Раздел: Общее развитие (Межпредметные связи на уроках)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяло межпредметными связями.

В нижней теме почти все высказались в таком ключе, что чего тут непонятного, что математика нужна при изучении физики, а без чтения, вообще, ничего не изучишь. Или я вас всех не поняла, но это не есть межпредметные связи. Например, в географии мы проходим солёность вод океана, и там промилле. Хорошо, что это после изучения процентов в математике, а то бы пришлось объяснять математику. Так происходит, когда в той же географии абсолютная и относительная влажность изучается раньше, чем в физике, и мало какие географы её объясняют досконально, и тема проплывает мимо. Много чего география изучает раньше истории, а надо бы наоборот. А в английском страдательный залог проходят раньше, чем в русском, и тоже хорошо бы наоборот. Но классика межпредметных связей
[ссылка-1]
Предлагаю обсудить)
28.10.2019 14:32:24,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
да, интересно, действительно, так и есть... а еще вот забавно, что такого они сейчас делают с учениками, что у них проблемы с анализом-синтезом...вот этот вот общий принцип "от частного - к общему и наоборот", он же интуитивно понятен, кмк...никто никогда вроде специально этому нас не учил, как и метапредметным связям, что такого изменилось в подходах и/или программе, что взрослые дети испытывают вот прям сложности с тем, чтобы собрать новую картинку при изменившихся вводных
29.10.2019 12:58:24, Ira1173
Неведома Зверушка
:-) Что делают, что делают... Учебники печатают. После прочтения любого учебника по биологии-химии-географии первое впечатление у любого разумного человека "и как из этого набора деталек картину мира собрать??"
30.10.2019 08:19:20, Неведома Зверушка
ИМХО, конечно, но сейчас у детей перегруз внешней информацией во всех видах. Мозг не доходит до стадии "анализ-синтез", переключается на новые данные. 29.10.2019 16:00:46, Лабрика
И у взрослых
29.10.2019 19:02:59, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Практически ничего интуитивно не понять изначально))). Всему нужно учить. 29.10.2019 15:34:44, Шиповник (экс-Василиса)
Меня смущает сначала ОРКСЭ в 4 классе, а потом история, начиная с 5. Почему надо изучать религии отдельно и в отрыве от истории, да ещё и раньше неё, я не понимаю совсем. А если светскую этику выбирать, так это вообще выкинутый час в неделю...
29.10.2019 09:07:50, Мальдива
вообще не понимаю, зачем изучать религию.
Почему не оказание первой помощи и первичные медицинские сведения? Намного полезнее, имхо.
29.10.2019 10:30:04, Vanilla
оказание первой помощи и первичные медицинские сведения - это ОБЖ, изучают, но позже.
в 4м классе есть кусок из ОБЖ на Окружающем.
29.10.2019 10:33:09, douceur
Окружающий это в принципе непонятные куски из всего. Если в 1 классе это еще похоже на что-то связное, то к 4-му однозначно куски. Из серии сегодня изучаем Венгрию (и непонятно почему автор выбрал парочку стран для доп изучения), завтра вопросы про поля и посевы "в вашем регионе" (в декабре!), послезавтра вдруг про смутные времена. И все это реально просто уроки по порядку, в чем логика и смысл не ясно. А в итоговой работе за 4 класс при этом строение человека и музеи родного края.
29.10.2019 11:25:33, Иришка-Мартышка
+100
хорошо помню, как я решила ребенку помочь с условной "венгрией" - еду-звоню, говорю - а вот я заехала в книжный и нашла там суперскую книжку про взятие бастилии, ну не молодец ли я, на что мне ребенок отвечает "мама, какая бастилия, мне желуди нужны на завтра и доклад по поведению желудей")) на дворе была зима, какие желуди...так для меня осталось загадкой, что курил автор учебника по окружающему миру и какова была цель этого курса вообще))
29.10.2019 12:49:03, Ira1173
согласна. Я б вернула нормальное природоведение как оно было в советской школе и историю с 4го класса. То что есть сейчас это просто какой-то бессистемный бред. Вот именно это время я считаю потраченным впустую.
29.10.2019 12:00:10, douceur
Тогда и 10 классов надо вернуть , вместо 11)
Вы же понимаете, что История раньше была с 4, потому что было 10 классов, а сейчас все сдвинулось на класс вперёд

И ещё был такой в 90 годы предмет, как естествознание, вместо природоведения.
29.10.2019 14:30:26, хм
я вообще согласна что надо вернуть 10летку.
сейчас то, что проходят в старших классах по математике, химии возможно и по другим предметам (не вникала) изучалось в вузе, для большинства это всё малопонятная и совершенно лишняя информация. и что по сравнению с этим час в неделю один год на ОРКСЭ! вузовская программа не особо изменилась, там всё это продолжают изучать по второму разу.
29.10.2019 14:49:36, douceur
uzon
Да что вы, мы движемся бодро к 12-летнему образованию.
30.10.2019 17:13:43, uzon
Я бы - начальную школу - 3 года. В моем детстве приходили не читающие и не пишущие дети, а сейчас подготовка к школе во многих местах, а потом - 4 года.
29.10.2019 15:45:42, Etagerka
Так есть сейчас и 1-3 классы и 1-4. Выбирайте 29.10.2019 22:39:09, хм
Шиповник (экс-Василиса)
Там по-другому сделано все. Такой хоккей нам не нужен (с). Это не наши 1-3. 30.10.2019 11:02:58, Шиповник (экс-Василиса)
Мой ребёнок учился. Никакой разницы с того времени, как училась я. 30.10.2019 21:32:12, хм
Мне уже поздно выбирать, и у нас нет такого выбора. И выбор в этом случае для меня странен. Четыре года можно делать для коррекционных школ. 30.10.2019 07:34:24, Etagerka
Так она есть - "эффективная началка".
На кружке двое ребят оттуда. Один в третьем классе, один в первом. Мама второго в легком ужасе, мама первого - в плохо сдерживаемой ярости, но винит не программу, а учительницу. Кроме количества лет, разговоры от 1-4 не отличаются ничем.
29.10.2019 16:45:02, Лабрика
Разговоры мам? При чем тут они? У меня есть тетради моего первого класса. В конце года проходили то, что сейчас , хорошо если во втором проходят. А пришли в школу без всяких подготовок. Вот в старших классах времени не хватает. Это год туда бы, а программу первых классов сделать более интенсивной. но, конечно, для этого всякую ерунду надо убрать и развлекаться с подачи РК поменьше.
29.10.2019 16:55:19, Etagerka
Разговоры мам от срока обучения детей не меняются. И от программы не меняются.
Меняются - от учительницы.
Да, если можно, пример того, что проходили вы в конце первого класса и что сейчас проходят во втором. Мне есть с кем сравнить :)
29.10.2019 17:49:05, Лабрика
март первого класса математика - уравнения. В феврале (сама удивилась) - раскрытие скобок, внесение под скобку, изменение знаков, но числа небольшие, в первой сотне.
В мае - вычитание двузначных чисел с переходом через порядок, не уверена, что так называется - 93-27.
русский, март, то есть третья четверть -звонкая согласная в конце слов, проверка, много слов мужского рода с шипящей на конце. Написано так, я сейчас ни за что не выведу, ошибок нет, стоят тройки за , видимо, плохой почерк.
Весной - о существительном, одушевленное, неодушевленное. Тексты за урок - на страницу, но непростые, списывание что ли , хотя уже много слов глаголов сложного написания, выделяются окончания глаголов. Подчеркнуты подлежащее, сказуемое. Стоит тройка за отсутствие мягкого знака после шипящих в глаголах.
Мне сейчас трудно судить, детей в началке у меня нет, но когда были, то мне мои тетради казались интегралами, по сравнению с их убогой и нелепой программой первого класса.
29.10.2019 19:24:01, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Зато у Вас не было фонетического разбора в 1 классе... 30.10.2019 11:03:51, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
Только путает детей и в результате они не понимают как правильно писать по буквам или по звукам. 30.10.2019 21:27:39, жираф Анатолий
все они прекрасно понимают
01.11.2019 11:24:03, муза мужа
Mash
В моем детстве был фонетический разбор в 1 классе да такой, что до сих пор все помню и детям все объяснила без проблем.
30.10.2019 19:11:19, Mash
Шиповник (экс-Василиса)
В моем точно не в первом классе был. А вроде ровесники. 30.10.2019 20:43:39, Шиповник (экс-Василиса)
"зато"? - я , вроде, как раз похвалила свой курс наук в первом классе.)) Кстати, мой ребенок в первом классе вполне изучал английскую транскрипцию, так что меня в образовании несколько другое волнует.
30.10.2019 11:53:40, Etagerka
uzon
Насчет английской транскрипции в 1 классе - нечем гордиться тому взрослому, который это инициировал. Вот уж где впустую потраченное время.
30.10.2019 17:16:33, uzon
Это на Ваш взгляд. В нашем случае все было более, чем прекрасно, причем, уже не один раз. )) И никакой взрослый этим не гордился и не гордится.
30.10.2019 17:23:27, Etagerka
uzon
А можно вопрос: зачем первокласснику (и даже второкласснику) транскрипция?
30.10.2019 17:32:20, uzon
Вы хотите обсудить детали обучения иностранному языку? Я не являюсь педагогом подобного предмета. И не говорю, что это подходит всем. Моему ребенку это подошло.
Значит, что кому-то тоже подходит. Это было не в школе. Меня тоже так учили, правда, позже по возрасту, но с поправкой на школьную советскую программу. Тоже было норм. Возможно устно я и поболтала бы об этом, и даже обсужу это со знакомыми филологами и преподавателями, кстати.
30.10.2019 19:19:38, Etagerka
uzon
Я ж преподаватель английского. Да, про английский мне всегда интересно поговорить.
"Моему ребенку это подошло.
Значит, что кому-то тоже подходит." (с) 1. Вы же не знаете, как было бы у вашего ребенка без транскрипции. Возможно, без транскрипции было бы ого-го как! 2. Если вашему ребенку подошло, совсем не значит, что незнакомому ребенку тоже подойдет. Либо да, либо нет:) Скорее, нет, как говорят современные методисты.
"Меня тоже так учили, правда, позже по возрасту"(с) Именно. Это ключевое. Обучение и его методы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
30.10.2019 21:08:26, uzon
Позже, но до того, как иностранный язык появлялся в школе))
В одну воду не войдешь дважды,это точно. но ведь и Ваших ученики обратно не прокрутишь))
30.10.2019 21:19:06, Etagerka
uzon
Зачем их крутить, у них все хорошо. Ок, вы как мама, которая сама училась и двоих (правильно?) детей выучившая и я как препод, у которого каждый год человек 20 1-2 классов учится, не сошлись во мнениях. Бывает.
30.10.2019 21:52:14, uzon
uzon
Ну и отлично, главное самому верить в то, что декларируешь.
30.10.2019 17:27:30, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
А меня очень волнует наличие фонетического разбора с самого начала.
И да, помимо прочих особенностей, он отнимает время. Которое раньше уделялось развитию других навыков. Занялись разбором? Недоработали с письмом.
30.10.2019 15:27:38, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Да. Это опять-таки синтез-анализ, к которому многие дети просто не готовы.
30.10.2019 17:17:07, uzon
По математике сейчас у моего точно не было уравнений и скобок. Двузначная арифметика так и была в мае, сейчас за сотню перешли (2й класс).
Русский - тексты на страницу весной первого класса (уж не знаю, как их учительница мотивировала, так как дома каждая строчка давалась с надрывом :) ), подлежащее-сказуемое, шипящие точно были, звонкие согласные не помню, возможно, дались мне меньшей кровью, чем шипящие.
Современная программа, конечно, проще. Но не могу сказать, что она сильно хуже. Я отчаянно скучала на 1-3, сыну с трудом дается 1-4. Но почерк у нас одинаково паршивый.
Так что не только в годах обучения дело.
29.10.2019 21:54:34, Лабрика
ну так и получится снова 10летка.
29.10.2019 16:31:34, douceur
Не, не хватает времени в старших классах. Раньше же информатики никакой не было, да и история наросла, и вообще много нового появилось и уже стало классикой.
29.10.2019 16:56:24, Etagerka
в смысле информатики не было? у меня уже была, + один целый учебный день с 8 по 10 УПК. я 70го года рождения. Да и история не наросла, а подсократилась, никто уже подробно никакие материалы съездов не изучает и работы Ленина с Марксом тоже. Сейчас вообще весь 20 век коротенько в 2х словах, а нет так как мы все победы коммунизма мусолили.
29.10.2019 21:57:06, douceur
УПК был, информатики у нас не было.
Разве по истории нечего изучать, кроме с,,ездов?
Можно и к ЦПШ вернуться конечно, и многим этим и ограничиться.
30.10.2019 07:35:55, Etagerka
Свет-ОК
а еще и родной язык ввели, обязательный, еще два часа в неделю
29.10.2019 16:57:49, Свет-ОК
Это, вроде, в старших классах сделали. Ну, у некоторых так русский и продолжается там. А второй язык теперь с пятого. Ждем третий...
29.10.2019 17:18:27, Etagerka
Свет-ОК
у нас со второго класса родной язык и литературное чтение на родном языке
второй язык да, с 5 класса, еще два часа в неделю

столько фигни натолкали в программу(
29.10.2019 17:26:04, Свет-ОК
uzon
У нас в 1 классе родители подписывали такую бумагу, значит, какие-то часы уже с 1 класс отведены на это.
30.10.2019 17:18:42, uzon
Свет-ОК
вполне возможно, каждая школа для себя вносила изменения в локальный акт
30.10.2019 19:31:36, Свет-ОК
А у вас родной не русский считается?
29.10.2019 19:24:36, Etagerka
Свет-ОК
русский)))
именно маразм какой то!
предмет (в сетке) так и называется Родной язык (русский) и Литературное чтение на родном (русском) языке
Это в прошлом году в 4 четверти срочно ввели,
пошла проверка по городам выполнение программ и тд, и в Белгороде выявили нарушение - нет этих предметов, точнее были, но только для мигрантов.
Великодумцы из министерства решили что русские дети обделены!
и штрафанули конкретно белгородцев
сказали что аттестат за 9 классов может быть не годен без этих предметов

тогда наши курские, с перепугу, срочно в 4 четверти ввели этот предмет, заявления от родителей собирали, что просят обучать на русском ( для родителей тоже шок был, а на каком еще? китайском???) языке
программ нет
учебников нет
но предмет должОн быть!
А с этого года со второго по 9 класс обязательно!
т.е. это еще два часа в неделю!
где их брать? праааавильно, оторвать от уроков русского языка и литературы....
теперь в начальных классах в неделю 3 английского, 3 физкультуры и три русского языка плюс два литературного чтения

Наша завуч нашла лазейку в рекомендациях к этим курсам и смогла расписание составить - полгода изучаем Родной (русский) язык - с оценками и аттестационными работами. полгода литературное чт. на род. (рус.)яз.
Таким образом только час в неделю отобрали у нас
Но вообще дурдом...
еще шахматы эти... у нас пока нет, но грозятся

Забивают программу ерундистикой, а на нужное времени нет, вот и получаем в итоге безграмотных на выходе
29.10.2019 19:41:59, Свет-ОК
Так что на нем делать, кроме как продолжать обычную программу, как и на литературе. Вот с родным иным языком напрягли , наверное. Хотя, раньше куда-то родной язык (татарский, эвенкийский) были вставлены. Три физкультуры, обж давали бы конечно поле для маневра. К слову, обществознание мне кажется странным, но ведь сдают, куда ни плюнь, везде.
29.10.2019 19:55:28, Etagerka
Свет-ОК
нет, не получится изучать обычную программу
обычную программу как раз уплотнили, а на этом родном, который русский, фиК знает что надо изучать))) наше КИРО разработала примерные рекомендации для учителей, вот ими и пользуемся. И оценки ведь надо ставить! Они идут в аттестат! В 9 классе и так времени на обычный русский нет, а тут вот еще нате
А насчет национальных родных языков, они то как раз есть, там где есть эти национальности. Но вот нам запрещено украинский изучать, хотя мы на границе и украинцев у нас много. Особенно много таких как я, которые по крови украинцы, а по паспорту вроде как русские) тк родители уже были вписаны русскими)
А я бы с удовольствием бы изучала украинский язык, мама моя прекрасно говорила раньше, теперь навык подзабыт, но понимает все) украинские песни поет, а я понимаю уже далеко не все, к сожалению
и таких семей у нас очень много, но изучать украинский как родной запретили
политики, пропади они пропадом, причем политики всех стран
30.10.2019 09:48:50, Свет-ОК
А что-то для себя решила, что у моего ребенка там обычный урок по русскому, по крайней мере, про другое не слышала. Поспрашиваю тогда)))
30.10.2019 10:52:51, Etagerka
Свет-ОК
вполне может учитель и обычный вести, я так делала в прошлом году, тк иначе программу по русскому бы не прошли (нам только в 4 четверти спонтанно навязали этот родной)
а все сочинения и изложения перекинула в родной, а то оценивать то как?
может и у вас пошли этим путем?
30.10.2019 19:33:23, Свет-ОК
Не вникаю в это, надеюсь, что и все остальные утомятся от постоянной школьной гонки, и все как-то устаканится. Нас ведь в моей советской школе тоже "учили" всякой ерунде, но мои ровесники вполне составили знатную конкуренцию во всем цивилизованном мире)).
30.10.2019 19:38:11, Etagerka
У моего старшего ребенка история была в 4-м по программе 1-4. Это уже давненько было. Прям история России. Только я уже забыла, до какого периода они дошли, помню только, что с самого начала.
29.10.2019 14:38:58, Etagerka
хорошо, если так!
29.10.2019 10:51:40, Vanilla
так. даже олимпиада есть по ОБЖ, там не только теория, но и практика, включая СЛР. Моя на муниципальном этапе в субботу прошлую манекен реанимировала.
29.10.2019 11:44:22, douceur
Имхо, это в принципе выкинутый час в неделю. И школа явно не то место где надо изучать какую-то одну религию.
Историю, кстати, добавили в окружающий мир, в итоге предмет стал вообще непонятный, скачут по темам без особого смысла. Но именно для обеспечения этих самых связей. Лучше бы было старое понятное природоведение, со связями бы позже разобрались
29.10.2019 10:15:51, Иришка-Мартышка
uzon
Надо-не надо, никто родителей не спрашивает. Это воспитание послушных граждан в свете принятых доминирующей религий. Если хотите, урок любви к государству.
30.10.2019 17:20:24, uzon
окружающий мир - это нечто:)))) Там даже физика с агрегатными состояниями была во 2 классе:)

А с религией, помимо того, что это выброшенный час, проблема еще в том, что в реальности ты не можешь изучать желаемую религию - только какой учитель найдется и куда большинство пойдет. Да и вообще вопросы религии, ее истории, разнообразия лучше изучать позже, а не в 4 классе.
29.10.2019 10:33:14, Vanilla
Так о чем и речь. Учителей нет в принципе, урок ведет классный руководитель. И сразу объявлено было что каких заявлений окажется больше на такие группы и поделят. В итоге все у всех одинаковое было. Но при этом этот час за счет других предметов, вот какой смысл? Еще немного галопом по европам и рассказы о приметах и традициях. Но кому важно про Масленицу из семьи знает, целый урок для этого не нужен. И в церковь пойдет с семьей прежде всего, а не потому что в школе рассказали.
Более серьезный подход изучения именно как культуры будет потом в составе других предметов, зачем это в 4 классе совершенно не ясно.
29.10.2019 11:40:40, Иришка-Мартышка
Может нужно отдать ребёнка в школу, где предметное обучение с 1 класса. У меня так ребёнок учился, одни плюсы, минусов не увидела. И будет отдельный учитель по этому предмету 29.10.2019 14:31:44, хм
но как это отменяет плохую методику преподавания ОРКСЭ?
У нас ОРКСЭ вел другой учитель, но сути это не меняло:)
29.10.2019 16:17:38, Vanilla
uzon
Что за невиданный зверь: методика преподавания орксэ:)? Такое тоже есть?
30.10.2019 17:29:02, uzon
да не в методике дело, а конкретно в конкретных учителях!
математику, русский, литературу и английский тоже далеко не везде качественно преподают
29.10.2019 16:35:57, douceur
+1.
Только поучившись у хорошего учителя, понимаешь, насколько он важен в учебном процессе.
29.10.2019 21:58:18, Лабрика
в качестве варианта предлагается "мировые религии", моя выбрала этот курс, ей очень понравилось, выкинутым часом не считаем, было действительно интересно и познавательно. но у меня ребёнок к 4му классу уже бывал и в христианских храмах различных конфессий, и в в мечети, да и с соновами и особенностями основных религий в общем и целом был знаком. в 4ом классе дети на Окружающем уже проходят часть курса по истории, помнится у нас в мои годы в 4ом классе была уже история (буквально в воскресенье нашла у мамы свой учебник "Рассказы по истории СССР" за 4 класс) и никого не смущала, что детям в 4ом классе рассказывали про крепостных, декабристов, разночинцев, большевиков, Ильича, коммунистическую партию и классовую борьбу. в возрасте четвероклассников я уже изучала историю искусств в ДХШ, которую невозможно изучать без базовых знаний по истории религии, и ничего, как-то справился и преподаватель, и ученики.
29.10.2019 10:22:22, douceur
Мой все это проходил всего год назад и сейчас очень-очень рекомендуется изучать православие. И хотя выбран был другой курс - в итоге _весь_ класс изучал одинаковое. Потому что еще и педагогов нет, именно поэтому и говорю что это в принципе глупость, а не курс, зачем ввели непонятно. Точнее, мысли по этому поводу есть, конечно )))
У сына был замечательный учитель, но именно в случае этого курса не повезло - человек ответственный и верующий и в итоге про православие и слушали, хотя был выбран другой курс. Кстати, учебник тоже один на всех был, причем там по-моему и мировые культуры и светская этика вместе, т.е. никто и не планировал ничего разделять.
Против религий и истории я при этом ничего не имею против, но мне хватило истории-литературы и семейного досуга по посещению музеев/храмов. В 4 классе это именно выброшенный час времени. Но базовых и исторических знаний мне достаточно, а рассказы из серии церковно-приходской школы совершенно не нужны, все-таки на данный момент мы еще светское гос-во ))
На уроке истории рассказывали именно про определенный период, а не скакали туда-сюда. Сейчас у сына началась история, 5, класс, никаких проблем. Кстати, по русскому в упражнениях тоже про Египет, межпредметные связи )))
29.10.2019 11:22:36, Иришка-Мартышка
в общем и целом всё как всегда зависит от конкретной школы и конкретного учителя. у моей приятельницы ребёнок сейчас тоже мировые религии взял, тоже нравится, тоже ходят на экскурсии, смотрят видео, отмечают праздники, приносят всякие традиционные вкусности.
у нас выброшенным временем был именно окружающий мир, у меня к нему куда больше претензий чем к ОРКСЭ.
29.10.2019 11:40:44, douceur
Это только в больших школах возможно. А в маленьких на какой предмет учитель есть - тот и преподают. И то по совместительству.
29.10.2019 11:18:38, Julinika
Крохозябр
У нас была маленькая школа, 2 класса в параллели. Семь человек, включая моего, изучали православие. Остальные почти поровну разделялись на мусульманство и светскую этику. Все ходили туда, куда родители написали заявление 29.10.2019 12:38:00, Крохозябр
Значит у Вас нашлись учителя, которые могли читать эти курсы. У нас - нет. А отдельного учителя взять нельзя, так как часов на ставку не хватит, а минимальную зарплату надо обеспечить.
29.10.2019 14:18:38, Julinika
на сколько я знаю в нашей школе учителей отправляли на доп подготовку чтобы они могли вести эти курсы, дополнительно никого не принимала, курс по мировым религиям вела учитель истории.
29.10.2019 15:30:03, douceur
И у нас так же. Кто из них на какой курс попал, тот и в классе случается - кому-то православие, кому в параллели - этика.
29.10.2019 15:46:58, Etagerka
нет, у нас строго по выбору.
буддизмом занимался персонально один ребёнок с одним учителем.
кстати, то самое православие больше всех возжелали и выбрали. на мусульманство из пяти 4х классов набралось полтора десятка детей, на мировых религиях было 40, на этике примерно столько же.
29.10.2019 16:34:02, douceur
Ну да, обязаны во всей параллели проводить в одно время. Но редко кто уходит в соседний класс.
Мне так было времени жаль в началке ребенка, тем более вообще учили плоховато всему, надо было как-то осваивать необходимое, а тут эта аббревиатура))
29.10.2019 16:58:36, Etagerka
у нас распрекрасно уходили. взяли принадлежности в папочке и пошли, вообще не вижу в этом проблемы.
29.10.2019 21:51:40, douceur
в моей школе не было истории до 5 класса. Про Ленина, большевиков, декабристов, крепостных, пионеров-героев знали, но это было в рамках общего воспитания, идеологии.

В школе сына все разнообразие курса ОРКСЭ свелось к "все учим христианство, это выбрал большинство, альтернатив нет"
29.10.2019 10:36:18, Vanilla
Просто учились наверное в разные времена. Кто-то в началке из трех лет, кто-то из четырех. А мой старший ребенок застал историю в начальной школе, классе в третьем или в четвертом, но там было от первобытного через Рюрика , Петра и не помню уж, чем дело закончилось)) 29.10.2019 13:36:12, Etagerka
я училась даже немного позже douceur, но в советские времена и получала классическое советское образование.
У меня 1-3 была, "нулевой" класс ввели уже позже, я помню этот момент.
29.10.2019 16:19:56, Vanilla
ну вот а у нас совершенно точно в 4м классе была история СССР по учебнику "Рассказы по истории СССР". учебник до сих пори хранится у мамы.
29.10.2019 16:35:18, douceur
Надо мне порыться на досуге на сайтах старых учебников, может вспомнится что-то.
29.10.2019 16:59:42, Etagerka
Да точно. Это я не права. Черный учебник по древней истории был первым в пятом классе. ))
Но вот у ребенка точно была в началке, а у младшего - уже про религию.
29.10.2019 16:31:39, Etagerka
у моей старшей 1996г.р. в началке был факультативный курс история родного края, в нашем случае москвоведение.
29.10.2019 21:53:20, douceur
[ссылка-1]
Для примера нашла такое. Но учебник моего ребенка забылся.
30.10.2019 12:24:52, Etagerka
nastyk
Ну так вам лишний повод почитать про страдательный залог в русском языке. Обучение в школе-это не то, что «проходят». Основная цель школьного обучения научить учиться самостоятельно. Потому что в ВУЗе основное обучение самостоятельное. (Мне вообще один профессор говорил, что в ВУЗе нужно читать учебник вперёд лекций, а лекции нужны, чтобы ты задал вопросы, что тебе не понятно в учебнике). Тем более, что сейчас для этого не надо в библиотеку идти. На своём мягком диване с планшетом открыл инет, и прочитал про страдательный залог и промилле.
В зарубежных ВУЗах вам дают список предметов, которые необходимо сдать за весь период обучения, их можно сдавать в любом порядке. И никого не волнует, что в первом семестре читают релятивистскую физику, а интегралы по путям (необходимые, чтобы эту физику понять) только во втором. Либо учи интегралы сам, либо теряй оплаченный семестр обучения, и жди курса интегралов, а потом уж бери релятивистскую физику.
29.10.2019 04:56:22, nastyk
uzon
Есть и школьный подход такого типа, "перевернутое обучение" blended learning называется.
30.10.2019 17:22:54, uzon
почитать про страдательный залог в русском языке? младшешкольнику? вы серьёзно? или вы это родителям советуете почитать и объяснить и проработать вместо учителя (что в реале и происходит), это целая тема которую для понимания нужно не только почитать, но и закрепить упражнениями. так если это "почитали" и проработали - закрепили с ребёнком родители, то о каком достижении цели "научить учиться самостоятельно" ребёнка идёт речь? это научить родителя учить вместо учителя.
29.10.2019 10:14:16, douceur
Musenka
Ну, да, в английском они сначала проходят местоимения и даже лица и числа, а потом уже в русском языке. Я на уроках русского стараюсь "забежать" чуть вперед именно поэтому, а потом опираюсь на знания, полученные на уроках английского языка. Есть пара тем, где связаны английский и литературное чтение.
А в 4 классе вообще связаны между собой и литература, и ОРКСиЭ, и окружающий мир (история)... Я люблю, когда можно на одном уроке апеллировать к знаниям, полученным на других.
28.10.2019 21:20:12, Musenka
Mary M.
А помните "Два Капитана"? Их же так и учили - это комплексный метод называлось или как-то так.
28.10.2019 19:52:47, Mary M.
С интересом прочитала о реальных лицах "Двух капитанов": [ссылка-1] 28.10.2019 20:32:00, lecola
Я в Искателях про них смотрела.
28.10.2019 23:55:13, муравей
Mary M.
Очень интересно. Спасибо.
28.10.2019 21:03:20, Mary M.
Географию с историей в связке. На "ленте времени".
А так да - "чего тут не понятного".
Обсуждать, что составители программ и учебников каждый слышит свой ритм, с коллегами не общаются?
Ахеджакова прекрасна!
28.10.2019 18:03:29, lecola
Никогда на задумывалась об этом и не знаю, слышала ли термин применительно к школьному образованию. Но это ж просто жЫзнь, так проще объяснить - непонятное, через понятное. Например, я до своих все пыталась донести, что французский язык - это ж почти русский, столько у нас общих слов. А русскую грамматику объясняла через французскую (единственный раз, когда после болезни понадобились доп. объяснения - про спряжения, на французском их к тому времени уже давно прошли). Ну в точных науках я не сильна, но дедушка мне крепко внушил, что закон Ома - это закон всей жизни. Ничего из физики не помню, кроме этого закона (но формулу уже не помню, только словами - разбуди среди ночи и "сила тока в цепи..."). Еще музыка (в МШ) и математика - помню, как мне мама банан резала в 6 лет, чтобы объяснить счет, а это оказали дроби!
28.10.2019 17:48:03, hanhi
Свет-ОК
а у меня из всей физики так закон буравчика въелся)
28.10.2019 18:00:31, Свет-ОК
Mary M.
Правило буравчика меня тоже сильно впечатлило)
28.10.2019 19:51:35, Mary M.
запомнился?:)
29.10.2019 10:56:32, Vanilla
Mary M.
Ага)
29.10.2019 19:42:13, Mary M.
Cat-S
Ну вот я согласна с отрывком - межпредметные связи хорошо сформируются, если дети читают достаточно много и вдумчиво.

Дети капитана Гранта - и пару лет географии не нужны были бы.
Продумать полную последовательность изложения курсов не возможно, да и в жизни так не бывает, что-то приходится вперед изучать, что-то с середины.
28.10.2019 15:33:35, Cat-S
Я в Географии материков не только отрывки из ДКГ ученикам читала, но мы и наносили на карту их путь.
28.10.2019 23:58:24, муравей
Cat-S
но вот здорово же, когда так. Человек пять еще (то, что весь класс - вряд ли, конечно), заинтересовавшись, взяли книгу сами с полки и прочитали.
в моем детстве физик перед прохождением каждой темы приводил список детского науч-попа по теме. Не все книги, конечно, но кое-что я прочитала..,
29.10.2019 07:50:36, Cat-S
Здорово было. А теперь сократили курс в полтора раза: вместо 3 часов в неделю - два. Всю Антарктиду за 1 урок пройти надо, а там столько интересного можно рассказать.
31.10.2019 02:44:26, муравей
А если Дюма и Пикуля прочитать, то и история как на ладони 28.10.2019 19:55:18, Futer
А если не вдумываться, то это происходит самом собой - выстраиваются связи, потому что так понятнее.
28.10.2019 17:48:55, hanhi
так все в разное вдумываются, и каждый в тексте видит своё. мне вот все эти географические координаты были совершенно не интересны, я их просто пропускала.
28.10.2019 15:58:11, douceur
Путешествие Нильса - это учебник географии Швеции
28.10.2019 15:40:13, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Вот да. Почти все природоведение и ботаника с зоологией изучены из библиотечных научно-познавательных и художественных книг. 28.10.2019 15:40:07, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
Совершенно верно) Я уж не стала там писать про это, просто послушала, кто и что делает в этом плане) Но, да, обсудить интересно было бы!
28.10.2019 15:21:44, Лиметт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!