Раздел: Поступление (Дислексия и дисграфия у ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

olivka

Русский для третьеклассника

Уже прямо боюсь заводить тему после огненной предыдущей )
Есть сын-третьеклассник, почти 9 лет. Слабая дислексия, неслабая дисграфия, писать ненавидит до визга и истерики. Занимались с логопедом, нейропсихологом, все сильно лучше стало, но к норме и близко не лежало. Ребенок математический - цдо, лагеря, пытается программировать,все ненапряжно и с удовольствием. В школе программа Эльконина-Давыдова (смерть дисграфику). Проблема в том, что они практически не пишут ни изложений, ни сочинений. Моих сил хватает только на уроки с ним, он ненавидит писать лютой просто ненавистью. Очень хочется перевести его в 5 классе куда-то в более математическое место (живем в ясенево). Присмотрела 1534, 1514 на новаторов, ЛИТ, может 1580. Везде сдавать русский (и это ужасно, с 28 ошибок на страницу он сейчас дошел до 10-12, но это все равно ведь 2? Оценок у них нет и не будет до 5 класса). Знаю что есть высокий старт в 1514, про 1534 знаю, литовская подготовишка. Можете что-то посоветовать? Пишет реально плохо, и почерк, и выражение мыслей, но если не со мной, то есть шанс что будет заниматься.
Очень жажду опыта. Спасибо большое!
16.11.2019 22:08:36,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Слушайте, меня осенила идея. А вариант с заочной школой Фоксфорда не подойдет? Они предлагают вариант прикрепить ребенка к какой-то школе-партнеру на заочное, выделяют куратора, который составляет ребенку расписание контролирует его выполнение. И дальше занятия заочно по их курсам, соответственно русский можно взять на уровне коррекционной школы )) а математику наоборот, углубленно. Народ хвалит. Но не дешево, наверное.
21.11.2019 11:09:06, Наташа Р
olivka
да этого ребенка хорошо бы вообще на семейное до конца началки вывести. Но с ним некому сидеть, увы. Детей у нас трое, у меня очень больные родители, мы с мужем оба на двух работах впахиваем. Максимум, что я на данном этапе могу могу сделать - это заниматься с ним сама. Школу считаем ну не то что передержкой, но платить за продленку+доп англ на продленке в разы меньше, чем няня на полный день, как вы понимаете. Поэтому сейчас у нас вариант такой, что математикой он в цдо на двух кружках занимается, русским со мной и плюс меташколу решает, радионяню слушает, учи.ру еще понемногу ковыряет в охоточку. Англ вот в школе немножко и на том же учи.ру. Ну и я если есть возможность, его всегда раньше с продленки домой забираю. Увы, пока вот так. 21.11.2019 11:15:58, olivka
У меня такой ребенок. В 6-7 лет было 2-3 ошибки в одном слове. Потом где-то как у вас 10-12 на страницу. Сейчас в 7 классе 1-2 ошибки в диктант (ценой неимоверных занятий).
Занятия у нас с 1-2 класса осуществляет бабушка - бывший профессиональный педагог колледжа с опытом более 40 лет.
Занятия строятся так: 1 раз в неделю в воскресенье с утра обязательно (на свежую голову). Летом занимаются июль-август 1-2 часа в день на турбазе (иначе все забывает). Июнь - нет занятий.
По составу занятий - в началке был только русский, сейчас еще занимаются 1 час литературой, тк ребенок не читает совсем. Идут по школьной программе и доп пособиям. Попозже напишу принципы обучения такого ребенка.
19.11.2019 22:34:11, Roccy
olivka
я вам буду благодарна, но боюсь что без такой бабушки ничего не выйдет. 19.11.2019 22:43:30, olivka
Я вам принцип обучения напишу, а вы репетитора с такой методикой ищите. Вот и все.
19.11.2019 22:55:04, Roccy
Продолжаю.
Сейчас они изучают действительные и страдательные причастия. Я сейчас спросила у ребенка (ребенок сидит и смотрит видео), то есть без подготовки, чем отличаются эти причастия. И ребенок оттарабанил суффиксы в этих причастиях и какие-то еще различия без запинки (все это объясняет и помогает заучить преподаватель). И пример ребенок легко привел - "плавающий", суффикс -ющ-, в страдательном причастии - умываемый (например), суффикс -ем-. Без знания и применения правил (интуитивно, как другие дети) ребенок правильно эти слова никогда не напишет.
Причем преподаватель - это не высокий уровень. Это просто методически грамотный человек, умеющий работать с обычными детьми. Лучше, очно, конечно, никакого скайпа.
19.11.2019 23:20:41, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Ты помнишь,я писала, что у меня такой товарищ. Занимаемся 1-2,5 часов в неделю, лето все перерыв, тут уехал, там не смог. Ну, что: по сравнению с тем, что было раньше, - огромная разница. Но до такого, как ты пишешь, мне далеко. А для ОГЭ части речи знать нужно... Вот думаю: как его напишет. Каждый раз повторяем отличие причастий от прилагательных, меньше стал забывать, но все равно может напутать, особенно в стрессовой ситуации. Наречия не повторяли пару уроков - забыл, на какие вопросы они отвечают...
Согласна с тобой: тут нужен спокойный и грамотный человек при большом объеме часов.
Мы ещё знаешь, как делаем? Берём текст, теперь уже "по возрасту", не за более младшие классы (а начинали буквально с текстов для 1 класса). Разбираем всю пунктуацию, орфограммы. Потом закрываем книгу, и я этот текст диктую. Чтобы рука "привыкала грамотно писать".
20.11.2019 07:53:45, Шиповник (экс-Василиса)
Ну по всем пунктам похож. Забывает, как будто с чистого листа начинают. Для меня это жесть в понимании такого ребенка. Я люблю русский язык. Но заниматься бы так не смогла. Поэтому я вижу для ребенка автора только один выход - репетитор, пока ошибки не стали глобальными и еще пока 3 класс. Пусть это деньги, у моего, например, нет других репетиторов в 7 классе, но запустить русский неправильно, надеясь, что "не понадобится". Я поняла, что при методически регулярной подготовке научить русскому (как и вождению) на низко-средний уровень можно почти любого, если нет УО или что-то подобного. Раньше учили вот так, так говорит моя свекровь. И обучали массу. Я помню - урок начинается, сразу спрашивают правила прошлого урока с примерами. А сейчас как то странно. Типа, все такие одаренные, что должны интуитивно понимать все правила. 20.11.2019 09:52:05, Roccy
olivka
я попробую. спасибо 21.11.2019 10:38:02, olivka
Шиповник (экс-Василиса)
Так же думаю. У меня сейчас ещё похожий товарищ есть, но хоть без проблем с чтением. Но: они в 9 классе пришли... Я сразу сказала в семье: это Петя два года назад... Но Петя два года отзанимался, в 9 уже, по-хорошему, нужно больше повторять, чем новое проходить. А тут нужно все с нуля, да ещё при таком способе восприятия... Чтобы ну хоть как-то что-то сдать. 20.11.2019 11:28:38, Шиповник (экс-Василиса)
И еще. Вот внизу приводят пример "как написать слово хлеб" без ошибок. Мой хоть сто раз проговорит, а напишет, как услышит. Но сейчас спросила его почему "хлеб пишется с буквой б на конце". И ребенок ответил сразу и без запинки; Если поставить слово "хлеб" в родительный падеж, то будет "хлеба", а не хлепа". А то, что надо ставить в родительный падеж - это объясняет преподаватель. То есть, водителю (ученику) преподаватель объясняет правила ДД, как и куда повернуть в сложной ситуации.
И еще допишу. Преподаватель вычисляет по какому сборнику учителем даются диктанты, и эти же диктанты пишутся заранее дома. Так ребенку легче будет услышать незнакомый текст ии к нему применить правила.
19.11.2019 23:42:26, Roccy
Вы описываете серьезные планомерные занятия, это - один аспект. Я же о другом - как на ходу, между делом тренироваться. Это в дополнение к занятиям такого рода как у Вас. Я внучке читала вслух уже большой - поберечь глаза (плохо с этим), и часто спрашивала при этом как пишется то или иное слово, для повтора, для закрепления. Ребенок автора не любит писать, мои советы направлены были именно на эту проблему. 20.11.2019 00:33:15, подписчик
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо все вместе сочетать. А писать придется, любишь или не очень. 20.11.2019 07:54:41, Шиповник (экс-Василиса)
Ребенок мой категорически отвергал занятия в развлекательной форме русским языком. Мы стихотворения то учили с боем, но я руками показывала "Белая береза под моим окном" - белая бумага, береза - ключевое слово, надо запомнить, окно - показывала окно. Иначе он не запоминал. Полное отвержение текстов в любой форме. То есть, учили как я сурдопереводчик. Но стихотворение выучил, рассказал и забыл. Что сын успешно и делает. А русский с моим ребенком требует только методических подходов в обучении, любые развлекательные варианты ребенком отвергаются. У него неприятие текстов в любой форме. Не буду писать, что с английским;) 20.11.2019 06:52:59, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Мне мама упомянутого ученика предлагала ещё английским с ним заниматься, чтобы хоть как-то. Деньги мне нужны, но что-то я представила объем к средней школе и поняла, что нет.
Там же ещё и характер непростой, он не со всеми сходится. И нужно интерес хоть какой-то поддерживать во время урока. Мы книгу читаем 5 минут в начале и 5 минут в конце, а ещё решаем 5 минут кроссворд. С родителями делать то же самое отказывается (((.
20.11.2019 07:58:19, Шиповник (экс-Василиса)
Да, товарищ у меня похожий на твоего клиента. Бывает, если устал, то вообще отказывается заниматься. Поэтому занятия регулярные, но по времени в младшей школе 1 час, сейчас уже выдерживает до 2 часов. Но в неделю. Кстати, без литературы тоже сложно. Поэтому они заучивают в такой последовательности: название произведения, автор, главные герои (имена) и еще что-то, не помню. Просто наизусть. Может, в ЕГЭ пригодится. Кстати, я амбициозно рассчитываю на ЕГЭ на 60 баллов по русскому (естественно не больше, так как реалист))))). 20.11.2019 09:43:44, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Смотря как его составят. 20.11.2019 09:49:48, Шиповник (экс-Василиса)
Ну да. С английским у нас вообще жесть. По факту 3 (он буквы выучил только к классу 4 му), за старание ставят 4. По серьезному уровню 2. Если введут ЕГЭ по английскому обязательное, то вообще не знаю, что делать. 20.11.2019 09:54:52, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Это совершенно дурацкая идея: с ЕГЭ по английскому. Но кому-то нужно освоить бюджет. 20.11.2019 11:29:26, Шиповник (экс-Василиса)
Принцип обучения интересный (я немного наблюдаю со стороны). Наверно, принцип старой советской школы, когда дислексиков не было, а всех учили по одной и той же методике.
Суть приблизительно следующая. Когда вы сдаете на права, то вы же не интуитивно водите машину? Ну, есть те, кто интуитивно, конечно. Но большинство знают правила ДД наизусть.
Так в изучении русского. Дислексик, у которого нет чутья (как писать правильно), который слышит текст неправильно, во-первых проговаривает во время диктанта текст шепотом, но вслух для себя. Во вторых, он заучивает правила наизусть и применяет их в зависимости от написания. То есть, русский устный используется активно. Например, чтобы написать правильно фразу "видеть сериал", сын проговаривает вслух - глагол "видеть" -- исключение, пишется так и так. То есть, как водитель себе говорит - "чтобы повернуть, надо пропустить - помеха справа".
И начало занятия начинается у ребенка с разбора и заучивания правила. А потом, в диктанте, эти правила вслух проговариваются и пишет не как слышит (а слышит такой ребенок неправильно изначально), а по правилам, которые знает наизусть.
Например, моего ребенка можно спросить в любое время все неправильные глаголы и он их ответит назубок и без ошибок как "отче наш". И в тексте диктанта будет вслух говорить это правило. И писать правильно (повернешь неправильно, попадешь в аварию).
Например, у моего ребенка сейчас 7 класс. Сложный русский.
19.11.2019 23:19:50, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
У моего товарища заучивания ненадолго хватает. У твоего надолго? Я даже не знаю, сколько раз мы учили спряжения и сколько раз он их отвечал. Занятий 20 подряд, наверное. Но на одних спряжениях сидеть невозможно. И все равно сейчас периодически путается в правиле, хотя и не так сильно, проще учить заново, когда база какая-то есть.
20.11.2019 08:00:54, Шиповник (экс-Василиса)
Так повторение занимает 15 минут из урока. А потом двигаются дальше. Она твердо, но настойчиво заставляет учить его правила. Ему не хочется, но уже привык. А в 3 классе сопротивлялся активно. Конечно, радоваться пока нам рано. Изложение без опоры на текст вчера написал на 4/3. Но пока 7 класс, занятия основные еще впереди. 21.11.2019 07:20:50, Roccy
Еще вспомнила; малочитающему внуку хорошо подошли комиксы, как бы к ним наш Мединский ни относился). Радостный звонок мне "Я сегодня целую книжку всю прочел". Ну и пусть не Чехов, но 1. читал, а не в телефоне . 2. чувство глубокого удовлетворения - всю книжку за день, прямо как старшая сестра, которую ему в пример пихают. 3. хоть какой-то интерес, а не "фууу". 4. Да вон Дмитрий Быков и то на своих детей жаловался, что не читают). А, кстати, в детских библиотеках есть журналы по разным темам, покупать их не очень бюджетно, а там мы брали, пусть даже не самые свежие - какая разница!. Сестра про собак, он про машины и т.п . Там тоже самое ценно - много картинок, текст короткий, нет ощущения бесконечной грядки целого листа книги. 17.11.2019 18:34:19, елена-подписчик
olivka
комиксы - наше все! именно на них он и зачитал хоть как-то 17.11.2019 19:29:58, olivka
Отлично! Вот еще журналы попробуйте, ведь что получается: по технике чтения им (мой в 4) Колобок условный, а интересы-то уже подростковые. И повторюсь - в журналах хороша краткость, нет этого ужаса от предстоящего объема, раз - и перелистнул, на ступеньку поднялся. Для развития речи , опять же по дороге, между делом, просила назвать 3-5 слов на какую-то букву (только брать согласные, а то будет агарод, по этой же причине не подходит обычная игра в слова ) . Или: скажи предложение про эту машину. А после Ш какая буква? (или еще не проходили? Ну что знает , спрашивайте) .А задай мне вопрос про ....Недавно так учила русскому: едем в бассейн, и на что-то он сказал "[цензура]". Я спрашиваю, а знаешь как пишется , отвечает, конечно, "[цензура]". Объясняю, что пишется через О, не А, т.к. однокоренное "говядина", "[цензура]" = коровий, это коровья лепешка 17.11.2019 20:55:28, елена-подписчик
:))
17.11.2019 22:31:28, Etagerka
Опаньки - не знала, что слово, обозначающее коровью лепешку , матерное, как объяснил мне робот и заменил "цензурой")). Как у Раневской - ж""" есть, а слова нет. 17.11.2019 21:03:04, елена-подписчик
мне кажется, надо решать ту основу проблему, которая мешает поступись в выбранную школу - т е подтягивать русский. С вами ли, с репетитором ли, с нейропсихологом или логопедом - надо смотреть по ситуации, но зачем сейчас выбирать школу по остаточному принципу, если еще есть время попробовать подтянуть русский? А потом и посмотрите на что хватает и что делать.

Но либо я вижу еще один вариант, тоже не безупречный: проявить себя как гения в математике, выигрывать олимпиады... Глядишь, и закроют глаза на неидеальный русский:) Но рисковый вариант, конечно, и после поступления все равно надо будет с русским что-то делать.
17.11.2019 17:34:49, Vanilla
olivka
конечно, будем подтягивать. Олимпиады он пишет, но не выигрывает - у него в половине случаев не могут разобрать почерк... Да и не дочитывает задачи до конца часто, но это уже вторая проблема. Он способный ребенок, но не гений ))) 17.11.2019 19:31:07, olivka
Тогда русский. Думаю, реально дотянуть до нижней границы требований 17.11.2019 19:49:28, Vanilla
Не знаю поможет ли - чтобы беречь глаза и не утомлять руки, я практиковала такое: просила говорить по слогам и/или буквам слова, которые он уже должен знать как пишутся. Когда читала вслух, иногда спрашивала также, как пишется конкретное слово - чётко по слогам. Понемногу, но часто: по дороге домой, да хоть за обедом - "хлеб", что на конце?. И еще - есть мнение, что легче и интереснее ребенку читать по себя, а не вслух. Ну пусть сделает ошибки (я не про дом.задание). Еще практикую: абзац я читаю, абзац- ребенок, так ему легче. Эффективное упражнение для активизации мыслительного процесса и для отдыха: играть в ладошки, ну стукаться прямо, накрест и т.д . Как раньше," мы писали, наши пальчики устали", но хлопать эффективнее + занимательнее, ускоряя темп. В той же Ахременковой или Узоровой не писать, а зачеркивать какую-нибудь букву в словах, в разных упраженниях можно разные. Только всё очень! недолго, по чуть-чуть, но часто. Зачеркивать карандашом можно в старых детских книжках, текст знакомый - легче будет. Или в текстовых задачах, раз такой математик). И хвалите математически - во сколько раз (а то и процентов, если знает, а не знает - расскажите) стало меньше ошибок. Не отчаивайтесь, будет дозревать обязательно, , зуб даю 17.11.2019 13:02:08, елена-подписчик
Шиповник (экс-Василиса)
Всем бы таких бабушек рядом... 17.11.2019 16:02:43, Шиповник (экс-Василиса)
Да,я тоже заставляла произносить слова четко, вместо написания. Каждое слово наблюдать в тетради самой лень, а если один раз ошибся ребенок, то закрепляется, а тут проговаривает, а я сразу слышу. 17.11.2019 14:46:00, Etagerka
olivka
спасибо, очень ценно!
17.11.2019 13:38:20, olivka
Лиметт
Здорово! Просто классно!!
17.11.2019 13:07:32, Лиметт
"Математическое место" не спасет от русского. Сейчас сын учится в математической школе (при поступлении экзамена по русскому нет) и вот русский там очень мощный и сильный урок, как и лит-ра.

Сочувствую Вам. Искать надо видимо хорошего репа, чтобы самой не трепать нервы с ребенком с русским.
17.11.2019 10:31:34, Lussi01
Это все равно, что занятия с логопедом: какой бы тот чудесный не был, а родителям надо каждый день заниматься самим с ребенком. Не беру случай бесконечных денег и всех крепостных учителей в доме.
Стараться минимизировать трепку нервов реально.
17.11.2019 11:28:53, Etagerka
А писать не любит может сложно ему? Именно писать, ручку держать. Упражнения для рук делаете, спорт есть? Ребенка проверяли на предмет ведущей руки, может ему элементарно другой рукой удобнее писать будет?
У меня младший не то что писать, рисовать ненавидел и никогда этого не делал до школы. Помог совет нейропсихолога купить ручной эспандер, вот реально результат был уже через неделю. Любви не появилось, но резкое отторжение ушло. Еще были задания когда зеркально надо повторить картинку по клетках, у нас и учитель на подготовке их практиковала. Тоже помогло.
Но у моего была путаница с ведущей рукой, обследовали и проверяли, мог обоими но левой быстрее. И невролог сказал следить чтобы ребенок из тех, кто может свалиться в дисграфию. Язык не чувствует, чтение у нас обязательно т.к. грамотность держится только на нем. Правила при этом знает.
В 5 класс поступил, но юго-запад от нас далеко, наворотов поменьше, по русскому был диктант и стандартные задания (но шире чем по программе), это вызубрили. А так ждать старших классов только если, когда именно профиль на первом месте. Или выбрать школу попроще. Еще вариант - разговаривать с педагогами и обрисовать ситуацию, но опять же думаю это возможно там где экзамен по русскому не сильно навороченный, т.е. особых подвигов от детей в 5 классе ждать не будут.
17.11.2019 10:00:30, Иришка-Мартышка
olivka
спорт есть , ведущая точно правая. Рисовать тоже не особо любит, но сейчас порой садится вместе с младшим братом.
юго-запад у нас не тот, непрестижный )))) В школе попроще он сейчас, скучает и дурит, несмотря на русский
17.11.2019 10:09:37, olivka
Проблема в том что после введения ЕГЭ русский язык нигде не проскочишь. Правильно пишут, поступить можно, но дальше он будет. И в сильных школах русский тоже не шаляй-валяй.
А справку нельзя сделать? Вроде для экзаменов выпускных у нас это появилось, упрощенная сдача при наличии диагноза. А для учебы, не узнавали?
17.11.2019 10:55:41, Иришка-Мартышка
olivka
мы в том году ходили на цпмпк, ответ был "несомненная дисграфия, но вас от юзао очень много пришло, не дадим". Я чот подумала, что сейчас биться смысла нет, в средней школе постараюсь, если ситуация не изменится.
Может и неправа была, не знаю.
17.11.2019 11:24:03, olivka
чего "не дадим"? Направления в логошколу?
17.11.2019 16:37:50, Vanilla
olivka
нет, речь шла о направлении для занятий с логопедом школьным и возможно об овз. 17.11.2019 17:02:52, olivka
занятия со школьным логопедом и бесплатные занятия с городским нейропсихологом/ логопедом вам точно не нужны, даже не переживайте из-за этой "потери".

Это будет потеря времени и сил, лучше, если надумаете, сразу ищите платных специалистов:(
17.11.2019 17:26:23, Vanilla
Сочувствую. Все же поборитесь немного за родной язык. Хорошо бы найти кого-то, кто сможет заинтересовать... Мб студентку какую-нибудь из пед института? Я не о поступлении сейчас, но ведь впереди еще много лет этой пытки! Конечно, странно нанимать репетитора в третьем классе, но ведь проблема сама-собой не исчезнет :((
Он у Вас читать любит?
17.11.2019 02:20:44, av10
Если у ребенка проблемы логопедического и т.п. характера то студентка не справится ((( Просто потому что надо знать специфику коррекционной педагогики, а просто своим задором тут ситуацию не спасти, такие дети "не слышат" и не чувствуют язык, им чужой задор что мертвому припарка. Совершенно непонятно от чего восторг.
Тут искать подходы со специалистами, как заинтересовать ребенка делать элементарное, а далее уже отрабатывать базу, плюнув на изыски. Появятся и они будет приятным бонусом.
17.11.2019 09:49:49, Иришка-Мартышка
У студентки может быть больше сил, любознательности и креативности, что важно, когда ребенок не хочет заниматься. Логопед дороже, а будет ли результат? 17.11.2019 23:54:00, av10
olivka
Я уже думала, хотела просто на следующий год, на 4 класс. Сейчас надо чтобы вот эта ненависть к письму ну не то, чтоб рассосалась, а хотя бы чтоб остроту потеряла.
Нет, читать не любит, но все же ситуация с чтением не столь катастрофическая, сам книги почти не берет, но мы обязательно читаем каждый день с ним вслух (в смысле, он читает мне). К аудиокнигам, радионяне и тд весьма благосклонен, то есть у него тупо перекрыт один из каналов восприятия информации.
17.11.2019 09:29:24, olivka
Понятно. Писать не любит, а печатать? Мой тоже не любитель писать, но для лучшего чтения и изложения собственных мыслей был заведен электронный адрес, и на него папа присылал письма, прикинувшись чеширским котом. В блоге посмотрите, я про это писала.
Проблема с почерком не уйдет, но станет быстрее читать, мб и мысли свои начнет лучше формулировать...
17.11.2019 23:58:42, av10
olivka
печатать немного лучше. 21.11.2019 10:38:43, olivka
Шиповник (экс-Василиса)
У меня специфическая мысль: искать место, где не нужно сдавать русский. Я так со своим ребенком старшим делала. Знаю такое место только с 8 класса. 16.11.2019 23:14:20, Шиповник (экс-Василиса)
Их много таких мест, где не надо сдавать русск для поступления в 8 класс. Но он все равно в сетке учебы будет.
17.11.2019 10:36:19, Lussi01
olivka
я вот ищу и не нашла пока, ну кроме л2ш и 2007, и то там он просто попроще. А во всех остальных местах надо сдавать. Еще погляжу то, что василиса посоветовала 17.11.2019 11:26:51, olivka
В Л2Ш совсем непростой русский - диктант на входе. Это наибольшая сложность для дисграфика, на мой взгляд. Более лояльны классы 2*2, если математик, хотя я не верю в математиков -малышей. 17.11.2019 15:19:45, Сара
да-да, знакомая девочка готовилась к нему по текстам Паустовского (не помню - ради уровня или потому, как именно такие тексты и давали на вступительном)
17.11.2019 17:27:21, Vanilla
olivka
я его особо математиком не считаю, просто пока, на данный момент, это его зона успешности.
2х2 классов рядом нет, ближайший в олимпийской деревне. В том году сын сдавал в 3 лингво-математический класс, решил первый тур в первой десятке поступающих. на второй тур мы не пошли, потому что я поняла, что никакими силами возить его из ясенево в олимпийскую деревню каждый день я не смогу ((( 2086 школа (тоже с 2х2 классами) в тот год набирала 2 и 4 классы. Будет ли в этом году набирать четвертый- неизвестно.
17.11.2019 17:10:02, olivka
57, 179
17.11.2019 11:59:52, Lussi01
Наташа Р
Кстати, у нас был знакомый мальчик, у него, видимо, была дисграфия, в началке учился в платной школе по системе Монтессори, Там ему все нравилось, все его устраивало. Но с 5 класса продолжения у этой школы нет. К сожалению, минусом было то, что никто не указал маме на его проблемы, она осознала их только когда дело дошло до поступления в 5 класс.
Пытался поступить в разные школы (собственно он и заманил нас впервые в интеллектуал). Везде срезался на русском. Он делал много глупых ошибок, зачастую зная правила.
В итоге в 6 класс поступил в 179 школу. Но не в мат класс, а в естественно-научный (он увлекался биологией, помнится). Дело было, правда, давно.лет 10 тому назад ))
21.11.2019 00:10:16, Наташа Р
olivka
я проблемы осознаю прекрасно и насколько могу, занимаемся. Пока (на данные небольшие 9 лет) я у сына вижу только тягу к математике, причем в основном необычной, ну если ее можно в началке назвать олимпиадной).
179 набирает 6 класс??? Я чот думала только 7, надо мне поотслеживать.
Охохо, один ребенок вообще не тнул математику, ну совсем, зато пишет отлично. ВТорой решает чо угодно, зато имя-фамилию не может написать и в слове корова три ошибки ))))))) веселье родителям! ))
21.11.2019 10:53:42, olivka
Наташа Р
"веселье родителям! ))"
да уж (( зато не скучно ;)

Что там в этом году будет набирает 179, надо смотреть, тогда набирала, да.
21.11.2019 11:05:01, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
Главное, чтобы не мешал поступлению. 17.11.2019 11:15:15, Шиповник (экс-Василиса)
Он не может не мешать, вот русский по-моему везде в набор экзаменов входит для поступления. Физмат направления точно.
Уточню - я про вузы. В школы то может и можно без него, но дальше влиять будет по любому.
17.11.2019 11:22:32, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
До вуза много времени ещё. 17.11.2019 16:04:02, Шиповник (экс-Василиса)
olivka
Подскажите, пожалуйста, а? :)))
у меня не стоит задача прямо любой ценой в 5 классе переводить, в конце концов в нашей школе в другом корпусе тоже есть и маткласс и матвертикаль. Может и правда дозреет. Но запасные пути надо иметь )
16.11.2019 23:16:38, olivka
В матклассы 179 нет экзамена по русскому.
17.11.2019 02:35:41, Разбойник черный
olivka
Мне кажется, он для 179 слабоват, хотя конечно цыплят по осени 17.11.2019 09:16:36, olivka
пока он еще маленький, не торопитесь, занимайтесь в удовольствие ребенка, это очень важно.

До предполагаемого поступления ( если про 179) три года. И неизвестно, что вообще будет со школами
17.11.2019 10:07:09, Разбойник черный
olivka
ну конечно. Я пристреливаюсь просто пока. 17.11.2019 11:29:47, olivka
Шиповник (экс-Василиса)
1511 и 1523. Но это Москворечье-Сабурово. В старших классах (с 8) ребята спокойно ездят, с ЮЗ в том числе.
Может, поближе к Вам такое есть.
16.11.2019 23:21:25, Шиповник (экс-Василиса)
olivka
не рассматривала их, но погляжу, спасибо 16.11.2019 23:28:38, olivka
Если Вы наметили в гимназический класс 1514, то с Вашими вводными будет ад, очень не советую в Вашей ситуации: там реально нужен хороший русский, грамотность даже не обсуждается, должно быть сформировано умение излагать мысли, писать изложения-сочинения не на примитивном уровне. Попробуйте Высокий старт и представьте, что занятий словесности не одно в неделю, как на Высоком старте, а много, буквально каждый день.
Я бы в Вашей ситуации рассматривала бы еще 2007 и Л2Ш, пусть туда и чуть в более старшем возрасте надо поступать, но к этому времени можно как-то этот русский подтянуть-перерасти, да и экзамен по русскому там не такой сложный, как в 1514.
16.11.2019 22:55:31, Маша А.
olivka
Да, л2ш и 2007, я про них тоже думала, спасибо большое!
16.11.2019 23:05:50, olivka
В 2007-ой школе надо каждый год переводной экзамен из класса в класс русский язык сдавать. При поступлении не сдавать, а при переходе в следующий класс сдавать. И экзамен по русскому языку усложняют каждый год. 17.11.2019 08:49:05, LePar
olivka
да блин же 17.11.2019 09:18:10, olivka
не за что )

Еще такой момент: из Вашей школы в 1514 в свое время поступила очень талантливая девочка, она ходила в ЦДО к Татьяне Максовне, в 1514 она поступила по олимпиаде по мат-ке, а очень красивые сочинения научилась писать за 2 урока. Через полгода она так наездилась, что попросилась обратно в Вашу школу, ее и закончила.
Совет: приехать на кружок раз в неделю - это совсем не то же самое, что каждый день при любом самочувствии мотаться. Пусть сын подрастет и окрепнет, математика не убежит, матклассы начинают учить нормальной математике после 7-8 класса.
16.11.2019 23:14:03, Маша А.
olivka
Опознали школу, да? :)))
Да, конечно. Это я тоже вполне держу в голове. Сын еще и мелкий очень чисто физически, вполне возможно, что не стоит гнать коней, а поступать попозже.
16.11.2019 23:18:45, olivka
olivka
Чума ((((
Я вообще не знаю, что делать с этим ребенком. Своя школа очень своеобразная (стала недавно, была еще недавно нормальная), математику он любит и хочет, английский потихоньку ковыряем, на тот год на курсы отдам. Но мотивация падает и падает. И как у меня старший сын никуда не мог математику сдать, чудом на кончиках ногтей прямо сдал и прошел в 7 класс, так средний с русским зависает :(
Вы спец в таких вещах, может подскажете, куда нам нацеливаться при таких вводных? Английский ничего, подтянем, математика очень приличная, а вот русский прямо ну совсем никак :((( Может л2ш в 6 класс пытаться?
16.11.2019 23:01:24, olivka
Я как раз Вам Л2Ш и посоветовала, отредактировав первоначальное сообщение. :-)
Я думаю, это гораздо лучше в Вашей ситуации.
В 1543 еще из Ясенево ездят, но это тяжело физически и там тоже русский не слабый.
Но 1514 гимназический - ну это точно не про Вашего. Высокий старт для этого как раз, в том числе чтоб прочувствовать, как занятия в реале происходят.
16.11.2019 23:07:41, Маша А.
olivka
1543 у меня сестра и племянница учились. Русский там серьезный :( Плюс театральные зачеты - это вот совсем не его, увы.
То есть сдать может и попытаемся, если он осилит столько экзаменов. Но она не в приоритете.
1514 я пожалуй что и осознаю, что не наш случай (а жаль) ))
16.11.2019 23:10:39, olivka
Ну вот в 1514 некоторые педагоги словесности такие, что 1543 в отношении русского покажется раем, и будет совсем не до мат-ки уже.
16.11.2019 23:16:56, Маша А.
olivka
Понял. 1514 пока вычеркиваем. 16.11.2019 23:21:24, olivka
Про школы я е советчик, не Москва.
Так и прекрасно, что у них пока нет сочинений. Не надо выражения мыслей пока. у меня ребенок жутко писал, море ошибок. Правило учит, на него упражнения делает, все более-менее, а как свои мысли писать - тушите свет. Регулярно Ахременкову заполняли, короткие диктанты, их надо ьбы каждый день, хоть три строчки, но не получалось. даже если в школе не требовали, делали работу над ошибками, обязательно, с добавлением аналогов. Выправилось не до конца не к пятому классу, позже, очень волнуюсь все равно за огэ, егэ.
16.11.2019 22:50:34, Etagerka
olivka
у меня лежит ахременкова, но у ребенка пока такой негатив от вида письменных принадлежностей уже... чудо, что уроки еще худо-бедно делает, я все ожидаю, что пошлет скоро.
Вам удачи.
17.11.2019 00:37:37, olivka
Спасибо. Ещё практиковала написание моих заданий до обязательных уроков, вот прям хоть понемногу, десять минут, не форсировала, ну, и задабривала ещё)) 17.11.2019 08:52:14, Etagerka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!