Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Решение олимпиадных задач)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Спецмат, практикум и иже с ними.

Девы, все кто безудержно клеймят тех, кто не может бодро решать олимпиадные задачи. Неужели Вы не понимаете, что на то они и олимпиады, что их могут решить единицы. А в целом такие предметы просто пытаются развить интуицию, аналитические способности, умение думать.
И что, те, у кого плохо со спецматом вполне могут быть 100 бальниками, а те у кого по спецмату 5 вполне могут набирать ну 80+, но не 100 баллов.
И успешнее в обучении в Вузе в общей массе будут как раз 100 бальники, из-за умения и привычки к планомерной работе.
04.10.2019 15:19:42,

221 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что такое спец.мат - олимпиадные задачи? У нас такого пока нет.
05.10.2019 11:43:30, Mary M.
Спецмат это главным образом превращенные в задачи теоремы высшей математики разных разделов. Предполагается, что ученик либо сам догадается, как они доказываются, либо найдет в литературе (загуглит), а потом поймет, выучит и сможет рассказать. По сути тот же экзамен в вузе, но не тянешь билет вслепую, а сдаешь тот, который заранее к этому дню подготовил. И так все билеты подряд, точнее большинство из них, чтобы получить хорошую отметку за эту тему. Считается, что ты задачу решил, хотя сами решают только самые легкие.
06.10.2019 02:07:35, vbr2011
Спасибо. Такое у наших тоже есть, но в отдельный предмет не выделяется.
06.10.2019 11:18:14, Mary M.
Я вообще-то в ужасе, так как понимаю, что спецзадачи дочь решает, а нормальную математику не так, чтобы бодро. Вот и куда её такую? Олимпиады - слишком серьёзно. Вон, только что поступали в мшп и в Яндекс. Проверяющие в ступоре, самые серьезные она решила, а попроще - нет. Все спрашивали почему?? А она не знает. Просто в какой-то момент решение в голове возникает и всё. На простые не возникает почему-то. Главное, что это получается в нашем случае никакая не ценность. Практического применения я этому не вижу. 05.10.2019 11:11:35, Лиметт
Да чего там серьезного в олимпиадах. Если проскочит, то бви. Да, бывает такое, что логические задачи даются лучше академических формул.
Практическое применение будет в работе.
07.10.2019 22:54:20, Dezi
" Вот и куда её такую?" - имхо, срочно и вдумчиво разбираться с пробелами нормальной математики. Способности у ребенка явно есть, но сложные олимпиадные задачи в этом возрасте очень часто еще на логику, когда надо сообразить в чем подвох, а не применять знания именно математики. Плюс нет системы.
В итоге достаточно частая картина когда родители уверены что ребенок умнее чем школа, сложные то задачи решает. А на простые типа скучно внимание обращать, "да просто неинтересно". А по факту часто оказывается что одни задачи вытягивает именно на способностях (увидеть подвох тоже надо уметь), а вот знаний на самом деле и не хватает. "Простые" задачи часто без особого подвоха, зато на знания, просто шире обычных.
Практическое применение есть, но в комплекте с нормальной математикой. И учите ребенка делать записи и записывать любые мысли, а не ждать когда решение полностью сложится в голове. Во-первых, не всегда картинка складывается, мозгу бывает и помочь надо. Во-вторых - обычно все задачи не оцениваются просто "решил/не решил" как в школе, у каждой задаче ценность в несколько баллов, бывает и в часть балла. И пока ребенок ищет окончательное решение и не записывает его т.к. "в голове не возникло" - теряет баллы. Которые могли дать и за часть решения, не полностью, но часто именно балла-двух-четверти может и не хватить для общего результата.
06.10.2019 08:58:04, Иришка-Мартышка
Ученики нередко такие бывают, их еще и школа подогревает. Причем, это вот как раз касается классов 7-8, обычно умных мальчиков с оценками "все решил, но почему-то три". Жалуются, что вот это вот задание (из школы) я решить вообще не могу, а то, что вы мне даете - это легко, это скучно, я и так знаю. Ну да. Ему то кажется, что знает, только вот решает сплошь нерационально, нередко только с подсказкой с чего начинать, да еще и с ошибками. И не понимает, что потому и не решает то, что не подготовлена почва, которую как раз сейчас вот на всем этом "скучно" и готовим.
06.10.2019 14:44:27, Красно Солнышко
Приняла к сведению. Мы сейчас в хорошую школу перешли, там очень классно математика даётся. Ей там ещё много работы)) В итоге по результатам месяца - алгебра между 2 и 3, повышенной трудности - 4, теория вероятности 4, остальные технические все - 4. Классической математикой она не горит желанием заниматься, но есть шанс хорошо сдать егэ. Будем искать, куда приложить))
06.10.2019 14:39:51, Лиметт
Просто без классики, т.е. базы особо никуда не двинуться. Те же олимпиады надо подтвердить ))) И никто же не говорит что надо потом заниматься именно наукой и именно классикой )))
06.10.2019 20:06:19, Иришка-Мартышка
Да - да, делает)) 06.10.2019 21:46:21, Лиметт
Согласна, насколько я вообще в этом предмете понимаю))). Но знаю, что в школе сына их очень пинают с оформлением. И моя личная дочь именно на оформлении в ЕГЭ потеряла десяток с лишним баллов. 06.10.2019 11:25:49, Шиповник (экс-Василиса)
Тут просто есть момент что до оформления может не дойти. Т.е. очень часто выясняется что задача не написана т.к. до конца картинка не сложилась в уме. Но не все же задачи в уме решаются, иногда и усилия прилагать надо )))
Я со своим весной билась, была именно такая картина - вроде решает что сложнее (бывает и с ошибками, но уверен что решил и пишет), а попроще - никак. И вот в части случаев была именно такая ситуация, в голове окончательного решения нет и не записывает вообще ничего, "я не знаю". Язык стерла объясняя как важно писать все. И да, часто начинал писать (психанув что я пристала) и именно в процессе, увидев строчки на бумаге - решал.
Из этой же серии рисунок в задачах по геометрии, который очень многие не делают. "Я в уме", в итоге геометрия становится проблемой.
Ну и дети (да и родители) привыкают когда ребенок способный и все решает без проблем. В уме. Часто пропуская момент что надо бы уже и усилия прилагать и в уме уже не все получается ))
06.10.2019 20:20:26, Иришка-Мартышка
А она решает сложные задачи, которые не решаются без выкладок? Если не решает, то это объясняет все. Запрещайте решать в уме.
06.10.2019 02:09:15, vbr2011
Вообще-то, такой результат у многих очень умных детей. По знакомым скажу. что причина в том, что задача кажется слишком простой и либо не замечают каких-то условий, либо тупо ошибаются в вычислениях.
05.10.2019 12:30:32, Julinika
Иными словами, мозг активизируется при определенной сложности? Остальное игнорирует, получается, как менее сложные, так и более сложные. Потому, что в 179-й она вообще ничего не решила. Такая своеобразная кнопка пуска на свой уровень) 05.10.2019 12:40:00, Лиметт
Т.е. там все было слишком просто?
05.10.2019 22:06:39, Вероятность
"так и более сложные"
05.10.2019 23:09:52, Лиметт
Это может быть не только о сложности.
Пару лет назад в яндекс-лицее, как мне показалось, были не навороченные задачи на продвинутую математику, а скорее задачи на логику. В которых легко ошибиться, просто неправильно прочитав условие.
В 179-й на кружке могла неудачно встретиться какая-то незашедшая у ребека тема. Так тоже бывает. По крайней мере, если вы ограничились одним занятием.
05.10.2019 23:30:30, Вероятность
Мозг ищет подвох в простых задачах (а его там просто нет), поэтому зависает и не решает. Или просто стратегически видит решение, а в тактике (в вычислениях, например) уже расслабляется и допускает ошибки. Так у меня всегда было. И у дочки тоже практически так же. 05.10.2019 13:31:38, olgacool
Почему олимпиады слишком серьезно ? Как раз они для тех, у кого спец мат получается.
05.10.2019 12:26:45, lacerta(gkfdey в системе)
Это любить надо. Этому надо учиться серьезно. Не думаю, что мой ребенок этого хочет. Ей пока нравится лингвистика, но поступают туда по олимпиадам математики. Это ж сколько надо времени для подготовки! Это ещё надо эту подготовку найти! Поступить на неё!! А потом это не пригодится, кроме как, пройти в вуз без конкурса.
05.10.2019 12:30:50, Лиметт
На лингвистику можно поступить и по всеросу по русскому, это проще математики.
В конце октября в вышке будет олимпиада по лингвистике, олимпиада ради олимпиады, никаких бонусов кроме удовольствия порешать задачки там нет.
05.10.2019 18:21:13, Разбойник черный
Да, мы участвовали в 7 классе в прошлом году. Понравилось)
05.10.2019 18:34:33, Лиметт
Учиться - это какое-то странное слово. Любить - да, тренироваться - да. Научить этому невозможно, ,это либо дано , либо нет.
Почему это нигде не пригодиться кроме как в вуз без конкурса ? Это знания, особенно по лингвистике, не в вакууме, а поступление БВИ это очень большой бонус.
05.10.2019 12:38:29, lacerta(gkfdey в системе)
Это же уровень Бог, например, победа на всероссе. И после этого идти на лингвистику как-то жалко. Я чего-то не могу пока понять и осознать всё это. 05.10.2019 12:46:49, Лиметт
а на что не жалко? 05.10.2019 12:50:22, Шерлок
Тогда уж на мехмат, если так хорошо идёт!) 05.10.2019 12:55:35, Лиметт
Ну вы явно не в теме :-) Мехмат давно уже не самое престижное у математиков место. Во всяком случае, не настолько, как это было в Советском Союзе.
06.10.2019 15:04:03, Красно Солнышко
Я не престижные места сравнила для математиков, а специальность лингвистика со специальностью математика. Как я понимаю, в последнем той же математики по объему гораздо больше должно быть))
06.10.2019 15:51:05, Лиметт
И куда потом с той математикой? У нас много мест для работы? Особенно, если сопоставить с количеством тех, кто выпускается. Раньше было все равно. Только на звании и регалиях уже можно было жить. Сейчас очень важно что потом с работой.
06.10.2019 15:52:56, Красно Солнышко
Ну, это да, конечно. 06.10.2019 16:14:52, Лиметт
И вы теперь еще и удивляетесь, зачем везде спец. мат? :-) Ну надо же чем то заняться всем тем, кто изучал его раньше!
06.10.2019 20:26:20, Красно Солнышко
))))))
06.10.2019 22:36:58, Лиметт
Чем лингвистика хуже мехмата, если она больше нравится ?
05.10.2019 13:02:03, lacerta(gkfdey в системе)
а чем мехмат тоглдаужсней? 05.10.2019 12:57:43, Шерлок
Почему-то вы зациклились на всероссе. Перечневые тоже много что дают.
05.10.2019 12:48:46, lacerta(gkfdey в системе)
Да, так, к слову пришлось. А, что нет разницы при поступлении? Среди олимпиадников нет конкурса, чья олимпиада серьезнее?)) 05.10.2019 12:56:50, Лиметт
Есть, но даже 100 баллов за экзамен это тоже весомая вещь.
05.10.2019 13:02:38, lacerta(gkfdey в системе)
Нет. Есть правила поступления. 05.10.2019 12:58:22, Шиповник (экс-Василиса)
разница есть в том случае, когда БВИшников слишком много
05.10.2019 17:50:02, Разбойник черный
Развелось тут, понимаешь, бвишников... 05.10.2019 19:40:54, Шиповник (экс-Василиса)
))) Иногда закрадываются мысли, чему ещё человек с успехом подготовленный к олимпиадам, може в университете учиться)))? 06.10.2019 16:16:29, Лиметт
Может, оказывается. Даже на первом курсе что-то новенькое есть
06.10.2019 20:22:17, Разбойник
Новенькое будет, логично. Однако, ожидаемо, что было очень много знаний получено "веерным" путём)
06.10.2019 22:39:52, Лиметт
Я думаю, что она не осилит олимпиадный путь по математике. Это надо было тогда с пятого класса идти. И я, как родитель, тоже этот её путь не осилю. 05.10.2019 12:42:58, Лиметт
Я присоединяюсь к мнению, что в 8 математику можно и попробовать. Но не самостоятельно, а все-таки на кружке, если найдете подходящий. 06.10.2019 08:12:19, anvi
Чего ж в 8-ом только? После трех же уже позно...
06.10.2019 15:06:16, Красно Солнышко
Вы же про лингвистику пишете. В любом случае в 8 классе стоит пробовать,в 10 да, сложновато уже на что-то надеется.
05.10.2019 12:44:51, lacerta(gkfdey в системе)
Простым задачам научить гораздо легче, по-моему - пусть прорешает кучу - может, они и станут решаться)
05.10.2019 11:40:19, Mary M.
Я тоже так её утешаю, но вот только что рыдала, что "тупая"( Я говорю, у тебя другие мозги просто. Они по другому устроены. Не верит. 05.10.2019 11:54:52, Лиметт
Мой старший сын в 8 класс не поступил в школу, где надо было решить много вот таких простых задач. Зато поступил в другую, где требовалось как раз нестандартное мышление и решение олимпиадных задач.
05.10.2019 12:26:14, Mary M.
А далее в 11 некоторые из них не могут подтвердить олимпиаду, потому что слишком много сделали глупых арифметических ошибок и потому что все считали, что если уж олимпиаду ребенок затащил, то это уж как нибудь само-собой. Правда, в последнее время такое все реже и реже, так как когда первые наступили на эти грабли, дальше последующие поколения как то стали критичнее к подготовке относиться.
06.10.2019 15:17:24, Красно Солнышко
Он просто медленно решает, а там нужно на скорость много решить. Ошибки тоже были, но их школа исправила. Олимпиаду бы он подтвердил - больше 75 баллов набрал, но ее не было- немного не хватило до призера.
06.10.2019 18:14:54, Mary M.
Никто никого не клеймит. Это либо дано, либо нет. У меня два сына, одному дано, второму нет. Причем это не мешало второму учиться в приличной математической школе. Первый егэ по математике сдал хуже второго. Спецмат в школах моих детей - не олимпиадная математика, а ближе к вузу - линал, матан, дискра
У меня вызывает вопрос, зачем насильно ребенка впихивать в олимпиады? Вы ж репетитор: Знаете, сколько запросов на олимпиадную математику, причем, не учитывая способности и желания ребенка.
05.10.2019 07:21:43, Разбойник черный
Я программист. А задачки решать и цветы лепить - это мое хобби.
Так физмат - это не только олимпиадная математика. Это ещё просто хороший уровень образования.
05.10.2019 15:06:56, soltany
Вы это мне рассказываете?)
05.10.2019 17:51:29, Разбойник черный
Ну Вы же, почему-то считаете меня репетитором ;)
А я только так, сочувствующий.
07.10.2019 11:18:13, soltany
У вас была фраза про занятия с детьми. И фраза, что свои это не очень интересно.
Ну и репетиторы часто ищут задания с кружков, чтоб не напрягаться с подбором задач. Вы не первая, кто этим интересуется
07.10.2019 13:54:05, Разбойник черный
Иногда решаю племяннице. А вообще мне просто нравится их решать :) С детьми занимаюсь только либо со своими (редко). Либо по просьбам - об'яснить что-нибудь. 07.10.2019 14:38:10, soltany
)))) А кто Вы есть?) 06.10.2019 16:58:12, Лиметт
Это ж не вам ответ был, другому человеку, с которым была небольшая личная переписка, из которой следовало, что я в курсе, что такое физмат. Поэтому и удивление.
06.10.2019 20:25:45, Разбойник
Ой)) Я пошутила, конечно!)
06.10.2019 22:37:56, Лиметт
:-)
06.10.2019 15:17:48, Красно Солнышко
И? Какая разница у кого кто олимпиадник, а у кого 100бальник, а у кого 5 по спецмату?!

Главное чтобы у Ваших детей все было хорошо. А остальные сами разберутся кем им быть и где они успешнее.

<безудержно клеймят тех> Кто не хочет быть клеймен, тех не заклеймят. Почему Вы так беспокоитесь из-за мнения кого-то? Это риторический вопрос. Потому что если Вас это так задевает, то есть повод задуматься.
04.10.2019 19:21:39, Lussi01
Мне просто жалко тех мам, и детей тех мам, которые могут во все это поверить. И повод задуматься у меня ровно один, откуда это а людях. 07.10.2019 11:19:42, soltany
Меня это тоже задевает. Вот приходит какой-то человек и задает конкретный вопрос о чем-то.
Допустим, по спецмату. И начинается! Практически в каждой такой теме, без устали...
Некоторые авторы прям своим долгом считают открыть глаза неразумным мамочкам на то, что их чадо к "возвышенным" наукам не способно. Иногда смешно, иногда противно, и уже ожидаю: когда же появиться тот, кто, в очередной раз, начнет "вразумление мамы".
И ведь появляются! Как рекламная пауза в сериалах ;))))))
05.10.2019 00:56:55, av10
Но ведь организаторы мат праздника тоже просят не приводить детей, которые решают 1-2 задачи. Но кто же их слушает , начинаются возмущения, что детям препятствуют участвовать в празднике, пробовать свои силы и пр, все равно ведь приводят, и получается, что из 5 тыр участников как раз тех, кто решает на похвальную грамоту и выше около 10%.
05.10.2019 11:58:11, lacerta(gkfdey в системе)
Так это праздник, или что? Сначала всех звали, теперь "лишних" просят проходить мимо...
Ну, не рассчитали внезапно вспыхнувших чувств к математике у детей-родителей!
Пора расширять площадки, раз уж "массовая эпидемия" возникла.
Они же взрослые математики, для них должна быть такая задача интересна: посчитать сколько послушных детей и заинтересованных родителей придут на следующий праздник?
06.10.2019 01:06:46, av10
Зачем бы им считать послушных детей ? Их талантливые дети больше интересуют, чем послушные. А праздник - ну название такое, по сути олимпиада для младшей и средней школы.
06.10.2019 10:13:12, lacerta(gkfdey в системе)
Так мамы наивно полагают, что у них талантливые! Вряд ли туда ведут детишек, которые в классе математику еле тянут.
Уровень таланта как измерить-то?
Это мероприятие было создано, чтобы показать детям красивые задачки, заинтересовать и привлечь. Заинтересовали. Привлекли. Теперь жалуются, что слишком многих привлекли?
Надо отвлечь? Тогда переименовать "матпраздник" в "матбудни", дать побольше задач нерешаемых и... Мб народ испугается, осознает где его место, и пойдет учить другие предметы: биологию, химию, историю с географией....
07.10.2019 02:38:41, av10
Можно просто дать ребенку порешать задания с прошлого мат праздника. И посмотреть сколько ребенок сможет решить и за какое время.
Заинтересовали они не детей, а мам, которые тащат своих детей на мат праздник. И каждый год приходит 90% детей которые решают одну задачу, т.е. нет такого, что в этот год 3 задачи решили 20%, а на следующий уже половина детей, не наблюдается прогресса.
Насчет решаемых задач - в этом году, если не ошибаюсь, слишком много народу решило вышкинскую олимпиаду по инфе на макс балл. Обещали задания усложнить в следующем году.
07.10.2019 11:30:15, lacerta(gkfdey в системе)
Да. Но самое интересное, что часть детей (сильных наверное) сказала, что была легкотня. И в том году кол-во таких сильных стало больше. А другая часть все равно говорила, что задания очень сложные. Уровень у всех разный. Это из первых рук информация.
07.10.2019 13:11:20, Chernika
Талантливые? Тогда нужно, имхо, приходить в обычные классы обычных школ и давать эти задачки. Как раньше тренеры спортшкол по обычным школам ходили. Именно там невыявленные таланты и сидят. 06.10.2019 11:27:44, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошая практика была, жаль от нее отказались.
06.10.2019 18:06:53, lacerta(gkfdey в системе)
+ много! 06.10.2019 16:59:33, Лиметт
Ну, это же закономерно. Если бы все пришедшие решали все задачи , тотнаграждать бы некого было. Поэтому да, попробовать свои силы могут все. Из этих всех определенный процент будет награжден. Чем выше награда, тем процент меньше 05.10.2019 18:54:05, Futer
Ну вот на регионе всеросса же не 10% получает призерство. А мат праздник же никаких привилегий даже для поступления в вуз не дает.
05.10.2019 21:41:07, lacerta(gkfdey в системе)
Думаю, это правильные возмущения. 05.10.2019 12:24:42, Шиповник (экс-Василиса)
А я их понимаю, им сложно обеспечивать порядок, безопасность , проверку тысяч работ в конце концов.
05.10.2019 12:30:37, lacerta(gkfdey в системе)
Вот, спасибо, что написали! Действительно, так надоело это(( 05.10.2019 11:04:19, Лиметт
Люди просто делятся опытом. Хочешь - прислушивайся, хочешь - нет. Дочь училась в топовой школе. И по всем математикам, включая "спец" были у нее только 4 и 5 вплоть до окончания, притом, что я даже не вникала и репетиторов тоже не было. И в олимпиадах она участвовала вполне результативно, хоть и не первые места, конечно, далеко не лидер, но похвальные отзывы то были точно пока участвовала и пока не переключилась уж совсем на свою биологию. Но все равно я считаю, что не всем это надо и не уверена, что и второй раз пошла бы по этому же пути в тех же обстоятельствах. Точнее уверена, что пошла бы иначе :-)
Тем, кому не надо, действительно не надо терять время на спец. мат. Это очень специфические вещи и то, что в 7-ом берется с надрывом, потом в 10-ом дается за один урок. Так что вполне можно потратить время на куда более нужные конкретному ребенку дела. Даже если он тянет вполне, причем даже если тянет самостоятельно. А повальное увлечение всеми этими олимпиадными математиками не более как дань моде, имхо. Как раньше повально отдавали в музыкальные школы или гимнастику.
06.10.2019 15:03:11, Красно Солнышко
Да это понятно, просто справедливо заметили, что иногда не опытом делятся, а унизить пытаются. И это четко видно, особенно у черных ников.
06.10.2019 15:35:33, Лиметт
А то, что ребенку тяжело учиться там, где он не тянет. От этого и самооценка падает и успеваемость, и учителю приходится подстраиваться под слабых в классе и т.д., и т.п.
Есть правда родители непонимающие, что спецмат далеко не для любого ребенка. Это мучение, а не учеба. Вот это хочется сказать родителям, а не укорить.
Моя старшая в 13 лет плохо время могла сказать на часах. Тупила в циферблате. Меня обидело бы, что она не математик? Странно не видеть реальность.
05.10.2019 10:01:44, Chernika
Оо, мой до сих пор толком не умеет:-). Теорию как определять знает, а применяет очень медленно.
И шнурки плохо завязывает). В итоге часы у него с электронным дисплеем, а на шнурках фиксаторы)).
06.10.2019 08:07:04, anvi
Никто под слабых в классе не подстраивается. Нет такого в спецшколах. 05.10.2019 18:56:58, Futer
Когда пишут о детях с какими-то конкретными трудностями в математике, но при этом уже (!) обучающихся в профильных школах - это о детях высокой нормы. Просто потому, что смогли сдать вступительный экзамен и преодолеть конкурс N человек на место. Т.е. в данном контексте речи о необучаемости, о том, что "не математик" нет.

Может идти речь о каких-то затыках с конкретными разделами, может идти речь о раздолбайстве или лени, может идти речь о проблемах с вниманием или скоростью, но именно с когнитивными способностями уже все ок.

"ребенку тяжело учиться там, где он не тянет"
И совершенно бесполезно и вредно учиться в тех коллективах, где он тянет всегда на "пять". Развитие идет только на высоком уровне сложности. Слишком большая самоуверенность также плоха, как и выученная беспомощность.

Переставших учиться (смотрите, я не пишу "слабых", я пишу "переставших учиться") в классе фильтруют переводными экзаменами, они для того и существуют.

Поэтому самим родителям дергаться не стоит. Если бы у нас в любой дворовой была математика, физика, химия на высоком уровне - тогда да, имело бы смысл. Но ведь дворовые школы вообще до уровня УПК хотят низвести некоторые.
05.10.2019 11:55:13, Cat-S
Откуда только этих детей высокой нормы взялось столько что хватило и все физматы Москвы, еще кучу классов в параллели открывают и конкурс ого-го какой на поступление.
Может, просто снизили входной порог и уже те, кто приходит в эти школы вполне натасканные середнячки ?
05.10.2019 15:40:23, lacerta(gkfdey в системе)
Натаскать можно не каждого. Значит способности есть, просто не научили раньше.
Если ориентироваться исключительно на гениев то хватит одной школы на страну. Ну максимум пары-трех. Но способных намного больше и если родители не хотят соглашаться с "политикой партии" что всем хватит уровня плинтуса - винить их нельзя.
Совсем балласт в итоге все равно отсеивается.
05.10.2019 20:39:36, Иришка-Мартышка
Я убеждена, что среднего и трудолюбивого можно натаскать и тянуть усилиями родителей или репетиторов.
05.10.2019 21:42:05, lacerta(gkfdey в системе)
Для поступления в 7-8 классы школ (исключая разве что совсем топы - 57, 179, СУНЦ) - можно натаскать легко. Особенно, если знать на какие конкретно вещи натаскивать надо в первую очередь. Более того, они нередко в школах в начале хотят все это уже на вступительных экзаменах, а потом просто сами же это спокойно целый год проходят.
06.10.2019 15:12:02, Красно Солнышко
А поди отличи от натасканные ненатасканных в 5 классе. 05.10.2019 15:43:33, Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно, поэтому набирать в 5 классе - не самая лучшая затея.
05.10.2019 16:04:39, lacerta(gkfdey в системе)
Не просто ж так к этому пришли лицеи. 05.10.2019 17:38:07, Шиповник (экс-Василиса)
Вы во всех своих высказываниях подталкиваете к ЦПШ. Не подходит это сейчас. Вот к чему "огурцы в одном рассоле привели" в образовании.
05.10.2019 12:41:06, Chernika
В образовании как раз наоборот далеко нет никаких огурцов в одном рассоле. Отбор и фильтрация просто повсеместно. И как раз они и привели к полному упадку массового образования и расцвету репетиторов.
06.10.2019 15:13:24, Красно Солнышко
Последние года 2-3 рассол. С появлением огромных холдингов, коррекционка со всеми. Огромное кол-во начальных классов и т.д. Последний рейтинг от образования из которого с первых мест вылетели такие бонзы, как 179 и СУНЦ.
"Не качеством, так количеством".
06.10.2019 15:24:19, Chernika
Они никуда из первых мест не вылетели. Все эти рейтинги для тех, кто ничего не понимает, но очень хочется перед соседями выпендриваться и родственниками.

Все, кто понимает, отлично знают, что все дело в нюансах, что ничего не изменилось, кроме таблички, и сейчас даже лучше, потому что если раньше отобрали, но ребенок вообще никак, а родители уперлись, то ничего не сделать было, а сейчас просто в другой класс перевел в рамках школы и никаких тебе вообще проблем с законом.
06.10.2019 15:40:11, Красно Солнышко
Есть официальный рейтинг. Понимай - не понимай, но это из-за холдингов.
06.10.2019 15:48:40, Chernika
а учат как-то иначе из-за места в рейтинге? 06.10.2019 15:54:49, Шерлок
Теперь рейтинг от качества не зависит.
06.10.2019 16:03:28, Chernika
я в курсе. поэтому и спросила какой смысл его учитывать, что с того, что какая-то школа в нем опустилась 06.10.2019 16:13:14, Шерлок
Этот рейтинг про другое. И если вы внимательно разберетесь про что он (а этого даже не скрывает никто), у вас не будет к нему претензий.
Вам же не приходит в голову обручальное кольцо искать в колбасном отделе, даже если там отличная колбаса.
06.10.2019 15:51:14, Красно Солнышко
Рейтинг официальный. А что я думаю и в чем я разбираюсь - это никого не касается. И школ без началки с 1 местом в этом году всего одна. Вторая. Это дурдом и никак больше. И то, благодаря тому, что призеров региона и мош вагон.
06.10.2019 16:00:12, Chernika
Рейтинг разумеется официальный, но он не про то, где лучше учат. Он про то, где детей в принципе больше и среди них еще и больше процент отобранных детей. И это давно известно. Поэтому и не надо на него ориентироваться. Куда стоит идти известно и без этого ничего не отражающего рейтинга. Если нужно еще больше информации касающейся именно детей высокой нормы, ну посмотрите из каких школ победители олимпиад.
06.10.2019 20:39:21, Красно Солнышко
Я подталкиваю ? Почему? 05.10.2019 15:30:54, Cat-S
Вы же сами пишете, что даже при неудовлетворительных экзаменах школа не имеет права выгнать до 9 класса и зачем они тогда? Всегда можно надавить на директора и перевести до 9 класса ребенка с любой успеваемостью.
А в нормальную школу можно пропихнуть и в 5 и в 7 класс, когда экзамены не так сложны, но натаскать ребенка с помощью репетитора.
Почему школы типа л2ш и 2007 жалуются что уровень детей упал ? Учить хуже стали?
05.10.2019 12:34:51, lacerta(gkfdey в системе)
Не имеет права выгнать из комплекса. На улицу не имеет права. В соседний корпус с обычными базовыми классами - если все аккуратно оговорено в договоре, то имеет.
05.10.2019 15:30:02, Cat-S
А разве есть у л2ш базовые классы ? Ну и конечно, среднего трудолюбивого ребенка с помощью репетитора или родителя всегда можно подтянуть чтобы тройку получить по предметам, не с первого раза, так с третьего.
При этом, конечно же, поступив в 5 или 7 классе с помощью репов, он займет место какого-нибудь более талантливого, родители которого просто не знали про физмат в 5 классе.
Классы-то не резиновые.
05.10.2019 15:32:19, lacerta(gkfdey в системе)
Т.е. родители, когда ведут за руку своего ребенка на экзамен в 4-м, должны думать о каком-то чужом, более талантливом ребенке, чьи родители просто не знают про физмат. Им-то какое до этого чужого ребенка дело? Тут же все работает на принципах рыночной экономики и конкуренции, никакого социального равенства.

А система такого таланливого выбросила, да.. школьные олимпиады могут и не выявить, так как время для него будет упущено.
05.10.2019 19:18:39, Cat-S
Ну, всю жизнь своему ребенку соломки не подстелишь , если не олигарх конечно. Сейчас репетиторы, в школе репетиторы, в университете, положим, тоже.
А на работу когда устраиваться и работать, кто ему поможет ?
Ну и наверное, ваш ребенок в курсе, почему троечник Петя , который даже физмат не закончил, будет потом в известном банке руководить отличником Васей. Просто потому что у петиного папы связи и должности. Никакого равенства нет.
05.10.2019 21:51:51, lacerta(gkfdey в системе)
Но максимум соломки подстелить бы неплохо. 06.10.2019 08:09:14, Шиповник (экс-Василиса)
На работе выпускника учат те, кто его взял на работу. Выпускник=полуфабрикат. Что выйдет, заранее неизвестно.

Про троечников-отличников. Это все из серии несравниваемого между собой. В принципе. По делам смотреть надо, а не по оценкам в школе-то.
05.10.2019 23:28:19, Cat-S
Для того , чтобы выпускника учить, его надо сначала взять.
Выпускника без опыта берут либо по знакомству, либо по результатам тестов, среднему баллу диплома и пр.
По поводу той ситуации - учились девочка и мальчик в месте. Мальчик чуть не вылетел, уж не знаю, лентяй или мозгами не тянул. Девочка устроилась потом в банк - проходила там стажировку, ну и аттестат у нее отличный. Поработала полгода и вдруг - ей начальником ставят того самого мальчика. Думаете он начал хорошо работать ? Как бы не так, теперь девочка делает отчеты и за себя и за того мальчика.
Это я к тому, что если родители не олигархи, все эту социальное неравенство почувствуют.
05.10.2019 23:35:11, lacerta(gkfdey в системе)
Вообще скучно думать про мальчика и девочку в вашем примере, если не описан круг задач. Насколько я понимаю, в банках много рутинной аналитики, вот как раз отчеты. Там и начальнику удавиться, и исполнителю.

А есть разные отделы на перспективу, вот там интересно. И интересно как раз работать непосредственно с новыми моделями, создавать их ... Девочке, если у нее все хорошо было с успеваемостью, туда бы перейти с рутины.
06.10.2019 10:31:30, Cat-S
Не об интересной работе же речь, а о том, что если вы не олигарх, и не везде подстраховались, всегда всплывает и в вашей ситуации соц неравенство.
06.10.2019 10:39:19, lacerta(gkfdey в системе)
за неинтересную работу после топов браться? Зачем? 06.10.2019 12:20:24, Cat-S
У кого-то деньги первым приоритетом, например. Или карьера.
06.10.2019 12:27:04, lacerta(gkfdey в системе)
Ага, ага. 05.10.2019 19:41:37, Шиповник (экс-Василиса)
Ну, из л2ш прекрасно выходят на выход после несданных экзаменов. Как уж там администрация разговаривает с родителями я не знаю, но дети уходят. В 2007 тянут. До последнего. И по сто раз эти экзамены пересдают. Мб потому, что в л2ш всегда на место ушедших придет немало новых детей, а в 2007 так много не придет, особенно в старших классах. Все-таки отдаленность имеет оже свое значение 05.10.2019 19:02:07, Futer
Сами уходят, иначе никак. Ну нет в законе такой опции - отчисление в никуда. 05.10.2019 19:20:18, Cat-S
Конечно, а если бы вам объективно говорили что ребенок не тянет и забирайте доки, вы бы ногой топали и настаивали на "обязаны научить" ?
05.10.2019 21:46:16, lacerta(gkfdey в системе)
Мне, кстати, тоже непонятно, как можно сначала отобрать ребенка при конкурсе 10 человек на место, а через полгода-год объявить, что он негоден для обучения. Нет, я понимаю, что ребенок может сменить направление, уйти в отказ что-либо выполнять, пропускать уроки и т.п. Этот случай я понимаю. Но если посещает, учится, старается, то тут вопрос не только в том, что ребенок негодный, но и в том, что может и со стороны учителя не все идеально, может стоит не отбраковывать, а сначала попытаться найти подход.
И, кстати, знаю случай, когда на проникновенные вопросы "нужно ли это вашему ребенку?может сами уйдете?" родители уверенно отвечали, что "нужно, учите", и о чудо, со временем оказалось, что ребенок вполне нормально справляется.
05.10.2019 23:53:32, Вероятность
Сложно ответить на вопрос. Мб поступали, натасканеые репетитором. Или еще как. Если весь класс тянет, а несколько человек не справляются, то вряд ли дело в учителе. Потом не все дети со способностями готовы к постоянной работе регулярному выполнению дз, поиску решений. Или могут решать, но очень медленно, могут не успевать за темпом. А с репетитором им это удается. 06.10.2019 14:37:36, Futer
Вокруг своего ребенка я, слава богу, такого тоже не замечаю. Но тем не менее, это встречается в звездных школах. Мне кажется, что это больше зависит от настроя школы и конкретного учителя.
06.10.2019 18:44:06, Вероятность
Как раз это случается когда набирают в 5 или 7 класс, а проблемы вылезают классе в 8-9 , когда начинается серьезная математика.
06.10.2019 00:52:52, lacerta(gkfdey в системе)
Это случается, когда настрой учителя - выбор и отбраковка. Известные мне случаи неэтичной, на мой взгляд, "отбраковки" были как раз при наборе в старших классах. 06.10.2019 09:01:37, Вероятность
Не заметила какой-то специальной отбраковки. И подойти спросить о том, что непонятно можно миллион раз, и "скорая помощь"в школе для этого есть. Там другие учителя объясняют. Но некотопые и не думают подходить, спрашивать. Так и ходят целый год:тут недопонял, там совсем не понял, потом экзамены не сдал 06.10.2019 14:40:32, Futer
8-9 серьезная не может начаться, она ближе к третьему курсу начинается 06.10.2019 00:58:06, Cat-S
Т.е. матан, ангем, тфкп - это все фигня ? Что ж у нас столько студентов после мат школ стонут от матана на первом курсе ?
06.10.2019 10:15:24, lacerta(gkfdey в системе)
Фигня.
Математика 17 века. Вот именно то, что нужно технарям от сохи. Которые только-только от палки-копалки отказались и на соху перешли.
От большего глубины и объема математики, технари, конечно, с ума сойдут.

Сейчас не фигню нагуглю. Я думала, что Вы вот эту программу в матшколы хотите... а тормоза Вам мешают все.

Вот:
[ссылка-1]

Честно скажу, большинство слов из этого документа я не понимаю, и никогда, скорее всего, не пойму.

Вот здесь комментарий Савватеева о программе, ролик с 8:30-10:22 смотреть:
[ссылка-2]
06.10.2019 10:52:17, Cat-S
Еще раз вопрос задам - чего ж дети после физматов от этой математики в университетах стонут ? Даже не первого эшелона. Раз фигня и 17 век. Кстати, про 17 вы уж загнули , уж какая-нить теорема Остроградского-Гаусса это уже 19 век, а это часто на первом курсе матана проходят, а некоторые и в школах.
Я думаю половина программы по вашей ссылке для школьников есть в школе типа л2ш. Ну и очевидно что такую программу даже не все студенты мехмата осилят. Но между этой программой и математикой средненького вуза есть много вариантов.
06.10.2019 12:25:46, lacerta(gkfdey в системе)
я несколько раз перечитала, но так и не поняла о чем Вы спрашиваете. 06.10.2019 22:18:28, Cat-S
Если матан и прочая математика - легкотня, отчего дети из физматов с ней проблемы испытывают и вылетают часто. Даже не в вузах первого эшелона.
06.10.2019 22:21:44, lacerta(gkfdey в системе)
Так чтобы учиться в ВУЗах второго эшелона без проблем, для этого и нужно учиться в физматах! Из массовой школы дети из 2-го эшелона вылетают. И раньше так было, а сейчас и подавно. 06.10.2019 22:44:25, Cat-S
Про ВУЗы второго эшелона. Я больше знаю вылетевших (не в прошлом, а сейчас) не за неуспеваемость. А не хотят учиться по каким-то причинам, некогда готовиться к экзамену, неинтересно и т.д.
1-го эшелона. Там могут и не тянуть многие. В "поступашках" часто пишут про математику и Физтех. В Вышке англ.серьезный.
07.10.2019 13:18:21, Chernika
Примеры из конфы показывают , что это далеко не так. И из физматов дети математику сдают далеко не на 5 и на пересдачи попадают.
Даже здесь пишут что с 70 баллами по мат и физ трудновато учится в инженерном вузе, а в физматах все сдают на 90+ ? Я сейчас не пишу про 179, 57 и л2ш, потому что очевидно , что для таких школ поступление в вуз второго эшелона - провал.
А у вас есть статистика сдачи математики физмата/не физмата в вузах ?
07.10.2019 11:35:53, lacerta(gkfdey в системе)
Статистики нет, есть воспоминания. Выживали из физматов, так как в физматах преподавались начала высшей математики. И пределы, и производные, и интегралы, и комплексные числа. Причем очень подробно, но без того, чтобы сдавать в школе теоремы и аксиомы. Сейчас в физматах кратко. А вот ЕГЭ-шных заданий много. Но они-то как раз бесполезны, они нужны только для отбора, и больше не для чего. Поэтому толку в этих 90-100, если учились какие-то разделы для мехмата. Экзамен должен быть как A-level, весной я тему заводила. 07.10.2019 23:37:39, Cat-S
Ну вы сравнили опыт 25 летней давности. 20 лет назад в лицее 1580 было 2 или 3 класса в параллели и набирали они с 10 класса, а сейчас , кажется, около 10. И другие школы подтянулись.
Откуда столько умных детей взялось непонятно, но преподаватели вузов говорят, что подготовленность школьников падает. Видимо, качественно выучить 60 человек умненьких проще, чем 300 средних натасканных.
Хотя и 20 лет назад на экзаменах были те же параметры и стереометрия. И матан с доказательствами тоже был.
08.10.2019 12:56:22, lacerta(gkfdey в системе)
Зачем? Если объективные непреодолимые трудности - оставляйте на второй год. А там через год снова поговорим. 05.10.2019 22:22:06, Cat-S
Ну т.е. любыми способами остаться в школе. Интересно , что думает ребенок, если учится на тройки или его оставляют на второй год. Особенно если это подросток 14-15 лет, а не первоклассник, которому как мама скажет, так и сделает.
05.10.2019 22:51:06, lacerta(gkfdey в системе)
Прекрасно тусит дальше, учась на тройки.
Кстати, моя старшая на тройки училась. 3-4-2. Нужно было - напрягалась и имела 4, чтобы, скажем, в 10 класс экзамен не сдавать))). В остальное время прекрасно жила с трояками. Не все честолюбивы и трудолюбивы.
И у сына трояки нередки. И дети рядом со склонностью к гениальности есть. Но у каждого своя ниша.
06.10.2019 08:12:42, Шиповник (экс-Василиса)
Так у вас она просто сама не хотела. Уверена, что если захочет и будет интересно и на 5 выучит. А тут скорее речь о детях, которые трудолюбивые, сидят ночами, имеют репов/родителей в помощь и все равно на троечку.
06.10.2019 10:16:56, lacerta(gkfdey в системе)
Это не любыми. В рамках ФЗ все варианты можно обговорить. Там долгая процедура с аттестациями, я читала. Школа должна обеспечить условия... родитель должен обеспечить... вот в таком роде все. 05.10.2019 22:58:11, Cat-S
Был у нас такой ребенок в классе. Оставили на второй олд. Закончил еще хуже, чем первый раз. Экзамены вообще ни один не сдал. Есссно, попросили снова. Ушел. Не знаю ,что там со способностями, но раздолбай он знатный. Дз , кажется, вообще игнорировал, как ненужную опцию 06.10.2019 14:43:49, Futer
Я про тех, кто ДЗ все делает всегда, занятия посещает, дисциплина идеальная, но вот где-то сообразит, а где-то нет. Вот таких-то зачем выгонять, кому такие мешают. 06.10.2019 21:20:53, Cat-S
Любыми законными конечно же, о незаконных речи не было.
Любыми способами - когда родитель хочет поскандалить и покачать свои права за право ребенка остаться в школе, которую он еле тянет, если ему предложили забрать документы.
А ребенок - он вообще что, безвольное существо , ему все равно что у него слабая тройка, репетиторы, куча переаттестаций ? Ему все равно на мнение одноклассников ?
05.10.2019 23:29:30, lacerta(gkfdey в системе)
Скандалить совершенно необязательно, если предварительно почитать ФЗ и устав.

Дети гораздо меньше зациклены на оценках, чем взрослые. Они понимают, что все это ну, относительно. И обладают оптимизмом юности. В тоже время, некоторые неудачи закаляют характер, воспитывают, учат.
06.10.2019 01:26:22, Cat-S
Это смотря какие дети, все разные. У некоторых детей наоборот юношеский пессимзм в столе "все плохо" , "я дурак", "я тупой". Тут об этом регулярно пишут. И опускание рук из-за того что вчера с задачей сидел до часу ночи, а Петя ее решил за полчаса.
06.10.2019 10:20:55, lacerta(gkfdey в системе)
Я вот думаю, почему такие дети получаются...
У меня как раз склонность к "все плохо, я тупая, ничего не получится все равно", при этом почти всегда и везде пятерки были с отдельными четверками, при этом труды, впахивания и боязнь получить не 5. Но я выезжала за счёт интеллекта и любви к предмету, то есть именно что врождённых вещей.
При этом дети мои старшие (и мелкий,смотрю, туда же со своим нежеланием дз делать) такие упитанные 3-4-2 (средний с 5 периодически, но у него и голова другая, чем у старшей), не упахиваются вообще, тупыми рядом с отличниками себя не считают, компания их такие же 3-4-2, а то и 2-2-3. Не решили? Ну и ладно. Будет следующая задача.
Раньше думала, что это они в папу такие. Но третий случай заставляет думать, что дело все же в воспитании, видимо. Они не боятся ошибаться, не знать, не боятся не быть лучшим или одним из лучших. И, видимо, я совершенно подсознательно много для этого делаю...
Кстати, я сменила род деятельности, когда перестала бояться быть троечником по жизни))).
06.10.2019 11:36:18, Шиповник (экс-Василиса)
Я когда читаю такие темы, все время думаю о том, как же взрослым, которые пишут так, не повезло. Они никогда не встречали задач сложнее, чем 2+2.

Они не прошли путь от смирения до решения. Т.е. они в принципе не понимают как это бывает, где какой эндорфин вырабатывается. Эндорфины от пятерок слабенькие, это суррогат какой-то.
Эндорфины от решенной задачи - сильные.

Поэтому совершенно точно, каждый может работать на своем уровне сложности, для каждого найдутся свои сложные задачи. От решения которых получишь кайф.

Какой смысл смотреть на Петю, чтобы почувствовать кайф, это нужно переливание крови сделать, и то, вероятно, не поможет :)))
06.10.2019 11:06:26, Cat-S
Странный вы вывод делаете. Какой смысл радоваться , что решил задачу не 2+2 , а задачу 2+2+3 ? Только от того, что не совсем дурак, а чуть получше ?
Ну, можно и этим гордиться, если гордиться больше нечем.
А когда ты понимаешь, что вот , выиграл, допустим регион всеросса, а дальше - закл всеросса это уже что-то малодостижимое. Конечно , молодец что решил, но можно решить еще круче и больше. Как-то язык не поворачивается сказать, что это не сложнее 2+2.
Но если кому-то себя гением нравится считать от того, что он с дробями разобрался - пусть, никто не против.
06.10.2019 12:05:01, lacerta(gkfdey в системе)
Вот смотрите, лом в физматы как раз от того, что в обычных школах детей за дураков считают, от сложного тщательно оберегают, темп низкий, двоек боятся все - от учителей до родителей. 06.10.2019 12:55:01, Cat-S
глупости какие. нет такого в дворовых. что есть в дворовых - так это не желающие учиться дети, желающие учиться, но не имеющие возможности учиться по подходящим им программам, и учителя, пытающиеся или впихнуть нивпихуемое, или как-то минимизировать всю эту чехарду. ну и встречаются просто хорошие, которые просто учат тех, кто хочет и может. такие тоже встречаются 06.10.2019 13:14:39, Шерлок
Есть. Родственник учится в 11-м, физмат профиль в дворовой. Мало того, что подготовка к ЕГЭ официально платная. Так он подходит к учителю - когда Вы будете разбирать задачи с параметром, я на эти занятия приду и оплачу. "А мы их и не будем разбирать"
06.10.2019 20:25:50, Cat-S
а эндорфин только от задач? ужос 06.10.2019 11:11:00, Шерлок
Любовь, спорт, еда, хорошее общение, книга хорошая, фильм, картины, музыка, идея и т.д. и т.п

Но от задач да, эндорфины.
06.10.2019 11:28:50, Cat-S
так что жалеть кого-то если от задач их не прет? полно всего другого есть 06.10.2019 11:34:38, Шерлок
Не, это понятно. Не понятно другое. Почему взрослые решили, что если Петя быстро решил, а Маша медленно, но решила, то у Пети эндорфины, а у Маши -нет.

У обоих будут при правильно орагнизованных занятиях. Причем, возможно, что у Маши как раз их будет больше, так как ей было сложнее.
06.10.2019 12:52:19, Cat-S
другое пишут. что не надо вымучивать, если не в радость 06.10.2019 13:12:01, Шерлок
Им 10 раз разными словами написали, что в радость. 06.10.2019 20:37:14, Cat-S
Вы вытаскиваете какие-то фантастические варианты, притянутые за уши и за другие места
06.10.2019 22:21:26, Разбойник
В чем фантастика? 06.10.2019 22:50:48, Cat-S
Давно об этом трындим 05.10.2019 15:44:50, Шиповник (экс-Василиса)
Не только этих, всех топ-школ. Детей, которым действительно нужно учиться в математической топ-школе, действительно одаренных, мало, а матшкол стало больше. Их и раньше не хватало (детей в смысле), а теперь особенно. Поэтому набирают детей не в 8-9 класс, как в большинстве топ-школ было прежде, а все раньше и раньше, хотя 20 лет назад серьезные учителя говорили, что это бессмысленно. И да, в результате приходится упрощать программы.
05.10.2019 14:13:37, Почему?
Поэтому-то и нужно заниматься всерьез средним звеном.

А тут пишут топики - давайте-ка сделаем школу для слесарей! для парикмахеров! для маникюрщиц! для продавцов Пятерочек! Ах, как не хватает, школ разных и хороших, под разные потребности.

Фу.
05.10.2019 15:40:52, Cat-S
А почему "фу" ? Это кто-то не хочет чтобы его ребенок работал парикмахером, поэтому всеми правдами и неправдами его тащит в физмат ?
05.10.2019 16:11:56, lacerta(gkfdey в системе)
Правдами и неправдами - это привести ребенка на экзамен, вовремя рассказать, что есть такая школа и такие классы, морально подготовить. А в парикмахеры да, как-то неохота. 05.10.2019 19:23:06, Cat-S
Ну да, в парикмахеры неохота, вы же белая кость. А я знаю девочку после ВМК виззажистом работает. А еще две - фотографами, как-то они не противно им.
05.10.2019 21:54:20, lacerta(gkfdey в системе)
Так это их выбор. А не заранее заданная траектория. 06.10.2019 08:13:29, Шиповник (экс-Василиса)
Именно что их, а не выбор мамы, которая решила , что деточке не надо парикмахером, а надо в физмат школу и на ВМК.
06.10.2019 10:21:49, lacerta(gkfdey в системе)
Конечно, белая. После МЭИ и не визажистом работаю, а по специальности. Многие завидуют :)
05.10.2019 22:23:08, Cat-S
Мало ли кто кому завидует. Я вот своим некоторым знакомым не завидую, кто за ставку научного сотрудника работают, хотя по специальности, а их устраивает.
05.10.2019 22:53:46, lacerta(gkfdey в системе)
Вероятно, это как раз и есть настоящие фанаты. 05.10.2019 23:10:14, Cat-S
Науку они не сильно двигают. Это были крепкие троечники. Ибо они заняли это место потому что более продвинутые в их сфере ушли деньги зарабатывать в ит, экономику и финансы. Для других оказалось что это тоже интересно и даже приносит деньги, чтобы кормить семью.
06.10.2019 10:26:42, lacerta(gkfdey в системе)
Особенно это хорошо видно из банков, под завалом отчетов и аналитики... 06.10.2019 11:30:18, Cat-S
Я не работаю в банке, не знаю как и что оттуда видно.
06.10.2019 12:13:19, lacerta(gkfdey в системе)
Есть у меня подружка. Её родителям тоже было неохота "в парикмахеры" и она закончила физмат с трудом и ненавистью к математике. Работает офис-менеджером, втихую плетет косички по знакомству и мечтает быть парикмахером. Но так как еще и мать-одиночка, то нет возможности всё бросить и хотя бы курсы закончить.
05.10.2019 21:12:59, Julinika
Опять же. Речь не о детях, которые ненавидят математику. Речь о тех, кто любит. И в исходном топике av10 об этом разными словами написала много раз.

Ненависть может случиться, если родители ругают за двойки. Ругать за двойки, не разобравшись за что двойка и в каких условиях получена нельзя, конечно.
05.10.2019 21:38:43, Cat-S
Что значит любит ? Не имеет отвращения к математике и не прочь порешать задачки, если предложит мама ? И даже может получаться. Или уговаривает учебник с задачками ему купить ?
05.10.2019 21:56:28, lacerta(gkfdey в системе)
Любит - это значит получает удовольствие, когда задача наконец решится, особенно, если она решится как-то красиво и изящно, а не страдает обессивно-компульсивным расстройством - т.е. идея решать задачи не является сверхзначимой и не является формой невроза. 05.10.2019 22:36:41, Cat-S
Это значит - решится задача ок, не решиться - фиг с ней. Т.е. не готов тратить доп усилия мозга для того чтобы решить, если не заставляет школа и родители.
Я все-таки предполагала, что те , кто любят математику сами добровольно пытаются изучить ее вглубь и решить сложные задачки, а не просто потому что на спец мате вдруг задали.
06.10.2019 10:36:45, lacerta(gkfdey в системе)
Та задача, которая не решилась, но вообще кем-то была решена, может быть разобрана с использованием гугла. Чего уж так упираться с решением решенных задач. Полно задач, решения которых вообще нет в гугле.
Что-то решил сам, что-то разобрал. Нормально это.
06.10.2019 11:16:09, Cat-S
Набирают еще и потому, что в школах плохо учат. И к старшим классам дети с таким уровнем знаний приходят, что там не до высоких материй, программу догонять приходится. 05.10.2019 14:33:11, Шиповник (экс-Василиса)
Потому что расслоение общества по материальному признаку пошло. 05.10.2019 12:39:01, Шиповник (экс-Василиса)
Да в том то и дело, что часто в таких школах оказываются дети, которые не фанаты математики, а которых мама заставила ради его светлого будущего и наняла репов для подготовки.
05.10.2019 12:41:31, lacerta(gkfdey в системе)
Если ребенка "натаскали" и он смог сдать экзамены - этот ребенок как минимум тянет уровень школы. Дальше зависит от стараний и усидчивости, вообще многих факторов. Но говорить что ребенок совсем не клиент таких школ все-таки не правильно.
05.10.2019 20:51:58, Иришка-Мартышка
Деньги-с. 05.10.2019 12:48:13, Шиповник (экс-Василиса)
У нас уже. За два года скатились до детсада для подростков. Просто группа продленного дня и знакомство с предметами типа: а это физика..., но вам, ребята, не надо ((
05.10.2019 12:27:22, Лиметт
Может им просто банально скучно. А так зашли на форум - развеялись. А кто-то начинает из-за этого нервничать. Право, не стоит того.
05.10.2019 03:04:32, Lussi01
Такими темпами им еще скучнее будет. Тем живых меньше становится. Жаль. 05.10.2019 06:03:31, av10
Расфуфыривание хвостов - распугивание конкурентов. Нормально это. Так весь животный мир делает.

"Конфликт решается путём демонстрации великолепия своего хвоста до того момента, пока противник не отступит."
05.10.2019 02:08:38, Cat-S
Согласна. Причем подсознательно даже. 05.10.2019 07:40:58, Шиповник (экс-Василиса)
Во-от! И подруга-психолог ровно теми же словами говорит :)
Сначала меня такие выпады обескураживали, даже если не в мою сторону направлены. Ведь, обычно мамы пишут, чтобы совет получить, а не люлей :(
Потом, поняла, что это закономерность такая, и уже в каждой теме жду: когда же появится тот, у кого хвост самый пышный? И они появляются ;)
Есть стабильность в этом мире, есть :)))))))
05.10.2019 06:01:19, av10

Показано 193 комментария из 221


Статья дня

«Что означают имена детей в звездных семьях»

Синий плющ, Летний дождь, Северо-Запад: необычные имена для девочек и мальчиков
Как правильно фотографировать







© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!