Раздел: Репетиторы (Какие технологии должен использовать репетитор?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про репетиторов онлайн

Вопрос к родителям, чьи дети занимаются с репетиторам онлайн. Что для вас наиболее важно в занятиях: чтоб репетитор умел доступно объяснять учебный материал или чтобы он владел всеми современными технологиями и с их помощью повышал эффективность занятий?
Я давно уже занимаюсь репетиторством, но всю жизнь делала это в очном режиме. Однако жизнь вносит свои коррективы, и сейчас приходится осваивать онлайн-формат. Для меня это сложно. Максимум, что я пока могу - проводить уроки в зуме, показывая на экране презентации powerpoint и текстовые документы word. Пишу во время объяснения материала маркером на белой доске.
Меня интересует, достаточно ли этого клиентам или же мне надо освоить какие-то шайтан-технологии? И какие?
14.02.2022 23:19:46,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как родителю мне от репетитора нужен результат, а там хоть на заборе пусть пишут. Но - при этом я понимаю что показ презентации в зуме это ни о чем. И ребенку скучно и отвлекается и учитель не видит чем ученик занят. Поэтому получается что нравится или нет, а технологии использовать надо. Даже для упрощения собственной работы, заниматься в реальном времени онлайн точно лучше для всех, чем готовить заранее презентацию, потом половину занятия ее читать, а далее ждать сканы и рассматривать их. Это просто даже по времени совсем нерезультативно, имхо.
16.02.2022 14:31:08, Иришка-Мартышка
Речь, разумеется, не шла про половину занятия. Никто ползанятия ничего такого не рассматривает. В виде презентации или вордовского файла я могу дать, например, формулы решения квадратных уравнений, которые ребенок должен переписать себе в тетрадь. А перед этим ещё могу сделать слайд с десятком уравнений для устной работы, где ребенок должен назвать в каждом уравнении коэффициенты a, b и с. Третий слайд могу сделать, где разбирается решение одного уравнения. С анимацией: построчно появляется решение. Тут да, действительно рассматриваем презентацию. Но это и на очном занятии так происходит: я показываю, как применять формулы, решаю один пример, объясняю каждую строчку решения, откуда она взялась. 16.02.2022 15:00:18, Недорепетитор
А зачем переписывать, если можно прислать файл с формулами и ребенок просто откроет файл и будет им пользоваться? Я могу понять когда нет пособия, покупать все дорого, копировать (для очного занятия) дорого и не на чем. Тогда переписываем.
Но зачем переписывать электронный файл я не понимаю, если честно. И была бы очень удивлена такому подходу. Имхо, технологии для помощи. А так вы учебник переписали в файл, ребенок переписал файл в тетрадь, времени потратили вагон, выхлоп ноль.
16.02.2022 15:12:41, Иришка-Мартышка
Красно Солнышко
Переписывать вообще не надо. У меня есть памятка (см. ниже). Пока квадратные уравнения актуальны, я ее держу под рукой и тут же кладу перед ребенком если надо напомнить основные способы решения.
Но чтобы ребенок реально решал квадратные уравнения, а потом и неравенства быстро и точно, надо все время останавливать его в процессе решения, как только он пытается идти не самым оптимальным путем. Иначе он так и будет все подряд через дискриминант решать, причем, еще и считать все тупо в лоб не используя приемы быстрого счета, теряя массу времени и делая ошибки. Чтобы увидеть ошибку я еще учу перемножить корни в конце и проверить получится ли с/a.
16.02.2022 21:44:14, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
С ума сойти. Мы в школе такого не проходили. Только формулу сокращённого умножения, без тонкостей. 16.02.2022 22:57:35, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Проходили вы все это в школе. Просто не очень внятно. Поэтому большинство даже теоремы Виета не запомнили. А она имеет важное значение если ребенок хочет дальше профиль сдавать и параметры, например, решать. И делать надо все это вовремя. В отличие от русского по математике в 10-11 классе дают очень много нового материала. По факту большую часть именно в 10 и 11 классе и дается. И тригонометрия, и логарифмы, с стереометрия, и производные. Времени все дыры заткнуть за год может просто не хватить. Теоретически-то можно конечно, но по факту большинство детей просто не успевают такой объем переварить.
16.02.2022 23:11:11, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Я бы запомнила. Нет, у нас просто формулы сокращённого умножения на стене висели, по ним и решали 17.02.2022 09:22:54, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Причем здесь формулы сокращенного умножения, если речь о решении квадратных уравнений? Это разные темы.
Уравнения вида 3x^2-17x+14=0 ты же как-то решала в школе наверное? И вряд ли разложением на множители, хотя и так тоже можно.
17.02.2022 10:52:40, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Поняла, это не формулы сокращенного умножения, это же квадратные уравнения,
Слушай, я 29 лет не видала этого в глаза, подзабыла терминологию.
Но мы решали через какую-то одну формулу и не использовали букву D.
У тебя же я вижу несколько способов.
17.02.2022 14:03:16, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Так и современные школьники в основном используют одну формулу. Все остальное они проходят более поверхностно и забывают как только прошли. Но у меня задача не просто научить решать, но еще и научить решать быстро и точно. Если каждое квадратное уравнение ребенок будет по 5 минут мусолить, то что я за урок-то вообще успею? А квадратные уравнения очень часто встречаются как часть решения.
17.02.2022 14:49:40, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Ты крута. Я только сейчас начинаю понимать, что такое настоящая математика. Это же очень интересная штука: столько возможных вариантов решений.
А в школе все мимо, мимо, одно решение несколько уроков подряд талдычили и потом вплоть до 11 класса. Видимо, поэтому интереса к математике у меня и не возникло, хотя в принципе она шла хорошо.
17.02.2022 15:22:38, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
О, да, я такая :-)
Но квадратные уравнения - тема примитивная. Масса гораздо более интересных вещей.
17.02.2022 21:23:52, Красно Солнышко
По формулам сокращённого умножения, конечно, квадратные уравнения не решают, но вот этот первый пункт в Вашей памятке вполне могут не изучать. По-моему его нет в учебнике Макарычева. 17.02.2022 12:23:14, Недорепетитор
Красно Солнышко
Я всегда даю шире и глубже если ребенок готов взять.
Первый пункт позволяет очень сильно увеличить скорость решения в некоторых случаях. Например, в неравенствах во второй части ЕГЭ, где решение может по ходу дела включать решение нескольких квадратных уравнений, в геометрии, в стереометрии. Я еще и пифагоровы тройки прошу запоминать постепенно. На ЕГЭ всегда цейтнот даже у сильных детей, такие мелочи позволяют сэкономить время для самых сложных задач, но только тогда, когда вот эти вещи уже как само собой разумевшееся. На автомате.
17.02.2022 13:16:34, Красно Солнышко
Да я ж не возражаю. Я просто высказалась в поддержку Шиповник (экс-Василисы) по поводу того, что она вполне могла не изучать в школе ВСЕ эти способы 17.02.2022 13:58:10, Недорепетитор
Красно Солнышко
Конечно могла. Чего-то могло не быть в программе, а что-то могла просто проболеть, например. Нет ни одного самодостаточного учебника по математике.
17.02.2022 14:27:30, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Так я и школу закончила в 1993 году. Причем не математическую))). И болела я после 6 класса обычно не более пары дней пару раз в год.
17.02.2022 14:03:54, Шиповник (экс-Василиса)
Ребенок решает первый раз в жизни квадратное уравнение. Во-первых, это не очень удобно шнырять глазами туда-сюда: из тетрадки в электронный файл и обратно. Гораздо удобнее если формулы написаны прямо в тетради. Во-вторых, чем больше раз ребенок напишет эти формулы, тем быстрее он их запомнит. С некоторыми детьми, которые никак не хотят или не могут выучить формулы, мы эти формулы дискриминанта и корней вообще пишем при решении каждого примера, пока не запомнят. На контрольной работе в школе им не дадут смотреть формулы в электронном файле, их надо знать наизусть. 16.02.2022 15:25:51, Недорепетитор
Красно Солнышко
Если формулы у ребенка написаны где-то в тетради, то вы кучу времени потратите пока он их у себя будет искать. Кроме того, вы же не будете видеть куда именно ребенок смотрит. Гораздо быстрее самому положить перед ним нужную памятку и обвести на ней ключевые вещи. Памятка еще и сделана должна быть с соблюдением всех принципов хорошей визуализации. У меня таких памяток - на каждый случай жизни. Секунды занимает нужную достать и положить на доску.

Вот для примера что я выкладываю перед ребенком если надо подсчитать площадь треугольника, если он затрудняется записать нужную формулу сам. Все мои ученики знают, что есть пять вариантов которые надо применять в зависимости от конкретных условий. И постепенно запоминают все формулы и могут их вывести. Обычные школьники на первых уроках в лучшем случае вспоминают одну, а иногда и вовсе ни одной не помнят.
Исходные формулы писать изначально целиком надо обязательно. Но по памяти, а не переписывая.
16.02.2022 22:21:49, Красно Солнышко
Мы вроде не про контрольную. И если понимает как решать то и формулы запоминаются, зачем переписывать файл если все равно при каждом решении ребенок из пишет я так и не поняла. Но обсуждать смысла нет. Могу только сказать что поменяв формат занятия нельзя оставить все как было раньше.
16.02.2022 15:42:17, Иришка-Мартышка
Поверьте, все что я делаю с детьми очно, наработано двадцатью пятью годами практики. Я не могу сейчас здесь описать все тонкости. Но вкратце так: с одним ребенком мы пишем формулы при каждом решении, с другим - нет. А цель этого всего - чтоб ребенок мог это решить не только в моём присутствии, но и в школе, вот при чем тут контрольная. Но Вы правы насчёт смены формата. Я, попробовав онлайн формат, сама это чувствую, поэтому и создала эту тему 16.02.2022 16:00:26, Недорепетитор
В горошек
Знаю как минимум двух шикарных педагогов, которые преподают онлайн и пишут ручкой на бумаге (это транслируется на камеру). И при этом отлично объясняют. Так что все эти технические новинки и устройства явно вторичны. 16.02.2022 10:11:29, В горошек
Объяснять-то они умеют, но что про них при этом думают ученики и родители? Ниже вот написали мнение, что такой репетитор некомпетентен. В самом деле, если репетитор не использует планшет и электронные доски, то наверное он ограниченный дурак, который не может освоить планшет. Ну и зачем такой дурак нужен? 16.02.2022 14:23:13, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Вы все равно никогда не будете милы сразу всем ученикам и родителям))). Был бы результат.
Другое дело, что онлайн-занятие нет смысла вести точно так же, как очное. В нем есть некоторые минусы, но есть и преимущества, которые нужно использовать.
16.02.2022 16:37:15, Шиповник (экс-Василиса)
Проблема в том, что преимуществ я пока не поняла. А то что всем мил не будешь - это точно))) Только что разговаривала по телефону с мамой пятиклассника, хотят заниматься онлайн, но когда я заикнулась про планшеты, мол, как вам было бы удобнее, с планшетом или если я маркером на доске буду писать, мне было сказано, что про планшеты они первый раз слышат, и планшета у них нет, и доска с маркером их вполне устроят))) 16.02.2022 17:55:45, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
У меня другой предмет. Есть всякие доступные онлайн-упражнения, можно быстро переключиться с видео на аудио и т.д. В принципе, это было доступно и раньше, если компьютер использовался.
Но основное, конечно, - это логистика. Если Вы начнете работать онлайн, то поймете, что можете проводить больше уроков за одно и то же время. Вам и ученикам в случае небольшого ОРВИ будет проще - не нужно никуда ехать, можно спокойно заниматься дома. И все такое.
16.02.2022 21:05:14, Шиповник (экс-Василиса)
Онлайн-упражнения я и раньше могла использовать: ставила ноутбук на стол, там и онлайн упражнения, и открытый банк заданий огэ-егэ (это когда тренировались какое-то конкретное задание делать). Так что здесь преимуществ нет. Остаётся, значит, логистика. Но ее я пока не успела оценить. В любом случае спасибо Вам за то, что делитесь опытом)))
А Вам прямо с самого начала в онлайне было комфортно проводить занятия или был какой-то период адаптации?
16.02.2022 21:25:39, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Я уже несколько лет онлайн работаю. Комфортно было вполне с самого начала. Некоторые дети очень технически продвинуты. Они давали некоторые ценные советы. А остальных детей я потом сама учила экран демонстрировать, на сайте с ассоциограммами работать и ещё что по мелочи. Дети в целом весьма дружелюбный
народ . И иногда им приятно поучить чему- нибудь учителя))). Хорошо поднимает самооценку))).
16.02.2022 23:05:29, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Сколько часов в неделю у вас? У меня вот 36. Если бы я ходила бы по ученикам или даже они бы ко мне ходили бы, столько бы просто не поместилось бы.
16.02.2022 21:50:25, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Ты ж клялась подсократить))). 16.02.2022 23:05:52, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Ну и что делать-то когда тебе звонят или пишут и очень просят? Причем звонят уже знакомые тебе родители. Пока еще удается время найти, как-то стараюсь найти. Вот нет чтобы сани-то летом готовить...
16.02.2022 23:13:50, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
))). Не удивляюсь. 17.02.2022 09:24:43, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Но я втянулась уже вполне. В прошлом году было тяжеловато, а в этом уже нормально. Единственное что предпочла бы все-таки два выходных. Но в пять дней такая нагрузка не укладывается никак. Вот если бы больше детей с утра могли бы заниматься, тогда бы получилось. Даже восемь уроков, если часть с утра, а часть после обеда, я уже абсолютно спокойно даю. Просто сократила количество параллелей, так как зимой младших практически перестала брать, у меня сейчас только 9-10-11, все кто младше - летом и оптимизировала подготовку.
17.02.2022 10:56:45, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Я больше 7 академических в один день не могу. Проще, конечно, 4. 17.02.2022 14:07:24, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
А я с некоторых пор поняла, что могу. Но не подряд, а блоками: часть с утра, а часть после обеда, когда школьники из школы возвращаются.
17.02.2022 14:52:14, Красно Солнышко
А выходные есть при этом? И почему если бы ученики к Вам ходили, не поместилось бы столько же часов? В принципе, если заниматься в субботу-воскресенье, можно за эти два дня часов 20 провести. Ну так... Теоретически. А у меня сейчас часов... Можно сказать, нисколько. У меня случилась печалька со здоровьем аккурат в сентябре. И началось: диагностика, обследования, больница, операция, перевязки. Не до учеников было. Даже тем, которые с прошлого года оставались, пришлось отказать. Вот только сейчас вся эта медицинская эпопея у меня закончилась. И надо срочно работать. И зарабатывать тоже срочно надо. Поиздержалась я: только операция по квоте была, все остальное платно. Вопрос: где взять столько учеников в феврале? Ясно где: в интернете, там чего только нет))) А если бы не это вот все, я бы и не лезла в этот онлайн, работала бы как работала, по-старинке. 16.02.2022 22:05:57, Недорепетитор
Красно Солнышко
Потому что начинаешь обычно не раньше чем в три часа. У меня сейчас только старшеклассники. Они поздно заканчивают. Вот и посчитайте сколько часов у вас поместится, скажем, до 21-22. Хорошо если кто-то может заниматься с утра. Вот в этом году, например, у меня есть выпускник прошлых лет, поэтому в понедельник у меня 8 уроков: два утром и шесть с 16. Но обычно шесть - максимум. Больше просто по времени не получится. А надо же еще и перерывы сделать. Сейчас я в перерыв могу чаю глотнуть, подготовиться к следующему уроку, а представьте что надо еще нового ученика встретить, а старого проводить. А если еще и ездить самому между ними...
16.02.2022 22:29:58, Красно Солнышко
У меня получались и по утрам уроки: я в Подмосковье живу, и у нас тут все школы учатся в две смены. Учащиеся второй смены могут заниматься с утра. И выпроводить одного ученика - встретить другого - это не так уж долго. А вы мне так и не ответили: выходные есть у Вас? 16.02.2022 22:39:16, Недорепетитор
Красно Солнышко
Есть. Я сейчас не работаю по воскресеньям. Вообще я уже который год себе обещаю, что возьму меньше часов. Но не получается. Много желающих. Поэтому вот младших, например, которым не надо сдавать куда-нибудь экзамены, я теперь нередко только летом беру. За лето все пробелы закрываем, а в конце августа прощаемся до следующего лета. С хорошей базой учебный год они обычно и без меня успешно учатся, ну а что недоучат мы с ними следующим летом подгоняем.
16.02.2022 22:43:24, Красно Солнышко
Ну мне-то 36 часов совсем не надо. По молодости ещё можно было, я помню, у меня в какой-то год было в школе 36 часов и ещё репетиторство)))) А сейчас мне часов 20 хватит. 17.02.2022 12:26:31, Недорепетитор
Красно Солнышко
Я же говорю, что втянулась. У меня же нет как в школе кучи еще дополнительных обязанностей. Журнал заполнять не надо. На совещаниях бесполезных и курсах не надо быть. Детей по выходным я никуда не вожу. К уроку одну работу надо проверить, а не 30. И родителей 12-15, а не 150-300.

А летом и так будет часов поменьше. Там даже те, кто занятий не прерывает, все равно в отпуск уезжают с родителями на пару недель или в лагерь ездят.
17.02.2022 13:24:01, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно. Никаких дополнительных обязанностей. Разве что периодически новое что-то изучить. 17.02.2022 14:10:13, Шиповник (экс-Василиса)
ОООльга
а как вам удалось сохранится за последние два года? )))
16.02.2022 09:01:32, ОООльга
С большим трудом))) Как раз если бы не пандемия эта, я так бы дальше и работала по-старинке, без всякого онлайна. А теперь все попривыкали к дистанционке, так стали случаться ситуации, когда звонят родители ребенка, который ходит ко мне домой заниматься, и говорят: "сегодня холодно и скользко на улице. Можно сегодня дистанционно?". 16.02.2022 14:15:46, Недорепетитор
УникаЛьнаЯ
Мне лично как родителю важно, чтобы польза была. Будет репетитор в бубен бить и песни петь или будет использовать последние разработки силиконовой долины — вообще не интересно, правда :) Ну, естественно, не должно быть проблем с подключением, видео, звуком и прочим «бытом». Остальное, имхо, не важно.
Но я начинающий пользователь, у нас репетиторов было — по пальцам пересчитать и не для всероса, а для «общего развития», то бишь школьная программа плюс немножко.
15.02.2022 16:45:28, УникаЛьнаЯ
Вот оно как... Значит, мнения разделились. Спасибо за Ваше мнение! 15.02.2022 19:52:08, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Почему недо? Плохо преподает?
Технических штук очень много. Вопрос один: зачем они Вам нужны.
Если у Вас много групп, однотипная программа для них, то имейте в виду, что народ давно уже автоматизировал запись занятий и обработку дз в гуглкласс (или как его там).
Если же у Вас индивидуальные занятия с разной программой, то Вам может вполне хватать доски в зум или в paint 3d без
всяких других особенностей. Можете купить графический планшет. Математикам он нужен, по слухам.
Гуманитарии говорят, что кому как.
Вы записываете курс? Тогда Вам видеопрограммы нужны, где можно резать видео и монтировать, но это уже отдельное дело.
15.02.2022 12:57:50, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Ой, а можно к Вам с просьбой. Может, Вы подскажете. Мне надо где-то выкладывать домашнее задание для группы людей. То, что можно что-то сделать через гугл, я в курсе. Это и есть Гугл-класс?
Есть очень удобный сервис - Трелло (надеюсь, правильно написала). Но я пока не готова просить пользователей скачивать программу.
16.02.2022 00:03:03, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Я это не делаю сама, но другие вроде бы через гуглкласс делают. 16.02.2022 10:45:47, Шиповник (экс-Василиса)
У меня только индивидуальные занятия. По крайней мере пока. Я вообще только начинаю работать онлайн. Очень долго моя сущность этому сопротивлялась, но теперь приходится. 15.02.2022 14:00:28, Недорепетитор
И знания, и технологии одинаково важны.
Для меня репетитор, который не может современные программы освоить, некомпетентен.
Сын занимался с логопедом онлайн. Как раз в разгар пандемии. Так она ему за месяц 2 звука поставила по видеосвязи. А та, что с ним оффлайн занималась с палочками и пр - несколько месяцев ничего сделать не могла.
Электронные доски - это тема.
15.02.2022 12:03:41, Звезда в шоке
Подозреваю что вопрос не в палочках и технологиях, а в квалификации конкретных логопедов )))
16.02.2022 12:36:28, Иришка-Мартышка
Спасибо. Я так и подозревала, что если репетитор полез в онлайн, он должен осваивать все технологии, иначе его не будут воспринимать всерьез. 15.02.2022 14:05:59, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Думаю, тут дело не в палочках))) 15.02.2022 12:58:26, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Для взаимодействия с учениками я использую электронную доску. При заходе на доску мы оба в режиме реального времени видим, что и кто пишет. Можно что угодно добавлять к записям друг друга, что тут же отражается на доске у обоих. Поэтому мне не нужно никаких двух камер и бесконечных пересылок чего-либо друг другу. Всем этим можно пользоваться бесплатно, требуется только графический планшет, которые позволяет писать на доске так же, как если бы человек писал бы ручкой на бумаге. С той же скоростью и аккуратностью начиная практически с первого урока. Оба видят что и кто пишет так же, как если бы сидели бы рядом, за одним столом, и даже лучше, так как ученик не загораживает своей рукой свои записи и все хорошо видно с первой же буквы.

Все планиметрические чертежи я строю прямо на электронной доске или ученик сам строит в процессе решения задачи. Там есть для этого все возможности. Там же графики можно строить любые. Для визуализации стереометрии при необходимости я использую геоджебру. Там все в объеме, можно крутить как угодно и показывать с разных ракурсов. Если я хочу ученику что-то показать, то даю ему доступ к экрану и мы все что надо крутим вместе.

Кстати, сейчас у меня идет формирование летних групп. Почти сформирована группа по геометрии для учеников, которые учатся сейчас в 8 классе, но по запросу можно сделать и другие группы. Кто заинтересован в данной группе или в каких-то других, пишите сейчас, летом времени больше, конечно, но все равно оно быстро заканчивается.
15.02.2022 10:57:22, Красно Солнышко
Мне интересно. Но у меня 9-классница. Вижу, что есть проблемы с геометрией. Хотелось бы закрыть их к началу 10 класса. А то как снежный ком...
17.02.2022 10:14:31, eg
Красно Солнышко
Пишите на подник, напишу подробнее что предполагается и запишу вас.
17.02.2022 10:57:55, Красно Солнышко
А уровень какой у группы ожидается?
У меня как раз восьмиклашка и группа онлайн летом с квалифицированным преподавателем - то, что доктор прописал. Но обычно у групп есть тенденция к выравниванию если не на слабейшего, то на середину. А мне нужен не школьный уровень геометрии, а переход с уровня "легко решаю школьное и временами олимпиадное" на "надёжно решаю задачи уровня региона ВсОШ"
16.02.2022 20:14:28, Zeiva
Красно Солнышко
Задача свободно ориентироваться в школьной геометрии. Обычно именно в 8 классе большинство теряет нить. Начиная с подобия и его следствий. Не знают о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике, теорему о биссектрисе не видят, вообще не помнят о ее существовании, о теореме о пропорциональных отрезках (Фалеса) не имеют представления, задачи на соотношение площадей решать не умеют и так далее. Хотя все это есть и в обычной школьной программе, но времени на отработку практики в школе объективно не хватает.
Олимпиады - не моя ниша. У любого все равно не пойдет, а заниматься сортировкой и отбором я не хочу. Тут вам надо искать кого-то, кто именно на олимпиадах специализируется.
16.02.2022 21:26:41, Красно Солнышко
Водолейка
Скажите пожалуйста, как с вами связаться? 16.02.2022 08:34:07, Водолейка
Красно Солнышко
Я вам написала.
16.02.2022 12:43:16, Красно Солнышко
Спасибо! Видимо надо мне приобретать планшет и осваивать электронные доски. 15.02.2022 13:57:45, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Начните хотя бы с зумовской доски. 15.02.2022 14:50:45, Шиповник (экс-Василиса)
Для нее наверное тоже планшет нужен? 15.02.2022 15:15:04, Недорепетитор
Красно Солнышко
Планшет не для доски нужен, а просто чтобы вы могли писать так же, как ручкой пишете. В том же темпе и в том же качестве. Любые знаки. И не только вам, но и ученикам. Мои ученики все имеют собственные планшеты.
15.02.2022 15:31:07, Красно Солнышко
Водолейка
А сколько должна быть диагональ планшета? 8 мало?
Я правильно понимаю, что связь через зум, на компе, а планшет только как тетрадь используется?
16.02.2022 08:36:08, Водолейка
Красно Солнышко
Да, все верно. Зум или скайп. Для разных задач разное удобнее. Планшет - не тетрадь, это ручка скорее. Аналог тетради - электронная доска.
Диагональ у меня побольше, WACOM, где-то размером с А4, но тут надо самому пробовать. В принципе и А5 (вдвое меньше) должно хватать.
16.02.2022 13:04:34, Красно Солнышко
Но без планшета наверное в доске нет смысла? 15.02.2022 16:05:32, Недорепетитор
Красно Солнышко
А в чем проблема планшетом приобрести планшет. Вам же не профессиональный нужен, которые художники используют, а самый простенький, относительно недорогой. У меня вот их даже три штуки в доме.
15.02.2022 18:25:01, Красно Солнышко
У меня какая-то психологическая проблема, которая возникает всегда, когда мне приходится осваивать шайтан-технику. Мне очень плохо с некоторых пор даётся это освоение. Вот когда только появились первые домашние компьютеры, я без проблем осваивала его методом тыка, а сейчас тяжко. Страшно, что вот куплю планшет и буду как "мартышка и очки" - не знать, чё с ним делать. Кроме того, мне сейчас начинает казаться, что онлайн-преподавание - это вообще не мое. Возникают мысли вообще сменить род деятельности. А Вам с самого первого урока в онлайне было комфортно? 15.02.2022 21:06:14, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Почему? есть. С планшета может быть удобнее.. Но есть люди, которым не понравилось. Как раз недавно дискутировали. 15.02.2022 16:39:49, Шиповник (экс-Василиса)
А что можно делать на доске без планшета? Мышкой рисовать и писать? 15.02.2022 16:47:33, Недорепетитор
Красно Солнышко
Мышкой ты нормально писать не сможешь. Это извращение.
15.02.2022 18:26:30, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
У меня мышкой писать получается примерно так же, как у некоторых на планшете. Не сомневаюсь, что кто-то на планшете пишет красивее.
Но мне много писать не нужно. Кстати, я подумываю о планшете. Просто потому, что с ним должно быть лично мне удобнее. Математикам планшет, конечно, нужен. Вам же чертить нужно ровно.


15.02.2022 18:43:03, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я тоже могу мышкой писать достаточно аккуратно, но я пишу много, по геометрии в том числе и просто текста и мне важна еще и скорость.
16.02.2022 22:33:03, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Математикам вообще нужно много писать и чертить. Мне проще. 16.02.2022 23:09:41, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Еще же знаков очень много, которые не так просто ввести с клавиатуры. Печатать не получится. Поэтому без планшета причем и у меня, и у ученика, я нормальных уроков и не вижу.
16.02.2022 23:18:02, Красно Солнышко
Дюны
Смотря что Вы преподаете. по русскому Учитель ничего не использовала кроме себя самой. Этого было достаточно. логопед у среднего использует и игры и кучу всЯкого. Они совместно делают на экране. 15.02.2022 10:35:55, Дюны
Математику преподаю 15.02.2022 10:41:39, Недорепетитор
Яшими ( МарикаЧ)
Что касается репетиторов по математике, то я слышала: можно использовать две камеры. Вторая направлена на тетрадь ученика, чтобы сразу видеть его решение. Но это, как я понимаю, зависит от самого ученика.
И да, моя информация из серии ОБС. Но, может, пригодится, если исследовать вопрос.
15.02.2022 08:35:16, Яшими ( МарикаЧ)
Спасибо! Если честно, очень не хватает возможности видеть, как и что ребенок пишет. Когда он рядом сидит и решает, например, уравнение, и мне видно, какую строчку он не задумываясь написал, а над какой завис - сразу становится понятно, что уже отработано до автоматизма, а над чем ещё надо работать. Попытаюсь узнать у учеников, есть ли у них возможность поставить вторую камеру. 15.02.2022 08:53:04, Недорепетитор
Шиповник (экс-Василиса)
Электронные доски Вам в помощь. 15.02.2022 13:00:01, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Надо же, как быстро все меняется. Совсем недавно обсуждали двойные камеры.
16.02.2022 00:04:27, Яшими ( МарикаЧ)
Красно Солнышко
Это просто доходит медленно до некоторых. Я с электронной доской и графическим планшетом уже восьмой год работаю.
16.02.2022 01:05:51, Красно Солнышко
Лучше не камеру, а писать прямо в зуме, с помощью графического планшета. 15.02.2022 09:09:46, Djang
Яшими ( МарикаЧ)
На сколько я поняла, это какая-то специальная система - с двумя камерами.
Но, опять же, эту информацию нужно проверять. Очень давно этот вопрос обсуждался. Здесь была участница, которая планировала преподавать математику в России, находясь в Новой Зеландии или Австралии.
15.02.2022 09:00:06, Яшими ( МарикаЧ)
Смотря для какого возраста и что преподаете. Для подготовки к ОГЭ по математике в 9м, наверное, можно без шайтан-технологий, но вот английский с 7леткой по файлу Ворд - это ИМХО тоскливо. Что касается презентаций, то можно выдать как нечто весьма скучное, так и очень интересное для ребенка. Я ради интереса смотрела несколько отрывков уроков детского английского онлайн, так там у педагогов интереснее, чем очно получалось, и не менее эффективно. Вот что пишет один из таких учителей про онлайн: "Можно повторять грамматику с помощью квеста или игры в шашки, можно сочинять истории с помощью кубиков и смайликов, можно добиться максимальной концентрации, помогая персонажу убегать от монстра..."
Я сама не проводила уроки онлайн, этими технологиями не владею. Если Вам актуален именно иностранный, то могу дать ссылки на группы в ВК хорошо работающих онлайн учителей.
15.02.2022 01:15:25, Панда Ленточка
Здравствуйте , а можете ссылками поделиться на эти VK группы, тоже тема интересна. Спасибо! 15.02.2022 11:02:55, dreamer4230
Если автор не возражает, т.к. к математике они не имеют отношения, то вот [ссылка-1]
[ссылка-2]
15.02.2022 11:44:21, Панда Ленточка
Математика у меня. 5-11 классы. Иногда просили заниматься с учащимися начальной школы. Занималась, но не моё.
Моя проблема в том, что я за годы работы привыкла к определенным видам работы и пособиям, которые точно работают, а теперь не знаю, чем их можно заменить. Например, в 5 классе дроби я всегда изучала с детьми, раскладывая на столе, кружочки, разрезанные на 2,3,4,5,6 равных частей. Ребенок сам мог их пощупать руками, сложить вместе 1/2 и 3/6 и увидеть, что они равны. Теперь видимо придется сделать эти все дроби на магнитах и лепить на доску. Или искать какую-то шайтан-программу, в которой можно было бы резать кружочки, передвигать их части и накладывать друг на друга. Проблема в том, что я даже не знаю, что это может быть за программа. И так с каждой темой: за годы работы накоплен богатый дидактический материал, который мало подходит для онлайн занятий, приходится придумывать, как обойтись без него. Хочу понять, в каком направлении думать: важно ли для родителей и детей, чтоб репетитор владел шайтан-программами или прилепленные на доску на магнитах кружочки тоже прокатят, лишь бы понятно было ребенку.
15.02.2022 02:10:51, Недорепетитор
Красно Солнышко
А вы уверены что всем детям в 5 классе нужна такая визуализация с кружочками? Там уже несколько другие задачи обычно решаются. Но если вдруг требуется, то делаете нужные заготовки и двигаете на электронной доске сколько хотите.

А можно еще использовать игрушки, типа той, что по ссылке ниже. Но это и в начальной школе можно и репетитор для этого не требуется:
[ссылка-1]
15.02.2022 12:26:03, Красно Солнышко
Ко мне обычно приходят пятиклассники, которым нужна визуализация кружочками. А иногда и девятиклассники такие приходят))) Помню был девятиклассник, который 10 на 10 умножал в столбик и получал при этом... 120, что ли... Вот ему без кружочков и прочего такого вообще невозможно было что-либо объяснить. А потом ещё я и выслушала от его тети недовольство тем, что он двух баллов недобрал до четверки на ОГЭ))) 15.02.2022 13:55:33, Недорепетитор
Красно Солнышко
Вот с такими проблемами у ребенка я родителям не рекомендовала бы дистанционные занятия. Такие дети не только имеют слабую очень мотивацию, но еще и совсем не держат внимание. Нередко начинают заниматься своими делами, если нет постоянного визуального очного контакта и все это чувствуется конечно, даже дистанционно, но сделать что-либо с этим на расстоянии крайне сложно. Одного аудиоканала им мало. Домашних заданий такие тоже не делают, они сами ничего не могут, их вести приходится пошагово. А еще им нужно каждый день заниматься, иначе они от урока к уроку уже не помнят, что проходили, а обеспечить такое сложно очень. Я с такими детьми работала, но в школе и очно, при таких условиях еще можно получить приличный результат. Онлайн обучение все-таки имеет свои ограничения и подходит не всем.
15.02.2022 14:05:29, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
У меня один был такой ученик. Не сочла нужным отказаться, потому что это ребенок человека, который мне очень помог с моим ребенком, а в локдаун очные занятия были невозможны.. Как вспомню - так вздрогну))).
15.02.2022 14:52:08, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Как правило родители таких детей рано или поздно понимают всю безнадежность предприятия и берут ребенку в репетиторы своего школьного учителя. Не для того, чтобы научил, а чтобы закрыл глаза и нарисовал оценки. Но я считаю такую практику школьных учителей не этичной. Всегда от таких предложений отказывалась. Давала то, что могла сама дать на уроках.
15.02.2022 15:03:39, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Там ребенка в класс пониже уровнем перевели. Но к классному руководителю с очень жесткой дисциплиной. Без второго языка, дополнительных литератур и историй.
Мама решила, что будет так, пока ребенок не созреет, а то ей надоело ходить в школу как на работу. Именно в этом случае я считаю, что она права.
15.02.2022 18:43:34, Шиповник (экс-Василиса)
Текущие-то оценки нарисуют, а на ОГЭ не факт, что нарисуют правильные ответы. У меня сын в прошлом году закончил 9 класс, у них в классе была одна двойка по русскому и одна по математике. И так по всей школе: в каждом классе одна-две двойки. Поэтому к репетитору идут, чтоб хоть на тройку ОГЭ сдать. У меня очень много таких клиентов было, которые приходили в 9 классе совсем нулевые к ОГЭ готовиться. По алгебре ещё "слышал звон, да не знаю, где он", а по геометрии даже и звона не слышали. Ни вертикальных углов, ни теоремы Пифагора. Как будто первый раз слышат это все. Сумму углов треугольника спрашиваю - некоторые тоже не слышали такого, некоторые говорят: "То ли 180, то ли 90". А ОГЭ сдать как-то надо, и нарисованные оценки за четверть и за год в этом вопросе никак помочь не могут. 15.02.2022 16:13:29, Недорепетитор
совунья и её дети
Вот у меня такой ребенок... 8 класс. ОЧЕНЬ!!! нужен репетитор по математике. Нужен именно заниматься очно. Найти не могу.... Онлайн много предложений, наверное подобрала бы что-то. А очно... Город у нас маленький,где искать не знаю... Попробовала по знакомым, не получилось :(
А онлайн я как-то не доверяю что знания будут... Кому-то конечно подходит это, но не думаю что моему ребенку подойдет.
Что делать не знаю.... Конечно будем готовиться с ним потихоньку - все лето впереди. ОГЭ не такой уж и сложный экзамен по математике. Но помощь специалиста очень нужна. Постоянно просматриваю сайт " авито" нашего города- нет предложений. На "профи" попробовала сделать запрос- только онлайн услуги. :(
Учителей своей школы как репетитора я не рассматриваю- как то неэтично это...
Плюс к тому что у ребенка 2 смена, так что заниматься можно только с утра и .
учебная суббота. А и много за занятие я платить не могу...( но и не рассчитываю на хорошие результаты, хотя бы немного подтянуть знания "на троечку"- хотя потенциал у парня есть , и если бы не его лень....)
15.02.2022 18:04:07, совунья и её дети
А в городе одна только школа? Может есть ещё другая, и можно там поискать учителя? В следующем году второй смены у вас не будет. Девятые классы по закону могут учиться только в первую смену (если конечно вы в России). 15.02.2022 19:17:58, Недорепетитор
совунья и её дети
Мне же не надо, чтобы ребенок с "2" на 5 экзамен сдал... Мне надо просто чтобы сдал....
Причем с математикой у него не катастрофа . Алгебра на 3-4 , в принципе понимает темы. Но допускает "глупые" ошибки на уровне арифметики порой и невнимательность( не так списал, сам не понял что написал) отсюда и результат... ниже чем могло бы..
Геометрия сложнее правда... Нет у него пространственого мышления...
15.02.2022 21:06:28, совунья и её дети
совунья и её дети
Нет конечно. Школ в нашем ( небольшом , кстати) городке 7 штук. Но как там искать учителя? Не подойдешь же к школе и не начнешь спрашивать... Репетитора в таких городках "по знакомству" находят... Вот у приятельницы сын ходил к репетитору, попросила спросить не возьмет ли моего. Нет, никого не берет- нагрузка большая в школе. Может не будет работать в следующем году, тогда. Дали телефон другой. Позвонила, 2 недели " мариновала" болею, звоните позже. Потом отказала категорически, в школе(её) заниматься нельзя из -за короновирусных ограничений, на дом она учеников не берет. Учителей у нас в школах не хватает, нагрузка на них по 2,5 ставки доходит( вот в нашей школе так, честно) к Москве близко, многие туда уходят работать в Московскую область.
Конечно в следующем году будет 1 смена , может полегче будет найти. Летом может .. Но хотелось -то пораньше начать заниматься.
Буду искать... Но честно, я и не думала что это так сложно - найти репетитора. Не хорошего репетитора. А хоть какого- го нибудь ....
15.02.2022 20:58:28, совунья и её дети
Нет никаких знакомых, у которых дети учатся в другой школе? Можно было бы их попросить подойти там к учителю и объяснить ситуацию, мол есть ученик из другой школы, хочет позаниматься. 15.02.2022 21:10:05, Недорепетитор
совунья и её дети
Нет :( Вот только одна знакомая - её просила, с её помощью нашла по русскому репетитора для сына, и то хорошо. У других или дети маленькие или уже очень взрослые. Да я вообще мало общаюсь кроме работы...
А в школу сейчас вообще не попадешь... Ни в какую. Даже в свою :( Раньше хоть на собраниях можно было как-то решить эту ситуацию. Так сейчас и собраний нет - у нас вообще никаких. Информацию классный руководитель в группе пишет и все. У меня вообще складывается такое ощущение что школе глубоко наплевать на учеников ( особенно на тех, из которых мой сын, тихих полудвоечников, у которых они знают что родители интересуются учебой и ребенком в принципе занимаются, но не повезло, вот такой ребенок....
У меня дочь не так давно закончила эту же школу. У неё гораздо лучше было с учебой. Гораздо. Поэтому они знают семью и считают что проблемы с учебой мы должны сами решать, справимся. Ну по крайней мере у меня складывается такое впечатление.
15.02.2022 21:26:00, совунья и её дети
А есть в интернете форум вашего города? Или хотя бы группа ВКонтакте? Там можно спросить. 15.02.2022 21:38:59, Недорепетитор
совунья и её дети
Да, уже думаю там попробовать спросить. Попытка - не пытка.
Спасибо Вам за участие :) Я Вам и так тему " зафлудила" , Вы-то задали конкретный вопрос. а я Вам про свою боль по поиску репетитора...
15.02.2022 21:48:19, совунья и её дети
спросите в салоне красоты у мастеров. это серьезно. к ним столько людей ходит, и со всеми они общаются. 100 проц найдете учителя.
17.02.2022 03:39:42, Балерина
Я думаю, на местном форуме вам удастся найти репетитора. Всё-таки город не совсем маленький, если там 7 школ. И репетиторы наверняка есть. И их наверняка кто-то знает и кто-то с ними занимается. Подскажут. 15.02.2022 22:14:29, Недорепетитор
Ну таких за всю мою карьеру всего двое было))) Это я вспомнила одного из них в связи с тем, что не только пятиклассникам, а и некоторым особо выдающимся девятиклассникам бывает нужна визуализация кружочками))) 15.02.2022 14:11:19, Недорепетитор
Только хотела посоветовать обратиться к Красно Солнышко, как выше она Вам сама все написала)
15.02.2022 11:36:42, Панда Ленточка

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!