Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СМ

Идеальная школа - дубль 325

Прошу прощения у собравшихся за новую порцию керосина в костер :)
А если отложить расчет бизнес-плана и чаяния разных родителей и взглянуть на этот супер-проект глазами прочих участников - а)детей, для которых этот сыр-бор,
б)учителей, которые вынуждены будут там работать.

У меня есть сильные сомнения по поводу того, что и они готовы и рады будут там учить/учиться.
03.11.2005 11:16:36,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если хорошо заплатить и обстановка не черезчур нервная, учителя найдутся под любую модель.

Про детей очень просто устроить: дать им возможность голосовать ногами. Не понравилось, ушёл. В моём идеальном учебном заведении весь народ учится только добровольно.
03.11.2005 16:56:24, Мария Д.
Красно Солнышко
"В моём идеальном учебном заведении весь народ учится только добровольно."

И в моем :) Но почему то, увы, как выясняется, не для всех это является непременным условием ИДЕАЛЬНОЙ школы. Более того, для некоторых это минус :(
03.11.2005 17:03:52, Красно Солнышко
Моё идеальное учебное заведение не для всех. Почему-то это меня не удивляет :-) Я не понимаю, почему у тебя грустный смайлик. Ты думала, я придумаю некоторое заведение, которое всем понравится? :-))) И любимое:
---
Прямо с утра Парасюхин облачился в свой черный кожаный мундир
эсэсовского самокатчика (а также патрона "Голубой устрицы") и пристал к
Демиургу, чтобы тот откомандировал его в Мир Мечты. Мир - с большой буквы,
и Мечта - тоже с большой буквы. Трижды Демиург нарочито настырным,
казенно-дидактическим тоном переспрашивал его: Мир чьей именно Мечты
имеется в виду? Даже я, внутренне потешаясь над происходящим, почуял в
этом настойчивом переспрашивании какую-то угрозу, какой-то камень
подводный, и некое смутное неприятное воспоминание шевельнулось во мне, я
даже испытал что-то вроде опасения за нашего Парасюхина.
(...)
и тут
объявился Парасюхин.
Он обвалился в коридоре, как пласт штукатурки с потолка, и огромным
мешком с костями дробно обрушился на линолеум. Я только рот разинул, а он
уже собрал к себе все свои руки-ноги, заслонился растопыренными ладонями,
локтями и даже коленями и в таком виде вжался в стену, блестя сквозь
пальцы вытаращенным глазом. Волна зловония распространилась по коридору -
то ли он обгадился, то ли его недавно окунали в нужник, - я не стал
разбираться. Я просто крикнул бригаду. Бригада набежала, и я распорядился.
Парасюхина поволокли волоком в санобработку, - Колпаков, как обычно, с
молчаливой старательностью, Матвей Матвеевич - с визгливыми причитаниями,
а Спиртов-Водкин - поливая окрестности сквернословием, словно одержимый
болезнью де ля Туретта.
И вот тогда-то я осознал, наконец, смутные свои опасения, отчетливо и
в деталях вспомнив о своем собственном печальном опыте в Мире Мечты Матвея
Матвеевича Гершковича...
Мир Мечты, назидательно сказал я юнице и юнцу, взиравшим на
происходящее с трепетом и жадным любопытством, Мир Мечты - это дьявольски
опасная и непростая штука. Конечно же, мечтать надо. Надо мечтать. Но
далеко не всем и отнюдь не каждому. Есть люди, которым мечтать прямо-таки
противопоказано. В особенности - о мирах.
Юнец с юницей меня не поняли, конечно.
04.11.2005 05:35:07, Мария Д.
:-) А тебя это удивляет?! 03.11.2005 18:01:04, Nesmejana
Красно Солнышко
Конечно! Это же так очевидно.
Подневольный труд не может быть эффективным :)
03.11.2005 18:24:50, Красно Солнышко
Паштет
Ну да, это так. только многие именно подневольный и предпочитают - и детей к тому же приучают :-) 03.11.2005 20:37:18, Паштет
Не всем это очевидно, к сожалению :-(. 03.11.2005 19:52:42, Nesmejana
Sivilla
Я вообще-то думаю что замотивировать на получение знаний можно любого ребенка. Может стоять вопрос количества и область этих знаний. 03.11.2005 21:28:53, Sivilla
Это верно. :-) Но в этой ветке собрались те, кто сомневается в полезности знаний, полученных не из-за собственной мотивации, а по принуждению. 03.11.2005 22:24:34, Nesmejana
Получить знания по принуждению нельзя, можно получить опыт насилия, когда тебе эти знания вдалбливали. Возможно у нас разное понимание того, что есть знание.
Я исхожу из того, что я живу "здесь и сейчас", возможно у меня нет столько сил, энергии, материальных средств, чтобы выстраивать свой мир в противовес общему миру. Допускаю, что Вы уже заранее знаете, что у Ваших детей будет свой бизнес, и они дальше будут строить свой мир исходя только из собственной позиции (хотя это достаточно спорно - выстроить мир только из собственных позиций). Я исхожу из того, что мои дети будут жить в регламентированном мире (таковы реалии моей жизни), в котором существует иерархия подчинения. Выстроить СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ МИР в такой ситуации они смогут только тогда, когда научатся переводить любую - любой степени дубовости задачу в задачу, которая бы была значима на данном этапе для них. Если это удается, происходит осмысливание того, что я делаю. Я ставлю себе задачи, и потом под эти задачи подбираю себе школы, ВУЗы, работы. То есть я живу "здесь и сейчас" исходя из того, какой мне мир задан, а не из того, каким бы я хотела его видеть.
04.11.2005 11:07:15, Evgenia
Паштет
Абсолютно точно Вы описали как раз две позиции.
Одна - подстраиваться под мир
Вторая - подстраивать мир под себя
04.11.2005 21:40:19, Паштет
Если в ребенка регулярно вдалбливают (принудительно) какую-то информацию, то она, скорее всего, осядет у него в голове :-). Я считаю, что такую осевшую информацию МОЖНО называть "знанием" :-). (А чем же еще ее называть?)
Вы удивитесь, но :-) я тоже исхожу из того, что я живу "здесь и сейчас" :-). И детей моих учу этому же. Но при этом я НИЧЕГО не знаю заранее. И понятия не имею, чем и где они будут заниматься. Но это для меня не главное. Главное - чтобы они научились строить СВОЮ жизнь так, как ИМ нравится. А как именно им будет нравиться - это их личное дело :-).
В принципе, я согласна со всем, что Вы написали :-). С той небольшой разницей, что я не придаю такого большого значения подчинению :-). И не считаю нужным специально учить этому детей.
04.11.2005 15:03:41, Nesmejana
Учить детей подчинению, и учить жить в мире, построенном на иерархии подчинения - это разные вещи. Я учу детей второму - сохранить себя как целостность, как самодостаточность, не вступая в противоречия с правилами этого мира. 04.11.2005 15:21:08, Evgenia
Я учу детей тому же самому :-). Только в моих речах не фигурируют слова "подчинения" и "иерархия", потому что эти понятия стоят далеко не на первом месте в моем представлении об окружающем мире.
Я вообще не вижу здесь предмета для споров :-). Мы же не будем здесь сравнивать наши представления о мире. Понятно, что они у всех разные.
04.11.2005 16:22:43, Nesmejana
Всё время, когда Вы пишете "им нравится", мне вспоминается рассказ моей знакомой: детей (подростков) отправляют в летний лагерь. Изначальная позиция родительницы, чтобы детям нравилось. Дети возвращаются, всё просто супер, на следующий год обязательно тоже поедем. Дома по отрывкам из телефонных разговоров детей она узнает, что же именно им понравилось: пиво, вольная жизнь ... Она к организаторам, как же так... А все начиналось "А как именно им будет нравиться - это их личное дело :-)". 04.11.2005 15:15:19, Evgenia
Паштет
Так это хороош, что вольная жизнь понравилась :-) 04.11.2005 22:26:33, Паштет
:-) Бывает и так. Это жизнь :-). Которая "здесь и сейчас". 04.11.2005 15:20:40, Nesmejana
Чтоб узнать, что смола очень липкая, не обязательно залезать в бочку смолы с головой. И сидеть там десять лет :-) Очень ценное для меня замечание, что ребёнку надо уметь... выживать. В разных обстоятельствах. Не далее как вчера мы разговаривали с семьёй на тему выживания в эпидемиях при ситуации гражданской войны, потому что собирается быть этот птичий вирус, а надежды, что штатовское правительство как-то там адекватно разберётся, нету. Но для тренировок мы не будем ПОСТОЯННО жить в такой ситуации. Вообще в ней жить не будем.

Это экстремальный пример, конечно, не для передёргивания - для обозначения дальней границы градиента. "Сильно редкие и опасные ситуации" изучаем в теории и на моделях. На другом конце градиента - обычные, повседневные ситуации, в которых мы живём, их изучаем в жизни. Так вот, "немного неприятного в РАБОТЕ" для меня, конечно, ежедневная ситуация, ну вот вчера волновалась перед звонком, например, а сейчас мы вообще все торчим в Нью Джерси, хотя очень устали от прошлых четырёх конференций за последние десять дней. То есть проводить семинары для учителей мне очень нравится, а что они за несколько часов на самолёте от дома - не нравится сейчас. НО!!! Работа - не учёба, учёба - не работа. Ситуация неприятности в УЧЁБЕ для меня скорее ближе к "эпидемии в гражданскую войну", к тому редкому-недопустимому концу градиента, чем к нормальной жизни :-))
04.11.2005 14:34:18, Мария Д.
Не залазим насколько хватает "сил, энергии и материальных средств", - у каждого рубеж этот свой. 04.11.2005 15:04:17, Evgenia
Да, важно, чтоб ребёнок жил примерно на том же уровне трудностей, на котором живёт сейчас семья. Разделял их. 05.11.2005 02:54:54, Мария Д.
Я не про это - вот, например, у Несмеяны дети на домашнем обучении. Значит в ней ей что-то, что позволяет ей делать это. Мы вот с дочерью были в этом году в одном шаге от семейного обучения - есть видение как это организовать, знаю, что и дочь может самостоятельно учиться, но ... наверное, не было четкой уверенности, что делаем верный шаг. А когда у меня нет такой уверенности, меня легко переубедить. Чему Пчела Майя была свидетелем. Вот я и говорю, что у каждого свой рубеж. У Несмеяны есть силы, чтобы не влазить, а у меня таких сил видать ещё нет. 05.11.2005 12:02:07, Evgenia
Кроме сил, есть верования, как тебе, например, нужна чёткая уверенность в верном шаге. У меня такой уверенности ни в жисть не бывает ни про какие шаги :-) Но зато есть уверенность, что я могу пробовать много разных шагов, и смотреть, понравится ли. Мы и сады, скажем, пробовали, пока дочка не перестала хотеть пробовать. Тут люди часто выбирают какой-то Мир Мечты на всю жизнь - кружок, школу, город... У меня подход такой, что мы можем в какое-то место зайти на час, или на день, или на месяц, и если не понравится... так выйти :-) 05.11.2005 13:23:45, Мария Д.
Про себя я тоже могу так сказать "зайти на час, или на день, или на месяц, и если не понравится... так выйти", но как только вопрос касается детей я становлюсь ужасно тревожной. Что касается кружков, то да, зашел - понравилось/ не понравилось - остался /ушел, но что касается школы, то всё мне дается очень трудно, - хотелось бы чтобы и здесь был их выбор, но как обеспечить этот выбор? Метод проб и ошибок, который хорош в выборе кружков, мне кажется, здесь не подходит. 05.11.2005 15:51:10, Evgenia
Мы ходили по школам и садам, оставались на час или на день. Дольше дня дочка не хотела. Но это было давно, законы про посещение после пятилетнего возраста другие, то есть там на час не везде выйдет договориться - хотя забрать всегда можно. Законы в нашем штате такие, что можно в любой момент прийти в школу и уйти из школы на семейное обучение, заявление пишешь и забираешь ребёнка хоть с половины урока :-) 05.11.2005 16:17:58, Мария Д.
Мы в других социокультурных условиях. Я уже писала об этом: что в других странах делается "на раз", для нас это целая философская дилемма. Если в других странах в школах уже давно пытаются воспитывать просто функционально грамотных граждан, то мы всё ещё тешим себя надеждой, что хотим вырастить "умных людей". Тоже и про отношение к школе - в целом, большинство воспринимают её более серьезно, чем кружок, что, например, её можно менять так часто как тебе захочется. Можно конечно говорить, что такие взгляды не современны, но я думаю, что это часть ментальности, которая не меняется на раз. 05.11.2005 17:41:13, Evgenia
А что будет, если пойти в школу и, когда там не понравится через пару недель, уйти? 05.11.2005 17:42:24, Мария Д.
Если пару недель - без проблем. А если ребенок проучился в школе год - замечательные отношения с ребятами, сильная математика, и неадекватная классная руководительница, которые все плюсы сводит на нет. С этого момента и начинаются терзания: что делать? - уходить / не уходить, правильно ли мы делаем / не правильно? Как-то не решается это "на раз". 05.11.2005 17:48:16, Evgenia
А, ну так конечно, это в любом месте, где есть корни. По-моему, с культурой не связано, и с понятием "школа" тоже. Переезжать, например, из места, где несколько лет прожил, по той же причине тяжело. 05.11.2005 17:53:22, Мария Д.
ППКС :-). Особенно мне понравилось, что не надо сидеть в бочке с липкой смолой 10 лет :-). Запомню :-). 04.11.2005 14:59:36, Nesmejana
пчела Майя
Это ничего не дает, как всякий образ. Симолой-то что угодно можно назвать - что захочешь, то и назовешь. 04.11.2005 16:34:57, пчела Майя
А образ должен что-то давать :-)? Просто удовольствия недостаточно :-)? 04.11.2005 18:32:31, Nesmejana
пчела Майя
Смысл еще люблю. Определенный, а не чтоб для каждого свой. А без этого - никакого удовольствия. 05.11.2005 01:21:46, пчела Майя
У образов всегда личные смыслы. Метафоры интимны. Определённое - это не образ, а умершая уже, формализованная метафора. 05.11.2005 02:56:53, Мария Д.
пчела Майя
Зато можно разговаривать между собой на одном и том же языке. Это гораздо удобнее, чем когда каждый говорит на своем языке, а язык других понимает иначе, чем другие имели в виду. 05.11.2005 16:39:54, пчела Майя
Всё так; но в образах есть другие удобства. Например, они вызывают эмоции сильней, и соответственно - лучше запоминаются. 05.11.2005 17:41:11, Мария Д.
Sivilla
В нашей жизни мы много что делаем по принуждению. Мне вот сейчас надо по работе (мной любимой) сделать два звонка - это в праздник, блин. Надо себя принудить. Или мотивировать. Мне после этой работы дадут пряник в виде премии или благодарности. Мотивировать можно и на неприятные вещи. Хотя бы тем, что учиться все равно где-то нужно - даже если дома. Не сделаешь задание не пойдешь на физкультуру. 04.11.2005 10:45:09, Sivilla
А в "нашей" - это в чьей :-)? В моей - нет. В жизнях моих близких - тоже нет. (Хотя, конечно, смотря что понимать под "принуждением" :-).)
Звонки в праздник - не очень хороший пример принуждения, ИМХО :-). У меня сегодня вообще никакого праздника нет, нормальный рабочий день. Но никакого принуждения я в этом не вижу - я работаю потому, что мне нравится работать :-). Не нравилось бы - искала бы другие способы жизни.
04.11.2005 14:58:50, Nesmejana
Паштет
ППКС 04.11.2005 22:24:58, Паштет
Костер уже догорел и с керосином все согласились :-) 03.11.2005 12:31:50, Вакса
СМ
:) 03.11.2005 14:58:44, СМ
пчела Майя
Я по большей части не читала обсуждений идеальных школ, потому что моя идея - что она вообще не нужна. Не надо никакой идеальной школы. Ни детям, ни учителям. 03.11.2005 11:19:25, пчела Майя
Я согласна с тем, что "не надо идеальной" (потому, что она невозможна :-) ), но :-) надо много РАЗНЫХ. И тогда каждая семья сможет выбрать для себя ОПТИМАЛЬНУЮ. 03.11.2005 11:30:19, Nesmejana
Красно Солнышко
Я тоже согласна в такой формулировке. Но хочу добавить - много разных доступных. Если желанная школа (клуб, кружок - неважно) - очень далеко (тут разные критерии у всех), то это по-сущетву то же самое, что нет этой школы вовсе. Если в школе 30 мест, а рвутся туда - 300 человек, то для 270 этой школы нет, по-существу. И так далее.
Собственно, мой супермаркет - это как раз и есть ограничение модели по принципу "доступности", если кто не понял :)
03.11.2005 11:53:13, Красно Солнышко
пчела Майя
Вот именно. Хотя с точки зрения общественной, а не личной, мне кажется важным, чтобы обычные районные муниципальные школы были приличными. Ситуация, когда все, кому хоть что-то надо, уходят в профильные, авторские, гимназиии, etc, а в простых остается вообще оторви и брось, причем в массе и учителя, а не только ученики - вот где засада. 03.11.2005 11:45:52, пчела Майя
Да, простые московские школы ужас-ужас... Есть масса позднезрелых детей, которым в 6-7 лет не нужна школа с невероятной нагрузкой. На помойку , то есть придворную школу, таких детей отправлять совсем не годится. 04.11.2005 22:39:05, То-се
Да ладно - ужас-ужас.. Вменяемого педагога в начальной школе найти всегда можно, дальшей -сложней. 07.11.2005 12:47:54, Мама двух
пчела Майя
Вот именно, что сложнее. 07.11.2005 22:01:14, пчела Майя
СМ
Согласна. ИМХО, было бы неплохо сделать школу более комфортной и для ученика, и для учителя. 03.11.2005 11:53:06, СМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!