Раздел: Общее развитие (Когда начинать подготовку ребенка к садику и школе?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Две штуки в одни руки

Две штуки в одни руки

Две штуки в одни руки

"Сыну полгода, я ему показываю карточки с буквами, а он не хочет смотреть, уползает". "Нам три с половиной, мы уже два года занимаемся английским". Это фразы из реальных бесед и читательских писем. Родители плачут, боятся, бегают по невропатологам: почему у подруги Маша уже говорит "мама" и "папа", а у меня Даша еще нет?
16.12.2004 10:29:28,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 01.09.2005 18:04:23
Есть о чём подумать... Я в детстве очень любила рисовать. Родители меня отправили в худ. школу.Мне не понравилось: обучение технике, строго дифференцированное по дням недели и часам - очень скучно! Но родители настаивали и я, с горем пополам, "доходила" туда положенные 5 лет. Я уже 10 лет не рисую, хотя техника, наверное, на уровне... 30.12.2004 15:30:34, вероника
Согласна с helenb, я тоже жалею, что родители не отправили меня учиться танцам или музыке. Они были одновременно и заняты своими проблемами, и вроде как пытались уважать мое мнение. Ну раз не хочет ребенок, так что заставлять? А я наверно просто боялась сделать первый шаг в что-то новое, незнакомое, но вместо того, чтобы признаться в этом (ведь стыдно быть трусихой), проще было сказать "не хочу". И все, меня оставляли в покое. Еще помню, как я в детстве слонялась по дому и ныла "а мне нечем заняться" :). Так что свою дочку лет в пять я обязательно отправлю заниматься, а уж чем именно пусть выбирает сама - спорт, танцы, музыка, иняз... А для верного выбора пожалуй не мешало бы все попробовать, хотя бы и поочередно. И только после того, как ребенок познакомится с новым занятием, буду спокойно принимать его отказ :) 20.12.2004 01:58:12, Silena
Лестница А
Мои пять копеек про языки. Имхо, и иностранный с пяти лет - скорее для услады родителей, чем для реальной пользы. То есть - это нужно и обоснованно, если у ребенка есть реальная среда, где он может этот язык активно применять. Иначе - то, на что в детстве требуется 3-4 года, он с легкостью освоит за полгода в 10-11-12 лет - тогда, когда (если)ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поймет, что такое язык и зачем его учить, тогда, когда у ребенка появится собственная мотивация. 18.12.2004 13:22:23, Лестница А
Красно Солнышко
Если вы не знаете как это сделать, это не значит что это не следует делать. Мы учим именно с 5 лет. Результаты отличные. Конечно, в среде было бы лучше, но надо исходить из того, что имеешь.
У меня в регистрации есть подробное описание, как можно с удовольствием учить язык с ребенком-дошкольником. В 10-12 лет английский будет уже свободным. Основной акцент переместится на второй язык, который, кстати, тоже пойдет легче.
18.12.2004 16:51:02, Красно Солнышко
Согласна с Миссиз Джон целиком и полностью: некоторые вещи начинать в зрелом возрасте гораздо сложнее, чем в детском. До сих пор не могу простить своим родителям, что меня не отдали учиться ни в музыкальную, ни в спортивную ни в художественную школы (причём ВСЕ СРАЗУ!). Вместо этого я училась на трояки в оч-ч-чень престижной спецшколе с немецким по 7-8 часов в неделю, страдала от избыточного веса и нереализованных возможностей. Сейчас у меня за плечами среднее медицинское и высшее педагогическое (преп. английского - ПЕРЕУЧИВАЛАСЬ НА КУРСАХ!), дочке исполнилось 5 лет - левша с вытекающими из этого последствиями. Без предварительной подготовки она в школе просто пропадёт, т.к. всё воспринимает и воспроизводит абсолютно зеркально! К счастью, я могу с ней профессионально заниматься и корректировать её реакции. Вспоминая своё безрадостное детство (читала до 18 лет, аж с фонариком под подушкой, да всё беллетристику - девочки, это же наркотик!), уход от действительности в мир литературных героев, невозможность наладить отношения со сверстниками (отец - пьяница и матершинник, мама вечно заезженная советским бытом, мои комплексы неполноценности), я сейчас вкладываю в своего ребёнка по максимуму! Вожу на танцы и коньки, занимаемся фортепиано и рисованием с лепкой, потихоньку предваряем школьную программу. Это не хвастовства ради, поймите правильно! Это возможность дать ребёнку свободу выбора деятельности в будущем!!! Её будущем, которое, действительно, непредсказуемо! Но, по крайней мере, мне лучше услышать: "Мама, я устала от занятий", чем: "Мама, я устала от безделья". Причём я заметила, что ей уже просто необходима смена видов деятельности! Если разрешить ей целый день только ИГРАТЬ - она просто "дичает" и начинает маяться дурью от скуки (всё разбрасывать и ломать, разговаривать на повышенных тонах, командовать, наказывать свои игрушки, словесно обижать окружающих). А вот от совместной деятельности со старшими никогда не откажется, и потом становится "шёлковой", ласковой, понимая свою "взрослость" и принимаю долю ответственности на свои детские плечики.
Да, конечно нужно знать для чего весь сыр-бор заводить. Правильно автор заметил, что мы не знаем будущего наших детей, но это не даёт нам права не предоставлять им возможности выбора деятельности в их будущем, не закладывая основ различных видов деятельности в настоящем! Пусть ругают Ленина, но с его высказыванием: "Лучший вид отдыха - смена видов деятельности" (если я правильно цитирую :-)) я абсолютно согласна.
А учиться никогда не поздно, даже балету или верховой езде - были бы время, силы и деньги :-)
Спасибо.
17.12.2004 22:19:52, helenb
Доходчиво вскрыты причины подобного поведения родителей. Лично мне до прочтения этой статьи они были совершенно непонятны, теперь ясны, я согласна с автором. 17.12.2004 21:11:51, _Ирунчик
Статья вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, над ребенком действительно нельзя издеваться, загоняя его. Как известно, загнанных лошадей пристреливают, так как они уже не годятся для работы.
С другой стороны, нельзя, скажем так, запирать ребенка дома. Я сама прошла через это. Все мое детство родители с гордостью всем рассказывали, какой у меня хороший музыкальный слух и как важно дать мне музыкальное образование.
В музыкальную школу я никогда не ходила. У родителей просто не дошли руки до того, чтобы ее найти. Зато мне купили синтезатор, дали в руки самоучитель и стали ругать за то, что я не усердно занимаюсь. Как в 12 лет можно составить нормальную методику обучения и учиться самостоятельно? Один из наших знакомых только немного научил меня играть на гитаре. Вот и все мое музыкальное образование.
Я просто без ума от конного спорта. Сейчас мне 21, и я только начала заниматься регулярно. Я умею ездить, но мне еще предстоит исправлять бесчисленные дефекты моей посадки.
Я всю жизнь очень мечтала участвовать в соревнованиях. У меня могло быть три пути: либо покупать лошадь, либо брать ее в аренду, либо через СДЮШОР. Первые два варианта отпадают по финансовым причинам. Третий был для меня вполне реален, но...был. Сейчас он отпал. Я никогда не занималась в спортивной школе. Родители даже не интересовались условиями приема. Почему? Я до сих пор не в силах начать об этом разговор, хотя этот вопрос меня мучит. В итоге я даже не могу сдать на разряд.
Вот так. Родители, не гоните детей на всех парах в кружки. Но и не забывайте, что есть вещи, которые в 20 лет начинать поздно. Вы как будто бросаете монету. Выпадает только одна сторона, другая возможность исчезает. В жизни монету можно бросить ограниченное число раз.
17.12.2004 13:39:22, Mrs. John
Смешно! Умные, развитые дети - это, оказывается плохо. Пусть ковыряют в носу, ругаются матом и ходят в районную школу... 17.12.2004 13:16:28
пчела Майя
А истина всегда посередине. А районная школа бывает по многим параметрам лучше навороченной, так что думать надо. 17.12.2004 14:14:29, пчела Майя
Вы правы. Я, скорее, в нарицательном смысле... 17.12.2004 16:36:18, _
Кое в чем автор статьи, конечно, прав. Насчет того, что не надо запихивать ребенка сразу на все возможные специализации и с трех лет. Я сама через это прошла: английская школа, немецкий с репетитором, музыкальная школа, фигурное катание, танцы. Свои первые школьные годы вспоминаются как сплошная гонка и мамины нагоняи: "Таня, четверка по сольфеджио - это позор....Надо гаммы играть не час в день, а два..." В итоге первая подружка у меня появилась, наверно, только классе в пятом - до этого просто времени не хватало. Музыкалку я ненавидела настолько, что когда ее все-таки закончила, с тех пор к инструменту не подошла ни разу.
Но зато английский с пяти лет (и его хорошее знание к 15ти) дал мне в жизни огромные преимущества: интеллигентная школа, бесплатное поступление в престижный вуз, интереснейшие студенческие поездки в Америку, Англию и Австралию.
Также важным считаю привитую мне с детства любовь к чтению. Сейчас из моих подруг мало кто читает, да и муж мой тоже, хотя все с высшим образованием. А для меня такое счастье, когда интересная толстая книга впереди. И кругозор чтение расширяет как ничто другое, даже лучше заграничных поездок.
Также полезными оказались мои занятия танцами: уже в 14 лет, когда все были невзрачными воробушками, у меня была прекрасная фигура, осанка, плавные, женственные движения, умение двигаться. Для девушки это очень важно - быть привлекательной и уметь держаться.

А про дополнительные занятия с репетиторами помимо школьной программы могу сказать, что если у меня их не было, потому что 10-15 лет назад в школе еще было серьезное обучение, учителя "старой школы", дисциплина; то сейчас детям дополнительное образование просто необходимо, потому что школьное обучение сейчас на очень низком уровне. А в дальнейшей жизни умение грамотно писать, ориентироваться на карте мира и говорить на иностранном языке просто необходимо для преуспевающего человека.
17.12.2004 12:40:07, tania
СМ
Бедный, бедный автор.., как ее зацепило. Одни на печке лежат, учиться не хотят, другие штурмуют учебные заведения. Нормальных людей почти не осталось :) 17.12.2004 12:18:50, СМ
Прекрасная статья! Всегда не понимала, ну куда так торопятся родители, стараясь поскорее обучить кроху всему-всему.
Чистый эгоизм и самолюбие, до того, что хочет сам ребёнок, дела нет. Приучение к горшку раньше, чем ребёнок в состоянии не то, что осознать процесс, а даже элементарно сидеть - эгоизм родителей, которым надоело стирать пелёнки или тратиться на памперсы. Испробовать миллион методик по раннему развитию, чтобы ребёнок в три года читал книги. Для того, чтобы ребёнок сам себя занимал чтением. С двух лет кружки и учёба? Чтобы в разговоре с другими родителями было чем похвастаться? Или у вас просто много денег на "элитные" кружки.
Не делайте искусственно из ребёнка гения, им, кстати (гениям), всегда было жить тяжелее, чем нормальным людям.
Я лично отчаянно борюсь со свекровью, которая пытается учить буквам мою дочку с 16 месяцев! Убрала все буквы на магнитиках с холодильника (свекровь аж из России приволокла в Америку) с глаз долой после того, как дочь на любую закорючку, включая английские и русские буквы, цифры и т.д. стала говорить "М - МАМА".
Не надо перегружать детскую память. Есть ведь куча информации для изучения и запоминания, соответствующая каждому возрасту. И всегда вспоминается банальная до искомины фраза: "Не отнимайте у ребёнка золотое детство!".
17.12.2004 11:14:55, Екатеринаа
ну уж с буквами вы переборщили:) Пусть бы себе висели. У нас и буквы висели и цифры: в результате их учить не пришлось, сами собой запомнились. И глобус стоит в свободном доступе:) 17.12.2004 12:00:40, В6
Красно Солнышко
А тут ларчик просто открывается. Свекровь привезла :) 17.12.2004 12:10:19, Красно Солнышко
Ну да, если бы не свекровь, а автор из Москвы ехала, сама бы привезла наверняка :) 17.12.2004 12:28:54, И
:) Частично вы правы, но я действительно думаю, что всему своё время. 19.12.2004 01:00:37, Екатеринаа
Красно Солнышко
Рассматривайте это как Монтесори материал. Для ощупывания. Когда что-то идет само-собой, это же хорошо. Плохо когда ребенок уползает, а ему про буквы. А когда висят себе на холодильнике, ну и висят. Интерьер такой. Заинтересовался ребенок, минутку уделили, очень ненавязчиво. На большее время такой маленький ребенок и не заинтересуется. Я буквы из воска лепила, вместе с ребенком, и на стене на даче развешивала. Ей очень нравилось. Снимать их и ломать :) И мы лепили вместе что-то новое. Иногда зверей, иногда новые буквы. Что ребенок хотел, то и лепили. Очень ее буква О завораживала. У меня и магнитные есть, и резиновые. Последними ребенок до сих пор в ванной играет. Хотя уже давно читает свободно. На стенки их лепит. Когда слова, а когда узоры. Они же на ощупь приятные. Даже взрослым нравится. 19.12.2004 10:33:35, Красно Солнышко
Да-да, так нормально. У нас по-началу так и было, какие-то буквы висели на холодильнике, какие-то лежали в коробочке, хочешь - повесь, хочешь - сними. Но свекровь целенаправленно стала учить ребёнка буквам. А - АРБУЗ, В - ВОЛК, М - МАМА и т.д. Найди мне, где эта буква, где та... (каркни мне эту букву! :)))))
Да ещё и уверяла, что дочка точно знает, где какая буква. Я сначала посмеялась, т.к. естесственно дочь не могла распознать ни одной буквы. Но потом, когда дочка, увидев в моём тапочке размер 8, сказала М - МАМА, а потом то же самое повторилось, когда я одела футболку с надписью DKNY, тут уже я разозлилась и убрала все буквы с холодильника в шкаф.
19.12.2004 20:59:02, Екатеринаа
Изумительная статья! Как человек с педагогическим образованием, могу сказать - ведущий вид деятельности у дошкольника - игра. Чем "лучше" ребенок играет до школы, тем лучше он потом будет учиться. Когда меня спарашивают, как подготовить ребенка к школе, я обычно отвечаю - играйте с ним. Придумывайте сюжетные игры, делайте вместе с ребенком игрушки, стройте, лепите, да мало ли интересных дел на свете!:)))
А увлечение кружками, по моему мнению, не оставляет ребенку времени на игру. Он, бедолага, учится с утра до вечера, в "навороченном" саду, после - в кружках, а потом еще и дома с мамой. Знаю одного ребенка, который ходил одновременно в 5 (!) кружков. Когда же у него выдавалась свободная минутка, мальчик просто бегал и кричал. Ну расслаблялся он так - играть уже не мог, потому что для того, чтобы поиграть, скажем в прятки, тоже надо подумать, где спрятаться, досчитать до десяти, а на это сил уже нет.
Конечно, кружки - это хорошо, но если их много и они все время меняются - никакой пользы от них для ребенка не будет. Короче говоря, "выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок" и ходи туда постоянно.
http://www.beautytime.ru/work.pl/child/1002946
16.12.2004 13:41:21, Штукатурка
Изумительная статья! Как человек с педагогическим образованием, могу сказать - ведущий вид деятельности у дошкольника - игра. Чем "лучше" ребенок играет до школы, тем лучше он потом будет учиться. Когда меня спарашивают, как подготовить ребенка к школе, я обычно отвечаю - играйте с ним. Придумывайте сюжетные игры, делайте вместе с ребенком игрушки, стройте, лепите, да мало ли интересных дел на свете!:)))
А увлечение кружками, по моему мнению, не оставляет ребенку времени на игру. Он, бедолага, учится с утра до вечера, в "навороченном" саду, после - в кружках, а потом еще и дома с мамой. Знаю одного ребенка, который ходил одновременно в 5 (!) кружков. Когда же у него выдавалась свободная минутка, мальчик просто бегал и кричал. Ну расслаблялся он так - играть уже не мог, потому что для того, чтобы поиграть, скажем в прятки, тоже надо подумать, где спрятаться, досчитать до десяти, а на это сил уже нет.
Конечно, кружки - это хорошо, но если их много и они все время меняются - никакой пользы от них для ребенка не будет. Короче говоря, "выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок" и ходи туда него постоянно.
http://www.beautytime.ru/work.pl/child/1002946
16.12.2004 13:41:00, Штукатурка
Обычно те, кто идет на занятия потому что Даша с Машей туда ходят, долго не выдерживают. Именно родителям надоедает. Именно потому, что не понимают, зачем ходят.
Родители, которые задумываются, зачем им все это надо и дают основу знаний для своих детей. Ничего плохого я в этом не вижу, тем более что от школы в наше время много ждать не приходится. К сожалению.
Попадаются личности, которые хотят все, сразу и сейчас. Есть такие ненормальные, но их все-таки немного.
16.12.2004 13:36:07, Крабовая палочка
Все хорошо в меру. Не нужно зацикливаться, конечно. Но чтобы вырастить "личность, которая знает, кто она, во что верит, на каких принципах стоит, к чему стремится. Личность, которая понимает, как этого добиваться и как пережить неудачу. Которая готова к жизни в обществе, хочет и умеет трудиться", нужно иногда перепробовать очень многое, прежде чем человек поймет, что ему в жизни нужно, будет ли он лежать на печи и ждать, пока ему пироги сами в рот сыпаться будут или он будет предпринимать что-то. Очень немногие родители представляют, к чему имеет склонность их чадо и какие знани ему пригодятся в дальнейшем. Поэтому не вижу ничего плохого в дополнительном образовании и посещении многочисленных кружков и репетиторов. Ненужные занятия, как правило, отпадают потом сами собой. Тем более, что опыт показывает, что преуспевают все-таки в большинстве своем люди, которых приучили с детства к постоянному самосовершенствованию. 16.12.2004 13:19:26, И
В чем-то правильно, но как-то однобоко очень, а с иностранным языком в корне не согласна. Язык - это не оторванные какие-то знание - это способ общения и понимания в первую очередь. И знание второго(третьего) языка открывает огромные возможности для становления личности, да и жизнь у такого человека (если он конечно стремиться к общению) будет гораздо интереснее и разнообразнее. Не говоря уже об удовольствии прочтения книг и просмотра фильмов в оригинале.

И "хорошая школа" - это не та, где готовят в конкретный "крутой" ВУЗ, а та, где учат думать и анализировать, где помогают раскрыть способности человека.

16.12.2004 13:18:28, Оксана
Хрюндель(Лидусик 1,4)
Статья очень понравилась. При таком изобилии всевозможных центров, кружков, методик и т.п. у многих родителей голова идет кругом. Получается цепная реакция: Петя, Вася ходят в ... , умеют уже ..., а мой? А что же я сижу-то? Вперед!
Как все-таки важно родителям задумываться не только о средствах, но и о целях своих действий. Зачем? Для чего? Может, тогда и средства достижения станут помягче, так сказать, для многих. Да и результаты получше?..
16.12.2004 11:41:46, Хрюндель(Лидусик 1,4)
Статья не понравилась. Такое ощущение, что родители не думают, а хватаются за все попавшееся.
Чувтсвуется негативное отношение к родителям, которые водят кроху в кружки. А может быть ребенку нравится просто общаться с детьми?
16.12.2004 21:57:48, Mutter

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!