Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В детском саду неинтересно

Дочка (4 года) этой осенью пошла в детский сад. Садик нам понравился - и не только атмосферой, но и составом воспитателей и уровнем организации занятий и отдыха детей. Только вот возникла у нас небольшая проблема. Мы сразу попали в старщую группу. То есть в группу, где деткам уже по 5 лет. Нам же, напомню, всего 4. Из-за этого есть небольшие шероховатости в общении. Порою мы оказываемся недоросшими до тех игр, в которые дети играют в пять лет:)) Но проблема в другом. Оказалось, что даже в старшей группе занятия мы немножко переросли. Занимаются они по Петерсон ("Игралочка"), и Даше скучно на занятиях, поскольку читать она уже умеет и бегло, мелкий текст тоже свободно читает. Считает до 100. ДО 10 арифметические действия (правда, не всегда безошибочно), но производить тоже можем. А они там только много-мало разбирают и учатся считать до 10. А еще учат буквы. И разбирают понятия узкий-широкий, внизу-вверзу, впереди-сзади.

Даше неинтересно. Она скучает. На мой вопрос, чем же она занимается на занятиях, она говорит, что помогает воспитательнице тетради проверять. Но ведь мы не таких занятий хотели. В подготовительную группу отдать её не можем. Она еще слишком маленькая и психологически к этому не готова. А если в таком ритме продолжать и дальше, то интерес к занятиям совсем пропадет. Что делать?
19.10.2000 01:10:06,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки! Какие Вы молодцы! Спасибо огромное! И не думала, что такая вот проблемная дискуссия получится! В Штатах родители уже сейчас создают "школы на дому". Когда родители скидываются и нанимают (выбирают) учителей а те преподают их детям предметы у кого-нибудь дома. Как Вы думаете - хорошо это или плохо? И может ли это у нас прижиться? Может быть, стоит самим создать садик или школу для таких вот деток? 24.10.2000 00:54:15, Наташа Неткач
Наташа! Вы сформулировали мою давнишнюю идею: "родители скидываются и нанимают (выбирают) учителей а те преподают их детям предметы у кого-нибудь дома". Меня совершенно не устраивают выводы типа "надо было тормозить" только из-за того, что наше родное государстово (кстати, не только наше) и система образованияи не хотят замечать того, что время изменилось, и не готовы принять современных детей. Что нынешний уровень образования многих детей никак не стыкуется даже с новыми "программами", написанными по воспоминаниям, т.е безнадежно устаревшими еще до написания (ИМХО). И Петерсон преподносится как нечто революционное и передовое (есть такая программа "Школа-2000-2010" для детсадов, созданная под руководством Петерсон). Опять-таки, на мой взгляд, позавчерашний день. Простите, если получается немного резко.
Как-то полгода назад в конфе по раннему развитию я пыталась поднять эту тему - дискуссия получилась бурная, но довольно безрезультатная. (Даже новая конференция "по домашнему образованию" была открыта ). Идея такой домашней школы пугает огромным количеством нюансов и, конечно, оплатой. Немногие способны оплатить нескольких учителей сразу. Но попробовать все-таки стоит! Есть даже некоторые идеи по созданию такой школы/детсада. Короче, я бы рискнула, были бы единомышленники!
Наташа, может попробуем? Хотя-бы обсудим возможности? (Поговорить-то можно :)))
24.10.2000 19:39:47, Owl
Вот те на ! Мы сами создаём трудности своим детям. Нам два с половиной. В саду занятия проходят примерно так: воспитательница задаёт вопрос и тут же добавляет "Настя молчи", чтобы другие дети успели ответить. А я бы не сказала, что наш ребёнок умеет и знает что-то особенное. Недавно задавала вопрос на Конфе по психологии, стоит ли перевести к 3-4леткам. Проблем нет!
Всё-таки раннее развитие - это проблема психологическая. Для себя вывод - надо тормозить.
И ещё, я в садик ношу свои книжки, игрушки, сама мастерю для них пособия, а то так и будут до пяти лет изучать основные цвета и понятия много-мало.
22.10.2000 09:59:10, ЛенаА
Лена! Хорошо, что Вы начинаете об этом думать сейчас, а когда начинали мы (три года назад), то такой вопрос на повестке дня еще остро не возникал. Были отдельные реплики, но я их не слушала. Думала: все же этим занимаются! Значит, к тому времени, когда пойдем в сад, многие садики уже будут соответствовать требованиям. Наивная! Святая простота! Не покупаетесь Вы на эту удочку - молодец! У нас отличный садик в плане ухода за ребенком. Но вот подготовка к школе у нас самая обыкновенная. обещали нам Зайцева, он действительно есть, но - у 2х-летних малышей. А чем же старшие-то хуже? Просто не хватает преподавателей. Да и платят там, наверное, немного. Конечно, можно было начать хождения с "прошениями" пересмотреть программу, только этого никто делать не станет. Ведь это вызовет столько хлопот! Пусть уж все как есть, а мы будем дополнительно заниматься. Но ведь и те детишки, которые придут за нами, столкнутся с той же проблемой. Неужели этому не будет конца? 24.10.2000 00:46:45, Наташа Неткач
Баба Лена
Как ВЫ предлагаете тормозить? 22.10.2000 10:38:36, Баба Лена
Не знаю:( Готовых ответов у меня нет. Может быть, НЕ учить рано читать, НЕ учить рано считать, НЕ давать готовых решений, НЕ заучивать что-либо(энциклопед. знания). Ребёнок легко этому учится, охотно демонстрируем свои умения, но в большинстве случаев наступает момент, когда сверстники догоняют его, вот тут действительно начинаются проблемы. Может быть больше уделять внимания развитию творческих способностей, а не практическим навыкам(чтение, счёт). Каждый родитель для себя ищет некую середину. Я вот занимаюсь, но сомнений в правильности своих действий много. Короче, вся я в раздумьях и тревоге. 22.10.2000 17:52:09, ЛенаА
Моя младшая читать начала ближе к 4,5 годам - это не рано, многие дети начинают в этом возрасте читать даже если их никто не учил. Математикой специально с ней тоже не занимались. Сейчас она врядли досчитает до ста без ошибок. Мы не пытались навязывать какие то знания, только то, что интересно ей самой. Какие в этом случае ограничения вводить? Отбирать карандаши и прятать бумагу(она изрисовывает пачку бумаги в 250 листов за 10 дней ). Попрятать книги,которые есть и никогда не покупать новые, не отвечать на вопросы, ходить там, где нет растений, насекомых и животных? Выбросить телевизор и отключить компьютер?
Перевести Сашку из средней в подготовительную я не сама решила, а психолог меня ,практически, заставила. Целых пол года я мучалась сомнениями, несколько раз тут советовалась и все же перевела. Не жалею, вижу что ей интересно .
22.10.2000 20:44:46, Баба Лена
Так у вас и нет проблем по большому счёту. Всё вовремя и всё гармонично! Беру равнение на Бабу Лену. Подумаю, сформулирую и задам вам несколько вопросиков на раннем развитии ? 24.10.2000 12:28:20, ЛенаА
нА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ.
Она знает много даже для подготовительной группы, она левша, она любит учиться , НО Санька сильно утомляется.А,ей в школу можно уже идти. Кто там с ней нянчится будет?
24.10.2000 14:32:55, Баба Лена
У нас практически тоже самое, возраст другой только. Дочка из средней сразу в подготовительную пошла.
Хотя адаптация прошла на 5+,все же есть свои камни.
Конечно они МЛАДШЕ и ничего с этим не сделать, пришли в уже сложившийся коллектив ,где есть какие то правила. КТО ТО ИЗ ГРУППЫ ОТНОСИТСЯ К НЕЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО,кто то не очень.
Для преодоления трений и что бы скучно не было мы носим в сад книги и игры ,которые саму Сашку на данное время интересуют. Т.к. она очень много рисует иногда даю с собой пачку бумаги и карандаш.
При таком раскладе воспитатели вынуждены несколько смещать интересы в нашу сторону, трудно игнорировать что то,когда вся группа собирается вокруг книги.
Очень выручает то,что Сашка много всего знает. Ввернула как-то на занятиях по географии про теорию большого взрыва ,так даже скептически настроенные мальчики стали к ней прислушиваться.
Нас еще выручает то,что мы ходим в муз.школу, поэтому в саду в основном только с утра.
Ограничивать конечно не надо,это даже как то глупо бы было. ТОлько с такими детками очень непросто школу выбирать.
21.10.2000 17:35:51, Баба Лена
Наташа, привет!
Ты отдала Дашу в "Колибри"? Здорово! Садик, по моему мнению, очень даже очень. НО, после продолжительных поисков в прошлом году, Сашу я туда решила не отдавать.
Сейчас он занимается в Монтессори-группе. И Саша и я очень довольны.

Может быть методика Монтессори - это как раз то, что нужно Даше? Подумай! Когда Саше было 2 года, мы прошли тестирование у психолога, которая сказала, что он заметно опережает в развитии свой возраст.

В Монтессори-группе каждый ребенок выбирает себе занятие сам, занятие, соответствующее именно его потребностям, умения, навыкам, настроению, в конце концов, именно в этот момент времени. Каждый день может осваиваться что-то новое, а бывает наоборот - ребенок занимается с одним и тем же материалом довольно продолжительный период времени, т.к. находит для себя все новое и новое применение этого материала.

Педагог наблюдает за каждым ребенком. Когда ребенок подходит к какому-либо материалу, педагог - тут как тут - объясняет алгоритм работы и т.д. и т.п. Педагог ЕЖЕДНЕВНО отмечает для себя и анализирует деятельность КАЖДОГО ребенка, так что у мамы есть реальная возможность отслеживать, чем занимается ребенок, что его интересует. Никакой уравниловки!!!
Если кому-то в 4 года нужны материалы по сенсорике - пожалуйста, а твоя Даша в это время может заниматься "Золотым банком", запросто оперируя с понятиями числа, кол-ва в пределах десятка, сотни, тысячи. Это будет ее собственное развитие, ее продвижение вперед, независимо от того, с какой скоростью движутся вперед остальные дети.

Занятия по подготовке к школе, проходящие в обычной фронтальной форме, можно посещать дополнительно, как вы делали это в прошлом году.

Извини, я не знаю, может быть ты ярый противник методики Монтессори (иногда в конференциях сталкиваешься с откровенной грубостью по поводу того или иного мнения), тогда не обращай внимания на мои советы.

Заливина Екатерина.
19.10.2000 16:58:49, Katherine
Катя! К методике Монтессори я отношусь очень даже положительно, просто считаю, что для каждого ребенка нужно выбирать наиболее оптимальный способ его развития. Монтессори так Монтессори. У неё есть много положительного. И, возможно, ты права. Катюш, просто я вышла на работу и быть с Дашей весь день нет никакой возможности. 20.10.2000 00:52:45, Наташа Неткач
Простите за ответ, но теперь уже один выход: искать таких же детей и организовывать группу или искать продвинутый садик. Просто не надо было форсировать события, у девочки и в школе будут проблемы, т.к. если Вы не отдадите ее в третий класс, то в первом опять будут буквы и счет до 10-ти. Придется осваивать эстернат. Вам это надо? Ребенок будет комплексовать из-за своего возраста, тем более, если она не может играть в 4 года в игры для пятилеток,значит, Вы искусственно перепрыгнули, а в душе она психологически не готова ни к учебе, ни к общению на равных с более старшими. Извините за резкость, но вижу по детям в нашем классе: все читающие и считающие до школы сравнялись с обычными слабо читающими и считающими. Повторюсь, уже писала: один мальчик (явно очень одаренный) пришел в 5 лет в наш класс, но сейчас усиленно занимается с психологом, у него расторможенность, он не дотягивает в свои неполные 8 до наших 9-леток по своей нервной системе, ее невозможно форсировать. 19.10.2000 09:00:50, Ket
Здравствуйте!
Объясните неучёному человеку: зачем и в чем ограничивать? это действительно стоит делать? Неужели ето так вредно детям много знать? Может, просто проблема надуманая? Может, это просто родители ожидая что ребенок будет продвигаться всё время семимильными шагами разочарованы? Объясните, пожалуйста: если ребенок рано научился читать это вредно для его психики?

22.10.2000 15:53:16, Марина
Было тут сообщение как-то про мальчика, который на просьбу нарисовать домик, просто писал ДОМИК. Это конечно крайний случай, но... проблема всё-таки существует. И что важнее нагрузить ребёнка готовыми знаниями и решениями или научить находить эти решения самому? 22.10.2000 17:58:55, ЛенаА
Ket, Вы совершенно правы.Я в совем письме говорила о том, что мы психологически не готовы заниматься со старшими. И я это хорошо понимаю. Моя ошибка была в том, что я мало ограничивала любознательность ребенка с раннего детсва и -вот результат. А продвинутых садиков в Москве я пока не знаю. 20.10.2000 00:55:20, Наташа Неткач
Надежда Григорьевна
А что, НАДО было ограничивать?
Или надо было БОЛЬШЕ ограничивать любознательность?
На самом деле, вопрос далеко не праздный.
20.10.2000 19:05:43, Надежда Григорьевна
Так ПОЛУЧАЕТСЯ, что вообще ограничивать. А, честно говоря, ОЧЕНЬ не хотелось бы. Вы и сами знаете, что наша образовательная система еще не готова воспринять детей, которые знают больше, чем это допускается государственной программой. Даша получала ответ на любой из своих вопросов, причем это тут же подкреплялось каким-нибудь прибамбасом, чтобы лучше запомнилось. Я лично получала от таких вот совместных занятий большое удовольствие. Надежда Григорьевна, а что Вы думаете по этому поводу? И что можно в нашем случае посоветовать?
И еще - сегодня мой ребенок проявил большой интереск уравнениям. Что делать? Не играть? Ведь они в саду только до 4х еще считают!
21.10.2000 01:10:13, Наташа Неткач
Надежда Григорьевна
Наташа! Просто нужно понимать, что главная задача д/сада - это все же создать хорошие условия пребывания ребенка, чтобы родители были спокойны: приятная обстановка, прогулки, качественное питание. Если Вас все это устраивает - прекрасно. А от занятий многого ожидать не приходится: у воспитателей есть точная программа, которую они обязаны выполнять. Немного удивляет тот момент, что Вы заранее не ознакомились с тем, что ожидает вашу девочку в смысле занятий.

По поводу уравнений, а также всего другого. Если ребенок сам хочет что-то узнать и проявляет активный интерес, то было бы преступлением не пойти ему навстречу. В этом я категорически не согласна с Ket.

Привожу цитату из книги "Я воспитываю одаренного ребенка": "...Не будет ли способному ребенку скучно в школе? Обязательно будет. Предположим, вы учите маленького ребенка играть в футбол. Следует ли вам думать, что у вас в районе слабая футбольная команда и ему будет там скучно играть?
И от этого надо учить его играть хуже? Вы уЧИте, а команда найдется!"

Мне кажется, это очень правильно: ВЫ УЧИТЕ, А КОМАНДА НАЙДЕТСЯ!
Т.е. это, конечно, трудности не ребенка, а взрослых (родителей)- найти эту команду.
Кто-то хочет любыми путями избежать для себя подобных трудностей, и это, мне кажется, не самый верный путь. РОдителям, будет удобнее, конечно...

Найдите другие занятия, достойные внимания Вашего ребенка. Занимайтесь сами, водите в свободное время туда, где будет интереснее.
А в д/саду ведь вся жизнь тоже не состоит из занятий! Есть там думаю, и другие дела, достойные внимания.
21.10.2000 23:01:55, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна!
БОльшое спасибо за советы и размышления. Ознакомиться-то мы с занятиями ознакомились, вот только когда вся реклама сошла, тут-то и обнаружилось...что Петерсон, например - это часть государственной программы. Хотя нам обещали "его" только по прописям. А получилось, как в том стихотворении "мы с именем этим ложимся и с именем этим встаем".

Конечно, занимаемся, но не начнет ли Даша лениться дальше, если сейчас она особых усилий не прикладывает? Не закрепится ли у нее образ коллектиных занятий, как что-то неинтересное или неважное? Или может я просто "заморачиваюсь"? С уважением, Наташа.
24.10.2000 00:40:15, Наташа Неткач
Я не писала, что не нужно учить и заниматься. Если ребенок сам проявляет интерес, а не искусственно ему навязывается раннее чтение, таблица умножения, то, конечно, это здорово. И, наверное, такие дети, которые вместо игры с подругами выводят цифры, есть. Но не встречала. Хотя школа у нас неплохая, дети занимались в прогимназии, естественно, умели читать и писать, и считать, поступая в школу. Но, даже обожая русский язык, моя дочь с большим рвением играет в дочки-матери. я не вижу ничего в этом плохого. Мне кажется, математика и чтение может подождать, а вот игра - это самое детское дело, именно в игре развивается ребенок и умственно, и духовно. Наверное, я уже "не в ту степь". Но я не отношусь к сторонникам раннего развития, отсюда и недопонимание. По-моему, всему свое время. Оговорюсь, пишу про обычных детей с обычными задатками, а не про вундеркиндов. 23.10.2000 14:52:01, Ket


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!