Прочитала вчера внимательно все темы про изучение этого увлекательного предмета в физматах и решила спросить совета, так как многое участники предыдущих топиков оказались краеведами топ-школ.
Ребенок учится в 7 классе топ-школы. В этом году началось изучение новых профильных предметов. По одному из них администрация сделала реверанс и поставила на класс педагога - легенду. Большинство родителей были довольны, что детей будет учить специалист высочайшего класса.
Первое недоумение вызвали записи в тетрадях детей. У всего класса они весьма и весьма лаконичны, можно сказать отсутствуют. Ребята стараются следить за ходом мысли лектора и не успевают записывать. Весь класс. Установка, что надо как-то пытаться все-таки писать конспект учителем не давалась.
Второе, что вызвало недоумение, что за сентябрь письменное ДЗ задавалось только 2 раза. В октябре зачёт - 80% двойки.
В качестве учебной литературы используется классический школьный учебник и авторская книга преподавателя. Большая часть лекций посвящена именно авторскому изданию.
Основная проблема в том, что задачи учебника педагога не соответствуют теоретическим знаниям, полученным детьми в стенах школы за этот учебный период. Похоже, что учитель предполагает, что ученики ранее где-то овладели базовыми знаниями за 7-8 класс. Но зачёт явно показал, что это не так.
Что бы вы посоветовали делать в этой ситуации:
1. Перейти в параллельный класс к учителю с понятной программой?
2. Уйти в полутоп прямо сейчас в середине учебного периода?
3. Срочно учить базу за 7-8 класс с репетитором?
4. Ничего не делать и ждать, что из этого выйдет?
Обращаться к администрации по поводу методики преподавания не вариант, т к педагог - легенда ...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы (Стоит ли переводить ребенка в другую школу)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не совсем понятно, о каком предмете все же речь идет.
Если со спецматом проблемы, то ничего не делать, само рассосется, дайте время учителю и ребенку. Ну, можно спрогнозировать дальнейшее развитие событий, например, узнать, какие оценки у тех 20%, у которых не 2. Если у них 3, то учитель скорректирует программу скоро и/или добавит объяснений и/или пришлет родителям распечатку какую-нибудь...по просьбам трудящихся)) А поскольку это 7 класс, то можно самим поискать другие или дополнительные объяснения по этой теме, серия книжек мцнмо для маткуржков написана очень-очень доступно, в интернетах полно всего) Если же у 20% учащихся не 3, а 5 за зачет, то да - это становится лично вашей проблемой, программа корректироваться не будет, догоняйте, как умеете))
Если же предмет не спецмат, то тут вообще проблем нет, значит, базу вы должны или должны были)) взять сами, такие правила, видимо, просто неозвученные))
Спрашивайте других родителей...вообще, я так понимаю, что это просто вопрос предпочтений..родительских)) кому-то хочется, чтобы в школе учили или хотя бы направляли, кому-то не в лом самому научить базе, а школе оставить углубленку...от этого и пляшите, вам лично и вашему ребенку что больше нравится?
ЗЫ: кмк, в полутоп перейдете, когда предметов на самообразовании станет много, и ребенку это надоест))
ЗЫ2: я не знала про перевернутое обучение, это, оказывается, даже методика!)) спасибо конференции, что просветили. Надеюсь, мы не дождемся вскоре методики перевернутого лечения?))
11.10.2019 13:57:27, Ira1173
Если со спецматом проблемы, то ничего не делать, само рассосется, дайте время учителю и ребенку. Ну, можно спрогнозировать дальнейшее развитие событий, например, узнать, какие оценки у тех 20%, у которых не 2. Если у них 3, то учитель скорректирует программу скоро и/или добавит объяснений и/или пришлет родителям распечатку какую-нибудь...по просьбам трудящихся)) А поскольку это 7 класс, то можно самим поискать другие или дополнительные объяснения по этой теме, серия книжек мцнмо для маткуржков написана очень-очень доступно, в интернетах полно всего) Если же у 20% учащихся не 3, а 5 за зачет, то да - это становится лично вашей проблемой, программа корректироваться не будет, догоняйте, как умеете))
Если же предмет не спецмат, то тут вообще проблем нет, значит, базу вы должны или должны были)) взять сами, такие правила, видимо, просто неозвученные))
Спрашивайте других родителей...вообще, я так понимаю, что это просто вопрос предпочтений..родительских)) кому-то хочется, чтобы в школе учили или хотя бы направляли, кому-то не в лом самому научить базе, а школе оставить углубленку...от этого и пляшите, вам лично и вашему ребенку что больше нравится?
ЗЫ: кмк, в полутоп перейдете, когда предметов на самообразовании станет много, и ребенку это надоест))
ЗЫ2: я не знала про перевернутое обучение, это, оказывается, даже методика!)) спасибо конференции, что просветили. Надеюсь, мы не дождемся вскоре методики перевернутого лечения?))
11.10.2019 13:57:27, Ira1173
Математика по программе 7-го класса вообще не преподается?
Занятия этого преподавателя подразумевают больший объем исходных теоретических знаний?
От этой школы ваш ребёнок что-то получает? Лично для него есть польза?
К такой ситуации только адаптироваться, т.е. репетитор или уходить. Если оставить, как есть, может сильно отрицательно сказаться на ребенке.
Надо разбираться, ситуация не совсем ясна. 11.10.2019 12:37:04, E_VIKT
Занятия этого преподавателя подразумевают больший объем исходных теоретических знаний?
От этой школы ваш ребёнок что-то получает? Лично для него есть польза?
К такой ситуации только адаптироваться, т.е. репетитор или уходить. Если оставить, как есть, может сильно отрицательно сказаться на ребенке.
Надо разбираться, ситуация не совсем ясна. 11.10.2019 12:37:04, E_VIKT
Лично мне для обучения ребенка математике ничего кроме начальной школы не нужно. Да собственно в школе ничего кроме начальной школы и нет, в обычной. А если что и есть, то дается за два урока, не считая геометрии, которая для обучения высшей математике в школьном ее виде не нужна, если не вредна.
И нельзя записывать лекции. На лекцию надо приходить уже пройдя по учебнику этот материал и в готовности задавать вопросы. Благо авторская книга есть.
Чтобы ответить подробнее, мне надо ознакомиться с этой авторской книгой.
10.10.2019 14:39:02, vbr2011
"преподаватели искренне убеждены в том, что родители летом уже раздобыли его книжку и заставили ребенка ее выучить наизусть"
Странные какие иллюзии для опытного преподавателя...
11.10.2019 00:24:14, Красно Солнышко
Так похоже то похоже. но как то ммм... несколько наивно, не находишь?
11.10.2019 11:06:01, Красно Солнышко
Ничего подобного. Родители уж как-нибудь подберутся и догонят, видимо, к чему педагог привык. Иначе сложно понять такую ситуацию.
11.10.2019 13:25:34, Шиповник (экс-Василиса)
Это не то. А то и мне можно дать лекции 2го курса мехмата почитать, а потом спросить))).
11.10.2019 13:29:22, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю в тренде или нет. Но, в любом случае, перевернутое обучение несколько иначе строится.
11.10.2019 12:11:02, Красно Солнышко
И нельзя записывать лекции. На лекцию надо приходить уже пройдя по учебнику этот материал и в готовности задавать вопросы. Благо авторская книга есть.
Чтобы ответить подробнее, мне надо ознакомиться с этой авторской книгой.
10.10.2019 14:39:02, vbr2011
Это как раз тот случай, когда "не за два урока". Предлагаете этот предмет изучать с середины? Свою книгу преподаватель не задавал даже просматривать к урокам. Один раз задал читать параграф из самого начала учебника для 7 класса, где все элементарно. И давайте не забывать , что это 7(!) класс, а не 9-11.
10.10.2019 14:57:04, kvarta
А что они сейчас проходят?
Ну и, понимаете, такие преподаватели искренне убеждены в том, что родители летом уже раздобыли его книжку и заставили ребенка ее выучить наизусть. Ну или как минимум они сами догадались "посоветовать" ребенку просматривать ее перед занятием.
Да и вообще: что такое тригонометрические функции, знают все. И как сказал Саватеев в одной из своих лекций, кто не помнит тангенс произведения, тому сразу два и дома розги. Если что, я сам не помню. Так же они убеждены, что просто неприлично не знать признак делимости на 11 или, например, теорему о степени точки окружности. Вот неприлично и все! Убить родителей, ребенок которых в 8-ом классе этого не знает! 14 лет прожил впустую!
Держитесь там!
10.10.2019 16:55:23, vbr2011
Ну и, понимаете, такие преподаватели искренне убеждены в том, что родители летом уже раздобыли его книжку и заставили ребенка ее выучить наизусть. Ну или как минимум они сами догадались "посоветовать" ребенку просматривать ее перед занятием.
Да и вообще: что такое тригонометрические функции, знают все. И как сказал Саватеев в одной из своих лекций, кто не помнит тангенс произведения, тому сразу два и дома розги. Если что, я сам не помню. Так же они убеждены, что просто неприлично не знать признак делимости на 11 или, например, теорему о степени точки окружности. Вот неприлично и все! Убить родителей, ребенок которых в 8-ом классе этого не знает! 14 лет прожил впустую!
Держитесь там!
10.10.2019 16:55:23, vbr2011
А тангенс произведения - это что?
11.10.2019 11:30:57, недопоротая
Скорее там было произведение тангенсов, так как тангенс n*x вообще жуткая формула ))) Я не помню, за что он собирался геноцидить детей точно, помню, что сам этой формулы не помнил.
11.10.2019 22:38:04, vbr2011
11.10.2019 22:38:04, vbr2011

Странные какие иллюзии для опытного преподавателя...
11.10.2019 00:24:14, Красно Солнышко

11.10.2019 11:06:01, Красно Солнышко

Так перевернутое обучение же в тренде, нет?
11.10.2019 11:33:52, недопоротая


11.10.2019 12:11:02, Красно Солнышко
непонятно из вашего сообщения, математика это или именно спецмат. Что в 7 кл должен быстро записывать, это маст, но надо понимать, что записываешь. Мы как раз перешли к звезде, отличается именно тем, что умеет объяснять и детям, и родителям (последним письменно). Дз давалост 2 р - по мне очень хорошо, т.к. очень много дз. То, что двойки, - не показатель для спецмата, у нас часто много двоек, это не говорит о том, что учитель плох, а то, что ребенку надо прийти на консультацию, раз он не смог домыслить. Перейти в параллельный - смотрите сами, но мой опыт показал, что переходить надо сразу, в 1 четверти, или год ждать. База за 7-8 кл - если мы о спецмате именно, это за 1-8 класс на практике, но раз ребенок поступил, сомнений у школы нет, что он потянет. Откройте книги для начала и фф, вдруг там вашу тему уже разобрали (темы же одни и те же, Гусева пособие возьмите), если не понял 1 тему - у нас 1 четверть - 1 тема или 1-2 максимум, ничего страшного нет. Потом, что значит у другого учителя понятнее, он там учился или это по ощущениям. Короче, не унывайте, сходите на консультацию к преподу с ребенком, поймите, какой его подход и как он видит проблему. Все-таки звезд очень мало, и если вам повезло, но вы пока не поняли систему, это одно. Оценки роли не играют. А если шизанутый какой или с биполярным расстройством (есть такой известный), то вам решать, тогда параллельная группа или класс все-таки для своих нервов надежней.
10.10.2019 11:08:15, silka1
Если есть возможность перейти в другой класс, то, кмк, стоит начать с этого.
Вы же не знаете про то, откуда взялась эта звездность? Возможно, раньше учитель был более гибким, больше ориентировался на учеников, а сейчас "забронзовел"? Такое бывает...
Главное, что именно Ваш ребенок не понимает предмет у этого преподавателя, это "плохой симптом".
Можно ничего не делать, но масса непонятого будет расти, а разгребать это все же ученику придется...
У нас в 8-м классе была похожая картина, тоже по математике, и я очень жалею, что не стала искать репетитора уже в октябре... Нельзя было сидеть и ждать, что само образуется, потому что не может же быть, чтобы учитель с огромным опытом да не объяснил!
Пока наш класс летел куда-то на всех парусах, параллельный - шел ровным курсом, с отработкой тем, с проверкой дз и тд. Результат - большинство наших одноклассников просели по математике, хоть их результат на вступительных был выше, а более "слабые" дети сильно поднялись в рейтинге.
Но нам и перейти было не реально: все классы переполнены, да и терять других хороших предметников не хотелось :((
Или другой класс, или реп.
В полутоп еще успеете... Да и там могут быть свои "сюрпризы". 10.10.2019 01:17:54, av10
Вы же не знаете про то, откуда взялась эта звездность? Возможно, раньше учитель был более гибким, больше ориентировался на учеников, а сейчас "забронзовел"? Такое бывает...
Главное, что именно Ваш ребенок не понимает предмет у этого преподавателя, это "плохой симптом".
Можно ничего не делать, но масса непонятого будет расти, а разгребать это все же ученику придется...
У нас в 8-м классе была похожая картина, тоже по математике, и я очень жалею, что не стала искать репетитора уже в октябре... Нельзя было сидеть и ждать, что само образуется, потому что не может же быть, чтобы учитель с огромным опытом да не объяснил!
Пока наш класс летел куда-то на всех парусах, параллельный - шел ровным курсом, с отработкой тем, с проверкой дз и тд. Результат - большинство наших одноклассников просели по математике, хоть их результат на вступительных был выше, а более "слабые" дети сильно поднялись в рейтинге.
Но нам и перейти было не реально: все классы переполнены, да и терять других хороших предметников не хотелось :((
Или другой класс, или реп.
В полутоп еще успеете... Да и там могут быть свои "сюрпризы". 10.10.2019 01:17:54, av10
В нашем классе учитель спецмата после очередного неудовлетворительного зачета сказал: «разочарован» и резко понизил планку. Это грустно((
09.10.2019 22:55:24, Было дело
Лучше так, чем пойти на выход из-за несоизмеримости ожиданий учителя и фактически данных им знаний.
09.10.2019 23:20:00, kvarta
09.10.2019 23:20:00, kvarta
А по спецмату есть учебники?
10.10.2019 22:36:30, Futer
Конечно, это вузовские учебника матана, линейки, тфкп, теории групп и прочая и прочая. Из каждого такого учебника первые сто страниц, вот и будет учебник по спецмату.
12.10.2019 01:42:27, vbr2011
12.10.2019 01:42:27, vbr2011
А что бывает тем, кто не спецмат (так и не поняла, что это конкретно) не спецмат прекрасно тянет, а у легенды - так себе?
09.10.2019 18:58:05, Etagerka

09.10.2019 18:53:09, Красно Солнышко
"Спецмат" это образно:-). К сожалению это та область мат. знаний, которая изучается строго последовательно.
09.10.2019 20:58:48, kvarta
А есть какая-то область, которую изучают в обратном порядке или скачками по курсу?
Загадочное второе предложение.
09.10.2019 23:00:51, Etagerka
Загадочное второе предложение.
09.10.2019 23:00:51, Etagerka
Да, есть предметы, где некоторые темы можно поменять местами и ничего значительно не изменится.
10.10.2019 14:52:26, kvarta
Так у вас и не спецмат, раз "образно"? Судя по последним темам, он спец и различен у каждого преподавателя. Обязательное условие продолжения обучения в вашей школе - именно высокие результаты в олимпиадах? Чем измеряется освоение того "спецпредмета"?
10.10.2019 15:11:38, Etagerka
10.10.2019 15:11:38, Etagerka
Речь о профиле, который важнее гораздо чем спецмат. Но сейчас он даётся детям изначально на олимпиадное уровне и "в Олимпиадной манере", а у детей нет базы. Что делать?
10.10.2019 23:11:34, kvarta
Вы тогда тему понятнее озаглавили бы: в профильной математической школе плохо преподается обычная математика. Потому что в седьмом классе, даже в физмате, это все-таки просто математика, алгебра.
А что значит у детей нет базы? У них и в пятом-шестом была негодная математика?
По делу, переводить к другому учителю, либо брать репетитора, если ценны остальные учителя в классе, либо заниматься самим по учебнику и программе, обязательно имеющейся на сайте школы. учебник какой-то есть или только "листочки"?
11.10.2019 11:32:10, Etagerka
А что значит у детей нет базы? У них и в пятом-шестом была негодная математика?
По делу, переводить к другому учителю, либо брать репетитора, если ценны остальные учителя в классе, либо заниматься самим по учебнику и программе, обязательно имеющейся на сайте школы. учебник какой-то есть или только "листочки"?
11.10.2019 11:32:10, Etagerka
А в чем его легендарность уточнили? А то был у меня в институте легендарный преподаватель - истории о том, как он посылал студентов за пивом с последующим совместным распитием, передавались из уст в уста. А еще он на консультации перед экзаменом сливал задачи. Он и в школе преподаёт. Сын знакомого у него вообще ничего не понимал, они репетитора брали. А другим детям, говорят, нравится.
По теме. Можно ли такую лекцию записывать на телефон, чтобы разбираться потом? Хотя раз он читает по своему учебнику, то можно по этому учебнику пвтаться разобраться? Или там существенные пробелы?
09.10.2019 17:43:28, Julinika
По теме. Можно ли такую лекцию записывать на телефон, чтобы разбираться потом? Хотя раз он читает по своему учебнику, то можно по этому учебнику пвтаться разобраться? Или там существенные пробелы?
09.10.2019 17:43:28, Julinika


09.10.2019 18:54:49, Красно Солнышко
Я не краевед, хотя ребенок с этого года в такой школе (8 кл).
Недавно сын образно сказал, что на доске учитель написал несколько знаков, он их записал в тетрадь, когда поднял голову - вся доска была исписана и .. он (сын) впал в ступор.
Может быть и у Вашего ребенка примерно так же.
Следую правилам:
Умей добывать знания сам. Инет, учебники, одноклассники, наводящие вопросы учителю...
<Первое недоумение вызвали записи в тетрадях детей.>
С 1 класса в тетради не заглядываю. Учится ребенок, а не я. Ко мне можно обращаться только с вопросом "я не понимаю" в начальной школе. После началки и даже в ней, сначала ребенок должен обратиться к учителю.
Попросить объяснить непонятное, спросить в какое для этого время ему подойти к учителю, чтобы тот объяснил. Но прежде посмотреть учебник и инет, может ответ есть там. Не подходить и не говорить, что НИЧЕГО не понял. Сначала сказать учителю, что вот тут понятно, а с этого момента - нет.
Когда много двоек, учитель прекрасно понимает, что это его двойки. Так как больше половина детей тупыми и леньтяями быть не могут.
7 класс вполне взрослые дети, чтобы они могли сами озвучить проблему непонимания темы как данному учителю, так и классруку, так и завучу. Причем в такой последовательности, а не через головы.
Этим не должны заниматься родители, так как на уроке они не присутствуют и всей картины не видят.
И может это ситуация (как тут написала одна конфянка) когда сначала "я ничего не понимаю", а потом "о, я что-то иногда понимаю" . Просто нужно время.
Это не Вы должны задаваться вопросом "что делать?". Это Ваш ребенок должен думать и решать. Ему изнутри виднее. Он учится, и это будет его же жизненный урок, как правильно выходить из таких ситуаций и что решать из Ваших 4 пунктов (или у него будут свои пункты) и он будет нести ответственность за свое решение. Это должен быть выбор и действия ребенка, а не Ваши.
Вот такое мое ИМХО.
09.10.2019 17:18:23, Может так?
Недавно сын образно сказал, что на доске учитель написал несколько знаков, он их записал в тетрадь, когда поднял голову - вся доска была исписана и .. он (сын) впал в ступор.
Может быть и у Вашего ребенка примерно так же.
Следую правилам:
Умей добывать знания сам. Инет, учебники, одноклассники, наводящие вопросы учителю...
<Первое недоумение вызвали записи в тетрадях детей.>
С 1 класса в тетради не заглядываю. Учится ребенок, а не я. Ко мне можно обращаться только с вопросом "я не понимаю" в начальной школе. После началки и даже в ней, сначала ребенок должен обратиться к учителю.
Попросить объяснить непонятное, спросить в какое для этого время ему подойти к учителю, чтобы тот объяснил. Но прежде посмотреть учебник и инет, может ответ есть там. Не подходить и не говорить, что НИЧЕГО не понял. Сначала сказать учителю, что вот тут понятно, а с этого момента - нет.
Когда много двоек, учитель прекрасно понимает, что это его двойки. Так как больше половина детей тупыми и леньтяями быть не могут.
7 класс вполне взрослые дети, чтобы они могли сами озвучить проблему непонимания темы как данному учителю, так и классруку, так и завучу. Причем в такой последовательности, а не через головы.
Этим не должны заниматься родители, так как на уроке они не присутствуют и всей картины не видят.
И может это ситуация (как тут написала одна конфянка) когда сначала "я ничего не понимаю", а потом "о, я что-то иногда понимаю" . Просто нужно время.
Это не Вы должны задаваться вопросом "что делать?". Это Ваш ребенок должен думать и решать. Ему изнутри виднее. Он учится, и это будет его же жизненный урок, как правильно выходить из таких ситуаций и что решать из Ваших 4 пунктов (или у него будут свои пункты) и он будет нести ответственность за свое решение. Это должен быть выбор и действия ребенка, а не Ваши.
Вот такое мое ИМХО.
09.10.2019 17:18:23, Может так?
Все это для случая не базы. Неглупые дети в физмат школах, по моему опыту, прекрасно понимают, кто из учителей несет пургу, кто учит плохо, кто прикольный, но лучше взять репетитора. И дети долны учиться, а защищать их от некачественного преподавания все-таки, имхо, должны взрослые.
09.10.2019 19:02:20, Etagerka
имя легенды - в студию!
был у нас у нас такой.. легенда тоже
на М фамилия?
09.10.2019 16:13:19, машаМамаша
был у нас у нас такой.. легенда тоже
на М фамилия?
09.10.2019 16:13:19, машаМамаша
вот зря на М обижаете? мы очень расстроились в свое время, что он ушел
09.10.2019 17:02:39, забыла пароль5
09.10.2019 17:02:39, забыла пароль5
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание