Раздел: Выбор школы (Русский язык и дисграфия)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

olivka

Дисграфик и программа Эльконина-Давыдова

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, может кто в курсе. Имеется ребенок-второклассник. Дисграфия (жесткая), дислексия (сильно слабее, но все равно, читает с большим трудом), зато большой любитель математики во всех видах (занимается у Зориной и Акивис, решает 2х2, меташколу, все с огромным удовольствием, без принуждения, на занятия летит). В школе программа Эльконина-Давыдова. В этой программе своеобразный русский, ребенок совсем теряется после нее, вместо проверочных слов на безударные гласные, например, там "орфограмма слабой позиции, надо ставить прочерк". Пытаюсь объяснять про проверочные слова и т д - естественно ребенок вопит, что мама, у нас совсем не так и ты все неправильно. Очень много пишут транскрипцией, звуками, потом ребенок путается и пытается писать йолку и карову. В общем, трудно стыкуются конкретная программа по русскому и дисграфия. Программа ЭД во всех корпусах его школы, кроме одного, самого дальнего и неудобного для нас.
Что бы вы посоветовали в такой ситуации? Переводить ребенка? Он будет пробовать ЛИт в 3 класс, но я боюсь, что не сдаст русский и английский, понятно почему. Пытаться заниматься дома? насколько возможно, все делаем (логопед, дома немного занимаемся обычным русским, стараемся читать вслух побольше, но это прямо слезы, очень тяжело ему).
Оставить в этой школе, плюнуть на школьный русский и переводить куда-то в 5 класс?
Спасибо всем заранее.
16.01.2019 10:47:22,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На вопрос про методику эльконина-давыдова - спросите у своего логопеда.
Моя история с дисграфиком. На счет жесткая или нет дисграфия была у моей не скажу, но гласные в словах не писала совсем. Это наследственное, у нас такой был папа, правда он забыл об этом так как закончил школу с золотой медалью. Когда столкнулись с этим на первом словарном диктанте - была паника, у нас еще учительница пару влепила и не выпускала из класса пока не перепишет работу без ошибок, а дочь не могла этого сделать, она не видела где ее ошибки и из раза в раз писала одно и тоже. Закончилось все скандалом моим с учительницей . На каникулах мы пришли в гости к родителям мужа и я упомянула о проблеме свекрови, она достала тетради сына за 1-3 классы и у нас случился легкий шок - гласных нет! Свекровь сказала, что ничего не делала, все прошло само к концу 3-его класса. С дочерью я не могла все пустить на самотек, потому что учительница лепила 2 как пирожки по 3 штуки на день и ребенок не хотел идти в школу и вообще учиться. Нашли хорошего логопеда. В конце 2-го класса я поняла, что прогресс есть в плане преодоления дисграфии, частично гласные стали сами появляться, но процесс тормозит учитель в началке своей жесткостью, и давлением, и бесконечными двойками, ребенок чувствует себя ущербным, страдают и другие предметы. Нашла понимающего педагога в другой школе, такие крайне редко встречаются, проблемные дети никому не нужны. Я этой женщине безмерно благодарна за дочь, она стояла около ребенка во время диктанта и говорила " ты пропустила буковки" и ребенок акцентировался на этом и делал меньше пропусков. Дело пошло. И к окончанию 4 класса таких ошибок было совсем мало 1-2. Ну потом присоединились проблемы с орфографией и пришлось от логопеда перейти плавно к репу по русскому. В 9 классе гиа без единой ошибки, если можно так сказать 100 баллов из 100. ЕГЭ - чуть за 80. Поступили в МГУ на бюджет.
17.01.2019 13:01:37, варенье из крыжовника
Шиповник (экс-Василиса)
Ему эта программа с йолками противопоказана, он должен только правильные образцы видеть. 17.01.2019 10:33:12, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, переводить. Иначе никакого шанса ребенку не оставите. 16.01.2019 22:28:47, ДраКошка
Я бы добилась индивидуального учебного плана по русскому языку с минимальным количеством аттестаций, и учила бы ребенка сама в соответствии с его развитием. Мат-ка, к счастью, у вас идет хорошо и создает зону успешности. То, что вы занимаетесь дома, очень хорошо, готовьтесь к тому, что придется заниматься регулярно много лет. Тут главное - рассчитывать силы, это как марафон: если вы замучаете себя и ребенка уже на старте, то вам будет не дотянуть до финиша. Дислексики и дисграфики с возрастом очень меняются. Во втором классе может быть караул, в 5-ом уже ничего, а в старшей школе вообще все очень и очень. У меня дислексик-дисграфик 16.5 лет. В младшей школе ей грамматика не давалась несмотря на бесконечные повторения, спец. методики и репетитора, но постепенно с возрастом становилось все лучше плюс лет с 13-ти она сознательно начала делать усилия с тем, чтобы писать грамотнее. И чтение постепенно улучшалось, годам к 12-ти она уже очень хорошо читала и понимала, а сейчас - абсолютно никаких проблем: учебники, романы, научные статьи. Моя дочь в 15 лет начала сама тренироваться читать вслух. В 1-2 классах чтение вслух было мукой, так я приняла решение на него забить и дать ей читать про себя. Чтение про себя моей давалось значительно легче, а чтение вслух никак не влияет на успех обучения.

Мой опыт таков, что никакая программа все равно не подойдет так, чтобы самой не участвовать. Учить таких детей - всегда индивидуальный проект, поэтому я стараюсь использовать школу по максимуму там, где она может нам помочь, и минимизировать школьные требования там, где я учу дочь сама. У нас такая стратегия дает очень хороший результат.
16.01.2019 18:28:24, Rive Gauche
olivka
ыыыы тянет удавиться. но я понимаю, что это надолго. спасибо. 16.01.2019 19:02:35, olivka
Да ну, дорогу осилит идущий. Я на всякий случай обычно советую привыкнуть к мысли, что дислексику-дисграфику помощь потребуется очень долго. Хотя я слышу и читаю об удивительно эффективных методиках, которые дают сказочные результаты, но это не наш случай, увы. У моей дочери весь прогресс - главным образом за счет ее упорного и методичного труда. Нужно просто принять это как образ жизни, но все не так плохо, уверяю вас! У моей дефицит внимания прошел сам по себе, к дислексии-дисграфии она адаптировалась, учится великолепно, делает программу международного бакалавриата (очень сложную), готовится в университет и планирует писать докторскую диссертацию по генетике :) А во втором классе я думала, нам с ней не закончить школу. 16.01.2019 22:25:51, Rive Gauche
Я бы выбрала последний вариант. Поверьте, это проходит у многих дислексиков-дисграфиков с возрастом, особенно если не грузить программой по языку в 7-8 лет ( иначе вместо развития все силы уйдут на преодоление этой проблемы) .

У меня такой же мальчик, хороший математик и музыкант с серьёзными проблемами в письме и чтении в прошлом. В 7 лет он был необучаем в этой области в принципе, у него вообще букет целый ( ещё гиперактивность, дефицит внимания и проблемы двухязычия).

Сейчас, в 10,5 лет это совершенно другой ребёнок. Пишет почти так же, как большинство учеников, а читает и лучше ( уж точно не меньше). Получил рекомендацию в 5 класс гимназии.
16.01.2019 17:15:15, Эль Нинья
olivka
сдвг у ребеночка в полный, полнейший рост, есть такое. в 10.5 - это хорошо, это обнадеживает ) спасибо! 16.01.2019 18:54:27, olivka
Вероятность
С доп математикой у вас все решено; для начальной школы, на мой взгляд, достаточно лояльного доброжелательного учителя.
А поступать, если с математикой все пойдет также хорошо, мне кажется, лучше в профильные матшколы, а не в лит. Если ребенок и дальше будет заметно обгонять сверстников; пока, в 1-2 классе еще не очень понятно, обгоняет он за счет своих способностей или за счет того, что несколько лет посещал тематические кружки, которые дают ему преимущество на фоне тех, у кого их не было и нет.
16.01.2019 15:23:08, Вероятность
olivka
мне кажется, у него есть способности, но в целом, это скорее на мой взгляд больше натасканность и кружки, да. 16.01.2019 15:35:40, olivka
Вероятность
Не натасканность, а обученность. :)
Позднее будет понятно, как ребенок выглядит на фоне других способных и обученных.
16.01.2019 16:31:47, Вероятность
Посетите хорошего невролога. Для таких детей есть определенная терапия (ну это конечно, если обследования покажут результат). Знакомый мальчик ровно с такими же проблемами в 5 классе (и в другой школе) стал учиться по русскому на 4 и 5. Еще они с репетитором были на постоянке. 16.01.2019 12:13:52, мама...
Можно вступить в доброжелательный контакт с учительницей и по факту иметь приблизительно личный учебный план. Это, если учительница вменяемая. Но по своему опыту знаю, что плохое обучение русскому в началке ликвидируется трудно даже у потенциально грамотных детей, что уж говорить о дисграфиях разной степени. Теперь уже со своей колокольни, при наличии средств, пригласила бы методичного репетитора. Или при понимании ребенка, что это суровая, но неизбежность, занималась бы плотно сама (что я и делала, но не сказала бы, что у моего глубокая дисграфия)). 16.01.2019 11:38:47, Etagerka
olivka
спасибо, принято. У учительницы это первый набор, в классе есть сложные дети, мой и так идет по математике считай по личному плану, тихо решает что-то свое во время уроков. Попробую и про русский поговорить. 16.01.2019 11:46:38, olivka
Сочуствую вам. Эта программа не только дисграфикам знатно крови попила(( Вспомню-вздрогну.
А если забить на отметки по-русскому и самой заниматься, например, по Канакиной дополнительно? В школе делать минимум, чтобы на 3 хватало, ребенку объяснить чтобы не переживал из-за оценок. Ориентироваться не на них, а на городские диагностики в конце учебного года. Зоной успеха пока назначить математику, с пятерками по математике никто не скажет, что у вас слабый ребенок. Пробовать поступать в сильные школы хотя бы просто для тренировки.
16.01.2019 11:31:16, забыла пароль, буду анонимом
olivka
у них вообще оценок нет и не будет до 5 класса. вот так у нас все прогрессивно и новаторски (((
Зоны успеха есть, спорт и математика. тут вообще без вопросов. Пробовать поступать обязательно, конечно. Вопрос куда, это ж всего 2 класс сейчас. Я ЛИТ и 2х2 отслеживаю. думала до 5 дотянуть в школе у дома, но чот мне все это силно не нравится.
16.01.2019 11:58:30, olivka
в ЛИТ чем раньше, тем легче поступить. Если есть набор в 3 класс, пробуйте 16.01.2019 12:26:30, Babun
olivka
на их сайте пишут, что информация о наборе будет в конце января. 16.01.2019 12:39:44, olivka
Я бы скорее подумала о школе с простой программой, где не парят. Чтобы осталось больше времени на занятия математикой. 16.01.2019 11:28:29, Julinika
olivka
а тут у меня встает вопрос, в более простую школу придется возить тоже. есть ли смысл возить в простую или уж в сложную. С математикой он все успевает и готов часами ей заниматься, почему я и думала или о лите с 3 класса или с 5 класса о школе посильнее 16.01.2019 11:56:55, olivka
Сильные школы бывают очень разные. Здесь неоднократно рассказывали, как в школе, считающейся сильной, грузят всеми предметами, так что на любимый может вообще времени не остаться. И могут гнобить за неуспеваемость даже по одному предмету.
Мой ребенок в сильной школе сейчас. и я, в принципе, довольна, потому что могу не парится - учат хорошо. Моё дело следить, чтобы уроки сделал и со всякой фигнёй помочь. Но при этом у него ни на что другое не остаётся времени (спорт и прогулки обязательны, это не обсуждается). Так что я его только на олимпиады вывожу, а нормально заниматься математикой на более высоком уровне времени не остаётся. Иногда я жалею, что он не в другой школе (есть на примете конкретная, где детей не грузят), Но тогда на мне была бы гораздо большая нагрузка.
16.01.2019 14:56:33, Julinika
Люба С.
Я бы порекомендовала подумать об оформлении русского языка в индивидуальный учебный план. Вы сможете там записать даже любой учебник/программу, более подходящую ребенку.

Стоит взять справку у логопеда. Подобрать учебник (опять же со специалистом), наиболее подходящий вашему ребенку.
Подготовиться с юридической точки зрения.
Ознакомиться с рядом документации, например:
[ссылка-1]

[ссылка-2]

Ребенок на уроках может сидеть на задней парте и выполнять свои задания.
Но вы должны понимать, что ваши занятия со специалистом должны быть тогда не реже 3-4 раз в неделю.
И что это не избавляет вас от необходимости усиленно заниматься. Т.к., если во 2-3 классе ещё готовы идти на встречу с лого проблемами, то в средней школе это уже никого не волнует и вам надо успеть с ребенком сделать всё что можно для коррекции, благо начальная школа это ещё и вполне подходящий для этого возрастной период.
16.01.2019 11:13:30, Люба С.
olivka
вот средняя школа меня и волнует, я планировала ребенка переводить в 5 класс в другую школу, а началку пересидеть в нашей, у меня в ней старший сын учился и все вполне себе было. Но ушла учительница старшего, сменилась программа и я боюсь, что ребенок просто к 5 классу совсем одичает в плане русского.
Он и так на математике сидит и свое пишет. Придется и русский еще, эххх.
Спасибо
16.01.2019 11:50:22, olivka
Люба С.
Пробуйте договориться об устных аттестациях во 2-м классе, пусть правила рассказывает. Или написание диктантов (каждую четверть) с оценкой динамики.
Вы имеете право настоять, чтобы у вас была вообще одна аттестация в году - итоговая. Но школам это неудобно, да и ребенку тяжелее когда за раз надо выдать программу всего года.

В целом, если нормальная администрация и учитель, то всё решаемо.
Удачи!
16.01.2019 11:18:05, Люба С.
olivka
а я не знаю, что у них с аттестациями. Вот так, ага. Оценок нет и не будет до 5 класса, о контрольных-проверочных я узнаю на родительских собраниях ( и все). Обещали отчет по ребенку раз в полгода, развернутый, письменный, все дела. По факту за 1 класс я получила в конце мая стандартный шаблон. Мы тогда еще о дисграфии не подозревали, но писал он ужасно всегда, и куча ошибок на 1 строчку и почерк просто жуткий, серьезно, ребенка зовут Антон, в его подписи невозможно разобрать, Антон это, Артем или Андрей. Так в отчете было написано "имеет сложности с каллиграфическим письмом", ыыыыы ((
Я попробую поговорить с учительницей. даже есть шанс, что у сына будет прямо справка, мы с ним в конце января идем на комиссию на эту тему.
16.01.2019 11:54:02, olivka
Люба С.
Я бы забирала ребенка тогда. И искала хорошего учителя.
Русский и математика - основные предметы. Если у вас такой учитель, который не может адекватно нагрузить класс, то зачем терять время?

У всех моих детей были обычные классы началки в районных школах, но чудесные учителя. Т.е. классы с разным качеством учащихся были задействованы полностью, только каждый работал на своём уровне. Слабых детей стабильно оставляли на консультации. Я очень благодарна учителю моего дисграфика. При том, что основная нагрузка лежала на плечах логопеда, которая приходила к нам на дом, консультации 2-3 раза в неделю, где учитель в школе занималась с сыном практически индивидуально (она оставляла 3-4 ребенка и те работали каждый над своим) были явно не лишними. Точно также другой мой ребенок с высоким уровнем способностей, был вполне нагружен по высшей планке, несмотря на то, что в классе были дети с нарушениями..
Т.е. это всё к опытности и квалификации педагога..
По мне в началке хорошего учителя ничто не заменит.
Так что я бы параллельно искала куда перевести.

По поводу средней школы..
Мы в итоге так и остались на индивидуальной траектории обучения по русскому.
В 5-м классе такой мощный пошёл откат от пофигизма учителей, перечёркивающий все достижения за начальную школу, что после неудачных попыток смены школ, мы ушли на СО.

Нам говорили, что дисграфия полностью не компенсируется. Пока с ребенком занимаются "правильно", компенсирующий и развивающий эффект есть. Но стоит оставить занятия, как пойдет откат, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее..
Поэтому мы будем заниматься пока не сдаст ЕГЭ.
Но у нас были серьезные проблемы с подбором специалиста. Если в началке ещё повезло с логопедом, которая параллельно занималась русским, развитием речи, то найти подходящего репетитора /дефектолога на среднюю школу удалось с огромным трудом. При том, что я искала сильно заранее.
Ну и на окружающих вижу, что те кто сидел на попе ровно, дожидаясь "Пока дозреет", оказались в сильном проигрыше, т.к. время начальной школы для коррекции "на вес золота".
16.01.2019 12:24:51, Люба С.
Скажи, пожалуйста, как это «правильно» заниматься русским с ребёнком дисграфиком? 16.01.2019 15:52:43, Vanilla
Люба С.
Работа с учащимся при дисграфии требует:

1.комплексности – предполагает медико-психолого-педагогическое воздействие на детей с нарушениями чтения и письма. Нарушения м.б.у детей с ММД, ЗПР, УО.

2.системности – а)д.б.системной коррекционная работа, методы д.б. целенаправленны, б)работа над устной и письменной речью осуществляется в строгой системе, во взаимосвязи, в)учет связи между различными компонентами речи (между фонетич, фонематич, лексикой, грамм и т.д.).

3.развития (единство развивающего и корректирующ.обучения) – не только коррекция, но и развитие сохранных функций.

4.учета зоны актуального и ближайшего развития.

5.минимального усложнения заданий или речевого материала. Реб.м.не справиться с большими трудностями.

6.поэтапности – в логопедической работе выделены определенные этапы, на каждом этапе выделяют цели, задачи, подготавливают к переходу к последующему этапу.

7.учета поэтапности формирования умственной деятельности: предварительное представление о задании, материализация действий (во внешнем плане) – наглядно-действенное мышление, выполнение действ.в плане громкой речи, выполнение действ.в умственном плане, закрепление, автоматизация действий в умственном плане,

8.учета симптоматики, степени тяжести,

9.учета механизмов нарушения – при одной и той же симптоматике, механизмы нарушений м.б.разными,

10.опоры на сохранные анализаторы (звенья речевой фунуции). Опора на кинестетические ощущения, зрительное восприятие и т.д., что сохранно,

11.максимальной опоры на анализаторы, максимальн.включение анализаторов. Например, если нарушен слух – опора на зрит, тактильное восприятие, вибрация гортани, кинестетические ощущения,

12.индивидуального подхода,

13.доступности,

14.нагляднлсти – д.б. максимальна, чтобы облегчить реб.задачу обучения,
16.01.2019 17:25:45, Люба С.
Спасибо! Пошла обдумывать:) 16.01.2019 19:59:56, Vanilla
Люба С.
Мой пробник ОГЭ декабрьский вполне достойно написал. При том, что его это совсем не парит, никакого старания.. Чистый автоматизм наработанного.

Посмотрим как оно дальше.
Но на фоне заурядной школы прям совсем мы молодцы. :)
С учётом, что там стабильно есть те кто не сдает ОГЭ и кого к нему даже не допускают...
Это к слову о том, что всё сдают и можно не парится...
16.01.2019 20:53:53, Люба С.
Рада за ваши успехи! Пожелаю, чтоб и сам ОГЭ прошел легко и на ожидаемом уровне:) пусть будет!

У меня мандраж:( Особенно по поводу устной части. Стараюсь не думать о перспективах, пока делаем, что можем, а позже будем устранять пробелы и дотягивать.
17.01.2019 11:04:50, Vanilla
Люба С.
Не дрейфь! Мой логоребенок прям звезда был на устной части по отзывам , из-за того. что со многими из детей не занимаются от слова вообще..

Почитай отзывы в инете..
Как сдать устную часть, если нельзя мат..
За слова паразиты обнуляют критерии, а я без них не могу..
В регионах традиционно своя специфика ударений, уже за одно это им можно посочувствовать..
Там реально не сложно сдать, если подготовится..

Нам пришлось выдержать еще столкновение за право писать 15.2 (по тезису), почему то учитель в принудительном порядке заставляет всех писать 15.3, просто сочинение рассуждение.

По мне так найти в тексте нужные места и прокомментировать их всяко проще натренироваться, чем абстрактно рассуждать с грамотным аргументированием ...
17.01.2019 15:09:24, Люба С.
olivka
Все услышала. большое спасибо. 16.01.2019 12:36:07, olivka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!