Раздел: Общее развитие (Почему дети так медленно соображают?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

О самостоятельном обучении дома

Сегодня была на уроке русского языка в 3 классе))),
Учитель объясняет великолепно. Ни одного лишнего слова, все четко и по делу.
Проходят склонения существительных.
Дети неглупые, в меру отобранные, педагогически запущенными их явно не назовешь.
Но как же ...небыстро))) они соображают))).
Учитель уже и таблицу на экран вывел, осталось только прочитать. И не первый день тему проходят.
Тут народ регулярно пишет, как легко и просто обучать ребенка дома))),
Вот честно: не будь у меня опыта работы, не люби я объяснять, я бы очень злилась. Мои дети обычно еще и недовольны, когда я в их учебу лезу без спроса. Хорошо, что это приходится делать нечасто.
А у Вас хватает терпения заменять собой школу в том или ином объеме?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
28.01.2022 14:37:07,

188 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
Девятый год дети на семейном. Старшие два Ахриментову прорешали 2-4 класс самостоятельно и со склонениями разобрались. и дальше с ней же. Перед ОГЭ старший с учениками школы Щетинина за 10 дней всё повторил, систематизировал и сдал.
04.02.2022 15:46:33, spravedlivaya
Хватает,пара часов в день не проблема,терпимо. Другой вопрос что русским я никогда не занималась с детьми, сама его не люблю очень,и не знаю,со всеми этими безумными правилами. Так что весь русский- на школе.
02.02.2022 12:55:18, Линдаа а
Не-а, не хватает и не хватало никогда. Старший - тормоз, я бесилась, что он никак не понимает. А мелкий - в меня - шустрый, но очень поверхностный, демонстративный и нетерпеливый. Мы с ним орём - кто кого перекричит - каждый торопится ответить и объяснить свою точку зрения. Мне нормально, но тут уж муж не выдерживает такого стиля общения.
01.02.2022 01:34:47, Zeiva
Я готова только дополнять школу, заинтересовывать знаниями. Школьный объем мне не интересен, он очень базовый, а уж от школьной подачи истории и литературы меня мутит.

Люблю рассказывать доступным языком об исторических личностях и событиях. Еще когда дети были дошкольниками, и нам нужно было идти из точки А в точку Б, порой это было несколько км, я рассказывала им о королях, королевах, о великих путешественниках, о русских царях и их любовницах, о покушениях удавшихся и неудавшихся и т.п.

Муж любит водить нас в картинные галереи, и готовить начинает задолго - рассказывает о художниках и их жизни, о картинах, которые будем смотреть, о процессе их создания. С такой подготовкой дети готовы 2 часа ходить по залам. Помню, как в Третьяковке они с нетерпением шли к Владимирской иконе после рассказа о ней и об Андрее Боголюбском.
29.01.2022 19:19:53, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Дополнять школу - другое дело. Считаю, что это наша основная родительская задача. Потому что если работать ВМЕСТО школы, то придется экономить на этих дополнениях. Не хотелось бы. 29.01.2022 20:07:05, Шиповник (экс-Василиса)
Фишка в том, что если дополняешь школу (не для галочки, а в собственное удовольствие), то дети сильно опережают школьный уровень и учеба дается им легко.

Муж еще дошкольникам давал практические задачи - посчитать кол-во рулонов обоев или объем краски при ремонте, посчитать объем нашего аквариума, вычислить общий периметр всех помещений в нашей квартире (например, чтобы плинтус поменять), у него по любому поводу была задачка для детей. Плюс постоянные настольные игры, что развивает логику и счет, у нас этих игр, в итоге, наборов 100. И, конечно, когда дети шли в школу, у них не было проблем с математикой, уж в началке точно.
30.01.2022 11:04:32, ну и ну
Ещё момент насчет того, что дети не особо быстро соображают. Это говорят взрослые, для которых материал знаком. А если взрослый человек попробует поучить новый для себя материал? На курсах иностранного, например, все-все прямо с лёта схватывают? Филолог, может быть, следующий иностранный легче освоит. Ну пусть тогда математику попробует какой-то курс пройти.)))
Дети тут или не дети - не ключевое, мне кажется. Процесс обучения сам по себе вещь непростая.
29.01.2022 17:53:53, Evl..
Шиповник (экс-Василиса)
Такой темп соображения нормален. Другое дело - хватает ли у взрослых на это терпения. 29.01.2022 18:15:40, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот хорошо бы взрослым понимать, что дело не в какой-то мифической низкой скорости восприятия ребенка (она нормальная, да), а в личных качествах самих взрослых. 29.01.2022 18:50:07, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
Да это понятно, что хорошо бы. Но взрослые неидеальны. Да еще перед глазами и в интернете примеры чужих детей, которые информацию из воздуха берут))). 29.01.2022 20:05:26, Шиповник (экс-Василиса)
У нас тоже 3 класс, мск, склонения еще не было, дети не изучали еще((( 29.01.2022 15:21:37, а мои и не знают
железный феликс
Скорость восприятия у детей ниже, чем у взрослого. В среднем звене примерно в 3-4 раза. В начальной школе ещё меньше. То, что вы делаете за 5 минут, умножайте на 7 смело. Кроме того, вы и так уже знаете то, о чем объясняется ребенку, поэтому вы просто вспоминаете информацию, а ребенок узнаёт и пытается понять.
Собой школу заменить не смогу. Это надо быть специалистом во всех областях сразу, и знать методики преподавания предметов.
29.01.2022 13:51:01, железный феликс
Мне вот на слух трудно воспринимать информацию. Потому я стараюсь разные инструкции, мастерклассы, находить в печатном виде. По скорости восприятия с бумажного носителя как раз раза в три быстрее и выйдет, чем учителя слушать.
29.01.2022 14:04:06, Julinika
железный феликс
Все разные. Кто-то на слух воспринимает лучше, кто-то визуально или механически.
29.01.2022 14:08:20, железный феликс
Да. Ребёнок на семейном. Но скорость мышления детей очень часто бывает сюрпризом для родителей . Весной 20-го многих моих друзей это шокировало. 29.01.2022 13:43:52, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
О том и речь. 29.01.2022 16:49:37, Шиповник (экс-Василиса)
Лягушка
Нет, только по вдохновению )
Сегодня мать-ехидна (я) дала третьекласснику книжку (Незнайка на Луне попалась), велела открыть на любой странице, подчеркнуть все существительные, указать их падеж.
29.01.2022 13:23:25, Лягушка
Вы неленивый человек - это ж все придется проверять, а задание прям скууушное. 29.01.2022 14:59:22, ну и ну
Нет, не хватает, я тоже злиться начинаю, создается впечатление, что ребенок чуть ли не умственно отсталый. Но дочка с характером, она и не позволяет ничего ей объяснять, а в школе хвалят.
Был опыт "обучения" сына, 7-9 классы, но там просто. Читал тему в учебнике, решал определенное количество заданий каждый день, если где-то застопоривалось, перечитывал тему. Я только проверяла. Совсем чего-то непонятного не было. Помогла несколько раз с задачами повышенной сложности.
29.01.2022 09:23:33, Спой, птичка!
Заменяю по алгебре и геометрии, хотя сама филолог. Но так нас учили, что я по 8 класс помню очень хорошо. А русский не могу объяснять - дико злюсь на огромные провалы в знаниях.

А вообще теперь предпочитаю отправлять ребенка в Ютуб, там миллионы лекций. Посмотрел одну и не понял, посмотри следующую, и так, пока не усвоишь.
28.01.2022 23:42:46, Фиалка нежная)
Энджи
Чем старше становлюсь, тем больше мне нравится в детях все это их детское несовершенство: и то, что они тупят, и то, что дерзят, и то, как они категоричны, наивны, не сдержанны.) Хочется детским в детях любоваться, а не искоренять.) И вообще людей совсем не хочется менять, с возрастом начинаешь всех принимать просто как есть. 28.01.2022 23:22:50, Энджи
ШаНуар
Вы можете не верить, но точно так же...не быстро они соображают и в классе. Вернее все соображают конечно по-разному, но в классе "дрыгунчиков" сразу видно, а в зуме вам нет, поэтому создаётся впечатление, что тормозят все поголовно. 28.01.2022 20:53:12, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Я как раз прекрасно понимаю, что в классе они соображают примерно так же.
Тут нередко пишут о том, что с ребенком несложно пройти школьную программу.
Вот я и заинтересовалась вопросом: многим ли это несложно?
Не с точки зрения наличия у родителей знаний по школьной программе.
С "дрыгунчиками" и вопросов нет. Они хоть в зуме, хоть в классе материал усвоят. А если не усвоят, то быстро поймут после 1-2 коротких объяснений.
У меня двое старших как-то в школе падежи усвоили без моей помощи, а младший вот далеко не с первого раза понял, что к "на окне" для определения падежа нужно задавать не вопрос "где?", а вопрос "на чем?" Мы прошли через гнев, отрицание... и пока принятие едва-едва маячит на горизонте))).
28.01.2022 21:39:01, Шиповник (экс-Василиса)
Лягушка
А главное, мне не очень понятно, как объяснить девятилетнему ребёнку, что в данном случае надо задавать не смысловой, а формальный вопрос ) 29.01.2022 13:27:48, Лягушка
Очень просто - ему нужно поставить задание всегда сохранять в вопросе имеющийся предлог. В данном случае, это предлог "на". 29.01.2022 15:01:39, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Да. 29.01.2022 20:07:21, Шиповник (экс-Василиса)
Лягушка
Вот! :) 29.01.2022 13:26:30, Лягушка
Пишут все-таки немногие, больше что некогда и сложно ))) Но если глобально, то со своим проще и часто быстрее, да.
У меня не самый способный ребенок, но часто хватает часа-двух, чтобы объяснить то что в школе пытался понять месяц. И не потому что я такой гениальный педагог, а просто потому что знаю своего ребенка. Точно знаю по его реакциям когда он не понял, даже если утверждает обратное, знаю как именно ему надо донести материал и т.п. И (о ужас )), могу даже рявкнуть, что учителю в классе лучше не делать )))
И часть вещей я объясняла не так, как объяснялось по программе, именно в началке.
28.01.2022 23:33:51, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
А что сложного в вопросе? Если к слову задаешь вопрос, а оно "отвечается" с предлогом ("на окне", "под окном", "у окна"), то и вопрос должен быть задан с предлогом.
То есть задает вопрос: где? - на окне, значит нужно поменять "где?" на "на чем?".
28.01.2022 22:49:43, УникаЛьнаЯ
ШаНуар
Ну вообще сейчас задумалась, наверное все же местами сложно. Вот например "в лесу" не спросишь же "в чем?", спросишь "где". Я вот лично сама даже не все названия падежей вспомню, а уж какие там вопросы тем более. Так что я не из тех, кто говорит, что дома с ребенком элементарно программу пройти. Я считаю, что учить их должны в школе. 29.01.2022 00:54:41, ШаНуар
УникаЛьнаЯ
Именно "в лесу - в чем?", предлог сохраняется в вопросе. Я так старшую свою дрессировала, у нее с русским швах был в началке, сложности с чтением, логопед и письмо в стиле "йожыг". Нормально, вытянули дитя до нормы )))
31.01.2022 16:40:21, УникаЛьнаЯ
Ни разу не сталкивалась с таким, что ребенок талдычит "где" и не понимает, что предлог нужно в вопросе сохранить. Конечно, "в ком/чем". Мы же не разбор предложения делаем, а падеж определяем, это разные задачи. 29.01.2022 15:04:29, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Скольких детей Вы обучили? Я без издёвки спрашиваю. 29.01.2022 16:51:30, Шиповник (экс-Василиса)
Я вообще никого не обучала. Я сама училась в большом классе, учитель сказал в вопросе идти от предлога, мы и шли, непонимания не было. И мои трое детей даже не озвучивали подобную проблему, ее не было.

Берете выражение "в лесу" и просите ребенка оставить на месте предлог "в" и заменить слово "лесу". Какие тут могут быть проблемы, я не понимаю..
29.01.2022 19:00:51, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Я-то так и делаю. И жду, потому что все равно не сразу доходит. И ребенок не хочет об этом поговорить))).
Со старшими проблема меня не коснулась вообще.
Падежи были взяты просто для примера.
Это могут быть любые темы.
В связи с некоторыми обсуждениями здесь у меня возник вопрос: сколько родителей реально готовы дублировать школу.
29.01.2022 20:10:28, Шиповник (экс-Василиса)
Я не готова дублировать, но объяснить могу. Началка - это очень просто, имхо, именно потому один учитель все предметы ведет, большого ума не надо. Домашнее обучение именно в началке - скорее благо, так как нет всего этого маразма с поделками и рисунками. Мне проще детям объяснить, как уравнение с иксом решать, нежели сидеть с ними и делать из веточек очередную "усадьбу славян" по окр.миру.

Мы в началке ежегодно уезжали зимой в ЮВА, в Мексику уезжали, так как наша сибирская зима долгая, и хочется погреться. Минимум месяц, иногда и дольше. Никаких сложностей с освоением программы не было, наоборот - сплошная экономия времени, нет ни музыки, ни физ-ры, ни рисования, ни классного часа. Месячную программу чтения дети проходили за день, окружайка - и того меньше (без дебильных поделок). В остатке - русский, английский и математика.
30.01.2022 10:58:55, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Да ничего сложного нет))). Для Вас, для меня... Но я ещё помню, насколько это было сложно для многих моих одноклассников. Мой ребенок тоже напрягаться не любит. И смысла повторять падежи дома не видит. 28.01.2022 23:41:27, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
Ну у вас и память!)) Я не помню даже, как это было мне, хотя предполагаю, что не сложно, т.к.училась легко и без проблем. А уж, чтобы помнить об одноклассниках, это для меня вообще нонсенс. 29.01.2022 00:54:46, ШаНуар
XXL
Помню слова-подсказки. Рука-плечо-грудь. Подставил вместо слова и окончание под ударением. Только тип склонения определить правильно 29.01.2022 21:22:10, XXL
Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, что меня бы такие подсказки только запутали. Получается, что нужно сразу несколько подсказок давать, чтобы детям с разными особенностями мышления они подошли. 29.01.2022 21:37:53, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Мне всегда было интересно само обучение. Я смотрела: как учитель себя ведет в классе, как реагирует класс. Замечала: вот одноклассник-двоечник. Он уже в 3 классе, а еле читает по буквам. Голос нетипичный у него, кожа бледная с прожилками. Брат старший - отличник. Может, дело не в лени?
5-6-7 класс, некоторые одноклассники все еще путают падежи, дополнения, обстоятельства и т.д. Эти темы сложные.
А вот тут тема вроде нормальная, урок при этом скучный. Как можно было бы сделать так, чтобы одноклассникам было интересно? С чего начать урок, какой материал предложить?
Вот о чем думают некоторые ученики, когда делают вид, что слушают учителя))).
29.01.2022 10:05:08, Шиповник (экс-Василиса)
Чтобы было интересно - в один столбец пишем предложения или выражения, в другой - названия падежей. Задача - найти соответствия и прочертить связи. Разумеется, тут должно быть без вариантов, это такая подсказка будет. И вот таких пар столбцов - ну хотя бы штук 10.

Сначала можно без ограничения времени, а потом на скорость, чтобы довести до автоматизма.
29.01.2022 15:08:38, ну и ну
Шиповник (экс-Василиса)
Да, отличная идея.
Вопрос в том, многие ли родители готовы так возиться.
29.01.2022 16:52:35, Шиповник (экс-Василиса)
Minona
Нет. Я вообще терпеть не могу учить с кем то. меня раздражает, когда сын просит учить с ним новые иностранные слова. Почему то ему надо на слух. Он не запоминает, если смотрит и учит. Но он же и самый терпеливый. может сестре, которая на класс младше, непонятные моменты объяснять. Хочу попробовать предложить со следующего года ( ему 14 будет) подрабатывать себя в репетиторстве. Если его возьмут, у него был бы хороший опыт. 28.01.2022 20:46:13, Minona
PigletSPb
Восприятие взрослого и ребёнка разное. Ребёнку тяжело воспринимать и потом применять абстрактные вещи. Мне иногда родители жалуются, мол, неужели Васенька такой тупой? Ну, как можно делать ошибки, не добавляя S в Present Simple, если подлежащим стоит то, что можно заменить на «он, она или оно»? Это же все так элементарно. Нет, говорю я им, дорогие товарищи. Васенька не тупой. Васенька молодец. Он уже понимает, что Том - это he, а собака - это it. 28.01.2022 20:39:27, PigletSPb
Лягушка
А когда физиологичен такой уровень абстрагирования? (про окончание в третьем лице единственного числа). 29.01.2022 13:34:40, Лягушка
Шиповник (экс-Василиса)
Понять-то они могут. Вопрос в применении.
Нужно много раз эту форму дать в разных контекстах
29.01.2022 16:54:06, Шиповник (экс-Василиса)
Видимо по -разному. Сын уже лет в 6 говорил, что ставим окончание, при третьем лице единственного числа. И всякие сказочные приколы для объяснения грамматики ему были не нужны. Другим и в третьем классе трудно понять, что имя можно на местоимение заменить. 29.01.2022 14:10:18, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
Вот-вот. 29.01.2022 10:06:50, Шиповник (экс-Василиса)
Ребёнок с середины первого класса учится дома. Но он сам учиться мы не заставляем) У него желание учится дома .Первые два года помогали и объясняли что не понял. Сейчас на все вопросы есть онлайн уроки итд. всё сам ищет,умничка. Сдаёт тесты в конце года. Для него это просто и легко. 28.01.2022 20:14:28, ))) Любаша
Шиповник (экс-Василиса)
Такие дети - другое дело. 29.01.2022 10:07:03, Шиповник (экс-Василиса)
Natalya d'*
Я не заменяю школу, учительница присылает задания, мы их делаем , это похоже на обычную домашку, только объём больше.
28.01.2022 19:22:52, Natalya d'*
Musenka
Со своими детьми? Нет. Ну, во всяком случае, в возрасте начальной школы.
Чужих ежедневно - легко, не напрягаясь.
28.01.2022 19:02:20, Musenka
Когда я творческого ребёнка пыталась научить математике - терпения не хватало. Потому что хаотический полёт мысли мне чужд. Я не понимала, откуда берутся странные выводы и ошибки и раздражалась.
А вот когда я обучаю ребёнка туповатого, но логичного - проблем с терпением не испытываю. Я вижу ход его мыслей, вижу, когда мысль сворачивает в сторону.
Ну а то, что "очевидное" приходится разжёвывать и разжёвывать - переживём!
28.01.2022 18:52:42, Лабрика
Именно заменять - не приходилось. Разве что по Литературе...
Как-то незаметно все вплеталось. Боюсь, мне бы последовательности не хватило!
Так-то мне самой интересно было, с чем-то разобраться сообща, выслушать как он МНЕ объясняет. Поискать вместе лекции. Нас это не напрягало, скорее - повод пообщаться.
А проекты вот очень любила! Вместе придумывать тему, помочь найти иллюстрации, или интересные факты.
Кмк, он быстрее меня соображает, кроме Литературы, в ней нужно было придумывать метод, который именно ему подходил. Все это "почувствовать", это не про моего ребенка, ему структура нужна. Вот найти структуру там, где я сама ее вообще не искала, было прикольно.
28.01.2022 18:47:24, av10
Степная кошка
я класса до 6-го занималась с сыном каждый день английским. Он мне тексты пересказывал, потому что сам себе он бы их вслух пересказывать не стал. В 6-м классе у них сменилась учительница по английскому, и она мне случайно сделала комплимент, сказав "Ну у вашего ХХХ репетитор же есть" Я угрюмо ответила, что репетитор = это я
Мама моя была гениальным преподавателем. Она из любого троечника могла сделать отличника, что в третьем классе, что в 8-м.
28.01.2022 18:13:03, Степная кошка
XXL
С обоими детьми приходилось дома дорабатывать темы, проверять задания, готовить к контрольным (иногда). Вот просто кайф ловила:))), всегда мечтала преподавать. Прям мое мое. Но по профессии работала мало, 90е годы, надо было деньги зарабатывать. К внучке меня не подпускают, я краев не вижу:), увлекаюсь. Зато она любит со мной заниматься. На даче мы с ней полдня что-то пишем, считаем, ребусы отгадываем. «Задания» делаем 28.01.2022 18:09:46, XXL
хухра-мухра
С чужими детьми без проблем. Со своим меня "выносило" др визгу и белых глаз)) 28.01.2022 18:05:12, хухра-мухра
Так они не быстро соображают и не соображают возле экрана, а не возле разжевывабщего индивидуального учителя, если, конечно, они склонны к соображению.
Да и не в школе дело. Веками дома передавали мастерство, учили ремеслу, передавали дело, учили доить корову и вырезать наличник, шить, вязать, прясть...
28.01.2022 18:00:04, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Там все было в очень разжеванном виде.
Собственно, как ни разжевывай, а информация должна еще и уложиться в голове. И у всех она укладывается с разной скоростью. В зависимости от врожденных данных.
28.01.2022 18:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Так это проще понять и учесть при индивидуальных занятиях и наблюдениях родителей за своим ребенком.
Учить от и до своего ребенка очень трудно, а помогать учиться , совокупно с дозой школы, доступно любому родителю, имеющему тягу к знаниям. А если этого нет у родителя, то и от марьиванна толк будет далеко не у каждого
28.01.2022 18:17:43, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Все же совокупно, в дополнение к.
С этим полностью согласна.
28.01.2022 18:53:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да, в полном объёме 28.01.2022 17:12:11, Паола_д
Mary M.
У моих бабушка обычно этим занималась, если требовалось. Я когда с работы приходила, уроки были уже сделаны. Мне только задачки решать подкидывали периодически, но это уже постарше. Я не очень терпеливая, мама терпеливей.
28.01.2022 17:08:58, Mary M.
Лиметт
Не хватает, не заменяю, призываю искать информацию самостоятельно. Мои привыкли уже) Я лучше режим организую, освобожу время, напомню, посижу рядом, но сам - сам. Со мной ещё дольше получится. Могу сказать, ты давай быстренько разберись, а я пока за шоколадкой сбегаю тебе, как бонус за трудность)) Стимулирую, как могу)
28.01.2022 17:06:37, Лиметт
Я могла и могу это делать, если понятно, зачем. С детьми очень разных способностей. С кем-то из них конечно, терпения нужно
больше :)
Но в общем и целом, ничего сверхъестественного. Помогать делать школьные «проекты», например, мне нравится гораздо меньше - а если ребёнок просит о помощи, отказать сложно.
28.01.2022 17:04:25, Эль Нинья
Мне не приходилось объяснять школьную программу. Но английскому я его так обучила, что он до сих пор мне спасибо говорит. Но это были регулярные систематические занятия с 8 до 12 лет, в немаленьком объеме. 28.01.2022 16:48:40, anvi
Pilar
Конкретно сегодня не хватает. Ребёнок на антигистаминных раздражительный, я что-то тоже.
28.01.2022 16:43:15, Pilar
Манюня Хнуш
У нас в семье поделены роли) Я умею объяснять биологию, химию, литературу, могу связать её с историей. Муж шикарно объясняет математику, физику и языки.
Русским дочка сначала занималась в группе, сейчас ходит на индивидуальные занятия к учительнице раз в неделю, именно потому, что только русским она занимается систематически. Остальное по требованию.
28.01.2022 16:37:18, Манюня Хнуш
Я не умею объяснять, потому выбрала своим детям такие, чтобы приходилось только дополнять.
28.01.2022 16:29:19, Julinika
Чилим
Вам не кажется что одно другому противоречит: "Дети неглупые" и "как же ...небыстро))) они соображают"? Думаю, на реальном уроке они еще медленнее "соображают", просто этого никто (кроме может учителя) не замечает. Мотивированных - единицы, вот 1 - 5 и соборажают, а остальным просто не надо. Ну получат дрозда за 2 и дальше пойдут.
28.01.2022 16:24:20, Чилим
Факт. И увы, факт, неоспоримый. 28.01.2022 16:53:26, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Это "небыстрое" соображение нормально))).
Дело не в мотивации, а в развитии мозга. И оно у них вполне по возрасту.
Поэтому у меня и возник вопрос: хватает ли взрослым терпения объяснять на постоянной основе материал нормальным, обычным детям?
Пресловутым 1-5 объяснять не нужно, они и без учителя почти все выучат, родители тут тем более ни к чему))).
28.01.2022 16:52:48, Шиповник (экс-Василиса)
Каким взрослым? Учителям , родителям? Некоторым, не секрет, не хватает, - бьют линейкой по пальцам и порют, вы ж читаете темы . И учителя в моем детстве могли и орать, и оскорблять, и линейкой... 28.01.2022 18:24:37, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Не сомневаюсь. Можно не орать и не бить, просто закрыть дверь с другой стороны. Вот не хватает терпения, и всё.
28.01.2022 18:55:37, Шиповник (экс-Василиса)
С не дающимся заниматься впрямую и методично ребенком просто не занимались рутиной. Но эксперимент не чистый, там и учителя не очень ленились. Дети не дураки, они , если, с раннего возраста с ними чем то заниматься, вполне понимают,когда учителя на них совсем забили, и сами начинают не сильно противиться возглавлению учебы родителями 28.01.2022 19:15:19, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
У меня такой опыт только со старшими классами. 28.01.2022 20:06:20, Шиповник (экс-Василиса)
джеушка я
не мое это....вот именно,медленно
с сыном не пришлось,а вот дочке приходится заменять
28.01.2022 16:23:18, джеушка я
KengaLu
Мне никогда этого делать не приходилось.
Муж только несколько раз в средней школе объяснял математику детям. У него терпения на все объяснения всегда хватает. Даже на учение детей водить машину.
28.01.2022 16:18:42, KengaLu
я вообще объяснять не умею. поэтому счастлива безмерно, что все эти дистанционные штучки пришлись на время, когда дети выросли и в состоянии учиться сами.
28.01.2022 15:52:01, Зим@
это очно или онлайн? 28.01.2022 15:34:39, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
онлайн 28.01.2022 16:53:07, Шиповник (экс-Василиса)
те и онлайн можно учить хорошо 28.01.2022 16:54:43, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Детям и учителю тяжелее, это прямо видно.
Можно, но хуже.
28.01.2022 17:00:19, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
Я согласна, онлайн тяжелее, особенно с маленькими. Сейчас у меня просто без вариантов. 28.01.2022 18:07:23, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Дело и в количестве. Я вижу, сколько времени теряется на : "Отвечает Маша. Маша? Маша, ты здесь? Ты не слышишь?" 11 класс-то ведет себя по-другому, они включены в действие.
ОФФ, похвастаюсь: у наших один учитель по непрофильному такой молодец. Ввел систему докладов. У докладчиков есть оппоненты. Эти оппоненты задают умные вопросы. Умность вопросов оценивается в баллах от 2 до 5))).
28.01.2022 18:15:37, Шиповник (экс-Василиса)
Это прекрасно, но в 11 классе уже должно быть ооочень добровольно для не сдающих какой то предмет, даже его посещение. 28.01.2022 18:26:04, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Считаю, что непрофильные предметы тоже на пользу. Тем более ради развития таких важных навыков. 28.01.2022 18:57:31, Шиповник (экс-Василиса)
Не все в профильных школай пойдут дальше по профилю. Я об обязательности. 11 класс вообще неправильно построен,как и четырехлетняя
началка.
28.01.2022 19:17:47, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Может быть. Как и бакалавриат, считаю. 28.01.2022 20:06:44, Шиповник (экс-Василиса)
Любой бакалавриат? В любом вузе? На любом факультете? 29.01.2022 11:44:50, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Неудачно у них совмещены окончание обучения и диплом. В наше время было просто полгода на диплом, это лучше. 29.01.2022 16:55:36, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
К счастью у меня один. А когда целый класс в зуме, это похоже на спиритический сеанс. "вызываю Машу. Маша, ты здесь? Маша, ты слышишь? Отзовись!" 28.01.2022 18:22:30, хухра-мухра
))))))
29.01.2022 22:46:16, анонимус
Шиповник (экс-Василиса)
Какое точное сравнение со спиритическим сеансом!))) 28.01.2022 18:56:58, Шиповник (экс-Василиса)
ландыш
я вообще не люблю просвещать того, кому это не интересно
28.01.2022 15:34:24, ландыш
Если не работать? да. и чтоб дите не ныл, а то могу убить. не знаю, у кого как, у нас так - пишем и говорим вслух. замечательно запоминает с первого раза. но еще раз повторюсь, что нужна включенность в процесс и цель - заинтересован, хочу, буду. если нет, то я ору, он рыдает.
таблицы: зарисовывать в тетрадь, раскрашивать, выделять цветами и линиями. с экрана "не то", это просто посидеть послушать, освежить материал ) я так на лекции с детьми ходила ))
28.01.2022 15:31:20, Акцент
Шиповник (экс-Василиса)
Ишь))). Чтобы не ныл))).
Не, все в полном объеме: и нытье, и нежелание))).
28.01.2022 15:34:36, Шиповник (экс-Василиса)
Pilar
У нас торговля. "Я сделаю русский после того, как ты со мной проиграешь в "Монополию" :) 28.01.2022 16:49:26, Pilar
Шиповник (экс-Василиса)
Не, с террористами никаких переговоров))). 28.01.2022 18:08:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я знаю точно, что если желания нет - лучше не учить. Но поступать так могу не всегда (((
28.01.2022 15:45:42, Акцент
я сейчас могу)
28.01.2022 15:51:07, Птичка снежная
я сегодня тоже большая молодец )
28.01.2022 16:03:59, Акцент
Присоединюсь к вышенаписанному. Плохо, значит, учитель объясняет, если все дети у него туго соображают. Детей не чувствует, не знает, как зацепить, не знает возрастных особенностей, не те приемы использует.
Увы, это очень часто. У нас началка такая была, учительница вещала нечто и обижалась, что дети тупые. Да, после такого приходилось дома что-то рассказывать, примеры приводить, литературу подсовывать. И нет, не сложно было что-то у своего ребенка спросить и посмотреть, как понял (не в форме отчета, а как бы мимолетно обсудить). С пятого класса уже намного приличнее (и на детей почему-то гораздо меньше жаловались:))
28.01.2022 15:27:42, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
))). Третий ребенок мой уже у этого учителя
Оба старших вышли из начальной школы с очень хорошими знаниями и, главное, с хорошим отношением к учебе. Это единственный учитель, у которого мой ребенок с проблемным русским этих проблем не имел))).
28.01.2022 15:35:54, Шиповник (экс-Василиса)
Это вы сейчас так пишете, а уж костерили то детей... 28.01.2022 18:27:00, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
В начальной школе? не было такого. Речь о начальной школе идет. 28.01.2022 18:58:36, Шиповник (экс-Василиса)
Ну тогда, возможно, не на этом уроке результат ожидается. Наработают.
28.01.2022 15:39:03, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, не на этом. Кто же ожидает, что дети за два урока (!) усвоят систему склонений. 28.01.2022 16:55:00, Шиповник (экс-Василиса)
А о чем пост тогда? )))
28.01.2022 17:11:44, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
О том, хватает ли у родителей терпения на эти 2-3-5-10 уроков. 28.01.2022 18:08:48, Шиповник (экс-Василиса)
А откуда родители узнали про эти 2-3-5-10 уроков? Сидят за экраном с ребенком всё время? 28.01.2022 19:52:19, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
Я не знаю, за сколько уроков родители смогут объяснить и закрепить тему дома. 28.01.2022 21:40:23, Шиповник (экс-Василиса)
Вообще с нуля, без учителя? Если вопрос в том, могла бы я детей учить сама - ну, по всем предметам нет. По тем, которые представляю более-менее, могла бы, да. Но не лекции читать, а направлять, скорее.
А если, допустим, не семейное образование, а просто школа и учитель дает какую-то тему за десять уроков, то мне не придет в голову после второго урока вообще влезать в процесс и оценивать понимание. Только если сам ребенок что-то спросит - обсудим с ним.
Вообще я вот повспоминала и подумала, что шла бы от выработки навыков, а не от теории. Таблицы - только после многочисленных примеров склонения в качестве обобщения, не как исходный материал для изучения. У меня так мышление устроено.
28.01.2022 22:23:29, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
Так обычно и делают. Сначала примеры дают. Я за ДО насмотрелась))).
Да, речь именно о "с нуля". Не в качестве дополнения. Самому проходить всю программу с ребенком, а школа - так, параллельно и без толку.
29.01.2022 10:08:57, Шиповник (экс-Василиса)
Не, ну это не с каждым ребенком пройдёт, конечно. У всех восприятие разное. Многим урок нужен.
И онлайн не все воспринимают. Одноклассница сына очень страдает от дистанта, говорит, с трудом концентрируется, прямо расфокусировка какая-то. А девочка очень умная, призер всеросса по английскому, на лингвистике в вшэ и учится. Обычные очные занятия - всё отлично.
29.01.2022 14:08:55, Evl.
Шиповник (экс-Василиса)
Не удивлюсь. 29.01.2022 16:56:26, Шиповник (экс-Василиса)
И 1910 хватает, только в совершенно других форматах. 28.01.2022 18:27:49, Etagerka
Гордая птица
А зачем родителям обучать детей в формате 2-3-5-10 уроков? На СО совершенно по-другому обучение строится, классно-урочная система для массовой школы. 28.01.2022 18:13:59, Гордая птица
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо. на 2-3-10 разъяснений одного и того же. С учетом наблюдения за тем, как своя родная деточка соображает далеко не с первого раза))). 28.01.2022 18:59:33, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
А. Редко у кого хватает. Но и учитель по 10 раз обычно не объясняет. 1-2-3, кто не понял, тот не поймёт. И это почти правда. 28.01.2022 19:50:46, Гордая птица
УникаЛьнаЯ
Поправка: кто не понял - тому мама объяснит )))) 28.01.2022 21:24:27, УникаЛьнаЯ
Терпение есть, желания нет и никогда не было. Подсказать, помочь могу, полноценно заменять школу - ни за что.:) 28.01.2022 15:23:32, хъ
Хочу в Простоквашино
Я уже давно поняла, что это для нас взрослых всё кажется легким и понятным, а для детей это всё новое и конечно не понятное, да и дома как мне кажется тяжелее соображать.
У меня с терпением не очень)))у мужа лучше, поэтому все объяснялки по 20 раз это к нему.
28.01.2022 15:23:26, Хочу в Простоквашино
Санвиталия
Поскольку мне и на работе надо учить, то ресурса на то, чтобы заменять школу своим детям, у меня не хватает. Когда не работала, то с удовольствием занималась со своими детьми-дошкольниками. 28.01.2022 15:18:54, Санвиталия
Во втором полугодии 6 класса, выяснилось, что на математике дочь спит и ДЗ не делает, не интересно ей. После пары двоек выяснился масштаб проблемы, пришлось объяснять, решать с ней задачи. Чуть не убила, нервов никаких у меня для педагогической деятельности нет. И это при том, что соображает она прекрасно. Так что к абсолютному большинству учителей у меня только почтение и уважение, труд у них тяжёлый. 28.01.2022 15:17:31, Так бывает
Свет-ОК
это нормально. Дома много отвлекающих моментов.
в началке своих легко бы сама учила) но старшего надо было в коллектив, а младшие сами бы туда сбежали)
28.01.2022 15:16:15, Свет-ОК
что такого великолепного в объяснении учителя если дети не первый урок проходят тему и до сих пор медленно соображают (скажем честно, тупят)? сдаётся мне что вот это "ни одного лишнего слова" хорошо для вас, а не для детей третьеклассников.
у меня хватает терпения, но от меня это редко требуется. обычно я не заменяла школу а дополняла.
28.01.2022 15:14:50, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Тупят - это со стороны так кажется.
А по факту у них серьезное развитие интеллекта происходит, они УЧАТСЯ мыслить абстрактными категориями.
Но это не быстро, да.
Дополнять - это другое (с). Вопрос о прохождении программы, по факту - дублировании школы.
28.01.2022 15:29:34, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
Абстрактными категориями в 3 классе далеко не все способны даже учиться мыслить. Основные претензии к курсу Петерсон именно в этом состояли, насколько помню. С табличками по русскому та же фигня. 28.01.2022 15:35:33, Гордая птица
Шиповник (экс-Василиса)
Вот как раз по Петерсон мои старшие и учились у этого учителя. В ФМЛ они поступили без проблем в плане точных наук (дочь в 7 класс, сын в 5; у дочери был очень... нетрадиционный путь в плане продолжения учебы в ФМЛ, но это долго рассказывать, сейчас у нее очень математическая специальность в вузе). 28.01.2022 16:57:18, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
Значит, с абстрактным мышлением у них хорошо было. Для таких и таблички, и Петерсон хорошо ложатся, тем более при хорошем учителе. 28.01.2022 17:22:42, Гордая птица
вот у меня самой таблички всегда хорошо заходили, мне вообще всегда нужно материал систематизировать, отобразить схематично, составить таблицу. а вот младшей моей этот формат вообще не подходит, не её это, что же поделать.
28.01.2022 15:44:12, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Мне этот формат "не заходил" до 7 класса примерно.
Нас класса с 1 учили рисовать схемы. Я упорно не понимала - с какой целью, и рисовала их плохо, чтобы просто отстали. Учиться мне это не мешало. И только в в средней школе я вдруг поняла: как же это удобно - рисовать схемы! И в душе сказала "спасибо" учителям, учившим меня этим схемам, несмотря на мое нежелание этому обучаться.
28.01.2022 18:11:33, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
Все дети разные :)
Научатся.
28.01.2022 15:52:11, Гордая птица
Яшими ( МарикаЧ)
Не хватает, проверено на старшей. Потому я предпочитаю делегировать это профессионалам.
Я могу организовать процесс изучения чего-нибудь типа истории или окружайки. Вот структурировать материал, делать наглядные схемы и карточки, контролировать исполнение я умею неплохо.
Ну и тайм-менеджмент за мной.
28.01.2022 15:14:04, Яшими ( МарикаЧ)
жираф Анатолий
Да простят меня педагоги, но и взрослые тоже часто соображают небыстрее) + ботинком по столу стучат), дети зайки, стараются.
28.01.2022 15:06:42, жираф Анатолий
Манюня Хнуш
У взрослых очень часто проблема с восприятием информации.
Два дня в одной группе под статьёй переписываюсь. Там была такая фраза: "Исследователи установили, что дети, рожденные в пандемию, развиваются медленнее, чем их одногодки до коронавируса."
Я написала комментарий, что детям, рождённым в пандемию, сейчас максимум 2 года и говорить о задержке их развития несколько преждевременно.
Один товарищ всё пытается мне доказать, что для развития детей важен социум, но никак не может понять, что речь идёт о младенцах и детях первого-второго года жизни, которым для развития нужна любящая семья, а не компания.
28.01.2022 16:52:09, Манюня Хнуш
Шиповник (экс-Василиса)
Конечно. Взрослым тоже бывает непросто перестроиться на другие системы в незнакомой области. 28.01.2022 15:30:10, Шиповник (экс-Василиса)
Ну так из Вашей зарисовки логически следует, что учитель объясняет хорошо не для детей, а для взрослых :)
Уж на что я, как взрослый, люблю таблицы и сxемы, но мне-ребенку это было ниачем :)))
Может, объясняли плохо, как таблицами пользоваться, не исключаю и даже скорее всего :))), хотя их прелесть как раз в том, чтобы обходиться без объяснений, но не любила я их и максимально избегала :)
28.01.2022 15:06:25, arte
Катя_О
Как же я счастлива была таблицам! И преуспевала в тех предметах, где учителя их практиковали. История и украинская литература;) 28.01.2022 18:57:14, Катя_О
Шиповник (экс-Василиса)
Не-не, я не просто так внимательно понаблюдали за уроком. Все хорошо объяснено было. Вообще это нормально, если подавляющее большинство такие абстрактные темы воспринимает не с первого раза. 28.01.2022 15:31:22, Шиповник (экс-Василиса)
чтобы тема была не абстрактной нужно практиковаться всё же, а не просто слушать и в табличку смотреть.
28.01.2022 15:41:41, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Вот весь дополнительный урок и практиковались. 28.01.2022 16:57:46, Шиповник (экс-Василиса)
А весь НЕдополнительный урок - теория с таблицами, в 3 классе??? Учитель года, че. 28.01.2022 18:20:54, Ай да учитель
Шиповник (экс-Василиса)
На недополнительном меня не было.
Дома что-то не задалось сегодня? Или на работе нелады?
28.01.2022 19:01:18, Шиповник (экс-Василиса)
Как не было? Вы же пишете, что были на уроке объяснения нового материала. А упражнения делали, оказывается, на дополнительном уроке. Это у вас в голове нелады. 28.01.2022 20:22:38, Ай да учитель
Шиповник (экс-Василиса)
Когда основным желанием является желание написать гадость, то сил мозга на внимательное прочтение темы уже недостает. Слишком много эмоциональной энергии на вредность ушло, бывает. 28.01.2022 21:42:26, Шиповник (экс-Василиса)
NLU
Всю эту началку при хорошем настрое можно за неделю рассказать.
Не понимаю, зачем ради блестящей доски по 30 человек в душных помещениях держать 4 года. Только ради того, чтобы родители сидели на работе.
Тепляков всем продемонстрировал лишь одно, что нефига торчать в школе и заразу собирать.
28.01.2022 15:04:31, NLU
ландыш
чтобы дети по улице не болтались
28.01.2022 15:35:05, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
За неделю? Не верю (с). 28.01.2022 15:31:57, Шиповник (экс-Василиса)
NLU
К 10 годам ребенок, который не ходит в школу, будет знать не меньше, но успеет заниматься более полезными делами для здоровья и данного возраста 28.01.2022 15:48:20, NLU
УникаЛьнаЯ
потратив те же 3-4 года? Будет, конечно, если с ним заниматься, а не просто в поле выпустить коров пасти. 28.01.2022 21:27:45, УникаЛьнаЯ
только просто не ходить в школу для этого мало 28.01.2022 15:54:56, Шерлок
NLU
Информационный вакуум никому не грозит. 28.01.2022 16:15:59, NLU
это смотря кому и какой. а так бывает, что и лишняя информация случается 28.01.2022 16:24:22, Шерлок
Лютый скептик
Я могу, если не работать. Но мне это не нравится.
П.С.: что-то наши не проходят еще склонения существительных... Настораживает.
28.01.2022 15:04:23, Лютый скептик
risha
Легко) Но только в началке. Более старшие классы уже сложнее.
28.01.2022 14:57:24, risha
более старшие уже в состоянии воспользоваться онлайн-ресурсами, не?
28.01.2022 15:00:03, Птичка снежная
risha
В состоянии, конечно. Но некоторые без контроля этого не делают. Инфантилизм сейчас процветает)
Я удивилась, когда поняла, что знакомый подросток, который прекрасно ориентируется в комп. играх, совершенно не умеет пользоваться поисковой системой, когда это необходимо по учебе - просто не в состоянии сформулировать запрос. И таких много.
28.01.2022 15:13:59, risha
УникаЛьнаЯ
Ладно запрос сформулировать. Запросить-то они могут. Оценить, что им гугл предлагает, они не могут. Быстро «пробежаться» глазами по тексту, определить, стоящая информация или нет, вычленить (быстро) главное — могут не все если мы про 4-5-6 класс. Критический взгляд отсутствует: не зная историю, они могут запросто слушать нечто альтернативное и не уловить, увы, если тема новая. Не зная физику, не уловят, что ускользнуло в предлагаемом разборе темы или задачи. Старшеклассники уже получше ориентируются в информации, а вот эта серединка на половинку уже как бы взрослые, а толку от них часто не больше чем в началке :) Их еще надо учить…
28.01.2022 15:19:21, УникаЛьнаЯ
а если выбирать ресурсы соответствующие? там и подача рассчитана на определённый возраст.

Помню был ресурс Интернетурок - сын иногда им пользовался по математике. ИМХО - коротко, просто и понятно.
28.01.2022 15:28:10, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
А, ну если родитель заранее подготовит материал, убедится, что тема урока раскрыта хорошо и даст ссылку чаду — тогда конечно.
28.01.2022 15:46:19, УникаЛьнаЯ
Ну у нас какой-то двойной стандарт пытается нарисоваться - то наши дети отлично в первом классе пользуется зумом и и создают в не встречи, то в пятом - не могут сами найти в сети урок про "квадратные уравнения" (или в каком они их проходят, в 6?)
28.01.2022 15:50:19, Птичка снежная
Шиповник (экс-Василиса)
А это разные дети))). В этом и суть споров))). 28.01.2022 18:12:25, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
мои не пользовались в 1 классе ничем, есс-но
28.01.2022 15:59:01, УникаЛьнаЯ
и мой ничем. Но ниже написали, что сейчас все иначе. доупскаю
28.01.2022 16:06:21, Птичка снежная
А я поняла, что тем, кто не хочет учиться, надсмотрщик рядом мало чем поможет.
28.01.2022 15:18:26, Птичка снежная
Нет. И я счастлива что для меня это закончилось. Как теперь учат детей мне непонятно. У коллег дети уже по несколько карантинов в этом году отсидели. Родители на работе, дети там что-то делают. Большинство родителей оценить что проиходит не пытаются почему-то. 28.01.2022 14:56:29, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
У меня бы хватало, если бы не было основной работы. Одного учить очно куда проще, чем 30 - через экран :))) Ну и так-то я умею объяснять и даже местами люблю. Впрочем, когда старшая была в началке, я думала, что убьюсь об стену натуральным образом — уж слишком у нас строение мозгов разное, а дитя еще и замедленное было. Но класса с 4 ее (и у младшей — с первого) все отлично.
Проблема в нехватке времени (моего) и переутомлении детей, если мы говорим о дублировании школы.
28.01.2022 14:56:14, УникаЛьнаЯ
Солнечный Ветер
У меня не хватало даже в минимальном объёме. Меня на пушечный выстрел нельзя подпускать к учительству.
28.01.2022 14:55:44, Солнечный Ветер
masyanya белая и пушистая
ой нет! обучение это совсем не моё!
28.01.2022 14:55:40, masyanya белая и пушистая
Математику иногда объясняла - получалось.
Русский - никогда не могла. Но это не о терпении, а об отсутствии навыка.
28.01.2022 14:55:38, Птичка снежная
Аккуратова Мария
вообще не заменяла
если только с проектными работами помогала (в началке)
к конкурсу чтецов готовили и т.д.
пару раз посмотрела математику, поняла, что нам объясняли по-другому и оставила
но нам повезло, в начальной школе была хорошая учительница
она их смогла как-то приучить делать домашку максимально в классе (на продленке)
да и с дочерью повезло
28.01.2022 14:52:01, Аккуратова Мария
Хатуль Мадан
Хватает) Но делаю это крайне редко. Например, когда мы на реабилитации 2-3 раза в год, это по 2-3 недели. Там есть школа, даже могут в палату прийти и рассказать, нооо ему не хочется. Математику ( у моего Никольский, это пред Вертикаль + практикумы с основами алгебры) объясняю, основы физики, English, остальное вполне сам тянет на приличном уровне.
Комп с собой, у них много ЦДЗ и интерактивных заданий. Научила его искать непонятное, таблицы-правила-образцы.
28.01.2022 14:46:09, Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Еще проблема. С этим дистантом понимаешь, что на твоем занятии не только учебные группы, а мамы-папы-бабушки-котики.. ))) 28.01.2022 14:47:33, Хатуль Мадан
Шиповник (экс-Василиса)
У меня практически все занятия онлайн. Да, мамы, бабушки, котики. И с некоторыми папами я знакома. Не против совершенно: родителям спокойнее - преподавателю легче. 28.01.2022 14:54:29, Шиповник (экс-Василиса)
Хатуль Мадан
Да здесь против-не против, что изменишь?
В потоках магистров иногда оставляю время после пар "на поговорить". Темы то о политических идеях. Иногда папы подтягиваются)
28.01.2022 14:59:58, Хатуль Мадан
Солнечный Ветер
Карантинные котики - это уже заметный пласт истории :)))
28.01.2022 14:51:23, Солнечный Ветер
Манюня Хнуш
Дочка учительнице мышек в зумме показывала))) У них в прошлом году на карантине был классный час на котором все своих питомцев демонстрировали.
28.01.2022 17:02:29, Манюня Хнуш
Хатуль Мадан
Да не говорите. У меня студенты сидели и с берега моря) там чаечки.. 28.01.2022 14:52:17, Хатуль Мадан
Коза Агата
У меня с сыном по урокам хватало помочь, но он не тупил, просто все медленно делал. Но есть дети, которые допустим не понимают математику. Не знаю хватило бы терпения с такими 28.01.2022 14:45:42, Коза Агата
Шиповник (экс-Василиса)
На уроке дети реально затруднялись соотнести слово с тем или иным склонением, а потом объяснить правописание окончания. То есть они выучили тему "Склонение существительных", а соотнести существительное со склонением не могут. Подавляющее большинство в классе. Конечно, они научатся. Но далеко не сразу. 28.01.2022 14:53:04, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
А рука-плечо-грудь упоминались при объяснении? 28.01.2022 15:29:40, Гордая птица
Шиповник (экс-Василиса)
Я не слышала, но я выходила из комнаты неоднократно. 28.01.2022 16:59:22, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Да вот жеж. Я, например, что в детстве, что сейчас не помнила эти склонения, что не мешало мне правильно писать окончания. Зачем соотносить существительное со склонением?… Только время терять… и в итоге по русскому всегда было 4 — из-за провала в теории :) 

Дети могу не мочь соотнести, потому что у них провал в другой теме и быстро вернуть слово (например, «в поле») в именительный падеж для определения склонения они не в состоянии — либо вообще не помнят, что такое «именительный падеж», либо не понимают, какая форма получится в именительном, если вот уже как бы она :)
28.01.2022 15:04:07, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Я тоже раньше понять не могла, а потом увидела детей, пишущих "о лошадЕ", - все сразу стало понятно))). 28.01.2022 15:33:55, Шиповник (экс-Василиса)
Коза Агата
Натренируются, привыкнут а я первое, ь третье и тд
28.01.2022 14:54:34, Коза Агата

Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!