Подростковый возраст воспринимают как возраст открытий возможностей – «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…», и под эту дудку стараются впихнуть в ребенка как можно больше.
Речь идет не о моем школьном возрасте, а о том, что я вижу сейчас. Имеется сын, гуманитарий, интересуется историей, географией и все что около. Абсолютный ноль в химии, биологии. Мое решение – учить, разбирать с ним все эти темы. Так как мы учимся дистанционно, я могу сказать, сколько точно времени мы на это потратили: 32 урока, на освоение каждого где-то в среднем 3 часа, еще 2 часа на выполнение домашнего задания, итого за год 160 часов. Если взять обычный рабочий день – это 20 дней. КПД для гуманитария в этом курсе можно уложить в 5 уроков, т.е. 3 дня. А теперь вопрос, кто из вас готов выкинуть из вашей личной жизни 20 дней в году запросто так? А почему ребенок, который уже определился в 10 классе, что не будет заниматься химией должен это делать?
А теперь приплюсуем биологию, физику, итого набегает 60 дней – 2 месяца просто вычеркнули из жизни.
Еще раз повторюсь, я согласна с Машей (КС), весь материал для гуманитариев можно давать в едином предмете и тратить на это раза в 4 меньше.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Угу! А потом такие гуманитарии, которым химия,биология, физика и К до лампочки голосуют в Думе за принятие радиоативных отходов и прочие "интересные" законы.
Кстати, а сколько рабочих дней ученик вообще тратит на учебу в школе загод? Если считать по вашей методике. Я сама занималась с сыном дома по всем предметам с 1 по 6-й класс включительно. Это занимало, мне..., где-то 1-1,5 часа ежедневно (минус празники, болезни, мои и деткины, авралы на работе... ДЗ, я в основном, не задавала. Что-то делал при мне, в счет уже упомянутого времени, иногда просила почитать учебник (тоже где-то в пределах менее 20 часов на предмет). И я в упор не понимаю, что можно мусолить 5 часов "на урок". Начерное, мне для этого понимания педагогичского образования не хватило.
А еще меньше понимаю, почему можно игнорировать химию, физику и биологию, на которых основан окружающий мир и безопасность человека, но лелеять гуманитарные предметы? Но ведь естественнонаучный цикл позволяют сокращать в специализированных гуманитарных школах, а естественникам и физ-мат школам сокращать гуманитарную тягомотину не дозволено! 23.05.2009 19:19:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я вот даже не претендую :)
Но история, все-таки - это факты прежде всего. Легко можно отделить факты от трактовок. Если захотеть, конечно. А литература - это во многом домыслы. И этим она меня сильно раздражает. Я вообще не люблю мыслью по древу. 24.05.2009 11:53:24, Красно Солнышко
Кстати, а сколько рабочих дней ученик вообще тратит на учебу в школе загод? Если считать по вашей методике. Я сама занималась с сыном дома по всем предметам с 1 по 6-й класс включительно. Это занимало, мне..., где-то 1-1,5 часа ежедневно (минус празники, болезни, мои и деткины, авралы на работе... ДЗ, я в основном, не задавала. Что-то делал при мне, в счет уже упомянутого времени, иногда просила почитать учебник (тоже где-то в пределах менее 20 часов на предмет). И я в упор не понимаю, что можно мусолить 5 часов "на урок". Начерное, мне для этого понимания педагогичского образования не хватило.
А еще меньше понимаю, почему можно игнорировать химию, физику и биологию, на которых основан окружающий мир и безопасность человека, но лелеять гуманитарные предметы? Но ведь естественнонаучный цикл позволяют сокращать в специализированных гуманитарных школах, а естественникам и физ-мат школам сокращать гуманитарную тягомотину не дозволено! 23.05.2009 19:19:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А гуманитарные предметы (львиная их доля, особенно в старших классах, - история и обществознание) государство не позволяет трогать, потому что это "идеологические предметы". Страшная по результатам система концентров, из-за которой наши дети мучаются и ненавидят историю в 5-9 классах из-за ее безумного объема фактов, дат и пр. (когда загнали все от неандертальцев до Путина в эти классы), случилась в пору обязательного 9-летнего образования по указу Елицина в 90-е гг., ибо государство посчитало необходимым дать знания о 20 веке в своей, государственной, трактовке. Эти предметы всегда будут, при любой политической системе в школе как государственном институте, потому что они не для знаний, а для другого:)
24.05.2009 11:36:26, bestfrog

Но история, все-таки - это факты прежде всего. Легко можно отделить факты от трактовок. Если захотеть, конечно. А литература - это во многом домыслы. И этим она меня сильно раздражает. Я вообще не люблю мыслью по древу. 24.05.2009 11:53:24, Красно Солнышко
Можете посмотреть демоурок, это правда продвинутый уровень, базовый отличается только тем, что нет заданий с развернутыми ответами.
23.05.2009 21:04:55, Evgenia

А как это в 10 - 11 классе не было совсем? Они же в базовый учебный план входят.
21.05.2009 15:27:06, Evgenia





Когда есть выбор - естествознание или отдельно вышеназванные предметы, то не надо ни за что бороться. Каждый делает ровно так, как лучше для конкретного ребенка. Смотрит при этом, кто преподает, куда поступать, каковы у ребенка интересы, какие есть другие варианты потратить это время. И решает. 22.05.2009 10:49:05, Красно Солнышко
Хорошо, когда сначала - выбор, а потом выпускники не могут первую помощь оказать, пока скорая едет.
23.05.2009 19:07:57, Конек-горбунок (ex Lyuba)


Потому что не они учатся, а дети. Если бы их самих заставили в 40 лет разбираться что к чему в химии за 10 класс, при том когда ты вообще в жизни с химией никак не пересекаешься, посмотрела бы я что они сказали.
21.05.2009 15:57:08, Evgenia
Химия и биология - это волшебная сказка, беру книгу и забываю обо всем, включая время. А вот пришлось смотреть с сыном историю - плевалась, как верблюд. Особенно достает стиль изложения. Уж хотите про разные события, нарисуйте единую временную ость, впишите туда все, что есть в учебнике, чтобы не ломать голову над формулировками и последовательностью.
Кстати, не далее, как 19.05.2009 профессор Бостонского университета на Химфаке МГУ читал лекцию о применении популяционной генетики к расселению человечества из Африки. Получается, что ряд исторических дат совпадает, а другие придется пересмотреть, эдак, на ~3тыс (из 6000 обсуждаемых). История дико политизирована. В таком разе - это не наука вообще, а скорее, политика со всеми вытекающими.
А серьезная история требует применения физических, химических, биологических методов для датировок и экспертиз. Историк может не уметь все это делать (тут нужны профессионалы), но обязан понимать методы и погрешности методов, если хочет быть ученым, а не попугаем. У нас кое-кто из биологов ездит в археологические экспедиции, чтобы разбирать звериные косточки из раскопок. Это важно, в том числе, для оценки климата времени изучаемых событий. 23.05.2009 19:32:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Кстати, не далее, как 19.05.2009 профессор Бостонского университета на Химфаке МГУ читал лекцию о применении популяционной генетики к расселению человечества из Африки. Получается, что ряд исторических дат совпадает, а другие придется пересмотреть, эдак, на ~3тыс (из 6000 обсуждаемых). История дико политизирована. В таком разе - это не наука вообще, а скорее, политика со всеми вытекающими.
А серьезная история требует применения физических, химических, биологических методов для датировок и экспертиз. Историк может не уметь все это делать (тут нужны профессионалы), но обязан понимать методы и погрешности методов, если хочет быть ученым, а не попугаем. У нас кое-кто из биологов ездит в археологические экспедиции, чтобы разбирать звериные косточки из раскопок. Это важно, в том числе, для оценки климата времени изучаемых событий. 23.05.2009 19:32:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Так не повезло сыну или все-таки вам.:) Приходится химию вспоминать? Всяко дело бывает полезным.
21.05.2009 17:43:35, Viera
И сыну, и мне. Не всякое дело бывает полезным, если только речь не идет о том, что тебе больше нечем заняться. Когда есть список дел, и ты понимаешь, что это абсолютно бесполезное занятие съедает у тебя время, которое ты бы мог потратить на нужные вещи, становится обидно.
21.05.2009 18:00:22, Evgenia
Возвращаюсь к началу:
я согласна с Машей (КС), весь материал для гуманитариев можно давать в едином предмете и тратить на это раза в 4 меньше.
Мысль была делать это не в отдельно взятой школе, а на уровне базового учебного плана. 21.05.2009 18:55:45, Evgenia
я согласна с Машей (КС), весь материал для гуманитариев можно давать в едином предмете и тратить на это раза в 4 меньше.
Мысль была делать это не в отдельно взятой школе, а на уровне базового учебного плана. 21.05.2009 18:55:45, Evgenia

Я считаю, что любому ребенку надо дать выбор. Проходить ему общий курс естествознания или отдельно попредментно. Не надо всех под одну гребенку. У детей разные обстоятельства. Кто-то лучше пусть химию будет учить, потому что иначе он зависнет в сетевых играх, а кто-то от химии откажется, потому что у него музыкальная школа, художественная школа, иностранные языки второй, третий. И ему есть чем заняться более близким, чем изучение вопроса производства серы. 22.05.2009 10:51:38, Красно Солнышко
Если сократить учебный план в 4 раза и оставить тех же учителей (или даже одного учителя), то дети не будут иметь никакого представления ни о химии, ни о биологии, ни о физике : (( Вообще.
22.05.2009 09:53:10, ЛюбимицаКлаппа
На уровне базового не все ученики даже в старших классах знают точно, кем они хотят быть и даже кто они - гуманитарииили еще кто (у меня такая, и не думаю, что она одна такая на свете) и следовательно - что им пригодится, а что - нет.
21.05.2009 20:25:26, hanhi
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.