Только что ребенок вернулся с интеллектуального марафона. Задание "придумать слова-антонимы" поставило его в тупик. Может когда-то в дошкольном детстве он и слышал этот термин, но уже забыл, и в школе этого тоже пока не было. Ребенок задал вопрос: "что такое антонимы", ему сказали, что тебе это должны были объяснить в школе.
Мне эта ситуация кажется не справедливой по отношению к тем, у кого в программе этого не было. Может быть стоило написать в скобках объяснение. Допустим, мы учимся по Эльконинской программе, и если на марафоне будут задания, связанные с системами счисления, то с ними явно не справятся те, кто этого еще не проходил, а мой справится легко, потому что тут ему все понятно. На мой взгляд задание с антонимами - то же самое.
Или я не права? Просто это моя фобия, я хочу, чтобы после начальной школы ребенок пытался куда-то поступить и я очень боюсь такой же ситуации.
Должны ли при подготовке заданий для детских олимпиад учитывать различия программ или это слишком сложно для составителей заданий?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ве Ра
Не могли бы вы написать какие еще были задания на марафоне. Это был окружной этап?
Спасибо 14.03.2005 12:34:51, миранда
да, окружной. Кроме этого я знаю еще только одно задание - у продавца есть монеты по 5 рублей и купюры по 10. Сколькими способами он может дать 60 рублей сдачи. В черновике - почти пусто, подробностей не добиться :) Я просила мужа посмотреть какие были задания (кто-то здесь говорил, что их вывешивают для родителей, но он сказал, что ничего не вывешивали).
14.03.2005 13:03:55, Ве Ра
Не могли бы вы написать какие еще были задания на марафоне. Это был окружной этап?
Спасибо 14.03.2005 12:34:51, миранда

14.03.2005 13:03:55, Ве Ра
Спасибо
14.03.2005 13:13:08, миранда

Моя дочь готовится к поступлению в 10й физ-мат класс и решая задачки наткнулась на обозначение, которое раньше не встречала (в гуманитарном классе) - внутри большой системы уравнений, взятой в фигурную скобку, некоторые уравнения еще взяты в квадратные скобки. Похоже, что имеется в виду -ИЛИ, но это не совсем точно. Я ей в подобном случае советую подойти и спросить, не факт конечно, что ответят на экзамене... 13.03.2005 16:26:02, Donna

Я предполагаю, что понимающий ситуацию учитель - сказал бы, а так - зачем повышать оценку чужих учеников. 13.03.2005 16:53:29, Ве Ра


а теоретически и на марафоне надо выделить детей мыслящих :) 14.03.2005 11:54:32, Ве Ра
я сейчас посмотрела учебник по ЭД за 2й класс - там подробно рассмотрены синонимы и омонимы. Антонимов не нашла
13.03.2005 17:41:30, НадяН.

13.03.2005 19:17:45, Ве Ра

Кстати, об антонимах. Ведь в этом слове, если вдуматься, зашито понятие "против", ведь ребёнок знает слова с "анти-".... И так дале, не буду говорить о корне слова. Конечно, это не подход стандартные, это это и не контрольная, как верно заметила пчела Майя. Это Олимпиада. 12.03.2005 13:28:21, Waylluy


12.03.2005 13:42:41, Ве Ра


Просто эта ситуацию я отношу к недостаткам нашей модной программы. Я знаю, что у нас затрагивалось много понятий, которые в большинстве программ проходят позже или не проходят вовсе. Но никому не придет в голову спрашивать их ни на вступительных экзаменах, ни на олимпиадах.
Теоретически я против занятий в начальной школе с репетитором, тем более для ребенка, который и так все схватывает на лету и которому, мне кажется, полезней лишний раз на горке покататься. Но видимо, придется озадачится натаскиванием для поступления. 12.03.2005 23:12:30, Ве Ра


Когда поступают в гимназию, все-таки обычно интересуются вступительными заданиями прошлых лет и пробуют хоть раз их выполнить. В простой придворной школе тоже никто не ожидает, что ребенок окажется подготовлен к этим экзаменам.
13.03.2005 13:43:27, пчела Майя из универа

Ох, в общем, сплошной рассказ о тяжелом детстве. 13.03.2005 14:15:02, Ве Ра

Если переживаешь, возьмите параллельно какой-нибудь учебник по стандартной программе и занимайтесь по нему.
Мы вот заглядываем периодически в вашу Александрову :) 13.03.2005 14:29:46, Красно Солнышко
случай из практики. По Э-Д обыкновенные дроби проходят позже, чем по всем остальным программам. Но на олимпиаде дети справились с заданием, где были действия с дробями (предположив, что "три пятых" - это величину 3 измерили меркой 5)
13.03.2005 15:24:15, НадяН.
13.03.2005 15:24:15, НадяН.


так с антонимами тоже сталкивается в повседневной жизни :) Особенно, если мама придумывает задачи не только по математике :)
А на олимпиаде была не треть и не четверть, а задача на действия с дробями с разными знаменателями типа 3/5 и 5/16. Можно, конечно, и без упоминания мерок разобраться, но какая разница?
13.03.2005 16:01:09, НадяН.
А на олимпиаде была не треть и не четверть, а задача на действия с дробями с разными знаменателями типа 3/5 и 5/16. Можно, конечно, и без упоминания мерок разобраться, но какая разница?
13.03.2005 16:01:09, НадяН.

Если бы задача про дроби была сформулирована так, что нужно было составить из заданных чисел дроби и сравнить их, то вполне возможно, что детям-эльконинцам из вашего примера было бы тоже не понятно, что именно надо составлять и сравнивать. 13.03.2005 16:09:15, Ве Ра
Возможно. Но если проблема только в терминах, а не в самих понятиях, то достаточно просто перед экзаменом в гимназию пролистать учебник по их программе, это за один день делается
13.03.2005 16:33:32, НадяН.


13.03.2005 14:41:45, Ве Ра


Опять же я слабо контролирую процесс учебы, может быть у нас в программе этот термин упоминался, тогда вопрос однозначно к ребенку, может быть в других программах тоже не проходили это понятие - тогда все в одинаковых условиях, в противном случае - задание слишком различно по уровню для тех кто в курсе и для остальных. Посудите сами - что легче, понять что такое антоним или придумать антоним к слову "слабый" :)
12.03.2005 23:02:32, Ве Ра
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.