Раздел: Общее развитие (Зачем учить стихи?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Учитель литературы

Навеяно разговором с сотрудником. У него есть сын умница разумница, но плохо учит стихи, тем более прозу. В итоге 3 по литературе. У младшего тоже учитель постоянно задавал учить стихи, но сын как-то хитрил ( за Олимпиады и всякую нагрузку получал свои 5.). Мне интересно послушать учителей зачем учить стихи в огромном количестве, разве вы не понимаете, что это время!, которое ребёнок мог провести с пользой в 10-11 классе.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
31.03.2023 18:20:52,

268 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Desert Rose
У нас еще "страннее". Я просто расскажу свою историю. Дочь всегда плохо учила стихи. Всегда. При этом, она играла главные роли в спектаклях, где было очень много текста (не стихи, обычные пьесы). Что такое, не знаю. Тоже не понимаю этого.
05.04.2023 13:35:04, Desert Rose
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
01.04.2023 16:16:38, Шкраб
ЛУЧИК
Эта не правда. Отправила ложь на удаление. 01.04.2023 16:23:25, ЛУЧИК
В чем ложь? Аттестат не дали? 01.04.2023 16:38:11, Шкраб
Считается для развития памяти хорошо. Хотя в школе моей дочери стихи не учат, вообще. Память у неё отличная) 01.04.2023 11:38:34, Clementina
Роль второго плана
А я наоборот, удивлена, что редко учат стихи сейчас. 01.04.2023 09:58:06, Роль второго плана
Матрёшка нерумяная
Слушал я вас долго (с) - :))) Это анахронизм - учить стихи наизусть в старшей школе (кроме как по желанию. 01.04.2023 09:53:50, Матрёшка нерумяная
Тапка
Моя дочь в ФМЛ в 11 классе тоже задается этим вопросом - стихов задают кучу. А анализа никакого - выучи, расскажи. Еще и уволилась с сегодняшнего дня учительница, ушла психологией заниматься. Ну и хорошо.
01.04.2023 09:16:21, Тапка
1. Развивает память
2. Нужно для ЕГЭ по русскому
3. Запоминает зрительно грамматику и орфографию.
4. Увеличивается словарный запас, иначе разучатся совсем говорить.
01.04.2023 07:36:20, Постоянный слушатель
ЛУЧИК
Для ЕГЭ зачем? 01.04.2023 11:41:19, ЛУЧИК
Умница-разумница вешает отцу лапшу на уши, а отец верит :))) Не дурак парень, не дурак :)))
Стихи в огромных количествах, будучи умником-разумником, учить совершенно не надо. Вполне можно выучить несколько десятков, подходящих под несколько тем одновременно. Если человеку не выучить пару десятков стихов за пару-тройку лет, это проблема, да. С мозгами, не со стихами.
01.04.2023 01:07:07, arte
ЛУЧИК
Хорошо. У меня младший умница. очень тяжело учил. Еще раз вопрос зачем? Это время, в 10-11 классе его очень мало. Стихи, монологи, текст ! 01.04.2023 06:48:51, ЛУЧИК
Погодите, у Вас же оба в медицине. Там же запоминать огромное количество чего надо. Запоминает? Если да, значит, в школе просто учили плохо. Обидно, конечно, но, в идеале, забить и забыть :)
01.04.2023 15:46:50, arte
ЛУЧИК
Время. Старший получал 2 регулярно. 01.04.2023 16:25:42, ЛУЧИК
Развитие памяти. Мы в школе не только стихи, но и прозу учили (большие фрагменты из Островского, Толстого, Горького). В литературных произведениях есть фрагменты, исполненные глубочайшего смысла. Они всплывают в памяти уже во взрослой жизни и иногда служат подсказкой в сложной ситуации. Тот же монолог Сатина («человек за все платит сам…»).
01.04.2023 00:00:23, starka
РоМашкус
Тоже поражает этот вопрос. Для меня учить стихи всегда было пыткой. Я их даже и не понимала тогда особо. А когла что-то не понимаю зубрить мне бесполезно.
Класса с 5 стихов не учила. Находила как вы крутиться, ну и учительница видать лояльная была. Только когда она на больничном была и на замену пришла другая. Я тогда осилила и выучила что-то. Мотивацией было чтоб нашей учительнице не надо было за меня не краснеть :))
31.03.2023 23:17:24, РоМашкус
Степная кошка
кстати, а зачем ему 5 по литературе, если он - математик. Пусть учит формулы
31.03.2023 23:08:50, Степная кошка
Ну 3 и 3. Дальше что? Почитайте для чего дают учить стихи. Для меня это правда всегда пыткой было. Я только Пушкина легко запоминала. 31.03.2023 22:56:27, Sunny Wine
Матрёшка нерумяная
При разумном подходе требование учить наизусть нужно только по желанию. Наизусть - избыточно. Читать, анализировать да, а учить наизусть не должно быть обязательным. 31.03.2023 22:29:34, Матрёшка нерумяная
Чилим
Не туда отправила
31.03.2023 22:12:43, Чилим
Степная кошка
у нас все в классе знали не менее 100 стихотворений, даже троечники
Это очень просто, если у человека нет проблем с головой
Я и Онегина знала практически наизусть. И Черного человека Есенина наизусть
31.03.2023 22:02:29, Степная кошка
ЛУЧИК
"Это очень просто, если у человека нет проблем с головой" - а кто это сказал? А если 99, 87 то проблема есть. " Я и Онегина знала практически наизусть. И Черного человека Есенина наизусть" - и? что из этого ? ваш кругозор бы пострадал если просто прочитали и вникли в смысл. 31.03.2023 22:18:44, ЛУЧИК
Степная кошка
так если у нас во всех классах все знали по как минимум по 100 стихотворений, то очевидно, что это просто
При чем тут кругозор-то. Вы спросили про память. Я не учила Онегина наизусть, я его просто помнила
31.03.2023 22:44:09, Степная кошка
ЛУЧИК
А как вы проверили что все знали 100 стихов? 31.03.2023 22:59:14, ЛУЧИК
Степная кошка
на экзаменах каждый приносил список из 100 стихов. Из этого списка просили прочитать три-четыре по выбору комиссии. И ни одной осечки. теоретически конечно могло всем везти. Но все, с кем я общалась, знали больше 100. То есть как минимум 18 из 36.
31.03.2023 23:04:07, Степная кошка
ЛУЧИК
Это какой год? 31.03.2023 23:20:23, ЛУЧИК
Musenka
1984 год. На экзамене по литературе пыталась рассказать так, как учили, но Брежнев уже умер, его книги стали не активными; поэтому меня заставили прочитать почти все стихи, входящие в школьную программу, чтобы получить не 3.... Смогла рассказать - получила соответствующую отметку.
01.04.2023 00:06:28, Musenka
Чилим
Я правда не учитель, но мне казалось очевидным, что заучивание стихов, пересказы способствуют не только развитию памяти вообще, но и формированию грамотной речи. У моих детей правда никогда не было проблем с запоминанием любых текстов. Это вообще - самое лёгкое, что было в школе. Но несмотря на то, что они в своей жизни читали очень мало, говорят они вполне грамотно. И даже пишут. Никто и не догадывается об их более чем скромном читательском опыте. Ещё: мои взрослые знакомые, которые в своей жизни занимались изучением и преподаванием иностранных языков, очень большое значение придавали именно заучиванию текстов. Они не знакомы между собой ( т е сговориться не могли), да и преподавали разные языки. 31.03.2023 21:49:05, Чилим
Изучения языков и есть сплошная зубрежка. В той же математике любую формулу можно вывести. Зазубривать не обязательно. Главное понимать, как ее применять. 31.03.2023 22:05:35, Ольга*
Musenka
В родном языке изучение оного - зубрежка?!
01.04.2023 02:41:46, Musenka
Изучение языков - это понимание логики языка, в первую очередь. На логику необходимая зубрежка ложится куда лучше и легче, чем на такую же зубрежку.
01.04.2023 01:10:19, arte
это только если эту логику объясняют.
01.04.2023 01:19:34, читательница...
Анютта
А кто-то учит языку без объяснений? Еще я интуитивно понимаю.
Маленькие дети и без объяснений учат, но для взрослых имхо это менее эффективно, хотя наверно возможно.
01.04.2023 11:30:51, Анютта
Моя больная мозоль :)))
Училась в языковой школе, нынче гимназии, катастрофически не везло с преподавателями :) При этом, хороших в школе, но не у нашего класса/группы было достаточно, так что было, с чем сравнить.
Языки выучила, конечно, но двойными усилиями :) Впоследствии уже более осознанно и учила, и преподавателей выбирала. Но вот это вот бессилие, когда пытаешься понять, а тебе говорят - надо просто запомнить, до сих пор помню.
01.04.2023 15:40:36, arte
Ящер
Никто не будет для решения текущей задачи каждый раз выводить формулу (тем более что ее выведение тоже основано на каких-то элементах, правилах, которые надо просто запомнить). Учат сами формулы, запоминают, еще как. И таблицу умножения тоже запоминают. 31.03.2023 22:40:55, Ящер
Анютта
Школьные формулы никогда не зубрила, всегда могла вывести. Наверно, в уме. Т.е. всегда понимала, откуда там квадрат, откуда деление на 2. Без понимания бы и не запомнила наверно. Что значит правила выведения "просто запомнить"? Ни фига себе. Вы гуманитарий? ))) Они просто есть в голове. Вот вы знаете, что чтобы выйти на улицу, надо открыть дверь, вам не надо это зубрить, вам не нужно время, чтобы это вспомнить. Так и с выведением формул - чтобы получить расстояние при постоянной скорости, надо скорость умножить на время, на эту мысль не тратится время.

Только в институте на втором курсе столкнулась с формулой, вывод которой был не очевиден, но я оттуда ушла до окончания семестра. Не удалось проверить, как у меня с зубрежкой формул сложилось бы.
01.04.2023 11:27:58, Анютта
Ящер
А просто так в мозгу оно у вас откуда появилось? Вы это когда-то запомнили. В начальных классах по математике проходили формулы скорости и т.п. На подкорку отпечаталось. Вот и все.
Я как раз технарь. И я не сказала, что выведение надо просто запомнить. И не о том, что применять надо исключительно готовые шаблоны. А о том, что многие вещи реально запоминаются и используются в готовом виде. В том числе как открывать дверь. Просто запомнено это очень давно и прочно. На этом и построено все дальнейшее мышление. И отрицать это странно. А уже дальше, на сознательном этапе, почему-то кажется, что мы все сами-сами выводим. Это иллюзия. Просто в нас закрепилась эта информация, и она кажется нам врожденной.
01.04.2023 12:56:08, Ящер
Ну вот как раз в вузе приходится запоминать, какой прием надо применить, чтобы вывести формулу. Это когда вывод хотя бы на пару страниц учебника. И больше.
Вы просто не доучились до этого.
01.04.2023 12:38:59, Leenka
Cat-S
+1
Так удивительно читать...
01.04.2023 14:49:59, Cat-S
Более того. У нас был предмет "Статистическая динамика и теория эффективности систем управления". Там было много громоздких выводов формул с тройным интегрированием и пр. Так вот преподаватель разрешал прийти на экзамен с тетрадочкой, в которой были написаны все выводы формул, потому что их быстро вывести нереально. В тетради должны были быть только формулы, без единого слова(допущений, условий и проч), если только кванторы)
А тут - любую можно быстро вывести..ха!
01.04.2023 15:33:18, Leenka
Далеко не все таблицу умножения именно запоминают. Я ее точно не помню, но вычислить нужное могу быстро. 31.03.2023 23:02:56, Ольга*
Ящер
И каждый раз считаете?
31.03.2023 23:04:58, Ящер
РоМашкус
Практически. Мне считать в уме давно не приходилось. А если надо мозги расшивелить, то сначала именно высчитывать начинаю. Например 6*6=36, значит 6*7 это 36+6 :) 31.03.2023 23:22:17, РоМашкус
Ящер
Ну в общем, факт в том, что просто помнить эту цифру из таблицы было бы все-таки проще и быстрее для использования, чем считать (или выводить заново формулы).
31.03.2023 23:27:21, Ящер
РоМашкус
Мой мозг устроен так что забывает то чем он не пользуется :) если начать часто считать в уме, то естественно очень быстро все начнёт от зубов отскакивать. Правда кроме *7, *8, *9.... Оно и в школе реже использовалось и никогла на долго в моей голове не щадерживалось.

А вообще так считать мне даже нравится почему-то. А вот формулы выводить не буду. Уже все забыла. Да и в школе этим никто не занимался. Там зазубривают уже все готовое, ну или полуготовое.... Если бы объясняли саму суть и топали от самого начала, я б может и матиматиком с удовольствием была :)
01.04.2023 03:21:59, РоМашкус
УникаЛьнаЯ
вообще не быстрее, если надеяться только на формулы. Вон вики только площади треугольника предлагает 18 (!) формул, не считая частных случаев. Если ж все это учить. будет не голова. а сплошной справочник :))))
Естественно, что-то таки запоминается (как пресловутая формула площади прямоугольника). А все, что из нее следует - выводится куда скорее, чем заучивается. Но видимо, у кого как. Это нормально.

Я зато столько стихов не знаю, сколько Степная Кошка, например. Потому что заучить, чтобы тут же рассказать. могу за два прочтения, почти любой стих (да и текст), на чем все годы в школе и выезжала, практически не готовясь по устным предметам. Но через пару дней уже не помню даже, что вообще был стих :) Поэзия - не мое... Но память тренирует, конечно )
31.03.2023 23:32:53, УникаЛьнаЯ
Ящер
А зачем утрировать. Я не предлагаю помнить абсолютно все математические формулы и все их разновидности. Речь шла о том изначально, что "в математике формулы вообще учить не надо, все можно вывести". То есть на постоянной основе производить одни и те же действия, занимающие время и все равно требующие знания определенных понятий и правил, чтобы каждый раз приходить к одному и тому же результату - и почему-то отказываться его один раз уже запомнить. Да он сам запомнится уже со второго-третьего раза, автоматически. И кстати, именно для этого на начальном этапе каждую формулу и выводят с учениками, доказывают теоремы, чтобы оно запомнилось и отложилось. И - использовалось осознанно в готовом виде.
31.03.2023 23:38:32, Ящер
УникаЛьнаЯ
Я не писала ни разу про "вообще не надо". Надо запомнить самые первые, остальное выводится. да. Это быстро. Если после ...дцатого прорешивания что-то запомнится - так тому и быть. Не выбивать же из головы специально:)) Но изначально учить их не вижу смысла. Как и настраиваться на использование готовых формул.
31.03.2023 23:55:00, УникаЛьнаЯ
Ящер
Так я изначально не на ваш коммент отвечала, а на Ольги. Насчет "не надо"
31.03.2023 23:58:27, Ящер
УникаЛьнаЯ
пардон :) Я уже запуталась. Спать пора, видимо )
01.04.2023 00:09:34, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
что значит считаете? Это же ощущение, мгновенное. Вот если вы зажмете два пальца, вы оставшиеся на руке считать будете или просто поймете, что три осталось? Так и с умножением :)
Если что, мне, помнится, на кассе когда стояла, в уме было считать быстрее, чем на калькуляторе :) Так что это быстро.
31.03.2023 23:20:14, УникаЛьнаЯ
Ящер
Таблица умножения не ограничивается количеством пальцев. И если у вас есть мгновенное ощущение 8х9, значит, вы все-таки ее помните. Или помните другие способы, более длинные, как приведен ниже. Но - помните.
Я вообще не понимаю, зачем мы сейчас спорим о необходимости памяти и элементов запоминания в точных науках. Не обойдешься без нее. Никак.
31.03.2023 23:24:57, Ящер
Так это быстро. Зачем это помнить. 31.03.2023 23:13:42, Ольга*
УникаЛьнаЯ
да нет, конечно. Я так и не поняла, зачем учить таблицу умножения. Как меня ее заставляли учить в детстве. так я и оказалась в тупике - зачем учить то, что и так понятно? :)
И формулы помнятся самые начальные, 2-3-4. Остальное легко выводится, как правило. Это куда быстрее, чем зубрить все и поддерживать весь этот объем памяти в рабочем состоянии на случай "вдруг понадобится" :) По крайней мере, я обычно все выводила по ходу решения. Правда. иногда в результате решала не тем способом. который ожидался. за что была порицаема учительницей :)
31.03.2023 22:52:56, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) Формулу решения квадратного уравнения каждый раз выводить? Нет уж, увольте...
И (а+в)^2= a^2+2ab+b^2 - можно, конечно, каждый раз высчитывать, но проще запомнить .. :-)
01.04.2023 16:56:14, Неведома Зверушка
Ящер
Повторюсь - при решении задачи формулу никто заново не выводит. Это совершенно не нужно, лишняя трата времени. Тоже требующая памяти. Ее берут и используют.
О каких начальных 2-3-4 формулах вы говорите? На каком уровне и до какого уровня их достаточно? "Выводить по ходу решения" - это другой немного вопрос, часто в этом и состоит суть решения задачи, из одних данных путем использования одних начальных формул получить следующие данные, и использовать их далее, в других формулах. Это поэтапность решения, а не выведение формул. Формулу теоремы Пифагора вы каждый раз не выводили для нахождения длины гипотенузы, а пользовались готовой. И так далее.
Это какое-то лукавство уже. Учат формулы, и в математике, и в физике, и химических соединений.
В таблице умножения все, разумеется, понятно, но тем не менее никто не прибавляет 7+7+7+7+7+7, чтобы получить 42. Это просто запоминается. Или не запоминается. Но считать так каждый раз - как-то немного бессмысленно.
31.03.2023 22:59:48, Ящер
А зачем обязательно складывать эти шесть семерок? Можно их 70-28. 31.03.2023 23:15:29, Ольга*
УникаЛьнаЯ
проще 35+7 (35+5+2), потому что на пять все умножение как по линейке, там вообще ни запоминать, ни считать не надо ))
31.03.2023 23:22:40, УникаЛьнаЯ
Это серьёзно так проще? Я гуманитарий, конечно, и таблицу умножения просто выучила, как и стихи, но вот как вы считали для меня вообще нелегко(( 31.03.2023 23:32:59, Честно говоря
Я так же считаю, как Уникальная, и это для меня проще и быстрее. Формулы правда не вывожу. ))
31.03.2023 23:40:19, Lussi01
УникаЛьнаЯ
Ну у всех разные механизмы. видимо... Мне проще. Я эту таблицу как во втором классе не учила, так и после.

Но помню, как одноклассники отвечали это вызубренное: дважды три - шесть, а трижды два - а нам не задавали на три учить! и ужас в глазах. Вот нафик такое ученье )
31.03.2023 23:39:52, УникаЛьнаЯ
В этом случае, я вижу только упущение учителя. 31.03.2023 23:57:45, Честно говоря
УникаЛьнаЯ
А я именно зубрежку вижу и ее результат. Я так и не научилась зубрить. И в иностранном, кстати, тоже :) Что-то запоминается, остальное часто "интуитивно понятно".
А то получается, например: zu gehen - идти, weg- прочь, а что такое zu weggehen - не, это нам не задавали ))
01.04.2023 00:07:40, УникаЛьнаЯ
Ящер
А можно помнить, что это 42. Ведь 28 и 70 тоже откуда-то взялись. То есть вы используете 3 действия вместо одного.
31.03.2023 23:17:52, Ящер
Musenka
? А можете пояснить свою мысль?
01.04.2023 03:23:22, Musenka
Ящер
Ладно, расшифрую. Для того, что вычислить 7х6, здесь применяется несколько действий: 7х10-7х4
Допустим, 7х10 считать не надо, но правило-то хотя бы это запомнить надо было, что результат умножения на десять- это цифра с прописанным ноликом. 7х4 тоже надо или помнить, или подсчитать, раз уж мы говорим о том, что таблицу не учим. Далее нам нужна информация, что 10-4=6. Да, мы это тоже не считаем каждый раз заново, мы помним состав числа.
Можно сказать, что это тот самый пример "выведения формулы" вместо запоминания. И это явно получается дольше, и все равно, если не лукавить, при этом используются уже готовые запомненные ранее правила и готовые результаты.
А вот запомнить 7х6, это, конечно, глупо и ненужно.
01.04.2023 07:29:25, Ящер
Musenka
А... я просто не поняла фразу "28 и 70 откуда-то взялись". А так я с вами совершенно согласна, проще запомнить результаты, чем вычислять. Причем, это касается и многих нетабличных случаев.
01.04.2023 14:02:05, Musenka
Ящер
И даже не только математики касается. В любой области знаний (и быта) очень многие вещи помнишь, а не каждый раз выводишь заново.
Просто тут вообще речь как-то пошла о ненеобходимости памяти и запоминания. Изначально стихов, а потом в пример противопоставили математику.
01.04.2023 14:11:35, Ящер
Ящер
Что именно я должна пояснить? По-моему, использование лишних математических действий в этом методе очевидно. Причём эти действия тоже определённо требуют автоматического знания результатов умножения.
01.04.2023 07:13:52, Ящер
УникаЛьнаЯ
Вот Пифагора и помнила, да. Половина остальной геометрии из нее вытекала :)
Куча того, что в школе выдается как формула для заучивания, таковым не является. Какой смысл учить как формулу площадь прямоугольного треугольника, если очевидно, что его площадь - половина площади прямоугольника из двух этих треугольников? Собственно. в формуле площади треугольника это тоже относится - так же через прямоугольник... Короче, не знаю, зачем такой объем заставляют зубрить, многие это делают без понимания и забыв какую-нибудь стописятую формулу верят, что не могут решить задачу.
Никакие формулы сокращенного умножения многочленов, например, с роду не учила. Достаточно умения их перемножать - это проще и быстрее, чем учить формулы. В тригонометрии тоже запомнилось что-то начальное, остальное оттуда... И т.д., просто на простом проще объяснять, что я имею в виду :)

В физике учат, там законы разные, и не все так очевидно... Или просто физики в школе меньше, чем математики :) В химии тоже. Многие и в математике все учат.
31.03.2023 23:15:14, УникаЛьнаЯ
Ящер
Потому что в разных задачах могут быть даны разные условия. И у вас может не быть длин катетов для определения площади этого прямоугольника. И для вашего метода, если вы помните только этот способ, вам придется для начала вычислять эти стороны каким-то еще более кружным путем. Если хочется усложнить себе жизнь и подольше поразвлекаться - не вопрос. Но вообще обычно кратчайший путь между двумя точками - прямая...
31.03.2023 23:21:38, Ящер
УникаЛьнаЯ
Ну зачем сразу через катеты... Смотря что дано, конечно.
31.03.2023 23:27:20, УникаЛьнаЯ
Ящер
А как вы вычисляли бы площадь прямоугольника, чтобы потом поделить ее на 2? Тоже способом "лечим ухо через пятку"?
31.03.2023 23:28:36, Ящер
УникаЛьнаЯ
Да не знаю я. как. Условия ж нет )) Может, через радиусы чего-нибудь проще...
Но да, мы вечно с математичкой в школе были в сложных отношениях: она сетовала. что "ты опять изобретаешь велосипед, а надо было заучить формулу!", но т.к. я сдавала работу раньше всех и были в основном пятерки, то дальше ее причитаний дело не шло )) Я успевала и свой вариант решить, и соседский...
31.03.2023 23:37:20, УникаЛьнаЯ
Ящер
)) ну то есть ухо через пятку. А формулы для того и нужны, чтобы вы, видя, что вам дано, выбрали подходящую и быстро решили. Математика - наука точная, можно, конечно, и поиграться и поэкспериментировать, но задачи (задачи в глобальном смысле) у нее все-таки точные и конкретные.
Я закончила технический вуз. У меня в дипломе текста было - страниц 10 от силы. Остальное - чистая математика. Мне немножко знаком этот предмет в активном использовании. Представляю, если бы все это какждый раз вот так кружными путями...
31.03.2023 23:43:16, Ящер
УникаЛьнаЯ
Ну я тоже не гуманитарий... Хотя и не физик, конечно, например :)
Но мы же с школьной программы начали-то. Я больше про школу имела в виду, конечно.
А инженеру или конструктору сейчас вообще многое из того. чему нас учили, не надо помнить. Кучу всего программы считают. И это. кстати. скорее минус... Народ отучается сам считать (
31.03.2023 23:57:28, УникаЛьнаЯ
Наверно их учат те, кто не может быстро ее вывести. А если забыл нудную формулу, так и булешь что ли сидеть без нее? Можно быстро прикинуть откуда она взялась. 31.03.2023 23:06:09, Ольга*
Ящер
"Если забыл" - это исключение. Да, если забыл, то выведешь. А в обыденности не занимаешься этим. Это нелогично. Да сам собой уже запомнится итог после пары выведений.
И нет, те, кто их запоминает, тоже умеют их быстро выводить. Не стоит пытаться кого-то в чем-то сразу принизить. Просто быстро взять из памяти готовую - проще и быстрее.
31.03.2023 23:10:58, Ящер
Как тут ниже написали "Примите, как данность тогда, что кто-то быстро запоминает стихи."
перефразирую - примите как данность, что некоторым проще и быстрее вывести формулу, чем ее помнить. Вывести формулу занимает около минуты, а ее вспомнить может занять несколько минут и не факт что верно вспомнится.
31.03.2023 23:04:40, Lussi01
Ящер
Смотря какую формулу. Около минуты.
И чтоб вывести ее, тоже надо многое помнить. Как-то получается избирательно и совсем нелогично - тут помню, а итог не помню, каждый раз буду заново выводить.
Ну не обходится математика без запоминания, хоть тресни. Я училась в техническом вузе, если что. И навыводилась в том числе.
31.03.2023 23:09:34, Ящер
У меня тетя такая была. Всегда поражалась ее головой. "Лили у тебя семь пядей в твоем лбу!" так и хотелось сказать. Вот она да, мастерски выводила формулы. Естественно основные она помнила, а остальные шпарила вот так.
Мы все разные и ум и мыслительная деятельность разная.

Помню на лекциях по матану, лектор сделал замечание одному студенту в потоке, что тот не записывает. Он ответил, что лучше запоминает вот так, когда смотрит на доску за лектором. Ну, что , отличник. Лектор ему потом отлично ставил автоматом по матану, так как они с ним на лекциях иногда дискутировали и спорили, что лучше так, а не вот так. А парень действительно никогда не записывал и помнил все.
Я бы сказала, что так не бывает, если бы сама не была свидетелем. Но такого уникума я видела раз в жизни
31.03.2023 23:18:12, Lussi01
ЛУЧИК
"У моих детей правда никогда не было проблем с запоминанием любых текстов" Это очень хороший навык. но наверное лучше научиться понимать текст, анализировать. А не как попугай заучивать. 31.03.2023 22:04:41, ЛУЧИК
Степная кошка
не надо как попугай Надо со смыслом, но наизусть
31.03.2023 22:45:49, Степная кошка
Чилим
Т е вы считаете, что запоминание стихов и текстов свидетельствует о том, что смысла то человек не понимает? 31.03.2023 22:34:14, Чилим
ЛУЧИК
Да и такое бывает. 31.03.2023 23:04:10, ЛУЧИК
По разному можно понимать смысл прочитанного.

"В одно окно смотрели двое...
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое...
В одно окно смотрели двое..."

Так же и с худ литературой. И понимать прочитанное не равно умению анализировать
31.03.2023 22:42:17, Lussi01
Pilar
Одно другое не заменяет. 31.03.2023 22:19:26, Pilar
Cat-S
Этот навык формируется в детском саду.
К первому классу прекрасно учат стихи. После 4-го родители об этом процессе ничего не знают...
Это самое легкое задание, халаявный способ получить 5.
31.03.2023 21:12:59, Cat-S
Выглялит, как издевательство учителя над учениками. Больше никак. Встречала такое. Именно учителя литературы так делают с учениками-математиками. Наверно ущербность свою чувствуют, что в математике не соображают. 31.03.2023 20:54:19, Ольга*
А надо чувствовать свою ущербность? Математики-это высшая каста, а литератор-отстой? Странная позиция.. 31.03.2023 22:25:35, Честно говоря
Вероятно подобные учителя и чувствуют свою ущербность, раз стараются занять все время ученика ненужной зубрежкой стихов. 31.03.2023 22:41:12, Ольга*
Гм.. а учителя-математики чувствуют свою ущербность, заставляя решать тригонометрию или стереометрию девочек из филологического класса? Мою дочь заставляли, она, правда, и профиль из интереса сдавала. 01.04.2023 12:46:53, Leenka
Степная кошка
нашего учителя много раз приглашали преподавать на филфак МГУ. А он всю жизнь отработал в одной школе. Таких учителей было два на Москву. И литературу у нас в классе любили все, включая Грозу и Чернышевского. А стихи - это не зубрежка. Как раз зубрежкой-то мало чего можно добиться
Но я и Гоголя местами до сих пор помню наизусть. И Шекспира с Берном на английском
31.03.2023 22:55:38, Степная кошка
"любили все, включая Грозу и Чернышевского"))) У вас в классе учился Чернышевский? И Гроза? Ваш учитель икал бы, прочитав такую фразу. 01.04.2023 12:49:52, Leenka
У нас учительница была гораздо проще вашего учителя. И литературу любила всего одна девчонка в классе, остальные просто терпели, как могли. Но наша учительница научила писать сочинения всех, не зависимо от того знаешь ты что-то наизусть или нет. 31.03.2023 23:17:45, Ольга*
Скорее, такие учителя не хотят напрягаться, вкладывая ненужную для ученика- математика, литературу. Разбор текста, пересказ, сочинение занимает больше времени, чем выученное наизусть стихотворение. Возможно, учитель думает, что облегчает жизнь таким ученикам. Выучил-получил пятёрку и не корпишь над ненужными литературными изысками. Тем более, память у математиков, запоминающих формулы и таблицы, должна быть хорошая. 31.03.2023 22:50:26, Честно говоря
Сочинение писать гораздо проще, что зазубривать наизусть несколько страниц текста, хоть и в стихах. 31.03.2023 23:18:59, Ольга*
Кому как. Заучить формулы мне легче, чем выводить. Все разные. Не надо категоричных суждений. 31.03.2023 23:37:23, Честно говоря
Степная кошка
а мы и сочинения в классе писали чуть не каждую неделю. И обсуждали мелкие эпизоды, причем заранее никто не знал, какой именно эпизод будем обсуждать
Это у глупого учителя чего-то там зубрят бессмысленно, а у хорошего все со смыслом. Не всем везет с учителями. Нам повезло
31.03.2023 23:07:36, Степная кошка
Cat-S
Я не знаю, как сейчас, в моем матфиз стихи принимали на переменах. Никто урок на них не тратил
31.03.2023 22:53:22, Cat-S
Сейчас точно на переменах никто ничего не сдаёт. Это же личное, свободное время ученика. За это ай-яй-яй. 31.03.2023 23:05:55, Честно говоря
УникаЛьнаЯ
сдают, сдают...
01.04.2023 00:08:02, УникаЛьнаЯ
сдают. У сына в школе сдают
31.03.2023 23:08:04, Lussi01
ЛУЧИК
сдавали. Самое смешнее латинский младший сейчас тоже сдает на переменах. Какое личное время. 31.03.2023 23:34:16, ЛУЧИК
Наверное, я не права. Спорить не буду. 31.03.2023 23:38:46, Честно говоря
В чем издевательство? Все знакомые дети-математики учили стихи моментально, никаких проблем замечено не было.
Ну да, некоторое время потратить надо. Так еще и история и биология есть, тоже надо хотя бы минимально но учить и сдавать.
Стихи как раз были самым простым, за пару прочтений запоминают, отвечают и ничего более не требуется.
31.03.2023 21:24:43, Иришка-Мартышка
Да ничего за пару прочтений не запоминается. Да и зачем это все запоминать совершенно непонятно. 31.03.2023 21:43:54, Ольга*
Cat-S
А в чем издевательство? 3-10 раз прочитал про себя, прочитал вслух с выражением, получил 5, живешь своей жизнью. 31.03.2023 21:14:26, Cat-S
Так и прочитать из книги с выражением чего уж проще. Зачем зазубривать? Это и есть издевательство. 31.03.2023 21:45:33, Ольга*
Cat-S
При поставленной технике оно само запоминается. (мы тут про норму)
31.03.2023 21:46:37, Cat-S
Само ничего не запоминается. Максимум отдельные фразы, которые можно своими словами как-то связать :) 31.03.2023 22:07:25, Ольга*
Ой, кто-то недавно тут рассказывал, что у неё память И-ДЕ-АЛЬ-НА-Я. Все само запоминается и помнится 100500 лет спустя. И надо же, внезапно вышла из образа 01.04.2023 02:34:03, Чота ржу
Musenka
Запоминается, конечно.
Мои дети (в смысле - ученики) регулярно удивляются тому, что я стихи знаю наизусть, могу подсказать начало строчки. И это не только о стихах из учебника. Даже не знаю, что из стихов я учила специально. Может быть, Блока? Потому что Пушкин, Пастернак, Есенин "ложатся" естественно. Нет, Блок и Маяковский тоже запоминаются "на ура"...
31.03.2023 23:23:41, Musenka
Пирамидка сама же собирается. Что не так со стихами? 31.03.2023 22:42:57, Честно говоря
Они просто не нужны. Лишняя информация. Нет смысла запоминать. Пирамидка для развлечения, от скуки. 31.03.2023 23:20:55, Ольга*
Это узконаправленность, не буду говорить ограниченность. В школе программа общеобразовательная. Если что-то не устраивает в работе учителя, то можно поговорить с директором, соответствует ли его работа программе. Если да, то смириться или переходить на семейное обучение. 31.03.2023 23:43:43, Честно говоря
Cat-S
Техника не поставлена
31.03.2023 22:29:57, Cat-S
При этом прекрасно запоминаются другие предметы с их задачами. Техника вообще не причем. 31.03.2023 22:42:50, Ольга*
ЛУЧИК
не у всех так. Тоже самое вам скажут про задачки по химии, физике. У меня знакомая говорила, какая ерунда сшить платье итд итп. Я тоже не понимаю что сложного в вождение автомобиля сел и поехал. 31.03.2023 21:22:49, ЛУЧИК
Если задачки обычного уровня то да, "а что такого". Общий уровень, рассчитанный на среднего ребенка.
Сшить платье или вождение машины в школьный курс не входят, в том числе и потому что это уже не для всех.
Опять же - даже при пятибалльной системе допускается разный уровень. Рассказал на 3 и все, спи спокойно, сдано. Опять же не вождение, никто не пострадает, включая самого ученика.
31.03.2023 21:35:32, Иришка-Мартышка
В мои школьные годы летнее платье все шили на труде. Машину учили водить еа УПК, но уже только тех кто сумет попасть в эту группу. 31.03.2023 22:08:46, Ольга*
Cat-S
Я не понимаю.И платье, и машина, и уравнение, и стихи - все просто. Какая разница что
31.03.2023 21:28:50, Cat-S

Показано 122 комментария из 268


Читайте также
Зола — вред или польза для садовых растений?
Зола — это действительно эффективное удобрение или из разряда "мертвому припарки"?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!