Раздел: Школьные проблемы (5 класс углубленное изучение английского )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа переводит всех детей на углубленный английский - как бороться, ребенку он не нужен

Приветствую всех! Прошу мнений и советов по изложенной ниже ситуации.

Есть ребенок, для которого, как и для очень многих детей, учеба не является приоритетом, то есть не отличник, рвущийся узнать что-то, почитать книжку. Мы, родители, объясняем, что учиться нужно, очень следим за освоением знаний, необходимых в жизни (уметь посчитать стоимость батона хлеба, двух десятков яиц, пачки масла и литра молока нужно, выучить по окружающему миру какие животные живут в Африке, а какие в Австралии - необязательно). Ещё следим, чтобы объем домашних заданий соответствовал возможностям сына. Если в д/з перебор, то помогаю делать (например, из 8 заданных аналогичных примеров 2 решаю сама, помогаю наводящими вопросами и т п). Он осваивает школьную программу на супертвердую тройку. Поскольку мы понимаем как помогать в учебе и ликвидировать пробелы, поскольку учительница начальной школы (которая имеет много недостатков, но и неоценимые достоинства) не отбивает у детей желание учиться, а напротив мотивирует, у ребенка четверки по основным предметам и 5-ки по физ-ре, труду и т п. Проблема одна - английский. С английским мы «попали».

Мы выбирали ближайшую к дому школу. Я перед поступлением в школу разговаривала с руководством (завучем младших классов) и объясняла, что ребенок гиперактивный, с имевшейся на тот момент корректируемой задержкой речевого развития и прочими проблемами. Говорила, что нужна самая простая базовая программа и хороший учитель, главная задача которого в нашем случае помочь высиживать длинные (для сына) уроки, концентрировать внимание и социализироваться.

Мне бодро сказали: "Да-да, конечно! Все, что вам нужно есть у нас. Приходите!"

Не скажу, что было легко, но учитель свои задачи выполнила: сын высиживает уроки, адаптировался и социализировался. Были и есть вопросы по преподаванию предметов, но объяснить дополнительно материал я могу и дома.

Первый шок мы испытали, когда получили во 2-м классе учебники по английскому языку. Они были - для школ с углубленным изучением английского языка. Где же наша базовая программа?

Тут надо сказать, что в школе несколько корпусов. Один из них раньше был английской спецшколой, которая стала головной для остальных 3х корпусов. Нам объяснили, что поскольку нет возможности набрать начальные классы непосредственно в корпусе бывшей спецшколы, и началка есть в двух других корпусах, то абсолютно все дети идут по углубленной программе (Верещагина) с тем, чтобы в 5-м классе разделиться на тех, кто учит язык по углубленной программе и на тех, кто учит по программе обычной, неуглубленной.

Очень трудны для нас с сыном были эти 3 года: много времени на язык, репетитор и пр. Я несколько раз повторяла сотрудникам школы, что в сложившейся ситуации они ущемляют интересы одних детей в угоду интересам других. Ущемляются интересы тех, кому язык нужно учить позже, когда основательно освоен родной и сформировались незрелые психические функции. Это касается интеллектуально сохранных детей, родившихся недоношенными, тех, кто в младенческом и детском возрасте перенес серьезные операции, тех, кто волею судеб оказался в сиротских учреждениях, тех, кто по каким-то причинам преодолевал и преодолевает и преодолел диагноз ЗПР или ЗРР. Повторю эти дети могут учиться по неуглубленной программе и не чувствовать себя в роли постоянно догоняющих уходящий поезд. Мне говорили: чуть-чуть потерпите: в 5-м классе те, кто хочет, будет учить язык углубленно, а остальные пойдут по программе Spotlight.

В субботу у нас было родительское собрание, на котором нам сказали, что ВСЕ (еще раз ВСЕ) дети во всех корпусах будут учить английский по Верещагиной 4 или 5 часов в неделю + в 5-м и 6-м классе будет второй иностранный – 2 часа в неделю. То есть 6 или 7 часов языка в неделю.

Если бы я знала об этом изначально, выбрала бы другую школу. Переводить сейчас в другую – стресс. Сын привык и к школе, и к детям.

Что можно сделать? ОВЗ оформлять не хотелось бы. Оснований к этому нет. Родители в большинстве своем инфантильные, считают, что против руководства не попрешь, все равно руководители все сделают по-своему.

Я сидеть, сложа руки, не собираюсь. Набросайте, пожалуйста, соображений и идей. Заранее спасибо.
17.04.2019 00:59:42,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт
Я бы со школой не боролась, а наняла репетиторов. Просто в Вашем случае есть риск совсем язык не сдать, а он будет обязательным. Ну и это не математика, чтобы считать серьезной нагрузкой. Это одна из форм общения, нужная для социализации. Моего старшего очень выручала в своё время. Организуйте среду - фильмы, поездки, игры на английском, что можно. Мы потратили много сил, чтобы ребенок вообще не понял, в чем сложность английского. Да, у него он всего лишь разговорный, но это снимало проблемы и с дз по грамматике. 20.04.2019 09:19:44, Лиметт
Для человека, не имеющего способностей к языку, это колоссальная нагрузка. да еще и неприятная. Так что я автора понимаю. Ни за что не отдала бы детей в языковую гимназию.
Но с другой стороны, раз уж так вышло, то стоит посмотреть во что выльется. Дети-то не отобранные. Может, как раз легче будет.
20.04.2019 22:53:33, Julinika
Лиметт
Вот и я о том же) Как ещё у школы получится дать тот "углублённый" язык?!) А на деле может оказаться, что просто часов по предмету больше, что совсем не плохо для тех, кому он плохо даётся ( сама такая, там, где одному прочитать, мне учить приходилось, правда, немецкий!)
21.04.2019 06:53:43, Лиметт
Бороться? Можете со своими соображениями и подойти в администрацию, они же другое обещали, у вас вопросы. Школа нравится, не хотите уходить, но не для этого ребёнка 7 часов ин.языка. ИУП? Другое? Спросите школу.
Скорее всего уходить, ищите школу. Надо учитывать контингент общеобразовательных классов. Понятно, рано, но куда будете направлять ребёнка в профессионально плане. Что с математикой? Да, при 7 часах языков математика, физика обычно мимо. С таким ребенком вам все сложнее будет учить его самостоятельно. И я бы не выбрала в вашем случае языковую углубленку, ресурсы расходовать, на другие направления надо смотреть. Какие школы доступны? Пора смотреть вокруг.
18.04.2019 08:50:09, E_VIKT
А если зайти с другой стороны? Если школа в целом нравится, то подтянуть как-то язык?
Мультики на английском, или вот взгляните на методику Гивенталь, вдруг именно Вашему подойдет? Сделайте занятия интересными и регулярными, сейчас много разных ресурсов. Много полезный игр было даже когда мой сын был маленьким, а сейчас их наверняка еще больше!
Бороться со школой в одиночку бессмысленно, остальные это понимают.
Ну что Вы и Ваш ребенок получите от этой борьбы? Затянувшийся конфликт?
Если рядом есть другие школы, то сходите на разведку, послушайте отзывы родителей, мб как раз стоит перейти? Чтобы не было стресса - запишите сына на кружок, или еще часто в школах летом бывают летние программы, что-то вроде городского лагеря.
Возможно это именно что шанс на изменения к лучшему? Просто посмотрите вокруг :)
18.04.2019 03:59:55, av10
Еще раз убедилась, что все читают одно, а видит каждый что-то свое. Если бы вы задали вопрос типа "хотим в языковую школу, но ребенок с трудом тянет нагрузку обычной" вас бы стали убеждать, что не нужна вашему ребенку языковая. А тут накинулись, как будто вы хотите отменить углубленный английский во всей стране.

Я бы тоже была против лишней нагрузки для моего конкретного ребенка. И я знаю родителей, которые помогают детям делать уроки и жалуются на нагрузку, потому, что это ненормально, когда в 3 классе дети делают уроки до 11 часов вечера, а некоторые учителя реально столько задают + якобы необязательные дополнительные, а у кого-то еще музыка, танцы, бассейн и спорт по медицинским показаниям.

У меня старшая дочь, отличница, успевала все уроки сделать до музыкальной школы, а потом у нее еще были танцы и дополнительный английский с 6 класса. Для нее это было легко, а младшая (с дефицитом внимания) во втором классе сидит с уроками до ночи, потому что ей трудно писать аккуратно и без ошибок, она медленно читает и хочет петь и танцевать каждые 10 минут. Но эта нагрузка для ее возраста адекватная, я знаю за сколько она реально может сделать уроки, если не будет отвлекаться. И мне в голову не придет добавить ей СЕЙЧАС какую-нибудь олимпиадную математику или язык, чтобы не отбить напрочь желание учиться, которое и держится пока только на профессионализме учителя, умеющего мотивировать. Мы учим таблицу умножения в ванной, танцуем под английские песенки и смотрим видео про этих самых животных Австралии и строение человека. Придет время, дозреет, посмотрим, что можно добавить и куда углубиться. А не дозреет, ну что ж, выше головы не прыгнешь, убиваться не будем, у нас сохранение нервной системы в приоритете.

Меня тоже беспокоит то, что сейчас сначала спускают сверху указания, не учитывая мнение родителей, а потом резко реагируют отменой всего плохого и хорошего на всякий случай. Но я с вами согласна, что не очень справедливо вводить профиль в школе без предупреждения, но я думаю, что и школьную администрацию никто не спрашивал.

Если в обычной школе без предварительного отбора по желанию и по способностям вдруг ввести любое углубление, хоть по английскому, хоть по музыке, ничего хорошего из этого не выйдет. Добавят просто лишних часов, часть детей все равно уйдет в другие школы, либо уровень "углубления" будет не выше среднего. У нас в комплексе головная школа с углубленным английским, но в остальных 3 корпусах количество часов обычное - 3 часа в неделю. Кому мало, тот может переводиться, но в основном дети и родители выбирают курсы или репетиторов, опыт показывает, что это интересней и эффективней, чем конкретно наша языковая школа.

Вот когда в нашем корпусе ввели профили в старших классах хим-био и соц-эконом, то дети после 8-9 косяками потянулись в другие школы. Но одно дело в 8-9 классе куда-то переходить, увеличивая время дороги на 30-60 минут, а другое дело в 5 классе.

Вам остается только ждать и смотреть что будет дальше, а уж потом принимать решение.
17.04.2019 20:22:19, Память девичья
Спасибо.
17.04.2019 20:32:29, Галина_П
Школа обычная, учились по Верещагиной. Другие учебники не лучше.
А если сделают обязательным огэ или егэ, то ...
А вроде всем ввели опять второй
Тяните на тройки, другую программу по языку без углубленности других предметов вы вряд ли найдете. А учеба зависит от учителя. Поверьте, глубоко профиг по какому учебнику и сколько часов НЕучить язык, если учитель не умеет научить.
17.04.2019 16:19:56, Dezi
uzon
Для обязательного ОГЭ достаточно пойти на курсы в 8 классе.
18.04.2019 07:44:17, uzon
Недостаточно. Там другие заботы будут с другими предметами. А постепенно менее травматично.
Но если хочется других предметов, то надо выбирать другую школу.
Только общеобразовательных мало.
Язык "как бы углубленный" в прежде обычной школе будет слабо углублен.
18.04.2019 17:17:41, Dezi
uzon
Ну как же недостаточно, если я регулярно готовлю таких детей. В группе. Да, для этого нужно будет найти время на курсы и домашку пару часов в неделю. А также несколько тысяч денег. Но без усилий, прикладываемых хоть кем-то в семье, ничего не получается. Врещагина - это, скорее, зло в перспективе ОГЭ. Масса выкинутого впустую времени плюс стойкая ненависть к языку.
19.04.2019 07:07:21, uzon
MotherWare
Лучше догонять в углубленной группе, много часов - это же класс, чем больше часов, тем больше в головах у детей осядет. Пускай будут тройки, но зато и знания будут. А ребенка можно сразу настроить, что главное - не оценки, главное - знания. 17.04.2019 14:06:37, MotherWare
uzon
Это ужасно. Обычное обучение по Верещагиной - заучивание бесконечных топиков науизусть и переводы. Бесцельно потраченное время. При аком огромном количестве часов она все САЕ должны легко сдавать.
18.04.2019 07:45:57, uzon
Тихо переходите в другую школу(по другую сторону вашего дома во дворе). И ждете "пришествия" нового английского, в лице биологии, истории или, прости господи, физики.

офф. Родители, ТАК жалеющие своих деточек, роют яму себе и детям.
17.04.2019 12:54:32, мимоша
:: или, прости господи, физики.

Не поняла, в чем проблема с физикой?

Галина, к. ф.-м. н.
17.04.2019 13:12:28, Галина_П
Трудная она )))
17.04.2019 16:21:14, Dezi
Проблема не в физике как таковой, а в том, что когда селянка полуграмотная говорит, что ее ребенку достаточно знаний на уровне ЦПШ, чтобы кило макарошек в лабазе купить, ее можно понять и простить. Да и то, часто такие родители своих детей с учебой дрючат, чтобы в люди выбились. А когда такие слова слышишь от якобы выпускницы универа и к.ф.-м.н., то невольно испытываешь финский стыд(( 17.04.2019 15:03:15, забыла пароль, буду анонимом
ШаНуар
Тяжело жить без чю. 17.04.2019 14:03:13, ШаНуар
Вот именно в этом: к. ф.-м. н. ;)))

С чего бы это вы решили, что ребенку не нужен английский, а заодно и животные Австралии?
17.04.2019 13:36:00, мимоша
Cat-S
Проблемы не у Вас же потенциально могут быть.

Вас на контрольных и на уроках не будет. Английский, я уверена, Вы тоже знаете прекрасно. Или способны выучить в темпе школы, хоть бы и по той же Верещагиной.
17.04.2019 13:30:31, Cat-S
"Родители в большинстве своем инфантильные" - в данном случае возьмите с них пример и посидите, именно что, сложа руки. Впереди длинные летние каникулы, для перехода школы на более плотную сетку нужны дополнительные учителя, не факт, что к осени что-то не изменится.
Я так поняла, что ребенок еще только в началке, перейти еще успеете, как и самую дворовую, так и в продвинутую. А с дружбой в таком возрасте еще сто раз переигрывается, классы бывает переформировываются, дети вдруг начинают или бросают учиться.
17.04.2019 12:37:12, Etagerka
uzon
Вот уж проблема найти учителей английского, готовых работать в московской школе:) Да туда конкурс. Да, могут взять не ахти кого, но отстуствия желающих на эти вакансии не наблюдается. Скорее, проблема с кабинетами может возникнуть
18.04.2019 07:49:07, uzon
А чем вас не устраивает та же тройка по углубленному английскому? Или вы боитесь, что и 3 не поставят? Зря вы так плохо думаете о своем ребенке. У меня ребенок такой же (уже закончил школу) и тоже учился в языковой школе по принципу близости к дому и тоже язык ему нафик не сдался, и учить он его не хотел. Но на все его возражения типа "я не способный", я отвечала, что на 3 (в нашем случае на 4) способны все, кроме психически не здоровых детей, которые имеют об этом заключение врача и учатся в спец школах. У тебя такой справки нет? - Нет. Значит можешь. И ваш сможет. Причем без репов (если опять же не стремиться к пятеркам и ЕГЭ). Конечно, как только я решила, что дитя способно самостоятельно ездить (не рано), я перевела его в другую школу (не скажу, что лучше стало с языком, но это уже другая история) без этого языка (не англ.). Прикол в том, что в институте он опять вернулся к забытому французскому. Но я не питаю никаких иллюзий по поводу изучения иностранного в тех вузе. Пусть хоть мумба-юмба учит. Вы зря тратите время, пытаясь построить всех по своему. Не нравится - школ в Москве (?) много. Большинство людей предпочитают максимальную загрузку языком в школе.
17.04.2019 11:40:57, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Моя тоже пошла на старый язык))). 17.04.2019 12:01:00, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Дают - бери. Попробуйте найти для себя плюсы ситуации: школа бесплатно дает вам то, что другие оплачивают, занимаясь с репетиторами. Возможно, вам было трудно с английским потому что пытались прогнать программу спецшколы за меньшее количество часов. А при пяти часах в неделю, возможно, все пойдет получше. Потом, дети очень меняются. Сегодня у вас слабый мальчик, который, по вашему мнению, не потянет. Но вполне возможно, что через несколько лет у этого же мальчика английский будет одним из предметов, где он чувствует себя уверенно, и может, английский будет его козырем, а вы будете радоваться, что не победили в этой битве против обучения своего ребенка. 17.04.2019 10:44:45, Вероятность
+1
17.04.2019 15:12:07, Julinika
+100
17.04.2019 12:02:44, Иришка-Мартышка
Вашу энергию бы да в мирное русло. Например, можно подыскать коррекционную школу для своего ребёнка, не справляющегося с учёбой в школе массовой. 17.04.2019 10:42:38, ==
И давно в коррекционные школы стали брать детей, которые в массовой учатся на четверки и пятерки за исключением одной-единственной оценки -- по английскому языку.
17.04.2019 10:51:49, Галина_П
Ну, эти четвёрки-пятёрки он же не сам получил. Вы с ним высиживаете, контролируете, делаете за него д/з (!!!). Это жесть. Учитель натягивает, естественно. Зная вас, не хочет связываться. Проще поставить 4, выпустить и забыть. Веселье начнётся у вас дальше.
17.04.2019 11:01:04, ==
Cat-S
Про ИУП не думали?
Я не знаю, он в 5-м возможен?
17.04.2019 10:53:45, Cat-S
Вероятность
А зачем? У мамы нет желания учить ребенка самостоятельно. Тройку всем и так выведут, авось и какие-то знания за 7 лет по 5 часов к ребенку прилипнут. 17.04.2019 10:59:40, Вероятность
Cat-S
Как они прилипнут? Если ребенок в таком темпе не усваивает?

В то же время ребенок занимается с репетитором и так. Аттестацию, наверное, в МЦКО можно проходить. Главное, со школой договориться.

Остальным в классе тоже лучше будет. Т.к. меньше человек в группе - лучше качество.
17.04.2019 11:06:11, Cat-S
Вероятность
Если 5 раз в неделю даже просто отсиживать на уроках, то за семь лет запомнишь, наверное больше, чем май-нэйм-из-вася. :) 17.04.2019 11:09:30, Вероятность
А вы знаете, совсем не факт. Из личного опыта, если что. Реально не знали больше, отсидев 9 лет в школе. 17.04.2019 11:21:29, ==
Вероятность
В английской спецшколе удалось так сохраниться? Удивительно :) 17.04.2019 11:35:57, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже удивительно. Но у меня воспоминания о советской и постсоветской языковой школе. 17.04.2019 12:03:11, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, школа была не спец, надо признать. Но тоже надо уметь сохранить столь девственно чистый мозг за 9 лет, посещая уроки. 17.04.2019 12:01:50, ==
Cat-S
Вряд ли автора устроит уровень false beginner на выходе из школы
17.04.2019 11:17:47, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Понимаете, для других стресс= к ОГЭ дополнительно репетиторов потом нанимать. В Вашем случае опасалась бы следующего: если удастся добиться базового класса, то туда могут поставить учителей похуже. И родители могут подобраться соответствующие. То есть одноклассниками Вашего ребенка будут не милые дети со сложным началом жизни по разным причинам, а те, кого не захотят учить в других классах. Вы к этому готовы? 17.04.2019 10:32:51, Шиповник (экс-Василиса)
Экс-Василиса, спасибо! Над этим тоже думаю. Если они решили не перетасовывать классы, то может быть найдут возможность разного подхода внутри одного класса. Пока не понимаю, чего у них просить... Ситуацию-то я опишу, но дальше о чем их просить...
17.04.2019 11:23:00, Галина_П
Вероятность
Поделитесь с завучем/директором своими опасениями, что ребенку не потянуть программу спецшколы. Тогда, предполагаю, при отсутствии вашего желания уходить, вас будут убеждать, что потянут все, и до учителей это же донесут, куда им деваться. 17.04.2019 11:47:38, Вероятность
Вероятность, спасибо! Лучший комментарий.

Осталось ребенку объяснить - почему со школьным английским ему будут давать слабину и при этом . Но мы с этим справимся :-)
17.04.2019 12:53:03, Галина_П
Вероятность
Я думаю, что он не один такой окажется, а при помощи в виде репетитора, может, и выбьется как минимум в середнячки.
Ребенку расскажите, что будет серьезный английский, от этого никуда не деться, если хочется остаться в своем классе, но убедите, чтобы не переживал, если не все пойдет гладко.
17.04.2019 14:23:29, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже кажется, что это вариант. 17.04.2019 12:04:36, Шиповник (экс-Василиса)
Отвечаю всем в одном сообщении.

1. Проблем с животными Австралии нет. Просто есть домашняя работа, которую я проверяю и слежу за правильным выполнением, а есть - которую не проверяю. Делает сам, как сделал. Русский, математику, английский - проверяю и помогаю. Остальное - нет. По окружающему миру у него "5".

2. Изначально я выбирала корпус БЕЗ Верещагиной. И переходить в другой корпус, где всю жизнь была Верещагина, не планировала. Планы руководства внезапно, за последние 2 недели поменялись. Еще 30 марта управляющая нашим корпусом как мантру мне твердила: Spotlight, Spotlight. Учебником передо мной размахивала и показывала, какой он.

Мой вопрос состоял в том, законно ли _внезапное_ решение руководства учить всех по углубленной программе.

3. Сын - общительный, ему домашнее обучение не показано ни по каким критериям.
17.04.2019 09:26:31, Галина_П
Очень Вам сочувствую и разделяю Вашу точку зрения. Но тут вина не школы. Тут вина всей образовательной системы, которую корежит так, что дальше некуда.

Упрощают и сокращают часы по важным предметам, при этом Английский и биология - настолько глубоко, что непонятно кому это надо. Разве нельзя обойтись просто "пестиками и тычинками" и не такой углубленный англ.

У сына в школе не углублен англ. , обычный. Но по факту это углубленный по той же Верещагиной. И сейчас в 7 классе его часов столько же сколько русского. И нафига?! Тут я полностью на вашей стороне!

Я не лезу в учебу ребенка, но когда вижу, что схватил трояк по англ за то, что не знает как по англ будут звучать туфли на высоком каблуке или плохо развил тему на англ "этапы сна"!!! Моему внутреннему возмущению нет предела. Это видимо очень важные знания для англ про сон и каблуки.

Повторюсь, это не проблема школы, а свихнутого образования, которое заставляет углубленно изучать совершенно не нужное (как и второй обязательный язык - это не Ваша школа придумала. Это ввели уже давно и все школы постепенно к этому переходят). Потому что какой-то (здесь мат) депутат придумал, что второй ин язык прямо всем детям нужен до опупения.

Вы не в те двери стучитесь и не там пытаетесь решать неразрешимые проблемы. А они неразрешимые, так как школа будет и дальше делать то, что ей спускают сверху - два языка. И не знаю, откуда у Вас такие знания, что англ не сдавать? В школе сына в этом году резко увеличили часы англ и их интенсивность и углубленность, так как сказали, что начиная с выпуска года поступления моего сына (сейчас 7 кл) дети будут в обязательном варианте сдавать экзамен по англ.

Что Вам делать я не знаю, как и тем, у кого у детей проблемы с изучением иностранного. Но в школе Вы ничего не добьетесь. Ни в этой, ни в другой.
17.04.2019 12:12:12, Lussi01
Про английский - не сдавать. У меня сестра - учительница в Подмосковье. Она сказала, что раньше говорили-говорили, что с 2022 года будет обязательный ЕГЭ по английскому, а сейчас все тихо. От нее это.

:: Я не лезу в учебу ребенка, но когда вижу, что схватил трояк по англ за то, что не знает как по англ будут звучать туфли на высоком каблуке или плохо развил тему на англ "этапы сна"!!!

Я еще с этим не сталкивалась, но Вам искренне сочувствую. Этапы сна... И туфли на высоком каблуке. Жуть...

Спасибо за комментарий и поддержку.
17.04.2019 13:11:12, Галина_П
uzon
Вот буквально на днях все активизировались с обязательным ОГЭ по английскому со следующего года. На фипи уже выложили пилотный вариант нового экзамена на 2019-2020 учебный год. И там ничего не стало проще, а добавилось изложение!!! Я надеюсь, что еще переиграют.
18.04.2019 07:53:33, uzon
Ничего не тихо с английским. С 2022 года точно будет обязательный ЕГЭ, со следующего года обещают обязательный ОГЭ пятым предметом. 17.04.2019 14:12:03, Мама девятиклассницы
НПА назовите, пожалуйста.
17.04.2019 15:59:06, Галина_П
Про астрономию тоже многие не верили :) 17.04.2019 16:21:53, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
))). Его можно вполне выпустить и в следующем учебном году. 17.04.2019 16:10:05, Шиповник (экс-Василиса)
Точнее, восьмиклассников в нашем городе (первый год по ФГОС) уже начали готовить к сдаче ОГЭ по английскому в следующем году. 17.04.2019 14:24:58, Мама девятиклассницы
Интересно... Я вот считаю что родители, считающие что достаточно посчитать стоимость пачки масла достаточно, а все остальное не надо вовсе - ущемляют интересы других детей. Т.к. ходят, жалуются, капают на мозг, программу упрощают, в итоге получается что кому образование важно надо очень много добирать после школы. Но вас же другие не волнуют, правда?
Вы когда в школу шли не навели справки на базе какой школы теперь работает весь комплекс? Что мешает кое-как на 3 учить хоть по какой программе? Уйти на на семейное, индивидуальный план, оформить мед показания для облегченного обучения языкам? Вы не хотите этого делать, вы почему то желаете чтобы _вся_ школа училась на вашем невысоком уровне. Открою тайну - в планах сдача иностранного для получения аттестата, уверена что большинство родителей за то что получить необходимые знания в школе, а не за свои деньги и время где-то.
У нас в школе с 5 класса будет обязательный второй иностранный. Без обсуждений и вариантов. И почти все классы гуманитарные. Кому надо другое - в началку шли на учителя и рядом с домом, сейчас смотрят варианты. Да, стресс. Но дети в классе в шоке уже от того что класс поделят и этого класса с сентября не будет при любом раскладе. Этих стрессов по жизни будет много, некоторая тренировка не помешает. Найдите школу попроще поблизости и переводите.
17.04.2019 08:21:36, Иришка-Мартышка
А я за то, чтобы профильные знания детей оставались профильными, а не становились общеобязательными. Я не заставляю вводить в школе сольфеджио, раз мой ребёнок любит музыку. Как человек учивший 4 иностранных языка и получавший всегда 4 и 5, скажу, что нафиг оно не надо, если не планируете работать где это действительно необходимо! Большая часть моих одноклассников не связана с языками никак. Также знаю программистов, которые абсолютно неправильно читают по-английски и понятия не имеют, как переводится большая часть названий и т.п., что нисколько не мешает им работать в своей сфере.
Школа должна давать базу, а не съедать личность. Для личностного развития, для реализации своих интересов нужно время, а не истязание чрезмерной нагрузкой.
17.04.2019 22:26:07, ан2
(устало) Ну что Вы! Сокращают программу и упрощают по заявлениям и жалобам родителей?! Кто Вам это сказал?

Я работаю с издательствами, выпускающие уч литературу. Редакторы в ужасе. Их заставляют важное из учебников убирать, добавлять "воды" и по таким учебникам должны учиться и их дети! Потому что им сверху спущена такая команда, что учебники должны содержать только вот это, а это выкинуть нафинг.

Вы действительно думаете, что это по просьбе родителей, которые, например, в физике ничего не понимают и не знают какую тему убрать из учебника и как ее сократить, а еще лучше сразу все объединить в один учебник а-ля химия-физика.
Вы все еще думаете, что это недовольные родители решают?!
17.04.2019 12:30:04, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
К сожалению, недовольные родители только способствуют этой политике... Школам проще ничего не делать, а клиентов ублажать в результате. 17.04.2019 14:02:59, Шиповник (экс-Василиса)
Вы действительно думаете что я говорю об издательствах и т.п.? Что вы, я намного проще и про другой уровень. Про уровень школ, когда директора продавливают такие жалующиеся, потому что жалоб не хочется в департамент. Или про учителей, которым директор пальцем погрозил. И получаем Школу России, например, вместо более серьезной программы у прошлого выпуска. И минус доп материал, который давал учитель по собственному желанию, но до директора дошла такая вот мамаша - и все, вычеркнули. Часть через некоторое время вернули, но не все. учитель не самоубийца. А мамаша - перевела ребенка в другой класс, там картина та же и судя по репликам - дальше 9 класса и не планирует, там все разговоры про деньги.
Я не думаю, я вижу что творится и какие круги идут после таких вот. кому не надо про Африку и Австралию и математики достаточно на уровне в магазине расплатиться. И, судя по ответам, вижу не только я. А издательства меня не интересуют, я не про сами учебники, не про сравнение программ, я про конкретное отношение и общую тенденцию. У 90% родителей - школа должна, при этом чтобы не трогали, если что - я пожалуюсь в департамент. И плевать мне что вся школа может думать по другому. буду жаловаться до тех пор пока не получу желаемое. Школа это услуга, хочу чтобы домой на блюде и в соответствии с меню, которое я и составлю.
Очень жаль что образование обязательное для всех. Раньше хоть в 10 могли не брать.
17.04.2019 13:23:30, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Главное, что люди ничего плохого не хотят изначально, от них просто поступает сигнал, что ребенку трудно, а заканчивается вот так вот. 17.04.2019 14:04:16, Шиповник (экс-Василиса)
Lanvin-2008
поймите, если все жалуются, что дз много или сложно, учитель потрепыхается чуток и будет давать все на базовом уровне всем без разбора, поэтому я согласна, из-за таких родителей страдают окружающие умные дети, когда в прошлом году учитель математики предложила увеличить дз, родители заверещали "ни за что, детки(так и было сказано) потом загрузятся, а пока должны наслаждаться детством"
17.04.2019 13:13:54, Lanvin-2008
Шиповник (экс-Василиса)
Теперь это так(((. Школы колеблются вместе с генеральной линией партии. В результате родители стравливаются друг с другом(((. 17.04.2019 10:12:07, Шиповник (экс-Василиса)
Chernika
Этот топ прямо экскурс в то, что Вы написали в теме про родительское собрание. И с чем я бороться в началке не смогла.
17.04.2019 09:23:15, Chernika
Вы можете изъясняться более понятно? Где тема про родительское собрание? И с чем Вы не смогли бороться? И какое отношение это к моему вопросу имеет?
17.04.2019 09:35:38, Галина_П
Chernika
А что Вам об'яснять: внизу тема Лиметт про родительское собрание. Вы тоже проснетесь ближе к 11 классу - "о сколько нам открытий чудных....".
И окажется, что не только нужен английский, но и еще много чего. А в школе нет. Лучше скажите "спасибо", что чего-то много дают и бесплатно.
17.04.2019 09:40:46, Chernika
Шиповник (экс-Василиса)
У нас с биологией так было. Выжили сильную биологичку. В 8 классе проснулись: ой, а мы в мед хотим, что же делать теперь... 17.04.2019 10:13:31, Шиповник (экс-Василиса)
По-моему таких примеров у всех достаточно. Печаль, что не до всех доходит вообще. А до многих тогда когда уже поздно.
Почему тратить время и деньги на репетиторов многим нравится больше, никак не могу понять эту тенденцию.
17.04.2019 10:27:33, Иришка-Мартышка
Chernika
Как мне одна мама говорила: "Мы потом все купим" :)
17.04.2019 10:34:57, Chernika
Да. я такое тоже слышу постоянно. Ладно те кто могут. Но за ними тянутся те кто не могут. Ни своими знаниями помочь ребенку. ни допы оплатить. Но почему то все кажется что это когда-нибудь потом, все поменяется и будет по другому. А сейчас лишь бы не напрягаться. Но годы пролетают моментально и бац, сюрприз. Кого слушал - купил своему ребенку что планировал, а кто следом пошел - сидит ни с чем. И ругает школу, что как же так, не научили.
17.04.2019 12:08:33, Иришка-Мартышка
Chernika
Точно. И всегда школа будет виновата и учителя.
17.04.2019 12:15:59, Chernika
а если бы в другом корпусе сделали такой базовый класс? чем это отличалась бы от перевода в другую школу? можно, конечно, узнать в департаменте, может ли именно комплекс, а не школа не иметь классов с базовым языком... а 2й язык вроде всем вводят 17.04.2019 07:56:53, Шерлок
Спасибо. Про обращение в департамент подумаю.

:: а если бы в другом корпусе сделали такой базовый класс? чем это отличалась бы от перевода в другую школу?

Смущает именно жонглирование корпусами. И еще, из нововведений, возможно и неплохих. Директор считает, что 5-е классы должны учиться в том же составе, что и начальные. Поэтому в 5-м классе переводы из класса в класс и переформирования будут минимальными, как она обещала.
17.04.2019 09:31:34, Галина_П
Шиповник (экс-Василиса)
Если Ваш класс будет базовым, из него побегут, а придут в него другие совсем дети. 17.04.2019 10:35:00, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Да, маме хочется, чтобы и хорошие, привычные одноклассники остались, и их тоже за компанию с ее сыном не учили английскому. 17.04.2019 11:01:28, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Ох, нереально это(((. Из класса сына и то к 7 классу все его друзья разбежались, а особо гениальных там не было, просто нормальные дети немного выше среднего. Их остатки вроде бы пошли в инженерный класс. В старом классе уж не знаю, кто остался. Для сравнения: за 4 года до этого из аналогичного класса школу сменили только 2 человека из-за учебы, остальные несколько либо переехали, либо парочка ушла в спорт окончательно. Остальные нормально старую школу и закончили. А спустя несколько лет совсем другая ситуация.
17.04.2019 11:09:24, Шиповник (экс-Василиса)
К 5 му классу многие побегут в разные школы по своим потребностям. Поэтому с этими детьми не факт, что ваш сын останется в одном классе. Я бы поискала школу, в которой вас все устроит. У меня дислексик, мы с любым языком мучаемся: с русским, английским, немецким как вторым. У сына пятница - день "языков" в школе - это два русских, английский и немецкий. Учит, что делать. Я вам скажу больше, в 13 лет желание учиться вообще уменьшается у таких детей, а объем требований растет по всем предметам. Поэтому снижать планку не в ваших интересах, пока тянет и двойки не ставят - пусть учит, в жизни пригодится. 17.04.2019 06:31:54, Roccy
Cat-S
У Вас начнутся в 5-м тычинки и пестики в подробностях, войны персов, а также географические диктанты и статьи из конституции...

А у вашего ребенка проблемы с животными Австралии :(((
Английский такая мелочь на фоне греко-персидских войн....

Вы задумывались о семейном, может легче будет?
17.04.2019 01:17:39, Cat-S
Я, почитав ачера биологию 8 класса, очень с вами согласна. Автор еще не поняла, как попала. И что вся прелесть впереди. Английский еще померкнет на фоне остального. По теме сочувствую, но неужели во всем комплексе нет класса для детей без Верещагиной? У нас целое здание для таких. Ищите выходы вне обычной школы, если хотите иметь 3-4 и спокойные нервы. 17.04.2019 07:16:29, Елена#
Из заявленного на собрании следует, что ВСЕ дети во ВСЕХ корпусах учат английский углубленно. Раньше планировалось, что именно наше здание без Верещагиной. Сейчас это переиграли. Верещагина - наше все теперь и для всех.
17.04.2019 09:16:43, Галина_П
Возможно это в связи с тем что грозятся на ЕГЭ обязательным сделать иностранный. Не у всех родителей есть деньги на репетитора,чтоб персонально готовить.Если Вам не нужно,можно просто забить, 3 поставят.Это не русский-математика.Особенно если после 9 класса уйдете. 17.04.2019 09:25:07, Линдааa
Документов про обязательный ЕГЭ по английскому нет. Поговорили и перестали. Вчера специально интересовалась этим вопросом.

:: Если Вам не нужно,можно просто забить, 3 поставят.Это не русский-математика.

Это так? Действительно нельзя двойки ставить? Если так, то Вы меня успокаиваете :-)
17.04.2019 09:34:23, Галина_П
Lanvin-2008
в следующем году пилотные регионы уже пишут ОГЭ по английскому, поэтому повсеместное введение уже совсем не за горами
17.04.2019 18:00:05, Lanvin-2008
Двойки ставить можно, но вы даже не понимаете что вам советуют. Вам советуют заниматься в свою силу, если не наплевать вообще - 3 поставят. Т.е. тем кто старается хоть как то - 99,9% учитель никогда 2 и не поставит.
Поо ЕГЭ. Когда мой старший пошел в школу то про ЕГЭ только говорили. Поговорили и забыли. В 11 классе он сдавал ЕГЭ и это уже было обязательно для всех. За время учебы и говорили и забивали и делали по выбору и думали отменить. В итоге сдают все.
И когда вам сообщат что ваш ребенок будет сдавать англ, а до окончания школы останется пара лет - будет поздно переживать, особенно если на предмет изначально забивалось.
Мой младший заканчивает 4 класс, они сейчас к впр готовятся по англ. А еще год-два назад этого не было и вообще участие школ в данном эксперименте было добровольным. В этом году добровольность закончилась. А всего 4 года назад, при поступлении в 1 класс. об этом речи вообще не было, знать не знали про впр.
Так что вы бы не обольщались что ничего не будет.
17.04.2019 10:02:21, Иришка-Мартышка
Мой в 4-м и ВПР по английскому, слава богу, нет. На Вас, небось, продолжают экспериментировать. Хотя с первого класса пугали...
17.04.2019 10:31:38, Julinika
В 4х классах в Москве ВПРы (в том числе по иностранному языку) пишут выборочно сто с чем-то школ, кому выпал жребий в этом году. В МО, возможно, по другому. 17.04.2019 13:38:45, забыла пароль, буду анонимом
Вот кому-то счастье привалило!
17.04.2019 14:40:41, Julinika
:: Т.е. тем кто старается хоть как то - 99,9% учитель никогда 2 и не поставит.

Откуда такая уверенность?

"Не осваивает программу. Должен знать полторы тысячи слов (например), а знает 700. Программа не освоена".

Это не так работает?
17.04.2019 10:11:46, Галина_П
Вероятность
Текущие двойки могут быть в любом количестве, но когда дело дойдет до оценок за четверть и год, то учителю легче вывести три, чем бороться за необходимые 1500 слов. 17.04.2019 11:11:46, Вероятность
Оттуда что сама училась в школе, старший ребенок ее уже закончил, а младший учиться сейчас )))
Двойки ставить разрешено, но итоговые 2 - не нужны прежде всего школе. И их поставят только если вы вообще забьете на учебу. Если стараться, да еще с учителем поговорить (к директору ходили, сходите к учителю англ объясните ситуацию), при этом делать дз, не прогуливать - будет учитель рисовать вам 3. При этом если у вас есть повод и возможность оформить документально ваши проблемы - не вижу причин почему вы не хотите это сделать. Кстати, подобные справки позволяют получить щадящий режим на выпускных экзаменах.
Поговорите с учителем, просто старайтесь в свою силу, нарисуют вам 3. Если станет легче - без углубления преподают часто так что проще не будет. Если сами заниматься не будете - та же картина будет, только еще и понимать никто не будет, уровень то простой, для всех.
А так - у нас вот есть пара одноклассников, ничего не желающих. По вашей логике надо весь класс опустить до уровня плинтуса потому что они не хотят/не могут? А я не согласна, я считаю что уж начиная с 5 класса можно поделить детей на тех кому надо и кому не очень. В началке адаптация к школе была, дальше уже по способностям и желаниям. Школ много, уж в Москве точно.
17.04.2019 10:40:08, Иришка-Мартышка
Иришка, с учителем контакт полный и взаимопонимание. Ситуацию она знает и понимает. Все сейчас как раз так и происходит. Тройка есть и заслуженная. Времени (5 часов в неделю) жалко. Их можно было бы потратить на занятия языком дома, но в соответствующем данному ребенку темпе. Не факт, что он не догонит и не обгонит потом сверстников...

Только учитель в следующем году будет другой. Придут новые учителя из других школ. В общем, китайское проклятье "Чтобы пришлось тебе жить в эпоху перемен"...

:: При этом если у вас есть повод и возможность оформить документально ваши проблемы - не вижу причин почему вы не хотите это сделать. Кстати, подобные справки позволяют получить щадящий режим на выпускных экзаменах.

Из того, что мне говорят в нашей школе следует, что сразу "рисуется" какая-то специальная программа. Я не знаю, как это влияет на итоговые выпускные документы из школы. Школьная психологическая служба путается в показаниях при ответе на этот вопрос. Статут ОВЗ (или что-то подобное) недавно же появился в наших школах. Как это на аттестат влияет? И, самое главное, неправильно оформлять его из-за того, что руководство школы элементарно не в состоянии выполнить своих обещаний и спрогнозировать ситуацию больше, чем на 2 недели вперед.
17.04.2019 11:05:20, Галина_П
Вероятность
Может и с новыми учителями будет контакт и понимание, и 5 часов окажутся ребенку полезными. Чем дальше, тем больше ребенок перерастает свои младенческие проблемы, тем более он у вас спйчас успешно учится. Если есть возможность поддерживать школьные занятия репетитором, даже просто помогая сориентироваться и быстро выполнить домашку, то вообще прекрасно. 17.04.2019 11:22:27, Вероятность
Ну да, что скажет княгиня Марья Алексевна...Лучше пусть все сидят на коррекционном уровне. 17.04.2019 11:08:31, ==
Шиповник (экс-Василиса)
Не так))) 17.04.2019 10:36:42, Шиповник (экс-Василиса)
Иришка, мы НЕ забиваем. Еще раз НЕ забиваем. 2 раза в неделю с репетитором. И базу он выучит. Обязательный ЕГЭ я держу в голове. Просто сейчас схема такая: если я вижу, что домашнее задание по английскому ему не по силам, я ему основательно помогаю. Он взамен делает дополнительное задание из того, что задала репетитор. То есть школьные задания делаются. Но если бы школьные задания были проще, то РЕАЛЬНЫЙ прогресс в английском был бы бОльшим, так как времени на него было бы больше. И отрицательных эмоций было бы меньше. Он очень радуется, когда видит знакомые задания и успешно делает их

Забивать я планирую на _правильное_ выполнение домашних заданий. Как сделал - так и сделал. Я проверять и исправлять не буду. Только про это я говорю.
17.04.2019 10:08:23, Галина_П
зачем взамен школьного дз делать задание репетитора? в чем смысл? 17.04.2019 10:35:39, Шерлок
Смысл в том, что в школьном задании, например, нужно выбрать какое из 4-х английских времен использовать в 10-ти указанных предложениях. А реально времена еще не все ребенком выучены и закреплены. Репетитор дает задание на одно изучаемое время. Его ребенок сделать может. После 8-12 заданий на каждое из времен ребенок сможет сделать и школьное задание. Но произойдет это через месяц или полтора с того момента, как задано упражнение на 4 времени.

Смысл - в том, что для успешного обучения ребенку дается задание из его "зоны ближайшего развития" (Выготский про нее говорил и писал, известный психолог, работавший на психфаке МГУ). И все психологи, дефектологи и логопеды, умеющие работать с детьми, да и некоторые учителя про нее знают. К подчиненным господина Калины это не относится...

Отдельно скажу о том, что госпожа Верещагина считает, что ребенок может учить английские времена, на познакомившись с понятием времени на уроках русского языка. И таких несоответствий в ее учебнике не счесть...
17.04.2019 11:12:13, Галина_П
Ничего она не считает, человека нет уже давно. Выбирать учебники гос.школы могут только из опред.списка отечеств.издательств. При всех недостатках именно на уровне нач.школы этот учебник более вменяем, чем многие другие. А что будет- никто не знает, как никто не знал до позавчерашнего дня, что с 2020 г.изменится формат ОГЭ по англ., даже эксперты, проходившие обучение в этом году.)) 17.04.2019 17:56:14, Учитель англ.
Да, этот учебник самый вменяемый, но он рассчитан на 4 часа в неделю (а может и на 5, не помню), но точно не на 2, как у нас.
17.04.2019 20:53:11, Julinika
Учебник Верещагиной изначально предназначался для языковых школ и детей со способностями. И сейчас так считается.
Для обычной школы он не подходит.
Какие классные кембриджские учебники! Жаль, что в наших школах их нельзя.
17.04.2019 14:37:58, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Сейчас сюда учителя английского прискачут и мне все объяснят, но, по моим впечатлениям, Верещагина как раз учебник с защитой от дурака, хотя и в меру занудна. К ней и упражнения хорошие есть, и книжка для родителей с толково изложенными правилами.
С остальными учебниками (тем же Спотлайтом) все будет очень зависеть от преподавателя.
17.04.2019 14:07:29, Шиповник (экс-Василиса)
Каждый учебник нужно уметь "готовить":)
17.04.2019 20:05:39, лаана
Cat-S
Я понимаю. Например, в школе дз на перфект.
А с репетитором ребенок по 10-му разу делает дз на презент континиус.

И по другому с этим конкретным ребенком нельзя никак - если пудрить голову перфектом, то у него в голове ни перфекта не будет, ни континиуса.

Лучше меньше, да лучше.

Автору - узнайте о возможности взять ИУП по английскому
17.04.2019 10:52:33, Cat-S
Согласна. У меня именно так. После 10 лет изучения, могу только программы писать и этикетки на парфюмерии читать.

И на счет ИУП тоже согласна. Первая мысль была об этом.
17.04.2019 14:39:54, Julinika
Вот как раз "проверять и исправлять" - самая правильная помощь. Иначе ребенок запомнит ошибочный вариант. И помощь в английском очень важна. Слова в паре с кем-то учатся намного быстрее и эффективнее, чем в одиночку (личный опыт человека, не способного к языкам).
17.04.2019 10:34:20, Julinika
Пра-а-а-а-астите... А если родитель не знает английского? Тогда как? Раньше школы могли учить без помощи родителей. Разучились?

Может быть все-таки в консерватории что-то поправить? Программу подрихтовать?
17.04.2019 11:13:42, Галина_П
Можно и самому. Делаются карточки: с одной стороны слово на русском, с другой - перевод. Можно и самому перебирать эти карточки "знаешь/не знаешь", но если мама возьмёт их в руки и будет с них читать русский вариант, а ребенок писать по английски, то получится гораздо эффективнее. При этом, если ребенок написал правильно - карточка откладывается, если нет - то ребенок смотрит, как правильно, а карточка возвращается в общую кучку. И так до тех пор, пока все слова не будут написаны правильно. Я не знаю детей, которые смогли бы это организовать самостоятельно. Мне даже в институте трудно было, друзья помогали. В паре намного быстрее выходит и язык знать не надо.
17.04.2019 14:35:20, Julinika
Много ли "раньше" было детей знающих английский за пределами спецшкол? Из тех, которые сами, все сами за 1-2 урока в неделю...?? 17.04.2019 13:25:23, забыла пароль, буду анонимом
И сейчас учат без родителей. И раньше учили не всех. 17.04.2019 11:17:57, ==
Когда документ появится,уж поздно будет.Английский всеж за пару лет не выучишь,там словарный запас должен быть.Двойки ставить можно,и ставить их будут,но в четверти 3 выведут.Особенно если скажете что после 9 их покинете.Потому что проще поставить 3 чем кажлый раз с 2 переводить в следующий класс и принимать пересдачи.В наших школах крайне ограничен перечень предметов по которым ставят 2. Иностранный туда не входит. 17.04.2019 09:41:12, Линдааa
Английский он с репетитором учит. И базу выучит. Вот как язык (если он внезапно станет обязательным) будут сдавать те дети, родители которых реально забивают болт на детей... Но это не наш с Вами вопрос...

:: Двойки ставить можно,и ставить их будут,но в четверти 3 выведут.Особенно если скажете что после 9 их покинете.Потому что проще поставить 3 чем кажлый раз с 2 переводить в следующий класс и принимать пересдачи. В наших школах крайне ограничен перечень предметов по которым ставят 2. Иностранный туда не входит.

Можно узнать, на основании чего Вы это говорите? Когда я училась, то мы. ученики, точно знали, что четвертные и и годовые двойки ставить нельзя (это я не про себя, я училась в школе хорошо, а потом и в МГУ неплохо). Полагаю, что были соответствующие указания Партии и Правительства на эту тему.

А сейчас? Из родительского опыта? Или Вы внутри системы? Можно ответ в личку.

Вариант забить - рабочий. Только жалко потерянного времени. И воспитание ответственности (уроки задали, надо делать, сейчас у нас так) разрушается. Не хотелось бы... Но соберем фактический материал и из всех зол будем выбирать меньшее.

Еще раз спасибо за понимание ситуации и соответствующие ей адекватные комментарии.
17.04.2019 10:01:03, Галина_П
Те дети, на кого забили родители. вряд ли идут в 10 класс. Они уходят после 9 класса.
Кто идет - тот справится. имхо, это часто сильные прежде всего духом дети. Которые вопреки всему все-таки учатся. Ну и ЕГЭ не всем нужны высокие баллы. Как и просто по предмету только 5. хоть с каким уровнем.
17.04.2019 10:06:32, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!