Вот здесь вышло интересное сравнение экзаменов A-level по математике в Великобритании и нашего ЕГЭ.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Экзамен по математике, ЕГЭ и A-Levels)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
это твердый материал первого курса любого нашего техвуза.
Получается сравнение разных ступеней, немного конечно комично выглядит поэтому.
(ну любопытно, заканчивай пару курсов маи и топай в кэмбридж) 18.05.2019 09:36:30, Елна
Получается сравнение разных ступеней, немного конечно комично выглядит поэтому.
(ну любопытно, заканчивай пару курсов маи и топай в кэмбридж) 18.05.2019 09:36:30, Елна
Но в МАИ-то у нас бакалариат, 4 года.
Если 2 года учить то, что учат школьники в Великобритании, то сколько времени останется на все остальное ?
18.05.2019 10:52:42, Cat-S
Если 2 года учить то, что учат школьники в Великобритании, то сколько времени останется на все остальное ?
18.05.2019 10:52:42, Cat-S
Но в кембридже\оксфорде бакалвариат 3 года, магистратура 1 год. Правда там ВООБЩЕ нет непрофильных обязательных предметов типа истории культурологии
19.05.2019 21:05:50, iliaborisov
Где-то горит?
Вообще это ровно первый курс(+/- диффуры, зависит), но молодой человек кажется сказал, что к этому уровню готовят два года.
Ну т. е надо нынешний материал первого курса техвуза по матанализу и линейной алгебре минимум(а в этих экзаменах вроде есть и другая математика) _полностью_ - ведь к формулам из задач предполагается и обоснование теоретическое - перенести в старшую школу. Интересное предложение.
18.05.2019 11:08:48, Елна
Вообще это ровно первый курс(+/- диффуры, зависит), но молодой человек кажется сказал, что к этому уровню готовят два года.
Ну т. е надо нынешний материал первого курса техвуза по матанализу и линейной алгебре минимум(а в этих экзаменах вроде есть и другая математика) _полностью_ - ведь к формулам из задач предполагается и обоснование теоретическое - перенести в старшую школу. Интересное предложение.
18.05.2019 11:08:48, Елна
"Где-то горит?"
Горит. Желательно набрать некоторый уровень профессиональных компетенций не к 50-ти.
Тем более, сейчас магистратуру часто делают по факту вечерней, подразумевая, что студенты уже вовсю работают. И охват магистратурой далеко не 100%.
"Ну т. е надо нынешний материал первого курса техвуза по матанализу и линейной алгебре минимум(а в этих экзаменах вроде есть и другая математика) _полностью_ - ведь к формулам из задач предполагается и обоснование теоретическое - перенести в старшую школу."
Вполне это можно сделать без академической строгости через физическую интуицию. Так и делали в профильных 10-11-х тридцать (!) лет назад. Кстати, начала матанализа позволяли курс физики еще в школе сделать более глубоким.
18.05.2019 11:22:20, Cat-S
Горит. Желательно набрать некоторый уровень профессиональных компетенций не к 50-ти.
Тем более, сейчас магистратуру часто делают по факту вечерней, подразумевая, что студенты уже вовсю работают. И охват магистратурой далеко не 100%.
"Ну т. е надо нынешний материал первого курса техвуза по матанализу и линейной алгебре минимум(а в этих экзаменах вроде есть и другая математика) _полностью_ - ведь к формулам из задач предполагается и обоснование теоретическое - перенести в старшую школу."
Вполне это можно сделать без академической строгости через физическую интуицию. Так и делали в профильных 10-11-х тридцать (!) лет назад. Кстати, начала матанализа позволяли курс физики еще в школе сделать более глубоким.
18.05.2019 11:22:20, Cat-S
>сделать без академической строгости
уже есть, и это видно по задачам егэ. Которые разбирались в этом же видео.
задача 7, задача 12, также очень вероятны элементы анализа в задаче с параметром.
Ровно как у нас 30 лет назад: это, дети, первообразная и площадь криволинейной трапеции, это производная, дельта у на дельта х, показывает скорость роста функции и экстремумы, а это дифф. уравнение колебания и его решение. Строгие определения и теоремы мы вам давать, дети, не будем, часов мало, в институте узнаете кому надо.
И это принципиально другой уровень, чем в демонстрируемом А-левел.
И если у кого горит, можно в школе не сидеть до бороды, а постараться ее закончить в 16-17 лет, как было и в наше время.
18.05.2019 11:41:17, Елна
уже есть, и это видно по задачам егэ. Которые разбирались в этом же видео.
задача 7, задача 12, также очень вероятны элементы анализа в задаче с параметром.
Ровно как у нас 30 лет назад: это, дети, первообразная и площадь криволинейной трапеции, это производная, дельта у на дельта х, показывает скорость роста функции и экстремумы, а это дифф. уравнение колебания и его решение. Строгие определения и теоремы мы вам давать, дети, не будем, часов мало, в институте узнаете кому надо.
И это принципиально другой уровень, чем в демонстрируемом А-левел.
И если у кого горит, можно в школе не сидеть до бороды, а постараться ее закончить в 16-17 лет, как было и в наше время.
18.05.2019 11:41:17, Елна
В наше время школа в 16-17 заканчивалась естественным путем, без приложения каких-то особых усилий для этого. 6+10=16, 7+10=17
Дэ игрек по дэ икс мог быть у базовых классов, у профильных в конце 80-х были честные занятия с пределами.
Вы мне идею дали. Попрошу в комментариях к видео автора сделать обзор учебников и программ, по которым школьники Великобритании готовятся. Вдруг сделает?
18.05.2019 19:45:11, Cat-S
Дэ игрек по дэ икс мог быть у базовых классов, у профильных в конце 80-х были честные занятия с пределами.
Вы мне идею дали. Попрошу в комментариях к видео автора сделать обзор учебников и программ, по которым школьники Великобритании готовятся. Вдруг сделает?
18.05.2019 19:45:11, Cat-S
На днях вышло у этого же автора вышло сравнение ЕГЭ и SAT уровня 2 в США
[ссылка-1]
(отдельной темой вывешивать не буду, тк. по количеству откликов видно, что тема интересна ограниченному количеству участников 7и)
ИМХО, двигаться нужно в сторону английского ЕГЭ A-level Further Maths :)))
18.05.2019 09:11:31, Cat-S
[ссылка-1]
(отдельной темой вывешивать не буду, тк. по количеству откликов видно, что тема интересна ограниченному количеству участников 7и)
ИМХО, двигаться нужно в сторону английского ЕГЭ A-level Further Maths :)))
18.05.2019 09:11:31, Cat-S
Вот по ссылке полное содержание курса AP Calculus AB и BC. И экзаменационный вариант в конце.
Может, кому-то тоже будет интересно сравнить.
[ссылка-1] 20.05.2019 00:01:13, Эль Нинья
Может, кому-то тоже будет интересно сравнить.
[ссылка-1] 20.05.2019 00:01:13, Эль Нинья
Это немного некорректное сравнение. SAT Math subject test в любой приличный университет рассматривается в паре с АP Math exam. То естьчеловек, собирающийся заниматься в дальнейшем математикой, как правило, в школе берет разнообразные Advanced Plancements- Calculus, Statistics. И экзамены соответствующие сдаёт, чтобы выполнить требования по этим курсам в университете.
Рекомендую посмотреть на сложность экзамена и его сравнивать с профильным ЕГЭ.
SAT Math (subject test по математике) - это все-таки базовый для математиков, а не профильный. Достаточно посмотреть на распределение результатов.
В России же сложнее профильного ЕГЭ нет общего экзамена. 18.05.2019 11:03:00, Эль Нинья
Рекомендую посмотреть на сложность экзамена и его сравнивать с профильным ЕГЭ.
SAT Math (subject test по математике) - это все-таки базовый для математиков, а не профильный. Достаточно посмотреть на распределение результатов.
В России же сложнее профильного ЕГЭ нет общего экзамена. 18.05.2019 11:03:00, Эль Нинья
Посмотрела АP Math за 2017. Он несомненно проще, чем рассматриваемый выше английский вариант. С ЕГЭ сравнивать не вполне корректно ( не все темы присутствуют). Но единственная задача по геометрии -- на редкость легкая.
19.05.2019 23:08:39, aaat
А можно ссылку на тот экзамен, что Вы смотрели? Поскольку AP Math вообще не существует. Есть AP Calculus AB и AP Calculus BC. Ещё есть АP Statistics.
И я сравнивала не с A-Levels Further Maths, а с SAT Subject Math. 19.05.2019 23:45:27, Эль Нинья
И я сравнивала не с A-Levels Further Maths, а с SAT Subject Math. 19.05.2019 23:45:27, Эль Нинья
Нет, совсем не тот. AP о которых я говорю - это Advanced Placement Exam, американский. А по ссылке - что-то совсем мне неизвестно, не американский и даже не британский, скорее всего, вариант. И содержание другое.
AP Calculus - выше я дала ссылку. 20.05.2019 01:40:21, Эль Нинья
AP Calculus - выше я дала ссылку. 20.05.2019 01:40:21, Эль Нинья
Я вашу ссылку еще не смотрел - а смотрел на сайте колледжборд. Калкулюс АБ показался не оч сложным (правда я еще не все просмотрел - там есть чек пойнт и не чекпойнт), а вот ВС вроде действительно сложный весьма. Автор приведенного в ссылке видео на замечание насчет того,что САТ это лишь часть того,что надо сдавать парировал тем,что АП Калкулюс не является обязательным для поступления - что вы на это можете сказать?
20.05.2019 13:06:57, iliaborisov
Автор немного лукавит :)
Тут дело в другом. В поступлении в университет в США вообще нет ничего унифицированного и обязательного. Даже аттестат о школьном образовании не является обязательным - даже в топовые вузы вполне можно принести портфолио хоумскулера вместо этого ( другое дело, что там должно быть, чтобы эти произвело впечатление на приемную комиссию).
По SAT требование одно - он должен быть сдан. Но по баллам жестких требований
нет. Если посмотреть профили поступивших, становится понятно, что шансов на топовые университеты больше всего при SAT 1550+. Но вполне могут взять и с 1500, например, и даже с 1480, если есть много разных серьезных достижений.
AP Calc, конечно, никто не требует. Но все абитуриенты прекрасно в курсе, на что смотрит приемная комиссия :) и поэтому АР экзаменов ежегодно сдаётся порядка 2,5 млн, а SAT Subject Tests - около 500 тыс. 20.05.2019 13:24:31, Эль Нинья
Тут дело в другом. В поступлении в университет в США вообще нет ничего унифицированного и обязательного. Даже аттестат о школьном образовании не является обязательным - даже в топовые вузы вполне можно принести портфолио хоумскулера вместо этого ( другое дело, что там должно быть, чтобы эти произвело впечатление на приемную комиссию).
По SAT требование одно - он должен быть сдан. Но по баллам жестких требований
нет. Если посмотреть профили поступивших, становится понятно, что шансов на топовые университеты больше всего при SAT 1550+. Но вполне могут взять и с 1500, например, и даже с 1480, если есть много разных серьезных достижений.
AP Calc, конечно, никто не требует. Но все абитуриенты прекрасно в курсе, на что смотрит приемная комиссия :) и поэтому АР экзаменов ежегодно сдаётся порядка 2,5 млн, а SAT Subject Tests - около 500 тыс. 20.05.2019 13:24:31, Эль Нинья
Затеял я таки спор с автором этого видео. Он утверждает,что АП Калькулюс не учитывается при поступлении в америк вузы - пишет что пришлите ссылку,что это не так.
Сам я в английском весьма слаб - если не затруднит - можете ли скинуть ссылку на английском, с информацией,что все таки АП Калькулюс учитывается при оценке достойности кандидата стать с тудентом университета? 20.05.2019 20:45:46, iliaborisov
Сам я в английском весьма слаб - если не затруднит - можете ли скинуть ссылку на английском, с информацией,что все таки АП Калькулюс учитывается при оценке достойности кандидата стать с тудентом университета? 20.05.2019 20:45:46, iliaborisov
Вот неплохая статья по поводу того, как смотрят на AP экзамены приемные комиссии из Ivy League. Я думаю, этого достаточно. Там не выделено отдельно отношение к AP Calculus AB и BC, но достаточно прямолинейно утверждается, что университеты очень даже учитывают Academic Rigor, то есть сложность программы, а AP курсы (наряду с IB ) предлагают максимальный уровень сложности.
В то время как все SAT тесты - всего лишь обязательный минимум. SAT Subject Test Math II в прошлом году, насколько мне известно, был в диапазоне 750-800. Из 800. У всех поступающих в университеты определённого уровня. С более низким баллом просто не имеет смысл подавать документы. И среди 35,000 подобных кандидатов нужно выбрать 3,000. Интересно, как по мнению автора, это предполагается сделать?
[ссылка-1]
20.05.2019 23:38:38, Эль Нинья
В то время как все SAT тесты - всего лишь обязательный минимум. SAT Subject Test Math II в прошлом году, насколько мне известно, был в диапазоне 750-800. Из 800. У всех поступающих в университеты определённого уровня. С более низким баллом просто не имеет смысл подавать документы. И среди 35,000 подобных кандидатов нужно выбрать 3,000. Интересно, как по мнению автора, это предполагается сделать?
[ссылка-1]
20.05.2019 23:38:38, Эль Нинья
Правильно ли я понимаю,что - SAT Math subject test -проще чем АP Math exam?
19.05.2019 21:09:28, iliaborisov
Да. AP - это курсы университетского уровня с соответствующим материалом и экзаменом по окончании, а SAT всего-навсего измеряет готовность брать подобные курсы в университете.
19.05.2019 21:27:40, Эль Нинья
"В России же сложнее профильного ЕГЭ нет общего экзамена."
Общего нет, соглашусь.
А какой общий, кроме SAT, в США? (и при этом не аналог наших ДВИ и олимпиад)
18.05.2019 11:09:26, Cat-S
Общего нет, соглашусь.
А какой общий, кроме SAT, в США? (и при этом не аналог наших ДВИ и олимпиад)
18.05.2019 11:09:26, Cat-S
Да тот же самый AP. Он не является обязательным, но это и не внутренний экзамен конкретного вуза. Его может сдавать абсолютно любой старшеклассник, вне зависимости от будущей специализации.
18.05.2019 12:40:35, Эль Нинья
18.05.2019 12:40:35, Эль Нинья
так это аналог наших олимпиад! тоже может любой школьник писать, но это не обязательно
18.05.2019 19:46:37, Cat-S
18.05.2019 19:46:37, Cat-S
Нет, это не аналог олимпиад вообще никак, это экзамен за курс, предлагается в старших классах. Олимпиады идут параллельно - есть аналог Всеросса, финалисты отбираются на межнар. Есть много других олимпиад.
18.05.2019 22:15:59, Эль Нинья
Добрый день, а как называется американский всеросс (в резюме замучились писать national grant in... ). Какой аналог? Спасиб
19.05.2019 13:27:54, Shutter1
USAMO ( USA Mathematical Olympiad). Это та, что ближе всего к всероссийской. Там немного другой принцип отбора, насколько я понимаю, но задачи одного уровня - по крайней мере, на финальном этапе.
19.05.2019 21:20:14, Эль Нинья
Большое спасибо)
1 а профильные предметные олимпиады университетов - как факт - присутствуют?уровень штата или конкретного универа (типа олимпиада нашего мфти, с которой по идее можно податься куда угодно, но она по сути «местная»)?
2 Вот мы инфу и физику выиграли - USAITO (???) USAPHO - какой эквивалент?
Призёр - у нас это после 20 мест победителей следующие 40 чел - prizewinners все? А победитель - winner, top # ? Так писать?
Спасибо)))!! 19.05.2019 23:48:13, Shutter1
1 а профильные предметные олимпиады университетов - как факт - присутствуют?уровень штата или конкретного универа (типа олимпиада нашего мфти, с которой по идее можно податься куда угодно, но она по сути «местная»)?
2 Вот мы инфу и физику выиграли - USAITO (???) USAPHO - какой эквивалент?
Призёр - у нас это после 20 мест победителей следующие 40 чел - prizewinners все? А победитель - winner, top # ? Так писать?
Спасибо)))!! 19.05.2019 23:48:13, Shutter1
1. Знаю только про Harvard - MIT tournament, это значимая олимпиада, наверное, есть и другие. Но они не дают право поступления, как в России. Только часть общего пакета - хотя довольно весомая часть :)
Поздравляю! Надо писать Finalist, если речь идёт о призерстве на заключительном этапе ( место ... из ...). Ну и победитель - это Winner. 20.05.2019 00:08:17, Эль Нинья
Поздравляю! Надо писать Finalist, если речь идёт о призерстве на заключительном этапе ( место ... из ...). Ну и победитель - это Winner. 20.05.2019 00:08:17, Эль Нинья
Почувствовал гражданином банановой республики. Причем парень врет или про то, что у него в школе что-то подобное было или про то, что его школа обычная.
16.05.2019 18:53:10, vbr2011
16.05.2019 18:53:10, vbr2011
Почему он врет? Он же говорит, что в физмате где-то учился.
У меня самой в школе были в 11-м тройные интегралы, полярные и сферические координаты. А в 10-м полгода, до зимы одни пределы по алгебре. Рядов вот не было. Но диф уравнения в лекциях по физике время от времени появлялись. В задачах не было, но устный зачет-то по теории нужно было по лекциям сдавать.
16.05.2019 19:06:33, Cat-S
У меня самой в школе были в 11-м тройные интегралы, полярные и сферические координаты. А в 10-м полгода, до зимы одни пределы по алгебре. Рядов вот не было. Но диф уравнения в лекциях по физике время от времени появлялись. В задачах не было, но устный зачет-то по теории нужно было по лекциям сдавать.
16.05.2019 19:06:33, Cat-S
тройные интегралы?? Ни фига себе школа. У нас только в вузе такие были и то так себе.Я учился в матклассе в сов время - тройных точно не было
17.05.2019 10:11:26, iliaborisov
как я теперь понимаю, я испытала на себе достаточное количество учительских экспериментов... Время такое было - бюрократический гнет и контроль ослаб, а учителя из школ еще не побежали
17.05.2019 20:53:17, Cat-S
17.05.2019 20:53:17, Cat-S
Вас тройным интегралам школьные учителя учили? Или пришедшие преподавать в школу технари/научные сотрудники?
17.05.2019 21:25:18, тупик
17.05.2019 21:25:18, тупик
У нас в матклассе был просто учитель (без совмещения с другими профессиями), но окончивший мехмат мгу
19.05.2019 21:12:24, iliaborisov
Школьные
Научные сотрудники только радиотехнику вели как УПК. Лекции-лабы-семинары. И еще свеженькие выпускники МЭИ информатику - паскаль и численные методы.
17.05.2019 22:10:50, Cat-S
Научные сотрудники только радиотехнику вели как УПК. Лекции-лабы-семинары. И еще свеженькие выпускники МЭИ информатику - паскаль и численные методы.
17.05.2019 22:10:50, Cat-S
Он говорил про физмат-класс обычной школы, в обычных школах учителя сами в таких интегралах как свинья в сольфеджио разбираются. Скорее всего вообще не знает, что такое обычная дворовая школа. Счастливый!
Дифференциальное уравнение по физике только одно - грузик на пружинке с вариациями, резонанс и все такое. Решается методом подстановки готового решения и нахождения параметров.
Системы же линейны дифференциальных уравнений это тема, идущая вслед (и никак иначе) за темами линейной алгебры. Может у вас и линейка в школе была? Ну тогда офигительно обычная школа!
16.05.2019 22:49:03, vbr2011
Дифференциальное уравнение по физике только одно - грузик на пружинке с вариациями, резонанс и все такое. Решается методом подстановки готового решения и нахождения параметров.
Системы же линейны дифференциальных уравнений это тема, идущая вслед (и никак иначе) за темами линейной алгебры. Может у вас и линейка в школе была? Ну тогда офигительно обычная школа!
16.05.2019 22:49:03, vbr2011
Справедливости ради - скачал сейчас учебник по матану для 9-10кл (колмогоров, ссср) - интегралы там проходят точно. Но на вступит экзаменах - в ссср - за исключ некоторых вузов типа мехмата - интегралов в задачах не было.
В профильном для 10 класса мордковиче - есть и комплексные числа, формула муавра итд - но этого нет в обычном учебнике 17.05.2019 10:18:53, iliaborisov
В профильном для 10 класса мордковиче - есть и комплексные числа, формула муавра итд - но этого нет в обычном учебнике 17.05.2019 10:18:53, iliaborisov
В матклассе где я учился (в сов время, 7 школа москва) - учитель был выпускник мехмата МГУ. Но сама школа обычная (не 57, не 2 итд)
17.05.2019 10:15:21, iliaborisov
Да, тем там явно больше и они близки к 1 курсу нашего вуза. Основные комментарии под этим видео (в ютубе) сводились к тому,что у нас тем меньше и по теории они проще, но зато (якобы) сами задачи у нас (из последних номеров в тесте) сложнее
Но в любом случае миф о примитивной математике в зап странах развенчан
16.05.2019 16:48:20, iliaborisov
Но в любом случае миф о примитивной математике в зап странах развенчан
16.05.2019 16:48:20, iliaborisov
Осмелюсь сказать, что другие предметы тоже не примитивные, если брать преуниверситетские курсы.
17.05.2019 04:26:32, Rive Gauche
17.05.2019 04:26:32, Rive Gauche
Не поняла идеи сравнивать ЕДИНЫЙ экзамен и экзамены по ПРОДВИНУТОЙ математике.
14.05.2019 19:00:43, Мурзя
14.05.2019 19:00:43, Мурзя
Хм. Там же наш профиль сравнивается с продвинутым в Англии!
В качестве единого у нас теперь база...
15.05.2019 00:18:56, Cat-S
В качестве единого у нас теперь база...
15.05.2019 00:18:56, Cat-S
Не передёргивайте. У нас хотя бы какой-то ЕГЭ по математике надо сдать (база или профиль), а там можно вообще не сдавать никакую математику, даже примитивную.
15.05.2019 04:07:36, Мурзя
15.05.2019 04:07:36, Мурзя
Нельзя, люди с уровнем нашей базы, у них уже класса с седьмого доучиваются в психиатрических лечебницах.
16.05.2019 18:33:06, vbr2011
16.05.2019 18:33:06, vbr2011
Можно, конечно, не сдавать, если высшее образование не планировать. Так ведь и в России можно ОГЭ ограничиться. Все университеты ( может, за редчайшим исключением) так или иначе требуют результатов A-Levels или IB по математике - уровень в зависимости от того, куда поступает абитуриент. Где-то нужен хотя бы Math Studies, а где-то Higher Level с 7 и общий балл не менее с 40 ( это IB, в A-Levels практически так же).
16.05.2019 10:16:17, Эль Нинья
В общем, я поняла. Автор видео вообще не в курсе обычных, а не мат. школ. Им допущена куча неточностей и обобщений. Поэтому смысла в такой подаче никакого, разве что для поболтать .
20.05.2019 13:30:49, Мурзя
20.05.2019 13:30:49, Мурзя
сравнение в видео идет экзаменов, результаты которых предъявляют для поступления в институт.
15.05.2019 07:04:53, Cat-S
15.05.2019 07:04:53, Cat-S
Однако у нас предъявляют один и тот же профиль по математике, а там, как я поняла, разные: А-левел для "обычных" вузов и А-левел Further math для самых крутых вузов.Так? Выходит, они разные предъявляют. Или в видео невнятно рассказывают для не посвящённых в тонкости английского образования.
И что с чем и как сравнивать? Особенно вот так, не решая, а посмотрев и оценив на глазок. Начнёшь решать наш ЕГЭ, офигеешь от кол-ва необходимого времени.
15.05.2019 07:26:46, Мурзя
И что с чем и как сравнивать? Особенно вот так, не решая, а посмотрев и оценив на глазок. Начнёшь решать наш ЕГЭ, офигеешь от кол-ва необходимого времени.
15.05.2019 07:26:46, Мурзя
Нет, не совсем. В тот же Оксбридж может быть достаточно A-levels для гуманитарных специальностей при общем высоком балле и отличных GSE. А на математические специальности нужно не только Further Maths, но и специальный отдельный экзамен по математике - MCAT, кажется.
16.05.2019 17:23:28, Эль Нинья
Вот именно! У нас же считается, что гуманитарные вузы для умственно отсталых придумали и в них математику вовсе не сдают. База есть, сдачу считать умеет, вот и хорошо.
16.05.2019 18:35:06, vbr2011
16.05.2019 18:35:06, vbr2011
Ниже висит тема, что в бакалавриат не нужно было математику, а в магистратуру оказалась она нужна, тут призадумаешься.
20.05.2019 11:50:42, Шиповник (экс-Василиса)
А без дифур - умственно отсталые? У гуманитариев другие объёмы совершенно, без математики хватает, чем голову занять.
18.05.2019 14:59:03, Мальва
Сейчас спрячусь под тазик.
А без истории, литературы и искусства технари в той же мере умственно отсталые, как и гуманитарии без математики-физики-химии.
Вернее так: просто рабочие пчёлы для обслуживания какой-то корпоративной матки в социальном муравейнике.
18.05.2019 19:38:21, Cat-S
А без истории, литературы и искусства технари в той же мере умственно отсталые, как и гуманитарии без математики-физики-химии.
Вернее так: просто рабочие пчёлы для обслуживания какой-то корпоративной матки в социальном муравейнике.
18.05.2019 19:38:21, Cat-S
Обычно товарищи с физ-мат, тех и ест-науч образованием считают себя доками во всём (примерно как все разбираются, как лечить, учить и пр. :)) Мнение типа: Стал с возрастом слабоват мозгами для теор. физ. и переквалифицировался в историки - встречается часто. А вот какого качества тот историк - история умалчивает. Вряд ли его статьи нарасхват в исторических журналах. Но делать вид, что ты историк, среди технарей куда легче :) Неграмотными статьями все СМИ полны.
20.05.2019 13:42:07, Мурзя
20.05.2019 13:42:07, Мурзя
что за нелепость? жизнь намного шире работы. даже если кто на ней только обслуживает
18.05.2019 21:08:40, Шерлок
Это если интересы для широты развивать. Интересы формируются в детстве в значительной степени.
Бывает, что в детстве так усердно долбят в одну точку, что ни сил, ни ресурсов на что-то другое не остается. И тогда результат образования - рабочая корпоративная пчела.
19.05.2019 07:33:12, Cat-S
Бывает, что в детстве так усердно долбят в одну точку, что ни сил, ни ресурсов на что-то другое не остается. И тогда результат образования - рабочая корпоративная пчела.
19.05.2019 07:33:12, Cat-S
это вы дятлов каких-то описали. все это никак не связано со школьными программами и программами вузов. что при ссср были люди с узкими интересами, что сейчас с разнообразными.
19.05.2019 09:28:23, Шерлок
Ключевое слово - КАК изучают, в каком объеме и насколько серьезно. Гуманитарии базу тоже, типа, "учат". И что.
18.05.2019 20:04:07, Cat-S
Ага. И проходят всю программу 10-11 в 10-ом классе.
И в 10-м пишут базовый экзамен. А в 11-м по заявлению на уроки не ходят.
18.05.2019 20:41:16, Cat-S
И в 10-м пишут базовый экзамен. А в 11-м по заявлению на уроки не ходят.
18.05.2019 20:41:16, Cat-S
И что? Что такого уже в 11-м, без чего они становятся умственно отсталыми?
По сравнению с 70-80-ми программа по математике упростилась. Можно ли считать современных выпускников умственно отсталыми в связи с этим?
18.05.2019 21:44:18, Мальва
По сравнению с 70-80-ми программа по математике упростилась. Можно ли считать современных выпускников умственно отсталыми в связи с этим?
18.05.2019 21:44:18, Мальва
И это правильно. Только лафа, похоже, кончилась. Сама не сильно вникала, мне без надобности, но от нескольких человек слышала, что сдачу базы в 10 классе у них в школе прикрыли.
18.05.2019 21:42:00, тупик
Да, начнешь наш решать и офигеешь...
Только это офигивание такого рода - зачем же так, бессмысленно и беспощадно одновременно?
В видео показывают "А-левел Further Maths"?
Вот он мне и понравился. Он и несложный, и широкий по темам одновременно.
15.05.2019 09:19:23, Cat-S
Только это офигивание такого рода - зачем же так, бессмысленно и беспощадно одновременно?
В видео показывают "А-левел Further Maths"?
Вот он мне и понравился. Он и несложный, и широкий по темам одновременно.
15.05.2019 09:19:23, Cat-S
Да. Я за то, чтобы большой экзамен делить на мелкие части. И постепенно сдавать каждую часть.
Только не подряд, как в этом году с ЕГЭ сделали. Экзамены - через день. 16.05.2019 09:08:53, Cat-S
Только не подряд, как в этом году с ЕГЭ сделали. Экзамены - через день. 16.05.2019 09:08:53, Cat-S
В общем, надо для подготовки и сдачи всех этих экзаменов выделить спец. год после школы, иначе это маниловщина :). Потому что не только математику можно разделить на мелкие части, а все предметы.
20.05.2019 13:35:35, Мурзя
20.05.2019 13:35:35, Мурзя
Те, что делятся на части ( английские GSE, IB для 11-12) сдаются не только каждый день, но и дважды в день.
Мой сын в прошлом году сдал 8 экзаменов за 2 недели. Каждый делился на 2-3 части, некоторые на устную и письменную, каждая часть 1,5-2 часа. То есть реально большой объём материала. За любое неправильное оформление баллы нещадно снижают. Если телефон будет найден - не зачитывается вообще вся программа, то есть шансов списать ноль.
16.05.2019 17:29:47, Эль Нинья
Мой сын в прошлом году сдал 8 экзаменов за 2 недели. Каждый делился на 2-3 части, некоторые на устную и письменную, каждая часть 1,5-2 часа. То есть реально большой объём материала. За любое неправильное оформление баллы нещадно снижают. Если телефон будет найден - не зачитывается вообще вся программа, то есть шансов списать ноль.
16.05.2019 17:29:47, Эль Нинья
Если под продвинутым понимается А-левел, то не такой уж он продвинутый. А-левел требуется для поступления в университет так же, как ЭГЕ требуется для поступления в университет. Я бы не сказала, что они совсем не сравнимы.
14.05.2019 19:14:44, Rive Gauche
14.05.2019 19:14:44, Rive Gauche
Я посмотрела видео. Под продвинутым понимается не просто А-левел, а именно А-левел Further Maths для универов уровня Кембриджа. Как я поняла, это всё-таки разные уровни.
Однако просто математику А-левел в видео не сравнивают.
У нас для универов уровня МГУ или Вышки требуется ещё или ДВИ, или олимпиады по математике (вполне себе further), или очень высокие баллы ЕГЭ.
14.05.2019 19:34:49, Мурзя
Однако просто математику А-левел в видео не сравнивают.
У нас для универов уровня МГУ или Вышки требуется ещё или ДВИ, или олимпиады по математике (вполне себе further), или очень высокие баллы ЕГЭ.
14.05.2019 19:34:49, Мурзя
В Вышке ДВИ, насколько я помню, только на творческие специальности.
15.05.2019 09:26:44, Почему?
15.05.2019 09:26:44, Почему?
Наш экзамен на самом деле сложнее, если на высокие баллы.
С наших детей требуют килограмм смекалки, скорость спринтера, внимательность аутиста, выносливость марафонца.
А-lеvel очень хорош по темам. Я бы его для наших технарей бы взяла. Брать интегралы и мартышку научить можно, а вот вертеть окружности с треугольниками в уме совсем не каждого. Но не каждому и нужно. И, главное начала матанализа будут уже на уровне техники, на уровне рук. Нет, А-level хорош, с автором видео согласна.
15.05.2019 00:28:53, Cat-S
С наших детей требуют килограмм смекалки, скорость спринтера, внимательность аутиста, выносливость марафонца.
А-lеvel очень хорош по темам. Я бы его для наших технарей бы взяла. Брать интегралы и мартышку научить можно, а вот вертеть окружности с треугольниками в уме совсем не каждого. Но не каждому и нужно. И, главное начала матанализа будут уже на уровне техники, на уровне рук. Нет, А-level хорош, с автором видео согласна.
15.05.2019 00:28:53, Cat-S
Я не говорю, что А-левел плох. Просто системы экзаменов настолько различны, что сравнение тем и заданий некорректно. Из серии "тут всю систему менять надо" (с).
15.05.2019 04:05:17, Мурзя
15.05.2019 04:05:17, Мурзя
Угу, мой топик именно про то, что всю систему менять надо. Для технарей (которых большинство от сдающих профиль, ), как мне кажется, надо сделать аналог "А-левел Further Maths"
А будущие математики пусть и дальше упарываются с окружностями, целыми числами и 1001 ночь тратят на решение параметров, тут мне все равно.
15.05.2019 07:00:46, Cat-S
А будущие математики пусть и дальше упарываются с окружностями, целыми числами и 1001 ночь тратят на решение параметров, тут мне все равно.
15.05.2019 07:00:46, Cat-S
Будущим математикам надо честно давать их теорию, не маскируя ее под школьный примитив.
16.05.2019 18:40:12, vbr2011
16.05.2019 18:40:12, vbr2011
У них (у математиков) были какие-то тёрки между собой про целесообразность начал вышмата в школе.
Следы можно много где найти в интернете, читала, но истинной причины травли учебника Колмогорова я так и не поняла.
Может, он и вправду не хорош, но это совсем не повод начала вышмата выкидывать (ладно, сильно-сильно урезать) из углубленной программы для школьников.
16.05.2019 19:15:38, Cat-S
Следы можно много где найти в интернете, читала, но истинной причины травли учебника Колмогорова я так и не поняла.
Может, он и вправду не хорош, но это совсем не повод начала вышмата выкидывать (ладно, сильно-сильно урезать) из углубленной программы для школьников.
16.05.2019 19:15:38, Cat-S
Вы какой учебник Колмогорова имеете в виду? И, извините, но ряды Тейлора это не начало вышмата, а самое сложное на первом курсе. А в приведенном фрагменте еще и манипулирование с рядами Тейлора, не всякий первокурсник хорошего вуза справится. О школьниках речи вообще не идет, если не брать 11-ый класс 57-ых.
16.05.2019 22:52:12, vbr2011
16.05.2019 22:52:12, vbr2011
Правильнее говорить о реформе, конечно.
[ссылка-1]
Сам учебник вот этот (если я правильно его вспомнила):
[ссылка-2]
Но это для массовой школы. Т.е. то, что сейчас называется база.
А в моей школе его перекроили по темам, добавив те, которые не изучались в массовой школе.
16.05.2019 23:46:52, Cat-S
[ссылка-1]
Сам учебник вот этот (если я правильно его вспомнила):
[ссылка-2]
Но это для массовой школы. Т.е. то, что сейчас называется база.
А в моей школе его перекроили по темам, добавив те, которые не изучались в массовой школе.
16.05.2019 23:46:52, Cat-S
Даже сравнивать нельзя, тут самые первые представления об анализе. На уровне тех, что даются в хороших учебниках по физике для поступающих. А в этих тестах уже вполне взрослый анализ, да еще и дифуры.
17.05.2019 19:46:17, vbr2011
17.05.2019 19:46:17, vbr2011
Это я прекрасно понимаю. Нас по этому учебнику и не учили. А этот учебник базовый для 90-х.
Я просто ищу точку, в какой пошел поворот от начал вышмата к элементарной углубленной математике. И, мне кажется, эта точка - это когда заклеймили Колмогоровский учебник
Математики решили учить по-другому. Т.е. они решили давать меньше материала "вширь", но больше "вглубь". И в результате, огромное количество детей и не "вширь", и не "вглубь"...
Хотя "вширь" , все-таки, легче...
17.05.2019 20:44:27, Cat-S
Я просто ищу точку, в какой пошел поворот от начал вышмата к элементарной углубленной математике. И, мне кажется, эта точка - это когда заклеймили Колмогоровский учебник
Математики решили учить по-другому. Т.е. они решили давать меньше материала "вширь", но больше "вглубь". И в результате, огромное количество детей и не "вширь", и не "вглубь"...
Хотя "вширь" , все-таки, легче...
17.05.2019 20:44:27, Cat-S
Мне кажется, что как раз наоборот. Колмогоров и те, кто учил нас с Вами (разумеется, наши школы не были обычными, в обычных этого учителя не знают) учили математике, которая нужна для общей физики в техническом вузе или для того же ландавшица по теорфизике.
Сейчас же в топшколах как раз дают математику очень широко, по всем ее разделам. Задачи значительно усложнились и теория тоже. Но вот математика для физики, во-первых, дается непростительно поздно. И, во-вторых, на нее остается слишком мало времени, она теряется за курсами теории чисел, множеств и т.п.
Гений освоит все, большинство почти все быстро забывает.
Английский подход мне нравится гораздо больше. Как минимум они там уже умеют что-то посчитать. А то есть топшкольники, которые по теории чисел лучше меня задачи решают, а объемом цилиндра у них проблемы.
17.05.2019 22:45:24, vbr2011
Сейчас же в топшколах как раз дают математику очень широко, по всем ее разделам. Задачи значительно усложнились и теория тоже. Но вот математика для физики, во-первых, дается непростительно поздно. И, во-вторых, на нее остается слишком мало времени, она теряется за курсами теории чисел, множеств и т.п.
Гений освоит все, большинство почти все быстро забывает.
Английский подход мне нравится гораздо больше. Как минимум они там уже умеют что-то посчитать. А то есть топшкольники, которые по теории чисел лучше меня задачи решают, а объемом цилиндра у них проблемы.
17.05.2019 22:45:24, vbr2011
Посмотрела свои учебники по алгебре за 9 и 10 классы - Колмогоров, самая простая школа, СССР.
18.05.2019 11:30:10, Мальва
"которая нужна для общей физики в техническом вузе "
Да, математика имела прикладное значение.
"Сейчас же в топшколах как раз дают математику очень широко, по всем ее разделам."
По всем разделам элементарной математики, дальше-то почти продвижения нет. Это как раз то, что я называю "вглубь".
"Английский подход мне нравится гораздо больше. Как минимум они там уже умеют что-то посчитать"
Да. Действительно что-то умеют посчитать.. Наши задрюченные и замученные, так как слишком много того, что не могут.
И еще ценность в пропедевтике. Все-таки, к каким-то сложным для понимания темам стоит, как мне кажется, подбираться заранее, кругами. Для обычных людей нужно время, чтобы идея уложилась и была принята естественно, как своя.
18.05.2019 00:24:53, Cat-S
Да, математика имела прикладное значение.
"Сейчас же в топшколах как раз дают математику очень широко, по всем ее разделам."
По всем разделам элементарной математики, дальше-то почти продвижения нет. Это как раз то, что я называю "вглубь".
"Английский подход мне нравится гораздо больше. Как минимум они там уже умеют что-то посчитать"
Да. Действительно что-то умеют посчитать.. Наши задрюченные и замученные, так как слишком много того, что не могут.
И еще ценность в пропедевтике. Все-таки, к каким-то сложным для понимания темам стоит, как мне кажется, подбираться заранее, кругами. Для обычных людей нужно время, чтобы идея уложилась и была принята естественно, как своя.
18.05.2019 00:24:53, Cat-S
"И еще ценность в пропедевтике. Все-таки, к каким-то сложным для понимания темам стоит, как мне кажется, подбираться заранее, кругами" - в принципе наверно Вы правы. Я помню изучал в матклассе пределы последовательностей "по-взрослому" - "для всякоого эпсилон найдется такой номерN - итд" - причем я это совершенно не понимал тогда - причет тут эпсилон, что для чего -сильно тупил
А вот на первом курсе вуза вдруг на меня нашло озарение и для меня это стало совершенно понятным и даже элементарным. А вот благодаря чему - до сих пор не знаю - то ли мозги созрели, то ли спасибо надо сказать Фихтенгольцу за его очень понятный учебник (не в пример ильину-позняк например) то ли прекрасному нашему лектору, который разжевывал все сложные моменты (чего не было в матклассе - но там и уровень школьников был сильно выше, чем студентов нашего факультета). 19.05.2019 21:26:25, iliaborisov
А вот на первом курсе вуза вдруг на меня нашло озарение и для меня это стало совершенно понятным и даже элементарным. А вот благодаря чему - до сих пор не знаю - то ли мозги созрели, то ли спасибо надо сказать Фихтенгольцу за его очень понятный учебник (не в пример ильину-позняк например) то ли прекрасному нашему лектору, который разжевывал все сложные моменты (чего не было в матклассе - но там и уровень школьников был сильно выше, чем студентов нашего факультета). 19.05.2019 21:26:25, iliaborisov
Мне кажется, довольно ограниченная польза от такого сравнения. Экзамены в разных странах могут в чем-то не совпадать, но по большому счету учат везде примерно одному и тому же, иначе не было бы столько международных студентов в университетах. Как я посмотрю, А-левел похож на IB, Программа по мат-ке IB моей дочери не сильно отличается от моей программы 1990 года, разве что распределению вероятностей и статистике нас, насколько я помню, не учили. В конце концов, на уровне школьной мат-ки ничего нового за последние 50-70 лет не открыли.
14.05.2019 18:31:52, Rive Gauche
14.05.2019 18:31:52, Rive Gauche
"иначе не было бы столько международных студентов в университетах"
им может быть очень тяжело, например.
"на уровне школьной мат-ки ничего нового за последние 50-70 лет не открыли"
По моим ощущениям именно много всякого. Но на уровне прикольных головоломок.
15.05.2019 00:34:55, Cat-S
им может быть очень тяжело, например.
"на уровне школьной мат-ки ничего нового за последние 50-70 лет не открыли"
По моим ощущениям именно много всякого. Но на уровне прикольных головоломок.
15.05.2019 00:34:55, Cat-S
Я имела в виду никакой новой теории, а головоломки, да; наверно, сейчас детям в школе больше показывают практического применения той же самой мат-ки. Моя дочь точно также проходит производные, пределы, интегралы, как и я проходила в 1990 году. Да вот, векторы мы не проходили, а они проходят. Курс мат-ки IB.
15.05.2019 01:06:09, Rive Gauche
15.05.2019 01:06:09, Rive Gauche
Вы можете сравнить кольные интегралы с этими? Может вы еще и системы дифуров проходили? Вы с Луны упали, честное слово. У нас это за полтора часа второкурсники физтехов не решат.
16.05.2019 18:57:40, vbr2011
16.05.2019 18:57:40, vbr2011
Все есть, но галопом. А вот подробно как раз егэшные темы, которые нужны именно для поступления.
15.05.2019 01:14:27, Cat-S
15.05.2019 01:14:27, Cat-S
Прежде чем сравнивать содержание, следует сравнить назначение. Надо сравнивать болиды Формулы 1 по проходимости? или купальники по теплозащите?
Российский ЕГЭ претендует на роль единственного (!) универсального (!) инструмента отбора в ВУЗы. Именно в этой претензии и есть суть проблемы, а не в его содержании. Если рассматривать ЕГЭ как аналог "тотального диктанта" - то, в общем-то, не так уж он и плох. 14.05.2019 12:13:12, Филимон
Российский ЕГЭ претендует на роль единственного (!) универсального (!) инструмента отбора в ВУЗы. Именно в этой претензии и есть суть проблемы, а не в его содержании. Если рассматривать ЕГЭ как аналог "тотального диктанта" - то, в общем-то, не так уж он и плох. 14.05.2019 12:13:12, Филимон
К содержанию лично у меня претензии. Когда я отдавала ребенка в профиль, я надеялась, что ребенок в старших классах будет заниматься очень много пределами, производными, интегралами, комплексными числами. Этим темам в профильных школах в 80-х учили как раз.
А оказалось - геометрия, стереометрия, экономическая задача и что-там-в-егэ-есть-еще. В результате у меня есть стойкое ощущение, что к обучению в ВУЗе ребенок не готов, не смотря на объемные ДЗ и, в общем-то, непростую жизнь.
Нет, очень смышленым детям вся эта длительная пропедевтика не нужна, я согласна, они быстро все схватят и на 1-м курсе.
А обычным нужна.
15.05.2019 00:50:09, Cat-S
А оказалось - геометрия, стереометрия, экономическая задача и что-там-в-егэ-есть-еще. В результате у меня есть стойкое ощущение, что к обучению в ВУЗе ребенок не готов, не смотря на объемные ДЗ и, в общем-то, непростую жизнь.
Нет, очень смышленым детям вся эта длительная пропедевтика не нужна, я согласна, они быстро все схватят и на 1-м курсе.
А обычным нужна.
15.05.2019 00:50:09, Cat-S
А зачем обычному ребёнку в профильный вуз по математике? Это немного странное решение, мне кажется. Насколько я могу судить по американским школам, там все устроено так, что сильная школа отличается от слабой в основном количеством курсов, которые предлагаются по каждому предмету - от самых базовых до курсов университетского уровня. То есть любой ребёнок может начать в 9 классе с нормальной базы и за пару лет вместо 4х пройти все и больше, если есть способности. У моих старших были производные, интегралы и комплексные числа как раз в 11-12 классах. Может быть, несколько поверхностно, но их и не должны учить этому в школе, как в вузе, нет такой цели. Университет с этой задачей прекрасно справляется. Вот у сына в классе по математике , например, есть 14-летний, которые сейчас уже берет Multivariable Calculus. Дальше он будет брать курсы в местном университет, параллельно учась в школе.
Как правило, математикой приходят заниматься в университет дети с очень высоким уровнем способностей. Поэтому никого не отчисляют массово, это совсем единичные случаи. И вообще даётся два года на то, чтобы определиться со специализацией - те, кто попадают в математику случайно, очень быстро это понимают. У моей старшей было на выпускном экзамене 7 по IB Higher Level Math, этот уровень в 11-12 классе брали всего 4 детей к концу года из 75 ( в начале группа была 25 человек, дети но сами уходили). В этом году на первом курсе была линейная алгебра и ещё один курс по математике, один курс по физике и философия. А ещё французкий взяла зачем-то, хотя требования по иностранному покрывались ее немецким целиком. То есть не перегружена остальными предметами, и у всех примерно такая картина.
Так вот ей было очень тяжело учиться, одна из 8 девочек в группе из 50, одна из 12 с неазиатской-неиндусской фамилией. И этих математических монстров не школа научила - то есть школа всего лишь предлагала курсы выше определённого уровня. Все остальное добирали сами. И ребёнок у меня не в MIT-Стэнфорде, а, скорее, университет относится к Liberal Arts School. 15.05.2019 08:30:34, Эль Нинья
Как правило, математикой приходят заниматься в университет дети с очень высоким уровнем способностей. Поэтому никого не отчисляют массово, это совсем единичные случаи. И вообще даётся два года на то, чтобы определиться со специализацией - те, кто попадают в математику случайно, очень быстро это понимают. У моей старшей было на выпускном экзамене 7 по IB Higher Level Math, этот уровень в 11-12 классе брали всего 4 детей к концу года из 75 ( в начале группа была 25 человек, дети но сами уходили). В этом году на первом курсе была линейная алгебра и ещё один курс по математике, один курс по физике и философия. А ещё французкий взяла зачем-то, хотя требования по иностранному покрывались ее немецким целиком. То есть не перегружена остальными предметами, и у всех примерно такая картина.
Так вот ей было очень тяжело учиться, одна из 8 девочек в группе из 50, одна из 12 с неазиатской-неиндусской фамилией. И этих математических монстров не школа научила - то есть школа всего лишь предлагала курсы выше определённого уровня. Все остальное добирали сами. И ребёнок у меня не в MIT-Стэнфорде, а, скорее, университет относится к Liberal Arts School. 15.05.2019 08:30:34, Эль Нинья
"А зачем обычному ребёнку в профильный вуз по математике? "
В профильный, т.е. университет за академическим образованием идут не всегда. Идут в технические ВУЗы.
У нас инженерных профилей сильных нет вообще. Это просто вывеска на дворовых сейчас и, иногда, на гимназиях (т.е. в традиционно гуманитарных школах). Нормальные профили только физ-мат. И, достаточно часто, после физ-мат идут получать не академическое образование в университет, а идут получать прикладное в технический ВУЗ.
15.05.2019 09:28:07, Cat-S
В профильный, т.е. университет за академическим образованием идут не всегда. Идут в технические ВУЗы.
У нас инженерных профилей сильных нет вообще. Это просто вывеска на дворовых сейчас и, иногда, на гимназиях (т.е. в традиционно гуманитарных школах). Нормальные профили только физ-мат. И, достаточно часто, после физ-мат идут получать не академическое образование в университет, а идут получать прикладное в технический ВУЗ.
15.05.2019 09:28:07, Cat-S
Спасибо! Интересно было посмотреть. Буду ждать сравнения с США
14.05.2019 09:59:25, I-ris
В США другая система совсем. Там удачно сданные SAT-тесты - «весят» меньше половины общего результата, не меньшее значение имеет средний балл аттестата, личные достижения и рекомендательные письма. То есть высокий SAT - не проверка конкретных знаний, а скорее, высоких академических способностей. Ну разве что математику надо знать прилично.
С ЕГЭ совсем не имеет смысла сравнивать. 14.05.2019 14:10:46, Эль Нинья
С ЕГЭ совсем не имеет смысла сравнивать. 14.05.2019 14:10:46, Эль Нинья
А откуда берутся рекомендательные письма? Всякое волонтерство и тем более участие в совете школы я бы зачислял в минус.
16.05.2019 19:21:33, vbr2011
16.05.2019 19:21:33, vbr2011
Обязательные рекомендации от учителей по математике, по одной от учителей предметов естественно-научного цикла и
гуманитарных. И ещё разные могут быть вне школы получены, чем больше, тем лучше. Сыну его завлаб писать будет. Многие помимо школы проходят практику по специальности, или серьезно занимаются музыкой/спортом, там и берут рекомендации . На волонтёрство серьезно
не смотрят как на самостоятельное явление. Но если у человека, как и у прочих кандидатов, 1600 на SAT, 4.0 средний балл аттестата и при этом он лауреат международных музыкальных конкурсов/участник олимпийской сборной и и ещё 100 часов наволонтерствовал - да, его шансы намного выше. Потому что сильных и очень сильных кандидатов уже намного больше, чем 2000 мест, предлагаемых университетом. Надо же из них как-то выбрать. 16.05.2019 20:35:57, Эль Нинья
гуманитарных. И ещё разные могут быть вне школы получены, чем больше, тем лучше. Сыну его завлаб писать будет. Многие помимо школы проходят практику по специальности, или серьезно занимаются музыкой/спортом, там и берут рекомендации . На волонтёрство серьезно
не смотрят как на самостоятельное явление. Но если у человека, как и у прочих кандидатов, 1600 на SAT, 4.0 средний балл аттестата и при этом он лауреат международных музыкальных конкурсов/участник олимпийской сборной и и ещё 100 часов наволонтерствовал - да, его шансы намного выше. Потому что сильных и очень сильных кандидатов уже намного больше, чем 2000 мест, предлагаемых университетом. Надо же из них как-то выбрать. 16.05.2019 20:35:57, Эль Нинья
Да, если судили бы только по SAT, то в штатах одни бы китайцы и индусы учились
14.05.2019 14:19:45, lacerta(gkfdey в системе)
14.05.2019 14:19:45, lacerta(gkfdey в системе)
Китайцы и индусы и по другим показателям не отстают: всякие там спортивные достижения, олимпиады, игра на скрипке, президенство в школьном совете, миллион волонтерских часов и т.п. Лично мне кажется, что всякими внешкольными достижениями сейчас уже настолько никого не удивишь, что стоит снова вернуться к истокам, т.е. отличным оценкам по основным предметам и держаться подальше от пафосных университетов, во всяком случае на уровне диплома бакалавра, где самый бешеный конкурс.
14.05.2019 23:34:58, Rive Gauche
14.05.2019 23:34:58, Rive Gauche
Если учесть что их вообще больше и они массово заточены на сдачу SAT на высокие баллы , то наверняка число апликейшенов от китайцев и индусов в разы больше, чем от европейцев
15.05.2019 13:04:49, lacerta(gkfdey в системе)
15.05.2019 13:04:49, lacerta(gkfdey в системе)
Интересно! Хочется с сыном посмотреть вместе.
Но идея не отвлекаться на кучу предметов в выпускных классах мне нравится. 14.05.2019 08:37:53, av10
Но идея не отвлекаться на кучу предметов в выпускных классах мне нравится. 14.05.2019 08:37:53, av10
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?