Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь умное...

Предыстория: есть обычная школа, во 2 класс которой мы ходим по нескольким причинам. Школа рядом, там учатся подружки, мама одной из них забирает дочку. т.к. мы работаем.
Теперь, собственно, история:
Наша учительница, считает, что класс сильный, дети умные, поэтому учиться мы должны по усложненной программе. В ее понимании это домашние задания, на выполнение которых ребенок тратит от 3 до 6 часов ежедневно, + раз в неделю сдаем выученный наизусть стих, + раз в неделю - пересказ какого-либо доп. произведения (принимается только в случае, когда на произведение написан отзыв). Время выполнения уроков не преувеличенное, а очень среднее по классу. У кого-то бывает и дольше. В первом классе умудрились пройти половину программы второго класса, сейчас учимся по учебникам 3 класса.
Было собрание, на котором вконец озверевшие родители очень корректно, без обид и оскорблений, но настойчиво попросили не бежать так быстро по программе, посколько очевидно сильно страдает качество усвоения материала и задавать поменьше. Т.к. дети пишут много и быстро, но неграмотно и неаккуратно. Считают много, но неточно и т.д. и т.п. Стихи и пересказы сдавать успевают вовремя не все, долги копятся, напряжение нарастает..
После собрания наш класс вступил в полосу "красного террора": домашних заданий как бы не задают, но каждый поворот головы - доп. диктант, кто-то что-то сказал - все наказываются, и снова очередным доп. домашним заданием. Дурдом. Учительница обиделась, т.к. родители посмели вступить на ее территорию. Детям в запале прокричала, что класс расформируют и из трех вторых будет 2 третьих.
Теперь, собственно, вопрос : ну и что делать? Если нас расформируют, то будут классы по 35-37 чел. Могут так сделать? Если менять школу, то на какую (САО)? Хочу человеческую программу, с нормальным учителем, который не скачет, как сайгак по всем учебным пособиям, которые изданы за последние 100 лет. Который просто ХОРОШО УЧИТ ДЕТЕЙ.
Если не менять школу, то как можно до нашего учителя достучаться - детский сад какой-то. Посоветуйте что-нибудь, а?
06.05.2008 15:00:06,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Т. Карлсон и малыши
Недавно слышала от одной родительницы нечто похожее. :-) Тоже скачут по программе как сайгаки. Даже по сравнению со школой моего сына (а он в 3 классе уравнения с 2 иксами решает, вместо того, чтоб по обычной программе еще таблицу умножения учить), у них там ОЧЕНЬ МНОГО и очень сложно уже во 2 классе! Кстати тоже САО. :-)
Это отступление. Я считаю, что все детки разные, кто-то спокойно справляется с таким объемом, кому-то надо долго сидеть. Нельзя со стороны учительницы всем деткам одинаково давать материал. Может еще раз с ней корректно поговорить? Пусть бы замотивированным на учебу деткам, она бы давала дополнительные задания, а весь класс вели примерно ровно?
Ну а уж если переводить, то САО большой. У меня у сына просто отличная учительница и программа не слабая, но слабый класс сам по себе. А про нынешних 2-клашек скажу (вы же во 2 сейчас?), что учителя у них сильные обе. Причем обе адекватные дамы. И с их программами детки справляются. Но вот какие у них программы не подскажу. :-( У нас в школе каждый учитель началки по своей преподает.
06.05.2008 18:15:54, Т. Карлсон и малыши
Так в этом и проблема основная - не справляется большинство (можно смело сказать - процентов 99). А прграмма утверждення есть. Я так понимаю, что это Бунеевы и Петерсон. Только проходим мы их чудно. И все стремимся из третьего класса схватить что-то выборочно, а учебники второго класса практически не использовались. А в какой школе Вы учитесь (если можно). Видимо, все же школу нужно менять. 06.05.2008 22:43:19, Читаю..
Т. Карлсон и малыши
У нас, к счастью, самая обычная дворовая школа. И что меня больше всего радует, то что ребенку там нравится учиться! Я уже писала, что у нас тоже не самая простая программа, и ребенок у меня в принципе замотивирован на учебу, поэтому и справляется. Таких ребяток у нас всего 5-6 человек из класса. Остальные слабенькие, но учительница старается их как-то подтянуть. Во всяком случае все детки от нее в восторге. Вот я как раз задумывалась в 5 классе переводить ребенка, потому что в средней школе идет стандартная программа, боюсь, после Петерсон ему там будет скучно все заново повторять. :-) Хотя, еще подумаю, может и оставлю, не буду дергать. Все-таки душевный комфорт ребенка превыше всего. А ему в этой школе нравится. А номер школы 1029 в Восточном Дегунино. Повторяю еще раз, обычная дворовая школа без претензий на крутость. Но учителя все умнички! 07.05.2008 12:03:39, Т. Карлсон и малыши
Мы тоже в Восточном Дегунино! Знаете что самое смешное? Я ведь искала тоже простую дворовую школу!!! Нашла на свою голову. У нас просто старший учился в гимназическом классе, тоже много всяких заморочек было. Решили в гимназии-лицеи переходить в 5 классе, когда немножко проявятся предпочтения (что больше нравится: математика или русский). Но чувствую, что с нашими "глубочайшими" знаниями нас ни одна школа потом не примет!
07.05.2008 12:20:06, Читаю..
Т. Карлсон и малыши
У нас в школе с 5 класса гуманитарная гимназия. Основной упор на литературу, Пушкинская, короче. :-) Так что хотите, подойдите к завучу, поговорите. А номер вашей школы можно на подник? А то я все с переводом ребенкиным морочусь. Может к вам в 5 классе податься. :-) 07.05.2008 12:25:58, Т. Карлсон и малыши
Бунеевы и Петерсон, как говорит моя знакомая выпускница МГПИ (специальность - учитель начальной школы), - "антинаучная программа".
Там и так эта программа для обучения детей не приспособлена, а если еще и скакать...
Я совершенно была потрясена такими учебниками. У меня ребенку стало плохо где-то к ноябрю первого класса. Учительница была тоже какая-то упертая(но она, слава Богу, по русскому и математике не скакала), еще любила двойки направо-налево ставить, орала, стиль общения с детьми был какой-то унижающий.
Мы перешли на самую классическую Моро-Рамзаеву. Да, объем пройденного материала у нас меньше в разы, но качество обучения выше. Нервы и почерк в порядке. А как вспомню этот психопаточный почерк 2-го класса, то только радуюсь, что удалось 'вылечиться' от этой учительницы и ее обучения.
Кстати, видела и таких учительниц, которые и по Бунеевым-Петерсону обучали детей тщательно и глубоко. Но это очень внимательные к детям и трудолюбивые учительницы - работяги высокого уровня и без излишних амбиций.
Сейчас, когда заканчиваем 4 класс, я считаю, что Петерсон хороша для дополнительных занятий дома. Без обязаловки и совковой школы на оценку.
06.05.2008 23:16:42, jii
Спасибо Вам за Ваши ответы.
Да, действительно, программа не супер, но мне тоже кажется, что если даже ее проработать как следует, то основа знаний будет заложена. А у нас получается, что одновременно учимся по Бунеевым + тетради Полниковой +диктанты и столбики Узорова-Нефедова + еще какие-то загадочного происхождения изложения (откопированны на листах). В общем, сумбур полнейший. И главное, что все эти пособия за третий класс. А когда дети пишут какую-нибудь обычную контрольную за второй класс, то результаты такие (стандартно): одна 5, 3-4 четверки, штук 10 двоек, остальные - тройки. Это из 22 человек(((.
По-моему, невооруженным взглядом видно, что от такой гонки "кроме вреда, никакой пользы". Так нет! Все равно. К третьему классу мы должны приобрести 10(!) доп. пособий, которые уже для 4 класса.
Ну и прийдем мы с этими знаниями в среднюю школу, и тут же всем классом скатимся на тройки (я уверена просто), потому, что никаких основ не заложено!
Я просто не понимаю, почему она этого не понимает. Очень упрямая дама.
07.05.2008 11:14:42, Читаю..
Видите ли, ее упрямство основано на "я тут учительница и лучше знаю как учить детей". С ее точки зрения, вы родители просто не понимаете своего счастья, что ваших детей учат по разным пособиям и дают много информации.
Я описалась в предыдущем посте: следует читать, что подобные проблемы возникли 'в ноябре 2-го класса'.
А моя точка зрения другая, мне нужно, чтобы ребенок был здоров и уверен в своих действиях и не нервничал. Я очень тогда переругалась в школе по поводу такого обучения и мои последние слова директору, когда я забирала документы были, что то, что они делают - это не полезная для детей начальная школа и моему ребенку это вредно.
Раcсудить нас тогда смогла только инспекторская проверка из министерства образования, куда я обратилась за разъяснением ситуации.
Мы уже ушли к тому времени из школы. Я имею информацию, что на какое-то время учительница стала меньше задавать и количество дополнительных заданий сократилось в много раз. А потом снова началоcь тоже самое.
Кстати, сейчас в 4-м классе дети значительно взрослее и многие доп задания были бы им только на пользу. Но задания на их возраст, а не из 6-7 класса.
Самое важное в вашем беспокойстве, что успеваемость по текущим контрольным оценкам очень низкая. Наверняка в четверти она ставит значительно более высокие оценки, что не есть простое среднее арифметическое текущих, а то что она сама считает нужным поставить для отчетности перед гороно.
Я такие 'игры в детей' вижу теперь очень хорошо. И больше стараюсь в такое не попадать. Но не убережешься, запросто можем в такую ерунду сейчас в 5 классе попасть.
Напишите мне на подниковый мейл.
07.05.2008 11:52:09, jii
Ничего себе результаты контрольных:( Наши стандартные контрольные пишут с гораздо лучшим результатом, буквально 3-5 троек на класс 25 человек... Программа стандартная, Моро_Рамзаева-Плешаков. Дети обычные, набранные без тестирования в первый класс. Дело доходило в начале года до того, что контрольные были написаны только на 4-5 и учительница волновалась, что с таким результатом к ней из роно придут внепланово проверять:) 07.05.2008 11:40:05, Иллика
Замечательная учительница, а всякие 'бантики'(сложные задачи на опережение) - это можно или дома или в более старшем возрасте. 07.05.2008 12:03:32, jii
Не-а, классы по 35-40 человек не сделают.
Нужно, чтобы родители с ней больше общались, разговаривали. Чтобы она не мcтила, а постепенно привыкла работать иначе. Может у нее и получится, иначе она вскоре вернет старые порядки.

А слушаются учителя только свое начальство: завуч-директор-инспектор из гороно. При этом всегда шантажируют всех подряд своим увольнением. Но реально увольняются редко, так как не могут оторваться от ощущения власти над детьми и родителями.
06.05.2008 16:38:10, jii
Вроде бы отношения с учителем и так были неплохие, поэтому и затеяли разговор на собрании. Думали - поймет.
А нагрузки действительно непомерные. ВОт по русскому, например: ежедневно диктант из сборника Узоровой-Нефедовой "Диктанты повышенной сложности" (3 класс) - это текст более 100 слов. + расставить падежи, + склонения, + выписать по 5 слов с безударной гласной, + 5 слов с глухой согласной на конце , + словарный диктант написать , + столбик слов (проставить пропущенные гласные или согласные (это тоже из Узоровой-Нефедовой).Это только по русскому . И так каждый день. С математикой - такая же ерунда. А уж если стих учим, так "Птичью школу" целиком - это страницы 3 убористого текста. Еще в первом классе спрашивала: "Зачем?". Говорит: "Все навыки должны быть доведены до автоматизма". И большинство родителей из класса вторили ей: "Сильная программа!". А сейчас уже видно, к чему эта ерунда приводит. И не хочется детку мучить. У учителя амбиции непомерные, а ребенок причем? Или я не права.

06.05.2008 17:32:28, Читаю...
Да, как же я забыла! Еще Шклярова у нас по русскому (плюс к вышеперечисленному). Я же говорю - все, что издавалось за последние 100 лет((( 07.05.2008 12:27:47, Читаю..
У нее до вас выпуски были? Что говорят? 06.05.2008 23:11:39, Кетчуп
Выпуски были, результатов, к сожалению, не знаю. Наверное, такие же? Вряд ли сейчас в классе подобрались разом 22 бестолковых, медлительных ребенка, которые не могут усвоить материал. А ведь у всех одинаковые проблемы..

07.05.2008 12:25:02, Читаю..
Вообще-то у учителей должна быть программа утвержденная в гороно, поурочный план и конспекты уроков. И любое нарушение такого плана - это повод санкций по отношению к учителю со стороны завуча и инспектора гороно. Учителям разрешено использовать дополнительные материалы (вроде Узоровой- Нефедовой) в размере 10% от объема урока.
Никакой убористый текст детям во вторм классе читать в рамках школьного обучения нельзя - испортят глаза - оденут очки. Есть жесткие требования САНПИН по типу и размеру шрифта учебников для разного возраста детей.
Кстати мне нравится Узорова-Нефедова, но регулярно и по чуть-чуть - те самые 10% ежедневно.
Вы сами обратитесь к авторам, тем же Узоровой и Нефедовой, через издательство или еще как, они, говорят в какой-то школе в СЗАО преподают. В этом и смысл их пособий, что для 2-го класса одни, для следующих другие.

А ваша учительница - непрофессиональная и неумная (т.е. дура). У нее есть хоть какое-то представление о возрастной психологии и физиологии детей младшего школьного возраста? Где она училась?
Какой тут 'автоматизизм'? Где она это слово услышала по отношению к обучению и воспитанию детей? Крепкие навыки приобретаются только при постепенном обучении в комфортной психологической атмосфере.
06.05.2008 17:58:40, jii
По 40 - не знаю, а по 35 - лехко. У нас так почле 5-го сделали - меньше 24 чел в классе учить нельзя. Тогда учитель за недостающих учеников должен из своей зарплаты выплачивать. Вместо 3-х кл по 24 -2 5 чел, стало 2 по 34 - 35.Нормально учатся, уже 2 года, иностранные - 3 группы.
А вообще - у кого какие проблемы, кто-то страдает, что слишком медленно двигаются, что слишком мало задают (у нас, например)....
06.05.2008 17:03:03, hanhi
ПАДЕЖИ ВО 2М КЛАСССЕ?!?!?! Бедная моя детка! Мы, правда в ЮВАО и пойдём в следующем году, но говорят, что школа стала такая сложная.... 07.05.2008 11:59:35, Ксюн5
Да, видите ли гос программа для начальной школы не расписывает содержания обучения по классам и авторы разных учебников(они как раз и называют себя разными программами '2100' и тд ) дают материал по разному и часто методически дико(!). Если учительница сможет, то она скорректирует под класс конкретную реализацию обучения по таким учебникам. А если тупо делает, то что в учебнике, то и происходит подобная беда.
07.05.2008 12:16:24, jii
Падежи, склонения, времена глаголов и т.д.((( А школа не то, чтобы сложная, а бестолковая какая-то стала. По-моему, просто битва амбиций среди учителей.Как тут не вспомнить старые добрые учебники, начиная с букваря, по которым мы учились (и, в общем, неплохо, надо сказать). 07.05.2008 12:14:46, Читаю..
Я полностью согласна. Мы и перешли на ту старую 'советскую' программу.
Тексты в Рамзаевой про колхозников и трактористов;). Ну и что? Зато методически там выверена каждая буква.
07.05.2008 12:24:53, jii
+100000))
Знаете, про колхозников и трактористов - это лучше, чем :"Кассир Мария Петровна Антонова сдает крупные банкноты в банк" (не дословно, но это из бунеевского букваря).
07.05.2008 12:30:48, Читаю..
Так мы и учились в первом классе по этим 'банкнотам'.
А потом мне пришлось этот вопрос изучить глубже. Оказвается детям каждого конкретного возраста можно в школе давать не более, чем N новых поняитий в день. А если это N*100, то это вредит их развитию. Мы и убежали.
Ходили мы тут в гимназии для перехода в 5 класс. Я видела очень большое количество задерганных до слез детей, короче психопатов, доведенных таким 'образованием в начальной школе'.
Ничего, дети - они живучие, как-нибудь скомпенсируются.
А я решила, что 'как-нибудь' для моего сына не подойдет.
Еще: мне лень сканировать, но если сравнить те тетради из 2-го класса и то что потом и сейчас, то это очень большая разница.
Во втором классе - жуть сумашедшая - прыгающие строчки, пропуски слов, все в красных пометках учительницы. И теперь чистота и красота. Что такое помарки он и не догадывается.
07.05.2008 12:52:19, jii
ВОт и нас - жуть. Порой дочка сама не понимает, что написала. ПОскольку нужно каждый раз делать огромный объем домашнего задания, то она усвоила главное - все нужно делать быстро. На мои просьбы: "Остановись! Подумай!" она говорит :"Что ты, мама, посмотри, сколько еще всего делать - нельзя останавливаться!" Ну разве это дело? Да, и слезы были, и задерганы все -родители и дети тоже. Только и слышишь от родителей: "Я вчера на своего(свою) кричала, он(она) ничего не понимает!".
Но, видимо, Вы правы. Даже если ситуация и исправится, то на короткое время. Сейчас все напряжены и сердиты. Учитель на родителей - за то, что посмели вторгнуться в ее царство. Родители - на учителя (за то, что хотели по-человечески обсудить проблему, а получили такой негатив, в т.ч. по отношению к детям). Объем домашних работ стал меньше. Хотя, как я говорила, каждый день какие-то "штрафные" домашние задания. То кто-то повернулся, то засмеялся, то еще что-то "случилось".
07.05.2008 13:25:35, Читаю..
Мне было просто больно, что я из-за этих заданий должна была занять позицию 'против ребенка'. Не-а я сформулировала для себя четко 'Я -мать данного мальчика и действую в его интересах (здоровья и обучения), как это понимаю я'. Кто-то считает, что его ребенку полезно делать домашнюю работу 5-6 часов - это его ребенок и их мнение и их право ставить свои приоритеты.

Тут недавно пыталась пригласить некую репетитора ребенку для как раз дополнительных развивающих задач, то она, бывшая учительница, сказала такую фразу: "Я на стороне родителей, я против детей." Нет, это не подходящие мне методы.
07.05.2008 13:36:54, jii
Да почему РОНО не может достать старые программы, по которым мы учились-то? Они что, сгинули?! Наше советское образование коту под хвост?! Ну пусть подкорректируют немного,чуть-чуть добавят что-то... Но только немного! 07.05.2008 12:22:04, Ксюн5


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!