Раздел: Обучающие программы (Методика преподавания математики)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
21.08.2019 15:49:49

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не могу удалить тему.
27.08.2019 13:40:11, Жела
Красно Солнышко
Кустарщина :-)
27.08.2019 11:38:03, Красно Солнышко
А что не кустарщина?
Удаляю, так как :
1. Обязательно надо поставить в пример себя - проверять в маршрутке - это крррруто.
2.Кажется, начинается склока.
27.08.2019 13:31:43, Jela
Красно Солнышко
1. Это не круто. Это потому, что времени хронически не хватает. Если у учителя 5-6 уроков и он проверит все тетради с д/з, то это 150 тетрадей примерно. То есть 2-3 часа работы. А дома все-таки еще хочется хотя бы немного отдохнуть. Можно, конечно, тетради не проверять, что многие и делают, но тогда резко страдает качество обучения.
2. Я не планировала. Вы попросили мнение, я его высказала. Согласна с Юлией С, что "ощущение по сути своей советской тетеньки, которая придумала простейшие вещи и горда собой". Все комментировать не стану, только отдельные моменты. Например, к идее спрашивать по порядку, чтобы дети знали что им попадется, я отношусь отрицательно. Такая система хороша только чтобы показуху устроить и пятерок на радость родителям нарисовать. В реале отличники будут решать за слабых детей, а те будут "уверенно" переписывать готовое решение. Пока до них очередь дойдет, они решение одного примера даже наизусть выучить успеют. Вот ровно этим и будут заниматься - зубрежкой своего примера, вместо того, чтобы нарешивать большой пул заданий и нарабатывать практику. Если я хочу дать детям образец, показать какие-то ключевые моменты, то я объясняю все сама - это будет и быстрее, и качественнее. Если надо проверить ответы, можно написать решение и открыть его в нужный момент. Все проверят. В тот момент, когда дети решают, гораздо эффективнее подходить индивидуально и консультировать. Причем, подходить к детям надо не только по запросу, но и хаотично. Если работу класса не контролировать, то обязательно часть детей будут просто валять дурака, или в своими делами заниматься, а их родители потом жаловаться, что ребенок ничего не понимает. Вопрос с оценками легко решает самостоятельной десятиминуткой в начале каждого урока. Лучше всего дать там такого же типа задания, как в д/з, но другие. Тогда д/з достаточно проверить (как раз в эти 10 минут) просто на наличие, а списывать д/з нет никакого смысла, так как тогда у детей возникают проблемы с самостоятельными. И дети быстро это понимают. Заодно еще и не надо никого из них дергать на переменах.
27.08.2019 13:56:06, Красно Солнышко
С вами согласна полностью.Методики надо применять разные и самостоятельные в начале урока тоже.Если не проверять просто наличие дом работы, дети будут надеяться на авось.Авось напишу самостоятельную.У каждого своя методика, каждый хочет, как эффективнее.Человек прдложил такое - не на каждом же уроке, я думаю.
27.08.2019 14:11:51, Jela
С Вами согласна полностью.Но, я не вижу противоречия.Правила бывают не в каждой теме, или на тему 2-3 часа.И домашнюю проверять самостоятельной работой - всё в комплексе.И методику одну и ту же применять не интересно. 27.08.2019 14:08:05, Jela
УникаЛьнаЯ
Кому "вам"? ) Родителям или учителям?
У меня как у родителя масса вопросов к вашей "методике" (которая, впрочем, прекрасно применялась еще в СССР - но тогда-то понятно).
1. С чего вдруг вы решили занимать своим предметом перемены? У детей есть масса занятий на эти 10 минут: перейти из класса в класс, сходить в туалет, в буфет, переодеться после физ-ры, решить свои проблемы, пообщаться с другими детьми, повторить урок (и не факт, что ваш). Перемена - законное _свободное_ время ученика.
2. проверить 30 тетрадок с домашкой в дверях за 10 минут - это очень сильно. Но, увы, нереально сделать качественно. и не уговаривайте :) А уж "слушает правило" вообще... какое, зачем? Вы помните, что условный вася не рассказывает одно и то же правило каждый раз? :)

Придумывать примеры и задачи вещь хорошая, мы дома так делаем.

3.
27.08.2019 10:06:52, УникаЛьнаЯ
смотрю, тут две разные темы обсуждают. Одна - как эту методику применяет учитель в классе. Вторая - как можно самостоятельно применять родителям дома.
В первом случае всё зависит от учителя. Из любой методики можно сделать как конфетку, так и ужас-ужасный.
Во втором половина смысла теряется, но для проверки усвоения материала подойдет (родитель должен быть "в теме").
А по поводу наполняемости журнала всегда удивлялась, как её обеспечивает наша учительница? 30 человек, а оценок полно. особенно по русскому и математике. и никого на переменах не задерживает. И уровень знаний хороший.
22.08.2019 15:37:05, Julinika
Учительница начальных классов? 22.08.2019 16:28:39, Jela
да.
раньше не было электронного журнала, и я не видела сколько оценок у других.
22.08.2019 17:34:02, Julinika
А сейчас вы видите чужие оценки??
22.08.2019 20:45:01, Иришка-Мартышка
Конечно. Правда, эта опция платная (то ли 600, то ли 900р за год). Но без фамилий. По каждому предмету, по каждому уроку могу увидеть сколько человек какие оценки получили. А итоговые даже по всей школе по параллели показывает.
22.08.2019 22:51:09, Julinika
Открыл Америку, забыл закрыть. Куча пафоса по поводу очевидного. Цель "наполняемость" оценками журнала. 22.08.2019 11:13:03, ЮлияС
Да, такое впечатление? 22.08.2019 11:15:24, Jela
Если честно ощущение по сути своей советской тетеньки, которая придумала простейшие вещи и горда собой. Для родителей совсем незачем, разве первокурсникам слабого педа...
22.08.2019 11:21:54, ЮлияС
Советской..? Пожалуй, да...Мне показалась методика интересной. 22.08.2019 11:50:58, Jela
Вся суть методики - в проверке каждого и придумывании по образцу. При этом: "На переменах по 15 минут,дети кричат, бегают и травмируются.Хорошо, что учитель их занимает". Личное время? Границы? не слышали.
2.Правило с примером.
Учитель на входе проверяет дом работу и слушает правило с примером.
Оценка ставится в журнал учителя.
Правило с примером - минимум минута, в классе минимум 20 детей. Это что за время? Полурока? Перемена? Что делают в это время остальные? Тоскливо стоят в очереди?
22.08.2019 11:58:02, ЮлияС
Не обязательно всем 30-ти ученикам встать в длинный хвост очереди.Стоят двое-трое.Остальные бегают по своим делам или сидят вдоль стенки и учат это самое правило.Мне так кажется. 22.08.2019 12:06:36, Jela
Вам именно кажется. Если надо сдать - значит стоять будут все. Потому что не знаешь когда подойдет твоя очередь.
Личный подобный опыт был со старшим сыном. Только отошел по своим делам - учителя уже нет, "сам виноват". Потому что учитель точно не будет стоять и ждать, это дети должны сдать, неравные условия изначально
22.08.2019 12:33:28, Иришка-Мартышка
Дети очень даже хорошо контролируют - сколько человек стоит у двери и есть ли время у них побегать.И всё происходит вовремя.А как дети устают и травмируются на переменах...Это не все знают. 22.08.2019 14:54:43, Jela
На уроках не устают? Поэтому перемены надо превратить в уроки?
Да откуда же родителям знать о травмах своих детей, конечно немногие знают ))))
22.08.2019 15:40:29, Иришка-Мартышка
Можно проверить - засеките время и расскажите правило.А проверить дом работу - достаточно пары-тройки-четвёрки секунд. 22.08.2019 12:01:12, Jela
Для наличия да. А решение? Или проверяется правильный ответ, а что там внутри не важно?
Ну так я вам скажу что иногда правильные ответы получаются при категорически не верном решении )) А бывает красивое решение и описка в ответе. Уверены что за пару секунд это проверите? В дз из нескольких номеров??
22.08.2019 12:31:35, Иришка-Мартышка
В младших классах - да.А в старших - просто наличие,там и про это есть.Если не проверять просто наличие, то старшеклассники расслабятся.Но, пару раз в неделю проверять серьёзно.Но, там работа может быть и списана. 22.08.2019 15:04:35, Jela
Старшеклассники расслабятся, а с самим решением проблем быть не может, это только в начальной школе?
Круто )))
22.08.2019 15:43:20, Иришка-Мартышка
Если в трёх классах одинаковое домашнее задание, то дом работа проверяется мгновенно.
Учителю не надо :Тянуться, брать из стопки тетрадь, открывать, проверять, закрывать и класть в другую стопочку.Столько же времени, как и на саму проверку.
22.08.2019 14:52:35, Jela
Красно Солнышко
Мгновенно - это за сколько в целом? Предположим - минута на тетрадь. Это возможно если сам уже все прорешал или если это уже 3-4 тетрадь по счету и у тебя есть тетрадь для сверки. На три класса по 30 человек - 90 минут (1,5 часа). Но по моему опыту одна тетрадь ученика средней школы (2-3 страницы) занимает чуть больше минуты, самые первые тетради - 2-3 минуты..
27.08.2019 11:50:09, Красно Солнышко
А дети в трех классах тоже все как один одинаковые??? Вообще удивительно что вы не понимаете элементарного, сразу мысли вели ли уроки, хотя вроде нестандартные методики проталкиваете
22.08.2019 15:42:03, Иришка-Мартышка
Я ничего не проталкиваю.Думаю, что человек решил поделиться.Уходит на пенсию и предложил методику.Я немного в теме. 22.08.2019 16:30:59, Jela
Помочь в чем?
22.08.2019 08:39:50, Иришка-Мартышка
В усвоении математики.Или других предметов. 22.08.2019 10:24:39, Jela
Методику предлагается использовать на уроках математики. Каким образом на это предлагается влиять что родителям, что школьникам?
Дома может быть, хотя тоже непонятно, на кухню не пускать пока дз не сдаст или куда? ))) То что родители могут не владеть никакими методиками и вообще не понимать необходимый уровень математики, как они тогда помогут? Просто проверяя наличие дз? Если учитель так работает то это полная беда и родителям да, придется вникать и искать варианты где ребенок все-таки усвоит материал.
У старшего, кстати, был учитель практиковавший подобные проверки. В итоге это все вылилось в проверку дз после уроков, с часовым ожиданием своей очереди. Потому что на перемене за 5 минут и даже за 15 можно проверить только формальное наличие дз. И за это оценка в журнал???
Как человек бывший с другой стороны мне еще очень интересно кто готовит доску. Классы разные, даже в одной параллели. Не говоря о том что по расписанию сейчас 5 класс, а потом 10-й. Если учитель играет в игры на входе - кто готовит доску? И как родитель я против что и без того короткая перемена будет потрачена на эти игры, вместо того чтобы отдохнуть хоть немного. Педагог, который не понимает что нужна смена деятельности и невозможно только о занятиях думать для меня так себе педагог.
Но вообще в первых строках написано - за качество отвечают родители. С таким посылом учитель и развлекается.
22.08.2019 12:30:05, Иришка-Мартышка
Перечитала:
"это СИСТЕМА,в которой ответственность за усвоение материала полностью ложится на ученика."
22.08.2019 15:00:01, Jela
Вот учителю повезло то. Знай оценки ставь. ни во что не вникая. Понял-не понял, дома не факт что есть кому объяснить - не волнует, главное оценок побольше.
Нет, такая методика меня как маму школьника не интересует. Ответственность за учебу прежде всего у ребенка, это да. Но усвоить материал, пройдя без помощи все этапы - может не каждый.
22.08.2019 15:48:25, Иришка-Мартышка
Первое, что бросилось в глаза в самом начале "Как-то незаметно сошла на "нет" детская и подростковая преступность." Это вообще о чем? Когда это она "сошла на нет"?
Ну да ладно, к методике это отношения не имеет, просто какая-то ерунда типа "надо же введение написать!"
Так вот, мне, как маме школьника - никак. Мне абсолютно не интересно, какой методикой пользуется учитель. Главное, чтобы был результат. И чтобы от меня требовалось по минимуму. Меня интересует программа "что в неё входит" и требования учителя, чтобы понимать "за что 2".
21.08.2019 19:52:01, Julinika
Учтель предлагает научить ребёнка самого этой методике. 21.08.2019 20:03:45, jela
Может быть... В принципе, идея хорошая для того, чтобы понять, всё ли ребенок понял. Но обязательно нужен проверяющий.
Возможно, возьму на заметку для тех тем, что мы проходим вне школы.
21.08.2019 20:18:38, Julinika
Да, для контроля свой журнал у учителя. 22.08.2019 10:25:52, Jela
Да... после публикаций про подростковые банды а Нижнем Новгороде...Не очень она (преступность ) и ушла. 21.08.2019 19:54:54, jela
Chernika
Мне кажется из этой книги сдули: Дуг Лемов "Мастерство учителя. Проверенные техники выдающихся преподавателей".
21.08.2019 17:33:06, Chernika
Насколько я знаю, этой методике уже 20 лет. 22.08.2019 10:28:17, Jela

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!