Раздел: Общее развитие (Зачем учить стихи?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Учитель литературы

Навеяно разговором с сотрудником. У него есть сын умница разумница, но плохо учит стихи, тем более прозу. В итоге 3 по литературе. У младшего тоже учитель постоянно задавал учить стихи, но сын как-то хитрил ( за Олимпиады и всякую нагрузку получал свои 5.). Мне интересно послушать учителей зачем учить стихи в огромном количестве, разве вы не понимаете, что это время!, которое ребёнок мог провести с пользой в 10-11 классе.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
31.03.2023 18:20:52,

268 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Desert Rose
У нас еще "страннее". Я просто расскажу свою историю. Дочь всегда плохо учила стихи. Всегда. При этом, она играла главные роли в спектаклях, где было очень много текста (не стихи, обычные пьесы). Что такое, не знаю. Тоже не понимаю этого.
05.04.2023 13:35:04, Desert Rose
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
01.04.2023 16:16:38, Шкраб
ЛУЧИК
Эта не правда. Отправила ложь на удаление. 01.04.2023 16:23:25, ЛУЧИК
В чем ложь? Аттестат не дали? 01.04.2023 16:38:11, Шкраб
Считается для развития памяти хорошо. Хотя в школе моей дочери стихи не учат, вообще. Память у неё отличная) 01.04.2023 11:38:34, Clementina
Роль второго плана
А я наоборот, удивлена, что редко учат стихи сейчас. 01.04.2023 09:58:06, Роль второго плана
Матрёшка нерумяная
Слушал я вас долго (с) - :))) Это анахронизм - учить стихи наизусть в старшей школе (кроме как по желанию. 01.04.2023 09:53:50, Матрёшка нерумяная
Тапка
Моя дочь в ФМЛ в 11 классе тоже задается этим вопросом - стихов задают кучу. А анализа никакого - выучи, расскажи. Еще и уволилась с сегодняшнего дня учительница, ушла психологией заниматься. Ну и хорошо.
01.04.2023 09:16:21, Тапка
1. Развивает память
2. Нужно для ЕГЭ по русскому
3. Запоминает зрительно грамматику и орфографию.
4. Увеличивается словарный запас, иначе разучатся совсем говорить.
01.04.2023 07:36:20, Постоянный слушатель
ЛУЧИК
Для ЕГЭ зачем? 01.04.2023 11:41:19, ЛУЧИК
Умница-разумница вешает отцу лапшу на уши, а отец верит :))) Не дурак парень, не дурак :)))
Стихи в огромных количествах, будучи умником-разумником, учить совершенно не надо. Вполне можно выучить несколько десятков, подходящих под несколько тем одновременно. Если человеку не выучить пару десятков стихов за пару-тройку лет, это проблема, да. С мозгами, не со стихами.
01.04.2023 01:07:07, arte
ЛУЧИК
Хорошо. У меня младший умница. очень тяжело учил. Еще раз вопрос зачем? Это время, в 10-11 классе его очень мало. Стихи, монологи, текст ! 01.04.2023 06:48:51, ЛУЧИК
Погодите, у Вас же оба в медицине. Там же запоминать огромное количество чего надо. Запоминает? Если да, значит, в школе просто учили плохо. Обидно, конечно, но, в идеале, забить и забыть :)
01.04.2023 15:46:50, arte
ЛУЧИК
Время. Старший получал 2 регулярно. 01.04.2023 16:25:42, ЛУЧИК
Развитие памяти. Мы в школе не только стихи, но и прозу учили (большие фрагменты из Островского, Толстого, Горького). В литературных произведениях есть фрагменты, исполненные глубочайшего смысла. Они всплывают в памяти уже во взрослой жизни и иногда служат подсказкой в сложной ситуации. Тот же монолог Сатина («человек за все платит сам…»).
01.04.2023 00:00:23, starka
РоМашкус
Тоже поражает этот вопрос. Для меня учить стихи всегда было пыткой. Я их даже и не понимала тогда особо. А когла что-то не понимаю зубрить мне бесполезно.
Класса с 5 стихов не учила. Находила как вы крутиться, ну и учительница видать лояльная была. Только когда она на больничном была и на замену пришла другая. Я тогда осилила и выучила что-то. Мотивацией было чтоб нашей учительнице не надо было за меня не краснеть :))
31.03.2023 23:17:24, РоМашкус
Степная кошка
кстати, а зачем ему 5 по литературе, если он - математик. Пусть учит формулы
31.03.2023 23:08:50, Степная кошка
Ну 3 и 3. Дальше что? Почитайте для чего дают учить стихи. Для меня это правда всегда пыткой было. Я только Пушкина легко запоминала. 31.03.2023 22:56:27, Sunny Wine
Матрёшка нерумяная
При разумном подходе требование учить наизусть нужно только по желанию. Наизусть - избыточно. Читать, анализировать да, а учить наизусть не должно быть обязательным. 31.03.2023 22:29:34, Матрёшка нерумяная
Чилим
Не туда отправила
31.03.2023 22:12:43, Чилим
Степная кошка
у нас все в классе знали не менее 100 стихотворений, даже троечники
Это очень просто, если у человека нет проблем с головой
Я и Онегина знала практически наизусть. И Черного человека Есенина наизусть
31.03.2023 22:02:29, Степная кошка
ЛУЧИК
"Это очень просто, если у человека нет проблем с головой" - а кто это сказал? А если 99, 87 то проблема есть. " Я и Онегина знала практически наизусть. И Черного человека Есенина наизусть" - и? что из этого ? ваш кругозор бы пострадал если просто прочитали и вникли в смысл. 31.03.2023 22:18:44, ЛУЧИК
Степная кошка
так если у нас во всех классах все знали по как минимум по 100 стихотворений, то очевидно, что это просто
При чем тут кругозор-то. Вы спросили про память. Я не учила Онегина наизусть, я его просто помнила
31.03.2023 22:44:09, Степная кошка
ЛУЧИК
А как вы проверили что все знали 100 стихов? 31.03.2023 22:59:14, ЛУЧИК
Степная кошка
на экзаменах каждый приносил список из 100 стихов. Из этого списка просили прочитать три-четыре по выбору комиссии. И ни одной осечки. теоретически конечно могло всем везти. Но все, с кем я общалась, знали больше 100. То есть как минимум 18 из 36.
31.03.2023 23:04:07, Степная кошка
ЛУЧИК
Это какой год? 31.03.2023 23:20:23, ЛУЧИК
Musenka
1984 год. На экзамене по литературе пыталась рассказать так, как учили, но Брежнев уже умер, его книги стали не активными; поэтому меня заставили прочитать почти все стихи, входящие в школьную программу, чтобы получить не 3.... Смогла рассказать - получила соответствующую отметку.
01.04.2023 00:06:28, Musenka
Чилим
Я правда не учитель, но мне казалось очевидным, что заучивание стихов, пересказы способствуют не только развитию памяти вообще, но и формированию грамотной речи. У моих детей правда никогда не было проблем с запоминанием любых текстов. Это вообще - самое лёгкое, что было в школе. Но несмотря на то, что они в своей жизни читали очень мало, говорят они вполне грамотно. И даже пишут. Никто и не догадывается об их более чем скромном читательском опыте. Ещё: мои взрослые знакомые, которые в своей жизни занимались изучением и преподаванием иностранных языков, очень большое значение придавали именно заучиванию текстов. Они не знакомы между собой ( т е сговориться не могли), да и преподавали разные языки. 31.03.2023 21:49:05, Чилим
Изучения языков и есть сплошная зубрежка. В той же математике любую формулу можно вывести. Зазубривать не обязательно. Главное понимать, как ее применять. 31.03.2023 22:05:35, Ольга*
Musenka
В родном языке изучение оного - зубрежка?!
01.04.2023 02:41:46, Musenka
Изучение языков - это понимание логики языка, в первую очередь. На логику необходимая зубрежка ложится куда лучше и легче, чем на такую же зубрежку.
01.04.2023 01:10:19, arte
это только если эту логику объясняют.
01.04.2023 01:19:34, читательница...
Анютта
А кто-то учит языку без объяснений? Еще я интуитивно понимаю.
Маленькие дети и без объяснений учат, но для взрослых имхо это менее эффективно, хотя наверно возможно.
01.04.2023 11:30:51, Анютта
Моя больная мозоль :)))
Училась в языковой школе, нынче гимназии, катастрофически не везло с преподавателями :) При этом, хороших в школе, но не у нашего класса/группы было достаточно, так что было, с чем сравнить.
Языки выучила, конечно, но двойными усилиями :) Впоследствии уже более осознанно и учила, и преподавателей выбирала. Но вот это вот бессилие, когда пытаешься понять, а тебе говорят - надо просто запомнить, до сих пор помню.
01.04.2023 15:40:36, arte
Ящер
Никто не будет для решения текущей задачи каждый раз выводить формулу (тем более что ее выведение тоже основано на каких-то элементах, правилах, которые надо просто запомнить). Учат сами формулы, запоминают, еще как. И таблицу умножения тоже запоминают. 31.03.2023 22:40:55, Ящер
Анютта
Школьные формулы никогда не зубрила, всегда могла вывести. Наверно, в уме. Т.е. всегда понимала, откуда там квадрат, откуда деление на 2. Без понимания бы и не запомнила наверно. Что значит правила выведения "просто запомнить"? Ни фига себе. Вы гуманитарий? ))) Они просто есть в голове. Вот вы знаете, что чтобы выйти на улицу, надо открыть дверь, вам не надо это зубрить, вам не нужно время, чтобы это вспомнить. Так и с выведением формул - чтобы получить расстояние при постоянной скорости, надо скорость умножить на время, на эту мысль не тратится время.

Только в институте на втором курсе столкнулась с формулой, вывод которой был не очевиден, но я оттуда ушла до окончания семестра. Не удалось проверить, как у меня с зубрежкой формул сложилось бы.
01.04.2023 11:27:58, Анютта
Ящер
А просто так в мозгу оно у вас откуда появилось? Вы это когда-то запомнили. В начальных классах по математике проходили формулы скорости и т.п. На подкорку отпечаталось. Вот и все.
Я как раз технарь. И я не сказала, что выведение надо просто запомнить. И не о том, что применять надо исключительно готовые шаблоны. А о том, что многие вещи реально запоминаются и используются в готовом виде. В том числе как открывать дверь. Просто запомнено это очень давно и прочно. На этом и построено все дальнейшее мышление. И отрицать это странно. А уже дальше, на сознательном этапе, почему-то кажется, что мы все сами-сами выводим. Это иллюзия. Просто в нас закрепилась эта информация, и она кажется нам врожденной.
01.04.2023 12:56:08, Ящер
Ну вот как раз в вузе приходится запоминать, какой прием надо применить, чтобы вывести формулу. Это когда вывод хотя бы на пару страниц учебника. И больше.
Вы просто не доучились до этого.
01.04.2023 12:38:59, Leenka
Cat-S
+1
Так удивительно читать...
01.04.2023 14:49:59, Cat-S
Более того. У нас был предмет "Статистическая динамика и теория эффективности систем управления". Там было много громоздких выводов формул с тройным интегрированием и пр. Так вот преподаватель разрешал прийти на экзамен с тетрадочкой, в которой были написаны все выводы формул, потому что их быстро вывести нереально. В тетради должны были быть только формулы, без единого слова(допущений, условий и проч), если только кванторы)
А тут - любую можно быстро вывести..ха!
01.04.2023 15:33:18, Leenka
Далеко не все таблицу умножения именно запоминают. Я ее точно не помню, но вычислить нужное могу быстро. 31.03.2023 23:02:56, Ольга*
Ящер
И каждый раз считаете?
31.03.2023 23:04:58, Ящер
РоМашкус
Практически. Мне считать в уме давно не приходилось. А если надо мозги расшивелить, то сначала именно высчитывать начинаю. Например 6*6=36, значит 6*7 это 36+6 :) 31.03.2023 23:22:17, РоМашкус
Ящер
Ну в общем, факт в том, что просто помнить эту цифру из таблицы было бы все-таки проще и быстрее для использования, чем считать (или выводить заново формулы).
31.03.2023 23:27:21, Ящер
РоМашкус
Мой мозг устроен так что забывает то чем он не пользуется :) если начать часто считать в уме, то естественно очень быстро все начнёт от зубов отскакивать. Правда кроме *7, *8, *9.... Оно и в школе реже использовалось и никогла на долго в моей голове не щадерживалось.

А вообще так считать мне даже нравится почему-то. А вот формулы выводить не буду. Уже все забыла. Да и в школе этим никто не занимался. Там зазубривают уже все готовое, ну или полуготовое.... Если бы объясняли саму суть и топали от самого начала, я б может и матиматиком с удовольствием была :)
01.04.2023 03:21:59, РоМашкус
УникаЛьнаЯ
вообще не быстрее, если надеяться только на формулы. Вон вики только площади треугольника предлагает 18 (!) формул, не считая частных случаев. Если ж все это учить. будет не голова. а сплошной справочник :))))
Естественно, что-то таки запоминается (как пресловутая формула площади прямоугольника). А все, что из нее следует - выводится куда скорее, чем заучивается. Но видимо, у кого как. Это нормально.

Я зато столько стихов не знаю, сколько Степная Кошка, например. Потому что заучить, чтобы тут же рассказать. могу за два прочтения, почти любой стих (да и текст), на чем все годы в школе и выезжала, практически не готовясь по устным предметам. Но через пару дней уже не помню даже, что вообще был стих :) Поэзия - не мое... Но память тренирует, конечно )
31.03.2023 23:32:53, УникаЛьнаЯ
Ящер
А зачем утрировать. Я не предлагаю помнить абсолютно все математические формулы и все их разновидности. Речь шла о том изначально, что "в математике формулы вообще учить не надо, все можно вывести". То есть на постоянной основе производить одни и те же действия, занимающие время и все равно требующие знания определенных понятий и правил, чтобы каждый раз приходить к одному и тому же результату - и почему-то отказываться его один раз уже запомнить. Да он сам запомнится уже со второго-третьего раза, автоматически. И кстати, именно для этого на начальном этапе каждую формулу и выводят с учениками, доказывают теоремы, чтобы оно запомнилось и отложилось. И - использовалось осознанно в готовом виде.
31.03.2023 23:38:32, Ящер
УникаЛьнаЯ
Я не писала ни разу про "вообще не надо". Надо запомнить самые первые, остальное выводится. да. Это быстро. Если после ...дцатого прорешивания что-то запомнится - так тому и быть. Не выбивать же из головы специально:)) Но изначально учить их не вижу смысла. Как и настраиваться на использование готовых формул.
31.03.2023 23:55:00, УникаЛьнаЯ
Ящер
Так я изначально не на ваш коммент отвечала, а на Ольги. Насчет "не надо"
31.03.2023 23:58:27, Ящер
УникаЛьнаЯ
пардон :) Я уже запуталась. Спать пора, видимо )
01.04.2023 00:09:34, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
что значит считаете? Это же ощущение, мгновенное. Вот если вы зажмете два пальца, вы оставшиеся на руке считать будете или просто поймете, что три осталось? Так и с умножением :)
Если что, мне, помнится, на кассе когда стояла, в уме было считать быстрее, чем на калькуляторе :) Так что это быстро.
31.03.2023 23:20:14, УникаЛьнаЯ
Ящер
Таблица умножения не ограничивается количеством пальцев. И если у вас есть мгновенное ощущение 8х9, значит, вы все-таки ее помните. Или помните другие способы, более длинные, как приведен ниже. Но - помните.
Я вообще не понимаю, зачем мы сейчас спорим о необходимости памяти и элементов запоминания в точных науках. Не обойдешься без нее. Никак.
31.03.2023 23:24:57, Ящер
Так это быстро. Зачем это помнить. 31.03.2023 23:13:42, Ольга*
УникаЛьнаЯ
да нет, конечно. Я так и не поняла, зачем учить таблицу умножения. Как меня ее заставляли учить в детстве. так я и оказалась в тупике - зачем учить то, что и так понятно? :)
И формулы помнятся самые начальные, 2-3-4. Остальное легко выводится, как правило. Это куда быстрее, чем зубрить все и поддерживать весь этот объем памяти в рабочем состоянии на случай "вдруг понадобится" :) По крайней мере, я обычно все выводила по ходу решения. Правда. иногда в результате решала не тем способом. который ожидался. за что была порицаема учительницей :)
31.03.2023 22:52:56, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) Формулу решения квадратного уравнения каждый раз выводить? Нет уж, увольте...
И (а+в)^2= a^2+2ab+b^2 - можно, конечно, каждый раз высчитывать, но проще запомнить .. :-)
01.04.2023 16:56:14, Неведома Зверушка
Ящер
Повторюсь - при решении задачи формулу никто заново не выводит. Это совершенно не нужно, лишняя трата времени. Тоже требующая памяти. Ее берут и используют.
О каких начальных 2-3-4 формулах вы говорите? На каком уровне и до какого уровня их достаточно? "Выводить по ходу решения" - это другой немного вопрос, часто в этом и состоит суть решения задачи, из одних данных путем использования одних начальных формул получить следующие данные, и использовать их далее, в других формулах. Это поэтапность решения, а не выведение формул. Формулу теоремы Пифагора вы каждый раз не выводили для нахождения длины гипотенузы, а пользовались готовой. И так далее.
Это какое-то лукавство уже. Учат формулы, и в математике, и в физике, и химических соединений.
В таблице умножения все, разумеется, понятно, но тем не менее никто не прибавляет 7+7+7+7+7+7, чтобы получить 42. Это просто запоминается. Или не запоминается. Но считать так каждый раз - как-то немного бессмысленно.
31.03.2023 22:59:48, Ящер
А зачем обязательно складывать эти шесть семерок? Можно их 70-28. 31.03.2023 23:15:29, Ольга*
УникаЛьнаЯ
проще 35+7 (35+5+2), потому что на пять все умножение как по линейке, там вообще ни запоминать, ни считать не надо ))
31.03.2023 23:22:40, УникаЛьнаЯ
Это серьёзно так проще? Я гуманитарий, конечно, и таблицу умножения просто выучила, как и стихи, но вот как вы считали для меня вообще нелегко(( 31.03.2023 23:32:59, Честно говоря
Я так же считаю, как Уникальная, и это для меня проще и быстрее. Формулы правда не вывожу. ))
31.03.2023 23:40:19, Lussi01
УникаЛьнаЯ
Ну у всех разные механизмы. видимо... Мне проще. Я эту таблицу как во втором классе не учила, так и после.

Но помню, как одноклассники отвечали это вызубренное: дважды три - шесть, а трижды два - а нам не задавали на три учить! и ужас в глазах. Вот нафик такое ученье )
31.03.2023 23:39:52, УникаЛьнаЯ
В этом случае, я вижу только упущение учителя. 31.03.2023 23:57:45, Честно говоря
УникаЛьнаЯ
А я именно зубрежку вижу и ее результат. Я так и не научилась зубрить. И в иностранном, кстати, тоже :) Что-то запоминается, остальное часто "интуитивно понятно".
А то получается, например: zu gehen - идти, weg- прочь, а что такое zu weggehen - не, это нам не задавали ))
01.04.2023 00:07:40, УникаЛьнаЯ
Ящер
А можно помнить, что это 42. Ведь 28 и 70 тоже откуда-то взялись. То есть вы используете 3 действия вместо одного.
31.03.2023 23:17:52, Ящер
Musenka
? А можете пояснить свою мысль?
01.04.2023 03:23:22, Musenka
Ящер
Ладно, расшифрую. Для того, что вычислить 7х6, здесь применяется несколько действий: 7х10-7х4
Допустим, 7х10 считать не надо, но правило-то хотя бы это запомнить надо было, что результат умножения на десять- это цифра с прописанным ноликом. 7х4 тоже надо или помнить, или подсчитать, раз уж мы говорим о том, что таблицу не учим. Далее нам нужна информация, что 10-4=6. Да, мы это тоже не считаем каждый раз заново, мы помним состав числа.
Можно сказать, что это тот самый пример "выведения формулы" вместо запоминания. И это явно получается дольше, и все равно, если не лукавить, при этом используются уже готовые запомненные ранее правила и готовые результаты.
А вот запомнить 7х6, это, конечно, глупо и ненужно.
01.04.2023 07:29:25, Ящер
Musenka
А... я просто не поняла фразу "28 и 70 откуда-то взялись". А так я с вами совершенно согласна, проще запомнить результаты, чем вычислять. Причем, это касается и многих нетабличных случаев.
01.04.2023 14:02:05, Musenka
Ящер
И даже не только математики касается. В любой области знаний (и быта) очень многие вещи помнишь, а не каждый раз выводишь заново.
Просто тут вообще речь как-то пошла о ненеобходимости памяти и запоминания. Изначально стихов, а потом в пример противопоставили математику.
01.04.2023 14:11:35, Ящер
Ящер
Что именно я должна пояснить? По-моему, использование лишних математических действий в этом методе очевидно. Причём эти действия тоже определённо требуют автоматического знания результатов умножения.
01.04.2023 07:13:52, Ящер
УникаЛьнаЯ
Вот Пифагора и помнила, да. Половина остальной геометрии из нее вытекала :)
Куча того, что в школе выдается как формула для заучивания, таковым не является. Какой смысл учить как формулу площадь прямоугольного треугольника, если очевидно, что его площадь - половина площади прямоугольника из двух этих треугольников? Собственно. в формуле площади треугольника это тоже относится - так же через прямоугольник... Короче, не знаю, зачем такой объем заставляют зубрить, многие это делают без понимания и забыв какую-нибудь стописятую формулу верят, что не могут решить задачу.
Никакие формулы сокращенного умножения многочленов, например, с роду не учила. Достаточно умения их перемножать - это проще и быстрее, чем учить формулы. В тригонометрии тоже запомнилось что-то начальное, остальное оттуда... И т.д., просто на простом проще объяснять, что я имею в виду :)

В физике учат, там законы разные, и не все так очевидно... Или просто физики в школе меньше, чем математики :) В химии тоже. Многие и в математике все учат.
31.03.2023 23:15:14, УникаЛьнаЯ
Ящер
Потому что в разных задачах могут быть даны разные условия. И у вас может не быть длин катетов для определения площади этого прямоугольника. И для вашего метода, если вы помните только этот способ, вам придется для начала вычислять эти стороны каким-то еще более кружным путем. Если хочется усложнить себе жизнь и подольше поразвлекаться - не вопрос. Но вообще обычно кратчайший путь между двумя точками - прямая...
31.03.2023 23:21:38, Ящер
УникаЛьнаЯ
Ну зачем сразу через катеты... Смотря что дано, конечно.
31.03.2023 23:27:20, УникаЛьнаЯ
Ящер
А как вы вычисляли бы площадь прямоугольника, чтобы потом поделить ее на 2? Тоже способом "лечим ухо через пятку"?
31.03.2023 23:28:36, Ящер
УникаЛьнаЯ
Да не знаю я. как. Условия ж нет )) Может, через радиусы чего-нибудь проще...
Но да, мы вечно с математичкой в школе были в сложных отношениях: она сетовала. что "ты опять изобретаешь велосипед, а надо было заучить формулу!", но т.к. я сдавала работу раньше всех и были в основном пятерки, то дальше ее причитаний дело не шло )) Я успевала и свой вариант решить, и соседский...
31.03.2023 23:37:20, УникаЛьнаЯ
Ящер
)) ну то есть ухо через пятку. А формулы для того и нужны, чтобы вы, видя, что вам дано, выбрали подходящую и быстро решили. Математика - наука точная, можно, конечно, и поиграться и поэкспериментировать, но задачи (задачи в глобальном смысле) у нее все-таки точные и конкретные.
Я закончила технический вуз. У меня в дипломе текста было - страниц 10 от силы. Остальное - чистая математика. Мне немножко знаком этот предмет в активном использовании. Представляю, если бы все это какждый раз вот так кружными путями...
31.03.2023 23:43:16, Ящер
УникаЛьнаЯ
Ну я тоже не гуманитарий... Хотя и не физик, конечно, например :)
Но мы же с школьной программы начали-то. Я больше про школу имела в виду, конечно.
А инженеру или конструктору сейчас вообще многое из того. чему нас учили, не надо помнить. Кучу всего программы считают. И это. кстати. скорее минус... Народ отучается сам считать (
31.03.2023 23:57:28, УникаЛьнаЯ
Наверно их учат те, кто не может быстро ее вывести. А если забыл нудную формулу, так и булешь что ли сидеть без нее? Можно быстро прикинуть откуда она взялась. 31.03.2023 23:06:09, Ольга*
Ящер
"Если забыл" - это исключение. Да, если забыл, то выведешь. А в обыденности не занимаешься этим. Это нелогично. Да сам собой уже запомнится итог после пары выведений.
И нет, те, кто их запоминает, тоже умеют их быстро выводить. Не стоит пытаться кого-то в чем-то сразу принизить. Просто быстро взять из памяти готовую - проще и быстрее.
31.03.2023 23:10:58, Ящер
Как тут ниже написали "Примите, как данность тогда, что кто-то быстро запоминает стихи."
перефразирую - примите как данность, что некоторым проще и быстрее вывести формулу, чем ее помнить. Вывести формулу занимает около минуты, а ее вспомнить может занять несколько минут и не факт что верно вспомнится.
31.03.2023 23:04:40, Lussi01
Ящер
Смотря какую формулу. Около минуты.
И чтоб вывести ее, тоже надо многое помнить. Как-то получается избирательно и совсем нелогично - тут помню, а итог не помню, каждый раз буду заново выводить.
Ну не обходится математика без запоминания, хоть тресни. Я училась в техническом вузе, если что. И навыводилась в том числе.
31.03.2023 23:09:34, Ящер
У меня тетя такая была. Всегда поражалась ее головой. "Лили у тебя семь пядей в твоем лбу!" так и хотелось сказать. Вот она да, мастерски выводила формулы. Естественно основные она помнила, а остальные шпарила вот так.
Мы все разные и ум и мыслительная деятельность разная.

Помню на лекциях по матану, лектор сделал замечание одному студенту в потоке, что тот не записывает. Он ответил, что лучше запоминает вот так, когда смотрит на доску за лектором. Ну, что , отличник. Лектор ему потом отлично ставил автоматом по матану, так как они с ним на лекциях иногда дискутировали и спорили, что лучше так, а не вот так. А парень действительно никогда не записывал и помнил все.
Я бы сказала, что так не бывает, если бы сама не была свидетелем. Но такого уникума я видела раз в жизни
31.03.2023 23:18:12, Lussi01
ЛУЧИК
"У моих детей правда никогда не было проблем с запоминанием любых текстов" Это очень хороший навык. но наверное лучше научиться понимать текст, анализировать. А не как попугай заучивать. 31.03.2023 22:04:41, ЛУЧИК
Степная кошка
не надо как попугай Надо со смыслом, но наизусть
31.03.2023 22:45:49, Степная кошка
Чилим
Т е вы считаете, что запоминание стихов и текстов свидетельствует о том, что смысла то человек не понимает? 31.03.2023 22:34:14, Чилим
ЛУЧИК
Да и такое бывает. 31.03.2023 23:04:10, ЛУЧИК
По разному можно понимать смысл прочитанного.

"В одно окно смотрели двое...
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое...
В одно окно смотрели двое..."

Так же и с худ литературой. И понимать прочитанное не равно умению анализировать
31.03.2023 22:42:17, Lussi01
Pilar
Одно другое не заменяет. 31.03.2023 22:19:26, Pilar
Cat-S
Этот навык формируется в детском саду.
К первому классу прекрасно учат стихи. После 4-го родители об этом процессе ничего не знают...
Это самое легкое задание, халаявный способ получить 5.
31.03.2023 21:12:59, Cat-S
Выглялит, как издевательство учителя над учениками. Больше никак. Встречала такое. Именно учителя литературы так делают с учениками-математиками. Наверно ущербность свою чувствуют, что в математике не соображают. 31.03.2023 20:54:19, Ольга*
А надо чувствовать свою ущербность? Математики-это высшая каста, а литератор-отстой? Странная позиция.. 31.03.2023 22:25:35, Честно говоря
Вероятно подобные учителя и чувствуют свою ущербность, раз стараются занять все время ученика ненужной зубрежкой стихов. 31.03.2023 22:41:12, Ольга*
Гм.. а учителя-математики чувствуют свою ущербность, заставляя решать тригонометрию или стереометрию девочек из филологического класса? Мою дочь заставляли, она, правда, и профиль из интереса сдавала. 01.04.2023 12:46:53, Leenka
Степная кошка
нашего учителя много раз приглашали преподавать на филфак МГУ. А он всю жизнь отработал в одной школе. Таких учителей было два на Москву. И литературу у нас в классе любили все, включая Грозу и Чернышевского. А стихи - это не зубрежка. Как раз зубрежкой-то мало чего можно добиться
Но я и Гоголя местами до сих пор помню наизусть. И Шекспира с Берном на английском
31.03.2023 22:55:38, Степная кошка
"любили все, включая Грозу и Чернышевского"))) У вас в классе учился Чернышевский? И Гроза? Ваш учитель икал бы, прочитав такую фразу. 01.04.2023 12:49:52, Leenka
У нас учительница была гораздо проще вашего учителя. И литературу любила всего одна девчонка в классе, остальные просто терпели, как могли. Но наша учительница научила писать сочинения всех, не зависимо от того знаешь ты что-то наизусть или нет. 31.03.2023 23:17:45, Ольга*
Скорее, такие учителя не хотят напрягаться, вкладывая ненужную для ученика- математика, литературу. Разбор текста, пересказ, сочинение занимает больше времени, чем выученное наизусть стихотворение. Возможно, учитель думает, что облегчает жизнь таким ученикам. Выучил-получил пятёрку и не корпишь над ненужными литературными изысками. Тем более, память у математиков, запоминающих формулы и таблицы, должна быть хорошая. 31.03.2023 22:50:26, Честно говоря
Сочинение писать гораздо проще, что зазубривать наизусть несколько страниц текста, хоть и в стихах. 31.03.2023 23:18:59, Ольга*
Кому как. Заучить формулы мне легче, чем выводить. Все разные. Не надо категоричных суждений. 31.03.2023 23:37:23, Честно говоря
Степная кошка
а мы и сочинения в классе писали чуть не каждую неделю. И обсуждали мелкие эпизоды, причем заранее никто не знал, какой именно эпизод будем обсуждать
Это у глупого учителя чего-то там зубрят бессмысленно, а у хорошего все со смыслом. Не всем везет с учителями. Нам повезло
31.03.2023 23:07:36, Степная кошка
Cat-S
Я не знаю, как сейчас, в моем матфиз стихи принимали на переменах. Никто урок на них не тратил
31.03.2023 22:53:22, Cat-S
Сейчас точно на переменах никто ничего не сдаёт. Это же личное, свободное время ученика. За это ай-яй-яй. 31.03.2023 23:05:55, Честно говоря
УникаЛьнаЯ
сдают, сдают...
01.04.2023 00:08:02, УникаЛьнаЯ
сдают. У сына в школе сдают
31.03.2023 23:08:04, Lussi01
ЛУЧИК
сдавали. Самое смешнее латинский младший сейчас тоже сдает на переменах. Какое личное время. 31.03.2023 23:34:16, ЛУЧИК
Наверное, я не права. Спорить не буду. 31.03.2023 23:38:46, Честно говоря
В чем издевательство? Все знакомые дети-математики учили стихи моментально, никаких проблем замечено не было.
Ну да, некоторое время потратить надо. Так еще и история и биология есть, тоже надо хотя бы минимально но учить и сдавать.
Стихи как раз были самым простым, за пару прочтений запоминают, отвечают и ничего более не требуется.
31.03.2023 21:24:43, Иришка-Мартышка
Да ничего за пару прочтений не запоминается. Да и зачем это все запоминать совершенно непонятно. 31.03.2023 21:43:54, Ольга*
Cat-S
А в чем издевательство? 3-10 раз прочитал про себя, прочитал вслух с выражением, получил 5, живешь своей жизнью. 31.03.2023 21:14:26, Cat-S
Так и прочитать из книги с выражением чего уж проще. Зачем зазубривать? Это и есть издевательство. 31.03.2023 21:45:33, Ольга*
Cat-S
При поставленной технике оно само запоминается. (мы тут про норму)
31.03.2023 21:46:37, Cat-S
Само ничего не запоминается. Максимум отдельные фразы, которые можно своими словами как-то связать :) 31.03.2023 22:07:25, Ольга*
Ой, кто-то недавно тут рассказывал, что у неё память И-ДЕ-АЛЬ-НА-Я. Все само запоминается и помнится 100500 лет спустя. И надо же, внезапно вышла из образа 01.04.2023 02:34:03, Чота ржу
Musenka
Запоминается, конечно.
Мои дети (в смысле - ученики) регулярно удивляются тому, что я стихи знаю наизусть, могу подсказать начало строчки. И это не только о стихах из учебника. Даже не знаю, что из стихов я учила специально. Может быть, Блока? Потому что Пушкин, Пастернак, Есенин "ложатся" естественно. Нет, Блок и Маяковский тоже запоминаются "на ура"...
31.03.2023 23:23:41, Musenka
Пирамидка сама же собирается. Что не так со стихами? 31.03.2023 22:42:57, Честно говоря
Они просто не нужны. Лишняя информация. Нет смысла запоминать. Пирамидка для развлечения, от скуки. 31.03.2023 23:20:55, Ольга*
Это узконаправленность, не буду говорить ограниченность. В школе программа общеобразовательная. Если что-то не устраивает в работе учителя, то можно поговорить с директором, соответствует ли его работа программе. Если да, то смириться или переходить на семейное обучение. 31.03.2023 23:43:43, Честно говоря
Cat-S
Техника не поставлена
31.03.2023 22:29:57, Cat-S
При этом прекрасно запоминаются другие предметы с их задачами. Техника вообще не причем. 31.03.2023 22:42:50, Ольга*
ЛУЧИК
не у всех так. Тоже самое вам скажут про задачки по химии, физике. У меня знакомая говорила, какая ерунда сшить платье итд итп. Я тоже не понимаю что сложного в вождение автомобиля сел и поехал. 31.03.2023 21:22:49, ЛУЧИК
Если задачки обычного уровня то да, "а что такого". Общий уровень, рассчитанный на среднего ребенка.
Сшить платье или вождение машины в школьный курс не входят, в том числе и потому что это уже не для всех.
Опять же - даже при пятибалльной системе допускается разный уровень. Рассказал на 3 и все, спи спокойно, сдано. Опять же не вождение, никто не пострадает, включая самого ученика.
31.03.2023 21:35:32, Иришка-Мартышка
В мои школьные годы летнее платье все шили на труде. Машину учили водить еа УПК, но уже только тех кто сумет попасть в эту группу. 31.03.2023 22:08:46, Ольга*
Cat-S
Я не понимаю.И платье, и машина, и уравнение, и стихи - все просто. Какая разница что
31.03.2023 21:28:50, Cat-S

Показано 122 комментария из 268


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!