Наткнулась вот на такое задание (по ссылке). Интересно стало. Это задача ловушка, опечатка или дети должны были записать ответ в виде дроби?
Вообще, я была уже, наверное, в пяти местах за последний месяц и нигде ничего нет. Удалось найти только вот эти тетради за 2 класс.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ответ с остатком
21.02.2005 15:38:38, Рита_
Да. А учебника нету у вас? Листаю учебник, там вначале записи-формулы в виде дроби. Расшифровать? Мне ребенок уже объяснил. 8-) Задачу унес решать. Сказал, что либо ловушка, либо нужно нарисовать дополнительную мерку в один кружок и добавить формулу
20.02.2005 16:19:05, Nata
Сын (3 кл. Э-Д) выдал ответ: мерка Е - 5 (ост.2), мерка К - 2 (отс.5). Для них это обычные задания. На мой взгляд, это намного интересее, познавательнее, разносторонне, чем кондовые примеры по одному алгоритму на 5 страниц...
20.02.2005 14:38:19, Niko
Я и написала - деление с остатком, а они мне не верят и обсуждают что-то такое, что мне вообще неведомо, несмотря на верхнее образование.
20.02.2005 14:39:49, пчела Майя
Да нет. Красно Солнышко вывесила задание и спросила, что бы это значило. Я подумала, что если это не опечатка, то значит деление с остатком. Я даже не знала, что это задание по программе Э-Д.
20.02.2005 14:51:38, пчела Майя
Опечатка. Таких обозначений в Э-Д вагон еще в 1 классе. Ключевое слово "мерка". В первом множестве нужно пририсовать еще один кружочек.
19.02.2005 19:23:26, Iren М. Kookliina
Другой вариант, если в предыдущих заданиях считали в разных системах счисления. Идея разрядов. Если в троичной то А/Е=...(3) или А/Е=...(6) , если в шестеричной. Вместо точек вписать значения разрядов. Ответ А/Е=122(3) ! Мне сладкую конфету дадут за подсказку или как?
19.02.2005 19:37:56, Iren М. Kookliina
вообще-то по этой программе тебе полагается не конфетка,а торжественная запись в тетрадь открытий.Конфетки не будет, т.к. вместо одной мерки Е в три кружочка - ты пользовалась мерками в 1,в 3 и в 3*3 кружочка :)
19.02.2005 20:06:34, НадяН.
Мне название одной главы в этом учебнике понравилось "в стране дураков считают только до трех".
Объявление: Меняю запись в тетради открытий на 1 (одну) конфету. 19.02.2005 20:15:51, Iren М. Kookliina
Объявление: Меняю запись в тетради открытий на 1 (одну) конфету. 19.02.2005 20:15:51, Iren М. Kookliina
Прошу прощения. Единица Е=3 кружочкам.
1)Отсчитываем (обводим) по три кружочка. Считаем сколько кружочков в 1 разряде, т.е. которых в полную тройку не хватило. Записываем 2 в 1 разряд.
2)Обводим тройки в тройнушки. Считаем сколько полных троек не вошедших в тройнушки (тройки троек). Это значение 2 разряда. Записываем 2 во 2 разряд.
3) Считаем тройнушки (тройки троек). Это значение 3 разряда. Записываем 1 в 3 разряд.
Для справки о системе обозначений. Цифирь в скобочках - это основание по которому считаете. Троичная, шестеричная и как хотите. Попробуйите посчитать в шестеричной.
Как насчет конфеты? Если бы Вы слушали Марию Д., то Ваш деть уже давно лучше Вас разобрался в ентих системах. Мы так в 4 годика играли с пластилиновыми шариками, слова всякие для разрядов придумывали вместо единиц, десятков и сотен. Спасибо Марии Д. И спасибо Микулиной. 19.02.2005 20:04:01, Iren М. Kookliina
1)Отсчитываем (обводим) по три кружочка. Считаем сколько кружочков в 1 разряде, т.е. которых в полную тройку не хватило. Записываем 2 в 1 разряд.
2)Обводим тройки в тройнушки. Считаем сколько полных троек не вошедших в тройнушки (тройки троек). Это значение 2 разряда. Записываем 2 во 2 разряд.
3) Считаем тройнушки (тройки троек). Это значение 3 разряда. Записываем 1 в 3 разряд.
Для справки о системе обозначений. Цифирь в скобочках - это основание по которому считаете. Троичная, шестеричная и как хотите. Попробуйите посчитать в шестеричной.
Как насчет конфеты? Если бы Вы слушали Марию Д., то Ваш деть уже давно лучше Вас разобрался в ентих системах. Мы так в 4 годика играли с пластилиновыми шариками, слова всякие для разрядов придумывали вместо единиц, десятков и сотен. Спасибо Марии Д. И спасибо Микулиной. 19.02.2005 20:04:01, Iren М. Kookliina
Да я то прекрасно разбираюсь в системах.
Только я по-человечески это делаю.
Если мне надо перевести число в троичной систему, то я пишу:
an*3^n+...a3*3^3+a2*3^2+a1*3^1+a0*3^0
В данном случае у нас 17.
Получаем: 1*3^2+2*3^1+2*3^0
Действительно: 122
Каким боком здесь 3, мне непонятно.
И каким образом ребенок может докумекать, с какого конца, тоже непонятно. 19.02.2005 20:16:03, Красно Солнышко
Только я по-человечески это делаю.
Если мне надо перевести число в троичной систему, то я пишу:
an*3^n+...a3*3^3+a2*3^2+a1*3^1+a0*3^0
В данном случае у нас 17.
Получаем: 1*3^2+2*3^1+2*3^0
Действительно: 122
Каким боком здесь 3, мне непонятно.
И каким образом ребенок может докумекать, с какого конца, тоже непонятно. 19.02.2005 20:16:03, Красно Солнышко
В старом учебнике все гораздо лучше. Там с перчатками играют, считают их парами и дюжинами. С киндерами играют в решеточках. В новом учебнике скорее всего неувязка с разделением материала одного учебника на два учебника. Что-то выпало, не попало в книжку. По-моему все логично. У Перельмана предполагается, что читатель не знаком со степенями, но системы счисления объясняются чудесно. я с детства помню, была в 7 лет восхищена.
Но способ такой мне Мария Д. предложила. Чисто визуально разряды образовывать. Лепили пластилиновые шарики. Нанизывали по 3 на зубочистки, зубочистки снова соединяли по три и так далее. Мария Д. советовала подождать пока ребенок сам слова изобретет и символы для слов сам придумает. Вот тут и есть отличие от способа Э-Д. 19.02.2005 20:31:30, Iren М. Kookliina
Но способ такой мне Мария Д. предложила. Чисто визуально разряды образовывать. Лепили пластилиновые шарики. Нанизывали по 3 на зубочистки, зубочистки снова соединяли по три и так далее. Мария Д. советовала подождать пока ребенок сам слова изобретет и символы для слов сам придумает. Вот тут и есть отличие от способа Э-Д. 19.02.2005 20:31:30, Iren М. Kookliina
Меня больше алгебраический раздел заинтересовал. Дальше. Когда вводятся сочетательный и переместительный закон по числовой оси. Вот это да, это изящно. А здесь я копаю на тот случай, если просто недопонимаю саму методику.
19.02.2005 20:35:26, Красно Солнышко
Маша, а как вводятся сочетательный и переместительный закон по числовой оси? Об ответе догадываюсь. Просто хочу проверить догадку.
19.02.2005 21:10:25, Iren М. Kookliina
В первом классе таким же способом учат уравнения составлять и решать их графически на оси. Мой муж так же на оси учил старшего мальчика. Кстати, если интересны такие графические методы, то посмотрите популярную книжечку Кордемского "Геометрия помогает алгебре". Я такие книжки собираю для Миши, приучаю учиться независимо от человека у доски.
19.02.2005 21:43:45, Iren М. Kookliina
Да я тоже собираю все что можно. Но я больше в голове укладываю. Потому что идеала нет нигде, увы.
19.02.2005 21:51:20, Красно Солнышко
Думаете , университетские учебники лучше? Идеала нет нигде. Чтение разных версий в разных книгах помогает вырасти математику и вырастить свою математику. Приучать книги по математике нужно, пора. 7 лет - это много.
19.02.2005 21:58:54, Iren М. Kookliina
У меня сложилось впечатление, что единой сквозной идеи в Э-Д нет. Сказочные цифры Микулиной сильно выпадают из идеологии мерок. Можно смело выдергивать то ,что душе любо использовать по мере надобности. Чего и Вам желаю!
19.02.2005 21:05:51, Iren М. Kookliina
единица в этом объяснении равна 1 кружочку - в результате в трехзначном числе имеем две единицы
19.02.2005 20:09:40, НадяН.
В этой системе у меня мерки и единицы сильно плывут. Е - это конечно не единица, а мерка. Так что правильно было так :
МЕРКА Е=3 кружочка. 19.02.2005 20:20:20, Iren М. Kookliina
МЕРКА Е=3 кружочка. 19.02.2005 20:20:20, Iren М. Kookliina
вот, а в задании просили принять мерку Е в три кружочка за единичную - и ею измерить величину А.Не видать тебе конфеты все-таки :)
19.02.2005 20:26:24, НадяН.
кому твердишь? Я самая перва ответила - что задание диагностическоое, и Кира подтвердила это.Про системы счислени - это уже чьи домыслы?
19.02.2005 20:44:05, НадяН.
Если ты перечитаешь изначальный вопрос, то там не было систем счисления.
Но я держу в голове, что в Александровой эта тема затрагивается, поэтому в любом задании готова это искать :))) 19.02.2005 21:42:48, Красно Солнышко
Но я держу в голове, что в Александровой эта тема затрагивается, поэтому в любом задании готова это искать :))) 19.02.2005 21:42:48, Красно Солнышко
Оно и есть в этом задании. Я аналогичных заданий нашла в уч-ке за 1 класс море. Это проверяют в начале года, что в голове у учеников от 1 класса и от позиционной системы осталось. Судя по ответу в детской тетрадке, то после каникул осталось очень немного.
19.02.2005 21:48:01, Iren М. Kookliina
О чем говоришь ты, я понимаю. См. ссылку.
Я методики не понимаю. И стратегических целей не понимаю. 19.02.2005 22:04:52, Красно Солнышко
Я методики не понимаю. И стратегических целей не понимаю. 19.02.2005 22:04:52, Красно Солнышко
а я твоих стратегических целей не понимаю. Изучить алгебру - это у тебя стратегическая цель или тактика?
19.02.2005 22:09:46, НадяН.
Стратегическая цель - реализовать способности ребенка. Если они есть к математике, значит, к математике.
Вот эти две тетради Александровские, за 2-ой класс - это на месяц занятий в режиме что-то там вспомнили по ходу дела и 15 минут пообсуждали, максимум. Большая часть (90%) - будет повторение и систематизация. Некоторые задачи, мы просто научимся решать ЕЩЕ ОДНИМ способом. А дальше?
Очень хочется успеть ДО ШКОЛЫ. Потому что в школе все это в таком медленном темпе, с таким количеством пережевываний, что вызывает только отвращение.
Я правда, не знаю, что делать.
Гейдмана гнать вперед, совсем не хочется.
Решать олимпиадные задачи, там тоже их конечное количество типов, особенно, если на уровне только действий с натуральными числами. 19.02.2005 22:20:46, Красно Солнышко
Вот эти две тетради Александровские, за 2-ой класс - это на месяц занятий в режиме что-то там вспомнили по ходу дела и 15 минут пообсуждали, максимум. Большая часть (90%) - будет повторение и систематизация. Некоторые задачи, мы просто научимся решать ЕЩЕ ОДНИМ способом. А дальше?
Очень хочется успеть ДО ШКОЛЫ. Потому что в школе все это в таком медленном темпе, с таким количеством пережевываний, что вызывает только отвращение.
Я правда, не знаю, что делать.
Гейдмана гнать вперед, совсем не хочется.
Решать олимпиадные задачи, там тоже их конечное количество типов, особенно, если на уровне только действий с натуральными числами. 19.02.2005 22:20:46, Красно Солнышко
а что это значит "реализовать способности"? Получить ребенка, выигрывающего на олимпиадах?Знающего математику на 5+? Обогнавшго по математике сверстников на насколько клссов?
19.02.2005 22:30:30, НадяН.
Познакомить ребенка с современной математикой, с современными проблемами, а не со средневековыми.
19.02.2005 22:36:21, Iren М. Kookliina
а подробнее? с какими современными проблемами и как знакомить ребенка в началке?
19.02.2005 22:58:55, НадяН.
Популярных книжек по современной математике море. Процесс изучения математики не линейный (Вернье). И задача необходимого и достаточного минимума понятий для перехода к освоению следующих понятий - это очень интересная задача. Вернье ответа на этот вопрос по всем разделам математики не знает. Я тоже. Но уж точно для освоения десятичной системы счисления не обязательно изучать троичную.
А про Мишкины интересы в математике - это отдельный вопрос. Смотрите в этой же ветви чуить-чуть. Если интересуют конкретные задачи решаемые когда-либо моим сыном, то это отдельная тема.У меня статистики по разным детям нет. У вас тоже думаю нет, так как Вы такую математику с детьми не изучали. 19.02.2005 23:15:41, Iren М. Kookliina
А про Мишкины интересы в математике - это отдельный вопрос. Смотрите в этой же ветви чуить-чуть. Если интересуют конкретные задачи решаемые когда-либо моим сыном, то это отдельная тема.У меня статистики по разным детям нет. У вас тоже думаю нет, так как Вы такую математику с детьми не изучали. 19.02.2005 23:15:41, Iren М. Kookliina
ой, меня очень интересуют конкртные задачи.Да, с детьми такой математикой не занималась, только со своей дочкой. По матлогике у нас есть про этих самых лжецов, дочке очень нравится.А Перельмана она как-то почитала и забросила, ожет у нас не та книжка Перельмана, у него их вроде несколько разных? И по множествам отдельный предмет сейчас в началке - информатика, там масса про множества. А что еще? Может действительно Виленкина купить за 5 класс? Или там про 345 ворон на дереве?
19.02.2005 23:30:30, НадяН.
У Виленкина есть популярная книжка для школьников про теорию множеств. Я имела ввиду эту чудесную и остроумную книжку. Там и про ковер Серпинского есть, и про счетность множеств.
По информатике со множествами знакомятся не на том уровне, там только пересечение с объединением,да отрицание. Хотя и на этом материале я многие задачи перенесла из университетских задачников в детскую математику. Даже старший ребенок, абсолютно не способный, их с удовольствием решал. Сейчас в комнате слишком темно, чтобы искать для Вас книги и тетради с задачами. Если надо задачи прямо сейчас, то сходите на сайт 57 школы, там они по рубрикам набросаны, очень удобно, только не смотрите , что для старших классов, вводные 4-5 задач из почти каждого раздела вполне решаемые для начальной школы. Миша многое решил. Вообще, смотрите в сети Квант, там раздел для младших школьников хороший. Многие задачия беру из прилагаемых статей. 19.02.2005 23:46:19, Iren М. Kookliina
По информатике со множествами знакомятся не на том уровне, там только пересечение с объединением,да отрицание. Хотя и на этом материале я многие задачи перенесла из университетских задачников в детскую математику. Даже старший ребенок, абсолютно не способный, их с удовольствием решал. Сейчас в комнате слишком темно, чтобы искать для Вас книги и тетради с задачами. Если надо задачи прямо сейчас, то сходите на сайт 57 школы, там они по рубрикам набросаны, очень удобно, только не смотрите , что для старших классов, вводные 4-5 задач из почти каждого раздела вполне решаемые для начальной школы. Миша многое решил. Вообще, смотрите в сети Квант, там раздел для младших школьников хороший. Многие задачия беру из прилагаемых статей. 19.02.2005 23:46:19, Iren М. Kookliina
спасибо, а можно название книжки Виленкина и ссылку на сайт 57 школы? Прмо сейчас мне не нужно, я уже спать иду :)
19.02.2005 23:50:57, НадяН.
Cайт 57 школы: http://www.sch57.msk.ru/start.htm
А вот здесь можно найти описание салфетки Серпинского:
"Один из самых известных примеров этого вида - это салфетка Серпинского. Рассказываю, как его построить. Вы берете равносторонний треугольник и в середине вырезаете в нем дыру в виде такого же треугольника, только перевернутого и в четыре раза меньшего. Теперь в каждом из углов у нас появилось по маленькому треугольнику. Повторяем с ними то же самое: в середине каждого вырезаем маленький треугольник. И так далее, пока не устанете, или пока уменьшающиеся треугольники не сможете отличить от точки." 21.02.2005 11:16:47, Красно Солнышко
А вот здесь можно найти описание салфетки Серпинского:
"Один из самых известных примеров этого вида - это салфетка Серпинского. Рассказываю, как его построить. Вы берете равносторонний треугольник и в середине вырезаете в нем дыру в виде такого же треугольника, только перевернутого и в четыре раза меньшего. Теперь в каждом из углов у нас появилось по маленькому треугольнику. Повторяем с ними то же самое: в середине каждого вырезаем маленький треугольник. И так далее, пока не устанете, или пока уменьшающиеся треугольники не сможете отличить от точки." 21.02.2005 11:16:47, Красно Солнышко
Пчела Майя, знаешь, регулярно зудит по поводу того, что на выходе из начальной школы все равно все дети одинаковые. И те, что пришли в школу что-то умея и те, что пришли ничего не умея. Я теперь понимаю, что она абсолютно права. И понимаю, почему :((( Если отдать в школу, на любую программу, и больше в тетради не смотреть, то так оно и будет :( Все что было наработано раньше, утратится. Ребенок не только ничего нового не узнает он еще, что самое печальное, интерес потеряет. Для него уже не будет фаном решить заковыристую задачку :(
19.02.2005 22:33:57, Красно Солнышко
Зудит - это конечно очень мило, однако зуб даю, что я этого никогда не говорила. Видимо, ты не визуал, как это здесь называется. Письменный текст понимаешь неверно.
19.02.2005 23:25:50, пчела Майя
Не обижайся. Я не со зла, а наоборот, с глубочайшим уважением :) Ты не по форме, а по мысли посмотри. По мысли то верно :)
19.02.2005 23:58:33, Красно Солнышко
И по мысли нет. Мысль была такая, что в конце-концов (скажем, к 18 годам) все примерно такие, "как природа захотела" (хотя тоже не одинаковые). А в конце НАЧАЛЬНОЙ школы все разумеется разные. Кого-то мат. статистике учат, а кто-то таблицу умножения плохо помнит.
20.02.2005 00:00:55, пчела Майя
и ты не веришь, что этого не происходит с детьми в школах по Э-Д?
Евгения, кажетс, в тетрадь по математике к своему ребенку и не заглядывала. Наших киевских деток из школы ЭД я тоже знаю, причем их мамы ни бум-бум в системах сисления и пр. 19.02.2005 22:49:39, НадяН.
Евгения, кажетс, в тетрадь по математике к своему ребенку и не заглядывала. Наших киевских деток из школы ЭД я тоже знаю, причем их мамы ни бум-бум в системах сисления и пр. 19.02.2005 22:49:39, НадяН.
Посмотрите, сколько времени мне понадобилось въехать в эту задачу. Я не младенец, но в некоторых моментах запуталась. Отсутствует четкая формулировка задачи. Без знания контекста ничего не понятно. Сравните учебник Э-Д с учебником Колмогорова. Аромат стиля почувствуйте, краткость,изящество. Сейчас, после возни в начальной школе с множествами, этот учебник бы на ура пошел.
Ну и есть же отечественный классик для начальной школы, для арифметики и алгебры, Перельман называется. Образец того, как надо беседовать с детьми. И задач для детей Перельман ставит множество , и математический язык формирует. 19.02.2005 23:04:47, Iren М. Kookliina
Ну и есть же отечественный классик для начальной школы, для арифметики и алгебры, Перельман называется. Образец того, как надо беседовать с детьми. И задач для детей Перельман ставит множество , и математический язык формирует. 19.02.2005 23:04:47, Iren М. Kookliina
ты прсто контекста не знала поэтому н е сразу разобралась. А на самом деле смотри - Маша с Ксюшей занимается п этим тетрадкам 15 минут и все успевает. И на Перельмана куча времени остается. У нас дома Александрова - тоже далеко не единственна книжка по математике.Но почему бы кроме Перельмана не позаниматьс еще и по Александровой, раз все-равно нужно изучить дейчтвия с многозначными числами, то почему бы не ее способом? От этого множества и матстатистика никуда не денутся - для тех кто дома учится.
А для тх, кто только в школе и может заняться математикой - Александрова сейчас луший из существующих учебников - когда в классе не 5 сильных учеников, а 35 РАЗНого уровн - какой тут Перельман? 19.02.2005 23:22:34, НадяН.
А для тх, кто только в школе и может заняться математикой - Александрова сейчас луший из существующих учебников - когда в классе не 5 сильных учеников, а 35 РАЗНого уровн - какой тут Перельман? 19.02.2005 23:22:34, НадяН.
И зачем ребенку нужно столько много контекста для понимания простой идеи? Много информационного шума получается. Одно дело когда сам такие системы обозначений изобретаешь, другое дело когда из Москвы в Мытищи через Киев ехать заставляют. Мне небольшой статьи Перельмана хватило в детстве.
19.02.2005 23:53:01, Iren М. Kookliina
так они сами и изобретают, там нету обучения по учебнику, как в традиционной школе.
Учебник только вспомогательную роль играет - для тех деток, которым одной статьи Перельмана явно недостаточно 19.02.2005 23:59:00, НадяН.
Учебник только вспомогательную роль играет - для тех деток, которым одной статьи Перельмана явно недостаточно 19.02.2005 23:59:00, НадяН.
У Марии Д. изобретают. Тут в Э-Д четко ДАЕТСЯ задача в ЧУЖОЙ системе обозначений. У Марии Д. дети САМИ ставят СВОЮ личную задачу и САМИ придумывают СВОЮ ситему понятий и обозначений. И если личной задачей окажется задача о связности графов, то этой задачей ребенок и будет заниматься, а не позиционными системами. Процесс нелинейный (Вернье).
20.02.2005 00:11:15, Iren М. Kookliina
да, задача в началке дается, но там ведь 30 детей, а не 5, как у Марии, только из-за этого. Тридцать детей - и личные задачи у них не совпадут в один момент времени. А учитель один на 30.
Хотя если совпадут личные задачи деток - то учитель поддержит обзательно, не смотря на то, что планировал совсем другое.
А система обозначений как раз не дается, не нужно пользоваться готовой системой из учебника на уроках 20.02.2005 00:21:29, НадяН.
Хотя если совпадут личные задачи деток - то учитель поддержит обзательно, не смотря на то, что планировал совсем другое.
А система обозначений как раз не дается, не нужно пользоваться готовой системой из учебника на уроках 20.02.2005 00:21:29, НадяН.
Если не пользоваться, то задачи не поймешь. Система обозначений как раз везде и всюду навязывается. И добро бы если общепринятая была, а то какие-то младенческие понятия, какие-то значки халдейские.
20.02.2005 00:32:06, Iren М. Kookliina
Вот и я об этом.
Не зная оболочки, часто, имея высшее математическое образование не сразу въезжаешь.
Просто среднего образования обычно и вовсе людям не хватает :)))
Прошли тему, оболочка осталась в прошлом, и материал забыли напрочь.
Оболочка другая, и все что проходили долго и нудно, как будто и не знали вовсе! Хороший пример тут физика.
Когда приходят в 7 класс и не могут решить задачи на скорость, чуть-чуть по-другому поданные, но те же самые, не могут выразить одно из другого, потому что привыкли что "произведение крайних равно произведению средних" и только так :( 19.02.2005 23:57:32, Красно Солнышко
Не зная оболочки, часто, имея высшее математическое образование не сразу въезжаешь.
Просто среднего образования обычно и вовсе людям не хватает :)))
Прошли тему, оболочка осталась в прошлом, и материал забыли напрочь.
Оболочка другая, и все что проходили долго и нудно, как будто и не знали вовсе! Хороший пример тут физика.
Когда приходят в 7 класс и не могут решить задачи на скорость, чуть-чуть по-другому поданные, но те же самые, не могут выразить одно из другого, потому что привыкли что "произведение крайних равно произведению средних" и только так :( 19.02.2005 23:57:32, Красно Солнышко
а кто сказал, что сильному ученику нужно решить все эти однообразные задачи???
19.02.2005 23:53:51, НадяН.
как в той притче- если б ты ощупывала хобот слона, то тоже бы не поверила рассказу, как слон выглядит на самом деле
19.02.2005 23:01:11, НадяН.
Ты забываешь, что я знаю принципы методики Эльконина-Давыдова не понаслышке.
Я читаю конспекты уроков по Э-Д.
Я смотрю учебники. И, в принципе, к чему ведут понимаю.
Как подводят, тоже знаю.
Но все равно содержание - важно.
Если содержание ОЧЕНЬ простое, если темп мал, ребенку не надо думать! Вот в чем проблема то! На пятом однотипном задании, способному ребенку уже не надо думать!
Вот смотри, по ссылке.
Задание того же типа, что я привела изначально, но это уже ближе к концу второго класса.
На третьем таком задании придумывается алгоритм.
Ну, допустим:
1) Смотрим во сколько раз отличается между собой метка Е1 и Е2. Вводим число А.
2) Проверяем отличается ли метка Е3 от метки Е2 во столько же раз. Если В=А, мы имеем дело с А-ичной системой
3) Считаем количество разных меток. Записываем числа Е3,Е2,Е1
Алгоритм в свете моих знаний кажется диким, но вот такой он.
Окончательно: Е3Е2Е1(А)
В задании 1, по ссылке:
342(5)
Элементарный алгоритм. Думать не надо. За пару занятий закрепляется и еще полгода пинаем воздух.
Я понимаю, что в системе Э-Д от тренажа пытаются уйти, но давая n+1-е однотипное задание они никуда не денутся от этого! И неважно, что при этом проходят, системы счисления или счет в пределах десятка! 19.02.2005 23:53:01, Красно Солнышко
Я читаю конспекты уроков по Э-Д.
Я смотрю учебники. И, в принципе, к чему ведут понимаю.
Как подводят, тоже знаю.
Но все равно содержание - важно.
Если содержание ОЧЕНЬ простое, если темп мал, ребенку не надо думать! Вот в чем проблема то! На пятом однотипном задании, способному ребенку уже не надо думать!
Вот смотри, по ссылке.
Задание того же типа, что я привела изначально, но это уже ближе к концу второго класса.
На третьем таком задании придумывается алгоритм.
Ну, допустим:
1) Смотрим во сколько раз отличается между собой метка Е1 и Е2. Вводим число А.
2) Проверяем отличается ли метка Е3 от метки Е2 во столько же раз. Если В=А, мы имеем дело с А-ичной системой
3) Считаем количество разных меток. Записываем числа Е3,Е2,Е1
Алгоритм в свете моих знаний кажется диким, но вот такой он.
Окончательно: Е3Е2Е1(А)
В задании 1, по ссылке:
342(5)
Элементарный алгоритм. Думать не надо. За пару занятий закрепляется и еще полгода пинаем воздух.
Я понимаю, что в системе Э-Д от тренажа пытаются уйти, но давая n+1-е однотипное задание они никуда не денутся от этого! И неважно, что при этом проходят, системы счисления или счет в пределах десятка! 19.02.2005 23:53:01, Красно Солнышко
ну кто же вас заставляет выполнть однотипные задания??? Ты считаешь, что если купила учебник, то нужно ВСЕ задания оттуда сделать???
20.02.2005 00:03:01, НадяН.
Гомерический хохот. Ребенок как правило не дома , а на уроке сидит и в процесс не нужных ему обсуждений насильственно вовлекается. Тут в такой обстановочке Виленкина почитать не дадут, затеребят. А если глухонемым прикинешься, то вызовут родителей и скажут о несовместимости ребенка с чудесной системой.
20.02.2005 00:16:19, Iren М. Kookliina
вовлекается в обсуждение (и то необзательно). Но в решение однотипных задач никто ребенкка не вовлекает
Даже на контрольных можно решать задачи по своему выбору 20.02.2005 00:28:12, НадяН.
Даже на контрольных можно решать задачи по своему выбору 20.02.2005 00:28:12, НадяН.
А нужны ребенку вообще задачи из этого учебника. Может ребенок за месяц сам по более адекватному учебнику (Микулина) въехал, или сестра хорошо объяснила. Нет тогда в Э-Д для ребенка задач, нечего делать, разве что посторонние книжки читать. По классическому учебнику Э-Д мой ребенок до сих пор бы вокруг да около ходил. А Микулину он сам изрешал очень быстро, сам во всем разобрался. Там четкие задачи, сформулированные доступным языком.
20.02.2005 00:38:31, Iren М. Kookliina
То, что вашему ребенку, не нужно тренироваться решать простые задачи - вроде бы уже все знают. Однако в классе сидят другие ребенки, которым тренироваться нужно.
20.02.2005 00:43:44, пчела Майя
А зачем ,грубо говоря, охмурять ребенка? У него и так в силу слабых способностей головка болит, а тут еще вот это все наворочено с системами счисления. Не продерется ведь до смысла!
20.02.2005 00:53:12, Iren М. Kookliina
Не может быть, чтобы это было наворочено, в учебнике для массовой школы. Это вы все добровольно...наворачиваете.
20.02.2005 00:55:07, пчела Майя
См. задачу в корне топика. Я же аналогичный учебник сейчас на коленках держу. Там именно в такой последовательности к таким задачам с такими решениями в такой записи и подводят. И до черта вот такого. Жаль сканера нет, я бы показала. А для массовой школы по-моему Микулина подходит без всяких довесков с мерками.
20.02.2005 01:03:15, Iren М. Kookliina
Исходная задача - это всего лишь деление с остатком (если не опечатка, конечно). А Микулиной не знаю я. В 7-12 все больше Петерсон, Моро и Гейдман обсуждается. Там все адекватно.
20.02.2005 01:09:17, пчела Майя
Не деление с остатком. Как раз в образцах в учебнике приводятся такие решения таких задач. Маша с площадями такие раскопала. У меня аналогичные задачи с похожей картинкой. Точно такие задачи как в ссылке расположены среди задач на системы счислений. Никакая это не диагностическая задача, так по этой системе вводят (уводят от) в позиционные системы счисления. Диагностика бывает оправдана перед изучением чего-либо или после, а не в процессе.
Авторы учебника-тетради Давыдов В.В.,Савельева О.В.,Микулина Г.Г,Горбов С.Ф. Все то же самое, просто учебник еще для 1-3 , а не для 1-4.
Изначально Микулина была в коллективе авторов Э-Д учебников, а потом появились ее тетрадки без мерок. Очень хотелось бы о многом Микулину спросить. 20.02.2005 01:42:02, Iren М. Kookliina
Авторы учебника-тетради Давыдов В.В.,Савельева О.В.,Микулина Г.Г,Горбов С.Ф. Все то же самое, просто учебник еще для 1-3 , а не для 1-4.
Изначально Микулина была в коллективе авторов Э-Д учебников, а потом появились ее тетрадки без мерок. Очень хотелось бы о многом Микулину спросить. 20.02.2005 01:42:02, Iren М. Kookliina
Так у меня в памяти все та тема, о развивающих системах.
Если собрать с бору по сосенке, да в быстром темпе, да индивидуально, то все замечательно. Это понятно! 20.02.2005 00:09:42, Красно Солнышко
Если собрать с бору по сосенке, да в быстром темпе, да индивидуально, то все замечательно. Это понятно! 20.02.2005 00:09:42, Красно Солнышко
Маша, даже этот алгоритм какая -то работа для мозгов. А реально произойдет другое. Ребенок просто посмотрит на картинку с тремя типами фигур и запишет три цифири одна за другой, возможно не понимая сути того , что он записал. Зато быстро!
20.02.2005 00:01:17, Iren М. Kookliina
но следующее задание там - многоугольник, уже не разделенный на три типа фигур, и более сильный ребенок будет выполнть не это, а сразу следующее задание или объяснит более слабому или свое задание придумает - не с прямоугольниками, а с треугольником, кругом, робями или... Ну кто сказал, что нужно тупо выполнять все подряд задания???Школа ЭД не применет методы традиционной школы "от сих до сих"
20.02.2005 00:14:33, НадяН.
Ну и будет рисование всяких картинок. Не приходит ребенок сам к позиционной системе, его туда тащат. Мне больше нравится изящество сказочных цифр у Микулиной, все без экивоков, быстро , как выпад рапиры. Тоненькая такая тетрадочка. А в аннотации написано, что решать такие задачи можно по любой системе обучения. Мне бы живьем с Микулиной потолковать. Похоже, что в рядах Э-Д скрытый диссидент.
20.02.2005 00:28:54, Iren М. Kookliina
Может и так. Я к тому, что не вижу тут выхода в реальные выводы о построении разных систем счисления, о разрядности. Один тренаж непонятно на что...
20.02.2005 00:06:19, Красно Солнышко
Потому что задача чужая. Ответ подошел и шли бы Вы со своей школой. Я под партой Булычева читаю.
20.02.2005 00:19:19, Iren М. Kookliina
Ну надо же чем-то положенное время детей занять. Отпустить детей с урока - за это учителю от директора по попе попадет.
19.02.2005 22:07:54, Iren М. Kookliina
[пусто]
19.02.2005 22:12:02
Маша, по программе 1-3 более прилично. Как раз лет в 5 изучать, перед школой.
19.02.2005 22:26:54, Iren М. Kookliina
[пусто]
19.02.2005 22:28:11
[пусто]
19.02.2005 22:36:24
если бы русский не отставал - то скучала бы сейчас Ксюша во втором классе?
19.02.2005 22:50:50, НадяН.
Чем же тогда целый год детишек занимают, если даже этого нету? Тогда только в антропологи.
19.02.2005 22:09:59, Iren М. Kookliina
Да-да-да.
Я не планировала занятий. Но мы начали стихийно, с того, что я читала книжку, потом вышла. Пришла Ксюша, полистала и спросила. Ответ 3?
Вот эта задача была:
В гараже было 9 машин. Сначала из гаража выехали 2 машины, а затем еще 4 машины. Сколько машин осталось в гараже.
Секундочку! Но это середина второго класса!
Нечем больше заняться? Совсем?
И зачем, скажите мне пожалуйста, делать это на числовом луче, если это уже в уме легко делается большинством?
Смотрю самостоятельную за полугодие и хочется плакать горючими слезами :(
Но это не только Александровой касается. Я пролистала учебники за 5 класс.
Да то же самое! Только если в первом сидело 5 воробьев, 2 улетело, сколько осталось, то в пятом, было 345 ворон, улетело 124... 19.02.2005 22:27:28, Красно Солнышко
Я не планировала занятий. Но мы начали стихийно, с того, что я читала книжку, потом вышла. Пришла Ксюша, полистала и спросила. Ответ 3?
Вот эта задача была:
В гараже было 9 машин. Сначала из гаража выехали 2 машины, а затем еще 4 машины. Сколько машин осталось в гараже.
Секундочку! Но это середина второго класса!
Нечем больше заняться? Совсем?
И зачем, скажите мне пожалуйста, делать это на числовом луче, если это уже в уме легко делается большинством?
Смотрю самостоятельную за полугодие и хочется плакать горючими слезами :(
Но это не только Александровой касается. Я пролистала учебники за 5 класс.
Да то же самое! Только если в первом сидело 5 воробьев, 2 улетело, сколько осталось, то в пятом, было 345 ворон, улетело 124... 19.02.2005 22:27:28, Красно Солнышко
моя дочь в прошлом году такие задачи решала на раз. Т.е в 4 года. Ты же знаешь, я ее продвинутой не считаю:)
20.02.2005 18:24:26, В6
А кто считает что эти задачи для продвинутых детей?
Да банальные задачи то. Это то и ужасно. Что во втором классе, по-прежнему, из пустого в порожнее! 20.02.2005 19:04:43, Красно Солнышко
Да банальные задачи то. Это то и ужасно. Что во втором классе, по-прежнему, из пустого в порожнее! 20.02.2005 19:04:43, Красно Солнышко
Я удивляюсь, что Ксюша решила ЭТУ задачу?
Я бы удивилась, если бы не только Ксюша, а вообще если бы ЛЮБОЙ пятилетний ребенок бы ее НЕ решил.
Я выражаю сомнение в том, что ее необходимо давать в учебнике 2-го (!) класса, да еще и демонстрировать решение на числовом луче. Читай внимательнее!
С Ксюшей мы устно решаем сейчас задачи такого плана:
В стае 12 лебедей. Черных в три раза больше, чем белых. Сколько белых и сколько черных лебедей в стае? 21.02.2005 00:33:48, Красно Солнышко
Я бы удивилась, если бы не только Ксюша, а вообще если бы ЛЮБОЙ пятилетний ребенок бы ее НЕ решил.
Я выражаю сомнение в том, что ее необходимо давать в учебнике 2-го (!) класса, да еще и демонстрировать решение на числовом луче. Читай внимательнее!
С Ксюшей мы устно решаем сейчас задачи такого плана:
В стае 12 лебедей. Черных в три раза больше, чем белых. Сколько белых и сколько черных лебедей в стае? 21.02.2005 00:33:48, Красно Солнышко
Маша, в книжках Крапуза по подготовке к школе, такие задачи предлагаются детям от 5 лет.
19.02.2005 22:45:07, Iren М. Kookliina
Такое впечатление, что мы разные учебнии Александровой смотрим. В НАШИХ у Александровой в конце первого класса - У Вани и Ани 18 конфет вместе, у Ани на 4 больше, сколько у каждого. А в середине второго класса (а не пятого) уже сидит 345 ворон и привозят 1234 кг чего-то там
За 5 класс нету еще Александровой вообще 19.02.2005 22:37:42, НадяН.
За 5 класс нету еще Александровой вообще 19.02.2005 22:37:42, НадяН.
Не веришь? :)
Отсканировать страничку?
5 класс я всех подряд смотрела. Я в курсе, про Александрову.
19.02.2005 22:49:51, Красно Солнышко
Отсканировать страничку?
5 класс я всех подряд смотрела. Я в курсе, про Александрову.
19.02.2005 22:49:51, Красно Солнышко
Сколько нужно времени, чтобы освоить идею если Х+3=7 , то Х=7-3 ? Это все в тетради Микулиной очень быстро можно изучить. У нас 2 дня ушло. Какая еще алгебра может быть в 1 классе в пределах первого десятка я не представляю. Нет в старом учебнике Э-Д никакой крутой алгебры. Вот со статистикой, с графами, с множествами (покруче , чем у Петерсон) было бы интересно детей познакомить. У меня ребенок сам додумался до идеи счетности множеств чисел. Его потрясла грандиозность числовой оси.
19.02.2005 22:25:36, Iren М. Kookliina
Чтобы было чем заниматься надо вводить дроби и степени. Расскладывать многочлены. Заниматься графиками. Вот графики - отличная тема.
19.02.2005 22:30:39, Красно Солнышко
Да-да. В буржуйских книжках на фотографиях этим как раз дети лет 7 занимаются. Просто то, о чем ты говоришь - это тоже не гребень науки. Мне нравится идея Вернье о нелинейной последовательности изучения математики.
19.02.2005 22:41:52, Iren М. Kookliina
Да брось. Дискретную математику по Яблонскому не освоишь? Ну дай в руки ребенку хорошие книжки по математике, ребенок сам разберется. Относись к ребенку как к равному, как к коллеге. А говоришь, что на 100 баксов книг в спорткомплексе накупила. Я заказала на завтра книги Левшина. Книжки библиотечки Кванта там на первом этаже мужик постоянно продает возле дисков. У него может не быть, так он закажет. Спрашивай, он хороший советчик, тот дядечка.
19.02.2005 23:22:04, Iren М. Kookliina
У того мужика на ярмарке. Телефонами обменялись и все. Говорит , что дома есть, завтра наверно принесет для меня хорошей. Но тот дядька скупает хорошие книжки под заказ, так что Вы можете тоже заказать. Издания мужик обещал старые с цветными картинками. Я в детстве читала с маленькими нецветными.
20.02.2005 00:42:34, Iren М. Kookliina
Неть, позвольте-с. у меня в книжице все толково. Аналогичное задание, только с клеточками. Вопрос стоит там так :"Как записать результаты измерения без таблицы?" И стрелочки идут от столбцов с разрядами к соответствующим цифиркам в числе. Форма записи как раз та, что я написала выше
А/Е=122(3). И еще написано, что "основная мерка Е= 1 клеточка. Не забудь, что сначала надо построить систему мерок." Каков же будет ответ при основной мерке Е=3?
Что мне дадут, если и на этот вопрос отвечу? 19.02.2005 20:41:56, Iren М. Kookliina
А/Е=122(3). И еще написано, что "основная мерка Е= 1 клеточка. Не забудь, что сначала надо построить систему мерок." Каков же будет ответ при основной мерке Е=3?
Что мне дадут, если и на этот вопрос отвечу? 19.02.2005 20:41:56, Iren М. Kookliina
так же чуть ниже уже написала свой вариант ответа - 12,2(3).
А ты как хотела ответить? 19.02.2005 20:53:09, НадяН.
А ты как хотела ответить? 19.02.2005 20:53:09, НадяН.
либо нужно запятую ставить -получим позиционную троичную дробь - 12,2 (3) Но это уже 4 класс
19.02.2005 20:12:19, НадяН.
Я подозревала (про системы исчесления), но в твоем объяснении ничего не поняла :(
А можно еще раз, с начала? 19.02.2005 19:46:36, Красно Солнышко
А можно еще раз, с начала? 19.02.2005 19:46:36, Красно Солнышко
Маша, я не поленилась поискать фирменные обозначения в старинном учебнике Э-Д аж !1995 года издания. Это не опечатка, это так поздно подводят к идее разрядов. В раннем учебнике по 1-3 все в одной книге, мне очень нравится. Мальчик очень мягко и легко перешел от присчитывания к использованию состава числа, но на очень сознательном уровне, порешав много задачек со сказочными цифрами. Считаю, очень полезно побарахтаться с разными способами обозначений, вреда не будет.
19.02.2005 19:44:10, Iren М. Kookliina
[пусто]
19.02.2005 19:12:14
[пусто]
19.02.2005 19:21:36
[пусто]
19.02.2005 19:44:35
[пусто]
19.02.2005 20:20:22
Т.е. у ребенка от систем исчесления в голове ничего не осталось? Объяснить, почему три и шесть, она уже не может?
19.02.2005 20:25:49, Красно Солнышко
Это была рабочая гипотеза. Что данное задание - пропедевтика системы счисления. Вот каким то, лично мне непонятным, образом. Ну давай, начнем с начала. Так чего ожидалось то???
19.02.2005 20:30:34, Красно Солнышко
ожидалось во-первых - выяснение, кто девственно чист, кто знает дроби, а кто уже полистал учебник и понял про системы счисления. А во-вторых - ожидалось обсуждение на уроке после выполнения этого задания - критериев выбора удобной мерки для измеряемой величины
19.02.2005 20:48:18, НадяН.
19.02.2005 20:48:18, НадяН.
Великолепно. Выяснили что девственно чистых нет (ну не верю я, что ко второму классу есть еще те, кто не знает десятичной системы), что дроби знает процентов 10, а систем счисления не понял пока никто. Каюсь, мне например, все записи кроме той, что я привела, всегда были совершенно непонятны. И не вникнуть мне, зачем с детьми, уже знакомыми с десятичной системой, изобретать велосипед, когда все само встает на свои места, как только прошли степени? Помочь племени умба-юбма, года в три, это я да, это я еще понимаю...
19.02.2005 21:16:23, Красно Солнышко
диагностика нужна для дальнейшей работы с группой (а не с каждым в отдельности).
А зачем учить детей изобретать - ну можешь не учить :) 19.02.2005 21:37:33, НадяН.
А зачем учить детей изобретать - ну можешь не учить :) 19.02.2005 21:37:33, НадяН.
Задача : изобрести свою систему обозначений, если уже знаешь общепринятую. Как советовал один товарисч с планеты Хрюпельсин : чтобы не было скучно ,пусть ребенок занимается антропологией, изучает как на планете Хрюмидор вводят позиционную систему.
19.02.2005 21:55:22, Iren М. Kookliina
Я не об этом.
Вот всегда мне казалась системы счисления притянутыми за уши.
Ну вот на уроках информатики, я их еще понимаю.
Во втором классе, где, следом, кстати, идут примеры в пределах десятка, да еще и с использованием числовой прямой - не понимаю! 19.02.2005 21:49:57, Красно Солнышко
Вот всегда мне казалась системы счисления притянутыми за уши.
Ну вот на уроках информатики, я их еще понимаю.
Во втором классе, где, следом, кстати, идут примеры в пределах десятка, да еще и с использованием числовой прямой - не понимаю! 19.02.2005 21:49:57, Красно Солнышко
ты же говорила, что видела учебник - там многозначные числа (до девятизначных вроде) во втором классе, а в конце учебника вообще симпатичные задания типа того, что здесь мелькало - деталь+деталь=изделие
Затем в третьем классе многозначные перемножают. И Детки на ЭД изобреди свой способ умножения многозначных чисел, в методичке за 3й класс об этом расскаазано 19.02.2005 22:05:34, НадяН.
Затем в третьем классе многозначные перемножают. И Детки на ЭД изобреди свой способ умножения многозначных чисел, в методичке за 3й класс об этом расскаазано 19.02.2005 22:05:34, НадяН.
В тетрадке Микулиной в умножении многозначных чисел можно разобраться гораздо быстрее. Мне все это стало напоминать безработного хакера: заражает от нечего делать систему вирусом, потом успешно с нею борется. Не проще ли действительно на работу устроиться и реальные задачи решать?
19.02.2005 22:15:36, Iren М. Kookliina
Со школьниками - не в вашими вундеркиндами, а с обычными - задача не в том, чтобы разобраться. Разбираться там нечего. А в том, чтобы решив 10 примеров, получить не менее 8 правильных ответов. Это на "четыре."
19.02.2005 23:38:16, пчела Майя
Так это другая тема. Как закрепить навык. Для этого у Микулиной есть другая тетрадка "Считай,записывай,оценивай". Тоже тоннькая и все по делу. Задания прямо по Д.Полиа, развивают мат.интуицию, да еще и навык закрепляют. Там после каждого этапа хронометраж времени вычислений, прогресс очень наглядный. и Опять ннаписано в аннотации, что тетрадь может быть использована независимо от системы обучения. Значит дело не в мерках.
20.02.2005 00:49:59, Iren М. Kookliina
Другая тема или нет - но на школьных уроках время уходит именно на это. Не бывает детей, которые сидя на контрольной, не знают, как умножать или делить в столбик - чтобы разобраться в этом вопросе, всем хватает одного урока. Однако детей, которые в результате получают неправильные ответы, может быть полкласса и больше.
20.02.2005 12:12:08, пчела Майя
Зачем для отработки навыка нужен учитель и коллектив? Мой сын такие навыки отрабатывает один на компе или в тетрадках. Если все понятно, то зачем на уроке париться. В этом отношении мне Шаталовская методика нравится. Сдал зачет по теории и можешь в футбол играть, а задачи-примеры решай в удобное время и в удобном месте. Если кому-то для отработки навыков нужно 25 человек в тесном помещении без кислорода, то конечно. Учителя жалко, неужели ему нравится быть надсмотрщиком. Я с пятилетним ребенком пришла к соглашению, что тренинг - это его личное дело. Если сыну нужно скорость вычислений натренировать, то вот комп, если почерк - вот прописи. Если хочешь на каток успеть или досочку расписать, то шевелись побыстрей, меньше отвлекайся. И это может ребенок с неврологическими проблемами, а уж здоровые дети...
20.02.2005 20:33:10, Iren М. Kookliina
Я сейчас в 20-й раз напишу, что вашему сыну очевидно не нужна массовая школа. Мы это уже выучили. А потом в 20-й раз напишу, что есть много детей, которым она нужна. А именно: массовый ребенок сам не занимается. Занимается он только на уроке, когда учитель дал задание, и дома, когда учитель дал задание на дом (последнее уже не всегда). Поэтому для отработки навыка нужен урок и учитель. Что касается коллектива, он может быть, и не нужен, но не у всех есть деньги на репетиторов по школьным предметам.
20.02.2005 20:48:58, пчела Майя
Значит, Вы согласны, с тем, что большинству детей нужен надсмотрщик, чтобы заставлять нарешивать примеры? По Шаталовской системе все , даже прежние двоечники, решали сами много задач, к листу с раскрашенными клеточками решенных номеров было не протолкаться. Все дети видели кто сколько нарешал по зеленой строке. Только я сейчас понимаю, что учительница не дала команды , если хочется перескакивать через номера, забегать вперед, так как количество тренажа разным детям нужно разное. В нашем классе этот элемент системы Шаталова очень хорошо работал, никаких надсмотрщиков детям было не нужно.
20.02.2005 21:22:59, Iren М. Kookliina
Что значит согласна-не согласна? Это жизнь. Вы видели целый класс детей из обычной школы? Может там штуки три найдутся, кому не нужен "надсмотрщик" А в старших классах - ни одного не найдется, так как они в профильные школы уходят. А ведь обычных школ подавляющее большинство. На уроке-то они будут сидеть и решать (и то не все), потому что деваться некуда. Дома - будут делать задание, если за несделанное поставят двойку. И все. Мой там еще считался заинтересованным в учебе по сравнению со многими мальчиками.
20.02.2005 22:36:42, пчела Майя
Почему деваться некуда? Дюма читать во время урока, рисуночки рисовать, если маленькие, то в томогочки играть. Старший рассказывал, что у них в классе сплошной писк стоял, дети по 2-3 штуки в кармане носили, так что скучать некогда - то экскременты убрать,то накормить, то спать уложить...
Моя учительница сумела заинтересовать детей так, что пятиклассники решали везде и всюду эти однообразные задачки. К нам в класс учителя из других классов и школ толпами ходили, к доске конспект рассказывать по ногам идти приходилось. Феномен Шаталовской системы и моей учительницы. Какая там надсмотрщица... Нинель часто вызывали куда-то с уроков (она завуч была и секр.парторганизации), так и без нее дети звонка с урока не замечали, все решали да решали. Теорию порой по 3 раза пересдавали, консультировались у сильных учеников. Вот Вашемы младшему бы такую учительницу! Она как раз любила подвижных мальчишек-троечников, всячески им помогала, поддерживала, в классе хвалила не успехи отличников, а успехи троечников, искренне радовалась за Томов Сойеров и Сережек Тюлениных. 20.02.2005 22:57:10, Iren М. Kookliina
Моя учительница сумела заинтересовать детей так, что пятиклассники решали везде и всюду эти однообразные задачки. К нам в класс учителя из других классов и школ толпами ходили, к доске конспект рассказывать по ногам идти приходилось. Феномен Шаталовской системы и моей учительницы. Какая там надсмотрщица... Нинель часто вызывали куда-то с уроков (она завуч была и секр.парторганизации), так и без нее дети звонка с урока не замечали, все решали да решали. Теорию порой по 3 раза пересдавали, консультировались у сильных учеников. Вот Вашемы младшему бы такую учительницу! Она как раз любила подвижных мальчишек-троечников, всячески им помогала, поддерживала, в классе хвалила не успехи отличников, а успехи троечников, искренне радовалась за Томов Сойеров и Сережек Тюлениных. 20.02.2005 22:57:10, Iren М. Kookliina
Пару раз отберут книжку на уроке (только не Дюма, сейчас такого не читают) - и будет решать как миленький. У моего часто отбирали. Беда в том, что большинство детей не читают ничего, поэтому они и на уроке читать не станут. А потом - я же не сказала, что на уроке ВСЕ решают. На уроке многие решают, пока перед ними стоит учительница, да и то не все. А уж добровольно вообще речи нет.
20.02.2005 23:06:21, пчела Майя
Дети другие стали или у меня была чудо учительница? Гипнотизировала учеников-бандерлогов как питон Каа?
20.02.2005 23:40:03, Iren М. Kookliina
Может, и сейчас где-то есть чудо учительница, не знаю. Однако не-чудо учителя жалуются, что дети стали другие. А именно, управы на них нет.
20.02.2005 23:46:32, пчела Майя
Значит учебники заведомо пишутся для современных детей с неврологическими проблемами ?
21.02.2005 00:00:52, Iren М. Kookliina
Про неврологические проблемы речи не было. Конечно, замечательно думать, что если они не хотят учиться, так это у них неврологические проблемы. Однако это далеко не всегда так. Раньше тоже было полно детей, которые не хотели учиться, однако они чего-то боялись, а теперь не боятся.
21.02.2005 00:06:53, пчела Майя
может быть я непонятно написала - дети действительно изобрели новый (а не общепринятый в столбик) способ умножения
Реаьные олимпиадные задачи они тоже сами придумывают, а не только решают готовые 19.02.2005 22:21:20, НадяН.
Реаьные олимпиадные задачи они тоже сами придумывают, а не только решают готовые 19.02.2005 22:21:20, НадяН.
Простите, а их и без такой методы дети и крестьяне изобретали. Посмотрите многочисленные статьи в старом Кванте. Перельмана посмотрите, вот Айзек Азимов переведен. Назад к Леонтию Магницкому? В средние века умножение многозначных чисел только в университете изучали, методом галеры и еще Бог знает как. Только зачем все это нужно? Есть много более насущных разделов математики, которые интересны и полезны с точки зрения подготовки к восприятию современной математики.
19.02.2005 22:34:13, Iren М. Kookliina
Дифференцирование. Интегрирование :))))
Если в окресности точки эпсилон... 19.02.2005 22:55:56, Красно Солнышко
Если в окресности точки эпсилон... 19.02.2005 22:55:56, Красно Солнышко
На итуитивном уровне можно и это изучать. Почему нет? Теория чисел тоже в школе изучается интуитивно. Ну и что? Слабо тебе Ксюше показать теорему о двух милиционерах? Многие эти задачи были поставлены еще в древности. Почему их нужно от детей скрывать? Мону Лизу детям кажем на презентациях, а про Ахилла и черепаху почему не рассказать? Что за предрассудки?
19.02.2005 23:29:32, Iren М. Kookliina
Теорию вероятности и мат.статистику, графы,деревья, мат.логику, теорию множеств,графики, системы координат.
Мой мальчик сейчас главы из книжки Виленкина про множества читает.Вполне по зубам. А задачи из книги Смаллиана по мат.логике про рыцарей и лжецов еще год назад решал. Про дискретные функции знает.Вообще с идеей функций знаком. 19.02.2005 22:54:32, Iren М. Kookliina
Мой мальчик сейчас главы из книжки Виленкина про множества читает.Вполне по зубам. А задачи из книги Смаллиана по мат.логике про рыцарей и лжецов еще год назад решал. Про дискретные функции знает.Вообще с идеей функций знаком. 19.02.2005 22:54:32, Iren М. Kookliina
Да в общем так и есть. Нет в них необходимости. Раньше весьма успешно обучали при помощи конторских счет переходу через десяток, разряды и прочее. А системы счисления - это удовлетворение любопытства, факультативно.
19.02.2005 22:05:19, Iren М. Kookliina
Я за урок на информатике объясняла. Вплоть до 16-тиричной. Сейчас уже даже не помню, какие там буквы добавляются и зачем она вообще нужна :) В 7 классе. Потом в контрольной никаких ошибок не было.
19.02.2005 22:43:59, Красно Солнышко
Вероятно, чтобы начитаться Нортона и на Ассемблере вирусы писать.
19.02.2005 22:55:47, Iren М. Kookliina
Я же говорю, что выдергивайте смело все, что нравится, так как никакого единства идей, т.е. систеиы нет. Это вам не дедушка Колмогоров с его Планиметрией . Товарищи не те. Мне Микулина нравится, то что идет от нее нравится. Но почему она пишет учебники в этой системе до сих пор мне не понятно. Ее старые тетради изящны и кратки, хороши для самообразования. Системы координат насколько я поняла ее идея. Очень красивые задачи у нее попадаются.
19.02.2005 21:28:47, Iren М. Kookliina
И то не весь. Я люблю , чтобы самому ребенку можно было разобраться и быстро разобраться без поллитры. По алгебре мне вообще ничего не нравится, кроме Левшина и Боброва.
19.02.2005 21:51:39, Iren М. Kookliina
В первом есть по 1-4, но мой сын на домашнем, мы учимся по старому учебнику по 1-3. Старый учебник, пробный, намного приятнее. И чудесные тетради Микулиной, тоже старые, "сказочные цифры". Тоненькие такие тетрадки, мы их быстро гоним. У меня есть Сказочные цифры за 2 класс, там очень вкусно про деление и умножение.
19.02.2005 19:51:10, Iren М. Kookliina
У нас все равно никогда не получаются систематические занятия. Поэтому мне нужны идеи. Если я проникнусь идеей, то я уж найду способ и время ее вкусно подать :)
19.02.2005 19:55:29, Красно Солнышко
а иде там в том, что дети не "должны", а ребенок может сам выбрать, как ему написать ответ - как Ирен, или как Кира или дроби, а учитель на это смотрит, и понимает, от чего дальше плясать
19.02.2005 20:18:11, НадяН.
Это должен быть девственно чистый ребенок ничего не знающий о десятичной системе. Можно написать с дробями. Или сказать что точно не делится, вот еще бы один кружочек, было бы 3 и 6.
Можно, конечно, изучить еще массу других систем счисления. Но "родить" это у нас никогда не получалось. Включая попытки выручить бедных аборигенов у которых только "трям" (0) и "брям" (1). Это будет дополнительное знание, которое ничего к пониманию десятичной системы уже не добавит. 19.02.2005 20:23:31, Красно Солнышко
Можно, конечно, изучить еще массу других систем счисления. Но "родить" это у нас никогда не получалось. Включая попытки выручить бедных аборигенов у которых только "трям" (0) и "брям" (1). Это будет дополнительное знание, которое ничего к пониманию десятичной системы уже не добавит. 19.02.2005 20:23:31, Красно Солнышко
бедным аборигенам можно подарить еще хрям (2) и ням (3)и заставить считать не 5 пальм и три рыбки, а большие числа - например 50 стрел, ведь только для больших чисел возникает необходимость в позиционной системе счисления
19.02.2005 20:34:24, НадяН.
Это я все понимаю.
Мы играли чуток по-другому, но на ту же тему. С шифрами. И, принципе, ребенок дошел. Только это все мертвым грузом.
Но я хочу понять что в этом задании, все-таки :) 19.02.2005 20:39:31, Красно Солнышко
Мы играли чуток по-другому, но на ту же тему. С шифрами. И, принципе, ребенок дошел. Только это все мертвым грузом.
Но я хочу понять что в этом задании, все-таки :) 19.02.2005 20:39:31, Красно Солнышко
Читаю я вас читаю, девушки, и не понимаю ни-че-го. Теперь я знаю, зачем в школе 12 лет учиться. Пока через все эти заморочки придешь к нормальным представлениям - вот где время нужно.
19.02.2005 20:51:38, пчела Майя
Не расстраивайся. Вот в этом конкретном месте, я тоже целей не понимаю :)))
19.02.2005 21:12:31, Красно Солнышко
Да забывают они все это напрочь, как только к десятку переходят...
19.02.2005 22:44:58, Красно Солнышко
Ну да. У меня тоже мысль возникла, стекловский институт на ноги поднять.
19.02.2005 21:01:37, Iren М. Kookliina
Другой способ у Перельмана в занимательной арифметике. Мне понравилась глава "Умеете ли Вы считать?"
19.02.2005 20:06:18, Iren М. Kookliina
о, значит угадала - диагностическое - "проверить, как дети себя поведут".Да,много таких заданий, и много интересного можно узнать о ребенке после их выполнения
19.02.2005 19:42:01, Надя_Н
Наверное, плохо искала? Вот на Озоне все есть
http://www.ozon.ru/context/detail/id/346512/?type=305#305
В тетради это либо опечатка (скорее всего), либо диагностическое задание - кто из детей как запишет в такой ситуации. Кто-нибудь может и в виде дроби... 19.02.2005 19:01:56, НадяН.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/346512/?type=305#305
В тетради это либо опечатка (скорее всего), либо диагностическое задание - кто из детей как запишет в такой ситуации. Кто-нибудь может и в виде дроби... 19.02.2005 19:01:56, НадяН.
Знаешь, если я буду покупать не глядя, я разорюсь. Поэтому мне в начале надо посмотреть. Вот, например, все за первый класс меня совершенно не заинтересовало. И учебник за 2-ой, тоже. А эти тетради я взяла. И третий бы класс взяла. Но на озоне их тоже нету.
19.02.2005 19:35:04, Красно Солнышко
но методичку за 2й класс я бы тебе посоветовала купить не глядя. Там она есть
19.02.2005 19:44:33, НадяН.
Да я вникну и без методички :) Если это системы исчисления, то во второй тетради такого много. И это, собственно, единственное, что пока непонятно.
19.02.2005 19:48:58, Красно Солнышко
нет! там не про системы счисления, а про идеи программы Э-Д.То, что не получилось объяснить тебе ни у меня, ни у Евгении. А про системы счисления я понимаю, что ты и без методички разберешься
19.02.2005 20:15:21, НадяН.
Неа, ты не поняла. Про системы счисления я знаю без методички. А вот как она вводится, не понимаю!
19.02.2005 20:19:07, Красно Солнышко
Фуй! Это же очевидно!Все наглядно. Просто система обозначений Вас смущает. Ну загляние в хороший взрослый учебник по теории чисел для себя, полистайте и выберите подходящие статеюшечки из книги Оре по теории чисел. Ну у Марии Др. спросите.
19.02.2005 20:10:22, Iren М. Kookliina
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?