Раздел: Школьные проблемы (Здравствуйте!Мой опыт воспитания детей можно вполне назвать успешным)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родители - дети - учителя

Здравствуйте!
Мой опыт воспитания детей можно вполне назвать успешным. У меня двое детей. Младший занимается по созданной мной и обкатанной на старшей программе раннего развития, конечно с поправками на интересы и темперамент. Вот ему 1 год и 2мес, он здорово рисует пальчиковыми красками, делает бусы их макарон, знает четыре буковки, общительный, активный, любознательный и жизнерадостный малыш. Старшая доченька, ей пять - очень нестандартный в мышлении ребёнок. Способный, так же рано начала читать, многим интересоваться и рассуждать на темы сотворения мира, философского осмысления метафор и прочего -причём всё это как-то само в её головке проявляется..Она очень радостный взрослый - ребёнок получился, а потому сама с собой часто не справляется, психика-то все-таки малыша, самоутверждение и саморазвитие сопровождается капризами, сложностями с точки зрения послушания, потому как " во всём мне надобно дойти до самой сути", вот мама и объясняет практически каждое своё требование-просьбу, прежде всего ей нужно понять, что происходит и зачем, да ещё воображение очень развито - необыкновенно рисует. И вот пришло время, когда перед нами распахнули свои двери различные учреждения дополнительного и основного образования. И стала я смотреть ,как эта чудовищная машина стала в буквальном смысле прогибать и подминать под себя "нестандартного" ребёнка.Дело в том, что я сама психолог и могу сказать, что ребёнок не балованный и не неуправляемый - а именно нестандартный. И как и прежде всё держится на индивидуальностях. Как и раньше есть автор - индивидуальность, значит работает его методика, нет его - всё конец. Спасибо всем кто относится к нам с пониманием, и прежде всего стремится почувствовать, понять , прислушаться, идти от ребёнка, его внутреннего мира.
Но в общем и целом я увидела всё ту же закостенелую, неповоротливую систему образования, а вот новое, как будто идущее от ребёнка зачастую не отличается качеством знаний или уходит вместе с ребёнком, а не ведёт его за собой постепенно усложняя задачи. И что удивительно многие родители довольны, что "детей как следует научат учиться", " делать домашние задания, сидеть как надо и молчать по-больше" или " поиграют как следует, а то дома один телевизор". Но чаще всего родители просто не имеют понятие, что происходит на занятиях или им не дают информацию.
Как много было сказано, когда я училась, о мечте, как мне тогда казалось, любого родителя или педагога - создании такой системы воспитания - образования при которой идя от индивидуальности, уважая самобытность ребёнка и не теряя качества обучения будет развиваться прежде всего его личность. Как жаль, что молодые, новые педагоги не восприняли это условие обучения , как обязательное. Оно так и осталось желательным. И вот повезёт Вам - вы попадёте к такой вот личности - учителю, а не повезёт - попадёте к уравнителю - усреднителю.
А с другой стороны, человеку через многое надо пройти. И учителя тоже люди, одни из тех, что встретятся на дороге жизни Вашего ребёнка. И будете Вы смотреть как закаляется он в нелегких условиях, как гнётся во все стороны Ваш тоненький, родной и любимый прутик. Гнётся у Вас на глазах, но не ломается, не прогибается, тяжело и больно иногда, а крепок - значит крепок Ваш стержень. И дай Бог стойкости, терпения и здоровья!!!!
И ещё, мне кажется, что родители - это самое главное. Они любят, принимают, жалеют, они просто должны - иначе эта система сломает. Ведь, что греха таить, иногда, психологу приходиться плыть вместе с ребёнком между двух далёких берегов учителей и родителей, и если бы родители понимали и отстаивали своих детей всегда и при любых обстоятельствах, если бы учителя были учителями детей, и не посягали на авторитет родителей.Зачастую можно услышать такую фразу: " Верите, стою пред ней как первоклассник(ца), как будто это я уроки не выучил(а)".Не выходит равноправия. А ведь так стремились к этому. Учитель - это профессия, даже если она по призванию, а не социальная роль для всех и вся, а ещё это просто (и не просто) человек со всеми вытекающими т сюда последствиями.И его всегда можно превратить в своего союзника, если не бояться его и не воевать. Может быть пришло время, когда это должны понимать именно родители, потому что у учителей, как показало время, это не очень получилось. Они , по крайней мере, могут превратить всех просто в учеников и "любить" или " не любить".
Мои размышления родились из целого родительского мира, в который меня погрузила моя старшая дочка. У нас ней всё хорошо. Мы потихоньку наладили отношения с учителями и преподавателями, кто-то помог сразу, я учусь смотреть и стойко переносить то, как растёт-гнётся, но не прогибается мой прутик, как общается, дружит, ругается, собирается вместе с другими прутиками. В моей профессиональной практике так остро не стояли эти проблемы, я больше занималась детско-родительскими отношениями в иной плоскости, а тут просто полное погружение. И вот объясняю, поддерживаю, держусь , выплываю сама.
Может быть кому-то поможет это моё размышление задуматься, утвердиться в своём , возможно захочется поспорить - пожалуйста. Главное будьте активны.Только ВЫ знаете всё про своего ребёнка, а все остальные просто Вам в чём-то помогают., если Вы того хотите.Но уважайте учителей , не бойтесь и помните - это просто люди, такие же как и ВЫ. НЕ тащите свои школьные проблемы взаимоотношения с Вашими учителями в школы и учреждения , где развиваются Ваши детки - прутики.
С огромным уважением к учителям и родителям. Спасибо, что выслушали. Буду очень рада откликам. Удачи и терпения
20.11.2005 15:28:14, juravuhska

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну и почто Вы девушке так дружно-непочтительно (по ассоциации с ником) крылья подрезаете?:).
Может я ошибаюсь, но и в этой теме, и в верхней, мне послышалось, если и не внятное противостояние, то заметное "зависание" над ...:(
И Бог с ними, с навыками и-нет общения. Меня почему-то реакция на эмоционально-реальный отклик больше задела: "5 и год, вот порастите с наше (7-12:))) ), тогда поймёте".
Мне, почему-то видится за этими сообщениями человек, ВПЕРВЫЕ столкнувшийся с активной социализацией "нестандартного" ребёнка в "стандартной" системе.
У кого-то, как у меня, ребёнок менее "нестандартный":))), поскольку я раньше его пяти лет задумалась о том, в какие "стандарты" он войдёт. Кто-то идёт обратным путём и прогибает "стандарты" под "нестандартного" ребёнка, создавая ему индивидуальные условия для развития. В любом случае, ИМХО, это вопрос родительского выбора СТРАТЕГИИ адаптации.
А вместо пасьянса возможностей и альтернатив, человек почему-то получает коллективную оценку: "садись два, старайся", как стандарт адаптации к 7-е. Грустно в ночи стало...:(((
22.11.2005 02:45:25, Alice
Я искренне пожалела их. Со сколькими "новостями" им придётся ещё столкнуться, сколько "открытий" совершить.Этот путь трудный,многие ломаются, часть из этих многих -дети. 22.11.2005 12:13:46, ПривеТ.Т.
Увы, Вы - правы, но Вы ещё и единственная, кто вник в проблему:(((. 22.11.2005 23:36:00, Alice
Взяла бы она сразу вас в переводчики, может, народ бы что-нибудь и понял, что там написано. А еще хорошо когда длинный текст постится один раз, а не три раза в разных местах. 22.11.2005 03:36:51, пчела Майя
Я, в основном, влезаю в и-нет по работе, изредка, заходя ещё и на ?-ю. Поэтому про 3 раза точно не в курсе:))).
Майя, а первый пост (этот-то) более, чем внятно написан, и с ошибками там полегче, и внятно читается: адаптивно ПЛОХО моему ребёнку, поэтому и мне не здорово:(.
А верхний, ИМХО, эмоциональный выплеск для тех, кто НЕ услышал. Уж, как написАлось, скорее отреагирование, нежели суть проблемы.
22.11.2005 23:42:58, Alice
Я в нижнем не поняла, чего автор хочет. Я прочитала этот текст так: я замечательная и у меня замечательные дети. Да, во второй половине текста обозначены какие-то проблемы, но убей, непонятно, в чем конкретно они состоят. Образность присутствует, это точно. И что на это можно ответить? 22.11.2005 23:47:59, пчела Майя
А все остальные дети в пять лет - что, стандартные? 21.11.2005 22:26:19, Матушка Мидоус
Вы писали для меня. :-)
Мне кажется в образовании сейчас идет революция небольшая - старая система, постороенная на "я учитель - ты дурак" и "хочешь чему-нибудь научится - будь рабом, без прав" - не в состоянии дать, "впрыснуть" то, чему должен научится ребенок в современных условиях. Эта система недостаточно эфективна, она агонизирует, пытаясь доказать все-же свою эффективность путем увеличения времени обучения. Но это тупик, ИМХО.
Знания, полученные в игре, эксперименте, путем личных наблюдений и опытов, в состоянии острого интереса, и полученные, как ответы на личные вопросы ребенка - получаются качественнее и полнее, а времени, здоровья, сил не свое получение требуют на порядок меньше. На самом деле в современно мире к началу трудовой деятельности нужно знать как раз на тот самый порядок больше, чем 50, 100, 200 лет назад. И нужно быть готовым впитывать новые знания всю жизнь - вот так стремительно меняются процессы и технологии.
Требуется резко большая производительность системы обучения - соответсвенно и технология обучения должна стать совсем другой. Но пока не стала, не успевает за жизнью. Сейчас жуткий переходный период, с уроками по 5 часов в день, с детьми, загуженными по 10 часов и больше. И ничего в итоге нужного они после обучения не знают и не умеют.
21.11.2005 12:10:46, _Ирунчик
/прослезилась
Настоящий новичок в конференциях, а скорей всего, и в интернете. Трогательно.

Удач Вам всяческих!

А про учителей, ну, их выбирать надо. Как и остальных профессионалов. Поэтому мы на семейном образовании: не нашлось пока школы, позволяющей выбирать учителей.
21.11.2005 03:23:02, Мария Д.
Ага. И я тоже прослезилась :)
Особенно годовастик вдохновил, который знает уже четыре буковки. Супер :)))
21.11.2005 15:27:19, Красно Солнышко
/сурово сопя
Вот наши в год... :-)))))

Если серьёзно, я знаю двоих детей, которые в год читали. Не по Доману, а прямо читали. Так бывает.
21.11.2005 16:04:32, Мария Д.
А говорили они сколько слов на тот период? Их же и читали? :) 21.11.2005 18:45:43, Красно Солнышко
Один начал говорить в четыре месяца, про второго не знаю. 21.11.2005 22:27:45, Мария Д.
Маш, а это нормально? Я серьезно абсолютно, без подколок. Вот, скажем, когда ребенок ходить начинает в 7 месяцев - это очень плохо. Он не ползает и много там чего полноценно не формируется, и спина терпит лишние нагрузки. Кажется мне, что когда ребенок слишком рано начинает говорить, в долгосрочном прогнозе, это тоже не есть хорошо. Мне даже кажется, что где-то что-то на эту тему я читала.

И еще. По своим достаточно многочисленным хотя бы для личной статистики наблюдениям никакой корреляции между тем, когда ребенок начал говорить и его дальнейшим развитием я не вижу. Даже, скажем, я не вижу корреляции между ранним говорением и, скажем, гуманитарным складом ума. Она есть?

А уж когда ребенок научился (не путать с начал) читать - точно не так важно. Потому что гораздо важнее будет ли ребенок читать. А ранним насильственным (или полунасильственным) чтением желание читать (любознательность) часто убивается.
22.11.2005 11:45:10, Красно Солнышко
Дочка начала ходить в четыре с половиной месяца, за ручку конечно, минуя ползание. Некоторые межполушарные проблемы потом я отслеживала ещё лет до пяти. Спина порядок, потому что у неё были очень закачанные мышцы, свой полный вес вертикально стоя (без балансирования) она держала раньше двух месяцев. Вот у меня со спиной было тяжко, потому что это всё за ручку, а ты прикинь рост пятимесячного ребёнка по сравнению с моим.

Про говорить, и читать рано, да конечно, там свои затыки, например, с символьным развитием. Но эти двое детей просто гении. IQ под двести, один дружит с Хокинзом (тот физик, знаешь, на каталочке), курсы в универе начал в пять лет брать. Второй в девять поступил, в 14 в аспирантуру. Такое бывает. Очень редко, но бывает. Родителям, кстати, ОЧЕНЬ сложно такое. Потому как опыта практически неоткуда взять. Поэтому я время от времени про такие случаи рассказываю. Чтоб люди знали, что бывает, и если им достанется нечто вроде, не вешались на месте и детей не загоняли в обычные рамки слишком сильно.

Про насильственное обучение, гы, запретить и всех в поле к стенке :-/ И в мире станет почти пусто :-(
22.11.2005 16:27:01, Мария Д.
ничего себе! 22.11.2005 09:31:32, Ве Ра
:))))) 21.11.2005 20:40:54, Иллика
Ну и что? 21.11.2005 01:36:07, Паштет
Ох и трудно вам будет! ваша дорога из граблей. 20.11.2005 20:30:00, ПривеТ.Т.
Я после певой фразы подумала, что дети уже взрослые. Пока никто не знает, успешный у вас опыт или нет. Бусы из макарон на практике мало нужны. А все остальное - как-то очень длинно, мысль трудно извлечь, к сожалению. 20.11.2005 16:27:24, пчела Майя
Да вы что? Пусть лучше макароны нанизывает, чем рассуждает о сотворении мира. 20.11.2005 18:51:17, Sofia
после первой фразы я тоже подумала, что детям уже за 20, как минимум и человек хочет вспомнить былое :) 20.11.2005 18:00:00, Ве Ра
Бусы из макарон - это мелкая моторика. А по первому тезису согласна:). Я, правда, не поняла, какого отклика ждет автор. Вопроса никакого не было. В методике своей и действиях Журавушка не сомневается, то есть поддержки не ждет. Одобрения что ли? 20.11.2005 16:58:49, Оладушек с сахаром
Я вообще думала, что в конце будет реклама чего-нибудь. 20.11.2005 17:07:39, пчела Майя
Я это сообщение в Раннем развитии читала. Тоже не поняла что надо отвечать. 20.11.2005 17:22:27, Караул
В раннем развитии хоть немножко ближе. Про свое раннее развитие можно написать, там специалисты, знают, зачем макароны. 20.11.2005 17:30:51, пчела Майя
А ты неужели еще не впитала из среды? Столько здесь вращаешься и никак не сроднишься? :))) 21.11.2005 15:29:34, Красно Солнышко
Я читаю только то, что мне интересно. В раннем развитии ничего такого нет. 21.11.2005 15:38:42, пчела Майя
Так здесь тоже периодически лепят из муки и делают бусы из макарон. Занимательное занятие, между прочим. Хотя я лично бусы предпочитаю и глину с пластилином. Еще лучше, сейчас наборы есть для творчества - выдал и голова не болит. Там все что нужно есть. И наборов этих (видов) уймова туча... Первый раз слышишь? :) 21.11.2005 18:47:53, Красно Солнышко
Я сама рукоделие с детства терпеть ненавижу. Единственный был сложный предмет за все школьные годы - это труд. А сюда я хожу отдохнуть от работы. Стану ли я здесь читать про рукоделие? Никогда не читаю. 21.11.2005 19:08:19, пчела Майя
Ну,да там и по возрасту ближе. 20.11.2005 17:38:49, Караул
Интересные тут оклики на сообщение,единодушные. 20.11.2005 20:32:07, ПривеТ.Т.
:-)
А что тут можно сказть:-) Первая же фраза убивает наповал:-)
20.11.2005 21:30:54, Караул
Теперь понятно почему столько проблем у учителей с родителями и наоборот. Дети , конечно, не виноваты))))Ну а если Вас что-то убивает наповал, и Вы убитый ходите по Земле и рассуждаете - это действительно "Караул"))))
За единодушие спасибо!
Специально написала сюда и в"Ранее развитие", хотела посмотреть...Посмотрела...
20.11.2005 22:03:30, juravuhska
Зря Вы обижаетесь!
Вам ответили люди, съевшие собаку, и даже не одну, на воспитании и обучении своих неординарных детей.
трудно вам будет в школе, реально трудно! ("вам" с маленькой буквы, я имею ввиду множественное число)ищите альтернативу школьному образованию.
21.11.2005 09:52:10, ПривеТ.Т.
Хорошо бы еще правила сайта заодно почитать, перед написанием. 20.11.2005 22:18:02, Караул





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.10.2018 21:29:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!