По ссылке подробный анализ, как это все должно происходить:
[ссылка-1]
Интересно, это только мне одной кажется, что введение такого экзамена сразу по всей стране, без тщательной апробации для начала хотя бы в пилотных регионах, со стороны Министерства Образования, мягко говоря, слишком самоуверенное решение?
Особенно мне понравился пункт, что мата быть не должно :-)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Экзамены (Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я купила сборник типа "20 типовых вариантов ОГЭ по устному русскому", мы с дочкой по очереди потренировались. Ничего сложного, только тренировка действительно нужна, чтобы не забыть цитату вовремя вставить, хронометраж подготовки к пересказу "прочувствовать", плавность речи отработать.
29.12.2018 21:08:07, Медведка
Я не понимаю к чему столько усилий, когда речь всего лишь о зачете?
30.12.2018 02:06:19, Красно Солнышко
Что-то год назад ни одной темы здесь про русский устный не помню. А Москва как раз была пилотным регионом. Все как-то спокойно прошло. Что в этот раз случилось?
29.12.2018 18:06:59, Lubanya
Ну так в том году куча московских девятиклассников его сдавала в феврале, тихо и без слез. Ни одного негатива здесь не было. Сейчас то что вдруг поменялось? В похожем формате и иностранный сдаётся.
29.12.2018 21:41:27, Lubanya
у наших тоже была 22-го апробация, а перед этим еще в начале ноября школьная (обставленная по всем правилам). вот там на первой дети нервничали, некоторые даже плакали от волнения. в этот раз все было спокойно и достаточно быстро, без неожиданностей, хотя результата не знаю))
29.12.2018 13:41:32, мегля
У нас была апробация 22. Рассказываю как, и вообще мои впечатления от все этого безобразия.
Не знаю нужно ли описывать процесс?
Коротенко: дети ждут в комнате ожидания, откуда их вызывают поочередно, при чем в комнате ожидания они уже без личных вещей/ телефонов. Там можно промаятся дурью несколько часов. По очередно, по одному, их ведут в комнату для сдачи экзамена, где сидит экзаменатор - собеседник задача которого просто записать звук и видео запись, а также провести диалог с ребенком. Оцениваю потом по ауди записи.
Дочка моя учится в бывшей рейтинговой гимназии в Москве, которая ранее славилась. Пишу это к тому, что даже в школе, которая держится за свои рейтинги, а не простой "дворовой", не смогли все это нормально организовать.
Вообще на первый взгляд все не страшно, и их готовили. Ну как готовили, учитель, а она классный руководитель на минуточку, еще в четверг 20 декабря не знала критерии оценивания, моя дочь ей доказывала, что надо говорить минимум 10 фраз на монологе и лично скачивала 20 декабря требования этого года с сайта ФИПИ, т.к. у учителя были только прошлогодние требования. Поэтому готовили их со словами "ну я бы поставила зачет". Когда дочь спрашивала о баллах, учитель говорила "зачем тебе баллы, там "зачет/ незачет".
Каково было мое удивления, когда я узнала, что вот этот наш классный руководитель в итоге оценивала часть работ. Что она там напроверяла, я даже представить не могу, тк человек уже в возрасте и для нее все эти нововведения...
Вообщем вывод первый - проверяющие не прошли вообще никакого обучения.
Вывод второй пишу сразу - экзаменаторы - собеседники и школа, тоже не прошли никакого обучения: т.к. то как у нас проводили собеседование, расходится с тем, как оно написано в регламенте:
Согласно регламенту, сначала идет задание чтение, потом пересказ этого прочитанного текста, и на подготовку к пересказу дают 1-2 минуты (смешно, но в нормативных документах этого года в разных местах указано по-разному, где то 1 минута на подготовку к пересказу, где то 2 минуты). И вот ребенку на эту 1-2 минуты подготовки к пересказу текст должны оставить, так написано в презентации, и так логично. Но в инструкции экзаменатора-собеседника ничего об этом нет. И вот у наших детей текст забирали сразу после прочтения, т.е при подготовке к пересказу текста у них не было. Я вчера лично звонила с этих вопросов в РЦОИ и мне подтвердили, что так делать не должны, текст на время подготовки должен быть у ученика. Из общения на другом форуме по данному вопросу, я прочитала, что в одной школе разные экзаменаторы - собеседники действовали по-разному: кому то оставляли текст, кому-то нет, т.е. не только у нас делали вот такую фигню.
Вообщем, дети несколько обалдели от того, что у них сразу отобрали текст после прочтения в слух.
Моя в итоге забыла про цитату напрочь. А это минус 3 балла.
В итоге, моя, довольно хорошо говорящая девочка, не очень смогла справится с волнением, это еще отдельное искусство: говорить на камеру + на оценку.
Еще она выбрала тему монолог –рассуждение на тему «зачем надо знать историю родины» и как ей сказали не справилась с форматом: тезис, аргументы, вывод. Хотя никто никаким форматам их не учил до этого момента, нигде ни о каких форматах речь вообще не щла. В итоге всей школе строго настрого сказали выбирать описание фотографии или повествование на основе жизненного опыта, а вот рассуждение не брать.
Я видела итоговый балл дочери. Проверял ее учитель, который не любит наш класс, у меня сложилось впечатления, что она бросила ставить 1 , как только их набралось 10 на оценку «зачет». Тк. я не согласно, с некоторыми 0 которые она наставила в конце. Я конечно запись не слышала, но не думаю, что моя могла так наошибаться под конец.
Проверяющий назначается компьютером случайным образом - так мне сказала классная.
Из личного разговора не буду писать с кем из школы:
- «решено всем детям поставить зачет»
- «в следующем году будет сложнее»- видимо в этом году совсем неразбериха.. Ну вот как то так. Зачем нужна вся это профанация, непонятно.
Думаю на экзамене незачет получат только дети, которых и так не будут допускать к ОГЭ по другим причинам. 29.12.2018 11:50:11, Agape
Не знаю нужно ли описывать процесс?
Коротенко: дети ждут в комнате ожидания, откуда их вызывают поочередно, при чем в комнате ожидания они уже без личных вещей/ телефонов. Там можно промаятся дурью несколько часов. По очередно, по одному, их ведут в комнату для сдачи экзамена, где сидит экзаменатор - собеседник задача которого просто записать звук и видео запись, а также провести диалог с ребенком. Оцениваю потом по ауди записи.
Дочка моя учится в бывшей рейтинговой гимназии в Москве, которая ранее славилась. Пишу это к тому, что даже в школе, которая держится за свои рейтинги, а не простой "дворовой", не смогли все это нормально организовать.
Вообще на первый взгляд все не страшно, и их готовили. Ну как готовили, учитель, а она классный руководитель на минуточку, еще в четверг 20 декабря не знала критерии оценивания, моя дочь ей доказывала, что надо говорить минимум 10 фраз на монологе и лично скачивала 20 декабря требования этого года с сайта ФИПИ, т.к. у учителя были только прошлогодние требования. Поэтому готовили их со словами "ну я бы поставила зачет". Когда дочь спрашивала о баллах, учитель говорила "зачем тебе баллы, там "зачет/ незачет".
Каково было мое удивления, когда я узнала, что вот этот наш классный руководитель в итоге оценивала часть работ. Что она там напроверяла, я даже представить не могу, тк человек уже в возрасте и для нее все эти нововведения...
Вообщем вывод первый - проверяющие не прошли вообще никакого обучения.
Вывод второй пишу сразу - экзаменаторы - собеседники и школа, тоже не прошли никакого обучения: т.к. то как у нас проводили собеседование, расходится с тем, как оно написано в регламенте:
Согласно регламенту, сначала идет задание чтение, потом пересказ этого прочитанного текста, и на подготовку к пересказу дают 1-2 минуты (смешно, но в нормативных документах этого года в разных местах указано по-разному, где то 1 минута на подготовку к пересказу, где то 2 минуты). И вот ребенку на эту 1-2 минуты подготовки к пересказу текст должны оставить, так написано в презентации, и так логично. Но в инструкции экзаменатора-собеседника ничего об этом нет. И вот у наших детей текст забирали сразу после прочтения, т.е при подготовке к пересказу текста у них не было. Я вчера лично звонила с этих вопросов в РЦОИ и мне подтвердили, что так делать не должны, текст на время подготовки должен быть у ученика. Из общения на другом форуме по данному вопросу, я прочитала, что в одной школе разные экзаменаторы - собеседники действовали по-разному: кому то оставляли текст, кому-то нет, т.е. не только у нас делали вот такую фигню.
Вообщем, дети несколько обалдели от того, что у них сразу отобрали текст после прочтения в слух.
Моя в итоге забыла про цитату напрочь. А это минус 3 балла.
В итоге, моя, довольно хорошо говорящая девочка, не очень смогла справится с волнением, это еще отдельное искусство: говорить на камеру + на оценку.
Еще она выбрала тему монолог –рассуждение на тему «зачем надо знать историю родины» и как ей сказали не справилась с форматом: тезис, аргументы, вывод. Хотя никто никаким форматам их не учил до этого момента, нигде ни о каких форматах речь вообще не щла. В итоге всей школе строго настрого сказали выбирать описание фотографии или повествование на основе жизненного опыта, а вот рассуждение не брать.
Я видела итоговый балл дочери. Проверял ее учитель, который не любит наш класс, у меня сложилось впечатления, что она бросила ставить 1 , как только их набралось 10 на оценку «зачет». Тк. я не согласно, с некоторыми 0 которые она наставила в конце. Я конечно запись не слышала, но не думаю, что моя могла так наошибаться под конец.
Проверяющий назначается компьютером случайным образом - так мне сказала классная.
Из личного разговора не буду писать с кем из школы:
- «решено всем детям поставить зачет»
- «в следующем году будет сложнее»- видимо в этом году совсем неразбериха.. Ну вот как то так. Зачем нужна вся это профанация, непонятно.
Думаю на экзамене незачет получат только дети, которых и так не будут допускать к ОГЭ по другим причинам. 29.12.2018 11:50:11, Agape
Большое спасибо вам за информацию! Честно говоря, страшновато((( Моя попробовала с репетитором - говорит, сложно вот так спонтанно говорить, и их этому совершенно не учат. Про собеседование в школе никто даже не заикается, и апробации никакой нет и не планируется((( Ещё и на камеру это все... Думаю, дочь сильно волноваться будет((
29.12.2018 13:22:26, Планетка
Вот моя про цитату от волнения забыла. Хотя и отрабатывали все и листочек с цитатой дали . Вспомнила о ней уже когда им через несколько дней рассказывали о результатах.
29.12.2018 13:32:24, Agape
А у моего самая заурядная районная школа, куда он прикреплен для аттестации.
Детей разбили на группы. Каждая группа подходила к своему времени.
У первой группы были задержки с аппаратурой и это сбило на полчаса график. + плохо было слышно. Не знаю что виновато колонки или запись.
Но всё равно давки не было. След. группа ждала на первом этаже в холле.
Не знаю насчёт обучения преподавателей. У моего учитель уже с прошлого года гоняла учеников. Но у них в школе вообще перегиб на подготовку к ОГЭ. Я когда посматриваю на то, что там задаю в школе, не понимаю, когда они школьную программу проходят... Все силы брошены на натаскивание.
Картинка была из банка ФИПИ.
Листочки не забирали. Т.е. цитату можно было подсмотреть если забыл.
Результатов не знаю до сих пор. :)
У знакомых ребенку не дали вслух читать. :) 29.12.2018 13:06:40, Люба С.
Детей разбили на группы. Каждая группа подходила к своему времени.
У первой группы были задержки с аппаратурой и это сбило на полчаса график. + плохо было слышно. Не знаю что виновато колонки или запись.
Но всё равно давки не было. След. группа ждала на первом этаже в холле.
Не знаю насчёт обучения преподавателей. У моего учитель уже с прошлого года гоняла учеников. Но у них в школе вообще перегиб на подготовку к ОГЭ. Я когда посматриваю на то, что там задаю в школе, не понимаю, когда они школьную программу проходят... Все силы брошены на натаскивание.
Картинка была из банка ФИПИ.
Листочки не забирали. Т.е. цитату можно было подсмотреть если забыл.
Результатов не знаю до сих пор. :)
У знакомых ребенку не дали вслух читать. :) 29.12.2018 13:06:40, Люба С.
А я вот об учителях подумала. Еще несколько рабочих суббот им обеспечили каждый год.
29.12.2018 13:59:24, Красно Солнышко
Я когда в школе работала у нас это учитывалось и можно было в счёт "лишне-отработанных" взять отгул на каникулах. Оплачивать директор отказывалась. А вот перезачёты практиковались широко.
И я знаю, что у многих так.
От директора, конечно зависит.
Слышала истории о том, что работают "за так", но это обычно где-то в регионах,где податься больше некуда.
У меня в районе последние несколько лет постоянная текучка директоров. И со сменой директора очень часто уходят учителя пачками.. (Новая метла) 29.12.2018 14:11:29, Люба С.
И я знаю, что у многих так.
От директора, конечно зависит.
Слышала истории о том, что работают "за так", но это обычно где-то в регионах,где податься больше некуда.
У меня в районе последние несколько лет постоянная текучка директоров. И со сменой директора очень часто уходят учителя пачками.. (Новая метла) 29.12.2018 14:11:29, Люба С.
По разному. В другие школы, репетиторство, просто из образования.
Я когда ушла из школы на офисную работу, год наверное испытывала эйфорию от того, что уходила с работы вовремя и чувством выполненного долга.. :)
У меня вот у обоих детей ( в разных школах) во второй четверти по учителю поменялось..
Это ж процесс динамический... 29.12.2018 15:28:59, Люба С.
Я когда ушла из школы на офисную работу, год наверное испытывала эйфорию от того, что уходила с работы вовремя и чувством выполненного долга.. :)
У меня вот у обоих детей ( в разных школах) во второй четверти по учителю поменялось..
Это ж процесс динамический... 29.12.2018 15:28:59, Люба С.
Насчет того что подходят к разному времени. Это неправильно, т.к. вариант один на всю Москву был. И дети , которые идут позже, могли его узнать у тех, кто идет раньше, поэтому и забирают телефоны. И детей после сдачи не допускают к ожидающим своей очереди.
29.12.2018 13:11:06, Agape
У них не по одному телефону )) Связаться могут.
29.12.2018 19:46:18, мама...
Цитата на другом листочке. Ее не забирают, тк ее можно зачитывать.
У нас было 8 кабинетов на проверку, по 2 на класс. В час проходит около 4 человек. Нам повезло, что у нас маленький класс: 16 человек всего. 29.12.2018 13:10:06, Agape
У нас было 8 кабинетов на проверку, по 2 на класс. В час проходит около 4 человек. Нам повезло, что у нас маленький класс: 16 человек всего. 29.12.2018 13:10:06, Agape
Интересно, они специально 13 число выбрали, на счастье? :)
Вообще это просто все. Я под "устным экзаменом по русскому" почему-то понимаю экзамен по теории, и вот это было бы сложно. А поговорить... если за отсутствие мата уже балл дают... должно быть не слишком сложно, мне кажется))) 29.12.2018 00:51:55, УникаЛьнаЯ
Вообще это просто все. Я под "устным экзаменом по русскому" почему-то понимаю экзамен по теории, и вот это было бы сложно. А поговорить... если за отсутствие мата уже балл дают... должно быть не слишком сложно, мне кажется))) 29.12.2018 00:51:55, УникаЛьнаЯ
Тем более, что задача экзаменатора - разговорить и задавать наводящие вопросы.
29.12.2018 09:44:11, мама...
За мат все баллы снимают. Просто так ничего не дают :-)
А сложность - понятие очень относительное. 29.12.2018 00:53:51, Красно Солнышко
А сложность - понятие очень относительное. 29.12.2018 00:53:51, Красно Солнышко
"Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя. Мат, хамство, жаргон — ноль."
Точно так же написано в остальных пунктах. Т.е. не "все баллы снимают", а этот не дают. 30.12.2018 00:45:33, УникаЛьнаЯ
Точно так же написано в остальных пунктах. Т.е. не "все баллы снимают", а этот не дают. 30.12.2018 00:45:33, УникаЛьнаЯ
Устные экзамены апробировались все время их существования, кроме новейшего. Ну, об,,яви, что такое будет через пять лет, - осознанная речь у выпускников не появится, это поколения надо выращивать опять. Раз в Москве уровень выше, о чем Вы и упомянули внизу, вот пусть и будет пилотным регионом.
29.12.2018 00:13:01, Etagerka
в прошлом году у знакомого ребенка экзамен отменили за несколько недель до него. Может, и в этом году повезет?
28.12.2018 23:47:39, Cat-S
ну так может, всем все равно будет, если отменят.
Отменяют также быстро сейчас, как принимают. 29.12.2018 10:42:28, Cat-S
Отменяют также быстро сейчас, как принимают. 29.12.2018 10:42:28, Cat-S
Нет там ничего страшного.
28.12.2018 23:05:22, мама...
ну это кому как, моему интроверту да еще с логопедическим анамнезом будет весьма непросто , я полагаю. Хотя в итоге мы (я не описалась), вытягиваем русский на 4-5, даже чаще пять, но вот незнакомые слова до сих пор может не с тем ударением сказать и вообще говорит весьма быстро и не всегда внятно, даже я порой прошу повторить, так что понять ребенка могут, как угодно
29.12.2018 09:15:29, забыла пароль5
Принимают экзамен учителя из своей школы(хоть и не те, которые ведут предмет). И, конечно, они знают проблемы своих детей. Никому не интересно завалить и потом еще раз заседать на
этом экзамене.
И уж тем более хорошего ученика не завалят. 29.12.2018 09:35:42, мама...
этом экзамене.
И уж тем более хорошего ученика не завалят. 29.12.2018 09:35:42, мама...
Экзамен идёт под запись. Так что учитель не может отклониться от регламента.
29.12.2018 11:14:30, Люба С.
Под аудиозапись. Это не мешает экзаменатору перемигиваться с учителем)) и посылать друг другу знаки))
29.12.2018 19:49:31, мама...
Для кого? Для всех поголовно? Не думаю.
Процентов 20 завалят, если по честному принимать, конечно. 28.12.2018 23:10:55, Красно Солнышко
Процентов 20 завалят, если по честному принимать, конечно. 28.12.2018 23:10:55, Красно Солнышко
Никто не завалит. Немного подготовиться надо, перечитать тексты, потренироваться. На пользу пойдет. Не пугайтесь сами и детей не пугайте. Вы паникуете не по делу. Отказаться возможности нет. Что зря воздух сотрясать.
29.12.2018 09:41:31, мама...
Для чего нужен экзамен? Чтоб все, не напрягаясь, его сдали?
29.12.2018 08:20:16, Разбойник черный
а не было 22го? а то у очевидцев можно узнать, как оно было
28.12.2018 22:41:25, Шерлок
С удовольствием почитаю, если кто-то поделится. Особенно если кто-то сам на пробном сидел и детей слушал.
28.12.2018 23:12:36, Красно Солнышко
На самом деле текст был несложный, и для пересказа тоже.
29.12.2018 01:16:34, Слушала
Мы не ходили, ни я, ни ребенок - но учитель разослала, что все до единого, кто писали пробник - получили зачет. А у нас экстернат - и совсем не самые продвинутые дети собрались.
28.12.2018 23:20:59, неважно
Ну и что? Какое отношение выборка из вашего экстерната имеет к выборке по стране? Да ничего общего. Вы бы еще написали бы, что в московских гимнизиях и лицеях все все сдали.
28.12.2018 23:24:05, Красно Солнышко
Это у вас называется "с удовольствием почитаю, если кто-то поделится"? )) Боюсь, таким способом "выборку по стране" вам не собрать никогда.
28.12.2018 23:50:36, неважно
Выборки по стране здесь в принципе не собрать. Очевидно что здесь определенная, достаточно образованная родительская прослойка.
29.12.2018 14:01:33, Красно Солнышко
Мне вообще нововведения типа "утром в газете - вечером в куплете" не нравятся, даже и не масштабные. То астрономия, то непременный выбор база/профиль, то русский устный ... Пропеллер в .опе какой-то, пардон май френч.
28.12.2018 20:42:10, тупик
У нас со всем так в последнее время. Далеко не только в образовании. И с пенсионной реформой. И с новыми налогами. Принимают мгновенно практически. Зато не скучно жить.
28.12.2018 23:18:07, Красно Солнышко
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?