Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопросы будущему учителю

Сегодня идем знакомиться с учителем, к которой хотелось бы попасть в 1-ый класс. Подскажите, пожалуйста, что надо в первую очередь узнать - по какой программе учаться это понятно, а что еще? в голову ничего не приходит, т.к. подобного опыта общения с учителями не случалось :)) накидайте пожалуйста вопросиков :))
27.04.2009 10:21:52,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем за предложенные вопросы :)) 28.04.2009 12:12:10, Ольгуньчик
Ещё добавила бы (что теперь уже знаю):

1) Есть ли у неё дети? Какого возраста? (если маленькие, то может часто отлучаться)
2) Как относится к экскурсиям? Как часто хотела бы ездить с детьми и как далеко?
3) Как относится к посещениям театра по выходным? Есть ли время и желание?
4) Будет ли вести кружок для отстающих или, наоборот, для увлекающихся, например, математикой?
5) Как хочет проводить праздники для детей? Есть ли у неё опыт, наработки? И желание репетировать с детьми в свободное время?
6) Если она видела класс, то что она бы хотела в него добавить (наша постоянно что-то требовала)))?
7) Будет ли пользоваться дополнительными тетрадями, например прописями (тогда следует купить к 1 сентября)?
8) Как относится к опозданию на урок?
9) Если она ведёт ИЗО и труд, то по какой программе? Наша не умела и не знала, как учить ИЗО – заменяла математикой.
10) Как планирует проводить День рождения детей? (мы делали День летних именинников в сентябре)
27.04.2009 21:46:35, Мира_М
День Рождения (aka Иринкин)
Первый вопрос неправомочен совершенно. Если бы мама какого-нибудь студента ( у меня постарше детишки :)) подошла ко мне с таким вопросом, я была бы крайне удивлена. Такой вопрос может задавать только работодатель. А Вы-то этому учителю кто? :)
И ещё: после такого подробного "собеседования", раз уж вы такая мама заинтересованная, неплохо было бы и свою помощь учителю предложить. Надо же класс на экскурсии и в театр возить, праздники организовывать. А то как допрос получается.
29.04.2009 09:39:38, День Рождения (aka Иринкин)
Школа 960 СВАО, есть кто?Расскажите про эту школу? 07.05.2009 11:56:12, Светлая.
Наоборот, зная по опыту родителей из параллельного класса, как они намучались в 1-м классе, когда у них учительница постоянно отсутствовала по причине болезни своего. Они тогда пошли к директору, чтобы ин нашли постоянную замену. Не всему же классу уходить из школы! Нашли - теперь довольны. Но я зная эту ситуацию, уже бы изначально проработала вариант на такой случай. Не хочу на свои грабли наступать, чужие для этого есть. А насчет театров. Учитель даёт возможность родителям, которые не хотят или не могут ходить с детьми в театр, просто привести ребенка и забрать ребенка, а там с ним будет учитель (а мама по магазинам). Для ребенка - это общение с классом, кругозор. Для учителя - дополнительная нагрузка. Готов ли он? Или всё решать родительскому комитету, КАК ВСЕГДА. 30.04.2009 20:26:35, Мира_М
В голову приходят след. вопросы навскидку:
1. Учитель ориентируется на отстающих, средних или отличников?
2. Какое у нее образование, опыт работы?
3. Чем нравится программа, по которой она учит детей, плюсы и минусы этой программы, по ее мнению.
4. Каким темам она уделяет больше внимания, каким меньше?
5. Как она строит занятия, если часть учеников бегло читают, а часть плохо по слогам.
6. Какие воспитательные меры ей приходится использовать в отношении учеников, которые нарушают дисциплину, которые ленятся в учебе, которые травят других учеников.
7. Как относится к пропускам по уважительным причинам. Родителям дома во время болезни ребенка лучше самостоятельно наверстывать новый упущенный материал, или лучше повторять уже пройденный?
27.04.2009 17:35:54, Молодая мама2
Вооkашка
Встречный вопрос: "А что Вам дадут мои ответы? Как Вы узнаете, насколько искренне я отвечала? В.5 - Вы достаточно компетентны, чтобы оценить выбранную мной методику работы с разноуровневыми группами? В.6 - ответ напрашивается сам собой: использую индивидуальный подход. В.7 - лучше закаливать ребенка, чтобы ничего не пришлось наверстывать". :))
Вы же к учителю идете, а не обcлуживающий персонал нанимаете!
И по собственному опыту: лучше всех работают те учителя, которые на все подобные вопросы ответят : "Разберемся по ситуации :))"
28.04.2009 00:39:56, Вооkашка
+100 C такими вопросами можно приставать только к учителю дорогой частной школы - у них доля такая терпеть к себе отношение как к шоферу или горничной. Это, кстати, основная причина качественного кадрового голода в таких школах. А если вы с таким настроем придете "Знакомиться с учителем, к которому хотите попасть" - как минимум не попадете. 28.04.2009 14:57:47, bestfrog
То есть пообщаться с будущими родителями своих учеников - это унижение для учителя (значит стать горничной, прислугой) и отомстить им за любопытство - отказом в приеме под вымышленным предлогом. Лучше взять детишек молчаливых родителей, которым до фени дела их деток.
Ну в таком случае я буду только рада, что не попала к учительнице с таким мировоззрением.
28.04.2009 16:29:17, Молодая мама2
Вооkашка
Вы передергиваете. Обычно на собрании учитель общается с родителями своих учеников и заранее готовит выступление. Говорит о том, что считает для себя важным. Уже по этому выступлению можно судить об учителе. Если своим выступлением он не ответил ни на один Ваш вопрос, значит, Вы говорите на разных языках, и вряд ли у Вас состоится сотрудничество. Учитель это тоже понимает, и, естественно, пороховая бочка в классе ему ни к чему. Комфортно работать с теми, с кем говоришь на одном языке и кто не будет передергивать твои слова. Агрессивно настроенные родители отнимают силы, время и нервы - впустую - которые лучше потратить на решение реальных проблем. Хороший учитель в началке отбирает себе и детей, и родителей, и вовсе не по материальному признаку, а по готовности сотрудничать. 28.04.2009 22:48:21, Вооkашка
<Хороший учитель в началке отбирает себе и детей, и родителей>-как мило.Видимо,я идеалистически заблуждаюсь,что школа о б я з а н а обеспечить любому ребенку его п р а в о на образование.Ан нет,учитель выберет по каким-то своим личным критериям, кого он будет учить,обеспечивая свое личное удобство.О как!Причем особенно впечатлило "хороший учитель".Н-дя... 29.04.2009 14:57:47, arahnoid
Вооkашка
Да, Вы идеалистически заблуждаетесь. В параллели несколько классов с неравноценными учителями. И х о р о ш и й учитель детей отбирает. Имеет право. Потому что обеспечивает не свое личное удобство, а удобство отобранных детей, их право получать качественное образование в спокойной учебной обстановке. 29.04.2009 15:52:40, Вооkашка
Если речь идет о начальной школе,то любой отбор и сортировка детей -противозаконны.Надо дать любому ребенку шанс "получать качественное образование в спокойной учебной обстановке".И очень жаль,что в реале
<учитель детей отбирает.> <Имеет право>-да нет у него никакого права.Это у детей право,причем у всех равное,на образование.
29.04.2009 16:25:20, arahnoid
Честно,не поняла,чем уж эти вопросы так унижают учительницу.Вполне нормальные вопросы,стремление узнать больше о школе,классе и педагоге вполне понятно,ребенок-то ведь не чужой.
А вот ответ номер 7 очень многое говорит об отношении педагога к детям :(.
И еще.Школа предоставляет населению образовательные услуги,которые оплачивает государство.И очень хорошо,что размер оплаты учительского труда теперь зависит от количества человек в классе.
Ставить себя на место богочеловека и гнуть пальцы на пустом месте становится материально невыгодным.Может,имеет смысл и на родительские вопросики доброжелательно поотвечать,а то потенциальные ученики разбегутся :).
28.04.2009 15:43:52, arahnoid
Вооkашка
Не цепляйтесь к 7 вопросу, это лишь примерная фантазия (моя). Я там ниже (или выше?:)) объяснила, чем мне не понравился вопрос. Кстати, в теме есть другой список вопросов (Миры_М), вот он более практичный, потому что ответы на него напрямую связаны с детско-родительско-учительскими взаимоотношениями. А здесь пальцы гнет именно родитель, потому что те, кому важны ответы именно на заданные вопросы, узнают их гораздо раньше и из других источников. 28.04.2009 16:41:30, Вооkашка
А почему нельзя спросить у будущей учительницы прямо?Что в этом такого?Почему надо искать какие-то сомнительные источники информации и собирать сплетни?
И в чем конкретно гнет пальцы родитель?Я без подковык спрашиваю,я честно не понимаю.Если объясните,буду премного благодарна.
Поступал бы мой ребенок,я бы и сама такие вопросы задала и обострила бы ситуацию,сама того не желая.В чем здесь оскорбление для педагога?
28.04.2009 16:54:00, arahnoid
Вооkашка
Речь не об оскорблении. Исходные данные: автор топика идет знакомиться с учительницей, к которой хотела бы отдать ребенка, то есть априори о ней есть хорошее мнение, на чем-то основанное. Каждый из вопросов по отдельности нейтрален, а списком они свидетельствуют о недоверии. Кроме того, 4-7 вопросы предполагают определенную методическую компетентность родителя (ну, например, вопрос о программе предполагает, что родитель знает о существующих программах и их различиях не понаслышке, вопрос о темах подразумевает знание всех разделов программы 1-4, в противном случае родитель не сможет оценить степень компетентности учителя и, значит, вопрос задан не для того, чтобы что-то узнать, а чтобы продемонстрировать свою крутизну). Вопросы о разных уровнях подготовки, дисциплине опять же предполагают знание разных методик...(лень писать:)), и непонятно, зачем это родителю. Вопрос об особенностях собственного ребенка был бы более информативен: "У меня ребенок часто отвлекается, как Вы будете удерживать его внимание?" И оценить, подходят ли Вашему ребенку эти способы.
Источники информации как раз не сомнительные, наоборот, если человек в теме, то он знает информацию (или знает, как ее добыть) с другой стороны, и это более объективно, чем слова учителя.
И еще. Речь идет об учителе начальной школы. У среднехороших учителей началки есть определенные личностные особенности. Они, как правило,хорошо и понятно объясняют детям, но теряются, выступая с трибуны. Для выступлений есть другие люди, но я, например, их в учителя своему ребенку не желаю. Есть, конечно, "звезды", как и везде, но их, как правило, знают по имени и к ним попадают не с улицы. Моя первая учительница - Царствие ей Небесное! - смеялась, что в ее последнем классе не было ни одного незнакомого ребенка - все дети, внуки, братья и сестры ее учеников :))
Так что, отвечая на подобные вопросы, учитель испытывает определенный дискомфорт (переживает потом, что не так ответила, неудачно сформулировала и т.д.) Самое главное, что при работе с первоклашками нужны другие умения!
28.04.2009 23:24:51, Вооkашка
<4-7 вопросы предполагают определенную методическую компетентность родителя >-если бы родитель был некомпетентен в этом роде,то он бы таких вопросов и не задал.
<непонятно, зачем это родителю>-не надо путать ребенка,который действительно мало что знает,и его родителей,которые могут вполне оказаться компетентны.Почему подобная вероятность отметается,непонятно.
<У меня ребенок часто отвлекается, как Вы будете удерживать его внимание?>-:))))))))))) такое будущему учителю вообще нельзя говорить,даже если и так."Любое слово может быть использовано против вас".Если такая проблема и возникнет,то решать ее следует по мере проявления,а не выставляя заранее ребенка в невыгодном свете в глазах учителя.
ИМХО вы отказываете взрослым посторонним людям в наличии у них ума и опредленных специфических знаний,заранее ставя себя на более высокую ступень развития :).С таким подходом можно сесть в калошу.
29.04.2009 14:49:17, arahnoid
Вооkашка
По Вашему имху:) Я таких вопросов не задаю, объяснила, почему :)) Я как раз не обладаю "определенными специфическими знаниями". Вполне обхожусь без них, обладая, как Вы изволили выразиться, умом и другими знаниями, которые и позволяют мне существовать в социуме и добиваться результата, не вступая в конфликты. Этими знаниями и поделилась.
<такое будущему учителю вообще нельзя говорить> Спорное утверждение. Слишком много условий, влияющих на ситуацию. По опыту: можно и нужно. У Вас другой опыт, другие цели и другие вводные.
29.04.2009 15:46:49, Вооkашка
Да уж,я прекрасно поняла,что цели у нас с вами противоположные.Вы педагог? 29.04.2009 16:27:19, arahnoid
Вооkашка
Я мама ;) 29.04.2009 16:32:06, Вооkашка
По образованию ;)? 29.04.2009 16:38:49, arahnoid
Как лицо в этом заинтересованное :), уверяю Вас, что "оплата учительского труда" зависит от количества учеников только в статьях Фурсенко. А про разбегание учеников... посмотрите 1 апреля на школьные дворы 28.04.2009 16:11:19, bestfrog
У нас в ЦАО с детьми напряженка,видимо.Приходите только.Хорошо бы везде так было.И очень жаль,что оплата не зависит.
Хотя лично меня гложут сомнения по этому поводу.Что-то уж слишком активно некоторые учебные заведения зазывают к себе и берут всех кого ни попадя в итоге.
28.04.2009 16:28:11, arahnoid
День Рождения (aka Иринкин)
У нас аншлаг в нашу "придворную" школу в СВАО. Я туда спокойно записала ребёнка 2 года назад. А теперь уже сложнее все. Списки уже висят, в классах по 30 человек. И осталось ещё много желающих. 29.04.2009 09:44:56, День Рождения (aka Иринкин)
Ничуть не удивляюсь.
В 90-х мы жили в Алтуфьево,так там трава не росла между домами,все вытаптывали-перенаселение :).
А сейчас в выходной день,когда офисные работники и студенты отдыхают,в "нашем" центре-пустыня.Местных-то мало по факту.
29.04.2009 14:12:49, arahnoid
А если к этой бедной учительнице все 30 родителей придут и будут задавать вопросы по списку? Как Вы себе это представляете? 28.04.2009 15:10:49, Мама дочек
Если на вопрос 7 я получила бы ответ, который Вы выше написали, то, честно, он бы мне не понравился, так как чувствуется категоричность. Неужели человек, имея немаленький жизненный опыт, не понимает, что дети и даже взрослые имеют свойство болеть?
Когда мне няни примерно так отвечали на вопрос, что они будут делать, когда ребенок заболеет, то я таких отсеивала.
28.04.2009 09:47:44, Молодая мама2
Вооkашка
Няня - человек, которого нанимаете Вы. Ее задача - соответствовать Вашим требованиям. даже если бы Вы нанимали гувернантку или домашнего учителя, Ваш список вопросов был бы вполне уместен.
Ответ на 7 вопрос, заданный кем-то другим, мне бы как раз понравился, потому что многое зависит от тяжести болезни, длительности пропуска, учебного периода и изучаемой темы. Общего рецепта нет, тут нужен индивидуальный подход, а мне для моего ребенка это главное (в рамках системы, естессно).
28.04.2009 15:28:13, Вооkашка
А учитель- это человек, который будет по 4-6 часов и более проводить с моим ребенком, который станет ему авторитетом, будет влиять на мировоззрение. От учителя, тем более первого, зависит образование, которое получит мой ребенок. Поэтому я буду спрашивать то, что меня интересует. Если кому все равно, с кем проводит время его ребенок, то пожалуйста.
Я лучше дома сама буду учить ребенка, чем отдам его серой мышке, злобно-агрессивной, с манией величия.
Я же не говорю, что нападу на учителя, или устрою ей допрос с пристрастием. Я собираюсь общаться доброжелательно.
28.04.2009 16:24:14, Молодая мама2
Я тоже стараюсь общаться с учителями доброжелательно.Только вот некоторые из них считают,что единственно приемлемый по отношению к ним тон-подобострастный.И вот с чего это они взяли, а? 28.04.2009 16:50:12, arahnoid
Ох, если бы определить было бы так просто, по этим вопросам... Если бы преподаватели делились на серых агрессивных мышей - и не... Первая учительница моего ребенка быда завучем началки, модно одетой, средних лет, искала прогрессивные методики, проводила в 1 классе групповые работы по особому предмету МДО, распатывала к собранию графики динамики учеников и не повышала голоса... В общем, на предполагаемые вопросы ответила бы на 5. А ребенок с середины 2 класса стал каждое утро говорить "не пойду" и "ненавижу школу". Психологи сказали: "Это называется - не найден эмоциональный контакт с ребенком, уходите как можно быстрее". Хороших учителей началки надо как золотой фонд из рук в руки передавать, уж больно это ответственные люди при малой (по соотношению затратности труда - его оплаты) их зарплате и общем невысоком уровне контингента педвузов. И по ее рассуждениям о программах и формальной вежливости при встрече не определяется ничего существенного - я этой учительницей всегда на собраниях и пр. была довольна, пока нам диагноз "школьный невроз" не поставили.
28.04.2009 16:45:44, bestfrog
Я согласна, что ответы на вопросы дадут немного, но есть еще интуиция, и у некоторых мам она развита хорошо. Но интуиция просыпается у меня, например, после общения. О чем-то же надо беседовать. На вежливость, кстати, буду смотреть в последнюю очередь. 28.04.2009 17:33:21, Молодая мама2
А вы уверены,что все знали?В смысле,что ваша первая учительница была столь же формально вежлива не только с вами,но и с вашим ребенком.Просто так "школьный невроз" не бывает. 28.04.2009 16:58:05, arahnoid
Тут главное посмотреть, как отвечает, что говорит, даже сами ответы не так важны. В целом задача успеть за 10-15 мин. разговора понять, что из себя представляет личность педагога. А личность всегда чувствуется.
Когда я искала няню, то уже через какое-то время пару ответов на вопросы показывали, что из себя представляет человек. Я 40 человек отсмотрела, так что опыт имею. В результате не ошиблась, и уже год у меня замечательная няня.
28.04.2009 09:31:36, Молодая мама2
Татуня
ООО! спишу слова :) я обращалсь с таким же вопросом к коллективному разуму - ТАКОГО ответа не дождалась, спасибо! :) 27.04.2009 21:03:21, Татуня

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!