Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПРИГЛАШАЮ!!!

Во-первых, я хотела бы поблагодарить всех тех, кто осенью участвовал в обсуждении проекта «родительское собрание на Образовательном форуме". Ваши мысли мне помогли сориентироваться в концепции проведения самого мероприятия. Желание, чтобы это было ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ мероприятие как было, так и осталось. Вам судить как это будет реализовано.

Итак, в течение 27 апреля на Образовательном форуме, который будет проходить в выставочном комплексе «Сокольники», пройдет ряд мероприятий, которые будут ориентированы на родителей. Все мероприятия будут проходить в Консультационном зале, это между павильонами 4 и 4.1.

10.00-11.30
Круглый стол «Роль и место родительского заказа школе в формировании социального заказа образованию в целом»
На этом Круглом столе будет представлен опыт Гимназии № 56 г. Ижевска, где на протяжении уже многих лет в управлении школой участвует общественная организация «Организация родительской общественности», имеющая юридическую самостоятельность, и учредителями и членами которой являются родители. Особенностью этого опыта является то, что каждый класс имеет свою образовательную программу (не путать с обучающей!), которая пишется совместно с инициативной группой родителей и учителей, которые будут работать в этом классе. В этой программе фиксируются приоритеты родителей в области образования, как родители хотят, чтобы их дети развивались (отсюда идет набор дополнительных предметов и кружков) и т.д.
Технологии, разработанные внутри Организации, имеют универсальный характер и способны транслироваться в социальное пространство любого образовательного учреждения.
12.00-13.30
Семинар-тренинг «Различные стили взаимодействия родителей и образователей по поводу образования ребенка»
Организатор: «Школа антропоники и программирования» г. Красноярска
Ведущий: Миркес М. М., директор «Школы антропоники» г. Красноярска, доцент Красноярского государственного университета, к.филос.н.

Недавно на конференции был топик «О чем говорить с учителем, чтобы понять стоит ли идти к ней класс», этот тренинг как раз и нацелен на то, чтобы помочь родителям разрешить эти и подобные вопросы.

Ведущая просто ас высочайшего уровня в этих вопросах, так что пользуйтесь случаем, так как человек из Красноярска.

14.30-16.00 Всероссийское родительское собрание
В отличии от прошлого года, в этом году родительское собрание замыслилось как предъявление ПОЗИТИВНОГО опыта участия родителей, родительских объединений в управлении образовательными процессами в школе.
Например, одним из таких выступающих будет Анна Васильевна Любченко, председатель Новосибирской городской общественной организации» Центр развивающего обучения "Умка". 10 лет назад перед ней и другими её единомышленниками встал вопрос, где и как будут учиться их дети, и было решено создать свою школу, на тех основаниях, которые им близки и дороги.

Здесь эта тема не раз бурно обсуждалась, как создать школу, которую ты хочешь для своего ребенка, вот, пожалуйста, реальный человек, которому удалось это сделать. Об этой школе: http://www.centr-ro.ru/005.html

А далее
16.00-16.30
Презентация «Книга А.Р. Маллера «Помощь детям с недостатками развития» (книга для родителей)»»
В ходе презентации книги будут обсуждаться вопросы психолого-педагогической помощи детям-инвалидам с интеллектуальной недостаточностью. Рассматриваются проблемы воспитания и обучения этих детей, возможности их социально-трудовой адаптации и интеграции в обществе. Мероприятие адресовано родителям детей-инвалидов, педагогам-дефектологам, психологам, социальным работникам, специалистам органов управления образования.

16.30-17.30
Круглый стол «Сотрудничество специалистов с семьёй ребёнка-инвалида»
На круглом столе будут рассматриваться проблемы помощи детям-инвалидам в системе специального образования и системе социального развития. Кроме этого в ходе мероприятия предполагается выступления родителей, касающиеся новых инновационных программ помощи детям-инвалидам, возможностей их трудоустройства и дальнейшей социализации. Особое место на круглом столе будут занимать проблемы воспитания толерантного отношения к людям с проблемами развития.
Для приглашенных вход свободный,
Поэтому надо на мой E-mail направить заявку: ФИО, контактный телефон /E-mail, в каком мероприятии вы бы хотели участвовать.
07.04.2006 13:39:18,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще, если я начну писать программы вместе с другими представителями "родительской общественности", то это, конечно, финиш. Не потому, что я не справляюсь, я-то это сделаю уж точно лучше, чем оно сейчас есть в нашей школе. Но у меня много других дел. И мне в голову не приходило привлечь к выполнению своих служебных обязанностей общественность. Например, я не призываю слушательскую общественность вместе со мной строить концепцию российского радиовещания. И, к примеру, никто не создает ассоциации потребителей кисломолочки или мясных полуфабрикатов, которые будут вырабатывать рекомендации производитею. 08.04.2006 10:54:24, Sofia
Красно Солнышко
Но согласись, при этом вполне логично интересоваться все-таки, какие приоритеты у потребителей? Чего они хотят покупать то собственно? Чего им не хватает в той колбасе, которую мы сейчас им продаем, а не в той эксклюзивной колбасе, которую мы может быть завезем во Владивосток через пару лет.

Я в этом плане вижу очередное желание показать: смотрите какие мы хорошие, как много мы можем в теории. И никакого желания понять все-таки наконец: а чего все-таки родители то хотят. Чего им то не хватает В ИХ КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЕ и СЕГОДНЯ. А не в Красноярске или Ижевске.
08.04.2006 10:59:10, Красно Солнышко
Так у них нет конкуренции, чего им интересоваться мнением потребителя? Какая разница, в какой булочной покупать хлеб, если пекарня одна? Ну есть полтора десятка эдаких школ, где все с ног на голову поставлено. Но в основном-то все одинаковые :-(
Насчет показухи ты права, конечно. ВДНХ отраслевого значения.
08.04.2006 11:48:45, Sofia
Красно Солнышко
Я именно это попыталась написать Евгении. Именно это попыталась сказать в прошлом году на форуме. Все глухи. Но при этом абсолютно уверены, что у них то все шоколадно, это родители (ВСЕ!) чего-то не понимают. Потому и не пойду больше.

Кстати, глухи еще потому, что хор родительских голосов реально очень слаб. Потребитель в массе своей молчит о своем пристрастии к "Мишкам на Севере" и жует что дают. Коркунов, так Коркунов. Поэтому, в общем, разговор слепого с глухим :(
08.04.2006 12:33:40, Красно Солнышко
Паштет
Про слабость родительских голосов - подпишусь. Но тут важен скоре не сам факт слаборсти, а причина слабости. ПО омему мнению - слабость эта осознанная. В массе родителю до лампочки, что за школа за углом, а что во дворе. Выбор школы осущетвсляется не по образовательно-воспитательны мпараметрам,Ю а по неким иным, котрые к этому не имеют отношения. Или вообе выбор не осуществляется. НЕ ХОЧЕТ родитель этим заморачиваться. 08.04.2006 22:55:47, Паштет
Я бы, может, сходила, но мы наконец уезжаем, кажется. 08.04.2006 12:46:39, Sofia
Красно Солнышко
Глянула еще раз на дату. Мы еще будем в Москве. Но это еще и четверг. Чудненько. Куча родителей просто бегом побегут обсуждать проблемы образования утром в будний день вместо своей работы. Очевидно, что соберутся там опять одни чиновники от образования. Будет как в прошлом году: "Я вообще то директор школы, но и у меня дети тоже есть..." 08.04.2006 17:41:02, Красно Солнышко
Паштет
Надеюсь ,увидимся - я там собираюсь быть все дни ,с открытия начиная. 07.04.2006 19:37:44, Паштет
Написала на подник. Интересен круглый стол «Сотрудничество специалистов с семьёй ребёнка-инвалида». 07.04.2006 17:51:12, Надежда - daniel
Очень хочу участвовать, но день - Четверг - не устраивает.
Меня очень заинтересовал - Круглый стол «Сотрудничество специалистов с семьёй ребёнка-инвалида», но сейчас очень волнует тема доступности в музеи, н выставки, в ШКОЛЫ. Мы сидим дома и не выходим в свет, потому что боимся услышать: "С колясками нельзя!" А как мы без коляски, ну не может он ходить! В таком большом городе, как Москва, только две школы оборудованные пандусами и подъемниками!!!! Мы хотим общаться с ребятами в школе, а не сидеть дома получать образование. Не прячьте нас пожалуйста и не бойтесь - мы хорошие!
Вот такой больной вопрос мамочки, у который сын первокласник и не ходит.
07.04.2006 17:23:52, Елена, Москва
Люся Капустина
Про школу не могу сказать, а во все музеи, театры, выставки нас с коляской пускают. И не только в Москве, мы объехали несколько городов. В Третьяковке даже сделали подъемники. Лифты и подъемники есть не везде, но везде находится куча народа, желающих помочь поднять коляску. Так что здесь проблемма скорее в нас с Вами, в решимости выйти в люди, решимости тоскать коляску в общественном транспорте... 07.04.2006 18:07:17, Люся Капустина
Не во все музеи пускают. Я ходила с колясочницей (взрослой) в Бахрушинский, это был кошмар! Как только нас увидели сотрудники музея, они тут же сказали, что закрываются! Хотя до закрытия был еще час! Пришлось достать служебное удостоверение - сразу "открылись", но долго ворчали, когда смотрели, как чужой парень помогает нам поднять коляску по лестнице . 08.04.2006 10:40:23, Sofia
Мы были 2 апреля на ВВЦ в павильоне 71, там проходит выставка "Ледниковый период" и там нам дали отворот поворот и мы ушли со слезами на глазах. А вы пишете - везде пускают. 07.04.2006 19:05:31, Елена, Москва
Красно Солнышко
Ни одной интересной темы, к сожалению. Неа, больше не пойду :) 07.04.2006 13:51:15, Красно Солнышко
А по мне наоборот, очень многое из заявленного за душу берет. Жаль, пойти не смогу - у ребенка в этот день экзамен по скрипке. Очень важный. 08.04.2006 02:02:35, Natem
Что для Вас было бы интересная тема, например? 07.04.2006 14:00:59, Evgenia
Красно Солнышко
Альтернативные формы получения образования. Эктернат. 07.04.2006 14:36:46, Красно Солнышко
Весьма была бы полезной такая тема, согласна. Меня эта тема интересует несколько с другого ракурса, чем Красное Солнышко. формы обучения ребенка (вот с 1-го же класса), находящегося МЕЖДУ инвалидами и обычными детьми. семейное, экстернат (пока не могу себе это представить для первоклаклашки) белее-менее понятны, а смешанные? частичный экстернат? (может ребенок часть предметов изучать, потом и оцениваться в классе, а часть вне итп.) есть ли примеры индивидуального подхода к образованию - мне было бы интересно. 07.04.2006 17:52:00, Посторонним В
Сейчас уже осталось мало времени до Форума, но на следующем Форуме, если есть такая заинтересованность, можно будет эту тему как-то представить.
Самое главное, поймите, Ваша собственная инициатива, если Вы считаете, что тема интересная, способная объединить многих - вот Вам площадка. Мы можем уже в личной переписке обсуждать как можно это сделать.
07.04.2006 18:24:16, Evgenia
Красно Солнышко
Вот вот. Правильное слово. Смешанные формы получения образования. Часть экстерном, часть в школе. И не как исключение (что само по себе порождает массу проблем), а как такая рядовая вполне вещь. 07.04.2006 18:04:03, Красно Солнышко
Паштет
Кстати, именно вчера вечером такая форма обсуждения обсуждалась на метоод. совете в нашей школе. Точнее не обсуждалась - чего её обсуждать-то - вырабатывался механизм её реализации. Судя по тому ,что на отработку механизма ушло 2 часа - не слишком сложная задачка :-))) 07.04.2006 19:40:10, Паштет
Красно Солнышко
Ага. Я еще помню про испанский... 07.04.2006 20:25:55, Красно Солнышко
Паштет
Так и не нашли ответ? В Вашем опросе (несмотря на немного неточную формулировку) были абсолютно правильные ответы 08.04.2006 00:21:45, Паштет
Красно Солнышко
Нашла, отчего ж не нашла? Точнее, я его и так предполагала, подтвердила только. Именно что... Отсюда и реплика. 08.04.2006 08:48:46, Красно Солнышко
Какие именно вопросы Вас интересуют. 07.04.2006 14:46:03, Evgenia
Красно Солнышко
Вот если не школа и не классический путь, то где, что и как? Какие варианты могут быть. Какие есть. Их плюсы и минусы. 10-11 классы - все понятно. Полный экстернат в специально обозначенных школах - тоже. А вот варианты с частичных эсктернатом. Какой есть опыт. 07.04.2006 14:49:05, Красно Солнышко
Не понятно целевая аудитория такого мероприятия. Если это родители, то скорее всего это консультация у специалиста Департамента - в данном районе возможны вот такие формы образования. Если это директора школ, то от них запроса на представление такого опыта не поступало. 07.04.2006 15:03:46, Evgenia
Красно Солнышко
Вот поэтому я туда и не пойду :)
Я уже давно поняла, что мои запросы столь специфические, что ловить мне на коллективных образцово-показательных мероприятиях абсолютно нечего.
07.04.2006 15:20:31, Красно Солнышко
Ну, во-первых, степень восприятия мероприятия зависит от целевых установок того, кто туда пришел. Образцово-показательные мероприятия - это что-то от недавнего прошлого. Мы же стремимся, чтобы они были максимально эффективными, поэтому пробуем, экспериментируем с разными формами.
К вопросу о запросах, может это не запросы столь специфичны, а просто Вы не можете их донести так, чтобы они воспринимались аддекватно, так на это и будет направлен тренинг «Различные стили взаимодействия родителей и образователей по поводу образования ребенка», на котором предполагается выстраивание вместе с родителями (1) осознанного и самостоятельного отношения к образованию своего ребенка, (2) и опираясь на него – отчетливых требований/пожеланий/заказов для образователей (педагогов и администации школы, репетиторов, педагогов дополнительного образования), способов отслеживания образовательного результата и контроля.
07.04.2006 16:42:22, Evgenia
Красно Солнышко
Это Паштету интересно, мне совсем такая постановка не интересна :). Тем более на примере школы из Ижевска.

Я хочу быть потребителем услуг. А вы мне предлагаете быть организатором. А зачем мне это? Мне это не надо совершенно. У меня своих проблем хватает :)
07.04.2006 16:56:25, Красно Солнышко
Во-первых, Ваш столичный снобизм здесь неуместен. В регионах подчас делается столько и на таком уровне, что Москве и не снилось.
Во-вторых, этот семинар проводит Мария Миркес из Красноярска, о ней читайте по ссылке.
В-третьих, с Вами на этом семинаре в первую очередь будут работать как с потребителем услуг, чтобы Вы как потребитель услуг как минимум могли правильно сформировать свой образовательный заказ. Если третий год Вы ходите со своей идеей и она до сих пор не реализована, то как минимум надо понять почему так происходит. Пенять на весь мир выгодная позиция, Вы хотите в ней оставаться - это Ваш выбор.
07.04.2006 18:18:08, Evgenia
Красно Солнышко
Причем здесь снобизм? Я же в Красноярск ребенка все равно не повезу :)
Я не ношусь с идеей. Я ее думаю. И времени у меня на это еще 2 с лишним года почти. До этого я никуда и не двинусь. Потому как мне это раньше и не надо.
И мне не нужно, как это бывает вообще. Я и так знаю, как это должно выглядеть. У меня сугубо прикладной интерес.
07.04.2006 20:24:26, Красно Солнышко
>Я и так знаю, как это должно выглядеть.
Это и есть снобизм. Знать то Вы знаете, но делать не делаете. А другие это делают и могут Вас научить. Вас это оскорбляет?
07.04.2006 20:44:46, Evgenia
Красно Солнышко
Я еще раз повторю. Я знаю как это должно выглядеть. И вполне способна проверить, есть что-то подобное вокруг или нет. И как потребителю, мне этого более чем достаточно.
Если это даже и есть в Красноярске, то мне это явно не поможет :)))
Меня ничего не оскорбляет, я просто вижу полную бесполезность таких мероприятий для себя. Темы обсуждались здесь осенью. Но ничего из того, что я тогда обсуждала, в плане не заявлено. Поэтому мое равнодушие к этому мероприятию, вполне естественно. С тем же успехом я могу обсуждать, например, недавнее солнечное затмение - и неинтересно, и бесполезно. В чем здесь снобизм?
07.04.2006 21:26:52, Красно Солнышко
Меня смущает сама формулировка "Я знаю как это должно выглядеть". Ещё раз повторюсь "знать" и "делать" - две разные вещи. По-моему, в нашей стране 99% знают и только 1% делает, исходя из этого мы так и живем. Это раз.
Второе, Маша, читайте внимательно тексты. Никто не будет Вам рассказывать, как это делается в Красноярске, здесь принципиально иная ситуация. Это тренинг, значит будут актуализировать Ваш опыт, работать с Вашим опытом, пытаться изменить его так, чтобы он стал эффективным в решении проблем связанными с образованием. Это активная форма взаимодействия с участниками тренинга, а не лекция, где вещают какие-то истины. Здесь каждый приходит и пытается решить СВОЮ проблему.
У Вас нет проблем? ОК!
07.04.2006 23:43:55, Evgenia
"Я знаю, как это должно выглядеть" в смысле "знаю, какой мне нужен результат", а не "знаю, как это делается". 08.04.2006 10:44:26, Sofia
Красно Солнышко
Я и как делается знаю. На Западе то все давно изучено и прописано. Никаких ноу-хау у нас не открывают и проверяют те организационные формы, которые там внедряли годах в 60-70 еще. Но это неважно. 08.04.2006 10:55:45, Красно Солнышко
Паштет
Евгения, я несколько вступлюсь за Машу. Это разные позциии - потребителя и производителя! У Маши позиция потребителя - она готова потреблять некий продукт, и знает, какими свойствами он должен обладать. ВЫ же стоите на позиции производителя - Вам поэтому важны технологии производства некоего продукта. Примитивно - Вы же не поедете на семинар по технологии производства конфет, даже емсли Вы очень любите конфеты. Так что тут Машу понять можно. 08.04.2006 00:30:12, Паштет
Очень хороший пример Вы привели. Я очень четко знаю, какие конфеты люблю - Коркунов. Представьте, я прихожу в магазин, а оказывается они и не слышали о таких конфетах. я говорю, - ну, дайте похожие на них. А продавцы мне в ответ, - опишите, что Вы хотите.
Я, например, сейчас понимаю, что это составило бы для меня определенную трудность. Что в итоге я купила бы - вопрос. Насколько бы мой выбор меня удовлетворил - тоже вопрос. Теперь переходим к семинару, говоря на языке Вашего образа, на семинаре меня бы научили описывать для продавцов, какие конфеты я люблю.
08.04.2006 01:10:32, Evgenia
Паштет
В ресторанном бизнесе есть такое понятие - квалифицированный клиент. Суть понятия - клиент ТОЧНО знает, чего он хочет. При этом его хотение на 100% не может удовлетворить ни один ресторан. Клиент такой, с одной стороны, крайне капризен, с другой - крайне желателен для любого ресторана. Но подобный клиент - это человек, ФОРМИРУЮЩИЙ ресторанный бизнес города (в какой-то степени). Вы хоите формировтьа набор конфет в магазинах, Маша - хочет купить УЖЕ ГОТОВЫЙ продукт, и ей абсолюно всё равно, будет ли этот продукт в магазине в Тропарёво - это не её район проживания. Её не интересует ФОРМИРОВАНИЕ - её интересует ПОТРЕБЛЕНИЕ, Описывать она тоже ничего не хочет - увижу, что это то, что мне нужно, куплю, не увижу - извините, похожее не покупаю. Абсолютно нормальный подход.
Просто Вы ошибочно решили, что Машу интересует формирование - её интересует потребление, и как потребитель она права.
08.04.2006 01:22:08, Паштет
Тогда зайдем с другой стороны, то что хочет Маша прописано в законе об образовании, вопрос почему ей это не предоставляют и как сделать так, чтобы ей это предоставили. 08.04.2006 03:01:11, Evgenia
Паштет
Это уже проще :-)
Очень многое ,что прописан ов Законе - не соблюдается. С моей точки зрения - большей часьтю не соблюдается потому ,что родитель не хочет, чтобы Закон работал - потому что если будет работать статья ему выгодная, есь шанс, что заработает и невыгодная. Кстати, тоже нормальна позиция. Примитивно говоря - большинство было бы радо, чтобы его пропустили без очереди, но тоже самое бол-0во вряд ли с удовольствем пропустит само кого-то без очереди.
Маша, как мне кажется - в каком-то смысле волк-одиночка. Кстати, во многих случаях позиция эффективная. В случае с образованием - всё-таки скорее малоэффективная. Образование - очень бюрократизировано и безумно консервативно. До абсурда :-) Недавно меня на выставке инноваци школ ЮВАО спросила одна дама-чиновник - а кто Вас сюда пустил? У неё в подсознании это зашито - она не слышит абсурдности своего вопроса.
И всё же - я понимаю Машино нежелание идти на Форум. Потому что Форум - это не решение проблемы ,а инструмент для решения. Маше, как нормальному потребителю, нужно готовое решение. Инструмент ей не нужен - она не собирается с ним работать.
08.04.2006 03:13:07, Паштет
Паштет
Тут я поддержу - сейчас во многих областях регионы сильно опережают Москву, Саратов, Крастоярск, тот же Ижевск и многие другие города. И у них е сьт куча интересных идей, кторые стоит иногда заимствовать.
Я веду довольно плотную переписку с людьми из нескольких регионов и скажу ,что чатсо их путь решеиня изященее и эффективнее тех, что предлагают в Москве. ПО крайней мере, я действительно многому научился именно у регионалов.
НЕ так давно я летал в Екатеринбург - там имел интереснейше и очень для меня познавательное ощение .В мае-июне собираюсь в Красноярск.
07.04.2006 19:45:07, Паштет

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!