Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Что делать с ленивым подростком)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Физические и волевые качества подростка

Навеяло как водится. В большой теме ниже несколько участниц затронули тему физических и волевых качеств подростка. Когда мозги есть, а вот физических или волевых, мотивационных факторов не хватает. Хотелось бы порассуждать на эту тему.
Что вы делаете при таких ситуациях? Как распознать, что это действительно нехватка ресурсов, а не лень-матушка и "отстаньте мамо" :) ? Как поднять физические и волевые ресурсы и можно ли их вообще поднять, или как природа решила, так и будет?
Стоит ли вообще "пинать" подростка, если мозги есть, а других (физических/ волевых/ мотивациоанных) фактров нет? При том что цели заявляются высокие. Приведет ли это к чему либо положительному и как умудриться не навредить и не довести процесс до псилохических срыровов ( о которых тут иногда проскальзывают темы тоже)? Как не завышать сильно планку, но и при этом не опустится совсем в никуда (вопрос поступления сидит в печенках у кажого тут :)
17.11.2019 17:20:45,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Физические - это здоровье? Так это толкьо в поликлинику. Волевых у меня и самой отродясь не бывало, так что. Про умственные я лучше промолчу, а то опять флуд начнется.
18.11.2019 14:09:08, hanhi
Избегать авралов всеми способами. Никаких бдений ночами перед-самой-важной-контрольной. Размеренная, как часы, активность. Обязательность прогулок (хотя бы 1 раз в неделю на 2 часа надо выбираться)

Акцент не на успехах/неуспехах, способностях/неспособностях а на красоте деятельности, которая была выбрана подростком, романтизация профессии.

Тут подойдут фильмы и книги. Эта часть, я считаю, самая важная.
И этим в школе точно никто не занимается, это полностью сейчас на плечах родителей.
18.11.2019 09:05:25, Cat-S
Для меня очевидно, что "пинать" вредно. Хотя, каждый под этим словом понимает разное...
Мне ближе договариваться и вдохновлять, только так мой "малыш" и может работать.
Не, я не ангелица, тоже пыталась что-то заставить, но он еще в младенчестве продемонстрировал такое упорство в достижении собственных целей, что мама решила, что нунафиг нам войны и победы!
Трудно жить в напряжении, трудно напрягать окружающих, особенно тех, кто дорог... Тем более, когда знаешь, что это все равно не сработает, ну, или цена будет чрезмерной.
Дети иногда могут слишком сильно загнать себя, вопрос на пользу ли им это?
Сломать легко, а починить... Починить сложно, а порой и невозможно.
Сейчас и так сгущается напряжение: ЕГЭ, олимпиады, баллы... Еще и маме с хлыстом рядом стоять? Не... Не умею.
К чему это приведет не знаю, главное - здоровый и любознательный ребенок. Когда не здоровый или не любознательный, то нужно искать причину и помогать, кмк.
18.11.2019 04:23:58, av10
Перед ЕГЭ уже никто не пинал, приходилось только книжки покупать и напоминать, что неплохо бы позаниматься. Кстати, не факт, что после этого занимался. А пинки были в средней школе, чтобы ДЗ делал и желательно все, а не половину. Ну и олимпиады, летние-зимние школы я ему организовывала, но сын и не возмущался, ему это нравилось. Школы подбирала соответствующие его уровню, может, даже чуть повыше. 18.11.2019 09:55:53, Mamus23
Дз - это святое! И не встречала ни одного ребенка, которого совсем против воли можно запинать в образовательный лагерь. Один раз, мб и прокатит, но регулярно? Если нравится, то нравится, а если нет, то детка может и с температурой накануне свалится! Вот и пинай его потом медом и малиной :(
Обычно едут любители этого досуга, дело родителя - предложить и оплатить.
19.11.2019 06:43:31, av10
У нас один раз прокатило, но мы не запинали,а уговорили. Но больше ехать не захотел. Хотя лагерь ему помог хорошо.
19.11.2019 21:04:42, Mary M.
Мой, иногда, как чувствует, и если МНЕ приходится долго уговаривать, то, оч вероятно, что будет не на пользу :(( Есть пара любимых лагерей, но они такие... Образовательные, но не олимпиадные... Зато "деточке" там хорошо, аж на зимнюю смену уже сейчас собирается. И пусть... Должно же у ребенка быть детство :))) 20.11.2019 03:34:57, av10
Чтобы у него появилось время на проявление любознательности, надо либо наплевать на требования системы, либо так перегнать систему, чтобы она больше не напрягала.
Вам хватило решительности наплевать.
А как быть тем, у кого нет такой решительности?
18.11.2019 04:31:44, vbr2011
Во многом так и есть. Это я себя в школе вспоминаю. Я именно что перегоняла программу, потому что очень много читала. Именно в школе меня учили, наверное, только математике и химии, инязу (но и тут я быстро уровень многих одноклассников перегнала). Пару-тройку предметов одолеть несложно))). 18.11.2019 12:24:01, Шиповник (экс-Василиса)
Это не решительность, а попытка быть спокойнее, хоть школа этому и не способствует. Тем, у кого совсем нет покоя - медитировать, наверное :)))))
Если серьезно, то поставить мозг на место помогает понимание того, насколько хрупок человек.
У крестного моего сына есть еще и крестная дочь, умница и олимпиадница, ребенок с инсультом в больницу попал в 13 лет, (!!!). Понимаете?
Или подростковые депрессии... Когда ребенка опасно оставлять дома одного, а лучше госпитализировать. Все это вроде не с нами происходит, все рядом, но... В этой гонке за крутой школой, за заветным дипломом, за БВИ, и тд, родители помнят ли, что есть предел физическому и психическому здоровью?
18.11.2019 05:29:47, av10
Дети разные, у всех разный запас прочности и честолюбия. Дочку не приходит в голову пинать. Хотя вчера пришлось донести, что для выхода в закл придётся позаниматься отдельно, придётся найти время. 18.11.2019 09:55:12, Mamus23
Да я вообще думаю, что под "пинать", в данном случае, имеется ввиду слова: "Милый, а ты уроки сделал?" ;)
Тоже мне, строгая мать! :))))))
19.11.2019 06:37:12, av10
Да, начиналось именно с этого вопроса, далее следовало : «А ну-ка, покажи», а заканчивалось доделыванием, доучиваниием, с высказыванием недовольства, естественно. Приходилось показывать, что и так не сойдёт, по-крайней мере, по ключевым предметам. 19.11.2019 09:31:49, Mamus23
Когда пишут "пинать", то часть родителей могут понять буквально. Начитаются и своего ка-ак пнут!
А речь-то шла всего лишь про нахмуренную бровь ;))
19.11.2019 14:57:00, av10
Да если честно, по разному бывало. Сын - товарищ упрямый, иногда отказывался доделывать, не буду и все. Тут нахмуренной бровью не обойдёшься... 20.11.2019 09:18:54, Mamus23
Я наблюдаю учеников и помню себя в этом возрасте.
Волевые способности на нуле, можно сказать, у всех. Это не индивидуальные особенности, а биологические часы, включающие лень как раз в подростковом возрасте. Значит эволюционно включать лень было необходимо. Лень, основанную прежде всего на неуверенности в успехе и на недооценке твоих "титанических" усилий окружающими и прежде всего родителями и прежде всего мамой.

Лечится либо не слабой такой историей успеха со всеобщим восхищением (и только отчасти, здоровые зоны появляются только в области прорыва). Либо ситуацией полного отсутствия выбора: готовая действовать в ближайшие два часа мама с бутафорским ремнем, экзамен, олимпиада (на которую уже нельзя не идти).

50-процентная вероятность нажить на свою задницу гораздо худшие, чем мама с бутафорским ремнем, неприятности однозначно во вред. Во-первых, ни хрена не лечит, ибо "авось пронесет". Во-вторых, так сильно пугает, что мозг вырубает на хрен. Доведя такую опасность до спасительных, казалось бы, 80-ти процентов, можно сделать еще хуже, так как подросток приходит в сильный испуг и тогда совершенно ни на что уже не способен. А точнее, способен дрожать-бояться, изображать бурную деятельность и себя жалеть.

Первое, в чем надо быть абсолютно уверенными, что жалеть себя у него нет ни малейшего повода даже с его собственной точки зрения. Наоборот, должен думать: как же мне в жизни повезло. Но при этом везение свое считать и своей заслугой тоже. Например, хорошо сказать, что бутафорский ремень от того, что он не ребенок, а червонное золото. А, например, одноклассников твоих, попади они к ней в руки, лупила бы солеными розгами (а так им и надо, девчонкам особенно, подумает про себя добрый мальчик)!

Вы должны сделать все, чтобы он считал себя крутым в тех областях, которые ему полезны (ну то есть не в матерной брани, например). И наоборот, сделать так, чтобы крутым в области матерной брани он стать никак не мог (многим достаточно крутизны только в одной области).
При этом надо быть готовыми к тому, что будет постоянно проверять: а может меня обманывают, может я совсем и не крут. Он может поставить себе какой нибудь тест на крутизну, не пройти его, закомплексовать, опустить лапки и облениться. Тут уж ничего не сделаешь, придется заставить преодолеть эту планку. Иначе поставит на себе крест и пойдет искать себя в другом, возможно, совсем не хорошем месте. Лучше всего, если он точно бы знал, что в нехорошее место его по любому никто не пустит.

Причем, чем самостоятельности у него больше, тем этих опасных тестов больше. Ставьте ему планки сами: те, которые он готов преодолеть на этот момент. И добивайтесь преодоления. Нет ничего хуже, чем история неудач.

Нельзя подвергать сомнению способности. Любая неудача объясняется ленью, которая не считается этическим недостатком. Лень - временная возрастная особенность, потом лени будет меньше.

Короче говоря: пинками вынуждаем подняться на очередную ступеньку, после чего лавровый венок на шею и подарок в руки. Неделя отдыха и опять пинками на еще одну ступеньку.
Да! И подъем на эту ступеньку, разумеется, чисто его заслуга. А что пинали, так других пинают еще больше, он еще молодец.

Ну или ждать, пока щетина начнет расти. Но к тому времени мозги задеревенеют, вот ведь в чем проблема.

Еще добавлю, что определенный терапевтический эффект имеет даже описание подростку чужого успеха, достигнутого из под несильных пинков. Как минимум каждого второго это окрыляет. Во-первых, потому, что он тут же говорит:
"О! Ха! Ну так бы я тоже смог! А куда ему было деваться?! "
Потом к нему подкрадывается мысль, что если из под пинков он может (а это он сам только что признал), то значит может в принципе. А если может в принципе, то можно попробовать. И вот тут он пробует и у него получается. Он тут же чувствует себя крутым и все - учеба пошла.
То есть. Если в классе есть один хорошо выстроенный подросток-олимпиадник, половина класса решает, что они ничем не хуже его (просто их не пинают). Ну и стараются как-то догнать.
Если же этот олимпиадник не выстроен, а типа достиг всего сам, у остальных опускаются руки. Ну ясно же, что они так не могут.
Там внутри себя подростки довольно перед собой честные.

Больше всего удивляет, что некоторые прямым текстом начинают обвинять мамаш, что они их за то, что нужно, не пинают. И при этом пинают совершенно за другое - никому не нужное.
Поэтому следует заранее прийти к консенсусу, за что его пинать, а за что нет. При этом склонность к компромиссам у всех разная, но практичность и расчетливость у большинства просто зашкаливает.
18.11.2019 02:07:00, vbr2011
А ведь согласна. Все так и есть.
Но пинок от мамы был только 1 на ЕГЭ - 88 баллов инфа.
Ранее мама смысла пинать не видела.
Что ж вы раньше такое не написали)))
Демократия одного поколения не подходит другому((
18.11.2019 23:59:12, Аленкинамама5
Демократия с этим вполне совместима, тут скорее роль будильника, чем правителя. Раньше не писал потому, что еще не понял, на сколько сами подростки понимают такой подход. Для меня стало неожиданностью, что даже утрированное описание процесса выстраивания не вызывает осуждения выстраивающей и жалости к выстраиваемому. И уж совсем я не ожидал, что в каждом втором случае будет белая зависть.
Я так понимаю, что все ценят успех, бесконфликтность и отсутствие права родителей на моральное осуждение. Формальное наказание оказывается психологически предпочтительнее снижения родительской оценки. Опять же простые правила игры. В сложные психологические игры родители всегда выиграют у подростка. Упрощение правил снимает психологическое напряжение и несоответствующую возрастным возможностям степень ответственности.
Ну, например, когда тебе не спрашивают, куда ты планируешь поступать и кем хочешь стать. Правильный вопрос, что тебе интересно. Зная, что тебе интересно, куда поступать решат за тебя.
И на вопрос "что интересно" гораздо легче ответить.
19.11.2019 14:09:02, vbr2011
Получается, бедные одноклассники сына, у них должны были опуститься руки.) Его никто не пинал, он учился втихаря, с карманных денег копил себе на курсы фоксфорда, не рассказывал родителям, на какие олимпиады ходил и ездил, пинал (отправлял) меня на почту получать какие-то им заказанные редкие книги по астрономии.) 18.11.2019 08:51:35, Энджи
Да, такое пугает. Какое счастье, что у меня никогда не было таких одноклассников!
18.11.2019 14:05:56, vbr2011
Как-то сын сказал прямым текстом: «Мама, спасибо, что допинала меня до МГУ» Вариант похожий, мозги есть, лень имеется. Зато сейчас, когда он ученицу готовит к ЕГЭ, и Савватеева смотрит и Трушина, по собственной инициативе) 17.11.2019 22:20:01, Mamus23
Мой в 7 классе сказал спасибо, что в 5 отвела его в лицей. До этого ныл два года. В 8 чуть не ушел оттуда, ходили в другую школу поступать, в последний момент решил не переходить. И сейчас тоже не особо доволен))).@ 17.11.2019 23:24:15, Шиповник (экс-Василиса)
Я не знаю, может бывают такие послушные подростки, которым родитель может планку ставить, потом ее повышать и т п. По-моему, подавляющее большинство - где сядешь, там и слезешь. Какие планки? Ну даже если родитель ему ставит - вуз N, то прям отрок бежит трудиться? Уже годам к 14 что выросло, то выросло. Кто-то амбициозен, кто-то нет. У кого-то высокие цели, а кто-то вообще по течению плывет, не задумываясь особо ни о каких планках. 17.11.2019 21:30:05, Планетка
Отвлеченно это тему сложно обсуждать, общие фразы получатся. Если "не идет", пойти другим путем, показать разные варианты достижения целей, поработать и над целями, что-то и для поднятия тонуса организма. Иногда лучше погулять отправить, чем все заставлять сосредоточиться на учебе. Люди разные, глобально не переделать. Веру в себя повысить, помочь постепенному достижению цели, если сразу не получается, руки опустились. Поддерживать, верить, хвалить, где-то пинать гордую птицу. Объяснить про личный выбор. 17.11.2019 20:53:11, E_VIKT
я такая, и сын у меня такой. низкий уровень энергии. жизненных сил хватает исключительно на поддержание необходимого минимума... хотя окружающие считают, что это махровая лень:(
что я делаю? просто люблю и принимаю таким, какой есть... ибо пихать, гавкать и заставлчть у меня нет сил:) ну, то есть, физических и моральных ресурсов... посмотрим, приведет ли это к чему либо положительному.
17.11.2019 20:50:20, Зим@ с телефона
Так надо ориентировать детей занять свою теплую мягкую норку? А не давай-давай, выше, сильнее. Где благо? Знаешь свои слабости, напрягись, создай условия, нечего на других смотреть. 17.11.2019 20:58:24, E_VIKT
Не совсем так. Я думаю, что таким надо искать по-настоящему любимое дело. У них мотивация "я должен" не работает. Работает только "мне это нравится делать". У меня такая младшая (еще и дисграфик к тому же). Нашла зону успешности - кулинария. И хочет, и может, и вообще - летает по кухне на крыльях любви.
17.11.2019 23:51:54, Малина
Получается, что так. 17.11.2019 21:45:11, Шиповник (экс-Василиса)
ну, у меня сын именно на это и ориентируется, глядя на меня:) я много лет уже работаю на фрилансе, в очень расслабленном режиме (могу неделю пахать под настроение, а потом месяц зависать в сериалах). он тоже планирует фрилансить. ну, и было бы совсем странно, если бы я при таких своих вводных рассказывала ему, что надо стремиться делать карьеру и т.д.
17.11.2019 21:39:13, Зим@ с телефона
вот именно, на других не надо 17.11.2019 21:15:59, Шерлок с телефона
Мне кажется, подростка "пинать" бесполезно. Замотивировать - можно, но трудно, стремления и ценности у подростка далеки от наших, вдобавок меняются. Часто меняются и резко.
Да, про "не опустится совсем в никуда" - можно на полном серьезе обсудить это "никуда". ЧТо и там живут люди. Не пугать и не стращать, а показать, что для вас этот вариант вполне допустим. ЧТо вы не будете костьми ложиться, чтобы его исключить. Все же для детей родители видятся всемогущими, они в глубине души верят, что мы не позволим им "опустится в никуда". А когда "никуда" из страшилки становится всего лишь вариантом "Гэ", то начинаются шевеления, чтобы осуществился если не вариант "А", то хотя бы "Бэ" или "Вэ".
17.11.2019 20:16:26, Лабрика
Лень - это просто химия. Кому-то больше повезло, кому-то меньше. Ваша задача понять возможности вашего ребенка, принять их, и помочь ему по максиму их реализовать не требуя, чтобы прыгал выше головы, потому что все равно не получится.
17.11.2019 19:12:03, Красно Солнышко
Это очень тонкая грань на самом деле, где действительно заканчиваются возможности, я не знаю как это понять. 17.11.2019 20:04:34, Медвежка
Только в процессе. Пошло на этом уровне, чуть поднял планку, не пошло, опустил.
17.11.2019 20:07:34, Красно Солнышко
Вот "не пошло - опустил" внутренне мне не нравится совсем. Иногда понимаешь, что опустить планку = потерять какие-то текущие возможности развития/ получения знаний, а обратно в поезд уже не впрыгнешь, если опять пошло и планку можно опять поднять ( или условно - можно впрыгнуть, но через год). А "поезд" как раз сейчас оказыавается нужен. А волевых качеств - ну тогда я сам все выучу - их, например, и нет. 17.11.2019 20:12:56, Медвежка
Нравится не нравится... А языки учить по той методе, которая предлагается в школе - могут не все, например. А уж два - тем более.
И если допинали до маткласса, а там выяснилось, что голова не математическая - надо "слезать с дохлой лошади".
17.11.2019 23:54:13, Малина
Значит, не его. Возможностей часто вокруг много. Кто-то их видит и использует, кто-то нет. 17.11.2019 21:46:52, Шиповник (экс-Василиса)
Поезда разные бывает. Не впрыгнешь в этот, впрыгнешь в другой. А в этот начнешь прыгать, может еще и ноги переломаешь.
17.11.2019 20:20:47, Красно Солнышко
В очередной раз согласна. 17.11.2019 19:15:28, Шиповник (экс-Василиса)
Все думаю, что надо как-нибудь пойти и почитать архивы. Когда сама была еще молодой. Что матери взрослых детей тогда советовали. Сравнить с нынешними ощущениями. Изменились или нет.
17.11.2019 19:23:41, Красно Солнышко
У меня ученик в этом году есть: мозги есть однозначно, заниматься говорит что нравится, мама подтверждает, но выше тройки не стремится. Причем у него и в школе по всем предметам так. То есть, мотивации учиться лучше или получать больше знаний нет. Я не знаю, как в таких случаях волю развивают. Интуитивно чувствую, что если давить, то будет хуже, сейчас хотя бы интерес есть. Работаем как есть, на интересе и минимальной ответственности, что дз выполняются, пусть и на тройку. 17.11.2019 18:23:26, anvi
<Как распознать, что это действительно нехватка ресурсов, а не лень-матушка и "отстаньте мамо">

Мне кажется, что задача родителя состоит в распознавании этих качеств. Потому как все дети разные, со своим темпераментом, умственными возможностями и что родилось, то родилось. Что дано одному, не дано другому.

Помнить, что лень - двигатель прогресса. )))

Пинать можно того, кто позволяет делать с собой такое. Некоторых не пнешь. А попробуешь, получишь обратную реакцию. Вместо шага вперед, два назад. Значит ищешь иные обходные пути.

<Как не завышать сильно планку, но и при этом не опустится совсем в никуда>

Это ж не мы должны устанавливать эти планки, а ребенок. Объяснять чаду, что и как, подводить к верным решениям в зависимости от интересов ребенка, а не своей мечты. Верить в силы ребенка. Всегда быть готовым помочь, но объяснить, что это его/ее путь и им его прокладывать. А мы просто рядом, готовые помочь не упасть.

Надеяться на лучшее, но и уметь принимать тот выбор, что сделал ребенок, даже если он нам не нравится (типа мечтала о космонавте, а ребенок выбрал профессию танцора, например)

Высокие цели?! Замечательно! Что для этого нужно - распиши подробно, раздели на несколько маленьких этапов-миницелей и вперед!

Цели должны быть высокими. Только это должны быть их цели, а не наши.
17.11.2019 18:19:19, Lussi01
Цели высокие у подростка, задача родителя их подхватить, направить,информацию предоставить, как Вы и пишите. Но вот идти к этой цели ребенку немного лень, потому читать книжки по теме всегда скучнее условного "потупить в интернете". Из серии, еще не все мозги привезли :) 17.11.2019 20:00:12, Медвежка
Тогда можно вспомнить Дейла Карнеги и его пункты - как заставить другого сделать то, что Вы хотите. )))

1. Будьте искренни. Не обещайте ничего, что вы не сможете выполнить. Забудьте о своей выгоде и думайте об интересах другого человека.

2. Знайте точно, что именно вы хотите от него.

3. Умейте поставить себя на место другого человека. Спрашивайте себя, чего же на самом деле он хочет.

4. Подумайте, какую награду получит человек, сделав то, что вы предлагаете.

5. Сопоставьте эту награду с его желаниями.

6. Излагая свое требование, постарайтесь донести до человека, с которым вы говорите, мысль, что от выполнения задания выиграет он сам.

И еще немного:
Люди будут с большей охотой делать то, что вы хотите, если будете использовать следующее правило:

Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

2. Обращайте внимание людей на их ошибки не прямо, а косвенно.

3. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы приказывать.

5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. Будьте «искренни в своей оценке и щедры на похвалу».

7. Создавайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стараться оправдать.

8. Чаще прибегайте к ободрению. Делайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой.

9. Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.

Каждый пункт у Карнеги подробно расписан что он имеет в виду и как этого добиться.
17.11.2019 22:05:32, Lussi01
Далеко не всегда скучнее и не всем. 17.11.2019 21:47:16, Шиповник (экс-Василиса)
За него все равно не получится. 17.11.2019 20:54:49, E_VIKT
физически мои слабы. страшно ленивы.а вот сила воли - есть. если что хотят - добиваются и в реально непростом. не хотят - уговорить их просто невозможно. никак. по поводу учёбы - девочка совершенно не напрягаясь выучилась в приличном месте. мальчик уже второй раз поступает в хорошее место и уходит. первый раз из оч хорошей школы, теперь из вуза. что с ним сделаешь? 17.11.2019 18:00:01, Шерлок с телефона
Может быть все таки котенка? И жизнь изменится?
Моя, например, борется за Бауманку
19.11.2019 00:19:59, Аленкинамама5
при чем тут котёнок? кому котёнка? 19.11.2019 08:04:35, Шерлок с телефона
Любопытно, почему Вы решили, что места из которых он уходит и вправду такие хорошие?
Учился там он, а не Вы, тогда откуда уверенность, что там хорошо? Рейтинг?
18.11.2019 03:58:22, av10
получается, что ни одно место нельзя назвать хорошим? кому-то да не нравится. 18.11.2019 06:58:53, Шерлок с телефона
Получается именно так. Вопрос доверия собственному ребенку.
Ваши опасения прекрасно понимаю... Надеюсь, что все сложится наилучшим образом.
Удачи ему, спокойствия Вам!
18.11.2019 21:11:58, av10
спасибо 18.11.2019 21:27:45, Шерлок
Ааа, уже уходит? Не пондра? 17.11.2019 23:20:56, Елена-Пена с телефона
Физические и волевые - это разные вещи. Если здоровье слабое, но надо укреплять, если возможно и беречь. И, может, даже уговаривать цели снизить. А в остальном - хорошо, когда есть высокие цели. Я в таких случаях узнаю все о достижении этих целей, посылаю ссылки на баллы егэ, например, нужные для достижения целей. На олимпиады - потому что сам искать не будет. И про другие пути тоже проговариваю - если таки баллов не хватит на высокую цель.
17.11.2019 17:49:49, Mary M.
Другие пути - терять год, перепоступать. Потому что платное я не готова, дорого. Я готова оплатить магистратуру за рубежом, это да, в этом я вижу смысл, а платить еще и за бакалавриат здесь, потому что пока немного витает в облаках,я не готова. 17.11.2019 20:02:59, Медвежка
Есть варианты бюджета с более низкими баллами, по крайней мере у технарей. Гуманитариям сложнее, конечно.
17.11.2019 21:29:28, Mary M.
На платное у меня тоже денег нет. Старший пошел туда, куда прошел - в итоге очень доволен пока.
17.11.2019 21:56:35, Mary M.
11 класс и не готовится? Устал? Тяжело в 11-м. Наладить регулярный процесс подготовки, не все самостоятельно. 17.11.2019 21:01:25, E_VIKT
Ну вот я ниже писала про мальчика как раз. Объективно, по словам учителей и вроде бы разбирающегося в вопросах отца, мозгов там на МГУ хватит точно. При хорошем честолюбии и крепкой попе, думаю, хватить бы могло и на Физтех.
По факту он ориентируется на сестру и думает о Бауманке или ещё каком инженерном вузе. Его дело, пусть сам решает.
Со старшей я во многом пустила дело на самотёк, приблизительно все же оценивая ее уровень (ну, в той мере, в какой я, человек с гуманитарным ВО, могла это сделать))), и была в нужный момент рядом с полученной информацией. Некоторый стресс (в виде несколько неожиданно для ребенка))) низких баллов ЕГЭ, например) иногда очень прибавляет мозгов в плане: "Взрослых иногда нужно слушать"))).
Она, конечно, периодически в школе вспоминала слово Физтех, но, на мой взгляд, по морально-волевым и физическим она не тянула, а по умственным на грани, как говорится. Поэтому я, конечно, кивала (зачем отрицать высокие цели?), но в голове держала другой путь.
17.11.2019 17:40:20, Шиповник (экс-Василиса)
А Физтех сложнее МГУ?
17.11.2019 19:24:13, Mary M.
Скорее да, чем нет. 17.11.2019 19:33:58, @#$
По отзывам, да. Когда я училась, народ из Физтеха в МГУ переводился, на мехмате знала таких. Говорят, и на физфак шли. На мехмате пару таких знала, они говорили, что после Физтеха тут отдыхают. 17.11.2019 19:28:36, Шиповник (экс-Василиса)
Там, наверное, тоже разные факультеты есть. Но я не в теме)
17.11.2019 19:31:59, Mary M.
В МГУ на некоторых факультетах очень большие наборы и на одном и том же факультете можно выбрать как очень большую нагрузку, так и относительно "отсидеться в кустах".
17.11.2019 20:49:05, Маша А.
Ясно, спасибо.
17.11.2019 21:28:12, Mary M.

Статья дня

«Как сделать домашние конфеты: шоколадные, из сухофруктов и орехов»

Простые конфеты своими руками: рецепты для новогодних подарков







© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!