Раздел: Кружки, секции (Математический кружок 179 школа отзывы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Вечерняя матшкола для 8 класса в 179, кто ходил?

Как проходят занятия? Дочь была вчера на первом. По её словам, раздали листочки с задачами. Дальше два часа на решение и защиту. Кто не решил, решает дома. И так каждый урок будет, ни объяснений, ни новых тем. Практически, режим олимпиады.
Это действительно так? Если да, то в чем смысл такого обучения? Возможно, она что-то не так поняла?
07.09.2019 10:17:55,

281 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт, мы пропустили собрание, где взять ссылку, которую давали на собрании для захода в систему, не подскажете?
По кружку, впечатления ребенка: очень легко (что приятно ребенку, т.к. олимп математика дается нелегко, например, у Марычева задачи 1-2-3 решала), слабее мм, очень хорошие проверяющие и очень много подсказок. Теории нет совсем, т.е. ни одну задачу не разбирали (ни с прошлого урока, ни с этого). Сказали, что было 320 детей. Очень много детей, которые не решают ничего или 1-2 задачи. Отдельно выделяли мальчиков, которые быстро все решили и беседовали с их родителями (видимо, яркие очень дети). вообще школа и учителя оставили очень приятное впечатление.
Имхо если Ваша девочка хочет попробовать, то можно на мм сайте скачать их листочки за соответствующий класс и дать их прорешать, а потом разбирать, что не понятно.
17.09.2019 10:43:31, silka1
Это вы в базовой группе. Если перейдете в продвинутую, будет сложно. На ММ тоже есть разные по силе группы. 17.09.2019 15:10:16, Похожий случай
Про ссылку спрошу у дочки, если у неё есть, напишу потом. У нас занятия по лингвистике теперь пересекаются с математикой, так что выбрали лингвистику в 179.
17.09.2019 10:51:39, Лиметт
Да давно анекдот ходит про олимпиадную математику. Типа. Вот дети, смотрите два яблока и два яблок - будет четыре яблока. А теперь решаем уравнение со степенями. 10.09.2019 13:17:19, Мама десятикласницы
Вечерняя в 179 не для олимпиад, а тем более не для егэ. Смысл метода Контстантинова не в том, чтобы раздавать задачи на бумажках, можно и на доске написать, а в том, чтобы человек САМ нашел способ. Да, с принимающим обсуждают, но тогда когда есть что обсудить, хоть какие-то шаги. И метод даже не самого Н.Н, а он развил и приспособил предложенное его педагогом. Кто-то стихи пишет, кто-то в горы ходит, а в 179 задачи решают. Для удовольствия, а не для егэ. Попутно получают призы на олимиадах)) 10.09.2019 15:41:15, елена-подписчик
Дочка в 7 классе училась в заочной школе при мифи (сейчас поступила в предуниверсарий МАИ и в ЗФТШ, так что вроде больше не актуально.) Там высылают учебники и задачники, вы отправляете отсканированные решенные задачи, вам высылают их обратно с пометками что неправильно ,а также ПОЛНОЕ подробное решение. Но это не олимпиадные задачи, а скажем просто несколько более сложные,чем школьные. Причем задачи делятся на три группы сложности, вы сами выбираете из какой решать (моя решала только самые сложные).

Впрочем в ЗФТШ чтото похожее - почему не хотите вашу дочку записать в ЗФТШ?
10.09.2019 13:08:54, iliaborisov
Мне самой система казалась странной, на кружке до школы не были. Но привык ребенок. Каждый препод принимает в своей манере. Могут вдруг рассказать вообще задачу не из листка, какую-нибудь сложную. Не помню, чтобы разбирали листки для класса. Но кто долго не сдает - им рассказывают. А потом через некоторое время они должны сдать. Дома самому решать, как предлагают ниже - препод найдет логическую ошибку, ребенок нет. Это же не задачи, где ответ-некое число, и в решебнике есть решение (там ниже пишут, люди вообще не в курсе, это не типа Сканави, решебников таких не существует). А доказать надо что-то в основном. Или вопрос :можно ли.... 10.09.2019 08:28:56, Елена#
Романов - как я уже писала, почитайте скул-отзывы. Моя у него не училась, не могу описать его. Слушать разбор вряд ли получится, если только оч. редко - потому что система Константинова Листочки предполагает практически полное самостоятельное "дохождение" человеком до решения (а не то что объяснили, а потом листочек с заданием дали. Листочки Константинова - метод,им разработанный) Почему вслух не разбирают - в классе основной препод и несколько ассистентов (аспиранты, студенты, старшеклассники) - решивший задачу подходит к свободному принимающему и тихонько сдает задачу. Если не сдал - возвращается на место и думает дальше (могут слегка подтолкнуть мысль, но не обязательно), снова походит после думания)), Также преподают математику в 179 и на уроках. Там, конечно , рассказывает основной препод, но задачи сдают индивидуально принимающим. 09.09.2019 23:57:03, елена-подписчик
Мы ходили на кружок в прошлом году совсем недолго. Но ребенок помладше. Ведение кружка было очень нестандартным. непонятным. то есть никакого ведения не было. Причем ребенок не первый раз на кружках.и в лагерях математических каждый год. и у некоторых педагогов 179 обучался в лагерях и по математике и по информатике. Всегда был доволен. Но школьным кружком был ошарашен. Полтора месяца отходил потом перешел в другой. Я фишку кружка тоже не поняла. Никаких задач от простого к сложному не заметила.
09.09.2019 22:36:53, Сара
Кружок раз в неделю?
Я бы своего месяц поуговаривала ходить, а дальше, если ничего не меняется, разборов нет, задачи не решаются, поискала бы другое место.
Мой ходил два года на кружок по математике, уровня, конечно, не 179 школы, но там сначала была лекция, потом разбор задач преподавателем, и потом листочки. И на дом листочки.
А вот с форматом "думай сам" мой поимел грандиозное отвращение к олимпиадному программированию. Занимался у дважды межнарника, вопросы задавал, но ответ на все был: "думай".
09.09.2019 21:28:33, anvi
А цель какая была ? Призерство на перечневой/всероссе ? Если так, то да, нельзя чтобы все разжевывали, иначе решит 2-3 задачи и больше никак , призерство это не гарантирует.
Для целей "просто поучаствовать" можно было и не межнарника брать, а попроще.
09.09.2019 22:22:26, lacerta(gkfdey в системе)
Цель была - попробовать олимпиадное программирование, мальчик учился в 6 классе и сильно выделялся способностями:-). Других занятий у нас в городе не было, только этот кружок из условно очных и бесплатных и ведет его как раз этот бывший межнарник.
Мальчик, конечно, себя нашел:-), но немного жаль, что программирование совсем мимо, до сих пор.
09.09.2019 22:25:43, anvi
А, я почему-то решила что вы межнарника в репетиторы взяли для прокачки уровня )
Ну вообще , конечно , странно что программирование не пошло у вашего мальчика , думаю, еще успеет его полюбить )
09.09.2019 22:34:39, lacerta(gkfdey в системе)
С программированием вообще интересно. У нас в городе был уникальный преподаватель - у него на протяжении 20+лет почти каждый год были межнарники и было несколько абсолютов. Я была уверена, что ребенок по достижении возраста к нему отправится, потому что не избежал бы никак. Он умер (тромб) в августе того года, когда ребенок пошел в шестой класс. Я иногда думаю, что если бы не такие обстоятельства, то олимпиадный путь мальчика почти наверняка был бы совсем другим.
[ссылка-1]
10.09.2019 12:29:30, anvi
Как жаль! Да, про вашу школу 40 и олимпиадное программирование я еще 20 лет узнала, когда прочитала про какого-то суперталантливого мальчика оттуда, победившего на межнаре.
10.09.2019 13:14:31, lacerta(gkfdey в системе)
Я на это надеюсь, на самом деле. Тем более, он математику (высшую) любит даже больше, чем физику:-). 09.09.2019 22:40:04, anvi
Спасибо за совет, так и сделаем. И спасибо за то, что не говорите, что не тянем)) Сами знаем это)
09.09.2019 21:38:54, Лиметт
Кто ваш преподаватель? Фамилию знаете? Возраст? 09.09.2019 20:32:53, Елена#
Романов Александр Прокофьевич. Это с сайта информация.
09.09.2019 21:44:11, Лиметт
том, что дочь не сильно любит математику , Вы писали 8 числа в 00.34.44. Спрашивать Вы , конечно, можете и делаете это, но тогда не обижайтесь, что некоторые не понимают Вас)). 09.09.2019 18:58:48, елена-подписчик
"Так чтобы любить именно математику, такого нет." и " дочь не сильно любит математику" разницы нет по Вашему мнению? Тогда да, меня не понимают в большинстве случаев. Для меня разница и очевидна, и огромна)
09.09.2019 19:33:21, Лиметт
Это нас Шиповник пусть рассудит, её стезя)). Вам пишут о фанатичной любви, а у дочки " такого нет". Есть пока еще время до егэ, чтобы тратить - флаг в руки. 09.09.2019 23:08:55, елена-подписчик
Цитату можно?
09.09.2019 19:19:37, Лиметт
Зависит от того, кто кружок ведёт. Когда старшая на подобном задачки принимала, объяснения были. Не на каждом занятии, но были. Предполагаю, что такой формат не у всех преподавателей. Аналогично и в школе занятия проходят. Дают листок, начально объясняют, далее листочек решается и сдается. В процессе сдачи многое проговаривается и происходит процесс обучения. Задачи там устроены так, что одна перетекает в другую - идеи предыдущей заложены в следующей. В конце сдачи листка тоже есть объяснение особо значимых моментов. Но это опять-таки не у всех преподавателей.
По одному занятию рано судить. Пусть походит пару месяцев и тогда уже поймёте подходит такой формат или нет.
09.09.2019 18:38:06, Дубравка без реги
С педагогом стоит поговорить, если он будет готов к контакту. Разных мам много, у учителей иногда развивается идиосинкразия на родителей. Им начинает казаться, что деточку любой ценой запихивают туда, куда детка не хочет.
Понятно, что это не Вы, но они могут и так думать.
Попробуйте посмотреть разборы интересных задач в сети, может это поможет? Для понимания красоты предмета.
Кмк, в таких кружках ребята просто любят ломать голову, им в кайф.
И большинство уже давно "в теме", поэтому понимают с полуслова.
Попробуйте отступить на пару шагов назад: взять листки не для 8-го класса, а самые-самые простые, надеюсь, что учителю не будет сложно накидать для девочки задач полегче. И вот с них попробовать начать. Мб включится?
Вам правильно говорят, что дочь должна сама озвучивать свои вопросы. Понятно, что ей неловко, но... Пусть постарается, иначе препод с большой вероятностью решит, что перед ним очередная одержимая мамашка.
Хорошие преподаватели не звери.
09.09.2019 18:07:18, av10
Примерно те же мысли, поэтому я не лезу к преподавателю с вопросом, особенно спрашивать и не о чем)) Я вообще такое не люблю, ибо либо тянешь, либо нет. Если нет, то сиди слушай, как другие решили пока, если не гонят))) Тем более, что выбор кружков есть. Вся вот эта ветка обсуждений ни о чем в сущности, что обидно. Либо ждать разбора, либо нет, если он не планируется. В общем, сходим ещё на одно занятие, там посмотрим))
09.09.2019 19:27:03, Лиметт
Вся эта математика и информатика мне глубоко не понятна. Жаль. Ничем ребенку помочь не могла, разве что в началке. У него вообще странные отношения с этим предметом, который придется брать профильным: и контрольные на 2 писал, и ошибался в разрядах и вычислениях, и минус забывал...
В среднем звене было часто, что не решал простейшие задачи, которые решали все, вот до последнего двоечника! Зато решал одну-две, которые никто не решал, даже отличники.
И куда его такого?
Как-то зашли к его учителю в лицей ВШЭ, там на доске были условия задач, на пару классов старше, он их кинулся с ребятами решать и буквально не оттащить было. Спрашиваю: "А почему же ты в школе такого рвения не проявляешь? Или дома?", ответ: "Те задачи скучные, а эти красивые."
Когда тупит, то порой ему достаточно намека от того, кто знает, но намек необходим, иначе интерес угасает, не будет он биться до последнего над математикой, а вот шлифовать программу будет, и не лень ему...
Знаю, что конкретно для моего - очень важно кто и как объясняет, прям 90% успеха от этого зависит!
И многие темы понимал именно из интернет лекций, у него какой-то любимый канал есть, правда на английском, говорит, что там объясняют теорию очень наглядно.
Надеюсь, что в новой школе разберутся с его особенностями... Аттестат за 9-й нормальный, но за ЕГЭ волнуюсь :(
Если не зайдет математика в этом кружке, то ищите учителя, который работает в подходящем для дочки режиме. Вам же главное - интерес и любовь к предмету посеять?
10.09.2019 00:33:26, av10
А можно попросить уточнить для своей названое канала на английском ? 10.09.2019 22:26:01, Анна)
[ссылка-1]
Вот этот автор ему особенно нравится. Для одной задачи даже субтитры на русском сделал, чтобы мне показать. Да, интересно. Очень простое решение, хотя задача с международной олимпиады.
И, действительно, непонятно, как ее объяснять... Когда видишь решение, то оно элементарно, а когда не видишь, то... Вот КАК?!
Впрочем, смотрите сами: [ссылка-2]
10.09.2019 23:33:03, av10
Конечно! Спасибо)
10.09.2019 00:41:54, Лиметт
Для очень многих "сиди и слушай" совершенно ни о чем. На диване мы все миллионеры перед тв )))
Мой младший понимал абсолютно все, слушая мои объяснения (готовились к переходу в 5 класс). Пару недель я играла в эти игры и отправила разбираться самому. И оказалось что решить не может ничего! Вот как только начал сам думать и задавать вопросы - так сразу процесс и пошел. А так те же двоечники сидят в том же классе что и отличники. И что то просто слушать им не помогает.
Ветка ни о чем потому что вопрос ни о чем. Все зависит от преподавателя и формата конкретного кружка. Выяснить это можно только на месте. Ну напишут вам "ждите разбора", до мая ждать будете? Подойдите и спросите, ничего ужасного в этом нет.
Я тоже не люблю ходить и приставать с вопросами, но иногда просто никак. Тем более с учетом что ваша дочь не фанат, есть пробелы. сама не спросит. Можно тупо потерять кучу времени ни на что.
09.09.2019 20:52:21, Иришка-Мартышка
наши дети часто стесняются спрашивать преподавателя. Этому тоже надо учиться Подойти, спросить, но конкретно -"а вот утт я не поняла, что за Х принимать, например" 09.09.2019 20:43:08, Oazis
Когда Вы спрашивали про этот кружок, я сразу подумала, что после первого же занятия от Вас будет подобный мессадж.

Формат мат кружка: дают задачки. дети решают, защищают. Кто не решил- объяснять не будут.

Об этом формате именно Вам тут писал не один человек.

Вы выбрали этот кружок по логистическому принципу ? Прямая ветка до Театральной?

Этот принцип не является достаточным.

179 это школа как бы сказать.. для не совсем обычных детей ... и кружок этот в т.ч. Для фанатичных!!! Для влюбленных в математику!!!!! А не тех, кому просто нравится учиться и нравится, когда подучается.
По вашим постам- ваша точь не из этой оперы.
09.09.2019 10:42:23, предсказуемо
Просто любопытно. А почему тогда нет входного теста для этого кружка?

Для всяких лагерей для фанатов такие тестирования есть. Там захочешь с улицы прийти - не пройдешь.
09.09.2019 13:28:46, Cat-S
В таких бесплатных кружках никогда не бывает предварительного отбора. Он сам происходит, когда ребенок понимает, что ему это не подходит. Мой сын 20 лет назад два года ходил в ВМШ 57-й школы. Но ему ездить не надо было, там учился. Это было его любимое занятие, поэтому потом в маткласс поступил, где занятия примерно так и проходят.
09.09.2019 16:52:38, Почему?
А как ребенок поймет, что не подходит? Ходит и ходит. Пытается что-то решить. И есть дети, кто также. 09.09.2019 17:47:44, Cat-S
Если что-то получается, радуется и стремится решать больше. Даже одна принятая задачка - это уже радость. Если ничего не получается, уходят.
10.09.2019 12:01:02, Почему?
ну не дурак же ребенок. Когда я ходила в ФМШ, то четко видела- вот сидят два гения, вот пятеро соображающих, вот я. Но нам объясняли, а на дом давали 10 задач. 09.09.2019 20:44:42, Oazis
они же Вам не мешали, гении и соображающие. Когда в коллективе отношения хорошие, то "гений" еще и товарищей обучает, много и бескорыстно. Когда каждый сам по себе, тогда хуже, конечно. 09.09.2019 22:19:28, Cat-S
Нет, это не школа, когда есть время помогать. Это именно индивидуальное дело, спросить можно, но бесконечно тебе объяснять не будут. разбирают тему, а потом уже дают задачи на нее, а не натаскивают на каждую задачу. Мне вообще учиться мешала только собственная лень, а не внешние факторы. Но понять тянешь/не тянешь, мне кажется, каждый человек может очень быстро. И это обидно, хотя никто и не виноват. Имхо, изза этого откуда-то надо уходить, где-то чуть задержаться, напитаться знаниями, если хотя бы часть их усваивается.
14.09.2019 00:24:49, Oazis
Если нет разбора решений, то это и есть отбор, так как обсуждение доступно только тем, кто решил.
09.09.2019 15:09:28, Лиметт
Почему? Вот принес ребенок задачки, Вы с ним посмотрели теорию в интернете, что-то она сама решила, что-то вместе, что-то даже вообще не поняли как решать. Если относиться как к заочке, то вполне себе вариант. Будете добывать "модный" набор задач. 09.09.2019 17:53:13, Cat-S
Я думаю отбора нет потому что просто так туда мало кто приходит. Обычно родители сначала плотно изучают методику работы такого кружка и только потом принимают решение посылать ли туда ребенка прощупать среду. Случайные быстро сами отваливаются.
Вот к примеру, моей дочери ОООЧЕНЬ нравится среда 179-ой, но ей не нравится математика. Потому она там и не учится и на кружок не ходит.
09.09.2019 13:38:54, предсказуемо
Видимо, выявить детей с нужным мышлением и заинтересованностью. Они такие сами родятся. 09.09.2019 13:35:34, Шиповник (экс-Василиса)
выявить - это отбор.

внизу написали, что кружок существует не для отбора в класс, а сам по себе.
09.09.2019 13:44:20, Cat-S
Для отбора тоже, конечно.
09.09.2019 16:53:28, Почему?
ну, тогда формат понятен :) 09.09.2019 17:53:55, Cat-S
Не, они в ходе работы кружка выявляются. И им польза, и школе. Это штучные дети. 09.09.2019 14:07:12, Шиповник (экс-Василиса)
"Формат мат кружка: дают задачки. дети решают, защищают. Кто не решил- объяснять не будут." - а смысл тогда в чем? Решать (пытаться решить) дети и сами могут без кружков. Или вы имеете ввиду другое - решение задачи дают, но не объясняют подрробно. В этом случае пожалуй правильно 09.09.2019 13:12:15, iliaborisov
да, дают, но персонально не разжевывают.
смысл в подборе задач
09.09.2019 13:27:31, предсказуемо
Ну да, если дают суть решения,главную идею а не подробно само - это нормальная практика. Другое дело,что насколько подрробно - должно зависеть от способностей и подготовленности ученика - один на лету схватывает - ему достаточно основной идеи, если задача нетривиальная, а другому надо все подробно расписать 09.09.2019 13:46:11, iliaborisov
Это мы уже сами потом посмотрим, на сколько ребёнка устраивают подробно или нет. Главный вопрос, ждать ли разбора)))
09.09.2019 13:14:50, Лиметт
Будет разбор нескольких сложных задач. Учить не будут. Как говорит мой ребенок: невозможно научить решать олимпиадные задачи. Да, есть некий общий принцип на такой-то тип задач. Знание этих принципов помогает нестандарно мыслящему ребенку до решения доходить самому. Но это не обычная алгебра: подставил формулу и все, поэтому и научить этому невозможно.
И в 179 очень сложные задачи, малый мехмат гораздо проще.
14.09.2019 01:09:09, Smirlinochka
Ну и я сразу написала об энтузиастах, фанатах, а ниже читаю - "дочь не очень любит математику"(. Нам препод на РД рассказывал, что он с помощниками не успевает принимать, так быстро решают и требуют! дать новые задания. Это не для обучения и не для подготовки, они все практически из сильных матклассов, где все эти Дирехле, комбинаторику, графы изучили. И даже не теории главное, а сильная любовь, к-рая заставляет спортсменов, например, выматываться часами. И -Вы пишете, что боитесь спрашивать. Первое время вся конфа кидалась объяснять, советовать, но Вы сами-то не прикладываете усилий узнать что-то самостоятельно, "ну не шешнадцать же вам", хотя сейчас и в 16 есть вполне самостоятельные люди. На сайте 179 есть скул-отзывы (я уже Вам писала), есть рубрика "ответы директора". И уже говорили - съездить самой, посмотреть - не только про 179. Ваше желание добра для детей понятно и похвально, но похоже некоторая несамостоятельность взрослого человека других взрослых уже напрягает. И это опасно, имхо, для дочерей - правильно пишут, почему сама дочь не спросила? Ей уже почти 16)). 09.09.2019 12:41:32, елена-подписчик
Я так поняла, что мне) Вот это:"дочь не очень любит математику", я где писала? Мало ли у кого и что вызывает раздражение, ну нет же чётких правил, что тут можно спрашивать и что нет! Можно просто не отвечать. Отзывы видела, что писали, почитаю. Мне удобно сначала тут спросить. потом самой пошуршать, кому-то наоборот, ну разные люди. И мне не нравится, когда пишут, что я напрягаю своими вопросами. Это не ваш личный ресурс. Давайте тогда каждому это писать, кто спрашивает.
09.09.2019 13:13:02, Лиметт
Вы внимательно читаете мой топ? Вопрос в том, будут ли разбирать решение задач для тех, кто не решил?! Больше нет вопросов. 09.09.2019 11:55:43, Лиметт
Я на этот вопрос вам ответила дважды. По прошлому году - разбор был. Формат вряд ли поменяется.
Но вы предпочитаете услышать ответ от тех, кто в данной школе не учился и задачки на кружке не принимал)
09.09.2019 16:56:28, Разбойник черный
Простите, я не обидеть, но вы сами то читаете что вам пишут? Не только в этой теме но и в других, уже месяцами?
Что мешает вашей дочери подойти к преподавателю и выяснить все из первых рук? Точно-точно 100%. Будет он объяснять или нет. Стоит ли подходить с нерешенной задачей даже просто с вопросом или только с решенной. Тем более пишете что ваша дача из тех у кого руки не опускаются и кто точно добьется цели. Так в чем же дело? Почему очень ответственный и мотивированный ребенок (по вашим словам) спокойно выходит из класса, даже не попытавшись добыть информацию и ждет что мама скажет? Со стороны складывается картинка что ребенок способный, но точно не заинтересованный. Мама сказала сходить посмотреть - я сходила, посмотрела.
09.09.2019 12:08:54, Иришка-Мартышка
Она сложно с людьми взаимодействует. Раз один раз сказали, что объяснять не будут, переспрашивать не пойдет. Раз не пригласили тех, кто не решил, подойти, значит не подойдёт.
Кто-то пишет, что решения объяснять будут, кто-то пишет, что нет. И в этой теме и раньше. Остаётся только сходить ещё пару раз и посмотреть. Она не ждёт, что мама скажет. Она советуется. Я спрашиваю тут. Вообще-то у меня и в мыслях не было, что она этот кружок потянет. Задача была походить, посмотреть разбор задачек интересных, как это бывает. Посмотреть среду. Понравится, зацепит, будем искать репетитора, есть минимум два варианта уже. Я сама так в мфти на курсы ходила, мой личный опыт. Через пару месяцев стала решать, потом зацепило.
09.09.2019 12:36:23, Лиметт
Вам сто раз написали, в разных темах - берете, как минимум, телефон и узнаете. Как максимум подходите к преподавателю. Тем более вы не работаете, если правильно помню, вам это намного проще, время для одного-двух посещений точно можно найти.
Смысл спрашивать тут, если все меняется??? Сами же пишите что один пишет будут, другие не будут, по моему это сразу наводит на мысль что надо ехать и выяснять. Потому что кружок один, а группы разные, например. И преподаватели разные, а тут уже куча вариантов что там будет то.
Тем более если дочь сложно взаимодействует. Я сама такая, поэтому младшего с похожими симптомами мы с малолетства постепенно учим все-таки взаимодействовать ))) Уж важное чтобы точно мог спросить.
Но вот я вчера заполняла заявление на кружок. В списке стоит два руководителя, т.е. будет две группы и подход может отличаться. Просто потому что педагоги обычные люди и очень разные ))
А при ваших вводных я бы точно начала с похода к педагогу, выяснить формат, контингент, стоит ли пробовать, как лучше организовать домашние занятия и т.п. Или же получить ответ что тут для гениев и спокойно искать другой кружок ))
09.09.2019 12:54:44, Иришка-Мартышка
Охранник родителей не пропускает. Конечно, собрав информацию тут, я напишу на почту вопросы. Поход к педагогу... Вот уж я ему нужна со своей дочкой с её уровнем! Это мы заинтересованы, чтобы не выгнали, а не он, чтобы остаться. На мой взгляд. не тот случай, чтобы у него время отнимать.
09.09.2019 13:18:37, Лиметт
Там не выгоняют. И педагог бывает не один, несколько студентов обязательно помогают принимать задачки. Это целая группа.
09.09.2019 16:56:53, Почему?
Педагоги небожители, что ли? Они для того и существуют, чтобы им задавали вопросы. Они так же ходят в туалет, принимают пишу, кашляют и прочее. Бывают хорошие и похуже (как люди и как преподаватели). Смелее. Покажите заинтересованность в ребенке. Ну и Вы же реально заинтересованы в том, чтобы получить оценку ситуации? И да, она не всегда может быть правильной, см. первое предложение))). 09.09.2019 14:19:09, Шиповник (экс-Василиса)
Я считаю, что напрягать по пустякам не стоит. Уровень ребенка я знаю.
09.09.2019 15:11:14, Лиметт
По пустякам это: "Как Вы считаете, у нас кофточка с брюками сочетается?" "Ей в ушко у окошка не дует?"
И давление на педагога.
Вопросы по знаниям ребенка нормальным педагогом только приветствуются, если не каждый раз на полчаса.ф А от ненормальных нужно держаться подальше.
09.09.2019 15:15:11, Шиповник (экс-Василиса)
Простите, но с таких подходом сидите дома Решайте задачи как хобби. "Просто посмотреть" уже было, все, расслабьтесь
Или вы думаете тут кто то за вас сбегает, свяжется с педагогом и всю информацию вам выдаст, потом еще 10 раз повторит?
У вас очень странный подход, очень. С вашими местами просто удивительно странное поведение. Дочь не может, мама не хочет, но давайте обсудим кружок какой он не такой, в который пошли просто посмотреть. Офигеть.
09.09.2019 13:22:06, Иришка-Мартышка
Разве я обсуждать кружок призывала, тем более, обсуждать, что он какой-то не такой????? Да Вы ЧТО!!! Это уже просто за гранью приличного(
09.09.2019 13:29:59, Лиметт
А почему? Вполне нормально обсудить кружок. 09.09.2019 13:46:48, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, не есть нормально обсуждать в таком ключе, в ключе осуждения. Он такой, какой есть, чего его обсуждать? Определились, подходит или нет, идём дальше.
09.09.2019 15:13:15, Лиметт
Она сложно с людьми взаимодействует именно из-за несамостоятельности, Вы за нее узнаете и выясняете. Здесь говорят про обьяснение по разному потому, что имеют ввиду разные кружки - ММ. МФТИ и прочее. А как проходят занятия в 179, и более того - у педагога, ведущего кружок именно в этом году, надо выяснять у этого педагога. Даже те, кто собирается поступать ( в 179, 57 и т.п.) выясняют какой именно препод набирает класс в нужный им год - обучение может сильно отличаться в зависимости от личности конкретного учителя. (Я про математиков, набирающих маткласс) 09.09.2019 12:52:28, елена-подписчик
Мне кажется, что бессмысленно, сразу скажет, что ребёнку не стоит, так как им интересны дети, которые все задачи решают. Мы не их контингент, но ребёнок должен посмотреть на эту среду.
09.09.2019 13:21:02, Лиметт
Крайне мало детей, которые все задачки решают. Если решает хотя бы некоторые и может их сдать, это нормально.
09.09.2019 16:58:28, Почему?
Ну, вот точно так не скажет 09.09.2019 14:52:44, Futer
В принципе я поняла уже, как сформулировать в письме. Напишу, там посмотрим.
09.09.2019 15:14:20, Лиметт
если Вы четко понимаете, что "Вы не их контингент", то зачем щупать среду?
09.09.2019 13:30:21, предсказуемо
Есть резон. Мне в своё время помогло. Ходила на подобное в мфти.
09.09.2019 13:35:13, Лиметт
Ходили в МФТИ, а ребенку с задачами 8 класса не можете помочь ? Как-то странно.
09.09.2019 15:07:09, lacerta(gkfdey в системе)
Да, чего странного-то?)) Оно ж забывается)) За ненадобностью) Ну и потом 8 класс это не тот, что был у меня 8-м, сейчас задачи и первого курса попадаются. В новой школе учитель задал в классе и на дом 15 задач. Дочка дома сидела вечер, но решила. На что педагог сказал, совсем не обязательно решать все, тут есть и из первого курса задачи!
09.09.2019 15:18:30, Лиметт
Неужели вспомнить трудно для помощи ребенку?
Какие это у вас задания первого курса в 8 классе, прям интересно. На первом курсе в техвузах обычно матан и ангем/линал.
09.09.2019 15:25:40, lacerta(gkfdey в системе)
Понятия не имею, сказала то, что сказал учитель. Думаю, это нет смысла обсуждать.
09.09.2019 15:37:10, Лиметт
Ну да, зато можно прийти и написать фигню на форуме или похвастаться. Неужели вам самой не интересно, что там задают ? После такой фразы я под сомнение бы поставила либо слова ребенка, либо осведомленность учителя что там на первом курсе проходят. Если, конечно, это не первый курс прикладной математики заборостроительного вуза.
09.09.2019 15:57:44, lacerta(gkfdey в системе)
скорее всего, множества. Они появляются и в 7-8, и на 1-м курсе. 09.09.2019 18:03:12, Cat-S
Мне кажется и раньше понятие множества было в школах, в упрощенном виде, конечно. Зачем говорить что это программа 1 курса ?
09.09.2019 18:44:13, lacerta(gkfdey в системе)
Потому что и там, и там есть. В школьной углубленке сложные задания, кстати, попадались. 09.09.2019 20:16:58, Cat-S
В чем резон. расскажите, пожалуйста, мне правда интересно.

Вам это помогло поступить в МФТИ?
09.09.2019 13:41:10, предсказуемо
Нет, я не планировала туда поступать) Первый месяц я сидела и просто записывала решения задач в тетрадь с доски. Потом привыкла к форме и возможные пути решения стала узнавать, т.е. я уже знала, как будут решать ту или иную задачу, но ещё не могла решить сама. Через два месяца я уже могла решить одну - две в начале урока. Это сильно расширило мои границы на других кружках и в школе, и мозг стал легче воспринимать менее сложный материал, в результате чего быстро закрылись пробелы. К концу я решала 75 процентов из всех задач за урок и вполне определилась с тем местом, которое будет занимать математика в моей жизни.
09.09.2019 15:25:31, Лиметт
На таких кружках другая система. Обычно каждое занятие-это другая тема. С предыдущей ничем не пересекающаяся. С другой теорией.Про решения Вам уже писали. 09.09.2019 16:43:09, Futer
Фигассе мотивчик оказался ... 09.09.2019 13:28:09, тупик
И что так удивило? Смотреть запрещено?
09.09.2019 13:34:17, Лиметт
A cat may look at a king. Но чтобы его именно смотреть водили, не встречала. 09.09.2019 15:03:03, тупик
Такое ощущение, что Вы водите ребенка по зоопарку: вот тут слоны- они сильные. Ты не такая, сильная, но все же посмотри, какие бывают. А вот тут жирафы, у них шеи длинные, у тебя конечно короткая по сравнению с ними, но посмотреть стоит!
Но сколько не смотри на жирафа- шея не вырастет
09.09.2019 13:43:53, странный какой подход
А Вы как знакомите детей с возможным направлением в жизни?
09.09.2019 15:29:02, Лиметт
Да, ощущение от высказывания именно такое. Но у Лиметт написанное не всегда совпадает с тем, что она имеет в виду, кмк. 09.09.2019 15:03:05, тупик
В целом да, мне нужен редактор) или переводчик на общепринятый язык)) А так-то чем плохо, посмотреть, что в жизни бывает? Я ж тоже на среду родителей смотрела - химия, математика. И совсем не было среды - язык, история, музыка.
09.09.2019 15:28:32, Лиметт
И в других профилях тоже зависит от набирающего, преподавателей которые будут вести.
09.09.2019 13:06:30, Chernika
В интернете есть достаточное количество платных кружков, где теорию все же объясняют. И задачи нерешенные объясняют на следующем занятии.

Самый доступный и достаточно старый - меташкола, но есть и другие, их куча, просто я ими не пользовалась.

Еще от МЦНМО есть маленькие такие, дешевые тоненькие книжечки с олимпиадными задачами и теорией.

[ссылка-1]

Тоже теория прекрасно объясняется, совершенно доступно и для ребенка, и для взрослого с советским техническим без изысков.

Вот там ниже пишут: "надо уходить от шаблона, придумывать свой способ решения". Ага. Если теорию не знаешь по олимпиадной теме и методы решения подобных типовых задач, то хоть головой обстучись. При этом, прочитав решение подобной задачи, остальные ВДРУГ начинают решаться.
08.09.2019 08:26:27, Cat-S
Ну, меташкола все-таки не тоже самое. Там задачи примитивные. А на кружках теорию тоже рассказывают. Только обычно это теория по теме, а не способ решения задач. Т.к.нет шаблона в этих задачах 08.09.2019 11:21:03, Futer
У нас весь вопрос в том, будут ли рассказывать теорию?! 08.09.2019 15:02:44, Лиметт
Обычно теорию дают на дом почитать. Но проблема там не в теории. Вот пример. Принцип Дирехле. Теория такая. Есть 10 клеток и одиннадцать кроликов. Принцип Дирехле гласит, что при расследовании кроликов по клеткам найдется хоть одна клетта, где будет больше одного кролика. Все. Теория закончилась. Теперь задача. Простая. Есть квадрат со стороной 1. Внутри квадрата поставили 5 точек. Докажите, что из пяти этих точек найдется две таки, расстояние между которыми будет меньше v2/2 (корень из 2 деленное на 2). Для решение задачи требуется знать Принцип Дирехле на уровне кроликов и клеток и теорему Пифагора. 08.09.2019 17:08:56, Похожий случай
Решение задачи простое, но неочевидное. Разделим квадрат на 4 четверти со стороной 1/2. По принципу Дирихле по крайней мере две из пяти выбранных точек попадут в одну четверть, а тогда расстояние между ними будет меньше, чем диагональ четверти, равная по теореме Пифагора корень из двух на два. Все.

Тут нет теории. Все 4-6 класс. Нужно догадаться разделить квадрат на 4 и применить принцип Дирихле, о котором прочитал дома за 2 минуты. Если эту задачу рассказать, то любой ребенок назовет ее элементарной. Цель кружка заставить ребенка решить задачу самостоятельно.

Ещё пример. Тут вообще не нужно знать теорию. Никакую. Задача. Есть натуральные числа от 1 до 2019. Сколько среди них чисел, у которых хотя бы две цифры различны. Сколько?
08.09.2019 17:56:11, Похожий случай
Прошу прощения за необразованность мою, но разве теорему Пифагора проходят в 4-6 классах? 08.09.2019 19:47:52, Шиповник (экс-Василиса)
Нет. В 4 классе проходят то, что диагональ - самая длинная линия в квадрате. В 5 классе принцип Дирихле. А теорему Пифагора в 6 в матшколах. 08.09.2019 22:41:09, Похожий случай
Тогда ребенок из обычной школы по определению не решит эту задачу? Он и с корнями может быть незнаком? 09.09.2019 08:10:32, Шиповник (экс-Василиса)
У топикстартера 8 класс. Точно знаком с корнями. Данный пример приведен для того, чтобы пояснить, почему не разбирают каждую задачу и не объясняют детально как решать. 09.09.2019 12:37:29, Похожий случай
Справедливости ради, корни проходят в 8 классе, и не на первом уроке. 09.09.2019 23:17:26, математик007
Я поняла. Спасибо)
09.09.2019 13:22:08, Лиметт
Когда есть цель научить, а не отобрать, то сложность наращивать будут постепенно, а не скачком.

Кружок, который обсуждаем, существует для отбора себе детей в классы конкретной школы или имеет ценность сам по себе?
08.09.2019 17:50:25, Cat-S
Чтобы обсуждать цели конкретного кружка надо понимать цели конкретных родителя и ребенка. Автор ребенка именно в этот кружок зачем записала и отправила? Смысл обсуждать и даже осуждать кружок если у автора нет глобальных целей и типа "просто показать"?
Имхо, пока прежде всего автор прекрасно планомерно отбивает интерес к математике у дочери. Вот этими бесцельными скачками без хорошей подготовки.
08.09.2019 17:57:40, Иришка-Мартышка
Не соглашусь про отбивает интерес, так как интерес рождается разными путями. И тут иногда имеет смысл среду показать, а пом уже - хочешь туда? Так найди способ! Мы вообще-то ищем цель)) 08.09.2019 21:29:51, Лиметт
Все-таки, если ребенку хочется,чтобы получаалось, нужно начинать с чего-то попроще. А не со 179 школы. 09.09.2019 14:57:17, Futer
Кроме неё ещё есть) Это уж так, попробовать брали.
09.09.2019 15:38:53, Лиметт
Я исключительно по вашим темам.
В среду вы перевели, начните с того чтобы пробелов не было и интерес появился. Пока у вас хаотичное поступление без подготовки, с разочарованием вашим прежде всего, а за вами и у дочери. Теперь туда же кружок, с ходу не вышло, дочь расстроена.
Я пока вижу что есть способный ответственный ребенок, но в некоторой степени привыкший к быстрому успеху. И без понимания зачем ей это все, иначе месяцами время на одну задачу не тратилось бы, извините, но это просто заняться нечем ))) И по темам видно что установка такая. Вы же даже сами часто пишите когда про детей спрашивают "они не знают, ждут что я подскажу"
Вам просто повезло, у вас очень послушные дети ))) Хорошие и способные. А вас кидает, вы пытаетесь объять необъятное и чтобы на высоком уровне и сразу.
Ну не выходит, надо остановиться, оглядеться и все таки понять куда _вы_ пытаетесь двигаться. И спокойно и ответственно туда идти.
На всякий случай уточню сразу - мои личные дети не олимпиадники ни разу. Ну может в младшем какие способности откроются, но сильно сомневаюсь )) Это чтобы не подумали что тут все такие крутые распальцованные вам пишут, ваших детей принижают )) Попробуйте обработать информацию, которую вам тут пишут и повторяют, посмотрите кружки в школе, возьмите старт может чуть ниже, но более понятный.
И в очередной раз посоветую разориться но оплатить разовую диагностику дочери. Чтобы хоть понимать реально ли есть пробелы и какие, что там с мотивацией и т.п. Вот даже к руководителю кружка подойти и поговорите. Что сами не очень понимаете, что школа была простая совсем, но вроде интерес есть. Можно ли побеседовать с ребенком, потестировать чтобы понять не завышаете ли вы ожидания, а может наоборот занижаете и дочь вообще ого-го. Какие пособия взять чтобы догнать. Или не надо догонять.
Среда это здорово, но вот сидят дети и увлеченно решают задачи. Что вашей дочери от этой среды на данном этапе? Она вам уже сказала что кто не решил может идти домой и вообще явно намекнула что там делать нечего и руки опустились. И делаете это именно вы, потому что вы подобрали кружок. Понятно что из лучших побуждений, но явно сами не подготовившись а что там и подойдет ли вашей конкретной дочери именно сейчас
09.09.2019 10:31:03, Иришка-Мартышка
А что за разовая диагностика, где ее проводят? 09.09.2019 18:22:20, Планетка
согласна с Вами по всем пп. кроме одного:

"Вам просто повезло, у вас очень послушные дети "

в данном случае, как раз НЕ повезло.

Их послушание сейчас им не на пользу. Девочка боится расстроить маму." Мама так старалась, нашла самый лучший кружок, а я хочу его бросить... Нет, не брошу, мама же расстроится. Буду решать задачу месяц! Буду ощущать неловкость от того, что занимаю чужое место ( со слов автора), но буду ходить до тех пор, пока тетеньки на 7е не убедят маму, что это не мой формат."

И семья нацелена на получение качественного образования. А может девочка не нацелена? Она просто никогда в этом не признается, она боится расстроить маму. Может она нацелена на " я выучусь прясть, чесать и сматывать шерсть, и детей у меня будет 5, а может быть даже 6"

Мама живет исключительно достижениями детей! Их победами и красными дипломами. Да, сыну как оказалось, пригодилась музыкалка, это здОрово. Но это всего лишь частный случай. Родители сказали надо ( со слов автора) музыкалку и художку. . А дети послушные...... Сейчас НАДО в кружок при179-ой ездить из области. Завтра понадобится ВШЭ ( стопудов!).

Все самое лучше и желательно сразу!!!!!! А дети послушные...
09.09.2019 11:35:00, непослушная
Ну всё совершенно не так. Вообще всё))) Надо - это значит обсуждаем и рассматриваем варианты с детьми.
09.09.2019 12:19:06, Лиметт
Вы про музыкальную школу написали. Из этого и сделан такой вывод. Ни дочка хотела заниматься, ни дочке было важно получить диплом музыкалки, а мама сказала :надо. Мы читаем то, что вы пишете
09.09.2019 17:23:01, Разбойник черный
Согласна с Вами в этой теме.
Вот чисто посмотреть, что пишет автор (и пусть Лиметт меня поправит, если не так) о ребенке:
1. Девочка из настроенной на получение хорошего образования семьи;
2. Послушная (начинаю понимать, что иногда это и минусом может быть, но строго иногда)));
3. Любит немного расширить кругозор за пределами школьной программы;
4. Выраженных интересов пока нет;
5. Успехов на олимпиадах в той сфере, куда отправляет мама (что-то математико-экономическо-лингвистическое???) нет пока.
То есть она может быть новой Софьей Ковалевской, но не факт.
Создается впечатление, что приятный, сообразительный ребенок, которому нужны хорошие базовые знания, чтобы потом можно было себе уже профессию выбирать и баллы ЕГЭ на этом наращивать потом. Может, физика или химия ее зацепят. Может, нетеоретические профессии, где математика (на хорошем уровне) нужна для прикладных вещей.
Я бы поводила ребенка по олимпиадам, раз такая послушная, и ориентировалась на повышение общего уровня. Чтобы она была в ситуации успеха, но при этом и зона ближайшего развития задействована была. Не самого далекого, которая, может быть, где-то там потенциально имеется. Постепенно нужно. Мы же не начинаем английский с перфекта континиуса учить))). Понемногу, по чуть-чуть. Не слушайте тех))) (обнаглею))), кто будет говорить, что Вы куда-то там не успеваете и от чего-то безнадежно отстали. Все нормально идет.
09.09.2019 11:14:48, Шиповник (экс-Василиса)
Абсолютно верно. Всё это я и писала в своих топах. В ответ получаю стандартное - вы никто и ни что( Очень мало толковых советов. В основном обсуждение личных качеств ребёнка. Даже сейчас - простой вопрос - будет ли разбор задач на кружке - отвечают, что ребёнок недостаточно хорош для кружка. Да дайте ответ на вопрос, мы сами поймем, что и как! А ответы разные, кто говорит, что разбирают, кто говорит, что нет.
09.09.2019 12:07:10, Лиметт
Советов вам всегда много хороших дают. 09.09.2019 17:11:17, Мальва
Это да, не спорю. Тем более, что во время обсуждения какие-то мысли появляются. Домыслы раздражают.
09.09.2019 19:07:22, Лиметт
Может быт будет, может быть нет. Это зависит от группы и от преподавателя. Почему с вопросами не обратиться к нему? 09.09.2019 15:03:55, Futer
Разбор будет. Но он может быть недостаточным. Обычно показывают простую задачу в начале и в конце занятия разбирают одну задачу. Бывает перед началом занятия разбирают задачу из прошлого занятия, которую мало кто решил. При этом специально никому ничего не объясняют. Но если есть продвижение по задаче, могут индивидуально подтолкнуть. В таких кружках важно попасть в группу по силам и найти друга среди детей, который может помогать с задачами. 09.09.2019 13:04:20, Похожий случай
Личные качества обсуждаются с целью помочь правильно выбрать траекторию, раз уж Вы сами об этом спрашиваете. Без личных качеств оно затруднительно как-то. Для каждой мамы ее ребенок самый лучший, это понятно. Она может чего-то не замечать, но указание на то или иное воспринимается нередко болезненно, это нормально.
Могу сказать, что для моей дочери в возрасте лет 6 посещение маткружка (причем туда ее именно что пригласили) закончилось не очень хорошим отношением к предмету,который у нее получался. И только наш любимый преподаватель сумел вытащить ее из раковины))).
09.09.2019 12:28:56, Шиповник (экс-Василиса)
Я не спрашиваю про траекторию. Я спрашиваю про факт разбора, есть или нет. У меня другой мамский крен, считаю, что недостаточно хороши))) Ну, да, борюсь с этим, а что делать?!))
09.09.2019 12:41:11, Лиметт
Если Вы ждете разбора кажддой задачи, тотнет. Точно не будет. Могут показать принцип решения в определенных темах. Могут рассказать только телоию. Могут решить одну задачку. Или рассказать оешегие какой-нибудь интересной задачи. И все 09.09.2019 15:07:42, Futer
Главное, что он будет) Можно его дождаться и понять, подходит или нет.
09.09.2019 15:40:07, Лиметт
Боюсь, что это мало чем поможет понять, подходит или нет. Разбор задач на таких кружках - совсем не самое важное дело. Главное - это решать и учиться сдавать задачки. И не бросать не решенное, а биться над ним дома. Такие кружки для мотивированных детей.
09.09.2019 17:09:45, Почему?
Да, согласна.
09.09.2019 19:07:58, Лиметт
Главное, понять, что Вы подразумеваете под разбором. Это могут быть ключевые моменты или мысли для решения. Насколько это удовлетворит ребенка? 09.09.2019 15:56:52, Futer
Посмотрит сама.
09.09.2019 19:08:28, Лиметт
Именно об этом и говорю. И даже обнаглею и скажу что может уже и опаздывает, для маминых целей (всеросс это уровень. а все остальное не образование))) уже точно надо шуршать. Но не факт что эти цели будут и у ребенка. А главное - даже всеросс, прекрасные желания, но в какой тематике?? Почему именно математика? Почему не история или литература, например? Ребенок явно способный в творческом плане и уже столько затрачено в этом направлении и с результатом, с чего вдруг резкий переход в математику после большого перерыва? Девочка хочет и на специальности смотрит - отлично, помогаем убрать пробелы, пробуем олимпиады, тот же кружок для фанатов и в 9 классе никуда не денется.
Но если все просто потому что математика не на нуле а "мама сказала" пойти в такую школу, в такой кружок - ну вот очень нужно подумать надо ли. И да, уже пора и с дочерью разговаривать о желаниях, прикидывать варианты, думать о подготовке. Еще никто никуда не опаздывает, но именно пора думать о целях и выстраивать направление. Чтобы потом без авралов.
Иначе тут не опоздали, а через пару лет выяснится что опоздали серьезно готовить литературу. Или иняз. Пока месяцами над задачкой сидели ))
Просто есть ощущение что сдвиг в сторону образования есть, а подход как и был - походим в кружок, пусть нас заинтересуют. Ну в 5 классе да, в 8 классе уже надо менять подход, имхо. Особенно если прицел на топовые вершины.
09.09.2019 11:40:35, Иришка-Мартышка
Не вырывайте из контекста про всеросс. Сначала много написала, а потом подумала, зачем? У Вас своё представление обо мне по моим топам. Очень далёкое от действительности. Даже время тратить не буду.
09.09.2019 12:14:47, Лиметт
Целиться бы не на топовые, а на подходящие ребенку,вне зависимости от их топовости... 09.09.2019 11:57:22, Шиповник (экс-Василиса)
Тут как с динозавром: 50/50. Может отбить, а может зацепить. 08.09.2019 22:31:45, тупик
Да, согласна. Поэтому очень чутко смотрю.
08.09.2019 22:36:42, Лиметт
Может быть, чтобы щацепила, начинать нужно было с простого? Никто не говорит про отсутствие способностей. Но начинать нужно от простого к сложному. А кружок для 8 класса 179 школы-это уже не самый простой кружок . Как можно определить у ребенка любовь и способности к фигурному катанию, если ребенок на коньках стоять еще не умеет, а ему нужно четвертные прыжки прыгать? 09.09.2019 16:55:58, Futer
Может быть дома взять задачи по конкретной теме, но для 4-5 класса. Порешать их, а потом переходить к более сложным. 09.09.2019 17:02:02, Futer
Другое у нас есть, делаем. Я ж не прошу совета по кружку. Я спросила строго про разбор, есть или нет.
09.09.2019 19:09:38, Лиметт
А какая глобальная цель считается верной у тех, кто в этом кружке занимается? Просто интересно. 08.09.2019 20:25:50, Планетка
Подозреваю что прежде всего заниматься математикой. На сильном уровне.
Ну вот какая цель у тех кто занимается в школах олимпийского резерва? И какая цель у того, кто приведет в такую школу подростка, к примеру, плавающего, но не очень уверенно? Прийти посмотреть и удивляться что что плавать не учат?
Тут примерно так же.
Причем никто и не говорит что не надо искать и пробовать. Просто может чуть пообъективнее и реально оценивать и себя и ребенка? Я исключительно по темам автора. То по странным олимпиадам уровень школы оцениваем, месяц назад про пробелы писали и вообще, тут бац - кружок при серьезной школе, с ожиданием что в 8 классе кто-то будет разжевывать.
Хотя и кружки есть где разжуют. Просто кроме вершин надо и по сторонам оглядываться, что поближе есть. Имхо.
Сразу уточняю - пишу на собственном опыте в том числе. У меня младший перешел в более сильную школу, кружков вагон. ОТкрываешь описание и видишь "для учеников 7-9 классов, кто прошел курс....". Т.е. как то сразу понятно что будет не с нуля и базу давали раньше. Хочешь - начинай с базы или догоняй, но без стонов "а не объясняют с чего начать". Я уж молчу что основную теорию вообще на уроках дают. А дальше кружки для тех кто не по шаблону хочет и может.
09.09.2019 10:18:49, Иришка-Мартышка
Да в СШОР тоже разные дети идут. Сын с 6 лет там. Вела туда не с целью чемпиона вырастить, а посмотреть, что да как, надо ли оно нам или нет, ну в общем, как и Лиметт в кружок этот, мне кажется) Пока не попробуешь, не поймёшь ведь. Подростков, кстати, при выполнении нормативов, тоже возьмут. Немного странно, что в кружок этот отбора нет. Получается, принцип - слабые сами отвалятся. И именно про серьезные мат.кружки - в средней школе надо уже быть фанатом, чтоб там заниматься, тут я согласна с вами и другими семьянками. 09.09.2019 14:12:08, Планетка
Я тоже с этим согласна. Не пойдёт, сама бросит, но не будет сожаления, что не отвели, не подсказали.
09.09.2019 15:30:36, Лиметт
А может потом будет сожаление что не настояли заниматься?
09.09.2019 16:00:51, lacerta(gkfdey в системе)
Нет.
09.09.2019 19:10:13, Лиметт
Отвалятся слабые и незаинтересованные. В 8 классе, как правило, дети уже все-таки имееюткакие-то сформированные желания и интересы. 09.09.2019 15:13:54, Futer
Те, кому не надо быть чемпионами, отваливаются обычно лет в 10-12 и либо в своем режиме занимаются, либо вообще забивают на спорт и погружаются в учебу.
Ну и спорт он всем полезен хоть в каком возрасте, полезно ли любому взрослому человеку решать такие задачки и тратить на них по паре часов в день - это большой вопрос.
09.09.2019 15:11:41, lacerta(gkfdey в системе)
Полезно, думаю. Это такая приятная роскошь. 09.09.2019 15:16:38, Шиповник (экс-Василиса)
Для тех кто может себе позволить, ага ) вместо изучения более чего-то прикладного, похода в бассейн или приготовления ужина.
09.09.2019 15:28:05, lacerta(gkfdey в системе)
Я бы хотела. Готова))). Вот народ на старости лет мечтает рисовать научиться, а я бы с удовольствием в маткружок походила какой "для гуманитариев после сорока". На полном серьезе, это очень интересно. 09.09.2019 15:51:21, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот вам, пожалуйста :)

[ссылка-1]
09.09.2019 22:58:21, Эль Нинья
Интересно очень,спасибо! 10.09.2019 09:46:52, Шиповник (экс-Василиса)
Таких в интернете нынче навалом. И без всяких после 40-ка, со всеми наравне, никакой дискриминации 40-летних. Я в прошлом году в кружок для школьников затесалась, приняли :), возраст не спрашивали. Даже на пару очных занятий сходила.

Курсера, конечно, нынче платная стала, а это неудобно очень. Но вот на сайтах разных ВУЗов можно найти и бесплатные курсы. Для знающего английский в режиме понимания речи вообще проблем никаких. Еще наш openedu [ссылка-1]
09.09.2019 20:24:32, Cat-S
Я бы язык выбрала учить)
09.09.2019 19:10:58, Лиметт
Я сейчас для себя открыла сайт Открытое образование (по наводке с 7и, как водится)). Курсов море - выбирай-не хочу. В старости точно будет, чем заняться)) 09.09.2019 16:39:35, Планетка
Да, совершенно никаких проблем с курсами. Это здорово. 09.09.2019 20:25:14, Cat-S
Этот кружок не для отбора и не для подготовки к поступлению. Не будет там никаких скачков.
08.09.2019 17:57:12, Разбойник черный
Соглашусь, что в меташколе просто. Но если ничего раньше не было, то для начала можно ее.
Но ведь фоксфорд и куча разных удаленных кружков, где все же объяснение будет.
08.09.2019 12:17:51, Cat-S
Так теория там очень простая. А вот увидеть решение сложно. Даже разобрав решение десятка задач, в 11, чуть -чуть отличающейся, решения скорее всего ускользнет, так как ребенок будет искать похожее, знакомое решение. А это в большинстве случаев не работает. Хотя все зависит от цели. Если просто размять мозги- годится.
08.09.2019 10:10:25, Разбойник черный
Предполагается как-то по умолчанию, что все ее знают, эту теорию.
Не все знают. Или не все помнят. В школе массовой те же признаки делимости очень быстро проходят. Если в 5-м классе учился в простой школе, без углублений, то целый раздел задач мимо.

"А вот увидеть решение сложно."

Методики, для того, чтобы увидеть и развить способности, все же есть.
Мне тут книгу Пойя "Как решать задачу" Филимон несколько лет назад советовал к прочтению.
(для Лиметт - книга свободно валяется в инете)
Прекрасная книга оказалась! Конечно, это книга для педагогов и (или) родителей, не для детей.

"Хотя все зависит от цели."

Пока у Лиметт достаточно скромная цель: "Мне где-то хочется, чтобы хотя бы издали ребенок посмотрел на эту другую галактику хоть немного"
08.09.2019 10:34:30, Cat-S
Спасибо за книгу! Да, глобальных целей нет. 08.09.2019 15:04:07, Лиметт
Имхо, в этом ваша (именно ваша, не дочери) главная проблема. У вас нет цели, нет понимания что и зачем, а ребенка дергаете.
Причем то хорошее образование это всеросс, то маткружок при сильной школе без целей.
Вам надо с целями разобраться, а потом уже составлять план как ее достигнуть. Пока вы все-таки пытаетесь перепрыгнуть промежуточные этапы, но от этого пробелов будет больше, а неуверенности у дочери все больше. Чтобы скромно показать дочери другие возможности достаточно того что школу поменяла. Там тоже надо освоиться, разобраться. Кстати, в школе список предлагаемых кружков изучен?
08.09.2019 17:09:19, Иришка-Мартышка
Ребенка не дёргают, а ищут вместе с ним, пробуют, предлагают. Какая у меня должна быть цель, как у родителя? Только показать многообразие. У дочери неуверенности не так уж много. Это не тот ребенок, у которого о руки опускаются, это тот, который принимает вызов. 08.09.2019 21:34:48, Лиметт
Вы не обижайтесь, но вы хоть перечитайте что сами пишите. То дочь не верит в себя, то "это не тот ребенок у которого опускаются руки". И это только в этой теме.
Я все больше уверена что проблема прежде всего в вас. Дочь не умеет искать и обрабатывать информацию в силу возраста, да и потому что не понимает что хочет и что искать. А помочь некому, по темам создается впечатление что от вас больше суеты. И огромное ваше желание сразу покорять вершины.
09.09.2019 11:52:04, Иришка-Мартышка
В разных контекстах написано. Вы не поняли? На первом уроке она так себя почувствовала. Дома будет уже другая картина, она будет пытаться решить. Моя задача - дать попробовать, но не затягивать, если это будет слишком долго, потому, что она не отступит сама. Это я думаю, отказаться от кружка, а не она. Дочка вполне умеет искать и обрабатывать. Она 7 лет так училась в школе(( И вот сейчас мне кажется, что пора бы уже попасть туда, где объясняют, ибо самой -самой уже не то. Вершины мы уже напокорялись, спасибо. Это удел младшей школы.
09.09.2019 12:27:26, Лиметт
Так эту теорию в начале занятия рассказывают,
08.09.2019 11:11:39, Разбойник
Цитирую Лиметт:

"По её словам, раздали листочки с задачами. Дальше два часа на решение и защиту. Кто не решил, решает дома. И так каждый урок будет, ни объяснений, ни новых тем."
08.09.2019 12:18:54, Cat-S
Возможно, тема была такая.
У меня ребенок весь прошлый год был в кружке для 8 класса. Было пару раз, когда никаких вводных объяснений не требовалось. Задачи на листочке идут так, что решение одной должно подтолкнуть к решению следующей. Хотите - пришлю прошлогодние листочки посмотреть.

например: Нарисуйте на плоскости четыре вертикальных и четыре
горизонтальных отрезка так, чтобы каждый отрезок не пересекался
ни с одним из отрезков того же направления, но пересекал ровно три
отрезка другого направления.
Какая теория требуется для решения?
08.09.2019 12:30:25, Разбойник черный
Не всегда. У меня как раз старшие дети могут решать "нетрадиционными" методами задачи. Не всегда, конечно, но немного склонны к этому. Так вот они не раз жаловались,что на олимпиадах по математике им не хватает теории для решения той или иной задачи.
И да, про олимпиады.
Задач там несколько.
Чем больше решишь, тем выше результат.
И если ты не знаешь методы решения, то по определению проигрываешь тем, кто методы решения 3-4 знает и думает только над 4 и 5. Пока они думают над 4 и 5, ты думаешь над 1, 2 и 3. Ты их решишь, но в призёрах даже не будешь.
08.09.2019 10:25:14, Шиповник (экс-Василиса)
Я говорила про конкретное обсуждаемое место, а не про подготовку к олимпиадам.Кружок 179 школы не готовит к олимпиадам. Там просто решают задачки. Это не цпм.
08.09.2019 11:13:20, Разбойник
Вот именно по этому и был выбран. С одной поправкой, надеялись на обсуждение задач. Пусть решить не может, но послушать обсуждение же интересно! 08.09.2019 21:36:54, Лиметт
Точно интересно? Именно дочери? Именно в таком формате, 2 часа порешав перед этим? Это ей интересно или маме хочется сделать приятное? 09.09.2019 11:17:24, Шиповник (экс-Василиса)
Вот попробует и скажет, интересно ей или нет. Пока ещё не пробовала объяснения послушать.
09.09.2019 12:43:22, Лиметт
Можно ж было заранее поинтересоваться форматом кружка. Вам бы рассказали, как проходит, какие задачи
08.09.2019 23:41:17, Разбойник
Так и писали, что разбирают задачи. Вопрос в том, что дочка поняла, что разбирать не будут. Я уточняю, так ли она поняла.
09.09.2019 11:53:36, Лиметт
Спасибо. Книжки интересные какие!)
08.09.2019 09:45:13, Лиметт

Показано 175 комментариев из 281









© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!