Старшего планировала отдавать в школу через год - в 7,5 лет.
Но неожиданно в конце прошлого года подвернулся вариант отдать детей во французскую школу (это детсад и потом школа при французском посольстве).
Входящие условия следующие.
Папа у нас совершенно двуязычен - русский и французский языки родные для него. Франция - вторая родина. Я и дети французский не знаем. Старшему сыну придется идти в первый класс школы уже этой осенью, в 6,5 лет. Для справки: начальная школа во Франции длится 5 лет, с 6 до 11 лет. Всего обучение - 12 лет. В первом классе детей лишь начинают учить чтению, счету и письму.
Старший Саша сейчас умеет читать (не слишком быстро), счет в пределаз сотни, два года занимается с успехом английским. Младший только освоил буквы, счет в пределах десяти.
Плюсы.
+ Очень дружелюбная обстановка в школе.
+ Международная среда общения. Большинство детей, конечно, французские, но много и американцев и других европейцев. Есть и чисто русские дети.
+ Преподавание и общение внутри школы - только на французском. По опыту французской учительницы детсада, с которой мы сегодня беседовали, дети обычно осваивают язык в течение нескольких месяцев-года, причем девочки гораздо быстрей. Хотя у нее был случай, когда не очень общительный мальчик за два года так и не прижился. То есть шанс свободно заговорить по-французски у детей велик. :-)
+ Для детей, у которых русский родной, ведутся отдельные занятия по русскому языку - по русской же программе.
+ Школа расположена на соседней станции метро. Утром я буду отзозить детей, в обед няня - забирать их на метро.
+ Занятия идут до обеда (14:00). Дальше дети свободны, могут отдохнуть или посещать спортивные секции или какие-то другие занятия. Младшему короткий день важен, так как он быстро устает, и я даже устраиваю ему в среду дополнительный выходной день.
+ В саду, в группах, помимо француженки-преподователя есть и русскоязычный помощник (русская тетя), которая помогает с общением с русскоязычными детьми и их родителями при необходимости.
Минусы-проблемы.
- Я не могу предсказать, как пройдет адаптация у моих детей. Они резко окажутся не только в новом месте с новыми детьми, но попадут в незнакомую языковую среду. Особенно меня беспокоит младший Леша. Диагноза СДВГ у него по возрасту хотя бы, вроде, пока нет. Но двигательная расторможенность активно присутствует, писаться по ночам вообще вот только что прекратил - в 4,4 года. Он быстро устает, на стресс реаигрует гиперактивностью. Сейчас на занятиях в русском саду он способен сконцетрироваться на занятиях и успешно справляться с ними, у него нет проблем с памятью и речью, но воспитатели говорят, что к нему надо искать подход и до конца занятия ему усидеть трудно. Если подход не искать, то начинается протест.
- В саду в группах по 20-25 детей. В школе - до 30 детей в классе.
- Я не смогу помочь с выполнением домашних заданий в школе в силу незнания языка. Особенно через пару-тройку лет школы. У папы времени на это, скорее всего, не будет. Учитель говорит, что домашние задания в первом классе рассчитаны на 30 минут, обычно их делают с родителями, но ничего сложного в них нет. Для неуспевающих детей два раза в неделю выделяется время м преподователь, который помогает подтянуть проблемные места. Знакомый, у которого ребенок там учится уже пять лет, утверждает, что сыну почти и не помогал никогда, тот справлялся сам.
- Разночтения с русской школьной программой. Если по каким-то причинам нам придется вернуться в русскую школу, то, видимо, понадобятся занятия с репетиторами.
Мне, с одной стороны, очень понравилось в школе, учителя, администратор, но, с другой стороны, я ужасно боюсь перечисленных минусов-проблем. Как-то резко поменялись у нас планы. Как вам такая ситуация со стороны. Вы бы как поступили?