Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Катерина Кузовкина

Трудности с письмом и вообще...

с мелкой моторикой... Моей дочери 6 лет 8 месяцев. В этом году она пошла в школу. Почти все ей легко дается, но есть и проблемы, которые могут испортить ее отношение к учебе... Это - ПРОПИСИ. Не выходит у нас. Кроме домашних заданий я занимаюсь с ней дополнительно - пишем в "домашнем" экземпляре прописей, стараемся развивать руки (оригами, мелкая мозаика). Причем проблему обнаружили давно, но успехи - очень маленькие. А вчера учительница... порвала Дашину тетрадь на глазах всего класса из-за того, что буквы в ней получились некрасивые... и Даша не верит мне, что у нее обязательно все получится, если она будет стараться. Такое уныние у девочки...
30.09.2000 14:17:47,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да этих бы учителей.....
22.10.2000 16:00:47
У моей дочери была такая же проблема.
Не травмируйте ребенка.Каждый развивается индивидуально.Мы перешли во второй класс,летом не занимались.Почерк изменился сам.Формируется все само по себе с возрастом,скачками. Необходимо поговорить с администрацией школы или перевести ребенка в другую школу.Такие учителя развивают комплексы.
16.10.2000 14:59:39, Инна
Вита
Вы знаете,Катя, у меня с сыном такие же проблеммы.Сейчас он учится во 2 классе.Правда нам с учителем больше повезло.Он ещё и левша. Я страшно переживала как он будет писать, плохо у него получалось, он и шнурки плохо завязывает.1 класс ,особенно 1 четверть
очень тяжело, но сейчас видно прогресс.
Вы не спешите, ей надо понять, что все буквы состоят из одинаковых элементов, научитесь правильно их писать. Не спешите и всё получится.Видели бы вы наши тетради в 1 классе! Удачи вам!
11.10.2000 19:19:59, Вита
Катерина Кузовкина
Спасибо всем за поддержку. Учительница извинилась передо мной и перед Дашей, даже без нажима с моей стороны. Но ухо теперь буду держать востро - не дай Бог, что-то еще произойдет такое... 06.10.2000 10:32:54, Катерина Кузовкина
Рита
Учительницу - убить, просто слов нет!!!!
Бедный ребенок!
06.10.2000 10:08:37, Рита
Добрый день!
У наших деток больших проблем не было с письмом. Были, конечно, свои "заморочки", но все решаемые. Думаю и Ваша тоже решаема. Хочу предложить Вам совет нашей учительницы для родителей и деток с плохим письмом.
Она предлагала нам вырезать из наждачной бумаги буквы (маленькую и прописную) и наклеить их на альбомные листы. И каждый вечер пусть ребенок пальчиком водит по этой "шершавой" буковке - а потом ручкой уже в тетрадке. Так и тренироваться.
Может поможет?
03.10.2000 12:30:57, Nata
Прежде всего, поговорите с учительницей! Такие методы недопустимы! Объясните, что ребенок старается, даже если у него плохо выходит, унижение перед классом не приведет к хорошим результатам. Боюсь, Вам придется (если нет возможности поменять класс) пойти на непедагогические меры и объяснить ребенку, что учительница попалась не очень выдержанная и умная. Лучше разрушить авторитет учителя, чем развивать комплексы у ребенка! 03.10.2000 09:59:13, Марина К
Мой сын ходит на подготовку к школе к моей первой учительнице. И вот неделю назад у нас был такой разговор. Я вспомнила, что у меня был ужасный почерк (это потому, что у Ильи замечания только о работе в тетради, т.е. именно с мелкой моторикой) и в первом классе была 1 четверка, по русскому языку, как раз из-за почерка. А она вспомнила, как я заявилась к ней в 8 классе и сказала, вот видите у меня 5 в аттестате. Я стала извиняться, говорю, "Вы уж извините меня, молодая была глупая", А она "Нет уж это я (учительница т.е.) была молодая и глупая, теперь-то я понимаю, что многим людям и не дано писать красиво, и ничего". И теперь то она уже никогда из-за почерка оценки не снижает.
И вообще, представляете, она помнит какой у меня почерк был, и какие проблемы в 1 классе, а ведь прошло 13 лет!
Извините, если сумбурно или не по теме.
02.10.2000 22:18:35, Лена К.
Ой, извините, не 13, а 23 года прошло. 02.10.2000 22:21:04, Лена К.
Здравствуйте, двойная тезка (дочка у меня тоже Даша, а я - Катя)! Мы уже в 3-м классе, с почерком тоже беда. Но как-то не зацикливались мы на этом и все. Слава богу, с учительницей относительно повезло, она хоть тетради не рвала, но "переписать" было постоянно. Я терпеливо объясняю дочери, что сама писала мелко и криво, и, исходя из прочитанных мною книг, я узнала, что у всех талантливых людей почерк был ужасный. Это признак чего-то там... Я так именно дочке и объяснила. И проблема была исчерпана. Она, конечно, старается не получать троек и четверок, но если из-за почерка - я ее не ругаю. Не всем дано, можно немного лишь подкорректировать. Не мучайте дочку, а с учительницей поговорите. Тем более, первый класс! 02.10.2000 13:33:18, Ket
Здравствуйте, двойная тезка (дочка у меня тоже Даша, а я - Катя)! Мы уже в 3-м классе, с почерком тоже беда. Но как-то не зацикливались мы на этом и все. Слава богу, с учительницей относительно повезло, она хоть тетради не рвала, но "переписать" было постоянно. Я терпеливо объясняю дочери, что сама писала мелко и криво, и, исходя из прочитанных мною книг, я узнала, что у всех талантливых людей почерк был ужасный. Это признак чего-то там... Я так именно дочке и объяснила. И проблема была исчерпана. Она, конечно, старается не получать троек и четверок, но если из-за почерка - я ее не ругаю. Не всем дано, можно немного лишь подкорректировать. Не мучайте дочку, а с учительницей поговорите. Тем более, первый класс! 02.10.2000 13:33:17, Ket
Marisha
Катя, у моего сына были проблемы с почерком в 1 классе, учительница тоже и ругалась, и кричала. Я поступила просто - объяснила сыну, что для ПЕРВОГО класса почерк у него вполне приличный, что со временем станет еще лучше, а учительница неправа, и не надо обращать на нее внимания, когда она кричит. Мой ребенок все понял правильно, перестал расстраиваться, сейчас он в 3 классе, почерк как почерк, понятный и почти ровный:)) И даже учительница впервые! похвалила сына за аккуратный почерк.
Кстати, мы не занимались дополнительно дома письмом, мы просто поощряли и постоянно подбадривали сына, говорили, что у него обязательно все получится, но не сразу, а со временем.
Мой ребенок мне верит больше, чем своему учителю, об этом я позаботилась с самого начала школы, как только познакомилась с учительницей поближе и поняла, что она может запросто обидеть.
У Вас случай, конечно, тяжелый, но, к сожалению, не редкий. Может, поговорить с родителями других детей и попробовать повлиять на учительницу? Наверняка не одна Ваша девочка страдает.
В девочку вселяйте уверенность в свои силы всеми средствами, вспоминайте вместе с ней все ее достижения, акцентируйте ее внимание на то, что сначала ВСЕМ трудно. Расскажите про себя, как вам тоже трудно было научиться, но вы научились, а значит и у нее все получится. А про учительницу так и скажите, что она неправа.
Да, еще, попробуйте изменить свое отношение к этой проблеме, мне кажется, Вы очень расстраиваетесь, и Ваше настроение передается девочке. Проблемы-то на самом деле нет, вернее, проблема с головой учительницы, а не с письмом (как подметила Баба Лена), вот так и объясните Даше.
02.10.2000 10:37:17, Marisha
Это не у вас трудности с письмом. Это у вашей учительницы трудности "С головой".
У меня дочка тоже в школу пошла в 6,8, почерк отвратительный несмотря на все мои усилия. Наша учительница сразу сказала -не мучайте ребенка, почерк не главное. В этом году перешла в 5-й класс, новые учителя-первые работы "троешные за почерк". Теперь учительница поняла, что с этим нельзя бороться-нет ошибок и грязи-пятерка.
Почерк вещь сугубо индивидуальная, я всегда делаю упор только на том, что недолжно быть грязи ,исправлений и ошибок.
Я думаю, что Вам стоит подумать о том, что бы поискать другого учителя.
01.10.2000 10:29:37, Баба Лена
Да, расскажите Вашей дочери, что даже сейчас все взрослые люди практически не пишут от руки, все печатают на компьютере, письма - электронные, и т.д., а когда она вырастет... У моего сына тоже трудности с письмом были, сейчас исправляется ситуация. Я ему объяснила, что в школе нужно писать в тетрадях только лишь для того, чтобы учитель мог проверить знания всех 30 учеников, школы бедные, компьютеры не могут еще во всех классах поставить, да и мониторы не научились безвредные делать... Поэтому надо это пережить и попытаться научиться... 30.09.2000 22:49:12, Victoria
Ах, какой красивый был у меня почерк даже в Институте еще! Ну и что? Я сейчас вообще пишу с трудом, гораздо хуже - так привыкла печатать. 01.10.2000 15:57:08, Маша
Надежда Григорьевна
Ну и ну... Просто развести руками... Разве это педагог?!! Я-то считаю, что подобные поступки со стороны учителя - это как минимум явное несоответствие занимаемой должности. Интересно, какого возраста и опыта этот человек?
Катя, а Вы не разговаривали с учительницей о проблемах с моторикой ДО этого? а ПОСЛЕ этого? Если Вы еще не прояснили ситуацию, то хладнокровно подготовьтесь к этому разговору и выясните мотивы ее поведения.
Чем же, интересно, учительница смогла аргументировать свой поступок? Понимает ли она, что это не просто антипедагогично, но и... Вобщем, нет слов!

Я Вам очень сочувствую и хорошо понимаю Ваши проблемы. Уверенность в собственных силах у девочки подорвана и понадобится время, чтобы все это сгладить. Конечно, важно утешить ее, пусть девочка знает, что Вы понимаете, ЧТО она чувствует и чтобы она была уверена в Вашей уверенности, что все наладится. Придумайте какие-нибудь примеры, как у кого-то из Ваших знакомых или у их детей тоже были такие же проблемы, такая же ситуация и как в конце концов все получилось и т.д.

Опасность такого негуманного поведения учителя кроется в том, что речь идет уже не о развитии моторики, не о почерке и т.д., а о негативном воздействии на психику ребенка (детей). А дальше-то что от нее ждать? Это что, ее стиль взаимоотношений с детьми? Может задуматься о переходе к другому педагогу?
30.09.2000 17:09:59, Надежда Григорьевна
TSu
Хорошо бы не только задуматься о переходе к другому педагогу (об этом даже думать не надо, а пора действовать), но и о том, что и как сделать, чтобы эта горе-училка (именно так) все-таки задумалась о своем дальнейшем пребывании на этом месте или хотя бы пересмотрела свое отношение к детям. Конечно, уволить даже очень плохого учителя крайне сложно, но все-таки нужно что-то делать: поговорить лично с ней, с администрацией, обратиться в РУНО. Нельзя позволять калечить психику своих и чужих детей.
Этим поступком учитель не только унижает Вашего ребенка, ставит новые психологические барьеры на его пути, но подает пример одноклассникам: "так делать можно..." Воспитание через унижение -- отдает средневековьем
04.10.2000 01:53:31, TSu
Господи, ребята. Ну что вы хотите, сколько получает, на столько и работает. Ну попробуйте найти, например, няню за 600 рублей в месяц (учительская ставка)! Разве вы будете удивляться, что к вам никто не придет с Оксвордским образованием?

А в соседней школе учителя столько же получают. Ну может 1200, если 2 ставки, высший разряд и год до пенсии... Выгнать ее тоже не выгонят, хотя бы потому, что очереди желающих на ее место не наблюдается.
04.10.2000 09:38:53, Маша
TSu
Я хочу, чтобы учитель, сколько бы ни получал, не позволял себе унижать моего ребенка. Я знаю, что такое сегодня быть учителем в нашей стране. Моя Надя -- учитель начальной школы, а также русского языка и литературы. И мне больно видеть ее лицо в дни зарплаты! И среди ее коллег по работе большинство остаются при этом нормальными людьми, выполняя то, к чему шли сознательно долгие годы. Но есть ведь и отвратительнейшие фигуры и безразличные. И как отец своего ребенка, я не могу примириться с фактами неблаговидного поведения отдельных деятелей. Конечно, бывает, когда учитель действует под влиянием своего настроения, бытовых неурядиц, почти неосознанно -- это можно понять, разобравшись в каждой ситуации отдельно. Но если человек специально загоняет беззащитного ребенка в угол, с ним надо разговаривать на другом языке. 09.10.2000 03:25:49, TSu
А вам не кажется, что мирясь с тем, что учителя в нашей стране получают от 600 рублей в месяц, вы сами первыми унижаете этих людей? Вы же фактически недоплачиваете педагогам за их труд, вы спокойно смотрите на то как их откровенно обворовывают пользуясь их честностью. Халявщики чистой воды. (Без перехода на личности - обобщенно)

Да они просто святые если еще и отрабатывают за такие гроши на полную катушку, даже если наполовину отрабатывают... Имхо, в этой ситуации еще и что-то требовать от этих людей - вдвойне некрасиво. Идите в частную школу и требуйте на здоровье.
10.10.2000 14:00:53, Маша
TSu
Относительно зарплаты примерно то же самое я писал в другой конференции. Собираемых налогов не хватает на основу будущего благосостояния государства. Основные налогоплательщики скрывают миллиарды, рядовые граждане в массе своей не зарабатывают достаточно, чтобы своими налоговыми взносами покрыть нужды государства...

Но кто Вам сказал, что мы (конкретные люди) спокойно и радостно это воспринимаем?
А вот насчет требований к людям, работающим с детьми... Вы очень горячитесь, мне кажется. Данное обсуждение началось с того, что конкретный учитель позволил себе унизить конкретного ребенка перед всем классом. Уверен и буду настаивать на том, что такие действия недопустимы и не могут быть оправданы низкой зарплатой и плохим настроением человека, который должен учить детей.
И я считаю, что вправе требовать от кого угодно элементарного уважения личности моего ребенка.
Ваше предложение идти в частную школу и там что-то требовать мне кажется неуместным, обсуждать его не буду, извините :)
А вот Вы, Маша, так горячо уличающая нас в скаредности и называющая нас халявщиками, что посоветуете сделать для изменения сложившейся ситуации в России. Что Вы лично могли бы и делали бы, будь Вы здесь и сейчас?
12.10.2000 11:40:14, TSu
Признать, что у нас давно нет ни бесплатного образования, ни бесплатной медицины. А все что вам дается бесплатно может приниматься лишь в том виде, в котором оно есть. Нормальный человек не станет выкладываться за такие деньги - только мазохист. И дареному коню в зубы не смотрят. 14.10.2000 13:09:39, Маша
TSu
Так Вы живете в России?? И при этом упрекаете остальных, что они не платят достаточно учителям? Цитирую:
"А вам не кажется, что мирясь с тем, что учителя в нашей стране получают от 600 рублей в месяц, вы сами первыми унижаете этих людей? Вы же фактически недоплачиваете педагогам за их труд, вы спокойно смотрите на то как их откровенно обворовывают пользуясь их честностью. Халявщики чистой воды."
Вы не считате себя столь же ответственной за такую ситуацию в этой стране, как те, кого Вы так упрекаете?

От ответа на вопрос, что Вы лично можете сделать для исправления этой ситуации, Вы отделались общей отговоркой. Ничего не изменится от того, что кто-то один признает отсутствие бесплатного образования и медобслуживания, и даже если двое это признают.
Этот термин нуждается в правильном его понимании на всех уровнях государственного устройства. Для государства образование не может быть бесплатным. Но оно может быть как бы бесплатным для его граждан, которые своими налогами должны обеспечить базовое образование своих детей, не вкладывая дополнительных средств в то, что они уже оплатили. Но для того, чтобы учителя получали нормальную зарплату, нужно кое-что поменять в госбюджете, то бишь немножко по-другому распределять налоги.

Не думаю, что среди посетителей данной конференции найдется много людей (если вообще найдется), которые не были бы согласны с тем, что труд учителей и медиков в России не находит справедливой оценки со стороны государства. Но, тем не менее, образование подрастающего поколения дело более государственное, чем личное для каждой частной семьи. И решать этот вопрос надо на государственном уровне. Это не избавляет, естественно, каждого гражданина от его доли ответственности. А доля ответственности на данный момент -- это более внимательно прислушиваться к просьбам учителей, помогать им в решении не слишком сложных текущих вопросов в процессе обучения наших детей. И быть неравнодушными к тем, кто учителем называется лишь по трудовой книжке.
15.10.2000 22:54:19, TSu
Да, я живу в России! И упрекаю. Вы совешенно верно меня процитирую. Могу еще раз подписаться под каждым словом. Я считаю, что самый большой вред образованию наносит стереотип, что учитель (медик) кому-то что-то должен не смотря и вопреки, даже если платят копейки, даже если своя семья живет впроголодь (см. мой ответ Наде).

Считаю, что если общество и сами учителя, в первую очередь (!), избавятся от этого стереотипа идущего еще с советских времен, то нашему образованию и нашей медицине в конечном итоге только полегчает. Бороться с этим стереотипом, хотя бы в таких дискуссиях - это то что я могу сделать лично. Сама уже давно не пользуюсь ни бесплатной медициной, ни бесплатным образованием. Хотя бы потому что в реальности их давно не существует - одна профанация. Разве что справки беру для статистики в том случае, когда государству самому эти справки и нужны.
16.10.2000 15:10:51, Маша
TSu
Ну а я содержу на свою зарплату учителя, который не представляет себе жизни без этих маленьких детей, и отчасти ее маму-медика с тридцатилетним стажем. И был бы очень рад, если бы ситуация в стране "немножко" изменилась в лучшую сторону... 17.10.2000 00:51:43, TSu
Сомневаюсь. Пока государство не одумается, будет только хуже :( 17.10.2000 21:35:26, Маша
Но естьже элементарные этические нормы, не зависящие от зарплаты. Учитель должен соответствовать определенным критериям или не работать в школе. Тем более, что этот труд здесь практически не оплачивается, и найти работу за более приличные деньги достаточно просто. В российских школах давно уже работают энтузиасты своего дела. А если встречаются какие-то частные неприятные случаи, то им можно найти объяснение, но никак не оправдание.

Надежда,
учитель
15.10.2000 22:26:53, Надя
Элементарные этические нормы должны быть взаимными! Учителя должны достойно трудиться, а государство должно достойно оплачивать их труд. Если одна из сторон свои обязательства не выполняет, то другая, продолжая выполнять свои обязательства в полном объяме ведет себя несколько странно. И вы бы согласились со мной безусловно, если бы речь не шла о конкретной паре учитель-государство. Ну почему именно учитель должен не смотря ни на что? Откуда это идет? Это чистый совок. Это стереотип, который в сущности алогичен, с которым можно и нужно бороться. Самим учителям, прежде всего. Не только для собственного блага, но и для блага системы образования в целом. Любой человек и учитель особенно должен в первую очередь уметь уважать себя и свой труд. Нельзя уважать других, не уважая себя. 16.10.2000 15:22:55, Маша
А как же быть с парой: учитель-ребенок??
Почему дети должны страдать? Тысячу раз не уважая государство, я не могу перестать уважать его будущих граждан. Это ведь просто дети. Вы когда-нибудь стояли Первого Сентября перед тридцатью семилетними малышами с блестящими глазками? Государство, зарплата, быт в этот момент где-то в другом месте, за дверьми, за окнами... Да, нельзя уважать других, не уважая себя. Но если я буду работать плохо, то скорее перестану уважать себя. И совок здесь ни при чем. То же было и в царской России, и в тысяче других мест и времен учителя работали и будут работать независимо от обстоятельств. Главное -- быть достойным уважения своих учеников. И пусть они будут хоть немножечко благодарны. Есть, Маша, ценности поважнее хорошей зарплаты...
17.10.2000 01:37:36, Надя
Рита
Маленькая зарплата - не оправдание
нанесенному моральному ущербу, он
несоразмерно выше ее заработка.
06.10.2000 10:15:55, Рита
Я не говорю, что маленькая зарплата - это оправдание. Просто нам, как родителям надо понимать, что при такой маленькой зарплате ожидать, что учитель окажется хорошим не приходится. Я не даю никаких оценок, я просто констатирую факт. Дешевый сыр бывает только в мышеловке. Чего возмущаться, что учителя слабые? Это очевидное следствие того, что все кто что-то из себя представлял, кроме редких фанатов-исключений давно ушли из школы. Даже самые ярые фанаты имеют собственных детей, которым тоже хотят дать достойное образование, которое стоит денег.

Школа еще пока держится на тех, кто пришел в нее давно. Однако молодежь вообще туда не идет на предложенных условиях. Все по-честному. Если работаешь, то надо работать хорошо, а работать за такие деньги никто не хочет. Тем более, что можно хорошо работать и хорошо за это получать.
06.10.2000 21:16:59, Маша
Надя
Увы, все практически так и есть :(
Да, остались фанаты. Их не так мало, как Вы говорите, но все же та немногочисленная молодежь, которая приходит сейчас в школу, -- это либо дети, либо ученики этих самых фанатов. Тем не менее у нас в школе в этом году три молодых учителя, в прошлом году тоже пришло три. Хорошие девочки. Но очереди, как раньше нет. Много вакансий... А сейчас, после долго спада, в первые классы идет новая волна детей...
15.10.2000 23:12:30, Надя
Имхо, для системы образования одинаково плохо и когда учителя работают вполсилы, отрабатывая только получаемые деньги, и когда они работают с полной отдачей за копейки. В такой ситуации, имхо, лучше поступают те, кто вообще не идет работать в государственную школу, кто ценит свой труд, кто уважает себя и добивается такого же уважения со стороный других.

Надя, вам не приходит в голову, что если бы нынешние учителя не испытывали этого чувства ответственности за всех и за всё, государство не могло бы со своей стороны недобросовестно пользовать этих людей? Именно - пользовать. Потому что бессовестно! Времена первых пятилеток и всеобщего энтузиазма прошли, всем понятна их несостоятельность. Везде прошли, только в школе еще остались :(. В результате этой чисто советской беззаветной учительской работы во имя высшей цели и учителя нищенствуют, и вся система образования разваливается.

Почему общество допускает, что рабочий, например, может не работать за маленькие деньги, а учитель не может, потому, что у него, якобы, святая работа, которую он должен (кому?) выполнить даже умирая от голода. Надо бороться с этими стереотипами самим учителям, прежде всего, а не умиляться, что все-таки находятся еще некоторые фанаты в советском стиле, готовые жить впроголодь сами не зная во имя чего и кого. Все равно уже никто не получает нормального образования в рядовой государственной школе. В лучшем случае, редкие отдельные предметы, которых все меньше становится. Либо надо закончить хорошую школу, либо заплатить репетиторам.

Нынешние учителя, оставшиеся в школе, в сущности - штрихбрейхеры :(. Побороли бы ложные чувства патриотизма в себе - стали бы сами жить лучше и образование бы не разваливалось. То что мы имеем сейчас - это еще только цветочки. Ягодки начнутся когда начнет уходить костяк - те, на момент начала перемен уже успел отработать лет 10 и не ушел, потому-что уже привык или верил, что все изменится к лучшему. Почему бы этим вашим "хорошим девочкам" о своих детях не подумать? Что можно дать своей семье за 600 рублей в месяц?
16.10.2000 15:02:37, Маша
Вряд ли все так просто, как Вам кажется. И в платных школах огромное множество проблем. И там большая текучесть кадров. И во многих из них дети (родители) просто покупают оценки, не получая никаких знаний при этом. И там же многие учителя просто поставлены на колени, сломаны духовно. Потому что, если в своей школе я могу что-то возразить самодуру-директрисе, то в частной мне этого никто не позволит, а просто выставят на улицу, лишив сладкого куска. А как насчет дилеммы, перед которой стоял учитель принцессы из сказки? В соседней школе был случай, когда учительницу на глазах у всего класса избили подручные одного родителя-бандита за то, что посмела его сыночку поставить тройку в дневник и сделать замечание о поведении. Дети сильных и богатых родителей -- проблема не только для нашего законодательства, но и для их учителей.
Вы неправы, утверждая, что учителя не знают, ради чего они находятся в школе. И, кстати, качество образования зависит не только от учителей и школы, но в большой степени от навязываемых "сверху" программ, которые, иногда кажется, составляют либо безумные старцы либо люди, лишенные малейшего понятия о школе вообще.
Кстати, молоденьких девочек, даже хороших, без опыта работы и без рекомендаций далеко не во всякую платную школу возьмут. А если и возьмут, то им должно очень хорошо повезти, чтобы они смогли проявить себя как следует... Учитель ведь -- это не штамповщик, хотя и тому тоже нужна некоторая свобода для творчества. Учитель должен быть свободен, а не куплен. Да, очень хочется получать нормальные деньги за ту безумную, порой, трату нервных сил, которую никакие деньги возместить не могут! Но решить этот вопрос должно общество в виде государства, обеспечив школы всем необходимым. Либо оно должно действительно целиком снять с себя проблему обучения будущих своих налогоплательщиков, объявив свободу рынка образования. В этом случае мы вернемся на сто лет назад, к огромной массе неграмотных детей, за обучение которых просто не смогут заплатить миллионы семей. Настоящее образование, Вы правы, стоит очень больших денег. И на то, что называется средним и даже начальным образованием, не хватит денег у большинства россиян. Что тогда будет лет через 30 нетрудно представить, взяв учебник истории. Вы можете себе позволить и частную школу и личного доктора, но какой процент населения России находится на таком же уровне дохода? Даже москвичей будет не очень много, не говоря уже о местечках. И, уверяю Вас, места в платных школах найдут далеко не все нынешние учителя. И критерием отбора далеко не всюду будет профессионализм, отношение к детям...
17.10.2000 02:31:33, Надя
Надя, я ведь ни в коем случае не упрекаю вас, даже наоборот!!! Мне очень симпатичны ваша любовь к своей специальности. Мне просто больно, что государство нахально пользуется честностью и порядочностью учителей. Конечно же, деньги не главное. Но как можно смотря в светящиеся глазки тридцати первоклашек не думать в этот момент о собственном ребенке! Чем он хуже этих тридцати? 600 рублей же даже только на нормальное питание не хватает! Мне трудно понять такое самопожертвование. А уже претензии предъявлять (с чего все началось!), так и вообще. 17.10.2000 21:33:38, Маша

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!