И где можно о ней разборчивое почитать?
ТОлько сейчас в голове у меня улеглось, что есть Эльконин-Давыдов, есть Занков, есть Истомина, есть еще школа 2100, и еще много менее популярного. А в чем разница между ними? Буду рада любой информации...
Потому что умом понять не могу:( По Давыдову во втором классе уравнения, по Истоминой и в третьем сплошное сложение-вычитание и все еще никаких уравнений, по Давыдову программы 1-3 в третьем идет то же, что у него же во втором по программе 1-4... умом тронуться можно:(
Хочу систематизировать как-то это все, если возможно...
Целей две - определить, что же они должны в норме знать по математике к концу четвертого класса:)
И вторая - выбрать самую удачную программу по русскому языку с вменяемой методичкой для учителей.
Понять учебники я не в силах соверщенно:( а тем более объяснить что-то детям:(
Советы принимаются...
Спасибо
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы посоветовала купить методички Петерсон со 2 по 4 классы, а также контрольные работы за 4 класс. Там очень много дается тем "для будущего", чтобы материал в будущем выглядел не новым, а уже где-то услышанным. В методичках очень доходчиво разжевывается материал. В принципе, ИМХО, у нее самый полный вариант начальной школы.
14.06.2005 13:13:28, Дианна
[пусто]
14.06.2005 18:47:27
Как называются программы, какие есть к ним методические пособия, можно посмотреть на сайте по адресу (Раздел I . Учебно-методические издания для учреждений общего образования – начальное общее образование):
http://www.fes.mto.ru/docs/perechen2005.html
Если Вы нашли государственный стандарт, то в конце общего содержания каждого предмета есть требования к выпускнику – это, так сказать, то, что должен знать каждый младший школьник (уровень «тройки»).
Проверить, соответствуют ли знания Вашего ребенка норме, можно использовав тесты, которые давались выпускникам начальной школы. Данные тесты проводились в рамках мониторинга модернизации образования и давались выпускникам начальной школы, которые обучались по разным программам, то есть в них изначально закладывалось то общее, что должен знать каждый выпускник начальной школы. 14.06.2005 10:35:12, Evgenia
http://www.fes.mto.ru/docs/perechen2005.html
Если Вы нашли государственный стандарт, то в конце общего содержания каждого предмета есть требования к выпускнику – это, так сказать, то, что должен знать каждый младший школьник (уровень «тройки»).
Проверить, соответствуют ли знания Вашего ребенка норме, можно использовав тесты, которые давались выпускникам начальной школы. Данные тесты проводились в рамках мониторинга модернизации образования и давались выпускникам начальной школы, которые обучались по разным программам, то есть в них изначально закладывалось то общее, что должен знать каждый выпускник начальной школы. 14.06.2005 10:35:12, Evgenia
Разница в том! Что у Эльконина и Давыдова проблемное обучение - эти дети уже в первом классе могус возмущенно требоватьу учителя дополнительных часов физры! Если хотите послушного ребенка - лучше в эти классы не ходить! - Там воспитывают творческих, умеющих отстаивать свои интересы людей!))
13.06.2005 23:22:36, bolus

Простые дроби. Площадь квадрата и прямоугольника (например, в квадрат вписан прямоугольник , и нужно вычислить площадь фигуры между прямоугольником и квадратом). Составление и решение уравнений с одним неизвестным. Задачи на скорость. 4 арифметических действия с 6-значными числами.
13.06.2005 22:28:23, Иоанна
Спасибо, а какая у вас была программа? Задумалась над задачами на скорость - что-то я не уверена в этом. остальное все знакомо:)
13.06.2005 23:26:00, Kenga

Задачки на скорость появились уже в начале 4 года. Примерно так:"Из п.А выехал велосипедист со скоростью 15 км\ч. Навстречу ему выехал второй, со скоростью 21 км\ч. расстояние между А и Б - 180 км. Через 2 часа первый велосипедист отпустил собаку (это я так запомнила, рыться в учебнике для точности неохота - поздно уже) , которая стала бегать между велосипедистами. Вопрос: Какое расстояние пробежит собака до того, как велосипедисты встретятся?" ))) 13.06.2005 23:37:32, Иоанна


Подумали мы дома-подумали, и решили, что на кой нам школа, где не работают с каждым ребенком, а только с "коллективом" ? И ушли, гордо хлопнув дверью. Жаль, что такую хорошую программу доверили такой странной школе (((.
Но у нас знакомая девочка закончила 5-й по этой программе. Могу рассказать, т.к. узнавала, - мы ведь тоже собирались учиться дальше по этой программе. Только я напишу завтра или послезавтра, о`кей? Мне еще мужа ужином кормить. ))) 14.06.2005 23:38:36, Иоанна


Так вот. Программа грамотная. Сложность наращивают очень постепенно. Новые темы не акцентируются, поэтому не нервируют детей. Второй класс от первого почти не отличался, по-моему. В третьем запомнилась история - обзорная история России с древнеславянских племен до наших дней, - очень понравилось - полезно и не сложно. В 4 классе про математику я уже написала. Русский - сочинения. Изложения. Все части речи и члены предложения. Склонение и спряжение.
В 5 классе, сказали, новых предметов не добавили, просто увеличили количество часов по некоторым предметам. Так что усложнение программы плавное.
Но хочу заметить, что не всем эта программа нравится, и не все детки её воспринимают, некоторым тяжело. Мы учились очень легко, а вот бабушка одной девочки мне говорила:"Неужели они не понимают, что мозг 10-летнего ребенка не в состоянии усвоить такой объем информации?!" Так что мы не показатель, к сожалению. И среди тех, кто отказался от этой программы, немало хороших учеников. Мотивы у всех разные - кому-то не нравится сама программа, кому-то - учебники, а некоторым и трудновато, конечно. Нам нравилось. 16.06.2005 21:42:40, Иоанна


Про собаку - круто:) Я бы поленилась такое решать:) А кто автор учебника, не помните?
13.06.2005 23:40:04, Kenga

А насчет полениться - а кто ж спрашивает? Это ж задание! На дом.
Автор кажется Волкова (или Волков...) точно не помню, а книжки в детской, а там сынок спит...))) Не пойду. Если нужно - посмотрю и напишу, но позже, наверное, в четверг - завтра-послезавтра я работаю, приеду поздно, а значит, опять не попаду в детскую... Фишка в том, что эти учебники не продаются, - их печатают ровно столько, сколько детей будет по ним учиться. 13.06.2005 23:47:50, Иоанна

Если вы - мама, обеспокоенная, все ли знает ребенок, вам нужны не программы, а стандарты, они одинаковые для всех, это минимум. Можно попробовать достать их в "Переплетных птицах", на Таганке, или позвонить в РОНО, подъехать и посмотреть. Может и в сети лежат, посмотрите на сайте министерства.
13.06.2005 22:10:18, ЮлияС
Заглянула на сайт. Хорошая идея. Но теперь уж совсем ничего не понятно:(
Например, тема разных систем счисления, которой Давыдов отводит львиную долю места в своих учебиках, вообще никаким боком к этим минимумам. Отрицательных и дробей там действительно нет, уравнения идут как факультативный компонент... Как-то там все довольно просто и кондово, я бы сказала. Виденные мной учебники перебирают материал раз в десять, по сравнению с этими требованиями...
Буду думать. Спасибо 13.06.2005 23:37:45, Kenga
Например, тема разных систем счисления, которой Давыдов отводит львиную долю места в своих учебиках, вообще никаким боком к этим минимумам. Отрицательных и дробей там действительно нет, уравнения идут как факультативный компонент... Как-то там все довольно просто и кондово, я бы сказала. Виденные мной учебники перебирают материал раз в десять, по сравнению с этими требованиями...
Буду думать. Спасибо 13.06.2005 23:37:45, Kenga
Правильно, что перебирают. Это на то и минимум, чтоб оставалось место для различий. Про математику больше сказать не могу - литератор :)
15.06.2005 00:04:09, ЮлияС
А что вы посоветутете по русскому за начальную школу? С математикой общими усилиями мы определились, а вот методички по русскому вчера полистала - фамилии незнакомые, выбрать не могу:(
Наши учились по пособиям Соловейчик - не впечатлена, если честно:((
Можете дать рекомендации какие-нибудь?
Спасибо 15.06.2005 11:41:00, Kenga
Наши учились по пособиям Соловейчик - не впечатлена, если честно:((
Можете дать рекомендации какие-нибудь?
Спасибо 15.06.2005 11:41:00, Kenga
Немного знаю про разницу программы Петерсон и Моро, из существенного: к концу 4-го класса по программе Петерсон знают дроби, а по программе Моро нет.
13.06.2005 17:12:18, sasсha
Мой учится по Гейдману, там дроби простые уже в третьем классе изучали. Достаточно бодренько приводят к общему знаменателю
14.06.2005 13:36:53, Natem
В какой из всех он есть? Мне попадался только за 1-2 класс, а такой мне не нужен.
14.06.2005 17:58:26, Kenga
А я только один-единственный знаю ДОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КНИГИ, на Пушкинской улице(хе-хе...а Пушкинскую-то переименовали в Большую Дмитровку :-))) я как-то забыла про это) который на углу c Кузнецким мостом.
Вот телефоны нашла: 2295004,2294392,
2926595.
Только который к отделу начальной школы относится не помню.....
У них началка даже в отдельном доме вниз по Кузнецкому мосту (где раньше подписные издания были)
14.06.2005 18:02:09, @лёнка
Вот телефоны нашла: 2295004,2294392,
2926595.
Только который к отделу начальной школы относится не помню.....
У них началка даже в отдельном доме вниз по Кузнецкому мосту (где раньше подписные издания были)
14.06.2005 18:02:09, @лёнка
Мы покупали ребенку учебники для 3-го класса (1 и 2 части) в Библио-Глобусе на Мясницкой. Но у нас математик не очень придерживался учебника, у него своя какая-то новаторская методика.
15.06.2005 00:44:24, Natem
Что должны в норме знать по математике к концу четвертого класса - посмотреть Программы для начальной школы, там все это должно быть написано.
12.06.2005 23:38:12, сочувствующая
Марин, на счет дробей можно особо не напрягаться. Потому что по любому они их чуть ли не весь 5 класс будут мурыжить по любой программе. Про отрицательные числа не помню. А вот уравнения надо подтягивать. Почти во всех программах уже в началке идут задачи на составление уравнений, а у нас они это не брали. Кстати ты не знаешь кто у вас будет по математике? Мне все больше по итогам нравится наш Мойсенко, самый ценный из всех там учителей для нас оказался. И не просто из-за математики, он в целом хорошо на детей влияет. Вот с русским сложнее. Но по-моему можно взять сборники Шкляровой за 5 класс. Там все темы перечислены и упражнения к ним даны. А вообще очень сочувствую, что придется с этим мучаться летом.
13.06.2005 19:48:25, МВСН
Ну Петерсон действительно как бы особняком стоит. Мы именно поэтому решили его взять в моей собственной школе. Потому что детям потом в 5 классе надо будет под другую программу подстраиваться, а на Петерсона переходить сложно. Зато с него на луюбую другую легко переключиться. Вообще Сашка у меня Петерсона решал вроде нормально. Для тренировки.
13.06.2005 21:46:08, МВСН
Мой по Петерсон отучился весь 5-й класс. Началка и средняя - это небо и земля! Насколько прилично написана началка, настолько ужасно - средняя. Плюс нам очень повезло с учительницей в началке и ужасно не повезло в 5-м. Весь 5-й класс они мурыжили простые дроби, только в апреле пробежали десятичные и на 3-ей неделе мая (!) отрицательные числа. В результате у всех детей в голове полная каша, по итоговой контрольной на весь класс одна 4, остальные 3 и 2. Методичку по Петерсон я подарила учительнице, чтобы хоть как-то пережить 6-й класс.
13.06.2005 22:50:34, Мама-3Д
Программу для начальной школы - какую??? Они все, мной перечисленные, для начальной школы. И почему-то все разные:( А если иметь ввиду обязательный минимум знаний по госстандарту - я этот набор слов не могу сопоставить с жизнью. Вот например, там написано "переместительный и распределительный закон умножения". Точка. Мне это ничего не говорит. И также по остальным знаниям - названия понятны, но не совсем понятно, что должен уметь ребенок в связи с этим:(
12.06.2005 23:51:54, Kenga
Можно нескромный вопрос - Для чего Вам это знать?
У нас младшая в лице поступала, там берут с любой программы. Интересуются только изучение ин. языка. С целью сформировать группы по уровню знаний. Остальное их не интересует. 13.06.2005 01:03:31, Караул
У нас младшая в лице поступала, там берут с любой программы. Интересуются только изучение ин. языка. С целью сформировать группы по уровню знаний. Остальное их не интересует. 13.06.2005 01:03:31, Караул
Дело в следующем: у нас в школе безоценочное обучение. Учатся не по обычным учебникам, а по тому, что подбирают учителя. По результатам тестирования итогового за начальную школу я вижу, что ребенок много чего не знает. В частности, не знает дробей, десятичных и обыкноыенных, не знает отрицательных чисел и, видимо, еще чего-то... Чего именно он не знает, я понять не могу, потому что учебника как такогого у них нет.
Вместе с тем я обнаружила, что многое из того, чего не не знает, в программу начальной школы и не входит, вот дроби те же самые не нашла ни в одном учебнике.
Поэтому я хочу взять учебник "какой положено" и понять, что он не знает из того, что должен бы знать, а что он не знает из того, чему еще научат, и насчет чего можно пока не париться...
Вот и вся затея. 13.06.2005 15:59:02, Kenga
Вместе с тем я обнаружила, что многое из того, чего не не знает, в программу начальной школы и не входит, вот дроби те же самые не нашла ни в одном учебнике.
Поэтому я хочу взять учебник "какой положено" и понять, что он не знает из того, что должен бы знать, а что он не знает из того, чему еще научат, и насчет чего можно пока не париться...
Вот и вся затея. 13.06.2005 15:59:02, Kenga
Аааа... Понятно. :) У нас тоже безоценочное обучение. Поэтому я даже боюсь сравнить наши знания с теми, что имеют дети с оценками. :)
15.06.2005 00:48:17, Natem
Мне кажется, это не зависит от оценок, а только от детей. У меня младшая в той же школе второй закончила, знания - зубодробительные при том же самом отсутствии оценок. Просто такие школы подходят не самым простым детям, отсюда и впечатление что виновата "безоценочная" система.
На отсутствие оценок я бы как раз не жаловалась, тем более что итоговые тесты нам раздали с простановкой количества набранных баллов.
Меня вот отсутствие учебника и их программы больше теперь напрягает:(
С другой стороны - очень занимательный опыт получается:) 15.06.2005 11:36:37, Kenga
На отсутствие оценок я бы как раз не жаловалась, тем более что итоговые тесты нам раздали с простановкой количества набранных баллов.
Меня вот отсутствие учебника и их программы больше теперь напрягает:(
С другой стороны - очень занимательный опыт получается:) 15.06.2005 11:36:37, Kenga

У нас не Мойсенко. Не помню кто:( Наталья Викторовна, что ли... Насчет уравнений у нас как раз все в порядке, три тьфу, задачи легко уравнениями описывает. А вот дроби - это ужас:( Сама дробь еще туда-сюда. А вот сложение-вычитание, приведение, сравнение десятичных и обыкновенных - застрелиться на месте:(
Шклярову посмотрю, спасибо, я такую и не знала.
Мы вообще не особо мучаемся:) мне уже даже интересно самой стало. Но я и чисто теоретически в недоумении - Давыдов и Истомина ну практиццки ничего общего между собой не имеют. Петерсон я и сама без методички не понимаю никак:( Вот думаю - должна же идея какая-то быть в это заложена? Или нет?
Решили разобраться как раз пока время есть... 13.06.2005 20:26:43, Kenga
Шклярову посмотрю, спасибо, я такую и не знала.
Мы вообще не особо мучаемся:) мне уже даже интересно самой стало. Но я и чисто теоретически в недоумении - Давыдов и Истомина ну практиццки ничего общего между собой не имеют. Петерсон я и сама без методички не понимаю никак:( Вот думаю - должна же идея какая-то быть в это заложена? Или нет?
Решили разобраться как раз пока время есть... 13.06.2005 20:26:43, Kenga
[пусто]
14.06.2005 18:55:09
С дробями я уже и дроби Никитина покупала, и Мария Д. мне ссылки в сети давала на дроби - никакого эффекта:(
А как ваша игра называется, в чем ее смысл? Я, по-моему, такую не встречала 14.06.2005 21:09:07, Kenga
А как ваша игра называется, в чем ее смысл? Я, по-моему, такую не встречала 14.06.2005 21:09:07, Kenga
Это же Вы писали про учебник Математика на 5?
В нем есть про дроби простые и десятичные. 14.06.2005 22:53:19, Караул
В нем есть про дроби простые и десятичные. 14.06.2005 22:53:19, Караул
Конечно, есть. Вот он ничего и не понял по этому учебнику:( Поэтому я и ищу другие варианты донести до ребекнка эту вещь.
15.06.2005 10:57:01, Kenga

Я там ничего не понимаю:( Наверно, и вправду почитаю методичку, может, дойдет...
Наших в 5 по Петерсон, кстати, будут учить... 13.06.2005 21:57:20, Kenga
Наших в 5 по Петерсон, кстати, будут учить... 13.06.2005 21:57:20, Kenga

Дальше дети остаются в этой же школе? Если так, то я особого смысла беспокоиться не вижу.
Вам,наверное, не учебники надо искать, а метод.литературу для учителей посмотреть. 13.06.2005 16:30:22, Караул
Вам,наверное, не учебники надо искать, а метод.литературу для учителей посмотреть. 13.06.2005 16:30:22, Караул
А если они остаются, как же не беспокоиться?:) Как раз тогда и надо беспокоиться, что они не знают того, что должны...
Методическая литература для учителей это, напрмер, какая? Я себе не представляю даже:( 13.06.2005 17:41:59, Kenga
Методическая литература для учителей это, напрмер, какая? Я себе не представляю даже:( 13.06.2005 17:41:59, Kenga
Например комплект математики по Петерсон состоит из учебника, сборника самостоятельных и контрольных работ и пособия для учителя, с поурочным конспектом и объяснениями.
Есть методичка для учителя по учебнику МОро.Есть разные тесты и контрольные Узоровой,Нефедовой. И тд:-) 13.06.2005 18:36:00, Караул
Есть методичка для учителя по учебнику МОро.Есть разные тесты и контрольные Узоровой,Нефедовой. И тд:-) 13.06.2005 18:36:00, Караул
Понятно, спасибо. Видимо, методички продаются не там, где сами учебники, поэтому я не подозревала об их существовании:) Буду искать.
13.06.2005 20:27:49, Kenga
В итоге, они все должны знать примерно одинаково по всем программам, включая традиционную.
12.06.2005 23:33:19, Караул
А что такое "традиционная" программа?;) И от сравнения Давыдова и Истоминой у меня не склалось впечатления одинаковости совершенно, о чем я и написала. А учили наших вообще ни по одной из перечисленных программ, поэтому, собственно, я и в затруднении нахожусь:(
12.06.2005 23:53:53, Kenga
Моро и иже с ними:-)
Моя приятельница, учитель нач.классов по образованию, считает, что программа Э-Д хороша как развивающая.
Более ничего сказать не могу. Мои обе учились по традиционной.
13.06.2005 01:00:51, Караул
Моя приятельница, учитель нач.классов по образованию, считает, что программа Э-Д хороша как развивающая.
Более ничего сказать не могу. Мои обе учились по традиционной.
13.06.2005 01:00:51, Караул
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.