Раздел: Школы (Подготовка к школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

позитив

Про сильные школы и платные занятия в них.

Все стремятся выбрать своему ребенку сильную школу. Сильные школы любят зарабатывать на том, что есть ажиотаж и спрос на их услуги. "Поступайте к нам на подготовку к школе, чтобы к нам попасть"(с) В 1-4 классах ставят платные доп. уроки по основным предметам, на которые ходят всем классом.

Буквально на днях разговаривала с коллегой из Отрадного. Знакомые ей родители высказали уверенность, что 30 минут английского 1 раз в неделю в группе из 30 человек по Бонк - хорошие занятия и ожидают от этих занятий какого-то эффекта. Равно как и от подготовки к школе, где в основном идет работа в тетрадях, что и понятно, в большой группе дошкольников дисциплину можно навести только усадив их за письмо.

Далее в этой школе в 1-4 классах все платят за доп. часы английского. Годами. А далее выясняется, что все-таки ребенок не тянет, и нужен репетитор. Она, конечно, будучи репетитором, не настаивает, поскольку лицо заинтересованное, и о будущем не рассказывает. И вот мне интересно, неужели люди верят в то, что это хорошая школа, и готовы унижаться, чтобы в нее попасть, ездить, тратить время и деньги, оплачивать бесполезные школьные допы, чтобы потом все равно прийти к репетитору? А попутно ребенку еще создадут ситуацию неуспеха и расскажут, какой он тупой. Почему люди ждут бесплатного хорошего образования, которое по факту оказывается довольно платным?
18.11.2019 12:30:09,

534 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему школьные допы обязательно бесполезны? И почему вы думаете, вы у всех цель именно бесплатно? Я не против платить за то, что мне и моему ребенку надо. Поэтому выбирала в свое время школу, где собирают на ремонты, доплачивают воспитателям и няням на продленке, есть допы, в том числе, платные. Это все равно намного дешевле и удобнее, чем после уроков бежать с ребенком по курсам и репетиторам.
24.11.2019 19:43:03, IouliaO
позитив
Это намного удобнее, да. Только потом все равно приходит момент, когда понадобятся репетиторы уже посерьезнее и подороже.
25.11.2019 22:46:23, позитив
Или не настанет. Вы почему то упорно не хотите принимать тот факт, что школы и курсы и дети и их родители - очень разные.
Да и проводить связь между курсами для попадания в желаемую школу (в 1 класс) и репетиторами для старшеклассников странно.
27.11.2019 11:27:42, Иришка-Мартышка
Вероятность
Настанет или не настанет момент, когда нужно будет платить репетиторам серьезнее и подороже почти не зависит от наличия репетиторов и курсов в началке. 26.11.2019 13:18:26, Вероятность
Или перейти в сильный профиль. Ну, и одно дело когда старшекласснику берут репетитора понятно зачем, а другое дело, когда младшеклассника надо доучивать.
25.11.2019 22:48:28, IouliaO
позитив
Почему сильный профиль требует репетитора? Если там хорошо учат? Мы же здесь уже выяснили, что школа ребенку должна быть по зубам, тогда в ней он учится без репетиторов. Но реально таких школ и детей очень мало: где дают хорошее образование и не требуется репетиторов. Я лично не знаю, но здесь пишут, что есть, поэтому верю.
25.11.2019 22:55:15, позитив
Сильный профиль не требует. Я скорее о варианте, когда ребенка оставляют по ряду причин в своей школе, возможно, неплохой, но без сильного профиля. По мне так это рискованно, но иногда ведь и выбора нет.
25.11.2019 22:59:44, IouliaO
Совсем необязательно. В 2007, 179 -мат.кружок, абсолютно бесплатные. Но они больше не доя подготовки, а чтобы понять нрав.тебе это или неи, порешать задачки. Никаких спец.курсов доя поступления в этих школах нет. 21.11.2019 19:10:24, Futer
Эти родители не выбирают сильную школу. Они выбирают раскрученную школу по близости. И, возможно, для поступления в нее хватит и 30 минут занятий. Путь в сильную школу начинается не так. Для того, чтобы поступить в сильную школу в начальном классе надо выбрать хорошего учителя. А школа может быть любая. При этом хороший учитель - это тот, кто умеет держать дисциплину в классе и при этом дети его любят, не перегружает детей, хорошо дает русский и математику (только они нужны для поступления в сильную школу после началки). Тогда способный ребенок получает без перегрузки в школе твердую базу. При хорошей дисциплине в классе опытный учитель даст базу на отлично.

А вот знания сверх базы надо получать дополнительно. И конечно не в этой школе, где началка. А в той, куда собираетесь поступать (действительно сильной школе). Или на топовых кружках (которые обычно и бесплатные).

Т.е., например, если хочется поступить в 1514, 1543, 1329, 1568, 2007 (список не полный) в 5 классе, то в началке надо постараться попасть к хорошему учителю. А а кружок по математике ходить на малый мехмат к Засыпкиной или в МЦКМО в районе Арбата. Бесплатно раз в неделю. А русский в 4 классе добирать на кружках для поступающих в этих школах (особенно если идти в 1543 и в гимназические классы 1514).
21.11.2019 19:02:34, Похожий случай
Интересно ваше мнение про сильного учителя. Но бывает ли такое в школах? У нас был типа самый сильный учитель в параллели в лучшем здании комплекса. Да, математика и русский сильные. Но многие темы Петерсона выпали вообще и шли очень быстро. Далее, очень большая нагрузка по всем предметам была и 3-4 часа заданий с 1! класса. Плюс ее характер тоже на любителя был. Ну и кружки и всякая неурочка часами, еле удавалось уходить с них, со скандалом. Не бывает такого имхо в современной школе, когда 1-2 предмета нужных сильно, а в остальном не перегружают и не пичкают вырезанием снежинок-птичек-добавьте сами по 200 шт на каждый праздник. Далее, поскольку лично знакома с парой топ-школ (а поступали в штук 5, не меньше) скажу, что всякая школа имеет свои нюансы, кого видит в "своих", и нет универсальной подготовки. И "хороший учитель плюс мехмат плюс сильный русский" - этого мало, это было лет 5-10 назад, сейчас ОЧЕНЬ сильная конкуренция. Посмотрите хотя бы вдвое увеличенное количество команд на мат соревнованиях (по сравнению с тем же прошлым годом) и тп. Каждый год - гонка, в тех же олимпиадах стало все труднее. И нет, этого не хватит, чтобы поступить в хорошую фмш. 23.11.2019 12:54:10, silka1
Бывает именно в начальных классах. Причем часто лучший учитель началки в текущем году набирает не в самой сильной школе комплекса. А описанный Вами учитель сильный, конечно. Но для детей, которые такую нагрузку переваривают. Всем он не подходит. Надо знать своего ребенка и искать учителя, подходящего ему. Это сложно. Но если начать заранее интересоваться учителями, которые будут набирать в нужный год, то можно многое узнать про учителей комплекса.

Про рост конкуренции соглашусь. Но рост из-за того, что детей стали раньше готовить. Т.е. выросла конкуренция, но и уровень детей вырос. 5 лет назад обсуждали поступление с 5-6 класса, а то и 7-8. А сейчас с началки. Т.е. сейчас бы дети пятилетней давности тоже поступили бы, просто их родители стали бы раньше их готовить.

Про олимпиады и матбои. Команд больше, но задачи те же. Ну будет на Костроме опен больше лиг. Будет больше победителей и призеров. Вот и все. Тоже самое на олимпиадах. Призеров 25%. Больше наберут народу, дадут больше дипломов. Но в целом да, конкуренция выросла.
25.11.2019 17:39:16, Похожий случай
Согласна в принципе, но в детали меняются очень быстро и время для началки мощно ускоряется. Все по разному каждый год. Двух Академ часов малого Мехмата в неделю уже не хватит (засыпкиной лично в этом году нет, с группами - как повезёт). Поэтому нужно по хорошему > 1 кружка, занятия дома (первично) и лагеря - это для подготовленного, приученного трудиться ребёнка.
Поэтому поиск допов - задача в полный рост, и сильно отличается от того, что было 15-10
Лет назад (мне есть с чем сравнить со старшими детьми).
Плюсуюсь, что бесплатное бывает лучше платного, но в этом учебном году в начальной математике я лично такого не нашла.
22.11.2019 10:56:40, Shutter1
Ну у Засыпкиной очень уважительная причина)). Скоро вернется. Я считаю, что 2 кружка, летние школы и очень большая работа дома нужна для поступления в школы типа л2ш, 179 и 57. А для написанного списка школ в 5 классе один серьезный кружок достаточно при условии, что ребенок его тянет. Т.е. много сам решает и на внутренних олимпиадах что-то показывает. Плюс важна работа по базовым знаниям (на уровне сложности со звездочкой) дополнительно дома. Удобнее всего распечатать примеры заданий выбранных школ и решать их дополнительно. И учителя началки подключать надо. Пусть на уроках дает эти задачи как дополнительные ребенку. Чтобы не сидел, когда все решил, а другие нет. 22.11.2019 17:09:17, Похожий случай
Шиповник (экс-Василиса)
Как хорошо, что хоть у старших поступление в 5-9 классы позади))). Хотя... Смотря как средний ОГЭ напишет))).
И без кружков, малых мехмата и прочих родительских телодвижений.
На "полутопы" хватило.
Я для этого не сделала вообще ничего, разве что за руку на экзамены отвела.
22.11.2019 19:15:19, Шиповник (экс-Василиса)
У моих тоже не было, и даже учились не в полутопе, а в обычных дворовых физматах. Но вот больше таким образом к Всероссу и перечневым я идти не хочу. И не уверена, что такое сейчас технически возможно - ввиду комплекса причин. Слишком все поменялось в последние 2-4 года. 22.11.2019 21:52:57, Shutter1
Шиповник (экс-Василиса)
Что именно поменялось? Задания стали неподъемные на олимпиадах? 22.11.2019 22:27:52, Шиповник (экс-Василиса)
У меня ощущение, что всеросс стал профессиональным спортом и дети, бегающие по стадиону около дома, не могут конкурировать с профессионалами, тренирующимися на базе олимпийского комитета, фигурально выражаясь. Причем, именно за последние 2-4 года.
Вот, например, на первых сборах у физиков в августе, не было ни одного человека (из 30) из обычной школы, точнее был один, но он до этого год в Саранске проучился, и на следующие сборы он, кстати, не прошел. А остальные только из физмат. топов, как на подбор.
23.11.2019 07:55:35, anvi
Шиповник (экс-Василиса)
Нужно, значит, искать другие обходные пути. 23.11.2019 17:28:06, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошая стратегия для Москвы.
У нас все школы в городе с 1го класса и по прописке. Хороших школ немного, уровня московских топов и близко нет. Потом, после началки, наблюдается некоторая миграция детей, но небольшая. Кружок только один, появился пару лет как. Больше олимпиадного для началки нет ничего. Для постарше есть кружок по математике и программированию, бесплатные, но оочень специфичные.
В таких условиях присутствует реальный ажиотаж прорваться в нормальную школу в первый класс. И ажиотаж фиктивно прописаться на микроучастке. В ту школу, где мой мальчик первые восемь лет учился, ажиотаж даже на двухлетнюю подготовку попасть, хотя она гарантий никаких не дает, но народ верит:-). А все из-за отсутствия выбора вообще.
21.11.2019 21:36:50, anvi
Наташа Р
Когда мои дети поступали в 1 класс в Москве, тоже был ажиотаж с поступлением в хорошие школы в 1 класс. У старшей были экзамены но без очередей (или это просто мою взяли? не смотря на то, что пришли с опозданием на несколько дней), а во времена младшей был период ночных стояний у школы, когда люди занимали очередь накануне дня начала записи с вечера, утром уже было приходить поздно. Заявления принимали у первых сколько-то человек, остальных записывали в очередь, потом. правда, надо было еще опять же пройти тестирование. не все его проходили (с логопроблемами не брали), тогда на их место звали следующих по очереди. И да, фиктивно прописывались на участке. Записывались на подготовку в школу. Хотя никаких гарантий, да, моя отучилась на подготовке, а нам потом сказали, что возьмут ее в августе по остаточному принципу, если будут места. Впрочем, вышло в итоге к лучшему. Взяли в соседнюю, школу к отличнейшему учителю.

Сейчас в Москве это все как-то иначе. Запись в 1 класс электронная, никто заранее не знает, к какому учителю попадет ребенок. Классов открывают какое-то неимоверное количество (а не два, как было у нас) и тд и тп.
Взять обязаны всех, разница только к кому (но опять же выбрать это не возможно)... не знаю, лучше или хуже так.
Но вроде бы и сейчас в тех школах, где есть специализированные отобранные классы, мочилово за то, чтобы попасть в эти именно классы. Во-первых рвутся в садик при школе. Во-вторых в садике их тестируют и рекомендуют или не рекомендуют этот лингвистический класс (то, во что превратилась в итоге языковая школа). Формально говоря не взять на основании этого теста не могут, но могут просто записать сначала всех, кто тест прошел и кому этот класс рекомендован, а потом сказать "мест нет" и остальных записать в другой корпус, в другие классы.

Олимпиадного, честно говоря, в наше время тоже ничего не было. Но был и есть доступный всем дистанционный кружок 2*2 )) сейчас-то выбор дистанционных занятий больше.
21.11.2019 21:57:13, Наташа Р
Наташа, я вам в конвертик один вопрос вчера написала, посмотрите пожалуйста. 23.11.2019 07:58:18, anvi
Наташа Р
Ответила. 23.11.2019 22:14:34, Наташа Р
Выбрать к кому можно, просто зависит от школы. В некоторых школах и подготовку ведут совсем другие учителя, а не те что будут работать в 1 классах.
В прежней школе младшего можно было выбрать и раньше и сейчас, у знакомых пошли дети в 1 класс и знаю что все кто хотел - выбирали и попали к кому хотели. В другом округе тоже, во втором классе девочка, выбирали к какому учителю. Проблема только если все хотят к кому то одному и желающих больше чем количество человек в классе, тогда, конечно, попадут не все.
Знаю что так не во всех школах, где то действительно даже узнать кто учить будет нельзя. Но не во всех, т.е. узнавать надо про конкретную школу.
А много классов т.к. детей много. Плюс комплексы, нумерация сквозная и от этого кажется что классов вообще нереальное количество.
22.11.2019 08:28:31, Иришка-Мартышка
О, про выбор. Уж я выбирала-выбирала... и год на подготовку ходил. А попали так, что мало не покажется, до сих пор жалею, что на семейное не забрала. Учитель очень сильная была в плане знаний, но категорически не желала заниматься дисциплиной в классе вне урока. И мой попал под жесткий буллинг, с которым учитель категорически не желала ничего делать. Ох, до сих пор как вспомню, так вздрогну.
Хотя в плане чисто учебы к ней претензий не было.
22.11.2019 12:51:17, anvi
Понятно что выбор дело такое, 100% гарантии никто никогда не даст. У меня сестра так попала в 1 классе, хотя тоже по рекомендации. Через год поменяли класс, дальше уже все было без проблем.
Но я о том что выбор есть, не везде но есть. Без выбора (там где родители никаких пожеланий не высказали и вовремя) в старой школе детей распределили в классы вообще к новым педагогам, которых только набрали и кто и как неизвестно. Может повезет, может нет.
22.11.2019 21:43:24, Иришка-Мартышка
Наташа Р
В тех школах, куда в этом году отдавали своих первоклассников наши сотрудницы, везде выбирать учителей не давали. Хорошо хоть на ДОДах их показали, и то хлеб. Максимум можно было написать пожелание по какой программе учиться , по 1-3 или по 1-4. Хотя может быть если бы было очень надо, можно было бы попробовать подойти, попроситься. Не факт, что повлияло бы, правда.
22.11.2019 23:59:52, Наташа Р
Я вроде сразу написала что не во всех школах. Именно что если надо, имхо. Я вот про то что не дают выбрать слышу постоянно, при этом те кто интересовался учителями у всех дети попали в желаемые классы. Да, есть варианты где не попали, но там с комментарием "желающих было 50 человек", т.е. и эта информация у родителей есть.
Я знаю что даже в моем детстве, когда уж точно никто никого не спрашивал, мне и сестре первого учителя выбирали. Точно без взяток и т.п. Но собирали информацию, отзывы и в класс мы обе пошли куда мама хотела. И точно знаю что учителя тоже отбор делали, была знакомая учительница, делилась своим подходом.
25.11.2019 21:30:02, Иришка-Мартышка
Учителю сложно справиться с буллингом. Тут задача администрации и психолога. Если администрация ставит такую цель, то вопрос решаем. Но это вопрос отдельной большой темы. 22.11.2019 17:16:24, Похожий случай
Наташа Р
Да, по поводу выбора сложно угадать. Даже если есть информация и возможность выбирать...

Моего племянника тоже отдали к сильной учительнице, про которую было много хороших отзывов. Она да, оказалась действительно сильной, но с очень жестким , даже грубым подходом, Некоторые дети ее боялись до неврологических последствий (навязчивые непроизвольные движения на нервной почве и тп). А с детьми, у которых особенности поведения, она не нянчилась, считала, что это проблемы ребенка и родителей, если что-то недослышал, недопонял, пропустил или боится ходить в школу. А так-то да, в 5 класс в местную физмат-школу лучшую в их городе, его потом взяли практически только по имени преподавателя. "Ааааа, вы из класса такой-то? Ну тогда берем."

Или еще история неудачного выбора. Во времена, когда люди занимали очередь с вечера, чтобы попасть в желаемую школу, одни мои знакомые так ночевали в машине у школы, записали свою девочку в некую школу, про которую были хорошие отзывы, и про учителя тоже были хорошие отзывы. А потом начался кошмар. Не просто булинг, а учитель лично травила эту девочку. А ко всем остальным да, относилась отлично. Уже позже они нашли людей, которые так же вот перевели свою девочку когда-то раньше из класса этой учительницы. Сопоставили истории и пришли к выводу, что учитель (сама полноватая и не очень красивая внешне) выбирает в классе одну полноватую девочку и начинает над ней издеваться. Только над ней, у остальных все хорошо. Перешли во 2 класс в другую школу и все наладилось.

В то же время нам почти всегда везло с учителями. Только у сына во 2-4 классе не повезло. А с девочками прям как по заказу попадались именно такие, как надо. Хотя выбирать не дали ни со старшей, ни с младшей.
22.11.2019 16:43:59, Наташа Р
Наташа Р
Сейчас, по крайней мере в интернете (в реальности, кстати, вокруг себя этого не вижу) какая-то истерия по поводу сильных школ, доп занятий, репетиторов. А поскольку реально сильных школ буквально несколько штук на всю страну, и ни одна из них не набирает началку (кроме 57, в которой качество началки спорное), то существует большой спрос на сильную началку. И вообще в целом спрос на сильные школы явно превышает предложение.

И еще нюанс: в сильные школы детей хотят отдать все, но те несколько топовых школ, которые существуют, тянут далеко не все. Поэтому существует огромный спрос на то, что в интернете зовут школами второго эшелона, полутопом и еще бог знает каким "два притопом три прихлопом" , выдумывают термины )) (Опять же, в реальной жизни этого не вижу).
Естественно большинство школ всеми правдами и неправдами стремятся позиционировать себя в этой нише, рекламируют себя всячески на собраниях. Обещая золотые горы и много еще чего сверху. Кто-то ведется, кто-то относится к этому более практично.

Дальше зависит от внушаемости человека и честности руководства школы, сколько и за что из него вытянут. Кто-то активно делает бизнес на лохах, кто-то нет.

И еще в целом школам дана установка зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. они и стараются как могут. Люди тоже хотят жить. И да, наблюдаю со стороны у знакомых детей время от времени "обязательно-добровольные" платные занятия. Бесплатные, впрочем, тоже. Это особенно характерно для началки и периода перед ОГЭ и перед ЕГЭ.

При этом вполне возможно в конкретных ситуациях конкретные доп занятия и репетиторы действительно нужны, почему нет. Когда понимаешь, за что ты платишь и почему именно здесь, и именно столько, то в этом нет ничего плохого.

Вспомнилась мне история из спортшколы. Случилась она лет 10 назад. Как-то к нам в спортшколу перевела ребенка женщина, мы пока детей ждали болтали с ней в коридоре, каждый день. Так вот, они буквально за три года сменили какое-то неимоверное количество спортшкол и тренеров, перебрали несколько видов спорта. И везде платили. Везде им обещали супер-пупер успехи, практически гарантировали олимпийское будущее, надо, мол, только не много подзаниматься индивидуально, платно. И они развешивали уши и платили. А потом спустя время понимали, что результат как-то не очень соответствует обещаниям и кидались в другое место, надеясь там на чудо. Поскольку они терпением не отличались и супер-пупер результат хотели получить быстро, то и убегали быстро. Там ситуация повторялась. При этом из-за постоянной смены видов спорта и тренеров ребенок все больше отставал от ровесников в спорте. От нас они тоже довольно быстро ушли в другую спортшколу. И пропали, на соревнованиях больше не появлялись. От знакомых из той спортшколы спустя несколько лет я узнала, что они на тот момент все еще занимались, но уже совсем слабенько, мама смирилась с тем, что им ничего не светит и стала проповедовать идею, что результат не важен, главное здоровье. Надеюсь, хотя бы платить перестала.
Так что в целом бизнес на идее "у вас гениальный ребенок, мы сделаем из него звезду за 7 дней" был и тогда.
20.11.2019 12:13:37, Наташа Р
Вот соглашусь что в инете и в реальной жизни ситуация ну очень разная. Ну и в самой школе в период поступления кажется что абсолютно все туда хотят, тучи родителей, все гудит, у всех вопросы )))
А так нет такого ажиотажа, просто нет. Более того - меня уже несколько раз спрашивали про смену школу, как слышат про экзамены сразу интерес пропадает. Поэтому с одной стороны я понимаю, если надо просто ходить на допы для попадания - вот это выберут как раз очень-очень многие. Просто потому что курсы есть везде и сейчас это платно, только еще и экзамены ))) А если без них - толпа ломится будет. Хотя в пересчете на общее количество детей в том же районе - уже и не такая толпа получится ))))
20.11.2019 13:20:52, Иришка-Мартышка
позитив
В прошлом году в группе детского сада мамочки только и обсуждали поступление к нужному учителю. Поскольку все прикреплены по прописке и не взять в школу детей нельзя, у нас вот такие игрища: выбирают учителя. Кто кого выбрал, кого берут, кого нет. Информация про самого пропиаренного учителя меня совсем не впечатляет: Первоклассники каждый день сидят в школе по 6 уроков. Имхо, здоровье важнее.
20.11.2019 13:26:49, позитив
То Вы удивляетесь, что занимаясь "30 минут английского 1 раз в неделю ... ожидают от этих занятий какого-то эффекта."

То "здоровье важнее" и нечего сидеть по 6 уроков.

Понятно, что если заниматься каждый день одним предметом, результат будет намного лучше, чем если заниматься этим предметом 1 раз в неделю независимо от способности ученика.

Если ребенок сохранный, то при бОльшем кол-ве занятий в зависимости от способностей ребенка результат будет рано или поздно.
И скорее почти никакого результата не будет независимо то способностей ребенка, если предмет только раз в неделю.

если учитель действительно такой замечательный и на выходе отличные знания у его учеников, то многие выберут такого учителя, а не скажут "здоровье важнее".

Потому как те, кто нанимают репов в началке, добавляют своему ребенку те же 5 и 6 уроки.

Есть разные подходы у мамочек. Одним важнее здоровье, другим побольше знаний. Одни идут к первой учительнице потому что она учит дружить, лепить, и куча веселых орг мероприятий. Другие идут к той, у которой по 6 уроков, минимум лепки и шитья, и не до дружбы (утрирую).
20.11.2019 19:34:01, Lussi01
а что, у второй никак САНПИН все эти 6 уроков не регламентирует?
и с чего бы ей в началке все лепки и прочие орг мероприятия отменили?
21.11.2019 14:23:17, douceur
Их не отменили. Но вот есть внеурочка. В разных школах к этим часам относятся по разному. Как к наполняемости, так и к типа обязательности посещения. У младшего в началке один час был отдан для доп англ., второй час - классному руководителю. Вот в нашем классе на этом уроке занимались чтением (в 1 классе, не важно что все читать умели, расширяли и т.д.). Далее просто занимались дополнительным материалом, в 4 классе на этом занятии после НГ занимались подготовкой к впр и прочим диагностикам.
А в соседнем классе этого не было. Вот и получаем разницу. Утрировано - решение лепить или учить работать с текстом решает конкретный учитель.
21.11.2019 16:22:22, Иришка-Мартышка
Именно так. Вопрос приоритетов. 20.11.2019 22:28:52, бим-бом
да это уж, пожалуй, вопрос персональной смелости педагога. даже прописав все эти часы допами можно огрести.
21.11.2019 14:24:18, douceur
Не огребет. На эти допы официально родители через гос услуги записываются/регистрируются либо пишут заявление на имя директора, что ребенок будет посещать это и то. С чего кто-то должен что-то огрести?!
21.11.2019 20:26:59, Lussi01
А у нас не было таких разговоров, большинству все равно. И с 5 классом так. Не, у нас ушли дети и достаточно (на мой взгляд). Но осталось еще больше.
Опять же - смотря как пропиаренный. Здравый смысл еще никто не отменял и анализ всей полученной информации. Иногда получается что интересует самый пропиаренный вариант, а иногда категорически нет. Я за то чтобы думать и того же первого учителя подбирать под ребенка (и в чем то и родителя). Просто "все записываются туда, значит и мне надо" я тоже не понимаю и никогда не понимала.
20.11.2019 13:31:35, Иришка-Мартышка
позитив
Очень мало информации про учителей. Какой учитель самый хороший? У которого дети хорошо пишут срезы знаний. Вот училась моя 8-классница в началке у такой звёздной учительницы, самой лучшей в параллели. Именно ее цитаты я там где-то выкладывала. Объясните то-то, решите столько-то страниц, выручите то-то. Сейчас я знаю, что она в своем нынешнем классе очень некрасиво выдавливает неуспешного ребенка, чтоб он ей показатели не портил. Такая вот сильная учительница. К ней очередь желающих. 20.11.2019 21:56:17, позитив
Да. сильные учителя такие... Потому "сильный" и "хороший" не синонимы. Зато тем детям, которые "подошли" сильному учителю, учиться комфортно и результат хороший.
21.11.2019 11:44:12, Julinika
Поэтому я всегда и говорю, что нужно подбирать под себя (это про началку). И вообще думать. Слова "сказали эта лучшая" для меня лично не аргумент, но если кому то достаточно что "очередь" то что тут можно сделать?
Я вообще учителя выбрала после подготовки потому что только у одного педагога за время занятий у моего ребенка был результат. А учителя, которого очень продвигали "забраковала", после 10 минут личной беседы. Просто поняла что мой ребенок не сможет учиться у педагога, который за несколько минут устроил хаос в беседе, причем задан был простой конкретный вопрос. И не волновало меня кто там кого советует.
21.11.2019 09:51:30, Иришка-Мартышка
позитив
Очень здраво. Забавно, с точки зрения спорта я о ситуации не думала.
"При этом вполне возможно в конкретных ситуациях конкретные доп занятия и репетиторы действительно нужны, почему нет. "(с) Если при этом честно рассказать, что на занятии английским в группе из 25 дошкольников дети выучат максимум цвета, 6-8 животных и счет до 10 плюс 3 песенки за год, думаю, количество желающих бы поубавилось. Ведь честно не говорят. А если говорят, то врут безбожно.
20.11.2019 12:43:51, позитив
Вероятность
Так и у репетиторов случается похожая история: если вы не начнете заниматься с дошкольного возраста, ну или так уж и быть с началки, то даже не знаю, сможет ли ваш ребенок догнать ровесников, которые начали с яслей или сдать ОГЭ. :) 20.11.2019 21:13:49, Вероятность
позитив
Не пойму, это шутка? На ОГЭ достаточно за пару-тройку лет прийти. Ну не будет у ребенка хорошего произношения, не будет он свободно разговаривать, так это не совсем беда. Выучит десяток топиков и сдаст Огэ. 20.11.2019 21:58:38, позитив
Вероятность
Для ОГЭ бывает достаточно и не приходить, если что мой сын в прошлом году сдавал. Выбирал английский из соображений минимизации времени на подготовку. Готовился только в неязыковой школе, и там в 9-м классе много пропускал и не написал ни одного пробника. Думаю, что уж в его случае я могу быть уверенной в отсутствии репетитора. Сдал на 5, где-то в серединке баллов. Не густо, но думаю, что если бы целенаправленно готовился хоть сколько нибудь, то улучшил бы результат. И хватило бы меньше пары-тройки лет с репетитором.
Ваша фраза "ну не будет у него хорошего произношения и не будет свободно разговаривать" как раз и показывает отношение: не начал в детсаду - безнадежно отстал. В принципе, это недалеко уходит от рекламы курсов, в которой рассказывают о необходимости подготовки для адаптации и уверенного освоения программы первого класса. Но и к тому, и к другому можно прийти разными способами.
21.11.2019 12:02:58, Вероятность
позитив
Можно и не приходить, я не считаю огэ сложным экзаменом. Но дети бывают разные, не все такие, как ваш сын. Для некоторых лучше прийти.
21.11.2019 22:28:44, позитив
За пару-тройку лет моя сестра научилась свободно разговаривать ))) И все остальное в комплекте.
Так что думаю шутка это когда доказывают что если не начать как можно раньше то всего этого не будет.
21.11.2019 10:01:02, Иришка-Мартышка
позитив
А кто так доказывает-то?
21.11.2019 22:29:12, позитив
Глупости это. Большинство моих однокурсников, уехавших работать за границу в 90-е, до института вообще английский не учили. Трех лет хватило и понимания, зачем им это надо.
21.11.2019 11:46:35, Julinika
Навскидку резоны где-то такие :по инерции люди еще считают, что в школе учат, деньги небольшие, других школ в округе нет, это ближайшая, ребенок маленький,а платников обычно не обижают, в платных группах будут учителя чуть лучше, в платных группах будут родители, которым не все равно,все платят, авось повезет и далее по списку...))
Вы же про началку? Было-было добровольно-принудительное, платная подготовка - чтобы попасть в школу не по прописке, платные допы в школе - обязательная мзда, но можно было не ходить. Ну и не было потом появившегося ощущения, что это система, было принятие, что вот если хочу в эту школу, то надо заплатить таким образом. Понимание, что происходит, появилось лично у меня совсем недавно))...хотя в 3 классе уже)) учитель рассылку делал с датами контрольных и темами, которые нужно пройти дома по всем предметам)) И даже при этом не было понимания, что это система, а списывалось все на "ну вот такая она, учитель, ну не дано человеку, ну что уж, коней на переправе не меняют"
На самом деле, кмк, сейчас тренды такие, по крайней мере, у моих знакомых ...ммм... нехорошие для школы, она отмирает, как институт, в ее нынешнем виде...теперь не спрашивают, в какой школе ребенок, теперь спрашивают "слушай, а ты не знаешь,где сейчас хорошо физику дают" и "есть ли у тебя хороший словесник", а на собрания родители не ходят, я про работающих родителей, которым некогда самим учить))
Так что еще пара лет, и никто никуда ломиться не будет, с внуками будем ездить по москве по понедельник на русский в отрадное, по вторникам на математику в центр и тд, вангую))
Что касается англ, то в началке, где была ужасная "учительница первая моя", был великолепный английский, вот больше никогда такого не было, из чего я делаю вывод, что "не можем за 3 часа, да по этим учебникам, да с этими детьми" - это про "плохому танцору...")) но я не настаиваю, это просто мой скромный опыт
20.11.2019 08:41:16, забыла пароль
позитив
Очень понравился ваш опыт. Созвучно тому, что мне кажется.
"Так что еще пара лет, и никто никуда ломиться не будет, с внуками будем ездить по москве по понедельник на русский в отрадное, по вторникам на математику в центр и тд, вангую))"(с) Следующий вывод какой ? Государственная школа как институт в этой цепочке окажется лишней. Потому что будут искать предметников со своими классами. А хорошему предметнику не нужно искать учеников. У него очередь и запись вперед.
20.11.2019 08:47:12, позитив
Я работаю в школе и одновременно репетиторствую, но, к счастью, по другому предмету. Могу сказать следующее: родители в школах часто помешаны на олимпиадах, воспринимают только их. а на обычные уроки забивают, как результат - дети, натасканные только на олимпиады, а задания ЕГЭ далеко не все сразу решают. В обычной школе говоришь, что нужно больше стараться, делать домашку, а не забивать на нее, получаешь в ответ, что "нет времени", у "ребенка кружки", "мы что, должны умереть тут с вашим одним предметом, у нас их десять!" и так далее - результат - сколько на уроке не выкладывайся, а нет закрепления - нет результата.
Если родителям скажешь, что без доп занятий и репетитора знаний,например, английского, только со школой им не видеть, то получишь:
а) репутацию плохого учителя, который "не может научить" и "заинтересовать"
б) репутацию плохого учителя номер два, который" подталкивает родителей к платным занятиям"
и) репутацию плохого учителя номер три, который "не использует индивидуальный подход к каждому ребенку из, например, 17 человек в группе"
Итог? Дети прилежные, выполняющие домашку, имеют хороший крепкий уровень. Те, кто хотят говорить свободно, ездят за границу, дополняют курсами и репетиторами. И это всегда так было.Вот ни разу не поверю, что кто-то выучил свободно язык с 3 часами в неделю по какой-нибудь Михеевой двадцатилетней давности. Все равно нужно говорение, а 16-17 человек в группе -это не вариант. Просто нужны не две, а три группы, нужны аутентичные учебники, а не фгосовский прошлый век, нужны практики языковые,а откуда их взять, когда все остальные предметы тоже требуют времени? Да и не всем нужен язык свободный-то, зачем?
Школа - это уравниловка, усреднение, база, вот чего люди никак не хотят понять. А допкурсы платные - так школы-то почти все уже наполовину на самофинансировании, как им деньги-то зарабатывать? Обучение же стало условно-бесплатным, это же и слепому ясно.
19.11.2019 15:15:30, Местнаяя
Oazis
У вас предмет специфический. Английский действительно требует доп занятий, кроме школьных уроков и ДЗ. И с говорением в школе швах, несмотря на 6-7 человек в группе.
а по остальным предметам невозможно быть подготовленным к олимпиаде, не зная школьной программы.
04.12.2019 12:41:42, Oazis
Дети перегружены, да. А почему "знаний не увидишь" без репетитора и доп. занятий? Зачем школа? Это уже риторический вопрос.
3 часа в неделю языка не так уж и мало.
19.11.2019 15:53:28, E_VIKT
Немало, но, простите, сколько раз нужно заниматься в неделю, чтобы поставить ребенка на фигурные коньки, и не просто, чтоб ехал, а чтобы повороты и прыжки, и красиво? Три раза в неделю по 45 минут или чуть больше? Поддержать язык - да, хватит, а поставить свободное владение - извините, нет. Если еще и без ДЗ, без усердия и еще и половину урока пляшет на месте! Дети не бревна, которые лежат и ждут, когда им "дадут" знания. Я уж не говорю, сколько уроков пропадает из-за болезней, праздников, элементарно экскурсий и всякой прочей [цензура] школьной, а последние уроки?? То концерт, то репетиция!
19.11.2019 17:15:54, Местнаяя
Oazis
Вы хотите убрать все предметы и кружки и оставить один английский? :)))) У школы задача- дать всестороннее базовое образование, а не научить свободно владеть английским языком.
Я бы вообще сделала англ в школе факультативным с самого начала.
04.12.2019 12:43:18, Oazis
За 10 лет 3 раза в неделю, конечно, можно научить красиво кататься, надо меньше времени даже. Свободное владение языком, вроде нет таких требований. 19.11.2019 20:36:18, E_VIKT
Блин, ну сколько можно!!! Тот, кто хочет, научится, короче! А те, кто не хотят, вечно им будут не те учителя, не те учебники, не то количество часов.
19.11.2019 23:16:47, Местнаяя
позитив
Я считаю, что качество школьных уроков в основной массе школ очень низкое.
1. Очень многие учителя не готовятся к урокам. Да, оправдываются большой нагрузкой, бумажной работой, но факт остаётся фактом.
2. Учителя не проверяют домашнюю работу. Задают много, но не проверяют. Проверять домашку нужно всегда. Не успеваешь-не задавай.
3. Учитель задаёт большое д.з., которое потом проверяет весь урок. Считай, что урок потерян в таком случае. И получается, что потом учитель максимум быстренько даёт новый материал, таким образом в схеме новый материал-тренировка-закрепление-контроль ребенку достается самое сложное: самостоятельная выработка навыка. Учитывая, что сейчас найти информацию не проблема, главная задача тьютора, учителя- помощь с выработкой навыка. Но именно на это в школе обычно отводится меньше всего времени.
4. Потери школьных уроков. В КТП написано одно количество часов, а на деле их будет до 30% меньше по разным причинам. Болезни, концерты, участие учителя в учителе года, проведение в стенах школы пробных огэ-все это ведёт к потере уроков.
5. Низкий уровень квалификации. Благосостояние учителя не зависит от того, насколько качественно он работает. Самая частая форма работы с класмсм-фронтальная. Она же самая неэффективная. Потому что это проще, педагог бережет свой ресурс. У него большая нагрузка, и всех не научишь, но факт остаётся фактом: в школе качество уроков, выдаваемое учителями в основном невысокое.

Я считаю, что работать с людьми очень сложно. И платят за эту работу крайне мало что в школах (кроме некоторых Московских), что в вузах, что в частных заведениях или репетиторам. Рынок сложился так, что учительский труд недооценен обществом. Но вы ведь написали, что суть в ученике.

Научить на 4 можно любого сохранного интеллектом ребенка. Думаю, если бы вышеуказанные факторы массово исправить, наша страна сделала бы просто гигантский прорыв в образовании.

Но ресурсов на это нет: оплату не увеличат, контроль за работой педагогов не ужесточат , программу не адаптируют под реальное количество занятий.
Но дело не в учениках.
20.11.2019 06:10:04, позитив
Красно Солнышко
"Да, оправдываются большой нагрузкой, бумажной работой, но факт остаётся фактом."

Знаете почему я ушла из школы? Мне очень нравилась работа с классом, очень. Она от индивидуальной отличается и в ней есть свои прелести, свое огромное удовольствие. Но я не могу спать по 4-6 часов в течение длительного времени. Моя физиология мне этого не позволяет.

Не верите, что у _добросовестного_ учителя иначе не получается? Давайте вместе прикинем. Уходила я с нагрузки 24 часа. Было у меня 2 пятых класса, один шестой и еще несколько старших, с которыми все попроще все-таки. Ежедневно по 4-5 подготовок. Подготовками на учительском сленге называют новую подготовку, когда на неделе у вас уроки не повторяются. Если вы ведете, например, четыре седьмых класса, то у вас может быть те же 24 часа, но 1-2 подготовки в день. Опытные учителя к этому стремятся, но руководят сейчас те, кто у станка не стоял никогда, они в принципе не понимают таких тонкостей, а именно они делят нагрузку.

В 5-6 классах по нормам ежедневная проверка тетрадей. По 30 человек в классе, уроки в этом возрасте каждый день. В моем случае это было 90 тетрадей каждый день. Считаем. Уроки с 8.30 до 14.30. Пять часов, когда даже в туалет спокойно не сходишь. При 24 часах, правда, по одному окну будет каждый день, но 24 часа - это мало, обычно у учителей больше 30, иначе не видать приличной зарплаты.

На переменах учителя не отдыхают. На переменах ввели дежурство учителей в коридорах, у нас борьба с детским травматизмом, а еще надо сменить класс иногда, надо что-то детям ответить на их вопросы, надо какие-то пособия достать и так далее. И дальше пусть по 2 минуты на тетрадь (2*90=180) - еще три часа проверки. Но это не все тетради. Хоть одну да самостоятельную или контрольную вы проведете и в старших классах в день. Но допустим это вы уже в окна проверили. Однако 8 часов интенсивной работы только в рамках обязанностей, прописанных в должностных инструкциях, мы набрали с вами. Кстати, вес пачки тетрадей представляете себе? Если домой ее тащить?

А мы же еще даже не начали считать подготовку к урокам. Мы еще даже не начали считать время совещаний, различных курсов, абсолютно бесполезных, но на которых учителя обязаны быть, разных там в начале пробников ЕГЭ, когда что ни выходной, то новый предмет, а потом и работу на самом ЕГЭ, поездок с детьми на олимпиады и экскурсии и так далее, и так далее. Мы не учли еще вообще классного руководства. Мы просто расписали те обязанности, которые есть у учителя по документам, а уж сколько он там к урокам готовится, когда с детьми контрольные переписывает и когда журнал заполняет - его головная боль.

И все это на фоне того, что урок в школе оплачивается ниже раза в два минимум, а то и в три, чем час репетитора. Где уж точно никаких совещаний не будет, никаких ЕГЭ по выходным и к уроку проверить надо одну работу одного ученика. И где нормальный режим труда и отдыха, который ты сам себе планируешь и спокойный 8 часовой сон ежедневно.

И теперь давайте еще раз посмотрим на все это глазами реально _востребованного_ и реально _добросовестного_ учителя, который болеет за результат своей работы и не халтурит. Если он даже и останется работать и не будет халтуры допускать, то продержится то сколько? Да и вообще, какая халтура? Оптимизация. В любых условиях люди приспосабливаются. Ну не умирать же право слово! Либо приспосабливаются, либо говорят, возможно, и с болью: "Прощай школа". Лично я предпочла второе, но восхищаюсь теми, кто там еще держится и при этом не халтурит. Самоотверженные герои. Без капли иронии.
20.11.2019 13:44:00, Красно Солнышко
Oazis
Вот тут соглашусь полностью.
04.12.2019 12:46:10, Oazis
позитив
Не знаю, сейчас вроде бы в Москве хорошо платят, зачем брать себе часы, которые не тянешь? Оправдания всегда есть.

Насчёт ставок репетитора, а давайте посчитаем, такие ли уж золотые горы. Считать нужно не стоимость часа, а суммарный доход за год.

Например, обычный средний московский учитель получает 80 тыс/мес. (я думаю, что больше, но ок, пусть будет 80). За год его доход составляет 960 тыс. Рублей.

Репетитор берет, скажем, 1000/час и работает 5 урокоа в день по 60 мин, что равно нагрузке 7 уроков в день в школе. Московские школьники добираются домой часам к 4, вот с 16 до 21 репетитор зарабатывает гросс 5 тыс. По болезни и по случаю дней рождения троюродной бабушки у репетитора пропадает примерно 20% уроков. То есть, за 22 рабочих дня извозможных 110 тыс он получит 90-100. Если он честный и платит налоги, из этой суммы мы отнимем 4% налог на самозанятость. Скажем, у нас удачный месяц и получилось 96 тыс. Летние месяцы у большинства репетиторов голодные, допустим, летом репетитору повезло и он заработал за 2 месяца примерно половину своего заработка, один месяц отпуск. Ма й, сентябрь и январь месяцы скудные, снизим доходы в них на 25% .
Итак, считаем: за лето 96 тыс, в сентябре, январе и мае по 72 тыс, в остальные 6 месяцев года по 96, итого у меня получилось 888.
20.11.2019 22:30:21, позитив
Ничего себе! Не надо брать часы, которые не тянешь! Вы серьезно думаете, что у вас в школе спросят, какие вы хотите часы и сколько? Сколько дадут, столько и будете вести. А не будете - марш на выход, так как у порога дежурят девочки-провинциалки, которые приехали зарабатывать себе на квартирку в Нижнем. Во всяком случае, у нас так. Я тоже люблю работу с классом, но у меня уже состояние, как у Красно Солнышко. Я работаю семь дней в неделю,я работаю все каникулы, постоянно чем-то дергают, то викторину провести, то на конкурс съездить, то сейчас придумали уроки в МЭШ -там без поллитры не разберешься. Просто издевательство, я не успеваю работать, потому что я ПОСТОЯННО ДОЛЖНА КОМУ-ТО ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО Я РАБОТАЮ.
20.11.2019 23:56:52, Местнаяя
позитив
"Ничего себе! Не надо брать часы, которые не тянешь!"(с) Ну да, именно так я ушла из школы. А что такого? Если вы думаете, что другие работы легче, чем работа учителя, можете попробовать.
21.11.2019 22:32:30, позитив
Красно Солнышко
Секундочку. У меня прекрасное состояние. Все, что написала ниже как теоретик позитив, ничего общего не имеет с реальной жизнью репетитора. Правда. У меня были конечно опасения, когда я из школы уходила, что я что-то потеряю, но они абсолютно не оправдались.
Вот сейчас каникулы, например, и обычно в это время идут отмены. И они есть конечно. Но в целом я наоборот даже дополнительные уроки отрабатываю, потому что многие теперь могут раньше начинать и ждали этого момента, чтобы еще себе часы поставить. Самый "голодный" месяц был июль. Меньше вполовину от обычного. Все остальные ничем не отличались от остальных. Никакого старта в сентябре. Я вовсю уже работаю с августа. Потому как люди знают, что иначе просто не попасть. Летом я взяла всех младших сестер и братьев некоторых из которых в году уже не взяла, так как просто некуда. Ждем следующего лета. В году я не взяла никого младше 8 класса. Раньше брала. Но в этом году некуда.
Про названную ставку я уж просто промолчу. Покажите мне такого репетитора, который работает в Москве по ставке 1000 рублей за 60 минут. И чтобы оно того стоило. Это я уже как мама 10-классника у которого несколько репетиторов интересуюсь.
21.11.2019 00:06:56, Красно Солнышко
позитив
Чего это я теоретик? Я очень даже практик. Далее по вашим описаниям. Сейчас месяц называется ноябрь, и его я посчитала по полной загрузке. А вот в январе люди имеют обыкновение отдыхать, также сам репетитор тоже хочет отдохнуть. И самые опытные ничего не ставят на новогодние каникулы, потому что денег особо не заработаешь, сплошные отмены, а настроение испорченное. А после каникул остается 3 недели, поэтому минус 25%. Ок, у вас месяц май и сентябрь загружены, но не нужно говорить за всю Одессу. Не все работают со старшими школьниками, а малышей в Москве развозят по бабушкам и дачам уже активно после майских. Не все настолько опытные,что могут диктовать условия, типа, не будете заниматься летом, я вас не беру. Не нужно свои ставки сравнивать со средними. Они у вас средние? Я знаю людей, кто берет и по 4000, но это не говорит о том, что вы или я обеспечим себе занятость по такой ставке. Я посчитала занятость репетитора без перерывов, а это значит либо скайп, либо домой, что автоматически снижает ставку, но все равно является более выгодным для репетитора.

Кстати, маленький лайфхак. Если у вас будут группы, будьте готовы забыть про корону и высокие ставки. В группе цена всегда демократичнее. Нельзя доход от группы считать как своя ставка разделить на 2 умножить на количество человек. Вы должны среднюю цену вашего региона разделить на 2 умножить на количество человек. Таким образом, если у препода изначально высокие ставки, выше, чем в среднем по региону, группы, особенно неполные, могут для него не быть выгодными при обременении арендой и административной нагрузкой.
21.11.2019 22:44:31, позитив
Красно Солнышко
Я просто не сразу поняла, что вы. Потом посмотрела регистрацию и логин и поняла.

С группами у меня нет цели заработать. Есть цель именно поработать с группой. Это особая работа, она от индивидуальной отличается и мне интересна. И, судя по тому, что вы пишете, я эту работу совсем иначе вижу, чем она у вас организована.

Со старшеклассниками действительно гораздо меньше отмен. Более того, обычно они сами же стремятся их в другое время отработать. Если бы не стремление все-таки пораньше начинать и занять время с 15 часов, я бы может и вовсе отказалась от средней школы, переключилась бы только на выпускников.
21.11.2019 23:16:35, Красно Солнышко
позитив
Не думаю, что по моим постам здесь можно составить полное представление о моей работе. Тем более со старшеклассниками, Или я неправильно вас поняла.

В этом году большой поток именно старших классов. Есть 2 типа заново пришедших: очень слабо обученные (не глупые и неспособные, а именно необученные с большим количеством закаменелых ошибок) и есть несколько замечательных студентов высокого уровня. Чего раньше в моем районе вообще не наблюдалось. Это радует. Потому что сидеть на бесконечном present Continuous тоже надоедает.
21.11.2019 23:57:52, позитив
Красно Солнышко
Про старшеклассников я написала только потому, что по моим наблюдениям для них отмены менее характерны, а отмены без замен и вовсе крайне редки. Если процент старшеклассников высок - не будет ни мертвого января, ни провального апреля. А если и идет отмена хотя бы за пару часов в ходовое время, я обычно успеваю найти желающих его занять.

Но есть другая проблема: начинать старшие классы и правда раньше 16 часов вряд ли смогут. Кроме того, в начале июня выпускники занятия уж точно заканчивают. Зато дети других классов наоборот, готовы летом нередко даже чаще заниматься. Поэтому, чтобы соблюдать баланс, я беру разные параллели.

Еще у 11 классов во втором полугодии нередко делают свободный день. Официально или нет - не выясняла, просто часто с этим сталкиваюсь. Тогда я могу перенести занятия с ними на более раннее время и у меня может опять появиться более востребованное время.

Таких моментов много. Я их все учитываю еще на этапе планирования загрузки на следующий год и своего расписания. Возможно поэтому у меня и нет проблем с неравномерностью загрузки, о которых вы пишете.
24.11.2019 16:16:20, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Их немало. Это вполне стандартная ставка. У знакомых репетитор по математике 1000 за 60 мин берет, школьный хороший учитель. Преподаватель по английскому с этого года берет 1200, раньше вот не помню. Другие платят примерно столько же, насколько мне известно. Денег у людей больше не стало от роста цен)))). 21.11.2019 16:27:47, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я, видимо, не умею таких искать.
21.11.2019 17:18:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"Не знаю, сейчас вроде бы в Москве хорошо платят, зачем брать себе часы, которые не тянешь? Оправдания всегда есть."
Вы таки поинтересуйтесь у Бим-бом какую фактическую нагрузку она сейчас тянет. Она писала, но я не могу найти то сообщение. Но помню, что была под большим впечатлением.

Не тянешь, или тянешь, но в ущерб здоровью - вещи разные.
20.11.2019 23:51:27, Красно Солнышко
позитив
Зачем мне этим интересоваться? Если она тянет, ее все устраивает. Кто хочет что-то изменить, меняет.
21.11.2019 22:46:03, позитив
Для информации по нагрузке. Я, как учитель начальных классов, веду 18 часов в неделю (делим на 5 дней - получается по 3-4 урока в день). Соответственно 1-2 "окна" в день, во время которых я проверяю тетради. Плюс каждый день я гуляю с детьми после обеда до 15 ч, и с понедельникаа по четверг с 15 до 16 у меня кружок. Уроки стоят 80 тыр (с учётом проверки тетрадей, классного руководства, надбавки за высшую категорию). Стимулирующие выплаты за прошлогодние успехи - 16 тыр. Кружки с прогулкой - 20 тыр. Московские надбавки - 15 за классное руководство и 10 за МЭШ. Суммируем: 80+20+16+15+10. Итого 141 тыр грязными. Минус 13% - чистыми 122 тыр. Это то, за что платят. Теперь бесплатная нагрузка. С этого года на всех классруков "повесили" кормить обедами свои классы в рамках функционала классрука. Раньше это был допчас к оплате. Типа, а фиг ли вы делаете за 15 тыр? Плюс раз в неделю консультация для "особо одаренных" - тоже за "так", непротарифицировано. Ну ладно, классный час - обязанность классрука (в расписание не входит, т.к. тоже по факту не оплачивается. Итого, что я имею: 122 тыр делю на 22 рабочих дня, получаю 5500 в день чистыми. Нагрузка с 8 до 16 аудиторная (за вычетом окон), плюс час в день на подготовку к следующему учебному дню. Т.е. по-хорошему, в 17.00 я ухожу. В каникулы - облегченный формат - с 9 до 14 без детей. 21.11.2019 08:24:32, бим-бом
Хорошо вам в Москве, опять же) Три года назад в лучшей школе города(гимназии) в 1 км от МКАД ставка - 18 часов у меня, 20 лет педстажа, высшая категория - 21 тысяча грязными. Да, только часы без классного руководства. На руки 18200. У молодых ещё меньше. Берут по 30 часов + классное, получится 30000. А нагрузка по максимуму с теми же классными часами, кружками, отстающими, проектной деятельностью, обедами и внешкольными мероприятиями.
27.11.2019 14:41:00, муравей
Красно Солнышко
А что мешает то переехать этот 1 км и устроиться в любую московскую школу?
27.11.2019 20:52:58, Красно Солнышко
позитив
Вы забываете, что у вас в договоре трудовом стоит не сдельная оплата за часы. У вас есть другие обязанности. Все в комплексе стоит вот таких денег. Побойтесь бога, вы работаете рядом с домом с 8 до 17 с обедом, имеете облегченный режим в каникулы, длинный отпуск, получаете 122 тыс руб/мес, имеете оплачиваемые отпускные и, извините, ноете. Ну, сходите в офис на 40 тысяч.
21.11.2019 22:49:54, позитив
Кто ноет-то? Мы сравнивали с КС условия работы. И, как кулик на своем болоте, каждый хвалил своё. 22.11.2019 15:13:28, бим-бом
Красно Солнышко
Ну вот а теперь сравним с московским репетитором высокой квалификации, который имеет 2-3 учеников (2-3 пары в день) по ставке пусть от 2000-2500 за пару (90 минут). Те же в среднем 5-6 тысяч за рабочий день и получаются. Но никаких МЭШ и обедов. Если три пары, то 4,5 астрономических часа аудиторного времени. Если две - то и вовсе три часа. Меньше чем у вас даже в облегченном формате.
Вопрос в том, сможет ли репетитор обеспечить себе полную загрузку да еще и по такой ставке. Так это зависит только от его умения работать с людьми и квалификации. То есть от него самого, а не от того, какая вожжа попала под хвост его начальству. Поэтому очевидно, что чем более квалифицированным, независимым и самодостаточным чувствует себя человек, тем больше шансов что он уйдет на вольные хлеба даже при таких казалось бы очень высоких школьных ставках.
21.11.2019 13:52:20, Красно Солнышко
позитив
Да, репетитор должен 1. быть грамотным специалистом, чтобы хорошо справляться с задачей.
2. Быть хорошим продажником себя. Да, да, вы себя все время продаете родителям. Вот это самое замотивировать, чтоб не пропускали, занимались на каникулах, болезни отрабатывали. Кто-то умеет это интуитивно, кто-то учится, а у кого-то совсем не получается, несмотря на такое же хорошее качество занятий в пункте 1
3. Иметь смелость взять на себя ответственность. Быть исполнителем и наемным работником проще.
21.11.2019 22:55:52, позитив
Уровень ответственности репетитора совершенно иной. Тут отвечаешь за результат, даже если перед тобой "пенек с ушами". И его родители ждут этого результата. Не выдашь - останешься без денег. Причем кинуть тебя могут в любой момент. Т.е. повышенный уровень ожиданий клиента. В школе же главное - держать язык за зубами и руки в карманах. Не послать никого и не треснуть. И будешь обеспечен работой, оплачиваемым отпуском и прочими социальными гарантиями. 21.11.2019 14:16:21, бим-бом
позитив
Да, да, но тогда не жаловаться:)
21.11.2019 22:56:29, позитив
Красно Солнышко
В какой момент репетитор остается без денег? Вот с сентября у сына работал репетитор, в котором я за два месяца полностью разочаровалась. От услуг я его отказалась, но за все отработанное время деньги то он давно получил. Время у него освободилось. Ничего ему не помешает найти на это время другого ученика. Сейчас очередной всплеск спроса со стороны как раз таких же разочарованных, как я и со стороны тех, кто по итогам первой четверти вдруг осознал, что как то все совсем не слава богу.
Сыну я уже нашла нового репетитора, но пока только на один день удалось вписаться, второго не можем подобрать так, чтобы и репетитор мог, и у сына все вписалось в расписание. А это говорит о том, что у репетитора полная загрузка. Вряд ли он иначе не нашел бы времени на второй раз.
21.11.2019 14:32:08, Красно Солнышко
позитив
Сейчас может и всплеск. А в декабре перед новым годом будет провал, январь тухлый месяц еще, в апреле уже никому не актуально, все в отпуск хотят, а не репетиторов.
21.11.2019 22:57:52, позитив
В любой. Вы же отказали первому репетитору. Он остался без денег, на которые рассчитывал. И это Ваша версия, что он слабоват. Сам-то он наверняка считает иначе. По-любому ему надо восполнять потери. А учитель в школе стал на рельсы 1 сентября, нагрузку подписал и поехал с полной гарантией, что ему весь год обеспечены его деньги, без лишних телодвижений. 21.11.2019 15:00:11, бим-бом
Красно Солнышко
У востребованного репетитора есть лист ожиданий и любое такое место закрывается максимум за неделюю А если репетитор не востребован, то ему действительно нечего делать в рыночных условиях. Лучше в школу устроиться и "держать язык за зубами и руки в карманах".
21.11.2019 16:01:46, Красно Солнышко
позитив
Вы в облаках летаете. Это хорошо, что вас не коснулся кризис. но ситуация сейчас уже не такая, как в 2013.
21.11.2019 22:59:04, позитив
Красно Солнышко
Если все так плохо, чего же в школу то не возвращаетесь? С этим же тоже нет же никаких проблем.
21.11.2019 23:21:20, Красно Солнышко
позитив
Мне не плохо. Я все устроила так, как нужно мне, зачем мне в школу? Ваше описание школьного рабочего дня очень похоже на мой, правда.
21.11.2019 23:29:46, позитив
Красно Солнышко
На ваш, репетиторский? Тогда нафига козе баян? Если условия труда не изменились, то чего тогда было действительно в школе не оставаться, где, как вы обе с бим-бом считаете, бОльшая стабильность.
22.11.2019 01:29:59, Красно Солнышко
позитив
Кроме денег есть другие факторы. Например, при все той же большой занятости я более мобильна, и это важно маме 4 детей. Уж сколько раз я в началке ходила в школу, чтобы забрать с уроков заболевающую детку. Со мной до сих пор здоровается медсестра школы на улице. Несколько раз травмпункты были, мамой-инвалидом я еще успевала заниматься. В школе это было бы нереально. И вообще я не могу высиживать на работе время: будь то совещания, педсоветы или еще что-нибудь. Это слишком утомительно. Сейчас моя работа конструктивна всегда. Если я не работаю, то занимаюсь домом или отдыхаю. Нет ощущения, что тратишь свою жизнь на мишуру. Есть интересные исследовательские вещи, которые можно делать в своих группах и которые нельзя было бы делать в классах.Очень интересна психология группы. Они разные. Разный состав детей при одном и том же преподавателе и подготовке дает разные уроки.
22.11.2019 23:06:23, позитив
Красно Солнышко
То есть вы выиграли с точки зрения условий труда, но проиграли в зарплате? Никак не могу понять что именно вы пытаетесь сказать.
23.11.2019 01:26:40, Красно Солнышко
Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу... 21.11.2019 17:58:28, бим-бом
Как страшно жить...) Вспомнился диалог из фильма "Забытая мелодия для флейты": "Милочка, какая у вас зарплата?" - "С дежурствами 110 р. набегает". - "Бедная, как же Вы живёте?" - "Да вот, как видите, не умерла ещё."
P.s. Коллега заходит сегодня ко мне в кабинет и спрашивает: "Письмо от завуча "Отчет классного руководителя" на почте видела?" - "Нет,"- отвечаю, а у самой лицо вытягивается - мы-то думали, что пронесёт, завуч забудет, и мы забьем на это дело. Коллега говорит: "А в письме написано:"Я забыла вам вчера сказать, что отчёт делать не надо. Хороших каникул!" Не иначе, как наша завуч мужика нашла. Пронесло ))))
20.11.2019 15:18:49, бим-бом
Красно Солнышко
Так вижу что не умерли :-)
Если еще и не халтурите при этом, то истинный герой. Написала же.
Но то, что вы описали как то, когда зарплату называли, я нормальной работой (по условиям труда, я только об этом) не считаю. По мне так полный мрак.
20.11.2019 15:21:01, Красно Солнышко
Все относительно в жизни. Все вопрос приоритетов. Для меня приоритет - качество знаний. Поэтому во имя достижения оного забивается на другое. Условно, на совещания я не хожу - лучше кружок проведу, убив двух зайцев ( повышение результата+деньги). И танцы с бубнами пляшу без фанатизма. 20.11.2019 15:32:09, бим-бом
Красно Солнышко
Конечно. Поэтому я не только на совещания не хожу, я вообще в школе работать смысла не вижу. Зачем мне отдавать школе большую часть заработка? Уроки отлично и без школы можно вести. Со временем может и за групповые тоже возьмусь, так как уже сейчас моя востребованность сильно превышает мои физические возможности.
20.11.2019 15:34:59, Красно Солнышко
позитив
Осторожнее с желаниями! Мой рабочий день очень похож на описанный вами. И про подготовки, и про нагрузку, и про дежурство на переменах и некогда в туалет сходить. 20.11.2019 22:33:04, позитив
Красно Солнышко
Это в школе я не могла отказаться от навязанной нагрузки, от ненужных совещаний, от курсов, от работы на ЕГЭ, от неожиданных вызовов на работу в выходные. А сейчас никаких проблем нет. Я сама себе ставлю планку и по количеству уроков в день и по рабочим дням. Ее и придерживаюсь.
20.11.2019 23:33:12, Красно Солнышко
позитив
Потому что у вас нет аренды пока.
21.11.2019 22:59:50, позитив
Красно Солнышко
Так аренда и не является обязательным условием. Даже группы можно вести у себя дома, не говоря уж о том, что мы вообще все расчеты вели исходя из индивидуальных занятий и уже они, в пересчете за час и с учетом _всех_ обязанностей учителя с которыми он в реальности сталкивается по факту, намного выгоднее для востребованного профессионала, чем работа в школе.
24.11.2019 15:28:11, Красно Солнышко
позитив
Собрать группы у себя дома, скажу я вам, не для каждого это дома. Да и клиенты сейчас все более избирательные. им условия нужны. На кухню рядом с кастрюлькой супа и котлетами уже мало кто захочет ходить заниматься.Тем более из тех, кто готов платить хорошую ставку.
24.11.2019 15:54:49, позитив
Красно Солнышко
Так и занятия по скайпу, например, не для каждого. Однако на каждое предложение есть свой запрос. Может, конечно, для кого то наличие отдельного офиса и является определяющим фактором, но, чаще всего, имхо, если в целом условия нормальные, важнее кто ведет занятия, как они проходят, где территориально, сколько они стоят и какова их эффективность (в начале по отзывам, а потом и по собственным впечатлениям). А вести занятия у себя дома - вполне распространенная практика среди репетиторов. 24.11.2019 17:01:20, Красно Солнышко
В школе ещё вырабатывается определенная инертность. Встал на рельсы и едешь. А в индивидуальном формате надо прокладывать путь самому. Не все к этому готовы. Я вот точно нет. Не моё. 20.11.2019 15:56:47, бим-бом
Красно Солнышко
Да ровно так же они и прокладываются. Я научилась и расписание делать для себя удобным, и классы набирать так, чтобы сократить количество подготовок, и много чего еще, что не влияет на качество, позволяет иметь хорошие заработки, но сильно экономит мои физические ресурсы.
Вот ровно поэтому, например, следующим шагом я уже и о группах подумываю.
20.11.2019 16:00:18, Красно Солнышко
Не знаю, как можно экономить физические ресурсы. Волка ноги кормят. 20.11.2019 16:10:46, бим-бом
Красно Солнышко
Да очень просто. При ставке в 2-3 раза больше, чем в школе, на те же деньги, что и в школе, репетитор легко выходит. Но имеет при этом нормальный режим работы, а не 2-3 ставки.
20.11.2019 19:48:07, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вы просто рядом с домом работаете, во многом дело в этом. 20.11.2019 17:22:35, Шиповник (экс-Василиса)
Так это вопрос целеполагания. Когда мне надоело "обгонять большие пароходы", я пришвартовалась к ближайшему берегу. "И теперь я здесь в саду тихо плаваю в пруду". 20.11.2019 17:46:06, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо, что Вам удалось. 20.11.2019 18:20:55, Шиповник (экс-Василиса)
Крохозябр
Красно Солнышко ж писала - занятия по скайпу. Вот теперь ещё и групповые занятия. Если это эффективно - тлим получается, что физические силы учителя экономится без ущерба качества преподавания 20.11.2019 17:20:17, Крохозябр
Красно Солнышко
На групповые как раз выезжать придется. Снимать офис для этого. Зато можно всю субботу, например, этому посвящать, а выходные сделать себе в будни.
20.11.2019 20:30:24, Красно Солнышко
позитив
Да, да, а к офису ещё много административной работы прилагается. Вы не будете работать меньше. Это самообман. Вы можете сделать количество контактных часов меньше. Я могу провести 8 индивидуалов, но групп больше 4 без потери качества-нет. Больше 5 -вообще нет. Времени у вас не освободится. Подготовка будет занимать больше времени и она непременно с группами нужна, потому что все время находишься в режиме многозадачности. Придется проводить тестирования и тратить на них свое свободное время, придется много времени тратить на рекламу и продвижение. Потому что группы-это не 10 человек в год найти. В группах и текучка (всегда) выше, и случайных людей больше, и расписание утрясать сложнее. Перенести группу по времени практически нереально в отличие от индивидуального ученика. Разговоров с родителями для решения административных вопросов станет в разы больше, это тоже время. Аренду нужно платить независимо, праздники ли, каникулы или лето. И накопить на нее нужно в учебный год. Придется оформлять ИП или самозанятость и заниматься бухгалтерией, ездить в налоговую. Работать придется намного больше, чем просто репетитором, когда, фигурально, рот закрыла и свободна.
20.11.2019 22:42:04, позитив
Шиповник (экс-Василиса)
Так, имхо, нормальные репетиторы давно самозанятость оформили, чтобы не трястись над каждым карточным переводом))). 21.11.2019 16:31:27, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Да ладно, точно не все!
21.11.2019 23:01:21, позитив
А я вот уже сейчас понимаю, что работая репетитором, я заработаю в разы больше, чем в школе. И буду сама себе хозяйкой. Пока что я еще держусь в школе, потому что мне интересно, потому что любят дети и я их искренне люблю, потому что да,пенсия, соцпакет в виде оплаченного отпуска. Но меня допекают сильно: работа в выходные, работа на ОГЭ-ЕГЭ - неподвижно сидеть несколько часов, уставясь в точку - вы сами попробуйте - постоянно куча бумажек, постоянно навязывают классное руководство, которое я видела в гробу в белых тапочках, ни в туалет не сходить - дежурство, ни поесть нормально - постоянно совещания в обеденную перемену, ни в выходные тетради проверить - то концерт, то олимпиада, то викторина, то детей туда везти, то сюда, то конкурс, то совещание, то комиссия. И чуть что - у вас суббота рабочий день, и всем по фене, что ты не трамвай водишь, а с людьми работаешь по 6-7 часов в день, и фиг вам допы седьмым уроком - у нас есть и восьмые, и девятые. В общем, когда количество минусов перевесит, я однозначно уйду, потому что даже отпуск в 2 месяца оплаченный не компенсирует реально рабские условия в течение учебного года. Я не могу спланировать даже поездку вне лета, зимой и в каникулы вы обязаны работать или брать за свой счет - а это очень дорого обходится, только что репетитор моего сына прекрасно сгоняла осенью на Кубу, отлично выглядит и не бедствует, просто предупредила всех - меня не будет две недели. У нас можно взять пару дней за свой счет, а потом скажут - не подпишем, вы нам тут нужны!!! Каникулы у детей, а не у вас. И это правильно, я не против, но выбор-то есть.
21.11.2019 00:05:21, Местнаяя
Шиповник (экс-Василиса)
На Кубу она сгоняла, фактически взяв отпуск за свой счёт. 21.11.2019 16:32:16, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Да, да, как посчитаешь убытки от пропущенных дней, так ни на какую кубу не хочется. Зимой и осенью один день год все лето кормит.
21.11.2019 23:03:04, позитив
Красно Солнышко
Вот регулярная работа в выходные меня бесила больше всего. Вся суббота у меня была занята часами. Когда вдруг мне говорили, что у вас работа на пробном экзамене, я вынуждена была все эти уроки отменять и переставить мне их было просто некуда. Это были мощные репутационные потери. Это же ни раз, и ни два. Я не могла так же пойти навстречу, если просили дополнительные уроки в те же каникулы, например. Сейчас же, если я хочу все-таки отработать пропущенный урок, я легко нахожу куда его поставить. Но я не больно то и хочу :-). Мне работы хватает. Я заменяю только те уроки, которые по моей вине пропущены, что бывает крайне редко. Если сами пропустили, только если получится с кем-то поменять. Мне очень важно работать без постоянных переработок.
Все праздники, все летние каникулы, в субботу, при желании, я могу работать с дачи. И это тоже очень большой плюс. Я могу и на отдых запросто уехать и продолжать работать. Главное, чтобы интернет там был.
21.11.2019 00:21:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Что значит, вы не будете? Я уже работаю. И далеко не первый год.
Что касается групп, то я хочу попробовать не потому, что меня сейчас доходы не устраивают, а потому, что мне это интересно.
20.11.2019 23:58:48, Красно Солнышко
позитив
Не будете работать меньше, работая с группами, чем работаете сейчас. И с группами вы пока еще не работаете
21.11.2019 23:04:14, позитив
"Таити, Таити...нас и здесь неплохо кормят )))" 20.11.2019 17:47:49, бим-бом
Красно Солнышко
Речь же не о том, кого и как кормят. Речь о том, почему даже при таких казалось бы очень высоких зарплатах, мы все равно не видим в школе качественного преподавания.
Да потому что востребованные репетиторы получают еще больше работая меньше при этом. Потому что зарплаты в школах повысили параллельно пропорционально увеличив объем работ до запредельного.
20.11.2019 20:02:15, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
С людьми работать одно удовольствие))). Но мне кажется, что такое мнение имеют далеко не все, с ними работающие. Мне дай 38 часов (у меня подруга так работает, но она очень ответственный человек), я бы халтурила чисто с целью самосохранения. Думаю, 25 мой предел. 20.11.2019 07:28:52, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Удовольствие - сложно вовсе не антонимы:)
20.11.2019 07:34:25, позитив
Cat-S
Так и платно, снаружи школы хороший уровень очень сложно найти!

В курсах я страшно разочарована.

Преподаватель с дисциплиной 3-х (буквально!!!) человек не мог справиться, уровень пришедших учеников - на уровне what is your name в 9-м классе. Преподаватель - лапочка, но клиент всегда прав, какой бы ни пришел...
19.11.2019 15:42:05, Cat-S
позитив
Если в группу попали ученики разного уровня, виноват администратор, возможно это политика такая, набивать группы плотнее, несмотря на уровень. Менять заведение. Ну и в общем, конечно, ситуация , когда высококвалифицированный преподаватель будет работать на курсах, все же редка. Проще самому набрать себе нагрузку. Курсы это обычно для начинающих-неопытных. Причем, на крупных курсах обычно ставки преподавательские ниже, чем на мелких. Как искать? Пробовать, спрашивать рекомендации.
20.11.2019 06:28:18, позитив

Показано 128 комментариев из 534



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!