тигр-мыгр

Мне эта тема близка, выбор такой стоял
Да, грань проста - если сам ребенок попросит/согласится ( когда предложат), но для меня это ( пока) из области фантастики, мой ленивый, ему в его школе уютно 18.03.2010 21:38:31, NatalyaLB
№1 в России не бывает
18.03.2010 21:37:45, Ррозовая
Бывает. За денюжку все бывает. И комфорт, и коврики на полу, и оближут каждого с головы до ног, и расскажут, какой он замечательный. У меня сын в платной шк. учился какое-то время, там все так и было.
19.03.2010 10:18:26, хухра-мухра
У нас такая начальная школа на базе дет/сада. Комфорт, удобство, отношение и т.д. Но в пятый класс надо идти в другую.
18.03.2010 22:05:28, фа
ОРТ - еврейская образовательная организация. А спец или не спец - это я не знаю как отличить.
18.03.2010 22:56:00, пчела Майя
Теперь понятно откуда комфорт, уважение и уровень. У нас в еврейской школе тоже всё на достойном уровне. А учителя и директор - самородки:)
Спец - если что-то углублённо изучают, например: физ-мат. 18.03.2010 23:03:20, lanika
Она называется технологическая - там компьютерных предметов несколько, микросхемы какие-то. Но она не загрузная в целом. Там не трудно учиться и часов в неделю немного.
18.03.2010 23:16:00, пчела Майя
Вот не знаю, но все ж готовятся к поступлению, на одну лишь школу нигде не рассчитывают.
18.03.2010 23:42:00, пчела Майя
Не знаю даже. Может Молекула лучше поняла. Не, но вашему это не надо, там биология с химией по нулям, это я насчет комфортной обстановки только.
18.03.2010 22:16:00, пчела Майя
Ань, я аж на стуле подскакивала, ожидая твоего ответа:)
Все эти профессии хороши пока ты молод и в силе физической находишься. И у всех практически к возрасту 50(плюс, минус) уже букет профессиональных заболеваний, которые не дают работать нормально и деньги зарабатывать.
Да и не настолько уж они денежны, эти профессии. Если только ты не выдающийся краснодеревщик, механик с золотыми руками или шеф-повар в дорогом ресторане. 18.03.2010 23:48:28, lanika
А так он вылетел бы уже из школы. Это не причина, а следствие. ИМХО конечно, но мой жизненный опыт подсказывает так.
18.03.2010 22:08:00, пчела Майя
Совсем вылететь сложнее, но из загрузных вылетают с завидной резулярностью, так как учиться там трудно и надо непрерывно соответствовать. Вот в ПТУ он мог раньше пойти, это да. А школу со сложной программой он бы не потянул.
18.03.2010 22:12:00, пчела Майя
Мой ребенок у такого математика учится. Но про результаты мне пока рано говорить
19.03.2010 11:40:05, Kiara
наверное, наши математики вместе педагогике учились,
у нас была та же система-хоть по одной контрольной четверка-в четверти пятерки не видать,
на каждую было 3 попытки переписки
но он сидел в школе до 8-ми вечера, консультации и переписки
но наш домашние тоже строго проверял, не знаешь как делать домашнее-иди на консультацию, но после начала урока мог спросить домашнюю у любого (у проболевших домашние спрашивали на следующем уроке)
очень справедливая система-не понял, не можешь-дверь для консультаций и вопросов всегда открыта, даже если на контрольной чего-то упустил-всегда есть второй и третий шанс исправить,
но если к концу четверти-хоть одна плохая оценка-это только твоя вина-поленился, не проконсультировался, не переписал
и тоже все любили его 19.03.2010 08:49:17, nastyk
да нормально все, никто больных на контрольные не гонял, просто тому кто проболел предоставлялась возможность (и не одна) написать контрольную в другой день.
19.03.2010 11:18:47, nastyk
имхо, в государственных будет такой вариант: просто все будет пофиг, не приструнят раздолбая, не будут требовать.
18.03.2010 22:02:33, Брамби (©)
У меня, к моей большой радости, обратный опыт. И, судя даже только по этой конференции, не только у меня.
18.03.2010 22:32:00, Молекула

Моя сейчас в такой учится, только что к ней не надо ничего адаптировать. и на мои попыткисагитировать ее за номер 2. она уверенно сказала "за каким мне упираться поступать куда-то ,чтобы стать там двоечницей и иметь в результате троечный аттестат?"
19.03.2010 00:20:00, hanhi
А кому сегодня нужен аттестат? В приличной школе к ЕГЭ подготовили бы.
19.03.2010 02:29:00, Оладушек с сахаром



Спец - если что-то углублённо изучают, например: физ-мат. 18.03.2010 23:03:20, lanika


А там таких как наши мальчики, пофигистично-раздолбайских, было большинство или они редкими вкраплениями проскакивали?
18.03.2010 22:13:50, тигр-мыгр

вот результат этого, который я вижу у сына коллеги, меня ну совсем не устраивает.
Парень настолько привык в частной школе, что ему в попу дуют на каждое желание, все комфортную обстановку создают, что из института вылетел на первой сессии с аргументом "не нравится мне физика"
так и мается дурью (от армии отмазали его)
Причем семья совершенно небогатая. 18.03.2010 21:58:10, Мадам Шредингер
Парень настолько привык в частной школе, что ему в попу дуют на каждое желание, все комфортную обстановку создают, что из института вылетел на первой сессии с аргументом "не нравится мне физика"
так и мается дурью (от армии отмазали его)
Причем семья совершенно небогатая. 18.03.2010 21:58:10, Мадам Шредингер
вот не понимаю, нафиг их пихать в высшее образование, если не хотят учиться?
тем более от армии отмазан. 18.03.2010 22:51:00, Маграт
тем более от армии отмазан. 18.03.2010 22:51:00, Маграт
ну не олигархические деньги, конечно, но на жизнь вполне могут заработать автомеханики, парикмахеры, повара, столяры и прочие мастера.
18.03.2010 23:27:00, Маграт

Все эти профессии хороши пока ты молод и в силе физической находишься. И у всех практически к возрасту 50(плюс, минус) уже букет профессиональных заболеваний, которые не дают работать нормально и деньги зарабатывать.
Да и не настолько уж они денежны, эти профессии. Если только ты не выдающийся краснодеревщик, механик с золотыми руками или шеф-повар в дорогом ресторане. 18.03.2010 23:48:28, lanika
зато очень легко смириться с тем, что ребенок несчастлив, чувствует себя неудачником и придурком, и ненавидит то место, куда его заставляют ходить родители...
18.03.2010 23:11:00, Маграт
18.03.2010 23:11:00, Маграт

из школы сложнее вылететь, чем из института.
А после 8го? ну может и был бы толк. Он вот едва-едва в ПТУ сейчас идет, а ему уже за 20, так бы раньше пошел может быть. 18.03.2010 22:10:43, Мадам Шредингер
А после 8го? ну может и был бы толк. Он вот едва-едва в ПТУ сейчас идет, а ему уже за 20, так бы раньше пошел может быть. 18.03.2010 22:10:43, Мадам Шредингер

да тут полно средних школ, конечно не надо было ему в физмат, но в обычную школу запросто.
18.03.2010 22:13:23, Мадам Шредингер
Есть и такие опасения. Собственно, поэтому тоже я начала страдать совестью сильно раньше институтов.
18.03.2010 22:02:39, тигр-мыгр
В общем, как тут где-то описали, метода с семестрами и пугать отчислениями не такая уж плохая.
Ну вот у меня лично была подобная метода у учителя математики в школе. Если хоть одна контрольная не написана (даже по болезни) или там двойка, будет два в году. И хоть на второй год, хоть на вылет. Причем он сам никому не напоминал, что надо переписать контрольную. Если спрашивали- говорил, что надо сделать, что не сдано, по журналу. Было фиксированное время, когда можно было придти и сдать. А дальше - сам решай.
Домашку ни разу ни у кого не проверил, у доски не ставил оценок.
Приходил, в начале урока спрашивал есть ли вопросы по домашке, если есть - объяснял. Если нет - дальше могла быть контрольная. Или урок.
В итоге на его уроки приходили даже дети с больничного, один со сломанной ногой ходил.
У всех ответственность воспитал. 18.03.2010 22:09:45, Мадам Шредингер
Ну вот у меня лично была подобная метода у учителя математики в школе. Если хоть одна контрольная не написана (даже по болезни) или там двойка, будет два в году. И хоть на второй год, хоть на вылет. Причем он сам никому не напоминал, что надо переписать контрольную. Если спрашивали- говорил, что надо сделать, что не сдано, по журналу. Было фиксированное время, когда можно было придти и сдать. А дальше - сам решай.
Домашку ни разу ни у кого не проверил, у доски не ставил оценок.
Приходил, в начале урока спрашивал есть ли вопросы по домашке, если есть - объяснял. Если нет - дальше могла быть контрольная. Или урок.
В итоге на его уроки приходили даже дети с больничного, один со сломанной ногой ходил.
У всех ответственность воспитал. 18.03.2010 22:09:45, Мадам Шредингер


у нас была та же система-хоть по одной контрольной четверка-в четверти пятерки не видать,
на каждую было 3 попытки переписки
но он сидел в школе до 8-ми вечера, консультации и переписки
но наш домашние тоже строго проверял, не знаешь как делать домашнее-иди на консультацию, но после начала урока мог спросить домашнюю у любого (у проболевших домашние спрашивали на следующем уроке)
очень справедливая система-не понял, не можешь-дверь для консультаций и вопросов всегда открыта, даже если на контрольной чего-то упустил-всегда есть второй и третий шанс исправить,
но если к концу четверти-хоть одна плохая оценка-это только твоя вина-поленился, не проконсультировался, не переписал
и тоже все любили его 19.03.2010 08:49:17, nastyk
инересно как это ему удавалось. ставить 2 в году из-за ненаписанной из-за болезни контрольной
18.03.2010 22:16:00, Шерлок

Ну так и ставил, даже вопросов ни у кого не возникало почему-то.
С ним не спорили. В этот класс шли те, кто хотел у него, персонально у него учиться.
Думаю, нормативы он знает, он городской методист по математике. 18.03.2010 22:21:27, Мадам Шредингер
С ним не спорили. В этот класс шли те, кто хотел у него, персонально у него учиться.
Думаю, нормативы он знает, он городской методист по математике. 18.03.2010 22:21:27, Мадам Шредингер
Да не муштра это была, а четкие требования, одинаковые для всех, очень хороший уровень преподавания и самое главное - настоящий, не криком и ором, а личными качествами, авторитет среди учеников.
Мы его обожаем до сих пор, к нему ученики в гости ходят годами. 18.03.2010 22:34:44, Мадам Шредингер
Мы его обожаем до сих пор, к нему ученики в гости ходят годами. 18.03.2010 22:34:44, Мадам Шредингер
Так не хочется - не надо у него учиться, какие вопросы то?
дело добровольное - старшие классы. 18.03.2010 22:56:02, Мадам Шредингер
дело добровольное - старшие классы. 18.03.2010 22:56:02, Мадам Шредингер
почему ни за что? Есть правила одинаковые для всех для аттестации - должны быть написаны все контрольные. "проболеть" сложную для тебя тему - не прокатит.
18.03.2010 22:45:34, Мадам Шредингер
что-то я не помню, чтобы по правилам нужно было иметь отметки за все контрольные. может, конечно, такое и есть, но тогда это просто правила единые для всех, а не некая особенность именно этого учителя
18.03.2010 22:50:00, Шерлок
Ну значит это у него были такие правила. Одинаковые для всех. Дочка его тоже приходила к нулевому уроку переписывать контрольные, вместе со всеми. Что тут несправедливого, не могу понять.
Вот если у васи мама доктор и пишет ему справки, а он прогуливает контрольную по сложной теме и ему можно ее не сдавать - это несправедливость.
Кроме того, он был тем самым человеком, который создавал эти правила в пределах города. Спорить как-то не резон было. Да и не спорил никто, зачем?
На уроках кстати, он не ставил оценок. 18.03.2010 22:54:46, Мадам Шредингер
Вот если у васи мама доктор и пишет ему справки, а он прогуливает контрольную по сложной теме и ему можно ее не сдавать - это несправедливость.
Кроме того, он был тем самым человеком, который создавал эти правила в пределах города. Спорить как-то не резон было. Да и не спорил никто, зачем?
На уроках кстати, он не ставил оценок. 18.03.2010 22:54:46, Мадам Шредингер
не только у него, пмро кого вы пишете. в моей школе такие же правила были по мат, физике и химии. особенно по последним двум. боле не болел - на нулевые уроки будь добр являйся и пиши контры. и было оч. хорошо кстати. родителей не тревожили, только учеников. химичка была зверь - но какой - многие в химию именно благодаря ей влюблены были. хотя она и орала, и обзывалась. но предмет объясняла как песню пела.
19.03.2010 01:00:15, ALora
я вообще не поняла сначала, про что ты.
всегда и везде, насколько я знаю, двоечники контрольные переписывали. причем двойку получить было выгоднее, чем тройку - ее можно было переписать на 4, и 3 сразу в журнал ставили.
и отсутствовавшие у нас сдавали темы. так что в этом ничего сверхъестественного нету. а ты писала, что если контрольная не написана даже по болезни, то будет два в году. если ее переписать можно - то что в этом такого невероятного? 18.03.2010 23:21:00, Маграт
всегда и везде, насколько я знаю, двоечники контрольные переписывали. причем двойку получить было выгоднее, чем тройку - ее можно было переписать на 4, и 3 сразу в журнал ставили.
и отсутствовавшие у нас сдавали темы. так что в этом ничего сверхъестественного нету. а ты писала, что если контрольная не написана даже по болезни, то будет два в году. если ее переписать можно - то что в этом такого невероятного? 18.03.2010 23:21:00, Маграт
Тогда что ты называешь беспределом, не могу понять? именно такие правила у него и были. И все остальные тоже как-то стали страшно возмущаться.
Написать пропущенную по болезни контрольную можно и нужно было, о том и пишу. Если она вообще не написана по болезни и не сдана потом - аттестации не будет. Причем он не делал контрольных в последнюю неделю четверти - чтоб досдать могли. И в июне досдавали, бывало.
Кстати, тройки при отсутствии двоек пересдавать можно было тоже, ему не жалко. 18.03.2010 23:26:01, Мадам Шредингер
Написать пропущенную по болезни контрольную можно и нужно было, о том и пишу. Если она вообще не написана по болезни и не сдана потом - аттестации не будет. Причем он не делал контрольных в последнюю неделю четверти - чтоб досдать могли. И в июне досдавали, бывало.
Кстати, тройки при отсутствии двоек пересдавать можно было тоже, ему не жалко. 18.03.2010 23:26:01, Мадам Шредингер
так я о том и говорю. или это единые правила для всего города, тогда и речи нет, хотя странно. или отсебятина. не понятно зачем
18.03.2010 23:02:00, Шерлок
Я не знаю какие правила для города и как их кто соблюдал. Я знаю про данный класс. Учиться было реально, но раздолбайничать желания ни у кого не было.
Зачем - спросите у него, можете поспорить, хотите его страничку вконтакте покажу?
На деле метод был эффективен. Спорить же с учителями о методе обучения как-то странным мне кажется. Не нравится - уходи к другому. 18.03.2010 23:07:03, Мадам Шредингер
Зачем - спросите у него, можете поспорить, хотите его страничку вконтакте покажу?
На деле метод был эффективен. Спорить же с учителями о методе обучения как-то странным мне кажется. Не нравится - уходи к другому. 18.03.2010 23:07:03, Мадам Шредингер
нет, спасибо, хорошо, что всем ученикам нравилось, но я уверена просто, что это не единственный способ
18.03.2010 23:11:00, Шерлок
У нас была не физмат школа, а физмат класс.
А при упоминании Некрасова трепещет полгорода учителей, какие там жалобы... Ну считайте, самый главный учитель математики в городе был. Методист, председатель городской медальной комиссии.
Пока ЕГЭ не было, он придумывал и в прямом эфире на город надиктовывал выпускной экзамен.
И да - никто не принуждал учиться в этом классе, можно было перевестись. Только вот самые самые обалдуи с неудами по поведению учились у него. И ни одна мамочка не приходила спорить. 18.03.2010 22:32:32, Мадам Шредингер
А при упоминании Некрасова трепещет полгорода учителей, какие там жалобы... Ну считайте, самый главный учитель математики в городе был. Методист, председатель городской медальной комиссии.
Пока ЕГЭ не было, он придумывал и в прямом эфире на город надиктовывал выпускной экзамен.
И да - никто не принуждал учиться в этом классе, можно было перевестись. Только вот самые самые обалдуи с неудами по поведению учились у него. И ни одна мамочка не приходила спорить. 18.03.2010 22:32:32, Мадам Шредингер
Я не то что не абсолютизирую роль учителя, а просто полное наоборот - я убеждена, что главное голова, желание и хорошая литература, а учитель - это опция, без которой при наличии этих трех компонентов вполне можно обойтись. С другой стороны, отсутствие головы учитель, даже самый лучший, никак не компенсирует, отсутствие литературы в наше время - это фантастика, и значит, единственное, на что учитель может повлияеть реально - это на желание.
И выходит, что абсолютно нет повода терпеть ТАКОЕ поведение учителя. Умный ребенок и без него обойдется, глупому - и он не поможет. Так чего ради? 18.03.2010 22:39:40, маугленок
И выходит, что абсолютно нет повода терпеть ТАКОЕ поведение учителя. Умный ребенок и без него обойдется, глупому - и он не поможет. Так чего ради? 18.03.2010 22:39:40, маугленок
Ну с таким подходом и на домашнее обучение можно, зачем же школа тогда?
18.03.2010 22:42:09, Мадам Шредингер
Для коллектива.
Потому, что я ленива, чтобы осуществлять постоянный контроль, а школа как-никак берет на себя эту функцию. 18.03.2010 22:52:07, маугленок
Потому, что я ленива, чтобы осуществлять постоянный контроль, а школа как-никак берет на себя эту функцию. 18.03.2010 22:52:07, маугленок
Может, современные краеведы подтянутся - уточнят. В мое время (а совсем недавно, да) изрядное самодурство и "не захочешь - будешь знать" было нормальным делом у ХОРОШИХ учителей математики.
Масса друзей и знакомых закончили физ-мат школы и лицеи - у каждого был пример такого препода. 18.03.2010 22:35:36, тигр-мыгр
Масса друзей и знакомых закончили физ-мат школы и лицеи - у каждого был пример такого препода. 18.03.2010 22:35:36, тигр-мыгр
Ну вот трезво глядя на себя :) Эффект в моей голове наибольший есть именно от этого учителя. Математику в пределах школьной программы я знаю.
Французский после добренькой учительницы хоть и в спецшколе - гораздо хуже.
Наверно исходя из этого опыта и выбираю ребенку школу строгую, но справеливую :) 18.03.2010 22:47:56, Мадам Шредингер
Французский после добренькой учительницы хоть и в спецшколе - гораздо хуже.
Наверно исходя из этого опыта и выбираю ребенку школу строгую, но справеливую :) 18.03.2010 22:47:56, Мадам Шредингер
У моих аналогично: как они стонали от эти преподов пока учились и с какой теплотой-благодарностью о них вспоминают через 10-15 лет:)
18.03.2010 22:51:49, тигр-мыгр
Мы и тогда к нему относились очень тепло и с уважением огромным. Побаивались первое время, но быстро проходило.
Правила и тогда считали справедливыми, кстати. 18.03.2010 23:01:01, Мадам Шредингер
Правила и тогда считали справедливыми, кстати. 18.03.2010 23:01:01, Мадам Шредингер
А вот я почему-то кого в свое время любила (что в школе, что в институте), того и теперь с теплотой вспоминаю. И наоборот.
18.03.2010 22:57:01, маугленок
+1
Есть вообще-то правила и нормативы. Странно, что никто из родителей не возмутился, не обратился в РОНО. 18.03.2010 22:19:03, маугленок
Есть вообще-то правила и нормативы. Странно, что никто из родителей не возмутился, не обратился в РОНО. 18.03.2010 22:19:03, маугленок
Если идти с ним на конфликт, он мог повызывать на каждом уроке и поспрашивать до получения двойки, не вопрос.
18.03.2010 22:23:54, Мадам Шредингер
Поспрашивать до получения "двойки" - то есть сильно сверх программы, сверх пройденного?
Я бы не отдала туда своего ребенка. Мне не нравится, когда ответственность воспитывают несправедливостью, чтобы не сказать подлостью. И когда ребенка вынуждат рисковать здоровьем (ходить на уроки больным, с гипсом...) - мне тоже не нравится.
А еще мне не нравится такой подход к гуманитарным дисциплинам - "там учатся те, кто в первых двух классах не способен учиться..."
Думаю, что в большом городе найдутся и другие сильные школы - такие, где учителя не самодурствуют и не издеватся. 18.03.2010 22:30:46, маугленок
Я бы не отдала туда своего ребенка. Мне не нравится, когда ответственность воспитывают несправедливостью, чтобы не сказать подлостью. И когда ребенка вынуждат рисковать здоровьем (ходить на уроки больным, с гипсом...) - мне тоже не нравится.
А еще мне не нравится такой подход к гуманитарным дисциплинам - "там учатся те, кто в первых двух классах не способен учиться..."
Думаю, что в большом городе найдутся и другие сильные школы - такие, где учителя не самодурствуют и не издеватся. 18.03.2010 22:30:46, маугленок
Не сверх программы, а в пределах программы.
Кто программу знал, у того проблем не было.
Знаете, к нему, пожалуй, детей не отдавали. К нему подростки стремились сами. туда еще экзамен надо было сдать, я вот с третьего раза только сдала. Он к ученикам на Вы обращался.
Про гуманитарный класс - я же написала, было ТРИ класса. Был двуязычный, на самом деле сложный и глубоко гуманитарный. 18.03.2010 22:36:38, Мадам Шредингер
Кто программу знал, у того проблем не было.
Знаете, к нему, пожалуй, детей не отдавали. К нему подростки стремились сами. туда еще экзамен надо было сдать, я вот с третьего раза только сдала. Он к ученикам на Вы обращался.
Про гуманитарный класс - я же написала, было ТРИ класса. Был двуязычный, на самом деле сложный и глубоко гуманитарный. 18.03.2010 22:36:38, Мадам Шредингер
Если в пределах программы - то каким образом он без проблем может любого спрашивать до "двойки"?
18.03.2010 22:41:14, маугленок
Мы говорим же не о любом, а о том, у кого проблемы с несданными контрольными.
Он мог вполне дать десяток хитроумных примеров, которые решаются методами в пределах программы.
Это ж не литература, которую вызубрить можно. 18.03.2010 22:43:47, Мадам Шредингер
Он мог вполне дать десяток хитроумных примеров, которые решаются методами в пределах программы.
Это ж не литература, которую вызубрить можно. 18.03.2010 22:43:47, Мадам Шредингер
литературу - вызубрить???
это математика вся на четких правилах построена, и ее можно вызубрить. 18.03.2010 22:54:00, Маграт
это математика вся на четких правилах построена, и ее можно вызубрить. 18.03.2010 22:54:00, Маграт
Если контрольная не сдана по болезни - это вовсе не означает, что ребенок не знает тему.
Более того, даже и контрольная не сданная НЕ по болезни, не всегда говорит о том, что ребенок не знает тему... 18.03.2010 22:53:16, маугленок
Более того, даже и контрольная не сданная НЕ по болезни, не всегда говорит о том, что ребенок не знает тему... 18.03.2010 22:53:16, маугленок
Если знает - он должен придти и сдать контрольную. Для этого были все возможности. Он всегда шел навстречу, пускал писать контрольную во время других уроков, объяснял непонятное.
Убейте не пойму, что несправедливого. 18.03.2010 22:59:08, Мадам Шредингер
Убейте не пойму, что несправедливого. 18.03.2010 22:59:08, Мадам Шредингер
Ну вот я в школе очень много болела. Если бы я переписывала все, что пропустила - мне бы пришлось учиться (в те дни, когда я училась) вдвойне. А от такой нагрузки я бы, пожалуй, еще больше болела бы...
Ни рау в жихни я не переписывала контрольную, пропущенную по болезни. Это не помешало мне закончить школу с золотой медалью. А по его "правилам" я бы просто вылетела, и все... 18.03.2010 23:36:26, маугленок
Ни рау в жихни я не переписывала контрольную, пропущенную по болезни. Это не помешало мне закончить школу с золотой медалью. А по его "правилам" я бы просто вылетела, и все... 18.03.2010 23:36:26, маугленок
У нас один парень за 2 месяца написал все контрольные за 10 класс - он переводился в 11 из двуязычного. Было бы желание.
А кто не мог учиться всерьез, хоть по болезни, хоть как, в этом классе не учились. 18.03.2010 23:40:34, Мадам Шредингер
А кто не мог учиться всерьез, хоть по болезни, хоть как, в этом классе не учились. 18.03.2010 23:40:34, Мадам Шредингер
Да понятно, что можно из шкуры выскочить, жилы порвать и сделать. Только непонятно, зачем.
Я училась всерьез, и на областные олимпиады ездила, и т.д. Но сдавать пропущенное по болезни... Про такое я впервые услышала только в институте.
А то, что он настолько запугал детей, что они на уроки больными ходили - это нормально? Между прочим, прямая угроза доровью... 18.03.2010 23:43:51, маугленок
Я училась всерьез, и на областные олимпиады ездила, и т.д. Но сдавать пропущенное по болезни... Про такое я впервые услышала только в институте.
А то, что он настолько запугал детей, что они на уроки больными ходили - это нормально? Между прочим, прямая угроза доровью... 18.03.2010 23:43:51, маугленок
странный вопрос про "запугал"...
Это не запугивание, это была ответственность. Понимали, что проще так, чем потом пересдавать, выбирали. Если температура 38 - не ходили, а со сломанной ногой и (в другой раз уже) рукой ходили. Я уж не говорю о том, что просто так не прогуливали.
Вот так мы перестали быть детьми и научились следить за своей учебой ответственно, кто сам не умел к тому времени. Я повторю, это два старших класса, это не 10 и не 12 лет, это 15-17. 18.03.2010 23:48:00, Мадам Шредингер
Это не запугивание, это была ответственность. Понимали, что проще так, чем потом пересдавать, выбирали. Если температура 38 - не ходили, а со сломанной ногой и (в другой раз уже) рукой ходили. Я уж не говорю о том, что просто так не прогуливали.
Вот так мы перестали быть детьми и научились следить за своей учебой ответственно, кто сам не умел к тому времени. Я повторю, это два старших класса, это не 10 и не 12 лет, это 15-17. 18.03.2010 23:48:00, Мадам Шредингер
Все-таки и 15 лет - это тоже ребенок (а 17 - это уже в институте, как правило).
И в 15 лет ребенок еще не всегда может обьективно оценить свое состояние. С активным ревматизмом, например, надо лежать независимо от самочувствия и температуры. Врач выписал справку, т.е. считает, что ребенок должен быть дома - значит, он должен был дома.
А чтобы заразить одноклассников, тем более не нужна температура 38. 19.03.2010 00:03:00, маугленок
И в 15 лет ребенок еще не всегда может обьективно оценить свое состояние. С активным ревматизмом, например, надо лежать независимо от самочувствия и температуры. Врач выписал справку, т.е. считает, что ребенок должен быть дома - значит, он должен был дома.
А чтобы заразить одноклассников, тем более не нужна температура 38. 19.03.2010 00:03:00, маугленок
родители то были у детей этих, могли на решение повлиять.
про "не заражать" я даже в саду не парюсь, а уж со лбом в 15 лет... 19.03.2010 00:05:27, Мадам Шредингер
про "не заражать" я даже в саду не парюсь, а уж со лбом в 15 лет... 19.03.2010 00:05:27, Мадам Шредингер
зачем? Там все вполне осознанно и ответственно у него учились.
Не хочешь - пожалте в другой класс. Но это было беспонтово.
У нас три класса было - математический, двуязычный и гуманитарный, в котором были те, кто в первых двух учиться не может.
Переводиться было беспонтово... 18.03.2010 22:23:10, Мадам Шредингер
Не хочешь - пожалте в другой класс. Но это было беспонтово.
У нас три класса было - математический, двуязычный и гуманитарный, в котором были те, кто в первых двух учиться не может.
Переводиться было беспонтово... 18.03.2010 22:23:10, Мадам Шредингер



а покой и комфорт я ему дома обеспечу
и еще мне почему-то кажется, что чем больше внимания к личным заморочкам, тем больше этих самых заморочек. Возможно, я не права. 18.03.2010 21:34:49, ландыш

да и школа во дворе. Догонять при необходимости репетиторами. В разумных пределах. 18.03.2010 21:32:56, Рита

Да-да, я как раз об этом. Расскажи мне общую тенденцию, ЧТО конкретно нехорошего?
18.03.2010 21:36:24, тигр-мыгр

т.е., глядя на своего, понимаю, что варианты знакомых мне (или нам с сыном) не по силам. Не по умственным, а именно душевным.
в одном варианте сына отдали в школу при очень сильном вузе. Отношение к школьникам как к студентам. Например, дается список "нужностей", который должен выполнить за семестр, больше об этом списке препод не вспоминает до конца семестра. А мальчик привык, что в обычной школе его пинали, так что закинул, не сказав никому (т.е. родители вообще не в курсе были о списке), список подальше и забыл. Вроде бы ему все интересно, вроде бы хочет потом поступить в этот вуз, но без пинка работать пока не привык. А к концу семестра список не выполнен, встал вопрос об отчислении. Еще подростковый начался "все дураки, один я в белой манишке, ваще ничего делать не буду тогда".
Это один вариант.
Отдали мальчика после победы в какой-то олимпиаде в оч-чень сильную школу, на другом конце города. Нагрузки большие, дорога выматывает, общаться ему там сложно, т.к. он в общем-то мальчик из простой школы, а там детки непростые, т.е. принимают не только по уму, но и по одежке. То, что он пришел из простой программы, учителей не волнует, даются задания, будь добр принести выполненное. Все время прессинг - не справляешься, до свидания. нагрузки по учебе, и в коллективе трудно. Еще у него резкий рост пошел, постоянная усталость, он спит на ходу, и гормоны играют, мать пинает, он скандалит, сил нет, желания нет, все не в радость.
Знаю, если в школе будет только пресс, мой "уйдет в запой":)) дома будет ад. а учеба уйдет в аут.
Сейчас еще возраст такой:/ если передавить, неизвестно во что выльется:/
ну и еще я не понимаю, когда уклад школы требует от ребенка всецело отдать себя только школе, имхо, жизнь еще и вне школы есть:)) 18.03.2010 21:55:24, Брамби (©)

еще и роль большую играют учителя. Если учитель не желает замечать, что с его учеником что-то не так и не идет на контакт ни с учеником ни с его родителями, что в этом хорошего?
в любом случае в первую очередь страдают дети. 18.03.2010 22:09:50, Брамби (©)
ну да, не оценили силы вначале, а потом все прощелкали.
учителя детям не родные, на них той ответственности, что на родителях. 18.03.2010 22:56:00, Маграт
учителя детям не родные, на них той ответственности, что на родителях. 18.03.2010 22:56:00, Маграт
Вот у меня мальчик "номер раз". Т.е. если этот список дадут по интересным ему предметам, он может быть даже не забудет, но абсолютно точно забудет по не интересным.
А потом будет доказывать, что "оно вообще мне не надо" и получив причитающееся точно "уйдет в запой". 18.03.2010 22:00:54, тигр-мыгр
А потом будет доказывать, что "оно вообще мне не надо" и получив причитающееся точно "уйдет в запой". 18.03.2010 22:00:54, тигр-мыгр
я вот по таким критериям для мелкой выбираю, вот это тяжело
а старшекласснику наверно уже понятнее.
То есть если выдержит вариант 2, то он лучше. Если нет - то 1 18.03.2010 21:29:18, Мадам Шредингер
а старшекласснику наверно уже понятнее.
То есть если выдержит вариант 2, то он лучше. Если нет - то 1 18.03.2010 21:29:18, Мадам Шредингер
Я помню топик про физ-мат:) Вариант 1 уже есть, но "дурная голова" упорно не дает мне покоя - все тянет замахнуться на вариант 2.
18.03.2010 21:32:07, тигр-мыгр
Ну вот имхо, моей надо в меру жестко. Она такая, довольно суровая дама. От боли не плачет.
18.03.2010 22:04:33, Мадам Шредингер
От боли подразумеваемый мальчик давным-давно не плачет, а условий до некоторых пор требовал тепличных.
18.03.2010 22:07:47, тигр-мыгр
С одной стороны да, а с другой должен понять, что часто надо делать не только то, что любишь.
18.03.2010 21:58:53, Мадам Шредингер


меня все устраивает, но то, что к выпускным классам нужны будут курсы и репетиторы, со счетов не сбрасываю. 18.03.2010 21:22:00, ZAIA
А совесть свою ты куда деваешь? Или она у тебя на предмет недостаточного предоставления возможностей ребенку не страдает?:)
18.03.2010 21:41:02, тигр-мыгр

у него есть все возможности: государственная учебная программа, приличный гуманитарный класс с углубленным английским, спорт 2 раза в неделю, художественная школа, щас вон на гитаре учиться собирается.
школа районная, в потоке по три класса - мат, гум и для неприхотливых родителей и детей - обычный класс.
у него достаточно возможностей, вопрос, как он ими воспользуется.
а что не так с моей совестью?
понтов недодала?:) 18.03.2010 22:16:00, ZAIA
Ну вот у меня при варианте 1 (ты пишешь, что у вас тоже он:) который год сезонные метания, что пинай я деточку сильнее, пихай его в более высокие дупла - толку с него было бы больше. Так метаюсь, аж кушать не могу. Серьезно.
Это у меня совесть дюже пронырливая? 18.03.2010 22:32:44, тигр-мыгр
Это у меня совесть дюже пронырливая? 18.03.2010 22:32:44, тигр-мыгр

никакого нервяка у меня нет, учится ребенок, планы строит. я с ним "беседы о будущем" веду, в развивающих занятиях не отказываю. чего еще я не сделала?
у них крепкая, позитивная, государственная школа, директриса - зверь, еще моих подруг выпускала 20 лет назад:) друзья у него не курят, не пьют, занимаются спортом и другими хорошими делами. родители все на людей похожи:)
мое мнение такое, что для поступления в институт не нужны школьные понты. я и правда не понимаю, что еще надо ребенку. попу рвать на британский флаг с малолетства, дабы обойти всех и всегда? дануна :) 18.03.2010 22:42:00, ZAIA

я знаю людей, которых родители драли в три шкуры, а они все равно выросли неудачниками
и знаю детей, которые сами-сами росли, планировались, и ыросли достойными.
и, конечно же, знаю и прямую пропорцию. перфекционизм=счастье и удача в жизни.
так что, я не могу точно сказать, как правильно.
сама действую по наитию. 18.03.2010 23:37:00, ZAIA
До настоящего времени только мое пинание, сдирание трех шкур и перфекционизм вытянули этого мальчика из весьма плачевного состояние к тому, что мы имеем сейчас. Прогресс поражает воображение.
Может и пора уже притормозить, но я не привыкла этого делать? не знаю:( 18.03.2010 23:44:17, тигр-мыгр
Может и пора уже притормозить, но я не привыкла этого делать? не знаю:( 18.03.2010 23:44:17, тигр-мыгр

но в целом он у меня ТТТ 18.03.2010 23:49:00, ZAIA




Я как раз боюсь, что не потянет дитя жестких и высоких требований:( Что всенепременно отразится на поведении - А уж тут по степени разрушительной силы ему равных нет:(
18.03.2010 21:38:39, тигр-мыгр
Вот это очень важно. Если ребенок практически заведомо будет неуспешен, будет постоянно и по большинству предметов одним из самых слабых - я бы не отдала независимо от всех остальных параметров.
Но, наверное, можно заранее прикинуть, потянет или нет? 18.03.2010 21:47:29, маугленок
Но, наверное, можно заранее прикинуть, потянет или нет? 18.03.2010 21:47:29, маугленок
В том-то и дело, что не заведомо. Сдюжит, если захочет и психологическая атмосфера будет способствовать. Скорее я боюсь, что поведение помешает по достоинству оценить его мозги и вот отсюда начнет виться та веревочка, что я описАла выше.
Не пай-мальчик совсем. 18.03.2010 21:52:20, тигр-мыгр
Не пай-мальчик совсем. 18.03.2010 21:52:20, тигр-мыгр


Вот у меня "делема":( С одной стороны и потянул бы может товарищ заведение посерьезней, с другой - это чревато проблемами. Который год по весне маюсь совестью, что недостаточно пинаю и создаю мало условий для развития.
18.03.2010 21:24:48, тигр-мыгр
По весне хорошо действует симпатичный репетитор студенческого возраста и противоположного пола.
Так подтягивает!!! 18.03.2010 22:53:54, NLU
Так подтягивает!!! 18.03.2010 22:53:54, NLU
Что-то я их не вижу. Может они и есть, но, видимо, не для этого экземпляра и не в нынешнем состоянии.
18.03.2010 21:29:47, тигр-мыгр

При условии гиперактивного, бОрзого, за словом в карман не лезущего, но хорошо мотивируемого в случае интереса и в общем, способного потрудиться в интересующих его областях товарища какой вариант?
18.03.2010 21:55:04, тигр-мыгр
Участие и так максимально. У меня лично точно будет 2 аттестата об окончании средней школы: один на мое имя, другой на его:)
18.03.2010 22:26:12, тигр-мыгр
В таком случае я за 2-ой вариант. При условии, что родители смогут поддерживать морально и пинать физически :)))
18.03.2010 22:08:34, маугленок
А не попрут такого из вторых вариантов, если по биологии с химией, допустим 5, а по русскому с лит-рой 2 и "оно ему вообше не надо"?
18.03.2010 22:09:54, тигр-мыгр
Ты же говоришь, его можно мотивировать и он активный? Тогда подтянет, если мотивацией будет учиться в этой школе.
18.03.2010 22:16:31, Hel
Активный, там где ему интересно. Нет козырного интереса - нет для него такого предмета. И поведение, Лен:( Это в оранжерее нашей к нему привыкли, а в целом, можно и по шее..
18.03.2010 22:23:54, тигр-мыгр
тут интерес не к предмету должен быть, а к нахождению в конкретной школе, где (далее перечисление - традиции, потрясающее образование, прекрасные учителя, великолепные знания, окончивших эту школу ожидает прекрасное будущее и т.п.)
Тогда может подтянуть предмет до 3 хотя бы, поскольку с 2 выгонят. Любить не станет, но ради того, чтобы остаться в этой школе, напряжется 18.03.2010 22:26:56, Hel
Тогда может подтянуть предмет до 3 хотя бы, поскольку с 2 выгонят. Любить не станет, но ради того, чтобы остаться в этой школе, напряжется 18.03.2010 22:26:56, Hel
да, остается надеяться на неожиданно проснувшуюся благоразумность мальчика..
18.03.2010 22:52:51, тигр-мыгр
У меня сложилось впечатление, что поступить туда значительно проще, чем учиться и при очевидном пофигизме к половине предметов таки могут попросить на выход. Так?
18.03.2010 22:19:28, тигр-мыгр
Не станет, хотя самолюбия - ложкой кушай. Это такая упертость, граничащая с идиотизмом - не надо, не интересно значит забиваем на это большой гвоздь и концентрируемся только на интересном.
18.03.2010 22:17:21, тигр-мыгр
Читайте также