Программа Школа России. По математике - взяли Петерсона, в целом, я не против, если по нему не гнать. ДЗ стали задавать со 2 недели, хотя на сайте школы написано, что дз нет до октября. Учительница сказала, что это не дз, а те, кто не успел в классе, должны дописать. По 1-2 страницы, получается, что ребенок в школе ничего не делал, а учитель не видела? Сейчас ученица наша заболела, и в чате появилось задание, что прописи Горецкого доделать всю 1 часть. А это 10 страниц(на выходных). Учителя в чате нет, это передал РК. Сегодня мама ходила к учителю спросить про прописи. Оказалось, что программа рассчитана на 4 урока каждый день, а у них-то по три. Программу не успевают, поэтому дома все прописи писать. Зачем тогда технологию, изо и физру вставлять, непонятно. Первоклассники, а у вас как с прописями?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы (Программа Школа России 1 класс)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У нас два раза 4 урока, три раза 5, но это с учетом английского 3 раза в неделю. Прописи в день 2 страницы, что не успел в классе- доделать дома, теоретически страницы а5 можно все успеть на уроке. На выходные не задают, только читать. По математике писать цифры, поставить знаки в неравенствах, заполнить "домики".
26.09.2019 10:08:03, муза мужа

И, слава богу, пока нет никаких обязательных "проектов" )) Т.е. что-то там есть, но опять же носит рекомендательный характер, мы не делаем. 26.09.2019 04:52:02, Лягушка

Печатные? Мы, на больничном, пишем крючки - элементы для письменных, печатные не писали, а одноклассники в школе уже прописали письменные А и О.
26.09.2019 16:08:11, муравей
26.09.2019 16:08:11, муравей
Мне тут подумалось - может Ваша учительница дает не так, как замена. Возможно, она вообще не планировала заполнять эти 10 стр. прописи. А заменяющая учительница этого не знает. По её понятиям уже должно быть заполнено.
У моего ребенка в первом классе точно было 4 урока письма в неделю. И никакие ИЗО с технологией этому не мешали. Даже информатика и английский были.
25.09.2019 22:39:42, Julinika
У моего ребенка в первом классе точно было 4 урока письма в неделю. И никакие ИЗО с технологией этому не мешали. Даже информатика и английский были.
25.09.2019 22:39:42, Julinika

Петерсон -женщина. Склонять не надо.
Лучше спкоойно и красиво сделать дома, чем коряво в классе. руку стаивть лучше сейчас, это касается и положения спины, и головы, и руки, и правильного держания ручки. Если у вас вопросы, зачем в школе физра, изо и технология, заечм вообще отдавтьа тогда ребенка в школу. ведь потом пойждет ненудная литератруа, химия, физика, геоография и чего только еще лишнего не насуют. а там и олимпиады, и проекты, и упаси боже, ДЗ. 25.09.2019 19:44:32, Oazis
У них сейчас три урока в день. Т,е. только письмо, чтение и математика, остальные добавляются через месяц, когда станет по 4 урока, а их добавили сейчас, в ущерб первым трём.
26.09.2019 00:19:54, муравей
26.09.2019 00:19:54, муравей
Сейчас основные предметы не каждый день, поэтому даже по 3 урока в день письмом, чтением и математикой заняты только 4 дня из 5. Поэтому и добавили изо и т.п..
Дальше добавят еще. Окружайку, информатику, скорее всего язык будет с 1 класса (но тут от школы зависит)
26.09.2019 09:11:58, Иришка-Мартышка
Дальше добавят еще. Окружайку, информатику, скорее всего язык будет с 1 класса (но тут от школы зависит)
26.09.2019 09:11:58, Иришка-Мартышка
Язык официально со 2 класса, при этом во всех знакомых мне школах идет с 1 класса. Так что очень может быть, если не обязательным уроком то внеурочкой. Которая часто добровольно-принудительная
26.09.2019 20:45:13, Иришка-Мартышка
26.09.2019 20:45:13, Иришка-Мартышка

25.09.2019 20:10:14, Шиповник (экс-Василиса)
Восхищена Вашим графологическим анализом)). А как Зайчик в остальном - не слишком устает? И много ли в классе его возраста? Радости от учения - ему, Вам - сил и терпения!
25.09.2019 22:30:25, елена-подписчик

Так что это просто лишний напряг мне: день первоклассника организовать. 26.09.2019 08:52:39, Шиповник (экс-Василиса)
В 6 пошел? У младшего минимум треть класса осенне-зимних детей были. Кто не в полные 7 в школу пошли.
Сейчас новый класс и таких детей опять же достаточно.
26.09.2019 09:15:06, Иришка-Мартышка
Сейчас новый класс и таких детей опять же достаточно.
26.09.2019 09:15:06, Иришка-Мартышка

Не знаю, как пойдет, но глянула я их Моро: мы с ним в 5 лет такое делали. Может, в 7 скучно было бы.
Пока в школе не нравится технология))). И тут в мамочку))).
Офф.
Представила себе своего среднего в 7 лет в первом классе с Моро. Он и с Петерсон ныл, что скучно, одно и то же по сто раз, когда все понятно уже... Еле досидел 4 класса. Хорошо,что он хоть тихий, так что скучал молча.
26.09.2019 11:04:56, Шиповник (экс-Василиса)
Наша с подружкой, одного дня рождения, январские и одна девочка февральская самые младшие, остальные осенние несколько человек, есть один 8 с чем-то лет. Но мне знакомые работники детсадов говорили, что у нас в садах не держат старше 6 и 6 на 1.09, а нашей 6и7. Их после старшей группы несколько человек в школу ушло.
26.09.2019 16:15:08, муравей
26.09.2019 16:15:08, муравей
Интересно на основании чего не держат. Я не сторонник держать специально, но при условии готовности к школе. Возраст для поступления в школу у нас с 6.6 до 8 лет, чтобы из детсадов выпинывали в 6.6 впервые слышу. И обычно как раз наоборот говорят держать в саду по возрасту, не глядя на ребенка. Очень удивительно что у вас не так.
26.09.2019 20:47:56, Иришка-Мартышка
26.09.2019 20:47:56, Иришка-Мартышка
По-моему такая тенденция давно, я была в шоке когда в 5 классе узнала что одноклассники на 1-1,5 старше сына, доходило и до 2 лет ))) Но в обычных школах, там где посильнее детей помладше больше )))
Поэтому я удивилась когда увидела состав в 1 классе. Мой был не самым младшим ))) И трое детей след года, одну рано отдали, а двое молодцы. Причем одна девочка июльская, она реально младше на год Но очень умная и сейчас ушли в сильную школу. И крупная, крупнее всех в классе была, хотя и самая младшая )))
Да, мой старший ровно в 6 лет с Петерсон скучал, жалобы были что решит и фигней страдает. С Моро нас бы выгнали ))))
А по ШР 1 класс это реально как уровень детского сада, разве что писать учат. Все остальное половина детей давно знают.
26.09.2019 11:20:07, Иришка-Мартышка
Поэтому я удивилась когда увидела состав в 1 классе. Мой был не самым младшим ))) И трое детей след года, одну рано отдали, а двое молодцы. Причем одна девочка июльская, она реально младше на год Но очень умная и сейчас ушли в сильную школу. И крупная, крупнее всех в классе была, хотя и самая младшая )))
Да, мой старший ровно в 6 лет с Петерсон скучал, жалобы были что решит и фигней страдает. С Моро нас бы выгнали ))))
А по ШР 1 класс это реально как уровень детского сада, разве что писать учат. Все остальное половина детей давно знают.
26.09.2019 11:20:07, Иришка-Мартышка
Вы нашу корявость не видели))
25.09.2019 20:19:59, Санвиталия без пароля

25.09.2019 19:41:03, Musenka
Прошлогодний первоклассник, "Перспектива". ДЗ не было до января, когда стало, то по 5-6 строчек.
1-2 страницы - такое и сейчас, во втором классе, не на каждом уроке наберется. 25.09.2019 18:04:33, Лабрика
1-2 страницы - такое и сейчас, во втором классе, не на каждом уроке наберется. 25.09.2019 18:04:33, Лабрика
Учитель все видит, но на самом деле хорошо когда из-за пары учеников не страдает весь класс. Да и скорее всего про "дописывают" просто формулировка чтобы не возмущались что дз есть, его же не должно быть ))
На самом деле я бы поинтересовалась что еще используют. Потому что у меня в свое время сложилось впечатление что в прописях Горецкого очень мало заданий для письма. И чтобы по 2 стр после урока оставалось и по 10 стр на выходные - это или используют что-то еще или учитель просто гонит вперед. Выбранная математика наводит на мысли что хочется уровень сложнее. Просто у наших точно было 2 разных комплекта прописей и что-то еще и никогда не было такого объема дз. 1-2 стр на дом максимум.
Имхо. тут главное не перестараться. У моего с прописями проблем не было, но я не заставляла переписывать. Остальные выли, но там стирали-писали до идеала часами.
Другие предметы не могут убрать, это программа и предметы не менее важны. Больше вопросов по инязу в началке или информатике, вот уж точно ни к чему.
25.09.2019 17:42:38, Иришка-Мартышка
На самом деле я бы поинтересовалась что еще используют. Потому что у меня в свое время сложилось впечатление что в прописях Горецкого очень мало заданий для письма. И чтобы по 2 стр после урока оставалось и по 10 стр на выходные - это или используют что-то еще или учитель просто гонит вперед. Выбранная математика наводит на мысли что хочется уровень сложнее. Просто у наших точно было 2 разных комплекта прописей и что-то еще и никогда не было такого объема дз. 1-2 стр на дом максимум.
Имхо. тут главное не перестараться. У моего с прописями проблем не было, но я не заставляла переписывать. Остальные выли, но там стирали-писали до идеала часами.
Другие предметы не могут убрать, это программа и предметы не менее важны. Больше вопросов по инязу в началке или информатике, вот уж точно ни к чему.
25.09.2019 17:42:38, Иришка-Мартышка
Про формулировку, я и сама так думаю. Прописи ещё есть Узоровой, но это математика. Про предметы - выше ответила.
26.09.2019 00:23:27, муравей
26.09.2019 00:23:27, муравей
Математика это отдельно. Я бы поинтересовалась именно письмом. Тем более оно связано с чтением, проходят букву, учатся читать и писать, все в прямой зависимости.
Если такой объем письма домой (хотя писать в этих прописях реально особо нечего, тем более в сентябре) то чем занимаются на уроке? И может учитель хочет скорее пройти именно пропись-разукрашки, а в классе палочки-крючочки пишут?
26.09.2019 09:17:52, Иришка-Мартышка
Если такой объем письма домой (хотя писать в этих прописях реально особо нечего, тем более в сентябре) то чем занимаются на уроке? И может учитель хочет скорее пройти именно пропись-разукрашки, а в классе палочки-крючочки пишут?
26.09.2019 09:17:52, Иришка-Мартышка
муравей, у моего сына много задавали. Но никто не мешает фильтровать количество заданного объема. Пусть ребенок сделает сколько может. Или как я говорила, сделай как можешь быстренько. Да и фиг с ним, что кривенько )))
Объем д/з выполнен? Ошибок нет? Ну и ладненько. Значит все отлично!
Но я к прописям очень отрицательно отношусь. Считаю их давно отслужившим видом обучения. Не знаю ни одного взрослого, кто бы писал большие буквы "А", "Б" и "Т" так, как учили и учат в школе. К чему заставлять детей писать так, что они никогда не будут в жизни использовать?! По мне, так надо показать как проще и быстрее написать букву. А как кто их будет соединять и писать, это индивидуальное дело каждого ребенка. Главное, чтобы можно было прочесть, что написано.
Вот врачи все учили в школе прописи. А пишут, как-будто под копирку одинаково. Можно подумать, что они учились по своим каким-то прописям. И ничего. Никому это жить не мешает.
Муравей, плюньте Вы на эти прописи, это такая фигня по сравнению с мировой революцией. Не стоит из-за этого так волноваться, звонить/ходить к учителям, родителям ... и переживать по такому пустяку.
Все равно потом каждый будет писать своим почерком, непохожим ни на чей. А уж от прописей тот почерк будет отличаться как Луна от Солнца.
25.09.2019 16:58:51, Lussi01
Вы не просто неправы, вы дремучие рассуждения приводите. Механическая память помогает запоминать написание слов, обобщить их строение. Правильное соединение облегчает распознавание - как мама девочки, неправильно пишущей О и А говорю.
25.09.2019 19:47:04, Oazis
Согласна про куда более интересные. правда, хотелось бы услышать, какие. Как раз об этом я написала Люсси, еще не прочитав ваш комментарий.
Но вы со мной, возможно, согласитесь, что нынешнее поколение не использует эти интересные способы, потому что рукоделие ушло из обыденной жизни. И развитие ребенка мамой, совместные лепки там всякие ( и папой - выжигание, лобзики), тоже. Кроме пластилина изредка для малышей и мозаики тоже для малышей. Со школьниками уже ничем таким не занимаются почти совсем.
И вам напишу- у нас в классе есть девочки с каллиграфическим почерком. При прописях. :))) Это я к тому, что личный опыт - лишь одна статистическая единица. А появление прописей ( и специальных шаблонов, кстати) - результат большой статистики.
27.09.2019 14:01:52, Oazis
И я как-то интуитивно не согласна про недооценку прописей. Правильное и аккуратное написание букв - это да, и запоминание, и еще и мелкая моторика. Пусть понемногу, но правильно (насколько может).
26.09.2019 05:18:22, Лягушка
Как художник художнику: убрали редакторов, соединения стали гулять. Вот и весь секрет. А учили их всех одинаково, если эти составители не самые молодые люди. Механическая память помогает всем, возможно, в разной степени, но всем - это физиология, вы не обманете себя всякими измышлениями типа " а я и так смогу". сможете, но хуже, мельче, не так надолго и т.п. У всех разные способы приоритетны, но у всех они есть и работают. И тренировка их приносит пользу. Нельзя отказываться от того, что дала природа. Она поумнее нас будет.
Моя дочь о и а не путает. Путают те, кто читает ее каракули.
26.09.2019 00:14:55, Oazis
Как музыка развивает математические способности, так и письмо активизирует нужные зоны мозга. :) Так что руки необходимо и тренировать, и занимать. Доступнейший способ - письмо и рисование.
26.09.2019 09:11:17, Oazis
Для меня всегда странно, когда люди защищают необразованность, необученность. В жизни всегда выигрывает более прокачанный навык, в любой области. Человек вполне способен поставить себе руку, овладеть тонким искусством каллиграфии, это дает ему развитие мозга прежде всего. Можно и вообще не учиться, ставить крестик под договором, зачем напрягаться? Разве нужно объяснять, что с течением времени у каждого человека проявляется свой почерк, нередко с семейными чертами? А в период 5-6-7 лет обучение штриховке, рисованию и письму выполняет сразу несколько задач. Умение действовать по образцу, по инструкции, тренировка воли, тренировка мышц кистей рук, внимания, чувства гармонии, аккуратности. Эта вся ерунда позже становится основой четкости в работе, доведения до конца начатого дела, внимания к чистоте письма ( и любой работы) и совершенству. Почерк с отдельными буквами более медленный, чем слитное письмо и не надо приводить в пример студентов - они уже натренировали свою руку, а первоклашке только предстоит ее развить. Можно было бы развивать плетением из резиночек, бисера или вышиванием, вязанием, лепкой- каждый ли первоклашка активно и много сейчас этим занимается? Думаю, мысль моя понятна.
26.09.2019 09:08:16, Oazis
"Знаний в английском языке это не прибавило. И правильно, что это убрали из обучения". да нет, неправильно. :)) Это дало меньше тренажа, следовательно, меньше знаний. Меньше пишут, меньше запоминают. То ли я плохо излагаю, то ли еще что... Вы ратуете за меньшее количество тренировок, при этом уже видя результат этого - дети и взрослые малограмотны, имеют малый словарный запас, плохо выражают свои мысли. А почему? потому что родители были за то , чтобы не читать , не писать, дурацкую историю - даты - не учить, географию в контурных картах не рисовать. А одним СЛУШАНИЕМ и НАБЛЮДЕНИЕМ научиться нельзя, вот в чем шутка природы. Учит практика.
А соединения, как вам уже писали, потом изменятся, со взрослением. этого человек не упустит. а начинать надо с эталона. а вы предлагаете " как накарябал, так и хорошо".
27.09.2019 01:56:16, Oazis
Кроме ваших сообщений и вашего опыта у меня есть еще источники информации. :)) Темы "перегрузки" учеников заданиями, вот прямо как у вас, постоянны на форумах и семьи, и всех других родительских ресурсов. Вы зав снижение стандартов и требований, а я нет. Чем ниже планка, тем хуже на выходе результат. Это уже проверено и снижением требований к математике, и к поведению, и к морали, к совершенству произведений искусства, ко всему. Поэтому именно в ученичестве я считаю важным ставить посильные задачи, но требующие повышения квалификации ученика, его навыков. Исключение -когда ученик сам превышает задание, сам хочет сделать дополнительно, вот тогда я считаю правильным делать ему поблажки в мелочах и дисциплине. Но этот вариант в меньшинстве, не правда ли?
а что нужно для данного ребенка, как вы можете узнать, если он еще и писать не умеет? :) это вот как раз то утверждение и есть -география МОЕМУ РЕБЕНКУ не нужна. ага. :)
Классика в музыке и литературе тоже архаична? Или все-таки выверена временем? :))) Вот прописи та же классика.При чем я-то была бы за, если бы были другие прописи - графические, кубические, 3Д, по диагонали или на папирусе кистью - но чтобы работать руками, пальцами, задействуя мелкую моторику, важность которой вы скромно замалчиваете.
Но следуя вашему примеру,скажу- да, мои дети грамотны при выписывании прописных англ и русских букв, при архаичных прописях - значит, это работает! :))))))))) ну что за детский сад.
не "совсем не в них", а и "в них тоже,как важной физиологической составляющей" . Физиология не зависит от мировоззрения. . А можно и перефразировать -что, дети неспсообны даже письменные буквы воспроизвести, настолько неравзвиты мышцы кистей рук, внимание и сила воли? :))))))))
27.09.2019 13:56:16, Oazis
Про правильное распознавание факт. Интересно, кто потом в ЕГЭ и ОГЭ будет их в течение от в течении отличать...
25.09.2019 20:11:39, Шиповник (экс-Василиса)
Пишут и сейчас от руки, некоторые довольно много пишут. Ну и банальное : ЕГЭ точно пишется от руки (сомневаюсь, что в ближайшие годы все станет в электронном виде). И каждый год куча проблем со снятыми баллами из-за неправильного распознавания.
25.09.2019 19:53:30, Musenka
Угу )) Такси )) Ничего не изменилось ))) Кто сейчас ориентируется по карте, когда есть навигаторы? ))
26.09.2019 05:22:29, Лягушка
Я пишу похожим образом,как в школе учили.
Нас учили в 2 палки,а я предпочла бы в четыре, мне так удобнее.
25.09.2019 17:04:35, Шиповник (экс-Василиса)
Объем д/з выполнен? Ошибок нет? Ну и ладненько. Значит все отлично!
Но я к прописям очень отрицательно отношусь. Считаю их давно отслужившим видом обучения. Не знаю ни одного взрослого, кто бы писал большие буквы "А", "Б" и "Т" так, как учили и учат в школе. К чему заставлять детей писать так, что они никогда не будут в жизни использовать?! По мне, так надо показать как проще и быстрее написать букву. А как кто их будет соединять и писать, это индивидуальное дело каждого ребенка. Главное, чтобы можно было прочесть, что написано.
Вот врачи все учили в школе прописи. А пишут, как-будто под копирку одинаково. Можно подумать, что они учились по своим каким-то прописям. И ничего. Никому это жить не мешает.
Муравей, плюньте Вы на эти прописи, это такая фигня по сравнению с мировой революцией. Не стоит из-за этого так волноваться, звонить/ходить к учителям, родителям ... и переживать по такому пустяку.
Все равно потом каждый будет писать своим почерком, непохожим ни на чей. А уж от прописей тот почерк будет отличаться как Луна от Солнца.
25.09.2019 16:58:51, Lussi01

Позвольте не согласиться.
У меня ни один ребёнок не писал ни строчки прописей. Вообще никогда. Мальчики начали впервые писать в 8 и 8,5 лет, до этого печатаные буквы.
Старшая на втором курсе университета, средний поступает в этом году. Отсутствие прописей в их жизни ни разу не помешало. У дочери великолепный почерк ( причём она амбидекстр, обеими руками пишет красиво, но по-разному), у мальчиков просто нормальный, вполне читаемый.
Сейчас, к счастью, детям доступны куда более интересные способы развития моторики, чем прописи. 27.09.2019 09:54:44, Эль Нинья
У меня ни один ребёнок не писал ни строчки прописей. Вообще никогда. Мальчики начали впервые писать в 8 и 8,5 лет, до этого печатаные буквы.
Старшая на втором курсе университета, средний поступает в этом году. Отсутствие прописей в их жизни ни разу не помешало. У дочери великолепный почерк ( причём она амбидекстр, обеими руками пишет красиво, но по-разному), у мальчиков просто нормальный, вполне читаемый.
Сейчас, к счастью, детям доступны куда более интересные способы развития моторики, чем прописи. 27.09.2019 09:54:44, Эль Нинья

Но вы со мной, возможно, согласитесь, что нынешнее поколение не использует эти интересные способы, потому что рукоделие ушло из обыденной жизни. И развитие ребенка мамой, совместные лепки там всякие ( и папой - выжигание, лобзики), тоже. Кроме пластилина изредка для малышей и мозаики тоже для малышей. Со школьниками уже ничем таким не занимаются почти совсем.
И вам напишу- у нас в классе есть девочки с каллиграфическим почерком. При прописях. :))) Это я к тому, что личный опыт - лишь одна статистическая единица. А появление прописей ( и специальных шаблонов, кстати) - результат большой статистики.
27.09.2019 14:01:52, Oazis

(Часть удалила)
Если Вашей дочери надо не путать о и а, то для таких можно отдельно показать где соединять буквы и только так. И заучить и разработать эту механическую память. Так как не всем она требуется. Не всем важно соединять только вот там в том месте. Я не все буквы и соединяю, когда пишу. И не я одна такая. И это не мешает жить и понимать другим, что я написала.
И не всем "механическая память помогает запоминать написание слов, обобщить их строение". Мозг у всех разный. У кого-то лучше зрительная память, у кого-то механическое запоминание, у кого-то проговаривание правил про себя, кто-то схватывает налету... по разному у каждого.
25.09.2019 21:33:57, Lussi01
Если Вашей дочери надо не путать о и а, то для таких можно отдельно показать где соединять буквы и только так. И заучить и разработать эту механическую память. Так как не всем она требуется. Не всем важно соединять только вот там в том месте. Я не все буквы и соединяю, когда пишу. И не я одна такая. И это не мешает жить и понимать другим, что я написала.
И не всем "механическая память помогает запоминать написание слов, обобщить их строение". Мозг у всех разный. У кого-то лучше зрительная память, у кого-то механическое запоминание, у кого-то проговаривание правил про себя, кто-то схватывает налету... по разному у каждого.
25.09.2019 21:33:57, Lussi01

Моя дочь о и а не путает. Путают те, кто читает ее каракули.
26.09.2019 00:14:55, Oazis
Редакторы есть. Мне нет смысла делать работу неправильно изначально, чтобы потом последовали указания редактора исправить и тогда исправлять. Легче сделать сразу правильно. Мне за праву денег не платят.
Гуляют соединения в рукописях, а не у редактора.
<Моя дочь о и а не путает. Путают те, кто читает ее каракули.>
Вот я и говорю о вреде заставлять всех соединять только так и не иначе. Никто не мешает совсем не соединять хотя бы в некоторых буквах и тогда никто не будет путать О с А. Как на примерах.
26.09.2019 07:39:15, Lussi01
Гуляют соединения в рукописях, а не у редактора.
<Моя дочь о и а не путает. Путают те, кто читает ее каракули.>
Вот я и говорю о вреде заставлять всех соединять только так и не иначе. Никто не мешает совсем не соединять хотя бы в некоторых буквах и тогда никто не будет путать О с А. Как на примерах.
26.09.2019 07:39:15, Lussi01

26.09.2019 09:11:17, Oazis

26.09.2019 09:08:16, Oazis
Где я защищаю необразованность и не обученность?!
Не учить писать буквы и соединения так как сейчас учат, а учить писать буквы и соединения как ученику удобно, разве это не обученность?
Кто мешает прописывать ту же букву "Т" не четырьмя палочками-закорючками, а двумя, если так ученику удобнее? Да хоть все прописи испиши печатной буквой Т. Кто мешает то? А вот учитель то и мешает и прописи устаревшие.
Кто мешает не соединять совсем в слове "сом" буквы О и М и оставлять минимальный промежуток, как в приведенных выше примерах почерка? И никто тогда не прочтет вместо "сом" слово "сам".
Где я пишу, что совсем не надо тренироваться в письме? Я пишу, что не надо тренироваться в ТАКОМ письме, что дают в прописях.
На примере того же английского языка. Почти нигде не учат прописным англ буквам и их соединениям. А английский сейчас со второго класса. И никто не страдает от этого. А я помню, как мы учили прописные буквы в английском. Знаний в английском языке это не прибавило. И правильно, что это убрали из обучения.
Нет разницы как я пишу прописными или печатными или полупечатными буквами, что по-английски, что по-русски. Это не отменяет тренировку письма.
26.09.2019 10:10:16, Lussi01
Не учить писать буквы и соединения так как сейчас учат, а учить писать буквы и соединения как ученику удобно, разве это не обученность?
Кто мешает прописывать ту же букву "Т" не четырьмя палочками-закорючками, а двумя, если так ученику удобнее? Да хоть все прописи испиши печатной буквой Т. Кто мешает то? А вот учитель то и мешает и прописи устаревшие.
Кто мешает не соединять совсем в слове "сом" буквы О и М и оставлять минимальный промежуток, как в приведенных выше примерах почерка? И никто тогда не прочтет вместо "сом" слово "сам".
Где я пишу, что совсем не надо тренироваться в письме? Я пишу, что не надо тренироваться в ТАКОМ письме, что дают в прописях.
На примере того же английского языка. Почти нигде не учат прописным англ буквам и их соединениям. А английский сейчас со второго класса. И никто не страдает от этого. А я помню, как мы учили прописные буквы в английском. Знаний в английском языке это не прибавило. И правильно, что это убрали из обучения.
Нет разницы как я пишу прописными или печатными или полупечатными буквами, что по-английски, что по-русски. Это не отменяет тренировку письма.
26.09.2019 10:10:16, Lussi01

А соединения, как вам уже писали, потом изменятся, со взрослением. этого человек не упустит. а начинать надо с эталона. а вы предлагаете " как накарябал, так и хорошо".
27.09.2019 01:56:16, Oazis
И где связь между знанием/не знанием прописных английских букв с самим знанием английского? Если писать те же англ слова печатными, то от этого знания английского становятся хуже?! Ну, что за ерунда!
<родители были за то , чтобы не читать , не писать, дурацкую историю - даты - не учить, географию в контурных картах не рисовать>
Это то Вы откуда взяли из моих сообщений?!
Еще раз повторю. Я не ратую за меньшее количество тренировок. Я ратую за тренировки тем методом написания, которое подходит данному ученику.
И как накарябал, так и хорошо. Да, именно так, если задание карябать невесть что, совершенно не нужное для данного ребенка. И поверьте результат отличный.
Мой сын намного грамотней меня в русском и математике. Он сам читает много. Английский знает отлично, не зная прописных английских букв. И запоминает слету. Прекрасно выражает свои мысли.
Потому что дело не в архаичных прописях. Не в буковках и соединениях. Совсем не в них.
27.09.2019 07:57:34, Lussi01
<родители были за то , чтобы не читать , не писать, дурацкую историю - даты - не учить, географию в контурных картах не рисовать>
Это то Вы откуда взяли из моих сообщений?!
Еще раз повторю. Я не ратую за меньшее количество тренировок. Я ратую за тренировки тем методом написания, которое подходит данному ученику.
И как накарябал, так и хорошо. Да, именно так, если задание карябать невесть что, совершенно не нужное для данного ребенка. И поверьте результат отличный.
Мой сын намного грамотней меня в русском и математике. Он сам читает много. Английский знает отлично, не зная прописных английских букв. И запоминает слету. Прекрасно выражает свои мысли.
Потому что дело не в архаичных прописях. Не в буковках и соединениях. Совсем не в них.
27.09.2019 07:57:34, Lussi01

а что нужно для данного ребенка, как вы можете узнать, если он еще и писать не умеет? :) это вот как раз то утверждение и есть -география МОЕМУ РЕБЕНКУ не нужна. ага. :)
Классика в музыке и литературе тоже архаична? Или все-таки выверена временем? :))) Вот прописи та же классика.При чем я-то была бы за, если бы были другие прописи - графические, кубические, 3Д, по диагонали или на папирусе кистью - но чтобы работать руками, пальцами, задействуя мелкую моторику, важность которой вы скромно замалчиваете.
Но следуя вашему примеру,скажу- да, мои дети грамотны при выписывании прописных англ и русских букв, при архаичных прописях - значит, это работает! :))))))))) ну что за детский сад.
не "совсем не в них", а и "в них тоже,как важной физиологической составляющей" . Физиология не зависит от мировоззрения. . А можно и перефразировать -что, дети неспсообны даже письменные буквы воспроизвести, настолько неравзвиты мышцы кистей рук, внимание и сила воли? :))))))))
27.09.2019 13:56:16, Oazis

Да кто сейчас вообще от руки пишет? Компьютеры же есть. Письмо само по себе давно отслуживший вид. Отменить!
25.09.2019 17:14:37, Julinika
25.09.2019 17:14:37, Julinika

25.09.2019 19:53:30, Musenka
Правильно! А про отмену географии ещё Фонвизин писал (хто это - спросят современные граждане) - извозчик довезёт!
25.09.2019 18:27:12, бим-бом

Не, ну в тетрадях пишут еще . Так что не отменить. Но во многих странах уже давно никто не заморачивается как пишет ребенок - печатными, прописными... главное, чтобы можно было прочесть. И вырастают вполне себе образованными людьми.
25.09.2019 17:18:11, Lussi01
25.09.2019 17:18:11, Lussi01
Отменить-отменить. Ещё лет двадцать назад один папа, глядя на жуткий почерк своего сына и выслушав рекомендации учителя, заявил педагогу (мне):"Не парьтесь, у него секретарша будет".
25.09.2019 18:30:25, бим-бом

Нас учили в 2 палки,а я предпочла бы в четыре, мне так удобнее.
25.09.2019 17:04:35, Шиповник (экс-Василиса)
Шо, и большую букву "Т" так же четырьмя палочками-закорючечками, вместо двух?
25.09.2019 17:06:23, Lussi01
25.09.2019 17:06:23, Lussi01
Быстрее и удобнее двумя. Не суть. У каждого все равно вырабатывается свой почерк. И заставлять всех писать одинаково в 1 классе и тем более соединять буквы тут внизу, здесь наверху и только так и не иначе, по мне глупость несусветная.
25.09.2019 17:15:56, Lussi01
25.09.2019 17:15:56, Lussi01
Кому как быстрее точно не со стороны решать )))
То что сама методика не идеальна изначально, а теперь тем более никто и не спорит.
25.09.2019 17:35:41, Иришка-Мартышка
То что сама методика не идеальна изначально, а теперь тем более никто и не спорит.
25.09.2019 17:35:41, Иришка-Мартышка
Если бы не заставляли писать четыре палки вместо двух, я бы согласилась, что не со стороны решать как быстрее. Но так как и меня и сына заставляли писать четыре, а пишем мы теперь по две, то смею утверждать, что две - быстрее.
И физически даже прямые две палки нарисовать или четыре - для этого нужно разное время - в два раза больше, и точно не в пользу четырех. Как-то странно утверждать обратное. 0))
Если Вам нравится четыре, то это Ваш личный выбор! Но заставлять всех изначально писать четыре, повторюсь - глупость. Можно предлагать выбор детям: так можете писать, а можно вот так. И так и так будет правильно и это одна и та же буква, от написания разными вариантами смысл ее не меняется.
25.09.2019 18:51:08, Lussi01
И физически даже прямые две палки нарисовать или четыре - для этого нужно разное время - в два раза больше, и точно не в пользу четырех. Как-то странно утверждать обратное. 0))
Если Вам нравится четыре, то это Ваш личный выбор! Но заставлять всех изначально писать четыре, повторюсь - глупость. Можно предлагать выбор детям: так можете писать, а можно вот так. И так и так будет правильно и это одна и та же буква, от написания разными вариантами смысл ее не меняется.
25.09.2019 18:51:08, Lussi01
Если вам что-то не подходит это не повод говорить что никому это не нужно. Это именно ваш личный выбор.
И да, может нравиться или не нравиться, но вы же говорите что тогда никому не надо, неудобно и т.д.
Нормальный учитель просто не будет давить. Имхо. Я вот очень переживала и за прописи и за письмо в принципе т.к. у меня сын левша. писать четко по методике он не может физически. Но у нас не дергали никого, главное чисто, аккуратно, понятно, никаких проблем не было по причине почерка даже в началке. Но при этом мне в голову не приходило рассказывать как удобно _всем_ только потому что я пишу как удобно мне и потому что мой конкретный ребенок писать с нужным наклоном не может.
Я об этом.
26.09.2019 09:24:57, Иришка-Мартышка
И да, может нравиться или не нравиться, но вы же говорите что тогда никому не надо, неудобно и т.д.
Нормальный учитель просто не будет давить. Имхо. Я вот очень переживала и за прописи и за письмо в принципе т.к. у меня сын левша. писать четко по методике он не может физически. Но у нас не дергали никого, главное чисто, аккуратно, понятно, никаких проблем не было по причине почерка даже в началке. Но при этом мне в голову не приходило рассказывать как удобно _всем_ только потому что я пишу как удобно мне и потому что мой конкретный ребенок писать с нужным наклоном не может.
Я об этом.
26.09.2019 09:24:57, Иришка-Мартышка
<это не повод говорить что никому это не нужно...вы же говорите что тогда никому не надо>
Где я написала "НИКОМУ не надо"? Что-то не найду. Дайте ссылку, пожалуйста.
Я писала о невозможности выбора как писать буковки и как их соединять или не соединять, а не о том, что это никому не нужно.
26.09.2019 11:02:33, Lussi01
Где я написала "НИКОМУ не надо"? Что-то не найду. Дайте ссылку, пожалуйста.
Я писала о невозможности выбора как писать буковки и как их соединять или не соединять, а не о том, что это никому не нужно.
26.09.2019 11:02:33, Lussi01
Расслабиться, не гнать самим, ежедневно делать всего понемногу, пользоваться для домашнего образования вовсю периодами легких болезней и восстановления после болезней, - у нас это был самый продуктивный период. Оценок в первом классе не ставят, явным образом. Еще помогает демонстрирование лояльности учителю (в меру), кивать с пониманием, хвалить своего ребенка тому учителю, делать все в спокойном темпе. Если 10 станиц задано на выходные, то можно в понедельник не идти в школу, а спокойно дописать и отдохнуть. От чата иногда полезно отключиться, а еще хорошо лично общаться не в чате, а с близкими по духу родителями. Не парьтесь, короче))
25.09.2019 16:33:19, Etagerka
Пишем каждый день по странице, дома дописывают. По математике с цифрами так же.
25.09.2019 16:24:15, Анонимище
Почему по три урока письма? Учебный план посмотрите на сайте и расписание. Четыре урока письма в первом классе. Даже если пока три урока каждый день, то письмо и математика в неделю по 4 часа должны проводиться даже в адаптационный период, иначе программа не будет усвоена.
25.09.2019 16:18:53, бим-бом
25.09.2019 16:18:53, бим-бом
Так про это учитель и сказала, что что-то изменили в расписании, что не успевают.
26.09.2019 00:30:24, муравей
26.09.2019 00:30:24, муравей
Ну что сказать... Бардак у вас в классе (или в школе).
Можно поднимать вопрос на собрании. А можно забить.
Наша учительница дала свой телефон для связи еще на первом собрании. Я бы вопрос с 10-ю страницами именно у нее уточняла. Или забила, тем более, что оценок пока не ставят.
25.09.2019 16:14:56, Julinika
Можно поднимать вопрос на собрании. А можно забить.
Наша учительница дала свой телефон для связи еще на первом собрании. Я бы вопрос с 10-ю страницами именно у нее уточняла. Или забила, тем более, что оценок пока не ставят.
25.09.2019 16:14:56, Julinika
Это хорошо. Если сейчас дома не заниматься, потом сложно будет. Плохо, это когда ничего не требуют. А технология, изо и физра в 1 классе важнее прописей.
25.09.2019 16:14:16, Похожий случай

но пусть это вот с прописями останется вашей самой большой проблемой в школе ....
25.09.2019 15:57:36, Irkok
Петерсон. Не склоняется. И это не ОН.
25.09.2019 15:46:03, Lubanya
Женский род Петерсон не склоняется. Мужской - склоняется.
Нет кого? - Николая Петерсона
Нет кого? - Ольги Петерсон
Если ТС не в курсе, женщина автор учебника или мужчина, оЧепятка вполне допустима.
25.09.2019 16:32:26, Lussi01
Нет кого? - Николая Петерсона
Нет кого? - Ольги Петерсон
Если ТС не в курсе, женщина автор учебника или мужчина, оЧепятка вполне допустима.
25.09.2019 16:32:26, Lussi01
)) ТС мне кажется другое волнует.
По существу вопроса, я бы не заморачивалась сколько задают. Сколько ребенок сможет, столько пусть и сделает. И похвалить ребенка за труды.
25.09.2019 16:42:08, Lussi01
По существу вопроса, я бы не заморачивалась сколько задают. Сколько ребенок сможет, столько пусть и сделает. И похвалить ребенка за труды.
25.09.2019 16:42:08, Lussi01
Читайте также