Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

masyanya

хочу показать и посоветоваться

По ссылке выложила образцы письма моего сына. Как вы думаете , это нормальный уровень для 5 лет? написал он это все за 10-15 минут. Его хотят оставить на второй год в подготовишке (английские школы с 5 лет). Говорят - маленький он еще , ничего не делает. А вот у меня закрались подозрения , что учитель (молодой мальчик ) просто не может от Макара добиться выполнения своих требований. Или у меня заниженные требования к своему ребенку? Школа самая обычная , без акидонов.
16.04.2005 17:01:13,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, что письмо и "маленький он еще , ничего не делает" - разные вещи. А про почерк могу сказать - нормально! но видно, что ручка слабенькая еще:) по возрасту:) 16.04.2005 23:26:08, Katherine & kids
Для 5 лет - прекрасно! Многие сильные дети, которых я принимала в школу, писали хуже. Мой в 5 так точно не напишет! 16.04.2005 18:48:39, ЮлияС
fat mouse
Слушайте, ну это же дикость какая-то. Пятилетки вообще не должны писать по-письменному, у них к этому рука физиологически не готова. Марьяна Безруких из Института возрастной физиологии на всех углах об этом кричит, и никакой реакции. Нельзя им письменно писать, это даже вредно. Скоро начнут от двухлетних требовать каллиграфии.
У меня сын в 1 классе, пошел в школу в 6 лет ровно. Пишет немногим лучше вашего, ручка еще слабенькая. Пятилеткам надо мелкую моторику развивать разнообразными упражнениями, а не писать английские тексты каллиграфически.
Посмотрела, где вы живете, стало понятнее... Ну, в каждой избушке свои побрякушки... но это неправильно, неправильно с точки зрения возрастной физиологии. Только не вздумайте упражнять руку путем дополнительных прописей. Лучше уж пусть пуговицы пришивает или бисер на ниточку нанизывает.
16.04.2005 18:27:14, fat mouse
Прочла вашу ветку и поняла, что мы действительно вмотрим на проблему с разных позиций:) Вы и Светлана говорите о насильственном "заставлянии" писать письменные буквы%((((( Я говорю с позиций мамы, сын которой АБСОЛЮТНО добровольно:))) писал круглые буквы с 4 лет в группе Монтессори, а с 6 лет в англ. школе (дети идут в школу с 5 лет, программа совсем другая:). Я уже писала, что англ с нуля он выучил за год до свободного уровня устной и письменной речи и диктанты пишет БЕЗ ОШИБОК ВООБЩЕ:) Т.е. запугивание проблемами в дальнейшем - на мой взгляд, именно единичные случаи, возникающие у детей замученных ранним развитием:( 17.04.2005 14:58:29, Katherine & kids
fat mouse
к сожалению, случаи не единичные, если жестко относиться к обучению дошкольников письму. Меня и в исходной теме больше всего смутило претензии к качеству у пятилетки :)
А так предмета для спора действительно нет. Только не обзывайтесь больше "этой дамой" :)
17.04.2005 20:04:30, fat mouse
хорошо:) но я вообще жесткости по отношению к детям до 7 лет неприемлю, отсюда и позиция моя. 18.04.2005 00:16:49, Katherine & kids
ABDDavidoff
Слушайте, откуда такая старозаветность?
Весь мир пишет с малолетства, а Безруких руки заламывает :-)
Пишут 5-ти летки, нормально пишут, только если начинают пораньше.
У нас в школе пишут с 3-х и все довольны.
Вот блин темнота ... :-)
16.04.2005 20:23:20, ABDDavidoff
fat mouse
По-моему, темнота -- это нечто совсем другое. Спорить не буду, ибо бессмысленно.
Заставлять детей делать вещи, не соответствующие уровню из физического и психического развития можно, но польза этого для меня чрезвычайно спорна.
Хотите писать с трех лет -- пишите. Но считать фанатиками, старозаветными, темными и т. п. тех, кто не разделяет ваших продвинутых воззрений, все-таки не стоит. Я лучше тут больше ничего не буду писать, не любя дискуссии в духе конф о ГВ и раннем развитии. Давайте останемся каждый при своем.
17.04.2005 12:35:47, fat mouse
fat mouse
Почему-то выпал из этой реплики еще один кусок, здесь не отражается.
Да, я сначала написала, а потом уже поглядела, где автор живет, и не исправила начало сообщения. Я чрезвычайно болезненно реагирую на эксперименты над детьми, потому что на просторах нашей родины насмотрелась на многое -- от мелких английских прописей на подготовке к спецшколе до работы над прописями, пока не начнутся писчие спазмы.
В мире и школа устроена иначе, и методики другие, и работают над письмом несколько не так, как у нас. Против двухсантиметровых круглых букв на основном языке обучения я ничего не имею против, но претензии преподавателя к качеству письма самого младшего в группе пятилетнего ребенка мне все равно не очень понятны - и к тому же очень расплывчаты.
Фанатичными, напротив, мне кажутся утверждения, что дети с трех лет могут писать, и пишут во всем мире, и ничего им от этого не делается. И могут не все, и пишут по-другому, и некоторым делается.
17.04.2005 13:27:25, fat mouse
ABDDavidoff
Пишут у нас и по 2 см и по 3. Некоторые наши школы ничем не уступают хорошим заграничным, так что не вижу причин боятся.
Класс у нас большой, классов паралелльных несколько. бабушки-мамы постоянно общаются. Все дети и родиетли довольны. Как ответил мой сынв понедельник на вопрос: "Соскучился по школе?" - "Странные вещи спрашиваешь. Мне школа как дом родной".
:-)
17.04.2005 21:37:34, ABDDavidoff
masyanya
Вот и для моих каникулы - сущее наказание! Быстрей бы в школу! В прошлом году младший частенько утраивал скандалы "не хочу в школу". А тут нам с мужем , после бурных выходных , было так лень везти их к 8 часа в школу , что мы решили забить на это дело (я не работаю , а мужу к 10 на работу). Так наши детки такой разнос нам устроили , с такими воплями и криками , что пришлось везти ко второму уроку :))) 17.04.2005 21:54:39, masyanya
ABDDavidoff
Там, где хорошие добрые учителя, друзья -одноклассники и общая счастливая атмосфера- ребенок легко приживается :-)
По мне -главный принцип - ребенку комфортно. остальное- вторично.
парню приветы с Родины :-) С таким солнечным характером -у него все получится!
17.04.2005 22:26:24, ABDDavidoff
Светлана
Безруких ничего просто так не делает. Не такой она человек. А про письмо и иже с ним мы с вами обсудим, когда ваши пишущие 3-хлетки дорастут хотя бы до 7-8 лет. 17.04.2005 00:22:05, Светлана
ABDDavidoff
Запросто обсудим :-) Можно чуть позже, когда дорастет мой сын. Можно сейчас, так как каждый день вижу этих ребят в началке. 17.04.2005 08:04:54, ABDDavidoff
Светлана
Сейчас мне не очень интересно ;-),т.к. когда моему сыну было 3 года, я думала так же, как и Вы. А потом я наблюдала целый класс таких вот раннепишущих детей в реальной боевой обстановке. А Вы Безруких сами читали? "Заламывает руки" - это сильно сказано, там все гораздо разумнее, и многое - правда. 17.04.2005 09:41:46, Светлана
masyanya
А что подразумевается под словом "писать" у трехлеток? и какие проблемы вы наблюдали потом? У нас учат писать конечно не с 3х лет , но с 4 так точно , но система такая , что если ребенок не хочет что-то делать , то и не надо. Но некоторые то пишут (дочь моей подруги например). Чем это может грозить вдальнейшем? и где можно почитать Безруких? 17.04.2005 10:54:24, masyanya
Светлана
"Не хочет, не надо" - это ключевые слова! У вас все правильно делают. Если ребенок не хочет писать - это значит, что у него еще не созрели определенные центры в мозге, ну, очень грубо, и насильственное стимулирование этих центров может привести к перекосам, которые могут выстрелить сильно потом - дислексией( и дислексиеобразными проблемами - зеркалка, пропуск букв) или проблемами пространственной ориентации, иногда даже в области купной моторики ;-(. Почитайте IrenKooklina в психологии младших школьников - классика,вот именно так, все было хорошо, писал-читал, а потом вдруг... Повторяю, этого может и не произойти, но я очень много вижу таких примеров среди одноклассников своего сына. И для себя в отношении млдашего ребенка сделала серьезные выводы. И на все эти "физически не орел" нужно обращать внимание очень серьезно, сначала надо справится с этим. Почитать про это можно не только у Безруких, но и у многих нейропсихологов. У меня, к сожалению, нет ссылки под рукой. Про раскрашивание и письмо - насколько я знаю, раскрашивание развивает моторику, и пространственную ориентацию, это все вещи необходимые для письма, но не идентичные с письмо, конечно. У нас была обратная ситуация - писал сын плоховато, а раскрашивал прекрасно. У нас в школе с малышами скорее используют разные виды штриховок, а не раскрашивание 17.04.2005 11:19:58, Светлана
masyanya
Я имела ввиду не то , что он вообще писать не хочет . Дома он пишет без проблем , еще и дополнительно сам (у нас есть LeapPad там тоже есть прописи - уже несколько раз их проходил). Похоже они просто не могут с ним справиться. Мне не очень нравиться в английских школах этот подход "не хочешь - не делай". Не все дети хотят , хотя и могут. Похоже мое чадо из таких. А они боятся отбить у него охоту , вот и потакают ему. А он и рад. он то еще не понимает , какие это может иметь последствия. 17.04.2005 22:09:28, masyanya
ABDDavidoff
Вообще и в наших школах также -"не пишет, не надо".
Фанатичных случаев в хороших школах нет, и тем более там, где учатся совсем маленькие.
17.04.2005 21:39:26, ABDDavidoff
пчела Майя
Те, кто недовольны, просто не пошли в вашу школу, но это не значит, что их нет. 17.04.2005 00:14:56, пчела Майя
ABDDavidoff
Согласна. Поэтому и не поощряю тех, для кого существует только один путь -"писать рано нельзя".
Этакая фанатичная зашоренность.
Можно писать, можно не писать -это исключительно выбор родителей.
17.04.2005 08:06:22, ABDDavidoff
fat mouse
Исключительно выбор родителей -- это сильно сказано. А индивидуальные особенности ребенка как бы и ни при чем :))))) 17.04.2005 12:37:41, fat mouse
ABDDavidoff
не причем, так как начинают родители.
И только потом ребенок может показать - с каким темпом он будет учится и что именно ему интересно
17.04.2005 21:40:39, ABDDavidoff
пчела Майя
Так вот родителей все устраивает, а школу - нет. О том и топик. 17.04.2005 11:36:13, пчела Майя
ABDDavidoff
Учителей явно что-то беспокоит. Возможно критичная неусидчивость ребенка. А прикрыться они пробуют объективными показателями (которые реально-то из другой песни).
Я бы попросила в классе пару дней посидеть...
17.04.2005 21:42:08, ABDDavidoff
masyanya
А Макар не любит когда мы даже во двор школы заходим. А со мной в классе вообще ничего делать не будет. Учитель ему нравиться , он от него в восторге - это на 200 %. У Макара достаточно сложный характер. Что бы чего-то от него добиться надо к нему правильно подойти, особенно если он "встанет в позу". 17.04.2005 22:20:50, masyanya
Я первый раз слышу, что кого-то шокирует "круглое" письмо! Видимо у детей этой дамы с письмом плохо было:) 16.04.2005 23:21:58, Katherine & kids
fat mouse
Личные выпады -- не лучший способ полемики. 17.04.2005 12:31:46, fat mouse
Да что Вы? А мадам Безруких (правильно пишу?) откуда черпает сведения для построения своей точки зрения? 17.04.2005 14:51:11, Katherine & kids
Мадам Безруких, как вы изволили выразиться, - директор института возрастной физиологии. Подозреваю. что ей есть откуда об этом знать... 17.04.2005 19:19:28, Фугу
Светлана
Она несколько десятков лет консультирует детей, имеющих проблемы в обучении, и возвращает им возможность учиться с удовольствием. А если Вы даже не знаете такого автора, то с какой стати позволяете себе писать о ней в оскорбительном тоне? 17.04.2005 15:28:12, Светлана
ABDDavidoff
Один мой знакомый психиатр на полном серьезе говорит при встречах: "Вика, вокруг одни больные. Сплошщняком больные люди! Они ходят вокруг нас и делают вид, что здоровые!".
Все дело в том, что ВСЕ, кто обращаются к нему, - больные люди :-)
Так и Бузруких, к ней обращаются с детьми, которые попадали к плохим учителям или пострадали от фанатизма родителей. Она видит вокруг себя - одни проблемные варианты :-)
17.04.2005 21:45:50, ABDDavidoff
и это логично, ведь правда? Я только не понимаю такого идолопреклонения. Прекрасно, что опытный специалист помогает детям с проблемами! Правда, я не поняла: здесь прозвучало "на основании многолетних экспериментов" - т.е. мамы отдают детей "на опыты", а потом восхваляют педагога, разруливающего последствия?!? А почему я должна уважать мнение таких мам? - я полная противоположность! И вообще, логичнее за точку отсчета брать обычных детей, по-моему. Здесь же красной нитью:"Если у вас нет проблем - это ваша проблема. А мы благодарны Безруких - кошмар, как я выражаюсь под влиянием конфы! но что ж поделать если "дама" и "мадам" воспринимаются как ругательство... 18.04.2005 11:49:03, Katherine & kids
Вы явно не в теме, не стоит упоминать того, в чем не разбираетесь, хотя бы приблизительно. Безруких полно в сети, если Вам это интересно - почитайте. Еслинет, то и упоминать не стоит, выходит не очень хорошо. 18.04.2005 16:45:53, Караул
пчела Майя
Мда. Оказывается все запущено гораздо больше. 18.04.2005 11:58:37, пчела Майя
Спасибо. Вы уже выскзались по поводу моего воспитания:) Теперь Вы даете общую оценку:) Это прилично? На кой я Вам сдалась??? Ну не нравятся Вам мои реплики, ну глупые они может быть - "убейте теперь меня за это!":))) 18.04.2005 12:11:40, Katherine & kids
пчела Майя
Убивать - утомительно, а выразить свое недоумение легко, что я и делаю. Конкретно меня поразили в вашем посте мамы, которые сдают детей на опыты. 18.04.2005 12:49:27, пчела Майя
Вам любой учитель начальных классов скажет, что средни ребенок 7 лет пишет лучше и успешнее среднего ребенка 6 лет. Ест., что бываю крайние результаты в любую сторону. 17.04.2005 23:23:04, Караул
"в оскорбительном тоне" - с чего Вы взяли? А вообще, "не сотвори себе кумира"...:) 17.04.2005 17:35:22, Katherine & kids
Светлана
Я о неизвестном мне человеке не скажу мадам такая-то, и "Видимо у детей этой дамы с письмом плохо было". Даже со смайликами. Возможно, это мои личные заморочки. 17.04.2005 18:13:33, Светлана
Я живу во франкоговорящей стране вообще-то, извините, если в русском языке "мадам" - это ругательное слово:) А смайлики мы с Вами, видимо, по разному воспринимаем:) 18.04.2005 00:32:41, Katherine & kids
Светлана
Скорее всего, как и многие другие вещи. 18.04.2005 00:39:16, Светлана
какое зануууудство... 18.04.2005 10:59:30, Katherine & kids
пчела Майя
Может, это подойдет? 18.04.2005 11:59:46, пчела Майя
пчела Майя
Да нет, это просто нормальное воспитание... 17.04.2005 22:28:09, пчела Майя
пчела Майя
Думаю из эксперимента, как положено. 17.04.2005 15:16:10, пчела Майя
откуда-откуда, ученый она, всю жизнь этим занимается. 17.04.2005 14:57:19, В6
ABDDavidoff
Скорее всего :-) 17.04.2005 08:06:38, ABDDavidoff
masyanya
А в английских школах не пишут печатных букв вообще. Сразу вот такое идет. То ли в первом , то ли во втором они начинают с крючочков и палочек поменьше и в прописях , а так вот такие большие по 2 см. буквы пишут. 16.04.2005 18:35:07, masyanya
fat mouse
Ну, 2 см еще не очень страшно.
Вообще трудно сказать что-то разумное, когда не знаешь, какая школа, насколько их первый класс похож на наш, или больше детсадовский, был ли у ребенка садовский опыт (когда надо слушаться педагога)... Я вообще сначала подумала, что вы в России, оттого и написала так запальчиво.
Но вообще похоже (из нижних комментариев), что он действительно не совсем готов к школе, особенно на фоне более старших детей.
Какие-то вещи в школе исправляются очень быстро (если у ребенка нет дополнительных проблем) -- скажем, мой на собеседовании в школе с директором разговаривал, как с дружбаном, а в первый день в школе перепугался до смерти, услышав дикий шум на перемене. Вот это все очень быстро проходит, когда начинается серьезная учеба. И рука со временем станет крепче.
16.04.2005 18:47:32, fat mouse
masyanya
ну конечно не сравнить с нашим первым классом. Такой же детский сад , как и сейчас, им же всего по 5 лет там 16.04.2005 18:56:29, masyanya
fat mouse
Ну так и не грузитесь:) (ИМХО)
Разве что нужно как-то работать над признанием авторитета взрослых:)
Или там какие-то серьезные базовые знания не усвоены? (втихушку: во что я слабо верю).
16.04.2005 19:02:13, fat mouse
masyanya
да какие базовые знания? Мы так и не сумели добиться от них , что именно они понимают под базовыми знаниями. Они все говорят "он маленький , он не готов , ему будет трудно" , а как не готов , и в чем будет заключаться эта трудность так и не поняли. Ну вот дали это домашнее задание (такое мы делали еще в начале года , когда учили алфавит , а потом вообще на писание ничего не давали , и похоже давать и не собирались) , мы его сделали за 15 минут , ну вот этими заданиями их экстра и заканчиваются . Пропишем опять весь алфавит и все. 16.04.2005 19:17:07, masyanya
Юлёк
Я работаю в американской школе. Уровень письма хороший. многие мои пятилетки пишут гораздо хуже. А какие еще претензии у учителя? Может, ребенок просто запоминает плохо? сконцентрироваться не может? Рутину за год не запомнил? В общем то, ни один из этих пунктов не является поводом оставлять ребенка на второй год, просто в школе потрубуется очень много вашей помощи. Мы в таких случаах рекомендуеем оставить ребенка еще на год в нашей монтессори, потому что у нас смешанные классы (в данном случае дети 4-7 лет)и ребенок остается в том же окружении и у него есть возможность нагнать все в конце года, когда он повзрослеет. 16.04.2005 18:17:29, Юлёк
masyanya
У нас в классе всего 8 человек 5-6 лет. Макар получается почти самый маленький , ему только в марте исполнилось 5. Но 5 лет - это возраст для 1-го класса. Как нам сказали проблем с понимание и усвоением у него нет. Оставить его хотят , что бы повысить его базу. Они считают , что ему будет сложно высиживать уроки. Похоже он просто воспринимает учителя как друга и не больше , поэтому хочет делает , а не хочет - не делает. Сами понимаете не хочет гораздо чаще , а они и не очень настаивают - политика такая - на ребенка нельзя давить. А ему это и нужно ... Как итог - рекомендация оставить на второй год. А толку то?

Но есть две причины по которым не хочу его оставлять на второй год :
1 класс будет новый и детки будут незнакомые - для него это будет шок , т.к. к детям привыкает долго и сходится очень избирательно.
2. он уже спит и видит себя первоклашкой. Первый класс - это круто! Это ему уже старший братец напел. И если сейчас он останется в подготовишке проблемы нам обеспечены.
16.04.2005 18:30:36, masyanya
ABDDavidoff
Так нам неизвестет порог требований в английских школах:-(
Имхо, слабовата рука, иой пишет чуть точнее.
Но это не причина оставлять парня, так как нам учительница говорит -рука резко крепнет у многих 4-5 летних через год-полтора занятий письмом.
Сын в 3 года писал вообще как курица лапой, потом все лучше и лучше. Нам сказали в школе, что это не главное, из-за этого перевода не лишают.

Да если Вас учитель беспокоит -настаивайте на своем как кремень и ни с места. Пусть переводят, если считаете, что ребенку так комфортней будет.
16.04.2005 17:33:50, ABDDavidoff
masyanya
ну практики то почти у них нет. Домашнее задание им практически и не задают. А в первом классе будет опять тоже самое. Как такового правописания в английских школах вообще нет. И я сначало подумала , что у него проблемы с языком . Потом показали его кшлассные работы - там даже такого написания и близко нет. И книжки - когда читает учителю , акогда дурочку валяет . Похоже они просто не могут с ним справиться :( Будем переводить однозначно. Нечего еще год ерундой заниматься. Правда учителя все равно наймем - пусть позанимается, хуже не будет. 16.04.2005 18:17:02, masyanya
ABDDavidoff
Переводить, переводить. Пока ничего серьезного в претензиях нет, все так, поверхностные отговорки, имхо. 16.04.2005 20:17:05, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!