Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Вопрос по математике Александровой

Наткнулась вот на такое задание (по ссылке). Интересно стало. Это задача ловушка, опечатка или дети должны были записать ответ в виде дроби?

Вообще, я была уже, наверное, в пяти местах за последний месяц и нигде ничего нет. Удалось найти только вот эти тетради за 2 класс.
19.02.2005 17:45:18,

178 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ответ с остатком 21.02.2005 15:38:38, Рита_
Да. А учебника нету у вас? Листаю учебник, там вначале записи-формулы в виде дроби. Расшифровать? Мне ребенок уже объяснил. 8-) Задачу унес решать. Сказал, что либо ловушка, либо нужно нарисовать дополнительную мерку в один кружок и добавить формулу 20.02.2005 16:19:05, Nata
Niko
Сын (3 кл. Э-Д) выдал ответ: мерка Е - 5 (ост.2), мерка К - 2 (отс.5). Для них это обычные задания. На мой взгляд, это намного интересее, познавательнее, разносторонне, чем кондовые примеры по одному алгоритму на 5 страниц... 20.02.2005 14:38:19, Niko
пчела Майя
Я и написала - деление с остатком, а они мне не верят и обсуждают что-то такое, что мне вообще неведомо, несмотря на верхнее образование. 20.02.2005 14:39:49, пчела Майя
Niko
А у вас программа Э-Д в школе? 20.02.2005 14:42:43, Niko
пчела Майя
Да нет. Красно Солнышко вывесила задание и спросила, что бы это значило. Я подумала, что если это не опечатка, то значит деление с остатком. Я даже не знала, что это задание по программе Э-Д. 20.02.2005 14:51:38, пчела Майя
Опечатка. Таких обозначений в Э-Д вагон еще в 1 классе. Ключевое слово "мерка". В первом множестве нужно пририсовать еще один кружочек. 19.02.2005 19:23:26, Iren М. Kookliina
Другой вариант, если в предыдущих заданиях считали в разных системах счисления. Идея разрядов. Если в троичной то А/Е=...(3) или А/Е=...(6) , если в шестеричной. Вместо точек вписать значения разрядов. Ответ А/Е=122(3) ! Мне сладкую конфету дадут за подсказку или как? 19.02.2005 19:37:56, Iren М. Kookliina
вообще-то по этой программе тебе полагается не конфетка,а торжественная запись в тетрадь открытий.Конфетки не будет, т.к. вместо одной мерки Е в три кружочка - ты пользовалась мерками в 1,в 3 и в 3*3 кружочка :) 19.02.2005 20:06:34, НадяН.
Мне название одной главы в этом учебнике понравилось "в стране дураков считают только до трех".
Объявление: Меняю запись в тетради открытий на 1 (одну) конфету.
19.02.2005 20:15:51, Iren М. Kookliina
:))) 19.02.2005 20:23:24, НадяН.
Прошу прощения. Единица Е=3 кружочкам.
1)Отсчитываем (обводим) по три кружочка. Считаем сколько кружочков в 1 разряде, т.е. которых в полную тройку не хватило. Записываем 2 в 1 разряд.
2)Обводим тройки в тройнушки. Считаем сколько полных троек не вошедших в тройнушки (тройки троек). Это значение 2 разряда. Записываем 2 во 2 разряд.
3) Считаем тройнушки (тройки троек). Это значение 3 разряда. Записываем 1 в 3 разряд.
Для справки о системе обозначений. Цифирь в скобочках - это основание по которому считаете. Троичная, шестеричная и как хотите. Попробуйите посчитать в шестеричной.
Как насчет конфеты? Если бы Вы слушали Марию Д., то Ваш деть уже давно лучше Вас разобрался в ентих системах. Мы так в 4 годика играли с пластилиновыми шариками, слова всякие для разрядов придумывали вместо единиц, десятков и сотен. Спасибо Марии Д. И спасибо Микулиной.
19.02.2005 20:04:01, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Да я то прекрасно разбираюсь в системах.
Только я по-человечески это делаю.
Если мне надо перевести число в троичной систему, то я пишу:
an*3^n+...a3*3^3+a2*3^2+a1*3^1+a0*3^0
В данном случае у нас 17.
Получаем: 1*3^2+2*3^1+2*3^0
Действительно: 122
Каким боком здесь 3, мне непонятно.
И каким образом ребенок может докумекать, с какого конца, тоже непонятно.
19.02.2005 20:16:03, Красно Солнышко
В старом учебнике все гораздо лучше. Там с перчатками играют, считают их парами и дюжинами. С киндерами играют в решеточках. В новом учебнике скорее всего неувязка с разделением материала одного учебника на два учебника. Что-то выпало, не попало в книжку. По-моему все логично. У Перельмана предполагается, что читатель не знаком со степенями, но системы счисления объясняются чудесно. я с детства помню, была в 7 лет восхищена.
Но способ такой мне Мария Д. предложила. Чисто визуально разряды образовывать. Лепили пластилиновые шарики. Нанизывали по 3 на зубочистки, зубочистки снова соединяли по три и так далее. Мария Д. советовала подождать пока ребенок сам слова изобретет и символы для слов сам придумает. Вот тут и есть отличие от способа Э-Д.
19.02.2005 20:31:30, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Меня больше алгебраический раздел заинтересовал. Дальше. Когда вводятся сочетательный и переместительный закон по числовой оси. Вот это да, это изящно. А здесь я копаю на тот случай, если просто недопонимаю саму методику. 19.02.2005 20:35:26, Красно Солнышко
Маша, а как вводятся сочетательный и переместительный закон по числовой оси? Об ответе догадываюсь. Просто хочу проверить догадку. 19.02.2005 21:10:25, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Ну вот здесь, правда, скобки раскрывают, но принцип тот же. 19.02.2005 21:23:13, Красно Солнышко
В первом классе таким же способом учат уравнения составлять и решать их графически на оси. Мой муж так же на оси учил старшего мальчика. Кстати, если интересны такие графические методы, то посмотрите популярную книжечку Кордемского "Геометрия помогает алгебре". Я такие книжки собираю для Миши, приучаю учиться независимо от человека у доски. 19.02.2005 21:43:45, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Да я тоже собираю все что можно. Но я больше в голове укладываю. Потому что идеала нет нигде, увы. 19.02.2005 21:51:20, Красно Солнышко
Думаете , университетские учебники лучше? Идеала нет нигде. Чтение разных версий в разных книгах помогает вырасти математику и вырастить свою математику. Приучать книги по математике нужно, пора. 7 лет - это много. 19.02.2005 21:58:54, Iren М. Kookliina
У меня сложилось впечатление, что единой сквозной идеи в Э-Д нет. Сказочные цифры Микулиной сильно выпадают из идеологии мерок. Можно смело выдергивать то ,что душе любо использовать по мере надобности. Чего и Вам желаю! 19.02.2005 21:05:51, Iren М. Kookliina
а какая задача перед тобой стоит? 19.02.2005 21:02:29, НадяН.
Красно Солнышко
Я решила алгеброй заняться :) 19.02.2005 21:40:01, Красно Солнышко
единица в этом объяснении равна 1 кружочку - в результате в трехзначном числе имеем две единицы 19.02.2005 20:09:40, НадяН.
В этой системе у меня мерки и единицы сильно плывут. Е - это конечно не единица, а мерка. Так что правильно было так :
МЕРКА Е=3 кружочка.
19.02.2005 20:20:20, Iren М. Kookliina
вот, а в задании просили принять мерку Е в три кружочка за единичную - и ею измерить величину А.Не видать тебе конфеты все-таки :) 19.02.2005 20:26:24, НадяН.
Красно Солнышко
О!!! Семен Семеныч! А я вам о чем твержу целый вечер!!! 19.02.2005 20:27:16, Красно Солнышко
кому твердишь? Я самая перва ответила - что задание диагностическоое, и Кира подтвердила это.Про системы счислени - это уже чьи домыслы? 19.02.2005 20:44:05, НадяН.
Красно Солнышко
Если ты перечитаешь изначальный вопрос, то там не было систем счисления.
Но я держу в голове, что в Александровой эта тема затрагивается, поэтому в любом задании готова это искать :)))
19.02.2005 21:42:48, Красно Солнышко
Оно и есть в этом задании. Я аналогичных заданий нашла в уч-ке за 1 класс море. Это проверяют в начале года, что в голове у учеников от 1 класса и от позиционной системы осталось. Судя по ответу в детской тетрадке, то после каникул осталось очень немного. 19.02.2005 21:48:01, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
О чем говоришь ты, я понимаю. См. ссылку.
Я методики не понимаю. И стратегических целей не понимаю.
19.02.2005 22:04:52, Красно Солнышко
а я твоих стратегических целей не понимаю. Изучить алгебру - это у тебя стратегическая цель или тактика? 19.02.2005 22:09:46, НадяН.
Красно Солнышко
Стратегическая цель - реализовать способности ребенка. Если они есть к математике, значит, к математике.
Вот эти две тетради Александровские, за 2-ой класс - это на месяц занятий в режиме что-то там вспомнили по ходу дела и 15 минут пообсуждали, максимум. Большая часть (90%) - будет повторение и систематизация. Некоторые задачи, мы просто научимся решать ЕЩЕ ОДНИМ способом. А дальше?
Очень хочется успеть ДО ШКОЛЫ. Потому что в школе все это в таком медленном темпе, с таким количеством пережевываний, что вызывает только отвращение.
Я правда, не знаю, что делать.
Гейдмана гнать вперед, совсем не хочется.
Решать олимпиадные задачи, там тоже их конечное количество типов, особенно, если на уровне только действий с натуральными числами.
19.02.2005 22:20:46, Красно Солнышко
а что это значит "реализовать способности"? Получить ребенка, выигрывающего на олимпиадах?Знающего математику на 5+? Обогнавшго по математике сверстников на насколько клссов? 19.02.2005 22:30:30, НадяН.
Познакомить ребенка с современной математикой, с современными проблемами, а не со средневековыми. 19.02.2005 22:36:21, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Yes!!! 19.02.2005 22:46:49, Красно Солнышко
а подробнее? с какими современными проблемами и как знакомить ребенка в началке? 19.02.2005 22:58:55, НадяН.
Популярных книжек по современной математике море. Процесс изучения математики не линейный (Вернье). И задача необходимого и достаточного минимума понятий для перехода к освоению следующих понятий - это очень интересная задача. Вернье ответа на этот вопрос по всем разделам математики не знает. Я тоже. Но уж точно для освоения десятичной системы счисления не обязательно изучать троичную.
А про Мишкины интересы в математике - это отдельный вопрос. Смотрите в этой же ветви чуить-чуть. Если интересуют конкретные задачи решаемые когда-либо моим сыном, то это отдельная тема.У меня статистики по разным детям нет. У вас тоже думаю нет, так как Вы такую математику с детьми не изучали.
19.02.2005 23:15:41, Iren М. Kookliina
ой, меня очень интересуют конкртные задачи.Да, с детьми такой математикой не занималась, только со своей дочкой. По матлогике у нас есть про этих самых лжецов, дочке очень нравится.А Перельмана она как-то почитала и забросила, ожет у нас не та книжка Перельмана, у него их вроде несколько разных? И по множествам отдельный предмет сейчас в началке - информатика, там масса про множества. А что еще? Может действительно Виленкина купить за 5 класс? Или там про 345 ворон на дереве? 19.02.2005 23:30:30, НадяН.
У Виленкина есть популярная книжка для школьников про теорию множеств. Я имела ввиду эту чудесную и остроумную книжку. Там и про ковер Серпинского есть, и про счетность множеств.
По информатике со множествами знакомятся не на том уровне, там только пересечение с объединением,да отрицание. Хотя и на этом материале я многие задачи перенесла из университетских задачников в детскую математику. Даже старший ребенок, абсолютно не способный, их с удовольствием решал. Сейчас в комнате слишком темно, чтобы искать для Вас книги и тетради с задачами. Если надо задачи прямо сейчас, то сходите на сайт 57 школы, там они по рубрикам набросаны, очень удобно, только не смотрите , что для старших классов, вводные 4-5 задач из почти каждого раздела вполне решаемые для начальной школы. Миша многое решил. Вообще, смотрите в сети Квант, там раздел для младших школьников хороший. Многие задачия беру из прилагаемых статей.
19.02.2005 23:46:19, Iren М. Kookliina
спасибо, а можно название книжки Виленкина и ссылку на сайт 57 школы? Прмо сейчас мне не нужно, я уже спать иду :) 19.02.2005 23:50:57, НадяН.
Красно Солнышко
Cайт 57 школы: http://www.sch57.msk.ru/start.htm

А вот здесь можно найти описание салфетки Серпинского:
"Один из самых известных примеров этого вида - это салфетка Серпинского. Рассказываю, как его построить. Вы берете равносторонний треугольник и в середине вырезаете в нем дыру в виде такого же треугольника, только перевернутого и в четыре раза меньшего. Теперь в каждом из углов у нас появилось по маленькому треугольнику. Повторяем с ними то же самое: в середине каждого вырезаем маленький треугольник. И так далее, пока не устанете, или пока уменьшающиеся треугольники не сможете отличить от точки."
21.02.2005 11:16:47, Красно Солнышко
спасибо 21.02.2005 14:26:26, НадяН.
Утром. 19.02.2005 23:54:16, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Пчела Майя, знаешь, регулярно зудит по поводу того, что на выходе из начальной школы все равно все дети одинаковые. И те, что пришли в школу что-то умея и те, что пришли ничего не умея. Я теперь понимаю, что она абсолютно права. И понимаю, почему :((( Если отдать в школу, на любую программу, и больше в тетради не смотреть, то так оно и будет :( Все что было наработано раньше, утратится. Ребенок не только ничего нового не узнает он еще, что самое печальное, интерес потеряет. Для него уже не будет фаном решить заковыристую задачку :( 19.02.2005 22:33:57, Красно Солнышко
пчела Майя
Зудит - это конечно очень мило, однако зуб даю, что я этого никогда не говорила. Видимо, ты не визуал, как это здесь называется. Письменный текст понимаешь неверно. 19.02.2005 23:25:50, пчела Майя
Красно Солнышко
Не обижайся. Я не со зла, а наоборот, с глубочайшим уважением :) Ты не по форме, а по мысли посмотри. По мысли то верно :) 19.02.2005 23:58:33, Красно Солнышко
пчела Майя
И по мысли нет. Мысль была такая, что в конце-концов (скажем, к 18 годам) все примерно такие, "как природа захотела" (хотя тоже не одинаковые). А в конце НАЧАЛЬНОЙ школы все разумеется разные. Кого-то мат. статистике учат, а кто-то таблицу умножения плохо помнит. 20.02.2005 00:00:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот отрицаешь ты влияние среды, совсем отрицаешь :))) 20.02.2005 00:04:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Среда-то влияет. Личным примером. 20.02.2005 00:07:27, пчела Майя
и ты не веришь, что этого не происходит с детьми в школах по Э-Д?
Евгения, кажетс, в тетрадь по математике к своему ребенку и не заглядывала. Наших киевских деток из школы ЭД я тоже знаю, причем их мамы ни бум-бум в системах сисления и пр.
19.02.2005 22:49:39, НадяН.
Красно Солнышко
Глядя на содержание??? Нет, не верю!!! 19.02.2005 22:52:19, Красно Солнышко
Посмотрите, сколько времени мне понадобилось въехать в эту задачу. Я не младенец, но в некоторых моментах запуталась. Отсутствует четкая формулировка задачи. Без знания контекста ничего не понятно. Сравните учебник Э-Д с учебником Колмогорова. Аромат стиля почувствуйте, краткость,изящество. Сейчас, после возни в начальной школе с множествами, этот учебник бы на ура пошел.
Ну и есть же отечественный классик для начальной школы, для арифметики и алгебры, Перельман называется. Образец того, как надо беседовать с детьми. И задач для детей Перельман ставит множество , и математический язык формирует.
19.02.2005 23:04:47, Iren М. Kookliina
ты прсто контекста не знала поэтому н е сразу разобралась. А на самом деле смотри - Маша с Ксюшей занимается п этим тетрадкам 15 минут и все успевает. И на Перельмана куча времени остается. У нас дома Александрова - тоже далеко не единственна книжка по математике.Но почему бы кроме Перельмана не позаниматьс еще и по Александровой, раз все-равно нужно изучить дейчтвия с многозначными числами, то почему бы не ее способом? От этого множества и матстатистика никуда не денутся - для тех кто дома учится.
А для тх, кто только в школе и может заняться математикой - Александрова сейчас луший из существующих учебников - когда в классе не 5 сильных учеников, а 35 РАЗНого уровн - какой тут Перельман?
19.02.2005 23:22:34, НадяН.
И зачем ребенку нужно столько много контекста для понимания простой идеи? Много информационного шума получается. Одно дело когда сам такие системы обозначений изобретаешь, другое дело когда из Москвы в Мытищи через Киев ехать заставляют. Мне небольшой статьи Перельмана хватило в детстве. 19.02.2005 23:53:01, Iren М. Kookliina
так они сами и изобретают, там нету обучения по учебнику, как в традиционной школе.
Учебник только вспомогательную роль играет - для тех деток, которым одной статьи Перельмана явно недостаточно
19.02.2005 23:59:00, НадяН.
У Марии Д. изобретают. Тут в Э-Д четко ДАЕТСЯ задача в ЧУЖОЙ системе обозначений. У Марии Д. дети САМИ ставят СВОЮ личную задачу и САМИ придумывают СВОЮ ситему понятий и обозначений. И если личной задачей окажется задача о связности графов, то этой задачей ребенок и будет заниматься, а не позиционными системами. Процесс нелинейный (Вернье). 20.02.2005 00:11:15, Iren М. Kookliina
да, задача в началке дается, но там ведь 30 детей, а не 5, как у Марии, только из-за этого. Тридцать детей - и личные задачи у них не совпадут в один момент времени. А учитель один на 30.
Хотя если совпадут личные задачи деток - то учитель поддержит обзательно, не смотря на то, что планировал совсем другое.
А система обозначений как раз не дается, не нужно пользоваться готовой системой из учебника на уроках
20.02.2005 00:21:29, НадяН.
Если не пользоваться, то задачи не поймешь. Система обозначений как раз везде и всюду навязывается. И добро бы если общепринятая была, а то какие-то младенческие понятия, какие-то значки халдейские. 20.02.2005 00:32:06, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Вот и я об этом.
Не зная оболочки, часто, имея высшее математическое образование не сразу въезжаешь.
Просто среднего образования обычно и вовсе людям не хватает :)))
Прошли тему, оболочка осталась в прошлом, и материал забыли напрочь.
Оболочка другая, и все что проходили долго и нудно, как будто и не знали вовсе! Хороший пример тут физика.
Когда приходят в 7 класс и не могут решить задачи на скорость, чуть-чуть по-другому поданные, но те же самые, не могут выразить одно из другого, потому что привыкли что "произведение крайних равно произведению средних" и только так :(
19.02.2005 23:57:32, Красно Солнышко
Зачем сильному ученику решать столько однообразных задачек? 19.02.2005 23:48:22, Iren М. Kookliina
а кто сказал, что сильному ученику нужно решить все эти однообразные задачи??? 19.02.2005 23:53:51, НадяН.
как в той притче- если б ты ощупывала хобот слона, то тоже бы не поверила рассказу, как слон выглядит на самом деле 19.02.2005 23:01:11, НадяН.
Красно Солнышко
Ты забываешь, что я знаю принципы методики Эльконина-Давыдова не понаслышке.
Я читаю конспекты уроков по Э-Д.
Я смотрю учебники. И, в принципе, к чему ведут понимаю.
Как подводят, тоже знаю.
Но все равно содержание - важно.
Если содержание ОЧЕНЬ простое, если темп мал, ребенку не надо думать! Вот в чем проблема то! На пятом однотипном задании, способному ребенку уже не надо думать!

Вот смотри, по ссылке.
Задание того же типа, что я привела изначально, но это уже ближе к концу второго класса.
На третьем таком задании придумывается алгоритм.
Ну, допустим:
1) Смотрим во сколько раз отличается между собой метка Е1 и Е2. Вводим число А.
2) Проверяем отличается ли метка Е3 от метки Е2 во столько же раз. Если В=А, мы имеем дело с А-ичной системой
3) Считаем количество разных меток. Записываем числа Е3,Е2,Е1

Алгоритм в свете моих знаний кажется диким, но вот такой он.

Окончательно: Е3Е2Е1(А)
В задании 1, по ссылке:
342(5)

Элементарный алгоритм. Думать не надо. За пару занятий закрепляется и еще полгода пинаем воздух.

Я понимаю, что в системе Э-Д от тренажа пытаются уйти, но давая n+1-е однотипное задание они никуда не денутся от этого! И неважно, что при этом проходят, системы счисления или счет в пределах десятка!
19.02.2005 23:53:01, Красно Солнышко
ну кто же вас заставляет выполнть однотипные задания??? Ты считаешь, что если купила учебник, то нужно ВСЕ задания оттуда сделать??? 20.02.2005 00:03:01, НадяН.
Гомерический хохот. Ребенок как правило не дома , а на уроке сидит и в процесс не нужных ему обсуждений насильственно вовлекается. Тут в такой обстановочке Виленкина почитать не дадут, затеребят. А если глухонемым прикинешься, то вызовут родителей и скажут о несовместимости ребенка с чудесной системой. 20.02.2005 00:16:19, Iren М. Kookliina
вовлекается в обсуждение (и то необзательно). Но в решение однотипных задач никто ребенкка не вовлекает
Даже на контрольных можно решать задачи по своему выбору
20.02.2005 00:28:12, НадяН.
пчела Майя
В школе тоже не решают все задания из учебника. 20.02.2005 00:19:33, пчела Майя
А нужны ребенку вообще задачи из этого учебника. Может ребенок за месяц сам по более адекватному учебнику (Микулина) въехал, или сестра хорошо объяснила. Нет тогда в Э-Д для ребенка задач, нечего делать, разве что посторонние книжки читать. По классическому учебнику Э-Д мой ребенок до сих пор бы вокруг да около ходил. А Микулину он сам изрешал очень быстро, сам во всем разобрался. Там четкие задачи, сформулированные доступным языком. 20.02.2005 00:38:31, Iren М. Kookliina
пчела Майя
То, что вашему ребенку, не нужно тренироваться решать простые задачи - вроде бы уже все знают. Однако в классе сидят другие ребенки, которым тренироваться нужно. 20.02.2005 00:43:44, пчела Майя
А зачем ,грубо говоря, охмурять ребенка? У него и так в силу слабых способностей головка болит, а тут еще вот это все наворочено с системами счисления. Не продерется ведь до смысла! 20.02.2005 00:53:12, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Не может быть, чтобы это было наворочено, в учебнике для массовой школы. Это вы все добровольно...наворачиваете. 20.02.2005 00:55:07, пчела Майя
См. задачу в корне топика. Я же аналогичный учебник сейчас на коленках держу. Там именно в такой последовательности к таким задачам с такими решениями в такой записи и подводят. И до черта вот такого. Жаль сканера нет, я бы показала. А для массовой школы по-моему Микулина подходит без всяких довесков с мерками. 20.02.2005 01:03:15, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Исходная задача - это всего лишь деление с остатком (если не опечатка, конечно). А Микулиной не знаю я. В 7-12 все больше Петерсон, Моро и Гейдман обсуждается. Там все адекватно. 20.02.2005 01:09:17, пчела Майя
Не деление с остатком. Как раз в образцах в учебнике приводятся такие решения таких задач. Маша с площадями такие раскопала. У меня аналогичные задачи с похожей картинкой. Точно такие задачи как в ссылке расположены среди задач на системы счислений. Никакая это не диагностическая задача, так по этой системе вводят (уводят от) в позиционные системы счисления. Диагностика бывает оправдана перед изучением чего-либо или после, а не в процессе.
Авторы учебника-тетради Давыдов В.В.,Савельева О.В.,Микулина Г.Г,Горбов С.Ф. Все то же самое, просто учебник еще для 1-3 , а не для 1-4.
Изначально Микулина была в коллективе авторов Э-Д учебников, а потом появились ее тетрадки без мерок. Очень хотелось бы о многом Микулину спросить.
20.02.2005 01:42:02, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Я не имею понятия, что такое позиционные системы счисления. 20.02.2005 02:07:34, пчела Майя
Красно Солнышко
Так у меня в памяти все та тема, о развивающих системах.
Если собрать с бору по сосенке, да в быстром темпе, да индивидуально, то все замечательно. Это понятно!
20.02.2005 00:09:42, Красно Солнышко
Маша, даже этот алгоритм какая -то работа для мозгов. А реально произойдет другое. Ребенок просто посмотрит на картинку с тремя типами фигур и запишет три цифири одна за другой, возможно не понимая сути того , что он записал. Зато быстро! 20.02.2005 00:01:17, Iren М. Kookliina
но следующее задание там - многоугольник, уже не разделенный на три типа фигур, и более сильный ребенок будет выполнть не это, а сразу следующее задание или объяснит более слабому или свое задание придумает - не с прямоугольниками, а с треугольником, кругом, робями или... Ну кто сказал, что нужно тупо выполнять все подряд задания???Школа ЭД не применет методы традиционной школы "от сих до сих" 20.02.2005 00:14:33, НадяН.
Ну и будет рисование всяких картинок. Не приходит ребенок сам к позиционной системе, его туда тащат. Мне больше нравится изящество сказочных цифр у Микулиной, все без экивоков, быстро , как выпад рапиры. Тоненькая такая тетрадочка. А в аннотации написано, что решать такие задачи можно по любой системе обучения. Мне бы живьем с Микулиной потолковать. Похоже, что в рядах Э-Д скрытый диссидент. 20.02.2005 00:28:54, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Может и так. Я к тому, что не вижу тут выхода в реальные выводы о построении разных систем счисления, о разрядности. Один тренаж непонятно на что... 20.02.2005 00:06:19, Красно Солнышко
Потому что задача чужая. Ответ подошел и шли бы Вы со своей школой. Я под партой Булычева читаю. 20.02.2005 00:19:19, Iren М. Kookliina
Ну надо же чем-то положенное время детей занять. Отпустить детей с урока - за это учителю от директора по попе попадет. 19.02.2005 22:07:54, Iren М. Kookliina
в новых учебниках за 1 класс эттого нету 19.02.2005 21:59:56, НадяН.
[пусто] 19.02.2005 22:12:02
Маша, по программе 1-3 более прилично. Как раз лет в 5 изучать, перед школой. 19.02.2005 22:26:54, Iren М. Kookliina
[пусто] 19.02.2005 22:28:11
а что Ксюша там сейчас делает на уроках математики? 19.02.2005 22:32:00, НадяН.
[пусто] 19.02.2005 22:36:24
если бы русский не отставал - то скучала бы сейчас Ксюша во втором классе? 19.02.2005 22:50:50, НадяН.
Чем же тогда целый год детишек занимают, если даже этого нету? Тогда только в антропологи. 19.02.2005 22:09:59, Iren М. Kookliina
алгеброй Решением задач уравнниями 19.02.2005 22:12:12, НадяН.
Красно Солнышко
Да-да-да.
Я не планировала занятий. Но мы начали стихийно, с того, что я читала книжку, потом вышла. Пришла Ксюша, полистала и спросила. Ответ 3?
Вот эта задача была:
В гараже было 9 машин. Сначала из гаража выехали 2 машины, а затем еще 4 машины. Сколько машин осталось в гараже.

Секундочку! Но это середина второго класса!
Нечем больше заняться? Совсем?
И зачем, скажите мне пожалуйста, делать это на числовом луче, если это уже в уме легко делается большинством?
Смотрю самостоятельную за полугодие и хочется плакать горючими слезами :(
Но это не только Александровой касается. Я пролистала учебники за 5 класс.
Да то же самое! Только если в первом сидело 5 воробьев, 2 улетело, сколько осталось, то в пятом, было 345 ворон, улетело 124...
19.02.2005 22:27:28, Красно Солнышко
моя дочь в прошлом году такие задачи решала на раз. Т.е в 4 года. Ты же знаешь, я ее продвинутой не считаю:) 20.02.2005 18:24:26, В6
Красно Солнышко
А кто считает что эти задачи для продвинутых детей?
Да банальные задачи то. Это то и ужасно. Что во втором классе, по-прежнему, из пустого в порожнее!
20.02.2005 19:04:43, Красно Солнышко
так что ж ты удивляешься, что Ксюша решила эту задачу? 20.02.2005 23:12:02, В6
Красно Солнышко
Я удивляюсь, что Ксюша решила ЭТУ задачу?
Я бы удивилась, если бы не только Ксюша, а вообще если бы ЛЮБОЙ пятилетний ребенок бы ее НЕ решил.
Я выражаю сомнение в том, что ее необходимо давать в учебнике 2-го (!) класса, да еще и демонстрировать решение на числовом луче. Читай внимательнее!

С Ксюшей мы устно решаем сейчас задачи такого плана:
В стае 12 лебедей. Черных в три раза больше, чем белых. Сколько белых и сколько черных лебедей в стае?
21.02.2005 00:33:48, Красно Солнышко
Маша, в книжках Крапуза по подготовке к школе, такие задачи предлагаются детям от 5 лет. 19.02.2005 22:45:07, Iren М. Kookliina
Такое впечатление, что мы разные учебнии Александровой смотрим. В НАШИХ у Александровой в конце первого класса - У Вани и Ани 18 конфет вместе, у Ани на 4 больше, сколько у каждого. А в середине второго класса (а не пятого) уже сидит 345 ворон и привозят 1234 кг чего-то там
За 5 класс нету еще Александровой вообще
19.02.2005 22:37:42, НадяН.
Красно Солнышко
Не веришь? :)
Отсканировать страничку?
5 класс я всех подряд смотрела. Я в курсе, про Александрову.
19.02.2005 22:49:51, Красно Солнышко
Сколько нужно времени, чтобы освоить идею если Х+3=7 , то Х=7-3 ? Это все в тетради Микулиной очень быстро можно изучить. У нас 2 дня ушло. Какая еще алгебра может быть в 1 классе в пределах первого десятка я не представляю. Нет в старом учебнике Э-Д никакой крутой алгебры. Вот со статистикой, с графами, с множествами (покруче , чем у Петерсон) было бы интересно детей познакомить. У меня ребенок сам додумался до идеи счетности множеств чисел. Его потрясла грандиозность числовой оси. 19.02.2005 22:25:36, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Чтобы было чем заниматься надо вводить дроби и степени. Расскладывать многочлены. Заниматься графиками. Вот графики - отличная тема. 19.02.2005 22:30:39, Красно Солнышко
Да-да. В буржуйских книжках на фотографиях этим как раз дети лет 7 занимаются. Просто то, о чем ты говоришь - это тоже не гребень науки. Мне нравится идея Вернье о нелинейной последовательности изучения математики. 19.02.2005 22:41:52, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Я не столь сильна в математике. Я же физик, все-таки... 19.02.2005 22:51:02, Красно Солнышко
Да брось. Дискретную математику по Яблонскому не освоишь? Ну дай в руки ребенку хорошие книжки по математике, ребенок сам разберется. Относись к ребенку как к равному, как к коллеге. А говоришь, что на 100 баксов книг в спорткомплексе накупила. Я заказала на завтра книги Левшина. Книжки библиотечки Кванта там на первом этаже мужик постоянно продает возле дисков. У него может не быть, так он закажет. Спрашивай, он хороший советчик, тот дядечка. 19.02.2005 23:22:04, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Левшина через озон заказала или как? 20.02.2005 00:00:34, Красно Солнышко
У того мужика на ярмарке. Телефонами обменялись и все. Говорит , что дома есть, завтра наверно принесет для меня хорошей. Но тот дядька скупает хорошие книжки под заказ, так что Вы можете тоже заказать. Издания мужик обещал старые с цветными картинками. Я в детстве читала с маленькими нецветными. 20.02.2005 00:42:34, Iren М. Kookliina
Неть, позвольте-с. у меня в книжице все толково. Аналогичное задание, только с клеточками. Вопрос стоит там так :"Как записать результаты измерения без таблицы?" И стрелочки идут от столбцов с разрядами к соответствующим цифиркам в числе. Форма записи как раз та, что я написала выше
А/Е=122(3). И еще написано, что "основная мерка Е= 1 клеточка. Не забудь, что сначала надо построить систему мерок." Каков же будет ответ при основной мерке Е=3?
Что мне дадут, если и на этот вопрос отвечу?
19.02.2005 20:41:56, Iren М. Kookliina
так же чуть ниже уже написала свой вариант ответа - 12,2(3).
А ты как хотела ответить?
19.02.2005 20:53:09, НадяН.
Красно Солнышко
Так задание вычислить А/Е! 19.02.2005 20:24:33, Красно Солнышко
либо нужно запятую ставить -получим позиционную троичную дробь - 12,2 (3) Но это уже 4 класс 19.02.2005 20:12:19, НадяН.
Красно Солнышко
Это задание даже меня ни к чему не подводит. Честное слово! 19.02.2005 20:17:44, Красно Солнышко
да это не я, это Ирен считает, что оно подводит к разрядам 19.02.2005 20:22:03, НадяН.
Красно Солнышко
Я подозревала (про системы исчесления), но в твоем объяснении ничего не поняла :(
А можно еще раз, с начала?
19.02.2005 19:46:36, Красно Солнышко
Маша, я не поленилась поискать фирменные обозначения в старинном учебнике Э-Д аж !1995 года издания. Это не опечатка, это так поздно подводят к идее разрядов. В раннем учебнике по 1-3 все в одной книге, мне очень нравится. Мальчик очень мягко и легко перешел от присчитывания к использованию состава числа, но на очень сознательном уровне, порешав много задачек со сказочными цифрами. Считаю, очень полезно побарахтаться с разными способами обозначений, вреда не будет. 19.02.2005 19:44:10, Iren М. Kookliina
[пусто] 19.02.2005 19:12:14
[пусто] 19.02.2005 19:21:36
[пусто] 19.02.2005 19:44:35
[пусто] 19.02.2005 20:20:22
Красно Солнышко
Т.е. у ребенка от систем исчесления в голове ничего не осталось? Объяснить, почему три и шесть, она уже не может? 19.02.2005 20:25:49, Красно Солнышко
ну причем здесь системы счисления?
19.02.2005 20:28:58, НадяН.
Красно Солнышко
Это была рабочая гипотеза. Что данное задание - пропедевтика системы счисления. Вот каким то, лично мне непонятным, образом. Ну давай, начнем с начала. Так чего ожидалось то??? 19.02.2005 20:30:34, Красно Солнышко
ожидалось во-первых - выяснение, кто девственно чист, кто знает дроби, а кто уже полистал учебник и понял про системы счисления. А во-вторых - ожидалось обсуждение на уроке после выполнения этого задания - критериев выбора удобной мерки для измеряемой величины
19.02.2005 20:48:18, НадяН.
Красно Солнышко
Великолепно. Выяснили что девственно чистых нет (ну не верю я, что ко второму классу есть еще те, кто не знает десятичной системы), что дроби знает процентов 10, а систем счисления не понял пока никто. Каюсь, мне например, все записи кроме той, что я привела, всегда были совершенно непонятны. И не вникнуть мне, зачем с детьми, уже знакомыми с десятичной системой, изобретать велосипед, когда все само встает на свои места, как только прошли степени? Помочь племени умба-юбма, года в три, это я да, это я еще понимаю... 19.02.2005 21:16:23, Красно Солнышко
диагностика нужна для дальнейшей работы с группой (а не с каждым в отдельности).
А зачем учить детей изобретать - ну можешь не учить :)
19.02.2005 21:37:33, НадяН.
Задача : изобрести свою систему обозначений, если уже знаешь общепринятую. Как советовал один товарисч с планеты Хрюпельсин : чтобы не было скучно ,пусть ребенок занимается антропологией, изучает как на планете Хрюмидор вводят позиционную систему. 19.02.2005 21:55:22, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Я не об этом.
Вот всегда мне казалась системы счисления притянутыми за уши.
Ну вот на уроках информатики, я их еще понимаю.
Во втором классе, где, следом, кстати, идут примеры в пределах десятка, да еще и с использованием числовой прямой - не понимаю!
19.02.2005 21:49:57, Красно Солнышко
ты же говорила, что видела учебник - там многозначные числа (до девятизначных вроде) во втором классе, а в конце учебника вообще симпатичные задания типа того, что здесь мелькало - деталь+деталь=изделие
Затем в третьем классе многозначные перемножают. И Детки на ЭД изобреди свой способ умножения многозначных чисел, в методичке за 3й класс об этом расскаазано
19.02.2005 22:05:34, НадяН.
В тетрадке Микулиной в умножении многозначных чисел можно разобраться гораздо быстрее. Мне все это стало напоминать безработного хакера: заражает от нечего делать систему вирусом, потом успешно с нею борется. Не проще ли действительно на работу устроиться и реальные задачи решать? 19.02.2005 22:15:36, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Со школьниками - не в вашими вундеркиндами, а с обычными - задача не в том, чтобы разобраться. Разбираться там нечего. А в том, чтобы решив 10 примеров, получить не менее 8 правильных ответов. Это на "четыре." 19.02.2005 23:38:16, пчела Майя
Так это другая тема. Как закрепить навык. Для этого у Микулиной есть другая тетрадка "Считай,записывай,оценивай". Тоже тоннькая и все по делу. Задания прямо по Д.Полиа, развивают мат.интуицию, да еще и навык закрепляют. Там после каждого этапа хронометраж времени вычислений, прогресс очень наглядный. и Опять ннаписано в аннотации, что тетрадь может быть использована независимо от системы обучения. Значит дело не в мерках. 20.02.2005 00:49:59, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Другая тема или нет - но на школьных уроках время уходит именно на это. Не бывает детей, которые сидя на контрольной, не знают, как умножать или делить в столбик - чтобы разобраться в этом вопросе, всем хватает одного урока. Однако детей, которые в результате получают неправильные ответы, может быть полкласса и больше. 20.02.2005 12:12:08, пчела Майя
Зачем для отработки навыка нужен учитель и коллектив? Мой сын такие навыки отрабатывает один на компе или в тетрадках. Если все понятно, то зачем на уроке париться. В этом отношении мне Шаталовская методика нравится. Сдал зачет по теории и можешь в футбол играть, а задачи-примеры решай в удобное время и в удобном месте. Если кому-то для отработки навыков нужно 25 человек в тесном помещении без кислорода, то конечно. Учителя жалко, неужели ему нравится быть надсмотрщиком. Я с пятилетним ребенком пришла к соглашению, что тренинг - это его личное дело. Если сыну нужно скорость вычислений натренировать, то вот комп, если почерк - вот прописи. Если хочешь на каток успеть или досочку расписать, то шевелись побыстрей, меньше отвлекайся. И это может ребенок с неврологическими проблемами, а уж здоровые дети... 20.02.2005 20:33:10, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Я сейчас в 20-й раз напишу, что вашему сыну очевидно не нужна массовая школа. Мы это уже выучили. А потом в 20-й раз напишу, что есть много детей, которым она нужна. А именно: массовый ребенок сам не занимается. Занимается он только на уроке, когда учитель дал задание, и дома, когда учитель дал задание на дом (последнее уже не всегда). Поэтому для отработки навыка нужен урок и учитель. Что касается коллектива, он может быть, и не нужен, но не у всех есть деньги на репетиторов по школьным предметам. 20.02.2005 20:48:58, пчела Майя
Значит, Вы согласны, с тем, что большинству детей нужен надсмотрщик, чтобы заставлять нарешивать примеры? По Шаталовской системе все , даже прежние двоечники, решали сами много задач, к листу с раскрашенными клеточками решенных номеров было не протолкаться. Все дети видели кто сколько нарешал по зеленой строке. Только я сейчас понимаю, что учительница не дала команды , если хочется перескакивать через номера, забегать вперед, так как количество тренажа разным детям нужно разное. В нашем классе этот элемент системы Шаталова очень хорошо работал, никаких надсмотрщиков детям было не нужно. 20.02.2005 21:22:59, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Что значит согласна-не согласна? Это жизнь. Вы видели целый класс детей из обычной школы? Может там штуки три найдутся, кому не нужен "надсмотрщик" А в старших классах - ни одного не найдется, так как они в профильные школы уходят. А ведь обычных школ подавляющее большинство. На уроке-то они будут сидеть и решать (и то не все), потому что деваться некуда. Дома - будут делать задание, если за несделанное поставят двойку. И все. Мой там еще считался заинтересованным в учебе по сравнению со многими мальчиками. 20.02.2005 22:36:42, пчела Майя
Почему деваться некуда? Дюма читать во время урока, рисуночки рисовать, если маленькие, то в томогочки играть. Старший рассказывал, что у них в классе сплошной писк стоял, дети по 2-3 штуки в кармане носили, так что скучать некогда - то экскременты убрать,то накормить, то спать уложить...
Моя учительница сумела заинтересовать детей так, что пятиклассники решали везде и всюду эти однообразные задачки. К нам в класс учителя из других классов и школ толпами ходили, к доске конспект рассказывать по ногам идти приходилось. Феномен Шаталовской системы и моей учительницы. Какая там надсмотрщица... Нинель часто вызывали куда-то с уроков (она завуч была и секр.парторганизации), так и без нее дети звонка с урока не замечали, все решали да решали. Теорию порой по 3 раза пересдавали, консультировались у сильных учеников. Вот Вашемы младшему бы такую учительницу! Она как раз любила подвижных мальчишек-троечников, всячески им помогала, поддерживала, в классе хвалила не успехи отличников, а успехи троечников, искренне радовалась за Томов Сойеров и Сережек Тюлениных.
20.02.2005 22:57:10, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Пару раз отберут книжку на уроке (только не Дюма, сейчас такого не читают) - и будет решать как миленький. У моего часто отбирали. Беда в том, что большинство детей не читают ничего, поэтому они и на уроке читать не станут. А потом - я же не сказала, что на уроке ВСЕ решают. На уроке многие решают, пока перед ними стоит учительница, да и то не все. А уж добровольно вообще речи нет. 20.02.2005 23:06:21, пчела Майя
Дети другие стали или у меня была чудо учительница? Гипнотизировала учеников-бандерлогов как питон Каа? 20.02.2005 23:40:03, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Может, и сейчас где-то есть чудо учительница, не знаю. Однако не-чудо учителя жалуются, что дети стали другие. А именно, управы на них нет. 20.02.2005 23:46:32, пчела Майя
Значит учебники заведомо пишутся для современных детей с неврологическими проблемами ? 21.02.2005 00:00:52, Iren М. Kookliina
пчела Майя
Про неврологические проблемы речи не было. Конечно, замечательно думать, что если они не хотят учиться, так это у них неврологические проблемы. Однако это далеко не всегда так. Раньше тоже было полно детей, которые не хотели учиться, однако они чего-то боялись, а теперь не боятся. 21.02.2005 00:06:53, пчела Майя
Пойду молока напьюсь, раз жисть такая бермуторная стала. 21.02.2005 00:18:50, Iren М. Kookliina
может быть я непонятно написала - дети действительно изобрели новый (а не общепринятый в столбик) способ умножения
Реаьные олимпиадные задачи они тоже сами придумывают, а не только решают готовые
19.02.2005 22:21:20, НадяН.
Простите, а их и без такой методы дети и крестьяне изобретали. Посмотрите многочисленные статьи в старом Кванте. Перельмана посмотрите, вот Айзек Азимов переведен. Назад к Леонтию Магницкому? В средние века умножение многозначных чисел только в университете изучали, методом галеры и еще Бог знает как. Только зачем все это нужно? Есть много более насущных разделов математики, которые интересны и полезны с точки зрения подготовки к восприятию современной математики. 19.02.2005 22:34:13, Iren М. Kookliina
какие насущные разделы нужно изучать в начальной школе? 19.02.2005 22:46:09, НадяН.
Красно Солнышко
Дифференцирование. Интегрирование :))))
Если в окресности точки эпсилон...
19.02.2005 22:55:56, Красно Солнышко
На итуитивном уровне можно и это изучать. Почему нет? Теория чисел тоже в школе изучается интуитивно. Ну и что? Слабо тебе Ксюше показать теорему о двух милиционерах? Многие эти задачи были поставлены еще в древности. Почему их нужно от детей скрывать? Мону Лизу детям кажем на презентациях, а про Ахилла и черепаху почему не рассказать? Что за предрассудки? 19.02.2005 23:29:32, Iren М. Kookliina
Теорию вероятности и мат.статистику, графы,деревья, мат.логику, теорию множеств,графики, системы координат.
Мой мальчик сейчас главы из книжки Виленкина про множества читает.Вполне по зубам. А задачи из книги Смаллиана по мат.логике про рыцарей и лжецов еще год назад решал. Про дискретные функции знает.Вообще с идеей функций знаком.
19.02.2005 22:54:32, Iren М. Kookliina
Да в общем так и есть. Нет в них необходимости. Раньше весьма успешно обучали при помощи конторских счет переходу через десяток, разряды и прочее. А системы счисления - это удовлетворение любопытства, факультативно. 19.02.2005 22:05:19, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Я за урок на информатике объясняла. Вплоть до 16-тиричной. Сейчас уже даже не помню, какие там буквы добавляются и зачем она вообще нужна :) В 7 классе. Потом в контрольной никаких ошибок не было. 19.02.2005 22:43:59, Красно Солнышко
Вероятно, чтобы начитаться Нортона и на Ассемблере вирусы писать. 19.02.2005 22:55:47, Iren М. Kookliina
Я же говорю, что выдергивайте смело все, что нравится, так как никакого единства идей, т.е. систеиы нет. Это вам не дедушка Колмогоров с его Планиметрией . Товарищи не те. Мне Микулина нравится, то что идет от нее нравится. Но почему она пишет учебники в этой системе до сих пор мне не понятно. Ее старые тетради изящны и кратки, хороши для самообразования. Системы координат насколько я поняла ее идея. Очень красивые задачи у нее попадаются. 19.02.2005 21:28:47, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
А что вообще по алгебре нравится? Начальный учебник? 19.02.2005 21:30:53, Красно Солнышко
И то не весь. Я люблю , чтобы самому ребенку можно было разобраться и быстро разобраться без поллитры. По алгебре мне вообще ничего не нравится, кроме Левшина и Боброва. 19.02.2005 21:51:39, Iren М. Kookliina
В первом есть по 1-4, но мой сын на домашнем, мы учимся по старому учебнику по 1-3. Старый учебник, пробный, намного приятнее. И чудесные тетради Микулиной, тоже старые, "сказочные цифры". Тоненькие такие тетрадки, мы их быстро гоним. У меня есть Сказочные цифры за 2 класс, там очень вкусно про деление и умножение. 19.02.2005 19:51:10, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
У нас все равно никогда не получаются систематические занятия. Поэтому мне нужны идеи. Если я проникнусь идеей, то я уж найду способ и время ее вкусно подать :) 19.02.2005 19:55:29, Красно Солнышко
а иде там в том, что дети не "должны", а ребенок может сам выбрать, как ему написать ответ - как Ирен, или как Кира или дроби, а учитель на это смотрит, и понимает, от чего дальше плясать 19.02.2005 20:18:11, НадяН.
Красно Солнышко
Это должен быть девственно чистый ребенок ничего не знающий о десятичной системе. Можно написать с дробями. Или сказать что точно не делится, вот еще бы один кружочек, было бы 3 и 6.
Можно, конечно, изучить еще массу других систем счисления. Но "родить" это у нас никогда не получалось. Включая попытки выручить бедных аборигенов у которых только "трям" (0) и "брям" (1). Это будет дополнительное знание, которое ничего к пониманию десятичной системы уже не добавит.
19.02.2005 20:23:31, Красно Солнышко
бедным аборигенам можно подарить еще хрям (2) и ням (3)и заставить считать не 5 пальм и три рыбки, а большие числа - например 50 стрел, ведь только для больших чисел возникает необходимость в позиционной системе счисления 19.02.2005 20:34:24, НадяН.
Красно Солнышко
Это я все понимаю.
Мы играли чуток по-другому, но на ту же тему. С шифрами. И, принципе, ребенок дошел. Только это все мертвым грузом.
Но я хочу понять что в этом задании, все-таки :)
19.02.2005 20:39:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Читаю я вас читаю, девушки, и не понимаю ни-че-го. Теперь я знаю, зачем в школе 12 лет учиться. Пока через все эти заморочки придешь к нормальным представлениям - вот где время нужно. 19.02.2005 20:51:38, пчела Майя
Красно Солнышко
Не расстраивайся. Вот в этом конкретном месте, я тоже целей не понимаю :))) 19.02.2005 21:12:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не расстраиваюсь, я удивляюсь. Запутают они детей. 19.02.2005 21:35:48, пчела Майя
Красно Солнышко
Да забывают они все это напрочь, как только к десятку переходят... 19.02.2005 22:44:58, Красно Солнышко
12 лет маловато будет на начальную школу. 19.02.2005 22:17:14, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
:))) 19.02.2005 22:44:28, Красно Солнышко
Ну да. У меня тоже мысль возникла, стекловский институт на ноги поднять. 19.02.2005 21:01:37, Iren М. Kookliina
Другой способ у Перельмана в занимательной арифметике. Мне понравилась глава "Умеете ли Вы считать?" 19.02.2005 20:06:18, Iren М. Kookliina
о, значит угадала - диагностическое - "проверить, как дети себя поведут".Да,много таких заданий, и много интересного можно узнать о ребенке после их выполнения 19.02.2005 19:42:01, Надя_Н
Наверное, плохо искала? Вот на Озоне все есть
http://www.ozon.ru/context/detail/id/346512/?type=305#305
В тетради это либо опечатка (скорее всего), либо диагностическое задание - кто из детей как запишет в такой ситуации. Кто-нибудь может и в виде дроби...
19.02.2005 19:01:56, НадяН.
Красно Солнышко
Знаешь, если я буду покупать не глядя, я разорюсь. Поэтому мне в начале надо посмотреть. Вот, например, все за первый класс меня совершенно не заинтересовало. И учебник за 2-ой, тоже. А эти тетради я взяла. И третий бы класс взяла. Но на озоне их тоже нету. 19.02.2005 19:35:04, Красно Солнышко
но методичку за 2й класс я бы тебе посоветовала купить не глядя. Там она есть 19.02.2005 19:44:33, НадяН.
Красно Солнышко
Да я вникну и без методички :) Если это системы исчисления, то во второй тетради такого много. И это, собственно, единственное, что пока непонятно. 19.02.2005 19:48:58, Красно Солнышко
нет! там не про системы счисления, а про идеи программы Э-Д.То, что не получилось объяснить тебе ни у меня, ни у Евгении. А про системы счисления я понимаю, что ты и без методички разберешься 19.02.2005 20:15:21, НадяН.
Красно Солнышко
Неа, ты не поняла. Про системы счисления я знаю без методички. А вот как она вводится, не понимаю! 19.02.2005 20:19:07, Красно Солнышко
Фуй! Это же очевидно!Все наглядно. Просто система обозначений Вас смущает. Ну загляние в хороший взрослый учебник по теории чисел для себя, полистайте и выберите подходящие статеюшечки из книги Оре по теории чисел. Ну у Марии Др. спросите. 19.02.2005 20:10:22, Iren М. Kookliina
Красно Солнышко
Выше, Наде ответила и вам тоже, тоже выше. 19.02.2005 20:19:51, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!