Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Каким должно быть дистанционное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помечтаем о КАЧЕСТВЕННОМ онлайн-образовании.

Последнее время большинство родителей дружно клянут онлайн уроки.
Но что бы конкретно вы изменили, если бы знали, что сидеть на этом дистанционном все равно придется? И вот это не обсуждается :(
Если бы вы ЗАРАНЕЕ знали, что месяц-другой школьной жизни неизбежно перейдет в дистанционку? Весной и осенью… А мб еще и зимой…
Те — что нужно изменить, чтобы стало лучше? Что именно сейчас особенно плохо?
Тут обсуждали массовый уход на каникулы, выход в августе в школы… Но ведь может быть еще один период самоизоляции!.. А вдруг?
Что бы вы хотели от своей школы в такой ситуации? Они могут что-то улучшить, или уже «делают все возможное»?
Допустим, что нужен «план Б», на случай домашней изоляции. Какой план вы бы предложили? Обсудим?
30.04.2020 16:21:29,

274 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О качественном онлайн-образовании можно мечтать только:

1. Для мотивированных детей. УЖЕ мотиврованных. Я понимаю, что у вас 1 ребенок, и он уродился мотивированным, и вы прилагаете плюс к этому массу усилий для развития его мотивации. Но ваш ребенок - скорее, исключение. У большинства детей нет никакой врожденной мотивации к учебе в школе, ее надо развивать, и то не всегда получается. Этим и занимаются учителя в начальной и средней школе (а родители в это время работают). И это не работает онлайн. Невозможно пойти онлайн в 1 класс и научиться учиться. Да и старшие немотивированные дети (у меня несколько детей, и один - такой) - просто не включат комп. А если ты им включишь - не будут слушать. Вот и все. От качества вещаемого с экрана у них это особо не зависит (

2. В Мск и крупных городах. Давеча была в райцентре в 250 км от москвы. У них с марта занятий в школе нет, вообще. Потому что нет технического обеспечения - компов, ноутов, смартфонов - и у детей, и учителей. Ну, то есть, у некоторых есть. Но у большинства - нет.

3. С мотивированными преподавателями. У меня дочь учится в МГУ. А ее подружки - на близких специальностях в вузах второго эшелона, все Мск, и все престижные вузы. На карантине ОЧЕНЬ заметна стала разница. Даже в этих уровнях. В МГУ преподаватели, даже пожилые, очень мотивированы несмотря ни на что научить детей, тратят кучу времени, готовя практикумы (!) и семинары онлайн, придумывают новые формы контрольных, зачетов, экзаменов с учетом изменившихся условий. Адаптироваться очень сложно, но у них все равно "глаза горят". В вузах всего-навсего ступенькой ниже - это встречается редко. Гораздо больше формализма, длягалочности, и меньше энтузиазма и мотивации. А вы говорите, школы...
06.05.2020 17:46:14, неважно
1. Вы преувеличиваете мотивированность моего ребенка. Если бы он сам мог все отрыть, то я бы сейчас на дачу с ним свалила и "закрыла гештальт".
От лектора очень зависит, хочется ли его слушать, или приходится бороться со сном, даже у мотивированных!
Мой второй брат тоже был вообще не мотивированный, но Клуб кинопутешествий смотрел, и В мире животных. Тогда мало передач было... Что-то запоминал даже!
Вариант с самоизоляцией возможен и осенью, поэтому хочется... Чтобы учителя подготовились, что ли...

2. Лекции по телевизору, дз с курьером... Хоть что-то сделать можно? Ведь нужно придумать на случай если :(

3. Знаю. Недавно мне один преподаватель сказал, что не будет ничего делать потому что это профанация и "студентам не нужно". Слов нет! Откуда взял?
Так же заявил, что ему платят за очные лекции, а не за онлайн. Самоизолировался, короче.
И вроде не плохой человек! Печаль :((
06.05.2020 19:12:16, av10
Качественное удалённое образование - это хорошие учебники и задания от учителя согласно его тексту. Проверено на личном опыте. И когда по месяцам несколько раз за год болела сильными ангинами, и когда почти целый учебный год регулярно приходилось пропускать неделями школу из-за болезни. Мама носила учителям тетради для проверки, либо проверяли всё в перерывах между болезнями. В учебниках всё было понятно написано и родители не высиживали со мной за учителей. Не было ни нервных срывов, ни ущемления прав всех членов семьи (когда в своих квартирах ничего сказать или по комнате пройти мимо не можешь), ни дополнительных затрат на технику, ни нужды в качественном интернете, которого бы всем хватало. Только книга, тетрадь и остальные канц.принадлежности. В интернете оставила бы только разовый созвон с учителем в неделю для координации действий. Да, честно говоря, даже 3-4 урока он-лайн в день с перерывами между ними по 30-60мин и без заданий в компьютере были бы намного лучше, чем то безобразие, которое было сейчас в школе у дочки.
06.05.2020 01:52:00, Прохожий33
Кмк, программа тогда проще была.
Одни палочки в 1-м классе писали до-олго. Иностранный поздно подключали раньше. Класса до 6-го в наше время вообще было все очень медленно и просто.
06.05.2020 11:25:20, av10
если учить без скачков, методично, то пойдет любой учебник и программа.
не была она проще в первой половине школы. Палочки писали до ноября, уже стораз это обсудили (имею собственные тетради и пропись в хозяйстве)
06.05.2020 15:15:06, Etagerka
Вчера число заболевших резко поднялось вверх. Уже понятно, что 15-го школы заканчивают работу... Мне вот что интересно: учителя будут ли летом готовить дистанционные курсы на следующий год?
И не нужно думать, что мне хочется такого развития событий, как сейчас, просто я его допускаю :((
Впереди лето. Три месяца, чтобы сделать "интеллектуальные запасы" на следующий учебный год...
И еще интересно: допустим, учитель не позаботился и снова собирается вести урок просто показывая ученикам через камеру листок с неразборчивыми надписями... Вот в этом случае...
Мне бы ОЧЕНЬ хотелось, чтобы можно было отказаться от подобной профанации и перечислить те деньги, которые капают этому учителю с конкретно моего ученика, хоть фоксфорду, хоть любой другой платформе, которая ставит себе цель объяснить так, чтобы было понятно.
Пусть это будут "смешные копейки", но очень хотелось бы иметь такую возможность!
03.05.2020 08:15:27, av10
позитив
Не верю в то, что кто-то будет летом готовить презентации на след. год. Да это и нецелесообразно. Если бы сказали, что четко, да, будет дистанционно, и то только самые сознательные озаботились. Но такую правду никто не скажет. Будь я учителем, я бы тоже заранее, не зная, в каком формате будет обучение, ничего делать бы не стала. Очень велика вероятность, что это будет никому не нужная работа. 03.05.2020 21:40:15, позитив
Яшими ( МарикаЧ)
Кто-то, может, и будет.
Я бы как раз стала делать. Люблю быть во всеоружии. Опять же, велика вероятность, что карантин не последний.
04.05.2020 11:27:57, Яшими ( МарикаЧ)
позитив
Я перешла с полной преподавательской нагрузкой в онлайн. Тяжело было первые дней 10, казалось, что рабочий день увеличился в 2 раза. Потом привыкла. При желании все можно качественно подготовить даже в процессе.
06.05.2020 22:39:35, позитив
Массово никто не будет. Учителей, которые ставят себе задачу научить, исчезающе мало.
Надежда на них. И большое желание, чтобы остальным платили "по делам их".
04.05.2020 01:26:24, av10
позитив
Ответственные педагоги есть, и их не мало, но вот в школе работают далеко не все:) Я бы сказала даже так: успешных активных, умеющих качественно обучать школа никак не удерживает и не может предложить интересную нагрузку, оплату, график работы, возможность выбирать учебные материалы.
06.05.2020 22:44:00, позитив
Красно Солнышко
"успешных активных, умеющих качественно обучать" школа наоборот выталкивает.
Школе не нужны самостоятельные и успешные. Нужны зависимые и лояльные, которыми легко управлять. И это очень хорошо видно по тем, кто в школе остается в массе своей.
07.05.2020 09:21:20, Красно Солнышко
Да. Школа - странное место. Если послушать учеников, то им там плохо; плохо учителям; тревожно родителям; да и руководству не сладко.
Как-то Волков сказал: школа находится где-то между армией, музеем, библиотекой и тюрьмой...
Похоже, да? [ссылка-1]
06.05.2020 23:10:14, av10
позитив
Похоже.
06.05.2020 23:30:08, позитив
Гениальный учитель. Каждая его лекция - бесценна!
Тайно мечтаю привязать к нему диктофон, чтобы "ничего из сказанного не потерялось".
Желание понятное, хоть и противозаконное.
07.05.2020 00:05:37, av10
позитив
Он говорит про наставников, которых нужно искать для своих детей. Думаю, именно этого нет в онлайн формате. Или пока я не поняла, как это работает. Дети, которых я долго учу (понятно, что я им нравлюсь, раз не уходят), порой выдают мои же мысли, которые я когда-то несколько лет назад высказала. Это так удивительно. Поэтому учитель должен очень следить за тем, что он говорит ученикам, ведь никогда не знаешь, что они запомнят понесут по жизни.
07.05.2020 08:36:26, позитив
На счет наставников:
Более 15 лет назад познакомилась с человеком на проф форуме. Ночь. У меня не получалось вовремя сделать заказ, работа с программой, в которой я еще слабо разбиралась... Коллеги спят. Кинула: "Help!", почти без надежды, и до утра меня учил и морально поддерживал мой новый наставник. Мы справились. Продолжили общаться. Очно смогли познакомиться только через пару лет... Дружим до сих пор, хотя живем в разных городах :)
08.05.2020 07:53:30, av10
А вы серьезно полагаете, что для такого учителя, как тот физик из Одессы зп 70-80 тысяч в Москве - ну это средняя зп вроде как для учителей - нормальная оплата труда ?
04.05.2020 11:31:41, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
задумчиво.. Я думаю, у того физика из Одессы гораздо меньше 70-80 тыс после пересчета курсов. . 04.05.2020 20:32:47, Cat-S
Это очевидно, но мы же все же про Москву. Думаю, в Одессе и студентов нет, которые за 2500 в час репетируют.
04.05.2020 23:10:54, lacerta(gkfdey в системе)
Опять оказывается только про Москву?!))) 05.05.2020 10:00:09, Etagerka
Не, я в целом... За Россию :)) 05.05.2020 11:14:55, av10
Если ученикам и родителям дать выбор, то...
Предположим, есть учитель, который имитирует образовательный процесс, а есть физик из Одессы, которого ученики смотрят, чтобы понять предмет, так вот, если будет возможность отказаться от услуг "имитатора", и кусочек подушевого финансирования потратить на премии одесскому физику!..
Контрольные оставить в своих школах, а вот лекции слушать у тех, кто понятно объясняет.
Хорошо бы к курсу физика еще добавить тестирующую систему с задачами.
Конечно, идеально было бы, если бы можно было бы и консультации получать, но с этим и репетиторы могут справится.
Физик-новатор, при такой схеме распределения денег, точно в накладе не останется.
ПС. Да, я не добрая. Но когда я вижу своими глазами, за что некоторые учителя получают эти самые 70т!.. Просто за то, что они есть в природе?
04.05.2020 12:05:00, av10
Если будет контролировать та школа, которую вы лишили части подушевого финансированя, да еще и унизили уходом к отличным учителям, фиг вас аттестуют без проблем, и проблем совсем не образовательного характера. Знаем мы эти серпентарии) Аттестация должна быть тоже с возможностью альтернативы, онлайн, по выбору, либо в некой школе, либо на пунктах с перманентным приемом (ну, так и егэ давно пора проводить)
04.05.2020 14:26:08, Etagerka
Естественно! Возможность сдать аттестацию в другой своей школе быть должна. Лучше у независимого эксперта. 04.05.2020 21:24:31, av10
И в другой школе и , лучше, в пунктах, где происходит перманентная сдача. Только такая может обеспечить мало сдающих в помещении, а в случае ЕГЭ снимает с выпускников излишек стресса, обусловленного единственность б и недвижИмостью часа икс. 05.05.2020 10:02:41, Etagerka
Да. Так лучше всего. 05.05.2020 11:24:09, av10
Надеюсь, что к нашему окончанию школы так и будет, и давно так над было сделать.
А то показывают, как за границей сейчас дети сдают их егэ - в перчатках, респираторах, на входе измеряют температуру. А чуть повысилась, даже от нервов? Все пропало все пропало? Нафик. Пусть весь год 11-го класса имеют возможность сдавать егэ и не по одному единственному разу.
05.05.2020 12:50:00, Etagerka
Ну, допустим, способные и мотивированные тесты пройдут. А те, кто не прошли и получили 2, что с ними делать ? Просто заставить их второй раз пересмотреть ? Или все-таки нужен индивидуальный подход с объяснением и проверкой ? Кто этим будет заниматься, нанятые репетиторы ?
Физик-новатор может спокойно уйти в репетиторство и зарабатывать в разы больше , чем в школе, а не выкладывать бесплатно лекции на ютубе и придумывать еще и систему тестирования по лекциям.
04.05.2020 13:07:09, lacerta(gkfdey в системе)
Индивидуального подхода в школах не было и нет, это миф устойчивый, не понятно кто в него верит?
Есть отдельные учителя, которым интересен результат, но всем известно, что их так же мало, как и хороший врачей.
Вот есть лектор, который читает так, что его понимает 80% аудитории, а есть, тот, которого понимает 30%. Лектор не подходит индивидуально к каждому, а выстраивает лекцию, так, что большинству понятно, (или НЕ понятно).
За индивидуальным подходом, как ни крути, к репетиторам. Или искать группу, где ученики с такими же проблемами, как и у тебя... Двоечникам нужен один тип репетитора, а отличникам тоже репетиторы нужны, но другие.
Проверка нужна. Жаль, что у учителей-новаторов, нет времени ее продумать, приходится же "часы" школьные отрабатывать.
Вполне возможно, что некоторые учителя могут оказывать "скорую помощь" и в стенах школы, но им тоже нужно тратить время на создание собственных лекций, которые хуже, чем у звездный учителей.
В результате - сил и времени ни у кого не остается! И хороших материалов не прибавляется :((
Зарабатывать в репетиторстве не каждый может. Нужен еще уметь себя продать, с каждой сумасшедшей мамашкой, (типа меня)), взаимодействовать... И доход такой... Непредсказуемый!
При школе работа стабильнее и, во многих смыслах, спокойнее.
Хороший учитель не обязательно хороший предприниматель, а в репетиторстве это важно.
04.05.2020 21:45:06, av10
Допустим , будут у вас лекции такого хорошего лектора. Вам же обратная связь нужна? Нужна. От абы какого преподавателя она вам не нужна, вы же хорошего хотите. Очевидно, что на обратную связь времени надо больше, это не один раз лекцию прочитал и крути ее сколько хочешь, значит охват хорошим учителем учеников будет еще меньший. А еще должен двоечниками кто-то заниматься, которые их лекций ничего не поняли, но аттестовать их надо.
Я думаю , что у этого преподавателя не было бы проблем в репетиторстве. Он себе очень хорошую рекламу лекциями сделал.
04.05.2020 23:21:03, lacerta(gkfdey в системе)
А что с ними когда-то делали? С одной стороны будет много айтишного всякого с онлайнами, с другой , руками-то кто-то должен работать. Пусть маски шью, чугун со сталью плавят, как в девичьей тоскуют.
04.05.2020 14:27:52, Etagerka
Останется работа для РАЗНЫХ учителей. Тьюторство, воспитание, отчеты, организация и тд. 04.05.2020 21:47:23, av10
"с ними" я имела в виду детей, которые плохо учатся. Вы же говорили о них в том сообщении, на которое я отвечала, спрашивали, что делать с немотивированными и тп. 05.05.2020 10:07:16, Etagerka
А что сейчас с ними делают? Тащат из класса в класс, и так до 9-го. Выпускают с порушенной самооценкой, и неопределенными перспективами.
Немотивированным нужно повторять до тех пор, пока не усвоят. Если не УО, то простое-то смогут понять, пусть и не сразу. Зато, то, что поняли, у них в голове будет крепко сидеть, а не так, что "сдал-забыл". Ну, и работу психологов никто не отменял ;)
Учить до совершеннолетия, и тестировать на пригодность к разным профессиям.
Вот только не нужно в меня помидорами кидать! Мое мнение - каждый одарен, но в разных сферах, тащить всех к общешкольному "идеалу" бессмысленно и вредно.
Естественно, при условии, что каждый человек в ЛЮБОМ возрасте может получить бесплатный доступ к лекциям, если его потянет учиться, и подтвердить свои знания дипломом, коли будет нужно. Вдруг кто возьмется за ум лет в 25?
Для подтверждения того, что человек имеющий большие проблемы со школьной программой, может быть успешен - парочку ссылок: [ссылка-1]
[ссылка-2]
О школьных проблемах знаю наверняка! Это сынок моей подруги, гордимся им :))
05.05.2020 11:45:39, av10
Ну да, тогда и по уровню жизни все должны быть примерно равны в будущем
05.05.2020 17:52:53, lacerta(gkfdey в системе)
Что мы можем знать о будущем? Только предполагать.
Если уж говорить о неуспевающих учениках, то самое главное, кмк, не отбить у них желание учится окончательно.
06.05.2020 09:25:05, av10
Почему предполагать. В Европе уже во многих странах такое есть. И ученый, программист, инженер имеют доход всего раза в 2 больше, чем садовник или почтальон. А если пойти в колледж и стать строителем или водителем поезда, то разница зарплат еще больше нивелируется.
06.05.2020 13:18:15, lacerta(gkfdey в системе)
Красно Солнышко
Как можно отбить то, чего никогда не было?
Желание учиться - это же на физиологическом уровне.
06.05.2020 09:30:13, Красно Солнышко
Ни разу не видела ребенка, который не был бы любознателен в детсадовском возрасте.
До школы они как-то учатся разному... Как это "на физиологическом уровне"?
Интеллектуально сохранный ребенок способен учится практически всему, но скорость обучения разная.
Для одного - легко повторить движение, но трудно запомнить информацию со слуха, для другого - визуальный ряд важен...
Или Вы считаете, что есть дети, которые готовы учится всему, а есть те, кто ничему не готов?
06.05.2020 10:57:03, av10
Красно Солнышко
Не я считаю, а есть научно доказанные факты, что у разных людей разное дофаминовое подкрепление на работу мозга.
Кроме того, школа - это же очень узкий аспект знаний. А вы верно заметили, что людям разное нужно. Далеко не у всех сфера интересов находится в области академического знания.
07.05.2020 09:26:31, Красно Солнышко
Если бы было можно сделать так: вот пишет ученик А плохо, значит продолжает писать крючки, пока не научится, но при этом считает хорошо - пусть идет дальше по программе, (так далеко, как сможет). Эль Нинья как-то писала, что ее сын учился со вторым классом языку и с 4-м математике.
И вовсе не страшно, если в этом году, ученик остается на второй год по одному предмету, особенно, если у него есть предметы, в которых он опережает программу.
Если по всем отстает, то нужно смотреть ЧТО в семье твориться? Что со здоровьем не так?
Если у человека дар понимать животных, или двигаться, то мб он не станет программистом, но из одного выйдет дельный кинолог, а другой... Другой может стать чемпионом по новому виду спорта :))
07.05.2020 10:19:45, av10
Красно Солнышко
Все, о чем вы пишете, в массовом образовании никому не нужно. В массовом образовании надо штамповать послушных потребителей. Для такой штамповки нужны послушные исполнители.
07.05.2020 10:54:53, Красно Солнышко
Речь о "помечтаем".
Допустим, что нет цели создать биомассу? Ну, просто допустим такое :)
07.05.2020 13:53:52, av10
Вы же всех уволить предлагаете за профнепригодность. Допустим, уволят всех. Все равно лектор не сможет все работы проверить, дать консультации всем желающим. Остальных уволили, новых , которые работают на результат - нет, что делать то ?
04.05.2020 23:26:57, lacerta(gkfdey в системе)
В каком месте я предлагаю их уволить-то?
Как сейчас проходит обучение у учителя, который привык халтурить и не собирается меняться:
1. Ученик слушает непонятную лекцию. (теряет свое время и силы, пытаясь понять).
2. Учитель дает дз.
3. Ученик ищет ресурс, чтобы понять тему, (интернет, родители, репетитор). Теряется время, иногда деньги.
4. Ученик делает дз.
5. Учитель не проверяет дз, Не выделяет ошибки. Не предлагает их объяснить.
Учитель просто сверяет ОТВЕТЫ. Если ответ совпадает, то ставит +, если нет -.
Оценка выставляется по количеству + или -.
6. Дается контрольная работа, по ее результатам идет оценка в четверть.
Заметьте, зарплату такой учитель получает исправно!

Другой же - делает понятные лекции, и выкладывает их бесплатно!
Мне хотелось бы именно второму заплатить из тех денег, которые государство тратить на образование моего ребенка. Поддержать проект второго.
И чтобы первый задумался, наконец, о том, что если он и дальше будет продолжать "делать вид", что учит, то от него все ученики разбегутся, и зарплата станет меньше. Мб тогда он начнет и дз проверять, как следует? Выделять ошибки, писать комментарии... Мб, тогда начнет готовится к лекциям? И подумает о том, что учитель тоже должен УЧИТЬСЯ. И делать свой продукт лучше, а не хуже!
Сейчас, куча бездельников "в домике", прекрасно трудоустроены, сетуют на то, что родители их достали своей активностью, дети - своей тупостью, администрация - своими отчетами-проверками.
Зачем им меняться, когда все и так "норм?
Часть из них экономит силы в рабочее время, а вечером еще и репетирует, за дополнительные деньги...
Такие учителя еще жалуются, что авторитет учителя упал, что их не уважают...
Да за что же?!
Помню, когда сын сталкивался с совсем уж абсурдными ситуациями, то я, не умея объяснить иначе, говорила ему: "Знаешь, школа такое место, где ты будешь видеть и тех людей, которые поступают прекрасно, и тех, которые поступают гадко, прикрываясь своим положением. И сделать с этим сейчас ты ничего не можешь. Но просто наблюдай и помни, как нужно поступать, и как НЕ нужно. Просто УЧИСЬ."
Но за этот дополнительный урок не хочется платить! На это смотреть стыдно.
05.05.2020 03:52:24, av10
позитив
Учитель-массовая профессия. Без посредственных учителей не будет талантов. Они как вершина пирамиды, основание которой - простые исполнители. Но вот качество работы исполнителей можно контролировать.
06.05.2020 22:48:11, позитив
Красно Солнышко
Так его и контролируют. Только в том ключе, в котором нужно властьимущим. А им нужна хорошо управляемая биомасса, а вовсе не творческие, мыслящие личности.
07.05.2020 09:27:44, Красно Солнышко
позитив
Согласна и грущу по поводу своей бедности и невозможности быть независимой от государства хотя бы в выборе образовательных траекторий своих детей.
07.05.2020 10:42:31, позитив
Кто контролировать будет? 06.05.2020 22:59:57, av10
позитив
Имеющий желание и рычаги воздействия. Сейчас желают родители, но не имеют рычагов, потому что рычаги имеет государство, и государство школа устраивает такая, какая она есть.
Я уже раз 10 здесь писала, что нас ждет небывалый подъем образования при выполнении несложных условий. 1. Если просто все учителя будут готовиться к урокам (для этого всего лишь методисту точечно приходить на уроки регулярно и листать план урока учителя. Тем, кто без плана или работает не по плану - выговор и штраф из зарплаты.
2. Проверять заданное дз. И задавать его не придумывая на последней минуте урока. Для этого должен быть в школе принят документ, четко регламентирующий объемы и содержание домашних заданий. Например, задание "выучить новые слова" в начальной школе - вообще ни о чем.
3. Строго следить, чтобы не было отмен уроков по причине различых мероприятий.
06.05.2020 23:38:23, позитив
[ссылка-1] 5-й минуте послушайте, (это по поводу плана).
1. С одной стороны - очень хочется, чтобы учитель был готов, но с другой... Если настаивать на "бумажной работе" и проверяющих, то будет еще больше путаницы и напряжения.
Да и содержать этих "проверяющих" нужно будет!
Кмк, моя схема понятнее: иметь лекции в записи, и если отслеживать - с какими лекторами ученики чаще работают, то станет ясно, кто способен лучше объяснять.
Если учитель видит, что просмотр его лекций падает, ( а ему этого не хочется), то он имеет возможность проанализировать материал лекции коллеги, чтобы понять, а чего ему-то не хватает?
Так получается обратная связь, так молодой учитель может научиться, так можно проанализировать предпочтения каждого класса, (ведь они же отличаются)...
Учитель может понять, что вот эту тему он дает слабее, чем коллега. Пусть. Не страшно.
Можно самому посоветовать ученикам дельную лекцию по отдельной теме, а самому сконцентрироваться на анализе ошибок, на том, как их исправить.
2. Дз проверять нужно обязательно! Что-то может тестирующая система проверить, а где-то необходим живой человек. И время у учителя на проверку должно быть обязательно.
3. Проблема с отменой тоже решается с помощью записанных уроков.
Кто-то едет на олимпиаду, а кто-то дому болеет... Не бывает такого, чтобы 100% учеников были в классе.
07.05.2020 10:07:19, av10
позитив
Конечно, я не имею в виду записанный конспект с конкретными словами (хотя для молодых учителей английского и это, увы, нужно, потому что многие примитивно не владеют classroom langage на уровне свободного владения). Я имею в виду прописывание целей и задач и соотнесения всех активностей урока, в том числе и дз с целями и задачами. Когда все активности точечно бьют в определенную заранее цель, тогда и происходит эффективное обучение.

Не представляю английский в виде лекций, это же всегда интерактив.
07.05.2020 10:50:33, позитив
Знаю, что полно игр, пособий и курсов интерактивных, их больше, наверное, чем по всем остальным предметам.
Хороших, как обычно, меньше :(
Вот человек понятно объясняет: [ссылка-1]
Тренажеры в Lingualeo хорошие есть. Не вижу необходимости ВСЕГДА устраивать интерактив.
07.05.2020 16:16:03, av10
позитив
В английском мало понимать, нужно иметь развитый и закрепленный навык. именно это делает нормальный учитель, а не читает лекцию. Объяснить материал - дело 5-7 минут, остальное-практика. Если в этой практике не будет пропадать впустую ни минутки, дело обязательно пойдет. Что могут предложить интерактивные программы сейчас? В основном это первичный этап работы с лексикой, часто слово-перевод. Это Тоже важный этап, но он не очень много времени занимает. Больше требуется времени на выведение лексической единицы в речь. Здесь уже не достаточно забить перевод слов, каждое задание нужно ручками ввести, это долго и очень точечно, поэтому невыгодно. Поэтому такое сейчас возможно в больших грамотно скроенных грамотных (и неизбежно платных курсах). Возможно, но я лично не знаю примеров. Грамматических упражнений тоже много в сети, но чем они отличаются от упражнений в обычных сборниках?
08.05.2020 13:05:59, позитив
В английском всегда необходима обратная связь. Ну по крайней мере с какого-то уровня. Особенно не когда будет нужно в тесте вместо пробелов слова вставить, а эссе написать или на какую-то тему поговорить.
07.05.2020 19:14:51, lacerta(gkfdey в системе)
Понятно. Но ведь есть и много рутинного, и объяснения новых тем. Вот объяснения можно записывать, и тесты тоже автоматизируются. Как ни как, а экономия времени у преподавателя! 07.05.2020 19:26:38, av10
позитив
Тесты проверять много времени не нужно. А вот эссе, например :)
08.05.2020 13:06:45, позитив
Много учителей просто не вернутся в школу, уверена. У нас уже понятно, какие уйдут на пенсию, Пенсионеров у нас много. Те, кто пободрее и готовы к изменениям, думаю, будут дистанционно учить, репетировать, а если ДО будет законно, то и официально будут это делать. В школах, по крайней мере провинциальных, будет катастрофический недостаток учителей, либо туда будут спешно трудоустраивать всех любых, потерявших работу в разных сферах. Дело уже не в том нравится или не нравится активное ДО.
"Такова природа чрезвычайных ситуаций. Они ускоряют исторические процессы. Решения, на которые в обычное время уходят годы, сегодня принимаются моментально." (Харари)
03.05.2020 11:04:11, Etagerka
позитив
Я думаю, как раз сейчас количество желающих работать учителями увеличится. А вот государству может не понадобиться такое количество учителей. 03.05.2020 21:37:00, позитив
Красно Солнышко
Почему не вернутся? Наоборот, держаться будут за место зубами. Зарплаты конечно упадут, но они будут. Стране грозит огромная безработица.
03.05.2020 21:24:57, Красно Солнышко
я ж про пенсионеров. но у гас и так учителей не хватало. а мне зачем на их месте потерявшие работу работники общепита?
03.05.2020 22:33:36, Etagerka
Красно Солнышко
Скорее придут выпускники педов, которые раньше пошли бы в менеджеры.
03.05.2020 23:08:49, Красно Солнышко
ну точно надо на дистанционное теперь))
03.05.2020 23:14:53, Etagerka
Красно Солнышко
Перспективы малоприятные в любом случае, согласна.
Я не нарадуюсь, что сына почти доучила. Еще год как-нибудь вытянем.
03.05.2020 23:16:07, Красно Солнышко
Вот никогда бы не поверила, но у нас старейшая учительница очень быстро перестроилась!
Да, я была в курсе, что она человек резкий, и что наших детей "воспитывает", но так же слышала, что она крепкий профессионал, сейчас у нее на "воспитание" времени нет, а уроки ведет четко и ясно, (сама слышала). Откуда-то раздобыла кучу презентаций по теме и использует, (хотя сын говорит, что раньше презентаций у нее не было).
Те, кто очно вел плохо, так и продолжают. Возраст вообще ни при чем.
03.05.2020 11:33:13, av10
Яшими ( МарикаЧ)
Кстати, да. У нас среди нашей параллели самой костной оказалась самая молодая из учительниц, которой в районе 30.
Наша весьма продвинута, хотя ей 60+. Про уроки пока не знаю. Мы ушли на карантин, пройдя уже всю программу. Так что просто занимались в зум.
03.05.2020 12:37:32, Яшими ( МарикаЧ)
Возраст при чем, конечно Другое дело, что онлайн взаимодействие довольно разнообразно и при желании можно , особенно со старшими, работать и примитивными методами, типа при лучине (зачеркнуто), электронной почтой..
03.05.2020 11:38:13, Etagerka
Взаимодействовать можно с теми, кто хочет работать. Для некоторых учителей этот период - отличный повод забить на все. Ну... Сейчас уже мало времени осталось, а вот осенью...
Что-то мне не верится, что карантины в школах не станут повторятся :((
03.05.2020 11:48:33, av10
у нас они всегда, уже все провинциалы про это писали - по три недели за раз, а то и не по одному разу. Давно у нас могли уже делать разработки для выкладывания в доступ. Прекрасный одесский учитель физики и начал свое подвижничество с карантинов.
03.05.2020 11:51:57, Etagerka
Да, он несомненно хорош. Хотелось бы, чтобы подобных ему стало больше. 03.05.2020 12:05:59, av10
ничего. Для большинства школа - бесплатная передержка детей. Не более того.
01.05.2020 16:18:22, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
Ты плохо думаешь о большинстве. Но это пока, полагаю. 01.05.2020 19:15:28, Шиповник (экс-Василиса)
Просто для большинства учителей работа в школе - это всего лишь вовремя полученная зарплата. 02.05.2020 06:43:08, Roccy
УникаЛьнаЯ
Для всех работающих за зарплату это важно. Мало кто предполагает, что учителя - это такие воздушные создания, работающие на голом энтузиазме. Естественно, им так же, как всем, важна зарплата. 02.05.2020 10:26:21, УникаЛьнаЯ
Так я не против этого (зарплаты). У меня бабушки/дедушки - учителя, все хорошо зарабатывали. Но у них первично было научить, а потом зарплату получить. А сейчас наоборот, причем цели "научить" совсем нет. Учителя для себя принимают решение - Васей родители не занимаются, Петя тупой, а Маруся в школу не учиться ходит, а тусоваться. Услуги образовательные оказал? Зарплату получил? Какие проблемы? А Васю, Петю, Марусю учат репетиторы из соседней школы. И оказывается, что на удивление, никакие эти дети не глупые, а самые обыкновенные. И научить их можно. А школы занимаются передержкой, только не сами по себе, а из-за учителей и их позиции. Попробовала бы моя бабушка не проверить тетради по русскому, а дедушка - не объяснить задачку по физике и математике в обычной простой школе? 02.05.2020 17:59:24, Roccy
Но не все работают в некоем месте только потому, что там платят. И не все за зарплату только "ку" делают руководству от самого низа до ... в виде не основного рода деятельности, а условных сборов макулатуры. Вряд ли, когда вы работали, то вас оценивали по тому, как вы поучаствовали в конкурсе строя и песни, а если оценивали по этому и сохраняли работу за принятие участия в условных же и не условных выборах, то кусок хлеба это наверное давало, а вот большому количеству детей класса такие работники, скорее, вредны.
02.05.2020 11:03:44, Etagerka
так и учителя - большинство - не только поэтому. а меньшинство в любой профессии есть. назовите профессию, в которой большинство хочет сделать мир лучше, а зп и прочее по остаточному принципу 02.05.2020 11:48:15, Шерлок
[ссылка-1]
02.05.2020 12:22:52, Etagerka
не поняла. ссылка на конфу по работе? 02.05.2020 12:39:04, Шерлок
наверное там лучше будет обсудить "назовите профессию, в которой большинство хочет сделать мир лучше, а зп и прочее по остаточному принципу ". Может кто-то захочет там .
02.05.2020 12:58:15, Etagerka
почему ж там лучше? лучше говоря а, говорить и б, неважно где 02.05.2020 13:03:32, Шерлок
УникаЛьнаЯ
имхо, все эти тимбилдинги, дни компании и прочие "увеселения", тренинги и пр. вполне то же самое. 02.05.2020 11:21:59, УникаЛьнаЯ
а кроме них не надо прямые обязанности выполнять? я об этом.
У нас вот многие учителя свои прямые обязанности не выполняют. И все эти московские штучки с жалобами в департаменты тут не проходят. То есть тут противоречим, заметьте, мы с Рокки, провинциалы))
02.05.2020 12:05:43, Etagerka
Ха-ха. Тоже смеюсь, когда читаю про жалобы в департамент. 02.05.2020 17:38:08, Roccy
Смеётесь, потому что, видимо, не жалуетесь. )) Кто пожаловался, уже не смеется)
02.05.2020 18:02:09, Etagerka
Ну почему. Жаловалась однажды. Правда не в департамент, а уполномоченному по правам ребенка. Проблема решилась мгновенно. 02.05.2020 19:11:30, Roccy
Жаловались на учителей школы? У нас с этим плоховато, семь раз надо отмерить и понимать, куда придется уходить.
02.05.2020 19:14:28, Etagerka
Нет, не на учителя, на ситуацию, которая сложилась в школе в отношении ребенка. Сразу позвонила директор, предложила мне варианты решения проблемы (хотя до этого было невозможно), но я из принципа перевела ребенка в другую школу. 02.05.2020 20:07:54, Roccy
Красно Солнышко
Вопрос обсуждался в учительских сообществах. Сюда я просто скопирую:
"Много вопросов как организовать формат дистанционного обучения... если администрация требует уроков по расписанию и оценок каждый день, если учитель не хочет выполнять двойную работу, а ученик не должен проводить у экрана слишком много времени. ...
Конечно вам придется подстроиться под вашу конкретную ситуацию и требования вашей администрации, но базовая модель может выглядеть, например, вот так:
Ближайший понедельник вы начинаете с одного урока, на котором объясняете детям, как вы дальше будете работать, что именно они должны делать и как вы это будете оценивать и оставляете им первое короткое видео видео для самостоятельного просмотра и тест к нему. Вы договариваетесь с детьми, что видео должны быть ими просмотрены до 20 часов вечера дня накануне следующего урока, а по итогам просмотра они в указанные сроки должны отправить ответы на тест к видео, которые вы будете оценивать. Далее в расписании вы просите поставить вам уроки парами. И к каждой новой паре вы выкладываете короткое видео с объяснением и контрольные вопросы к нему.
Желательно, чтобы ответы детей на тест могли быть проверены автоматически. Составлять вопросы надо так, чтобы без просмотра видео хотя бы на часть из них никак нельзя было бы ответить, иначе ученики будут просто гуглить ответы теста, а видео смотреть не станут. В идеале вопросы в тесте должны меняться. Надо предусмотреть вариант, что один ученик ответит на тест и даст остальным ключи.
Для составления тестов есть масса ресурсов. Лично я предпочитаю Moodle, но есть варианты и попроще конечно.
Видео можно и готовое найти, если есть подходящее, а можно записать самому. Для меня проще всего записать видео с коротким объяснением прямо с экрана, хотя можно и сделать видеозапись себя у доски. И сейчас тут вообще не надо ничего мудрить. Надо просто представить, что вас слушает 30 человек и вы даете им новый материал. И включить запись. Объяснение вам надо уложить в 10-15 минут максимум. Я такое записываю с одного дубля без монтажа практически по любой школьной теме без дополнительной подготовки.
Поскольку ваша пара стоит в расписании, вы не будете конфликтовать по времени с другими педагогами. Допустим, время пары с 11 до 12.30. Вы распределяете детей класса по группам, в зависимости от того, как они освоили видео и ответили на вопросы и каждому отправляете персональное приглашение на очное занятие. Одной группе - с 11 до 11.20, другой с 11.20 до 11.40, третьей с 11.40 до 12.00, четвертой с 12 до 12.20. До 7-8 человек в группе, даже если в классе до 30 человек. Распределяет детей каждый раз по новому. Никаких сильных и слабых. Исключительно по факту ответов на тест. Так у родителей не будет лишних вопросов и дети будут держать связь всем классом. Десять минут у нас осталось - это на запись видео объяснения накануне :-) Если у вас вся параллель - вам еще лучше. Видео и тест вам потребуется только одни на три класса сразу. Еще 20 минут экономии :-)
По итогам работы ставите минимум две оценки. Первая - за тест по видео. Вторая - за работу во время очной консультации в группе. Можно еще третью поставить - за домашнее задание, которое вы зададите в группе. Это задание надо задать уже в виде письменной работы и проверить сканы. Задания для разных групп могут отличаться".
01.05.2020 00:09:38, Красно Солнышко
За 15 минут не получится толком объяснить даже как задницу качественно подтереть.
03.05.2020 21:32:13, vbr2011
Вы говорите о старших классах! В средней школе много можно за 15 мин объяснить. 04.05.2020 21:50:01, av10
Я вообще с трудом понимаю, зачем нужны средние классы. Ни разу не столкнулся с тем, чтобы в них (топшколы не берем) что нибудь кому нибудь объяснили. Между пятым и десятым классом разницы в знаниях и понимании нет.
Если ребенок вообще способен понимать, он и в пятом классе поймет. Но не за 15 минут же!
06.05.2020 01:20:12, vbr2011
Красно Солнышко
Какую конкретно _школьную_ тему вы не способны объяснить за 15 минут? Приведите пример.
06.05.2020 09:23:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Значит надо взять такой объем, который получится за 15 минут объяснить. Мы вообще-то не о вузовской программе речь ведем, а о школьной.
03.05.2020 21:37:07, Красно Солнышко
Ну так зад подтереть все ж не вузовская программа? Нет?!
03.05.2020 22:17:24, vbr2011
Красно Солнышко
Ваши странные аналогии не очень уместны, имхо.
03.05.2020 23:09:34, Красно Солнышко
а если не поставят пару в расписании? кирдык этой теории? а дети по факту вместо пары учатся 20 минут+ 10 минут видео? ну и и конечно не всегда начать и закончить эти 20 минутные групповые занятия точно в срок. скорее, редко когда. не говоря о путанице, кто в какое время сегодня должен быть 01.05.2020 15:37:00, Шерлок с телефона
Красно Солнышко
Ну нельзя же любую информацию воспринимать так прямолинейно. Там же написано "базовая модель может выглядеть..."
Что касается организационных вопросов, так это же тоже часть работы учителя. Оповестить, собрать, проследить за выполнением.
Конечно гораздо проще гнать одни и те же конспекты в виде лекции годами.... А еще лучше и вовсе не делать ничего. Только деньги получать.
01.05.2020 15:57:46, Красно Солнышко
вы написали, что огромная работа была проделана и так замечательно. а это и не работа, выходит, а так - наброски? всегда все упирается именно в частности. и учитель-то оповестить может, но если и сейчас дети в одно и тоже обусловленное время подключаются через пень колоду.. то хоть обоповещайся. и почему надо сравнивать одни и те же лекции годами с какими-то умозрительными мечтаниями? 01.05.2020 16:06:00, Шерлок
Красно Солнышко
Вы меня не поняли. Я написала о подготовке курса. Он сделан полностью. С 5 по 6 класс. Что касается работы с классом, то она касалась смешанного обучения, а не дистанционного. И на группы детей делили без проблем конечно же.
Вот здесь есть семинар на эту тему если так интересно: [ссылка-1]
01.05.2020 16:10:47, Красно Солнышко
но тема об онлайне 01.05.2020 16:14:38, Шерлок
Красно Солнышко
Так я про онлайн изначально и дала цитату. Просто смешанное обучение подразумевает онлайновую часть, которая отлично переносится и на дистанционное.
01.05.2020 16:17:40, Красно Солнышко
вот по ней у меня и возникли вопросы. на которые нет ответов 01.05.2020 16:20:31, Шерлок
Красно Солнышко
Ответы все есть. И я вроде бы ответила. Что еще непонятно? Меньше времени, чем на уроке? Так задача то не время выработать минута в минуту, а материал качественно дать и отработать. Эффективность урока не такая высокая. Применяя дифференциацию можно гораздо быстрее и качественнее дать материал. Почему - смотри второе видео с 7.20 ("Если вы возьмете трех разных детей...")
01.05.2020 16:26:44, Красно Солнышко
"вроде бы". но это как обычно) я-то так просто, по старой памяти заглянула, ничего не меняется, все стабильно, никто ничего не понимает, кроме вас) 01.05.2020 16:29:22, Шерлок
Красно Солнышко
Если я какие то вопросы не осветила, спросите еще раз. Мне действительно кажется, что я ответила на все очень подробно.
01.05.2020 16:48:16, Красно Солнышко
ОЧень разумно выглядит.
Особенно "Составлять вопросы надо так, чтобы без просмотра видео хотя бы на часть из них никак нельзя было бы ответить." Вот +100! А то у меня даже второклашка понял, как обмануть Яндекс.Учебник с его текстовыми заданиями. Вот с Учи.ру такое не проходит, там задания наглядные, в картинках. Приходится вникать, включая голову, а не копи-паст.
01.05.2020 10:32:54, Лабрика
Красно Солнышко
Не забывайте, что дальше то еще ребенок попадает в малую группу, где собраны дети примерно так же ответившие на тест. И учитель начинает уже прицельно разбирать все вопросы. И тут сразу видно кто и как реально разобрался. Очень важно, чтобы видео было максимально лаконичным, без лишней воды. Вопросы лучше делать не в конце, в виде отдельного теста, а прямо в теле видео, каждые 2 минуты. Вопросов не должно быть много. Их задача вовсе не в контрольной проверке, их задача только в том, чтобы группы для работы с учителем сформировать примерно с одинаковым уровнем погружения в материал. Кроме того, такой формат обоснован физиологически. Где-то к концу 2-ой минуты теряется внимание и тут очень важно опять дать включиться. Ну и никому не придет в голову врубить видео и уйти пить чай. Не получится. Однако хронометраж должен быть отработан очень четко. В целом вся работа с компьютером, включая видео, все дз, работу в группе, не должно превышать нормы санпин. И это вполне реально, на самом то деле. В тексте написано, что за тест можно поставить оценку, но это написано для учителей, от которых требуют наполнение журнала. На самом деле, я не стала бы оценивать этот тест вовсе, вопросы к видео нужны скорее самому ребенку, чтобы понять насколько он реально разобрался уже в процессе просмотра. А все оценки надо ставить уже когда идет разбор материала в группе. Они тогда будут более адекватными.
01.05.2020 10:49:06, Красно Солнышко
[пусто] 01.05.2020 12:31:13
Красно Солнышко
Зачем шестикласснику геометрия? Я даже 7 классникам ее не даю. Начинаю свой курс с 8 класса, с того момента, как начали подобие. Раньше все равно не имеет смысла. Мозг еще не готов. Это примерно как с чтением. Можно с двух лет учить буквы, но даже в школе еще не читать. А можно ближе к 7 научить читать за 3 месяца и сразу полноценно, так, что ребенок будет читать сам и много.
Лекции Сириуса я не смотрела. Прокомментировать не могу.
01.05.2020 16:53:05, Красно Солнышко
Яшими ( МарикаЧ)
Тест - лишнее время сидеть ребенку за компьютером. Зато, понятное дело, учителю проще оценить. Вернее, оценено все будет автоматически.
Так как я родитель, то против компьютерных тестов и за письменную работу. Ибо мне глаза моего ребенка, ясное дело, дороже.
01.05.2020 01:20:37, Яшими ( МарикаЧ)
Красно Солнышко
Вы не поняли идею. Нужна быстрая проверка усвоил ребенок то, о чем говорится в видео или нет. Смотрел ли его вообще. Она нужна для распределения по группам. С кем, чем и как заниматься. Такая схема называется "перевернутый класс". Это давно известный методический прием. Хорошее видео разбивается вопросами на части. Нельзя посмотреть следующий короткий фрагмент, не ответив на вопрос по предыдущему. Длина фрагмента - не более 2 минут. В тексте же, который выше, описан вариант в условиях цейтнота. Когда надо срочно что-то было делать. По-хорошему же, конечно, нужен нормальный учебный курс, где все собрано в одном месте и одно работает на другое.
Как такой курс может быть устроен смотрите по ссылке:
[ссылка-1]
01.05.2020 01:38:24, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Кто это программирует? Сами учителя? 01.05.2020 11:59:06, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Это же в мудле сделано. Там все есть, чтобы конструировать уроки.
01.05.2020 16:54:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Уточни вопрос. Кто должен или кто программировал в данном конкретном курсе?
01.05.2020 13:39:43, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Те же группы тасовать каждый раз. Это делается же автоматически? Или учитель каждый раз с ручкой садится, оценив результаты теста на платформе? Этот учитель на Moodle делает, я так понимаю. Я сама никогда с такими платформами не работала, хотя когда-то даже училась, но не помню ничего. Там прямо так и выдается результат: Вася 1 вопрос минус, 2 вопрос плюс, 3 вопрос плюс-минус? Или просто Вася 50%?
Но вот составлять группу каждый раз, оповещать родителей и всех Вась, следить, чтобы Васи не перепутали группы - это не пресловутые несколько минут.
Разве что пишется программа, которая все это делает автоматически.
01.05.2020 14:32:39, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
В мудле все делается автоматически. Но мне трудно понять учителя, которые не анализирует ошибки учеников.
01.05.2020 15:47:48, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Нужно посмотреть. 01.05.2020 16:01:29, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Там же показаны в кадре таблицы, которые видит учитель.
С 8.55 смотри.
А можно еще все одним движением кинуть в Excel в виде готовых уже таблиц и там как угодно фильтровать дополнительно.
01.05.2020 16:06:48, Красно Солнышко
Мне оч нравится! Ну есть же учителя, которые УМЕЮТ :) 01.05.2020 02:05:51, av10
Красно Солнышко
Была проделана уже огромная работа, когда начали насильно внедрять МЭШ. Все другие проекты в этот момент были закрыты.
01.05.2020 02:08:33, Красно Солнышко
Cat-S
Маша, это судьба любых разработок в нашем конкурентном мире. Далеко не всякая разработка будет продаваться и продвигаться. Количество вложенного труда давно никто не считает, там иногда года работы команд.. Продукты, даже очень качественные, не всегда побеждают в конкуренции с другими, так как конкуренция часто не совсем на справедливой основе... но на это не надо обижаться, так мир наш устроен, причем устроен везде. Реклама, раскрученность бренда-победителя, ну, и связи, играют огромную роль.

Программисты давно это поняли, поэтому как альтернатива коммерческому ПО существует ПО свободно распространяемое... Часто идея под ним - раскрутка имен главных создателей, честолюбивое продвижение своих решений, а не собственно способ получения прибыли. С прибылью как повезет... при сумасшедшей пассионарности и активности иногда везет...

Иногда придумывают удачную схему - вот это важное-полезное-нужное бесплатно, а вот разные рюшечки за донаты.
01.05.2020 08:40:53, Cat-S
Красно Солнышко
Но тут то совсем другая причина, прямо противоположная: как раз в искусственно созданном отсутствии конкуренции.
Любые проекты в данной области были специально задвинуты, чтобы пропихнуть вне конкуренции МЭШ. А МЭШ нужна была исключительно для того, чтобы освоить огромный государственный бюджет. А в результате имеем что имеем.
01.05.2020 09:42:34, Красно Солнышко
Cat-S
Совершенно не противоположная, если подумать. В конкуренции участвуют бренды, а не ноунейм. Если ты не яндекс, мэйлру и еще 2-3 конторы на слуху для всех и каждого, то шансов у тебя с самого начала было немного. Около нуля, если точнее, какой бы хороший продукт ты не предлагала. Поэтому либо прибиться к кому-то, войти в штат; либо продать какому-то монстру продукт-заготовку (это сложнее), либо самостоятельно раскручиваться в сети, генерируя во многом бесплатный контент.

Если контент будет удачным, то прибыль какая-то пойдет через некоторое время. Если в целевую аудиторию не попадешь, промахнешься, или что-то будет немодно, не в трендах, то увы. Т.е. кроме качественного контента нужно много чего еще....
01.05.2020 09:54:26, Cat-S
Красно Солнышко
Ты много раньше о МЭШ слышала? Или может знаешь имена ее разработчиков? Кроме того, ты ведешь сейчас речь о коммерческих проектах. А образовательные проекты, как правило, некоммерческие. Они с другой целью делаются.
01.05.2020 09:58:05, Красно Солнышко
Cat-S
Если бы интересовалась бы образовательным сектором, то знала бы.
В своей области я стараюсь имена запоминать.. или хотя бы где-то записывать. Вообще все крутится вокруг нескольких десятков-сотни имен в конкретной области.
01.05.2020 10:19:03, Cat-S
Красно Солнышко
С чего ты решила, что я не интересуюсь? Что касается МЭШ, то народ очень хотел узнать имена этих кудесников, кто сделал все это безобразие. Но они скрываются. Оно потому и криво, что взяли на проект криворучек вообще без опыта, только чтобы платить поменьше.
01.05.2020 10:21:02, Красно Солнышко
Cat-S
Ну, вот зря ты обижаешься на жизнь :))) Ты думаешь, что если бренд, или с опытом, то там все по уму будет устроено? Хи. Я пытаюсь простую мысль высказать, что правило, у кого лучше продукт - тот победил, в жизни в принципе не работает... И не важно какая сфера - космос, образование или производство детских игрушек. 01.05.2020 10:38:39, Cat-S
Красно Солнышко
С чего ты решила, что я на жизнь обижаюсь? Мне абсолютно не на что обижаться. Я востребована как никогда, причем, по своей основной специальности, на которую и училась, и моя работа прекрасно оплачивается. Это учителя в школах пусть страдают, что им приходится на дровах работать.
01.05.2020 10:54:43, Красно Солнышко
Cat-S
Обидна видна со стороны.

Хотя бы постоянные наезды на дистанционку вынужденную, хотя часть учителей работает вообще не по ненавистному тебе МЭШ, а как раньше, только через зум или скайп, т.е. совершенно классически, с классическим чтением параграфом, ДЗ в тетрадях и самостоятельными-контрольными...

А ты по ним всем как трактор, не разбирая кто как работает. Причем написали, что вот в конкретных школах все было разумно организовано - и по количеству дистант уроков, и по переменам, и по форме работы детей.
01.05.2020 13:05:11, Cat-S
Красно Солнышко
Я смотрю на ситуацию как профессионал. Если я вижу некачественную работу, я об этом и пишу. У тебя просто очень низкие требования к качеству преподавания ввиду отсутствия иного опыта. Тебе сравнивать то не с чем. Кроме того, ты исходишь из того, что дареному коню в зубы не смотрят и лучше так, чем никак. А мне не нужно ничего дареного. Мне нужно качество и не нужно, чтобы вредили здоровью ребенка пусть даже из самых лучших побуждений.
01.05.2020 13:43:50, Красно Солнышко
Ну да, мы все тут сидим ничего не понимающие непрофессионалы и ну никак не можем понять, как какой учитель и какая школа работает. А тем более в условиях нервов и форсмажора. НА школу вы давнооо смотрите, как родитель.
01.05.2020 15:30:44, Etagerka
Красно Солнышко
Так вроде как по вашим словам давно уже никто и не работает :-). Если бы вы сами не впряглись бы, так и толку бы не было.
01.05.2020 15:53:33, Красно Солнышко
Обидно. Действительно хорошо сделано. 01.05.2020 02:49:17, av10
Красно Солнышко
Одним человеком и практически бесплатно. Сравните с МЭШ и ее бюджетом.
01.05.2020 02:54:00, Красно Солнышко
В МЭШ наглядно видно, как многим учителям откровенно плевать на то, что они туда посылают.
Один вопрос: зачем они это делают?
На один хороший материал приходится десяток, а то и больше, полного фуфла.
Их что, заставляют?
01.05.2020 07:02:16, av10
Красно Солнышко
Как зачем? Вам открытым текстом же уже сказали. Учителей покупали и продолжают покупать премиями. Многих добровольно принудительно заставляли делать уроки в МЭШ. Неважно - как. Главное, чтобы было.
Притом, что грамотные учителя конечно же прекрасно понимали ограниченность МЭШ изначально. Это же, по сути, конструктор уроков. Можно сказать, программа верстки. Но очень-очень плохая программа. Элементарные действия занимают там уйму времени, но все равно все криво и косо.
А в результате еще и дискредитация самой возможности удаленной работы в глазах родителей. Они то видят МЭШ и все ассоциируется именно с ней: кривой, косой и постоянно тормозящей, с безграмотными тупыми тестами и плохо выверенным контентом.
01.05.2020 09:47:44, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
вот, тут я согласна абсолютно. От тестов толку мало в смысле знаний, а лишнее время у экрана ни к чему. 01.05.2020 01:22:18, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Это совсем другие тесты. Их цель - не в проверке знаний, а в том, чтобы видео было просмотрено. Выше я написала подробнее.
01.05.2020 01:40:04, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Ха. Сейчас такое используется в качестве основного, а не для чего-то там. Так что "баба Яга против". Да и зачем видео-то? Это трата времени и экранного в том числе. Начинать надо с параграфа (в смысле - с печатного текста по теме), имхо, составления конспекта, а для чего-то сверх - видео или доп информация в другом формате. Во-первых, чтение будет совершенствоваться, вместе с умением выделять главное из прочитанного, во-вторых, читать всегда быстрее, чем слушать, в-третьих, не у экрана, опять же.

Может, я предвзята. Я ненавижу "информативное" видео, его приходится ускорять раза в два, если не больше, и все равно читать проще и быстрее.
01.05.2020 01:48:12, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) В-четвертых, некоторая часть учеников (чем старше, тем бОльшая, к 9 классу процентов 60) параграф точно сами читать не будут, а видео могут посмотреть. Потому что к этому возрасту они уже печатный текст воспринимают с трудом (да там и текст, признаться, такой). А видео - они Ютюбом натренированы воспринимать даже в фоновом режиме...
А уж конспект - который ведь никто проверять не будет - это утопия. А если проверять скан конспекта - то учителю, чем разбирать невнятный почерк, точно лучше тест...
01.05.2020 07:03:46, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Что учителю лучше тест, проверяющийся автоматически и ссылки на готовые видео ролики вместо нормальной работы - тут не поспоришь )))) 01.05.2020 12:00:46, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вообще то, одна из основных задач школы - научить работать с текстом. Поэтому видео абсолютно не является обязательным условием. Обязательным условием в перевернутом классе является предварительное ознакомление ребенка с материалом и понимание учителем - на какой он стадии, для последующей дифференциации детей (разделения на _временные_ группы одного уровня). Чтобы на урок ребенок уже шел хотя бы отчасти подготовленным, имея какие то вопросы. Чтобы учитель не занимался объяснением с нуля каждому, а уже работал с материалом, конкретизировал его, уточнял нюансы, отвечал на вопросы, учил ребенка учиться.
01.05.2020 09:51:48, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
А почему ты считаешь, что так лучше? 01.05.2020 12:12:38, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
И тут уточни. Как именно? В режиме перевернутого класса или что ты имеешь в виду?
01.05.2020 13:45:40, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Да. Почему ты считаешь, что лучше сначала дать детям самим разобраться? Обычным детям в школе?
Ведь именно учитель может попытаться заинтересовать их темой, замотивировать.
01.05.2020 14:33:49, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Потому что активная работа с материалом (сам изучаю, отвечаю на вопросы) - это всегда эффективнее, чем пассивная (слушаю лекцию). Потому что надо учить ребенка работать самостоятельно. Это вообще-то один из главных навыков, который нужно вынести из школы. Потому что дети усваивают материал по-разному и нет смысла тому, что и так все понял, а может и раньше знал, объяснять от печки. Напротив, кому-то надо не просто от печки, а может даже еще раньше.
01.05.2020 15:51:52, Красно Солнышко
Мне тоже ближе такая вот методика: сначала сам смотришь лекцию, а потом обдумываешь вопросы и задаешь. Если удалось все сразу сделать, то вообще молодец! 02.05.2020 17:13:42, av10
Красно Солнышко
Да. В той группе, где дети на все вопросы ответили, можно углублять, не тратить их время.
02.05.2020 18:38:29, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
А если им неинтересно все это учить?
Ну то есть они учат на отстань, четверки есть, и ладно.
01.05.2020 16:05:07, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Странный вопрос. А если ребенку вообще школа не интересна?
В данном случае, с ребенком есть полная связь. Ему должно быть понятно что и как он должен сделать. Его консультируют, если он чего-то не понял. С ним отрабатывают материал. Его самостоятельные работы проверяются. И все это делается учителем, а не родителями.
Но кто-то учится на пять и все усваивает, а кто-то естественно, не хочет учиться и учится ни шатко, ни валко.
01.05.2020 16:22:52, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
То, что ты предлагаешь, мне кажется просто передачей материала от учителя к ученику, как в институте у научного руководителя. Для меня все же школа немного другое. Хотя даже здесь, на 7е, немало народу, которым нужно именно чтобы ребенку материал дали и ушли с горизонта. 01.05.2020 19:17:43, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
При дистанционном режиме других вариантов у тебя нет. Просто лекцию в зуме читать - вообще неэффективно и воспринимается только мотивированными детьми, которыми в любом виде все воспринимается. А при очном обучении возможны любые сочетания. Я не знаю почему некоторые решили, что я считаю что все должно быть так, и только так. Нет конечно. Но санпины надо соблюдать. Вот это must.
01.05.2020 19:59:04, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Все, поняла. Про дистанционное согласна с тобой. Там нет других вариантов практически.
Я все просто держу в голове, что кому-то наверху это слишком понравиться может. Сколько денег- можно вот прямо сейчас сэкономить, а потом неважно.
01.05.2020 20:10:32, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Мне, слава богу, уже малоактуально. Уж год то дотянем как-нибудь.
01.05.2020 20:48:12, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Не все так хорошо устроились))). Но все же хороший детский сад трое моих поимели.
Я из вотсаппа не удалилась пока оттуда, есть причины. И наблюдаю, как наши воспитатели высылают родителям планы занятий, стихи, аппликации, музыкальные ролики от музруководителя, планы гимнастики и прочую красоту.
01.05.2020 21:12:47, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Сейчас совсем другое делается. Видео - не обязательно. Можно и печатный текст. Не в этом дело. Главное, что учитель еще до урока должен знать кто и с чем придет к нему на урок. В зависимости от этого учитель формирует группы, которые ведет по-разному. Кому-то, кто может вообще не готовился, от печки объясняет, а кому то быстро систематизирует материал и идет глубже и дальше. Методика известная. Но МЭШ, со своим бестолковым контентом, сделанным всем, кому не лень на коленке, без проверки и вычитки и с нелепыми текстами, создала впечатление, что иначе быть не может. Однако это неверное представление.
01.05.2020 02:03:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Сейчас задают видео и после - тест. Вот к гадалке не ходи - так и останется :((((
Я понимаю, что можно придумать, как сделать это лучше. Но раз не начинали - то и не будут, очевидно. 99% школ не будут. Будут продолжать имитировать.
01.05.2020 02:21:53, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вопрос был, как надо. Я ответила. Тут несколько идей. Во-первых стимулировать самостоятельную работу еще до урока. Во-вторых - дифференциация, разделение по группам, но не по способностям раз и навсегда, а каждый раз по-разному, в зависимости от того, как был заранее проработан конкретный материал. Далее, в группах, идет коррекция, уточнение, углубление. В небольших группах, где можно реально организовать с каждым ребенком обратную связь. Ну и, наконец, дается традиционное домашнее задание по итогам. Оно проверяется. Все ошибки исправляются. Вот так должно быть, чтобы обучение было эффективным. И это реально. А как на самом деле - все мы видим. Это профанация, а не обучение.
01.05.2020 02:30:49, Красно Солнышко
В МЭШ тоже можно найти толковые материалы, но... Сделанных "на коленке" там ужасающе много :(( 01.05.2020 02:07:30, av10
Красно Солнышко
МЭШ - свалка. А хороший курс должен быть изначально сделан специалистами, теми же, кто пишет бумажные учебники, и многократно вычитан и выверен. МЭШ - это просто распил. Деньги, выделенные на проект, ушли налево, по всей видимости. А для отчета слепили нечто дешево и сердито силами учителей по сути бесплатно. И все это начинали уже тогда, когда проекты типа того, что я выше привела, уже вовсю работали. Их насильно свернули, чтобы избежать конкуренции.
01.05.2020 02:13:09, Красно Солнышко
Неведома Зверушка
:-( Ох, вот "специалистами, кто пишет учебники".... Что-то у меня столько претензий к тексту учебников, что больше надежды на хороших практиков-учителей, которые базируются на нескольких учебниках... При этом я понимаю, что таких учителей - один на сотню и где их взять....
01.05.2020 07:08:18, Неведома Зверушка
Красно Солнышко
В команде разработчиков всегда бывают практикующие учителя. Учебники хорошие есть. Просто и здесь, как во многих областях, была искусственно ограничена конкуренция. Пропихнули далеко не лучшие проекты. Другим просто закрыли ход.
01.05.2020 09:54:58, Красно Солнышко
Вы подрываете во мне последнюю веру в то, что массовое образование возможно :(( 01.05.2020 02:52:56, av10

Показано 165 комментариев из 274



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!