Раздел: Выбор школы (Высокая нагрузка в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Начальная школа в хороших школах - как сильно отличается?

Девочки, вас много ) и большой опыт )
Вот сижу, ищу, не зная где и искать-то и что )))
Имеется ребенок, способный... Не гений, конечно, но способности теряем с каждым годом началки, потому что эта писанина домашки съедает все время, плюс допы... то есть время на углубленное обучение дома отсутствует вовсе...
Школа ребенка выматывает, ему на уроках не интересно, как правило, а после школы бегом на музыку и т/д и погулять хочется еще...
В общем, смотрю я тенденцию, интерес к учебе ужасно упал, глаза боле не горят, все воспринимается как каторга... При этом ему легко все дается, но объем предлагаемых знаний не тот, чтобы был восторг... И если осенью, от недостатка пищи для мозгов, он мог сесть сам и прорешать всю олимпиаду, потому что захотел, и каждый день просить задачки, то сейчас, кроме как почитать про Гарри Поттера более и не хочется...
В итоге, в 4 классе, чтобы поступить в хороший 5 нужно будет подтягивать олимпиадную математику (которой в школе нет и в виде кружка тоже) и английский точно... И к тому времени, глядя на своего ребенка, думаю, что любая школа будет казаться ему местом каторги... Или бывает, что дети с удовольствием начинают учиться, попав в мотивированный коллектив и к хорошим педагогам????

В общем, вопрос такой - а есть ли такая СУПЕР началка и в чем ее сильный уровень?
Как и что учат в топовых/ сильных школах? В чем там особенность обучения??? Как много задают?
Если взять 57 школу, например, как там учат до спецнабора?
Или 1533 ? Посмотрела - вроде бы обычное расписание... Знаю, что там набор в 3й класс, но английский не сдаст точно, и ехать нам туда 1. 5 часа в лучшем случае... И квартиры там дороже... И стоит ли оно того? Если, например, домашки будет еще больше ))))

У нас математика по Петерсон, и это хоть что-то, чтобы не совсем от тоски умереть, но при этом класс не такой и сильный и поэтому жуют по 2 урока темы, а домой задают много, потому что не успевают на уроке... Русский и остальное - ШР. Русский - ну так медленно - ну сколько эти словарные слова, одни и те же, писать ? Ранее писали их в классе, теперь еще и на дом стала задавать, помимо прочего.... и все так ограничено в темах, разбор слова по составу еще не брали (2 класс), хотя в обязательном тестировании есть...
Чтение тоже слезы.... Иногда рассказы задают написать, это из интересного... но для начала, их бы научить как это делать... Хорошая тетрадь Соколовой по Развитию речи - в ней бывают задания, с которыми ребенок сам не справляется, но часто только потому, что не понимает чего хотят, а учитель не объясняет - дома...
Окружайщий мир- Плешаков, это отдельная печальная тема, обсуждаемая не раз....... Вот интересно, в сильных школах окружающий мир по каким учебникам учат????

В чем сила обучения в хороших школах??? Задают на дом нам тоже много ( но ребенку не по уровню), плюс бесконечные листы с допами.... У детей, в началке, в таких школах, бывает ли время на прогулки, отдых, интересные кружки????
Есть ли смысл что-то искать в началке, чтобы поменять школу, или примерно одинаковая программа ?
В общем, поделитесь, пожалуйста, мнениями и опытом)))
09.04.2019 01:20:43,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Ищите рядом прогимназию. Но в целом нет смысла возить далеко в началку. Нужно определиться, куда будете поступать в 5-м классе. Обычно везде нужна математика и русский, иногда английский. Математика обычно нужна углубленная, поэтому следите, чтобы ребенок твёрдо знал школьную программу и водите его раз в неделю в кружок типа Малого мехмата или МЦНМО. А с 4 класса на подготовительные курсы в выбранную школу, где уже и русский подтягивайте на углубленный уровень. И непременно в летние лагеря научного плана отпускайте. Лучше с математическим уклоном. Типа малого мехмата. Или если это сложно для вас, то школа мастеров. И да, если английский слабый, берите репетитора. Можно через интернет (SkyEng, например). 10.04.2019 16:09:15, Похожий случай
Мамаша, вы сами то столько дополнительных занятий осилите??? 8 штук!!!! С ума сошли что ли? бедный ребёнок, где же он учиться захочет, если вы сами задолбали. Сами то небось, даже и не работаете? А если работаете, то после работы походите сами на 8 дополнительных занятий, своим саморазвитием займитесь. 10.04.2019 08:53:52, Явахтунге)
)))))))
Это еще не все его хотелки)))
10.04.2019 22:14:57, domka
Беда в том, что если говорить о Москве, в самых топовых школах мало где вообще есть началка, только, по-моему, в 57 школе. Но, боюсь, в большинстве школ "топовость" создают старшие классы и о качестве началки это может ничего не говорить... К сожалению, тот факт, что запрещен какой-либо отбор в 1 класс делает набор в начальную школу не выгодным для топовых школ, по крайней мере для маленьких по размеру. Это ж всех желающих надо принять, вне зависимости от их уровня, всех где-то разместить. В большом комплексе можно как-то поделить детей по классам. Но в этом случае внутри одной школы будут разные по уровню классы. По сути те же я..ца, только сбоку...

По нашему опыту удачной началки в не топовой школе могу сказать, что это возможно )) важнее всего подходящий этому ребенку учитель и немаловажен еще контингент детей (а это зависит скорее от "внутреннего" "сарафанного" рейтинга, по району)
но беда еще в том, что заранее трудно угадать (а в ряде школ и не известно заранее, кто берет какой класс и куда возьмут ребенка), поэтому выбрать учителя не всегда реально.

Дочки у меня учились в школе, про которую сарафанное радио говорило, что там хорошая началка. Но в рейтинге минобра она 115, в рейтинге по ЕГЭ 191, так что вообще никаким боком не топ. С другой стороны, у нас в районе в принципе нет топ школ, а в началку все-таки большинство не возят через всю Москву... То есть хотя школа и не топовая - формально, но в своем районе она в числе лучших по качеству началки и туда был отбор, конкурс и все такое. В школе соответственно не было "педзапущенных" детей, плохо говорящих по русски детей, детей с проблемами развития. Средний уровень был достаточно не плохой, читали все. И контингент родителей соответствующий, родители в основной своей массе были готовы заниматься с детьми.
А у старшей в классе таких как она, уверенно читающих и с уровнем выше среднего, было их по крайней мере трое.

И надо признать, что при этом обеим дочкам очень повезло с учителями, причем каждой по-своему, каждой достался именно для нее подходящий учитель )) А вот удачный учитель в нашем случае был чистой случайностью, оба раза мы до последнего момента не знали, кто нам достанется. Теоретически могло и не повезти.

Старшей (довольно сильной по уровню) досталась сильная, строгая, но справедливая учитель, которая умела давать сильным детям задания (отдельно от остального класса) по их уровню и оценивать соответственно тоже по их уровню.
И при этом эту учительницу, наверное, тут на конференции бы "полоскали" во все места )), так как мы делали в началке массу докладов на разные темы. Каждый урок окружайки=новый доклад )). И учитель считала, что потребности детей первичны, а лень родителей вторична и это проблемы родителей если им некогда или лень)) и что родители должны работать вместе с детьми в процессе учебы. Так что часть заданий предполагала совместную работу родителей с детьми )) Нынче это крайне не модный тренд в среде интернет-родителей)) И кроме докладов, о ужас, они рисовали стенгазеты, делали поделки, лепили снеговиков во дворе всем классом и тд и тп, Другое дело, что у меня дочка уже со 2 класса научилась делать доклады и стенгазеты сама, да и вообще она любитель общественной деятельности. Когда эта ее любимая учитель тяжело заболела и ушла из школы, наши дети продолжали рисовать стенгазеты и прочее, уже сами. И , кстати, в этом классе довольно много собирали на нужды класса, на ремонт, смену парт и прочее. Тоже нынче это не популярно )) После ее ухода мы, что называется, почувствовали разницу. Дочка стала круглая отличница, но совершенно без усилий (зато с чувством скуки), а класс стал заброшенным, как сироты. Пришедшим на смену учителям было плевать на то, что происходит вне учебника.
Да, что касается пособий, эта учительница сочетала разные пособия. Прописи, помнится, у нас были трех разных видов, а математика - помесь петерсон с заданиями на листочках, Москвоведение (был у нас такой предмет) по сути учительница сама создала с нуля, окружайка формально была по Плешакову, но реально бОльшую часть учитель вела по своей собственной программе.

Именно поэтому я считаю, что в началке первичен учитель, а программа, школа и прочее - вторичны. Хороший учитель из любой программы сделает конфетку, если, конечно, ему дадут некоторую свободу действий.

А у младшей дочки (обычный средний ребенок) была просто добрая учительница ))
09.04.2019 18:10:48, Наташа Р
Спасибо вам огромное за такой подробный рассказ...
Мы не выбирали... Хотели пойти в школй с 6,3 к определенному учителю... Но директор не стала слушать... А я не стала заморачиваться с ПМПК и все уверяли, что не стоит идти так рано, психолог в том числе... И поскольку у ребенка были некоторые проблемы с речью, то решили и правда не рисковать и пошли в музыкалку... Трудно сказать как правильно)
С учителем у нас была лотерея - но попалась хоть добрая, и она любит, если можно так сказать, моего ребенка, и во многом ей благодарна... Но... Он ее опора на уроках, а ему развития нет по его уровню... Вот он прорешал самостоятельную, открыл в конце тетрадь и решает итоговую, нашел там какую-то олимпиаду и решает... Она ориетирована на слабых детей... Сидит учебник тупо вперед делает. Мы когда в школу не ходим - он урок за 10 минут делает сам... Сложности бывают со схемами...
Класс у нас более-менее - вроде и отбирали, но есть и очень слабые дети... Но дети, в основном, спокойные и родители нормальные... Атмосфера в классе хорошая...
09.04.2019 23:24:43, domka
Так в чем проблема? Раз на уроке разрешают заниматься чем-то дополнительным, то пусть на уроке и дом. работу делает. Урок дома за 10 мин, пусть в школе за 15. На дом работу времени должно хватить. Может быть учитель утром сразу на доске д.з пишет, если нет, попросить, чтобы сразу давали общий объем работы. Сыну 8,5 лет, так сразу ему и даю общее количество номеров, которые нужно сделать. Нагрузка по допам по объему совпадает, но он учится дома, опережает программу. Но если честно, если бы ходил в школу, то один доп был бы более чем достаточен, и в началке это скорее всего был бы спорт. Хотя я придерживаюсь принципа: один язык, один инструмент, один вид спорта.У Вас выносливый и здоровый ребенок , но надолго его хватит?
10.04.2019 10:38:13, лаана
Спасибо за подсказку про объем заданий на дом тоже... В принципе, у нас по математике часто ясно что делать, он и делает, но часто они работают не по учебнику - то задачи разбирают, то самостоятельные часто, то контрольные...
Если не хватает сил - отдыхаем. Далее посмотрим по ситуации... Пока все нужно и даже мало ))))
10.04.2019 22:19:29, domka
А если попробовать договориться с учителем, чтобы она давала ему отдельные от остального класса задания, не получится?

У старшей моей дочки учитель обычно давала два варианта, и обещала какую-нибудь "плюшку" для того, кто выполнит более сложный вариант (а нескольким самым сильным детям этот вариант могла объявить обязательным, и это считалось престижным, признанием особого положения))). Так что кто послабее делали вариант попроще, а кто посильнее соответственно на ту же примерно тему, но сложнее. И оценивала более строго. И плюс сильным детям давала всякие дополнительные интересные задания сверх программы. Которые потом эти дети докладывали в классе, так что получалось в итоге интересно всем.

Или аналогично, когда старшая дочка уже поступила в Интеллектуал, у них в 5 классе еще не было практически индивидуального учебного плана, к ним еще приглядывались, так вот, по ряду предметов была примерно такая же схема. Скажем, давали два варианта задач по математике, кто чувствует в себе силы и желание, решает более сложный, кто не чувствует, решает более простой. Соответственно, в классе престижно было сделать более сложный. Поэтому даже без каких-то дополнительных плюшек все старались справиться сначала с ним, а уж если не получается, то с тем, что проще.
10.04.2019 10:33:08, Наташа Р
Нет смысла далеко ездить. У нас оба ребенка спокойно отучились в началке около дома, потом поступили в топ-школу в пятый класс (без репетиторов). Зато в началке было время на поиграть, спорт и музыку. 09.04.2019 13:00:46, mako
Реклама
А какие у ребенка допы и что за листы к ним задают? Если они кажутся бесполезными, то может попытаться от них избавиться. 09.04.2019 11:31:30, Вероятность
Из допов - музшкола, английский, моделирование, роботехника, изо,астрономия, иногда плавание... И школьный театр...
Листы - ну то букву вставить... Это мы делаем. По математике - например 130 примеров в 4-5 действий на умножение/ сложение... На это забили... Нам на задачки времени не хватает
09.04.2019 17:55:25, domka
Вы своего сына очень любите, с удовольствием с ним занимаетесь, общаетесь и т.п. А представьте, что у вас вдруг появляется не один, а пять детей. Все такие же прекрасные, как ваш сын. Долго у вас будут "гореть глаза" и через сколько времени материнство будет представляться каторгой? У вашего сына сейчас приблизительно это и произошло. Всё по отдельности - школьная программа, кружки, спорт - отличные вещи. Только вот сил и умения (организованности) справляться с такой нагрузкой у ребенка нет. Отсюда и такое отношение. Учите в первую очередь этим вещам, учите самостоятельности и ответственности, учите делать выбор. Тогда и школьная программа будет идти "фоном", без усилий, и любимые допы будут давать, а не отнимать силы.
10.04.2019 20:44:30, Медведка
Согласна с Вами. 11.04.2019 09:02:48, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо большое за ваше мнение. Когда уроки не дают новых знаний - вот это скучно!!!
А не то, что он так устал... Он устает, конечно, но он больше устает от одного и того же, и когда нет новых знаний! Наш ребенок он любит узнавать новое!
А у нас новый маразм по русскому- задают на дом написать в тетрадь словарные слова, помимо упражнения и фонетического разбора слова, и потом в классе - ЭТИ ЖЕ слова они ПЕРЕПИСЫВАЮТ в тетрадь в начале урока... Раньше хоть словарные диктанты были, а теперь ....
Ребенок, в принципе, самостоятельный и ответственный, конечно, нужно еще помогать следить за временем, подсказать что задано...
10.04.2019 22:30:41, domka
Чтобы программа была подогнана под интересы конкретного ребенка, наверное это только индивидуальное обучение. Ждать этого от массовой государственной бесплатной школы слишком большой оптимизм. Ладно ребенок, но вы то, наверное, предполагали, что школа не станет веселым калейдоскопом постоянного узнавания чего-то нового. Думаю, что в любой школе, даже при наличии интересных и сложных задач и занятий будет и скучная рутина. И бежать по программе вперед - лишь увеличивать долю этой рутины. Выход в углублении в какие-то интересные ребенку области, и лучше не во все одновременно, потому что это тоже будет ни о чем.
Мне не очень понятно, почему вас так ужасает повторное переписывание словарных слов? Сколько на это уходит времени? 5 минут? Если ребенок уверено и правильно напишет их на экзамене, то по идее, ничего кроме благодарности к учителю остаться не должно.
Иногда полезно чуть меньше вникать в учебу, чтобы ребенок учился сам выбирать и жонглировать своими занятиями.
11.04.2019 12:35:33, Вероятность
Бедный ребенок...

" интерес к учебе ужасно упал, глаза боле не горят, все воспринимается как каторга..." - и почему я не удивлена такому результату?!

Согласна, что мамочка прикалывается. Муз школа подразумевает минимум час в день на занятия в подготовке к след урокам. Английский так же подразумевает какую-то домашку. Театр - разучивание ролей. Плюс д/з по школе. А там и без этого еще куча кружков. Физически описанное количество занятий нереальное. Поэтому да, либо наглая ложь, либо прикол, либо весна и ей сопутствующие фантазии
10.04.2019 15:47:19, Lussi01
Я тут прикинула, сколько было у моих старших кружков )). У старшей дочки (а она у меня любитель драмкружок/кружок по фото)) ) в началке были танцы 3 раза в неделю (перед спектаклями чаще), бассейн раз в неделю, английский 2 раза в неделю, керамика раз в неделю, в 4 классе добавилась микроскопия раз в неделю, но, кажется, керамику по этому поводу бросили. Все)).

Но вот сочетание музыкальной школы с чем-то еще плохо себе представляю, это же по 1-2-3 урока каждый день+д/з? Или сейчас в музыкальной школе как-то иначе занимаются? Младшая дочка тренировалась в спортшколе, так ее спортшкола практически ни с чем не сочеталась уже, уроки школьные и те делали в транспорте или ночью. Это при том, что в спортшколе нет д/з, в отличие от музыкалки...
11.04.2019 11:42:21, Наташа Р
Музшкола 3 раза в неделю от 1 по 3 занятия в день, в этом году удачно совместили занятия. На следующий год, скорее всего будет ансамбль и фортепиано... Вот будет трудно.
11.04.2019 15:54:15, domka
Согласна. Муз школа, это не кружок по инструменту, по которому все равно надо заниматься желательно каждый день хоть немного. Муз ШКОЛА и называется так, что нагрузка там не хилая.

Либо в действительности ничего этого нет, о чем пишет автор. Либо на уровне прибежали-убежали-забыли до след занятия. Только смысл в этих занятиях кроме галочки?! Ниже автор пишет про английский, что спокойно и не делают д/з. Опять же зачем тогда этот английский...

Автор мне напоминает мою энергичную знакомую. Были у ее дочки на день рождении 12 лет. Гость спрашивает у именинницы кем та хочет быть. Девочка не успела ничего сказать, как мама тут же рассказала кем та хочет быть, куда она будет поступать, в какие кучу кружков и занятий они ходят/ездят для этого, что та белого света не видит, но глаза горят, да.

Мама вышла на кухню, а девочка тихо так говорит: "Я хочу быть домохозяйкой". Нормальное желание у ребенка, которого "замордовали" кружками и допами. И мамочка так же всем говорит, что это ее дочка столько кружков сама желает и о такой нагрузке мечтает.

Все хорошо в меру. И амбиции свои на себе и осуществлять, а не на детях.
11.04.2019 13:01:48, Lussi01
Знаете, у каждого ребенка есть периоды, когда хочется только гулять и забить на все... Но потом они проходят.... А движение вперед сохраняется ...

Да, у нас есть знакомая девочка, они 2 года пахали, чтобы поступить в престижную музшколу в Москве, забивая на все. И сейчас забивают и на школу в том числе... Не знаю счастлив ребенок, которые больше никуда не успевает, даже потусить в школе с одноклассниками... Вот там амбиции...

У нас ребенок учится в музшколе для себя, вполне успевает... По специальности можно было бы и больше заниматься, но преподаватели, в принципе считаю подающим надежды. По сольфеджио 1 место в конкурсе среди параллели, тоже особо не замарачиваясь - 20 минут на выполнение домашки регулярно и не пропускаем занятия - все!
Про английский я уже писала где-то - у нас он нестандартный, дети там дружат, и весело проводят время- играют, пекут, сажают огород, театр, и все это на английском, конечно... Они туда бегут с удовольствием... Так почему нужно его этого лишать, только потому что он пока не натаскан на определенные темы - но это можно сделать при желании...
На роботехнику - помчался впрыпрыжку, они с другом вышли в финал в своей группе... На моделирование приходится вставать в субботу в 7.30, но он закончил своего робота и будет с другими ребятами, которые уже не один год там учатся, участвовать в выставке... На Астрономии просто интересно ему, не выгнать, может сидеть там по 4 часа... Мог уставать и уходить через 2... Зато вот спокойно , без нашей помощи сделал доклад на классный час о Вселенной, без записей - не читал, а рассказывал.
Дети могут успевать гораздо больше, чем мы, взрослые. Все что нужно - интерес ребенка и правильно организовать время... и регулировать нагрузку с отдыхом... А если нет интереса, то как можно удержать в голове столько?
11.04.2019 16:24:37, domka
Не нужно демонизировать музыкальную школу :) У ребенка в неделю две специальности (по 45 мин), хор и сольфеджио ( ещё 2 раза по 45 мин). Сын ходит три раза в неделю, так как хор и сольфеджио в один день, многие укладываются в два. Плюс дома инструмент минут по 40-60, когда есть специальность не занимается (и это я играю, поэтому и произведений много, и ансамбль со мной, у других нагрузка меньше) Станет старше -музлитература добавится и ансамбль, тоже как правило объединяются в расписание в один день. Если у родителей нет запроса на профкарьеру, то дети более чем справляются.
11.04.2019 13:44:35, лаана
Реклама
У нас есть парень в классе, так у него и побольше нашего будет, наверное, только память у него не такая хорошая и сообразительность, вот как он тянет - вопрос?

Специальность делает или перед занятиями либо за день... Не могу сказать, что супер идет у него, но в этом году только перешли на этот инструмент... Сольфеджио- д/з за 20 минут накануне. в этой школе задают меньше . .. 1 место по классам школы.
Театр - один спектакль пока, память хорошая, проблема со временем репетиций была... По английскому да, домашки либо нет, или делаем не всегда, делают там... У нас такая специфика... Поэтому, скорее всего, и знания такие)))
А по другим не задают... Еще мы и олимпиады дома решаем, редко, правда.
Если удается, то на шахматы еще бегает. Ходил бы, если бы они были в воскресенье.
10.04.2019 23:40:32, domka
А когда ребенку все это обдумать, в голове уложить? Или вы прикалываетесь? 09.04.2019 20:52:59, Etagerka
Не поняла в чем прикол?
09.04.2019 22:35:26, domka
Много очень, все по отдельности полезно и интересно, а от комплекта ребенку и вздохнуть некогда. 09.04.2019 19:57:15, Вероятность
Нормально. Мы то в школе делаем выходной или больничный, то с музыки приходиться отпрашиваться на д/р или просто погулять уехать)))
Вот с плаванием беда - зимой почти не ходили, не успеваем... Сейчас опять получается...
09.04.2019 23:29:00, domka
Ребенку на сон-то время хватает? 09.04.2019 18:48:14, av10
Раньше 10 ти не ложится, не получается((( Встает в 7.15-30
09.04.2019 20:22:33, domka
Ему самому все занятия в кайф? Или это Ваше желание вырастить сверхчеловека? 09.04.2019 21:10:36, av10
Музыкалку иногда ноет, что не хочет. Но это он идти не хочет, нам далековато... А когда там, то с удовольствием занимается... И еще собирается не только на этом инструменте играть... У него план большой... А, он еще и петь бы хотел... Вот думали найти фоно+вокал... Но сейчас прогулки в приоритете... И пока с ними хороший хоровик песни в школе разучивает...
Сверхчеловека))) Ха-ха... ОН бы еще и физику хотел, но не нашли... И химию тоже...
На шахматы и олимпиадную математику пришлось забить в этом году, потому что не нашлось удобного времени для нас...
У ребенка очень разносторонние интересы...
Пока книги читает разные...
09.04.2019 22:42:49, domka
Фантазируете, однако, не хило.

"ОН бы еще и физику хотел, но не нашли... И химию тоже." - откуда он может хотеть то, чего еще не проходил и о чем понятия не имеет?!
10.04.2019 16:16:43, Lussi01
Ну почему не имеет? Занимательную физику Перельмана и другие подобные он прочитал, таблицу Менделеева рассмотрел еще в 1 классе... Книги по химическим элементам закуплены, выдам уже летом...
Конечно, это не физика/химия 6/7 класса... Под такой возраст адаптированы занятия обычно... Да, и он в 5 лет еще астрофизиком захотел стать... Сидел и слушал лекцию в Политехе, не утащить... Сейчас со старшими ребятами кружок по Астрономии посещает... Он знает больше, чем я могу себе представить. Он много читает.
10.04.2019 22:35:47, domka
навряд ли ребенок хочет задачи по химии и физике делать :) Сейчас много книг занимательных для началки по этим предметам, поэтому и хочет.
10.04.2019 17:12:34, лаана
Реклама
В Интеллектуале, есть кружок химии на уровне "попробовать и посмотреть что получится", но он с 5 класса. Химические вещества - штука серьезная и опасная, так что первое, чему их учат, это правилам безопасности.

Но если купить наборы типа юный химик, то можно делать дома всякие простенькие опыты, мои дети развлекались, было дело. Правда и там тоже инструкция начинается с подробного описания техники безопасности.

По физике есть для началки кружок "электроника" и "инженеры-изобретатели"
[ссылка-1]
Но опять же конструктор Знаток может в целом покрыть потребность на первое время, а времени отнимает меньше, как минимум не требуется времени на дорогу.
11.04.2019 12:08:08, Наташа Р
Конструктор есть, спасибо. На моделировании они занимаются там электроникой, и строят роботов не из лего...
11.04.2019 15:59:11, domka
Ну, конечно, речь не про задачи еще))) в таком возрасте
10.04.2019 23:29:00, domka
Началку можно и на СО пройти. Зачем тратить время на те занятия, которые вызывают рвотный рефлекс? Хотя, это путь для смелых :) 10.04.2019 01:38:05, av10
Ищите Русскую классическую школу. Набираете в поисковике РКШ, изучаете, ищите поближе к вам. Других вариантов нет, разве что домашнее обучение, к сожалению. 09.04.2019 09:43:04, ЛНК
Мы математику по ее программе подгоняем сами... за 3, на чало 4 класса Русский там 2 класс легко, 3й не смотрела... Не вижу особого смысла платить за обучение...
09.04.2019 17:57:07, domka
А куда потом деваются выпускники этой звездной, единственно приемлемой началки? 09.04.2019 11:45:39, Вероятность
Имхо, он перегружен неинтересной ему деятельностью. И способности с возрастом не теряются))).
09.04.2019 09:07:29, Шиповник (экс-Василиса)
Да, согласна, что перегружен - ШКОЛОЙ! И как не делать эти уроки чертовы - не придумаю... Но смысл не в этом, чтобы не делать - должен быть интерес... Тогда и делать будет легко. Сегодня задали рассказ - ну быстренько написал, удивил, что с ошибками...)))
09.04.2019 18:00:11, domka
Переводите на СО, вам школа не нужна, вы сами решаете, что ребенку нужно, что не нужно, В ВУЗ ведь поступать как? Музыку сдавать, плавание... вам же ЕГЭ-ОГЭ не нужны, так? Ну и учите сами дома. А топовая школа с хорошей началкой, где сквозь пальцы будут смотреть на ваши бесконечные непосещения - типа погулять - их еще не придумали, такие школы.
10.04.2019 09:54:51, Местнаяя
Спасибо. Про погулять вы метко подметили))) Но мы не бесконечно )
10.04.2019 22:37:21, domka
У меня ребенок в местной топ-школе (по России эта школа во второй сотне, кажется).
Начну с последних вопросов:
1. "Задают на дом нам тоже много ( но ребенку не по уровню), плюс бесконечные листы с допами...." Так это от уровня ребёнка зависит. В первом классе учительница сказала, что домашнее задание рассчитано на час. Так оно и есть - я засекала. А одного ребенка забрали после первого класса, мама посчитала нагрузку слишком большой.
2. "У детей, в началке, в таких школах, бывает ли время на прогулки, отдых, интересные кружки????" Да, конечно. но это сильно зависит от соответствия уровня ребенка школе и от родительских закидонов.
3." В чем сила обучения в хороших школах???" В нашей школе это в первую очередь конкурсный отбор в 1 класс. Мотивированные дети и родители - это огромный плюс. Ну и наличие интересных допов: экономика, физика, астрономия, занимательный русский язык и занимательная математика - это то, куда ходит мой ребенок, может, еще что есть. Я про английскую театральную студию слышала...

"то есть время на углубленное обучение дома отсутствует вовсе..." - это да. Но оно не нужно, так как всё это есть в школе. мне остаётся только на олимпиаду свозить (или в интернете подсунуть) и проект сделать.
"Или бывает, что дети с удовольствием начинают учиться, попав в мотивированный коллектив и к хорошим педагогам????" Так оно и есть, если еще и с учителем повезло. Мой заканчивает 4-й класс и с удовольствием ходит в школу. Хотя уже устал, конечно.
Вы про разные предметы написали. Математика у нас тоже по Петерсон, но учительница использует и свои разработки. Постоянно какие-то карточки. Логические задачи обязательно присутствуют на каждом обычном уроке. Русский тоже ШР. И тоже постоянно пишут словарные слова. Но, как мне объяснил логопед, у моего ребенка не развит фонетический слух .Для него постоянно писать одно и то же - единственный способ писать более-менее грамотно. А по поводу Плешакова, после сравнения с другими программами, скажу, что это далеко не самый худший вариант. С чтением главное, чтобы не грузили: почитали, поговорили, стих выучили и никаких рабочих тетрадей.
А главное, чтобы подошел учитель. Иначе никакая программа не спасёт. Многие соседи возят детей в Москву в обычные школы и безумно довольны.
09.04.2019 07:38:34, Julinika
Реклама
Спасибо огромное за подробный ответ!!!
А вы в каком городе живете, что у вас столько интересных допов? Это ребенок в каком классе ходит на эти кружки? Вот, если бы программа хотя бы компенсировалась наличием такого уровня кружков в школе, пусть даже платными, то уже было бы здорово!
Физика! об этом мечтать только.. ребенок Перельмана перечитал... а вот поговорить только с папой и то, в будни некогда... И Астрономия! И все в одной школе и в началке - сказка просто...
У нас для началки нет ничего стоящего... До 5 го класса они как должны дорасти...
09.04.2019 23:36:59, domka
Еще про астрономию. Мой с трёх лет увлекался космосом. Были прочитаны все доступные возрасту книги, помногу раз посещены все окрестные музеи. А в 3-м классе желающим предложили поучаствовать в МОШ по астрономии за 5-й класс. Оказалось, этому возрасту доступно очень много информации, с которой мы раньше нигде не сталкивались. Обратите внимание на задания этой олимпиады с точки зрения оценить уровень вашего кружка. У нас городские кружки при детских клубах ни о чем. Там рассказывают то, что мой знал в 4 года. А вот в школе кружок как раз соответствующего уровня.
10.04.2019 08:37:31, Julinika
О, спасибо за подсказку! Эта олимпиада есть в открытом доступе ?
Ребенок у очень хорошего педагога занимаемся со старшеклассниками.
Он, конечно, не в 3, но в 5 уже решил, что будет астрофизиком и сидел, вернее прыгал и слушал лекцию в Политехе.... Сейчас сама не знаю сколько он знает...
10.04.2019 22:41:13, domka
[ссылка-1]
условия этого года
10.04.2019 23:08:43, Julinika
Спасибо вам. Распечатаю, подсуну. Но задачи, наверное, они еще не решали.
А ваш ребенок в каком классе сейчас? И как прошел олимпиаду?
На следующий год обязательно попробуем, если допустят.
11.04.2019 00:11:52, domka
Да там не задачи как таковые, там больше на общее понимание вопроса. Мой в третьем классе даже на второй тур не прошел. В 4-м уже прошел, но не взял. Это больше олимпиада для тренировки, для расширения горизонтов. К тому же сейчас он гораздо меньше интересуется астрономией, чем в 5 лет. Вот тогда бы ему этот курс!
Я слышала, что с их кружка есть ребята, которые стали призёрами. а это 3 - 4 класс.
11.04.2019 06:54:47, Julinika
Это Долгопрудный. Я не указала один нюанс - большинство допов являются обязательными и встроены в программу. Хотя можно отказаться. Но так как у детей это любимые уроки, то никто не отказывается. Экономика со второго класса. Я смотрю в тетрадь, по мне так скука смертная. А дети в восторге. Физика с 3-го класса. Первый учебник - "Физика для малышей" Сикорук. Сама книжка лет на 6, но в качестве пособия на уроках приобретает совсем другой смысл. Вообще, изучение физики в классе гораздо интереснее детям, чем чтение книг и опыты дома (мы с 6-ти лет перечитали и переделали всё, что доступно для этого возраста) Астрономия только как кружок после уроков. При чем бесплатный. И с потрясающим преподавателем, энтузиастом своего дела.
По физике рекомендую всем меташколу. Мой в 4-м классе с удовольствием проходит там курс 5-го. В школе физика больше наглядная, а тут задачи решать.
а вот перельман мне никогда не нравился. Не могла его читать, хотя даже в институте "на физика училась".
10.04.2019 07:32:26, Julinika
Спасибо огромное вам!!!! Везет вам со школой)))
Конечно, интереснее в группе и с увлеченным педагогом... Вот думала же я, что есть физика в началке, где-то)))
Меташколу хочу, если работает летом... Пока трудно найти время...
10.04.2019 22:45:26, domka
Нет. меташкола летом не работает. Но отнимает не более получаса в неделю и ходить никуда не надо.
10.04.2019 23:02:34, Julinika
А у нас Петерсон запретили((( 09.04.2019 09:29:46, Шиповник (экс-Василиса)
Уже обратно вернули. :))
09.04.2019 16:19:54, мимоша
Когда? Нам как раз на днях учитель жаловался, что первоклассникам придется по другой программе учиться. Она-то уже давно по Петерсон работает, а придется перестраиваться. 09.04.2019 16:26:44, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
Средний второй год учится по Петерсон "нелегально". А со следующего года, как нам сказала учительница уже и учебники нам выдадут официально. Говорит, вернули её в разрешенный список на днях.
09.04.2019 23:01:40, мимоша
Внесли в федеральный перечень учебников где-то в декабре. Другой вопрос, что школа эти учебники не заказала - не успела или не захотела. А учитель рисковать не хочет, предлагая родителям закупку за их счёт. 09.04.2019 17:43:19, бим-бом
Так и думала. Жаль. Ох уж эти родители, я за свой счёт оба раза со старшими покупала, там не огромные деньги. 09.04.2019 17:48:01, Шиповник (экс-Василиса)
Мои родители до сих пор покупают. И никто не жужжит. Все условия были оговорены на берегу 1 класса. Но эти дети и родители шли конкретно в мой класс и были согласны на любые условия. А у вас, видимо, учитель не уверен в контингенте, вот и не рискует. 09.04.2019 18:29:44, бим-бом
Извините, но за закупку засчет родителей увольняют только так, почему учитель должен рисковать работой, мне совершенно непонятно. Если это запрещено, то запрещено.
10.04.2019 09:56:20, Местнаяя
Кому результат не важен, тот не рискует. Пережевывает потихоньку выданный бесплатный учебник, на котором можно дать только базовый уровень. А кто может и хочет дать детям более высокий результат, тому необходим соответствующий инструмент - учебник. Где взять? Купить. Вот кому надо, те и покупают, и поступают их дети в серьезные учебные заведения. Кому не надо, тот строчит доносы на тему, "ах, родителей вынудили купить книжки". Да не покупайте. Идите к учителю, которому ничего не надо, кроме гарантированного места работы. 10.04.2019 11:29:48, бим-бом
Ой, у нас такой контингент... У дочери в классе родители были без особых претензий и по поводу обучения уж точно не жужжали. Зато у сына были мотивированные на пятерки родители с самыми обычными детьми, и учительница вздохнула с облегчением, когда выпустила нас, ибо нервировали ее сильно.
К ней запись заранее))), спрос превышает предложение раза в 2, а может, и больше, остальные просто изначально не записываются, потому что боятся, что все равно к ней не попадут. Ходят слухи, что к ней записываются за несколько лет))).
09.04.2019 19:17:51, Шиповник (экс-Василиса)
Мое имхо - в началке важен Учитель. Самая главная фигура и пафос заведения роли не играет.
Таскаться до школы час туда и час обратно это для мелких перебор, ну если дитя не из стали, конечно... Родителей это тоже касается ;)
Сын в топах не учился, (я про них и не знала тогда), выбрали ближайшую, а про учителя поспрашивала у дам, которые ожидали своих детей на выходе из школы.
Вот у подруги учился в топ, и мне было не понятно: зачем постоянно репетиторы? А они им были необходимы, почему-то...
Ее ребенок не всегда тянул сильную программу, и школа, (одна из тройки лучших), его тоже "не тянула", просто обозначала маме, по каким предметам деточке надо "помогать". И этот страх, что вылетит! Не удержится! Помню, что ее постоянно лихорадило.
Не, меня тоже потряхивает! Но мое потряхивание началось не так давно, в 8-м, и сейчас в 9-м классе, тут уже нервы по поводу экзаменов и дальнейшей траектории образовательной.
В началке было спокойствие и полный штиль :)
Программа у моего сына была по Занкову, учительница ее знала и любила сама, а не ей сверху навязали, и в целом ему было интересно, хотя и не сложно. Все играючи, да еще и праздники эти бесконечные, то день букваря, то математическая неделя, то информационная, то Новый год, то масленица... По мне - они 4 года дружно валяли дурака и постоянно на экскурсии таскались!
Уроки... Их сначала ме-е-едленно делал, но помог таймер: просто договорились, что не отвлекается ни на что, и оказалось - 10-15 минут уходит, редко больше.
Единственная печаль - почерк! Тут уж мне надо было поднажать, наверное... Писать красиво не умеет до сих пор. Увы :(
Из нашего класса народ легко поступил куда хотел, после 4-го класса, А те, кто остался в 5-м классе своей школы вообще могли не напрягаться, от слова совсем, им запаса знаний хватило на целый год. Занковская программа, говорят, так и устроена - немного "с запасом". Ну и грамотно нагрузку учитель видно распределил.
Мои версии такие:
1. Конец года, ребенок просто устал, как и все нормальные дети.
2. Не очень подходит учитель.
3. Перегруз другими кружками, (если есть музыкальная школа, то странно, что у него интерес к Гарри Поттеру сохранился!)

Пс. Совсем недавно рекомендовала учебник для 2-го класса по Русскому языку, не смотрели?
Там как раз разбор слов очень понятно изложен. [ссылка-1]
09.04.2019 05:51:03, av10
И я про конец года думаю. 09.04.2019 11:03:50, Шиповник (экс-Василиса)
Конец года, конечно. В голове только гулять... Но с осени опять те же проблемы - роста нет, развитие за счет допов - допы нужно куда-то ставить, при этом успевать уроки и гуляние... Мы так 2 года прожили- очень трудно... И при этом ребенок научился в школе мало чему - фонетическому разбору, если с нуля... Остальное можно было вложить в несколько месяцев...
Ниже был ответ про 57 школу, не успели прочитать? О чем было то хоть... Ну очень интересно как живет там началка...
09.04.2019 18:12:12, domka
В 57-й тройной отбор ещё на дошкольных занятиях. Первый отсев - через пару занятий ( отсеивают неадекват, который не умеет себя вести). Второй - перед НГ, после первого контроля. И третий - перед зачислением. Одна из необходимых позиций для зачисления - скорость чтения 120 слов/минуту. Некоторые родители, чьих детей не зачислили в 1 класс, судятся со школой. В 1 классе нет периода обучения грамоте, сразу русский и чтение. Математика - Гейдман и Петерсон. Много олимпиад и проектных работ.
09.04.2019 18:51:37, бим-бом
Вот здорово!!! Прошляпила я ((( Мой как раз читал 120 минут до школы...
Теперь туда уже никак?
Все было жаль ребенка куда-то возить... Потом школа рядом считается хорошей по городу... А теперь не знаю что и делать...
Учитель ставит 5, разрешает приносить на математику свои допы, и никак не стремится ориентироваться на сильных детей... Домашка скучная для всего класса, и одно и тоже - 3 уравнения, примеры, запись в столбик, задачи... На очно-заочное директор нам не позволит, слишком строгая... Может индивидуальный план обучения? Но для него нужно какое-то основание? Для началки нет ничего у нас интересного... С 5го класса начинается отбор в углубленный и мат класс.
09.04.2019 20:31:11, domka
Вы никуда не опоздали, ваш ребенок никуда не опоздал. По вашему описанию учитель идет навстречу, это уже много. Разгрузите ребенка максимально от того, что ему слишком просто и самостоятельно дополните тем, что соответствует его развитию. Я бы еще провела селекцию кружков, чтобы у ребенка оставалось и свободное время. А то, например, в расписании есть доп английский, но при этом нет уверенности, что ребенок может хорошо сдать его на экзаменах. Вопрос: зачем он тогда нужен на таком уровне. 09.04.2019 21:30:33, Вероятность
Спасибо большое за ответ. Не знаю как разрузить от того, что просто - это значит пойти к учителю и попросить его - давать ему что-то другое... Разрешить не делать домашку, которую делают все... Ну то есть по сути нужен ИП... А это значит к заучу или директору... А там стены...
Время свободное у него есть - иногда час на прогулку, а сегодня получилось и 3 часа... Бывают, конечно, и трудные дни.... Но даже там у нас длинные переходы от дома к кружку и с друзьями...
Английский у нас в группе его друзей... Он пока не на натаскивание по темам - они там играют, поют, делают кукольный театр, сажают растения, печем вместе блины... То есть там весело и дети туда бегут.. На каникулах всегда нет занятий. Поэтому пока нам такой английский в радость... Далее посмотрим... Ну думаю, что с этим же педагогом пройдем темы, если нужно...
Ребенок музыкальный - музыка нужна очень. Сольфеджио идет отлично.
Изо - ну тут приходиться работать - но там уже тоже тусовка своя - они делают работы завершенные, была первая выставка, то есть нравится ему... И без этих занятий, сидели бы мы в луже на уроках Изо... А так я вижу как он уже может уверенно пользоваться материалами... в общем, много хороших навыков... Не хочет пока бросать - скоро будут кошек рисовать к выставке))) И когда нужно было он ходил туда по 6 ч в неделю...
Все допы нам нужны... Еще есть много чего, что хотелось бы... Вот это печаль...
он еще и книги проглатывать успевает при этом...
09.04.2019 23:12:54, domka
Сначала к учителю. Большинство вопросов прекрасно решаются на уровне личных договоренностей. Если уж учитель попросит это как-то оформить как специальный режим обучения, тогда да, к директору.
10.04.2019 12:44:17, Наташа Р
Топшколы выдают результат за счёт отбора. 57-я тому пример. Каким родителям не в лом научить ребенка читать к 7 годам 120 слов/минуту, таким и возить не составит проблем. Среда, в которой ребенок учится, мотивирует к соответствию оной. У учителя в обычной районной школе таких детей, читающих на старте 120 слов, как правило, нет - их ещё "борзыми щенками" родители пристраивают в соответствующую среду. Остаются те, которых надо долбать тремя уравнениями и примерами в столбик, чтобы двоек на выходе избежать. Потому как за "двойки" учителю прилетает. А за пятерки - нет. Типа, это ваша обязанность - хорошо учить. Вот учителя в районных школах и натаскивают детей на внешний контроль путем многократного повторения типовых заданий. Так что, если ребёнок развит выше уровня сверстников, есть смысл поменять среду. 09.04.2019 21:00:29, бим-бом
Вот тут готова поспорить с отдельными утверждениями))

во-первых, не согласна с утверждением, что все дети быстро читающие к 1 классу - натасканные/наученные родителями. Не обязательно это так. У меня трое детей, натаскивала я только старшего, и то пока не родились младшие, и с младшей много занималась, так как она отставала в речевом развитии.
А самые заметные внешне результаты показывает средняя, с которой особо и не занимались. Нет, она занималась, и много, но как-то сама. Мы шутили, что бедной девочке потому и пришлось научиться рано читать, чтобы не умереть со скуки пока папе с мамой некогда ))

И еще одно наблюдение, в школе у старшей при поступлении в 1 класс довольно много детей бегло читали, но те, кто были просто натасканы уже к концу 1 класса в лучшем случае сровнялись, в худшем начали отставать. (это не мое наблюдение, об этом говорила учитель на собрании)

во-вторых, не согласна с тем, что все дети со способностями выше среднего с 1 класса уходят в топовые школы. Не все готовы, могут, считают нужным возить 7-леток по 1-2 часа в один конец. И не у всех есть топовые школы в пешей доступности. Так что я лично знаю не мало детей, которые в началке занимались в обычных школах, а в 5 или даже 7 класс ушли в другие школы.

Поэтому в обычных (с точки зрения рейтинга) можно найти сильный класс, сильного учителя, сильных детей. То есть ту самую пресловутую среду. А вот после 5 класса уже имеет смысл уходить.
10.04.2019 12:23:53, Наташа Р
"И еще одно наблюдение, в школе у старшей при поступлении в 1 класс довольно много детей бегло читали, но те, кто были просто натасканы уже к концу 1 класса в лучшем случае сровнялись, в худшем начали отставать. (это не мое наблюдение, об этом говорила учитель на собрании)"

Это наблюдение психологи сделали еще лет 10 назад.
Когда у меня родился первый ребенок, которому уже белее 20 лет, пошла мода на ранее развитие. Появились клубы Монтиссори, в журналах про детей расхваливалась методика Домана... Через 10 лет появился мой второй ребенок и я опять стала покупать те же журналы. (их интересно читать, когда гуляешь с коляской). И в них уже постоянно были статьи психологов о вреде раннего развития. Как раз подросли те дети...
11.04.2019 07:05:19, Julinika
Да, мы не натаскивали... Спасибо за интересные наблюдения! Вот и нам, казалось, что в 1 классе возить просто не реально... Мы в 1ом его стащить с постели не могли...
Сейчас, конечно, если найти хотя бы в часе езды, то могли бы попробовать... Но тоже много сомнений... В 5ом тоже самое... Гулять ребенку хочется ...
С 7 го скорее уже более реально, сознательно.. Хотя наш и сейчас готов ездить в школу за 2 часа... Но он не может оценить все трудности...
10.04.2019 22:55:01, domka
Конечно, можно найти. Только у автора не очень получилось. Иначе бы она не искала сильную началку. Таких детей в процентном соотношении очень мало в обычных районных школах. Очень. По 2-3 на класс. И развитие свое они получают соответственно среде, в которой находятся. Хорошо, если мама не работает и занимает ребенка. Или у ребенка внутренняя потребность к саморазвитию - такие дети вообще штучный товар. Очень трудно противостоять одноклассникам, залипающим в гаджеты и списывающим ГДЗ. Поэтому, если есть искра Божья, то - "беги, дядь Мить..."
10.04.2019 13:08:12, бим-бом
Как вы точно подметили - именно "внутренняя потребность к саморазвитию"...
Я конено, занимаюсь, но просто уже некоторые задачки он объясняет мне, а не я ему...
Он объяснит, а я проверяю ход решения, решая, как он рассказал... Что-то папа еще может рассказать... Но уже понимаю, что в области спецматематики и физики у нас не хватит знаний...
У меня прямо чувство вины зашкаливает, что ребенку не могу организовать обучение его уровню... и не вымотать его при этом...
10.04.2019 23:00:06, domka
Я своего научила списывать с ГДЗ окружающий мир. Потому как на некоторые задания просто жаль тратить время.
10.04.2019 14:35:30, Julinika
Реклама
В школах посильнее ещё как в гаджеты залипают. Там нередко у родителей денег на гаджеты побольше. 10.04.2019 13:50:54, Шиповник (экс-Василиса)
Топшколы выдают результат в первую очередь за счет профильных старших классов, куда будет отдельный набор. 10.04.2019 10:16:28, Вероятность
Понятно. Все логично объяснили, спасибо. Подскажите, пожалуйста, к каим школам присмотрется можно, где началка действительно на уровне... Нам ближе СВАО, ну и центр...
09.04.2019 22:50:12, domka
Вам правильно советуют - учителя подбирайте. В одной параллели одной школы есть сильные педагоги, к которым очередь, а есть никакие, куда попадает соответствующий состав детей. 10.04.2019 07:38:18, бим-бом
У нас нет такого учителя... И программа то одна... У нас есть, якобы, сильный заслуженный педагог, туда только по блату и большие деньги, но что в итоге - писали дети олимпиаду - в нашем классе первые 3 призовых места у ребят, а в их элитном - самое лучшее - 7мое. И отстают они по программе... И педагог мне не нравится...
Наша хоть добрая...
Проблема в том, понимаете, что математика ему за 5 класс интересна - дроби он учится складывать, например... Он знает все числа от самого маленького до большого... Конечно, нужно натаскивать в исчислениях, устных!!! А столбики - ну показать пару раз, что в этом интересного, а в школе они только в столбик...
В русском он бы тоже быстро пошел...
10.04.2019 23:07:48, domka
Ваш же мальчик во втором классе? Значит 8 лет, как и моему. Да, тоже интересуют дроби и корни, но интересует не значит, что делает на автомате, применяет в задачах, знает способы сделать вычисления быстро и элементарно не проморгал запятые. На мой взгляд никакая школа не будет давать дроби и корни в полном объеме во втором классе, какая бы сильная она не была, это не задача массового образования. Вы или забираете ребенка и тогда сами-сами (мы так сделали), или даете отработку материала по возрасту школе, пытаясь максимально разгрузить ребенка от дом заданий, параллельно например проходя ту же тему дроби, но по полной программе (например выделяя на это полчаса в день или 15 минут) + решая олимпиадные задачи (если ребенок фанат математики ) и таким образом сохраняя интерес ребенка. У нас например не фанат математики, поэтому математика за 4 класс, доп материалы на автоматизацию и из кружка задачи, и понемногу то, что ребенка интересует по математике сверх этого. Но мой гадость в чашках петри выращивает, наблюдает как плесень бьет бактерий и приходит в восторг, олимпиадная математика интереса не вызывает, при всем интересе к математике в принципе. Но перегружая ребенка допами сверхмеры, к четвертому-пятому классу Вы можете столкнуться с утратой ребенком интереса (что сейчас наблюдаю у знакомых).
11.04.2019 18:07:10, лаана
Спасибо вам за интересный ответ! Да, во 2 классе. Да, конечно, он еще не умеет легко обращаться с дробями... Корень научили еще до школы... Но вот эта писанина в школе, мне кажется, убивает все стремление к новому или сама школа)))
Как убрать домашки, учась в школе??? Это было бы таким облегчением для нас... Мы бы это время тратили на полезное...
Не думаю, что он прямо фанат, просто тут он может как-то проявить себя, это легче дается... Он бы и стихи, и рассказы писал с удовольствием, если бы с ним занимались этим... А так, получается родить что-то за 20-30 минут, в спешке, в качестве домашки...
А вы на СО?
Я много думала про СО. Ребенок весь 2 класс просит забрать его из школы. ! класса хватило для понимания, что там не интересно. Но у нас семейные обстоятельства такие, что не хотелось рисковать, чтобы потом его вернуть... Хотя, про 3 класс я думаю так сделать, а в 4 классе вернуться... Но у нас директор такой, что если уйти сейчас, то потом не возьмет нас в тот же класс...
Еще, как вариант, думала пойти на очно-заочное в школу в Москве, в ближайшую, чтобы ходить 2 раза в неделю... Тем более в музыкальной добавятся еще часы со следующего года... Вот тогда и будет бунт, если преподаватели не смогут заинтересовать игрой в ансамбле... И будет перегруз точно...
А вы как долго планируете быть на Со? где сдаете аттестации?
12.04.2019 01:14:23, domka
Сын в том же лицее, где начинал учиться находится на заочном и там же сдает аттестации нашей учительнице. Школа на удивление легко пошла навстречу. может потому что Миша первый класс в ноябре сдал, второй в октябре второго класса, т.е. у преподавателей нет сомнения, что он учится. А может быть потому что в классе 35 человек или потому что мы с мужем юристы :)
Я про корни и дроби к тому, что если и интересует, то не факт, что ребенку будет интересно отрабатывать простынки с этими примерами, решать по несколько задач каждый день на эту тему или просто будет уставать писать такие длинные примеры :) Сын например, чтобы не писать пояснения к каждому действию к задаче, предпочитает их решать в одно действие, используя скобки. Поэтому интерес не равно эффективное обучение. Но если хотите, можете эти темы понемногу планомерно прорабатывать, раз Вы так переживаете, что что-то упустите.
В Вашем случае договаривайтесь о выполнении домзадания по русскому и математике в классе во время урока, хотя и дома у быстрого ребенка это очень много времени не займет, кроме творческих заданий. Английский у Вас вообще как развлечение, можно перевести его в категорию коллективный досуг :) А если время на домашку сократиться, то оставьте ребенка в покое, пусть в своей комнате один побудет, а не чем-то полезным занимается. По сыну сужу, только при наличии свободных вечером (обязательна только час английского чтения с аудированием и прогулка) он настроен что-то сам дополнительно брать и делать, в том числе задачи. Кстати, где-то кажется на конференции подсмотрела- в коробку складываются задачи, примеры из разных тем и классов, как простых из учеников-сборников, так и олимпиадных. ребенок каждый день берет например по 2-3 карточки, чтобы решать. У нас просто стоит в свободном доступе и ребенку интересен сам процесс доставания задания :)
12.04.2019 06:50:28, лаана
Согласна, что простынки с примерами пока может и не по силам, но их и сейчас задают не мало...
Спасибо вам, что не прошли мимо, потратили время на интересные ответы... Очень интересная идея с задачками... Но, поскольку, я забываю что решали, что нет, то люблю идти последовательно... А потом можно в кучу и посмотреть как усвоена...
С английским вы молодцы... С аудированием - это чтение за диктором? Вот никак не могу это внести в режим... Не успеваем со школой...
13.04.2019 23:49:08, domka
Для сильно выделяющегося ребенка действительно трудно подобрать учителя, разве что "Интеллектуал", насколько я слышала.
Тут скорее лояльный учитель нужен, с которым можно договориться, чем ребенок будет себя развлекать, не мешая остальным. Он легко решает олимпиады "2х2", "Олимпа"? Давать ему с собой сложные задачи и пусть думает (читать книги слишком бросается в глаза и привлекает внимание). Сейчас очень много книжек с задачами разной сложности, уж не говоря про интернет.
11.04.2019 07:14:05, Julinika
Реклама
Нет, не могу сказать что прямо легко даются задачи этих олимпиад...Но мы их мало смотрели... Кенгуру мы в этом году, в основном, решали, там некоторые на 5 баллов сам решал после подсказок.... Но олимпиаду вроде бы хорошо написал... Ждем результаты...
В школе 1 место по параллели, но там легкая олимпиада.
На уроке должен работать с классом, то есть сидеть и записывать все разборы задач... Если есть время он делает вперед в учебнике то, что обычно на дом задают, и так у нас освобождается время дома... Ну то есть на уроках он занят, конечно, но не тем, что хотелось бы...
11.04.2019 16:06:01, domka
У меня один из детей такой, читавший очень хорошо к первому классу. И прекрасно проучился у учительницы нашей на нашей окраине с неотобранными детьми, а потом без репетиторов и допзанятий в 5 класс в школу ощутимо посильнее ушел. И я ещё пару его таких нынешних одноклассников знаю, из самых обычных школ. Зачем бы их возить было? Они спокойно в школе учились, в кружки ходили, на воздухе гуляли с друзьями. Дома книжки читали, диски обучающие по своей инициативе смотрели. Хоть в начальной школе без гонок с препятствиями пожили))). 09.04.2019 21:33:33, Шиповник (экс-Василиса)
Понимаете, мой же не только читает... Он и отлично считает и задачки решает... Но только дальше роста нет... Я понимаю, что ему нужно заниматься... Потому что вижу как он теряет интерес... И прогулки с друзьями - это тоже очень важная и главная часть жизни ребенка - отниму это, и ничего не захочет... И как вот найти эту альтернативу - не могу найти вариант...
09.04.2019 22:57:09, domka
Мой строение атома в 5 лет знал (мы не объясняли, сам в курсе был) и считал в пределах сотни примеры вроде 15+27, может,и больше, я не спрашивала просто, а в шашки с ним как села в его пять лет играть, так и встала, он меня обыграл несколько раз. В шахматы ещё в начальной школе мог папу с дедом обыгрывать. Ничего с ним не случилось за 4 года у хорошего учителя. Вот в 14 лет горе от ума началось, но Вам пока не грозит))).
10.04.2019 12:20:12, Шиповник (экс-Василиса)
О, у вас супер ребенок!))) У нашего на шахматы терпения не хватает)
А куда поступили после 4го? там же остались?
10.04.2019 23:10:19, domka
Нет, потому что для него темп в школе был слишком медленный, он в 4 классе стал жаловаться. Ещё я навела справки, кто 5 класс возьмёт, потому решили попробовать поступить в другую школу. Если бы в ту не поступили, остались бы в своей. Номер школы в личном сообщении написала в почту.
11.04.2019 09:08:02, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо!
11.04.2019 16:06:52, domka
Здесь вопрос приоритетов. Когда мои дети сдают вступительные испытания и поступают в более сильные школы, я всегда это приветствую. В жизни надо расти, а не плавать а ближнем болотце, если хочешь чего-то достичь. Если же в приоритете спокойная жизнь, то телодвижения лишние - зачем? Умный ребенок с внутренней мотивацией среди среднестатистических одноклассников - "молодец среди овец". И когда попадает в среду "молодцов", понимает, что для соответствия этой среде нужны другие усилия. Это саморазвитие в конкурентной среде. Но это интересно только сильным амбициозным личностям. А их немного. 09.04.2019 21:46:17, бим-бом
Конечно, он бы хотел учится с детьми его и выше его по уровню! Но вот мы, родители, не можем ему это обеспечить... И даже, если бы он поступил сейчас в хороший класс, то я бы не смогла его вырвать из привычной ему среды, где рядом друзья, где он вырос и где его Дом. Переезжать нельзя пока, можно только возить. А это значит должно быть ближе... А нету)))
09.04.2019 23:41:58, domka
В том вся и беда, что концентрация сильных образовательных учреждений весьма локальна и зависит от статуса населения. Юг- Запад, Центр, Сокол - вот там уровень образования высокий в первую очередь за счёт спроса. А какой спрос в Бирюлево, Марьино, Бескудниково среди жителей снесённых пятиэтажек? Там и школы такие же. Поэтому кому надо, тот возит. Подавляющему большинству не надо. 10.04.2019 07:49:35, бим-бом
Реклама
Ну, строго говоря на Северо-Западе тоже довольно много сильных детей, во всяком случае только из наших бывших одноклассников по началке знаю троих "хронических" и "мультипредметных" победителей/призеров всеросса))). А в нашем классе в Интеллектауле учатся трое детей из Тушино (из них одна - наша бывшая одноклассница по началке, а с одной мы познакомились только в 5 классе). Всего же в школе из СЗАО еще больше народу.

Так что утверждение, что наличие топовых школ отражает строс на них в данном районе довольно спорно.
10.04.2019 12:42:01, Наташа Р
Тушино не Бирюлево - разница, ёлки. Одно время трудилась я в частной школе. Директор арендовала помещения в районе Речного вокзала. Район приличный, состав детей соответствующий, и показатели у школы были очень достойные. По их итогам директору предложили возглавить школу- новостройку в другом районе. Директор съездила, посмотрела школу, собрала коллектив и заявила:"Школа упакована полностью. Но я отказываюсь от этого предложения. Вокруг население - жители снесённых пятиэтажек, которым ничего не надо для себя, кроме бесплатных метров от государства. И дети их точно такие же. Мы ничего не сможем с ними сделать. Поэтому мы остаёмся в арендуемых помещениях, но на Речном". 10.04.2019 13:19:22, бим-бом
Ну вот построили 1568 посреди снесенных пятиэтажек (и рядом с пятиэтажками в тот момент). И оказалось, что в Медведково с Алтуфьевым тоже полно неглупых детей))). 10.04.2019 13:53:13, Шиповник (экс-Василиса)
Полно - это в одной школе на два района? Это кошкины слёзы... В моих четырех районах на севере нет ни одной. Когда смотрю рейтинг, то соседние школы, чьи номера там присутствуют, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это из 400-сот школ по городу! Я здесь живу уже 40 лет. И ничего не изменилось. Ребенку школу выбирала из серии "на безрыбье", потому что возить возможности не было. Грустно все это... 10.04.2019 16:02:04, бим-бом
На три или четыре, а то и пять. Но туда конкурс, как в МГУ, сейчас(((, не должно быть такого. И реально умные и подготовленные дети поступают далеко не всегда. Ну у нас тут ещё пара неплохих мест есть.
Более того, лицей этот по сути своей не для умных и всесторонне развитых детей, а для детей с ярко выраженными способностями к профильным, таким и учиться там нормально. Остальные ж тоже умные, но им сложно очень. И дети ж не только с этим профилем бывают, но и с другими.
Из-за того, что такой очаг знаний один тут, родители ради образования и контингента всеми правдами и неправдами запихивают туда детей, которым бы в другую школу лучше.
10.04.2019 17:13:14, Шиповник (экс-Василиса)
Это вы про какой ? 1568?
он нам ближе всего)
10.04.2019 23:16:31, domka
Да, про нее. 11.04.2019 09:25:54, Шиповник (экс-Василиса)
А как, вообще, школа? стоит рассматривать как вариант с 5го класса? Или уж лучше с 7 го но куда-то в 179, 57 ?
11.04.2019 17:28:26, domka
Приходите в 5 класс в Интеллектуал)) Как раз для таких детей с разнообразными интересами школа ))) И ездить не надо, можно жить в общежитии.
12.04.2019 11:23:47, Наташа Р
Маленький еще,чтобы жить))) Хотелось бы быть рядом столько, сколько это возможно в нашей ситуации... И так мы ему сложную жизнь уготовили...
12.04.2019 23:06:35, domka
Хорошая школа. Если уровень высоковат для ребенка, то будет сложно. Кто хочет, тот уходит потом в другие школы, включая 2007, 57, 1535 и пр. Уровень подготовки хороший дают, не сравнимо с обычной, даже хорошей школой, на мой взгляд. 12.04.2019 08:09:44, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо вам... А в началку туда нет смысла кататься? скорее всего, что нет...
Я склоняюсь к двум вариантам на 3 класс - либо найти ближайшую школу в Москве, где принимают на очно-заочное и ездить туда в дни английского
Или уйти на СО на год
В 4 классе вернуться в наш лицей, если директор рогом не упрется, она у нас такая дама, все должно быть так, как она считает правильным...
Но:
- мы можем не попасть в свой класс- а у нас класс хороший - нет совсем драчунов, как в других...
- ребенок отстанет, думаю, в оформлении ( еще нужно найти математику по Петерсон) и не будет отличником, но ко 2 ой четверти, думаю, исправит ситуацию...
- и такое прыганье не знаю как скажется на ребенке...

Или оставить как есть, прогуливать больше 3 класс ... и подойти к учителю с серьезным разговором... Что-то меня останавливает - типа, что неудобно просить чего-то особенного... Но она хорошо к ребенку относится...

Но в этих всех вариантах - развитие полностью на мне - и плюс еще в музыкалке прибавится ансамбль и фоно... и бывает, что когда он не в школе, то успеваем даже меньше, потому что долго спит... И СО без посещения какой-то группы тоже не супер вариант... Ребенок активный, коллектив любит... Но найти группу СО у нас не проблема - были бы деньги....
Ох, нашла уши ))) И пишу - пишу))) Кстати, не было письма в какой вы школе - просто вдруг спросить когда пригодится информацию)
12.04.2019 23:23:25, domka
А почему на СО? Уйдите на заочное в вашей школе, Вы останетесь в составе класса, сможете на все мероприятия приходить, учебники выдадут, учительница по оформлению, которое нужно ей подскажет или образцы даст. Насчет режима-будить будите :)
13.04.2019 12:43:32, лаана
На заочное в своей школе - из-за директора... Но нужно как-то подойти... Но там у них в уставе школы это не прописано, я искала прошлым летом, и в департаменты звонила - ну не хотят они... Я понимаю, что по закону мы имеем право на любую форму образования, но в реальности у нас школа как зона - живем по законам директора и завуча... Завуч может орать на всех и учителей и родителей и детей... И боюсь, что если подойду, то возьмут на заметку нас... А мы можем пропускать и учитель иногда не ставит нам 1 день пропуска..... Хотя, в департаменте сказали, чтобы с директором уладили вопрос... Сделали нам просто свободное посещение... Но я ее боюсь, если честно... Пока уйдем на больничный отдохнуть, а там майские... Потом опять поболеем...
Спасибо!!!
14.04.2019 00:00:16, domka
Ну вот ваши, выплывая из вашего болотца, не оказываются к концу 4-го класса бесконечно отставшими от обитателей передовых болот? И сын автора выплывет. Не думаю, что где-то в началках уже вовсю изучают высшую математику, от чего там можно сильно отстать. 09.04.2019 22:39:58, Вероятность
Если стартануть сразу после 4-го, то поступить гораздо проще. Если родители тянут - ой, ездить далеко, ой друзья-приятели, ой учительница
добрая, то к 7-8 классу шансы выстрелить уменьшаются в разы. У меня был опыт, когда дети в 4-м классе поступили в топовые школы, убедились, что научили здесь, как надо, родители - вау, и дальше также будут учить, ездить не надо. И оставили детей в болотце. Те, кто просек, что в средней школе всё иначе, ушли. А другим глаза пятерками прикрыли, а к 9-му они и поступить никуда не смогли. Теперь сидят на репетиторах и сокрушаются - что ж мы раньше не ушли.
10.04.2019 07:32:09, бим-бом
Согласна полностью.
Правда, может не так и все плохо у нас. У нас в этом году сделали углубленный 5 по всем предметам, и всегда были матклассы... Там, конечно, отличники после началки просто выли от нагрузки... И брали далеко не всех отличников... Кто по блату попал, то много раз пожалели... После нашего лицея поступают дети в 9-10 при Бауманке ( не знаю точно номер)... И у нас в 10 ый то всех не берут, отсеивают.
Ребенок вот в школу в Летово в 9 поступает или в 10ый... Базы русского и математики и литературы хватило, английский год в группе и еще плюс репетитор... Остался последний тур, держим кулачки... Но, если бы не хотели в гуманитарный, то в математический, наверное, можно и у нас....
Но до 5го нужно еще эту началку пережить - ну тоска же!
Может нам школу с началкой 1-3 поискать и потом в 5ый?
10.04.2019 23:26:15, domka

Статья дня

«2 пасхальных кулича: с цукатами и панеттоне, рецепты»

Тесто и глазурь для куличей на Пасху
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!