Раздел: -- посиделки (Сколько стоит хорошее образование в России)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьные успехи детей – это заслуга их мам?

Школьные успехи детей – это заслуга их мам?
Школьные успехи детей – это заслуга их мам?
Чего стоит родителям обучение детей в школе и при чем здесь социальное неравенство
09.03.2021 10:11:04,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы так вполне себе думала, был бы у меня только один из моих детей)))) Но другие мои дети научили меня смирению))) и вере в силу мироздания, которое выдаёт нередко таких детей))), которые учат нас тому, что не все в наших руках))) Вот мои родители имели немало оснований собой гордиться))) Мге приходится быть скромнее)))) 14.03.2021 20:56:53, Ах, если бы))))
Вероятность
Однозначно. Припишу себе все успехи детей. :)
10.03.2021 10:52:00, Вероятность
Да что там только детей-то? Успехи мужа, друзей, даже родителей, тоже можно себе приписать :)))) 10.03.2021 12:54:50, av10
Вероятность
А знакомых можно? А то тоже хочется.
10.03.2021 13:13:57, Вероятность
И их заодно! 10.03.2021 15:01:37, av10
Следуя логике заголовка получается, что "Школьные НЕ успехи детей – это заслуга их мам". То есть неуспешны дети, это дети чьи родители не занимаются с ними, так что ли?!

Это не статья, а НеПоймиЧто.

1. Успех ребенка в учебе далеко не всегда зависит от родителей. Если ребенку дано, то им можно и не заниматься, сам выплывет. А если не дано, особенно в какой-то области, например в математике или русском (дислексик) , то тут хоть убейся, сдвиги конечно будут, но далеки от совершенства.

Так что по первому заголовку "Что такое интенсивное родительство" - как бы помягче сказать - что это хр..нь. Делать уроки с подарочным ребенком, который как и его родители вполне может учиться самостоятельно - зачем?!

И у меня иной взгляд на "обеспечивание детям будущее". Будущее ребенка это его самостоятельность, умение ставить цели, достигать их и вовремя менять направление, если того требуется. А совсем не умение делать домашку и тем более сидеть рядом с ребенком с этой домашкой.

2. "Как сейчас выбирают школу для ребенка". Если автор так выбирает школу. то это совсем не значит, что так поступает большинство. Я уж не говорю, что при выборе началки одни критерии, в старших классах уже дети сами выбирают школы, а не родители. Ну или скажем, что меньшинство родителей в этом участвуют.

"разделение школ по социальному признаку" - не заметила вовсе. Прада опыт у ребенка - две школы.

3. "Путь к хорошей школе – через пробки и связи"
"Вопрос от мамы: И все-таки, что нужно сделать, чтобы мой ребенок учился в хорошей школе?
Ответ социолога: Прежде всего нужны силы, время и деньги — иногда очень большие"

Опять полная хр..нь. Автор откуда у Вас такие незамутненные сведения?!
Мой ребенок поступил в топ школу. Без связей! Без репов. Ездит в школу не на мерсах, а общественным транспортом, как и две трети его одноклассников. Которые так же поступили явно не по связям, а по знаниям, так как умны непомерно и это видно по учебе и по олимпиадам. Есть дети из малообеспеченных семей и из многодетных.

Про сопровождать ребенка на транспорте... Ребенок что детсадовского возраста?!

4."Кто выигрывает в образовательной гонке"
"Итак, ха образовательными успехами детей стоит огромная работа родителей, их экономические возможности, знания образовательного рынка и связи в нем."

Да, щаззз!
Это просто школа, автор! Просто школа!!! Она не влияет на успех или не успех в дальнейшей жизни
09.03.2021 16:45:57, Lussi01
ДислекСик 12.03.2021 16:05:20, ==
Спасибо, поправила
12.03.2021 16:59:07, Lussi01
Oazis
Школа очень даже влияет на успех или не успех ребенка. Просто неявно. В школе ребенок живет 10 лет. И да, их нельзя вычеркнуть из жизни и сказать, что они никак не влияли. Даже странно такое писать. Просто это влияние невозможно просчитать. Но оно будет обязательно, в виде навыков и багажа знаний и воспоминаний или отрицания каких-то сторон жизни.
Думается, автор хотел сказать, что мы постепенно возвращаемся к азам образования. Главное влияние оказывает учитель (или родители, которые его подменяют из-за дистанта). Невзирая на транспорт, деньги, родителей и программу обучения. Либо он усилит и впихнет знания, либо отвадит ребенка от учебы. А так как учителей много, один положительный для ребенка, другой отрицательный, то результирующая их влияния и будет положительной иди отрицательной в успехе и качестве образования.
А отрицать, что качество образования влияет на успех в жизни , как-то странно. Ведь в успех входит всё - и здоровье, и самооценка, и воспоминания, и друзья, и умения.
Мне вообще странно отрицание школы. Это такая возможность дать ребенку кучу положительного! И вместо совместных действий идет война и противопоставление школы и семьи, общества и школы... Грустно временами. Там, где противопоставления нет, все в восторге благодарят и вспоминают школу, и признают её вклад в жизненный успех. :)
10.03.2021 14:05:44, Oazis
Про логику заголовка неправильный вывод. Совсем не всегда верно противоположное утверждение, как и не всегда есть необходимые и достаточные условия для выполнения обратных утверждений.
1. Участие родителей, разумеется, не является гарантией успеха ребенка , но и "сам выплывет" относится к исчезающе малому числу людей. Участие может быть не обязательно сидением с домашкой. Наши прабабушки были безграмотны (некоторые), но их дети уже пошли дальше, потому, что их на это нацеливали, поддерживали, создавали условия, адекватные тому времени.
Чтобы ребенок стал самостоятельным, можно бросить его в пучину выплывать, а можно самостоятельность воспитывать.
2. даже комментировать смешно. Любое устройство в школу сопровождается для ответственных родителей сбором информации, не всегда доступной даже старшекласснику, в нормальной семье старшеклассник не молча переносит документы, а обсуждает это с родителями. Наверно бывает, а , скорее, бывало по-другому в неблагополучных семьях с вдруг заведшимся в ней умищем, но опять-таки это редчайшая нетипичность.
3. Любой ум можно закопать. Не знаю, в какой школе у вас учится, но в самых крутых профильных школах роль родителей велика. Возможно, именно ваш ребенок тот чрезвычайно редкий человек, который обошелся бы и без Вас, но в основном родители много содействуют поступлению, занимаются развитием и поддержкой с самого раннего возраста, создают среду и прочее.
С транспортом люди устраиваются, как им удобно. И да, есть возможность ребенку помочь добираться, ему надо помогать, нет такой возможности, помогают другими способами: избавлением от домашнего хозяйства, материальными вложениями.
4. Хорошая школа, конечно влияет хотя бы на круг общения, появление в жизни ребенка хороших друзей, а, следовательно и связей. Хорошая школа - часто трамплин в определенного уровня вузы.
В общем, Вы, как обычно, излишне радикальны.))
09.03.2021 17:58:39, Etagerka
Oazis
согласна. Именно так. "самостоятельный" старшеклассник- это далеко не взрослый, он пока не полностью определяет свою жизнь, все решения принимаются в семье и последнее слово за родителями, даже если они делают иной вид.
Да, радикальность тут неуместна, очень много факторов и вариантов взаимодействия школы и семьи, чтобы их можно было оценить и сказать -школа на меня не повлияла. :)
10.03.2021 14:09:12, Oazis
1. То что Вы написали, это как раз нормальная точка зрения. В статье же "Так родительство стало интенсивным. Сегодня во всем мире мамы и папы уделяют огромное внимание проверке домашних заданий, дополнительным занятиям и контролируют свободное время своих детей."

Это как раз автор утверждает про "огромное внимание" домашке и прямо "во всем мире". И это я категорична? ))
Может автору стоит писать о своем опыте и опыте близких и подруг, а не глаголить за Весь Мир от своего лица?

2 Не знаю, не знаю... Я в 6 классе сама пошла к директору и попросила перевести меня в другую школу. Мне не нравилась обстановка в классе, бесконечные смены классруков, 42 человека и сидение втроем за одной партой. Маме сообщила, что ее просят прийти и забрать доки и оформить перевод в другую школу.

Мой ребенок сам подал заявление на экзамены в топ школу через инет, в которую шел его одноклассник и расхваливал. Меня поставил в известность, что подал заявление и будет сдавать экзамены. Семья наша не маргинальная. Отношения доброжелательные. Перед 1 классом объяснила ребенку, что учеба это его зона ответственности. Ну, он старается и отвечает за нее.

Сейчас чтобы перейти в любую школу, не нужен родитель, как двигатель в паровозе. Достаточно желания ребенка и школы, взять его к себе. Недавно одна конфянка писала, что к ней подошел дошкольник и спросил, что ему нужно сделать, чтобы попасть к ней в класс. Дошкольник! В чем проблема сделать выбор школы у ученика средней школы?

3. Вы все написали правильно, но у автора то написано совсем все иначе: "Кроме денег нужны знания и связи."
Неправда!

Мне вот даже обидно за дворовую школу ребенка, куда приглашались маститые лекторы преподаватели для подготовки детей к олимпиадам. Было много кружков. Для любого ученика это все бесплатно! Никакие репы не нужны, кроме желания ребенка ходить на эти допы.
Школа пригласила детей в обуч лагерь и оплатила моему ребенку и другим детям за их успехи в олимпиадах. Мы не потратили ни копейки!

Сейчас в топ школе все тоже самое. Все допы Бесплатны! Только усваивай.

У автора же сводится все только к деньгам. Что только за деньги что-то можно. Ну и еще связи, да. Куда ж без них то.

4. "Учебный процесс в хорошей школе... рассчитана на то, чтобы ребенок довольно много времени посвящал самостоятельной домашней работе. В результате в образовательный процесс вместе с детьми включаются родители, а также оплаченные ими репетиторы. По вечерам современные мамы и папы садятся с детьми за уроки."

Мы же статью обсуждаем? Вот выше написана явная ложь. Или скажем так, единицы родителей "садятся с детьми за уроки" в хорошей школе. Так как если эта школа действительно так хороша, то там учат, а не ждут, что дети это выучат сами, с репами или родителями.
09.03.2021 20:44:02, Lussi01
Oazis
Вы снова слишком радикальны. Не единицы родителей помогают с уроками. А довольно большой процент.
Ваша самостоятельность в детстве нетипична. Вы никак не можете этого понять... :) Похвальна, но нетипична. Именно поэтому о подобных случаях сразу пишут в СМИ, ибо мало таких самостоятельных детей.:)
Я училась сама, но мне и в голову не приходило лезть в мир взрослых и самой решать базовые вопросы типа перевода в другую школу. Мне могло что-то не нравиться, я могла страдать от чего-то, но идти без ведения мамы к директору и что-то решать - вот просто в голову не приходило. Учеба- зона моей ответственности была, а взаимоотношения с гос учреждением -точно не моей. Если бы я страстно захотела куда-то попасть, то я бы спросила у мамы, как туда попасть. :)
А уже во взрослом состоянии спокойно везде взаимодействовала и всё узнавала.
А то, что в статье автор говорит "все" - это манера нынче такая, оговорки не в моде. ПРо усиление роли родителей в образовании детей пишут давно, да это и видно без газет, по обсуждениям здесь и во всех соцсетях.
10.03.2021 14:17:05, Oazis
Я больше скажу, что в нашей школе нет допов бесплатных. И даже платные есть только как "подготовка к ОГЭ". У нас неплохая школа на уровне города, более того, очень приличная. 11.03.2021 21:15:01, Roccy
в нашей, считающейся приличной. нет никаких лабораторных по химии и физике, где дети могли бы заинтересоваться и удивиться , а в программах наверняка есть. нет замен учителей, то пропало, то пропало. и таких по стране полно. что бы родителям и не сидеть с уроками, не тянуть детей, чтобы понять тянется ли.
11.03.2021 21:50:31, Etagerka
И в нашей также. Был кружок по химии в 7 классе, в 8 отменили, в 9 сказали - только платные курсы подготовки к ОГЭ. Заменяют учителей студентами. Проект я писала с ребенком, учителю некогда даже было выбрать тему. То она болеет, то у нее другие проблемы. 12.03.2021 23:31:38, Roccy
<<Если бы я страстно захотела куда-то попасть, то я бы спросила у мамы, как туда попасть. :) >>

Если Вы знаете без мамы как попасть, куда Вы страстно желаете, то не спрашиваете у мамы. Примитивный пример: Хочу сходить в кино, где уже была много раз. Для этого не надо просить маму пойти к кассе и купить билеты. Можно сделать это самой.

Мой вариант со школой, ладно, может не очень типичный, так как это была моя не первая (и последняя) школа из-за частых переездов и знала специфику перехода из школы в школу. Поэтому не видела проблемы пойти к директору и попросить о переводе

Вполне возможно спросить у мамы как куда-то попасть, если не знаешь, и осуществить это самостоятельно.
Вам это не приходило в голову, потому что Вы знали, что скажете маме и она все сделает. У меня ребенок так же бывает спрашивает какие-то моменты - как поступить. Я объясняю как. Но "А дальше, мальчик, пойдешь сам" (с) (Золотая антилопа).
И со мной мама поступала так же.

Для меня понимание Учить Самостоятельности это именно так. Там где ребенок вполне может справиться сам, я перекладываю на него эту ношу. Подать сегодня заявление в желаемую школу для ученика средней школы не составляет никакой проблемы. Учиться самостоятельно и делать д/з для условно здорового ребенка это нормально и естественно.

И поэтому мой сын не спрашивал у меня про смену школы. Он знал, что я отвечу. Что я не знаю в какой он хочет школе учиться. Это знает только он. Это он должен понять, что ему ближе технич направление или гуманитарное. И сделать выбор. Не я, а он. Ну, и раз сделал выбор, то вперед, осуществляй свою мечту. Только где нужна моя подпись или непосредственное присутствие, я тут же материализуюсь. )) А так сам-сам.

Мы говорим про сегодняшний момент. Когда если что-то очень хочется, то гуглишь, узнаешь "как туда попасть" и вперед. Ну, не нужна для этого мама!

Вы пишите, что "довольно большой процент родителей помогают с уроками". У моих подруг у всех дети старше моего ребенка. И единицы помогают и помогали. Да, держат руку на пульсе. Как и я. Но не лезут в учебу. Не делают вместе уроки.
11.03.2021 08:34:44, Lussi01
Oazis
"Мой вариант со школой, ладно, может не очень типичный, так как это была моя не первая (и последняя) школа из-за частых переездов и знала специфику перехода из школы в школу. Поэтому не видела проблемы пойти к директору и попросить о переводе." вот тут спасибо, что признались. А то так и растут мифы, что средний школьник всё уже знает. :)))))))) И снова личный опыт легко обобщаете. Я же обобщаю сводные сведения свои, "подруг", Сети, в которой гуглим, СМИ, разговоров учителей.
Еще такой момент. Сделанные уроки не равно понятые, понятые правильно, запомнившиеся и т.п. Ну так, для сведения.:) А то можно и не помогать, а потом "Толстой скучный, Маяковский странный, геометрия непонятная, а географию я не знаю, потому что училка не спрашивала".
По обучению стратегии самостоятельности я согласна, но всё равно не понимаю, как ребенок может выбрать школу. Что именно он будет гуглить. Буду благодарна, если спросите сына, как он сделал выбор, на основании чего. Почему хочется уйти из своей школы, понятно. А вот как он выбрал, куда уходить, для меня загадка. И одобрили ли вы впоследствии его выбор. Не в качестве "иди сынок,куда хочешь", а "соглашусь, действительно хорошая для тебя школа".
12.03.2021 11:34:08, Oazis
Географию и биологию не знает и говорит, что они ему не интересны. )) Забил совсем на эти предметы. Помогать не смогу, даже если захочу. Помочь можно тому, кто желает, а не тот кто отбрыкивается.

Литературу как предмет не любит, но сама литература ему нравится и философия. Историю обожает. Много читает. Маяковский любимый поэт! )) А мне он не нравился...

< Сделанные уроки не равно понятые, понятые правильно, запомнившиеся>

Я все равно не смогу это проконтролировать. Сужу по оценкам, особенно контрольным. По олимпиадам. Всегда спрашиваю, нет ли у него недопонимания по каким-нибудь важным предметам, чтобы не запустить. Всегда говорит, что все норм. А я верю.
12.03.2021 14:13:30, Lussi01
Oazis
Тут я полностью согласна, помощь насильно не впихнёшь, да и незачем. Ну и есть разница, забить на предмет нам фоне безделья и игр, или на фоне занятий любимым предметом или каким-то хорошим делом.
Литературу как предмет я тоже не люблю... в отличие от чтения и книг.. :) Господи, ну как так они умеют изгадить такие возможности, какие заложены в литературе... таланты антипедагогические......
13.03.2021 13:14:39, Oazis
Удалила
12.03.2021 14:02:47, Lussi01
Oazis
Спасибо за рассказ. Ценно, что он четко определил желаемое направление.
А описав способ выбора школы, вы подтвердили мои слова - он не искал все школы. А только те, о которых случайно узнал из ближайшего окружения. Мне кажется, так это и бывает. Это не "сам нашел", скорее, выбрал из предложенного. Но изучил предложенное сам, это его заслуга. Просто в данном случае, источником инфы были не родители. Самостоятельности в описанном выше виде (ребенок способен планировать свою жизнь и общаться с офиц лицами) тут не было.
Конечно, существуют отдельные самостоятельные по вышеописанному способу дети (всё сам). Их очень мало. Целеустремленных и самостоятельных чуть больше. Просто целеустремленных, но не самостоятельных (хочу бокс, найди мне секцию) еще больше. Остальные спокойно живут, стремясь к близким кратковременным целям.
Пусть у него всё сложится удачно, встретятся хорошие учителя.
13.03.2021 13:09:31, Oazis
Спасибо! )
13.03.2021 13:54:35, Lussi01
-"Для этого не надо просить маму пойти к кассе и купить билеты.", но школьнику надо иметь деньги на кино, которые пока еще выдают ему родители.
-Но "А дальше, мальчик, пойдешь сам" - пристроили в нужную школу. помогли пристроиться. кому надо, помогли с подготовкой. кому надо - репетиора выделили. - а дальше сам, естественно))
"Что я не знаю в какой он хочет школе учиться. Это знает только он." - если у вас там пара школ на весь поселок, то наверное , знает и сам, может даже с первого класса. А вот в больших,и не очень, городах выбор школы и учителя все-таки помогают оптимизировать родители. часто этот выбор завязан на финансовые вложения.
Но. повторю. ваш пример не типичен , либо вы его излагаете чуть утрированно, а все есть так же, как у всех. (если что, то хоть я в дальнем замкадье, но в довольно существенной степени в курсе образовательных траекторий учеников самых топовых московских школ, разумеется не всех, но достаточно самостоятельных и успешных учеников и уже выпустившихся, - значение взрослых рядом с ними всегда велико)
11.03.2021 09:22:06, Etagerka
Мы в Москве. Дети в классах обсуждают школы, их рейтинги, ездят на олимпиады, где так же общаются с другими детьми из других школ. Некоторые дети из класса дворовой школы поступали в различные школы. Кто удачно - уходили. Дети в курсе этих лучших школ.

Ездят в учебн лагеря по выигранной олимпиаде направлению (которые оплатила дворовая школа), где так же общаются с другими детьми. В этих лагерях есть преподы из лучших школ, которые агитируют - идите к нам. Поэтому они в курсе где какая школа по их профилю. Читают (не поверите) и наши форумы.
Чатятся в своих детских чатах по своим интересам, где так же присутствуют дети из разных школ.

Это такая детская тусовка. Они все знают лучше нас. По крайней мере лучше меня уж точно.
Ребенок учится в 57. За всех детей с родителями не скажу. С кем дружит мой ребенок , родители не в курсе что проходят на уроках их дети, как и я. Не говоря о том, чтобы делать с детьми дз
11.03.2021 11:25:39, Lussi01
курирование родителями учебы в школе совершенно не равно знанию, что проходят на уроках дети. и как можно досконально знать степень вовлеченности семьи в жизнь друзей ребенка, я не знаю, если так же внимательно не вникать в школьную жизнь своего.
про оплату дворовыми школами поездок в лагеря что-то впервые слышу, да еще чтобы родители не вникли, куда поедет их ребенок.
и уж точно в 57-ой дети , как трава, не растут
но мы уже поняли, Ваш - молодец. таких очень мало, как мало и хороших школ.
11.03.2021 15:36:18, Etagerka
< да еще чтобы родители не вникли, куда поедет их ребенок.>

Вы это где прочитали, что я не в курсе была куда поедет ребенок?

<про оплату дворовыми школами поездок в лагеря что-то впервые слышу>

Я про многие вещи так же впервые слышу, но это не значит, что этого не существует.
152 дворовая школа оплатила весенний учебный лагерь моему ребенку и другим школьникам. Так же выплатила денежную премию за успехи в нескольких олимпиадах. Лично моему ребенку - 5 тыс руб. Другим детям не знаю сколько- не спрашивала. Были дети с более прекрасными достижениями.
11.03.2021 17:30:12, Lussi01
а я и не пишу, что не существует. и не одна я уже не раз написали, что вам повезло во всех отношениях в области школьного образования.
удивительна ваша радикальность подсмеивания над тем, что кого-то возят в школу, сидят с уроками. Массу таких же, как у вас способных детей никто не вдохновляет в школе, никто не помогает, кроме родителей, вкладывающихся финансово и интеллектуально.
11.03.2021 19:38:40, Etagerka
Не над кем не подсмеиваюсь, если это читается между строк, то видимо это искажения инета. Про подвозят на мерсах, так это опять цитата от автора, а не моя. Это она утверждает, что в хорошие школы, привозят только на мерсах, а кто не на них, те чуть ли не изгои в школе. Я написала, что это ложь.

Да, приезжают на разных машинах, две трети приезжают на обществен транспорте. Никто в классе не разделят дружбу на то кто на чем приехал. Нет в классе расслоения по достатку. Есть расслоение по учебе. Но не по деньгам.
Учишься очень хорошо - "ты крутой чел" (с) и не важно на чем ты приехал.
11.03.2021 20:47:03, Lussi01
Вероятность
В этом всем есть элемент везения, в школе у дома был профильный класс, где началась вся эта движуха. Во многих, если не в большинстве школ, такого нет. Поэтому даже способный ребенок из среднестатистической школы, где нет сильного профильного класса, скорей всего, не поступит в средней-старшей школе в топ без дополнительной помощи. В вашей школе такая дополнительная помощь входила по умолчанию и ничего вам не стоила. Мне с младшим примерно также повезло, но я осознаю, что это зависело от удачно сложившихся обстоятельств. А не только "мой мальчик сам понял, что хочет". Он мало что бы понял, а если понял, не дотянул бы до уровня без соответствующего, пусть и на старте почти случайно доставшегося, хорошего школьного уровня.
А так да, уже достигнув некоторого приличного уровня, ребенок сам может выбирать, где и чему учиться и какие образовательные возможности использовать.
11.03.2021 14:56:52, Вероятность
< В вашей школе такая дополнительная помощь входила по умолчанию и ничего вам не стоила.>

Да, именно так. Очень благодарна старой школе.

По поводу, если бы такого не было и ребенок не дотянул бы из-за этого до топа... Понимаете, для меня школа, это просто школа. Не дотянул бы, значит учился бы в той, до которой дотянул.
Школа это не тот плацдарм из-за которого стоит убиваться нанимая репов, тем более когда на них денег просто нет.

А уж делать с ребенком дз...
В институты поступают дети не только из топов, а и из обычных школ так же. После вузов никто и не спросит кто в какой школе учился. Будут смотреть как ты работаешь, а не номер школы.

Мне трудно понять зачем так некоторые мамочки убиваются со школьной учебой. Совсем непонятно зачем взрослому делать дз, какой смысл? Понимаю, когда ребенок слабый, и не тянет. Но если ребенок условно здоров, то зачем?

Мне никто не помогал с учебой в школе , сама училась хуже, чем мой ребенок. Это не помешало мне получить два высших и стать востребованным специалистом. Почему мой ребенок не может так же учиться сам? Может. Как и другие дети.

Понимаю тех, кто нанимает репов, если позволяют финансы, перед ЕГЭ, если чувствуют что ребенок может сплоховать. Но не понимаю таких силозатрат все 11 лет учебы, как выполнение дз и вниканием в темы, которые ребенок проходит в школе.
11.03.2021 18:33:03, Lussi01
Чтобы ребенок тянул, должно быть, что тянуть. Ваш же все-таки не на заимке самообразованием занимается по скачанным учебникам, а ему задают (задавали) направление в школе. Занимаются не с тупыми детьми, вернее далеко не только с тупыми, а и с теми, кому не додает школа, с теми, у кого нет в городе условной 57-ой, ищут и оплачивают занятия с ребенком, чтобы расширить его горизонты, чтобы он понял, что ему нравится и куда двигаться.
11.03.2021 19:42:13, Etagerka
< ищут и оплачивают занятия с ребенком, чтобы расширить его горизонты>

И где связь между расширением горизонтов и выполнением с ребенком школьного дз? У нас же обсуждение началось с того, что автор пишет, что выполнение школьного дз родителей с ребенком стало во Всем Мире чуть ли не святой обязанностью. А кто не делает с ребенком этого дз, тот редиска и значит ребенком не занимается.

Я просто написала, что это совсем не так. Школьная программа не требует выполнение дз с ребенком (условно здоровым).

Знаю, что во многих дворовых школах есть бесплатные допы . Расширяй свои горизонты, сколько угодно без стояния над душой взрослых. Это не значит, что как Вы написали, лечь с пивком на диване, а на ребенка забить.

Всегда сыну говорила и говорю. В школе (как в старой, так и в новой) полно бесплатных допов. У меня нет денег на допы и репов. Выбери, что тебе интересно и ходи! Тебе дают знания даром! Только успевай усваивать!
Вот он и ходит на что ему нравится. Я направляю, но не контролирую. Это разные вещи. И уж тем более не учусь вместе с ребенком.

По русскому в старой школе (5 и 6 класс) два года были проблемы с учителем. Она не учила. Об этом я узнала, когда родители взбунтовались. Засомневалась, что препод не учила, так как оценки у ребенка за контрольные более чем положительные. Сказала о своих сомнения сыну, что его хорошие оценки это заслуга учителя. На что он ответил, что на самом деле она не учила . Он просто читал учебник, если что-то было не понятно, искал это в инете, поэтому с русским у него проблем нет.

Это ответ про "заимку". Если ребенку объяснить и показать и рассказать в 1 классе, как можно добывать знания самостоятельно, он их добудет, если ему это понадобится. Осталось направить его в сторону желания добывать эти знания. Но не учиться за него или вместе с ним. ИМХО
11.03.2021 20:32:58, Lussi01
если рано ввести ребенка в определенный круг, то есть вероятность, что при его уме подхватят учителя или преподаватели, курирующие олимпиады. но это путь , который сначала идут вместе с ребенком родители.
11.03.2021 15:38:13, Etagerka
естественно в современности невелика, о чем автору подветки и пишу.
11.03.2021 19:47:56, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Но вероятность эта невелика. Примерно так же как поступление в вуз не гарантирует получение хорошего и заинтересованного научного руководителя. 11.03.2021 17:32:50, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Чаще да. Но может случиться и без помощи родителей, если в школе попадется прекрасный заинтересованный учитель, кружок или т.п.
11.03.2021 15:44:28, Вероятность
все равно это обычно с поддержкой родителей: "молодец, что ходишь на кружок, учись, сынок, что там интересного сегодня было" или пришел родитель домой, и в телек с пивком. А школу такую с приличным учителем как нашли))
Прабабушка моих детей была неграмотна, но она так настраивала своих детей на учебу, на чтение книг, так живо всем интересовалась, что они все получили даже высшее образование и нашли таких же супругов.
А сейчас и не верю я в возможность найти себя ребенку в любой школе, что его будут заинтересовывать, передавать в лучшее место. Сначала надо попасть туда, где с большей вероятностью такие неравнодушные люди найдутся.
11.03.2021 16:07:27, Etagerka
Вероятность
Школа с приличным учителем может оказаться школой у дома, а дальше может повезти попасть в струю. Бывает. Но реже, чем раньше. И чаще требуются некоторые усилия родителей, узнать какие есть варианты.
"Молодец, что ходишь на кружок, учись сынок" это не запредельные усилия для любой семьи.
11.03.2021 18:25:09, Вероятность
может, но все реже и реже. между обучением старшего и младшего - пропасть, хотя и у старшего не была идеала)) И если бы родители не вкладывались всеми силами,те, кому ценно образование, то вполне способные дети просто не будут сами составлять свои учебные планы, корпеть над учебниками, все это уже тут сто раз обсуждалось.
Похвалить , вербально поддержать , поискать школу не запредельно, но этого совсем мало с годами стало.
11.03.2021 19:46:53, Etagerka
Вероятность
В скромной выборке моих двух детей у младшего со школьным образованием все складывалось удачней. Хотя и со старшим, в принципе, грех жаловаться.
14.03.2021 22:32:18, Вероятность
Статья странная, соглашусь. Ее, с одной стороны,как бы писала некая дама, фото которой приведено, а с другой, она звучит явно переведенно.
4. Включаются. Хороших школ очень мало, больше так называющихся, поэтому ещё как включаются, если хотят образование ребенку.
3. У вас, видимо, редкая школа и редкий ребенок.
09.03.2021 21:55:50, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Все же из-за гуманитарных исследований нередко торчат уши жизненного опыта. Своего личного в той или иной мере.
Поэтому требовать тут объективности, как в математике, наверное, бесполезно.
09.03.2021 16:14:28, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!