Я уж тут как-то жаловалась на англичанку, которая задает все время учить наизусть. Мне почти все сказали, что я неправа, и учить наизусть надо.
Вот вчерашнее задание моего ребенка. Выучить наизусть следующий текст:
"There are clothes for girls and there are clothes for boys. To wear clothes. To wear warm clothes in winter. I wear different clothes in different seasons. An old hat. I like my clothes, old and new. Do you like your new jacket, Bill? The clown's trousers are funny. They are veyr short. To wear jeans. Shirts and T-shirts. Dave likes to wear his new white shirt. She is wearing jeans and a T-shirt. Look! he is wearing a new cap. I want to have a new pair of shoes. Warm winter boots. Do you like your new boots?"
Задание в учебнике к этим выражениям - послушать их в записи на кассете, повторить, затем прочесть вслух. Наша англичанка задает их учить на дом, потом устраивает фронтальный опрос с двойками. Когда дети жалуются, что трудно, говорит: "А вы как хотели? Язык по-другому не выучить, только наизусть учить! В четвертом классе вам каждый день это задавать будут!"
Сегодняшнее задание приводить не буду, оно точно такое же по длине и осмысленности. Меня еще восхитила фраза "Boys wear socks, girls wear stockings and tights". Где ж, думаю, девочек в чулках они видели... Еще пришлось ребенку объяснять, что такое чулки...
Короче, меня задрало проводить свои вечера в этой зубрежке (без меня сын не справляется с этим [censored]клюйством). Я собираюсь бороться с этой дурой. Буду признательна за советы - с чего начать? для начала, может, получить у каких-нб методистов консультацию, сколько можно задавать учить, а сколько нет? мож, кто подскажет?
Если считаете, что это единственный способ учить язык - умоляю, проходите мимо.
Кстати, в группе из 13 или 14 человек с этими заданиями кое-как справляются три, среди них мой ребенок. и я вижу, как ему это дается. Словом, что делать? К директору? К завучу? к районному методисту? куды бечь-то?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я сама англичанка. Ни разу детям такой муры не задавала. Ваша англичанка точно дура, наверняка еще и неврастеничка, не замужем и не навидит детей. В школах таких полно. Совет один перевести ребенка в другую группу. или наплевать на двойки и на англичанку, а язык учить самостоятельно. Ребенку объяснить, что и учиителя с приветом бывают
07.02.2007 13:13:12, ланирэ

Нас тоже заставляли много-mnogo учить наизусть, и стем же результатом:) Не не такую же фигню! Были связные тексты или диалоги (soderzhanie - drugoi vopros, no s tochki zreniya yazyka oni byli vpolne kachestvennye). А здесь намешаны предложения и фразы, которые почему-то написаны как предложения, что уже просто недопустимо. Eсли бы ребенок сам такои опус составил, то ему бы двоику поставили за безграмотность.
09.02.2007 03:57:38, irina.

Возможно даже и потому, что заставляли учить, но именно такую фигню учить необязательно:)
09.02.2007 03:58:55, irina.
Да это не ТЕКСТ.Насколько я поняла,это идет отработка лексики в предложениях.Заметьте,там без конца повторяются одни и те же слова.Кто автор учебника,напишите.Учитель зря задает учить именно это.Пользы ноль.Такое можно задавать,но не постоянно,а например,для закрепления,когда топик пройден,то бишь 1-2 раза в четверть.Учить наизусть надо обязательно,так же как и пересказывать,но для этого в учебниках есть стихи и маленькие интересные(!)тексты.Ваш учитель слишком много хочет.Куда бежать-не знаю,я бы начала с самого учителя,но не в одиночку,а подойти вместе всем родителям и тихо,спокойно(это важно),поговорить.
06.02.2007 12:20:59, луч
Богородицкая и Хрусталева, я внизу написала. Они-то это замышляли именно для отработки лексики, а не для заучивания наизусть. а учитель задает учить наизусть все, что попадается им на глаза. К 11 классу объем заучиваемого наизусть достигает 2 страниц формата А4.
07.02.2007 00:32:28, Мурлила

Учитель не имеет права задавать то,что не задано в учебнике.Упражнения должны выполняться ПО ЗАДАНИЮ.
07.02.2007 15:22:37, луч
Просто попросите перевести ребенка в другую группу, делов-то. Учить, конечно, надо, но не бессмысленный набор фраз, а диалоги. Изучение языка может быть интересным и приятным для ребенка, если учитель этого не понимает, бечь от него подальше!
06.02.2007 12:03:11, мама-аня
Как профессиональный преподаватель оцениваю этот текст так: - 1. Если он из учебника, то непонятно каким местом писали этот учебник. Если англичанка придумала этот бред сама, то она в принципе не понимает, что такое методика. В любом случае грамотным подходом к преподаванию тут и не пахнет. Совет только один: переводите в другую школу. Увы, но способов воздействия на таких "специалистов" нет. Директор не пойдет вам навстречу, потому что заменить эту даму на ее мизерной зарплате будет некем. У нас в школе симметричная ситуация, но в облегченном варианте: старый советский учебник, к которому нет даже кассет, а тексты про красный флаг и первое мая. Я купила нормальный западный курс и учу своих детей по нему, а школьный англ. яз. воспринимаю как приложение. Таких кошмариков, как у вас, у нас, к счастью нет, но есть свои: например, англичанка произносит имя "Шекспир" как "Шейкспайэ" вместо "Шейкспиэ". Очень скоро я поняла, что все мои попытки (и не птолько мои) воздействовать на англичанку приведут только к одному: она отыграется на наших детях. Жду четвертого класса, чтобы перевести детей в другую школу. Увы, придется возить, вместо трех минут ходьбы от дома.
06.02.2007 09:37:30, Учитель английского
Я не хуже вас понимаю, что в этой школе лучше не будет, но переводить пока реально некуда. Пытаемся учить язык своими силами и минимизировать ущерб от школы.
Что это за текст - я писала ниже, не могу повторять. 07.02.2007 00:30:53, Мурлила

Что это за текст - я писала ниже, не могу повторять. 07.02.2007 00:30:53, Мурлила
Вот честно, в ситуации, когда союзников в лице завуча или директора заполучить невозможно (да и в любом случае, учитель не владеющий никакой другой методикой, кроме этой убогой, вряд ли сможет измениться даже по приказу директора), сменить учителя не реально, я вижу только один способ - отказаться от английского языка в школе, учить его с репетитором и сдавать экстерном.
06.02.2007 06:35:03, м.н.с.
Извините,но это просто подло со стороны родителей за спиной у учителя идти к администрации.Это элементарная невоспитанность и неуважение.Я таких родителей вообще за нормальных людей после этого не считаю(к сожалению,сталкивалась с такими,хотя редко).Представляете,если бы у Вас на работе за Вашей спиной на Вас капали директору,а Вы ни сном,ни духом?А то-чуть что ребенок недопонял-сразу к директору.Причем лично я не задаю подобных заданий,все справлялись без проблем,но находился всегда один "одаренный"(по словам родителей),который не понимал,что от него хотят.Можно подумать,директор поможет это решить.Подошли бы сразу-сказали,так и так,объясните,непонятно это и это.И все.Все это не относится напрямую к автору,потому что здесь действительно неправ учитель.Но к администрации нужно идти только в случае,если разговор с учителем ни к чему не привел.
06.02.2007 14:18:13, луч
Не согласна с вами, бывают такие учителя, что если к ним обратиться с подобными предложениями, они начинают на ребенке отыгрываться. Еще хуже получается. А администрация для того и существует, чтобы вопросы решать.
07.02.2007 13:18:21, ланирэ
Нельзя из-за одной дуры судить так обо всех педагогах.Так можно далеко заехать.А если бы я из-за парочки таких родителей всех остальных нахалами считала,даже не зная их?Хотя Вам-то на это плевать,как и многим родителям,считающим учителей чем-то вроде прислуги.
07.02.2007 15:25:38, луч
Между прочим, школьные учителя действительно должны понимать, что они работают в социальной сфере, и оказывают образовательные/воспитательные услуги детям. Это не прислуга, но и свои обязанности надо им выполнять, а не говорить, 'вы мне обязаны, я учу ваших детей'. И учителя моему ребенку обязаны, я работаю, плачу налоги и немалые.
07.02.2007 16:17:14, jii
Я не считаю,что мне кто-то обязан,причем тут это вообще?
07.02.2007 17:26:00, луч
Это точка зрения учителя. Но за все в школе отвечает директор, и разговаривать нужно только с ним. Он ОТВЕЧАЕТ за реализацию учебной программы перед родителями. А учитель - это исполнитель( хороший или плохой, c творческим подходом к делу или наоборот) под начальством директора. Учитель не подчиняется пожеланиям родителей. Он может сказать, что а у меня такая программа.
06.02.2007 15:07:30, jii
смешно.Сразу видно,что в школьной системе Вы абсолютно ничего не понимаете.Скажите,а если директор-учитель истории и по-английски ни слова не знает?Что тогда он скажет учителю?Вот он и скажет:работайте ПО ПРОГРАММЕ.Если уж дело доходит до администрации,то в школе должен быть завуч по английскому(или другой человек,который отвечает именно за преподавание конкретного предмета).В моей школе есть завуч по английскому(хотя школа не английская),и все вопросы,касающиеся преподавания языка,решает она,а никак не директор.Директор может только посоветовать учителю к ней обратиться.Но сами подумайте:если учитель нормальный,то зачем городить такой огород с директором,оскорблять учителя,который учит Вашего ребенка,если можно подойти к учителю и все выяснить???И если я вижу,что да,в случае с этим ребенком я чего-то не увидела,я беру и это исправляю.Если я не понимаю,в чем дело,я сама иду к завучу и спрашиваю,что делать.Или Вы уже не верите,что существуют нормальные учителя,способные решить проблему без отговорок,без отмазок типа"программа такая"(хотя программы сейчас одна дебильнее другой)?Откуда у Вас такое предвзятое отношение к педагогам?Что значит "это точка зрения учителя"?Вам бы было приятно,если бы у Вас за спиной обсуждали Ваши действия?
06.02.2007 16:53:29, луч
Я, конечно, ничего не понимаю.
Моему сыну попались 2 подряд ненормальные учительницы начальных классов. Первая ставила двойки за правильные работы, задавала по 40 страниц читать в сентябре 2 класса по истории по неизвестно какому учебнику, и на все мои походы к ней орала на меня (мол такая программа), как привыкла орать на детей. Мстила ребенку. Требовала с него деньги. Только через министерство удалось ее немного укротить, с помощью выговора.
Вторая требовала денег уже с меня, я не дала, выставила четвертные и годовые оценки одни четверки, как по линейке, а по дневнику выходили пятерки, журнал школьный вообще не вела.
Сейчас 3-я, с ней можно нормально разговаривать, и к директору многие родители подошли и сказали, что она очень хорошая.
06.02.2007 17:24:36, jii
Моему сыну попались 2 подряд ненормальные учительницы начальных классов. Первая ставила двойки за правильные работы, задавала по 40 страниц читать в сентябре 2 класса по истории по неизвестно какому учебнику, и на все мои походы к ней орала на меня (мол такая программа), как привыкла орать на детей. Мстила ребенку. Требовала с него деньги. Только через министерство удалось ее немного укротить, с помощью выговора.
Вторая требовала денег уже с меня, я не дала, выставила четвертные и годовые оценки одни четверки, как по линейке, а по дневнику выходили пятерки, журнал школьный вообще не вела.
Сейчас 3-я, с ней можно нормально разговаривать, и к директору многие родители подошли и сказали, что она очень хорошая.
06.02.2007 17:24:36, jii
Ну так ведь бывают же нормальные.И родители молодцы,что с ней разговаривали,а не с директором сразу.Те две,судя по Вашим рассказам-это вообще не педагоги,ни хрена себе,денег требовать!У нас бы такая вылетела на следующий день.Про то,что мстить ребенку-тут вообще без комментариев,вот из-за таких ..... родители обижают нормальных учителей,потому что боятся подойти.Но бояться не надо,от этого только хуже.Подошли к учителю-выяснили,хорошо,не выяснили-к администрации.И пусть попробует что-нибудь ребенку сказать-на это есть РОНО.
06.02.2007 19:06:49, луч
Вам по делу уже написали, отмечусь впечатлением - *текст* ужасен, такое и по-русски наизусть не выучишь, я бы не смогла. Кажется, учитель просто работать не хочет или не может, что с этим может сделать даже методист, вставший на вашу сторону, непонятно...
06.02.2007 01:51:32, Елна
я внизу написала, для чего эти фразы в учебнике и как их задумывал использовать автор учебника. Учить их наизусть - мартышкин труд, имхо.
Король Лир - это хоть великая литература, а та абракадабра, которую я привела - это что? Кстати, сегодня мы учили наизусть диалог. Задание в учебнике - прослушать на кассете и прочитать вслух самостоятельно... 07.02.2007 00:29:16, Мурлила
вот и у меня впечатление, что учитель просто не хочет работать. и ищет легких путей. причем за счет учеников и их родителей.
06.02.2007 01:59:03, Мурлила
интересное направление мыслей... может, и так, если больше никак не получится... Вообще за формулировку "и не меняя в нем задания" - спасибо.
06.02.2007 02:11:37, Мурлила
А почему собственно текст для заучивания должен быть слаженным. Здесь виден набор фраз которые используются в обучении. Скорее заучить надо фразы, а не их порядок.
в качестве оффа: мы на английской литературе учили монолог Короля Лира в оригинале. Это прочитать и то не просто. Так меня ночью разбуди, сколько лет прошло, а я все его помню. 06.02.2007 16:58:51, Maroshka1
в качестве оффа: мы на английской литературе учили монолог Короля Лира в оригинале. Это прочитать и то не просто. Так меня ночью разбуди, сколько лет прошло, а я все его помню. 06.02.2007 16:58:51, Maroshka1

Король Лир - это хоть великая литература, а та абракадабра, которую я привела - это что? Кстати, сегодня мы учили наизусть диалог. Задание в учебнике - прослушать на кассете и прочитать вслух самостоятельно... 07.02.2007 00:29:16, Мурлила

А может, вам тоже найти легкий путь, а? может ей коллективно премию к окладу положить, а за нее попросить задавать не больше одного номера из учебника и строго не меняя в нем задания?
06.02.2007 02:05:21, _Ирунчик, страдаю полночным бредом :-)

Я в шоке. Какой класс-то, какой год обучения? Какая школа (хотя бы статус -спец не спец, прогимназия или что?) Просто любопытно.
К другим родителям бечь, я думаю. Потом обрисовывать ситуацию директору. Потом ждать и думать, еще раз бечь к директору, при отсутсвии результата пытатся получить право сдавать англ. за год экзаменом, если школа в целом хороша...
Я вынуждена практически зубрить с сыном большие тексты на английском, которые задают вообще-то читать. Потому что ни я ни никто другой не в силах научить его читать по-английски. Память позволяет это делать. Кстати, вечеров я за зубрежкой с ним не провожу, я набалтываю на МП3 плеер, оставляя паузы для повторения им, и один раз целиком, без пауз, но максимально змоционально, осмысленно, с выражением. Требую два раза прослушать дома, повторяя вслух. И по дороге на секцию или в школу слушает еще. Выучивается легко, и, главное, не тратит мои нервы.
Но ваш текст ужасен, ужасен. Бессвязанный, не "звучащий", не эмоциональный. Корявый. Бедный. Его конечно учить незачем. 06.02.2007 00:24:17, _Ирунчик
и наверняка в учебнике текст был даден СОВСЕМ не для того, чтобы его учить наизусть и писать по памяти. Нет, конечно, от тупой работы не умирают... но и пользы от нее никакой.
07.02.2007 00:27:28, Мурлила
я об этом более чем подозревала: у меня старшая в этом году заканчивает эту чудо-школу. К сожалению, остальные школы в ассортименте еще интересней :)))
06.02.2007 01:17:15, Мурлила
К другим родителям бечь, я думаю. Потом обрисовывать ситуацию директору. Потом ждать и думать, еще раз бечь к директору, при отсутсвии результата пытатся получить право сдавать англ. за год экзаменом, если школа в целом хороша...
Я вынуждена практически зубрить с сыном большие тексты на английском, которые задают вообще-то читать. Потому что ни я ни никто другой не в силах научить его читать по-английски. Память позволяет это делать. Кстати, вечеров я за зубрежкой с ним не провожу, я набалтываю на МП3 плеер, оставляя паузы для повторения им, и один раз целиком, без пауз, но максимально змоционально, осмысленно, с выражением. Требую два раза прослушать дома, повторяя вслух. И по дороге на секцию или в школу слушает еще. Выучивается легко, и, главное, не тратит мои нервы.
Но ваш текст ужасен, ужасен. Бессвязанный, не "звучащий", не эмоциональный. Корявый. Бедный. Его конечно учить незачем. 06.02.2007 00:24:17, _Ирунчик
Спасибо, прочитала ветку, на все вопросы нашла ответы.
Английские спецшколы славятся подобным дубово-садистким подходом. Они это называют "сохраняем добрые традиции" С совковых времен. А вы когда туда учится устраивались, об этом не подозревали? ;-) 06.02.2007 00:53:32, _Ирунчик
Английские спецшколы славятся подобным дубово-садистким подходом. Они это называют "сохраняем добрые традиции" С совковых времен. А вы когда туда учится устраивались, об этом не подозревали? ;-) 06.02.2007 00:53:32, _Ирунчик
Я в английской школе в пятом классе учила наизусть(!)текст про принцессу Диану и принца Чарльза из "Happy english",он размеромпочти страница.Причем потом мы его ПИСАЛИ по памяти.А пятый класс был по трехлетке,то бишь считай,четвертый.И ничего,никто не умер.Все выучили.Но я отнюдь не считаю это нормальным.Мне было тяжело.
06.02.2007 17:00:47, луч

Да,не для того.Но знаете,у меня с грамотностью английской очень плохо было сначала.То есть с грамматикой нормально,а слова писала с ошибками.Помогло переписывание текстов(не предназначенных для этого)в тетрадь.Просто списывание.И с тех пор даже незнакомое мне слово могу писать абсолютно правильно.
07.02.2007 15:29:13, луч



а ребенка совсем не жалко? его времени? его нервов? отчаяния - потому что и десять лет такое уча, с места не сдвинешься?
06.02.2007 00:32:42, _Ирунчик

Почти вся группа занималась с ней дополнительно, а мы,как и вы, мучались дома. Я понимала, что язык дочка так не выучит, она уроки англ. просто ненавидела.
Я отдала ее учить язык в другое место. Первый год пришлось тяжеловато, и там и там успевать. А потом она стала опережать школьную программу на занятиях и все мои проблемы закончились.
Когда я отдавала ее на доп. занятия, я не думала про школу. Хотелось, чтобы она начала владеть языком.
Вроде читать умела, но знакомые слова никогда не узнавала нигде кроме учебника ну и т д. 05.02.2007 23:11:03, y_anna

Вот-вот. Я как раз об этом ниже тоже пишу! Надо сделать так, чтобы ребенок опережал школьную программу и проблемы отпадут. 05.02.2007 23:35:51, Красно Солнышко


Boys wear, girls wear stokings and tights - В школе моей дочери так и есть. Мальчики носят носки, обычные, до щиколотки (wear. Девочки либо колготки (tights), либо присборенные гольфы (stokings), либо обычные гольфы летом (knee high socks).
05.02.2007 22:41:18, lenaelena
ну хорошо, мальчику в 3 классе, который вообще не понимает разницы между просто гольфами и присборенными гольфами, эти стокингс сильно нужны?
05.02.2007 22:58:21, Мурлила
лишним, может, и не будет, но у вас, судя по реге, вообще иная культурная и языковая ситуация, это раз. и во-вторых, словарный запас лишним не будет, но вбрасывать ребенку сразу 20 незнакомых неотработанных слов, причему уже сразу в контексте и с пожеланием выучить наизусть - это, имхо, перебор для третьего класса (второй год обучения языку, за первый ни фига не сделали). Почему бы сразу ядерную физику не преподнести? Чулки в данной ситуации - слово для детей маргинальное. Лучше б сказали им, как "кроссовки" по-английски, так ведь нет, не скажут. Зато "чайный сервиз" в учебниках есть.
06.02.2007 01:32:27, Мурлила
моему 8. Он с 6 в школу пошел.
И у него сейчас от таких методик в голове сплошной звон, я боюсь. Очень много валится несистематизированного, не первоочередной важности материала :((( 06.02.2007 01:45:51, Мурлила
а я не говорю, что кто-то виноват (он, кстати, один из лучших учеников в классе; по теме если - так я говорю, что и он, будучи одним из лучших, не справляется). А в данном контексте меня спросили, сколько лет третьеклассникам - я ответила, никого ни в чем не обвиняя.
07.02.2007 00:12:23, Мурлила
Варианта, стало быть, три: или я садист, или глубоко не в теме, или у меня были серьезные причины это сделать, которые обсуждать здесь я не буду, потому что мне это не очень интересно и к делу не относится :)
07.02.2007 00:14:08, Мурлила
ой, бедное дитя, в 6 лет 2 часа на задание... хотя и мой так парился в 1 классе... но у вас и школа должна быть немножко другая, мне кажется...
06.02.2007 01:56:48, Мурлила

В принципе да :) Он просто будет знать что такое слово есть.
Я тут пыталась дочери объяснить разницу между гетрами и гольфами, так муж тоже говорил, что не надо объяснять - в 6 лет только этим заморачиваться, хорошо что хоть гольфы знает. А мне кажется, что словарный запас лишним не будет. 06.02.2007 01:25:31, lenaelena
Я тут пыталась дочери объяснить разницу между гетрами и гольфами, так муж тоже говорил, что не надо объяснять - в 6 лет только этим заморачиваться, хорошо что хоть гольфы знает. А мне кажется, что словарный запас лишним не будет. 06.02.2007 01:25:31, lenaelena

ядерную физику преподнести можно, хуже не будет. Что-то да запомнит, или хоть звон с голове останется. Мы вот русский словарный запас пытаемся ребенку развить. Примерно такими же способами :) Вроде работает.
Кстати, 3 класс это уже 9-10 лет? 06.02.2007 01:40:30, lenaelena
Кстати, 3 класс это уже 9-10 лет? 06.02.2007 01:40:30, lenaelena

И у него сейчас от таких методик в голове сплошной звон, я боюсь. Очень много валится несистематизированного, не первоочередной важности материала :((( 06.02.2007 01:45:51, Мурлила

В 6 лет детей в школу,в 1 класс, только садисты отдают:) :((
06.02.2007 17:03:53, луч

эх! Мы сами сегодня задание(английское чтение и письмо) делали 2 часа :( До русского и математики даже не добрались. А ребенку всего 6 лет. Правда 3 год уже в школе.
06.02.2007 01:48:21, lenaelena

так англоязычные дети наверно 15 минут делают, а мы ... Сидим и некоторые слова тупо учим. Как пишуться, когда говоряться. Как это будет по-русски. И все в таком духе. Но и прогресс есть.
06.02.2007 02:03:00, lenaelena
06.02.2007 02:03:00, lenaelena

Проблема только в том, чтобы она вообще вспомнила, что что-то задали учить. Имхо, тут дело в том, что для ребенка (судя по вашему тексту - у всех детей подгруппы) вообще это все китайская грамота. Язык запущен в принципе. 05.02.2007 22:37:19, Красно Солнышко



Но это примерно как выучить текст доклада. Зачем его всю жизнь то помнить? 05.02.2007 23:34:48, Красно Солнышко

Он помнит, что это надо учить. Но этот текст не держится сам - у него нет формы, нет последовательности, нет причинно-следственной обусловленности. Что "у меня есть", что "у тебя есть", какая разница. Вечером выучили - утром забыли, туда ему и дорога. А училка будет спрашивать - и попробуй скажи "у меня" в 5 предложении вместо "у тебя"... 05.02.2007 22:42:39, Мурлила
У меня ребенок со своей великолепной памятью тексты выучивает. И как только ответила, забывает... Причем отдельные слова помнит. Тексты у нас той же степени смысловой насышенности...
05.02.2007 22:53:53, Харас




первый класс?
в первом классе мой сын вообще ничего такого не учил наизусть, сплошь танцы-песни были.
после второго класса начались тексты - каждые полгода экзамен, к экзамену - 10-12 текстов, но они все были осмысленные, прорабаытвались не один урок, дети сами многое писали, типа сочинений.
но зачем я это все рассказываю? в вашей школе есть свой методист, и она считает, что ТАК - правильно. все методики утверждаются в РОНО. поэтому бодаться с этим, мне кажется, нереально. только сменой школы. 05.02.2007 22:34:45, Маграт
третий это класс... менять школу до 5 класса не хочу - основной учитель оч. хороший.
05.02.2007 22:39:20, Мурлила
выпрут из школы, она типа английская... разве что учить на стороне и проходить независимую аттестацию...
05.02.2007 22:48:11, Мурлила
я с ним занимаюсь сама, ему нравится. Фигня в том, что не получается регулярно - то понос, то золотуха :(((
И от необходимости зубрить ерунду это все равно не спасет. 06.02.2007 00:10:23, Мурлила
в первом классе мой сын вообще ничего такого не учил наизусть, сплошь танцы-песни были.
после второго класса начались тексты - каждые полгода экзамен, к экзамену - 10-12 текстов, но они все были осмысленные, прорабаытвались не один урок, дети сами многое писали, типа сочинений.
но зачем я это все рассказываю? в вашей школе есть свой методист, и она считает, что ТАК - правильно. все методики утверждаются в РОНО. поэтому бодаться с этим, мне кажется, нереально. только сменой школы. 05.02.2007 22:34:45, Маграт

ой, извините :) дети так быстро растут :)
но сути это не меняет - совковыми методами языку не научить, только ненависть к нему, бедному, разовьется.
я бы совсем от таких уроков отказалась при возможности. 05.02.2007 22:46:50, Маграт
но сути это не меняет - совковыми методами языку не научить, только ненависть к нему, бедному, разовьется.
я бы совсем от таких уроков отказалась при возможности. 05.02.2007 22:46:50, Маграт

другой вариант - как любит говорить Красно Солнышко, пропедевтика.
заранее самим прорабатывать темы, заучивать новые слова но приятном материале, в песенках и играх. тогда ребенку останется только запомнить порядок уже знакомых понятий. 05.02.2007 23:03:51, Маграт
заранее самим прорабатывать темы, заучивать новые слова но приятном материале, в песенках и играх. тогда ребенку останется только запомнить порядок уже знакомых понятий. 05.02.2007 23:03:51, Маграт

И от необходимости зубрить ерунду это все равно не спасет. 06.02.2007 00:10:23, Мурлила




Do you like your new boots?
д'ю лайк йор нью сокс/нью джакет/нью джэинс/.../?
(привет Бриджит Джонс с рождественскими подарками, сюда и впрямь хорошо подходит свитер с оленем ;)
Это нормальное рутинное заучивание, перевод в автоматизм происходит от количества употребления ПРАВИЛЬНЫХ примеров. Не беда, что они кажутся ВАМ идиотскими. Чем идиотичнее - тем проще их запомнить, имхо.
Когда ребенок наработает выскакивание этих фраз до автоматизма, этап заучивания конструкций перестанет быть напрягающим - научите работать правильно. Осмысливать конструкцию ПОСЛЕ заучивания, подбирать примеры.
Будете удивляться, что в инязе большие уже девочки и мальчики по полтора-три часа долбятся об самые разные конструкции в лингафонных классах - и все ради того, чтоб перевести в автоматику данный навык? 05.02.2007 22:29:46, Время-не-ждет
ужас в бессмысленности набора фраз, никак не связанных, и в полной ненитересности темы для детей.
на такое тупое заучивание в начальной школе только девочки-перфекционистки способны.
а в институте у людей уже мотивы есть, чтобы зубрить. 05.02.2007 22:43:21, Маграт
на такое тупое заучивание в начальной школе только девочки-перфекционистки способны.
а в институте у людей уже мотивы есть, чтобы зубрить. 05.02.2007 22:43:21, Маграт

Перевод в автоматизм правильных выражений не так достигается, имхо. Особенно у первоклассников. Нет никакой сложности в том, чтобы на уроке повторить вразбивку каждое из этих выражений в подходящей игровой ситуации. На дом задать запомнить эти выражения вразбивку - т.е. чтобы учитель спрашивал "вы нОсите чулки?" - ребенок отвечал "нет, я мальчик, мальчики носят носки".
Запоминать сплошняком - имхо, перевод времени. НО я не знаю, что там за методика. 05.02.2007 22:42:00, Ars Vivendi





Поэтому творческий гений нашей дуры отбирает из упражнения по неведомому принципу 10 словосочетаний и предложений и говорит: "выучить наизусть". А назавтра она поднимает детей одного за другим и заставляет оглашать весь список. Результат достигнут: лексика якобы введена, дети опрошены, оценки за урок поставлены.
Когда дается текст (ну меня учили в курсе методики преподавания языка, и на семинарах повышения квалификации тоже учили способам работы с текстом, их сотни!!!) - и задание к нему: "прочитать и подумать, почему герой поступил именно так" - наша дура ничтоже сумняшеся говорит: выучить наизусть! Дети потеют, учат, долбают мам, не спят ночами, рыдают - назавтра фронтальный опрос, оценки в журнале выставлены, работа с текстом проведена.
Зла не хватает. 06.02.2007 01:24:59, Мурлила




да, конечно, скучная.
исключительно хороша для отработки автоматизма.
у меня сын с ней бился классе в 5-6 - уже имея огромный словарный запас и свободно владея разговорными навыками, тогда вкус к языку уже не перебить было. а всю начальную школу у них был негласный лозунг: "английский = удовольствие".
06.02.2007 02:15:13, Маграт
исключительно хороша для отработки автоматизма.
у меня сын с ней бился классе в 5-6 - уже имея огромный словарный запас и свободно владея разговорными навыками, тогда вкус к языку уже не перебить было. а всю начальную школу у них был негласный лозунг: "английский = удовольствие".
06.02.2007 02:15:13, Маграт

хорошо, когда "английский - это удовольствие"... завидую.. 06.02.2007 02:18:39, Мурлила
Ирк, это в инязе хорошо, когда у людей есть мотивация. А с младшеклассниками все сложнее: попробуй заставь заучить, то, что вызывает отторжение. А зачем это нужно, им не ясно.
05.02.2007 22:37:35, Харас

Можно придумывать СМЕШНЫЕ примеры по образу исходной конструкции,картинки рисовать и прочая и прочая. Заучивание вот ЭТОГО - это временный этап, кажется, на это отводится определенное количество времени в старых методиках.
В инязе, кстати, мотивация, как мне кажется, намного более снижена - люди считают себя "выше этого" и ищут путей полегче, из разряда "что бы такого съесть, чтобы похудеть?".
Я в школе немецкий учила, не английский - и только одна база за первые полгода на выученных конструкциях позволили мне доехать до конца школы(словарный запас я и сама набирала, из попутных источников) и еще и в институте сдать все тыщи и перевод. Не было бы этого - не было бы никаких последующих языков, точно тебе говорю.
Умение заучить конструкцию и выдавать ее на автомате ОЧЕНЬ облегчает языковую жизнь - все пресловутые барьеры, которых народ так боится - они от неумения и нежелания заучивать.
Да, язык когда учат - НАДО работать. 05.02.2007 22:47:37, Время-не-ждет

Вот через пару годиков ты, думаю, поймешь о чем я:) У Маринки уровень упертости под стать Ксюновому. И смешные конструкции она у ьебя будет легко заучивать, а из учебника не будет. Или же, как Ксюн, заучивать и тут же забывать...
05.02.2007 22:57:58, Харас

Даже скушные конструкции из учебника можно иллюстрировать смешно, чтоб запомнить(и такой метод есть %).
Давай посмотрим попозже? ;)
05.02.2007 23:10:24, Время-не-ждет



Учительница, наконец, сама трудиться не хочет - и перекладывает свою работу на меня. Почему я дома, а не она в классе - должна придумывать смешные примеры и рисовать картинки? Ну хорошо, я сама бывший учитель, знаю язык, картинку могу придумать - хотя эта тупость и меня в тупик ставит, а как другие родители, которые не знают?
И если ставить задачу УЧИТЬ КОНСТРУКЦИЮ, то и это можно сделать куда менее садистким способом. Дать серию упражнений, из которых эта конструкция торчит во все стороны, меняются только подставляемые слова. И положить на музыку. У меня эти упражнения ежевечерне отнимают час. А детей двое. И предметов у каждого - больше одного. И по КАЖДОМУ учителя вот так перекладывают свою работу на меня. 05.02.2007 22:53:06, Мурлила

"Пятой точкой" немногие способны хорошо выучить язык. А выдают конструкции на автомате не только те, кто намертво зубрили, пролив много пота и помня, что НАДО работать.
Языком надо интересоваться, хотеть о нем думать. Детям это часто ужасно просто дается, они играют в уме и так, и сяк. Но это если нет ужаса. А при таком подходе, как автор описывает -это ужас без конца. ИМХО. 05.02.2007 22:51:05, Ars Vivendi

Мы о разном сейчас говорим. Автор хочет "всё это прекратить"(на что заменить - непонятно, потому что других учителей просто нет, либо есть, но еще хуже - всё то же самое, только менее требовательное), ты пишешь о том, что языком надо интересоваться, имея в голове КОНЕЧНУЮ цель изучения языка, я говорю о том, как совместить твою конечную цель и то, что в школе есть сейчас.
Я помню, что мой отец практически никогда не вмешивался в процесс моего обучения чему бы то ни было, но с немецким он таки подошел и объяснил, зачем надо учить реплики "этого чертова Шрайбикуса" %) и показал, как из них же методом конструктора лего можно составить большинство немецких фраз - и все они буудт правильные. Надо только выучить вот эту, вот эту и вот эту и да, как ты и пишешь - ПОНИМАТЬ надо, что там зачем и почему. Я не призываю заучивать всё без разбору, всё подряд. Но от третьеклассников в данный момент требуют некоего качественного уровня осознания, не давая сначала навыка и объяснения - это плохо, это неверно, но вопрос-то на самом деле не в том, как выгнать из школы училку, потому что она учит как умеет, правда? Наверное, узнав об английском с первого класса родители что-то там думали и даже радовались :)
У автора есть опыт изучения и преподавания - флаг в руки для снятия ужас-ужас состояния, чем дальше - тем интереснее изучать. 05.02.2007 23:08:42, Время-не-ждет


По правде сказать - то, что у них в школе есть сейчас, я бы тоже прекратила, при условии, что мой ребенок не справлялся бы сам и был бы вот такой цирк на дому для заучивания ДЗ. Если справлялся бы (хотя бы на 3) и не жаловался - оставила бы, как есть, сама не вмешивалась бы.
Дети разные. Мой брат мог запомнить куда более длинный бессвязный текст на английском с одного прочтения - ну так у него и по сей день исключительная память. А я в основном из школы вынесла зубодробительную скуку (хотя ТОЖЕ справлялась, даже без такой памяти, с обычной). Детям не пожелаю ни за что. В особенности преподнесенную с теоретической изнанкой, торжествующе - "а вы что думали? не у тещи блины хлебать!!!".
Мне не надо такого отношения к жизни, не только к учебе. Искалеченную психику ребенка потом МНЕ всю жизнь выносить, а не учительнице английского. 05.02.2007 23:16:29, Ars Vivendi

Мне про теоретическую изнанку как-то аж не по себе. Ты думаешь, что все преподаватели третитуют учеников своими предметами исключительно с позиций бог терпели вам велел? ;) В смысле - мы мучались, теперь ваша очередь?
Поскольку я всегда интересовалась вопросом "как лучше и эффективнее", и везде и у всех спрашивала - почти все преподаватели(очень хорошие, кстати :) сходились во мнении, что нанизывание лексики на усвоенные конструкции наиболее эффективный метод изучения.
Мне приведенный Мурлилой изначально пример знаешь что напомнил? Организацию примеров в толковом англо-английском словаре, некоторые преподаватели так прям и рекомендуют - берете слово или тему, открываете словарь и прям оттуда все примеры учите, контексты организуете сами, коннотации.
Так что учительница может "по доброте душевной" полагать, что делает исключительно доброе дело, задавая на дом такие фразы, вовсе не имея намерений угнетать учеников ровно так же, как угнетали когда-то ее саму :) 06.02.2007 00:03:08, Время-не-ждет

Ей 20 лет с небольшим, и она, видимо, в самом деле полагает, что делает доброе дело. На самом деле же она уничтожает и тот небольшой смысл, который все-таки был изначально заложен в этом не ахти каком превосходном задании. 06.02.2007 01:27:54, Мурлила
Все проще. Большинство учителей английского в наших школах закончили учили в институте, как преподавать язык средней и страшей школе. Нет у них навыков учить началку. Вот и хотят, как лучше, а получается...
06.02.2007 00:32:42, Харас
Мне вообще непонятно, кто пишет эти учебники английского. Что в нашем детстве они были скучны, что сейчас:(
05.02.2007 22:59:24, Харас
а самое обидное, что есть прекрасные британские методики, отработанные по всему миру!
а детей держат в позапрошлом веке :((( 05.02.2007 23:17:53, Маграт
а детей держат в позапрошлом веке :((( 05.02.2007 23:17:53, Маграт

Долбить в лингафонке - это совсем одно, а долбить плохо изученную, непереваренную лексику дома с мамой каждый урок - совсем другое. Я, конечно, как могу работаю лингафонкой - но кассет-то у них нет... А лексика подобрана специально под работу с кассетой. А не под проверку запоминания.
Ребенку 8 лет. Я вижу, что он реально не справляется. Невзирая на опорные рисунки, членение на смысловые единицы, ритмизацию, что угодно.
Я не буду вдаваться в полемику о методиках, хотя мне много есть что сказать об "отработке до автоматизма" и "выскакивании когда надо". Я достаточно долго учила несколько языков и достаточно долго преподавала английский, чтобы знать цену некоторым расхожим мифам.
Эту методику я считаю не подходящей для обучения моего ребенка. Я считаю невозможным, что они получают ТОЛЬКО такие домашние задания уже несколько месяцев.
Я не спрашиваю, что делают большие девочки и мальчики в инязе, я спрашиваю, что мне делать, чтобы моего мальчика в третьем классе перестали доводить ежедневной тупой зубрежкой вместо изучения языка. 05.02.2007 22:37:26, Мурлила
А у меня ребенок почему-то не выносит кассеты к Верещагиной. Вот с первого класса они у нее вызывают ненависть и слезы. Причем я до сих пор не могу понять, почему...
05.02.2007 22:51:13, Харас

05.02.2007 22:54:04, Мурлила
почему кассеты-то не дают??? это принципиальная политика учителя????
ну просто вредительство :((((
а купить их никак нельзя?
попросить переписать? 05.02.2007 22:48:49, Маграт
ну просто вредительство :((((
а купить их никак нельзя?
попросить переписать? 05.02.2007 22:48:49, Маграт


Они дубовые просто. Лично я их один раз отслушала и убрала подальше. Нафиг. 05.02.2007 23:44:09, Красно Солнышко


А просто в другую группу перевестись? Или там те же проблемы?
05.02.2007 22:28:38, Aquila
в другой группе тоже молоденькая, там его друзей нет, и к тому же они на уроках орут, задают им столько же... Та англичанка у старшей преподает... хрен редьки никоим образом не слаще...
05.02.2007 22:30:33, Мурлила
05.02.2007 22:28:38, Aquila

Я в английском профан,по методике преподавания ничего не посоветую.Но наши родители,когда стали недовольны преподаванием английского в факультативе(методикой в том числе),пошли к завучу.А она уже бегала,суетилась,разбиралась с англичанкой.Сдвиги какие-то были.
Думаю,начать стоит с завуча.А там как пойдет... 05.02.2007 22:26:09, margaret
Думаю,начать стоит с завуча.А там как пойдет... 05.02.2007 22:26:09, margaret
А завуч и директор слушать не хотят?
У нас сперва англичанка очень много задавала, а к третьему классу почему-то умерила свои аппетиты... 05.02.2007 22:21:29, Харас
У нас завуч того же типа англичанка, что и у детей, только ей не 20 с хвостиком, а примерно 40. А подходы те же...
Опыт общения с директором меня пока тоже не вдохновлял: типичная его политика - рассказать, как мы неправы и как правы учителя... :(((
Вот я и хочу обзавестись теоретическим обоснованием того, что так делать нельзя. Чтобы аргументированно доказывать, что она дура. А где взять обоснование - не знаю :(((( 05.02.2007 22:26:01, Мурлила
Ни одному человеку нельзя "аргументированно" доказать, что он/она - дура/к. Приводит к обратному результату, гарантированно.
Работать надо над тем, чтобы задания были по силам большинству класса. Все, больше вы не добьетесь, да и не нужно. 05.02.2007 22:43:36, Ars Vivendi
ладно, я не хочу ей доказывать, что она дура, это я пар из носика пускаю.
Я хочу доказать, что неправильно детям в 3 классе каждый день давать такие задания :) 05.02.2007 22:46:49, Мурлила
попробую позвонить завтра. Боюсь только, что они по привычке начнут спрашивать вместо ответа: "Какой номер школы?"... они всегда так делают.
05.02.2007 22:43:26, Мурлила
У нас сперва англичанка очень много задавала, а к третьему классу почему-то умерила свои аппетиты... 05.02.2007 22:21:29, Харас

Опыт общения с директором меня пока тоже не вдохновлял: типичная его политика - рассказать, как мы неправы и как правы учителя... :(((
Вот я и хочу обзавестись теоретическим обоснованием того, что так делать нельзя. Чтобы аргументированно доказывать, что она дура. А где взять обоснование - не знаю :(((( 05.02.2007 22:26:01, Мурлила

Работать надо над тем, чтобы задания были по силам большинству класса. Все, больше вы не добьетесь, да и не нужно. 05.02.2007 22:43:36, Ars Vivendi

Я хочу доказать, что неправильно детям в 3 классе каждый день давать такие задания :) 05.02.2007 22:46:49, Мурлила
Позвони в райотдел образования, спроси, как узнать нормативы по заучиванию в иностранном языке. Разговаривают они вежливо, нормативы существуют почти на все.
05.02.2007 22:38:38, Харас
Это вообще по всем случаям, когда в школе уже обсудили, самый правильный путь...
05.02.2007 22:51:52, Харас

Да назовите, спросите предварительно у других родителей, думаю они тоже недовольны. Для очистки совести с какой-нибуль еще мамашей поговорите с англичанкой, что это нереально для первокласников, это тупое заучивание текста отнимает много времени, помимо уроков по другим предметам (засеките время сколько вы готовите уроки).
05.02.2007 22:57:05, Атом ( мама К)
Обязательно спросят. Но потом ответят по сути. По тому я и сказала. что сперва в шкроу. А если там не решается, то в управление образованием.
05.02.2007 22:52:33, Харас

а я никак не могла понять, какой был корень:) подумала на нецензурный. но он был не совсем в тему и никак не вязался с персонажем Мурлила:)
05.02.2007 22:21:58, Рене
Если хотите доказать директору, что училка дура, скажите ему, что это не текст, а бессвязный набор фраз, многие из которых не являются предложениями. Заставлять запоминать то, в чем отсутствует логическая связь, бессмысленно. Спросите у училки, какой языковой навык (чтение, письмо, говорение, слушание)она пытается развить у детей этим "текстом". Если скажет, что говорение, укажите ей на фразы, в которых нет предиката (думаю, вы сами их легко найдете) и спросите, как можно объясняться слолвосочетаниями вместо предложений. Если скажет, что идет отработка новой лексики, пригрозите открытым уроком с приглашением методиста из департамента образования, который оценил бы правомочность такой отработки. Спросите, какой у училки педагогический разряд, поинтересуйтесь, какая квалификация у нее в дипломе - короче, если она молодая, то можно попробовать ее запугать. Но тогда придется идти до конца и заставлять ее уволиться. В принципе это возможно, если регулярно звонить в департамент образования и жаловаться - там очень доброжелательно реагируют.
06.02.2007 13:06:01, Учитель английского

Насчет "какой языковой навык это отрабатывает" - спасибо, возьму на вооружение. Но она им и диалоги дает учить, и целые тексты. Логика такая - сейчас запоминает, потом все вылезет само. Я не знаю, какими аргументами опровергать эту логику, вот в чем моя беда. Я уже давно не преподаю, не работаю в школе, разучилась говорить на методическом языке :( 07.02.2007 17:38:25, Мурлила
Читайте также
Изъятие ребенка из семьи. Причины и последствия для ребенка
В какой ситуации органы опеки имеют право изъять ребенка?
Дневной городской лагерь для детей: 10 разных форматов на любой вкус
Чем занять ребенка летом, когда родители на работе?