Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стасенька

Про детей, школу и нервы.

Помогите выбрать стиль поведения.
Имеется два сына. Старший умница, лапочка, помощник, переведен в этом году в пятый класс. Школа обычная, но не та в которой он учился в началке. Сын дз в принципе не деле никогда, на уроках писал далеко не все. Мы брали у учительницы номера работ и дома в два дня делали оптом, потом тетради сдавали под отчет, а контрольные писал в моем присутствии после уроков за полчаса. Писал хорошо, голова есть, на уроках отвечал прилично. Но вот с тетрадями такие сложные у него отношения.
В новой школе та же ситуация. Нашла вчера тетрадку. В ужасе. Что делать?
Мне видится два варианта - бросить все на самотек и ждать что голова пропасть парню не даст. В шестом классе больше половины детей дз не делают, как то же выкручиваются. Чем нам это грозит? В этой школе пока не знают какая я трепетная, могу притвориться сильно занятой. И второй вариант - пойти в школу и попытаться уговорить каждого учителя. Мне слабо это представляется. И боюсь тогда они на меня все как насядут и будут требовать невозможного.
Вариант в котором сын честно все классные и домашние делает даже не рассматривается.
11.09.2009 11:29:38,

277 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вау
И что за учителя пошли? Я не могу себе представить, чтобы в моей школе в классе кто-то что-то не записал. Вернее случаи такие бывали в 1-2 классе, но чтобы в 5 или 6! Вообще-то это задача учителя следить, чтобы задание записывали. Да, проблема трудная, если целый класс не приучен, да, на это надо убить, видимо, много времени, но приучить ХОТЯ БЫ ЗАПИСЫВАТЬ вполне возможно. Дальше можно требовать и сделанных ДЗ.

С другой стороны, и дома надо требовать. Как так - ваш сын 5 лет не делал ДЗ в принципе?! Это как? Контрольные тоже вы странно делали. Так что тут удивляться? И школа и мама ему потакали всю жизнь, а теперь почему-то требуют?

Отпускать совсем нельзя. Надо прекратить над ним трястить и выговаривать льготные условия. Есть ДЗ, его надо записать и дома сделать. А не "оптом". И контрольные писать вместе со всеми.
13.09.2009 01:38:10, вау
LU
мне четко сказали,что это совсем не задача учителя - следить,чтобы у всех были записаны дз:(
даже при том,что у нас школа полного дня (т.е. до 9класса все остаются до 18ч. в школе, там кружки, прогулка, подготовка дз, т.е. есть и время, и возможность проверить (на продленке остаются те,у кого нет справок о доп.занятиях вне школы, т.е. не больше 12-13чел.) - и то! "их много,а я одна"...
13.09.2009 13:56:42, LU
Стасенька
А то что будет?:)) Я вот реально тащусь с педагогов, Вы уж извините. "Надо":-)
Вот так и учились. Сначала перед ребенком учительница в позу вставала - есть дз и надо его записать и сделать, а потом вызвали в школу меня и передо мной те же пляски - надо чтобы записывал и делал. Ну я это надо и обеспечивала как могла. Как я свой авторитет смогу передать человеку, которого вижу третий раз в жизни? Парень полдня в школе проводит с учителями и только три часа в день со мной. Уж что смогли, то и сделали - знания в ребенка впихали, а в школе их даже взять не могут. Добро бы еще разговор был о балбесе или психе каком-нибудь, так нет же.
Так что я честно скажу, как только слышу вот такое "надо" так мне сразу хочется спросить "кому?"
13.09.2009 03:18:00, Стасенька
Вы уж меня простите,если обидно скажу, но должен, раз уж вы учитесь в школе, то должен. иначе лучше дома сидеть и потом экстерном сдавать, тогда не должен действительно никому дз делать. Мой тоже умница, лапочка, в 8 в этом году пошел. Голова умнейшая, но лень впред родилась. Как и когда сделал не контролирую, но когда в прошлом году пошли "3" и "2" по причине - не сделал дз, очень жестко лишила компьютера и телевизора, при этом вечером просто спрашивала - сделал или нет, в тетради не заглядывала, правильность не проверяла. Через 2 недели "шоковой терапии" "3" и "2" исчезли. Отношений с сыном это не испортило, он у меня парень самостоятельный, и в принципе жесткому контролю не подвергается, но честно скажу - не конфликтный и не норовистый, поэтому может такой вариант у меня и прошел. 13.09.2009 09:05:35, Звирушка
Мда... Мать - героиня получает второе среднее образование. И еще у Драгунского такая песенка была: "Папа у Васи силен в математике..."
По-моему, пора оставить наших детей в покое. Пусть учатся сами - не урокам, так жизни. Не захотят работать головой, придется руками. Жизнь сама все по местам расставит. Не пропадут.
11.09.2009 17:34:48, Мама первоклассника
Вы своих детей тоже так: "Не захотят работать головой, придется руками." если "да", то бедные дети:((( 16.09.2009 09:57:10, Злючка-закарючка
LU
портрет моего - только мой сейчас уже в 8м...
ходила по учителям, да - но никаких сдвигов...
имеем по 3-5строчек в классной работе и постоянные знаки "?" красной ручкой - типа,а где остальное? д/з,если записывает - делает со мной вместе (в этом году рядом не сижу, но по времени сверяюсь - захожу,смотрю - что сделано. чаще не записывает - звоним постоянно узнаем, может сделать не то,что задали и ессно,получить "пару"...
не знаю,что делать. мальчик неплохой, голова на плечах есть (и учителя это подтверждают) - но увы... рассеянно-невнимательный, читать,к сожалению, не любит, с письмом большая напряженка... пробовала и спокойно-ласково, и обещать всякие кары - бесполезно:(, каждый раз "осознает, обещает" - и опять "двойки" - "оказывается, надо было еще то-то и то-то".......
держала его "в рукавицах" (за двойки - лишение компа, прогулок), пускала все на самотек (может,сознание придет или повзрослеет) - пока ничего...
11.09.2009 15:37:29, LU
"мальчик неплохой" - это само собой, свой же, но вот откуда видно , что "голова на плечах есть"? Обычно с головой дети соображают,что надо учиться в школе (как - это другой вопрос), хотя бы на уроках, а еще лучше - дома ДЗ делать. 11.09.2009 16:33:56, hanhi
LU
так учителя говорят. и репетитор по инглишу (видит способность к языкам. да и директор школы - она же учитель французского - тоже самое говорит про склонность к языку, только ленится учить слова и невнимателен очень). голова - в смысле соображает по предметам. а вот в плане того,что нужно учиться и зачем - не соображает пока (хоть говорит,что все понял) 11.09.2009 17:25:34, LU
Стасенька
Как его переводили из класса в класс? 11.09.2009 15:43:40, Стасенька
LU
голова все-таки временами включается - контр.работы пишет (не все номера решает - не успевает,говорит:(, но что решает - большинство правильно. устные предметы, бывает, пересдает, остается после уроков. ну и то,что совсем не учится... просто "в одно ухо влетело - из другого вылетело":(, все забывает - двойки чаще за не сделанное или забытое д/з или тетрадь, за ответы 3-4, мы же уроки с ним делаем, вслух читаем параграфы, иногда заставляю кое-что законспектировать дома, как бы "компенсируя" недоделанную классную работу... 11.09.2009 17:23:27, LU
Mary-Lea
Извините, все прочитать пока не успела. Вариант такой - перевести в школу уровнем повыше, где с него будут требовать эти самые дз... Не Вы будете требовать, а учителя. По-настоящему. 11.09.2009 15:14:00, Mary-Lea
Стасенька
Именно в такую школу он и перешел. 11.09.2009 15:43:17, Стасенька
Извините, но Вы сами написали в исходном топике, что в 6 классе половина (!) учеников домашку не делает. ИМХО, в сколько-нибудь сильной школе это невозможно, сужу по своему опыту. У сына школа не из московского топа, просто хорошая. Представить, что там можно регулярно не делать домашку, я не могу. За учеников школа не держится, туда всегда толпа желающих, отсюда политика школы такая - если регулярно не делаешь заданного, то получаешь двойки и вылетаешь. Те кто туда поступил, как правило, за школу держатся, учиться там комфортно и интересно, хоть и нелегко. Домашки делают все, хуже или лучше. Настрой детей в основном такой, что хорошо учиться - престижный и уважаемый труд. Мне кажется, вам стоит школу все-таки поменять. 11.09.2009 16:14:30, Western
Стасенька
Он только перешел. Я говорила про шестиклассников в общем. Из этой школы действительно вылетит, если так продолжится. Может быть ему это будет уроком. Его взяли по результатам входного экзамена. Он его сдал хорошо. Да и мальчик обаятельный, скромный, впечатление производит хорошее. 11.09.2009 17:03:00, Стасенька
А он понимает, что вылетит из этой школы? Ему самому-то хочется здесь учиться или все равно?
Понимаете, мне кажется, что его проблема с домашками прямо вытекает из вашего собственного отношения к этому. Вы сами считаете, что домашка - ерунда, можно не делать. Отсюда и у него такое же отношение. Он усвоил твердо, что МОЖНО не делать, МОЖНО писать контрольные отдельно от всех, МОЖНО не писать в классе... Переломить сформированное убеждение трудно, а вы еще и пытаетесь растянуть удовольствие попытками найти такой выход, чтобы и дальше все это было можно.
Если в начальной школе это еще как-то прокатывало, то в средних и старших классах уже точно не пройдет. Тем более в сильной школе.
Кстати, а нынешние его одноклассники как к домашкам относятся? Делают? На ваш взгляд какое вообще в этой школе отношение к учебе у детей?
11.09.2009 17:17:35, Western
Mary-Lea
Если будут требовать по-настоящему он или будет делать дз или распрощается со школой.
У меня тоже старший был таким фруктом. До 6-го класса, до новой сильной школы. Попытался халявить, получил 1(!) по математике - удар по самолюбию - и угрозу четветрной двойки. Сейчас делает как миленький.
11.09.2009 16:02:36, Mary-Lea
а вот интересно, на работу сын тоже будет с Вами ходить? Умерьте свой трепет. Школа - на данный момент и есить его работа. Не желает писать в тетрадях - ориентируйте на ПТУ, рабочие руки сейчас очень даже требуются. Если Вы пойдёте ко учителям с подобными заморочками на вас могут не насесть, Вас могут послать. 11.09.2009 14:59:56, douceur
и ещё. Мамы!! перестаньте названивать мамам девочек-отличниц и им самим. я мама такой девочки-отличницы. Каждый день ей звонят либо сами оболтусы / растяпы / бездельницы, либо их мамы. На ответы на подобные звонки уходит в среднем часа полтора. Запретила отвечать категорически. Велела бабушке самой брать трубку и посылать всех вежливо. Каждый учится САМ и ДЛЯ СЕБЯ. Я понимаю, если ребёнок болеет, сама свою прошу позвонить заболевшей подруге и продиктовать д/з. Но если ты был в школе - изволь САМ записывать дз. 11.09.2009 15:03:10, douceur
Раз уж вашей девочке все равно звонят - может ей организовать рассылку? Дети нынче все с компьютерами, все имеют эл.почту или аську. Сфотографировать страничку дневника и всем файлик скинуть одним тыком :) 11.09.2009 23:45:46, КрОлик
reina
А зачем ЕЙ это нужно??? 12.09.2009 12:32:28, reina
Стасенька
Не волнуйтесь. Мой сын с девочкой до сих пор дружит. Лично. 11.09.2009 15:45:15, Стасенька
Матушка Мидоус
а моя не видит, если д/з написано на доске. Зрение плохое. Вот и звонит одноклассницам. Хорошо, что не вашей дочери. 11.09.2009 15:29:40, Матушка Мидоус
Вы зря так. Никто ж не против рассказать что задано, если есть какие-то уважительные причины. Болел там человек или, как у вас, есть объективные трудности с записью домашки. Речь о ситуации, когда целая группа одноклассников принципиально домашку не записывает, потому что "а зачем". Все равно потом можно позвонить и узнать. Или списать все прямо в школе. В нашей предыдущей школе так и было. Когда ежедневно (!!!) звонит 10-15 человек с вопросом "что на дом задали", впору взбеситься. Получается, что твой ребенок, как дурак, тратит свое время на диктовку, потом пытается между звонками успеть что-то сделать, потом бежит на доп. занятия, а вечером сидит у телефона и тем же детям рассказывает как сделать то, что им задали. А ему хочется и отдохнуть, и телек посмотреть, и книжку почитать в совсем короткое свое свободное время. И так каждый день. И никакого уважения ему его помощь не прибавляла, куда круче считалось ничего самому не делать, ловко списать, над учительницей приколоться и т.п. 11.09.2009 16:37:27, Western
masyanya белая и пушистая
а очки не пробовали? или к учительнице подойти и пересадить ребенка поближе...? 11.09.2009 15:33:08, masyanya белая и пушистая
у моей тоже зрение плохое, это видеть д/з не мешает. решений масса 1/ первая парта 2/ очки 3/ списать дз у соседа по парте прямо в школе.... ещё набросать? 11.09.2009 15:32:27, douceur
Oker
я сама была такой девочкой-отличницей, и мне каждый день звонили родители одного одноклассника. Занимало это максимум 5 минут... 11.09.2009 15:26:27, Oker
у нас одноклассников 25, звонит из них регулярно половина. Моя барышня за 5 минут только дневник открывает. А если звонит не родитель, а само чадо, то с ним ещё и портеплется. Потом начинается второй тур - а как ты решила / написала / сделала. Я домой с работы прозвонится не могу. Няня младшей и бабушка просто в шоке. 11.09.2009 15:30:33, douceur
Стасенька
Это же хорошо, что с большинством одноклассников есть повод для разговора. 11.09.2009 15:46:08, Стасенька
А я радуюсь когда дочке (не мне правда) или сыну звонят одноклассники и спрашивают, что задано и просят по телефону объяснить как делать, даже если на это тратится энное время. Во-первых, это для мнея значит, что мои-то записывают или по крайней мере знают (в отличие от других), во-вторых, когда человек объясняет другому, он сам лучше понимает, даже если он и не объясняет , а просто повторяет свое готовое решение. В-третьих, в другой раз, когда ему понадобится помощь, больше шансов, что ему не откажут в ней. Про то, что к них хорошо относятся одноклассники, они популярны в своих классах - говорить излишне. Но! Мои дети ни разу не отличники и никогда ими не были. Может отличники - это особая каста и трогать их нельзя (а то корона слетит). 11.09.2009 15:23:35, hanhi
может моя доча излишне популярна? это, знаете, тоже не сахар. У моей дочки кроме телефонных консультаций есть ещё масса дел - художественная школа, спорт и т.д. Так вот, когда её нет дома, бабушка, я, няня младшей снимаем трубку каждые 10 минут чтобы сообщить, что Саши нет дома и лично мы не знаем, что им там задано. Это просто п...... Поболтать с подругой / другом полчасика - это вполне вменяемо. Но, извините, не каждый же день и не в таклм же объёме. Вы себе просто не представляете, во что у нас всё это выливается.
P.S. дз в школе проверяют очень строго
11.09.2009 15:42:52, douceur
вы склонны к преувеличениям, это чувствуется в каждой фразе:)
зря вы запрещаете дочери общаться на школьные темы, будет общаться не с одноклассниками и не на школьные - вот как бы тогда в шок не впасть. и бабушкам и няням.
12.09.2009 14:50:18, Texas
Горе от ума.
Но вряд ли вы захотели поменяться местами с авторами многочисленных (здесь) топиков на тему "С моим ребенком никто не дружит. Что делать?" или "Моего ребенка отвергают одноклассники". За популярность надо платить.
11.09.2009 16:38:11, hanhi
Mary-Lea
... Меланхолично... И почему мои мальчики так не любят девочек-отличниц... Им звонить моим оболтусам и в голову не придет... 11.09.2009 15:15:45, Mary-Lea
Вы не замужем что ли? 11.09.2009 12:27:37, Антюр
Или муж носит подтяжки :-))))) 11.09.2009 12:30:40, Ёжик в тумане
Oblina
кому? :-((( 11.09.2009 13:28:39, Oblina
Да ваще не понятно, чем он занят :-) 11.09.2009 12:37:51, Антюр
Кстати зря Вы иронизируете, мой отец учебой детей вообще не интересовался:)))Да я честно и не помню, чтобы дз меня как то напрягали... 11.09.2009 12:40:03, КаПа
Когда с уроками всё в порядке, тогда и не надо ими интересоваться. 11.09.2009 12:50:45, Антюр
Вечная Весна
просто папа может проблему с уроками решить одной фразой "Ничего не знаю, но чтоб к вечеру всё было сделано!" 11.09.2009 12:45:03, Вечная Весна
ландыш
да ну, это такая тягомотина
ребенок, не желающий делать д-з, найдет массу способов доказать папе, что все сделано. Например: нам не задано.
11.09.2009 12:51:53, ландыш
пока не нарвется:-)) 11.09.2009 12:53:53, GalaNTka
Стасенька
Нарывался не раз. Как с гуся вода. Задница в синяках, а эмоций ноль. Я так не могу. Мне ребенка жалко. Пусть уж не учится, чем битым ходить. 11.09.2009 17:05:33, Стасенька
Вечная Весна
это проблема папы)) 11.09.2009 12:52:23, Вечная Весна
NatalyaLB
а разве надо как то иначе? 11.09.2009 12:51:08, NatalyaLB
Вечная Весна
имхо, не надо)) 11.09.2009 12:52:00, Вечная Весна
Стасенька
Замужем. 11.09.2009 12:29:56, Стасенька
Так какого ... Вы занимаетесь воспитанием сына? Уж чего-чего, а заставить сына делать уроки его задача. 11.09.2009 12:37:27, Антюр
Стасенька
Он его сначала лупит, потом за сердце хватается а потом порывается "все бросить". Я не вмешиваюсь. Но мужа жалко, лучше уж я сама, у меня нервов меньше на это уходит. 11.09.2009 12:41:15, Стасенька
"Я и баба и мужик ...." 11.09.2009 12:51:36, Антюр
Вечная Весна
Везёт вам...
Мне бы такие проблемы...
11.09.2009 12:43:53, Вечная Весна
NatalyaLB
"круглое не значит красное", замужем не значит " за папой ребенка" 11.09.2009 12:38:27, NatalyaLB
Стасенька
За папой:-) 11.09.2009 12:41:35, Стасенька
natmet
))))))))))) 11.09.2009 12:29:09, natmet
Вы и так слишком долго контролировали выполнение домашних заданий. Когда он научится учиться? В 8-м? 11-м? Это его учеба, его жизнь. Контролировать нужно, на мой взгляд, только сам факт посещения школы, а остальное - его дело. Я вот всё удивляюсь на родительских собраниях, когда мамаши рассказывают, как наши одноклассники сидят над уроками до часу ночи. Я своих вообще за уроками не вижу, от силы полчаса. Что-то перед уроком напишут, что-то в конце урока на завтра, устные вообще не учат - память хорошая. Бывает, сочинение или стих какой-нибудь, но не до часу, точно)))
Да, у нас языковая гимназия, одна отличница, другая хорошистка.
Я думаю, если мальчик толковый, сам справится. Если нет, то какой смысл Вам тянуть его до конца школы? Пусть учится на свои честные тройки. Это мое мнение, я могу быть не объективна, как мама довольно самостоятельных девочек.
11.09.2009 12:20:11, BlondinkO
А чем занят ребенок на уроках то?
Забить на дз еще можно представить, а на уроке? Он в окно смотрит что ли в это время?

Я думаю, вы зря его приучили к такой системе, отучайте теперь...
Или переводите на экстернат (раз он все равно дома только с вами занимается), с 5 класса он много где есть.
11.09.2009 12:19:59, Булочка наст.
:-) 11.09.2009 12:27:27, Ёжик в тумане
самостоятельность и периодические пинки. 11.09.2009 12:19:37, хатуль мадан
Вы ставите сына в особые условия, априори считая гением и договариваясь с учителями даже о написании контрольных работ в вашем присутствии(!!!) -для меня просто нонсенс, у меня младший в моем присутствии дома успешно делает дом.задания- в школе же торжественно получает двойку, вариант писать контрольную после урока когда я рядом даже не рассмартивеатся как ведущий к асоциализации ребенка.
А феномен, когда талантливые дети, уверовавшие с помощью родителей и окружения в свою исключительность, вырастая теряли опору в жизни и заканчивали совсем плохо -уже обглодан до костей как учеными-педагогами, так и кинодокументалистами.
Есть иные способы нивелирования ситуации.
11.09.2009 12:19:26, Атом
Не факт, что бросив все на самотек, голова не даст пропасть в будущем. Благоглупости это. Окуда в пустой и неорганизованной голове навыки по самоорганизации?
С каждым учителем договариваться тоже не выход - затратно очень. Так вы будете не ребенка контролировать, а чужих теток и что они там поназадавали. Можно подумать они помнят, что они задавали каждому классу.
Попробуйте договориться с мамой какого-нибудь отличника из класса, с которой будете по телефону сверять, что там задали. И контролируйте, чтобы ребенок все выполнял. Сначала под вашим руководством, потом сам.
11.09.2009 12:10:16, Оля-Йоля
Иринище
А какая цель домашних заданий именно для Вашего сына? Есть пробелы в знаниях, что-то надо потренировать или просто , "чтоб приучался работать"? В зависимости от того какая цель, то и мероприятия будут разные. Но всё это надо по согласию с учителем делать. 11.09.2009 12:02:08, Иринище
Стасенька
Никакой. Всем задают и ему задают. 11.09.2009 12:03:22, Стасенька
Иринище
Если Вы хотите с проблемой разобраться, то ответьте на этот вопрос вместе с учителями. Какая цель домашних заданий именно для Вашего ребёнка? Когда Вы цель определите, то будет легче найти пути как к ней идти, к этой цели. 11.09.2009 12:06:28, Иринище
Oker
тут надо отвечать и на вопрос, в чем цель школьных занятий в целом, ибо ребенок и в школе работать не желет 11.09.2009 12:09:43, Oker
Иринище
Можно , конечно смешать всё в кучу и задать какой-нибудь риторически-философский вопрос, но для того, чтобы решить конкретные проблемы, надо разбить на составляющие, увидеть цели и искать конкретные пути. 11.09.2009 12:17:43, Иринище
Oker
так проблема одна - мальчику претит систематический труд, не важно, где это происходит - в школе или дома 11.09.2009 12:23:18, Oker
Oblina
что такое систематический труд? Я смогу, наверное, работать на конвейере, но только по приговору суда. Я могу работать 24 часа в сутки, могу 0 часов :-), но не могу 8 часов с перерывов на обед. Подозреваю, что я не одна такая. 11.09.2009 13:07:49, Oblina
Oker
"систематический" - это когда ребенок работает весь урок, а не 5 минут на нем. Когда дз выполняются более-менее регулярно, а не когда мама тыкнула носом. 11.09.2009 13:11:06, Oker
Oblina
"работает весь урок" — почти "от забора до заката", дедовщина какая то... 11.09.2009 13:22:45, Oblina
Oker
проблема ребенка в том, что он ВООБЩЕ не умеет и не хочет работать самостоятельно, только если мама его попросит. То, что он пока успевает в школе - это только ее заслуга. Если б ему хватало 5-ти минут, чтоб отлично знать предмет, никаких вопросов у мамы б не возникло. 11.09.2009 13:25:15, Oker
Что, нет ничего что ему удаётся на славу, делается им с удовольствием и от результатов чего он ловит кайф? 11.09.2009 13:31:37, Ёжик в тумане
Oker
почему-то автор не осветил этот вопрос. 11.09.2009 13:44:46, Oker
Иринище
А где написано, что ребёнок предмет не знает. Вроде, автор пишет, что ребёнок отвечает прилично, у мамы вопросы о письменных заданиях. 11.09.2009 13:30:56, Иринище
Oker
отвечает прилично после того, как позанимается с мамой дома))) и контрольные пишет не на уроке, а после, тоже мама договаривается. Почему, а? 11.09.2009 13:42:59, Oker
Отвечает прилично - значит он уже умеет делать дела нужные постольку-поскольку, но не более :-) Осталось научить договариваться об эксклюзивных условиях обучения для себя :-) 11.09.2009 13:38:00, Ёжик в тумане
И мне претит :-) Из-за этого пришлось стать руководителем :-) 11.09.2009 12:56:54, Ёжик в тумане
Oker
и что, полчаса работаете, остальное время в носу ковыряете? Пока мама не позвонит и не пнет)? Насколько я вижу, работа руководителя гораздо более систематизирована, чем подчиненного 11.09.2009 13:13:35, Oker
Да уже который день в носу ковыряю! А мама звонит и говорит: Ты где? Едешь? Уже 20 минут одиннадцатого!!!, а рабочий день у тебя с десяти! :-)))))))))))))
Спасибо маме :-)
11.09.2009 13:16:14, Ёжик в тумане
Oblina
а я еще в потолок плюю. Периодически. УжОс :-((( 11.09.2009 13:24:03, Oblina
Я очень порывисто работаю всегда. И знаю уже - упущенная выгода там, где через силу, а не там где плевки в потолок. Потолок многое, кстати, навеять может (главное чтоб не в колодец), мобилизация сил, опять же, да элементарное вдохновение :-) 11.09.2009 13:29:01, Ёжик в тумане
Oblina
у меня просто есть работа и Работа :-) Сидеть и ждать вдохновения — мне не удается, но, с другой стороны, если рядом посадить девять беременных женщин, ребенок не родится через месяц. Вот так и балансирую :-) 11.09.2009 13:37:56, Oblina
Сидеть и ждать - нет, но вот приберечь, бывает - сейчас именно так :-) 11.09.2009 13:48:11, Ёжик в тумане
Oblina
ага :-)
Удачи!
11.09.2009 13:50:29, Oblina
Иринище
Вы предлагаете просто повесить ярлык?Я считаю, что важней найти пути как решить проблему. 11.09.2009 12:39:20, Иринище
Oker
а я считаю, что проблема не в ДЗ) это уже дело десятое. 11.09.2009 12:51:15, Oker
Иринище
А я считаю, что проблема не в отсутствии систематичности, самоорганизации и т.д. А в отсутствии мотивации. У ребёнка, скорее всего интеллект выше среднего, делать задания ему скучно, неинтересно, нет смысла, просто потеря времени для него эти дом.задания. Но автор задаёт вопрос как решить проблему с этими самыми заданиями, а не спрашивает про причины, и я смысла в навешивании ярлыков не вижу. 11.09.2009 13:02:51, Иринище
Oker
автор не только про ДЗ спрашивает, а про ситуацию в целом. Где вы видите ярлыки? Ну, разрешат ребенку не делать ДЗ, так он и школе не занимается, как это решит проблему? 11.09.2009 13:07:55, Oker
+1 по поводу "нет смысла" 11.09.2009 13:04:15, Ёжик в тумане
Вечная Весна
не
сначала надо найти проблему. Тут я с Окер согласна. Нет привычки к систематичности.
11.09.2009 12:40:34, Вечная Весна
ландыш
а кстати - всем ли она нужна, эта систематичность, и всем ли ее можно привить? имхо, так совсем не всем. 11.09.2009 12:53:29, ландыш
Вечная Весна
это уже другой вопрос)) 11.09.2009 12:56:30, Вечная Весна
Зрите в корень :-))) 11.09.2009 12:54:37, Ёжик в тумане
Иринище
Какая разница чего нет у ребёнка. Вы хотите сформулировать цель домашних заданий для этого конкретного ребёнка - "выработка систематичности"? Вы его не знаете, на этот вопрос должны вместе ответить учителя ребёнка и родители, конкретно по каждому предмету. Тут нет общих ответов, для всех детей разные цели. Ну если конечно, цель, научить выполнять бессмысленные приказания (как Наталия написала), то эта цель для всех одинаковая может быть. Но пути как учить детей выполнять бессмысленные приказания для всех разные, если это цель, то надо определить, что надо делать, чтобы к этому результату придти у этого конкретного ребёнка. 11.09.2009 12:53:05, Иринище
Oker
Скажите, что вы к ДЗ прицепились? Потому, что у ВАШЕГО ребенка проблема была в них и это ваша ситауция. Посмотрите шире. У ребенка автора ДРУГАЯ проблема, а вы все настаиваете на том решениии, которое подошло вам в совершенно другой ситуации 11.09.2009 13:09:24, Oker
Иринище
А почему Вы к систематичности прицепились, у Вашего ребёнка проблема с систематичностью :)? Перечитайте главный топик автора. Там вопрос , конкретный ( что делать с домашними заданиями, пустить на самотёк или идти с учителями договариваться? ). Вопроса о том что отсутствует в ребёнке нет. Я как раз и пишу, что решение в каждом случае разное и разное на разных этапах. Но для того, чтобы решать ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ надо определить цель и смысл. Если даже нет смысла в какой-то задаче, но её надо решить, то цель всё равно можно определить и тогда уже конкретно решать что делать. 11.09.2009 13:27:57, Иринище
Oker
там не про дз, а про учебу в целом. 11.09.2009 13:43:29, Oker
Вечная Весна
очень сложно вы пишете.
А самое лучшее решение - это простое решение.
Чтобы найти решение (начать лечить) - нужно определить проблему (поставить диагноз)
11.09.2009 12:55:48, Вечная Весна
Иринище
Я пишу очень просто - это касается любых действий. Когда надо решить проблему, надо определить цель и смысл, а потом искать пути как идти к этой цели. Если цель лечить, то для этого надо поставить правильный диагноз, для того, чтобы поставить правильный диагноз надо сделать "это" и "вот это". А если бывает, что диагноз поставлен, а лечения нет? Он не смертельный, но это не лечат, что тогда делать?

Если учителя сформируют, что для них главная цель домашних заданий выработка систематичности в этом ребёнке, то тогда надо составить план совместных действий. Но это УЧИТЕЛЯ должны сказать, какая цель домашних заданий для этого конкретного ребёнка, а не я или Вы.
11.09.2009 13:14:53, Иринище
Вечная Весна
спрашивают-то нас 11.09.2009 13:26:15, Вечная Весна
Очень интересно, тогда упростите проблему. В чём проблема у ребёнка? 11.09.2009 12:59:29, Ёжик в тумане
Вечная Весна
нет мотивации 11.09.2009 13:03:41, Вечная Весна
У него нет проблем, Весна. 11.09.2009 13:05:45, Ёжик в тумане
Oker
У него нет проблем потому, что все их решает мама. 11.09.2009 13:25:47, Oker
У меня тоже ДО СИХ ПОР многие проблемы решает мама. И это значит только одно, что я не люблю и не буду САМА делать это. Не будет делать мама - будет делать кто-то другой. 11.09.2009 13:33:17, Ёжик в тумане
Вечная Весна
и это уже отсроченная мина 11.09.2009 13:27:22, Вечная Весна
Это умение делегировать - вот, ЕК за меня порадуется :-)))))))))))) 11.09.2009 13:34:10, Ёжик в тумане
Вечная Весна
неа...
заставляя делать ребёнка то, что положено, мама мешает ему самому определить, что ему важно. Теряется дар хотения...
Я надеюсь, ты меня поняла)))
11.09.2009 13:37:42, Вечная Весна
Разве ж его можно потерять, дар этот? Ну не знааааю... 11.09.2009 13:43:16, Ёжик в тумане
Вечная Весна
его можно стереть излишними суетой и активностью. Не собственными, а как раз мамиными. 11.09.2009 14:19:49, Вечная Весна
Ясно :-)))) 11.09.2009 14:45:01, Ёжик в тумане
Oker
потерять нельзя, можно не приобрести, если в нем нет необходимости 11.09.2009 13:50:35, Oker
:-) 11.09.2009 14:00:15, Ёжик в тумане
Вечная Весна
есть-есть
просто она ещё такая...невызревшая и пока не мешает.
11.09.2009 13:11:10, Вечная Весна
ландыш-краевед
у него ее нет. А мама хочет, чтоб была. 11.09.2009 13:03:10, ландыш-краевед
Согласна. 11.09.2009 13:05:24, Ёжик в тумане
ландыш
имхо, данная мама даже не хочет, чтоб была. Она хочет с минимальными потерями пройти через школу. И я ее понимаю )) 11.09.2009 13:13:05, ландыш
NatalyaLB
это называется "чтоб приучался работать и выполнять приказы начальства, какими бы ненужными они ему не казались" 11.09.2009 12:04:40, NatalyaLB
Это даже скорее вопрос самоорганизации, какие то дети приходят и за пару часов уроки делают, а какие то волынятся до ночи. 11.09.2009 12:09:19, КаПа
Иринище
То есть Вы формулируете цель домашних заданий - "для самоорганизации"? Тогда надо составить план как улучшать самоорганизацию, придумать конкретные мероприятия. Но у автора , мне кажется, другая проблема. Там ребёнок и родители вообще не видят смысла в заданиях, вот этот смысл надо определить, и в зависимости от того какой смысл для этого конкретного ребёнка, придумать что-то конкретное. 11.09.2009 12:15:48, Иринище
Стасенька
Ну мы и не видим. Я сама не вижу. И не делала их всю жизнь. Но мне позволяли. Тогда система другая была. Если у доски отвечаешь и контрольные пишешь, то больше ничего не нужно для четверки. 11.09.2009 12:19:06, Стасенька
Иринище
Вы (родители) не видите, теперь надо мнение учителя. С какой цель он задаёт домашние задания именно Вашему ребёнку. Начните с этого. Мы это всё проходили. В случае с моим ребёнком, на сегодняшний день ему разрешено в классе делать домашние задания, после того как он сделает классные. Вот у него мотивация, фактически он хорошо работает за то, чтобы после школы ему не надо было никаких заданий делать. Мой - это пример, раньше были другие решения, и с Вашим ребёнком надо действовать так , чтобы это ему подходило и работало. Но в одиночку это не решить, это с учителями надо вместе продумывать. 11.09.2009 12:36:36, Иринище
natmet
тогда удивляться нечему... как с вами родители обходились? с учителями договаривались? 11.09.2009 12:27:41, natmet
Стасенька
Я сама договаривалась, маму в школе никто не видел даже на собраниях. 11.09.2009 12:31:11, Стасенька
Штуша-Кутуша
Это когда это была другая система? И где? 11.09.2009 12:22:45, Штуша-Кутуша
Интересно, как мальчик учиться в высшем заведении будет, там сплошная самоподготовка дома. 11.09.2009 12:26:34, КаПа
Вечная Весна
а мама на что? 11.09.2009 12:30:26, Вечная Весна
:)))) 11.09.2009 12:38:34, КаПа
Стасенька
я в 1980 в школу поступила. 11.09.2009 12:24:31, Стасенька
Штуша-Кутуша
Ну я уже училась в это время. Причем во многих школах. Нигда такого не было, чтобы ДЗ не делать. У вас особая шкала была что-ли? Или ВАС ставили в особые условия? В которые вы сейчас ставите своего сына? Если у вас есть возможность создавать ему по жизни особые условия, ничего менять не надо. Мы ж не знаем, может он у вас наследный принц.
Если такого нет - жизнь, как правило указывает. Хотя некоторым везет...
11.09.2009 12:27:46, Штуша-Кутуша
Стасенька
Да нет, не принц. Я могла без подготовки у доски ответить по большинству предметов на пятерку и ни с кем не конфликтовала. Меня просто любили. 11.09.2009 12:36:15, Стасенька
Штуша-Кутуша
Ваш сын может ответить у доски без подготовки? Вы ж говорите, что он и в классе пропускает? Чем он там занят?
Сможет ли он сам договариваться с учителями, как вы?
11.09.2009 12:39:38, Штуша-Кутуша
Иринище
В самом первом сообщении автор написала, что сын отвечает всегда прилично. Проблема с письменными заданиями, с тетрадками. 11.09.2009 12:42:58, Иринище
Штуша-Кутуша
ИМХО, пока он отвечает прилично, потому что мама толкает его заниматься дома. И контрольные пишет в ее присутствии.
Как он бедет отвечать, если она не будет его пинать каждый день доделывать работу в классе, и домашнюю?
11.09.2009 12:47:32, Штуша-Кутуша
NatalyaLB
тоже тихо завидую 11.09.2009 12:24:12, NatalyaLB

Показано 135 комментариев из 277



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!