Раздел: Изучение иностранных языков (Как помочь ребенку выучить английский)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как заниматься английским с ребенком 6-7 лет?

Старшая пошла в школу с углубленным английским, где ему нормально учили: устное опережение, отсутствие оценок на начальном этапе, хорошие учебники, прилично аудирования, говорения и т.п. Мне оставалось лишь немного усилить предложенное: мы читали книги и смотрели фильмы в оригинале. В результате без особых усилий и финансовых вливаний в старшей школе где-то B2 и любовь к языку, хотя ЕГЭ будут совсем другие.
Младший попадет в следующем году в простую школу с печальным английским. Как при этом получить такой же результат, как у старшей? Младший - мальчик впечатлительный. Хотелось бы соломки подстелить, чтобы сразу без проблем и ненависти в школе. Готова заниматься сама. Но не знаю, как подступиться, какую выработать стратегию. Купить подходящий учебник с книгой для учителей и идти по ним, попутно подбирая доп.материал по темам? Посмотрела обсуждения учителей: на этот возраст есть Kidsbox, Academy stars. Или лучше что-то другое? Или действовать по-другому? Начинать сейчас?
Я несколько раз заменяла приятельницу на курсах (я не учитель), но дети были почти A2-B1 и передо мной стояли конкретные задачи на урок.
Буду рада любым рекомендациям.
21.10.2019 16:53:46,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мы в основном читаем книжки на английском(ну как мы - я), сыну нравится и старается запоминать слова, сервисы найти не трудно, мы читаем тут [ссылка-1] Там большой выбор любых книг, так что для взрослых тоже кстати, попробуйте 13.04.2020 18:14:49, Виталий000
Я бы подождала лет до 10-12. Если не будет постоянной практики (как в школах с углубленным...), малейший перерыв в занятиях дает откат практически до нуля (за каникулы напрочь забывается 2/3 из пройденного). В 5-м классе будет качественный скачок, и с хорошим репетитором те же знания осядут в голове с минимальными усилиями и затратами.
В школах с "печальным английским" обычно никто не ждет от малышей вообще никакого уровня, хотя, конечно, от учителя многое зависит.
23.10.2019 13:58:47, starka
Тоже об этом думала. КПД по изучению языка в средней школе однозначно выше, чем сейчас. Но смущают возможные проблемы в школе, о которых говорят очень многие. Сын явно будет переживать. Если был бы пофигист, наверное, бы отложила тему, как Вы предлагаете.
Если начнем, то так и будем уже поддерживать, думаю. Что-то типа ежевечернего чтения.
24.10.2019 22:37:58, Панда Ленточка
uzon
Действуйте сейчас. Вашему ребенку больше никогда не будет 6 лет. У него пластичный артикуляционный аппарат и поразительные способности к обучению и восприятию языков именно сейчас. В 10 начинать можно только если грубо не хватает ресурса (денег, времени, желания). Например, ребенку нужны занятия с логопедом, это дорого, долго ехать к специалисту, мама измучена этими поездками и т.п. Поэтому люди уговаривают себя, что ничего страшного, начнем в 10, догоним и перегоним. Я соглашусь, если есть срочные емкие другие задачи: здоровье, логопедия, неурядицы в семье, то можно и подождать. Но если у вас есть возможности, начинайте сейчас.
25.10.2019 10:41:17, uzon
Спасибо за рекомендации. Хотела написать лично, но не нашла конвертика. Занимаемся несколько месяцев. Очень хорошо пошло к обоюдному удовольствию.
18.04.2020 19:37:09, Панда Ленточка
Вы телепат) Пример как раз из нашей жизни. Мы сейчас добиваем логопеда и вместо ежедневных скучных артикуляционных гимнастик и монотонного повторения слов с нужным звуком, иногда разбавленных стихами повеселее, начинаем английский. Спасибо большое. Думаю, еще буду обращаться с вопросами скоро)
P.S. Сходила к приятельнице на урок с начинающими 6-7летками. Примерно поняла принцип. Деятельность за столом перемежалась выходом на середину, где то пели и показывали head and shoulders, knees and toes, etc. (Сразу Маззи вспомнила)), то искали цвета по комнате и т.п. Взгляд у детей был, правда, часто был такой .. эээ, удивленный), т.к. учитель говорила почти всегда на английском. Но раз команды типа "возьми подушку такого-то цвета и садись у этой линии" они понимали, значит, в дальнейшем у них будет все еще лучше).
25.10.2019 12:37:01, Панда Ленточка
Сама задавала здесь такой же вопрос полтора года назад, даже получила за него какой-то приз от 7уи))) Сейчас вот и начался Английский, сын во 2м классе. Если бы не занимались, было бы грустно и трудно, и у ребят, которые с нуля Английский отнимает оооочень много времени. Учебник в школе не нравится никому- ни учителю, ни нашему педагогу (у нас бабушка с пед образованием языковым, но не практикующая уже давно).
Вобщем мы достаточно долго собирались и заниматься начали только летом после 1 класса. А вообще хорошо бы было начать с Нового года (привыкнет к школе немного). Заниматься раньше 1 класса трудно, так как многого ещё не умеют по-русски.
Ну и самое главное -это учебник. «Английский для младших школьников» шишкова под редакцией бонк. Наша бабушка в восторге от него, правильный он говорит.
За лето мы прошли 1часть этого учебника -это 28 уроков. Сейчас вот начали 2 часть. К сожалению в школах он не одобрен и продолжения ему нет.
Что мы умеем: читать может почти все, даже незнакомые слова, пользуясь транскрипцией, то есть ее изучаем обязательно. Есть кое-какой запас слов, причём помнит их хорошо. Умеет (ну не прям отлично, но понимает и говорит) строить предложения, задавать вопросы, понимает откуда берутся ‘s и другое.
Сейчас будем дополнять занятия карточками, увеличивать запас слов.
Писать тоже можем, ошибается иногда конечно, но прогресс есть и в письме.
В школе сына назвали экспертом)))
Ну параллельно естественно просматриваем школьный учебник.
На сайтах совсем не занимались английским, у нас не пошло.

А сейчас в 6 лет можно выучить алфавит, потому как в школе его зададут учить и на след день будут уже будут делать вид, что вы его должны знать. Можно просто набирать словарный запас, это можно делать, играя, вот меня средний сын, ему 5,5, много слов уже знает английских, за старшим повторяет.
22.10.2019 17:58:45, Evgenia-m
Забавно) Сын русский алфавит по порядку точно не знает. При этом читает. Старшая дочь практически не владеет транскрипцией, хотя язык близок к свободному). Отлично себя чувствует. Ведь всегда можно прослушать, если не знаешь, как читать. Я транскрипцию со школы помню и ей пользуюсь, хотя читала, что сейчас детей этому не учат (разве что в наших школах). Видимо, обходятся, как и моя дочь.
Алфавит ближе к делу выучим. Спасибо за информацию. Сейчас пока попробуем что-то повеселее)
24.10.2019 22:56:17, Панда Ленточка
А дочь пишет без ошибок орфографических ?
25.10.2019 11:06:29, lacerta(gkfdey в системе)
Реклама
Да, пишет грамотно что по-английски, что по-русски. Ошибки - редкость. В спецшколах, по-моему, это так отрабатывают, что зачастую грамотнее большинства носителей на выходе.
25.10.2019 12:12:28, Панда Ленточка
uzon
По моему, я тоже советовала Евгении учебник Шишковой. Потому что там ситуация была такая: конец 1 класс, мама английский не знает. У вас ситуация другая: времени гораздо больше, вы можете существенно помочь, вам бы посоветовала идти тем путем, который вы себе наметили: коммуникативный учебник, создание квази англоязычной среды при помощи песен, мультфильмов из сети.
25.10.2019 10:29:47, uzon
Да, конечно. Спасибо. У нас в институте уже Headway был. А уж сейчас такой выбор, что Бонк после всего этого - тоскааа...
25.10.2019 12:18:02, Панда Ленточка
Начинайте сами, конечно. У моего сына больше всего толку было от техники, мб и Вашему подойдет.
Первая игрушка связанная с английским - электронная азбука, вторая - глобус электронный англоговорящий. Была еще приставка Nintendo Wii не русифицированная, классная игрушка, кстати :))
Телефон иногда полезно на английский переключать.
Посмотрите методику Гивенталь, она на разговорный направлена, сыну не пригодилась, он как-то уже разговаривал к тому времени, когда я про нее узнала, но метод интересный, кмк.
Мое мнение - чем больше игры и практического применения, тем легче у детей язык в голове укладывается. Ведь у нас с родным языком - сначала практика, а только потом учитель в школе про правила рассказывает, к этому времени все дети уже разговаривают и большинство читает.
А когда почти нет словарного запаса, да еще и эти незнакомые слова нужно по каким-то странным правилам местами переставлять!... Да кто же это может понять-то? Я вот не смогла :((
22.10.2019 02:14:09, av10
Согласна. Почему в наших школах (за исключением спец) не изучают язык так, как во всем мире, для меня загадка.
Как раз начали с практического применения. Вчера ребенок так достал к вечеру, что первая фраза, которую он освоил, была "Get lost!". Сегодня уже интересовался насчет "Я иду спать" и что-то в этом духе.
Насчет техники надо подумать.
24.10.2019 22:44:18, Панда Ленточка
uzon
Возьмите за основу учебник, где еще нет чтения, но уже вводятся буквы. Наример, Family and friends starter, First Friends 1. Можно полностью идти по учебнику, можно использовать его в качестве основы, дополняя материалом из интернета. Отталкивайтесь от учебника, нанизывайте на него песенки и мультики из сети. Советую песенки с сайта super simple songs. У них и ютьюб канал хороший.
21.10.2019 22:47:22, uzon
Спасибо. Не знала такой сайт с песенками.
24.10.2019 22:34:48, Панда Ленточка
Люба С.
Я со своими рано начала в игровом формате. Условно по 30-40 минут каждый день. Счёт, буквы, настолки, мультики обучающие, мелками на асфальте... К 1 классу они у меня все читали. Пособия были, но скорее дополнительным ресурсом.
У моих чудесно шли стихи и песни. Базовая лексика и произношение в первую очередь были их заслуга. Они до сих пор помнят перлы того периода.. :)
21.10.2019 17:42:44, Люба С.
Звучит красиво), но пока не очень понятно. Вы придерживались какой-то логики? Или сегодня вот эта пенка про, скажем, цвета, а завтра стишок с цифрами? Через поисковик все искали? Или есть какие-то конкретные места?
Я старшей сама подбирала все книги и фильмы. На это уходило прилично времени. Но в подростковом возрасте одной книги хотя бы хватало надолго, да и фильмы мы смотрели кусочками. А Вы так на каждый день материал искали?
21.10.2019 17:54:09, Панда Ленточка
Люба С.
Эк вы меня озадачили.. :) С учётом, что много воды утекло...
Чем-то я наверное руководствовалась. :) Помню смотрели Фафалю, и я под Фафалю что-то подбирала..
+ кредо моей личной педагогики, не выучив одно нельзя переходить к другому. Счёт я помню у моих шел параллельно на русском и английском. Почему-то на английском выучивался быстрее у всех (наеврное из-за песенки). Алфавит-чтение, только после того как было отработано на русском, чтобы исключить звуко-буквенную путаницу. Ну и темы там достаточно стандартные. Цвета, домашние животные, дикие животные, предметы обихода... Практически во всех пособиях они +- перекликаются. Т.е. я помнила что изучаем. И где была возможность использовала. Одеваемся - называем вещи. По улице идём называем цвета машин, например... Я говорю, у меня это не было учёбой. Это было к взаимному удовольствию. Конечно у меня были сайты которым я отдавала предпочтения. Британские преимущественно. Но ссылками я уже не поделюсь, т.к. всё в прошлом. Но я не сторонник форсирования школьной программы. Тогда на уроках будет скучно. Мы много ездили до школы у детей был интерес к иностранному языку, мне больше нравилось играть в познавательное, чем просто в куклы, вот так и шёл процесс... :) В итоге у детей очень хорошо сформировалось аудиальное восприятие и произношение, дало хороший старт для изучения языка, не было проблем с переходом на школьную программу, т.к. по отзывам именно плохое обучение чтению в школе является одной из основных причин дальнейших трудностей с языком.
21.10.2019 19:50:26, Люба С.
Спасибо. Отметила)
24.10.2019 22:33:13, Панда Ленточка

Статья дня

«Что надо обязательно приготовить в августе из баклажанов и рукколы»

2 рецепта: песто из рукколы на зиму и дип из баклажанов – к столу
Кулинарное путешествие по Италии, Мексике и Израилю







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!