Захотелось мне устроить опрос, как народ относится к реформам в образовании.
Оцените, пожалуйста, три момента в реформах:
A) Ближайшее введение двенадцатилетнего школьного образования.
B) Поступление в ВУЗы по единым тестам.
C) Полный переход ВУЗов на обучение “бакалавров” (4 года обучения) и “магистров” (6 лет).
По шкале от –3 до 3:
-3 (резко отрицательное отношение),
-2 (в общем отрицательное отношение, однако вижу некоторые положительные моменты)
-1 (мнение близко к безразличному, однако интуитивно кое-что в реформе не нравится)
0 (безразлично или пока не понимаю, к чему данная реформа может привести)
+1 (мнение близко к безразличному, однако кое-что в реформе нравится )
+2 (в общем положительно, однако вижу некоторые отрицательные моменты)
+3 (положительное отношение; полностью поддерживаю)
А также как вы оцениваете свою степень информированности:
A (первый раз об этом слышу),
B (информации у меня явно недостаточно)
C (кое-что знаю, но полагаю, что не все)
D (на мой взгляд, информации у меня достаточно)
E (я могу считать себя экспертом по этому вопросу)
Т.е. ответ должен быть в виде числа и буквы. Например, (это мнение не мое, я пример с потолка придумала):
A) +3; C
B) 0; B
C) -2; D
Я этот опрос устраиваю для себя, мне просто любопытно, я не специалист в проведении опросов.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
A)-3; B)-3; C)-3; D
13.01.2005 18:03:51, ALora
Согласно опросу на мехматовском сайте, порядка 80% респондентов (студенты настоящие и бывшие, преподаватели, интересующиеся математикой и образованием) относятся к нынешним "реформам" образования резко отрицательно. На государственном сайте по ЕГЭ форум, на котором учителя, ученики, преподаватели вузов, родители и просто неравнодушные могли высказаться по проблеме, с годик назад просто прикрыли. Потому что из профессионалов там не было практически ни одного человека, кто одобрял бы творимое. А так как народ был со всей страны, выступал аргументированно, да ещё и объединяться в своём протесте начал, то проблему решили кардинально -- просто закрыли форум.
Буковками-цифИрками оценить масштаб трагедии не удастся. Единые тесты при поступлении -- как к ним можно относиться? Как Вы думаете, будущему лингвисту, физику-теоретику и инженеру одинаковая физика-математика нужна или как? Вступительные-то задачи не зря на разных факультетах того же МГУ разные. Непрофильные предметы -- в принципе, можно зачитывать и с выпускного. Но профильные... Какая двенадцатилетка, если программы по русскому языку, физике, математике, биологии и т.п. "режут" настолько, что дети заметно отстают по знаниям от своих сверстников, учившихся в том же классе лет 5 назад, а при этом загружены всякими "-вЕдениями", валеологиями, психологиями и т.п. сверх всякой меры? Чем дети 12 лет в школе заниматься будут, если по нынешним временам воспитательную функцию школа отказывается выполнять, а "образовывать" ей не дают? Смысла большого в магистрах и бакалаврах не вижу. Было же раньше "неоконченное высшее", чем нынешний бакалавр от него отличается? У нас, например, курса с 4-го только основные спецкурсы начинаются, то есть после 4-го курса это никакой ещё не специалист. 13.01.2005 15:50:50, Астролябия
Буковками-цифИрками оценить масштаб трагедии не удастся. Единые тесты при поступлении -- как к ним можно относиться? Как Вы думаете, будущему лингвисту, физику-теоретику и инженеру одинаковая физика-математика нужна или как? Вступительные-то задачи не зря на разных факультетах того же МГУ разные. Непрофильные предметы -- в принципе, можно зачитывать и с выпускного. Но профильные... Какая двенадцатилетка, если программы по русскому языку, физике, математике, биологии и т.п. "режут" настолько, что дети заметно отстают по знаниям от своих сверстников, учившихся в том же классе лет 5 назад, а при этом загружены всякими "-вЕдениями", валеологиями, психологиями и т.п. сверх всякой меры? Чем дети 12 лет в школе заниматься будут, если по нынешним временам воспитательную функцию школа отказывается выполнять, а "образовывать" ей не дают? Смысла большого в магистрах и бакалаврах не вижу. Было же раньше "неоконченное высшее", чем нынешний бакалавр от него отличается? У нас, например, курса с 4-го только основные спецкурсы начинаются, то есть после 4-го курса это никакой ещё не специалист. 13.01.2005 15:50:50, Астролябия
Я с Вами согласна полностью.
Но тест я хочу провести, сейчас вопросы правильно сформулирую и выложу. Дело в том, что в быту меня удивляет отношение людей к этим вопросам - пофигистически равнодушное, незаинтересованное. Тем удивительней, что нас, родителей, эта проблема коснется непосредственно. Кроме того, я встречала в конференциях и ярких сторонников этих реформ. 13.01.2005 16:08:37, Cat-S
Но тест я хочу провести, сейчас вопросы правильно сформулирую и выложу. Дело в том, что в быту меня удивляет отношение людей к этим вопросам - пофигистически равнодушное, незаинтересованное. Тем удивительней, что нас, родителей, эта проблема коснется непосредственно. Кроме того, я встречала в конференциях и ярких сторонников этих реформ. 13.01.2005 16:08:37, Cat-S
Это равнодушие нормально. Что нам нужно от ВУЗа? Отмаз от армии, корка на выходе, хорошая компания в течение и, по возможности, постановка мозгов. На каком материале - пофигу, все равно по специальности потом работают единицы. С этой точки зрения нет разницы между вступительными требованиями к будущим филологам и, прости господи, специалистам по гироскопам. :)
Меня из всех новостей образования больше остальных бесят заявки дядюшки Пу о том, что "слишком много вузов развелось в последнее время". Его какое, собсно, дело до рынка образовательных услуг? Хочет народ учиться (балду пинать) - хай учится (балду пинает). Уровень низкий? Так если согласны покупать образовательные услуги такого качества - флаг в руки (все равно по спецальности... :)). А вот если вузов развелось столько из-за армейских отсрочек, так это не вузовская головная боль, неча на вузы пенять, когда обещал переход на контрактную армию, да увлекся мочением олигархов. 15.01.2005 07:00:03, Базар-Вокзал
Меня из всех новостей образования больше остальных бесят заявки дядюшки Пу о том, что "слишком много вузов развелось в последнее время". Его какое, собсно, дело до рынка образовательных услуг? Хочет народ учиться (балду пинать) - хай учится (балду пинает). Уровень низкий? Так если согласны покупать образовательные услуги такого качества - флаг в руки (все равно по спецальности... :)). А вот если вузов развелось столько из-за армейских отсрочек, так это не вузовская головная боль, неча на вузы пенять, когда обещал переход на контрактную армию, да увлекся мочением олигархов. 15.01.2005 07:00:03, Базар-Вокзал
Проблема количества вузов в другом - доступность корочки о в.о. приводит к дефициту раб.силы на рынке без требований корочки
15.01.2005 11:52:12, Max&Men
Природа не терпит пустоты - дефицит покроется или за счет незаконных мигрантов, или за счет повышения зарплат на дефицитных позициях. И неча тут президенту мышицами играти.
15.01.2005 14:31:45, Базар-Вокзал
"Дело в том, что в быту меня удивляет отношение людей к этим вопросам - пофигистически равнодушное, незаинтересованное."
Точно. Сразу вспоминается: "Бойтесь равнодушных, с их молчаливого согласия совершаются самые страшные преступления на свете".
"Кроме того, я встречала в конференциях и ярких сторонников этих реформ."
Интересно, а были ли у них иные аргументы, кроме "официальных": все преподаватели -- взяточники и корыстолюбцы; Россия -- слишком бедная страна, чтобы иметь хорошее образование; содержать фундаментальную науку -- всё равно, что отапливать улицу (под это дело сегодня даже хоть такое, как есть, существование МГУ под вопросом); затасканные "одинаковые стартовые возможности"; "дети в школах сильно перегружены" и "это слишком сложно и ненужно"? 13.01.2005 16:29:36, Астролябия
Точно. Сразу вспоминается: "Бойтесь равнодушных, с их молчаливого согласия совершаются самые страшные преступления на свете".
"Кроме того, я встречала в конференциях и ярких сторонников этих реформ."
Интересно, а были ли у них иные аргументы, кроме "официальных": все преподаватели -- взяточники и корыстолюбцы; Россия -- слишком бедная страна, чтобы иметь хорошее образование; содержать фундаментальную науку -- всё равно, что отапливать улицу (под это дело сегодня даже хоть такое, как есть, существование МГУ под вопросом); затасканные "одинаковые стартовые возможности"; "дети в школах сильно перегружены" и "это слишком сложно и ненужно"? 13.01.2005 16:29:36, Астролябия
Основные аргументы были следующими:
- перегруженность детей в связи с переходом на пятидневку в 90-е годы;
- большое количество блатных при поступлении в ВУЗы;
- загруженность детей в старших классах - необходимость специально готовиться к поступлению либо на курсах,
либо с преподавателями;
- чтобы дипломы на западе признавали,
необходимо перенять их двухуровневую систему высшего образования - бакалавров и магистров;
Мои аргументы в ответ услышаны не были. Но человек был искренним в своих взглядах,
а переписка велась в доброжелательном тоне, т.е. влияние личных отношений исключено.
13.01.2005 17:02:09, Cat-S
- перегруженность детей в связи с переходом на пятидневку в 90-е годы;
- большое количество блатных при поступлении в ВУЗы;
- загруженность детей в старших классах - необходимость специально готовиться к поступлению либо на курсах,
либо с преподавателями;
- чтобы дипломы на западе признавали,
необходимо перенять их двухуровневую систему высшего образования - бакалавров и магистров;
Мои аргументы в ответ услышаны не были. Но человек был искренним в своих взглядах,
а переписка велась в доброжелательном тоне, т.е. влияние личных отношений исключено.
13.01.2005 17:02:09, Cat-S
Мне это все не нравится, про школу я довольно много знаю, хотя и не все, про ВУЗы - не знаю, есть ли такие планы, особенно насчет бакалавриата. В буквах с цифрами очень сложно.
13.01.2005 14:11:19, пчела Майя
Жалко, что сложно получилось :(((
Я надеялась пообрабатывать потом ответы.Только для этого надо, чтобы по крайней мере человек 40-50 ответило, иначе вся обработка неинформативна. Я еще подумаю, как бы грамотнее и понятнее вопросы составить. 13.01.2005 14:58:10, Cat-S
Я надеялась пообрабатывать потом ответы.Только для этого надо, чтобы по крайней мере человек 40-50 ответило, иначе вся обработка неинформативна. Я еще подумаю, как бы грамотнее и понятнее вопросы составить. 13.01.2005 14:58:10, Cat-S
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?