Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Под впечатлением

Пришла я с одного собрания. Не хочу распространятся, с какого конкретно, неважно.
Суть в том, что там было несколько педагогов. Как представителей начальной школы, так и представителей средней.
И все они сошлись на том, что дети сейчас пошли слабее. И поступают в начальную школу они более слабыми и в среднюю переходят тоже более слабыми.

В начальной школе не справляются с тем, с чем справлялись, скажем, дети учившиеся лет десять назад. В средней школе - тем более.

Прозвучала также мысль, что это во многом связано с тем, что родители перестали заниматься детьми так, как занимались ими пресловутые десять лет назад.

Добавлю, для полноты картины, что мнение было высказано действующими педагогами весьма благополучных школ.
Меня это мнение удивило несказанно.

Интересно, что думает аудитория.
Если дети, действительно слабее, то почему?

А может просто недооценивают?
Вот пошла такая волна, маятник качнулся в другую сторону. Десять лет все буквально рыдали про перегрузки, а теперь? Да вот хотя бы недавний мой опрос? Если до него у меня еще оставалась надежда, что это только в первом классе так, а потом пойдет лавина, еще не обрадуемся, то теперь - никаких надежд :( ВСЕМ очень легко как было, так и есть!
24.02.2005 23:18:55,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У преподавателей всегда хуже тот, кто сейчас перед глазами.
Хорошо видно это отношение, например, при сравнении наших и зарубежных студентов или просто студентов разных ВУЗов. кого в данный момент приходится учить - тот и хуже всех.
28.02.2005 10:04:35, Samba
Вот и странно, почему хуже? 28.02.2005 23:28:49, Evgenia
Да потому что его надо учить! Хороший ученик - бывший ученик :) 01.03.2005 10:01:15, Samba
Даже не стала дочитывать топик до конца (чтоб себя не расстраивать). О том, что дети слабее тех, кто учился раньше – это вечная, избитая тема учителей. Ну, теперь они не в кулуарах её обсуждают, а родителям на собрании выговаривают («свобода слова»). Если восстановить всю цепочку, от учителя к учителю, получается, что наши предки были вообще «гиганты» - дошли до «сознательной» жизни :-).
По мне, жизнь идет, как и раньше – просто разрыв стал более очевидным: как и раньше, есть дети, которые стремятся к знаниям, а есть, кто прозябает на лавочках около дома. Всё зависит от того, с каким контингентом работает учитель. Я вижу детей только первой половины, и по мне, они намного продвинутее нас в том же возрасте (в силу того, что у них больше возможностей, больше средств, чтобы развиваться).
27.02.2005 12:15:07, Evgenia
Красно Солнышко
А почему расстраиваться? 27.02.2005 13:17:26, Красно Солнышко
Ну, не люблю я разговоров о том, что молодежь стала хуже, что в советское время жилось лучше, и эта тема из этого же ряда – дети стали слабее. Не понятно, что берется за точку отсчета, это раз, все обобщается, и проецируется на всё и вся, это два, не понятно какие условия и как действовали раньше на развитие и действуют сейчас, это три, и во всей этой каше мне, например, трудно найти ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии, по которым можно было бы сравнивать. Значит, мы имеем дело только с субъективными мнениями. А если человек имеет какое-либо субъективное мнение, убедить его в обратном очень сложно. А значит разговор беспредметный, а все что беспредметно меня расстраивает. 27.02.2005 14:55:26, Evgenia
Красно Солнышко
Почему непонятно?
Одни и те же учителя в одной и той же школе набирали детей 10 лет назад и набирают сейчас. И сравнивают. Контингент примерно одинаковый. Учителя те же. Учат также. А вот дети, на их взгляд, пошли слабее.
Они же не вообще про среднюю температуру по всей стране. А об абсолютно конкретной ситуации в своей конкретной школе. Которая и раньше была непростой и сейчас непростая. Дети в которую отбирались всегда.
27.02.2005 16:19:10, Красно Солнышко
Маша, ты же сама была учительницей. На моей памяти (10 лет стажа), определенная часть учителей ВСЕГДА говорит, что СЕЙЧАС дети слабее, а вот n-количество лет назад дети были сильнее. 27.02.2005 17:44:57, Evgenia
Красно Солнышко
Я так мало была и была в таком ужасе от учительского состава, особенно, по контрасту со студентами в интитуте, что что говорили про детей, если честно, не помню. У меня было одно желание, не пересекаться со взрослыми в школе ВООБЩЕ. 27.02.2005 17:52:07, Красно Солнышко
А мне вот что любопытно:) Ты, когда сама в школе училась, разве не была в ужасе от учительского состава? Я помню, и помыслить себе не могда выбрать профессию учителя именно из-за ужаса оказаться потом в подобном коллективе. В моей школе все было очень печально. Я до сих пор априори к учителям предвзято отношусь. 28.02.2005 09:01:54, Ирина П
Красно Солнышко
Я в хорошей школе училась. В физико-математеческой. У меня были прекрасные учителя. Свою первую школу, по молодости, я сочла просто случайным недоразумением...

Я тебе точно скажу: людей портит система. Не приходят в пед.институты какие-то особые, убогие, скажем люди. В пед.институтах очень способные ребята учатся, на некоторые факультеты в МПГУ, по-крайней мере, вполне себе конкурс. Программа ПО ПРЕДМЕТУ близка к университетской. Только подается под другим углом. Всегда обсуждается, какие проблемы у людей возникают, в понимании, как эта высокая теория связана со школьным курсом. У нас не меньше половины отсеялось еще потом, в процессе учебы. И не потому, что балду гоняли, реально было нелегко.

А вот в школе, да, там в основном убогость. Но там совсем другой контингент остается, самые низы. Даже если есть 2-3 приличных человека и найдется, случайно затесавшихся, то они погоду не делают!

Я тоже учителей школьных за версту чувствую. Чего не скажу о просто выпускниках пед.института, в школе не оставшихся. И ушла я потому, что четко осознавала, система людей деформирует. Если я останусь, и сама стану такой же лет через пять.
28.02.2005 09:51:33, Красно Солнышко
Согласна с тобой. 28.02.2005 09:58:38, Ирина П
Я когда безапелляционного человека встречаю, сразу почему-то думаю, что педагог. Нет у них в массе привычки оговаривать, что это личное мнение, все четко по полочкам. Должно быть так и "все строем". У меня свекровь в перестройку пошла в школу информатику преподавать. За 10 лет у уже сложившегося человека характер стал более командным. Очевидно, система. 01.03.2005 21:14:27, Танча
Если все дети приходящие в школу подобны детям конфян, то... то я бы сказала одно: вся началка выезжает на дошкольной подготовке. Не понимаю, зачем в школу ходить. А если с такой подготовкой учителя не могут учить, что бы было, если б к ним дети приходили нулевые. Как раньше, те же 10 лет назад. Или 30, когда вообще родителям настоятельно рекомендовали не учить ребенка читать до школы. Дети вряд ли слабее, а учителя слабее. 25.02.2005 21:16:28, В6
Играя в интеллектуальные игры с дочкой, которая учится в восьмом классе, я часто оказываюсь на вторых ролях. Простите за нескромность, как у человека с двумя высшыми образованиями, у меня достаточный багаж знаний и общего развития хватит не на одного человека. Может не все так плохо? 25.02.2005 16:23:37, Галка
ну, когда образования "высшЫе", то понятно почему))) 25.02.2005 16:33:04, Великий Дракон
"Великим" людям, а тем более "драконам" нужно быть снисходительнее к чужим проколам. повторно тексты я не прочитываю, и ошибки не проверяю, я вообще-то на работе, и есть чем заняться. А что-то Ваших выступлений в данной теме я не заметила, или вы специализируетесь исключительно на изысканияи чужих ошибок и "мочении" неграмотных, сирых и убогих??? 25.02.2005 16:47:28, Галка
Я и не собирался. я обычно на оршибки не указываю - сам делать горазд :)
Но ошибка в такой фразе мне просто понравилась! вот и всё
25.02.2005 16:53:12, Великий Дракон
Мне жаль Ваших близких... 25.02.2005 16:56:06, Галка
Ну спасибо. А поподробнее можно? 25.02.2005 18:11:04, пчела Майя с работы
Чувтвую это твой Великий Дракон заметил ошибку? Ну вообще прикольно звучит, действительно:)Хорошо, что он по русскому соображает. Но не все люди спокойно воспринимают замечания о своих проколах. 25.02.2005 22:14:04, В6
Может, это и не прокол? А влияние "интеллектуальных игр"? Уж больно ошибка показательна:))
Мне понравилась реплика Дракона:))
26.02.2005 23:17:04, Крабовая палочка
Дык это я убежала в редакцию срочно и все, что было на экране, оставила ему в наследство. Не всегда он соображает по-русскому, особенно в запрятых, в чем честно и признался (и по-моему-вполне доброжелательно). 26.02.2005 01:36:30, пчела Майя (с мужнего компа)
Поддержу учителей:( Моя мама - учитель с 30-летним стажем в спецшколе тоже хватается за голову:( (Особенно сейчас, когда ей престоит набрать 1-ый класс).
Чисто субъективно: 10-20 лет назад контингент был спешанный - около половины детей - по микрорайону - жители ближайших коммуналок от завода Красный пролетарий. Другая половина - из академических домов.
Соответственно, многие приходили не зная ни одной буквы, пьющие родители, которые не занимались детьми. Но даже и у тех, с которыми занимались - мамы все таки работали и меньше времени могли уделить детям.
Тем не менее, к концу 1-го класса все умели читать, а к концу 2-го класса ВСЕ знали таблицу умножения (ну, это на примитивном уровне)

Сейчас у мамы 4-ый класс. Дети отобранные. 90% мам не работает. Читающими пришли все (пусть плохо и по слогам, но буквы знали). Итак, на конец 4-го класса - часть детей не то чтобы не знает таблицу умножения, они даже не могут додуматься посмотреть на последней странице тетради (хотя это разрешено). Несколько человек все еще читает отвратительно. Задачки решают - только "в лоб", когда надо поставить в формулу числа. Подумать - не могут.
В русском языке - много детей с ошибками "дисграфии". мама, не являясь логопедом, элементарно не знает как работать с этой проблемой. (Например, научить "безударные гласные" - она может позаниматься, а если ребенок 4-го класса регулярно предложение начинает с маленькой буквы и делает ошибки не на правила - то тут не понятно как заниматься).

А те учителя, которые в прошлом году набрали 1-е классы, говорят, что за последние 4 года ситуация еще ухудшилась:(
25.02.2005 13:37:35, ДжессиКА
Квалификация учителей математики очень низкая, уровень их дипломных и курсовых часто никакой. Поверьте, знаю о чем пишу. Это квалификация на выходе из института, а что через 10 лет остается? Многие учителя математики по результатам одной из аттестаций не смогли решить задачи вступительных экзаменов в приличный вуз. Из фундаментальной науки произошел сильный отток кадров, от этого пострадала средняя школа, так как пришли более слабые учителя, на экзамены приходят поэтому слабые абитуриенты. Не абитуриенты дураки, а учили их не так как раньше. Надо было еще меньше ученым 10-15 лет назад платить, тогда сейчас еще хуже было бы со школами. Отдельные энтузиасты не могут радикально изменить ситуацию. 25.02.2005 15:11:56, Iren М. Kookliina
Да, насчет учителей полностью согласна. Большинство людей мыслящих и смыслящих давно уже читают лекции совсем не в наших "вузах".
А пополняются ряды как учителей, так и учеников "беженцами"...
25.02.2005 20:57:58, Крабовая палочка
Могу только повторить мнение педиатров с недавней конференции достаточно высокого уровня:
Катастрофически падают показатели как физического так и умственного развития детей. Практически нет здоровых детишек, начиная с рождения.
Экология, падение уровня жизни и т.д. и т.п.
Последние "здоровые" детишки - 85-89 гг.р.
Это, безусловно, усредненная статистика, но, согласитесь, заставляет задуматься.
25.02.2005 11:59:18, Крабовая палочка
Я была неделю назад на дне открытых дверей в школе, куда собираюсь отдать ребенка. Тот же разговор: дети не подготовленные, родители пофигисты, на собрания не ходят, дети целый день у телевизора или компьютера, подготовка у всех низкая. Причем требования, выдвинутые к будущим первоклассникам, нехилые. Я это списала на желание учителей набить себе цену - типа мы же ваших детей не отказываемся учить, но вы, родители, должны огромные услилия приложить, чтобы дотянуть детей до нашего высокого уровня. 25.02.2005 10:53:54, Лоретта
Cat-S
Я от преподавателей в институте слышала, что студент-первокурсник сейчас намного слабее превокурсника десять лет назад. 25.02.2005 10:46:15, Cat-S
преподаватель ВУЗа
К сожалению, похоже на правду :( 25.02.2005 17:24:32, преподаватель ВУЗа
День Рождения (aka Иринкин)
Я бы не сказала, что слабее. Но учить их тяжелее, это да. Они к элементарной дисциплине не приучены, в школе этим, видимо, не занимались. Вот и приходится воспитывать здоровых лбов вместо объяснения материала. Такого одного в группу еще можно посадить. А если их пятеро? Они другим детям просто учиться мешают. Вообще-то, у меня создается впечатление, что они уже не стараются учится так, как это делали мы, а существуют с преподавателем где-то в параллельной реальности. Есть и откровенно гиперактивные дети (я о детях 17-18 лет :). В общем, не они заинтересованы получить знания, а я заинтересована в том, чтобы их научить. Хотя ребята умные. Но на что-то другое нацелены. Не на академические знания. Но это я не обо всех. 01.03.2005 16:55:12, День Рождения (aka Иринкин)
Требования в совремнной начальной школе сильно завышены по отношению к родителям в первую очередь - по всем параметрам, и выраженно заниженнные к учителю и к ребенку тоже - не только к знаниям (это может отличатся от школы к школе) а и к самостоятельности, настойчивости, даже к сообразительности. Хороший ребенок, ученик-мечта - от и до натасканный мамой или "профессионалами" - но ни в коем разе не нуждающийся в обучении школьным учителем. Я совсем перестала понимать, в чем же работа учителя в школе заключается?
При сравнении требований к знаниям и умениям ребенка в нулевом классе у сына (5 лет назад) и дочки (сейчас) могу сказать, что объем требований возрос.
25.02.2005 00:00:41, _Ирунчик
Возрос объем каких требований? При поступлении в первый класс или в процессе учебы в школе? 25.02.2005 00:07:10, Iren М. Kookliina
Мы вчера ходили на разведку в одну школу в нашем районе. И выясняли что будут спрашивать на собеседовании, какие знания должны быть у ребенка при поступлении в 1 класс. Перечисляюю основные:
1. Чтение не послоговое, 50-60 знаков в минуту.
2. Счет в пределах 2-х десятков
3. Начальные знания таблицы умножения
4. Словарный запас по английскому языку не меее 200 слов. Рассказ про себя и родителей!!!
Ну прочее по мелочи.
Могу сказть, что мой ребенок занимается с гувернанткой дома, и при всем нашем мнении что она пойдет хорошо подготовленной к школе, нам этого показалось многовато для поступающего в первый класс.

25.02.2005 11:58:16, gobi
Томасина
Там, куда мы собираемся идти:
Чтение 20 (а лучше 30) слов в минуту
Математика в пределах 2х десятков
сложение, вычитание, сравнение чисел
счет двойками и тройками
четные и нечетные числа
начальные знания по геометрии
Английскому, правда, говорят, сами научат... :))
28.02.2005 02:50:09, Томасина
Особенно насчет английского и таблицы умножения:))
А потом в первом классе они начнут с алфавита и цифр:))
25.02.2005 12:08:02, Крабовая палочка
А потом удивляются, что дети хилые, нервные и без воображения. На самом деле все это завышенные требования к кошельку родителей, способ отсеять толковых , но бедных ребятишек. 25.02.2005 13:24:39, Iren М. Kookliina
Да уж, я сходила на собеседование в престижную спецшколу. Мне хватило:)) 25.02.2005 20:21:35, Крабовая палочка
При обучении в нулевом классе пока могу только сказать - у сына начинали нулевку с крючочков и грибочков, а у дочки с написания слогов. По математике та же Петерсон, только задают на дом почему-то все задания подряд, а у сына задавали дай бог только каждое третье, и дополнительно в течении первого полугодия пишут цифры в тетради. По чтению проходят вроде бы букварь Жуковой (середина сейчас, где-то - то есть буквы вроде не все прошли) однако тестируют скорость чтения не букваря, как ориентир для родителей выствляя где-то в районе 40-50 слов в минуту.
Вижу тенденцию все меньше чему-то учить и все больше требовать - вы должны уметь то-то и то-то. К следующему уроку ;-)

Школа одна и та же, более того, учителя те-же. Чистота эксперимента в выявлении тенденции большая, соответсвенно.
25.02.2005 00:26:40, _Ирунчик
Красно Солнышко
Нулевой класс - не показатель.
Это, мне кажется, повсеместно, дошкольников готовят с большим запасом. В первом классе проще, чем на подготовке.
25.02.2005 00:06:24, Красно Солнышко
Я сравниваю нулевой класс пятилетней давности с нулевым классом сегодняшним. Про то, что в первом классе проще, чем на подготовке, знаю и без вас ;-), как ни странно. 25.02.2005 00:29:58, _Ирунчик
Вот не верю я таким учителям. Учителя сильно поплохели. На моих глазах учительница в зоомузее путалась в элементарнейших детсадовских вещах и упрекала своих питомцев за то, что не читают, называла их ленивцами. Ради ленивцев она их и в музей привела, показать на кого ее ученики похожи. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться. Еще народна мудрость. Каков поп - таков и приход. 24.02.2005 23:55:13, Iren М. Kookliina
Мой старший сын сейчас в 9-ом (это вписывается в указанные временные рамки???). И 9 лет назад, ей-богу, никто про перегрузки не рыдал. Есть школы с увеличенной нагрузкой, там наличии таковой просто предупреждают, есть - без таковой. А причитать учителя (да и не только они) всегда любили, раньше и дети умнее были, и трава зеленее, и они сами были моложе. Вот если брать рамки лет 20-25, да и критерии "сила" в плане здоровья, вот здесь, возможно, другая картина. Спорта стало меньше, экология хуже, натаскивание стало отдельным видом спорта, что здоровья деткам не прибавляет. Но пожнется это тоже лет через 10. 24.02.2005 23:48:42, апчхи
Красно Солнышко
В рамки укладываетесь :)
А причитаний не было, так, делились эмоциями. Это ж не родительское собрание :)))
24.02.2005 23:51:09, Красно Солнышко
Светлана
Не, знаю, Маш, наши учителя такого не говорят, а я понимаю, что моя началка была гораздо скучнее и менее насыщена, чем у Игоря. Так что для меня - загадка. 24.02.2005 23:23:15, Светлана
А я слышала такое мнение о нашей школе тоже. 25.02.2005 09:45:57, Ирина П
Красно Солнышко
Мы о разных временных рамках говорим. Твой Игорь, где-то посередине как раз. Речь шла о тех, кто только поступил и тех, кто сейчас выпускается.
О нашем поколении и нашей началке, речь не шла.
24.02.2005 23:26:32, Красно Солнышко
Светлана
Эти поколения я сравнить не могу, у меня материала мало. Но чисто теоретически не могу понять, почему бы так могло быть 25.02.2005 00:06:37, Светлана
пчела Майя
Однако преподаватели на химфаке МГУ тоже говорят о снижении общего уровня по сравнению с тем, что было лет 20 назад. При этом отдельные "звездочки" само собой существуют, но погоды не делают в общей массе. В РХТУ говорят то же самое, но гораздо более уверенно - у них так и звездочек нет. 25.02.2005 00:10:22, пчела Майя
Преподаватели первого меда говорят, что те, кто приходит на курсы в 10 классе, вообще ничего не знают по химии. Не то что в объеме средгей школы, а совсем ничего:( Те, кто приходит поступать, минуя курсы - аналогично. 25.02.2005 10:22:24, Фугу
Marisha
А я могу предположить причины такого снижения общего уровня. Еще лет 10 назад МГУ был доступен выпускникам практически со всей страны, причем именно самым талантливым и умным. Сейчас МГУ доступен в основном москвичам, иногородним же только тем, у кого родители богаты и могут потянуть обучение и проживание в Москве.
Зато как вырос уровень в некоторых немосковских университетах.
Не буду говорить про все, но могу сравнить свой родной университет, иркутский, физфак, уровень общий у студентов намного выше, чем был, скажем, 10 лет назад.
25.02.2005 07:13:46, Marisha
Это тоже очень сильно влияет. 25.02.2005 13:27:03, Iren М. Kookliina
На других факультетах тоже самое. 25.02.2005 00:17:24, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Вот странно да? При том, что такие возможности, казалось бы... 25.02.2005 00:22:05, Красно Солнышко
Светлана
Ну, а гипотезы-то, гипотезы ваши каковы, раз вы все так уверенно об этом говорите? 25.02.2005 00:28:17, Светлана
Красно Солнышко
Я пока подожду немного, со своими гипотезами. Ну завтра может, или послезавтра... 25.02.2005 00:30:54, Красно Солнышко
Светлана
Хорошо, я тогда тоже подожду ;-) 25.02.2005 00:33:13, Светлана
пчела Майя
Так ваших отбирают не менее чем 1 : 4. 24.02.2005 23:26:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Такой отбор везде. Конкурс в первый класс не менее пяти человек на место в любой уважающей себя школе. Речь о таких отобранных и шла. Что вот раньше было из кого выбирать, а сейчас выбирать не из кого. В первый класс не из кого выбирать. Так они и идут началку. И такими приходят в 5-ый... 24.02.2005 23:28:31, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!