По ссылке сравнение нашего ЕГЭ по математике с американским SAT 2 уровня (самого высокого).
В части ЕГЭ я не со всем согласна. Мне кажется, автор не очень вникнул в структуру нашего экзамена. Он не понимает, что первые 12 задач фактически даны для того, чтобы не было слишком много двоек среди тех, кто свои силы переоценил, а сильные дети все же ориентированы больше на следующие 7 задач. Более того, в школе в профильных классах нередко решаются более сложные вещи, хотя, возможно, в Америке все точно так же и школьные задания сложнее экзаменационных.
Своего мнения про SAT у меня нет. Я им вплотную не занималась. Однако со слов автора видео можно сделать вывод, что там 50 задач и все они примерно как наши первые 12, смущает, что еще и исключительно в тестовой форме. Правда, есть один нюанс, за неправильные ответы штрафуют, так что угадывать невыгодно. Интересно что скажут те, кто в теме.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Экзамены (сравнение нашего ЕГЭ по математике с американским SAT 2 уровня)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Выскажу мысли, которые у меня появились спонтанно при просмотре видео.
1. Автор сравнивает наш ЕГЭ на ВЫХОДЕ из школы с тестом на ВХОДЕ в ВУЗ.
У нас математика профиль нужна и для психологов, и для почвоведов и для многих других специальностей, где используется только один раздел математики - Статистика. Насколько я поняла, сравнивается в ролике со вступительным в технический ВУЗ.
2. Большое количество задач за короткое время не предполагает длительность выкладок. Поэтому они не сопоставимы. В том же ЕГЭ по химии у нас дается большое количество задач.
3. По результатам просмотра кажется, что автор занижает сложность наших задач из второй части. А они реально сложные и нужны только для отбора в Топ-10. И я не понимаю, зачем их распространяют на все школы страны.
В энергетике есть такое понятие: коэффициент теплофикации. Он определяет на какой спрос тепловой энергии нужно рассчитывать оборудование тепловых станций. Как правило, его принимают равным 0,5, т.е. все рассчитано на половину от максимального спроса. А на короткий период максимального потребления строят дополнительные дешевые пиковые котельные, которые включают только в самый холодный период. В результате сложное оборудование загружено и не простаивает даже при минимальном потреблении. Убыток от простоя летом дешевой котельной гораздо ниже.
Наши задачи по ЕГЭ - это неоправданная трата денег на 100% выпускников. Было бы гораздо эффективнее для государства задать некий уровень размером в 50% от сложности ЕГЭ (до 15-й задачи), и этого бы хватило для всех политехов страны. А лучшим ВУЗам (которых можно по пальцам пересчитать) разрешить ДВИ для отбора талантов.
Сейчас же все, сдающие профиль (а также учителя) тратят время и деньги на попытку научиться решать 19-ю задачу. Они ее не решат - для решения нужен талант и чутье, но государство тратит бумагу, чернила, человеко-часы, чтобы создать имитацию высокого уровня образования.
Не помню название сайта (ФИПИ?), помню разбор результатов: по русскому языку самые сложные задания выполняют 20% учеников (по другим предметам сходные результаты), по математике - 2-4%. Кому такие задачи нужны? Вернее, для кого такая система создана?
29.05.2019 22:38:00, starka
1. Автор сравнивает наш ЕГЭ на ВЫХОДЕ из школы с тестом на ВХОДЕ в ВУЗ.
У нас математика профиль нужна и для психологов, и для почвоведов и для многих других специальностей, где используется только один раздел математики - Статистика. Насколько я поняла, сравнивается в ролике со вступительным в технический ВУЗ.
2. Большое количество задач за короткое время не предполагает длительность выкладок. Поэтому они не сопоставимы. В том же ЕГЭ по химии у нас дается большое количество задач.
3. По результатам просмотра кажется, что автор занижает сложность наших задач из второй части. А они реально сложные и нужны только для отбора в Топ-10. И я не понимаю, зачем их распространяют на все школы страны.
В энергетике есть такое понятие: коэффициент теплофикации. Он определяет на какой спрос тепловой энергии нужно рассчитывать оборудование тепловых станций. Как правило, его принимают равным 0,5, т.е. все рассчитано на половину от максимального спроса. А на короткий период максимального потребления строят дополнительные дешевые пиковые котельные, которые включают только в самый холодный период. В результате сложное оборудование загружено и не простаивает даже при минимальном потреблении. Убыток от простоя летом дешевой котельной гораздо ниже.
Наши задачи по ЕГЭ - это неоправданная трата денег на 100% выпускников. Было бы гораздо эффективнее для государства задать некий уровень размером в 50% от сложности ЕГЭ (до 15-й задачи), и этого бы хватило для всех политехов страны. А лучшим ВУЗам (которых можно по пальцам пересчитать) разрешить ДВИ для отбора талантов.
Сейчас же все, сдающие профиль (а также учителя) тратят время и деньги на попытку научиться решать 19-ю задачу. Они ее не решат - для решения нужен талант и чутье, но государство тратит бумагу, чернила, человеко-часы, чтобы создать имитацию высокого уровня образования.
Не помню название сайта (ФИПИ?), помню разбор результатов: по русскому языку самые сложные задания выполняют 20% учеников (по другим предметам сходные результаты), по математике - 2-4%. Кому такие задачи нужны? Вернее, для кого такая система создана?
29.05.2019 22:38:00, starka
вы совершенно не правы. У меня вчера ребенок пришел с математики с ЕГЭ. Школа вообщем то обычная , точно не физ-мат. Дак вот , все те кто пошли сдавать профиль , говорят что решили все почти задачи . НУ то есть все признают что не решили примерно по одной две задачи. Другой вопрос - насколько правильно все решено , но то что дети вполне знают как решать и не бояться задач из второй части , говорит о многом.
30.05.2019 05:48:47, AwaZ
1. По ссылке показатели выполнения работ за 2018 г. (на стр. 26 - посмотрите последние четыре позиции - средний процент выполнения 1,2 - 3,6.
[ссылка-1]
2. Живете вы, смею предположить, в большом городе и имеете высшее образование. Так что вашего ребенка нельзя считать среднестатистическим.
3. Вчерашние задачи еще не видела, но в предыдущие годы многие, занимавшиеся с репетитором, говорили, что не знают, как подступиться к последним задачам.
6. Не нужно перетаскивать в школу ВУЗовскую математику. Школа должна дать фундамент. При необходимости остальное дадут в ВУЗе по своему профилю задач. Иначе получается, что "пощипали верхушки" серьезных разделов, а в сухом остатке пшик. Решение банковских задач в экономических ВУЗах будут долго и основательно изучать с выводом формул. Геометрия и тригонометрия в том виде, что было во второй части, даже не во всех технических ВУЗах нужна. Отсюда анекдот: "Я понял, зачем в школе нужно было учить формулу синуса двойного угла, - воскликнул Вася Пупки, решая сыну задачу по математике.!
30.05.2019 09:27:51, starka
[ссылка-1]
2. Живете вы, смею предположить, в большом городе и имеете высшее образование. Так что вашего ребенка нельзя считать среднестатистическим.
3. Вчерашние задачи еще не видела, но в предыдущие годы многие, занимавшиеся с репетитором, говорили, что не знают, как подступиться к последним задачам.
6. Не нужно перетаскивать в школу ВУЗовскую математику. Школа должна дать фундамент. При необходимости остальное дадут в ВУЗе по своему профилю задач. Иначе получается, что "пощипали верхушки" серьезных разделов, а в сухом остатке пшик. Решение банковских задач в экономических ВУЗах будут долго и основательно изучать с выводом формул. Геометрия и тригонометрия в том виде, что было во второй части, даже не во всех технических ВУЗах нужна. Отсюда анекдот: "Я понял, зачем в школе нужно было учить формулу синуса двойного угла, - воскликнул Вася Пупки, решая сыну задачу по математике.!
30.05.2019 09:27:51, starka
Говорить можно что угодно. Отпишите результаты.
Физ-мат (с профилем математики) на репетиторах и курсах пробник пишет на 80 +\_-.
Русский пишут от 70 баллов пробник 30.05.2019 08:22:07, Аленкинамама5
Физ-мат (с профилем математики) на репетиторах и курсах пробник пишет на 80 +\_-.
Русский пишут от 70 баллов пробник 30.05.2019 08:22:07, Аленкинамама5
Так уж и все тратят время на 19 задачу?
Не забывайте, что сейчас можно же и вовсе профиль не сдавать, а сдавать базу.
"По результатам просмотра кажется, что автор занижает сложность наших задач из второй части".
Да. Мне тоже так показалось.
30.05.2019 02:27:53, Красно Солнышко
Не забывайте, что сейчас можно же и вовсе профиль не сдавать, а сдавать базу.
"По результатам просмотра кажется, что автор занижает сложность наших задач из второй части".
Да. Мне тоже так показалось.
30.05.2019 02:27:53, Красно Солнышко
Он, может, и занижает. Гипербола, художественный прием. Все равно все в теме нашего ЕГЭ.
Но он показывает одну очень важную вещь - задачи в экзамене совсем не те, которые нужны для последующего успешного обучения в ВУЗе.
Впрочем, это видно по высоким отчислениям из ВУЗов. 30.05.2019 03:15:11, Cat-S
Но он показывает одну очень важную вещь - задачи в экзамене совсем не те, которые нужны для последующего успешного обучения в ВУЗе.
Впрочем, это видно по высоким отчислениям из ВУЗов. 30.05.2019 03:15:11, Cat-S
По третьему пункту +1000.
Пишу об этом тоже каждый год, но вы очень хорошо с котельными пример привели, вот просто очень наглядно!
30.05.2019 02:13:42, Cat-S
Пишу об этом тоже каждый год, но вы очень хорошо с котельными пример привели, вот просто очень наглядно!
30.05.2019 02:13:42, Cat-S
И еще никак не пойму откуда все-таки взялось, что учителя сами не способны эти задачи решать?
Их не решают в школах учителя вовсе не потому, что сами не могут. Те, кто не могут, вуз бы не закончили. Просто дети в массе своей не берут этот уровень. Просто у большинства детей, тем более, в обычных классах, к 10-11 классу гораздо более легкие темы еще не освоены, есть чем с ними заняться гораздо более для них актуальным.
30.05.2019 02:40:32, Красно Солнышко
Их не решают в школах учителя вовсе не потому, что сами не могут. Те, кто не могут, вуз бы не закончили. Просто дети в массе своей не берут этот уровень. Просто у большинства детей, тем более, в обычных классах, к 10-11 классу гораздо более легкие темы еще не освоены, есть чем с ними заняться гораздо более для них актуальным.
30.05.2019 02:40:32, Красно Солнышко
Думаю, что действительно не способны. В нашем профильном классе для подготовки учитель давала задачи с явными опечатками и потом не делала разбор заданий. Почему? Они ей тоже не по зубам :(
Учителя также сдают ЕГЭ, и, по моему разумению, нормальный уровень для учеников - это тот, который все учителя легко сдают на 95-100 баллов.
Наверное, порешав сотню задач из каждого раздела, учитель сможет набить руку и объяснить наиболее способным, как это сделать. Сначала показать подходы к решению, а не давать сборник задач со словами "Порешайте".
Из разговоров с учителями я поняла, что и по другим предметам лучшие учителя нашей школы (а для профильных выпускных классов реально собрали лучших из всего холдинга) до 100 баллов не дотянули.
Учителя перегружены текучкой, даже в профильных классах есть ученики разных уровней и откровенных балбесов тоже приходится учить. В областные пединституты идут далеко не отличницы. Значит составителям и организаторам нужно ориентироваться на реальные условия и реальных людей. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить..."
30.05.2019 09:52:45, starka
Учителя также сдают ЕГЭ, и, по моему разумению, нормальный уровень для учеников - это тот, который все учителя легко сдают на 95-100 баллов.
Наверное, порешав сотню задач из каждого раздела, учитель сможет набить руку и объяснить наиболее способным, как это сделать. Сначала показать подходы к решению, а не давать сборник задач со словами "Порешайте".
Из разговоров с учителями я поняла, что и по другим предметам лучшие учителя нашей школы (а для профильных выпускных классов реально собрали лучших из всего холдинга) до 100 баллов не дотянули.
Учителя перегружены текучкой, даже в профильных классах есть ученики разных уровней и откровенных балбесов тоже приходится учить. В областные пединституты идут далеко не отличницы. Значит составителям и организаторам нужно ориентироваться на реальные условия и реальных людей. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить..."
30.05.2019 09:52:45, starka
Мне кажется все-таки вы путаете разные вещи. Вообще не решить или не решить в условиях ограничения по времени. На экзамене надо решить в короткие сроки. В реальной же практике от учителя этого совершенно не требуется. Вполне достаточно того, что он разбирается в задачах, подбирает их, может грамотно объяснить ученикам, может проверить их решение. И если из года в год он это делает, то еще и обязательно, как вы и написали "набивает руку".
Если вы сделаете уровень экзамена такой, что все учителя будут сдавать на 95-100 баллов, то как же вы будете дифференцировать тех, кто потянет физтех? Учителю этот уровень совершенно не обязательно иметь, чтобы вполне качественно преподавать в школе. Я имею в виду не конкретные знания, я имею в виду именно очень высокий уровень способностей, высокий уровень абстрактного мышления, позволяющий самому, без подсказки, увидеть то, до чего другие сами не дойдут никогда, только если кто-то покажет.
30.05.2019 10:58:53, Красно Солнышко
Если вы сделаете уровень экзамена такой, что все учителя будут сдавать на 95-100 баллов, то как же вы будете дифференцировать тех, кто потянет физтех? Учителю этот уровень совершенно не обязательно иметь, чтобы вполне качественно преподавать в школе. Я имею в виду не конкретные знания, я имею в виду именно очень высокий уровень способностей, высокий уровень абстрактного мышления, позволяющий самому, без подсказки, увидеть то, до чего другие сами не дойдут никогда, только если кто-то покажет.
30.05.2019 10:58:53, Красно Солнышко
Поэтому и предлагаю во все ВУЗы уровня Физтеха разрешить ДВИ. Разрешать не по уровню федерального подчинения, а по рейтингу.
А так получается абсурд - экзамен, призванный оценить результаты обучения в школе не по силам учителю? А кто будет проверять решения?
В книге "Физики шутят" есть слова: "Удивительно не то, что Максвелл открыл свое известное уравнение на экзамене, а то, что он сумел доказать экзаменатору свою правоту".
Пример из нашей школы: решали задачу. Половина учеников получила один ответ, вторая половина - другой. Не самая сложная из задач, учитель тоже из числа лучших в школе. Физ-мат класс. Сначала она поставила оценки сообразно ответу из Сборника задач. Потом вторая половина класса убедила ее, что там опечатка. Она поменяла оценки в журнале. Тут подключились родители (вооруженные репетиторами) и потребовали разобраться. Учитель не нашла времени сама прорешать, из журнала убрала все оценки. Вопрос: должен учитель уметь решать то, что потом сам проверяет?
Подход, который Вы излагаете (сложные задачи для отбора талантов) хорош для более или менее однородного состава выпускников. Но, во-первых, он (как правильно написали ниже) проверяет знания, которые потом мало кому пригодятся, а, во-вторых, требует неоправданных затрат времени учеников и денег из бюджета.
Поиск талантов на стадии ЕГЭ? Ну сдал кто-то профиль на 100 баллов. Он тут же побежит в Физтех? Он пойдет туда, куда запланировал - стобальников полно на психфаке, в медах и хим... А тот, кто хотел в Физтех, те могут показать свои знания на ДВИ.
Идеальной системы не бывает, всегда будут недовольные тем или иным подходом. Мне лично система ЕГЭ кажется вполне объективной. Выше я привела ссылку на процент правильных ответов по предметам. Самое низкое количество усвоения - по математике. Показатели выпадают из общего ряда цифр по школьным предметам. Мне кажется, что это не правильно.
30.05.2019 21:26:41, starka
А так получается абсурд - экзамен, призванный оценить результаты обучения в школе не по силам учителю? А кто будет проверять решения?
В книге "Физики шутят" есть слова: "Удивительно не то, что Максвелл открыл свое известное уравнение на экзамене, а то, что он сумел доказать экзаменатору свою правоту".
Пример из нашей школы: решали задачу. Половина учеников получила один ответ, вторая половина - другой. Не самая сложная из задач, учитель тоже из числа лучших в школе. Физ-мат класс. Сначала она поставила оценки сообразно ответу из Сборника задач. Потом вторая половина класса убедила ее, что там опечатка. Она поменяла оценки в журнале. Тут подключились родители (вооруженные репетиторами) и потребовали разобраться. Учитель не нашла времени сама прорешать, из журнала убрала все оценки. Вопрос: должен учитель уметь решать то, что потом сам проверяет?
Подход, который Вы излагаете (сложные задачи для отбора талантов) хорош для более или менее однородного состава выпускников. Но, во-первых, он (как правильно написали ниже) проверяет знания, которые потом мало кому пригодятся, а, во-вторых, требует неоправданных затрат времени учеников и денег из бюджета.
Поиск талантов на стадии ЕГЭ? Ну сдал кто-то профиль на 100 баллов. Он тут же побежит в Физтех? Он пойдет туда, куда запланировал - стобальников полно на психфаке, в медах и хим... А тот, кто хотел в Физтех, те могут показать свои знания на ДВИ.
Идеальной системы не бывает, всегда будут недовольные тем или иным подходом. Мне лично система ЕГЭ кажется вполне объективной. Выше я привела ссылку на процент правильных ответов по предметам. Самое низкое количество усвоения - по математике. Показатели выпадают из общего ряда цифр по школьным предметам. Мне кажется, что это не правильно.
30.05.2019 21:26:41, starka
Меня ЕГЭ тоже вполне устраивает. Единственное, что мне не нравится, слишком большой объем. В результате получается решение на скорость. А это не совсем правильно для грамотного отбора, имхо. Навык быстрого решения скорее реже востребован чем навык длительного и вдумчивого.
Я бы сократила бы профильный ЕГЭ за счет простых задач.
30.05.2019 23:26:56, Красно Солнышко
Я бы сократила бы профильный ЕГЭ за счет простых задач.
30.05.2019 23:26:56, Красно Солнышко
Да, реактивностью не все обладают. И объем велик (как, впрочем, и в ЕГЭ по химии). При сокращении простых задач нужно менять правила выдачи медалей. Получается, что сдающие базовый уровень легко наберут необходимые 70 баллов, тогда как большинство сдающих профиль окажутся за бортом. Я бы убрала задачи, не входящие в программу. Все же ЕГЭ - это, в первую очередь, показатель усвоения материала в школе и по нему оценивают не только ученика, но и школу (которая к последним задачам отношения не имеет).
31.05.2019 10:16:27, starka
31.05.2019 10:16:27, starka
Дело в том, что ЕГЭ заточен даже не под средний уровень, а под очень высокий. А нехватка времени вообще не должна влиять на результат, потому что в жизни нет необходимости решать сложные задачи быстро, кроме очень особых профессий, типа космонавтов, где и так отдельный отбор. И еще потому, что доказано, что например креативность резко снижается в случае, когда у человека мало времени. И люди с высоким уровнем креативности тестами на время таким образом вообще не выявляются. При этом все поддающиеся алгоритмизации действия на скорость - давно отданы машинам. Человек все равно не конкурент. А вот креативность, умение долго работать над задачей, использовать нестандартные подходы - это как раз остается и останется человеку.
Я считаю что все медалисты профиль сдавать должны. На балл не ниже, чем при подтверждении олимпиад.
В ЕГЭ мне сильно не нравится экономическая задача. Она чисто техническая и еще и занудная. Там бывают неадекватные подсчеты, которые в обычной жизни никому в голову не придет делать без калькулятора. Я бы такого плана задачи упростила бы и оставила бы в части В, наряду с задачами на проценты. Выпускник конечно должен знать про простые и сложные проценты, он должен понимать разницу между дифференцированным и аннуитетными платежами. Но вручную подсчитывать что набежит через несколько лет по кредиту - очень странно. Гораздо полезнее научить составлять таблички в экселе для таких целей. На информатике.
И формально, в ЕГЭ нет того, чего не проходили. Отдельные разделы и по параметрам, и по теории чисел есть в школе. Просто нет системного обобщающего изложения уже в старших классах на уровне, который требуется на экзамене. И это нехорошо, конечно. В результате те, кто с репетиторами готовится, имеют конечно преимущества.
31.05.2019 10:41:31, Красно Солнышко
Я считаю что все медалисты профиль сдавать должны. На балл не ниже, чем при подтверждении олимпиад.
В ЕГЭ мне сильно не нравится экономическая задача. Она чисто техническая и еще и занудная. Там бывают неадекватные подсчеты, которые в обычной жизни никому в голову не придет делать без калькулятора. Я бы такого плана задачи упростила бы и оставила бы в части В, наряду с задачами на проценты. Выпускник конечно должен знать про простые и сложные проценты, он должен понимать разницу между дифференцированным и аннуитетными платежами. Но вручную подсчитывать что набежит через несколько лет по кредиту - очень странно. Гораздо полезнее научить составлять таблички в экселе для таких целей. На информатике.
И формально, в ЕГЭ нет того, чего не проходили. Отдельные разделы и по параметрам, и по теории чисел есть в школе. Просто нет системного обобщающего изложения уже в старших классах на уровне, который требуется на экзамене. И это нехорошо, конечно. В результате те, кто с репетиторами готовится, имеют конечно преимущества.
31.05.2019 10:41:31, Красно Солнышко
Итак.
ЕГЭ не для сильных ВУЗов: он абсолютно не проверяет "креативность, способность долго думать над задачей, использовать нестандартные подходы".
ЕГЭ не для средних ВУЗов: задания или слишком простые, или слишком сложные.
ЕГЭ не для слабых ВУЗов: на низком уровне это проверка внимательности, а не знаний предмета.
Добавим: многовариантность экзамена приводит к тому, что одни варианты сложнее, а другие проще (плюс в конкурсе могут участвовать ЕГЭ разных лет), а учитываются все баллы одинаково
Глобальность экзамена приводит к тому, что любые накладки становятся фатальными для выпускника; нет "лица, принимающего решения в непредвиденных обстоятельствах" (отключился свет - добро пожаловать на пересдачу).
И из всего этого совершенно логичный вывод "ЕГЭ - идеальный экзамен" 31.05.2019 11:38:12, Смыслов
ЕГЭ не для сильных ВУЗов: он абсолютно не проверяет "креативность, способность долго думать над задачей, использовать нестандартные подходы".
ЕГЭ не для средних ВУЗов: задания или слишком простые, или слишком сложные.
ЕГЭ не для слабых ВУЗов: на низком уровне это проверка внимательности, а не знаний предмета.
Добавим: многовариантность экзамена приводит к тому, что одни варианты сложнее, а другие проще (плюс в конкурсе могут участвовать ЕГЭ разных лет), а учитываются все баллы одинаково
Глобальность экзамена приводит к тому, что любые накладки становятся фатальными для выпускника; нет "лица, принимающего решения в непредвиденных обстоятельствах" (отключился свет - добро пожаловать на пересдачу).
И из всего этого совершенно логичный вывод "ЕГЭ - идеальный экзамен" 31.05.2019 11:38:12, Смыслов
Где такой вывод?
Лично я просто не вижу смысла менять шило на мыло. Идеальных экзаменов все равно не существует. А здесь хотя бы все в более менее равных условиях настолько, насколько это возможно. Если не считать материальные возможности по подготовке, конечно.
31.05.2019 11:44:20, Красно Солнышко
Лично я просто не вижу смысла менять шило на мыло. Идеальных экзаменов все равно не существует. А здесь хотя бы все в более менее равных условиях настолько, насколько это возможно. Если не считать материальные возможности по подготовке, конечно.
31.05.2019 11:44:20, Красно Солнышко
Равные условия как раз обеспечиваются вузовскими экзаменами.
Возьмем, к примеру, абитуриентов МАИ.
1. Они собираются в ОДНО время в ОДНОМ месте.
2. Это позволяет им писать ОДИН вариант экзамена с ОДИНАКОВЫМИ по сложности задачами (при этом - именно в том диапазоне сложности, который нужен МАИ).
3. Если возникает техническая проблема - то она возникает у ВСЕХ абитуриентов, и обязательно решится одинаковым для всех образом (МАИ же не хочет остаться совсем без студентов)
4. Результаты экзамена проверяются специалистами ОДИНАКОВОГО уровня (заведомо достаточного для тех задач, которые даются на экзамене). 31.05.2019 12:10:53, Смыслов
Возьмем, к примеру, абитуриентов МАИ.
1. Они собираются в ОДНО время в ОДНОМ месте.
2. Это позволяет им писать ОДИН вариант экзамена с ОДИНАКОВЫМИ по сложности задачами (при этом - именно в том диапазоне сложности, который нужен МАИ).
3. Если возникает техническая проблема - то она возникает у ВСЕХ абитуриентов, и обязательно решится одинаковым для всех образом (МАИ же не хочет остаться совсем без студентов)
4. Результаты экзамена проверяются специалистами ОДИНАКОВОГО уровня (заведомо достаточного для тех задач, которые даются на экзамене). 31.05.2019 12:10:53, Смыслов
Это теория. А на практике для поступления в МАИ начнут искать репетиторов из МАИ, которым будут платить вдвое обычного, чтобы натаскали на конкретный формат или даже вообще, просто слили вариант накануне.
31.05.2019 12:46:49, Красно Солнышко
31.05.2019 12:46:49, Красно Солнышко
Если сделать уровень экзамена такой, что все учителя будут сдавать на 95-100 баллов, то кто же будет платить репетиторам??
отсюда и танцуем.
30.05.2019 15:48:03, douceur
отсюда и танцуем.
30.05.2019 15:48:03, douceur
Учителям не надо на 95-100 сдавать. Даже самый высокий уровень - эксперта, гораздо меньшие баллы подразумевает.
30.05.2019 16:09:18, Красно Солнышко
30.05.2019 16:09:18, Красно Солнышко
Вы меряете учителей по себе, но мне знакомая завуч жаловалась, что из 6 учителей математики в ее школе только одна с горем пополам решает всю часть С. И она просила меня вести у них факультатив , для тех детей, кто хочет больше части В
30.05.2019 12:10:49, варенье из крыжовника
Учителя теряют практику. Привыкают к определенному уровню задач, тем более что для учителей все что они должны объяснить на уроках - есть в методичках.
Это не про всех, но про очень многих. Лично сталкивалась с примеров когда учитель учил по списанным учебникам, только он. И не потому что учебник хорош, а потому что "да у меня планы по этому учебнику, мне что, опять писать?" Это было сказано мне лично, этим учителем. Т.е. не то что план на каждый урок, данный педагог в принципе не планировал напрягаться.
Еще сталкивалась что учителя не смогли помочь сыну с задачами вступительными в 10 класс. Просто не смогли решить. Хотя все на основе знаний за 9 классов. Я сама разбирала эти задачи, да, они были нестандартные, подходы другие, но - точно хватало знаний. Просто надо было рассуждать и не готовые теоремы использовать, а доказать самому.
Самое удивительное для меня было когда ошибки допускала учитель в 4 классе у старшего. При личном разговоре я опять же услышала "да просто методички нет для 4 класса". И все, своих знаний правильно решить задачу учителю не хватило. Повторюсь - 4 класс.
Сейчас младший решал задачи вступительные, началку закончил. Знакомая показала задачи родственнице, она учитель начальных классов. Через сутки ко мне вернулся вопрос "а для какого класса работа?". Решить родственница не смогла. Задачи при этом решаются совершенно точно на базе тех знаний что даются в начальной школе, ничего сверх знать не надо. Ну кроме того что отойти в стороны шире чем дано в учебнике. Или на основе чертежей, чему, кстати, в школе тоже мало кто учит.
Поэтому вуз то они закончили. Только давно. Как и многие родители, которые потом в чатах задают элементарные вопросы уже в 1 классе, сами справиться не могут
30.05.2019 08:28:55, Иришка-Мартышка
Это не про всех, но про очень многих. Лично сталкивалась с примеров когда учитель учил по списанным учебникам, только он. И не потому что учебник хорош, а потому что "да у меня планы по этому учебнику, мне что, опять писать?" Это было сказано мне лично, этим учителем. Т.е. не то что план на каждый урок, данный педагог в принципе не планировал напрягаться.
Еще сталкивалась что учителя не смогли помочь сыну с задачами вступительными в 10 класс. Просто не смогли решить. Хотя все на основе знаний за 9 классов. Я сама разбирала эти задачи, да, они были нестандартные, подходы другие, но - точно хватало знаний. Просто надо было рассуждать и не готовые теоремы использовать, а доказать самому.
Самое удивительное для меня было когда ошибки допускала учитель в 4 классе у старшего. При личном разговоре я опять же услышала "да просто методички нет для 4 класса". И все, своих знаний правильно решить задачу учителю не хватило. Повторюсь - 4 класс.
Сейчас младший решал задачи вступительные, началку закончил. Знакомая показала задачи родственнице, она учитель начальных классов. Через сутки ко мне вернулся вопрос "а для какого класса работа?". Решить родственница не смогла. Задачи при этом решаются совершенно точно на базе тех знаний что даются в начальной школе, ничего сверх знать не надо. Ну кроме того что отойти в стороны шире чем дано в учебнике. Или на основе чертежей, чему, кстати, в школе тоже мало кто учит.
Поэтому вуз то они закончили. Только давно. Как и многие родители, которые потом в чатах задают элементарные вопросы уже в 1 классе, сами справиться не могут
30.05.2019 08:28:55, Иришка-Мартышка
В условиях ЕГЭ и самые превосходные учителя не пишут на 100 баллов. Фактор времени. Мало решить, важно успеть.
И тоже самое с детьми. Тех, кто в принципе решает гораздо больше тех, кто действительно успевает решить. 30.05.2019 02:57:38, Cat-S
И тоже самое с детьми. Тех, кто в принципе решает гораздо больше тех, кто действительно успевает решить. 30.05.2019 02:57:38, Cat-S
Писать на 100 баллов на экзамене и уметь решать все задачи - это разные вещи. От учителя же, при подготовке школьников, никто не требует непременно решить любую задачу в боевых условиях будучи жестко ограниченным по времени. Обычно он их к уроку подбирает заранее, отрешивает, нередко может решение где-то посмотреть, если непонятно и так из года в год.
ЕГЭ же далеко не вчера появился. Все уже давно к формату привыкли. И учитель не случайный человек. У него высшее образование. В вузе ему приходилось гораздо более сложные вещи решать и сдавать. Мозг тренирован.
30.05.2019 10:43:47, Красно Солнышко
ЕГЭ же далеко не вчера появился. Все уже давно к формату привыкли. И учитель не случайный человек. У него высшее образование. В вузе ему приходилось гораздо более сложные вещи решать и сдавать. Мозг тренирован.
30.05.2019 10:43:47, Красно Солнышко
Учителя сдают ЕГЭ по своему предмету постоянно, в боевых условиях. Рамки, нехватка времени и т.д.
30.05.2019 11:26:46, Cat-S
30.05.2019 11:26:46, Cat-S
Я знаю. Но это не противоречит тому, что я написала. Чтобы школьникам объяснять качественно, совершенно не обязательно самому сдать непременно на 100. Для учителя не требуется умения решать задачи в условиях стресса и ограничения по времени. Для него совсем другие навыки важны. Например, умение подобрать пул задач под конкретного ученика от простого к сложному. Чтобы он на высокий уровень как по ступенькам забрался.
Вот, скажем, те же задачи с параметрами. Если уже в 7-ом классе качественно научить решать линейные уравнения с параметрами, потом к ним добавить дробно-рациональные, потом еще и квадратные в восьмом... Если параллельно грамотно отработать функции, то параметры в старших классах уже не надо штурмовать. Они даются сами и легко. Но в учебниках вся эта система не выстроена, там надергано чуть-чуть того, чуть-чуть этого, непоследовательно, без должной отработки каждого шага, тут я с тобой соглашусь. Более того, я не знаю ни одного универсального такого сборника. Всю эту систему учителям самим выстраивать приходится.
Да там, на экзаменах для учителей, и не нужно 100 набрать. Там ввели уровни. Эксперт начинается с каких то не очень высоких баллов. Лень искать точные цифры. Но кажется уже 80 для эксперта достаточно, максимум 85.
30.05.2019 12:01:15, Красно Солнышко
Вот, скажем, те же задачи с параметрами. Если уже в 7-ом классе качественно научить решать линейные уравнения с параметрами, потом к ним добавить дробно-рациональные, потом еще и квадратные в восьмом... Если параллельно грамотно отработать функции, то параметры в старших классах уже не надо штурмовать. Они даются сами и легко. Но в учебниках вся эта система не выстроена, там надергано чуть-чуть того, чуть-чуть этого, непоследовательно, без должной отработки каждого шага, тут я с тобой соглашусь. Более того, я не знаю ни одного универсального такого сборника. Всю эту систему учителям самим выстраивать приходится.
Да там, на экзаменах для учителей, и не нужно 100 набрать. Там ввели уровни. Эксперт начинается с каких то не очень высоких баллов. Лень искать точные цифры. Но кажется уже 80 для эксперта достаточно, максимум 85.
30.05.2019 12:01:15, Красно Солнышко
Что-то я не вижу, чтобы в обычных школах готовили к последней части профильного ЕГЭ. Они даже к последним задачам ОГЭ то уже не готовят. А профильным классам все-таки сам бог велел. Однако ученики таких классов никак не 100% составляют.
30.05.2019 02:31:00, Красно Солнышко
30.05.2019 02:31:00, Красно Солнышко
Так разрыв между профильными классами и обычными очень велик сейчас. И вот профильных классов, для того, чтобы укомплектовать техвузы 2-3 эшелона высокобальниками не-айтишных специальностей не хватает.
30.05.2019 03:09:32, Cat-S
SAT II - это не экзамен самого высокого уровня. Это база, без которой на STEM -направление даже не имеет смысла подавать, отсюда и требование.
Посмотри ссылку на AP Calculus BC exam, я давала в той теме. 29.05.2019 11:22:21, Эль Нинья
Посмотри ссылку на AP Calculus BC exam, я давала в той теме. 29.05.2019 11:22:21, Эль Нинья
Посмотрела по ссылке. Правильно ли я поняла, что этот экзамен совершенно не обязательно сдавать, чтобы поступить в вуз? Это как наши олимпиады или ДВИ?
И еще не совсем понятен возраст сдающих. Это же не 17 лет, это скорее ближе к нашим младшекурсникам?
29.05.2019 12:27:38, Красно Солнышко
И еще не совсем понятен возраст сдающих. Это же не 17 лет, это скорее ближе к нашим младшекурсникам?
29.05.2019 12:27:38, Красно Солнышко
Возраст может быть какой угодно, от 14-15 до 18 лет. . Моей дочери было 17 на момент сдачи экзамена в сентябре.
В классе сына сейчас 14-летний будет сдавать экзамен по Multivariable Calculus, это университетская программа. SAT сдаст в 14, в вуз пойдёт в 15. 29.05.2019 12:59:54, Эль Нинья
В классе сына сейчас 14-летний будет сдавать экзамен по Multivariable Calculus, это университетская программа. SAT сдаст в 14, в вуз пойдёт в 15. 29.05.2019 12:59:54, Эль Нинья
Я имела в виду обычный возраст, когда такой курс заканчивают в школе. Понятно что частные случаи какие угодно могут быть.
29.05.2019 13:10:09, Красно Солнышко
29.05.2019 13:10:09, Красно Солнышко
Что значит обычный? Так он и бывает разный. В классе дочери были дети от 16 до 19 лет. В классе сына от 14 до 18. Все они сдавали SAT в этом году.
В России тоже дети могут по возрасту различаться на год-два? 29.05.2019 13:13:20, Эль Нинья
В России тоже дети могут по возрасту различаться на год-два? 29.05.2019 13:13:20, Эль Нинья
В России обычно заканчивают школу в возрасте 17,5-18,5. Остальные случаи - это все таки исключения скорее.
Хотя сейчас опять трехлетку вводят, опять массово появятся выпускники 16 лет.
29.05.2019 15:37:39, Красно Солнышко
Хотя сейчас опять трехлетку вводят, опять массово появятся выпускники 16 лет.
29.05.2019 15:37:39, Красно Солнышко
В США, насколько я понимаю, нет привязки изучаемой программы к возрасту. Курс прошел - экзамен сдал - берешь следующий. Не сдал - повторяешь. В результате в 18 лет можно как изучать операции с дробями, так и матан 2-го курса (и оба варианта могут встречаться довольно часто, процентах в 10% случаев).
30.05.2019 10:53:44, Смыслов
Такая гибкая система мне кажется гораздо более разумной, чем российская, где освоил или вообще не освоил толком, а все равно тянут дальше и пытаются впихнуть тригонометрию и дифференцирование когда этот конкретный школьник даже формулы сокращенного умножения применять так и не научился.
30.05.2019 11:03:31, Красно Солнышко
30.05.2019 11:03:31, Красно Солнышко
AP Calculus - это не олимпиады и не ДВИ. Это максимально сложный курс математики, доступный американским школьникам, по окончании которого сдаётся экзамен.
Он не обязателен для поступления, в американкой системе вообще очень мало обязательного. Даже SAT обязательный только по факту сдачи - нет порогового балла. Могут не принять в Гарвард с наивысшими 1600, но принять человека с 1480, если прочие его достижения более убедительны в глазах приемной комиссии.
Но если у двух кандидатов при одинаковом SAT разная программа по математике, то есть один брал AP курс, а другой нет - предпочтение первому, безусловно. И даже если у первого SAT 750 по математике, а у второго 800. 29.05.2019 12:55:24, Эль Нинья
Он не обязателен для поступления, в американкой системе вообще очень мало обязательного. Даже SAT обязательный только по факту сдачи - нет порогового балла. Могут не принять в Гарвард с наивысшими 1600, но принять человека с 1480, если прочие его достижения более убедительны в глазах приемной комиссии.
Но если у двух кандидатов при одинаковом SAT разная программа по математике, то есть один брал AP курс, а другой нет - предпочтение первому, безусловно. И даже если у первого SAT 750 по математике, а у второго 800. 29.05.2019 12:55:24, Эль Нинья
Тогда автор прав. Мало ли что могут изучать в школах. В наших ведущих и даже не только ведущих математических нередко бывает мат. анализ в приличном объеме и много чего еще. Сложность обучения уж точно сильно превышает ЕГЭ. Но обсуждались именно экзамены, которые сдаются для поступления.
29.05.2019 13:12:24, Красно Солнышко
29.05.2019 13:12:24, Красно Солнышко
Не совсем так. Это по-другому устроено. Нет определенных конкретных требований к SAT. Все знают, в какой диапазон очень желательно попасть, но каждый конкретный случай рассматривается отдельно.
Если в России абитуриент напишет ЕГЭ на балл ниже порогового и не имеет льгот по олимпиаде - у него просто нет шансов.
В США - SAT нужно сдать, да, но результат SAT - это не то, на основании чего принимается решение о зачислении.
Если абитуриент сдал SAT по математике на 700, но у него в активе 5 по экзамену за курс AP - это имеет гораздо больший вес при поступлении, у него есть достаточно высокий шанс. В России, если выпускник сильной школы не дошёл до победы и призерства на заключительном этапе и получил 85 баллов на ЕГЭ - у него шансов гораздо меньше, несмотря на то, что он там изучал два года в старших классах. 29.05.2019 13:23:37, Эль Нинья
Если в России абитуриент напишет ЕГЭ на балл ниже порогового и не имеет льгот по олимпиаде - у него просто нет шансов.
В США - SAT нужно сдать, да, но результат SAT - это не то, на основании чего принимается решение о зачислении.
Если абитуриент сдал SAT по математике на 700, но у него в активе 5 по экзамену за курс AP - это имеет гораздо больший вес при поступлении, у него есть достаточно высокий шанс. В России, если выпускник сильной школы не дошёл до победы и призерства на заключительном этапе и получил 85 баллов на ЕГЭ - у него шансов гораздо меньше, несмотря на то, что он там изучал два года в старших классах. 29.05.2019 13:23:37, Эль Нинья
У меня возникло подозрения, что что-то тут не так хотя бы по тому, как он комментировал ЕГЭ, формат которого мне известен очень хорошо. Но товарищ претендует на осведомленность, поэтому я и решила уточнить у тех, кто в теме.
Прошлую тему про сравнение им же с Англией, я не видела. Сейчас посмотрю.
29.05.2019 12:19:51, Красно Солнышко
Прошлую тему про сравнение им же с Англией, я не видела. Сейчас посмотрю.
29.05.2019 12:19:51, Красно Солнышко
Зачем обсуждать то, что не корректно выложил данный мужчина?!
Кроме упомянутого Вами, он мило пропустил, что в нашем егэ надо не просто решить последние задачи, а и по рассуждать/поисследовать, (например №18) как изменяется окружность и прямая от значений параметра.
Даже я не в теме и то знаю, что просто дать правильный ответ в последних задачах нельзя.
Сравнения его не верны, поверхностны, с кондачка. Обсуждать считаю нечего.
Удовлетворен только интерес - из чего состоят егэ в другой стране. Не более.
29.05.2019 10:53:25, Lussi01
Кроме упомянутого Вами, он мило пропустил, что в нашем егэ надо не просто решить последние задачи, а и по рассуждать/поисследовать, (например №18) как изменяется окружность и прямая от значений параметра.
Даже я не в теме и то знаю, что просто дать правильный ответ в последних задачах нельзя.
Сравнения его не верны, поверхностны, с кондачка. Обсуждать считаю нечего.
Удовлетворен только интерес - из чего состоят егэ в другой стране. Не более.
29.05.2019 10:53:25, Lussi01
Я же не предлагала ограничить обсуждение этим сюжетом. Скорее наоборот, я его только для начала дала.
29.05.2019 12:17:34, Красно Солнышко
29.05.2019 12:17:34, Красно Солнышко
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?