Раздел: Экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Письменный английский и ОНР, ЗРР,

Здравствуйте,
Дочь учится во втором классе англ. спец. школы. У нее выявлены достаточно выраженные лого-неврологические проблемы: общее нарушение речи, задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха. На учебе это отражается и сильно. Особенно на русском языке.
Сейчас они начинают писать на английском. Вижу, что и здесь будут большие проблемы. Память у нее - не зрительная и не аудиальная, а образно-эмоциональная.
С устным английским мы нашли выход - учим новый слова, придумывая для них яркие образы или привязываем к движению, ритму, прикосновению.
Есть ли у кого-нибудь опыт, как таких детей учат писать на иностр. языке (многочисленные повторения не действуют - проверено)
Девочке - английский нравится и она достаточно упорная.
27.11.2008 11:16:46,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Почему все спрашивают : как ребенок попал в английскую школу, и никто не захотел ответить по существу ИМЕННО ВОПРОСА? Какое вам дело, как попал в английскую спец.школу? Не можете помочь не лезте куда не просят! 30.11.2008 22:40:35, Старушенция
Почему никто не ответил по-существу?
А вопрос как попал связан с тем, что надо же понять, какие проблемы у ребенка, прежде чем советы давать. А ребенку с честным ОНР попасть в английскую школу обычно без шансов. Они там возиться не любят.
01.12.2008 18:32:46, Красно Солнышко
В нашей возятся. Есть логопед. занятия. Еще психолог сделал курс для СДВ-бедолаг и занимается с ними проблемами внимания. 02.12.2008 00:19:49, chertopolokh
У нас в школе тоже были логопеды. Но несерьезно все это, имхо. Для галочки. 02.12.2008 18:15:16, Красно Солнышко
Как вопрос "как попал?" связан с его проблемами? И посмотрите, никто из тех кто спросил, не ответил, что же мамочки делать. А если и ответил, то совет никак не связан с темой, как ребенок попал в данную школу. Это было праздное любопытство( причем немного хамское) 01.12.2008 19:10:17, Старушенция
В английские школы с ОНР не попадают. И ОНР не может появиться в школе, если ничего не предвещало. Должна быть какая-то предыстория. Поэтому по первому впечатлению казалось, что родители придумали диагноз. В таком случае достаточно было бы просто написать маме, чтобы она не брала в голову.

Однако, после пояснений оказалось, что ребенок ходил в логопедический сад, имел и до сих пор имеет характерные для ОНР проблемы, такие как "три ухов". Видимо, и сад со своей задачей не справился, и в английской школе отнеслись к отбору несерьезно. В таком случае, советы совсем другие. И так то уже поздно спохватились, а через пару лет уже и вовсе не справиться. Поэтому пахать, пахать и пахать тут родителям. Срочно! И не следствие лечить, а причину. Не до впихивания тут английского, когда надо плотно работать с дефектологами и логопедами. Я бы в такой ситуации от английской школы, возможно, и вовсе отказалась бы.
01.12.2008 20:33:28, Красно Солнышко
У меня дите в сад не ходило, в 6 и 6 пошло в гимназию с углубленкой(английски+франц). При поступлении тестировали - дите набрало 97 баллов из 100. В тесте были почти все ваши вопросы по ссылке http://mari-marian.livejournal.com/91653.html . В конце февраля я заподозрила дисграфию, пошли к логопеду. Выяснилось, что у нас тот же набор, что и у автора поста: общее нарушение речи, задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха. Так что ни всегда и ни у всех видно.

Поэтому мне трудно понять, почему вы такие вопросы "как попал ребенок в такую школу" задаете маме и вообще задаете.
02.12.2008 21:47:30, Старушенция
Ой, расскажите, пожалуйста.
Что с русским делать, мне понятно - дефектолог и два-три года кропотливой работы с ним без всяких упований на 100%-ное решение проблемы.
Что у вас с языками при таком раскладе и как ребенок справляется с гимназической нагрузкой?
03.12.2008 11:16:37, chertopolokh
Забыла добавить. Дите во 2-м классе. По языкам еще: мы английский с 3-х лет учили устно, поэтому на уроках у нас 5 за разговор и 3 за диктант:) По французскому много пока не спрашивают. Я совсем не обращаю внимания на оценки, даже если по русскому стоит 2, а я вижу , что над теми словами, что мы работали нет ошибки - хвалю своего малыша. Дите же не виновато в своей болезни, и видно, что очень старается. 03.12.2008 12:14:49, Старушенция
Реклама
У меня тоже второклассница. У нас тоже двойки по русскому. Я тоже не обращаю внимание на оценки.
Но.
У меня девочка, очень ответственная и ранимая страшно переживает из-за плохих и оценок, переживает до слез. Еще пара месяцев и, я боюсь, она навсегда потеряет стремление учиться.
Как у вас с этим?
03.12.2008 14:38:58, chertopolokh
То же самое. Если сказали, что завтра диктант по русскому - на утро у нас болит живот, горло и т.д. осматриваю, убеждаюсь, что все нормально - отправляю в школу со словами( русский обычно 2 или 3 урок) - если будет хуже звони после диктанта, я тебя заберу. Еще ни разу не звонила. За 3 и 2 переживает страшно, мы ее всей семьей успокаиваем. Говорим, что со временем научишься не делать ошибок, главное надо стараться. Понимаете, в другой школе тоже будет русский и английский и двойки. Поэтому надо жить здесь. У меня с учительницей нет контакта( в силу моего характера), если у вас есть поговорите с ней. Хорошо, что логопед в школе( может ей приплачивать за занятия?но я не уверена , правильно ли это)- они вдвоем с учителем смогут работать. Наш логопед( не школьный, т.к. в школе нет логопеда) говорит, что главное в этом поддержка родителей и постоянные занятия. 03.12.2008 14:56:03, Старушенция
У нас будет не школьный логопед, а из районного коррекционного центра с Нового года. Если я увижу, что он не эффективен, буду искать частного. А как вы своего нашли и сколько платите за занятие, если не секрет?
По поводу смены школы...
У нас абсолютно идентичная с простыми школами программа по всем предметам, кроме английского, который во втором классе тоже очень пока light - детям дают время на адаптацию.
Но у нас очень негибкая, хотя и безусловно порядочная учительница и 3-4 диктанта в неделю + каждый день тесты по математике. Из-за этого дочь уже просто серая от постоянного стресса и бесконечных двоек. Потому что если диктант и написан без ошибок, но три исправления, то это все равно 2. Если в тесте нет ни одной ошибки, но не соблюдены клеточные расстояния и ошибка в ответе к задаче, то это все равно 3.
Вот это меня волнует больше всего - как бы не сломать девочку.
03.12.2008 17:54:15, chertopolokh
Ой, не знаю я, та же проблема. У знакомых в обычной школе еще больше давят оценками. Только одно могу точно сказать - не ждите Нового года, ищите логопеда сегодня! Дадут в центре , а он вам не подойдет , вы все равно сразу этого не поймете, потеряете время, там уже весна - вот и год вылетел! Найдете сейчас логопеда - месяц позанимаетесь, поймете подходит или нет. Потом посмотрите на логопеда из центра и решите. А ребенок будет при этом заниматься и у него улучшаться дела в школе. 03.12.2008 19:27:05, Старушенция
Да мне пока рассказывать не чего. Мы не с чем еще не справились. Ходим к логопеду 2 раза в неделю. Нам сказали , что такие занятия на 2-3 года. В школе русский: в сентябре - "караул", сейчас по лучше, но ошибки все равно есть. Насчет других языков, пока нормально тянем. Для диктантов на слова использую(сама составляю) кроссворды, раскраски(на цвета), всякие "змейки", слова с пропусками. Читаем и по-английски, и по-французски - хорошо( купила все кассеты к учебникам- слушаем), диктанты письменные хуже, несмотря на всю мою работу. Но мы трудимся:)
Нагрузка у нас пока посильная:)
03.12.2008 11:55:44, Старушенция
Посмотрите, может еще какие-нибудь приемы возьмете на вооружение.

http://community.livejournal.com/defektologija/90590.html
03.12.2008 21:44:55, chertopolokh
Да, про лепку интересно:) Спасибо. 03.12.2008 21:59:45, Старушенция
Вот еще из ссылки Красно Солнышко - совет мне интуитивно очень понравился.
Берете старую книгу с комфортабельным для ребенка шрифтом. И просите вычеркивать определенную букву. Начинать с трех минут в день (лучше не с а и не с о). Постепенно увеличиваете время и усложняете задачу (вычеркнуть две буквы, например, которые на письме ребенок путает).
И лучше не заставлять ребенка писать много диктантов дома и много читать.
Эффект от упражнения может придти уже через месяц.
03.12.2008 22:57:03, chertopolokh
Для английского это вряд ли пригодится. А для русского это уже работа моего логопеда, я в это не суюсь. 04.12.2008 18:36:12, Старушенция
А это где два языка с первого класса? Не в Москве? 03.12.2008 12:47:49, Красно Солнышко
В Москве. 03.12.2008 13:14:23, Старушенция
В какой школе Москвы два языка С ПЕРВОГО КЛАССА?
Насколько мне известно, везде один язык - с 1 или 2-го класса, а другой - с 5-го.
03.12.2008 21:08:11, Красно Солнышко
Реклама
Значит вы не достаточно компетентны. 03.12.2008 21:25:03, Старушенция
Естественно, я не могу знать про все школы. Поэтому и спросила номер. 03.12.2008 22:10:42, Красно Солнышко
Позвольте нам со школой остаться анонимными-:) 03.12.2008 22:29:59, Старушенция
Да вы и так анонимные. В чем проблема озвучить номер школы?
Ну напишите мне на подник, если не хотите в конференции. Мне реально очень интересно, где сохранился такой заповедник.
04.12.2008 15:30:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко, а вы не сталкивались с logoped.org?
Я, наверное, действительно не буду ждать Нового года и вызова к дефектологу из корр. центра, а найду логопеда и начнем занятия на дому.
Собираюсь сделать заказ на этот сайт. Там анонсировано два логопеда в СВАО с выездом на дом.
В общем, по другим округам нашла хорошие отзывы о логопедах оттуда. А по СВАО увы, ничего.
04.12.2008 22:00:52, chertopolokh
Анонимности много не бывает-;))) 04.12.2008 18:18:43, Старушенция
Мне кажется, я объяснила подробно. Это очень странно, когда ОНР обнаруживается только уже в школе. Значит так тестировали.

Вам, кстати, удалось справиться с проблемами? Почему тогда вы не делитесь с автором опытом, вместо того чтобы выяснять кто, по вашему вмению не то спросил?
02.12.2008 23:03:34, Красно Солнышко
И еще меня удивляет вот что: вас просят методику запоминания английских слов , а вы - меняйте школу. Отличный совет. А ничего, что английский теперь во всех школах со 2-го класса?!!! И почему ребенок должен менять привычную обстановку, друзей и вообще хорошую школу, на непонятно что. Что, если у ребенка такие проблемы - он дебил и его надо к дуракам? Вы ребенка видели, говорили с ним. А не знаете методик обучения письменного английского- просто промолчите, чем говорить глупости вселенского масштаба. Даже если ребенок не успевает по программе, его можно вывести на год на домашнее обучение - в этом тоже нет криминала, но он при этом останется в классе и в интересующей школе.( Но это крайний случай!) Это мое мнение.

03.12.2008 13:40:32, Старушенция
Мне кажется, что вы видете то, чего не существует:
"Я бы в такой ситуации от английской школы, возможно, и вовсе отказалась бы".
Не находите, что это сильно отличается от того, что вы написали:
"если у ребенка такие проблемы - он дебил и его надо к дуракам"

Меня бы напрягало большое количество двоек у ребенка. Это сильно подрывает самооценку. Ее потом трудно восстановить. Английский выучить - гораздо проще. Поэтому я бы, да, я бы подумала. Еще на этапе поступления. С учетом еще того, что методики в английских школах далеки от совершенства.

У меня дочь учит языки вне школы, у нее тоже были логопедические проблемы в дошкольном возрасте, хотя и не такие серьезные. На курсах языки сейчас учат гораздо эффективнее. Дочка в пятом классе знает язык гораздо лучше сверстников, в том числе из языковых школ, поэтому я не просто так говорю.
03.12.2008 18:31:07, Красно Солнышко
Наверное, я бы решилась на это, если бы в шаговой доступности была хоть какусенькая неплохая простая школа. Те две, что рядом - просто ужас-ужас.
Плюс дочка - очень тяжело входит в новый коллектив. Для нее переход будет нешуточным стрессом, который усугубит, наверное, наши проблемы.
Я чего-то об экстернате начинаю подумывать. Но кто с ней будет проходить программу - ума не приложу.
Пока же я решила - почаще "болеть", чтобы дать дочке отдышаться.
04.12.2008 22:09:42, chertopolokh
Тоже вариант. 05.12.2008 23:37:03, Красно Солнышко
Красно солнышко говорит не о том. Логопедические дети затрачивают на процесс обучения больше сил, чем обычные.Плюс много сил надо положить на логопеда. И если плюс к этому нужно приложить кучу усилий, чтобы еще постигнуть и языки, ребенка можно просто надломить.
И уже не будет ни русского, ни английского, ни французского.
Дело не в том, что она пытается нам доказать, что наши дети -дебилы.
03.12.2008 20:43:15, chertopolokh
Реклама
То есть вы не считаете бестактным, что вам приходиться перед всеми оправдываться, почему вы попали в эту школу? Вы нормально воспринимаете, когда вместо совета по-английскому, люди лезут в вопросы, которые не в их компетенции?
03.12.2008 21:23:11, Старушенция
Я не считаю, что я оправдываюсь. И меня не задели вопросы подобного рода. Потому что я твердо знаю, что мы с дочерью вели честную игру - я не давала взяток и не организовывала звонков сверху, мы даже не страховались подг. курсами, а честно пришли и прошли тестирование. Более того я намеренно выбрала весьма среднюю школу, а не пошла в блестящие школы нашего округа, потому что понимаю, что способности у дочери - средние.
Чего-то вы слишко остро реагируете на необидные вещи :-)
03.12.2008 21:55:29, chertopolokh
ну, может быть-:) 03.12.2008 22:03:27, Старушенция
Естественно. Именно это я и имею в виду.
Есть большой риск надломить ребенка.
И не угадаешь тут заранее.
При этом язык в начальной школе - одно название.
03.12.2008 21:11:38, Красно Солнышко
Нормально нас тестировали. Просто само тестирование еще ничего не показывает. С ребенком около 1 -1,5 часов провести надо грамотному специалисту, что бы что-то понять.
Мы еще со своими проблемами не справились и я думаю, если справимся, то года через 2-3.
Так что не знаю ответ на эти вопросы, поэтому и советов дать не могу.
03.12.2008 12:02:36, Старушенция
"работать с логопедами и дефектологами"
Почему и с тем и с другим? Нас с нового года берет дефектолог, его одного недостаточно? Он в одиночку не решает проблемы с логопедией?
Вам не попадался Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения "Феникс", СВАО, на глаза как-нибудь? Наш дефектолог оттуда, а я чего-то никак не могу найти отзывов об этом центре.
А как англ. спец школы отсеивают логопедийцев? В тестирование должны были входить специальные вопросы, чтобы уловить их и отбраковать?
Сорри, что много вопросов, просто вижу по вашему ЖЖ, что вы серьезно в теме.
02.12.2008 00:15:23, chertopolokh
Про "Феникс" слышала, но не сталкивалась.
Младшего сейчас вожу в "Логопед плюс". Производят приятное впечатление. Не знаю работают ли они с дисграфией, но на их сайте про эти проблемы тоже написано:
02.12.2008 10:20:10, Красно Солнышко
ОНР очевидно при любом более-менее внятном тестировании.
Отсеивают, конечно.
Кому охота возиться, если стоит очередь из детей, с идеальной логопедией?
02.12.2008 10:12:51, Красно Солнышко
У нас непонтовая спецшкола. Конкурс есть, но, блестящие соискатели выбирают другие языковые школы - порейтинговее.
Тестирование было достаточно длинное (хотя как только психолог увидел, что ребенок устал, он тут же завершил его) и насыщенное, но специальных языковых ловушек там не было - проверялись логика, память и общее развитие.
Так что когда я беседовала со школьным логопедом, она сказала, что из двух первых классов 25 человек - ее долгосрочные клиенты.
02.12.2008 23:46:27, chertopolokh
Я об этом и говорю. Не было полноценной диагностики.
На вашем месте мне было бы страшно загружать такого ребенка еще и английским. Тем более, школьным английским. Методики школьные, мягко говоря, вызывают у меня большие сомнения. Кроме того, я считаю, что эта как раз та ситуация, когда тише едешь, дальше будешь. Я бы сосредоточилась бы сейчас на решении в начале более насущных проблем. Но это вам виднее и вам решать.
03.12.2008 11:15:31, Красно Солнышко
У моего среднего были проблемы с речью. Диагноз ему не поставили, говорили что-то типа "диссоциация развития", "так не бывает". Проблемы были с русским. Очень большие. Он ходил заниматься с логопедом в соседнюю школу 2 раза в неделю целый год в 3 кл, надо было еще и в 4-м, но тогда у нас уже появился логопед в нашей школе, та школа его не взяла, а в нашей взяли 1-3 класс. Но вот с английским проблем никогда не было. Правда, он занимался дома, с репетитором 2-4 класс ( т.к. школа была обычная англ. 1 р. в неделю всем классом). Читать по-английски его учили по Доману. Писать, наверное, тоже. Правда, память очень хорошая, одна проблема - не использует, если не пинать. Может и у вас не будет проблем. Попробуйте память развивать. Мы в парочки играли.
Что касается диагнозов, то у меня впечатление, что за несколько лет все ТАК испортилось:( Я начала заниматься с младшей, но не хватит сил, слушать бред, который несут с центрах. К логопеду не попасть без психолога(а раньше их не было - и было прекрасно), а психолог говорит, что проблемы в звукопроизношении связаны с отсутствием отдельного персонального письменного стола у 5-летнего ребенка. Ну, нужен мне будет их диагноз:)?
ЗЫ: многочисленные повторения не действуют - проверено - от повторений у него всегда все хуже:( Истощаемость быстрая.
29.11.2008 17:06:50, Кетчуп
+1 По поводу центров. Надо очень четко оценивать сразу и центры, и частных логопедов. К сожалению, вероятность найти что-то приличное 1:10, а деньги все берут сразу и, вне зависимости от квалификации, очень немалые :( 29.11.2008 21:17:43, Красно Солнышко
Реклама
Не понимаю как можно было не заметить ОНР и ЗРР. Это же очевидные вещи в дошкольном возрасте.
В школьном же возрасте, да еще и в ситуации, когда ребенка взяли в английскую школу не заметив нарушений, можно говорить о других вещах. О дисграфии, дислексии и т.п. С этими вещами работают дефектологи. И у них есть вполне себе наработанные методики. Не думаю, что вам тут следует изобретать велосипед.
28.11.2008 12:48:14, Красно Солнышко
Ответила вам ниже.
По поводу диагнозов ОНР. ЗРР, НФС, именно они были озвучены мне коррекционной комиссией кор. центра, (в составе и дефектологи).
А не дисграфия и дислексия.
За сайт спасибо. Изучу.
28.11.2008 15:04:20, chertopolokh
Вот еще ссылка для вас: 28.11.2008 17:08:38, Красно Солнышко
Вот, спасибо. Эта особенно хороша. 28.11.2008 23:49:29, chertopolokh
ОНР - это не диагноз. Это констатация состояния. Ну как если бы вам поставили диагноз "насморк". Причиной насморка может быть поллиноз, ОРВИ и так далее. Диагноза "насморк" - не бывает. Но можно сказать: "У ребенка - насморк". Вот ровно так же вам сказали: "У ребенка ОНР и ЗРР". Вам надо разобраться, иначе вы еще полгода потратите на бесмысленную беготню по дефектологам. Странно что в логопедическом саду вас совсем не сориентировали. 28.11.2008 16:33:46, Красно Солнышко
Я бы пошла посоветоваться со специалистами в Институт коррекционной педагогики или в Институт возрастной физиологии РАО (Погодинская улица). Они обычно не только диагнозы ставят, но и предлагают занятия в группах коррекции, да и просто с ними можно посоветоваться на предмет того, как организовать обучение.

27.11.2008 23:28:42, Wint'яра
А как Вашу девочку взяли в языковую школу? Мой старший с такими же диагнозами не поступил - мне сразу сказали, что учиться тут ему будет слишком трудно.
У меня есть си-ильно отрицательный опыт. С русским языком. Да и со всеми остальными тоже. Этот мой старший уже в 9-ом классе. Очень много читает. Победитель математических и около того олимпиад. А пишет страшно безграмотно.
Перепробовали - ежедневные диктанты, переписывание толстых книжек, регулярные занятия по Ахременковой, Узоровой-Нефедовой, занятия с репетитором. Все равно тройка по русскому - для него хорошая оценка.
Учился он сначала просто у хорошей учительницы в началке с сильной программой, потом в физматшколах, весьма пекущихся о своей репутации. Возможно, в "обычной" школе на 4 бы вытянул просто на общем фоне и эрудиции. Но фигу в кармане не утаишь - вот, например, его последний перл в диктанте - "музчина"...
27.11.2008 15:13:51, Mary-Lea
Копирую, свой ответ, данный ниже:

***На момент поступления в 1 класс, у ребенка в карте было заключение комиссии логопедического сада, что проблем у ребенка - нет. (Мы не покупали это решение, оно было вынесено по результатам тестирования. Как теперь выплыло - заключение не соответствовало действительности)
Мы честно прошли тестирование в англ. школу на общих основаниях. (проверялись, логика, память, общее развитие, способность сконцентрироваться). Более того у нас были одни из самых лучших результатов по тестированию. Да и сама школа подбиралась с учетом, того что ребенок слабенький - она, школа, весьма средней руки., упор только на английский язык, остальное - без фашизма.
Те, школы, что рядом с домом, это - вообще, отстой. Пока у меня все переворачивается при мысле отдать дочь туда.
Дикие проблемы полезли во втором классе, при условии, что нагрузка по предметам соответствует простым школам, а нагрузка по английскому пока весьма щадяща. Диагнозы поставлены только сейчас в коррекционном центре. В 5-7 лет я трижды проходила с дочерью обследования у неврологов и психологов - никаких отклонений не было обнаружено категорически. Так что ЗРР, ОНР я, увы, прошляпила.***
27.11.2008 15:38:09, chertopolokh
Жалко, что прошляпили *-(((
Я просто эти диагнозы на предварительном собеседовании озвучила. Из логопедического сада тоже была какая-то бумажка, что якобы все в порядке. Но я видела, что это не так *-) А так - с логикой и прочим, а также с умением читать было все более чем в порядке *-)
Мой опыт показывает, что надо идти на поводу у ребеночьей натуры, помогать и направлять туда, где легко. Это _мой_ опыт, ничего более. Возможно, неправильный. Потому как получились у меня весьма "однобокие" дети.
Зато вполне успешные в своей узкой области.
А английский прекрасно учится вне школы. Да, пишут мои чада и на иностранных языках сильно безграмотно. Но в поездках вполне способны объясниться, спросить дорогу, заказать еду, купить что-то в магазине. Меня это устраивает. Их пока что тоже *-)
27.11.2008 16:06:00, Mary-Lea
Да, действительно, я сильно не доработала ситуацию со всесторонним обследованием. Сердце мне говорило, что что-то не так, начиная с двух деткиных лет. Но, убаюканная психологами и изъеденная родней, которая очень негативно относилась к моим сомнениям по поводу дочки, я не докопалась до сути. Дефектолог сказал, что если бы начала решать проблемы с ОНР лет в 5, то к школе эти нарушения ушли бы.
А так, я бы с удовольствием отправила бы дочь по пути, где ей будет легко. Но нам пока все тяжело дается. И математика, и чтение, и русский.
Хорошо ей только на музыке и на уроках труда.:-)
27.11.2008 16:39:04, chertopolokh
Ну, когда все тяжело - может и неплохо для становления характера? "Тяжело в учении, легко в бою" *-)
Вообще-то для девочки труд и музыка - вполне себе знанятия, наверное *-) Вот от пацанов своих я бы не отстала, пока не нашли бы себе что-то серьезное *-)
27.11.2008 17:33:08, Mary-Lea
Знаете, для дочери это сейчас достаточно горький опыт. Она очень старается, например, готова дома писать заданный на дом диктант по 5-7 раз, но приносит за него все равно двойку - и очень переживает из-за этого.
Я бы очень хотела, чтобы она не проходила ежедневно через эти мучения.
27.11.2008 22:02:16, chertopolokh
Реклама
в языковые школы обычно вообще не берут с какими бы то ни было проблемами, тем более с серьезными. Может лучше в обычную перевести , пока не поздно 27.11.2008 14:09:33, suixit
На момент поступления в 1 класс, у ребенка в карте было заключение комиссии логопедического сада, что проблем у ребенка - нет. (Мы не покупали это решение, оно было вынесено по результатам тестирования. Как теперь выплыло - заключение не соответствовало действительности)
Мы честно прошли тестирование в англ. школу на общих основаниях. (проверялись, логика, память, общее развитие, способность сконцентрироваться). Более того у нас были одни из самых лучших результатов по тестированию. Да и сама школа подбиралась с учетом, того что ребенок слабенький - она, школа, весьма средней руки., упор только на английский язык, остальное - без фашизма.
Те, школы, что рядом с домом, это - вообще, отстой. Пока у меня все переворачивается при мысле отдать дочь туда.
Дикие проблемы полезли во втором классе, при условии, что нагрузка по предметам соответствует простым школам, а нагрузка по английскому пока весьма щадяща. Диагнозы поставлены только сейчас в коррекционном центре. В 5-7 лет я трижды проходила с дочерью обследования у неврологов и психологов - никаких отклонений не было обнаружено категорически. Так что ЗРР, ОНР я, увы, прошляпила.
27.11.2008 15:34:31, chertopolokh
"Как теперь выплыло - заключение не соответствовало действительности"
Его подделали в саду? А вы сами разве не видели в порядке все или не в порядке? У меня младший ребенок с ОНР. Это невозможно не заметить.
28.11.2008 12:49:57, Красно Солнышко
Заключение было вынесено лого-комиссией сада по результатам выпускного тестирования ребенка. В нем стояло заключение: "Логопедические проблемы устранены полностью".
Диагнозы ОНР, ЗРР, НФН поставлены месяц назад комиссией социально-коррекционного центра округа, куда мы обратились с проблемой школьной неуспеваемости по р/я, математике. Причем, они очень удивились, что комиссия лого-сада их сняла.
Я не видела. На мой слух у ребенка были только чуть более мягкие ж, ш, и иногда в речи проскальзывало 5 стола, три ухов, (это было редко и я относила это на счет расеянности дочки). В целом, речь ребенка была чистая, развернутая, опережающая возрастные нормы.
Меня настараживали совсем другие вещи - не относящиеся к речи.
28.11.2008 14:59:18, chertopolokh
Но в логопедический сад то ребенок наверняка тоже не просто так попал? 28.11.2008 16:55:03, Красно Солнышко
Я хотела отдать дочку на определенную воспитательницу в этом саду. Поэтому к логопеду в поликлинике пришла с подарком и попросила найти основание дать направление в лого-сад, где была интересующая меня воспитательница.
Она послушала дочь, отметила неправильное произношения мягких звуков. Тут, кстати, вылезли пять стола и три ухов и она с милым сердцем написала ОНР и дала направление в логосад.
у нас многие в группе не имели почти никаких логопроблем и пришли просто в этот сад за более вдумчивыми развив. занятиями.
29.11.2008 00:01:46, chertopolokh
Как то просто слишком. А как же ПМПК? С районного логопеда все только начинается.
По ссылке написано как я младшего оформляла в этом году в логопедический сад. Можете еще вообще посмотреть по тэгу "логопед". Может что-то еще полезного для себя обнаружите.
29.11.2008 01:04:14, Красно Солнышко
Ваши логопедические выкладки в ЖЖ и анализ школ я уже изучила, как только столкнулась с вашим ЖЖ. Мне это тем более интересно, что мы в СВАО тоже :-)
По сути вопроса, все было так как я написала.
1. Районный логопед дал направление.
2. Прохождение психиатра, лора, окулиста.
3. Приход в логосад. Беседа с директором, воспитателем, на тему, что мест - нет.
4. Еще один приход с дочкой в сад, чтобы на нее посмотрел воспитатель, к которому я хотела.
5. Она посмотрела и взяла.
Никаких ПМПК не требовалось.
У меня теперь ощущение, что этот сад - light версия логопедии. Тяжелых детей там отродясь я не встречала. Так, дети с картовостью, шипящими и легкими гнусавостями.
Кстати, когда мы с Сашей были у районного логопеда, она через пять минут разговора со мной сказала, "а вы знаете, мама, что у вас дизартрия, что в младенчестве у вас была легкая парализация языка, что у вас полностью неправильные шипящие и мягкие согласные?" Я сказала, что первый раз слышу об этом. У меня никогда не было проблем с обучаемостью в школе и поэтому я так непозволительно легко отнеслась к ее сообщению, что у моей дочери немного вялая артикуляция, смазанные шипящие, неправильные мягкие согласные, скорее всего язык тоже был слегка парализован - вообщем, что она для того, чтобы мы попали в логосад, не кривя душой пишет нам направление.
29.11.2008 11:31:00, chertopolokh
А где вы в СВАО? 29.11.2008 12:01:30, Красно Солнышко
Ростокино, городок Моссовета. 29.11.2008 13:15:32, chertopolokh
Не, ну все специалисты оказались халтурщиками, но дочь-то ваша, как можно было не заметить хотя бы то, что ребенок плохо говорит? И все равно, зачем английский, вообще, в любом темпе, если проблемы с русским? 27.11.2008 21:30:23, hanhi
А она хорошо говорит. Ее проблемные зоны проявляются, только при "узкоспециальном тестировании". Например, дефектолог в коррекционном центре не присутствовал в момент, когда я объясняла членам комиссии суть проблемы. Она взяла дочь и увела, чтобы говорить с ней. Через двадцать минут вернула с вопросом:" А зачем эту девочку с таким развитым интеллектом вообще сюда притащили?" Я показала ей тетради, дефектолог сказала, что заберет дочку теперь на фонематический тест и только тогда сказала, что девочке нужна срочная помощь. Такая вот штука. 27.11.2008 22:19:32, chertopolokh
+100 27.11.2008 14:24:10, Цветик-семицветик
Не в обиду: а как вы с такими проблемами попали в спецшколу и главное - надо ли? Тут такие ужасы про них пишут, сколько надо второклашкам запоминать, что самые обычные, но не суперспособные дети не справляются,а с любой их этих проблем... Может лучше англ в другом месте учить? Явно больше пользы будет, а главное - удовольствия. 27.11.2008 13:59:04, hanhi
Я ответила на этот вопрос чуть выше.
У нас очень и очень средняя школа. Все жуется и пережевывается по сто раз. По английскому темп тоже черепаший.
27.11.2008 15:40:47, chertopolokh

Статья дня

«Можно ли жить на хлебе и молоке? Чем вреден глютен»

Продукты без глютена и лактозы – роскошь или необходимость?
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!