Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Нестандартные задания

Расскажите, какае последнее нестандартное задание дети делали в школе или им задали на дом? По любому предмету.

Обнаружила тут у Ксюши правильно решенную задачку:
"В каждой из трех корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине? Нарисуй."

Это Гейдман, 3 часть, стр.15
Я думала, это они в классе решали, а оказалось, что она сама от скуки. На уроке задание пропустили :(
18.12.2004 10:24:22,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мама пимпсиков
У нас есть учебник О.Холодовой "Юным умникам и умницам".Пример задания:У доски стоят три мальчика:Дима,Витя и Сережа.Как сделать,чтобы Витя стал крайним,не двигаясь с места?
Полкан лает чаще,чем Жучка,но реже,чем Барбос.Напиши,кто лает чаще всех.И подобные,но с более длинным текстом условия+задания с перекладывание спичек+ребусы+много еще всего.Это у нас идет отдельным уроком.Еще нам учительница дает листки с заданиями различных туров школьных олимпиад прошлых лет.Что-то я в темноте ни один листок для примера не нашла.
19.12.2004 21:47:02, мама пимпсиков
пчела Майя
А как сделать, чтобы Витя стал крайним??? 19.12.2004 22:50:34, пчела Майя
Возможно, Дима должен перейти на другое место - так Витя, не двигаясь, станет крайним. Верно? 20.12.2004 22:55:25, wran
пчела Майя
Такой вариант я бы не посчитала задачей. И потом - по сформулированному условию не вполне понятно, кому именно нельзя двигаться. 21.12.2004 00:43:13, пчела Майя
спросить у него, сделал он домашку или нет:))) тут он сразу оказывается крайним:) 19.12.2004 23:11:55, в6
мама пимпсиков
Это верно,если без картинки.Но там,извеняюсь упустила,еще и картинка прилагается. 20.12.2004 22:15:16, мама пимпсиков
пчела Майя
Вот разве что. :) 19.12.2004 23:35:20, пчела Майя
В конце каждого файла задачи для второго класса.
И ещё задания уже с другой олимпиады:
http://www.maro.newmail.ru/olimp_ro/7olimp/index.htm
19.12.2004 13:07:40, Evgenia
Светлана
Ой, это Зак чистой воды. У тебя есть? Ксюше должно понравиться, Игорь у меня как раз в первом классе этим страдал. Мне понравилась из последних у наших такая задачка. Черепашка умеет делать две операции: проходить какое-то определенное расстояние и поворачивать на определенный угол. Нужно сказать, какую фигуру она опишет, когда придет в ту же точку, если этот угол 10, 20, .....360. 19.12.2004 00:02:03, Светлана
Красно Солнышко
У меня какой-то другой Зак. Туповатый, я бы сказала. Вот этот. 19.12.2004 00:38:19, Красно Солнышко
Светлана
У меня какой-то другой, если тебе интересно, я завтра посмотрю. Мой тоже по жизни туповатый ;-) в том смысле, что там сначала 50 задач такого типа, как ты привела, потом 50 чуть-чуть сложнее, потом 50 еще чуть-чуть сложнее и т.п. Т.е. никаких неожиданностей, но никакой нормальный человек же не станет решать их все сплошняком, а 10 приятных задачек с кнжижки, я считаю, уже хлеб ;-) 19.12.2004 01:01:28, Светлана
Красно Солнышко
Да-да, именно в этом смысле туповатый :)
Не стоило переводить столько бумаги!
Напиши какой и напиши, если нетрудно, самую сложную задачку такого типа оттуда. Это Ксюшин любимый тип :)
19.12.2004 10:23:47, Красно Солнышко
Светлана
Вера, Маша и Катя говорили на иностранном языке: кто-то по-английски, кто-то - по-немецки, кто-то - по-французски. Кто-то из них говорил быстро, кто-то - в среднем темпе, кто-то - медленно. Нина, Лиза и Ира говорили по-итальянски. Сначала говорила то ли Катя, то ли по-французски; далее - то ли кто-то по-немецки, то ли быстро; затем - то ли кто-то по-французски, то ли Вера; наконец - говорили то ли быстро, то ли по-английски. Кто говорил на иностранном языке быстро? 20.12.2004 08:25:56, Светлана
mzh
Почему-то у меня, и похоже у дочки также - от таких задачек прямо отвращение. Никакого желания думать, хоть и понятно, что это не сложно. Наверное, у меня совсем не математический склад ума... 20.12.2004 15:26:05, mzh
Реклама
Светлана
Ну, я ж говорю, учебник туповатый ;-) 20.12.2004 17:12:48, Светлана
Дыбра
№213 Александрова, математика

измерь величину так, чтобы получилось число
а) в семеричной системе счисления
б) в пятеричной системе счисления

правда это не необычное, они разные системы счисления уже давно долбают
18.12.2004 19:33:29, Дыбра
подобных задач много у Зака. НАши иногда решают на продленке 18.12.2004 13:22:05, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
А в классе что? 18.12.2004 16:20:49, Красно Солнышко
Моро:(, по которому промчались за 2 месяца, сейчас Гейдман.
Это( задачки) в какой-то степени инициатива воспитателя-ей лениво с ними колбасится по 2 часа, когда кружков нет и уроки сделаны, так они либо гуляют(если погода хорошая) либо задачки решают - она периодически приносит какие-то книжечки с задачками
18.12.2004 22:17:12, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
А у нас беда теперь на продленке.
Другой педагог.
Раньше четко сразу после прогулки, в три часа садились делать уроки. Ребенок приходил домой, все сделано. Сейчас приходит - полный ноль. Делать то 15 минут, не больше, но время уже, после кружков, шесть, в лучшем случае, а то и восемь. Ее уже в принципе на засадишь. Уставшая. Даже не знаю, что делать :(
18.12.2004 22:33:26, Красно Солнышко
а чем они занимаются на продленке?
У нас все было с точностью до наоборот: почти весь сентябрь приходили домой с несделанными уроками, время под 8 вечера, а мы на последнем издыхании "грызем гранит науки". Мне это надоело , я попросила воситателя по минутам описать мне чем они занимаются, и началось "нууууу, вы понимааааааааете, они так долго одевались на прогууууууууууулку, а потом им захотелось потанцевааааааааааать в зале, а потом пиить, потом пиииисать..." и тд и тп.
Я ужасно разозлилась и сказала, что бы моя не ела, не пила, не писала, а делала уроки:) . Теперь вроде успевает:)
18.12.2004 22:56:42, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Если после каникул будет все-тоже самое, я видимо, тоже пойду объясняться. 18.12.2004 23:29:04, Красно Солнышко
Баба Нюра
На дом. Про корову, глядящую в другую сторону.
В результате достали книжки Гейдмана, Волиной и обсудили все найденные задачки "из палочек". Попутно уточнили начертание римских цифр.
Пусть в классе соревнуются командами на тему "состава чисел", если уж так "по уставу положено" :). При всём моём непонимании сути этого понятия, я давно смирилась.

P.S. Меня намного больше озадачила задачка 3* из тридцатого урока (Петерсон), заданная на дом. Деть явно пытался сходу решить аналогично типовым "выбери подходящее" и не соглашался с моими возражениями.
18.12.2004 11:37:17, Баба Нюра
Красно Солнышко
Ответ 4?
Что смущает?
18.12.2004 16:34:16, Красно Солнышко
Реклама
Баба Нюра
Не было аналогов раньше :). "Суммирования" признаков: они менялись, а не объединялись.

А "про палочки" они в классе разобрали раньше одну.
18.12.2004 17:42:40, Баба Нюра
Красно Солнышко
Мне так и подумалось.
Этим мне Петерсон не нравится. Без подготовки. Как звон среди ясного неба.
Ну так разобрались?
18.12.2004 21:57:39, Красно Солнышко
Баба Нюра
...Вроде да... :) 19.12.2004 11:56:28, Баба Нюра
Мать его
у нас весь класс уже с месяц только нестандартные и решает:) Они сильно обогнали программу, дальше им идти пока не разрешили - копают вглубь и вширь:))) 18.12.2004 11:32:47, Мать его
Красно Солнышко
А примеры можно? И не только про математику интересно. 18.12.2004 16:20:05, Красно Солнышко
Мать его
Одна тетрадка - Истомина, Учимся решать комбинаторные задачи.
А еще - забыла как называется книжечка, хотя мне учительница ее показывала..
А еще - всякие задачки с олимпиад и интеллектуальных марафонов..
Сейчас под рукой только Истомина - там, соответственно, только комбинаторика типа - у Миши 4 ручки разного цвета и 3 блокнота разного размера - сколько различных наборов из ручки и блокнота может составить Миша?
или: сколько различных двузначных чисел возможно записать, используя четыре цифры 7,2,0,5 а)если в записи числа может повторяться одна и та же цифра б)если каждое число записано двумя различными числами
19.12.2004 00:35:05, Мать его
пчела Майя
Они должны подбором их решать или как? 19.12.2004 02:18:02, пчела Майя
Мать его
ясно дело - не факториалом:) там сначала ребенку предлагается нарисовать или раскрасить возможные варианты, а потом проверить себя с помощью таблички 19.12.2004 10:57:53, Мать его
пчела Майя
А вот что нужно красить, я не понимаю. Три блокнота и четыре ручки. Значит первый блокнот со всеми ручками - это четыре, втрой - это еще четыре и т.д. А что тут можно раскрасить и для чего? А ребенок такого вообще никогда не делал, мне эти задачи не казались имеющими много смысла, а в школе в наше время такого тоже не было. 19.12.2004 12:25:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Это неважно.
Главное, приучить решать такие задачи в виде схемы.
Детям помладше проще через цвет и размер, например.
Скажем, рисуешь большой блокнот и синяя ручка, большой блокнот и красная, и зеленая, и желтая - четыре варианта.
Средний блокнот - ... Еще четыре варианта
Маленький блокнот - ... Еще четыре варианта.

Уровень обобщения зависит от ребенка. Кому-то придется все это нарисовать до конца, кому то вообще в начале понадобятся настоящие три блокнота и четыре ручки, а кто-то поймет, что со средним блокнотом все тоже самое, что с большим, те же 4 варианта, и с маленьким. То есть получается три по четыре - двенадцать.

Еще с другого конца хорошо зайти, на этапе формализации. Нарисовать табличку. Поначалу, на пересечении, хорошо бы картинки. Со временем, картинки уже не нужны. Постепенно ты придешь к формулам. Разведешь возможные разные ситуации. Накопишь, так сказать, житейский опыт на эту тему, необходимый для обобщений. Тогда формула, на последнем этапе, уже не с неба свалится.
19.12.2004 13:12:52, Красно Солнышко
Реклама
Красно Солнышко
Разумеется.
Я тут, отсматривая Ксюшину работу обнаружила, что моя пропедевтика не прошла даром.
Что-то она тут раскрашивали, четырьмя цветами и запуталась в вариантах. На что я ей сказала, что надо делить на группы. Вот красный, скажем зеленый и два оставшихся цвета поменять местами, опять красный, не зеленый (синий допустим) и два оставшихся переставили местами и еще красный, четвертый цвет и еще два варианта. Итого, шесть вариантов с красным получили. Дальше на первое место желтый и аналогично с остальными цветами. Еще шесть вариантов. Мы все разрисовали. Очевидно, что каждый цвет - шесть вариантов. Итого 24 получается. Вот такая пропедевтика, чтобы потом, со временем, вывести общий принцип и формулу. Так вот в работе недавней была задачка листочки можно было красить четырьмя цветами. Надо было заполнить разными вариантами образцы. Образцов было меньше, чем возможных вариантов вообще, штук девять, может. Я посмотрела как Ксюша заполняла. Именно так, фиксируя первый цвет, потом второй, перебирая остальные. А мы занимались, ну минут пятнадцать, от силы, и было это достаточно давно, месяца три назад. Многие не справились.
19.12.2004 10:55:56, Красно Солнышко
вспомнила, у моей тоже как-то мелькала такая задачка: есть сколько-то там флажков, разделенных на 3 секции( каждый - вроде флага РФ:), есть 3 цвета, раскрасить всеми возможными сочетаниями 19.12.2004 12:38:35, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
У нас таких очень много в Гейдмане.
Но мне не очень нравится постановка.
Зачем это нужно вот так расскрашивать? Задача для ребенка не сформулирована. Типа эксперемента такого. Там еще, на начальном этапе, подсказки, часть раскрашена, как раз вот с определенным порядком, часть докрасить надо. Выводы не сделаны. Но может просто пока этап пропедевтики. Я же не знаю, что будет дальше, не видела.
19.12.2004 13:05:35, Красно Солнышко

Статья дня
Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Как поступить в университеты Нидерландов, Венгрии, Германии, Великобритании и Центрально-Европейский университет







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!