В долгожданном дневнике первая оценка – три по письму. Ребенок расстраивается, почти плачет, хотя его никто не ругает.
У него есть особенность – он крайне рассеян. Это было и в первом классе видно. Учительница постоянно замечает, что он думает о чем-то о своем, его по нескольку раз надо позвать, он не может вспомнить, что было в школе. Я бы отстала совсем от него, но: он очень хорошо успевает в кружке авиамоделирования, по 4 часа и больше может сидеть над конструктором. Т е усидчивость (там где интересно) и мелкая моторика вроде присутствует.
Хорошего почерка я не жду, но почему он делает столько ошибок. Он даже когда проговаривает по слогам во время письма, умудряется писать не то. Исправляет в большинстве случаев сам.
Это как то лечится? А то он и так неуверенный, а теперь еще больше переживать будет.
Что мне ему говорить?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моего прошло к пятому классу. Само. Читать начал более-менее свободно и прошло.
20.09.2009 18:24:28, Стасенька
Спасибо всем большое за ответы. Будем искать возможность пообщаться с хорошим школьным логопедом, хотя у нас с этим дефицит.
А еще может, кому-то тоже будет полезно.
Знакомая учительница сказала, что это может быть от быстрого чтения. Т е он пишет один слог, читает следующий и начинает писать его уже. Чтобы избежать таких ошибок посоветовали закрывать весь текст и оставлять только одно слово для написания. Потом проговаривать его по слогам. И обращать внимание на именно отдельное слово, не давать бегать глазами по тексту. Может, я не совсем правильно написала с методической точки зрения, но вчера нам это на домашке помогло. Ребенок аж засветился.
17.09.2009 09:36:15, OleNkaM
А еще может, кому-то тоже будет полезно.
Знакомая учительница сказала, что это может быть от быстрого чтения. Т е он пишет один слог, читает следующий и начинает писать его уже. Чтобы избежать таких ошибок посоветовали закрывать весь текст и оставлять только одно слово для написания. Потом проговаривать его по слогам. И обращать внимание на именно отдельное слово, не давать бегать глазами по тексту. Может, я не совсем правильно написала с методической точки зрения, но вчера нам это на домашке помогло. Ребенок аж засветился.
17.09.2009 09:36:15, OleNkaM
точно-точно. моя диктует себе быстрее, чем пишет, от этого и буквы пропускает.
17.09.2009 11:25:35, Businka
Мой буквы в слогах переставлял:)) если быстро писал. Тоже быстро думал. Еще такими ошибками грешат аудиалы. Они слово принимают в комплексе. Как слышат.
20.09.2009 18:27:06, Стасенька
Это очень похоже на дисграфию. Это следствие нарушения фонематического слуха. Например слово КАЛОША дисграфик напишет, как КЛОШ, а вот прочитает как КАЛОША. Потому что есть звук КА, и буква Ка,и при письме пропустит гласную. Ну и тому подобное. У меня средний сын такой, всю началку занимался с логопедом-дефектологом, там специальная методика. Конечно по русскому не 5, но 4 к пятому классу прочно поселились в дневнике. Еще надо как можно больше читать, чтобы развивалась зрительная память на слова. Удачи Вам :)
17.09.2009 08:46:25, 4 сына
мне кажется, это у него от волнения и слишком большого старания может быть. От тяжкого груза ответственности, от нервного напряжения слишком быстро утомляется, и рассеяность проявляется уже в усталом состоянии.
Говрить (если моя версия похожа на правду) - что ерунда, что приспособится и все наладится рано или поздно. И еще - кормите его перед учебой какой-нибудь кашей. Вот смешно - а реально повышает выносливость и работоспособность. 16.09.2009 23:34:08, Лось_Анджелес
Говрить (если моя версия похожа на правду) - что ерунда, что приспособится и все наладится рано или поздно. И еще - кормите его перед учебой какой-нибудь кашей. Вот смешно - а реально повышает выносливость и работоспособность. 16.09.2009 23:34:08, Лось_Анджелес
Это прекрасно лечится школьным логопедом. Именно школьным, т.е. не тем, который звуки ставит. У нас в первом классе был караул в тетрадке, после пары месяцев групповых занятий стало лучше, сейчас продолжим заниматься, надеюсь, станет совсем хорошо.
16.09.2009 20:47:56, Businka
А-АА, плиз, подскажите, в какой школе такой клевый логопед? Мои все трое ходили, в разных школах и к разным логопедам, но не вылечил никто...
16.09.2009 23:34:02, Mary-Lea
О! Такие тетрадки - это наше все *-((( Знакомая картинка *-(
Проверьте у хорошего логопеда фонематический слух. И есть еще такая штука - дислексия. Тоже проверьте, нету ли... С дислексиками надо заниматься совсем по другой методике... 16.09.2009 18:35:01, Mary-Lea
Проверьте у хорошего логопеда фонематический слух. И есть еще такая штука - дислексия. Тоже проверьте, нету ли... С дислексиками надо заниматься совсем по другой методике... 16.09.2009 18:35:01, Mary-Lea
Это не дислексия. Он только гласные пропускает, здесь нарушение фонематического слуха. +1 про логопеда.
16.09.2009 21:35:10, Вооkашка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?