Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучение по половому признаку

Обучение по половому признаку

Обучение по половому признаку

Методика раздельного обучения мальчиков и девочек в образовательных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
08.11.2005 10:26:43,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раздельное обучение: скорее, нет, чем да. Мне кажется, что здесьречь идёт не о благополучии детей, а о том, что наше государство, в прочем, как и всегда, желает переложить решение своих проблем, в частности, демографических на тех, у кого особо выбора нет, то есть на тех детей, которые будут посещать такие классы и родителям здесь над быть крайне осторожными, так как пропагандируется раздельное обучение с целью повысить эффектиность образования, а на самом деле происходит подмена онятий. И если внимательно подходить к выбору школы: вчитываться в её концепцию, то подобные вещи будут откровенно на поверхности. 02.10.2008 12:50:42, Анастасия
Хотя мужчина и женщина- два разнх мира, в будущем существовать им придется вместе. Общению девочек с мальчиками нужно учиться с детства. А в раздельных классах создается искуственная изоляция, вымышленный мир. Потом возникают проблемы: женщины и мужчины друг друга не понимают. Зачем нужно такое обучение? 14.07.2008 13:01:29, Гость
С мальчижками легче общаться,они дружнее,никогда не осудят тебя,если ты оденешь красную юбку и зеленые туфли.Когда в классе одни девочки выделяется одна группа:влиятельная и авторитетная+ее свита.Еще несколько групп меньших по значимости и наконец одиночки,которые могут на время прильнуть к одной или другой группе.Еще есть изгои.
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие.
В начальной школе девочки идут на мальчиков войной,но в пубертатный период в женском коллективе становится невыносимо:сплошные козни,сплетни.Либо ты с лидером,либо ты никто! Нельзя проявлять индивидуальность-будешь белой вороной.К тому же в классе девочек в большом колличестве преподают рукоделие,а многие ненавидят шить,вышивать,готовить и т.п.
03.06.2008 17:45:00, Х/З
С мальчижками легче общаться,они дружнее,никогда не осудят тебя,если ты оденешь красную юбку и зеленые туфли.Когда в классе одни девочки выделяется одна группа:влиятельная и авторитетная+ее свита.Еще несколько групп меньших по значимости и наконец одиночки,которые могут на время прильнуть к одной или другой группе.Еще есть изгои.
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие.
03.06.2008 17:35:39, Х/З
я выпускница одного из 7-ми выпусков школы 1115. учились раздельно в 10 и 11 классах...все устраивало... 08.08.2007 17:27:42, Настя
колобоча
Свои плюсы ест и свои минусы.Мальчишки к первому классу по своему психологическому возрасту младше ровесниц-девочек на целый год.Поэтому,плюс- подход. Минус - все-таки общение полов необходимо для развития.Надо соотнести плюсы с минусами и решать. 09.11.2005 21:30:57, колобоча
Дяша
Я отдала младшую дочь в класс девочек. Прошло очень мало времени, чтобы делать выводы. Отдала даже не в конкретный класс, а к определенному учителю. Пока довольна. На собрании учительница указывала на одну интересную особенность девичьих классов - солидарность "против взрослых". Т.е. девочки выясняют отношения - перья летят. Учитель , полагаясь на свой опыт, решает, что медлить нельзя и вмешивается. Растаскивает в разные стороны, оставляет подумать о поведении и т.д. А через 5 минут видит, что "враги" тут же стали друзьми как "пострадавшие от произвола" и вместе уже что-то замышляют. А ведь столько сил и нервов потрачено на "воспитательный процесс"...:)))) 09.11.2005 14:15:36, Дяша
Я знакома с дамой, в прошлом учительницей начальных классов в гимназии с раздельным обучением. Она говорит, что психологическая обстановка в классах девочек складывается обычно не очень. Своего ребенка она бы не отдала. Знаю маму, которая забрала дочь из такого класса в силу той же причины. Однако же эта школа одна из двух самых сильных в нашем городе. С поступаемостью, в т.ч. в престижные Московские и зарубежные ВУЗы все хорошо. 09.11.2005 07:03:39, TanyaT
Свою девочку я бы спокойно отдала в класс к мальчикам, но не в класс девочек:) Чисто женские коллективы не полезны для здоровья:) 08.11.2005 22:25:04, Иллика
Ну почему, почему, нас все время тянет к Домострою, к разговорам о "предназначении мужчин и женщин". Как может приводить аргументы в пользу раздельного обучения директор, который, говоря о демографии, демонстрирует дикое невежество? Если в таких вещах не разбирается, спросил бы кого-нибудь что ли. Человек с такими идеями и представлениями, кого он може вырастить в этих классах? Весь ХХ век посвящен генедрным исследованиям, но у нас обязательно надо начинать с чистого листа, как будто время стоит и не движется. 08.11.2005 15:43:10, LubovB
А мне нравится идея:).

09.11.2005 10:15:26, ТаньЯ
Интересно, что заметная часть гендерных исследований именно очень поддерживает раздельное обучение, особенно в точных науках и математике. Особенно-особенно :-) в компьютерных областях. Могу подробней, я как раз последние семь лет занималась этим делом. 08.11.2005 18:38:30, Мария Д.
Очень прошу, напишите. Я с этим не сталкивалась никогда. 09.11.2005 15:55:03, LuvovB
Тут я буду говорить обобщениями, предупреждаю. Инвидуальные отличия всегда сильней гендерных стереотипов. Как победитель в своё время республиканской олимпиады по физике, куда меня вообще не хотели брать, как девочку, я это прекрасно понимаю :-) То есть говорю о статистике, о массовых, групповых явлениях, а не "если взять отдельную девочку, она будет такая".

И второе предупреждение - я говорю о возрасте "постарше", с двенадцати лет мы исследовали. Не знаю, как чисто женское общество влияет на маленьких девочек. Моей дочке нравятся группы девочек, и в группе нешкольников, где дети собираются в коллективы сугубо по их желанию, девочки обычно очень отдельно от мальчиков. При этом у дочки есть друзья-мальчики, на вечеринки свои она их приглашает.

Для девочек и женщин в работе и учёбе очень важна приятная обстановка, сотрудничество, личные дружественные связи. Парадоксально, но именно из-за этого в женских коллективах иногда разводятся гадюшники, когда девочки, каждая на свой лад, пытается наладить обстановку :-) Это издержки. Но ситуация даже шутливой грубости, резкой соревновательности, выхватывания ответов на вопрос друг у друга на скорость, хакерских подначек в задачках - отталкивает девочек от учёбы. Это я описываю типичную обстановку компьютерного класса, между прочим. Здоровую мужскую атмосферу :-) С другой стороны, внимание к своей внешности, поддержка светлого образа, фокус на том, чтоб произвести впечатление на противоположный пол - отвлекают от учёбы в смешанных классах. На девишнике люди себя по-другому ведут, чем когда мужчины рядом. Могут поговорить об эпиляции :-) Или вот по скалам лазают лучше, потому что не стесняются раскорячиться. Расслаблены, в общем. Это ОЧЕНЬ сильное явление, ведь продолжение рода (т.е. завлекание противоположного пола) - самый сильный инстинкт после самосохранения, а иногда и сильней. Этот инстинкт так просто не выключить, для того, чтоб какой-то там математикой позаниматься.

В итоге чисто женские классы могут поддержать занятия девочек математикой, точными науками и компьютерными делами. Это настолько сильное явление, что колледжи и школы в Штатах сейчас начали переходить к введению "чисто женских классов", несмотря на всю политкорректность и возможную противозаконность таких штук. Девушки довольны.
09.11.2005 16:27:09, Мария Д.
Реклама
Cat-S
В том, что Вы пишете о поведении мальчиков и девочек - это очень верно. Скорее всего, женские классы действительно могут раскрепощать девушек. Но как потом девушки будут работать??? Искать смешанные трудовые коллективы в компьютерной индустрии сложно,почти невозвожно. Почти все исключительно мужские.
У меня был период "ломки", привыкания и вживания в мужские стериотипы общения. Не скажу, что период был легким, но, к счатью он пришелся на 16-17 лет (первый курс института). Первый курс (нас было 2 девушки на 20 ребят на радиотехническом факультете) прошел под знаком общения друг с другом. К концу первого курса все как-то устаканилось, начали более активно с ребятами общаться - дружить. К концу 6-го устанавливать дружеские отношения с мальчиками уже не вызывало проблем. Что очень потом помогло на работе, где опять 99% - мужчин. То, что у меня самой поменялись стеориотипы поведения для меня это факт очевидный. С девушками и женщинами я одна, с мужчинами -товарищами - я другая.
10.11.2005 08:34:37, Cat-S
Тут трюк вот какой. Когда женщина уже специалист, с успешной учёбой и практикой за поясом, она приходит на работу с позиции силы и уверенности в себе. Там тоже есть явления всякие и проблемы, но слабей. Если же женщина учится, то все проявления проблем очень усиливаются. Фактически, женщина не может ВОЙТИ в поле. 10.11.2005 19:42:02, Мария Д.
А как распределяется статистика, вкаких группах были проведены исследования? И сколько всего было охвачено респондентов? По теории, должно быть разное распределение результатов, в зависимости от района проживания, от уровня семейного образования, от вероисповедания... Интересно, потому что вокруг меня нет мам, которые бы, при прочих равных условиях, отдали своих детей в однополые классы. Или по уровню образования и маттех обеспечения должно быть лучше, или еще какие-то бонусы. 09.11.2005 18:21:16, Иллика
Ссылки дать? Оно на английском, правда. 09.11.2005 21:57:05, Мария Д.
Только если с картинками:)А обобщающей диаграммы нет? 09.11.2005 22:57:47, Иллика
Cat-S
Очень-очень интересно. На мой взгляд, раздельное обучение специальностям, исторически "женским" или "мужским", просто губительно, потому что работать-то потом вместе приходится. И один мужчина-врач на поликлинику, и одна женщина среди 20 программистов - это практика повседневной жизни. Если заранее, при обучении еще, не пройти период погружения в коллектив представителей другого пола, то представитель меньшинства просто не выживет, ему будет психологически крайне дискомфортно. Адаптироваться же, конечно легче в юном возрасте, чем во взрослом. 08.11.2005 22:52:56, Cat-S
Теперь смотрим на практику и исследования. А они таковы, что на ранних стадиях, когда идёт ВЫБОР специальности, очень много шансов, что девочка и девушка не адаптируется, а плюнет и уйдёт из неуютной для неё обстановки. Поэтому в нашем городе крутейшая в штате, скажем, физмат школа-интернат завела компьютерные классы, куда не берут мальчиков. Все очень довольны. 08.11.2005 23:48:22, Мария Д.
Разные методы обучения? 08.11.2005 22:19:03, Иллика
Разное групповое поведение, например. Разные, соответственно, методы менеджмента времени и пространства в группе.

Разные методы учения, разные метафоры, скажем.

Разные ценности, разное мотивирует в заданиях, в делах.
08.11.2005 22:43:40, Мария Д.
То, что описывается в художественных книжках про девичьи классы мне категорически не нравится:) Именно групповое поведение девочек:) 08.11.2005 22:55:52, Иллика
Реклама
Какие, например, художественные книги Вы имеете в виду?

У меня под боком женский колледж, с которым мы сотрудничаем в исследованиях. И с ученицами оттуда я разговариваю про обстановку.

Дочка любит учиться в группах, где только девочки.

Я люблю работать с женщинами, хотя большинство вокруг, конечно, андрогенные довольно люди, так что всё равно в основном.
08.11.2005 23:50:37, Мария Д.
В основном книжки Чарской, \осеевой, "Дорога уходит вдаль"...
Давно, в детстве прочитанные.
Дочка ходит в чисто девичий коллектив на гимнастике. И они меня уже достали своими разборками, кто с кем против кого сегодня дружит:) В смешанных коллективах такое давление наблюдается со стороны девочек, но противостоять ему гораздо проще. На фигурном катании у них в группе на редкость много мальчиков для этого вида спорта, целых 5 на 10 девчонок и уже нет разговорчиков и шепотков.
А учиться ей нравится со спокойными детьми:) Она усидчивая и ей разные гиперактивные дети мешают, ей меньше внимания достается от учителя.
09.11.2005 10:04:47, Иллика.
Моя дочка ходит на гимнастику. Количество разборок очень хорошо коррелирует с качеством тренера :-) Чем лучше тренер, тем меньше разборок. Заметно, даже когда тренеры заменяют. А в смешанных группах, если преподаватель плохой, будут не разборки, а дразнения и пихания (мальчики с девочками) и разборки между девочками тоже. А в чисто мальчиковых группах будут драки. Эта та самая разная динамика, кстати, которая влияет на то, как преподавать. 09.11.2005 15:12:28, Мария Д.
Да нет, они же в раздевалке общаются:), а в зале-то им некогда. Вот тут их бабская сущность и вылазит:)))) 09.11.2005 16:38:57, Иллика
aCoolina
я училась 1 год в классе , где были одни девочки, параллельным классом был - класс мальчиков и на след. год нас перераспределили. В итоге получилось 20 девочек и 4 мальчика и 20 мальчиков и 5 девочек (я училась в этом классе).
В клаасе девочек было неуютно, девочки делились на группы, постоянно шло обсуждение кто как одевается, кто как выглядит, царил культ нескольких девчонок, кто не с ними (несколько человек) - изгои.
Когда я попала в класс, где 20 мальчишек - было просто отлично. Ребята нас защищали, учились и общались дружно. В итоге все кто до этого плохо учились - стали учиться хорошо и у всех были друзья.
08.11.2005 14:23:08, aCoolina
Sivilla
Мне очень нравилось учиться в грeппе, где было всего три девушки. Наоборот было бы не приятно. Не всем девушкам подходят девчачьи классы. 10.11.2005 11:49:23, Sivilla
Мне тоже такое нравилось в детстве и подростком :-) А потом... 12.11.2005 00:19:57, Мария Д.

Статья дня

«Почему ваши романы с мужчинами не заканчиваются браком»

Прежде чем начинать отношения с мужчиной, оцените свой уровень женской энергии
Как научить ребенка чистить зубы







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!