Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Я поведу тебя в музей...

Вас устраивает ваш собственный уровень образования?
Пробелы ощущаете? Хотите, чтобы у ребенка их не было?

Одна из причин, по которым я отдала ребенка в школу, имнно в моих собственных "пробелах". Мало того, что есть масса вещей в которых я недотягиваю и знаю об этом, но есть еще другая масса, про которые я, наверняка, просто ничего не знаю. А вдруг, именно это станет областью интересов ребенка? Многое же, в области формирования интересов, зависит от случайности.

Вот сегодня я была с ребенком в Дарвинском музее. Надо сказать, что я там - в первый раз, ребенок не в первый. Чуствовала себя полной идиоткой. Потому что НИЧЕГО не знаю про теорию Дарвина. Про биологию, вообще, практически ничего не знаю. Мне бы кто чего там рассказал, в этом музее. Какие-то жуткие отрывки. Что-то там по ходу вспомнила про мимикрию, что-то там немного про кошек и клевер. Но в целом. Ни блеска в глазах (у меня!), ни целостного понимания в голове, ни по одному из вопросов... Разумеется, и ребенок равнодушен, при такой то подаче. Тянула меня быстрее к динозаврам, но я и про них ничего не знаю... Искать того, кто на предмет биологии уши бантиком завяжет?

В прошлом году я очень изящно решила эту проблему с Пушкинским музеем. Ребенок ходил с нашей няней, которая хорошо образована в области искусства. Они там день Египетскому залу посвятили, пару дней - греческому... К ним посетители пристраивались, как к экскурсии. Но это, я считаю, определенное везение просто. Специально искать таких людей по всем областям - это будет безумно дорого стоить. Систематически предмет на таком уровне тоже не изучишь. Дошкольнику, да, такая стихийная подача что-то даст, но не школьнику! Там у каждого стенда стоять и по разделу изучать... Вот, хотела узнать ваше мнение. А навеяла меня Пчела Майя вот этой репликой по ссылке:
29.11.2004 00:42:16,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
В музеях, между прочим, бывают очень хорошие экскурсоводы. И можно даже для одного ребенка брать экскурсию. Не так уж дорого.

Уровень образования, ИМХО, никогда не бывает достаточным. Поэтому можно учиться все дальше и дальше, шире и шире с удовольствием. Меня устраивает мой спектр интересов ;))
30.11.2004 02:28:38, Ясень
Max&Men
Думаю, в исходном посте имеется ввиду - "достаточность для Вашего спектра интересов". Абсолютно понятно, что любой, ктоговрит, что ег образования достаточно (я - в их числе), имеет ввиду именно эту относительную достаточность. Я, например, абсолютный дуб в биологи, но она просто вне моих интересов. Как только я , например, заинтересуюсь разведением кур, наверное, мне сразу станет недостаточно образоваиня.

30.11.2004 02:36:13, Max&Men
Уровень образования мой вполне меня устраивает, уровень эрудиции - нет, абсолютно. Зато я знаю, где копать, если что надо, и могу осмыслить накопанное. Опять же и объяснить на пальцах пока получается. Думаю, что подобный вариант пройдет и для детей, стараюсь работать с ними в сторону развития умений, а не накопления знаний:))) 29.11.2004 20:41:29, Орленок_Эд
Мать его
Мой уровень образования меня устраивает:)). Пробелы есть, конечно. Например, как только я организовала свое дело - остро ощутила свою безграмотность в бухгалтерии и юриспруденции. Осваиваю потихоньку:)
И очевидно, что никакими систематическими посещениями дарвиновского музея и музыкальной школы я сына от таких ситуаций не избавлю.
В связи с этим я не вижу смысла перегружать ребенка знаниями. Имхо, важнее дать ему качественные инструменты - логика, умение грамотно поставить задачу, умение добыть и систематизировать информацию, ну и суперважно - коммуникативная компетентность и всякие лидерские навыки.
Пожалуй, только этому - суперважному - мы уделяем максимум внимания. А остальное - пожалуйста, сам. В состоянии уже разобраться, кого из родственников в какой музей имеет смысл тащить, и к кому с какими вопросами приставать.
29.11.2004 18:38:18, Мать его
У меня похожее отношение :-). 29.11.2004 18:51:47, Nesmejana
Мать его
офф. уже обнаружилось столько общих моментов, что очень хочется случайно оказаться проездом в Питере и зазвать Вас на чашечку кофе. Есть у вас там вообще в Питере приличные кофейни? :)) 29.11.2004 19:03:30, Мать его
Ой, какие тут интересные идеи мелькали, пока меня не было! :-)))
У нас ВСЁ есть :-). Только я кофе не пью :-). Но в "Сладкоежке" есть чай :-). И много вкусного :-).
30.11.2004 02:12:21, Nesmejana
Мать его
мелькаем-мелькаем, а потом кааак реализуем! :)))) 30.11.2004 15:47:03, Мать его
Меня не забудьте предупредить :-)))! 30.11.2004 15:48:23, Nesmejana
пчела Майя
У них есть кофейни. У меня тоже есть такая идея уже некоторое время. 29.11.2004 20:38:30, пчела Майя
Мать его
ну так и что же мы? что мешает благородным донам? (с) ))) 29.11.2004 21:21:40, Мать его
Ыыыыыы :-( 29.11.2004 21:35:56, Мария Д.
Мать его
такая классная штука есть - САМОЛЕТ : Р) 29.11.2004 21:47:31, Мать его
Есть ещё такая ужасная штука "паспорт". Или нету, скажем. 29.11.2004 22:45:46, Мария Д.
Мать его
вообще никакого??? 29.11.2004 23:25:55, Мать его
Нет российской прописки, и нет выписки на постоянное место жительства за рубеж. Таким образом, меня заставят эту самую выписку оформлять, иначе не выпустят из России. Где - неизвестно, посольству по крайней мере не известно, поскольку моя последняя постоянная прописка на Украине. Боюсь, придётся бомжевать или огородами потом пробираться на Запад. Так и не еду. 29.11.2004 23:28:56, Мария Д.
Мать его
брррррр :( 29.11.2004 23:38:13, Мать его
пчела Майя
У нас у всех они есть, я думаю. Они иногда нужны. 29.11.2004 23:10:30, пчела Майя
пчела Майя
Мне сейчас сложно отсюда уехать. Я вообще собиралась в ноябре в Питер к подруге на день рождения, но обстоятельства помешали. 29.11.2004 22:14:03, пчела Майя
Мать его
а когда обстоятельства изменятся? 29.11.2004 22:22:52, Мать его
пчела Майя
А у вас есть конкретные идеи? Неясно, когда они изменятся, но если запланировать достаточно заранее, то можно их проигнорировать. А что касается самолета - в Питере и на поезде очень удобно ехать. 29.11.2004 23:09:58, пчела Майя
Мать его
на самолет - это я МарииД намекала, у нее точно на поезде не получится:) А конкретные идеи - оччень хочется свалить от любимой семьи на пару дней :) Планировать тоже надо заранее. 29.11.2004 23:25:20, Мать его
Планируйте-планируйте :-). Прямо хоть новую конференцию открывай - "Планирование встреч". (Хотя что-то такое насчет "тусовщиков" уже есть.) Ой, щаз придут модераторы и пошлют меня подальше :-(. 30.11.2004 02:14:36, Nesmejana
Мать его
не "пошлют подальше", а "отмодерируют "во встречи в оффлайне". Теперь так модно ругаться:))) 30.11.2004 11:12:24, Мать его
Больной вопрос:(. Меня нехватка собственных знаний начала мучать гораздо раньше - практически, как только ребенок начал говорить:(.
У меня "пробел" по всему искусству - музыка, живопись. Поэтому я никогда с ребенком не рисовала - не было блеска в глазах (у меня), не хотела привить ему отвращение.

На данном этапе меня очень устраивает д/с. Он с эстетическим уклоном. Там есть теория и история искусства, они ходят в музеи. Соответственно - подача материала спецами на вычшем уровне. Ребенок захлебываясь делится впечатлениями.
Но как это продлить в школьном возрасте - пока не знаю. разве что - объединяться со знакомыми родителями. Типа Васин папа великолепно может провести экскурсию в Дарвиновском музее, Петин - в Кремле и т.п.
29.11.2004 11:41:19, ДжессиКА
Мартисия
собственный уровень образования меня не устраивает и наверно никогда не будет устраивать - я постоянно что-то изучаю
сейчас уже есть темы, в которых дочь владеет информацией больше моего - кстати о том же дарвиновском музее - в последний наш поход туда мы делились своими знаниями, я рассказывала об генах, она мне об эволюции лощадей, темы пересеклись, потом весь вечер обложившись экциклопедиями вдвоем черпали новые знания
я не хочу быть для ребенка кладезем знаний, мне главное, чтоб она знала, как она сама может получать новые знания и что потом с ними ей делать
29.11.2004 11:30:47, Мартисия
Красно Солнышко
Для такого общения надо обложиться энциклопедиями. Самой. Ты обкладываешься? 29.11.2004 12:06:17, Красно Солнышко
Не самой. С ребёнком. Или Гуглом можно обложиться. В общем, второе нам с дочкой больше нравится. Или можно у себя в Живом Журнале спросить. Вот, кстати, где доступ к интереснейшему общению! Смотри, как там с дочкой про химию общались. Валентность и наименьшее общее кратное она поняла из этого, только картинки чудесные пропали, там звери держались лапками. Водород - змея (одна связь) и так далее. 29.11.2004 16:27:27, Мария Д.
Мы пользуемся электронными, Кирилл и мефодий, большая энциклопедия на DVD. Там и видеосюжеты есть, и звуки-картинки. Дети любят.
Сейчас еще детскую Британнику купила, еще не смотрели. Еще видела ДК-шную детскую, и тот же КиМ, детскую, глаз положила
29.11.2004 12:59:02, Плакса Мойер
Красно Солнышко
У нас есть Энциклопедия КиМ. Но популярностью не пользуется. У меня, в том числе. Неудобная она :( Правда, у нас краткое исполнение. Но даже так, все время эти диски переставлять, чтобы прочитать такой же текст, что можно в книге прочитать, и посмотреть на картинку - никакой особой интерактивности. Ну его! 29.11.2004 13:48:46, Красно Солнышко
Так это старая, на 8 дисках. Ее можно обменять на ДВД, там все на одном 29.11.2004 14:10:14, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Так какая разница? Подход тот же. Бумажный вариант на компьютере. Они и близко не приблизились к тому, какой должна быть ИНТЕРАКТИВНАЯ энциклопедия. В результате ребенку она неинтересна. Я ее понимаю. Мне - тоже. 29.11.2004 14:13:15, Красно Солнышко
Max&Men
Я, ксати, очень разочаровался во всех этих мультимедийных примочках. Ну да, сделано симпатично. Но похоже, что детям интереснее печатные издания - за редким исключением 29.11.2004 13:52:57, Max&Men
Красно Солнышко
Так они не реализуют и 5% возможностей, а просто повторяют бумажное издание! Это как компьютером гвозди забивать... С книгой же работать гораздо удобнее.

У меня диплом по методике, кстати: "Использование компьютера в качестве средства повышающего эффективность обучения физике"
29.11.2004 13:57:03, Красно Солнышко
Мартисия
Маша, а ведь это актуально!) У меня племянница просит компутерное пособие по физике, "чтоб понятнее было". Оно того стоит? 29.11.2004 14:05:01, Мартисия
Красно Солнышко
Кстати, Ксюша тут увлеклась мышкой Майей. Диск по физике, астрономии, биологии. Если сравнивать с другими программами, она ничего, но если понимать, что вообще должно быть, это настолько жалко, что плакать хочется. Из этой же серии вся серия про пятачка. ПЛАКАТЬ хочется, насколько дилетанская вещь, в плане методики.
Есть отдельные приличные крупинки. Вот, например, в диске "Кузя и биология", есть типа стратегии - строить муравейник. Идея - блестящая. Но не проработана. Так, самую малость зацепили.
29.11.2004 14:15:40, Красно Солнышко
Ты хочешь заняться дизайном софта? Мы сейчас делаем про умножение. Если тебе интересно хоть сколько-то, появляйся. 29.11.2004 17:43:46, Мария Д.
Мартисия
про кузю и пяточка - полностью согласна
они у нас остались позади
действительно мультимедийные системы пока в зачаточном состоянии(
дети уже рвутся сами что-нибудь изобразить на компе, старшей очень хочется компьютаризировать те методики, по которым их обучали в саду, но еще все впереди)
29.11.2004 14:26:05, Мартисия
Красно Солнышко
Конечно, актуально. Но ничего приличного по физике и вообще по естественно-научным дисциплинам я не нахожу. 29.11.2004 14:09:38, Красно Солнышко
а "инкредибл машин" знаешь? 30.11.2004 01:22:58, Маграт
Это физика?! Особенно мыши в колесе :-)) Хотя программа отличная. 30.11.2004 05:10:58, Мария Д.
Начала физики надо в лаборатории изучать, а дальше - есть хорошие симуляции. Да вот недавно я купила, микрософтовский симулятор самолётный. Самое оно :-) 29.11.2004 17:48:35, Мария Д.
Max&Men
НУ, про физику не знаю - не компетентен :-) А вообще я лично мало использую комп в этих целях. Дети в компе рисуют что-о, это правда... Ну, я исползую экрна компа вместо ТВ - благо, у меня он большой - чтобы DVD и прочее показывать...
А про книги - я совершенносогласен с Вами
29.11.2004 13:58:56, Max&Men
Красно Солнышко
А вы видели "Правильный английский без скучных правил"? Вот эта игрушка, лучшая из обучающих английскому, хотя, реализует все-равно процентов 50 от возможного, максимум, у нас сейчас отчасти заменяет отсутсвие среды. 29.11.2004 14:11:35, Красно Солнышко
Max&Men
Невимдел, честно говоря :-) Вот недавн окупил потрясающуюАлису - это просто ткст книги с картинками. котрый читает како-то английский актёр - это они слушают с удовольствием. 29.11.2004 14:13:51, Max&Men
Мартисия
у нас есть одно из первых мультимедийных изданий Алисы, но там не просто начитанный текст, еще и простенькая обучалка языковая, но имхо интересно не столько с языкойвой стороны, сколько изучение тонкостей самого произведения в оригинале - тот случай когда экранной версией дублированного текста и всплывающими толкованиями удобнее пользоваться, чем бумажным аналогом, но при этом все таки пропадает очень весомый на мой взгляд фактор работы со словарем 29.11.2004 14:30:14, Мартисия
Max&Men
Там любопытные тонкости, не знаю, насколко они отражены. В частности, в Алисе отражены мелкие географические признаки Гилфорда, городка, где жил Кэролл. 29.11.2004 14:32:43, Max&Men
Красно Солнышко
У меня тоже есть Алиса. Но это как раз вариант забивания гвоздей компьютером. Это же обычное видео. Никакой интерактивности! Нет, это совсем не то.
Посмотрите "Правильный английский". Он вашим детям тоже подойдет. Там игры на логику прекрасные. Это целая оболочка. Целые миры. Вот здесь посмотрите скрин-шоты:
29.11.2004 14:21:29, Красно Солнышко
Max&Men
Глянул.. наверное, интересно :-) Но моим это будет , скорее ,скучновато... Проще фильм посмотреть какой-то по-английски. Или ещё что-то... Хотя в даннмо случае я говорю лишь о своих детях. 29.11.2004 14:26:00, Max&Men
Красно Солнышко
Там встроенные мультфильмы есть и песенки. Там все есть. Там даже для англоговорящих - расширение словарного запаса, его систематизация. Там хорошо встроенные задания на память, логику, внимание. Я вам говорю, хорошая качественная оболочка. Посмотрите. 29.11.2004 14:31:45, Красно Солнышко
Max&Men
А я Вам верю! Может и куплю, если попадётся :-)
Хотя лучше путс битлов слушают - те мболее,, чт это им нравится... А вот вчера посмотрели Cats - думаю, для языка это не хуже
29.11.2004 14:34:04, Max&Men
Мы фанаты этих Cats. Точней, дочка. Лет с двух. Отличная штука. 29.11.2004 17:42:27, Мария Д.
Max&Men
Я сам не фанат, мало того - откровенно не люблю эту штучку Веббера. Но почему-то детям понравилось - пусть смотрят :-) 29.11.2004 22:15:48, Max&Men
Мне понравилась смесь метафор и аллегорий. 29.11.2004 22:49:16, Мария Д.
Max&Men
Да, эта смесь присутсвует... но она во многом "слизана" с очень популярной в конце 70х (или самом начале 80-х) годов книжонке "The Watership Dawn", там , правда, были кролики, а не кошки. Соственно, большинство метафор и аллегорий - именно отттуда. Но детям - всё равно интересно, так пусть смотрят. 29.11.2004 22:58:42, Max&Men
Эээ, а Эллиот (автор стихов Кошек) был разве не раньше? :-) 29.11.2004 23:30:16, Мария Д.
Max&Men
Конечно, раньше :-) А Вы текст оригинала помните? У Эллиота всё несколко иначе... Или же мне так кажется - что тоже возможно, последний раз я брал в руки Эллиота лет 10 назад. Но когда первый раз увидел Cats - именно ту книжонку про кроликов вспомнил. Видимо, неспроста. 29.11.2004 23:39:27, Max&Men
Красно Солнышко
Я же не говорю, купите. Просто посмотрите, для начала. Чтобы иметь представление, хотя бы приблизительно, о том МИНИМУМЕ, который можно реализовать на компьютере.

Там не просто мультфильм. Там студия звукозаписи. Можно за любого актера записать и потом прослушать мультфильм уже в своем исполнении. Тоже - с песнями. Ключевые критерии в компьютерных игрушках, в отличие, от аудио дисков и мультфильмов - интерактивность и вариативность.
29.11.2004 14:40:11, Красно Солнышко
Max&Men
Похоже, мы тоже самое делаем:-) В частности .любимое развлечение детей - на любом языке - это накладывать свой голос на чужие роли... Иногда выходит любопытно :-) 29.11.2004 14:41:25, Max&Men
Мартисия
у нас полно электронных энциклопедий, но дети их используют просто на "послушать - посмотреть", поэтому и расширять ассортимент не стали, реально пользуются все таки бумажными, хотя с удовольствием слушают диски из бумажных энциклопедий, например последний авантовский том с голосами птиц
мне странно видеть противоречие поколений в своей семье - бабушка отдает предпочтение мультимедийным справочникам, а дети питают страсть к бумажным носителям))) (вроде должно быть наоборот)
29.11.2004 13:09:05, Мартисия
OFF шикарная фотка пивного гнома :-))
а на ВМиК вы с моим одноклассником учились... www.metamal.com
29.11.2004 13:14:33, Плакса Мойер
Мартисия
мир тесен) 29.11.2004 13:28:59, Мартисия
Мартисия
да, именно так
я никогда не боялась сказать ребенку, что я не знаю ответа на его вопрос и надо бы почитать, поискать и тут же лезла за информацией, потом стали искать вместе с ней, параллельно с чтением, она училась пользоваться справочной и энциклопедической литературой, теперь чаще делает это уже без моей помощи, но она видит постоянно, что и я, и папа наш, и бабушка обращаемся к книгам за ответами на вопросы, я сама часто сижу, обложившись книгами, что-то конспектирую, ищу, выписываю в тетради, комментирую на полях, помечаю, какую книгу надо найти, что почитать еще, какие вопросы посмотреть и т.п.
29.11.2004 12:19:08, Мартисия
В моем понимании высокий уровень образования - это не как много человек знает, а насколько он способен эти знания получить при необходимости, причем не важно в какой области. Так же и с детьми, имхо, не на блюдечке выложить им необходимые знания, а дать инструмент ,чтобы дети сами их добывали. Не рыба, а удочка. На примере Дарвиновского - мы идем просто так, посмотреть. Потом обсуждаем - что понравилось? Борьба оленей? Хочешь, почитаем про это, вот энциклопедии, вот интернет, книжки. И читает ведь, сама ищет. Ей очень нравится прочитать что-то, что мы не знаем, и нам это рассказывать.
Имхо, лучше меньше, да с удовольствием и чтобы в голове что-то осталось. а теория дарвина, бог с ней, потом освоит, если надо будет.
29.11.2004 11:17:46, Плакса Мойер
Красно Солнышко
У меня проблема на уровне "зацепить". Борьба оленей? Да, помню, видели, обсуждали, но не зацепило. 29.11.2004 12:05:15, Красно Солнышко
Вообще ничего никогда не цепляет?? 29.11.2004 17:49:35, Мария Д.
А фантазировать? Я-то про оленьи разборки ничего не знаю, несу всякий бред. "Представляешь, как они разбегаются и друг друга бодают. Один побольше, наверное, старше и умее, а другой еще моложе, и не такой сильный. Видишь, тот что побольше, у него и башка крепче, он рогами сверху захватил и меньшого к земле гнет. Шум, вой, рога трещат. У меньшого уже нога подвернулась, еще минутка, и он весь упадет. Тогда старший его копытами запинает и будет победителем... Все из-за кого, думаешь? Из-за дамы, конечно."
И в таком духе. Могу полчаса трещать. Мои слушают, развесив уши. Потом просят, расскажи еще раз :-))) Потом дома книжки читают...
29.11.2004 12:53:25, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Мне это Ксюша все рассказала. В ответ на вопрос кто из них, по ее мнению победил. Но к естествознанию это не имеет никакого отношения :) Естествознание свелось лишь к тому, что, с точки зрения теории Дарвина такие поединки являются частью естественного отбора, потому что сильная особь даст больше потомства и это хорошо скажется на генофонде следующего поколения. Все это я пробякала-промякала, ребенок, по-моему, не особо слушал... 29.11.2004 13:49:54, Красно Солнышко
может быть, рано про генофонд? имхо, ребенка нужно цеплять эмоционально, чтобы он картину себе представил, слабого оленика пожалел, захотел голоса послушать, видео на тему посмотреть. Что это так в природе должно быть, сложится потом, в рамках общего постижения, как она, жизнь устроена... 29.11.2004 14:23:46, Плакса Мойер
Про эмоциональность согласна совершенно. А генофонд уже через эмоции. Там как раз такиииие драмы! 29.11.2004 18:00:34, Мария Д.
Мартисия
почему рано? на генных ситуациях шикарные комбинаторные задачи получаются, у нас дите с таким азартом рисовала поколения собак с разными наборами свойств 29.11.2004 14:48:16, Мартисия
Красно Солнышко
Может и рано. Но мне ближе такая подача. Сугубо естественно-научная. Меня это цепляет сильнее. Например, сколько получится мышей у пары, если каждая рожает шесть мышат каждые шесть недель. Там есть такой стенд, хотя, не очень наглядный, мне показалось. Я не гуманитарий.

А да. Вот что нас обеих зацепило. Марии это понравится :) Там весы есть, где вес дается не в килограммах, а в мышках, кошках, слонах и медведях. Вот тут мы порезвились. Обе.
29.11.2004 14:35:11, Красно Солнышко
:-))) Сколько штук, по-твоему, должно зацепить? 29.11.2004 18:28:55, Мария Д.
Мартисия
мы на тех весах взвешивались каждый поотдельности, а потом всем семейством вчетвером - замечательная штука!
29.11.2004 14:45:48, Мартисия
Мартисия
про зацепить - мне кажется тут важно не глубина собственных знаний о предемете, а воздействие на определенный стиль восприятия ребенка - визуал, аудиал, кинестетик ... - то есть зацепить можно и просто эмоционально, главное "нажать на правильную кнопку" конкретного ребенка)) 29.11.2004 12:23:28, Мартисия
Знать все на свете невозможно. Пусть ребенок в книжке прочитает, что интересно ;-) А в музее вообще проблем нет - там в каждом зале коротенько самое главное изложено на 1 страничке. И подписи под экспонатами ;-) У меня как-то не возникало проблемы. Отрывочно знаете - и рассказывайте открывочно ))) Вы же не лекцию читаете. Заинтересуется - найдет информацию.
Я с удивлением стала замечать, что ребенок какие-то вещи лучше меня знает ;-)
29.11.2004 09:57:59, Sofia
Я из себя по каплям выдавливала модель дефицита. Выдавила :-) В итоге у меня пробелов нет ни одного :-) Как не бывает пустых экологических ниш. Система куда-то там растёт, что выросло, то выросло. Когда изменяющиеся условия требуют нового, новое вырастает.

Кстати о теории Дарвина. Выживают не сильнейшие, а достаточно хорошие. То есть это не соревнование на "быстрей, выше, сильней", а скорей отсекание совсем уж несуразных. Так вот, знания у меня такие же. Достаточные для выживания. Того и ребёнку желаю.
29.11.2004 04:07:07, Мария Д.
Красно Солнышко
Понимаешь, чтобы ребенку было интересно, надо знать больше, чем достаточно "для выживания". Разумеется, что-то я знаю, но не настолько, чтобы цепляло других. 29.11.2004 09:40:55, Красно Солнышко
Надо знать больше - во ВСЕХ областях? Нет. В каких-то. А в остальных детям бывает с тобой интересно, если ты УЧИШЬСЯ, тоже. Взрослые же по-другому учатся, чем дети. Детям интересно со мной, скажем, за пианино. Хотя я начала совсем недавно, и учусь мало. Да и вообще, что за линейность, больше-меньше, фаллометрия. Тебя послушать, так самым интересным из людей окажется энциклопедический словарь :-) 29.11.2004 16:15:38, Мария Д.
пчела Майя
По крайней мере, задача вырастить из ребенка такой словарь часто просматривается - может все-таки он и есть венец творения? 29.11.2004 16:29:48, пчела Майя
Max&Men
Думаю, что такая задача не у многих. Ибо какая-то странная задача :-) 29.11.2004 22:14:22, Max&Men
Мать его
Кстати, часто такие "словари" - очень милые, приятные в общении, но, абсолютно не деятельные и неуспешные по жизни люди. Это роскошь - давать ребенку такое образование, так можно воспитывать, например, наследника огромного состояния, для которого предприимчивость - лишнее качество :)) 29.11.2004 21:43:29, Мать его
пчела Майя
У меня честно говоря старший несколько такой. Но я ниичего для этого не делала. Само прискакало (С). Надеюсь, это ему не помешает в плане успешности. 29.11.2004 22:18:55, пчела Майя
Мать его
понятно, что так и само бывает. у меня папа такой. мы же здесь обсуждаем - стоит ли так делать специально. 29.11.2004 22:24:58, Мать его
Бррр... Не хотела бы я, чтобы мои дети такими выросли... Да у них, к счастью, и шансов нет :-))). 29.11.2004 19:04:54, Nesmejana
О да :-) Матрица. 29.11.2004 17:46:39, Мария Д.
Мартисия
главное - не сколько человек знает, а как умеет этими знаниями пользоваться 29.11.2004 16:34:30, Мартисия
Красно Солнышко
Маш, вот у меня пример в Девичьей, про троглодита. Я люблю глубину. Если я не могу ее достигнуть, я фрустрирую :) 29.11.2004 16:20:55, Красно Солнышко
Ну да. Когнитивный конфликт. Это нормально для твоей жизненной истории, испытывать когнитивные конфликты. Это из той же теории "пробелов" идёт :-) А что тебе мешает достичь глубины? Ну, с троглодитами. Интернет есть, музеи есть, библиотеки есть, интернет есть - пиши любым учёным по троглодитам, что хочешь. Учиться сейчас роскошно просто. 29.11.2004 17:46:12, Мария Д.
Мартисия
вот и я такая же) или ( 29.11.2004 16:35:10, Мартисия
Irus
Вот-вот, чтобы что то объяснить в 2 словах, надо владеть темой значительно шире, все время с этим сталкиваюсь. А когда не в курсе, лезут сплошные штампы, самой противно. Не говоря уже о том, что многое просто открывается заново ( читали про гонку на Северный полюс, со стыдом поняла, что кроме того, что это "тот самый Кук", все остальное представляю туманно :( И так много где, особенно в темах, где хочется провести сравнение: вот, сынок, так жили греки, а так римляне(а ведь это и оружие, и боги, и развлечения....). 29.11.2004 10:09:29, Irus
Объяснять вообще редко смысл имеет. Очень неэффективный способ учения. А стыд в этом деле вообще вреден, я когда с людьми занимаюсь, в первую очередь пытаюсь снять весь стыд про учение. 29.11.2004 16:16:40, Мария Д.
Во-первых, можно узнавать все это ВМЕСТЕ с ребенком, а не делиться с ним уже "готовой" информацией. Во-вторых, если у ребенка достаточно широкий круг общения, то он сам "выцарапает" из интересных ему людей ту информацию, которой они обладают по интересующему его вопросу.
Я это постоянно наблюдала по моим детям: каждый человек, который появлялся на нашем горизонте, подвергался расспросам о том, что он хорошо знает. И ему приятно поделиться знаниями, и детям полезно :-).
29.11.2004 13:48:18, Nesmejana
Дочка совершенно шокировала знакомого менеджера. Завела с ним разговор о комиксах про Дилберта. Года в четыре. Ну, там есть персонаж-менеджер, она и подумала... 29.11.2004 16:18:15, Мария Д.
Красно Солнышко
Чтобы ребенок что-то захотел узнать вместе, надо зацепить. Вот пришли из музея, схватился за энциклопедию... И знакомых биологов нет у меня :( Ксюша, вроде везде говорит, что хочет быть палеолонтологом, но никаких стремлений расширить свои познания в этой области я не наблюдаю. 29.11.2004 14:24:54, Красно Солнышко
Ну, у тебя и знакомых англичан может не быть. Что ты делаешь? Десять игр просмотрела, говоришь, выбрала ту, которая работает? Так и с палеонтологией. 29.11.2004 16:19:19, Мария Д.
А это не всегда поддается наблюдению! Иногда желание получить знания тихо "зреет" внутри :-). А потом прорывается. 29.11.2004 14:47:47, Nesmejana
Красно Солнышко
Хочется в это верить. 29.11.2004 15:23:54, Красно Солнышко
Младшее поколение обязано знать больше старшего, иначе жизнь вспять пойдет:))
Школа в моем разумении - желательно - должна дать ребенку азы знаний, еще лучше - дать (научить) системе их усвоения. Далее - в зависимости от интереса и будущих склонностей, то есть ежели вдруг что-то в сыне математическое проснется - пойдем в 57 школу в математический класс, например:)) Но не я ему это буду давать/объяснять, потому как не фига не знаю, и не хочу знать. Ежели интерес коснется тех областей, в которых я разбираюсь, - все равно постараюсь, чтобы получил больше от внешних профессиональных источников, нежели от меня. То есть мои знания/представления будут только основой для глубинного копания.
Про динозавров, например, я знаю отрывочно, сын читает эти безумные энциклопедии про них вслух, переписывает, систематизирует:))В Дарвиновском сын мне все сам рассказывает, ему приятно учить, а мне - быть обучаемой. Но узнавать про них больше, чтобы поддерживать разговор с сыном не считаю нужным. Мне эти знания не нужны.
29.11.2004 01:25:43, Джексон
Max&Men
Меня полностью устраивает. Прежде всего потому, что я вполне сознательно ограничил некие области изучения для себя. И потому, что вполне справляюсь с доучиванием, если это мне необходимо или если ощущаю пробелы.
Если речь идёт именно о школьном образовании - то тоже устраивает полностью. По крайней мере всё, что мне было нужно на том этапе школа мне дала.

Хотел бы я , скажем так, чтобы ребёнок имел такое же, как и я образование? Вряд ли.. моё образование - это образование уходящей, или даже уже ушедшей эпохи. Скорее всего, детям моим требуется совершенно иное образвание - не лучше, а иное, в иной плоскости, в иной системе координат.
29.11.2004 00:52:00, Max&Men
Я как раз тоже задумалась об этом феномене. Мой ребенок не знает целого пласта культуры, на котором мы выросли. Всех этих советских книжек-фильмов, которые дороги нам непонятно чем. Сначала как-то жалко мне было, а потом дошло, что ведь это же прогресс! :) Он знает столько всего, что мне в его возрасте и не снилось... 29.11.2004 01:57:23, Маграт
Max&Men
Я не думаю, что это прогресс. Скорее - это иной путь развития. Параллельный. Хотя я всё же достаточно много "вкачиваю" в детей культуры и символов той эпохи. Хотя вряд ли эти знания будут востребованы. 29.11.2004 01:59:07, Max&Men


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!