Раздел: Выбор школы (Качественное высшее образование)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идеальная (не)школьная программа для будущего ученого

Давайте сразу исходить из того, что наше образование это позор. То есть даже время терять на спор об этом не будем. Да, математике в Москве кое где начали учить (возможно, даже не только в Москве). Но даже нельзя сказать, наилучшим ли образом, скорее всего нет, просто учить математике начали, это факт.
Но для меня полноценное образование это не просто математика, а математика+физика+логика+филос­офия науки+история науки+философия и теология и их история+экономика+право и история уже с точки зрения экономики и права (политика). Понятно, что английский язык. Обязательно спорт, но это отдельная тема.
Литература, наверное, следует исходить из того, что читать должны сами для развлечения на свой и родителей выбор, чтоб разные были. А литература нужна как обучение грамотному изложению мысли. То есть скорее риторика, чем литература.
Пытался ли кто нибудь хотя бы думать в этом направлении? Изучал ли опыт прошлого (когда та же риторика была) или продвинутый иностранный опыт (не финский, разумеется).
Отчасти тема навеяна разговорами с другом о собственном нашем позорном образовании. Отчасти известным фанфиком "Гарри Поттер и рациональные методы мышления" - очень популярная книга в среде продвинутых подростов, между прочим, написанная, кстати, ученым не гуманитарием.
Как вообще может быть устроена такая школа или домашнее обучение. Насколько вообще реально дать хотя бы азы столь широкого образования.
Какие книги можно было бы рекомендовать в качестве учебников?
Если брать экономику, наверное, "Как Запад стал богатым" и "Методы экономического мышления". Но в каком возрасте?
Философских книг или курсов в изложении для детей, наверное, вовсе не существует.
С принципом отбора в такую школу все ясно: любой такого желающий с одобрения родителей просто через медкомиссию. Сам факт того, что человек такого образования для себя или своего ребенка хочет, уже достаточно говорит об этом человеке.
Ну и сопряжение с университетами и что должно быть уже в университетах. Уровень погружения в математику уровня НМУ завораживает, но есть ощущение, что берут как-то узко. Не говорил бы о желании бросить науку Перельман, если бы ему было так же интересно, как Пенроузу. Не разберешь со своего уровня, кто из них более велик, но очень хочется влезть в шкуру Пенроуза и совсем не хочется в Перельмана. Есть в настоящем фундаментальном классическом западном образовании нечто совершенно завораживающее и дающее интерес к жизни для себя и желание следовать за тобой у других. Вся эта история от Сократа и Фомы Аквината до Шредингера и Пенроуза звучит как музыкальная симфония. А у нас формулы то вроде есть, но музыка не играет.
И даже если брать топшкольников, создается впечатление, что эта все как-то проходит мимо них. Знаю, что есть тут родителей тех, кто у самых школьных вершин. Вам есть что сказать на этот счет? Какие книги дети читают. На счет листочков и математических лагерей я все понял, но интересуют именно книги и портреты на стенах детских комнат, если есть.
Еще это, наверное, об уважении учащегося к себе. То есть мотивация может быть (по нарастанию ее качества): из тщеславия, из интереса что нибудь решить и от сопричастности к красоте и самоуважения (которые ни по значимости построить, ни разделить, наверное, не возможно).
04.04.2019 01:00:23, vbr2011

276 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Время-время-время! Детство уж очень коротенькое, ничегошеньки не успеть. Как я детство сына ни растягивала, а все равно вдвое не растянешь, не резиновое((( Таблетки специальные нужны, чтобы нам не стареть, а им не взрослеть лет сорок. Вот тогда был бы толк. И еще для памяти что нибудь, чтобы не забывать. И чтобы не уставать так быстро, когда думаешь.
Помню, бабушка вязала. Вяжет и вяжет, целый день без устали. А поди попробуй так целый день формулы писать или читать что нибудь сильно философское. Не выйдет!
06.04.2019 00:30:12, Liskai
Да Вы что! Куда уже еще дольше. Я думаю, проблема больше в том, что считается, будто образование заканчивается к определенному сроку, а оно по-хорошему никогда не заканчивается. Так всю жизнь и образовываешься. Если это осознать, то понимаешь, что по сути не важно, что ребенок не прошел, скажем, философию или недоучил какой раздел физики, потому что если у него к этому интерес, то он и позже выучит. Благо ресурсов для учебы ныне немало.
09.04.2019 01:25:12, Rive Gauche
Думаю, речь не о том, чтобы учить до предпенсионного возраста, а о том, что попробовать разное стоит именно в детстве, а оно так быстро уходит... 09.04.2019 04:41:33, av10
Если именно для учёных, как модель - мне очень нравится образование сына в он-лайн школе при зарубежном университете. С 9 по 12 класс, 5 предметов каждый год, обязательно математика, английский, по одному предмету из естественно-научного цикла и гуманитарного, иностранный язык. Из них - обязательно философия науки, история науки, мировая история.
Уровень определяется на входе, экзамен по каждому предмету, в классе сына дети от 14 до 18 лет - всего 5 или 6 уровней для каждого предмета. Школьники 11 и 12 класса берут университетские курсы, у моего любимый и интереснейший Advanced Topics in Biological Research, то есть весь год их учат собственно заниматься исследованиями. Вообще вся работа гораздо больше напоминает университетскую учебу. Можно выбрать любое время учебы - в классе дети из США, Европы, Азии. Сын учится с 14 до 23 где-то, утром работает с 10 до 13, ему это просто идеально подходит - он всегда был «совой», и подъем в 7:30 три года, что он учился в обычной школе, был очень нелегким.

И вся учеба (при том, что объём и глубина изучения выше в несколько раз) занимает 20 часов в неделю в режиме он-лайн и часов 30-40 самостоятельной работы. Есть ещё он-Лайн клубы, в количестве 70 штук, от клуба толкиенистов до клубов по самым разным научным темам.

Это, конечно, далеко не каждому ребёнку подойдёт. Но именно для школьников, нацеленным на науку, мне кажется, отлично работает. Жаль, что это пока единичные проекты.
05.04.2019 15:54:24, Эль Нинья
Поделитесь литературой! Особенно по философия науки, история науки, мировая история. Есть ли русский перевод?
Мы всегда интересовались и стремились, но по хорошему так руки и не дошли. Внятного академического курса не получилось.
06.04.2019 00:23:01, Liskai
Рассел "История западной философии" 06.04.2019 11:02:17, Шиповник (экс-Василиса)
Супер! Вот это уже близко к тому, что нужно. Интересно, что мешает нашим топшколам превратить себя в нечто подобное.
А почему только с 9-го? А сколько стоит? А кого туда берут? Вступительные есть?
05.04.2019 17:39:43, vbr2011
В соседней теме про "нафига" ответ - оглядка на проверяющих им мешает. 09.04.2019 01:12:37, Oazis
В 7-8 классах можно брать отдельные курсы. 9-12 это старшая школа, high School, результаты окончания которой и интересуют университеты, средняя школа не важна особенно никому.

Процесс поступления напоминает поступление в американский университет - оценки, стандартизированные тесты, портфолио достижений и рекомендации. Отбор, примерно 3-4 человека на место. К сожалению, платно и недёшево, но для самых мотивированных и неспособных платить всю сумму есть стипендии, иногда покрывают почти все обучение.
05.04.2019 17:56:54, Эль Нинья
"то есть весь год их учат собственно заниматься исследованиями"
Интересно, а как их учат исследованиям в биологии он-лайн, предполагается, что он где-то находит сам лабораторию для выполнения работ? Или это происходит тоже виртуально, типа он-лайн игры?
05.04.2019 17:12:41, Наташа Р
Я понятия не имею, если честно :) мальчик самостоятельно учится, это просто учебные курсы дети должны выбрать вместе с родителем и советником, поэтому я знаю, что он изучает. Я могу спросить и напишу тогда, что именно они делают.
В прошлом году была химия, вот тогда была лабораторная каждую неделю. Пришла от них огромная коробка с реактивами, потом была целая процедура по избавлению от последствий экспериментов :)
05.04.2019 18:46:06, Эль Нинья
Моей дочери в дистанционном и домашнем образовании не нравится отсутствие очного контакта с учителем и аудитории для дискуссий. Иногда нужна живая аудитория для обсуждения. И потом навык устных презентаций, красивой связной речи, КМК, очень важен. Как ни крутись, а для них нужны слушатели. Как в вашей школе устроены обсуждения? Только он-лайн клубы?
05.04.2019 16:14:26, Rive Gauche
Прямо на уроке и происходят обсуждения. Все 15 человек сидят перед камерой, все видят друг друга в маленьких окошках, говорят по очереди.
Но это да, больше для интровертов. Мой сын как раз из них, и среди ученых их больше в процентном отношении.
05.04.2019 16:17:34, Эль Нинья
Это на самом деле неплохо! Конечно, не живая дискуссия, но все же. Нужно только наловчиться говорить по очереди, у меня много он-лайн встреч и такого рода звонков по работе, иногда трудно угадать, когда можно вступить. А если учителю нужно задать вопрос, то есть возможность, типа "подойти после уроков"?
05.04.2019 16:44:38, Rive Gauche
Да, учителю можно и на уроке задать вопрос, и написать можно в чат, тогда этот вопрос будут обсуждать. Ну и консультация один на один всегда возможна, сын периодически в ночи сидит-общается. 05.04.2019 16:50:10, Эль Нинья
Согласна с относительно свободным посещением, все 9 лет этого не хватает…
Мне бы хотелось, чтобы лекции учителей записывались бы в обязательном порядке, и их можно было бы взять в библиотеке по запросу.
Как-то писала об этом, но мнение самих учителей: «Ни за что!».
Почему? Иметь возможность слушать литературу у Волкова!.. Это мечта!!!
Главное в школе – хороший учитель, но с сегодняшним правилом «ешьте, что дают», даже у самых любознательных интерес к предмету отбить легко.
Возможность сдавать экзамены на разных уровнях не помешала бы: вот освоил ученик программу по математике за 9 классов в 7-м и пусть уже сдает это ГИА, ну зачем ему мариноваться еще 2 года? И возможность остаться на второй год, если действительно не тянешь основной предмет.
Возродила бы систему вечерних школ… Если ну очень хочется работать, то пусть себе! Но с возможностью прослушать курс и сдать его, когда «мозги подвезут». Сделали бы расширенный аттестат по уровням – всем проще было бы.
Армия… Вот ее бы точно сделала контрактной!!! Масса детей идти туда не желает, и толку от них там чуть, но выгнать их никто не может. Офицеры жалуются, что приходят совершенно безответственные создания, и их надо хоть как-то организовать. Знаю лично нескольких парней, откосивших за деньги. Ну вот если бы эти самые деньги шли в карман тому, кто-таки решил служить, то служба стала бы престижной и доходной, а если балду гоняешь, то и вылететь можно, как с хорошей работы.
Изучение иностранных языков? Английский нужен, раз уж такой международный, но по мне – интересно именно языковое разнообразие, больше лингвистика, чем иностранный язык отдельно.
Но поскольку в нашей реальности почти все нововведения оборачиваются каким-то фарсом, то не трогала бы ничего! Просто не верю, что можно сделать лучше без значительных потерь.
05.04.2019 14:05:32, av10
Это все решается. Свободы можно для себя добиться. Книги найти. Гораздо важнее правильно составленный план и курс наук, стимулирующее окружение, благоприятная и стабильная среда обитания. Жизнь не в предкатастрофическом состоянии. И не от экзамена до экзамена, просто ужжжасно мешает!
Когда пасешь ребенка и отлично знаешь сама степень его погружения, экзамены рушат график. А вдруг я это забуду или то не решу. И десятый раз по тому же месту, которое все равно до конца понимается уже потом. Как, например, ряды Тейлора проясняются уже при изучении аналитических функций и рядов Лорана. И потом после экзаменов заслуженный расслабон еще на месяц. Для лоботрясов это хорошо, но правильную учебу дезорганизует.
И еще ставит барьер между преподавателем и студентом. Нельзя учиться у того, кого боишься.
06.04.2019 00:47:07, Liskai
Некоторые вопросы не решаются. Нельзя, к примеру, сдать ЕГЭ по предмету в 7-м, или 8-м классе, даже если можешь. Не пойдет на это ни одна школа. У них должна быть отчетность, что ученик сдал все контрольные за этот период, ну и зачем школе такая головная боль? Им же за это зарплату не прибавят? Нет. Рейтинг тоже не взлетит...
Если бы ученик имел право сдавать эти ОГЭ-ЕГЭ в своем режиме, но так не выйдет.
Поэтому даже на СО все равно получится странный компромисс, и экзамены к определенному сроку, и тд, и тп...
06.04.2019 02:36:41, av10
Если ребенок идет вперед то есть экстернат. Но да. зачтено должно быть все, ОГЭ-ЕГЭ дает документ об образовании, а не просто то что пройден один предмет. Но варианты все равно есть, но нужно тогда отойти от классической школы. Усидеть на всех стульях одновременно действительно очень сложно ))
06.04.2019 10:39:01, Иришка-Мартышка
Видела разных детей талантливых, но они редко ровно хорошо учатся по ВСЕМ предметам. Наоборот - один или два предмета ну очень вперед, большинство - со своей возрастной группой. ну и парочка предметов даются с трудом, хоть на 2-й год оставляй, (если уж стоит задача их и вправду понять, а не для галочки).
Почему-то мне кажется, что те, кого записали в закоренелые двоечники, тоже не бывают такими же "ровными" по всем предметам.
Эль Нинья же писала про школу своего сына, и возможность изучать предметы в своем темпе. Мне очень понравилась идея!
06.04.2019 12:06:06, av10
А в чем проблема смотреть доступные в инете уроки? Там много всякого-разного, я для своего выбираю несколько почти на каждую тему, на разное акценты делают. И ему стопиццот раз послушать только на пользу, ещё и обсудить со мной. Умному ребенку, имхо, дала бы гораздо больше эта система.
Кто такой Волков не знаю, увы. Я много потеряла? Может, его лекции тоже найти можно?
05.04.2019 18:10:45, Ярославна
Кстати, Волков:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
гениальных учителей не много, но есть :)
05.04.2019 22:10:35, av10
Спасибо! Очень полезно и своевременно!
07.04.2019 14:09:32, Ярославна
Проблема во времени. В большинстве школ ты должен быть на уроке именно этого учителя, и изволь сидеть и слушать!
Если бы можно было сидеть и слушать ту же тему в исполнении другого лектора, то толку было бы больше, но увы :((
Подумайте сами, вот вас обяжут посмотреть неинтересное кино в течении 30 минут, а после нужно найти в себе силы еще один раз смотреть ту же тему, но в лучшем исполнении. Надолго хватит внимания? Спрашивать "куда же у детей мотивация делась?" уже не нужно, она на первых 15-ти минутах у большинства исчезла!
05.04.2019 18:46:18, av10
Так есть разные формы обучения! СО, самообразование, экстернат, ИУП, в конце концов. Вполне можно найти то, что устроит.
05.04.2019 20:52:37, Ярославна
Иуп в нашей школе не возможен. 05.04.2019 22:11:39, av10
Вообще складывается впечатление что школа вам сильно мешает. Почему не уходите на СО, экстернат? Если почти всегда высказывается желание слушать что хочется слушать, а не учителя - почему не со?
06.04.2019 10:40:37, Иришка-Мартышка
Это... Вот помните обеды в школьной столовой? Котлета вкусная, картофельное пюре восхитительно, но обязательно нальют сверху подливки. И без этой подливки никак! Не положено... Сидишь и думаешь: "Ну, разве сложно ее просто не наливать? Или как-нибудь так налить, чтобы минимально испортить вкус котлеты?". Сидишь и отодвигаешь эту противную бурую жижу, морщишь нос от запаха и пытаешься пообедать. Знакомо?
А в другой столовке сама котлета не вкусная, в третьей - вообще сухой паек выдают :((
Вот и ищется компромисс. Можно и самой начать готовить, но, блин, ну не повар я!!! Прежде чем освою это меню - ребенок голодным останется...
Нам всегда, в любой школе, нравятся несколько учителей, так, что хотелось бы именно у них учится, а меньшую часть - лучше бы не видеть вовсе... Это такая обязательная подливка! Говорить, что я ее люблю, или сын любит - ложь. Даже в этой школе хороший учителей больше, сын неприхотлив, да и я тоже, всех хороших - любим-ценим-уважаем. Только вот вечная эта подливка... От нее прям спазмы начинаются!
В общем, вечный поиск лучшей доли, осталось немного уже.
06.04.2019 16:18:35, av10
"Нам всегда, в любой школе, нравятся несколько учителей, так, что хотелось бы именно у них учится, а меньшую часть - лучше бы не видеть вовсе..."

Соглашусь! Но иногда и курсы совершенно бестолковые. Что изучают на обществознании я так и не поняла. А курс с 5-го и у кого-то (ужас) по 11-ый.

Туда же Окружающий мир, теперь еще религиозный курс в 4-м классе.
Очень невнятная программа, какой бы золотой преподаватель не был.
06.04.2019 19:40:03, Cat-S
О, обществознание! У сына гениальная историчка его читает, и наши физматовцы массово прошли на муниципальный именно по обществу. Зачем? Так им ИНТЕРЕСНО!
И моему уж 2 года как интересно. Такие темы выбирает для докладов... Например: вот как беспилотнику определить кого уничтожить если аварийная ситуация? Это проблема! Те - машина должна решить: сбить пешехода, который нарушил правило, или резко затормозить с риском для пассажира? А если на дорогу выбежал ребенок? А если старушка? А если несколько человек?
Для будущих инженеров интересная тема.
Конституции разных стран сын недавно сравнивал, до-олго делал доклад, старался. Говорит, что весь урок проговорили на тему конституций.
И окружающий мир, и религиозный курс можно прочитать так, что будет не просто интересно, а ЗАХВАТЫВАЮЩЕ. Но тут действительно нужно быть очень-очень талантливым учителем.
06.04.2019 20:10:29, av10
Имхо, не надо быть очень-очень талантливым. Достаточно просто талантливым. ничего в этом сверхъестественного нет. Но система так же вредна учителю,как и ученику, так же мешает ему в мелочах - даже переставить темы учитель не вправе, не то что отвести на них другой объем времени... Почему МИнобр так боится гибкости - не понимаю. Все контрольные остаются,в се диагностики будут написаны, все экзамены в конце концов сданы- чего контролировать весь процесс?... 09.04.2019 01:22:17, Oazis
это по любому абсолютно предмету так. но и все равно из-за склонностей интересов ученика что-то может быть не интересно 06.04.2019 20:33:53, Шерлок
Вот и было бы здорово - сдать минимум и быть свободным человеком. Но не-е-ет... 06.04.2019 20:46:45, av10
многие родители сами страшно возмущаются, что есть базовая математика и естествознание в старших классах 06.04.2019 20:54:58, Шерлок
Да кому-то и подливка желанна, просят побольше! Ну и разливали бы по потребностям :)) 07.04.2019 01:16:00, av10
они не хотят, чтобы другие без нее. вот что удивительно 07.04.2019 09:10:37, Шерлок
Об том и печаль. Да и сложно сделать прогнозы, как отзовется то, или иное, нововведение.
Из всех обсуждений школ постепенно становится ясно одно: идеальных - нет, хороших - мало, плохих - много.
Продолжаем есть кактус :(
07.04.2019 12:07:00, av10
С фарсом согласна. По поводу свободного посещения: для моих, например, это не подходит категорически. С возможностью сдавать экзамены на разных уровнях согласна.
И с вечерними школами, это очень важный момент.
05.04.2019 14:28:53, Шиповник (экс-Василиса)
Не обязательно свободно посещать, хотя моему и подошло бы. Можно сидеть на уроке у одного учителя, но слушать через наушники лекцию другого, ноут нужен, конечно. А письменную часть сдавать можно и в своем классе, особенно продвинутым дается право лично познакомиться со звездным педагогом, в случае если сверхрезультат есть.
Вечерние школы - спасенье, для тех, кто в школе не понял, что, к примеру, биология нужна, а после вдруг в медицину потянуло... Иди - учись, сдавай, поступай!
05.04.2019 15:08:45, av10
Это бессмысленный фарс - сидеть на одном уроке, а слушать в наушниках другой. Именно это и раздражает в школе - обилие бессмысленных действий. Дети приходят учиться, значит должны учиться, а не вписываться в систему. Должна быть возможность сидеть в библиотеке или вообще дома и слушать нужный урок, если уж ты все равно учишься дистанционно. Тут, конечно, скажут, а кто будет нести за него ответственность в библиотеке? Моя-то дурить в библиотеке не начнет, точно, потому что, во-первых, знает, зачем она там сидит, а во-вторых, знает, что ей не сносить головы от меня, если что, и тогда прямиком в ненавистный класс учиться со всеми. Тут самое важное, чтобы ребенок был равноправным участником процесса, а не тем, кого учителя и родители образовывают. Он должен знания добывать сам, а школа должна ему в этом помогать. Вот поэтому я и считаю, что с массе свободное посещение неосуществимо.
05.04.2019 15:41:00, Rive Gauche
Так пока все и упирается в то где должен находится ребенок и кто несет за него ответственность.
В нашей школе уже нет места в библиотеке, там уже ведут уроки!
Спокойно нельзя посидеть нигде, поэтому пусть хоть на задней парте бы разрешили...
Но это вообще тема-утопия.
05.04.2019 18:39:07, av10
Не знаю как у топшкольников)),сейчас понимаю что вполне хорошо в нашей районной школе учили. Претензии только к биологии и истории- эти предметы можно преподавать интересно считаю, и есть некие сомнения относительно необходимости изучения в школе географии и русского.География не оч.понятно зачем,а русский вполне заменяется литературой. А так- если по итогам обучения ребенку нравится математика-физика-химия-литература-английский-физкультура:) то это уже хорошая не только программа,но и что важно-учителя. Сюда бы еще историю и биологию. Хороший учитель по биологии к сожалению образовался только в 9 классе. С историей до сих пор проблема. Поэтому мне кажется вопрос должен стоять не в школьной программе, она совершенно нормальная,а в школьных учителях. Люди должны уметь не только выдать порцию знаний по предмету,но и заинтересовать им детей.Это в школе. А для будущего ученого помимо интереса к предмету,нужен еще и склад ума соответствующий. С ним как раз рождаются. 05.04.2019 10:37:45, Линдааa
У Вас, видимо, ребенок, не имеющий проблем с русским. 05.04.2019 11:36:35, Шиповник (экс-Василиса)
Наоборот, и русский и английский не ее конек.Но и там и там были хорошие учителя. В русском ее спасло "много читать" в началке. 05.04.2019 23:18:08, Линдааa
Физ-мат без химии и биологии на данном этапе развития науки - вообще ни о чём.
05.04.2019 09:52:37, мимоша
Школа без обязательного ежедневного посещения, а вместо этого с регулярными консультациями, периодическими групповыми уроками и лабораторными работами. Возможность идти в своем темпе и самому руководить своим образованием. Больше самостоятельной работы, но с регулярным доступом к учителю. Свободное время, чтобы думать, потому что больше не всегда значит лучше. Мы все убеждены, что лучше ребенка знаем, что ему полезно и нужно. Мы всегда стремимся все определить, найти, разложить и направить, максимально оптимизировать и предоставить. В реальной же жизни, особенно если работаешь в какой-то новой области, так и приходится тыкаться и нащупывать самому, самому придумывать решения и искать инфомацию, так что мне кажется, не велика беда, если ребенок ошибется с выбором книги. Это тоже полезное умение, особенно если ты будешь добывать новые знания.

Завораживающее в образовании, ИМХО, происходит от людей, которые искренне видят красоту в своем предмете и не жалеют времени на то, чтобы остановиться и показать на нее другим. Не просто как это полезно на практике, а как оно прекрасно. У моей дочери такой учитель химии и физики, дай ему Бог здоровья. Мы слишком сосредоточились на том, чтобы добежать от А до Б, и не придаем достаточного значения удовольствию от самого путешествия.

Насчет практического осуществления такого подхода, боюсь, что в массе он трудноосуществим, но моя дочь (которая хочет заниматься наукой) в идеале хотела бы так учиться, традиционная школа ей действует на нервы. К счастью, ей остался последний учебный год - тра-ла-ла! Широкое образование реально, но на него нужно время и большая степень свободы.

Насчет мотивации, самое надежное - это интерес, все прочее обусловлено внешней средой: как только внешнее воздействие исчезнет, мотивации как не бывало.

По экономике и финансам я не люблю популярную лит-ру. Мне нравятся учебники, на западе много отличных учебников, особенно для всяких проф. экзаменов. Конечно, это уже для подростков, но младшие дети экономикой и финансами обычно не особо интересуются. На уровне младших школьников любой родитель может обьяснить про экономику и финансы. Отличные экономические статьи в Economist и Financial Times.
05.04.2019 05:54:46, Rive Gauche
Про удовольствие согласна. Без постоянного быстрее, выше, сильнее.
05.04.2019 07:38:34, Шиповник (экс-Василиса)
Соревновательность полезна, но мы умеем довести ее до абсурда. "Рвение хорошо для мудрецов, но мы его встречаем главным образом у дураков", Томас Фуллер "Гномология", 1732 год.
05.04.2019 16:30:16, Rive Gauche
ничего не поменялось за 300 лет))) 05.04.2019 16:40:27, Шиповник (экс-Василиса)
Видите, вы выбрали те предметы, которые вам нравятся. Исчезло искусство и естественные науки. А другим не нужны точные науки. и что делать? Разделять школы, оставляя ознакомительный курс? в каком объеме?

Портретов на стенах детской комнаты нет, и мысль такая звучит дико. Портреты бабушки с дедушкой - я понимаю. Любимой собаки, потом девушки - да. Портреты ученых пусть висят в университете.

У вас некий особый опыт. Я считаю наше образование вполне достаточным, для желающих углубляться оно предлагает многое, для нежелающих, к сожалению, нет альтернативы.
Мимо топшкольников не пройдет то, что они бы хотели познать. всё доступно.
Каждая школа идеальной быть не может, как и не может быть единой идеальной для всех программы.

Я бы оставила базовые обязательные предметы, обязательный минимум по остальным предметам и добровольный факультатив.
вместо поурочной системы выбрала бы систему погружения, как в Лиге школ, практические занятия там, где они возможны и эффективны - биология с выходом на улицу, музыка с пением, технология с шитьем и табуретками, химия и физика с опытами и сборкой электросхем, для началки конструкторы и лепку.

да, риторику, дискуссии. Иностранный язык только по желанию, класса с 5-ого.

литературу обязательно. Если утерять культурный код - а его хранит только литература - то нельзя будет объединить общество. Имхо, разумеется. Кроме того, литература прекрасно заменяет собой философию, историю, экономику - в ней всё есть. Литературой прекрасно иллюстрируется скучная история ( а часто и география), они просто обязаны идти в паре, помогая друг другу запоминаться.
04.04.2019 20:10:59, Oazis
Я перечислил самое главное, а так согласен с Вами, конечно. И литература очень важна, но она настолько идеологизирована, как и история, что ее точно нигде нормально изучать не дадут.
04.04.2019 22:43:51, vbr2011
По поводу литературы. Что в моей школе, что в школах у детей изучение литературы строится по принципу вызубривания правильного ответа на прочитанное. Как организованная экскурсия: посмотрите на право, сейчас вы должны удивиться, все, закончили удивляться, у вас 5 минут на фото на фоне вот того прекрасного вида, вы должны им восхититься сделать вот такое фото. Все, закончили, сели, поехали дальше. Готовая разжеванная и положенная в рот жвачка еще и в условиях цейтнота, что не позволяет успеть получить какие-то собственные впечатления)) точно так же устроены и уроки литературы в школе.

В то время как достаточно правильно подобрать по возрасту произведения в программу (с чем беда) и организовать дискуссию, внимательно выслушать все мнения, умело отсекая попытки превратить процесс в хай и баловство. Собственно, этого достаточно, чтобы стало и интересно, и полезно.
05.04.2019 13:56:31, Наташа Р
имхо, трудность не в идеологизированности. Закосы про коммунизм у Стругацких легко пропускаются современными детьми мимо ушей. Проблема в отсутствии общепринятой и озвученной (обязательно озвученной!) морали. Нужны общие критерии, и тогда легко обсуждать поступки героев. Пусть будут широкие рамки - тоже есть что обсудить. Почему-то в школе ничего не обсуждают...
04.04.2019 23:54:30, Oazis
Вы в точку, существует табу на озвучивание морали. Атеизм и язычество в самых разнообразных сочетаниях и формах как господствующая в обществе парадигма. Точнее парадигмой является допустимое многообразие форм, что, собственно, язычеством и является. Если богов много, то у каждого своя мораль. Один из божков в мавзолее, некоторые до сих пор думают, что всегда живой. Согласно господствующей парадигме их верование следует уважать. Уважаемые верования подразумевают массовую резню и грабежи, несвободу личности, коллективные заслуги перед богом (тем или иным из множества). О какой литературе вообще может идти речь?
На фоне всего этого сама постановка вопроса о том, надо ли убивать (если это можно сделать безнаказанно) старуху процентщицу кажется смехотворной. С точки зрения язычника, Раскольников просто мается ерундой. А почему нет?!
Из той же оперы: а зачем учиться, если это не позволит больше зарабатывать. Язычнику или атеисту (лично я не вижу тут разницы) нельзя объяснить зачем.
И тут бесполезно идти от литературы, так как она является лишь вариациями на табуированную тему веры и морали.
05.04.2019 02:04:03, vbr2011
Ну что у вас за гуманитарная мешанина в голове. :))) Религия религией, но рулит не она, а общественный уклад. Ленин никогда божком не был, это экономический и революционный гений, что его уже трогать сейчас? Его мечты и принципы и цели давно отменены и власть предержащими, и народом.
Нет общества, где личность была бы свободна от него. Только в пещеру, к ламе Итигэлову.
Литература существует независимо от общественного, морального и религиозного уклада. Книги можно уничтожить, напишут вновь, будут устно пересказывать, самиздатом издавать. ПРоходили. Во все времена и во всех странах.
Язычник не убийца ради убийства, язычник нуждается и стремится к гармонии с миром и взаимодействию максимально эффективному. Или вы под этим словом что-то свое подразумеваете.
Цели и выгоды учебы как раз религиозному фанатику труднее объяснить, у него уже всё есть. А атеисту и язычнику все выгоды растолкуй - он и решит, чему учиться и как. Они гибче, чем традиционалисты-монобожники.
05.04.2019 16:37:31, Oazis
[-] 05.04.2019 17:31:56, vbr2011
Не всякое приглашение желанно. Видите, недолго вы смогли без перехода на личности... :) А Господь не единожды являл пример снисходительного милосердного отношения к заблудшим овцам. :)
Ибо аргументы по существу найти гораздо труднее. Гениальность Ленина не в доброте, а в четкости и системности мышления. Способности реализовать грандиозные планы. Пока мы с вами находились в поле известного материала - школа,математика- разговор получался. А как о боге - так вы и поплыли. Это трудная тема. Прочла только что статью, что появление монотеистических религий связано исключительно с глобализацией, необходимостью управлять и взаимодействовать с большим количеством людей плюс взаимодействие с людьми разных стран, языков и обычаев. То есть это сугубо практические проекты, единая мораль (та самая, которой мы с вами алкаем) и единые понятные правила жизни. ничего сакрального и мистического, гениальный практицизм. Как и подозревают атеисты. :) Достоевский говорит о личной чистоте, личной невинности. Что тут непонятного.
Причины революционной ситуации рассмотрены очень подробно многими учеными до нас. Если бы богатые делились - народ бы еще потерпел. Всё просто.
09.04.2019 00:16:28, Oazis
[-] 09.04.2019 14:39:59, vbr2011
эээ.. можно где-нибудь цитату на красное знамя и одобрение убийств? ... "мирное сосуществование" - это оно?...
Рука об руку может идти что угодно, это не означает наличия причинно-следственных связей. Мы же помним - все, кто ели огурцы, в конце концов умрут...
Вроде обсуждали программу образования. Грехи и преступления христиан с исламистами обсуждать будем? Нет? ну, лана..:)
09.04.2019 14:57:15, Oazis
Вы правда не понимаете разницы, да? Честно-честно?
Понимаете, христиане, совершая свои преступления, нарушали заповеди Христа.
А коммунисты, грабя и убивая, СЛЕДОВАЛИ прямым указаниям Ленина. Вы читали хоть человека, которого гением назвали? Вы перечитайте, что он писал от с17-го года и дальше. Там через страницу "расстрелять". Причем не только сопротивляющихся с оружием в руках, но и мирное население. Крестьянина, пойманного с мешком своего (выращенного собственными руками!!!) хлеба! Священника, который никогда не брал в руки оружия.
Причинно-следственные связи очевидны, но Ваши глаза закрыты. Одумайтесь, когда Россию превратят в Северную Корею, поздно будет.
11.04.2019 01:20:44, vbr2011
Согласна с вами. У автора действительно особый опыт. мой сын в науке, я ему даю иногда почитать его высказывания. Сын только посмеивается...
Да и у меня по вопросам образования другой опыт (это если не рассуждать обобщенно).
04.04.2019 21:19:18, Julinika
+100 по последнему предложению 04.04.2019 21:10:20, Крохозябр
Меня бы как родителя интересовало в первую очередь, выживет ли ребенок от такой нагрузки, и останется ли у него время чтобы погулять, поиграть, пообщаться с друзьями. Или это все это "полноценное образование" предполагается в гомеопатических дозах? 04.04.2019 18:59:53, Вероятность
Это один из главных вопросов. С одной стороны, объем знаний огромен. С другой, без времени поиграть они все будут бесполезны.
Один из возможных выходов это удлинение детства и уровня организации обучения.
04.04.2019 19:16:55, vbr2011
да не главный это вопрос. Не гуляют они ! Сидят в телефонах и компах. Мой замечательный сын 10 класс уделяет телефону 3-4 часа в день.Ежедневно. В каникулы больше. Какое гуляние, вы о чем вообще... где вы школьников на улице видели, кроме парочек влюбленных?.. 04.04.2019 20:12:22, Oazis
Полно детей на улице. Но чтобы увидеть надо выйти на улицу. Подозреваю что если ваш не гуляет, да еще с учетом возраста - вы просто уже не бываете в местах досуга детей. Просто по дороге на работу или в магазин я гуляющих детей тоже не вижу ))
Но мой гуляет (10 лет), старший тоже гулял и на площадках, в досуговых центрах, в музеях - я лично вижу очень много детей. Включая подростков.
05.04.2019 10:42:19, Иришка-Мартышка
ДЦ и музей - это не гуляние. Я хожу везде в разное время. Много малышей с мамами, немного подростков, среднего возраста (1-7 класс) почти нет. Что вы спорите зря? Эта проблема много раз озвучена всеми СМИ, педагогами и т.п. Нет, мои гуляют, значит, все гуляют. ну поднимите здесь архив поиском "пускаете ли вы своего ребенка одного на улицу" - ответ - нет. Вокруг нас десятки дворов. Удачная площадка в нашем, дети есть. Остальные 15-20 площадок либо пустуют, либо там с колясками тихо сидят, либо 3-4 футбольные коробки используются юношами, взрослыми. иногда детьми. На 3-5 кварталов в разные стороны. Точечно есть скопления- зимой на горках в Тимирязевском лесу, возле прудов, парков. Вокруг нас парков близко для детей нет, дворы неудобные, соответственно гуляющих мало. Думаю, в новостройках, где возможно, вы живете, гуляют много - двор окружен домами, просматривается, контингент живущих - почти сплошь семьи с детьми. А наш район старый, обстановка другая совсем.
05.04.2019 16:50:25, Oazis
подростки во дворах и не гуляют. они или в парках, или по улицам. или в кафе каких уже сидят. или тематические какие развлечения по интересам 05.04.2019 17:38:54, Шерлок с телефона
Подростками становятся и с 11 лет, и с 13. Еще рановато по кафе шататься, а тем более по улицам. Вот как раз современная площадка как в Петровском парке, железная такая, космическая - для этого возраста в самый раз. будете проезжать мимо Динамо, взгляните. Супер площадка. Еще интересно сделали в саду им. Баумана, если не ошибаюсь - где огромный пандус деревянный в виде подковы. А в середине множество хитрых снарядов на равновесие. Парочка подобных снарядов есть и в парке возле кинотеатра Варшава, на войковской, если не разрушились уже. Они интересны даже взрослым. Если включить в площадки элементы веревочных парков, было бы здорово. Без высотных элементов, например.
09.04.2019 00:41:06, Oazis
А вот Ленин считал, что можно уже служить в красной армии, а с 15-ти так и вовсе командовать полком, ну то есть эскадроном смерти. У Вас явно двойные стандарты!
09.04.2019 14:42:14, vbr2011
мой постоянно гуляет 04.04.2019 20:20:45, Шерлок
И кормить этих вечных детей Вы будете))) 04.04.2019 19:55:34, Шиповник (экс-Василиса)
Если называть вещи своими именами, то действует система перераспределения. И количество распределяемых благ очень мало зависит от того, кто в семье работает. Я даже думаю, что если бы в России большинство людей не работало вовсе, все стали бы только богаче.
Ну и способных детей надо делать рантье, конечно. Почему академика кормят, хотя уже явно не в коня корм, а победителя всеросса нет? Учеба это работа и она должна оплачиваться. Вот тех, кто не учится, на работу. Смысл всех учить одинаковые 11 или 16 лет? Лучше большинство 8 лет, а меньшинство 25.
04.04.2019 20:22:50, vbr2011
Согласна категорически только с одним - если человек не хочет/может учиться, то ему надо дать возможность работать. Лет так с 16-ти - нормально. Без дурацких привилегий и, соответственно, зажимов для работодателя. Официально.
Ессно, оставить обязательность среднего образования. Вечерние школы были отличным выходом. И мотиватором.
05.04.2019 10:03:08, мимоша
Победитель Всеросса это пока ни о чем. Это только потенциал. 04.04.2019 21:28:10, Шиповник (экс-Василиса)
Победитель всеросса очень даже о чём! За этой победой по-любому огромный труд.
05.04.2019 09:57:42, мимоша
Но не на уровне "назначить содержание на ближайшие 15 лет" за огромные заслуги. А так да, вполне себе достижение с соответствующими ему и так наградами. 05.04.2019 11:53:54, Вероятность
Ни за какие не за заслуги, просто содержание, так как проживание умных людей в стране полезно для страны. Да пусть он в карты будет играть и дураков обыгрывать, все равно польза огромная. Кого нибудь когда нибудь чему нибудь научит. Думать прежде всего. В метро поедет, все соседи смогут посмотреть, как должно выглядеть человеческое лицо. Это не стоит денег?
Вот давайте, чтобы всем было проще, так. У всех жителей города вес от ста и больше. И вдруг в городе появляется стройная девушка. Ведь некоторые задумаются, если не почему я не такая, то почему моя дочь не такая. И посадят на диету дочь.
И если завтра победители всеросса начнут в 14 лет выходить на пожизненную трехтысячедолларовую пенсию, вы вообще представляете, как изменится отношение родителей к учебе своих детей! Уже даже не важно, как потратит деньги пенсионер. Важно, как остальные побегут за морковкой.
Ну а он от нечего делать точно нечто полезное сделает!
05.04.2019 13:07:59, vbr2011
"Кого нибудь когда нибудь чему нибудь научит" А чему он научит, если сам ничему не научился? А зачем ему чему-то учиться, если просто так зарплату платят. От безделья деградируют еще как, был умный, станет дураком. Думаете умный спиться не может? 06.04.2019 21:49:21, Аня-лэ
Ничему не научился?! 95 процентов школьных учителей научились куда меньшему, а деньги получают. Не может умный спиться, за редчайшим исключением. Я уже не говорю о том, что само предположение является оскорбительным.
Деградируют не от безделья, а от бесполезного труда. И умный никогда не станет дураком.
Поразительно, миллионы школьников деградируют именно от безделья, а вы подозреваете в этом единицы тружеников!!!
07.04.2019 00:36:49, vbr2011
Представляю, как изменится. Некоторые и так с олимпиадами и поступлениями в школы с ума сходят и из детей насильно математиков делают, ибо престижно сейчас. 05.04.2019 14:05:45, Шиповник (экс-Василиса)
Именно! По числу математиков будем как раньше в балете.
05.04.2019 14:18:46, vbr2011
по числу окончательно умом тронувшихся разве 05.04.2019 15:04:59, Шерлок с телефона
С глубокой ненавистью к этой самой математике. Я 11 лет прозанималась физ-рой с глубокой ненавистью к данному направлению физ-ры. Освоила хорошо. И забросила это дело подальше. 05.04.2019 14:29:57, Шиповник (экс-Василиса)
Были бы мозги, с ненавистью пусть потом психотерапевты работают.
05.04.2019 14:34:03, vbr2011
Психотерапевты с хорошей математической базой ... Почитывающие после работы Пенроуза ... В квартире с портретами Кантора и Перельмана на стенах ... 05.04.2019 15:17:35, фантасмагория
Зачем? "Если любая баба может родить Ломоносова, когда угодно". И математиков тоже рождается немало. Не нужно всех туда тянуть. И в победители Всеросса не нужно. 05.04.2019 15:07:04, Шиповник (экс-Василиса)
Чтобы радовать всех своим красивым и умным лицом - это во вгик. А проезд в метро с умным лицом только этим лицом и оплачивается, и это нормально.
Идея звучит, как бы сказать помягче, недостаточно продуманной.
05.04.2019 13:22:04, Вероятность
Да перестаньте, уж более пропитых рож, чем у наших актеров редко где встретишь.
05.04.2019 14:19:57, vbr2011
И что? МС тоже несколько лет стипендию платить, даже если он спорт бросил? 05.04.2019 10:11:24, Шиповник (экс-Василиса)
При чем тут МС? МС = медалист в школе. Всероссовец = победитель чемпионата.
05.04.2019 10:13:08, мимоша
МС не медалист в школе, а значительно выше уровнем. С учётом того, как нынче медалисты некоторые ЕГЭ пишут.
И да, победителям чемпионата юниорского много чего дают, если они новых результатов не показывают?
05.04.2019 11:38:18, Шиповник (экс-Василиса)
Во-первых, дают гораздо больше, чем всероссникам. Во-вторых, главный орган у людей все-таки мозг, а не ноги.
05.04.2019 13:09:23, vbr2011
Да? А Вы попробуйте соперников без мозгов обыграть. Не выйдет. 05.04.2019 14:06:29, Шиповник (экс-Василиса)
Пробовал! Практически не возможно, по сравнению с соперником без мозгов у меня почти два кг лишнего веса!!!
05.04.2019 14:22:34, vbr2011
С ЛА не знаю, как оно. В других видах спорта иначе. И что же Вам Ваши мозги не подскажут, как 2 кг сбросить? Чай не 10. 05.04.2019 14:30:53, Шиповник (экс-Василиса)
175/56, кроме мозгов и минимума мышц для разгона до крейсерской скорости в 20 км/час все давно сброшено ))) А так было бы 175/54, представляете?!
05.04.2019 14:35:51, vbr2011
Мо Фара 175/58, Усейн Болт 195/94, Йохан Блеск 185/81... Может не только в весе дело?)))) 08.04.2019 11:09:29, Leenka
Конечно, не только! Я лишь говорил, что если не хочешь перегнать Мо Фару, а всего лишь кандидата в мастера спорта или чемпионку европы женщину, то моей мышечной массы достаточно. И уж тем более ее достаточно для обычной жизни. И недостаток массы у меня есть, но только в сравнении с мастерами спорта и выше, мышечная масса которых очевидно избыточна для бытовых нужд современного человека.
08.04.2019 15:43:28, vbr2011
Еще немного и крейсерская скорость будет зависеть от силы ветра. И понятно, почему вам кажется, что кругом одни толстые, взяв себя за идеал, вы и человека с недостатком веса можете таким посчитать. 06.04.2019 22:36:58, Вероятность
А она всегда сильно зависит от силы ветра! :) Про пилитон у велосипедистов ничего не слышали? У лыжников бегунов это не так важно, но отнюдь не мало важно.
Что такое недостаток веса по Вашему? Недоставать чего-то может только для чего-то, согласны? Недоставать жира современному человеку не может, жир просто не нужен, ни-ко-му. Мужику уж точно, про женщин что-то там говорят на счет родов. Ну так накопит перед беременностью несколько кг.
Значит не хватать может только мышечной массы. Так, а зачем нужна мышечная масса не грузчику. Для своего вида спорта.
С этим весом я бегал примерно по женскому мировому рекорду. То есть мировой рекордсменке на 5000 больше не надо! И чемпионке Европы на 1500 больше не надо. А мужчине понадобится больше только для мастерского норматива. Это один из миллиона. У женщин одна из ста миллионов.
И? Полезнее бега на длинные спорта нет.
И вот зачем Вам, например, больше мышц, чем чемпионке Европы на 1500?:) А ведь у Вас индекс массы тела наверняка выше чем.... у рекордсменки по прыжкам с шестом!!!
А прыгуний в высоту Вы видели? У них примерно мое соотношение рост/вес, если не меньше. А планка на дух метрах! Вы на сколько прыгнете? Им для чего мышечной массы не хватает? Или, может быть, прыгуньи и бегуньи не рожают здоровых детей? Нет, они рожают чемпионов, прыгающих за 2-30.
Так что же это за дефицит массы такой и кто его придумал?
Еще немного и изобретут избыток ума)))
07.04.2019 00:52:46, vbr2011
Здесь сидеть тоже нет никакой жизненной необходимости, однако сидим, и вы тоже.
Чтобы иметь такое соотношение роста-веса, жира-мышцы, как у спортсменки, надо и заниматься как она, а у меня нет ни времени, ни желания, ни резервов здоровья. Иначе будет просто недостаток нужных веществ в организме, подозреваю. По крайней мере, проверять мне это неохота. Зачем? Никакой жизненной необходимости не вижу, а усилий и рисков много.
07.04.2019 11:03:29, Аня-лэ
Говоря про недостаток веса, лучше ориентироваться на рекомендации минздрава, а не на чьи-то личные мнения и предпочтения. 07.04.2019 10:48:57, Вероятность
Рекомендации минздрава рассчитаны на среднестатистического человека, который заведомо ведет нездоровый образ жизни и никаким спортом не занимается. Если у такого человека вдруг начинает наблюдаться мой вес, это, конечно, повод задуматься и сдать анализы. Но это же не значит, что мой вес плох конкретно для меня.
Надо еще иметь в виду, что повысить именно мышечную массу на несколько килограммов это буквально превратиться в качка. И это практически не возможно без химии. Это как критиковать размер груди стройной девушки на фоне смеси повального ожирения с повальным же увлечением силиконом. Я подтягивался 27 раз с этим весом и ноги у меня, конечно, намного сильнее рук.
07.04.2019 14:01:38, vbr2011
У бега на длинные, как и вообще у бега, неполезностей полно. Для взрослых особенно. Если полезно Вам, то не значит, что всем. 07.04.2019 08:39:20, Шиповник (экс-Василиса)
А разве деньги вкладываются не в потенциал?
04.04.2019 21:32:00, vbr2011
Так их периодически и так кормят. Сборы бесплатные, например, бывают. А сам победитель ещё ничего не значит. Давайте ещё золотым медалистам деньги давать. Или краснодипломникам. 04.04.2019 21:41:49, Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно что деньги, а кому же их еще, извините, давать? Необразованным директорам школ дают, а смысл?
04.04.2019 21:45:34, vbr2011
Директорам не платить, учителя наверно тоже недостаточно образованные чтоб зарплату получать, а учить детей вы будете наверно? Платежеспособность клиентов и спрос решили повысить? Хорошо придумали. 06.04.2019 21:37:18, Аня-лэ
Учить надо тех, кто может и хочет учиться. Учить должны образованные люди. А когда неучи учат лентяев за деньги налогоплательщиков, толку не будет.
Я хочу, чтобы деньги платили за результат, а не за процесс. Сейчас платят только за процесс, на результат всем плевать.
Да, хочу повысить платежеспособность клиентов. А почему нет? Лентяев будем кормить? Не тех, кто по чьим-то фантазиям может облениться, в уже состоявшихся бездельников. Ну, это нам не впервой, уж сто лет как только этим и занимаемся. Многого добились? Если память не изменяет, мы в глубочайшей заднице.
07.04.2019 00:59:39, vbr2011
Вам платят только при поступлении ученика в выбранный вуз или за каждое занятие? 07.04.2019 10:30:53, Аня-лэ
А причем тут я? Учится ученик, а не я. Вы опять допускаете ту же самую ошибку! Я же не прошу денег себе. И я против того, чтобы деньги шли в школы. Образовательный бюджет страны должен распределяться между учениками в соответствии с их текущими успехами в учебе. Родители должны решать, на что они эти деньги потратят. Может быть, на школу, может быть, на частного преподавателя, а может быть и на поездку на море и хорошую еду. Почему государство должно решать за человека, как он собирается достичь оплачиваемого результата?
В текущей ситуации ученик платит мне за помощь в его обучении. Не за обучение как таковое, так как я вместо него учиться не могу! Я даже заставить его учиться не могу. И если мне вдруг начнут платить за поступление, половину денег придется отдавать на взятки или на услуги пластических хирургов, косметологов и тех, кто документы подделывает - чтобы сделать из меня 18-летнего Пупкина и я сдал экзамены за него.
07.04.2019 14:12:45, vbr2011
Я к тому, что почему только учителям надо платить за результат? Почему не вам? 07.04.2019 16:41:37, Аня-лэ
А разве поступление ученика в вуз (победа на олимпиаде, успешно сданные тесты и пр.) это мой результат?! Это его результат, а не мой! Мой результат это ответ на его вопрос: как подготовиться к экзаменам. Или: как мне решить эту задачу и вообще задачи этого типа.
Ну и как Вы думаете, если я не смогу ответить на эти его вопросы, он мне заплатит? Да конечно же нет!
Так что я получаю деньги за результат и только за результат. За что получает учитель, мне не совсем понятно. Ведь в случае с парой учитель-ученик ситуация прямо противоположная. Там учитель задает ученику вопрос, а не ученик учителю. Он, конечно, делает вид, что как-то что-то объясняет. Но мы же знаем, что в большинстве школ это чиста профанация.
Учитель объясняет ученику как получить пятерку у учителя. Верно? По крайней мере так это воспринимают ученики.
Учитель получает деньги не от ученика и не от его родителей. Он получает их от директора школы, интересы которого совершенно не обязаны совпадать с интересами учеников.
Но как только деньги окажутся в руках родителей, а не государства, школа развернется лицом к ученикам. И тогда сегодняшние репетиторы придут в школы, а сегодняшние учителя будут доить коров или чистить ботинки на улицах, кто как.
Ну и уже само собой разумеется, что деньги надо тратить эффективно. Если родители неэффективно потратили деньги и ребенок экзамены не сдал, денег им больше не давать. Пусть присоединяют сына к процессу выпаса коз или учат его уже за свои.
07.04.2019 17:41:00, vbr2011
Т. е. ваши ученики сами себе составляют программу занятий, изучают теорию, ищут задачи для тренировки, ищут ошибки в своих решениях, а вы им только объясняете как решать эти задачи (и решения почему-то нет ни в учебниках, ни в решебниках)? И находятся те, кто платят за это большие деньги?

Если бы вы пришли работать в школу, вы бы стали говорить. что ваши ученики плохо учатся, потому что сами ленивые, родители у них необразованные, и детей не порют. А вам надо платить тройную зарплату только за то, что вы ходите в школу )) и общаетесь с таким контингентом. Так что лучше не надо ))

"Он (учитель), конечно, делает вид, что как-то что-то объясняет." В моих школах учителя не делали вид, а именно объясняли и делали то, что я перечислила выше и что не делаете вы. И в школе моих детей тоже. Как получать пятерки, никто не объяснял, нормальные дети и сами понимают, как это сделать, пользуясь тем, чему их научил учитель.
08.04.2019 00:17:29, Аня-лэ
Зачем Вы передергиваете? Конечно, я составляю программу, даю книги и все такое. Но не это определяет конечный успех, а качества самого ученика. Я могу только помочь и платят мне за помощь.
И да, ученик и его родители должны уметь отличить хорошую помощь от плохой. А иначе учить их бесполезно.
И где я говорил, что тройную зарплату надо платить мне? Самое смешное, что Вы сами меня расхваливаете, говоря, что дать деньги сильному ученику значит повысить мое благосостояние. То есть сами же себе и противоречите. Если я такой плохой, то никто (тем более из родителей сильных учеников!) денег мне не даст.
Между прочим, действительно, у самых сильных (которым я предлагаю отдать очень много денег) родители по чище меня будут. Я им не нужен!
И, заметьте, я предлагаю платить им всю жизнь. То есть, пока я им еще нужен, они получат ничтожную часть. А остальные деньги мне никак уже не достанутся.
Вы же с завидным упорством пытаетесь тут найти мою корысть! Про порку еще вспомнили, она то тут причем? Да, я иногда говорю, что символическая порка в качестве легкого наказания первой очереди намного (по критерию эффективность/стоимость) эффективнее, чем достаточно строгие (то есть по этому критерию дорогие) наказания лишением всего или (не дай Бог!) порки, но уже далеко не символические и в качестве крайней меры (за что сам бы горе родителей на исправление к государеву порщику на аркане волок). Но я не отрицаю и метод напоминания и ласкового вразумления, заинтересованного обсуждения и пр. и пр.
Показная строгость предотвращает жестокость. А жестоким может быть и отношение, и политика ограничений удовольствий, полной занятости и т.д.
А жестокость я всей душой ненавижу, нет ничего хуже на свете.
Человек должен жить с понятной обратной связью. Поработал - получил положительный результат. Не поработал - получил символическую трепку, еще до всяких там противных нравоучений и наказаний. Вот если не поможет, тогда выносите мозг, отбирайте телефон, заставляйте конспектировать учебник.
Большинство подростков сейчас совершенно замордовано родителями и школой в смысле мер по уничтожению их свободного времени. Но не в смысле требования от них результата! Ну дайте им хотя бы, немного рискуя задницей, получить немножечко свободы.
"У меня контрольная на носу, у меня школьное мероприятие, у меня этот кружок, у меня тот кружок" - ну просто святой труженик какой-то. Вскрываешь мозг, а там лягушка сидит и квакает. После начальной школы совершенно ничего не отложилось. Читать было некогда, играть некогда, мечтать некогда и толку при этом ноль!
В Ваших школах учителя объясняли! Вы же согласитесь, что уже на первом курсе узнали больше, чем за последние 5 школьных лет! Если не согласитесь, то Вам и в институте мало что объясняли.
08.04.2019 02:35:01, vbr2011
Победителей всеросса тоже подкармливают, по крайней мере в Москве, и все-таки не такое это достижение, чтобы за него выдавать почти пожизненную пенсию, а то, может, этого призера еще 10-15 лет покормят, а потом он решит заняться чем-то другим, никак с наукой не связанным, Ну и сама ваша идея сословного разделения как-то не очень. Вы с ней на несколько веков отстали. 04.04.2019 20:47:32, Вероятность
Я не говорю, что сословное разделение следует возрождать сейчас, я говорю о пагубе революции во Франции. В наших реалиях надо думать, что делать.
04.04.2019 21:34:25, vbr2011
а если ученого из него так и не станет? с кого потом потраченное взимать? 04.04.2019 20:26:43, Шерлок
Ни с кого, пустая порода есть всегда. Это нормально. Лучше кормить сто дармоедов, чем вынудить заниматься ерундой гения.
04.04.2019 21:35:32, vbr2011
тогда всех надо. 04.04.2019 22:15:24, Шерлок

Показан 121 комментарий из 276









18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!