А зачем вообще выявлять одаренность?
Чтобы вот этого развивать адекватно, возложить на него все надежды, а этого как получится, все равно ничего особого не выйдет?
Мне кажется, надо всех развивать АДЕКВАТНО. Если ребенок может и хочет больше, то надо дать ему такую возможность. Если ребенку трудно, надо сделать так, чтобы ему было комфортно, и все равно его надо учить на максимально доступном ему уровне. Как раз в адекватности смысл, а там уж что получится. Пушкин так Пушкин, Иван Иванович из районной газеты, так Иван Иванович.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что-то Вы говорите сплошные прописные истины. Ну да, надо развивать адекватно (неадекватно "развить" все равно не получиться :-). А вот как это понять - КАК адекватно-то, и кто это решать будет и исходя из чего? Вот в чем фишка-то, но об этом Вы почему-то ничего не пишете. Вот простой пример - ребенку трудно дается игра в шахматы, но легко - игра на скрипке (или наоборот). Очевидно, что не стоит пыхтеть и стараться научить его играть в шахматы "адекватно его способностям", а дать возможность учиться тому, что получается. Но часто бывает, что способности не так очевидны, и начинают учить "всему понемногу", не получается НИЧЕГО, теряют кучу времени, да еще и охоту к обучению отбивают!
26.02.2006 21:29:18, мама-аня
Я пишу регулярно, просто невнимательны вы. Но в таком тоне не хочу продолжать.
26.02.2006 23:13:45, Красно Солнышко


Я знаю лично одного человека ,кторый не уча язык вообще, заговорил на нём через 3 часа. ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА - представляете??? Я , например, не представляю. Это дар, это не способности. Как его можно было развивать ,скажем ,в детстве? В чём была бы адекватность? 26.02.2006 11:44:50, Паштет

Маш, ну как, например, Гарри Поттер свой "талант" мог зарыть в землю. Он сам не понимал, что с ним происходит, и окружающие тоже. Но все равно он ("талант") "вылезал" при любом возможном случае. Так же и "одаренность" - она просто есть, и что это, никто не знает, даже сам "одаренный". Развить, зарыть, трансформировать, переделать это НЕВОЗМОЖНО. Другое дело - способность. Но со способностью тоже надо быть осторожно. Это как щенок развивается: то усиленно лапы растут, затем останавливаются, то туловище... Так и у детей "способности": кто-то в математике успевает, кто-то в литературе. Но!!!! Дойдя до какой-то "невидимой черты" эта способность может "заморозиться", чтобы дать возможность вырасти другой части....
26.02.2006 13:23:48, Дианна

Я не про Хогвардс, а про "дар" Гарри и отношение к нему окружающих и его самого. И пускай бы в цирке выступал, да еще чего делал. Просто вот у него такой именно "дар". Ну хорошо, например, Рейн мен - у него тоже был "дар". Для меня, например, "дар" - сродни с шизофринией. Что-то там в головном мозгу встало не так как надо. Причем с возрастом это может и "зарасти".... и "дар" исчезнет. А может, наоборот, проявиться после удара молнией и человек вдруг станет видеть сквозь стены. Очень бы не хотелось, чтобы у моего ребенка был какой-нибудь "дар". ИМХО. У ребенка главное - гармоничное развитие во всех областях, если его интересует что-то больше и глубже, то тогда это доп. занятия, но не в ущерб основному. Еще раз повторю, очень часто родители делают ошибку, начиная развивать ребенка в чем-то одном, упуская остальные направления, а вот это "одно" может подкачать. Дойдет до какого-то уровня и остановится.
26.02.2006 14:09:44, Дианна
26.02.2006 14:09:44, Дианна

Т.к. тема соответствующая. Я написала и про способности. Если ребенок способен в каких-то областях, то это не означает, что он и ДАЛЬШЕ будет в них же способен. Процесс принятия и обработки одного материала может в один прекрасный момент затормозиться и начаться обработка и анализ другого материала. Почему, как ты и пишешь, дети к концу началки "причесываются", да потому что к какому-то периоду процесс такого неравномерного развития выравнивается у нормальных детей.
26.02.2006 15:26:29, Дианна

В частности, например, познавательную активность ребенка.
По схеме, о которой я изначально написала:
"потеря учебной мотивации >> невостребованность способностей >> утрата интереса" 26.02.2006 15:37:19, Красно Солнышко
Вот убей! Вообще не вижу связи между "познавательной активностью ребенка", тем, что ты перечислила, и школой. Школа - это средний необходимый уровень знаний по энному количеству направлений + общение. А познавательную активность ребенка очень трудно загнобить. Хочет познавать? - Пусть познает. Кто ему мешает-то? Хочет бОльше? - Пожалуйста. Огромное количество материала. Ну а по ссылке сразу уже только фраза "потеря одаренности"... настораживает.
Кстати, математические способности проявляются после 12-14 лет, как правило.... 26.02.2006 16:00:18, Дианна
Кстати, математические способности проявляются после 12-14 лет, как правило.... 26.02.2006 16:00:18, Дианна

Познавательную активность ребенка очень легко разрушить. И именно в школе это часто происходит. Увы.
И совсем не способ с этим бороться нагружая большим количеством материала. Тут важнее структура содержания, а не его количество. 26.02.2006 16:17:09, Красно Солнышко
Не знаю, как школа может разрушить то, что на генетическом уровне заложено в любом нормальном ребенке. И потом зачем? А структуру содержания может и родитель отфильтровать, пока ребенок не способен сделать САМ. Маш, по-моему, ты на школу слишком много возлагаешь того, что она не должна делать. Школа - это тусовка и средний, повторюсь, СРЕДНИЙ уровень знаний. Если хочешь идти дальше - иди! Секции, кружки, репетиторы и т.д.
26.02.2006 16:27:06, Дианна
В поддержку Маши:
Oн взрослых изводил вопросом «Почему?».
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «Почему?».
Самуил Маршак 26.02.2006 17:28:58, Evgenia
Oн взрослых изводил вопросом «Почему?».
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «Почему?».
Самуил Маршак 26.02.2006 17:28:58, Evgenia
Ну, если в точку, почитайте по ссылке, есть над чем задуматься в свете поднимаемых Вами вопросов.
26.02.2006 18:23:24, Evgenia

Спсобности и талант развивать можно, а как развивать дар? К тому же, дар не всегда в радость, а еще очень часто сопряжен с огромными проблемами. Дар, чаще патология, чем сверхспособности. Извините, что влезла...тема очень интересная.
26.02.2006 12:46:06, :(((

Ну здесь я не соглашусь, поскольку мы действительно говорим о разных вещах. Вы о способностях толкуете:)) согласна по этому поводу с Вами целиком и полностью. Дар развивать не всегда возможно и нужно... Я недавно столкнулась с таким ребенком, он проходит курс лечения у моего знакомого...
26.02.2006 13:41:45, :(((
26.02.2006 13:41:45, :(((

В чем дар этого ребенка? 26.02.2006 13:44:12, Красно Солнышко
Этот конкретный ребенок, дай Бог ему здоровья, здесь не при чем. Просто дар на то и дар, что уже все развито до нас, понимаете??? Богом ли, третьими силами, Природой, не знаю...но уже все развито и развивать ничего не надо...оно само по себе существует, без нашей помощи и согласия. Способности тем и хороши, что принимают руководство и могут, как правильно заметила Дианна, расти и развиваться, тормозиться и т.д.
26.02.2006 13:58:35, :(((

Богом дано он и разберется что с этим делать.
Меня тема способностей исключительно в прикладном плане интересует, а не абстрактно. 26.02.2006 15:10:00, Красно Солнышко
Так вот Вы сами и ответили...Бог и разберется что с этим делать, а развивать это НЕВОЗМОЖНО, Что Вы будете развивать у трехлетки слагающего прекраснейшие рифмы???? Есть специалисты способные научить писать гениальные стихи???? Поэтому я и говорила, что развивать можно СПОСОБНОСТИ, а не ДАР.
28.02.2006 16:43:50, :(((

Не нужно никаких граней проводить, дар он давит, съедает изнутри, если не идти на поводу.Что значит, сам разовьется? Я, наверное, не очень правильно выражаюсь, не могу высказать мысль...но есть оромная разница, а то и пропасть между двумя понятиями: дар и способности. Поскольку многие уже высказались на эту тему, мне кажется, что спорить нет смысла, ведь у каждого свое собственное мнение, свой взгляд на эту тему. Просто с Вами мой не совпал, но это не значит, что я считаю правильно, а Вы нет. Дар он разный, и как я уже говорила, не всегда в радость и почти всегда это некая патология. Вы же приводили в пример и Выготского и Рубинштейна, значит, читаете и наверняка знаете о чем я говорю. Хотела рассказать о своем брате, но слов нужных, описать все не нашла... единственное, что могу сказать, сейчас он совсем шизоид и радости его предкам никакой. Я правда, абсолютно искренне не знаю, как можно развивать было, к примеру, Цветаеву или Блока, Пушкина или Достоевского...кто им мог бы адекватно их способнотям помочь и направить..хм...Способных людей много, а вот одаренных, целованных Богом...И вряд ли мы с Вами сможем по достоинству оценить дар, и какие критерии оценки есть у нас с Вами, у обычных людей???? Нельзя понять и научить человека (на мой взгляд) с другой планеты...можете кидать в меня помидорами, но я считаю так. Нет у нас с Вами таких полномочий..просто нет. У меня обычный ребятенок, не без тараканов и не ьез способностей, но я очень рада, что "дар" его миновал...вот.
28.02.2006 21:48:48, :(((
Очень легко: способности - могу делать, могу не делать; дар - не могу не делать.
28.02.2006 18:05:12, Evgenia

Мне трудно судить, что там правда, а что быль. Лучше о современниках поговорим. И, по-моему, я уже писала об этом. Я не помню имя этой девочки (может кто-то вспомнит), лет 10 - 15 назад о ней много писали, снимали фильмы: маленькая девочка 8 лет писала стихи, глубина этих стихов потрясала всех, помню как о ней говорил Евтушенко, - потрясающий дар. При этом девочка сама говорила так о процессе написания стихов, - они просто "лезут" из меня. Она поднимала родителей ночью, и просила записать очередной стих...
А года два-три назад я посмотрела фильм о продолжении той истории, когда девочке исполнилось 18 лет, её дар сошёл на нет. Всё, источник иссяк. Депрессия, мысли о самоубийстве, но вроде она вышла из этого состояния. Но мораль сей басни такова: Бог дал, Бог взял. При чем тут родители или ещё кто-то? 28.02.2006 20:08:50, Evgenia
А года два-три назад я посмотрела фильм о продолжении той истории, когда девочке исполнилось 18 лет, её дар сошёл на нет. Всё, источник иссяк. Депрессия, мысли о самоубийстве, но вроде она вышла из этого состояния. Но мораль сей басни такова: Бог дал, Бог взял. При чем тут родители или ещё кто-то? 28.02.2006 20:08:50, Evgenia

В данном случае, всем было очевидно, что у ребенка был именно дар. Но наверняка есть масса совсем не столь очевидных случаев, которые могут развиться к радости для всех, могут просто потеряться, могут принести ребенку только вред. Кстати, случай, который вы описываете, этот фильм я тоже припоминаю, как раз из таких. Вот она, еще раз цепочка НЕБЛАГОПРИЯТНОГО развития событий точно описывающих в том числе и этот случай:
невостребованность способностей >> утрата интереса >> уход в свои проблемы >> потеря одаренности >> уход в асоциативное поведение (не всегда)
Так, и кто виноват? Неужели вы всерьез считаете, что все могло бы быть иначе получи ребенок должную поддержку? 28.02.2006 20:23:17, Красно Солнышко
Я считаю, что проблема там была в другом. С этой девочкой наоборот носились как с писаной торбой. Любовь к себе перевесила любовь к поэзии, то есть потерялась чистота восприятия, бескорыстие, а потому дар и ушел.
28.02.2006 20:33:36, Evgenia

То что хорошо для ребенка, уже достаточно обычно для взрослого.
Ее дар не был востребован, собственно, никак не подкреплялся, поэтому и не развивался. А поэтов взрослых уже дофига. Там совсем другой уровень конкуренции, к которому ребенок, привыкший к дару, упавшему с неба, был абсолютно не подготовлен.
"Если шестилетний музыкант был забавной и необычной игрушкой в глазах зрителей, то теперь Вольфгангу было уже 12, и его мало кто приглашал в свои салоны."
Поэтому
"Но вы знаете, что дети мои привыкли к работе. Если бы что-либо могло отвлечь их от работы — я бы умер с горя"
...
"Однако благодаря хлопотам друзей Вольфгангу удалось выступить при дворе..."
Я уверена, что если бы рядом с Моцартом не было отца, который думал о его обучении, развитии, о промоушене и так далее, дальше органа в местной церкви и сочинительств для себя В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ он бы тоже не продвинулся. И, возможно бы, никем непонятый и не признанный, так же спился бы. 01.03.2006 09:17:14, Красно Солнышко



[пусто]
26.02.2006 13:40:14

[пусто]
26.02.2006 15:07:18
[пусто]
26.02.2006 15:39:56

[пусто]
26.02.2006 15:45:31



Вот есть очевидные способности. Их и распознавать не надо, надо только развивать. Так и этого то НЕ делается! Какое уж тут гоняеться за фантомными дарами.
Если бы педагогика прилично продвинулась в плане развития очевидных способностей, в противоположность нынешнему усреднению и подравниванию, возможно, и одаренные дети стали бы заментее. Ну как если на одну и ту же вещь посмотреть под одним углом или под самыми разными углами. Мы разные вещи увидим. А если еще и обобщим, то какие-то качественно новые выводы сделаем. 26.02.2006 13:21:52, Красно Солнышко

26.02.2006 13:24:02, Паштет



Я вот только вчера обнаружила, что среди частных одна нашлась. И то все только в описаниях хорошо, но не идеально. Что на деле, трудно сказать. 26.02.2006 13:39:45, Красно Солнышко



У меня вот дочь позавчера решила в школу не ходить, в знак протеста: "Что это за ерунда, учиться в воскресенье?" А потом все-таки пошла, вспомнив, что у нее там важное дело. Учебы не касается. Но раз пошла, значит время там проводит, а время можно по-разному проводить. 26.02.2006 13:47:06, Красно Солнышко

Первым классом Вы меян уже пугали :-) Чего-то всё никак не испугаюсь :-)
Предлагаю лет через 10 глянуьт на резуьлтаты Вашего подхода и моего. Тогда и будем судить, кто прав, а кто нет. Может и я не прав :-) 26.02.2006 13:50:57, Паштет

По поводу первого класса я вам уже писала как-то. Есть у меня ощущение, что по сравнению с прошлым годом вы явно поостыли в своем оптимизме. Но это лишь мое ощущение. Мало ли что вы пишете в конференции и насколько это отражает действительность. 26.02.2006 15:05:13, Красно Солнышко

А что касается моего оптимизма... я что считал, как предполагал, то и получил. 26.02.2006 15:21:46, Паштет

Я вот все пытаюсь понять, если интересуют только собственные дети то откуда такой пристальный интерес к теме одаренности? Именно одаренности, как чему-то данному свыше, а не развитию способностей. 26.02.2006 15:42:33, Красно Солнышко

А интерес есть к теме одарённости с детьми моими вообще не связаный. 26.02.2006 15:43:53, Паштет




У них такой бэкграунд, что они могут ничего не уметь, не хотеть и не знать, они запросто могут вести овощной образ жизни, все равно их жизнь будет обеспеченной. Они могут себе позволить особо не напрягаться. Как и вы сами, собственно.
Родились бы в семье рабочего и колхозницы в глухой деревне, да выбрались бы из такого болота своим трудом, совсем бы по-другому на мир смотрели. А в вашем положении мальчика из благополучной семьи, крутой московской спец. школы, с заведомо беспроигрышным образованием, другую жизнь трудно даже представить. Как минимум, на хлеб с маслом, при таком расскладе, хватит всегда, даже самым-самым бездарностям, поэтому и ценить этого они не умеют.
Извините, если правда-матка выглядит грубовато. 01.03.2006 09:25:21, Красно Солнышко

Я родился там, где родился - тут нет моей заслуги и исправить это нереально. ПОэтому я исхожу из существующего положения вещей. Я мог родится в других условиях - исходил бы из иного пложения вещей.
А проблемы чужие - для меня чужие :-) Не мне их решать. Каждый сам выкручивается, как может. 01.03.2006 10:54:02, Паштет
Мне тоже про "беспроигрышное театрально-музыкальное образование" понравилось :-)
01.03.2006 21:10:05, мама-аня



Анекдот:
Внук генерала спрашивает дедушку:
- Дедушка, а я офицером буду?
- Будешь внучек, будешь
- И лейтенантом?
- И лейтенантом.
- И майором?
- И майором.
- И полковником?
- И полковником.
- А генералом буду?
- И генералом тоже будешь, НЕСОМНЕННО.
- А маршалом?
- Нет, маршалом не будешь, внучек.
- Почему?
- А потому что у маршала, милый, свои внуки есть.
Я не попрекаю вас ни вашим образованием, ни вашим происхождением. Хи-хи. Я попрекаю вас лишь вашим лукавством постоянным. Ваш опыт, он не обобщается даже на не очень широкие и не очень народные массы :))). Потому что в вашем опыте самая ценная часть не воспроизводится одной только силой воли. Она либо есть, либо нет ее. Вот и все.
И можете даже не добавлять, что мне безусловно виднее :))) 01.03.2006 11:54:58, Красно Солнышко

Нет тут инкакого лукавства. Ибо дед мой не генерал, а репресиированный антисоветчик :-) 01.03.2006 12:23:48, Паштет

В какой то мере да, залог. Гораздо бОльшая вероятность, что вы не станете работать трактористом в деревне Гадюкино, не сопьетесь и не замерзнете там же, под забором, по сравнению с кем-то другим у кого и мать, и отец с неполным средним всю жизнь в этом самом Гадюкино в колхозе проработали.
Однако, шансы этого последнего (в отличие от ваших шансов, которые вам уже обеспечены, ради которых вам работать дополнительно не надо), сильно возрастут, если он все-таки поднатужится и поступит в какой-нибудь вуз. И, несомненно, какой-нибудь один на сотню, особо целеустремленный, так и сделает. Пусть даже не МГУ, а хоть в заборостоительный. И все равно ему еще будет далеко до вас при прочих равных, со статистической точки зрения, после вашей "обычной" 31 языковой школы :) хоть даже и "всего-лишь" (еще раз посмеемся) музыкально-театральным образованием :) Даже если вы в этой своей 31-ой всю дорогу только тусовались.
Вот если бы вы замахнулись на что-то "маршальское", то тогда да, я бы согласилась. А кусок "хлеба с маслом" - это ваш обязательный бекграунд по определению. Хоть растительный образ жизни ведите, хоть трудитесь денно и нощно на ниве улучшения своего образования. Разницы нет. 01.03.2006 12:38:45, Красно Солнышко

А вообще - я давно не видел такой ярко-выраженной классовой ненависти, как у Вас. 01.03.2006 13:21:57, Паштет
[пусто]
01.03.2006 14:26:30

Я к классу безраличных к названиям, почестям, должностям и регалиям ,а ВЫ к к лассу добивающихся оных :-) 01.03.2006 15:04:26, Паштет
[пусто]
01.03.2006 15:10:03

01.03.2006 18:25:33, Паштет

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание