Пожалуйста, опытные школьные мамы, поделитесь опытом! Очень переживаю.
Ситуация такая: ребенок ходит в небольшую частную школу, 3 класс. Школа в целом хорошая. без понтов, небогатая, но много интересного для ребенка, пед. состав в целом хороший, директор очень адекватный и инициативный, выражает всегда пожелание, чтобы родители свои мнения и пожелания высказывали открыто.
Проблема в том, что у меня накопились претензии к учительнице основной. Она какая-то сумбурная, рассеянная даже, плохо проверяются иногда работы - сама находила пропущенные ею ошибки! И много других разных моментов. А ведь детей в классе очень немного. Ну вот как сказать ей ( или директору ), чтобы лучше всё проверяла и была внимательнее, пунктуальнее. всё усугубляется тем, что нет цифровых оценок - ребенок не понимает иногда вообще, как он сделал работу. А ведь это важно.
По своему опыту знаю, что испортить отношения с учителем легко - обидится, начнет более нетерпимо относиться к ребенку. Такое, увы, часто случается. Поговорить с директором? Но он ведь ей передаст мои слова... Да и исправится ли она? Уже не юная девочка...
Очень обидно, что такой сумбур в преподавании, хотя я очень стараюсь не придираться - ну мало сейчас проф. учителей, мало. И обидно то, что ведь мы платим деньги.
Повторюсь, что у школы немало плюсов, уходить не хочется пока совсем - нет на примете хороших вариантов. А класс ребенку нужен маленький - это однозначно, и невролог наш согласен.
Как-то всё же можно попытаться сделать замечания?
Сейчас отношения с той учительницей вполне нормальные, к ребенку она вроде бы относится неплохо. Не боюсь разговаривать и обсуждать всё, общаться умею, но очень не хочется портить отношения.....
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как высказать замечания учителю??
16.11.2006 14:06:55, TatianaSh17 комментариев
по поводу восклицательных знаков о пропущенных ошибках.
конечно, началка - это серьезно.
конечно, родители считают, что если учитель пропустил ошибку, то он не знает, как это пишется, или ему абсолютно плевать на ребенка.
а на самом деле...ну вот попробуйте прочитать 100 тетрадей подряд - поймете, что пропустить ошибку - это не преступление.
да, важные работы перечитываешь по несколько раз, выверяешь все.
а рядовые, ежедневные - тут любой самый замечательный учитель может пропустить что-то.
глаз замыливается, что называется.
ключевые, важные для данного момента слова отслеживаешь строго, а остальное - стараешься, но глаз замыливается.
а если еще и почерк у ребенка не фонтан...
про себя могу сказать - я точно знаю, что я пропускаю ошибки в детских тетрадях. немного, совсем немного, но есть.
и не потому что не знаю, как пишется, или на детей плевать...но, к счастью, у меня уже не началка, никто от пропущенной ошибки не расстраивается, а наоборот.
и по поводу поговорить - ежели с порога не орать "счас среди учителей мало специалистов, вы дура и будете отыгрываться на моем ребенке", а спокойно поговорить, четко сформулировать конкретные обоснованные претензии (а не так, что вы сумбурный человек, мне все не нравится, как вы преподаете и вообще),
то адекватный учитель и поговорит, и ребенок от разговора только выиграет.
а неадекватным детей отдавать нельзя.
18.11.2006 14:19:40, Тукка
конечно, началка - это серьезно.
конечно, родители считают, что если учитель пропустил ошибку, то он не знает, как это пишется, или ему абсолютно плевать на ребенка.
а на самом деле...ну вот попробуйте прочитать 100 тетрадей подряд - поймете, что пропустить ошибку - это не преступление.
да, важные работы перечитываешь по несколько раз, выверяешь все.
а рядовые, ежедневные - тут любой самый замечательный учитель может пропустить что-то.
глаз замыливается, что называется.
ключевые, важные для данного момента слова отслеживаешь строго, а остальное - стараешься, но глаз замыливается.
а если еще и почерк у ребенка не фонтан...
про себя могу сказать - я точно знаю, что я пропускаю ошибки в детских тетрадях. немного, совсем немного, но есть.
и не потому что не знаю, как пишется, или на детей плевать...но, к счастью, у меня уже не началка, никто от пропущенной ошибки не расстраивается, а наоборот.
и по поводу поговорить - ежели с порога не орать "счас среди учителей мало специалистов, вы дура и будете отыгрываться на моем ребенке", а спокойно поговорить, четко сформулировать конкретные обоснованные претензии (а не так, что вы сумбурный человек, мне все не нравится, как вы преподаете и вообще),
то адекватный учитель и поговорит, и ребенок от разговора только выиграет.
а неадекватным детей отдавать нельзя.
18.11.2006 14:19:40, Тукка
Меня удивляет ваша боязнь поговорить с директором, хотя в данном случае лучше идти к завучу, на сколько я знаю, в частных школах очень прислушиваются к мнению и пожеланиям родителей, а потом, что собственно обидного в ваших просьбах или претензиях? Конечно, смотря как их высказать, но из вашего письма я сделала вывод, что вы человек корректный, а значит разговор получится нормальный.
18.11.2006 00:35:53, egozza

Пример:
Вчера была на род. собрании ( у нас 1 класс), так там одна мама пожаловалась на учительницу директору что она ( учительница) не достаточно подробно пишет д/з в интернете ( у нас д/з на сайте школы каждый день вешают)
Итог: уч-ца не стала писать подробнее, мтоивируя тем, что дети должны сами запоминать/писать д/з в классе, а и-нет для контроля! А ребенок той мамашки был назван единственным неуспевающим по программе в нашем классе!
Так что подумайте 100 раз... 17.11.2006 19:55:04, Irkok
Будете молчать будет еще хуже, а вы так и будете молчать. Если ситуация не устраивает, только вас это один вариант, а если с этим согласны и другие родители нужно принимать меры и чем быстрее тем лучше.
18.11.2006 11:42:54, Петелька
И вы таким людям своих детей отдаете. Которые родителям через детей мстят за какой-то тривиальный вопрос про дом задания.
Да... впереди у Вас много интересного будет с такими 'педагогами'. Но собственно, Вы уже готовы дома еще раз учить своего ребенка вместо учительницы.
И это только начало - 1 класс.
17.11.2006 20:15:34, jii
Да... впереди у Вас много интересного будет с такими 'педагогами'. Но собственно, Вы уже готовы дома еще раз учить своего ребенка вместо учительницы.
И это только начало - 1 класс.
17.11.2006 20:15:34, jii

И жаловаться директору - это копать яму своему ребенку ИМХО! Я не знаю, что должно случиться, что бы я к дир-у жаловаться помелась.
А мальчик и вправду не тянет. Из проверочной по мат-ке: весь класс рещал 10 примеров - все без исключения решили 9или 10, а он решил 3! Просто можно было маме тактично с глазу на глаз сказать об этом. 21.11.2006 13:42:45, Irkok

А это не может быть специально? я так не делала, но могу представить человека, который не исправляет ошибок на не пройденные еще правила, чтоб обилие красной ручки не напугало невиноватого ребенка.
16.11.2006 17:43:44, ЮлияС
Вот кстати да.. помнится в моем первом-втором классе, когда сложноподчиненные еще не прошли и дети еще не знают, что перед "и" может стоять запятая, учитель отсутствие этой запятой никому не исправлял.
16.11.2006 22:39:02, Nessie

Я бы взяла за аксиому – переделать взрослого человека НЕЛЬЗЯ: а значит апеллировать к тому, чтобы она изменила характер, свои привычки, стиль преподавания – это значит только портить с ней отношения.
Но! Обращаться к ней как к профессионалу за помощью – это возможно. Из Вашего сообщения я поняла, что существует проблема – ребенок не понимает, как выполнена работа, как она оценена. Возьмите конкретные работы (тетради), придите к учителю и попытайтесь с ней поговорить, как решить именно эту проблему. Попросите помочь решить именно эту проблему.
И так далее: попытайтесь всё свое неудовлетворение переформулировать в проблемы ребенка. Именно ребенок объединяет Вас и учителя, а потому Вы можете что-то изменить, только взаимодействуя друг с другом.
А потом, в топике, на мой взгляд, прочитываются какие-то вещи, которые относятся не к проблеме ребенка, а к Вашим личным проблемам. Мне показалась, что существует излишняя гиперопека и излишняя тревожность. Это к тому, что не пытайтесь решить ЛИЧНЫЕ проблемы, взаимодействуя с учителем. Из этого ничего хорошего не выйдет.
Мой совет такой: отделите личные проблемы от реальных проблем ребенка. Проблемы ребенка обсуждайте с учителем, личные проблемы разрешайте с другим специалистом, например, с психологом. 16.11.2006 15:39:54, Evgenia
У нас учитель пропускает ошибки в терадях.
Я просто ребенку указываю на это и все.
Обычно хотя бы пару раз за то время, пока тетрадь не закончилась, я ее все-таки вижу. Этого достаточно. 16.11.2006 21:06:49, Красно Солнышко
Но! Обращаться к ней как к профессионалу за помощью – это возможно. Из Вашего сообщения я поняла, что существует проблема – ребенок не понимает, как выполнена работа, как она оценена. Возьмите конкретные работы (тетради), придите к учителю и попытайтесь с ней поговорить, как решить именно эту проблему. Попросите помочь решить именно эту проблему.
И так далее: попытайтесь всё свое неудовлетворение переформулировать в проблемы ребенка. Именно ребенок объединяет Вас и учителя, а потому Вы можете что-то изменить, только взаимодействуя друг с другом.
А потом, в топике, на мой взгляд, прочитываются какие-то вещи, которые относятся не к проблеме ребенка, а к Вашим личным проблемам. Мне показалась, что существует излишняя гиперопека и излишняя тревожность. Это к тому, что не пытайтесь решить ЛИЧНЫЕ проблемы, взаимодействуя с учителем. Из этого ничего хорошего не выйдет.
Мой совет такой: отделите личные проблемы от реальных проблем ребенка. Проблемы ребенка обсуждайте с учителем, личные проблемы разрешайте с другим специалистом, например, с психологом. 16.11.2006 15:39:54, Evgenia

Я просто ребенку указываю на это и все.
Обычно хотя бы пару раз за то время, пока тетрадь не закончилась, я ее все-таки вижу. Этого достаточно. 16.11.2006 21:06:49, Красно Солнышко
Вы, наверное, учительница тоже? :)
Всё нормально у меня с психикой, спасибо. Была бы гиперопека - сама бы учила первые годы. По качеству вышло бы лучше однозначно...
Проблема именно в том, что профессионализм учительницы под вопросом по большому счету. Как и проф-м очень многих учителей вообще сейчас, увы. А сказать об этом нельзя напрямую, потому как ребенок - крайний. И даже принести тетради и показать ей те места, где она не исправила простейшие грамматические ошибки - рискованное мероприятие, уж никак ее не обрадует самое деликатное замечание. При чем же здесь проблемы ребенка? Это и не моя проблема. Моя проблема в том, что пока не знаю - как правильно реагировать на такие пробелы в работе педагога... Ну и тема авторитета тоже затрагивается - я ведь прошу ребенка обратить внимание на исправление тех ошибок, которые остались неисправленными учителем. 16.11.2006 16:53:44, TatianaSh
Всё нормально у меня с психикой, спасибо. Была бы гиперопека - сама бы учила первые годы. По качеству вышло бы лучше однозначно...
Проблема именно в том, что профессионализм учительницы под вопросом по большому счету. Как и проф-м очень многих учителей вообще сейчас, увы. А сказать об этом нельзя напрямую, потому как ребенок - крайний. И даже принести тетради и показать ей те места, где она не исправила простейшие грамматические ошибки - рискованное мероприятие, уж никак ее не обрадует самое деликатное замечание. При чем же здесь проблемы ребенка? Это и не моя проблема. Моя проблема в том, что пока не знаю - как правильно реагировать на такие пробелы в работе педагога... Ну и тема авторитета тоже затрагивается - я ведь прошу ребенка обратить внимание на исправление тех ошибок, которые остались неисправленными учителем. 16.11.2006 16:53:44, TatianaSh
Бывшая :)
Во-первых, я не говорила, что у Вас не всё нормально с психикой. У каждого нормального человека могут быть ЛИЧНЫЕ проблемы. Если Вы посмотрите мои топики, то увидите, что я однозначно гипертревожная мама.
Из моего опыта СВОИ ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - как реагировать на действия учителя, как лучше говорить с учителем, как реагировать на то, что происходит в школе - лучше обсудить с хорошим психологом. Просто у меня по жизни была возможность общаться с ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ ПСИХОЛОГАМИ, и мне это очень помогало в понимании себя и своего отношения к детям и их школьной жизни.
Сейчас я с улыбкой вспоминаю эту ситуацию: учительница дает задание принести на урок рассказ Чехова. Урок, допустим, в среду, принести надо в четверг. Вечером дома выясняется, что в домашней библиотеке такого рассказа нет. Я трачу более 3 часов, чтобы найти рассказ в Интернете - нет! Дочь вся в слезах: как она пойдет на урок без рассказа? Я просто в бешенстве оттого, что ничего не могу сделать. На утро состояние было такое, что я готова была убить учительницу, которая дала такое задание. И в тот момент, когда я уже "навешивала гранаты", чтобы с ней разобраться, меня встретила психолог нашей школы, которая сказала следующие слова: "Успокойся! Если ты не смогла найти этого рассказа, то и все его не смогли найти. Просто учительница сама себе сорвала урок. Зачем ты пойдешь сейчас ей об этом говорить, пусть она это сама поймет!" На самом деле всё так и вышло: рассказ никто не принес, и она просто на уроке его читала вслух.
Резюме: нам кажется, что проблема в человеке (в данном случае в учительнице), а на самом деле, проблема в нашем отношении к ситуации. Либо надо поменять отношение, а если это невозможно, то надо просто найти другую школу и другую учительницу. И то, и другое - нормально – просто надо сделать выбор. 16.11.2006 21:26:18, Evgenia
Во-первых, я не говорила, что у Вас не всё нормально с психикой. У каждого нормального человека могут быть ЛИЧНЫЕ проблемы. Если Вы посмотрите мои топики, то увидите, что я однозначно гипертревожная мама.
Из моего опыта СВОИ ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - как реагировать на действия учителя, как лучше говорить с учителем, как реагировать на то, что происходит в школе - лучше обсудить с хорошим психологом. Просто у меня по жизни была возможность общаться с ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ ПСИХОЛОГАМИ, и мне это очень помогало в понимании себя и своего отношения к детям и их школьной жизни.
Сейчас я с улыбкой вспоминаю эту ситуацию: учительница дает задание принести на урок рассказ Чехова. Урок, допустим, в среду, принести надо в четверг. Вечером дома выясняется, что в домашней библиотеке такого рассказа нет. Я трачу более 3 часов, чтобы найти рассказ в Интернете - нет! Дочь вся в слезах: как она пойдет на урок без рассказа? Я просто в бешенстве оттого, что ничего не могу сделать. На утро состояние было такое, что я готова была убить учительницу, которая дала такое задание. И в тот момент, когда я уже "навешивала гранаты", чтобы с ней разобраться, меня встретила психолог нашей школы, которая сказала следующие слова: "Успокойся! Если ты не смогла найти этого рассказа, то и все его не смогли найти. Просто учительница сама себе сорвала урок. Зачем ты пойдешь сейчас ей об этом говорить, пусть она это сама поймет!" На самом деле всё так и вышло: рассказ никто не принес, и она просто на уроке его читала вслух.
Резюме: нам кажется, что проблема в человеке (в данном случае в учительнице), а на самом деле, проблема в нашем отношении к ситуации. Либо надо поменять отношение, а если это невозможно, то надо просто найти другую школу и другую учительницу. И то, и другое - нормально – просто надо сделать выбор. 16.11.2006 21:26:18, Evgenia

Дело в том, что мы занимаемся немало дома ( мальчик способный, но есть небольшой дефицит внимания, необходимы доп. усилия ), поэтому сложно судить - что дает именно учительница. Мне хотелось бы большего, но какие-то знания и на уроках даются - несомненно. Другое дело, что ребенок кое-что "расплескивает" из-за своих особенностей. Именно на уроках я не присутствовала сама, но спрашиваю дома обо всем подробно.
А проверке работ тоже уделяю особое внимание, потому как сам ребенок невнимательный часто, а тут еще и учитель... Может, и у нее СДВГ? :)) 16.11.2006 14:38:06, TatianaSh
А проверке работ тоже уделяю особое внимание, потому как сам ребенок невнимательный часто, а тут еще и учитель... Может, и у нее СДВГ? :)) 16.11.2006 14:38:06, TatianaSh

Совет Евгении выше поддерживаю полностью 16.11.2006 20:41:19, Дыбра
Читайте также
Домашние тренировки: о пользе, вдохновении и приложениях, которые помогут себя мотивировать
5 мобильных приложений для домашних тренировок
Идеальное заварное тесто для эклеров и сытных блюд от шефа-кондитера
Готовим не только заварное тесто, но и питу с курицей терияки